Характеристика развития ученика – Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа

Психолого-педагогическая характеристика ученика

1. Особенности физического развития.

Физическое развитие ребенка соотв6тствует возрастной норме.
Вес 43 кг., рост 152 см. У подростка нет недостатков зрения либо слуха.
Здоровье ребенка ослабленное, частый простуды, ОРВИ, имеется хронический бронхит.
Мелкая моторика развита отлично, мальчик хорошо рисует, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.
Методы: анализ документации, беседа с ребенком, классным руководителем, наблюдение, изучение рисунков и записей мальчика в тетрадях.
По словам ребенка, частые простуды мешают ему заниматься в школе, а также поддерживать общение с друзьями в свободное время.
Мальчику необходим постоянный контроль со стороны врача, а также процедуры закаливания. Кроме того, в рацион питания должны добавляться витамины, особенно в период понижения температурного режима.
2. Характеристика семейной среды.
В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать, отец и старшая сестра.
Мать-безработная, стоит на бирже занятости.
Отец- квалифицированный сварщик, работает на частного предпринимателя, выполняет кроме того индивидуальные заказы, является по сути дела кормильцем семьи.
Мать является самой значимой фигурой для подростка. Ее мнение непререкаемо для него. Мальчик очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее.
С отцом отношения менее близкие. Иногда они переходят в конфликтные.
По славам классного руководителя мать Анатолия часто употребляет спиртное, за что была уволена с прежнего места работы. С отцом подростка она не расписана, а поэтому юридически мальчик не является его сыном. Семья находится на внутришкольном контроле.
Сестра мальчика проживает отдельно от семьи у бабушки. Навещает редко. Учится в университете. Отношения брата и сестры конфликтные.
Надо сказать, что сестра подростка от первого брака матери.
Методы: методика «Рисунок семьи», «Цветовой тест отношений», беседа с ребенком, классным руководителем.
Положительными аспектами семейного воспитания мальчика являются: сильная эмоциональная связь между ребенком и его матерью, что проявляется во взаимной помощи, уважении и т.п. Мать везде и всегда отстаивает права своего ребенка.
Отрицательные моменты: конфликтные отношения с отцом, сестрой, употребление спиртного матерью.
Данные аспекты вызывают у ребенка раздражительность, страх перед отцом, желание изменить ситуацию в семье к лучшему.
По словам мальчика, ему было бы легче, если бы папа куда-нибудь уехал навсегда.
Таким образом, сложившиеся проблемные отношения в семье Анатолия требуют участия многих социальных институтов и специалистов.
Работа должна вестись как с родителями подростка, так и с самими мальчиком.
3. Взаимоотношения ученика со сверстниками.
Мальчик в классе имеет много друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к статусу предпочитаемых.
В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам подросток испытывает пренебрежительное отношение. Со своими друзьями Анатолий ответственен, доброжелателен, однако иногда исполняет роль «серого кардинала», решая собственные проблемы за счет некоторых одноклассников.
В силу природного ума и сообразительности мальчик изворотлив и хитер. Эти качества отмечает классный руководитель и многие одноклассники Анатолия, в основном девочки.
Помимо школьных друзей у Анатолия обширный круг общения вне школы. Как правило это ребята старше подростка на 2-4 года. По словам Анатолия, ему интереснее общение с ними, поскольку сам себя он тогда начинает ощущать более страшим, более солидным и значимым. Подростку импонирует внимание старших товарищей.
Методы: социометрия, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком.
Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта, связанного со своим положением в школьном классе.
Заслуживает внимание его отношения с девочками, которые необходимо постепенно менять.
Серьезное содействие этому может оказать мать подростка. Однако посещение родительских собраний ею, как правило, игнорируется.
У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным, это цениться его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например поручить подростку ответственно дело в рамках жизни школьного коллектива.
Общение со страшим ребятами вне школы, имеет как позитивные, так и негативные моменты. К первым можно отнести развитие самостоятельности ребенка. Ко вторым – иногда слепое подражание в общении (употребление нецензурных слов, выражений), в поведении (манера носить одежду, курение, ношение кольца в ухе).
Не смотря на это, ребенок поддается и положительному влиянию. По этому очень важно организовать деятельность мальчика так, что бы могли проявиться его лучшие черты. Кроме того, было бы целесообразным посещение подростком занятий у психолога.
4. Учебная и трудовая деятельность.
По уровню успеваемости подросток опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его можно назвать средним. Наибольший интерес вызывают уроки физической культуры, информатики, трудового обучения. В меньшей степени языки и математика.
Очень нравится немецкий язык, что подтверждается достаточно высокими отметками по этому предмету.
По словам классного руководителя, Анатолий мог бы учиться гораздо лучше, однако лень, пренебрежительно отношение ко многим предметам делает это невозможным. Мальчик может длительное время читать только то, что ему интересно или очень увлекательно, на все остальное ему не хватает терпения.
То же самое можно сказать и в отношении трудовой деятельности. Что либо выполняется только тогда, когда представляет сильный интерес или вызывает желание, все остальное решить без конфликта не возможно.
Что касается дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то ее выполнение можно назвать удовлетворительным.
Таким образом, основным мотивом учебной и трудовой деятельности является мотив самоутверждения.
Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.
Такого рода отношение к труду и учебе связаны с отсутствием систематического контроля и приучения Анатолия в семье.
Мальчик во многих случаях предоставлен сам себе. И, наверное, только желание самоутверждения, не позволяют ему скатываться ниже того уровня, на котором он находится в плане успеваемости.
Ввиду этого, необходимо обращение к этим качествам подростка для стимулирования у него иного отношения к учебе и трудовой деятельности, с постоянным поощрением, что давало бы возможность подростку чувствовать себя значимым и необходимым.
Особенно важным, является учет интересов самого подростка в организации его трудовой и учебной деятельности. Так, например его любовь к немецкому языку, нашла простое объяснение. Просто мальчику очень нравятся песни немецкой группы «Rammstein», исполнители этой являются кумирами для подростка.
Кроме того, для подростка необходимо организовать курс занятий по формированию волевых усилий, это можно легко сделать, учитывая его сильное желание самоутвердиться.
5. Направленность личности школьника.
Характеризуя направленность личности Анатолия необходимо отметить, что основными ценностями, которые являются для мальчика первостепенными, выступают общение с друзьями в плане собственного самоутверждения, сила, превосходство. По словам подростка, если будешь сильным, то у тебя будет все: и деньги, и положение, и хороший дом с машиной.
Как уже отмечалась ранее, наиболее устойчивые интересы у подростка наблюдаются к немецкому языку и творчеству группы «Rammstein».
Кроме того, мальчику очень нравятся компьютерные игры типа «Far Cry», «Wolfenstein», «DOOM», «Half Life». Общей особенностью этих игр является то, что в них игроку приходиться постоянно с кем-то сражаться, стрелять из различного вида оружия. В качестве врагов выступают монстры, фашисты, мумии и т.п.
Что касается развития способностей, то у Анатолия они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Мальчик охотно рисует. Однако специального развития эти способности не получают, так как у подростка не возникаете желание записать в художественную школу.
Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.
Интерес к компьютерным играм может быть использован родителями школьника для организации его подготовки к урокам. Например, подросток сможет поиграть в лю

mirznanii.com

Психолого-педагогическая характеристика ученика ч.2

  1. Самосознание и система управления:

Я-концепция, самооценка (уровень, адекватность, устойчивость, ориентация, дифференцированность).Методы и методики: беседа с учеником, беседа с учителем и классным руководителем, методика Дембо-Рубинштейн.

Модификация методики Дембо-Рубинштейн

Цель: исследование самооценки учащегося.

Оборудование: бланк, выполненный из клетчатой бумаги, на котором начертаны семь параллельных вертикальных линий длиной 10 см, каждая с точкой посередине. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качествами: “рост”, “доброта”, “ум”, “справедливость”, “смелость”, “честность”, “хороший товарищ” (перечень качеств можно изменить).

Порядок работы.

Ребенку предъявляется бланк. Инструкция испытуемому: “Представь себе, что вдоль этой линии расположены все ученики нашего класса по… (название качества). В верхней точке находится самый… (максимум качест ва), в нижней — самый… (минимум качества). Где бы ты поместил себя? Отметь черточкой.”

После самооценки по всем качествам с ребенком проводится беседа с целью выяснения смысла, который он вкладывает в каждое из названий качества (кроме роста), выяснения, что ему не хватает, чтобы поместить себя на самый верх линии по определенному качеству. Ответы ребенка записываются. В беседе, таким образом, выясняется когнитивный компонент самооценки.

Обработка данных. Шкала разбивается на двадцать частей (клеток) таким образом, чтобы середина находилась между десятой и одиннадцатой. Отметке, поставленной на шкале, приписывается числовое значение соответствующей клетки.

 Уровень самооценки представлен от +1 до -1. Эмоциональный компонент самооценки определяется по ее высоте, отражающей степень удовлетворенности собой. В области положительных значений выделяется три уровня удовлетворенности (0,3 — низкий; 0,3-0,6 — средний; 0,6-1,0 — высокий). Уровень неудовлетворенности собой находится в области отрицательных значений. Шкала роста не учитывается, она нужна только для того, чтобы объяснить ребенку, чего от него хочет экспериментатор.

Баллы по всем остальным шкалам суммируются и делятся на шесть. Это средний уровень самооценки данного ученика.

Анализ и обработка данных:

Отношение ребенка к себе положительное, самооценка – адекватная, положительная. Отметки расставлялись ребенком на уровне шкалы, выше нуля. Не совсем объективной показалась отметка на шкале «Ум». Позиции отметки соответствует показатель «+0,1», то есть практически рядом с нулевым показателем. И это не взирая на то, что успеваемость Ульяны колеблется в интервале «хорошо» — «отлично». Возможно, это связано с некоторыми трудностями в учебе, с которыми сталкивается Ульяна в последнее время из-за нехватки времени.

Примечание:

Когнитивная составляющая я-концепции соответствует действительности. Набор убеждений ребенка о самом себе как о личности совпадает с объективной оценкой индивида. Оценочный компонент адекватен. Ребенок осознает, какими достоинствами и недостатками он обладает, а также способен давать объективную оценку этим недостаткам. Методы и методики: наблюдение, беседа.

  1. Уровень притязаний:

Высота, адекватность, устойчивость, ведущая тенденция. Методы и методики: наблюдение, беседа с ребенком, учителем, классным руководителем.

Результаты:

В ходе проведенных бесед на тему уровня притязаний было выяснено следующее:

Ребенок обладает реалистичным уровнем притязаний. Этим обусловлена уверенность, настойчивость в достижении своих целей. Ученица, обладающая адекватным уровнем притязаний, объективно оценивает свои способности и не ставит невыполнимых задач. При этом, рассматривая новую цель, ориентируется на удачу и не испытывает страх «провалов».

  1. Способности:

Общие, специальные, одаренность; как и в каких формах развиваются. Методы и методики: беседа с классным руководителем, анализ продуктов деятельности.

Результаты:

Общие способности соответствуют уровню интеллектуального и физического развития, в полной мере соотносятся с возрастом. У данного ученика развиты такие общие способности, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, сосредоточенное внимание. К специальным способностям следует отнести склонности к гуманитарным наукам. Стоит отметить одаренность в области спорта.

  1. Темперамент:

Тип нервной системы, психологическая характеристика (сензитивность, реактивность и активность и их соотношения, экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, типы реакций), проявления в поведении и общении.

Методы и методики: наблюдение.

Цель: определение особенностей темперамента школьника.

План наблюдений:

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) действует со страстью;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается тем, что ему делают замечания;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; 

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком “+” соответствующие реакции для каждого пункта плана.

  Таблица 1

                  Схема наблюдения за темпераментом школьника

        Вариант                          Пункты плана наблюдений
        реакции               1      2      3       4       5      6        7
           а
           б
           в + + + + +
           г + +

 Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

Обработка данных.

Подсчитывается количество знаков “+” в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков “+” в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку “чистых” темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым. 

Анализ и обработка результатов.

Из полученных данных можно сделать вывод, что Ульяна – флегматик, поскольку характер ее поведения более соответствует именно этому типу темперамента. Иногда прослеживаются черты меланхолического типа, но они довольно слабо выражены.

Флегматик – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий. И. П. Павлов считал, что флегматика отличает сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы. Флегматик относится к сильному уравновешенному инертному типу темперамента. Инертность психических процессов означает, что таких людей тяжело вывести из равновесия.

Особенности познавательных процессов и учебная деятельность учащихся.

8. Особенности познавательных процессов и учебная деятельность учащихся.

  1. Внимание: 

Виды, свойства, влияние на успеваемость и дисциплину, соответствие возрастным особенностям.

Методы и методики: наблюдение, анализ продуктов деятельности.

Результаты:

Внимание и память ребенка хорошо развиты. Внимание сильным образом влияет на успеваемость ученика. Из того, что в целом успеваемость Ульяны можно назвать положительной, необходимо сделать вывод, что концентрация внимания на должном уровне. Исходя из данных, полученных в ходе наблюдения и беседы с преподавателем, можно сделать вывод о том, ребенка нельзя назвать «рассеянным». Распределение произвольного внимания соответствуют норме, что позволяет ученице усваивать большую часть материала на уроках. Об этом свидетельствуют также продукты деятельности учащейся. Такие, как домашние и классные работы, проверенные мной изложение и мини-сочинение. Ульяна допускает сравнительное небольшое число ошибок, превалирующая часть которых связана с незнанием тех или иных правил. Так называемых «ошибок невнимательности» в тетрадях практически не встречалось. В работах также иногда присутствуют небольшое количество исправлений. Это говорит о том, что ребенок после написания письменной работы проверяет ее, при этом достаточно внимательно и сконцентрировано.

  1. Восприятие: 

Целостность, скорость и точность, осмысленность; восприятие времени и пространства, восприятие человека; наблюдательность.

Методы и методики: наблюдение, тест на определение типа восприятия.

Методика: тест на определение типа восприятия (в виде беседы).

Цель: определить тип восприятия.

Порядок исследования:

Ученице был предложен вопрос, на который она должна была очень быстро ответить.

Тест состоит в наблюдении за движением глаз.

Ответьте на вопрос: «Как бы вы хотели провести следующее лето?».

А теперь проследите, в какую сторону ученик отвел глаза, прежде чем начал отвечать. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы формирует человек: визуальные, аудиальные или кинестетические.

1. Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.

2. Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.

3. Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал.

Анализ результатов:

Взгляд Ульяны был направлен наверх.

При ответе на свой вопрос ребенок использовал яркие, красочные эпитеты преимущественно описательного характера, зрительные образы. Поэтому можно сделать вывод о том, что Ульяна — выраженный визуал, ей легче воспринимать окружающий мир с помощью именно зрительных образов.

3. Память: 

Уровень развития различных видов памяти, индивидуальные и возрастные особенности, склонность к зубрежке, влияние на успеваемость. Методы и методики: «Определение типа памяти», беседа.

Методика “Определение типа памяти”

Цель: определение преобладающего типа памяти.

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.

Ребенку предлагается 4 ряда слов

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: 

самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования.

Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении — 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут. Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течении одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут.

Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и “записывает” в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, “записывает” в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Обработка и анализ результатов.

О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). C = , где а — 10 количество правильно воспроизведенных слов.

 Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

Результаты:

У Ульяны преобладает тип памяти при зрительном восприятии, поскольку, проходя именно это задание, девочка показала самый высокий результат по сравнению с другими рядами слов. Так, она назвала 8 слов из 10 предложенных, одно слово не назвала вообще, второе перепутала по порядку. Это достаточно высокий результат.

Испытание проводилось несколько раз для выяснения качества кратковременной и долговременной памяти. Сделаем вывод, что у Ульяны достаточно хорошо развита кратковременная память, поскольку после второго прочтения слов из «визуального» ряда ученица смогла назвать все 10 слов. Единственное – порядок двух слов был спутан. Долговременная память развита неплохо, т.к. спустя 45 мин (после урока) девочка смогла воспроизвести половину слов из списка.

Имея достаточно развитую память, тем не менее, ученица несколько склонна к зубрежке. По объяснению самой Ульяны, когда она не может понять материал, она начинает заучивать, т.к. почти нет времени на глубокое и качественное вникание.

Безусловно, хорошо развитая память влияет на успеваемость в школе. Чем больше ученик запоминает на занятии, тем меньше ему нужно тратить времени дома на повторение и подготовку к следующему уроку.

4.Мышление:

Уровень развития видов и операций; самостоятельность, гибкость, активность, скорость протекания мыслительных процессов, логичность; влияние на успеваемость.

Методы и методики: наблюдение, методика «Простые аналогии», «Исключение лишнего», анализ продуктов деятельности.

Методика “Простые аналогии”

Цель: исследование логичности и гибкости мышления.

Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

1.   Бежать                   Кричать
     стоять                   а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

2.   Паровоз                  Конь
     вагоны                   а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

3.   Нога                     Глаза
     сапог                    а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

4.   Коровы                   Деревья
     стадо                    а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

5.   Малина                   Математика
     ягода                    а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел
6.   Рожь                     Яблоня
     поле                     а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

7.   Театр                    Библиотека
     зритель                  а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

8.   Пароход                  Поезд
     пристань                 а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

9.   Смородина                Кастрюля
     ягода                    а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

10. Болезнь                   Телевизор
    лечить                    а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

11. Дом                       Лестница
    этажи                     а) жители, б) ступеньки, в) каменный,

Порядок исследования.

Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

Обработка и анализ результатов.

О высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном — 4-5, о низком — менее чем 5. (нормы даны для детей младшего школьного возраста)

Результаты:

Ульяна дала 4 правильных ответа из 11. В неправильных ответах прослеживалась определенная, пусть и неверная логика. Соответственно, она обладает достаточным уровнем логического мышления, но нужно поработать в этом направлении.

Методика “Исключение лишнего”

Цель: изучение способности к обобщению.

Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.

2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

3. Собака, лошадь, корова, лось.

4. Стол, стул, пол, кровать.

5. Сладкий, горький, кислый, горячий.

6. Очки, глаза, нос, уши.

7. Трактор, комбайн, машина, сани.

8. Москва, Киев, Волга, Минск.

9. Шум, свист, гром, град.

10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.

11. Береза, сосна, дуб, роза.

12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Порядок исследования.

Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).

2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя “кастрюля” — это посуда, а остальное — еда).

3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.

4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов. Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний — 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий — 1-6 рядов с одним родовым понятием. (нормы даны для детей младшего школьного возраста)

Результаты:

Ульяна дала 12 правильных ответов из 12 возможных. При этом каждый ответ был объяснен через обобщенное родовое понятие. Ошибок в объяснении допущено не было. Но, несмотря на это, все ответы были объяснены лишь через 1 родовое понятие. Итого: Ульяна дала 12 правильных ответов с объяснением через одно обобщенное родовое понятие ко всем рядам. Соответственно, данный результат должен оцениваться как средний.

  1. Речь: 

фонематические, лексические, грамматические, стилистические особенности; содержательность и понятность; логичность, богатство словарного запаса, наличие речевых “штампов”; выразительность, эмоциональность; половые особенности; уровень развития устной и письменной речи.

Методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.

Методом наблюдения было выявлено: у Ульяны больше развит уровень письменной речи ,чем устной. На уроке при устном опросе Ульяна отвечает тихо, неуверенно, хотя правильно формулирует мысли и логически выстраивает предложения. Инициативу в устной работе на уроке проявляет редко, в основном в случае, когда она уверена в правильности своего ответа. В письменных работах стоит отметить аккуратность, высокий уровень грамотности. Именно в письменных работах проявляется богатство словарного запаса, выразительность и эмоциональность. Тексты, создаваемые Ульяной, являются целостными, содержательными, связными высказываниями. Выражения преимущественно понятны и точны, ребенок стремится избежать двусмысленности в употреблении тех или иных лексем.

  1. Воображение:

воссоздающее и творческое, склонность к фантазированию, проявление в творческой деятельности, оригинальность, конвергентность, гибкость, беглость, самостоятельность, обобщенность, эмоциональность; уровень развития креативности личности. Методики: Анализ продуктов деятельности.

Методика «Анализ продуктов деятельности».

Цель: определить преобладающий тип воображения.

В ходе анализа продуктов деятельности (сочинение, изложение, рисунки на свободную тему) было выявлено, что у ученика преобладает воссоздающее воображение, поскольку в творчестве ребенка создаются образы объектов, которые, хотя ранее и не воспринимались в законченном виде, но были знакомы ученику. Творческая направленность носит репродуктивный характер. В то же время образы разнообразны, гибки, элементы их динамичны. Если анализировать творческие письменные работы, можно прийти к выводу, что у ребенка присутствует склонность к фантазированию. Сюжет изложения был дополнен яркими образами, красочными деталями.

  1. Чувства и эмоции:

преобладающие; эмоциональная возбудимость и нестабильность; склонность к аффектам в ситуациях успеха и неуспеха; отношение к педагогическим воздействиям; доминирующие эмоции в межличностных контактах; склонность к психическим состояниям тревожности, агрессивности; фрустрационная толерантность.

Методы и методики: наблюдение, анкетирование а определение доминирующего эмоционального состояния.

Методика «Уровень эмоциональности».

Цель: Выявить уровень эмоционального напряжения.

Описание. Для определения эмоционального состояния используется специальная анкета. Если вы согласны ставьте 1 ,если нет то 0.

Текст опросника

1. Можете ли вы сильно покраснеть от смущения или стыда так, что сами ощущаете, что щеки пылают и слезы навертываются на глаза?1

2. Приходилось ли вам бледнеть от страха или огорчения?1

3. Часто ли вы смущаетесь, свойственна ли вам застенчивость?1

4. Легко ли вы плачете от обиды, несчастья, сопереживания или даже от радости? Могут ли у вас появиться слезы от эстетического удовольствия, когда слушаете музыку, читаете стихи?1

5. Прошибал ли вас пот в неприятной или трудной обстановке?1

6. Наблюдается ли у вас сухость во рту при сильном волнении? Садится ли у вас при этом голос?0

7. В моменты сильного волнения или смущения не ощущаете ли вы скованности конечностей, когда ноги становятся негнущимися, «ходульными» или «ватными» и подкашиваются?0

8. Не замечали ли вы дрожание пальцев рук при сильном волнении или смущении, не бывает ли у вас внутренней дрожи и ознобоподобного состояния («мороз по коже»)?1

9. Вы действительно перед каждым выступлением так волнуетесь, что вам кажется, что вы все забыли?1

10. Можете ли вы во время ответа на экзамене, публичного выступления потерять мысль, растеряться и замолчать?1

11. Часто ли вы раздражаетесь и возмущаетесь? Можете ли, рассердившись на ребенка, сгоряча наказать его?0

12. Свойственно ли вам ссориться с близкими, если вы видите несправедливость их поступков? Часто ли при этом дело кончается вашими слезами, унынием и раскаянием?1

13. Вы действительно не можете отключиться от неприятностей и огорчений, не думать о них и плохое настроение всецело владеет вами длительное время?0

14. Не замечали ли вы в моменты волнения или смущения излишней суетливости, двигательной расторможенности?0

15. Не бывает ли у вас при волнении болей в области солнечного сплетения?0

Обработка результатов опроса.

За каждый утвердительный ответ начисляется по 1 баллу. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация. Чем большее число баллов набирает испытуемый, тем выше его эмоциональность. От 0 до 5 баллов — эмоциональность низкая, от 6 до 10 баллов -средняя, от 11 баллов и выше — высокая.

Результаты:

Ульяна набрала 9 баллов. Она обладает средней эмоциональностью. При этом эмоциональная возбудимость ребенка также находится на среднем уровне. По большей части, эмоциональное состояние ребенка стабильно, склонности к аффектам не наблюдалось. Основная эмоциональная составляющая – спокойствие, уравновешенность. Даже переживаемые эмоции интревертированы. Склонность к агрессивности отсутствует. Уровень тревоги минимальный и связан преимущественно с учебным процессом.

  1. Воля:

Уровень развития, целеустремленность, инициативность, решительность, самообладание, наличие волевых привычек.

Методы и методики: наблюдение, тест в виде беседы.

Методика: тестирование.

Цель: данный тест позволит тебе изучить степень развития воли. Порядок исследования: необходимо ответить: да, нет либо не знаю.

1. В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она нам неинтересна? +


2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное? –


3. Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно ее оценить?+


4. Если вы на диете, можете ли вы легко ее придерживаться?+


5. Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было не запланировано?+


6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?+


7. Быстро ли вы отвечаете на письма?+


8. Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни?-


9. Будете ли вы принимать горькое лекарство?+


10. Являетесь ли вы человеком слова?+


11. Не боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место?+


12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?-


13. Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку?+


14. Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравится?+


15. Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесенную обиду?+

Обработка и анализ результатов

Суммируйте полученные ответы по балльной системе: «да» — 2 балла; «не знаю» — 1, «нет» — 0.

Результаты:

Ульяна набрала 24 баллов из 30 возможных. Ее результату соответствует следующая интерпретация:

22-30 очков. С силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели.

Можно сделать вывод, что ребенок обладает высоким уровнем воли. Стоит также отметить такие качества, как решительность, целеустремленность и ответственность. А самообладание позволяет справится с трудными жизненными ситуациями.

Общая психолого-педагогическая характеристика школьника.

Характеристика составлена на ученицу 6 класса МОУ Ульяну. Изучение личности данного ученика проходило в течение 4-х недель, в результате чего удалось получить следующие данные:

1. Направленность личности: духовное равновесие ребенка обеспечивается, прежде всего, положительным психологическим климатом в семье. Доминирующим направлением ценностной группы является духовный критерий, ориентация на материальные потребности слабая. Развит второй показатель мотивации учения, а именно личностно-значимые для ученицы субъекты (одноклассники, учитель и родители). Главную роль в процессе обучения играют именно взаимоотношения, общение, дружеская помощь и поддержка, отсутствие конфликтов.

2.Характер: Ульяна – интроверт.

3.Самооценка: Отношение к себе как к личности в целом положительное. Самооценка адекватная, объективная, положительная, среднего типа.

4.Уровень притязаний: умеренный уровень притязаний, характеризующийся реалистичностью. Связан с адекватной самооценкой, объективным к себе отношением и оцениваем собственных возможностей.

5.Тип темперамента: флегматик.

6.Способности: развиты и общие и специальные способности. Уровень способностей соответствует интеллектуальному и физическому развитию.

7.Внимание хорошо развито.

8.Особенности восприятия: визуальный тип восприятия.

9.Память: хорошо развита и кратковременная и долговременная память. Особенность памяти: визуальный тип восприятия.

10.Мышление: в большей степени развито творческое мышление. Логическое мышление на среднем уровне.

11.Воображение: гибкое.

12.Эмоции: средняя эмоциональность.

13.Воля: развита сила воли высокой степени.

Выводы и рекомендации.

Исследование основных индивидуально-психических свойств личности показало, что душевное состояние Ульяны сильнейшим образом зависит от спокойного психологического климата в семье. Основные эмоции она получает из общения с коллективом, родственниками, родителями, друзьями. Для того чтобы учебному процессу ребенка ничто не мешало, Ульяну следует отгородить от внутрисемейных проблем, поскольку она довольно остро переживает любые, даже незначительные негативные события в семье, что, естественно ,не лучшим образом сказывается на успеваемости.

Исследование познавательных процессов показало, что мышление и память у Ульяны развиты хорошо. Однако стоит обратить особое внимание на область логики. Эту сферу мышления можно улучшить при помощи специальных тренировок – решения логических задач. Недостатки в развитии логического мышления могут привести к пробелам в области точных наук (математика, геометрия, физика и т.д.).

Исследование личностных особенностей выявило, что по типу темперамента Ульяна является флегматиком. Рекомендации к данному типу: следует развивать большую подвижность, активность, чтобы в будущем ребенку было проще вписаться в социальное окружение. Иногда у флегматика может развиться безразличное отношение к труду (особенно, когда отсутствует личный интерес в выполняемой работе), к окружающей жизни и даже к себе, поэтому в коллективе такого ребенка нужно выделять с положительной стороны, поощрять, при этом «тормошить» и выводить из состояния пассивности, чаще обычного обращаться к нему, развивая социальный интеллект. К тому же нужно учитывать, что психические процессы протекают у такого типа замедленно, поэтому не следует чрезмерно тормошить ребенка при выполнении какой-либо работы, тем самым можно создать стрессовую ситуацию, которая не только повлияет на качество выполняемого задания, но и может повергнуть человека в состояние фрустрации. Лучше подбирать задания со спокойным темпом работы, еще лучше – индивидуальные с возможностью проверки работы один на один (ученик – учитель).

Проанализировав результаты проведенных исследований, можно сделать вывод, что как личность Ульяна развивается правильно, в соответствии с возрастом и особенностями типа личности: как физически, так и психически. Для дальнейшего всестороннего развития личности Ульяне стоит поработать над собой в плане раскрепощения: чаще, активнее отвечать на уроках (ребенок высказывает довольно глубокие мысли, но делает это неуверенно), попробовать стать инициатором некоторых общественных дел, не бояться взять на себя ответственность.

Стоит отметить также, что Ульяна достаточно самостоятельна для своих лет, а также необходимо подчеркнуть наличие очень высокого волевого уровня. Безусловно, в развитии этих качеств главная заслуга принадлежит родителям девочки. Но при этом не стоит забывать и о душевном равновесии ребенка, которое на прямую зависит от ситуации в семье. Поэтому родителям следует чаще говорить со своим ребенком, обсуждать насущные проблемы (как в личной жизни девочки, так и в учебе), а самое главное – чаще хвалить и поощрять.

infourok.ru

Характеристика ученика

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Институт экологии и географии

Отделение экологического и географического образования

Психолого-педагогическая

характеристика

ученика

(Гараевой Радмилы Рафаеловны)

Выполнил: студент 4 курса

Галиев Н.Н

Проверил: Волчков Э .Г.

Казань, 2014

Введение

Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 5д класса. В ней были подробно изучены основные особенности личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии, классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности. Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к учебе, дисциплинированность и ряд других показателей, которые, несомненно, являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида. В заключение данной работы были сформулированы общие психолого-педагогические выводы.

  1. Общие данные

Гараева Радмила Рафаэлевна родилась 1 июня 2002 года в Казане. Девочка среднего телосложения, рост 145, здоровье среднее, особыми физическими данными не обладает.

Сведения о состоянии здоровья: Радмила болеет очень редко, хронических заболеваний не имеет. Длительная нагрузка её утомляет. Не любит засиживаться на одном деле длительное время.

Семья Радмилы обеспечена. Радмила ни в чем не нуждается. Мать Радмилы большое внимание уделяет нравственному и умственному развитию девочки. Радмила много времени проводит с семьей. По мере возможности они выбираются к родственникам, где посещают разные интересные места. Также любят отдыхать на природе, что позволяет этому природа Казани. Так, например, Радмила с семьей проводит на горнолыжной базе и в «Ледовом дворце».

Психологический климат в семье довольно благоприятный.

Радмила, по словам одноклассников и учителей, довольно общительная. Девочка очень серьезная, не любит пустословить. С классом у Радмилы сложились дружеские отношения. Отношение к товарищам по классу уважительное.

Из беседы с Радмилой и учителями можно сделать вывод, что Радмила увлечена учебной деятельностью, любит одноклассников, учителей, школу. Она старается не пропускать занятия в школе,

Радмила учится в 5 «Д» классе. Класс состоит из 25 человек, мальчиков – 14, девочек – 11. Состав класса не меняется. Как я заметил, отношения между детьми дружеские, дружелюбные. Класс довольно разнообразный. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. Яркого лидера в классе нет. Но есть группа 3 учащихся, поднимающий излишний шум на переменах и уроках. Для борьбы с этим необходим полный контроль за их поведением. Все учащиеся веселые, активные, творческие ребята, с любовью и охотой посещают школу, учатся с интересом и желанием.

Радмила, по словам одноклассников и учителей, коммуникабельная. С классом у Радмилы сложились дружеские отношения. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: она усердно занимается, её уважают, считаются с её мнением, доверяют ответственные дела. Её мнение очень весомо в коллективе. Успеваемость у Радмилы хорошая. Она с первого класса отличница.

Школа ей безумно нравиться. Она благодарна учителям за те знания, которые они дают ей. При вопросе «Хотелось бы ей поменять школу?», Радмила ответила, что не хотела бы. Конфликтов в классе не бывает. У Радмилы со всеми одноклассниками сложились дружеские отношения. Но есть группа людей, с кем она почти не общается. Это происходит не потому, что отношения натянутые, а просто у них не совпадают интересы.

2. Учебная деятельность

Успеваемость у Радмилы хорошая. С первого класса она отличница. Радмилы нравится участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Почти всегда занимает призовые места.

Радмила очень трудолюбива. К трудовой деятельности девочка относится добросовестно. С остальными ребятами класса принимает активное участие в жизни школы и класса. Как школа, так и учителя девочке очень нравятся. Радмила активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. Любую работу девочка выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать её хорошо. Радмила очень ответственная. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ей дело. Активно борется с тем, что считает несправедливым. Всегда охотно вступает в контакт с людьми.

Проанализировав результаты по методикам «Оперативная память» «Память на числа», «Память на образы» можно сделать вывод, что у Радмилы хорошая память. При выполнении данных тестов она не затруднялась и не требовались лишние объяснения. У Радмилы очень хорошая память на образы. Она без затруднений и быстро выполнила тест «Память на образы».

Проанализировав результаты по методике изучения внимания «Расстановка чисел» можно сделать вывод, что Радмилы довольно внимательна, объем внимания соответствует подростковым нормам. Радмила очень хорошо ориентируется в тесте. С легкостью понимает объяснения. Хороший темп работы для её возраста. Девочка легко запоминает информацию и воспроизводит её. У Радмилы развито логическое мышление. Она без затруднений решает такие задачи, которые развивает мышление.

Проанализировав результаты по методикам для оценки логического мышления Радмилы, можно сделать следующие выводы:

— девочка легко усваивает логические связи и отношения между ними;

-быстро схватывает суть материала;

-часто предлагает свои оригинальные решения задач.

Наблюдается произвольность мышления, умение устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении данного ряда разнообразных задач. (Методика «Закономерности числового ряда»)

Результат методики «Сложные аналогии» говорит о высоком уровне логического мышления. При выполнении данного теста у Радмилы не возникли вопросы. Результаты показали, что логическое мышление у девочки высокое она набрала 15 баллов, где норма является 5 и выше баллов. Методика «Выделение существенных признаков» свидетельствует о способности Радмилы выделять существенные признаки предметов (явлений) от несущественных, второстепенных. Выполнение этого задания не составило для Радмилы трудности и она за короткое время справилась с ним.

Методика для изучения эмоционально-волевых качеств помогла выявить уровень тревожности школьницы. Личностная шкала проявления тревожности средняя, с тенденцией к низкому уровню. Это говорит о том, что Радмила не тревожится по пустякам т.е. она уверена в своих силах, знаниях. Диагностика агрессивных реакций выявила, что Радмила довольно спокойный ребёнок. Сила воли у девочки большая. Об этом свидетельствует тест «Самооценка силы воли». По результатам теста «Самооценка терпеливости» можно сказать, что терпеливость у Радмилы средняя, ближе к высокой. Она набрала 10 баллов. Не проводя данный тест можно было сказать, что Радмила терпеливая. Это проявляется в общение с одноклассниками, с учителями. По результатам теста «Диагностика агрессивных реакций» можно сказать, что враждебность и агрессия у девочки в норме. Она набрала 5 баллов, что говорит о низком уровне агрессии.

studfiles.net

30 . Возрастные особенности развития школьников старшего школьного возраста.

Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процесс воспитания.

  На более высокую ступень поднимается развитие нервной системы, обусловливающее ряд специфических особенностей познавательной деятельности и чувственной сферы. Преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное (от лат. abstraction — мысленная отвлеченность) мышление, стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи изучаемых предметов и явлений.

  Старшие школьники осознают, что в учении знание фактов и примеров ценно лишь как материал для размышлений, для теоретических обобщений. Вот почему в их мышлении преобладает аналитико-синтетическая деятельность, стремление к сравнениям, а присущая подросткам категоричность суждений уступает место гипотетическим предположениям, необходимости понять диалектическую сущность изучаемых явлений, видеть их противоречивость, а также те взаимосвязи, которые существуют между количественными и качественными изменениями. Но все эти особенности мышления и познавательной деятельности формируются под определяющим влиянием обучения. Если же учителя не проявляют должной заботы о развитии мыслительных способностей, то у некоторых старшеклассников может сохраняться тенденция к полумеханическому запоминанию изучаемого материала.

  В старшем школьном возрасте большинство учащихся имеет устойчивые познавательные интересы. Особенно это относится к хорошо успевающим школьникам. Исследования показывают, что наиболее распространенным является интерес к изучению предметов естественного цикла: математики, физики, экономики, информатики. В этом сказывается понимание их роли и значения в научно-техническом прогрессе. По этой причине отдельные старшеклассники меньше внимания уделяют изучению гуманитарных предметов. Все это требует от учителей не только повышения качества преподавания этих предметов, но и содержательной внеклассной работы с тем, чтобы возбуждать и поддерживать интерес юношей и девушек к изучению литературы, истории и других гуманитарных предметов. Что же касается средне- и слабоуспевающих учащихся, то многие из них не имеют четко выраженных познавательных интересов, а отдельные нередко вообще учатся без достаточной охоты. Психологически это объясняется тем, что трудности и отсутствие успехов в овладении знаниями отрицательно сказываются на их эмоциональной и мотивационной сфере, что в конечном итоге и снижает тонус их учебной работы. Преодолеть этот недочет можно только при условии оказания им своевременной и действенной помощи в учебе и повышении качества успеваемости.

  Развитие мыслительных способностей и стремление к более глубоким теоретическим обобщениям стимулируют работу старшеклассников над речью, порождают у них желание облекать свои мысли в более точные и яркие словесные формы, использовать для этой цели афоризмы, выдержки из научных трудов и художественных произведений. Некоторые ведут в специальных тетрадях и блокнотах записи новых слов, терминов и интересных высказываний выдающихся людей. Все это необходимо учитывать в учебно-воспитательной работе и помогать учащимся оттачивать свои мысли, учить их обращаться к словарям, подробно разъяснять научные термины, иностранные слова и т.д. Особенно большую роль играет в этом организация внеклассного чтения, работало воспитанию культуры речи, оказание помощи учащимся в преодолении речевых дефектов.

  На более высокий уровень поднимается у старших школьников развитие чувств и волевых процессов. В частности, усиливаются и становятся более осознанными чувства, связанные с общественно-политическими событиями.

  Общественные переживания и чувства оказывают сильное воздействие на нравственное формирование старшеклассников. Именно в этом возрасте на основе моральных знаний и жизненного опыта вырабатываются определенные нравственные взгляды и убеждения, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении. Вот почему так важно, чтобы в школе содержательно осуществлялось гражданское и моральное воспитание, проводились дискусcии, а учащиеся систематически вовлекались в общественную работу. Исследования показывают, что слабая постановка гражданского и морального воспитания оборачивается существенными издержками в развитии старшеклассников. Отдельные из них могут проявлять общественную пассивность, вовлекаться в различные внешкольные объединения с негативной направленностью.

  Годы ранней юности для многих учащихся характеризуются интимными переживаниями, первой любовью, нередко оставляющей след на всю жизнь. Задача учителей и всех тех, кто соприкасается с учащимися этого возраста, — бережно относиться к их интимным переживаниям, не вторгаться в эти чувства, понимать и всячески щадить их. Однако, проявляя понятную в этих случаях осторожность и деликатность, необходимо ставить перед учащимися вопросы дружбы и любви, а также взаимоотношений между полами, с помощью медицинских работников осуществлять соответствующее гигиеническое просвещение, причем в ряде случаев целесообразно проводить работу отдельно с юношами и девушками.

  Развитие чувственной сферы и сознательности старшеклассников оказывает большое влияние на волевые процессы, причем в протекании волевых актов решающее значение принадлежит обдумыванию своих намерений и поведения. Замечено, что, если учащийся поставил перед собой определенную цель в учебной или общественной работе или же четко определил свои жизненные планы с учетом имеющихся интересов и склонностей, он, как правило, проявляет высокую целеустремленность и энергию в работе, а также настойчивость в преодолении встречающихся трудностей. С этим связана и другая особенность старшеклассников, относящаяся к работе над своим самовоспитанием. Если подростки в большинстве своем отличаются повышенной требовательностью к другим и недостаточно требовательны к себе, то в юношеском возрасте положение изменяется. Они становятся более требовательными к себе и своей работе, стремятся вырабатывать у себя те черты и качества поведения, которые в наибольшей мере способствуют осуществлению намеченных планов. Все это показывает, какое большое значение имеют внутренние факторы (цели, мотивы, установки и идеалы) в развитии личностных качеств старшеклассников.

  Существенной особенностью старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором, профессии. Вопрос, кем быть, для них уже не является отвлеченным, и решается он не без колебаний, не без трудностей и внутренних переживаний. Дело в том, что школьное обучение так или иначе делает для них более привычным умственный труд, и под влиянием этого многие юноши и девушки мечтают связать свою жизнь с интеллектуальной деятельностью. Общественные же потребности таковы, что подавляющее большинство старшеклассников после окончания школы должно вливаться в сферу материального производства. В результате этого у отдельных юношей и девушек, особенно из числа слабоуспевающих, складывается ложное мнение о том, что учение дает мало пользы: работать на заводе, заниматься мелкой торговлей, мелким и средним бизнесом, дескать, можно и без среднего образования… Это отрицательного сказывается на их отношении к овладению знаниями. Указанные трудности требуют оказания действенной помощи учащимся в формировании их жизненных планов и проведения содержательной профориентации, основной смысл которой должен состоять в том, чтобы раскрыть учащимся красоту человека труда, творческий характер работы на современном производстве.

  В развитии и воспитании старшеклассников нередко проявляется и такая трудность. Стремление многих родителей создать лучшие условия для жизни и учебы своих детей приводит к тому, что последние привыкают к удовлетворению всех своих запросов, вследствие чего у них зачастую формируется потребительское отношение к жизни. Недостаточность же практического опыта порождает отставание их общего социального развития и некоторую инфантильность (от лат. infantilis — детский) в суждениях, что в свою очередь не дает им возможности понять неумеренность многих их потребностей и нецелесообразность их удовлетворения. Преодоление указанных недочетов обусловливает необходимость расширения общественно полезной деятельности учащихся и привлечения их к сие тематическому труду как в школе, так и дома.

  Наконец, нельзя не отметить того, что на развитие и поведении старшеклассников большое влияние оказывает их повышенная ре активность (чувствительность) ко всему новому, что происходит и жизни, в литературе, искусстве и музыке, а также в моде. Они чутко и быстро улавливают это и стремятся копировать все ультрасовременное: длину волос, расцветку и необычный покрой одежды, «музыкальные» произведения… На этом фоне у них нередко обнаруживается неверное отношение к классике в искусстве и литературе непонимание важной роли положительных культурных и трудовых традиций. Это также создает определенные проблемы в воспитании. Но при правильном подходе к делу эти проблемы решаются успешно. Главное здесь не борьба со стремлением юношей и девушек ко всему новому, а наоборот, своевременное и умелое приобщение их к современным веяниям в искусстве, литературе и моде, воспитание культуры восприятия этого нового, преодоление тех крайностей, которые иногда наблюдаются в следовании моде.

  Таковы важнейшие особенности развития и организации учебно-воспитательной работы в старших классах.

Только единая линия и согласованность совместных усилий всех учителей, детских организаций, а также семьи и общественнос­ти придают воспитанию целенаправленность и действенность. «…Ни один воспитатель, – подчеркивал А.С. Макаренко, – не имеет права действовать в одиночку… Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть ника­кого воспитательного процесса»1.

studfiles.net

Характеристика возрастного развития младших школьников

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Шалова Р. Х.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Новокрасинская Основная общеобразовательная школа», с. Новокрасное

Анализ психолого – педагогической литературы свидетельствует о том, что период шесть — восемь лет — один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребенка возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что не все может. Говоря о самосознании, часто имеют в виду осознание своих личных качеств. В данном случае речь идет об осознании своего места в системе общественных отношений.

На основании возникновения личного сознания происходит кризис семи лет. Основная симптоматика кризиса: потеря непосредственности — между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; манерничанье — ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает; симптом «горькой конфеты» — ребенку плохо, но он старается этого не показать, возникают трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становиться неуправляемым. В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь небезразлична для внешней, она на нее влияет. Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом, как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу.

Симптомом, рассекающим дошкольный и младший школьный возрасты, становится симптом «потери непосредственности» (Л.С. Выготский): между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент — ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это — внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности: удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми. Здесь впервые возникает смысловая ориентировочная основа поступка. Согласно взглядам Д.Б. Эльконина, там и тогда, где и когда появляется ориентация на смысл поступка, там и тогда ребенок переходит в новый возраст.

К семи годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе.

Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться. С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение. Учащиеся младших классов, за очень редким исключением, любят заниматься в школе. Им нравится новое положение ученика, привлекает и сам процесс учения. Это определяет добросовестное, ответственное отношение младших школьников к учению и школе. Не случайно они на первых порах воспринимают отметку как оценку своих стараний, прилежания, а не качества проделанной работы. Дети считают, что если они «стараются», значит, хорошо учатся. Одобрение учителя побуждает их еще больше «стараться». Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться читать, правильно и красиво писать, считать. Правда, их больше увлекает сам процесс учения, и младший школьник проявляет в этом отношении большую активность и старательность. Об интересе к школе и процессу учения свидетельствуют и игры младших школьников, в которых большое место отводится школе и учению. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребностъ в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности.

С первых дней обучения в школе у ребенка появляются новые потребности: овладевать новыми знаниями, точно выполнять требования учителя, приходить в школу вовремя и с выполненными заданиями, потребность в одобрении со стороны взрослых (особенно учителя), потребность выполнять определенную общественную роль (быть старостой, санитаром, командиром «звездочки» и т. д.). Обычно потребности младших школьников, особенно тех, кто не воспитывался в детском саду, носят первоначально личную направленность. Первоклассник, например, часто жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему слушать или писать, что свидетельствует о его озабоченности личным успехом в учении. Постепенно в результате систематической работы учителя по воспитанию у учащихся чувства товарищества и коллективизма их потребности приобретают общественную направленность. Дети хотят, чтобы класс был лучшим, чтобы все были хорошими учениками. Они начинают по собственной инициативе оказывать друг другу помощь. О развитии и укреплении коллективизма у младших школьников говорит растущая потребность завоевать уважение товарищей, нарастающая роль общественного мнения. Для познавательной деятельности младшего школьника характерна, прежде всего, эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки. Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами. Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново.

В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется, прежде всего, содержательная сторона переживаний. Если дошкольника радует то, что с ним играют, делятся игрушками и т. п., то младшего школьника волнует главным образом то, что связано с учением, школой, учителем. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению. Наряду с эмоцией радости немаловажное значение в развитии личности младшего школьника имеют эмоции страха. Нередко из-за боязни наказания малыш говорит неправду. Если это повторяется, то формируется трусость и лживость. Вообще, переживания младшего школьника проявляются подчас очень бурно. В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся восторженно относятся к героям-патриотам, к смелым и отважным людям, отражая свои переживания в играх, высказываниях. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей. Младший школьник очень доверчив.

infourok.ru

Педагогическая характеристика на слабого ученика

Педагогическая характеристика на слабого ученика

ФИО: Богорядских Дмитрий Денисович

рожден ————году ———-
Семья ребёнка состоит из восьми человек. Мать_______________________________________ отец_____________________бабушка, пятеро детей.

Проживают по адресу: город Владивосток, Главная дом-10—, кв.—6-.

Режим дня школьника в не соблюдается. Имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи.
Со сверстниками необщителен, предпочитает спокойные игры.

В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Дмитрия замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.
Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв.
Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.
Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке». Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть Дмитрий с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет очень медленно и не идо конца.
Плохо знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий; много ошибок связанных с нумерацией чисел.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

22.05.14

Классный руководитель: Захарченко Е.В.

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика замкнутого ученика 6 класса с низкой познавательной активностью — Характеристика на ученика 6 класса — Характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 6-А класса ОШ №

Фмилия Имя ученика

2013-2014 у.г.

Общие сведения об ученике

Дата рождения ученика:

Домашний адрес:

Жизненная активность личности ученика в конструктивных видах деятельности, с точки зрения классного руководителя, находится на уровне ниже среднего. А именно:

Активность в развлекательно-игровой деятельности высокая. Предметом активности в данном виде деятельности выступает досуг, проведение и организация отдыха, участие в играх и т.п. Ученик уделяет много времени просмотру художественных телепередач, а также прогулкам с друзьями на улице.

Уровень физически-оздоровительной активности низкий, то есть, отмечается недостаточно сформированная физическая активность. Как правило, ученик не принимает участия в спортивных соревнованиях класса и учебного заведения, не желает преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути достижения цели своего физического совершенства.

Художественно-изобразительная активность. Эмоционально-чувственная и волевая сферы развиты на низком уровне. Реализация творческого потенциала ученика осуществляется с некоторыми проблемами. А именно: часто проявляется чрезмерный рационализм, поиск практической выгоды, недостаточно выражены воображение и творческие способности.

Предметно-преобразовательная активность находится на низком уровне развития и почти не проявляется как средство развития предметно-творческих способностей. В трудовой деятельности ученик редко демонстрирует способности к конструированию и моделированию, поскольку у него не возникает потребности в конструктивных изменениях и усовершенствовании.

Активность в учебно-познавательной деятельности проявляется на низком уровне. Ученик редко интересуется новой информацией, почти не проявляет интерес к содержанию учебных дисциплин. В большинстве случаев отмечается низкая активность и на уроках. Ученик часто уклоняется от требований учителей, отвлекается, не всегда слушает новый материал, проявляет в некоторых случаях упрямство, бывает безответственным. Учебно-познавательная целеустремленность отсутствует.

В социально-коммуникативной деятельности активность реализуется на среднем уровне. Время от времени он проявляет бескорыстную поддержку и помощь другим, заботу о своих друзьях. Наблюдается достаточная контактность с ровесниками, толерантность к людям старшего возраста, умение выслушать мнение других.

Активность в общественно-полезной деятельности находится на среднем уровне (данная активность в основном направлена на удовлетворение нужд и интересов отдельных социальных групп в классном коллективе). Как правило, ребенок принимает участие в общественной работе класса и учебного заведения, может проявлять при этом инициативу.

Активность в национально-гражданской деятельности находится на низком уровне, что проявляется незначительным интересом к работе ученической

Низкая активность в духовно-катарсической деятельности, где предметом выступает сам её субъект. Это указывает на крайне слабую выраженность стремления к самопознанию, самоопределению, самоактуализации, самосовершенствованию на физическом, психическом, социальном и духовном уровнях. Ученик часто бывает равнодушным к некоторым видам деятельности, у него полностью ещё не определен жизненный идеал.

Взаимоотношения и социальное положение в классном коллективе находятся на уровне развития ниже среднего.

Ученик в результате пассивности во многих видах деятельности и других проблем личного развития изолирован в классном коллективе. Это приводит к дальнейшей потере связей с одноклассниками и группированию с проблемными ровесниками — как по месту жительства, так и в классном коллективе.

Значительная группа одноклассников к ученику относится с симпатией, доброжелательно. Отрицательные взаимоотношения с одноклассниками проявляются у ученика очень редко.

Отношение ученика к одноклассникам доброжелательное, положительное. Это побуждает его к положительным межличностным контактам и к улучшению социального статуса в классном коллективе.

Ценностные ориентации ученика в системе взаимоотношений одноклассников только частично сформированы. А именно:

В произвольно-игровой деятельности на среднем уровне. Ученик достаточно времени уделяет проведению досуга и организации своего отдыха.

В физически-оздоровительной деятельности на уровне ниже среднего. Физически недостаточно развит. На уроках физической культуры, как правило, недостаточно активен. Принимает участие только в некоторых спортивных соревнованиях.

В художественно-изобразительной деятельности на очень низком уровне. Это не способствует реализации творческого потенциала через эмоционально-чувственную и волевую сферы. Наблюдается чрезмерный рационализм, поиск практической пользы, бедное воображение; слабо выражены творческие способности.

В предметно-преобразовательной деятельности сформированы ниже среднего уровня, что, по мнению одноклассников, проявляется в умении работать, но это часто зависит от настроения.

В учебно-познавательной деятельности сформированы на среднем уровне. Это проявляется в большинстве случаев достаточным стремлением ученика к эффективному овладению новыми знаниями, навыками и умениями.

В социально-коммуникативной деятельности на очень низком уровне. Ученик имеет с одноклассниками, как правило, напряженные взаимоотношения, часто входит в затяжные конфликтные ситуации, в большинстве случаев не принимает участия в мероприятиях, которые проводятся в учебном заведении и классном коллективе.

В общественно-полезной деятельности на низком уровне. Может проявлять определенную активность только в отдельных видах общественной деятельности. Как правило, это те виды деятельности, в которых ученик имеет четко выраженную заинтересованность.

В национально-общественной деятельности на среднем уровне. Это, по мнению значительной части одноклассников, проявляется в соблюдении обычаев и обрядов нашего народа, почитании традиций, уважении к государственному гербу и флагу.

В духовно-катарсической деятельности на очень низком уровне. По мнению одноклассников, у него не проявляются такие морально-духовные качества человека, которые должен иметь гражданин Украины, а именно: честность, доброта, трудолюбие, заботливость.

Недостатки личностного развития ученика выражены на среднем уровне, прежде всего:

Эмоциональное состояние ученика в большинстве случаев стабильное, тревожность проявляется достаточно редко. Эмоциональное напряжение почти не выражено, лишь в некоторых случаях наблюдается чувство настороженности и обеспокоенности. Впечатлительность проявляется незначительно, почти отсутствует чувство вины. Достаточно высокая оценка себя в ситуациях ожидания и неопределенности.

Импульсивность выражена на высоком уровне. В поведении ученика это проявляется в том, что он практически всегда склонен действовать скорее необдуманно, по первому побуждению, чем предварительно обдумывать свои поступки и решения.

Агрессивность ученика выражена на среднем уровне. Данный недостаток личностного развития проявляется в поведении, причиняющем вред другому человеку и сопровождается иногда состоянием гнева, враждебности, ненависти. Агрессия проявляется в активном стремлении к наступательным или насильническим действиям, что является результатом искаженного процесса социализации.

Склонность к нечестному поведению у ученика выражена на высоком уровне. Под данным недостатком личностного развития следует понимать склонность ко лжи, т.е. сознательное утверждение учеником неправды или попытки опровергать то, что соответствует действительности.

Асоциальность выражена на низком уровне. Ученик характеризуется направленностью на социальные нормы и правила поведения, имеет четкие моральные и эстетические принципы, хотя в некоторых случаях имеет место проявление асоциальности.

Замкнутость у ученика выражена на уровне ниже среднего. Это является свидетельством того, что в некоторых ситуациях ребенок склонен к проявлениям замкнутости. Это, как правило, проявляется в ситуациях, когда он чувствует неуверенность в себе и своих силах. В целом, ребенок достаточно коммуникативен, легко общается и проявляет себя.

Такой недостаток личностного развития как неуверенность у ученика почти не проявляется. Ученик способен достигать поставленных целей, считает, что он может преодолеть любые жизненные трудности. Имеет позитивную оценку собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.

Экстернальность ученика выражена на уровне ниже среднего. Этот недостаток проявляется в склонности личности возлагать ответственность за неудачные результаты своей деятельности (или за недостижение своих целей) на внешние силы и факторы, а именно — на ровесников, родителей, случай, судьбу и т.п.

Как правило, это сопровождается низким уровнем самооценки, неуверенностью в своих силах.

Эстетическая чувствительность у ученика находится на уровне развития ниже среднего. Лишь иногда у него наблюдаются эмоциональные переживания при восприятии объектов, имеющих эстетическую и художественную ценность.

Духовное развитие ученика есть духовным достоянием собственного «Я», которое отображает внутренний мир личности, почти сформировано (уровень развития — выше среднего).

А именно ценности к семье сформированы почти полностью. Ученик отождествляет себя с родителями на основе достаточно сильной эмоциональной связи с ними, вместе с тем наблюдается тяготение к формированию эмоциональных взаимоотношений с ровесниками.

Ценности собственного здоровья полностью сформированы. Это проявляется сформированностью двигательно-моторных навыков, стремлением к физической работе и укреплению здоровья, привычкой к закаливанию и выполнению гигиенических рекомендаций, — то есть способностью к физическому развитию.

Что касается искусства — сформированы полностью. Он положительно воспринимает, понимает и глубоко переживает красоту природы и общества, красоту в произведениях художественного творчества, стремится строить свою жизнь по законам красоты.

Ценности работы сформированы лишь частично. Основной причиной является отсутствие положительного отношения к процессу трудовой деятельности, что выражается недостаточным уровнем активности и инициативности либо некоторой недобросовестностью при выполнении любой работы.

Обучения — сформированы очень слабо. Это проявляется в отсутствии мотивации к учебно-познавательной деятельности, и как следствие, в отсутствии системы при усвоении знаний, умений, навыков, необходимых для организации данной деятельности.

Дружбы — полностью сформированы. Отношение к дружбе у него основывается на устойчивых, индивидуально-избирательных неформальных контактах, которые характеризуются взаимной симпатией и взаимным ожиданием желаемых действий в ответ.

Ценности в сфере исполнения общественных поручений полностью сформированы. Ученик спокойно и уважительно общается с другими людьми, готов к активному участию в общественной работе, часто проявляет инициативу.

Ценностное отношение к своему государству полностью сформировано. Оно основано на чувстве любви к своему народу, его обычаям и обрядам.

Моральные ценности сформированы на среднем уровне. Он в достаточной степени уважает людей и окружающий мир, подготовлен к соблюдению большинства установленных норм поведения в нашем обществе.

Характеристика предназначена для пользования только педагогическим работникам учебного заведения после проверки и анализа данной диагностической информации.

За конфиденциальность и объективность диагностической информации несет полную ответственность практический психолог и медицинская служба учебного заведения.


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика замкнутого ученика 6 класса с низкой познавательной активностью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *