Характеристика формы объективного права – , — : , ,

Характеристика формы права

Поиск Лекций

Тема № 4 : «Источники (формы) права»

Вопрос 1

Некоторые ученые, разделяя понятие источник и форма права, под источником понимают корни права, то есть то, откуда исходит правовые нормы

Формы (источники) права— это способы выражения и закрепления ПН , формы осуществления в действительности. Любая правовая система характеризуется особенностью источников права , признаваемых фундаментальной доктриной или законодательства в качестве действующих. Исследования форм права позволяет увидеть место того или иного источника в системе права.

Вопрос 2

Характеристика формы права

Большинство ученых ТГП выделяют 4 основных источников права :

1) НПА

2) Судебный прецедент

3) Нормативный договор

4) Правовой обычай

А)Особенности цивилизации и развития государства ,обусловили наличие в каждой национальной системе права ,специфической набор форм выражения права. Наиболее древней формой права является правовой обычай.

Правовой обычайэто правила поведения , которые в результате фактического применения в течении длительного периода времени ,вошли в привычку народа и признаются государством , которое обеспечивает их выполнение.

Основные черты правового обычая:

1) Продолжительность существования

2) Постоянность соблюдения

3) Санкционируются ( признаются ) государством

4) Они обязательны не сколько в силу принуждения государства ,сколько потому что члены общества признаются таковыми

Совокупность обычая, если их значительное количество называют

обычным правом.

Обычное право-это система правовых норм, регулирующих общественные отношения в правовом государстве, либо на определенной местности ,люди подчиняются ,не задумываясь . Отсылки к обычаям традиционно имеются в морском традиционном праве.

Например: Так, срок, в течении, которого груз должен быть погружен на судно, определяется соглашением сторон , а при отсутствии такого срока, обычно принимается в порту погрузки. (разгрузка скоропортов)

Утверждаются нравственные и гуманистические ценности, служим примером врачи. По своей сути это торжественные обещания, которые приносят граждане (окончив высшее учебное медицинское учреждение (клятва Гиппократа)). Разработаны метод сценарии торжественного вручения паспорта, регистрации брака, награды.

Б)Судебный прецедент-решение высшего суда ,как по делу, явл. обязательными для той или иной инстанции при рассмотрении аналогичных дел.

Сущность суд. прецедента заключается в предании нормативного акта в решении суда по конкретному делу при этом обязательным является только та часть решений на основе которого выносится – мотивировочная части.

Признаки:

1. Казуальность- прецедент всегда максимально конкретен и приближен к фактической ситуации .

2. Множественность – существуют достаточное количество инстанций , которые могут издавать прецеденты , это обуславливает большой объём права.

3. Противоречивость и гибкость – решение разных судов по сходным делам могут значительно отличаться друг от друга , это определяет гибкость прецедента.

Признание прецедента источником права, означает признание правотворческой деятельности суда. В качестве основного источника права прецедент выступает в США , Новой Зеландии, Канаде и т.д.. В РФ, ПМР, Молдове прецедент не является официальным источником права, но неофициально является.

Будет суд. прецедент смотреть на выполнение суд. инстанций . Констит. Надзор (Высший суд РФ)

В) Нормативный договор – соглашение 2-х и наиболее сторон, в результате которых устанавливаются или отменяются ПН .Данные договоры представляют из себя своеобразное участие в государственном регулирование экономики и других сфер жизни общества . После заключения договора , его стороны обязаны подчинятся содержащим в нём ПН.

Например: федеративный договор РФ; коллективный заключен. между администрацией и коллективом предприятия;

Г) Правовая доктрина— мнение авторитетных ученых по вопросам права, мнению юристов были источники ещё в Древнем Риме. Использование доктрины в качестве основы мотивировки судебных решений предполагает отсутствии при рассмотрении дела необ. нормой закона суд.прецедента или обычая. Поэтому роль доктрины более значительна на тех стадиях развития права, когда гос. норматворчество не получило достаточного развития.

Д) Религиозная догма – свод религиозных правил ,юридическая сила которых может превосходить силу официальных документов издаваемых государственными органами .В основе мусульманских прав лежат 4 источника :

1) Коран, состоящий из высказываний Аллаха

2) Сонна-сборник традиционных правил ,содержащих высказывание Магомеда

3) Иджма- конкретизация положений Корана( ученые)

4) Кияз- рассуждения по аналогии о тех явлениях , которые е охватываются тремя первыми источниками

Вопрос 3

Нормативно-правовой акт-(романно-германская) семья, это официальный документ, созданный компетентными органами государства ,содержит правовые нормы( правило поведения)

Признаки НПА:

1) Явл. авторами правотвор. гос-ва и содержат правовые обязательные предписания общего характера о порядке проведения и организации

2) НПА распространяют свои действия не на одно конкретное отношение , а на целый вид общественных отношений

3) НПА адресованы любому субъекту , участвовавшего в данных правоотношениях и могут применяться неоднократно.

Многообразие НПА упорядочено государством. Это заключается в том, что НПА :
1)Дифференцированы – то есть имеют определённую структуру, советующую структуре и основным направлениям деятельности государственного органа. Для каждого вида правотворческого органа определенна форма НПА. То есть президент издаёт акты. Правительство ПМР – постановления и распоряжения. Верховный совет принимает законы и т.д.
2) Иерархизированы – в своей совокупности имеют вертикальную структуру, во главе с конституцией, где любой НПА имеющий меньшую юридическую силу должен подчиняться НПА имеющему большую юридическую силу.

Юридическая сила НПА – свойство акта действовать, порождать обязательные юридические последствия. Соответствие соподчинённость актов, принятых нижестоящих органом вышестоящих актом. НПА конкретизированы по предмету регулирования. Определены пределы действия НПА в пространстве, во времени и по кругу лиц.

Классификация НПА:
Все НПА делятся на 2 группы
1)законы
2) подзаконные акты

Закон– нормативный акт, принятый в особом процедурном порядке органом законодательной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Виды законов:
1) Конституция – основной закон государства. Закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму государства
2) Конституционные законы – принимаются по вопросам, органически связным с конституцией. (Закон о гражданстве, О статусе судей в ПМР, о конституционном суде ПМР)
3) Обычные законы( текущие) – составляют подавляющее большинство законодательных актов. Среди них , особое место занимают кодексы-законы, группирующие большую часть норм какой либо отрасли права.

Подзаконные НПА – это акты, изданные на основе и во исполнение закона, содержащие юридические нормы. Юридическая сила этих актов меньше чем у законов, их значение состоит в том, что они будучи связанными с законом конкретизирует и детализирует их.
Виды подзаконных видов НПА:
1) Указы президента — высшие по силе НПА.
2) Распоряжение президента
3) Постановление и распоряжение правительства ПМР.- акты исполнительного органа государства, наделённого широкой компетенцией по управлению общественными процессами.
4) Приказы министерств и ведомств, государственных комитетов. Эти Нормативные акты, регулируют общественные отношения, находящиеся в пределах ведения, данного исполнительного органа государственной власти.
5) Решение местных органов самоуправления.( решение главы администрации города Тирасполь)
6) Локальные правовые акты, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.

В зависимости от сферы действия НПА делятся на
1) НПА распространяющиеся на всю территория государства.(законы)
2) Акты, действующие на территории субъекта федерации (закон субъекта федерации)
3) НПА органов местного самоуправления
4) Локальные нормативные акты.

В зависимости от предмета правового регулирования
1)акты конституционной отрасли
2)акты административной отрасли
3) акты гражданской отрасли.

В зависимости от правового положения субъекта правотворчества
1) НПА государственных органов (правительство, президент, ГТК, МДВ ПМР)
2) НПА – органов субъектов федерации.
3)Акты органов местного самоуправления
4) Акты непосредственного народного волеизъявления.

Вопрос 4

Все НПА имеют пределы определённые территориальные, временные, а так же распространяются на определённый круг субъектов. Действие, то есть жизнь НПА определяется следующими параметрами:
1) На какие общественные отношения распространятся

2) С какого времени и по какие НПА имеет юридическую силу.(действие во времени)
3) На какой территории регулирует общественные отношения (действие в пространстве)
4) Кому оно адресовано( действие по кругу лиц)

Предметное действие – означает те общественные отношения, на которое направлено воздействие НПА (сфера образования, культуры)
Действие во времени – связано с вступлением и утратой силы НПА.
Закон об актах законодательства ПМР: В соответствии п1.ст 28 все законы ПМР должны быть официально опубликованы. Официальные издания ( газета ПМР,САЗ (сборник актов законодательства). Не опубликованные законы применению не подлежат.
Действие НПА во времени, закреплены в статьях 32-35 в статьях этого закона.
Действие в пространстве – связано с распространением НПА на государственную территорию. В соответствии с государственным суверенитетом, все НПА действуют безраздельно на всей территории государства, однако в федеративных государствах есть акты ограниченного территориального действия. В ПМР действие НПА в пространстве регулируется статьёй 36 закона ПМР, об актах законодательства ПМР.

Действие НПА по кругу лиц. Существуют правила, согласно которому действие НПА распространяется на всех лиц, находящихся на территории государства. Они могут обращаться в суд, другие государственные органы, для защиты принадлежащих им прав. Однако имеются исключения из правила. Так , иностранные граждане, пользуясь дипломатическим иммунитетом не могут привлечены к уголовной ответственности на территории другого государства. Эти вопросы регулируются международным правом. Акты и воинской службе, о службе в МДВ ,ФСБ, вообще не распространяются на иностранных граждан. Существуют НПА, действия которых распространяется на определённые категории лиц. (Военнослужащие, работники ОВД, лиц, проживающих в зонах экологической катастрофы.) В таких случаях, в правовых актах, точно определят круг лиц, попавших под их действие.

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

86. Объективное и субъективное право

В юридической науке и практике традиционно различают право в объективном и субъективном смысле.

Объективное право (или собственно право) — это система обще­обязательных, формально определенных юридических норм, уста­навливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на регулирование общественных отношений. Объективное право — это законодательство, юридические обычаи, юридические преце­денты и нормативные договоры данного периода в конкретном го­сударстве. Оно объективно в том смысле, что непосредственно не зависит от воли и сознания отдельного лица и не принадлежит ему.

Если объективное право — это юридические нормы, выражен­ные в тех или иных формах, то субъективное право — это те кон­кретные юридические возможности, которые возникают на основе и в пределах права объективного.

Субъективное право — это мера юридически возможного пове­дения, призванная удовлетворять собственные интересы лица. Субъективными правами выступают конкретные права и свободы личности (право на жизнь, свободу, труд, образование и т.п.). Они субъективны в том смысле, что связаны с субъектом, принадлежат ему и зависят от его воли и сознания.

Предпосылкой субъективного права является правоспособность, т.е. общая (абстрактная) способность иметь права. Субъективное право — необходимый элемент конкретного правоотношения и, следовательно, возникает на основании факта юридического.

Если субъективное право предусматривает возможность самостоятельно (не прибегая к помощи других лиц) совершать в рамках закона определенные действия (поведение) и требовать от всех и каждого не совершать действий, нарушающих это право, оно называется абсолютным (например, собственник вещи вправе распоряжаться ею в рамках закона).

Субъективное относительное право предусматривает возможность требовать определенного поведения (действий или воздержания от действий) от одного или нескольких конкретных лиц и связано с исполнением обязанности.

В зависимости от вида отношений, регулируемых различными отраслями права, субъективные права могут быть гражданскими, трудовыми, административными, процессуальными и др.; могут быть направлены на защиту имущественных и личных неимущественных интересов физических и юридических лиц.

Охраняются законом в принудительном порядке путем предъявления в суде притязания к нарушителю.

Вместе с тем не следует забывать, что не государство создает и предоставляет личности права они принадлежат ей от рождения, и обязанность государства — признавать, соблюдать и защищать эти права.

87. Систематизация законодательства

Все нормативно-правовые акты функционируют как единая система, которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам. Система нормативных актов в РФ включает в себя правовые акты общефедеральных органов, акты субъектов Федерации, местного самоуправления, а также акты прямого народного волеизъявления. Такое их разнообразие обусловлено федеративным строением государства, своеобразием правотворческих органов, спецификой регулируемых отношений, другими обстоятельствами, служащими основаниями для их классификации.

Систематизация — это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов.

Выделяют такие виды систематизации, как: инкорпорация, консолидация, кодификация.

Инкорпорация (самый простой вид)— систематизация путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение. Принципы инкорпорации: хронологический (по времени принятия), тематический (по определенной тематике) и др. Инкорпорация подразделяется на официальную (Собрание законодательства РФ) и неофициальную (сборники нормативных материалов по отраслям права, издаваемые в учебных целях, для просвещения населения и т.п. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе рассмотрения юридических дел, например, в суде.)

Консолидация — систематизация путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. Они объединяются по признаку относимости к одному виду деятельности (охрана природы, образование и т.п.). Особенность консолидации состоит в том, что она является «компромиссной», сочетающей в себе черты инкорпорации и кодификации. Консолидация используется зачастую как промежуточный эта.

Кодификация — систематизация путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются устаревший правовой материал, противоречия в нормах, создаются новые правила поведения, обеспечивается их согласованность, логичность (примером подобного может служить принятие первой части Налогового кодекса РФ). Поэтому кодификация — наиболее сложный и трудоемкий вид систематизации. Кодификация законодательства может быть всеобщей (когда переработке подвергается значительная часть законодательства), отраслевой (когда перерабатываются нормы определенной сферы законодательства), специальной (когда перерабатываются нормы какого-либо правового института).

Признаки кодификации: во-первых, ею имеют право заниматься только специальные органы; во-вторых, в итоге появляется новый нормативный акт — кодекс; в-третьих, кодифицированный акт выступает основным среди всех иных актов, действующих в данной сфере.

В результате кодификации российского законодательства существующие правовые нормы сводятся в единый, цельный акт, который принимается соответствующими государственными органами. Формами кодификации являются основы, кодексы, уставы, положения и т.д. Например, Конституция РФ — это главный кодифицированный акт. Кроме того, в РФ в настоящее время действуют следующие кодексы — Гражданский, Уголовный, Таможенный, Налоговый, Уголовно-процессуальный, Гражданско-процессуальный и др. Также следует отметить Правила дорожного движения, Устав железных дорог и др.

studfiles.net

9.2. Объективные свойства права

Операциональное определение права, которое используется в учебных целях и охватывает важнейшие внешние проявления права, можно сформулировать следующим образом.

Право – это система общеобязательных, формально-определенных норм, установленных или санкционированных государством, выражающих меру свободы и ответственности в обществе, являющихся регулятором общественных отношений и поддерживаемых силой государственного принуждения.

Дать понятие чего-либо, в том числе и права, – это значит назвать его свойства, отличающие его от всех иных явлений окружающей действительности.

Свойства права – качества, характеристики, отличающие это явление от иных, сходных с ним. Значит, объективные свойства права – это то, что отличает право от иных регуляторов поведения.

Эти свойства называются объективными потому, что от конкретного человека не зависят.

Можно выделить следующие объективные свойства права:

1. нормативность;

2. общеобязательность;

3. принудительность;

4. формальная определенность;

5. системность;

6. динамизм и стабильность;

7. реальная применимость.

Нормативность права означает, что право в своей значительной части состоит из норм, из общих правил поведения. Нормативность показывает, что право вбирает в себя, фиксирует отношения, нормальные для данного общества, принятые в нем. Нормы права – это общеобязательные правила поведения.

Общеобязательность означает, что нормы права распространяются на всех лиц, попавших в сферу действия права, независимо от того, как они к этим нормам относятся. Если бы нормы права не были обязательными, то не было бы порядка, т.к. люди следовали бы праву по своему усмотрению.

Принудительность означает, что если лицо добровольно на исполняет требования норм права, то его можно заставить это сделать с помощью принуждения или насилия, либо можно наказать его за отступление от правовых требований.

Формальная определенность. Определенность означает, что поведение людей фиксируется в праве жестко, четко; точно очерчиваются его границы.

Формальная определенность означает, что содержание права должно быть выражено в определенной форме. Эти формы являются внешними проявлениями права, источниками, из которых мы получаем знания о действующем праве (например, формой права может быть закон, правовой обычай, судебный прецедент и др.). Именно формальная определенность дает возможность праву устанавливать границу поведения.

Системность означает, что в праве все правовые явления взаимосвязаны, действие одних норм права влечет за собой действие других. Системность означает, что все правила четко разделимы, но при этом согласованы друг с другом; понять содержание правовой нормы можно, только применяя ее в комплексе, в совокупности с другими нормами.

Динамизм и стабильность показывает взаимосвязь права и регулируемых общественных отношений. Общество постоянно меняется, право же призвано вносить стабильность в жизнь общества. Стабильность права означает его устойчивость, относительную постоянность. Но вместе с тем право предоставляет возможности развития, позволяет учитывать новые отношения, появляющиеся в обществе – в этом проявляется его динамизм. Динамизм права – это его изменчивость, способность меняться в зависимости от меняющихся условий общественной жизни. Излишняя стабильность вредна, в этом случае право сковывает общественные отношения. При этом излишний динамизм права также негативно сказывается на развитии общества. В этом случае, когда нормы права меняются слишком часто, в общественные отношения привносится элемент нестабильности, утрачивается авторитет права как регулятора общественных отношений, субъекты не могут ориентироваться на правовые нормы при планировании дальнейшей жизни. В праве должны гармонично сочетаться элементы стабильности и динамизма, только в этом случае оно может выступать эффективным регулятором общественных отношений.

Реальная применимость права означает, что оно должно соответствовать условиям жизни и уровню развития общества, отношения в котором оно регулирует. Самые прогрессивные, демократичные нормы не будут действовать в обществе, не готовом к их восприятию. С точки зрения реальной применимости права считается, что лучшим будет вариант, когда правовые предписания будут пусть и несовершенны, не столь прогрессивны, но при этом пригодны для использования в данном конкретном обществе. Это во многом зависит и от самого содержания права: оно должно не только устанавливать некие правила, декларировать права и свободы индивида, но и предусматривать механизм их воплощения в жизнь. Право только в том случае будет регулятором общественных отношений, если оно реально применимо – и с организационно-технической, и с экономической, и с социальной и др. точек зрения.

Все эти свойства раскрывают понятие, сущность и социальное назначение права.

studfiles.net

Объективное право

Объективное право являет собой нормативную систему (правила поведения). Исходит эта система непосредственно от государства либо общественных отношений, которые признаются регуляторами в процессе разрешения тех или других юридических дел. Объективное право, другими словами, представлено в виде комплекса норм, обеспечивающих регулирование общественных отношений, в качестве объективированного результата волеизъявления органов правотворчества. Это, кроме того, комплекс правил поведения, использование которого в процессе регулирования взаимоотношений в обществе санкционируется государством.

Понятия «объективное право» и «позитивное право» являются синонимами. Оба термина означают нормативную систему, исходящую от государства.

Как действительность объективное право функционирует в законах и прочих формах (источниках), признаваемых государственной властью. Существование норм характеризуется независимостью. Эти нормы функционируют независимо от конкретных субъектов, знания или незнания о них того или другого лица.

Развернутое определение термина приводится в юридической литературе. Согласно общепринятой формулировке, право являет собой нормативный регулятор, используемый в общественных отношениях, систему определенных формально, общеобязательных норм. Эти положения установлены или санкционированы государством, они выражают его волю, а также выступают в качестве критерия правомерного либо противоправного поведения.

В данном определении отражена связь права с государственной властью. При этом государство выступает в качестве основного института правотворчества. При этом оно не является единственным правотворческим субъектом. В соответствии с установленным в той или другой стране законодательством, устанавливать правовые нормы могут различные субъекты. В связи с этим, часто при определении позитивного права прямо не указывают на его взаимодействие с государством. При этом говорят о том, что это нормативная система, закрепленная в законах и прочих источниках.

Как правило, позитивное право называется просто «правом»: право Англии, право Украины, право России и так далее. При этом имеются в виду все существующие юридические нормы данной страны. Если же говорят о «гражданском праве», «уголовном праве» и т.п., то имеют в виду конкретную юридическую отрасль; используя термины «вексельное» или «патентное» право, говорят об институтах определенной отрасли.

Для норм, которые исходят непосредственно от государства, используется соответствующее определение. Их так и называют «правовые нормы» или «нормы права». Во многих государствах указанные нормы фиксируются в тексте закона или подзаконных и прочих актах. Таким образом, позитивное право является «писаным». В связи с этим, в этих странах юристы часто в качестве синонима данному термину применяют понятие «законодательство». При этом следует сказать, что законодательство являет собой внешнюю форму права. Эта форма, в свою очередь, не является единственной, и существуют и прочие источники.

Необходимо отличать право в объективном и субъективном смысле. Во втором случае имеется в виду обеспеченная государством и законодательством возможность определенного поведения. Эта возможность относится к конкретному лицу – субъекту права. Так, например, у собственника дома есть возможность пользоваться и распоряжаться им, то есть жить в нем, сдавать внаем, продать, подарить, обменять и прочее. При этом предусматривается и та или другая субъективная обязанность. Возникает она в соответствии с реализацией той или другой возможности.

Субъективное право возникает на основании норм права позитивного и предусматривается ими.

fb.ru

11. Право в объективном и субъективном смыслах. Объективное и субъективное в праве.

Право в объективном смысле (объективное право) – совокупность правовых норм, существующих независимо от воли человека и его желаний.

Субъективное право – право конкретного человека в определенных отношениях, выражающиеся в возможности действовать по своему усмотрению, отказаться от совершения какого-либо действия или требовать соответствующего поведения со стороны третьих лиц.

Между двумя названными значениями существует связь.

Субъективное право возникает на основе норм объективного права;

объективное право – ничто при отсутствии у гражданина субъективных прав и гарантии их реализации.

От объективного и субъективного права следует отличать объективное и субъективное в праве.

Объективным признается все то, что справедливо, верно, закономерно, обоснованно и не зависит от мнения изучающего его субъекта.

Субъективное в праве – то, что не имеет всеобщего значения, что оказывается под влиянием взглядов и образа жизни познающего субъекта, его оценки идеи о сущности права в целом и отдельных категорий и институтов, закрепленных на законодательном уровне.

12. Право, ценности и интересы

Ценностный регулятор воздействует на общественные отношения с помощью исторически сложившейся системы социальных ценностей, которые формируются в культуре общества, отдельных народов, наций, в профессиональной среде, возрастных группах и т.д. Это один из древнейших регуляторов в человеческом поведении. Если законодатель не будет учитывать систему социальных ценностей, сложившихся в об

ществе, то такого рода нормы и акты не будут восприняты обществом.

В праве возможно сочетание различных интересов – частных и общественных, государственных и групповых. Ценность права становиться тем выше, чем полнее в нем отражаются и обеспечиваются частные, групповые, нац, местные и другие специфические интересы. Тем самым полнее реализуются возможности правовых компромиссов, согласований, предупреждений соц конфликтов. Право служит исключению из общественной жизни произвола лиц, противопоставляющих свои интересы, свои представления о их личной свободе достигнутому и закрепленному в праве уровню соц свободы. Право наполняется идеями свободы. Равенства, справедливости и вследствие этого оказывает нравственное влияние на общество. В праве должны находиться гарантии защищенности человека.

Шкала жизненных ценностей, которые исповедует тот или иной чел-к, в значительной степени обусловлена его нравственными представлениями, и здесь поступки направляются моральными правилами. Но у людей немало пристрастий, различных увлечений, имеющих для них определенную ценность, но выходящих за рамки нравственных стереотипов и в немалой степени влияющих на поведение. Примером может служить любовь к опр стилю музыки, искусства, спорт увлечения, мода и т.п. указанные факторы обладают широким диапазоном воздействия на поведение. Но они не типизированы, не носят всеобщего хар-ра, необязательны для исполнения. Их относят к ненормативным регуляторам человеческого поведения.

В любом обществе имеются субъекты, не считающие для себя необходимым исполнять обязательные для всех нормы, но и они знают, что от них требуется их соблюдение, поскольку это установлено в данном обществе, данном государстве, поскольку сами нормы объективно имеют такое общеобязательное значение. Подобные социальные правовые нормы определяют границы социальной свободы индивидуумов, устанавливая их права и обязанности, причем неисполнение последних может быть связано с возможностью применения принудительных мер к правонарушителю.

studfiles.net

Характеристика формы объективного права – Telegraph

Характеристика формы объективного права

Понятие объективного права. Соотношение объективного и субъективного права

=== Скачать файл ===

Все шпаргалки упакованы в удобное java приложение, а также представлены в форматах txt, fb2, ePub, html. Это позволяет воспользоваться шпаргалками на любом современном телефоне или смартфоне. Аксиология — учение о ценностях. Использование понятия ‘ценность’ восходит к Канту. Ценность в его т. Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по философии права. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по философии права — и никакой экзамен вам не страшен! Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой. Скачать Получить на телефон. Объективное и субъективное право Систему всех действующих в данном государстве общеобязательных правил поведения юридических норм принято называть объективным правом. Право объективно в том смысле, что, во-первых, оно возникает независимо от сознания каких-либо субъектов, в силу других причин: Во-вторых, юридические нормы, получив своё выражение и закрепление в определённых формах, также оказываются независимыми от сознания и воли отдельного человека. О субъективном праве мы говорим в том случае, когда право принадлежит конкретному субъекту и представляет собой определённые юридические возможности его поведения. Право субъективно и в том смысле, что реализация таких возможностей зависит от воли и желания конкретного участника общественных отношений. В зависимости от обстоятельств личность может использовать, а может и не использовать своё субъективное право. Субъективное право возникает на основе права объективного, которое закрепляет за личностью определённые юридические возможности, а государство гарантирует защиту действий личности в процессе реализации данных ей правовых возможностей. Таким образом, субъективное право — это закреплённая юридическими нормами и обеспечиваемая государством возможность определённого поведения лица, обладающего этим правом. Объективное и субъективное право тесно взаимосвязаны. Хотя объективное право служит основанием для возникновения субъективного права, оно может быть реализовано, воплощено в жизнь только через субъективное право. Субъективное право является необходимым этапом осуществления, претворения объективного права в жизнь. Похожие вопросы Философия права — Объективное и субъективное право Объективное и субъективное право. Систему всех действующих в данном государстве общеобязательных правил поведения юридических норм принято называть объективным правом. Теория государства и права — Правомерное поведение и правонарушения Объективные: Субъективные факторы — неразрывно связаны с объективными , так как состав преступления обязательно содержит объект и субъект преступления, субъективную и объективную стороны. Философия права — Аксиология Объективное и субъективное право. Систему всех действующих в данном государстве общеобязательных правил поведения юридических норм п. В объективном смысле — совокупность правовых норм, регулирующих отношения между людьми по поводу вещей. Шпаргалки по философии права Объективное и субъективное право. Согласно естественноправовой аксиологии, естественное право воплощает в себе объективные свойства и Земельное право — Субъекты и объекты земельных правоотношений Субъекты и объекты земельных правоотношений. Объектами земельных отношений являются: Отсутствие в ГК упоминания о данных правах объясняется тем, что организации могут иметь земельные участки в соответствии с Государственное и муниципальное управление — Правомерное поведение Конституционное право зарубежных стран — Понятие и сущность Объективное избирательное право понимается как раздел конституционного права , нормы которого контролируют само избирательное право. Уголовное право — Понятие объекта преступления и его виды Состав преступления — совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных. Достаточно скачать шпаргалки по уголовному праву — и никакой экзамен вам не страшен!

аллергия на солнце фото на руках

заяц из носка своими руками фото

пятерочка каталог воронеж

умар умаров я улечу с тобою текст

что значит если парень хочет поцеловать девушку

красивые приколы в стихах

текст для размещения рекламы

кукольные мультики про барби где ими играют

расписание автобусов со старожилово рязань

telegra.ph

32. Понятие права в объективном и субъективном смысле

В юр. науке и практике различают право в объективном и субъективном смысле.

Объективное право (или собственно право) — это система общеобязательных, формально определенных юр. норм, устанавливаемых и обеспечиваемых гос-вом и направленных на урегулирование обществ. отношений. Объективное право — это законодательство, юридич. обычаи, юр. прецеденты и нормативные договоры данного периода в конкретном гос-ве. Оно объективно в том смысле, что непосредственно не зависит от воли и сознания отдельного лица и не принадлежит ему.

Субъективное право — это мера юридически возможного поведения, призванная удовлетворять собственные интересы лица. Субъективными правами выступают конкретные права и свободы личности (право на жизнь, свободу, труд, образование и т.п.), которые субъективны в том смысле, что связаны с субъектом, принадлежат ему и зависят от его воли и сознания.

Если объективное право — это юр. нормы, выраженные в тех или иных формах, то субъективное право — это те конкретные юр. возможности, которые возникают на основе и в пределах объективного права.

Вместе с тем не следует забывать, что не гос-во создает и предоставляет личности права, а она сама их имеет от рождения и обязанность гос-ва — признавать и защищать эти права.

Подразделение права на объективное и субъективное коренится в самой жизни, поэтому всегда надо знать, идет ли речь о праве в смысле юр. норм или в смысле наличных прав участников общественных отношений.

33. Право как гос. регулятор общественных отношений

Право (в этом сугубо юр. смысле) — это система общеобязательных, формально определенных юр. норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых гос-вом и направленных на урегулирование общественных отношений.

Прежде чем отвечать на данный вопрос, необходимо дать определение понятия «право» и перечислить его основные признаки.

Наиболее существенным признаком права, включенным в определение данного понятия, выступает его тесная связь с гос-вом; признак выражается в том, что:

  1. гос-во официально устанавливает право, обеспечивает исполнение, в т.ч. и с помощью гос. принуждения. Для этого существует спец. аппарат надзора и контроля, пресечения нарушений, судебного рассмотрения споров, наказания виновных и т.п.;

  2. право, будучи нормативным выражением гос. воли, регулирует общ. отношения в классовых, общесоциальных либо иных интересах. Согласно этому, право служит орудием проведения в жизнь политики гос-ва, специфическим средством организации его разносторонней управленч. и иной деятельности, осуществления его задач и функций;

  3. право имеет общеобязательный характер, что позволяет ему выступать в качестве особого соц. регулятора, в виде критерия правомерного и неправомерного поведения;

  4. в отличие от других социальных норм специфика регулятивной роли права связана с предоставительно — обязывающим содержанием большинства составляющих его норм.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *