Ювелирные изделия что такое – Ювелирные изделия — это что такое? Как правильно выбирать украшения? :: BusinessMan.ru

AQUAMARINE Jewelry – всё самое интересное о компании

Представьте ситуацию: вы показываете своей подруге новое колечко и рассказываете о его основных деталях. Чтобы избежать фразы «а вот эта штучка держит камень», мы расскажем вам основную информацию о женских и мужских видах ювелирных украшений и об их составных частях.

Кольцо

Кольцо — самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.

Детали ювелирного кольца:

  • Шинка — основа всего изделия. Это ободок, который вы надеваете на палец. Шинка бывает полой или сплошной, выполненной с применением разных художественных техник.
  • Каст — оправа, которая держит драгоценный камень. Каст может быть круглым, квадратным, треугольным, а также иметь другие формы и размеры.
  • Рант — подкладка, которая удерживает вставку снизу. Он всегда в точности повторяет форму и размер каста. Иногда рант называют дигелем.
  • Вставка — установленный в каст камень. Ювелиры делают оправу под размер вставки.
  • Накладка — декоративный элемент кольца. Она соединяет шинку с оправой. Форму накладки обычно продумывают дизайнеры и художники.

Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.


Размер кольца

Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.


Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.

Серьги

Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.


На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.

Детали серьги в максимальной комплектации:

  • Швенза — фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
  • Штифт — та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
  • Вставка — драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
  • Каст — место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Подвесная часть — декоративный элемент сережки.


Цепочка

Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.


Колье и ожерелье

Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.

Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье — более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.


Подвеска и кулон

Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук — от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.

И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:

  • Подвесное ушко — элемент, который держит украшение на цепочке.
  • Соединительное ушко — промежуточный элемент между основанием и подвесным ушком.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Каст — как и в других украшениях, оправа для вставок.
  • Вставки — драгоценные или полудрагоценные камни, расположенные по всему основанию изделия.


Медальон

Медальон — это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона — футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.


Браслет

Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.


Брошь

Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.


Запонки

Запонки — атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.


Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.

Зажим для галстука

Самое простое ювелирное украшение — зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.


Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.

Подведем итог

  1. Ювелирные кольца бывают традиционными, обручальными, выполненными в форме перстней. Также на рынке можно встретить другие дизайнерские решения.
  2. Традиционное кольцо с камнем содержит больше всего деталей.
  3. У российских, британских и американских колец разная маркировка размеров колец.
  4. На серьгах можно встретить английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
  5. У колье и ожерелья одинаковая форма, но разная конструкция.
  6. Кулон и медальон — это разновидности подвесок.
  7. Запонки носят только на рубашках с двойными манжетами.

Вы стали еще на один шаг ближе к постижению ювелирного дела. В следующем материале мы заострим внимание на изделиях с браком. Вы научитесь находить дефекты в ювелирных украшениях и станете покупать только качественные изделия.

Следите за выходом очередной статьи!

aquamarine.gold

Ювелирные изделия — это… Что такое Ювелирные изделия?

Кулоны с янтарём


Ювели́рное изде́лие — изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для его изготовления используются дорогостоящие материалы (золото, серебро, сплавы из других благородных металлов, драгоценные камни и др.), поэтому ювелирное изделие может обозначать социальный статус человека. Ювелирные изделия из дешёвых материалов называются бижутерией.

Ювелирные изделия также представляют собой настольные украшения, так как основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который в свою очередь и создаёт изделия.

Исторические сведения

Ювелирные изделия, без которых сегодня не обходится ни одна женщина и огромное количество мужчин, зародились очень давно. Они пользовались спросом еще во времена расцвета Египетской империи в 3000 веке до н.э. В основном представители высшей касты предпочитали золото. Однако этот драгоценный металл был очень редок. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — и все это изготовляли в Древнем Египте, на земле Фараонов. Однако не меньше ценилось и серебро.

Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями. Все народы чувствовали это.

В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей. С Древнего Царства и до эпохи Клеопатры египетское ювелирное искусство накопило столько богатств, что его практически невозможно классифицировать. Через тысячелетия Египет пронес всю свою магически-религиозную силу, воплощенную в ювелирных изделиях, которые носили в определенный момент и на определенных частях тела.

Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 1400 веку до н.э.

В Древней Греции на широкий поток было поставлено производство бус природной формы раковин, цветов и жуков. Красивые и изящные ожерелья и серьги были найдены в местах захоронения в Северной Греции. К 300 веку до н.э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг.

Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из Индийского Сардоникса на ряду с украшениями — переплетениями серебра и золота. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путем соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок.

История украшения, частью которой являются и ювелирных изделий, очень обширна, ведь с их помощью ученые изучают быт и образ жизни людей, которые жили в разные века, задолго до нас. И это говорит о многом, особенно о том, что жизнь людей безраздельно связана с их любовью украшать себя и свою жизнь.

См. также

Драгоценные камни

Поделочные камни

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Ювелирное изделие — Википедия. Что такое Ювелирное изделие

Кулоны с янтарём

Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.

В соответствии с действующим законодательством России[1] к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, и памятных монет, прошедших эмиссию.

Исторические сведения

Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Древний Восток

В Древнем Египте основным материалом для изготовления ювелирных украшений было золото. Древнеегипетские ювелиры применяли различные техники его обработки, умели также с помощью различных добавок изменять его цвет — от белого до зелёного и розового. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, кольца, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — всё это изготовляли в Древнем Египте, на земле фараонов. В украшениях ценили не только сам металл, но и красивую цветовую гамму, причём предпочтение отдавалось ярким, насыщенным цветам. Их отделывали вставками из цветного стекла (так называемой пасты) и поделочных камней, таких, как сердолик, малахит, лазурит и др. А вот тех камней, которые мы сейчас считаем драгоценными — алмазов, рубинов, сапфиров — египтяне не знали.

У древних евреев главным украшением женщин были серьги с подвесками различной формы (чаще всего в виде звёздочек или полумесяцев). Носили также носовые кольца. Очень популярны были ожерелья, состоявшие из шерстяной ленты, на которую нанизывались шарики или пуговки из кораллов, жемчуга, цветных камней или стекла; иногда лента была из металла, а шарики — из сандалового дерева. Самые дорогие ожерелья делались из соединённых между собой золотых шариков. К ожерельям подвешивали медальоны в форме полумесяца или солнца, различные амулеты и флакончики с духами. Помимо всех прочих украшений, женщины носили на лодыжках цепочки с колокольчиками, которые заставляли их двигаться медленно и плавно, а при ходьбе мелодично позванивали. Маленькие девочки носили украшения из кусочков сукна (кольца и т. п.).

Античность

Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 14 веку до н. э. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой. Золотые украшения (как те, что носил покойный при жизни, так и специальные золотые маски, венки, нагубники и наглазники) помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы. Широкую известность получил т. н. «клад царя Приама», найденный знаменитым немецким археологом Г.Шлиманом в 1873 г. при раскопках Трои. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы.Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве древних умельцев.

В Древней Греции на поток было поставлено производство бус, которым придавали формы раковин, цветов и жуков. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путём соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса.

Средние века

В средние века основным заказчиком ювелирных изделий стала церковь. Складные алтари, причастные чаши, различные сосуды, оклады икон и книг, изображение святых, сцены из жизни Христа — вся эта роскошная церковная утварь массово производилась в те времена.

Особенно необходимо отметить украшения окладов книг, которые хранились в монастырях и соборах как реликвии. В центре и по углам окладов книги обычно располагали рельефный орнамент из чеканного металла и слоновой кости в окружении эмалевых или черневых изображений святых и прямоугольных или круглых пластин, заполненных геометрическим узором перегородчатой эмали. Между пластин помещали яркие самоцветы, закрепляя их в высоких гнездах или окружая филигранным ажуром; они образовывали богатую цветную кайму.

Основным средством декора ювелирных изделий того времени была эмаль. Соперничая с самоцветами, она давала тот же эффект драгоценной многоцветной поверхности предмета. Наибольшее распространение эмали получили во Франции (причём особенно славилась лиможская эмаль) и Германии. Эмали на изделиях ювелиров этих стран, как правило, выемчатые и заполированы на одном уровне с фоном. По колориту эмали отличаются пестрой и свежей цветовой гаммой. Холодные оттенки голубого, синего, белого или зеленого цвета чуть расцвечивали золотыми и красными узорами, их чистоту и интенсивность колорита подчеркивали золоченым фоном, покрытым тонким гравированным орнаментом.

Изделия средневековых мастеров производят впечатление перегруженности яркими выпуклых форм камнями (рубином, изумрудом, сапфиром, жемчугом), но встречаются экземпляры, украшенные такими самоцветами, как горный хрусталь, топаз, аметист, гранат. И привозные, и местные камни шлифовались вручную и без изменений естественной формы кристалла или галечной породы.

Личные украшения жителей средневековой Европы почти не сохранились до нашего времени. Диктуемая церковью доктрина аскетизма — отрицание радостей земного существования — выразились в предельной простоте костюма, скрывавшего очертания тела, в сокращении количества украшений.

В XIII в. количество драгоценностей на костюмах светских и церковных феодалов возрастает. Художественная простота форм и наивная яркость изделий начала века уступает место рафинированности изысканных драгоценностей развитого феодализма. В моду входят пряжки, ожерелья, широкие пояса, усыпанные жемчугом и камнями в высоких ажурных гнездах. Основание оправ часто делают ограненным, что усиливает игру камней. Перстни носили и мужчины, и женщины.

Перстни с резными камнями употребляли в качестве печатей и для обозначения ранга владельца. Из гладкого золота в сочетании с аметистом, рубином, сапфиром изготовляли перстни для епископов. Кольцо главы церкви — Папы Римского — украшали фигурки св. Петра в ладье. Знаками папских послов служили крупные перстни из бронзы или меди с недорогим камнем или стеклом и священным изречением, нанесенным методом гравирования. Существовали посольские перстни и особые кольца членов купеческих гильдий.

Россия

Ювелирное искусство на территории стран бывшего Советского Союза известно с глубокой древности. Об этом свидетельствуют многочисленные находки археологов в Закавказье, Средней Азии, на Алтае. Золотые украшения и художественные сосуды скифов и сарматов из погребений Причерноморья, Прикубанья, Нижнего Поволжья принадлежат к вершинам мирового искусства. Древнерусское ювелирное искусство отличалось богатством форм. Для киевских ювелиров характерны изделия с перегородчатой эмалью, для Новгорода 11-12 веков — серебряные литургические сосуды и чеканные оклады икон; изделия Владимиро-Суздальской школы (12-13 века) отличались чередованием серебряных и золотых частей. Москва и Суздаль 14-15 веков славились окладами икон и Евангелий, складнями со сканью, чеканкой, басмой, эмалью и литыми изображениями.

В 16 веке, когда Москва стала общерусским центром, стали популярны чернь и эмаль, в 17 веке — эмаль (И. Попов), чеканка (Г. Овдокимов), резьба по металлу (В. Андреев, А. Трухменский) чернь (М. Агеев, П. Иванов). В 17 веке получили развитие и многочисленные школы древнерусского ювелирного искусства: усольская (мастерские Строгановых), ярославская. Русское ювелирное искусство 18 века, центром которого стал Петербург, начало развиваться в русле общеевропейских художественных стилей. Однако сохранялись и национальные русские особенности. В 18 веке появляется великоустюжское чернение по серебру.

В 19 веке в Москве и Петербурге возникают крупные фабричные предприятия серебряного и золотого дела. Особо славились предприятия П. Ф. Сазикова(серебряная скульптура), П. А. Овчинникова (эмали в древнерусском стиле), И. И. Хлебникова (эмали, чеканные изделия), а в начале 20 века — фирма Оловянишниковых. Мировую известность получила фирма Фаберже, которая изготавливала высококачественные ювелирные изделия (эмаль на золоте, фигурки из полудрагоценных камней), а также мастерские, работавшие по её заказам (М. Перхина). Для русского двора работают мастера фирмы «Болин».

В советское время предприятия России выпускали массовую продукцию, но некоторые мастера работали над штучными произведениями, поступавшими на государственное хранение в Алмазный фонд. Ученые Физического института им. П. Н. Лебедева осуществили синтез кристаллов фианита. После долгого перерыва в России появились крупные мастера, поставившие перед собой цель — вернуть русскому ювелирному искусству мировую славу. В результате конверсии предприятий военно-промышленного комплекса в ювелирное дело пришли новые материалы, например цирконий, чей серебристый цвет создает впечатление неземного в коллекциях на космическую тему. Начинает издаваться журнал «Ювелирный мир».

На территории Могилев-Подольского района зафиксирован [источник не указан 2903 дня] уникальный памятник восточнославянских ювелиров на селище конца V—VIII вв. н. э.: специальное помещение мастерской-полуземлянки дерево-каркасной столбовой конструкции (3,5×2, 9 м, ориентация углов — почти по сторонам света), в которой под руинами глиняной обмазки стен «in situ» выявлены 64 каменные литейные формы ювелира. Вместе с литейными формами у печи-каменки найден и керамический тигель-леячка. Таким образом, речь идет о производственном ювелирном комплексе с печью-каменкой.

Эпоха Возрождения

Для работ ювелиров XIV в. характерны иные признаки. Геометрическая четкость конструкций, богатство растительных узоров, многоцветие прозрачных эмалей отражают особенности так называемой пламенеющей готики — этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах.

Как видно из вышеизложенного, одинаково сильно выражено общее для всего средневекового искусства стремление к декоративному богатству цвета и фактуры, достигаемому за счет сочетания различных материалов и искусственно создаваемой несогласованности чистых и ясных красок между собой. В начале XV в. в значительном количестве ювелирных изделий чувствуется стремление мастера ослабить влияние избыточной декоративной орнаментики, более рационально использовать пространство, ввести светские сюжеты. Появляются изделия светского назначения.

Судя по документам, наряд знатной дамы в Германии или Нидерландах XV в. состоял из платья с узкими рукавами, высоко подпоясанного, а поверх платья набрасывался плащ. Застежки, край корсажа или плаща, широкий пояс декорировались жемчугом или небольшими эмалированными бляшками, а то и драгоценными камнями. На пояс подвешивались ножики, четки, кошельки, ключи. Несколько перстней украшали пальцы обеих рук. И мужчины, и женщины носили золотистые цепи. Мужские плащи, шляпы, обувь, особенно пояса, украшали так же богато.

В конце XV в. расцветает новая техника эмалирования: ювелиры открыли, что эмаль можно накладывать послойно на уже эмалированную и обожженную поверхность. При всей сложности технологии росписи эмаль, ил и финифть, получила широкое распространение, почти вытеснив другие способы и сблизив эмалирование с живописью. В XVI в. расцветает искусство эмалевой портретной миниатюры. В лучших работах, выполненных в технике расписной эмали, поражает тонкое композиционное чувство мастера: живописный оригинал использован в органической связи с формой предмета и его назначением. Основная масса предметов, созданных в технике расписной эмали, по своему стилю относится уже к эпохе Возрождения.

Внешним проявлением стиля ювелирного искусства этого времени оказался культ античности. Используя подлинные вещи, найденные при раскопках, ювелиры, возрождая изделия, не оставляют их неизменными: применяя в качестве нового декора оправы из золота, само-цветы и эмали, придают возрожденным изделиям несвойственную античности яркость, что создает ощущение богатства материалов, декорирующих элементов.

В Эрмитаже хранится подвеска в форме кораблика, корпус которого состоит из крупной жемчужины неправильной формы. По краям жемчужина усеяна крошечными красными и синими кабошонами в ажурной золотой оправе. Из золота с белой опалесцирующей эмалью сделан парус и мачта. Нарядный фонарь на носу и завиток бушприта оплетает тонкая паутина филигранных вантов и лесенок. Подобные подвески на длинных цепочках становятся самым модным украшением и женщин и мужчин. Амуры и ангелочки, женские фигуры, кентавры и драконы, корабли и фантастические звери на подвесках не выглядят просто миниатюрными скульптурами. Мастера виртуозно объединяют жемчуг, золото, эмали, обогащая каждый из этих материалов. Например, на шейке и крыльях лебедя одной из подвесок XVI в. белая эмаль наложена так, что просвечивает золотая основа и создается впечатление чешуйчатой поверхности.

Ожерелья и цепи для подвесок редко состояли из округлых одинаковых звеньев. Каждая из них — маленькая законченная композиция симметричных очертаний в виде цветов, плодов, листьев, маленьких фигурок или завитков пластического орнамента вокруг яркого камня. Многочисленные перстни также украшались пластическими деталями. В центре помещали крупные единичные камни — таблицы, оправленные в глубокие прямоугольные ячейки.

В XVI в. впервые важным акцентом декора в подвесках становятся алмазы. Ограненные в виде пирамиды, они вставляются в глубокие закрытые оправы, а с конца XVI в. и в более плоские. Снизу оправы почти всегда имеют вид коробочки. В многоцветных сочетаниях с рубинами и изумрудами под алмазы часто подкладывают цветную или серебряную фольгу. Цветной фон используют и для усиления интенсивности цвета других камней.

Со второй половины XVI в. мужчины и женщины Европы (особенно в Испании) носили на шляпах броши и пряжки, знаки святых либо инициалы. Наряду с большими цепочками в моде были и тонкие цепочки с медальонами. Серьги в виде подвесок из жемчужин или в виде цветов были обычными украшениями дам, хотя мужчины зачастую украшали себя колечком в одном ухе. Перстни же носили на всех пальцах обеих рук, и каждый перстень мог иметь какое-либо смысловое значение. Работы ювелиров XVI в. определили дальнейший путь развития европейского ювелирного дела. Мастеров этой эпохи отличали великолепно развитое чувство формы, умение использовать возможности каждого материала, фантазия в выборе сюжетов, которые они сумели соединить со свободой исполнения труднейших технологических операций.

Лучшие черты искусства ювелиров Возрождения — индивидуальность каждого изделия, его художественная значительность и неповторимость.

Новое время

С начала и до середины XVII в. главным формообразующим элементом ювелирных изделий является цветочный мотив: подвески в виде цветка с лепестками-самоцветами; цепи, звенья которых напоминают целые гирлянды цветов; оправы с эмалевыми или черневыми растительными узорами или просто натуралистическое изображение цветов на плоских коробочках и медальонах. Сочетание белого фона с узором из роз, гвоздик, модных тюльпанов применяют мастера Дании, Голландии, Германии, закрывая гладкое золото более красивым и более дорогим, по их мнению, эмалевым ковром.

Эмалью украшали ордена. Цветочный эмалевый орнамент присутствует и в конструктивной основе ажурных подвесок, на гладких или рельефных металлических оправах вокруг отдельных камней.

Во второй половине XVII в. эмаль в оправах оттесняется на второй план. Это связано с тем, что ведущую роль в декоре стали играть драгоценные камни и, прежде всего — алмаз; гранёный камень стал центральным акцентом украшений; ювелиры делают акцент на блеске и игре камней. Эта черта европейского ювелирного искусства почти не имела аналогий в древней или неевропейской традиции. Веком цветка и алмаза считался XVII в.

Знаменитой работой века, поразившей современников своей грандиозностью, стала известная настольная многофигурная композиция «Великий Могол», своеобразная дань увлечению восточной тематикой. Великий Могол (индийский правитель), его гвардия, слуги, гости и слуги гостей, вьючные животные — весь пышный двор сказочного восточного царя представлен в виде небольших фигурок из золота в ярких эмалевых одеяниях. Бахрома балдахина, орнаменты оружия, детали одежд выполнены с большим техническим мастерством, драгоценные камни усиливают блеск золота и эмалей. Удачно использован тёмный агат с естественными белыми разводами, изображающий ковер за спиной Могола.

На рубеже XVII и XVIII вв. в уже сложившемся облике европейских ювелирных украшений появляется новый элемент — алмаз, огранённый особым способом и названный бриллиантом, в переводе — «сверкающий». Светоносный бриллиант становится основным акцентом изделия, его достоинства ярче выявляются в сочетании с цветными камнями и общей легкостью конструкции.

Лучшее изделие XVIII в., в котором использованы бриллианты в их наиболее выигрышном виде, — корона Екатерины II. Важным элементом формообразования ювелирных изделий XVIII в. были мотивы цветочных композиций. Это были довольно сложные украшения, целиком составленные из цветов и листьев, которые выполнены из драгоценных камней, золота, серебра.

Некоторые украшения-букеты подобраны из ярких камней: аметистовые тюльпаны, рубиновые розы, аквамариновые ромашки, бирюзовые незабудки. Среди изумрудных листьев можно рассмотреть гранатовую гусеницу, бабочку с агатовыми прозрачными крылышками, мушку из халцедона.

Ювелиры XVIII в. в своих работах широко использовали приемы литья и чеканки, ручной и машинной (гильошировка) гравировки, применяли матовое и блестящее золото, а также золото зелёного, жёлтого и красного цвета, опалесцирующие эмали, перламутр, гравированный и гладкий, с локальными накладками и мозаичный.

Сохранившиеся ювелирные украшения конца XVIII в. свидетельствуют о получившем развитие стиле под названием «классицизм». Уравновешенность, строгая симметрия характерны для украшений этого стиля: в броши-букете лилий сочетаются лишь белоснежные жемчужины и прозрачные бриллианты в серебре; в перстнях маленькие бриллианты обрамляют цветные камни, не вступая в цветовое соперничество с ними, а лишь как бы подсвечивая их. В моде тёмные прозрачные эмали синего, реже зелёного и бурого цветов, сквозь который просвечивает гильошированный фон.

В 1789 г. произошла французская революция. В 1794 г. революцию задушили, но с сословной структурой общества было покончено. Для ювелирного искусства это означало также коренную ломку.

Актуальное искусство

Художники направления «актуальное искусство» способствовали появлению новшеств в ювелирном творчестве. Так, под влиянием движения нонконформизма, получившего распространение в 1960-1970-е годы, некоторые из мастеров отказались от применения драгоценных металлов и камней и обратились к материалам, использование которых раньше было немыслимо в ювелирном деле. Так появились оргалика — ювелирные украшения из акрила, брутальные и долговечные украшения из ювелирной (медицинской) стали 316L, теплые и сакральные украшения из дерева, таинственные изделия из каучука и шелка. Безусловно, мастера придавали этим изделиям особые декоративные качества.

И хотя они не могли найти широкого применения, тем не менее, авторы подобных изделий совершили переворот во взглядах на ювелирное изделие и создали эстетику новых материалов. Самым важным достижением этого периода стал доказанный талантом и временем факт возможности появления драгоценных украшений из недрагоценных материалов.

Под влиянием новых идей расширился и ассортимент изделий. Появились украшения для одного уха, обрамляющие ушную раковину, что было очень актуально в связи с модой 1960-х годов на высокие прически из длинных волос. Знаменательно и увлечение трансформирующимися украшениями, которое возникло, возможно, не без влияния популярных тогда идей функционализма, рожденных более сорока лет назад в «Баухаузе». Провозглашенное лидерами нового направления в архитектуре и дизайне «единство искусства и технологии» легло в основу «актуального искусства». Нередко произведения в этом стиле удивляли, порою даже эпатировали, но именно благодаря авторам подобных вещей, воспринимавшихся многими как своего рода арт-объекты, неизмеримо расширился и обогатился мир ювелирного творчества и его художественное развитие получило невиданное дотоле ускорение.

С этого времени диапазон стилевых направлений в ювелирном искусстве необычайно расширился. Большую часть мастеров по-прежнему продолжали привлекать традиционные классические стили – ар-деко или стили историзма, особенно необарокко, в котором, возможно, черпал вдохновение и выдающийся ювелир и художник, швейцарец Жильбер Альбер. Тем не менее, в творчестве ювелиров получили воплощение и другие стили «высокого искусства» XX века, в том числе художественные идеи, заложенные художниками-модернистами еще в начале столетия. Зачастую украшения, созданные под их влиянием, были для ювелирного искусства явными инновациями, как, например, работы классика скандинавского ювелирного дизайна Сигурда Перссона или одного из основоположников движения «актуальное искусство», немецкого ювелира Фридриха Беккера, выполненные в 1950-1960-е годы на основе принципов конструктивизма.

Работая с необычными материалами, ювелиры-художники разрабатывали необычайно эффектные украшения в абстрактном ключе, поэтизировали в драгоценностях эстетику индустриальных форм, реализовывали свои представления о красоте, руководствуясь принципами кубизма, создавали изделия с подвижными элементами в традициях кинематического искусства, выполняли бриллиантовые, резиновые, деревянные украшения, ювелирные изделия из оргалики (акрила) с использованием выразительных средств оп-арта (оптического искусства).

Интересную интерпретацию получили в бриллиантовом дизайне идеи гиперреализма, стиля, распространенного, прежде всего, в живописи. Ювелиры увлеченно воспроизводили вполне реальные, порою бытовые предметы в их почти натуральном виде, как в знаменитой подвеске с бриллиантом в пять карат «Разводной ключ» французского ювелира Жиля Жонеманна или в золотой броши с бриллиантовой осыпью, решенной в виде кочана цветной капусты, бельгийской художницы Каролины Витвут. В таких вещах есть удивительное ощущение игры, выражающей сущность всякого ювелирного изделия, своего рода предмета развлечения, драгоценной безделушки. И наоборот, украшения из оргалики (акрилового стекла) поднимали на высоту изделий из драгоценных материалов.

В 1980-е годы некоторые ювелиры использовали художественные идеи сюрреализма. Особенно оригинально и выразительно колье «Венера» выдающегося немецкого ювелира Клауса Боненбергера, неоднократного победителя конкурсов, проводимых компанией «Де Бирс». Длинная подвеска, выполненная в сюрреалистической манере с использованием золота, бриллиантов и ляпис-лазури, представляет собой подобие лица богини красоты.

В 1990-е годы в красочных работах ряда ювелиров (например, канадца Петера Чанга), получили новую жизнь цветные феерии фовистов и в то же время в их украшениях отразились представления о динамичном темпе жизни основоположников другого направления искусства начала века — футуризма. Для реализации этих творческих идей как никогда подошли нетрадиционные материалы, которые в руках настоящего Мастера превращались в драгоценные композиции.

Современность

Многие ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, то есть изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или штамповкой. С целью изготовления ювелирных мастер-моделей нередко применяются 3D-принтеры, работающие по технологии SLA 3D печати.[2] Однако ручное изготовление не потеряло своей актуальности. Старейшим учебным заведением, обучающим ювелирному мастерству, является Московская школа художественных ремёсел.

Оценка ювелирных изделий

Существует три подхода к определению рыночной стоимости ювелирных изделий:

  • Оценка с точки зрения затрат.
  • По прямому сравнению продаж и с точки зрения ожидаемого дохода.
  • Значимость.

Галерея

См. также

Примечания

Литература

wiki.sc

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — это… Что такое ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?


ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
— изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга; вид подакцизного товара. Для целей обложения акцизами не признаются ювелирными изделиями:

— государственные награды, медали, знаки отличия и различия, статус которых определен законами РФ или указами Президента РФ;

— монеты, имеющие статус законного платежного средства и прошедшие эмиссию;

— предметы культа и религиозного назначения (за исключением обручальных колец), предназначенные для использования в храмах при священнодействии и (или) богослужении;

— ювелирная галантерея, изделия из недрагоценных металлов и сплавов, при изготовлении которых использованы серебросодержащие припои;

— изделия народных художественных промыслов, изготовленные с применением золотосодержащих (серебросодержащих) красок и (или) нитей (пп. 6 п. 1 ст. 181 НК).

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

  • ЭФФЕКТИВНО СВЯЗАННЫЙ ДОХОД
  • ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО

Смотреть что такое «ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» в других словарях:

  • ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — главным образом предметы украшения (браслеты, броши, булавки, диадемы, запонки, кольца, кулоны, колье, медальоны, серьги, цепи разных фасонов и форм и др.), получаемые в результате художественной обработки преимущественно драгоценных… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • Ювелирные изделия — (применительно к таможенным правилам) ювелирными изделиями применительно к таможенным правилам признаются изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга. Не… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Ювелирные изделия — Современный браслет с опалом Кулоны с янтарём Ювелирное изделие изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для… …   Википедия

  • ювелирные изделия — ▲ украшение ↑ из, драгоценный металл, и, драгоценные камни ювелирные изделия художественные украшения из драгоценных металлов и камней. ювелирное искусство. ювелир. золотарь (устар). златокованный. усыпан (# бриллиантами). бриллиант. солитер.… …   Идеографический словарь русского языка

  • Ювелирные изделия —     Разбитые или сломанные ювелирные изделия снятся к глубокому разочарованию, которое может появиться после достижения желанной цели.     Кроме того, этот сон предвещает различные хлопоты, которые вам придется взвалить на свои хрупкие плечи …   Большой универсальный сонник

  • Ювелирные изделия —     Увидеть во сне разбитые или сломанные ювелирные изделия – предвещает острое разочарование, которое Вы переживете; достигнув желанной цели.     Этот сон может означать, что скоро преданные друзья изменят Вам, а заботы о делах лягут только на… …   Сонник Миллера

  • Ювелирные изделия — 2. К ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов …   Официальная терминология

  • ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ —     ♥ ♠ Вам предстоят мелкие, но очень приятные хлопоты, связанные с большим торжеством дома и приемом гостей. Если среди украшений есть кольца, для незамужней девушки это может означать, что один из гостей станет ее супругом.     ↑ Представьте,… …   Большой семейный сонник

  • ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ — в соответствии со ст. 1 Закона от 21 июня 2002 г. О драгоценных металлах и драгоценных камнях (далее Закон) к ювелирным изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней относятся изделия, изготовленные из сплавов драгоценных металлов с… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • Красносельские ювелирные изделия —         произведения мастеров русского ювелирного промысла, известного с конца XVI в. на территории современной Костромской области РСФСР. Производство дешёвых украшений из серебра и меди, а также литых медных крестов, окладов икон широко… …   Художественная энциклопедия

Книги

  • Ювелирные изделия Востока, А. А. Иванов, В. Г. Луконин, Л. С. Смесова. Данное издание посвящено публикации памятников Ирана и Индии, представленных в экспозиции Особой кладовой отдела Востока в Эрмитаже. Это драгоценные сосуды — чаши, кувшины — и статуэтки,… Подробнее  Купить за 1800 руб
  • Ювелирные изделия древнего Новгорода, Седова. Книга по металлопластике Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1981 года (издательство «»Наука»»)… Подробнее  Купить за 1762 руб
  • Ювелирные изделия Востока, А. А. Иванов, В. Г. Луконин, Л. С. Смесова. Данное издание посвящено публикации памятников Ирана и Индии, представленных в экспозиции Особой кладовой отдела Востока в Эрмитаже. Это драгоценные сосуды — чаши, кувшины — и статуэтки,… Подробнее  Купить за 1500 руб
Другие книги по запросу «ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» >>

taxation.academic.ru

История ювелирных украшений

История ювелирных украшений начинается с появлением первых людей, которые не зависимо от расы, религии или культуры использовали ювелирные украшения как форму самовыражения, указывая тем самым на свой социальный статус, богатство или принадлежность к определенному кругу. Основываясь на археологические заключения, специалисты сделали вывод, что первые ювелирные украшения носили кроманьонцы, предки Homo Sapiens, еще 40 000 лет тому назад. Испокон веков так повелось, что наибольшее пристрастие к  украшениям  испытывали  женщины, которые еще в древности использовали с этой целью «подручные материалы» такие как кости, зубы животных, камушки, ракушки, растения и многое другое.  Подобного рода украшения человечество на раннем этапе своего развития использовало в первозданном виде, то есть, не применяя или же частично применяя к ним обработку, но и то примитивную. В ходе эволюции материалы и методы, используемые для изготовления ювелирных украшений, во многих отношениях развивались. За время существования человечество достигло невероятного технического прогресса, но украшения исполненные таким образом, как в первобытные времена, поражают воображение наших современников. А ювелирное украшение, выполненное на прадавний манер, к примеру, бусы или браслеты из натянутых на веревочку ракушек, которые женщины носили с незапамятных времен, являются модным аксессуаром, который доминирует в ювелирной моде и сегодня.

Функция, которую несли в себе ювелирные украшения, с течением времени менялась драгоценности, прошли путь от использования их как вида валюты до модного аксессуара и наконец, до формы художественного выражения.

В древности ювелирные украшения представляли собою украшения с символическим подтекстом, в большей мере они выполняли функцию талисманов, считалось, что они наделены магическим и духовными свойствами. Проанализировав ход исторического развития, социально-престижное значение изделий ювелирного искусства постепенно начинает преобладать над их религиозно-мистической функцией.

Египетские ювелирные украшения

Многие исследователи придерживаются такого мнения, что египетские ювелирные украшения положили начало современному ювелирному искусству. Это не случайно, потому что именно в Древнем Египте производство ювелирных украшений стало профессией, а методы и навыки позволяли создавать украшения разнообразных стилей и вариативных форм, что достигалось, соответственно за счет расширения спектра используемых материалов.  Древнеегипетское ювелирное искусство  находилось на высокой ступени развития, а в качестве используемых материалов выступало золото, аметист, лазурит, бронза, обсидиан и изумруды, применялась чеканка, холодная эмаль, гравировка. Освоив все составляющие ювелирного дела, египетские ювелиры создавали непревзойденные ювелирные украшения, художественные формы которых имеют высокую оценку и в наши дни. Излюбленным материалом египетских мастеров было золото, они обожали его блеск и ценили его за простоту обработки. В Египте золото считалось символом власти и богатства, его «носили» даже после смерти. Об этом свидетельствуют многочисленные находки в гробницах египетских фараонов. Большая часть таких находок в настоящее время находятся в музее Каира.

Греческие и римские ювелирные украшения

Ранние греческие и римские драгоценности весьма разнообразны по стилю и форме, так как были «позаимствованы»  у других культур и соседних государств. В греческом ювелирном искусстве большую роль играл культурный символизм, так как драгоценности этого периода олицетворяют собою мифологические, героические и религиозные сцены из жизни этноса. Так же во времена Александра Великого распространенной была скульптура в миниатюре. Рим был процветающим центром для раннего развивающегося ювелирного мастерства, слаженной считалась ювелирная торговля, равной которой не было до периода Ренессанса в Европе. Ювелирные изделия были настолько распространены, что их носили даже представители низкого ранга, в Греции и Риме носить ювелирные украшения стало всеобщей традицией. Золото, например, использовалось даже в декорировании мебели и предметах домашнего обихода. Известно, что римляне использовали для изготовления украшений цветные камни, такие как топаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг.

Средневековые ювелирные украшения

С принятием христианства в ювелирном искусстве культурные стили некой мерой перемешались между собой.  Ювелирные украшения в это время представляли собою, прежде всего изделия, символизирующие христианскую веру. В начале средних веков христианские монастыри были в ответе за производство большей части ювелирных изделий в мире. Именно в этот период монастыри поставляли ювелирные «товары» на рынок и занимались подбором ювелирных мастеров. Растущий спрос на ювелирные украшения, привел к появлению подделок, но с образованием первой гильдии, в практику вошло такое правило как контроль качества ювелирных украшений. Именно с формированием первой гильдии ювелирных мастеров, история развития ювелирного искусства и драгоценных украшений получила серьезную платформу, способствующую новому его развитию.

Ювелирные украшения периода Ренессанса

До начало эпохи Возрождения ювелирные украшения служили, прежде всего, выражением некого символизма, который являлся неотъемлемой частью религиозных и культурных убеждений. В период Ренессанса роли ювелирных изделий начали расходиться, все чаще они начали использоваться как украшение для тела, создающиеся исключительно для целей улучшения личного представления красоты. В период Ренессанса многие известные люди пробовали себя в ювелирном творчестве, такой великий художник, как Леонардо да Винчи, начиная свою карьеру, работал с известными ювелирами того времени. Известно, так же, что да Винчи, за свою карьеру сделал ювелирные украшения для некоторых известных людей, которые поддерживали его художественно-изобретательные начинания. Не менее известный художник Ренессанса Боттичелли получил свое раннее художественное образование в магазине ювелира. Все искусство в период Ренессанса достигло нового качественно нового уровня. В это время акцент большей мерой начали делать на красоту драгоценных камней, которыми декорировали ювелирные украшения, картины и другие произведения искусства. Люди стали обращать внимание на цвет драгоценных камней, их блеск и сияние, все меньше придерживаясь убеждений об их мистической функции. Впервые в истории начали использовать бриллиант, что соответственно повлекло за собой поиск методов и подходов к его обработке.

XVII –ХХ век

Увеличение благосостояния населения и цепочка других социальных и экономических факторов, способствовали тому, что драгоценные металлы, например золото и серебро стали теперь доступны для низших слоев населения.  С начала XVII века ювелирное искусство, обусловливают новые тенденции, которые были вызваны неподдельным интересом к флоре и фауне, в результате чего ювелирные творения начинают принимать цветочные, орнаментные формы. Мода на них сохранилась вплоть до ХХ века.  Использовались и другие формы ювелирных украшений, например, животные, но растительный декор стал доминирующей темой в произведениях ювелирных мастеров.  В XVII -XVIII веке в ювелирном искусстве нарастает интерес к живописным эффектам, которые в большей мере достигались за счет чеканного рельефа и сложного колористического сочетания цветов, моду на которые диктует, популярный в то время стиль барокко. Новые, помпезные, порой необычные глазу ювелирные украшения, все ж были востребованы в то время и оставались актуальными до середины XVIII века, пока мир не «покорили» изящные, тонкие оригинально оформлены украшения в стиле рококо. Именно в период рококо складывается ассортимент украшений, в целом не изменившийся до настоящего времени. В моду входят броши и эгретки в виде букетов, каскадов, огромнейшую популярность обретают бриллианты, в ходе усовершенствования методов их обработки, появилась классическая бриллиантовая огранка. Кстати, в это время начинается производство часов. Что касается ХХ века, то он ознаменован невероятным разнообразием направлений в ювелирном искусстве.

  • Современные тенденции в ювелирном искусстве

Сегодня ювелирные украшения рассматривают как одну из форм художественного выражения, то есть в наше время принято говорить о ювелирном мастерстве как искусстве. Эта тенденция продолжают нарастать, в связи с развитием производства, технологической оснащенностью ювелирных предприятий, с использованием высокопрофессиональных инструментов и доступностью  используемых в ювелирном деле материалов. Значительное улучшение в технологиях означает, что ювелирные изделия построены на доступных ресурсах, а так же синтетических материалах, готовых соперничать красотой с самыми дорогими природными драгоценными камнями и металлами. Эти факторы и стали причиной того, что внимание в ювелирном мастерстве стало сосредотачиваться больше на дизайне, творческом и художественном выражении. Переменчивая мода на ювелирные изделия производит к увеличению скорости изменений ювелирных коллекций, которые, в настоящее время считаются одной из форм самовыражения. Современные ювелирные тенденции, продолжая  расти и развиваться вносят разнообразие и огромный вклад в историю ювелирного искусства в целом.


Читайте также:


www.silver-mania.ru

Ювелирка и ее особенности. Всё о ювелирке

Продвигать ювелирные изделия в массы помогает реклама.  Фотографы разработали целый список хитростей, чтобы украшения на снимках так и манили.

На изделия направляют световую кисть, иными словами, пучок света. Так камни и металл искрятся, что привлекает взгляды.

Используются макрообъективы, ведь большинство украшений небольшие. Зрители же должны воспринимать их как нечто внушительное, солидное и шикарное.

Снимки делают с закрытой диафрагмой, чтобы увеличить резкость кадров категории «ювелирка». Фото представляют драгоценности в наиболее выгодном ракурсе.

Это способствует увеличению продаж. Однако, без спроса драгоценности не оставались и во времена, когда рекламы не было, по крайней мере, в ее сегодняшнем понимании. История ювелирного дела и его особенности в центре внимания.

История ювелирки

Термин «ювелирка» — жаргонизм с точки зрения филологов. Слово образовано от сочетания «ювелирные украшения» путем его сокращения.

Произошло это в 90-е годы. Тогда вошло в моду коверкать слова, заимствовать иностранные. Наличие всего нового в речи воспринималось, как прогрессивность.

Хотя лингвисты ювелирку, или еще более краткий вариант юву, не признали, в народе слово прижилось. Такова история понятия. А какова история явления?

Первые украшения найдены на стоянках людей времен палеолита. Этот период был до каменного века, то есть до 12-го тысячелетия до нашей эры.

Уже тогда наши предки обрабатывали  камни, использовали раковины моллюсков, перья птиц, дерево и кости животных дабы украсить себя.

  • Первым украшением, судя по всему, были бусы, а первым материалом для них – ракушки. По крайней мере, именно они – древнейшие из найденной археологами ювелирки.

  • Две раковины с дырками посередине найдены в Израиле. Артефактам по данным углеводородного анализа, 100 тысяч лет. В 90 тысяч лет оценен возраст еще одного домика моллюска, найденного в Алжире.

  • В нем, как и в старших собратьях, проделано отверстие для нити. В ее роли выступали высушенные сухожилия животных.

     

 

Изначально, ценность украшения составляло только сырье. Клык тигра стоил десятков и сотен зубов грызунов.

Зуб хищника указывал на доблесть, силу хозяина бус и браслетов, оттого и ценился высоко.

К 6-му тысячелетию до нашей эры люди изобрели простейшие орудия труда, открыли медь, научились обрабатывать украшения. На изделия стали наносить резьбу, стали менять форму природного сырья.

К временам Античности человечество познает золото и большинство самоцветов. Они становятся основой драгоценностей высокопоставленных особ.

Небогатые слои населения довольствуются бронзой. Ее научились изготавливать еще в 3-ем тысячелетии до нашей эры.

Было замечено, что если переплавлять медь из руды с примесью олова, металл получается прочнее чистой меди.

Вот и появился ее сплав с оловом, названный бронзой и давший имя целому бронзовому веку в истории человечества.

  • На алмазы никто не обращал внимания до Средневековья. Самый дорогой и твердый камень выбрасывали, поскольку не умели обрабатывать. Ценность он приобрел, когда люди смогли огранить его и увидели, что в таком состоянии алмаз искрится, сияет, переливается всеми цветами радуги.

В Средние же века появляется бижутерия. Ювелиры начинают заменять самоцветы и бриллианты в изделиях стеклом.

Для украшений массовой направленности широко используются не только медь и бронза. К тому времени изобретают и мельхиор с  амальгамой.

На широкую ногу изготовление недорогой ювелирки встало во времена индустриализации, то есть в 19-ом столетии.

К его середине появляется возможность ювелирку купить не у частных мастеров, а у крупных компаний.

В эпоху индустриализации возникают такие именитые бренды, как «Тиффани», «Фаберже», «Булгари» и «Картье».

20 век подарил миру десятки новых материалов и направление арт-деко. Оно характеризуется работой с этими самыми новыми материалами.

Украшения начинают делать из пластика, хрома, алюминия, полимерной глины. Появляются их комбинации с драгоценным сырьем.

Особенности ювелирки

Хотя, под ювелиркой часто и подразумевают все украшения, на самом деле к понятию относятся только те, что из драгоценного сырья.

Ювелирные изделия – это творения из золота, платины, палладия, серебра, иридия, рутения, родия и осмия.

Список драгоценных минералов обширен. Наиболее популярны алмазы, изумруды, сапфиры, гранаты, опалы, фианиты, разновидности кварца.

Понятие «ювелирка» недавно стало брендом. В 2013-ом предприятие и сеть салонов с таким названием открылись на западе России.

«Ювелирка» Кострома – это компания, работающая со всеми драгоценными сплавами 585-ой пробы.

Содержание платины, палладия или золота в ней – 58,5%. Остальная масса – лигатура, то есть элементы, повышающие прочность, плавкость, меняющие цвет состава.

Изделия костромских мастеров реализует портал «Ювелирка ру». Есть так же дизайнерские студии с таким названием и интернет-магазины ювелирных полуфабрикатов.

Под полуфабрикатами понимают, к примеру, минеральные вставки для изделий, из натуральных или синтетических камней.

Особенность ювелирки с эмоциональной точки зрения верно подметила Кэтрин-Зета Джонс. Актриса из Британии сказала: — «Ювелирные украшения дополняют человека, дают возможность почувствовать себя особенным».

tvoi-uvelirr.ru

ювелирный — это… Что такое ювелирный?

  • ювелирный — филигранный, ажурный, аккуратный, точный, тщательный, скрупулезный, тонкий, старательный Словарь русских синонимов. ювелирный см. тщательный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык …   Словарь синонимов

  • ЮВЕЛИРНЫЙ — ЮВЕЛИРНЫЙ, ювелирная, ювелирное (см. ювелир). 1. прил., по знач. связанное с изделиями из драгоценных камней и металлов, их изготовлением и продажей. Ювелирные изделия. Ювелирное искусство. Ювелирный магазин. Ювелирный вес (единицей которого… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЮВЕЛИРНЫЙ — ЮВЕЛИРНЫЙ, ая, ое; рен, рна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Ювелирный — прил. 1. Связанный с изделиями из драгоценных камней и драгоценных металлов, с их изготовлением и продажей. 2. перен. Отличающийся искусной и тщательной отделкой, тонкой обработкой чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ювелирный — ювелирный, ювелирная, ювелирное, ювелирные, ювелирного, ювелирной, ювелирного, ювелирных, ювелирному, ювелирной, ювелирному, ювелирным, ювелирный, ювелирную, ювелирное, ювелирные, ювелирного, ювелирную, ювелирное, ювелирных, ювелирным, ювелирной …   Формы слов

  • ювелирный — ювел ирный; кратк. форма рен, рна …   Русский орфографический словарь

  • ювелирный — кр.ф. ювели/рен, ювели/рна, рно, рны; ювели/рнее …   Орфографический словарь русского языка

  • ювелирный — ая, ое. 1. Связанный с изделиями из драгоценных металлов и камней; относящийся к работе ювелира. Ю ые изделия. Ю. магазин. Ю ое искусство. Ю. вес (вес драгоценных камней, единицей которого является карат). Ю ая промышленность (добыча и обработка… …   Энциклопедический словарь

  • ювелирный — ая, ое. см. тж. ювелирно, ювелирность 1) Связанный с изделиями из драгоценных металлов и камней; относящийся к работе ювелира. Ю ые изделия. Ювели/рный магазин. Ю ое искусство. Ювел …   Словарь многих выражений

  • ювелирный — ювелир/н/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • popular.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *