Отчет по производственной практике: пример, программа, цель, организация
Прав был великий полководец А.В. Суворов, когда говорил «Тяжело в ученье – легко в бою». Производственная практика — это особый вид практики, который как раз и показывает, кто чем занимался на лекциях, готов ли студент к самостоятельной практической деятельности. Её проходят все студенты, обучающиеся как в юридическом университете, так и в промышленном или технологическом колледже, независимо от будущей профессии.
В случае, если студент не может самостоятельно найти место прохождения производственной практики, организацией производственной практики может заняться учебное учреждение
Практика бесплатная, то есть студент за время ее прохождения никакого материального вознаграждения получать не будет. Но зато тот практический опыт, который он получит – бесценен. А возможно, и станет новым этапом на жизненном пути практиканта – ведь многие работодатели именно так и присматривают себе работников.
Выделяют следующие способы проведения производственной практики:
- стационарная
- выездная
Такая практика является ознакомительной, она предшествует преддипломной и позволяет определиться с будущей темой дипломной работы.
Программа производственной практики
Прохождение практики студентом осуществляется в соответствии с утвержденной учебным учреждением программой. В ходе прохождения практики студент должен решить все поставленные перед ним задачи и написать отчет о своей деятельности. Документы, имеющие отношение к прохождению практики, размещаются на сайте учебного учреждения.
Непосредственное управление практикой студентов осуществляет руководитель от учебного учреждения из педагогического состава. Он же и окажет помощь при возникновении сложностей с прохождением учебной практики, а также подскажет, как написать отчет по производственной практике.
Перед тем, как приступить к практике, студент должен подойти в отдел кадров предприятия с направлением от учебного учреждения для прохождения вводного инструктажа и ознакомления с руководящими документами
Основа практики – индивидуальный план ее прохождения. А для того, чтобы его составить, необходимо руководствоваться целью производственной практики – ознакомление с деятельностью предприятия, отдела по профилю обучения, применение теоретических знаний, основанных на материалах учебной и научной литературы, нормативных правовых актов, практикой. Более подробно цель производственной практики и задачи для ее достижения рассмотрены ниже.
Отчет о прохождении производственной практики
В завершении прохождения практики оформляется отчет. Объем отчета составляет
При написании отчета рекомендуется следовать указанной структуре:
- введение
- общая часть (о деятельности предприятия (организации)
- специальная часть (о направлениях деятельности отдела)
- заключение
- список использованных источников
- приложения
В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.
В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия с организационной, экономической и финансовой точек зрения. Необходимо раскрыть структуру организации, условия обеспечения ее деятельности, описать функции отделов, описать направления работы предприятия, его структура.
Желательно указать дату создания, историю, достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя
В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.
Практика отражает практическую деятельность по профилю специальности:
- для юриста – написания иска в суд или отзыва на него;
- для бухгалтера – составление отчетности по хозяйственной деятельности и отслеживание движения по счетам;
- для экономиста – финансовое планирование доходов и расходов;
- для менеджера в области строительства – отчет о продажах строительных материалов, рекомендации по повышению менеджмента организации, техническое задание на строительство;
- для будущих педагогов и воспитателей – разработанные учебные планы занятий;
- для технологов – раскладка блюд с технологией приготовления.
В заключении обобщаются все выводы, которые студент сделал при написании работы.
Отчет по производственной практике представляется вместе с заверенными печатями и подписями дневником и характеристикой.
Рекомендуется к отчету прилагать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Соответственно, рабочий со стройки приложит смету, бухгалтер – заполненные формы отчетности о финансовой деятельности, будущий воспитатель – методические рекомендации, им разработанные.
Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и в тексте на него делается ссылка.
Заполнение дневника по производственной практике
До начала практики руководитель выдает бланк дневника и методические указания, а скачать их в электронном виде можно с сайта учебного заведения.
Организация производственной практики
Каждый день прохождения практики студент должен записывать в дневник все свои подвиги (выполненные работы, мероприятия в соответствии с заданием, полученным от руководителя практики). По итогам пройденной практики студент должен предоставить в учебный отдел для регистрации отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики.
Студент должен регулярно вносить информацию в дневник практики о характере выполняемой работы, о выполненных заданиях и своевременно представлять его для контроля руководителям практики
Пример оформления дневника по практике
Характеристика производственной практики
Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником.
Пример характеристики:
«За время прохождения практики в бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью «_____________» студентка экономического факультета специальности «Финансы и кредит» _____________ (Ф.И.О.) зарекомендовала себя как специалист с хорошим уровнем теоретической подготовки, владеющий знаниями в области экономики, финансов, муниципальной службы, логистики. Показала свободное владение нормами права и умением применять их. Знает основы бухгалтерского учета, порядок отнесение расходов за приобретение транспорта, условия обложения сельскохозяйственным и транспортным налогом, знает как открыть счет в банке. Как работник все поручения сотрудников и руководителя практики выполняла качественно и в срок, исполнительна. С персоналом вежлива и обходительна. Замечаний нет. Работу за период производственной практики можно оценить на «отлично»
.Цель производственной практики
Цель производственной практики позволяет определить студенту направления своей деятельности при прохождении практики, сосредоточиться на основных моментах, не углубляясь в частности. Целью прохождения производственной практики является:
- закрепить и углубить знания, полученные в образовательном учреждении;
- развить навыки и умения, полученные в период прохождения учебной практики;
- проверить возможность применения знаний, полученных в учебном заведении, на практике, при непосредственной работе по осваиваемой профессии;
- приобрести навыки работы в коллективе;
- оценить свою профессиональную зрелость для самостоятельной работы;
- определиться с темой будущей дипломной работы.
Для того, чтобы достигнуть целей, указанных выше, необходимо решить следующие задачи:
- составить план индивидуального прохождения практики;
- ознакомиться с направлениями деятельностью организации, отделов, в которых проходит практика;
- развить навыки самостоятельного решения возникающих в повседневной работе спорных ситуаций.
Заключение отчета по производственной практике
Завершающей частью отчета по практике является заключение, которое содержит выводы и комплекс предложений по вопросам, рассмотренным в ходе выполнения работ, в соответствии с поставленной целью и задачами. Заключение — это обобщающий результат работы студента, в котором он подводит краткий итог, обобщает и оценивает результаты.
В заключении необходимо максимально полно сформулировать и последовательно изложить полученные в ходе исследования выводы по поставлены в ведении задачам и сделать обобщающий вывод
Заключение должно отражать:
- оценку студента места работы;
- краткую характеристику выявленных проблем, сложностей и пути их решения.
Заключение должно отражать:
- уровень сформировавшейся профессиональной зрелости студента
- умение акцентировать внимание на основном, делать выводы и обобщать полученные знания
- соотносить их с целями и задачами исследования
- делать самостоятельные выводы по проблеме.
Скачивать отчет с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений требования различны — они могут отличаться как по оформлению, так и по структуре
Примеры отчетов
Предлагаем ам ознакомиться с примерами отчетов по производственной практике.Отчет по производственной практике на предприятии росреестр
Отчет по производственной практике в доу
Отчет по производственной практике на сельскохозяйственном предприятии
Отчет по производственной практике ветеринария
Отчет по производственной практике в суде
Отчет по производственной практике по пм
Отчет по производственной практике в администрации
Готовый отчет по производственной практике повара кондитера
Отчет по производственной практике экономиста
Отчет по производственной практике бухгалтера
100umov.ru
Заключение по практике в бухгалтерии
Что именно нужно отразить в заключении практики в бухгалтерии? Представим некоторые варианты такого заключения.
1 вариант заключения по бухгалтерской практике
В результате прохождения практики была ознакомлена с новыми положениями по учету, вытекающими из современных нормативных материалов: постановлений, инструкций, методических указаний по ведению учета и отчетности. Изучила положение об учетной политике организации, которое регламентирует методологические и организационные принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Обувь России». Ознакомилась с первичными документами (бухгалтерскими регистрами и отчетностью) и их обработке.
При осуществлении бухгалтерского учета в ООО «Обувь России» высока степень участия компьютерной техники, используются такие программы, как 1С: Предприятие, Консультант плюс, БухСофт, Клиент-Банк, Налогоплательщик.
Прохождение бухгалтерской практики в ООО «Обувь России» укрепило и углубило мои знания и практические навыки в ведении бухгалтерского учета в торговой организации.
2 вариант заключения по бухгалтерской практике
В процессе прохождения практики в бухгалтерии проходило:
— изучение составления и использования бухгалтерской отчетности;
— формирование финансовых результатов по итогам хозяйственной деятельности предприятия;
— был проведен анализ финансового состояния предприятия;
— изучался состав прибыли, ее структура, динамика за исследуемый период, а также проводился факторный анализ финансовых результатов предприятия и т.д.
В результате данных мероприятий велся дневник производственной практики и составлен отчет о практике по составлению и использованию бухгалтерской отчетности, в которой формируется финансовый результат по итогам хозяйственной деятельности.
3 вариант заключения по практике в бухгалтерии
Эффективное функционирование деятельности предприятия невозможно без соответствующей организации бухгалтерского учета. Учет – такой вид деятельности, целью которого является упорядочение информационных потоков для использования информации в управленческих решениях и сохранении для архива.
Изучив составляющие предмета исследования (организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Фасад» и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами, утвержденными Минфином РФ. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием учетной системы 1С Предприятие, формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса осуществляется на основании данных Главной книги.
В процессе прохождения практики был собран материал для проведения финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия. По итогам проведенного анализа получены результаты, что предприятие является достаточно ликвидным и платежеспособным, однако в отчетном году наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия.
Кроме того был собран материал и систематизированы данные по учету ТМЦ на предприятии.
4 вариант заключения по бухгалтерской практике
По итогам проведенной практики можно сделать следующие выводы:
Бухгалтерский учет в организации осуществляется на основе первичных документов, оформленных в установленном порядке.
В ОАО «Компания «М. Видео», согласно принятой учетной политике, используется автоматизированная форма учета с применением 1С «Бухгалтерия». Учет доходов осуществляется на основании ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. Приказом МФ РФ № 32н от 6 мая 1999 года).
Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности Компании подразделяются на:
— доходы от обычных видов деятельности;
— прочие доходы.
Учет расходов производится на основании ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом МФ РФ № 33н от 6 мая 1999 года).
Расходы Компании подразделяются на:
— расходы по обычным видам деятельности;
— прочие расходы.
Составление бухгалтерской отчетности – завершающий этап всего учетного процесса на предприятии.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из:
— бухгалтерского баланса;
— отчета о финансовых результатах;
— и приложений к ним.
Особое внимание в данное работе уделено учету реализации и финансовых результатов деятельности организации, а так же составлению отчета о финансовых результатах деятельности.
5 вариант заключения по практике в бухгалтерии
В ходе производственной практики на предприятии ООО «Название», были получены профессиональные навыки бухгалтера.
В процессе прохождения практики были изучены учредительные документы ООО, Положение о бухгалтерской службе предприятия, учетная политика организации в целях бухгалтерского и налогового учета на текущий год, должностные инструкции.
В бухгалтерскую службу предприятия входят главный бухгалтер, бухгалтера и кассир.
Основными задачами бухгалтерской службы являются ведение учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Название» составлена одним приказом.
На предприятии используется метод начисления: доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.
Предприятие применяет общую систему налогообложения и уплачивает следующие налоги: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ и фонды ОМС РФ. Кроме того организация в соответствии с НК РФ исполняет функции налогового агента по уплате НДФЛ. Бухгалтерская отчетность организации состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; отчета об изменениях капитала; отчета о движении денежных средств.
Таким образом, цели, поставленные перед началом практики, были достигнуты.
На основе представленных примеров заключения по практике в бухгалтерии вы без труда составите заключение к своему отчету. Если у вас возникают трудности – обратитесь к Авторам на нашей бирже.
topwork24.ru
Введение отчета по практике [Примеры и образцы на 2019 год]
Категории →Основные принципы написания введения отчета по практике
Введение. Пример 1.
Введение. Пример 2.
Введение. Пример 3.
Введение. Пример 4.
Введение. Пример 5.
Отчет о прохождении практики может быть написан за определенный временной интервал – за неделю, за месяц или ежедневный. Однако, самыми главными его составляющими являются введение и заключение, которым нужно уделить особое внимание.
Введение отчета по практике может составлять объем не больше одной-полутора страниц формата А4. В нем должна содержаться полная информация о месте и сроках прохождения производственной практики. В то время как в преддипломной практике должно быть более содержательное, полное введение, поскольку данный отчет готовит студента к написанию более сложной – дипломной работы.
Порядок написания введения в отчете
Введение следует сразу после титульного листа, содержания и дневника.
1. Актуальность отчета по практике.
Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.
Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:
- — Какое значение будет иметь достижение поставленных целей?
- — Почему стоит работать в этой сфере?
Однако при этом, важно помнить – не следует превышать объем, поскольку введение должно занимать всего лишь одну страницу. Качество оформление отчета может быть отмечено и в характеристике.
2. Цели практики
Если в методических пособиях для студентов не указаны цели и задачи, их необходимо обозначить студенту самостоятельно.
Для ознакомительной и учебной практики целью написания практики может быть систематизация полученной информации, изучение профессиональной деятельности.
У каждого вида отчета по практике существуют свои цели. Введение отчета по практике пример — производственная практика, что означает по большей части, применение полученных ранее теоретических знаний на практике. В то время как учебно-ознакомительная – на сбор, обработку и систематизацию информации. А преддипломный отчет по практике – один из самых сложных видов, целью которого будет проведение экспериментального исследования.
По гуманитарным дисциплинам во введении можно отразить концептуальные положения, которым вы придерживаетесь в описании своего отчета.
По экономическим дисциплинам к целям отчета по практике можно отнести теоретические знания, ранее полученные в университете.
Для этого достаточно: просмотреть нормативно-правовые документы организации и организационную структуру организации
3.Задачи и актуальность отчета по практике
После определения целей практики, необходимо обозначить ее актуальность. Задачи отчета по практике соприкасаются с таким понятием как компетентность: варианты применения полученных в университете теоретических знаний на практике.
Введение отчета по практике пример – прохождение практики в туристической фирме, вам важно выделить развитие следующих качеств: умение работать с клиентами, доброжелательность, коммуникабельность.
При формулировании задач, стоит обозначить их емко и по возможности кратко. Достаточно определить три-четыре задачи, охватывающие и отражающие весь процесс практики студента на предприятии.
Для достижения цели, введение отчета по практике должно содержать задачи. К таковым можно отнести:
- — изучение специализированной литературы по теме;
- — анализ вопросов по специализации;
- — изучение нормативно-правовых вопросов
Помимо целей, задач и актуальности в студенческом введении отчета по практике может содержаться информационная база, представленная из нормативных актов, учебных пособий, интернет порталов.
Таким образом, введение отчета по практике – это краткое изложение вашего отчета, обоснование целей и задач.
vakademe.ru
Пример введения к отчету по практике. Образцы из готовых работ
Пример введения к отчету по производственной практике экономиста
Производственная практика пройдена в ООО «Ромашка»
Объект исследования — ООО «Ромашка»
Предметом исследования является эффективность системы управления ООО «Ромашка»
Целью прохождения производственной практики является анализ системы управления и оценка финансового состояния ООО «Ромашка»
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть краткую характеристику ООО «Ромашка»;
— проанализировать систему управления ООО «Ромашка»;
— провести анализ финансово-экономическое состояние ООО «Ромашка»
В ходе прохождения производственной практики для анализа эффективности системы управления ООО «Ромашка», применялся целый ряд учебных пособий, монографий и публикаций, в которых рассматриваются вопросы оценки системы управления организацией, управления персоналом и анализа финансового состояния предприятия. Наиболее активно использованы работы: М.Г. Зайцева, С.Е. Варюхина, О.С. Виханского, Т.И. Григорьевой, Е.Г. Жулиной, Т.В. Тепловой и др.
Отчет по производственной практике состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка литературных источников и пяти приложений.
Пример введения для отчета по производственной практике по бухгалтерскому учету
В процессе обучения бухгалтерскому учету, важное значение имеет практика в производственных условиях. Целенаправленная практика позволяет закрепить теоретические знания, приобрести теоретические навыки, способствует воспитанию качеств специалиста.
Для прохождения учетно-финансовой практики было выбрано ООО «ОПХ им. Фрунзе» Тарского района Омской области, как типичный представитель сельскохозяйственного предприятия района, имеющий в своем составе все необходимые подразделения и производства, изучение учета на которых предусмотрено программой прохождения практики.
Содержание учетно-финансовой практики составляет изучение на примере конкретного хозяйства всех участков бухгалтерского учета, что позволяет более подробно рассмотреть работу каждого участка учета, как в частности, так и их взаимосвязь между собой.
Целью данной работы является рассмотрение на практике ведения бухгалтерского учета на примере ООО «ОПХ им. Фрунзе».
Задачами работы являются:
1. Изучение ведения учета в конкретном хозяйстве (ООО «ОПХ им. Фрунзе»), для чего необходимо (методы): а) собрать и проанализировать первичную документацию; б) выяснить особенности учета на каждом участке; в) выявить корреспонденцию, используемую в хозяйстве.
2. Выявление недочетов в ведении и организации бухгалтерского учета, а также рекомендации по внесению конкретных мероприятий по совершенствованию учета.
Объектом данной работы является ООО «ОПХ им. Фрунзе».
Предметом исследования – ведение бухгалтерского учета в данном хозяйстве. Период исследования –2010 — 2011 гг. Методами исследования является наблюдение за ведением учета, изучение применяемых документов, рассмотрение порядка документооборота.
Образец введения к отчету по ознакомительной практике (специальность бухгалтерский учет)
Актуальность работы состоит в важности закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении; приобретении навыков использования имеющихся знаний по бухгалтерскому учёту, а также выработки рекомендаций по совершенствованию учета.
Ознакомительная практика организована с целью ориентирования студента в выборе специализации будущей производственной деятельности, а также ознакомления с финансово-производственной деятельностью организаций.
В связи с выставленной целью ознакомительной практики были выдвинуты задачи:
— общее знакомство с деятельностью организаций различных организационно-правовых форм и видов деятельности;
— изучение работы бухгалтерских служб организаций;
— помощь в выборе специализации будущей производственной или финансовой деятельности.
Объект – ООО «ТД АСПЕКТ».
Информационной базой написания отчёта по практике послужили уставные документы, первичная документация, учетные регистры, отчётность и другие нормативные акты предприятия.
Пример введения к отчету по преддипломной практике юриста
В статье 48 части 1 Конституции РФ определено, что каждому физическому и юридическому лицу гарантируется право на получение квалифицированной платной, или в отдельных, предусмотренных законом случаях, бесплатной юридической помощи.
Юридическая помощь оказывается во всех вида судебных процессах — уголовном, гражданском, арбитражном по делам об административных правонарушениях.
На протяжении всей своей истории адвокатура находилась на первом плане защиты прав человека, отстаивала необходимость исполнения закона, противостояла злоупотреблением власти.
Как отмечает А.А. Воронов, институт адвокатуры в современном мире является своего рода фундаментом гражданского общества .
Адвокатская деятельность заключается в оказании консультационной помощи доверителю; составлении документов правового характера; выступлении в качестве представителя или защитника доверителя.
Целью моей преддипломной практики является ознакомление с деятельностью адвокатского кабинета, изучение принципов его работы, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебы, приобретение практики применения законодательства РФ.
Для достижения данной цели совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:
— ознакомление с законодательством, регулирующим деятельность адвокатского кабинет и статус адвоката в гражданском, уголовном и арбитражном процессах.
— ознакомление с документами определяющими деятельность адвокатского кабинета.
— ознакомление с организацией и содержанием работы адвоката.
— изучение особенностей консультационной работы, работы по представительству интересов клиента в процессуальных отношениях.
— изучение юридической практики по гражданским делам
— осуществление иной, связанной с юриспруденцией деятельности.
Практика проходила с ______ по _______в Адвокатской палате Московской области в адвокатском кабинете №3589 у адвоката Корнеева Игоря Дмитриевича.
Образец введения к отчету по педагогической практике психолога
Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.
Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»; о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития; о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых; об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;
2) формирование умений и навыков: использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе; руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий; самоконтроля и саморегуляции; осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.
В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).
Таблица 1 – перечень основных работ
№ Сроки Задача
1 12-15 января Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2 16-20 января Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3 21-14 января Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4 15 января – 6 февраля Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5 7-12 февраля Оформление отчета.
Прохождение педагогической практики было реализовано на базе МБДОУ Д\С «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.
Пример введения для отчета по учебной практике
Читайте также: Как написать отчет по практике самостоятельно
kursach37.com
Пример готового отчет для студентов о прохождении производственной практики на предприятии: образец
Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания. Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний. Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.
Содержание статьи
Как проходит производственная практика
Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.
Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры, возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.
Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.
Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:
- укрепить знания, полученные в ходе обучения;
- изучить свои задачи как специалиста в реальном времени. сравнить теоретическую базу с практической и найти существенные отличия;
- закрепить навыки работы в коллективе: способность взаимодействовать с коллегами и начальником;
- почерпнуть знания от профессионального наставника в области практического приложения своих умений;
- проанализировать свои навыки и способности, найти «пробелы» в образовании и восполнить их за оставшееся время учебы;
- понять, правильно ли сделан выбор профессии. При теоретическом знакомстве обычно не видны «подводные камни» и особенности. Только практические умения помогут сделать правильные выводы;
- получить неоценимый опыт работы.
Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.
Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности. При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.
Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.
На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:
- Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
- Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
- Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
- Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
- Отчитываться о проделанной работе.
Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности. За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете, который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.
С чего начать написание отчета
В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом. Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.
Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.
Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.
Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании. Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.
Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете.
Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.
Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.
Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.
На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа. Пункты плана – это цели практики. Основываясь на них, студент отбирает ключевую информацию о предприятии, анализирует рабочий процесс и вносит свои рекомендации.
Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.
Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.
Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.
Структура документа
Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:
- по сбору информации;
- деятельности на рабочем месте;
- о типе выполняемой работы;
- о достижениях, полученном опыте.
Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.
Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.
Структура документа формируется исходя из методического пособия.
Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Приложения.
В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.
Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:
- наименование вуза;
- кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
- тема отчета и его вид;
- ссылка на руководителя практики;
- фамилия, имя отчество студента;
- место расположения учебного заведения;
- год сдачи документа.
Содержание отражает всю структуру отчета от введения до окончания. Все разделы документа нумеруются в точности с содержанием.
Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.
Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.
Основная часть содержит два подраздела:
- теоретический;
- практический.
Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.
Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации, описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.
Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.
Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:
- Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
- Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
- Договор на прохождение производственной практики.
- План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
- Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
- Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.
Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.
Документы для скачивания (бесплатно)
Виды практики и особенности отчетов после них
В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:
- Учебная.
- Производственная.
- Преддипломная.
Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.
Учебная
Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.
Учебная практика имеет несколько форм:
- экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
- самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
- практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.
Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.
Производственная
Она организуется на третьем, четвертом курсе. Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте. Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.
Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.
Преддипломная
Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта. Он завершает этап обучения студента.
Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.
Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие. Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.
Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.
Защита
Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно.
Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти. Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.
Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут. Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.
Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.
Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию. Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.
Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки. Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.
Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.
В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.
znaybiz.ru
Вывод по производственной практике на предприятии и предложения
При прохождении практики на производстве по своему профилю любой студент обязан научиться своей будущей профессии и понять ее суть. Во время практической работы в организации своего профильного направления, студент анализирует деятельность предприятия, в общем, и работу отдельных сотрудников, в частности.
Все полученные учащимся практикантом во время пребывания на практике навыки, он должен отразить в отчете по производственной практике.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Сведения, указываемые в отчете:
- Введение:
- Данные о предприятии.
- Технология производства и научные разработки, применяемые в конкретно этой организации.
- Основная часть: эта часть отчета студента о прохождении производственной практики содержит информацию о проводимой им работе каждый день.
- Заключение: в заключительной части отчета делается вывод и подводится итог проведенной работы.
Что необходимо для написания отчета
- Ежедневный дневник прохождения практики, в котором студент указывал, что он делал. На основании этих данных будет написана основная часть.
- Данные об организации, все краткие сведения об организации и её профессиональной деятельности. На основе этих данных учащийся составит вводную часть.
- Любое среднее и высшее учебное заведение обязано давать студенту рекомендацию по оформлению и написанию такого отчета.
- Компьютер.
- Программа текстового редактирования в ПК.
Что написать в отчёте по производственной практике
Любой отчет по практике обязан включать в себя следующие разделы:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Вводная часть:
- Название предприятия.
- Подразделение, в котором проводилась практика.
- Работа, которая проводилась.
- ФИО руководителя предприятия.
Основная часть:
Именно основная часть производственной практики является отражением производственного процесса, в котором участвовал студент практикант. В связи с этим очень важно в этой части ответить на основные вопросы, такие как:
- Характеристика предприятия.
- Особенности производственного процесса.
- Материалы, используемые в производстве.
- Описание информации, которая изучена во время практики.
- Описание текстов, проектов, заданий, которые были выполнены во время работы.
Заключительная часть:
- Итоги проведенной работы во время практики.
- Заполняются таблицы или просто описываются выполненные задания.
- Также обязаны быть зафиксированы сведения о процессах, и работе, которые не были выполнены.
Важно: к готовому отчету обязан быть приложен отзыв руководителя практики от организации с подписью.
Как писать отчет
- Первое что необходимо сделать при написании отчета, это изучить образец или шаблон отчета, который дается учебным заведением. Также нужно обязательно рассмотреть и изучить методические рекомендации. В данных материалах указаны требования, предъявляемые к работе.
- Описать производственный процесс, в котором участвовал практикант. Обозначить и проанализировать технологию производства и научную разработку предприятия. Уточнить технологию, применяемую в производстве, и является ли она собственной разработкой сотрудников данной организации. Проанализировать адаптирована ли разработка к нуждам этой организации, а также опишите есть ли у предприятия ресурсы для того, чтобы работать по данной технологии.
- Если ответы на вышеуказанные вопросы были отрицательными, проанализируйте, что необходимо сделать организации для нормальной работы.
- В отчете также необходимо оценить потенциал кадров на этом предприятии. Опишите на основании своего дневника производственной практики количество сотрудников предприятия, их квалификацию и соответствует ли их работа нуждам производствам.
- В случае если были замечены определенные трудности на предприятии их необходимо также проанализировать и описать в отчете. Нужно также написать личное видение потенциала предприятия и что, на взгляд студента, необходимо для улучшения производственного процесса. Это может быть новая политика организации производства и маркетинга, а также какие из новых технологий могут помочь организации улучшить качество своей работы.
- Описать существуют ли у предприятия перспективы развития и новые возможности. Если есть обязательно указать их.
- Оценить, нужен ли предприятию именно такой профессиональный специалист, каковым является практикант. Произвести оценку своей работы.
Предложения в отчете по производственной практике
После прохождения производственной практики любой студент может сделать определенный вывод о работе предприятия. Работа внутри коллектива, видение процессов производства помогут учащемуся увидеть и новые перспективы предприятия.
Свежий молодой взгляд начинающего специалиста по улучшению качества производственных процессов и работы предприятия в целом обязаны быть изложены в заключительной части.
Студент должен описать также какие он видит перспективы развития предприятия и исходя из них сделать предложения по улучшению работы предприятия в отдельном блоке «предложения».
Какие предложения учащегося указать в отчете?
- Оптимизация производственных процессов.
- Правильное распределение обязанностей между сотрудниками.
- Проведение среди сотрудников повышения квалификации.
- Внедрение в производственный процесс новых технологий и техники.
- Предложение по снижению трудоемкости труда.
Очень важно мнение студента при написании отчета по производству. Именно поэтому писать этот отчет необходимо на основании полученных в ходе практики навыков и знаний, то есть непосредственно при полноценной работе на предприятии.
prostopozvonite.com
Пример заключения в отчете по практике.
Существует достаточно много нюансов, которые следует учитывать в ходе составления отчета по практике. Больше всего внимания преподаватели обращаются на такие части работы, как введение и заключение. Именно здесь студент должен определить задачи, цели и специфические особенности отчета. Кроме этого, от него требуется рассказать, насколько удалось продвинуться в решении поставленных задач. Приедем несколько рекомендаций, которые позволят создать грамотное заключение к отчету.
Оглавление:
1. Содержание заключения
2. Чего стоит избегать в заключении
3. Рекомендации по написанию заключения
1. Содержание заключения
В первую очередь учащемуся предстоит проанализировать собственную работу и оценить степень выполнения поставленных целей и собственной продуктивности при совершении практической деятельности. При этом следует учитывать как проделанную работу, так и ту, которую сделать не удалось. Заключение должно включать в себя следующие данные:
- Анализ целей и степень их достижения на протяжении практики.
- Специфика практической работы.
- Сведения, указывающие на новые открытия и совершенные достижения.
- Определение задач, которые не удалось выполнить, а также недочетов практики.
- Полученные данные в результате проведения анализа последующей практической деятельности.
Проще говоря, заключение – это отчет о практике, при написании которого используются методы анализа. В этой части отчета студент рассказывает о том, каких результатов ему удалось добиться, а каких – нет. Если в заключении не будут указаны причины, по которым не получилось решить ту или иную задачу, у преподавателя могут возникнуть к студенту вопросы. Мало кто может похвастаться идеальным прохождением практики. Для человека очень важно находить не только достоинства, но и недочеты в своей работе. Однако основной акцент все же нужно делать на достоинства. Особенно это касается тех случаев, когда учащийся желает получить высокую оценку.
Иногда написание заключения занимает довольно много времени. Основные трудности связаны с тем, что студент не понимает суть работы и нарушает последовательность повествования. Структура этой части отчета должна быть понятной и логичной. Это своего рода анализ всей практической деятельности, который не должен состоять из жаргонных или просторечных выражений.
2. Чего стоит избегать в заключении?
При написании заключения студент может допустить некоторые ошибки. Они заключаются в отражении в работе тех моментов, которых там быть не должно, а именно:
- «Вода» (рассуждения, не несущие смысловой нагрузки).
- Личные впечатления.
- Предложения, носящие яркую эмоциональную окраску.
- Негатив по отношению к практической деятельности или определенных результатов.
- Критика в стороны практики или излишняя самокритика.
- Грамматические ошибки.
Избегайте подробных рассуждений. Не пишите о том, что вам было скучно или трудно. Личные впечатления следует описывать в основной части отчета. Это сделает работу понятной и интересной. Постарайтесь употреблять как можно меньше водных слов, не несущих смысл. В противном случае работы будет казаться непрофессиональной. Преподавателю не составит труда определить, что при выполнении работы студент искусственно увеличивал объем.
Свою деятельность нужно оценивать только с положительной стороны. Чрезмерная самокритики снижает качество работы, снижает значимость положительных результатов и является отражением неуверенности учащегося в качестве полученных знаний. Достаточно будет выделить всего пару недостатков и указать, каким образом они оказали влияние на всю практику. Предоставление объективной информации делает вашу работу достоверной и правдивой в глазах педагогов.
Негативно на общем восприятии заключения сказываются орфографические и грамматические ошибки. Большая часть студентов уверена в том, что преподавателей интересует исключительно содержание. Однако грамотное изложение мыслей также является залогом качественной работы. Простой стиль изложения и наличие ошибок создают плохое впечатление. Перед задачей отчета необходимо сделать его вычитку. Также рекомендуется воспользоваться специальными сервисами, которые определяют лексические, пунктуационные и орфографические ошибки.
3. Рекомендации по написанию заключения
При написании заключения необходимо руководствоваться рядом правил. У каждого научного руководителя есть собственные требования (наличие отступов, правильный шрифт и т. д.). Вот некоторые дополнительные особенности, которые нужно учитывать при оформлении работы:
- Все ключевые моменты должны быть выделены жирным шрифтом. Это сделает заключение более понятным и позволит преподавателю быстрее найти определенную часть работы.
- В тексте должны присутствовать перечисления в виде нумерованных или маркированных списков. Такой подход позволяет придать тексту структурированности и сделать его более доступным для понимания.
- Рекомендуется сделать несколько заголовков. Это облегчит процедуру изучения материала преподавателем.
Как вы уже успели понять, написание заключения к отчету по практике – далеко не самая простая задача. Приступать к созданию этой части студенту нужно сразу после окончания практики, пока впечатления еще свежи. Это позволит ему провести максимально грамотный и развернутый анализ. Перед началом практики преподаватель озвучивает свои требования по написанию отчета. Их следует придерживаться максимально точно. Только так можно получить высокую оценку. Если следовать представленным выше рекомендациям, то работа получится довольно качественной, а это основное свидетельство глубокого понимания каждого из этапов производственной практики.
www.bibliofond.ru