Христианство иудаизм буддизм ислам – , , ( ) / .

христианство, индуизм, иудаизм, ислам, конфуцианство, буддизм, зороастризм и джайнизм

Известно много религиозных течений, которые формировались в разное время и имеют собственные принципы и основы. Одно из основных отличий заключается в количестве богов, в которые верят люди, так есть религии, основанные на веровании в одного бога, а есть и многобожие.

Что это монотеистические религии?

Учение о едином Боге принято называть монотеизмом. Есть несколько течений, которые разделяют представление о сверхтварном Творце. Разбираясь в том, что значит монотеистическая религия, стоит сказать, что так называют три основных мировых течения: христианство, иудаизм и ислам. По поводу других религиозных направлений ведутся споры. Важно заменить, что монотеистические религии – это отличающие направления, поскольку одни наделяют Господа личностью и разными качествами, а другие просто возносят центральное божество над другими.

В чем отличие монотеизма от политеизма?

В значении такого понятия, как «монотеизм» разобрались, а что касается политеизма, то он является полной противоположностью единобожия и основан на вере в нескольких богов. Среди современных религий к ним можно отнести, например, индуизм. Приверженцы политеизма уверены, что существует много богов, которые имеют свои сферы влияния, черты характера и привычки. Ярким примером являются боги Древней Греции.

Ученые считают, что сначала возникло многобожие, которое со временем перешло к вере в единого Бога. Многих интересуют причины перехода от политеизма к монотеизму, так вот есть несколько объяснений этому, но самой обоснованной является одна. Ученые считают, что подобные религиозные изменения отражают собой определенные этапы развития общества. В те времена происходило укрепление рабовладельческого строя и создание монархии. Монотеизм стал некой базой для формирования нового общества, которые верят в единого монарха и Бога.

Мировые монотеистические религии

Уже было сказано, что главными мировыми религиям, которые основаны на монотеизме, являются христианство, ислам и иудаизм. Некоторые ученые считают их массовой формой идеологической жизни, которые направлены на усиление морального содержания в ней. Правители государств Древнего Востока во время становления единобожия ориентировались не только на свои интересы и укрепление государств, но и на возможность максимально эффективно эксплуатировать людей. Бог монотеистической религии дал им шанс найти путь к душам верующих и укрепиться на своем троне монарха.

Монотеистическая религия – христианство

Если судить по времени возникновения, то христианство является второй мировой религией. Изначально она была сектой иудаизма в Палестине. Подобное родство наблюдается в том, что Ветхий Завет (первая часть Библии) является важной книгой как для христиан, так и для иудеев. Что касается Нового завета, который состоит из четырех Евангелий, то эти книги священны только для христиан.

  1. Есть в теме монотеизм заблуждения в христианстве, поскольку основа этой религии, это вера в Отца, Сына и Святого духа. Для многих это противоречие основ единобожия, но на самом деле это все считается тремя ипостасями Господа.
  2. Христианство подразумевает искупление и спасение, и люди верят в милосердие Бога к грешному человеку.
  3. Сравнивая другие монотеистические религии и христианство, следует сказать, что в этой системе жизнь истекает от Бога к людям. В других же течениях человек должен приложить усилия, чтобы вознестись к Господу.

Монотеистическая религия – иудаизм

Самой древней религией, которая возникла примерно с 1000 году до н.э. Пророки для формирования нового течения использовали разные верования того времени, но было единственное важное отличие – наличие единого и всемогущего Бога, который требует от людей строгого соблюдения морального кодекса. Возникновение монотеизма и его культурные последствия являются важной темой, которую продолжают исследовать ученые, и в иудаизме выделяют следующие факты:

  1. Основателем этого течения является пророк Авраам.
  2. Иудейский монотеизм устанавливается, как основная идея для нравственного развития еврейского народа.
  3. Течение основано на признании единого бога Яхве, который судит всех людей, причем не только живых, но и мертвых.
  4. Первое литературное произведение иудаизма – Тора, в котором указываются основные догматы и заповеди.

Монотеистическая религия – ислам

Второй по величине религией является ислам, который появился позже других направлений. Зародилось это течение в Аравии в VII веке н. э. Сущность монотеизма ислама заключается в следующих догмах:

  1. Мусульмане должны верить в единого Бога – Аллаха. Он представлен существом, которое обладает моральными качествами, но только в превосходной степени.
  2. Основателем этого течения был Мухаммед, к которому явился Бог и передал ему ряд откровений, описанные в Коране.
  3. Коран является основной мусульманской священной книгой.
  4. В исламе есть ангелы и злые духи, именуемые джиннами, но все сущности находятся во власти Бога.
  5. Каждый человек живет по божественному предопределению, поскольку Аллах назначает судьбу.

Монотеистическая религия – буддизм

Одна из старейших религий мира, название которой связано с важным титулом ее основателя, называется буддизмом. Возникло это течение в Индии. Есть ученые, которые перечисляя монотеистические религии, упоминают об этом течении, но по сути его нельзя отнести, ни к единобожию, ни к многобожию. Объясняется это тем, что Будда не отрицает наличия других богов, но при этом он уверяет, что все подчиняются действию кармы. Учитывая это, выясняя, какие религии монотеистические, включать в перечень буддизм некорректно. К его основным положениям относят:

  1. Никто кроме человека не может остановить процесс перерождения «сансару», поскольку в его силах изменить себя и достичь нирваны.
  2. Буддизм может принимать разные формы с учетом того, где он исповедуется.
  3. Это направление обещает верующим избавление от страданий, переживаний и страхов, но при этом, она не подтверждает бессмертие души.

Монотеистическая религия – индуизм

Древнее ведическое течение, которое включает в себя разные философские школы и традиции, называется индуизмом. Многие, описывая основные монотеистические религии, не считают нужным упоминать об этом направлении, поскольку его приверженцы веруют примерно в 330 млн. богов. На самом деле это нельзя считать точным определением, поскольку индуистская концепция является сложной, и люди могут понимать ее по своему, но все в индуизме вращается вокруг единого Бога.

  1. Практики считают, что нельзя понять одного верховного Бога, поэтому его представляют в трех земных воплощениях: Шива, Вишну и Брахма. У каждого верующего есть право самостоятельно решать, какому воплощению отдавать предпочтение.
  2. У этого религиозного течения нет одного основополагающего текста, так верующие используют веды, упанишады и другие.
  3. Важное положение индуизма указывает, что душа каждого человека должна пройти через огромное количество перевоплощений.
  4. Карма есть у всех живых существ, и все поступки будут учтены.

Монотеистическая религия – зороастризм

Одной из самых древнейших религиозных направлений является зороастризм. Многие религиоведы считают, что все монотеистические религии начались с этого течения. Есть историки, которые говорят о том, что она дуалистическая. Появилось оно в древней Персии.

  1. Это одно из первых верований, которое представило людям борьбу добра и зла. Светлые силы в зороастризме представлены богом Ахурамаздой, а темные – Анхра-Манью.
  2. Первая монотеистическая религия указывает, что каждый человек должен поддерживать свою душу в чистоте, распространяя добро на земле.
  3. Основное значение в зороастризме имеет не культ и молитва, а добрые дела, мысли и слова.

Монотеистическая религия – джайнизм

Древняя дхармическая религия, которая изначально была реформаторским течением в индуизме, принято называть джайнизмом. Появилась и распространилась она в Индии. Религия монотеизм и джайнизм не имеют ничего общего, поскольку это течение не подразумевает веру в Бога. К основным положениям этого направления относят:

  1. Все живое на земле имеет душу, которая обладает бесконечными знаниями, силой и счастьем.
  2. Человек должен отвечать за свою жизнь в настоящем и будущем, поскольку все отражается на карме.
  3. Цель этого течения заключается в освобождении души от негатива, который вызывают неправильные действия, мысли и речи.
  4. Основная молитва джайнизма – мантра Навокар и во время ее пения человек выказывает уважение освободившимся душам.

Монотеистические религии – конфуцианство

Многие ученые уверены, что нельзя считать конфуцианство религией, и называют его философским течением Китая. Идея монотеизма может просматриваться в том, что Конфуций был со временем обожествлен, но при этом это течение практические не уделяет внимание природе и деятельности Бога. Конфуцианство во многом отличается от основных мировых монотеистических религий.

  1. Основывается на строгом выполнении существующих предписаний и обрядов.
  2. Главное для этого культа – почитание предков, так у каждого рода есть свой храм, где совершаются жертвоприношения.
  3. Цель человека – найти свое место в мировой гармонии, а для этого необходимо постоянно совершенствоваться. Конфуций предложил свою уникальную программу для гармонии людей с космосом.

 

womanadvice.ru

Буддизм. Ислам. Христианство. Иудаизм. ..

10 заповедей Христианства Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии. 1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода] , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Ислам…. 5 заповедей… . 1) Не признавать иного бога кроме Аллаха, и Мухаммеда — его пророка; 2) Молиться пять раз в день — на рассвете, днем, в предвечерние часы, вечером и ночью; 3) Давать милостыню бедным; 4) Поститься в рамадан — девятый месяц мусульманского календаря; 5) Хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в Мекку в последний день года мусульманского календаря. БУДДИЗМ… . Пять заповедей (pañca-sikkhāpada) или пять добродетелей (pañca-sīla) на русском и пали звучат следующим образом: 1. Я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ. Pāṇ IASTātipātā veramaṇ IASTī sikkhāpadaṃ IAST samādiyāmi. 2. Я принимаю правило учения воздерживаться от взятия того, что мне не было дано. Adinnādānā veramaṇ IASTī sikkhāpadaṃ IAST samādiyāmi. 3. Я принимаю правило учения воздерживаться от прелюбодеяния Kāmesu micchācāra veramaṇ IASTī sikkhāpadaṃ IAST samādiyāmi. 4. Я принимаю правило учения воздерживаться от неправдивых слов. Musāvāda veramaṇ IASTī sikkhāpadaṃ IAST samādiyāmi. 5. Я принимаю правило учения воздерживаться от напитков и средств, вызывающих помутнение сознания Surā-meraya-majja-pamādaṭṭ IASThānā veramaṇ IASTī sikkhāpadaṃ IAST samādiyāmi.

не убий не воруй не прелюбодействуй

Буддизм Не убивать Не красть Не прелюбодействовать Не лгать и не клеветать Не использовать дурманящих веществ Не сплетничать о других буддистах Не превозносить себя и не уничижать других Не скупиться к нуждающимся Не держать зла и не побуждать ко злу Не клеветать на Три Драгоценности Все остальные Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода] , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

У Иудаизма, Христианства и Ислама все те же десять Заповедей: . Они повторяются. 1. Я есть твой Господь Бог и нет других богов кроме меня. 2. Не создавай себе кумира и никакого изображения. 3. Соблюдай день субботний. 4. Уважай и почитай родителей своих. 5. Не укради. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не лжесвидетельствуй. 9. Не соблазняй жену ближнего и не покушайся на его имущество…

touch.otvet.mail.ru

Мировые религии: буддизм, христианство, ислам

Московский Авиационный Институт

РЕФЕРАТ

Антонова Данила

группы 13-101

на тему:

«Мировые религии. Буддизм. Христианство. Ислам.»

Москва 1998

Содержание

Мировые религии…………………………………………………………………………………………… 1

Буддизм……………………………………………………………………………………………………………….. 2

Введение……………………………………………………………………………………………………………… 2

Зарождение Буддизма…………………………………………………………………………………………. 2

Легенда о возникновении Буддизма…………………………………………………………………….. 2

Основные положения и постулаты Буддизма………………………………………………………. 4

Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма…………………………………………………. 5

Картина мира…………………………………………………………………………………………………… 5

Учение о душе……………………………………………………………………………………………………. 6

Отношение к земной жизни……………………………………………………………………………….. 7

Путь к спасению……………………………………………………………………………………………….. 8

Ламаизм……………………………………………………………………………………………………………… 9

Буддизм в современном мире………………………………………………………………………………. 9

Используемая литература……………………………………………………………………………………. 9

Христианство………………………………………………………………………………………………… 10

Введение……………………………………………………………………………………………………………. 10

Зарождение христианства………………………………………………………………………………… 10

Легенда о возникновении Христианства……………………………………………………………. 10

Епископы и их власть……………………………………………………………………………………….. 12

Император Константин…………………………………………………………………………………….. 12

Основные вероисповедальные формы христианства………………………………………… 13

Православие……………………………………………………………………………………………………. 13

Католицизм……………………………………………………………………………………………………. 15

Протестантизм……………………………………………………………………………………………… 17

Кальвинизм……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 18

Конгрегациолизм……………………………………………………………………………………………………………………………… 18

Пресвитерианизм……………………………………………………………………………………………………………………………… 19

Англиканская церковь……………………………………………………………………………………………………………………… 19

Баптизм……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 19

Адвентизм…………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19

Заключение……………………………………………………………………………………………………….. 19

Используемая литература………………………………………………………………………………….. 20

Ислам………………………………………………………………………………………………………………… 21

Введение……………………………………………………………………………………………………………. 21

Посланник Аллаха……………………………………………………………………………………………. 21

Общая характеристика мусульманского права………………………………………………… 25

Источники мусульманского права…………………………………………………………………… 26

Коран……………………………………………………………………………………………………………… 26

Сунна………………………………………………………………………………………………………………. 27

Иджма……………………………………………………………………………………………………………. 27

Кияс……………………………………………………………………………………………………………….. 28

Фирманы, кануны…………………………………………………………………………………………….. 28

Образ жизни………………………………………………………………………………………………………. 28

Заключение……………………………………………………………………………………………………….. 30

Используемая литература………………………………………………………………………………….. 31

Используемая литература …………………………………………………………………………… 32

Мировые религии

Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий — результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами. Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару. Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.

Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной исторической среде, в условиях определенной культурно-исторической общности народов. Этим обстоятельством объясняются многие их характерные особенности. К ним мы и обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрены все три религии, их происхождение и философия.

Буддизм

Тем, кто охвачен враждою и страстью,

Нелегко постичь это ученье.

Страсти предавшись, тьмою объятые,

Они не поймут того, что тонко,

Что глубоко и трудно для постиженья,

Что против теченья их мысли.

Винайя-питака

Введение

Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Буддизм — самый древний из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки.

Зарождение Буддизма

Буддизм возник на территории Индостана в VI в. до н.э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в странах Азии, но на территории Индостана утратил свои позиции и фактически исчез.

Отправной точкой буддизма является легенда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутамы. Согласно этой легенде Гаутама на тридцатом году жизни оставил семью, стал отшельником и предпринял поиски путей избавления человечества от страданий. После семилетнего отшельничества он достигает пробуждения и постигает правильный жизненный путь, и он становиться Буддой («пробужденный», «достигшим прозрения»), проповедуя свой учения на протяжении сорока лет. Центром учения становиться четыре истины. Согласно им, существование человека неразрывно связано со страданием. Реальный мир есть сансара — круговорот рождений, смертей и новых рождений. Сущность этого круговорота является страдание. Путь спасения от страданий, в выходе из «колеса» сансары, путем достижения нирваны («угасание»), состояния отрешенности от жизни, высшеё состояние духа человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь нирвану может только праведник, победивший желания.

Легенда о возникновении Буддизма

Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что болеё двух с половиной тысяч лет назад её возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскритское — «buddha»), что означает «просветленный высшим знанием», «осененный истиной».

После бесконечного множества перерождений, накапливая в каждом из них добродетели, Будда явился на землю, для того чтобы выполнить спасительную миссию — указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда его родовое имя — Гаутама). Род этот входил в племя шакьев, жившеё за 500-600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении.

Как и боги других религий, Будда не мог появиться на земле, подобно другим людям. Мать Сиддхархи — жена правителя шакьев Майя — увидела однажды во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила младенца, покинувшего её тело также необычным путем — через подмышку. Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит «выполнивший свое назначение». Он родился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала. Повелитель шакьев Шуддходана не желал сыну религиозной карьеры. Его рано стал тревожить характер ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам; отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая моменты необыкновенных просветлений. Он окружил ребенка роскошью, скрывая от него все теневые стороны жизни, дал ему блестящеё светское воспитание, женил на прелестной девушке, которая вскоре подарила ему сына.

mirznanii.com

Религиозные ценности буддизма, христианства, православия, ислама

Мировые религии — буддизм, христианство, ислам — появляются в период великих исторических поворотов: буддизм — в VI в. до н.э., в период ослабления сословно-кастового строя; христианство — I в н.э., во времена кризиса рабовладельческого строя; ислам — VII в. н.э., в период перехода от первобытного к классовому строю в Западной Аравии.

Буддизм, христианство, ислам формировались в условиях образования «мировых империй», необходимости поддерживания их с помощью идейно-духовных доктрин. Поэтому в мировых религиях находил отражение образ жизни больших регионов, наций, народностей, система ценностей, на которые опиралась жизнь людей.

Буддизмпервая из трех мировых религий, вышедшая из лона древней индийской культуры. К сказанному ранее о ценностной сущности буддизма следует добавить еще и то, что, зародившись первоначально как философское учение, он впоследствии становится религией. Это была (остается и поныне) странная, необычная религия — религия без молитв и Бога, хотя и не отрицающая существование множества почитаемых ранее богов.

В буддизме с еще большей силой проявляется стремление освободиться не только от власти общества и природы, но и от законов самой жизни. Нирвана была подлинным освобождением от всяких оков жизни, а поскольку это состояние нельзя было истолковать в знакомых образах и понятиях, оно означало выход за пределы всего известного.

Буддийская этика распространялась не только на сами поступки, но и на мотивационный мир человека. В результате не только злые деяния, но и неправильные мысли ухудшали карму. Буддийская мораль распространялась не только на человека, но и на все живые существа, являющиеся ступеньками в цепи жизненных перевоплощений. В целом содержание буддийской религии было построено таким образом, что оставляло множество возможностей для дальнейшего его развития, что и отразилось в новых вариантах буддизма — махаяне, хинаяне.

Ценности христианства (второй мировой религии) возникают как движение угнетенных людей Римской империи, проповедующих грядущее избавление от рабства и нищеты. Главные идеи христианства: искупительная миссия Иисуса Христа; предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства Небесного. В связи с этим христианство предложило новую систему духовных ценностей — смысла человеческого бытия и внутреннего, духовного мира человека, равенства всех людей перед Богом, праведности жизни и т.д. Успешному распространению христианства способствовал полный отказ от этнических и социальных различий, от жертвоприношений, обрядности, наличие учения о бессмертии души и загробном воздаянии.

Содержательная суть христианства выражена в Библии, или Священном писании, включающем в себя иудейский Ветхий завет и исключительно христианскую часть Библии — Новый завет, опирающийся на Старый завет, но и имеющий свои отличительные особенности. Так, иудейский Бог Яхве Ветхого завета «велик и страшен» в защите «избранного народа», это мстительный бог: «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его» (Пс. 127:1). Напротив, Христос в Новом завете полон сострадания к людям, он добровольно принял невыносимые муки, чтобы искупить их грехи.

В Новом завете радикально пересматриваются не только взаимоотношения Бога и человека, но и такие понятия, как «истина», «добродетель», «свобода», «дух» и так далее. Христос обращается к каждому человеку как равному всем другим, к его нравственному чувству, к совести — понятию, которое отсутствует в Ветхом завете.

Новый завет проникнут нравоучительными высказываниями, примерами поступков, диктуемых нравственными соображениями. Суть морали христианства выражена в Нагорной проповеди. В ней Христос подчеркивает преемственность своих заповедей с ветхозаветными предписаниями, однако происходит переакцентировка ценностей: «солью земли», «светом мира» объявляются люди, «нищие духом», «плачущие», «кроткие», «алчущие и жаждущие правды», «чистые сердцем», «изгнанные за правду», именно они «Бога узреют», нарекутся «великими» в царстве Небесном.

В IV в. н.э. ценности христианства приобретают статус государственных, формируются церковные организации, усложняется культ и догматика. Христианство становится религией авторитарной, охватывающей весь европейский континент. В V в. образуется два христианских центра — в Риме (западное христианство) и Константинополе (восточное христианство). Причем для западного христианства было характерно привлечение античного философского и научного наследия для оформления своих доктрин.

В средневековый период христианство формируется как теоретическая (теологическая) система. На протяжении XVI-XVII вв. в Европе власть христианских ценностей применительно к обществу постепенно вытесняется светскими ценностями. Церковное право заменяется гражданским правом, религия отходит в сферу моральной регуляции внутренней жизни индивидов.

Христианство утрачивает свою прежнюю монополию над природной и социальной реальностью, перестает быть всеобщим мировоззрением, организацией интегрирующей различные слои населения. Другими интегрирующими ценностями становятся политика, право, экономика, наука и техника.

Огромное воздействие на христианское сознание оказала Реформация, возникновение новой разновидности христианства — протестантизма. Протестантизм, возникший в XVI в., дал моральное оправдание буржуазному предпринимательству. Предельное унижение человека (согласно протестантским ценностям человеческое сознание бессильно познать смысл Писания в силу бесконечной мудрости Бога) оборачивалось немыслимой его смелостью, возвеличиванием, открывалась возможность плюрализации (множественности) теологических представлений о сущности христианства.

В целом протестантизм включает в себя три основных течения: лютеранство, кальвинизм, англиканство и большое количество сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви — баптисты, адвентисты, методисты и другие.

В результате длительного и сложного процесса развития христианства на Западе, религия была отделена от других сфер социальной жизни и заняла свое, ограниченное место в культуре, в то время как на Востоке, несмотря на рост различий в образе жизни, пусть не таких заметных, как на Западе, некоторых реформаторских тенденций в религии, сохранилась устойчивая связь религиозного и мирского, священного и земного.

Православие. К IX в. н.э. в христианстве окончательно созрели идеологические и церковно-политические предпосылки раскола церквей: в частности, на Востоке церковь стала важным придатком и инструментом светской власти (цезарепапизм), на Западе государство рассматривалось как инструмент церковной власти (папоцезаризм).

В XI в. произошло их окончательное разделение. В результате образовались независимые ветви христианской церкви — католическая (на Западе) и православная (на Востоке — в Византии).

Спор (диалог) между двумя разновидностями христианства и его ценностями начался задолго до этой даты, он берет начало еще в V в. н.э.. Одним из формальных предлогов разделения церквей стал спор о филиокве — исхождении Святого духа как от Бога — отца, так и от Сына в католицизме и исхождении Святого духа только от Бога — отца в православии. Данное разногласие долго считалось главным и непримиримым.

В православии особо подчеркивается возможность «обожения» человека, то есть его прижизненного слияния с Богом. У католиков присутствует идея чистилища, догмат о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной и непогрешимости Папы Римского в делах веры.

Данные ценностно-содержательные различия в трактовке тех или иных мест Священного писания окали влияние и на различие в обрядовой организации церковных служб. Так, в обрядовой практике православия изначально принято крещение через погружение (в католицизме — обливание), миропомазание над младенцами, а не над совершеннолетними; употребление для причастия квасного хлеба, а не пресного, как в католичестве; совершение крестного знамения тремя пальцами, а не пятью; использование местными церквами в богослужении национальных языков, а не латыни; обет безбрачия духовенства в католицизме (в православии обет безбрачия только у монахов).

Основные отличия между католицизмом и православием и в одежде духовенства, и в длительности богослужения. Свои особенности имеет храмовое зодчество этих направлений христианства. Различны у них и организационные структуры.

На рубеже V-X вв. православие утвердилось на территории стран Ближнего Востока и Африки, позднее — в Балканских странах, в Западной Европе как система независимых друг от друга (автокефальных) патриаршеств, находящихся между собой в отношениях ревнивого соперничества за власть на умами и душами верующих. Такое положение, безусловно, снижало способность церковных властей противостоять светской власти, отсюда их зависимость от государства. После гибели в XV в. в Византийской империи под ударами турок центр православия переместился на север — в русские земли. Новым оплотом православия стала Русская Православная церковь (христианство же, как известно, пришло на русские земли в 988 году).

Вскоре после введения христианства на Руси была создана церковная структура. В XI и XII в. русская церковь управлялась митрополитами греческого происхождения. Но уже в конце XII в. Ярослав поставил митрополитом русского пастыря Иллариона.

В многочисленных монастырях концентрировались основные силы ученых, писателей, художников того времени, церковные писцы, зодчие, иконописцы приезжали из Византии и других стран и передавали секреты мастерства русским. Вскоре русские мастера уже самостоятельно воздвигали храмы, писали фрески и иконы, которые приводили в восхищение иностранцев и вошли в золотой фонд мировой культуры.

На первых порах православная мораль в форме религиозной совести, при отсутствии юридических законов на Руси выполняла роль регулятора общественных отношений. В XV в. в связи с образованием Московского царства имело место единство царя, церкви и народа. Однако образовавшаяся триединая формула «православие, самодержавие, народность» сковывала развитие православия. Московские государи проявляли большое «своеволие» в организации церковных дел, назначая на высшие церковные должности или прогоняя неугодных священнослужителей.

В 1589 г. на Руси было утверждено патриаршествонезависимость русской церкви. Русская церковь оказалась независимой и от других религиозных течений. В результате имела место культурная замкнутость, локальная изолированность, застойность вероучения православных церквей вообще и русской православной церкви в частности.

Застойный характер религиозной жизни на Руси привел к тому, что в XVII в. патриарх Никон, пытаясь противостоять проникновению латинствующего западничества в религию, а также отстоять самобытность «святой Руси», попытался внести незначительную новизну во взаимоотношения с царской властью и предложил исправление священных книг и обрядов. Царь Алексей Михайлович, увидев в этом попытку покушения на царскую власть, немедленно сместил того с патриаршества.

В XVIII в. Петр I вообще упразднил патриаршество, положив конец независимости русской церкви. Церковные порядки, установленные Петром I и его приемниками (введение Синода, обмирщение церковных земель и др.), усилили зависимость церкви от государства. В результате православная церковь приобрела статус государственного учреждения.

Прочная связь церкви и государства (престола) приводила к тому, что возникающая оппозиция против царской власти переносилась и на церковь. Она не поддержала народный протест против социальной несправедливости и не породила мучеников борьбы с самодержавием и крепостным правом, постоянно призывая к смирению перед властями. Данное положение способствовало распространению религиозного нигилизма в среде образованных слоев русского общества.

Следует также отметить, что поскольку русская культура находилась в тесном взаимодействии в рамках единого государства с другими культурами и цивилизациями, то помимо православия на Руси также утвердился католицизм (западные части империи), ислам (народы центральной Азии, части Кавказа), буддизм (регионы, граничащие с Монголией и Китаем). При этом по сравнению с другими религиями православие находилось в каком-то смысле в привилегированном положении — ему было предоставлено право неограниченной миссионерской деятельности (существует мнение, что это право не было реализовано сполна).

После октябрьской революции 1917г. церковь была отделена от государства. Отношения между государством и церковью складывались, мягко говоря, сложно: религия была зачислена в разряд «пережитков феодализма» и подлежала искоренению в пользу «научного атеизма» с целью создания общества, свободного от религии. В результате уменьшилось количество верующих, действующих храмов, служителей церкви. Тем не менее в 1917-1918 гг. был созван первый с Петровской эпохи православный собор, восстановивший патриаршество, в 1945 г. — второй, в 1971-м — третий, в 1988 — четвертый, связанный с тысячелетним юбилеем введения христианства на Руси.

Сегодня в мире насчитывается 15 самостоятельных православных церквей-центров. За последние десятилетия в русской Православной Церкви произошли большие изменения, возрос ее авторитет как внутри, так и на международной арене.

В целом продолжающийся рост национального самосознания народов России сопровождается активным обращением многих граждан к истории, древним традициям, к ценностям религии, с которыми эти народы были связаны в течение многих веков. В связи с этим имеет место усиление влияния религии на различные слои населения. За исключением религиозных фанатических ответвлений и сект, обостряющих межнациональные отношения, в целом религия выступает за прекращение и предотвращение межэтнических конфликтов. Церковь совместно с государством призвана решать такие проблемы, как борьба за мир, охрана памятников культуры, нравственное совершенствование общества и другие вопросы.

Следует также отметить, что в последнее время в России распространяются не только традиционные для нас религии, в частности православие, но и самые разнообразные верования, религиозные идеи и культы. Ширится мода на астрологию, различного рода магию, восточные техники медитации.

Ислам — мусульманская религия, возникла в VII веке н.э. и вобрала в себя мифологические представления, бытовавшие среди кочевых языческих племен Аравийского полуострова. Ислам формировался под значительным влиянием христианства, иудаизма, буддизма, зороастризма и других религий

Основные ценности исламской религии выражены в священной книге — Коране (от глагола «аира» — читать, пересказывать), сборнике проповедей, вложенных в уста Мухаммаду (Магомета — основателя ислама и мусульманского государства, религиозного проповедника, отвергшего языческие верования и противопоставившего им учение о едином и всемогущем боге — Аллахе) Аллахом.

Текст Корана содержит 114 сур (глав), которые состоят из разного количества строк. Большая часть Корана полемика в форме диалога между Богом, говорящим то в первом, то в третьем лице, и противниками ислама или колеблющимися. Помимо собственно религиозных сюжетов Коран содержит религиозно-нравственные, правовые предписания, определяющие «угодный Богу» образ жизни и поведения, некоторые правила культовой обрядности. В Коране переосмыслены некоторые христианские библейские рассказы (история Адама и Евы, приключения Иосифа и др.) и многочисленные моральные поучения, составляющие вместе с преданием о жизни пророка основу исламского права (шариат): щедрость и правдивость приветствуются, корыстолюбие осуждается, обязательным является ежедневная пятиразовая молитва и др.

В исламе отвергается идея триединства Бога, Аллах — единственный Бог, вечный и всемогущий, создавший в два дня землю и семь небес (рядами, то есть одно над другим). На небесах располагаются рай и ад. Доступ на небо надежно охраняется от злых духов ангелами и звездами.

Первых людей — Адама и его жену Хавву — Аллах поселил в раю, но после того, как они по наущению иблиса — шайтана — дьявола (сатаны) — вкусили от запретного древа, Аллах изгнал их на землю.

Большое место в Коране занимает описание деяний пророков, через которых Аллах ниспосылает свои заветы народам. Согласно преданию всего было 124 тысячи пророков, в том числе 313 посланников. При этом имена высших мусульманских посланников — пророков соответствовали персонажам Ветхого и Нового завета.

Пророкам приписываются способность воскрешать из мертвых, мгновенно переноситься в отдаленные области, предотвращать беды, лечить от болезней и др.

Особый раздел Корана составляет предания о Мухаммаде, основанные на фактах его биографии, но обросшие мифическими сюжетами и мотивами, в частности, его способности творить чудеса.

Внутри ислама существует разнообразие ценностей, традиций, обрядов, философских воззрений. Самыми крупными разновидностями ислама были и остаются течения суннитов (суфиев) и шиитов. Несмотря на многие схожие положения (о ступенях духовного развития, последовательности смены пророков и так далее), оба направления за много веков своего развития стали отличаться своим пониманием не только сущности законной власти, но и принципов юридических решений; а также отношением к иноверцам; в деталях молитвы; в гражданском праве и другом.

В частности, шиитам в большей степени, чем суннитам присущи религиозный темперамент и рвение. Суфизм — мистическое учение, признающее возможным познание Бога и единение с ним через внутреннее экстатическое состояние. Набожность суфиев весьма часто предполагает только любовь к Богу в ущерб остальным его созданиям. Дружба, семья, дом, пища и даже красота природы оставляют суфия равнодушным, ибо они вступают в противоречие с идеалом полного самоотречения.

В основе суфийской религиозной практики лежат отношения между учителем и учеником. Учитель обладает абсолютной властью над учеником.

Среди наиболее выдающихся суфиев были знаменитые ученые — энциклопедисты Аль-Газали, Ибн аль-Араби и другие. Суфизм известен высочайшими образцами религиозно-философской прозы, вобравшей в себя античную мудрость.

Однако для ислама характерна и запрещающая по отношению к науке позиция. Удушение науки проводилось через различного рода антиинтеллектуальную критику, запреты, гонения, ограничения, прекращение государственной поддержки. Это, в частности, пагубно сказалось и на развитии самого ислама — исключался плюрализм религиозного мнения, запрещался отход от принятого раз и навсегда вероучения, поощрялись законченность и незыблемость. Если добавить еще и то, что ислам ограничивал любые возможности покушения власти на священный закон — шариат, в результате оказывались невозможными любые изменения, внесения поправок сверх того, что было уже принято и считалось устоявшимся.

Ислам завершает цикл монотеистеческих религий. По этому поводу в Коране есть такие строчки: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою, и избрал для вас Ислам, как веру вашу».

Подвергая сравнению суть, содержание, ценностные установки вышерассмот­ренных религий, следует сказать, что, несмотря на имеющиеся у них отличия, присутствуют и некоторые общие элементы. Б. С. Ерасов, в частности, выделяет следующие:

1. В каждой религии имеется пророк или основатель, как правило, личность, обладающая огромной притягательной силой (И. Христос, Магомет, Будда), берущая на себя миссию распространения религиозного учения.

2. Существование Священного Писания, предания (христианская Библия, мусульманский Коран, буддийская Трипитака), включающих основные словесные значения, образы, символы, признающиеся всеми верующими и являющиеся основным источником.

3. Присутствие догматики, являющейся важным средством упорядочения религиозных знаний, устраняющей многозначность тех или иных толкований Священного текста.

4. Наличествование веры, выступающей одновременно и фактором духовного спасения, и средством интеграции людей.

5. Существование культа — системы религиозных единообразных действий, ритуалов, в которых все участники сливаются в единое целое.

6. Наличие всеобъемлющей системы контроля над поведением верующих, включающей в себя не только культовые, но и правовые, образовательные, воспитательные мероприятия — отношения.

7. Принятие данного социального строя и социального существования человека, в котором он находит свое оправдание перед Богом. В связи с этим утверждение угодной Богу светской деятельности.

8. Ожидание идеальной жизни в будущем в виде царства Божия на земле, где будут разрешены все конфликты и распри.

9. Утверждение различных видов аскетизма, приближающих человека к Богу (или высшему Абсолюту) и отдаляющих от обыденной мирской деятельности при сохранении положения о достижении высокого статуса в мирской деятельности.

10. Присутствие установки на общее спасение всех верующих как конечной цели жизни в деятельности человека, особого, предельно полного и всеобъемлющего состояния, достигаемого либо индивидуально, либо в составе религиозных групп. Для спасения необходимы наличие религиозных личных качеств, а также принадлежность к учреждению, обладающему правом давать благодать.

Спасение достигается лишь при постоянном сосредоточении человеческих сил и помыслов на избавлении от негативных элементов бытия и достижении поставленной цели.

studfiles.net

Как объединить все основные религии мира : Иудаизм, Христианство, Ислам и Буддизм ?

Ответ — разрешить жениться и выходить замуж своим взрослым детям за девушек и мужчин других религий ( см. выше ).

Например, если она — мусульманка, а он — христианин, то какому Богу они будут теперь поклоняться — Аллаху или Духу Святому ?

Дело в том, что Бог один для всех религий и, поэтому пусть она Его продолжают называть Аллахом, а он Духом Святым.

Как они будут молиться Богу ?

Так же, как и молились до женить-бы, то есть никто не навязывает другому свою религию, тем более Веру.

Куда муж с женой будут ходить, в Мечеть или Церковь ?

Ни в Мечеть и, ни в Церковь, а в Дом Бога Живого, находясь у себя дома — через Интернет, который будет собирать такие семьи по всему миру ( в определённые дни и часы ).

В этом Доме Бога Живого будут Проповедовать новое учение о Долголетии от 930 до 1000 лет с омоложением организма, как жили люди до Потопа, так как питались только натуральной жидко-образной пищей от плодов деревьев и трав.

Наши женщины будут опять рожать детей в 90 лет, как Сара ( жена Авраама, которому было 110 лет ) родила Исаака в 90 лет.

Какой быт будет в доме ?

Быт в доме будет мусульманский ( наш пример ), как жена привыкла с детства, потому что дом — это приоритет жены, то есть за ней — женой будет последнее слово относительно мебели, посуды, занавесок и т.д.

То есть никто не давит на другого относительно приоритета своей религии и Веры.

Какие будут взаимоотношения с родителями мужа и жены ?

Так как они дали добро на этот брак, то они будут уважать новые правила в нашем доме, а мы их религию и Веру.

Как воспитывать детей — » полукровок » рождённых в таких смешанных семьях ?

Мать и отец будут стараться привить детям самое лучшее из своих религий и Веры. Например, из мальчика надо воспитать настоящего мужчину, спортсмена,который может за себя постоять, защитить свою жену, детей, готового в любую секунду отдать жизнь за свои убеждения, Веру и, в то же время знать наизусть Слово Божье — Коран, если Мама — Мусульманка и т.д. .

К сожалению, таких мальчиков — будущих мужчин не воспитывают Иудеи и Христиане, а только Мусульмане, некоторых направлений — конфессий, наций — например, Чеченцы и т.д.

Относительно девочек то здесь нет разницы, так как все религии ( см. выше ) воспитывают своих девушек — будущих жён в тотальном целомудрии, девственности, скромности, любви и уважении к будущему мужу, его родителям, родственникам и т.д. .

Какие имена будут давать своим детям ?

Это, как они сами решат например сыновей : Рамзан, Яков, Илья, Владимир, Николай и т.д., а дочерей : Лэйла, Роза, Наташа, Мария, Рахиль и т.д. .

Это вкратце… .

Что Вы об этом думаете ?

Пастор Николай Эленберг

maxpark.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *