Выберите знаковую модель схема таблица формула рисунок – Выберите знаковую модель, информатика

Контрольная работа

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень) | Контрольная работа





Тест по информатике

Моделирование и формализация


предназначен для учащихся 9 класса

Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула

7. Выберите образную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?

а) человек — анатомический скелет — манекен
б) человек — медицинская карта — фотография
в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами

А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

а) 17
б) 15
в) 13
г) 9

16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:


— Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
— Петров и теннисист позировали художнику;
— теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев? а) теннисом
б) живописью
в) танцами
г) пением

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных — это:

а) набор данных, собранных на одной дискете
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки информации пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

а) иерархическая
б) сетевая
в) распределённая
г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ

23. Системы управления базами данных используются для:

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

а) Microsoft Access
б) OpenOffice.org Base
в) OpenOffice.org Writer
г) FoxPro

25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование товара Цена Количество
1 Монитор 7654 20
2 Клавиатура 1340 26
3 Мышь 235 10
4 Принтер 3770 8
5 Колонки акустические 480 16
6 Сканер планшетный 2880 10

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

а) 5
б) 2
в) 3
г) 6

26 Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:

Наименование Цена Продано
Карандаш 5 60
Линейка 18 7
Папка 20 32
Ручка 25 40
Тетрадь 15 500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА > 20 ИЛИ ПРОДАНО < 50?

а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

Ответы Жми

Cкачать материалы урока

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Моделирование и формализация

Задание #1

Вопрос:

Выберите верное утверждение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Один объект может иметь только одну модель

2) разные объекты не могут описываться одной моделью

3) электичекая схема — это модель электической цепи

4) модель полностью повторяет изучаемый объект

Задание #2

Вопрос:

Выберите неверное утверждение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) натурные модели — реальные объекты, в уменьшеннов или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение модеоируемого объекта

2) информационнеы модели описывают объект-оригинал на одном ихз языков кодирования информации

3) динамические модели отражают процессы изменения и развития обьъектов во времени

4) За основу классификации моделей может быть взята только прдметная область, к которой они относятся

Задание #3

Вопрос:

Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной моедли ученик, позволяющей получать следующие сведения: возщраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающся танцами; фамилии и мена учеников старше 14 лет?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) имя, фамилия, увлечение

2) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

3) имя, увлечение, пол, возраст

4) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

Задание #4

Вопрос:

Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наличие домашнего компьютера

2) количество правильно выполненных заданий

3) время, затраченное на выполнение контрольной работы

4) средний балл за предшествующие уроки информатики

Задание #5

Вопрос:

Замена реального объекта его формальным описанием — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) анализ

2) моделирование

3) формализация

4) алгоритмизация

Задание #6

Вопрос:

Выберите знаковую модель:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) рисунок

2) схема

3) таблица

4) формула

Задание #7

Вопрос:

Выберите образную модель:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) фотография

2) схема

3) текст

4) формула

Задание #8

Вопрос:

Выберите смешанную модель:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) фотография

2) схема

3) текст

4) формула

Задание #9

Вопрос:

Описание предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) словесные модели

2) логические модели

3) геометрические модели

4) алгебраические модели

Задание #10

Вопрос:

Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) математическими моделями

2) компьютерными моделями

3) имитационными моделями

4) экономическими моделями

Задание #11

Вопрос:

Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) математической модели

2) табличной модели

3) натурной модели

4) иерархической модели

Задание #12

Вопрос:

Графической моделью иерархической системы является:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) цепь

2) сеть

3) генеалогическое дерево

4) дерево

Задание #13

Вопрос:

Расписание движения электропоездов модет рассматриваться как пример:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) табличной модели

2) графической модели

3) имитационной модели

4) натурной модели

Задание #14

Вопрос:

Какая тройка понятий находится в отношении «объект-натурная модель-информационная модель»?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) человек — анатомический скелет — манекен

2) человек — медицинская карта — фотография

3) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог

4) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

Задание #15

Вопрос:

На схеме изображены дороги между населенными пунктами А, В, С, D и указаны протяженности этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 17

2) 15

3) 13

4) 9

Задание #16

Вопрос:

Населенные пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице.

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города на кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут:

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ABCD

2) ACBD

3) ADCB

4) ABDC

Задание #17

Вопрос:

 в школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвертый — пением. О них известно:

1) Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ

2) Петров и теннисист позировали художнику

3) теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.

Чем увлекается Андреев?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) теннисом

2) живописью

3) танцами

4) пением

Задание #18

Вопрос:

База данных — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) набор данных, собранных на одной дискете

2) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

3) прикладная программа для обработки информации пользователя

4) совокупность данных, организованных по определенным правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.

Задание #19

Вопрос:

Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) иерархическая

2)  сетевая

3) распределенная

4) реляционная

Задание #20

Вопрос:

Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) поле

2) запись

3) отчет

4) форма

Задание #21

Вопрос:

Столбец таблицы, содержащий определенную характеристику объекта, — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) поле

2) запись

3) отчет

4) ключ

Задание #22

Вопрос:

Системы управления базами данных используются для:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) создания БД, хранения и поиска в них необходимой информации

2) сортировка данных

3) организации доступа к информации в компьютерной сети

4) создание БД

Задание #23

Вопрос:

Какое из слов НЕ является названием базы данных?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Microsoft Acceess

2) OpenPffice.org Base

3) OpenPffice.org Writer

4) FoxPro

Задание #24

Вопрос:

В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 5

2) 2

3) 3

4) 6

Задание #25

Вопрос:

В табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцеляских товаров»:

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО<50?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 4;

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 4;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 4;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 4;

19) (1 б.) Верные ответы: 3;

20) (1 б.) Верные ответы: 2;

21) (1 б.) Верные ответы: 1;

22) (1 б.) Верные ответы: 1;

23) (1 б.) Верные ответы: 3;

24) (1 б.) Верные ответы: 3;

25) (1 б.) Верные ответы: 3.

videouroki.net

Тест на тему «Моделирование»

Тест «Моделирование»

Выберите верное утверждение:

Один объект может иметь только одну модель

Разные объекты не могут описываться одной моделью

Электрическая схема — это модель электрической цепи

Модель полностью повторяет изучаемый объект

3

Выберите неверное утверждение:

Натурные модели — объекты, воспроизводящие внешний вид объекта

Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков

Динамические модели отражают процессы изменения объектов во времени

За основу классификации моделей берут только предметную область

4

Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

имя, фамилия, увлечение

имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

имя, увлечение, пол, возраст

имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4

Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

наличие домашнего компьютера

количество правильно выполненных заданий

время, затраченное на выполнение контрольной работы

средний балл за предшествующие уроки информатики

2

Замена реального объекта его формальным описанием — это:

анализ

моделирование

формализация

алгоритмизация

3

Выберите знаковую модель:

рисунок

схема

таблица

формула

4

Выберите образную модель:

фотография

схема

текст

формула

1

Выберите смешанную модель:

фотография

схема

текст

формула

2

Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

словесные модели

логические модели

геометрические модели

алгебраические модели

1

Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

математическими моделями

компьютерными моделями

имитационными моделями

экономическими моделями

2

Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

математической модели

табличной модели

натурной модели

иерархической модели

1

Графической моделью иерархической системы является:

цепь

сеть

генеалогическое дерево

дерево

4

Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

табличной модели

графической модели

имитационной модели

натурной модели

1

Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?

человек — анатомический скелет — манекен

человек — медицинская карта — фотография

автомобиль — рекламный буклет автомобиля — атлас автомобильных дорог

автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

4

Могут ли разные объекты описываться одной и той моделью?

да

нет

иногда

в отдельных случаях

1

Объект, который используется в качестве заместителя другого объекта с определенной целью, называется …

моделью

копией

предметом

оригиналом

1

Модель, по сравнению с объектом оригиналом, содержит …

меньше информации

столько же информации

больше информации

подробную информацию

1

Словесное описание горного ландшафта является примером … модели

образной

знаковой

смешанной

натурной

2

Географическая карта является примером … модели

образной

знаковой

смешанной

натурной

3

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении ОБЪЕКТ — МОДЕЛЬ

компьютер — процессор

Новосибирск — город

зима — лето

автомобиль — техническое описание автомобиля

4

Моделью называют объект, имеющий …

внешнее сходство с объектом

все признаки объекта оригинала

существенные признаки объекта-оригинала

особенности поведения объекта-оригинала

3

Можно создавать и использовать …

разные модели объекта

единственную модель объекта

только натурные модели объекта

только образные модели объекта

1

Формула для описания площади треугольника является примером … модели

образной

знаковой

смешанной

натурной

2

Атлас автомобильных дорог является примером … модели

образной

знаковой

смешанной

натурной

3

Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении ОБЪЕКТ — МОДЕЛЬ

мелодия — нотная запись мелодии

река — Днепр

клавиатура — микрофон

весна — лето

1

globuss24.ru

Формы представления моделей: описание, таблицы, формулы, графы, чертежи, рисунки, схемы.

Тема: «Формы представления моделей: описание, таблицы, формулы, графы, чертежи, рисунки, схемы».

Цель: изучить формы представления моделей.

Конспект урока.

Существуют разнообразные системы условных обозначений, символов, соглашений, относящихся к разным областям дея­тельности и пригодных для описания моделей. Подобную систе­му и правила использования ее элементов называют языком. Язык может быть разговорным, алгоритмическим, математиче­ским, языком кодирования и пр.

Информация, характеризующая объект или процесс, может иметь разную форму представления, выражаться различными средствами. По степени формализации, строгости описания это многообразие можно условно разделить на образно-знако­вые и знаковые модели.

Ярким примером образно-зна­ковой модели является географи­ческая карта. Цвет и форма мате­риков, океанов, гор, изображен­ных на карте, сразу подключает образное мышление. По цвету на карте можно сразу оценить рель­еф. Например, с голубым цветом у человека ассоциируется вода, с зеленым — цветущий луг, рав­нина. Карта изобилует условными обозначениями. Зная этот язык, человек может получить достоверную информацию об ин­тересующем его объекте. Информационная модель в этом случае будет результатом осмысления сведений, полученных при помо­щи органов чувств и информации, закодированной в виде услов­ных изображений.

То же можно сказать о живописи. Неискушенный зритель воспримет картину душой, в виде образной модели. Но сущест­вуют некоторые художественные языки, соответствующие раз­личным живописным жанрам и школам: сочетание цветов, ха­рактер мазка, способы передачи воздуха, объема и т. д. Челове­ку, знающему эти условности, легче разобраться в том, что имел в виду художник, особенно если произведение не относится к реализму. При этом общее восприятие картины (информационная модель) станет результатом осмысления информации как в об­разной, так и в знаковой формах.

Еще один пример такой модели — фотография. Фотоаппарат позволяет получить изображение оригинала. Обычно фотогра­фия дает нам довольно точное представление о внешнем облике человека. Существуют некоторые признаки (высота лба, посадка глаз, форма подбородка), по которым специалисты могут опре­делить характер человека, его склонность к тем или иным по­ступкам. Этот специальный язык формируется из сведений, накопленных в области физиогномики и собственного опыта. Знающие врачи, взглянув на фото незнакомого человека, увидят признаки некоторых заболеваний. Задавшись разными целями, по одной и той же фотографии можно получить различные ин­формационные модели. Они будут результатом обработки образ­ной информации, полученной при разглядывании фотографии, и информации, сложившейся на основе знания специального профессионального языка.

По форме представления образно-знаковых моделей среди них можно выделить следующие группы:

  • геометрические модели, отображающие внешний вид оригинала;
  • структурные модели, отображающие строение объектов и связи их параметров;
  • словесные модели, описанные средствами естественного языка;
  • алгоритмические модели.

Знаковые модели можно разделить на следующие группы:

  • математические модели, представленные математическими  формулами, отображающими связь различных параметров объекта;
  • специальные модели (ноты, химические формулы и т.д.).
  • алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.

Д.З. выучить типы моделей.

Использованная литература:

1. Информатика и ИКТ, 8-9 класс/ под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Издательство «Питер», 2009. — 416 с.:ил.

2.

yvision.kz

Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация»

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация»





Содержание урока

Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация»


Проверочная работа по теме
«Моделирование и формализация»

Тестовые задания для самоконтроля

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула

7. Выберите образную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?

а) Человек — анатомический скелет — манекен
б) Человек — медицинская карта — фотография
в) Автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
г) Автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.


а) 17
б) 15
в) 13
г) 9

16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:

• Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
• Петров и теннисист позировали художнику;
• теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.

Чем увлекается Андреев?

а) Теннисом
б) Живописью
в) Танцами
г) Пением

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучи камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

а) Игрок, делающий первый ход (первый игрок)
б) Игрок, делающий второй ход (второй игрок)
в) Каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) Для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных — это:

а) набор данных, собранных на одном диске
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки данных пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

а) Иерархическая
б) Сетевая
в) Распределённая
г) Реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ

23. Системы управления базами данных используются для (выберите наиболее полный ответ):

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных

24. Какое из слов НЕ яфляется названием базы данных?

а) Microsoft Access
б) OpenOffice Base
в) OpenOffice Writer
г) FoxPro

25. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

а) 5
б) 2
в) 3
г) 6

26. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО<50?

а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

Cкачать материалы урока


xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Контрольная работа по информатике «Моделирование и формализация»

Контрольная работа

по теме «Моделирование и формализация»

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Электрическая схема – это модель электрической цепи

г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натуральные модели – реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид , структуру или поведение моделируемого объекта

б) Информационные модели описвают объект – оригинал на одном из языков кодирования информации

в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение

б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

в) имя, фамилия, пол, возраст

г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера

б) количество правильно выполненных заданий

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы

г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

а) анализ

б) моделирование

в) формализация

г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок

б) схема

в) таблица

г) формула

7. Выберите образную модель:

а) фотография

б) схема

в) текст

г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография

б) схема

в) текст

г) формула

9. Описание предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

а) словесные модели

б) логические модели

в) геометрические модели

г) алгебраические модели

10. Модели реализованы с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называется:

а) математическими моделями

б) компьютерными моделями

в) имитационными моделями

г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели

б) табличной модели

в) натуральной модели

г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь

б) сеть

в) генеалогическое дерево

г) дерево

14. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект – натуральная модель – информационная модель»?

а) человек – анатомический скелет — манекен

б) человек – медицинская карта — фотография

в) автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог

г) автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населенными пунктами A, B, C,D и указаны протяженности дорог.

а) 17

б) 15

в)13

г) 9

16. Населенные пункты A, B, C, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

A

B

C

D

A

2

4

4

B

2

5

3

C

4

5

1

D

4

3

1

Турист, выезжающий из пункта A, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD

б) ACBD

в) ADCB

г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика – Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой – бальными танцами, третий – живописью, четвертый – пением. О них известно:

  • Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;

  • Петров и теннисист позировали художнику;

  • Тенесист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым

Чем увлекался Андреев?

А) теннисом

Б) живописью

В) танцами

Г) пением

18. два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучи камней, в первой из которых 2 камня, во второй – 3 камня, в третей – 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной куче становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трех кучах становится не менее 25. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков?

А) игрок, делающий первый ход

Б) игрок, делающий второй ход

В) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу

Г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных – это:

А) набор данных, собранных на одном диске

Б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

В) прикладная программа для обработки данных пользователем

Г) совокупность данных, организованных по определенным правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

А) иерархическая

Б) сетевая

В) распределенная

Г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном поле, — это:

А) поле

Б) запись

В) отчет

Г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определенную характеристику объекта, — это:

А) поле

Б) запись

В) отчет

Г) форма

23. Система управления базами данных используется для (выберите наиболее полный ответ):

А) создание баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации

Б) сортировки данных

В) организация доступа к информации в компьютерной сети

Г) создание баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

А) Microsoft Access

Б) openOfice.org Base

В) openOfice.org Write

Г) FoxPro

25. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование товара

Цена

Количество

1

Монитор

7654

20

2

Клавиатура

1340

26

3

Мышь

235

10

4

Принтер

3770

8

5

Колонки

480

16

6

Сканер

2880

10

На какой позиции окажется товар «Сканер», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

А) 5

Б) 2

В) 3

Г) 6

26. В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование

Цена

Продано

Карандаш

5

60

Линейка

18

7

Папка

20

32

Ручка

25

40

Тетрадь

15

500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

ЦЕНА20 ИЛИ ПРОДАНО50

А) 1

Б) 2

В) 3

Г)4

Ответы:

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

г

б

в

г

а

б

а

Б

Задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

г

г

а

г

в

г

б

б

г

Г

Задание

21

22

23

24

25

26

Ответ

б

а

а

в

в

в

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *