Признаки ювелирного украшения
Не каждое украшение можно назвать ювелирным изделием. Дело здесь не в бижутерии или поддельных камнях. Результат ювелирной работы — это сочетание нескольких аспектов: наличие в изделии драгоценного металла и художественной обработки, правильное назначение украшения и клеймо на его внутренней стороне. Давайте разбираться по порядку, почему то или иное изделие можно назвать ювелирным.
Драгоценный металл
Слово «ювелир» происходит от немецкого juwel, что в переводе означает «драгоценность». Поэтому, в первую очередь, ювелирные изделия — это украшения, которые выполнены из драгоценных металлов: золота, серебра, платины или палладия.
Металлы считаются драгоценными по нескольким причинам. Они устойчивы к химическим воздействиям, редко встречаются в природе, а их добыча чрезмерно дорога.
Из драгметаллов в чистом виде ювелирные изделия не делают. Это обусловлено мягкостью природного материала, его подверженностью износу и высокой ценой. Обычно ювелирные компании используют сплавы, состав которых держат в строжайшем секрете. Сплавы отличаются цветом, твердостью, температурой плавления, а также процентным содержанием самого драгоценного металла. Процентное содержание определяет пробу металла, о которой мы поговорим в следующих двух статьях.
Художественная обработка
Украшение из драгоценного металла может считаться ювелирным, если имеет художественную ценность. Именно благодаря специальным техникам обработки ювелирное изделие становится настолько притягательным, что вы хотите заполучить его. К художественной обработке относятся следующие процессы: литье, ковка, чеканка, скань, финифть, чернение, нанесение алмазной грани, родирование и другие техники.
Назначение изделия
Возможно, вы удивитесь, но ювелирные изделия — это не только то, что люди надевают на пальцы, шею, руки и ноги. Это понятие намного шире. Только взгляните:
- Личные украшения — изделия, которые вы надеваете на тело. Чаще всего именно о них говорят, когда подразумевают ювелирные изделия.
- Предметы туалета — украшения, которые дополняют костюмы и имеют практическую пользу. Например, зажимы для галстуков или запонки.
- Аксессуары — изделия для предметов туалета. Это может быть браслет для часов или портсигар.
- Гарнитуры — группы ювелирных изделий с одинаковым художественным решением. Например, коллекции украшений, состоящих из кольца и серег. Ознакомиться с коллекциями AQUAMARINE вы можете в специальном разделе нашего сайта.
- Предметы сервировки стола — изделия с практическим применением. Например, ложки, вилки и подстаканники.
Также к ювелирным изделиям относят часы и иконы, выполненные из золота и серебра. Они могут быть инкрустированы драгоценными или полудрагоценными камнями, о которых мы поговорим в четвертой статье серии материалов.
Клеймение
Возьмите в руки любое ювелирное украшение и обратите внимание на внутреннюю сторону. На настоящей российской ювелирной продукции должно быть два оттиска.
Первое клеймо называется именником самого завода, который создал украшение. Там зашифрован год создания изделия, а также коды Государственной инспекции пробирного надзора и изготовителя. Это клеймо завод ставит сам.
Именник ювелирного изделия
Второе клеймо на каждом изделии ставит Государственная инспекция пробирного надзора. В оттиске зашифрован регион, в котором произведено украшение, а также указана проба металла.
Клеймо Государственной инспекции пробирного надзора
Если вы держите в руках украшение без второго клейма, значит, это иностранное изделие или подделка. Если на украшении нет ни одного оттиска или данные на нем нечеткие, стоит усомниться в подлинности изделия и потребовать необходимые документы на товар.
Подведем итог
Изделия могут считаться ювелирными, если они:
- Выполнены из драгоценного металла
- Имеют художественную ценность
- Отвечают одному из вышеупомянутых назначений
Запомните. Все, что не попадает в эту категорию, считается бижутерией. Она тоже имеет право на жизнь благодаря своей красоте, но ювелирным изделием такие украшения назвать нельзя.
Носите настоящие ювелирные украшения. Погружайтесь в ювелирную тематику каждый день. Компания AQUAMARINE поможет вам и с первым, и со вторым.
Ждите очередную статью!
aquamarine.gold
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — это… Что такое ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — главным образом предметы украшения (браслеты, броши, булавки, диадемы, запонки, кольца, кулоны, колье, медальоны, серьги, цепи разных фасонов и форм и др.), получаемые в результате художественной обработки преимущественно драгоценных (благородных) металлов (в сплаве с медью, серебром и др.), часто в сочетании с ценными камнями, жемчугом, эмалью и т. д.Содержание драгоценного металла в тысяче весовых единиц сплава определяет его пробу. В СССР с 1922 года для ювелирных изделий установлены следующие метрические пробы: для изделий из платины — 950-я; для изделий из золота —375-я, 500-я, 583-я, 750-я и 958-я; из серебра—750-я, 800-я, 875-я и 916-я.
Если на изделии стоит клеймо 583, это значит, что изделие изготовлено из сплава золота, в котором на каждые 1000 весовых единиц сплава приходится 583 весовые единицы чистого золота и 417 весовых единиц других металлов. До 1922 года в СССР применялись т. наз. золотниковые пробы, которые указывали, сколько золотников чистого драгоценного металла содержится в одном фунте сплава (1 фунт равен 96 золотникам). Например, золото 56-й пробы содержало в одном фунте 56 золотников чистого золота и 40 золотников других металлов. Таким образом, до 1922 года существовали следующие пробы: для золотых изделий— 56-я, 72-я, 82-я, 92-я, 94-я; для серебряных — 72-я, 76-я, 84-я, 88-я.
После перехода на метрическую систему эти пробы соответствуют применяемым пробам:
36-я—375-й 76-я—800-й
48-я—500-й 84-я—875-й
56-я—583-й 88-я—916-й
72-я—750-й 92-я—958-й
В большинстве зарубежных стран придерживаются упомянутых проб, но для золотых изделий часто исходят из 24 весовых единиц. В результате золотые изделия, равные нашей 583-й (56-й) пробе, в некоторых странах клеймятся цифрой 14, а соответственно 750-й (72-й) — цифрой 18. Серебряные и латунные оправы для защиты от быстро наступающего окисления и улучшения декоративных свойств покрывают электролитическим способом тонким слоем золота 999-й пробы (золочение) или серебра 999-й пробы (серебрение).
Широко применяются в ювелирном деле синтетические камни: рубины, сапфиры, александриты, которые обладают всеми свойствами природных драгоценных камней.
Выбор ювелирных изделий. При выборе какого-либо ювелирного изделия следует обратить внимание на то, чтобы оно было изящным, красивым, подходило человеку по возрасту, росту и комплекции. Драгоценные и полудрагоценные камни должны обладать хорошей игрой и блеском. Необходимо помнить, что под влиянием солнечных ультрафиолетовых лучей аметисты, изумруды, цветные топазы в большей или меньшей степени теряют интенсивность своей природной окраски. Цвет камней и отделка ювелирных изделий должны сочетаться с цветом и видом одежды. Ювелирные изделия, различные по назначению, особенно эффектны в гарнитурах, т. е. в комплекте изделий, объединённых однородностью формы, фасона и камня. Кроме того, ювелирные изделия в гарнитуре являются более изысканной формой украшения. Гарнитур может состоять из двух и более предметов. Например, кулон, серьги, кольцо и браслет с бриллиантами; брошь, серьги, кольцо, браслет с топазами; брошь, серьги и кольцо с агатами; бусы, браслет, кольцо янтарные; запонки для манжет и зажим для галстука с яшмой. Следует избегать одновременного ношения разнородных изделий, а также однородных изделий в большом количестве, например 2 браслета или 3 — 4 кольца.
Броши с изображением цветка, паучка, жучка и т. п. в качестве украшения носятся на левой стороне груди, на 10 — 15 см ниже плеча или около воротничка. Для закалывания платья или блузки брошь помещается в центре возле горла; имеющиеся на платье или блузке пуговицы должны быть ниже броши на 5 — 7 см.
Для вечернего (тёмного) туалета брошь, как и другие ювелирные изделия, должна быть с блестящими камнями светлых розоватых, желтоватых или голубоватых тонов — бриллианты, топазы, аквамарины, горный хрусталь и т. п., или изумруды, сапфиры, аметисты и др., осыпанные мелкими светлыми камнями.
Для дневных туалетов (светлых и летних платьев) рекомендуются броши разных фасонов и размеров с самоцветами, окраску которых по возможности следует сочетать с цветом платья или его отделки.
Браслет носят обычно на правой руке за кистью, но браслет с часами — на левой. Браслет с камнями, а также из янтаря должен плотно облегать руку. Браслеты без камней, т. наз. жёсткие (обручиками) и мягкие (цепью), не имеющие по фасону выделяющегося центра, носят свободно около кисти руки.
Кольца — наиболее распространённый вид украшения. Кольца обручиком носятся на безымянном пальце правой руки, кольца с большим цветным камнем (весом свыше 10 карат) или фасонные крупной формы иногда носят на указательном пальце (на правой или левой руке). На других пальцах, а также по 2 кольца на одном пальце, как правило, не носят. Девушкам и молодым женщинам рекомендуются, кольца с одним небольшим самоцветом размером от 1 до 2 карат (0,2 — 0,4 г), женщинам среднего возраста — фасонные кольца с более крупными камнями и осыпью из мелких камней. Кольца обручиком узкие (шириной 3 — 4 мм) красивее, чем широкие.
Кулон представляет собой крупный камень или несколько мелких в оправе, или несколько крупных и несколько мелких камней в оправе. В верхней части кулона прикрепляется ушко для цепочки, на которой носится кулон.
Колье и полуколье являются разновидностью кулона и отличаются от него тем, что цепь колье, состоящая из 2 половинок, припаивается или плотно прикрепляется к плечикам его основания. Колье имеет 3—5—7 свободно качающихся подвесок разной конфигурации. Колье с 1 — 2 подвесками называется полуколье. Колье также называют ожерелья (бусы) из жемчуга, янтаря и разных самоцветных камней.
Кулоны, колье и полуколье носят как к декольтированным, так и к закрытым платьям.
Серьги подразделяются на 2 основных вида — с камнями и без камней. По форме они бывают одинарные (т. е. с одним камнем) и с подвесками. По способу прикрепления к уху серьги бывают на крючках, с простым замком, со сложным замком, на винтах и клипсах (прижимные). Все виды крепления, за исключением клипсов, рассчитаны на проколотые уши. См. вклейку.
Домашний способ чистки ювелирных изделий. Изделия с естественными и синтетическими камнями, за исключением жемчуга и бирюзы, а также искусственных камней на фольге и камней, закреплённых на клею, промывают мягкой зубной щёткой в тёплой мыльной воде с добавлением 1 чайной ложки нашатырного спирта на 1/2 стакана воды. Затем изделие споласкивают чистой тёплой водой и просушивают сухой тряпочкой. Изделия в гладкой оправе протирают фланелевой тряпочкой, слегка смоченной нашатырным или денатурированным спиртом. Сильно загрязнённые изделия следует сдать для чистки в ювелирную мастерскую.
При выполнении различных хозяйственных работ и при соприкосновении с химикатами кольца, серьги и другие ювелирные изделия рекомендуется снимать. Это обеспечивает более длительную сохранность позолоты и предохраняет изделия от загрязнения. Хранить ювелирные изделия следует в футлярах в сухом помещении.
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Большая Советская Энциклопедия. Под ред. А. Ф. Ахабадзе, А. Л. Грекулова . 1976.
housekeeping.academic.ru
Ювелирное изделие — это… Что такое Ювелирное изделие?
Кулоны с янтарёмЮвели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.
В соответствии с действующим законодательством России[1] к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, и памятных монет, прошедших эмиссию.
Исторические сведения
Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.
Древний Восток
В Древнем Египте основным материалом для изготовления ювелирных украшений было золото. Древнеегипетские ювелиры применяли различные техники его обработки, умели также с помощью различных добавок изменять его цвет — от белого до зелёного и розового. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, кольца, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — всё это изготовляли в Древнем Египте, на земле фараонов. В украшениях ценили не только сам металл, но и красивую цветовую гамму, причём предпочтение отдавалось ярким, насыщенным цветам. Их отделывали вставками из цветного стекла (так называемой пасты) и поделочных камней, таких, как сердолик, малахит, лазурит и др. А вот тех камней, которые мы сейчас считаем драгоценными — алмазов, рубинов, сапфиров — египтяне не знали.
У древних евреев главным украшением женщин были серьги с подвесками различной формы (чаще всего в виде звёздочек или полумесяцев). Носили также носовые кольца. Очень популярны были ожерелья, состоявшие из шерстяной ленты, на которую нанизывались шарики или пуговки из кораллов, жемчуга, цветных камней или стекла; иногда лента была из металла, а шарики — из сандалового дерева. Самые дорогие ожерелья делались из соединённых между собой золотых шариков. К ожерельям подвешивали медальоны в форме полумесяца или солнца, различные амулеты и флакончики с духами. Помимо всех прочих украшений, женщины носили на лодыжках цепочки с колокольчиками, которые заставляли их двигаться медленно и плавно, а при ходьбе мелодично позванивали. Маленькие девочки носили украшения из кусочков сукна (кольца и т. п.).
Античность
Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 14 веку до н. э. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой. Золотые украшения (как те, что носил покойный при жизни, так и специальные золотые маски, венки, нагубники и наглазники) помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы. Широкую известность получил т. н. «клад царя Приама», найденный знаменитым немецким археологом Г.Шлиманом в 1873 г. при раскопках Трои. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы.Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве древних умельцев.
В Древней Греции на поток было поставлено производство бус, которым придавали формы раковин, цветов и жуков. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путём соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса.
Средние века
В средние века основным заказчиком ювелирных изделий стала церковь. Складные алтари, причастные чаши, различные сосуды, оклады икон и книг, изображение святых, сцены из жизни Христа — вся эта роскошная церковная утварь производилась в те времена в немалых количествах. Особенно необходимо отметить украшения окладов книг, которые хранились в монастырях и соборах как реликвии. В центре и по углам окладов книги обычно располагали рельефный орнамент из чеканного металла и слоновой кости в окружении эмалевых или черневых изображений святых и прямоугольных или круглых пластин, заполненных геометрическим узором перегородчатой эмали. Между пластин помещали яркие самоцветы, закрепляя их в высоких гнездах или окружая филигранным ажуром; они образовывали богатую цветную кайму. Основным средством декора ювелирных изделий того времени была эмаль. Соперничая с самоцветами, она давала тот же эффект драгоценной многоцветной поверхности предмета. Наибольшее распространение эмали получили во Франции (причём особенно славилась лиможская эмаль) и Германии. Эмали на изделиях ювелиров этих стран, как правило, выемчатые и заполированы на одном уровне с фоном. По колориту эмали отличаются пестрой и свежей цветовой гаммой. Холодные оттенки голубого, синего, белого или зеленого цвета чуть расцвечивали золотыми и красными узорами, их чистоту и интенсивность колорита подчеркивали золоченым фоном, покрытым тонким гравированным орнаментом. Изделия средневековых мастеров производят впечатление перегруженности яркими выпуклых форм камнями (рубином, изумрудом, сапфиром, жемчугом), но встречаются экземпляры, украшенные такими самоцветами, как горный хрусталь, топаз, аметист, гранат. И привозные, и местные камни шлифовались вручную и без изменений естественной формы кристалла или галечной породы. Личные украшения жителей средневековой Европы почти не сохранились до нашего времени. Диктуемая церковью доктрина аскетизма — отрицание радостей земного существования — выразились в предельной простоте костюма, скрывавшего очертания тела, в сокращении количества украшений.
В XIII в. количество драгоценностей на костюмах светских и церковных феодалов возрастает. Художественная простота форм и наивная яркость изделий начала века уступает место рафинированности изысканных драгоценностей развитого феодализма. В моду входят пряжки, ожерелья, широкие пояса, усыпанные жемчугом и камнями в высоких ажурных гнездах. Основание оправ часто делают ограненным, что усиливает игру камней. Перстни носили и мужчины, и женщины. Перстни с резными камнями употребляли в качестве печатей и для обозначения ранга владельца. Из гладкого золота в сочетании с аметистом, рубином, сапфиром изготовляли перстни для епископов. Кольцо главы церкви — Папы Римского — украшали фигурки св. Петра в ладье. Знаками папских послов служили крупные перстни из бронзы или меди с недорогим камнем или стеклом и священным изречением, нанесенным методом гравирования. Существовали посольские перстни и особые кольца членов купеческих гильдий.
Россия
На территории Могилев-Подольского района зафиксирован [источник не указан 784 дня] уникальный памятник восточнославянских ювелиров на селище конца V—VIII вв. н. э.: специальное помещение мастерской-полуземлянки дерево-каркасной столбовой конструкции (3,5×2, 9 м, ориентация углов — почти по сторонам света), в которой под руинами глиняной обмазки стен «in situ» выявлены 64 каменные литейные формы ювелира. Вместе с литейными формами у печи-каменки найден и керамический тигель-леячка. Таким образом, речь идет о производственном ювелирном комплексе с печью-каменкой.
Эпоха Возрождения
Для работ ювелиров XIV в. характерны иные признаки. Геометрическая четкость конструкций, богатство растительных узоров, многоцветие прозрачных эмалей отражают особен-ности так называемой пламенеющей готики — этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах. Как видно из вышеизложенного, одинаково сильно выражено общее для всего средневекового искусства стремление к декоративному богатству цвета и фактуры, достигаемому за счет сочетания различных материалов и искусственно создаваемой несогласованности чистых и ясных красок между собой. В начале XV в. в значительном количестве ювелирных изделий чувствуется стремление мастера ослабить влияние избыточной декоративной орнаментики, более рационально использовать пространство, ввести светские сюжеты. Появляются изделия светского назначения. Судя по документам, наряд знатной дамы в Германии или Нидерландах XV в. состоял из платья с узкими рукавами, высоко подпоясанного, а поверх платья набрасывался плащ. Застежки, край корсажа или плаща, широкий пояс декорировались жемчугом или небольшими эмалированными бляшками, а то и драгоценными камнями. На пояс подвешивались ножики, четки, кошельки, ключи. Несколько перстней украшали пальцы обеих рук. И мужчины, и женщины носили золотистые цепи. Мужские плащи, шляпы, обувь, особенно пояса, украшали так же богато. В конце XV в. расцветает новая техника эмалирования: ювелиры открыли, что эмаль можно накладывать послойно на уже эмалированную и обожженную поверхность. При всей сложности технологии росписи эмаль, ил и финифть, получила широкое распространение, почти вытеснив другие способы и сблизив эмалирование с живописью. В XVI в. расцветает искусство эмалевой портретной миниатюры. В лучших работах, выполненных в технике расписной эмали, поражает тонкое композиционное чувство мастера: живописный оригинал использован в органической связи с формой предмета и его назначением. Основная масса предметов, созданных в технике расписной эмали, по своему стилю относится уже к эпохе Возрождения. Внешним проявлением стиля ювелирного искусства этого времени оказался культ античности. Используя подлинные вещи, найденные при раскопках, ювелиры, возрождая изделия, не оставляют их неизменными: применяя в качестве нового декора оправы из золота, само-цветы и эмали, придают возрожденным изделиям несвойственную античности яркость, что создает ощущение богатства материалов, декорирующих элементов. В Эрмитаже хранится подвеска в форме кораблика, корпус которого состоит из крупной жемчужины неправильной формы. По краям жемчужина усеяна крошечными красными и синими кабошонами в ажурной золотой оправе. Из золота с белой опалесцирующей эмалью сделан парус и мачта. Нарядный фонарь на носу и завиток бушприта оплетает тонкая паутина филигранных вантов и лесенок. Подобные подвески на длинных цепочках становятся самым модным украшением и женщин и мужчин. Амуры и ангелочки, женские фигуры, кентавры и драконы, корабли и фантастические звери на подвесках не выглядят просто миниатюрными скульптурами. Мастера виртуозно объединяют жемчуг, золото, эмали, обогащая каждый из этих материалов. Например, на шейке и крыльях лебедя одной из подвесок XVI в. белая эмаль наложена так, что просвечивает золотая основа и создается впечатление чешуйчатой поверхности. Ожерелья и цепи для подвесок редко состояли из округлых одинаковых звеньев. Каждая из них — маленькая законченная композиция симметричных очертаний в виде цветов, плодов, листьев, маленьких фигурок или завитков пластического орнамента вокруг яркого камня. Многочисленные перстни также украшались пластическими деталями. В центре помещали крупные единичные камни — таблицы, оправленные в глубокие прямоугольные ячейки. В XVI в. впервые важным акцентом декора в подвесках становятся алмазы. Ограненные в виде пирамиды, они вставляются в глубокие закрытые оправы, а с конца XVI в. и в более плоские. Снизу оправы почти всегда имеют вид коробочки. В многоцветных сочетаниях с рубинами и изумрудами под алмазы часто подкладывают цветную или серебряную фольгу. Цветной фон используют и для усиления интенсивности цвета других камней. Со второй половины XVI в. мужчины и женщины Европы (особенно в Испании) носили на шляпах броши и пряжки, знаки святых либо инициалы. Наряду с большими цепочками в моде были и тонкие цепочки с медальонами. Серьги в виде подвесок из жемчужин или в виде цветов были обычными украшениями дам, хотя мужчины зачастую украшали себя колечком в одном ухе. Перстни же носили на всех пальцах обеих рук, и каждый перстень мог иметь какое-либо смысловое значение. Работы ювелиров XVI в. определили дальнейший путь развития европейского ювелирного дела. Мастеров этой эпохи отличали великолепно развитое чувство формы, умение использовать возможности каждого материала, фантазия в выборе сюжетов, которые они сумели соединить со свободой исполнения труднейших технологических операций. Лучшие черты искусства ювелиров Возрождения — индивидуальность каждого изделия, его художественная значительность и неповторимость.
Новое время
С начала и до середины XVII в. главным формообразующим элементом ювелирных изделий является цветочный мотив: подвески в виде цветка с лепестками-самоцветами; цепи, звенья которых напоминают целые гирлянды цветов; оправы с эмалевыми или черневыми растительными узорами или просто натуралистическое изображение цветов на плоских коробочках и медальонах. Сочетание белого фона с узором из роз, гвоздик, модных тюльпанов применяют мастера Дании, Голландии, Германии, закрывая гладкое золото более красивым и более дорогим, по их мнению, эмалевым ковром. Эмалью украшали ордена. Цветочный эмалевый орнамент присутствует и в конструктивной основе ажурных подвесок, на гладких или рельефных металлических оправах вокруг отдельных камней. Во второй половине XVII в. эмаль в оправах оттесняется на второй план. Это связано с тем, что ведущую роль в декоре стали играть драгоценные камни и, прежде всего — алмаз; гранёный камень стал центральным акцентом украшений; ювелиры делают акцент на блеске и игре камней. Эта черта европейского ювелирного искусства почти не имела аналогий в древней или неевропейской традиции. Веком цветка и алмаза считался XVII в. Знаменитой работой века, поразившей современников своей грандиозностью, стала известная настольная многофигурная композиция «Великий Могол», своеобразная дань увлечению восточной тематикой. Великий Могол (индийский правитель), его гвардия, слуги, гости и слуги гостей, вьючные животные — весь пышный двор сказочного восточного царя представлен в виде небольших фигурок из золота в ярких эмалевых одеяниях. Бахрома балдахина, орнаменты оружия, детали одежд выполнены с большим техническим мастерством, драгоценные камни усиливают блеск золота и эмалей. Удачно использован тёмный агат с естественными белыми разводами, изображающий ковер за спиной Могола. На рубеже XVII и XVIII вв. в уже сложившемся облике европейских ювелирных украшений появляется новый элемент — алмаз, огранённый особым способом и названный бриллиантом, в переводе — «сверкающий». Светоносный бриллиант становится основным акцентом изделия, его достоинства ярче выявляются в сочетании с цветными камнями и общей легкостью конструкции. Лучшее изделие XVIII в., в котором использованы бриллианты в их наиболее выигрышном виде, — корона Екатерины II. Важным элементом формообразования ювелирных изделий XVIII в. были мотивы цветочных композиций. Это были довольно сложные украшения, целиком составленные из цветов и листьев, которые выполнены из драгоценных камней, золота, серебра. Некоторые украшения-букеты подобраны из ярких камней: аметистовые тюльпаны, рубиновые розы, аквамариновые ромашки, бирюзовые незабудки. Среди изумрудных листьев можно рассмотреть гранатовую гусеницу, бабочку с агатовыми прозрачными крылышками, мушку из халцедона. Ювелиры XVIII в. в своих работах широко использовали приемы литья и чеканки, ручной и машинной (гильошировка) гравировки, применяли матовое и блестящее золото, а также золото зелёного, жёлтого и красного цвета, опалесцирующие эмали, перламутр, гравированный и гладкий, с локальными накладками и мозаичный.
Сохранившиеся ювелирные украшения конца XVIII в. свидетельствуют о получившем развитие стиле под названием «классицизм». Уравновешенность, строгая симметрия характерны для украшений этого стиля: в броши-букете лилий сочетаются лишь белоснежные жемчужины и прозрачные бриллианты в серебре; в перстнях маленькие бриллианты обрамляют цветные камни, не вступая в цветовое соперничество с ними, а лишь как бы подсвечивая их. В моде тёмные прозрачные эмали синего, реже зелёного и бурого цветов, сквозь который просвечивает гильошированный фон. В 1789 г. произошла французская революция. В 1794 г. революцию задушили, но с сословной структурой общества было покончено. Для ювелирного искусства это означало также коренную ломку.
Современность
Многие ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, то есть изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или штамповкой. Однако ручное изготовление не потеряло своей актуальности. Старейшим учебным заведением, обучающим ювелирному мастерству, является Московская школа художественных ремёсел.
Оценка ювелирных изделий
Существует три подхода к определению рыночной стоимости ювелирных изделий: оценка с точки зрения затрат, по прямому сравнению продаж и с точки зрения ожидаемого дохода. значимость.
Галерея
См. также
Примечания
- ↑ Приказ Роскомдрагмета от 30 октября 1996 г. N 146 «О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным»
dic.academic.ru
Ювелирные украшения — это… Что такое Ювелирные украшения?
Кулоны с янтарём
Ювели́рное изде́лие — изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для его изготовления используются дорогостоящие материалы (золото, серебро, сплавы из других благородных металлов, драгоценные камни и др.), поэтому ювелирное изделие может обозначать социальный статус человека. Ювелирные изделия из дешёвых материалов называются бижутерией.
Ювелирные изделия также представляют собой настольные украшения, так как основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который в свою очередь и создаёт изделия.
Исторические сведения
Ювелирные изделия, без которых сегодня не обходится ни одна женщина и огромное количество мужчин, зародились очень давно. Они пользовались спросом еще во времена расцвета Египетской империи в 3000 веке до н.э. В основном представители высшей касты предпочитали золото. Однако этот драгоценный металл был очень редок. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — и все это изготовляли в Древнем Египте, на земле Фараонов. Однако не меньше ценилось и серебро.
Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями. Все народы чувствовали это.
В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей. С Древнего Царства и до эпохи Клеопатры египетское ювелирное искусство накопило столько богатств, что его практически невозможно классифицировать. Через тысячелетия Египет пронес всю свою магически-религиозную силу, воплощенную в ювелирных изделиях, которые носили в определенный момент и на определенных частях тела.
Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 1400 веку до н.э.
В Древней Греции на широкий поток было поставлено производство бус природной формы раковин, цветов и жуков. Красивые и изящные ожерелья и серьги были найдены в местах захоронения в Северной Греции. К 300 веку до н.э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг.
Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из Индийского Сардоникса на ряду с украшениями — переплетениями серебра и золота. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путем соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок.
История украшения, частью которой являются и ювелирных изделий, очень обширна, ведь с их помощью ученые изучают быт и образ жизни людей, которые жили в разные века, задолго до нас. И это говорит о многом, особенно о том, что жизнь людей безраздельно связана с их любовью украшать себя и свою жизнь.
См. также
Драгоценные камни
Поделочные камни
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Ювелирные изделия — это… Что такое Ювелирные изделия?
- Ювелирные изделия
«…2. К ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации…»
Источник:
Приказ Роскомдрагмета от 30.10.1996 N 146 «О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным»
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Юбилейные даты
- Ювенальные методики
Смотреть что такое «Ювелирные изделия» в других словарях:
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — главным образом предметы украшения (браслеты, броши, булавки, диадемы, запонки, кольца, кулоны, колье, медальоны, серьги, цепи разных фасонов и форм и др.), получаемые в результате художественной обработки преимущественно драгоценных… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
Ювелирные изделия — (применительно к таможенным правилам) ювелирными изделиями применительно к таможенным правилам признаются изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга. Не… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Ювелирные изделия — Современный браслет с опалом Кулоны с янтарём Ювелирное изделие изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для… … Википедия
ювелирные изделия — ▲ украшение ↑ из, драгоценный металл, и, драгоценные камни ювелирные изделия художественные украшения из драгоценных металлов и камней. ювелирное искусство. ювелир. золотарь (устар). златокованный. усыпан (# бриллиантами). бриллиант. солитер.… … Идеографический словарь русского языка
Ювелирные изделия — Разбитые или сломанные ювелирные изделия снятся к глубокому разочарованию, которое может появиться после достижения желанной цели. Кроме того, этот сон предвещает различные хлопоты, которые вам придется взвалить на свои хрупкие плечи … Большой универсальный сонник
Ювелирные изделия — Увидеть во сне разбитые или сломанные ювелирные изделия – предвещает острое разочарование, которое Вы переживете; достигнув желанной цели. Этот сон может означать, что скоро преданные друзья изменят Вам, а заботы о делах лягут только на… … Сонник Миллера
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга; вид подакцизного товара. Для целей обложения акцизами не признаются ювелирными изделиями: государственные… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — ♥ ♠ Вам предстоят мелкие, но очень приятные хлопоты, связанные с большим торжеством дома и приемом гостей. Если среди украшений есть кольца, для незамужней девушки это может означать, что один из гостей станет ее супругом. ↑ Представьте,… … Большой семейный сонник
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ — в соответствии со ст. 1 Закона от 21 июня 2002 г. О драгоценных металлах и драгоценных камнях (далее Закон) к ювелирным изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней относятся изделия, изготовленные из сплавов драгоценных металлов с… … Юридический словарь современного гражданского права
Красносельские ювелирные изделия — произведения мастеров русского ювелирного промысла, известного с конца XVI в. на территории современной Костромской области РСФСР. Производство дешёвых украшений из серебра и меди, а также литых медных крестов, окладов икон широко… … Художественная энциклопедия
Книги
- Ювелирные изделия Востока, А. А. Иванов, В. Г. Луконин, Л. С. Смесова. Данное издание посвящено публикации памятников Ирана и Индии, представленных в экспозиции Особой кладовой отдела Востока в Эрмитаже. Это драгоценные сосуды — чаши, кувшины — и статуэтки,… Подробнее Купить за 1800 руб
- Ювелирные изделия древнего Новгорода, Седова. Книга по металлопластике Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1981 года (издательство «»Наука»»)… Подробнее Купить за 1762 руб
- Ювелирные изделия Востока, А. А. Иванов, В. Г. Луконин, Л. С. Смесова. Данное издание посвящено публикации памятников Ирана и Индии, представленных в экспозиции Особой кладовой отдела Востока в Эрмитаже. Это драгоценные сосуды — чаши, кувшины — и статуэтки,… Подробнее Купить за 1500 руб
official.academic.ru
Ювелирные изделия — это что такое? Как правильно выбирать украшения?
Как правильно выбрать ювелирные украшения?
Приобретение ювелирных украшений является довольно сложным и серьезным шагом в жизни человека, особенно когда речь идет о представительнице прекрасного пола.
Если вы хотите приобрести православные ювелирные украшения, то необходимо знать некоторые правила. Конечно, этих правил необходимо придерживаться при выборе всех ювелирных украшений.
Эти правила позволят сделать правильный выбор, о котором потом не придется жалеть.
Проба изделия
Если вы решили себя побаловать и приобрести ювелирное изделие, то необходимо задуматься над его правильным выбором. Прежде всего, изделие должно нравиться вам.
Не стоит покупать украшения, которые нравятся вашим друзьям и близким, в то время как вы относитесь к нему равнодушно. Конечно, мало кто обращает внимание на этот критерий, но все же изделие, которое вам очень нравиться, будет носить в радость.
На каждом изделии есть две печати, которые указывают на его пробу. Это позволит узнать качество украшения. Согласно законодательным актам печати должно быть именно две, а не одна, и они должны быть видными.
Ювелирные украшения с драгоценными камнями должны иметь документы, в которых указывается информация о камне. Обязательно должно быть указано название, вес и чистота камня.
При выборе таких изделий стоит учитывать тот факт, что украшения с бриллиантами стоят намного дороже остальных. В связи с этим, с такими изделиями идут сертификаты качества.
Конструктивные особенности изделий
Если вы решили приобрести ювелирные сережки, то при их выборе необходимо обратить внимание на их застежку. В сережках с драгоценными камнями необходимо проверить качество их крепления.
При выборе сережек стоит учесть то, когда они будут носиться. Если изделия будут носиться ежедневно, то необходимо обратить внимание на их вес.
Тяжелые украшения являются не самым подходящим вариантом для повседневного ношения.
При выборе украшений необходимо тщательно проверить их состояние. Не допускается наличие царапин или других дефектов. Если вы хотите приобрести качественное украшение, то оптимальным вариантом станет ювелирный магазин.
Не стоит идти на поводу у посторонних людей, которые будут предлагать изделия по довольно низкой цене. В дальнейшем это позволит избежать многих проблем.
Перед тем как приобрести украшение, необходимо проконсультироваться у специалиста, который поможет подобрать самый подходящий вариант для вас.
Источник: http://kupidonchik.org/kak-pravilno-vyibrat-yuvelirnyie-ukrasheniya/
Как правильно выбрать украшение с бриллиантами
Кто не мечтает о ювелирном изделии с этими камнями? Большое количество «бриллиантовых» поклонниц обусловлено красотою самоцветов, их свойствами, ощущениями, которые испытывают дамы при ношении. К покупке такой драгоценности нужно подходить серьезно, знать некоторые нюансы относительно того, как правильно выбирать изделия с бриллиантами.
Как любой объект продажи, самоцветы имеют различное качество. Назовем категории, которые используют для оценки стоимости камня:
- группа чистоты;
- каратность;
- вид огранки;
- группа цвета.
Как выбрать хороший бриллиант по цвету и чистоте?
Чтобы понять, как выбрать хороший бриллиант, первое, на что стоит обратить внимание, это его чистота. Определить степень чистоты ограненного камня невооруженным глазом очень сложно, практически невозможно, но обычному покупателю кое-что все-таки нужно знать.
Чистота – это показатель, который отвечает за «игру света» внутри камня, его прозрачность и отсутствие пороков (вкраплений, помутнений, трещин).
Как выбирать бриллианты по чистоте?
Стоит внимательно посмотреть на камень: не видно ли в его структуре темных пятнышек, трещинок?
Чаще всего такие места стараются скрыть за оправою, но бывает, что они расположены в районе площадки. Самоцветы с явными дефектами относятся к низкокачественным и при небрежном использовании могут отколоться, треснуть, в итоге изделие станет непригодным для ношения.
Как выбрать бриллиант по цвету и чистоте, на что стоит обратить внимание в таком случае?
Не сложно догадаться, что чем темнее самоцвет, тем сложнее разглядеть в его структуре наличие различных пороков. Что касается самого цвета, то самыми дорогими считаются камни, которые имеют идеальную прозрачность, а значит, бесцветны.
Чтобы знать, как выбрать бриллиант по цветовым характеристикам, нужно учесть, что к нормальным оттенкам также относят бледные желтые и коричневые, а вот насыщенные розовые, голубые, красные, желтые, коричневые считаются фантазийными и в некоторых случаях могут стоить дороже бесцветных.
Как выбрать бриллиант в магазине по характеристикам огранки
Теперь вы знаете, как выбрать бриллиант в магазине, руководствуясь знаниями о его чистоте.
Рассмотрим, как же быть с другими характеристиками, от которых зависит стоимость самоцвета и его качество.
Еще одна характеристика, на которую стоит обратить внимание при посещении ювелирного магазина, это огранка.
В отличие от чистоты, которую алмаз получает от природы, огранку ему придает ювелир вручную. Существуют строгие требования к пропорциям, количеству граней, их шлифовке, которые указаны в соответствующих стандартах.
Как выбрать бриллиант, зная о способе и классификации его огранки?
Существует три категории огранки алмаза, именуемые буквами А, Б, В. Первую (А) называют идеальной, потому что мастер придерживается идеальных пропорций при шлифовке граней. Идеальная огранка в полной мере раскрывает естественную прелесть камня, не препятствует преломлению лучей, благодаря чему он сверкает и поражает красотою свою обладательницу и окружающих.
Придание алмазу идеальных форм влечет за собою существенную потерю в размере и весе, что не оправдано с коммерческой точки зрения и значительно повышает стоимость самоцвета. Поэтому в магазине чаще встречаются изделия с бриллиантами, имеющие огранку групп Б, В, которую называют коммерческой.
Как выбрать бриллиант правильно, зная особенности его огранки?
В этом ничего сложного нет: идеально ограненный алмаз будет иметь высокую стоимость, симметричный геометрический рисунок на площадке при просмотре сверху в виде двух пересекающихся квадратов и стелами, выходящими из них. Чаще всего такие камни имеют минимальное крепление в оправе для того, чтобы была возможность оценить идеальные формы самоцвета.
Как при покупке выбирать бриллианты, которые имеют коммерческую огранку?
Данный способ обработки алмаза предполагает незначительные отклонения в пропорциях. Бриллиант может быть вытянутым по длине, ширине, или ассиметричною может быть только его часть. При этом способе шлифовки сияние камней не будет таким максимальным, как при идеальной, но в целом это не влияет на качество и красоту.
Как правильно выбрать помолвочное кольцо с бриллиантом
Как выбрать украшения с бриллиантами, что нужно знать о таких изделиях, на какие нюансы необходимо обратить внимание?
В первую очередь, в любом изделии должна быть гармония цвета, форм, размеров. Например, камни теплой цветовой гаммы прекрасно смотрятся с желтым и красным золотом, а вот холодную красоту бесцветных или голубых самоцветов подчеркнет белое золото или платина.
Кольцо
Наверное, на первом месте среди ювелирных изделий, которые дарят представительницам прекрасного пола, находится кольцо.
Как выбрать кольцо с бриллиантом, чтобы оно длительное время радовало свою владелицу?
В первую очередь, стоит определиться, с какою целью делается такой подарок: это кольцо для помолвки или просто в знак крепких, хороших отношений.
Сначала рассмотрим, как выбрать помолвочное кольцо с бриллиантом, ведь к такому значимому событию нужно подготовиться основательно.
Традиционно в роли такого кольца выступает изделие с одиночным камнем, который выступает над металлом. Такая оправа называется крапановой, она предполагает минимальное закрепление камня, что не влияет на прочность украшения.
Благодаря крапановой оправе красота камня видна максимально, для таких изделий используют самые лучшие камни весом около одного карата.
Поэтому, делая такую покупку, важно знать, как выбрать кольцо с бриллиантом по характеристикам, о которых шла речь выше.
Повторимся, что камень должен иметь идеальную прозрачность, отсутствие посторонних вкраплений, трещинок, зон с помутнениями, быть бесцветным. Лучше всего, чтобы самоцвет имел идеальную огранку, которая раскроет сияние различными цветами.
Как правильно выбрать кольцо с небольшими бриллиантами, чтобы подарить радость любимому человеку?
Очень красиво смотрятся изделия с «бриллиантовыми» россыпями в виде дорожек или других фантазийных узоров, которые могут быть как самостоятельным декором, так и выступать в роли дополнения к центральному камню (бриллиант, рубин, изумруд и др.). Такие изделия смотрятся нежно, элегантно и, несомненно, станут прекрасным подарком.
Как правильно выбрать серьги с бриллиантами
Сережки являются не менее распространенным украшением, чем кольца. Чтобы понять, как правильно выбрать серьги с бриллиантами, необходимо обратить внимание на такие параметры, как форма изделия, цвет камней и металла, которые должны сочетаться между собою. Серьги не должны быть слишком массивными, они должны подчеркивать достоинства обладательницы и подходить под овал лица.
Что еще нужно знать о том, как выбрать серьги с бриллиантами?
Общие знания о характеристиках этого драгоценного камня помогут принять правильное решение в пользу того или иного украшения. Обратите внимание на чистоту, цвет, способ огранки, размещение камней в оправе и на самом изделии. Слишком плоские и углубленные бриллианты не дадут красоты блеска, поэтому следите за тем, чтобы камень имел выпуклую форму над поверхностью металла.
Мы рассмотрели основные принципы, как выбрать изделие с бриллиантом, на что важно обратить внимание, чем руководствоваться, ведь не всегда стоимость камня свидетельствует о его качестве.
Собранной информации достаточно для обычного покупателя, она поможет ориентироваться в ювелирном магазине и не растеряться в многообразии выбора.
Источник: https://ladycharm.net/2018/04/kak-pravilno-vybrat-ukrashenie-s-brilliantami/
Критерии и правила выбора изделий из золота
Ассортимент ювелирных магазинов настолько широк, что при входе теряешься от количества изделий и блеска в глазах. Бывает, что смотря на украшения, хочется купить их все. Но не стоит забывать о том, что не все золотые изделия качественные. Поэтому важно знать, как выбирать золото и украшения, не переплачивая за них и получая оригинальные изделия.
Конечно же, многое зависит от ваших желаний. Сначала определитесь, сколько стоит грамм золота определенной пробы в этом магазине.
Затем отталкивайтесь от той суммы, которая вас устроит, и обращайте внимание на вес изделия. Также вас будет интересовать внешний вид украшений.
Помните, что он зависит не только от дизайна, вида плетения и работы ювелира в целом, но еще и от пробы металла и качества самого золота.
Золотые украшения
Основные критерии подбора изделия
Проба золота — это обязательная информация об изделии. Это значение говорит о том, сколько чистого драгметалла находится в украшении. Выражается проба трехзначным числом. Самая популярная на продажу — 585 проба, которая свидетельствует о том, что в изделии 58,5% чистого золота.
Перед тем как выбирать золото, запомните, что чем выше проба, тем дороже изделие. Она обязательно должна быть подтверждена. Достоверность информации можно проверить как на самом изделии, так и на паспорте к нему:
- На изделии обязательно должно стоять клеймо, которое свидетельствует о пробе сплава. Для каждой из них есть отдельный вид клейма. Иногда знак может быть достаточно мелким, в таком случае попросите увеличительное стекло у продавца и ищите его на обратной стороне украшения. Если клейма нет, стоит задуматься о том, сертифицирован товар или нет. Часто мелкие ювелирные магазины могут самостоятельно изготавливать ювелирные украшения и продавать их по завышенной цене. Подобные золотые украшения можно также найти и в ломбардах. Хорошие изделия всегда имеют подтвержденную пробу золота, поскольку они изготавливались по стандартам ГОСТ.
- Паспорт изделия, который крепится к пломбе, также должен содержать информацию о пробе металла. Этот показатель очень важен, поскольку цена изделия часто считается по граммам, и если проба будет не соответствовать действительности, вы сильно переплатите за украшение.
В иностранных магазинах такого понятия, как проба изделия, не существует. Они измеряют ценность и содержание золота в каратах. Клеймение также отличается в разных странах.
Поэтому в таких случаях смотрите на паспорт изделия и просите продавца посчитать количество чистого золота в украшении.
Конечно же, важно не только процентное содержание чистого драгметалла, но еще и качественная лигатура.
Лигатурой называют дополнительные металлы, которые есть в составе украшения. Среди них могут быть: серебро, медь, платина, никель. В зависимости от этого золото приобретает характерный оттенок. Если драгметалл в чистом виде имеет насыщенный желтый цвет, то при добавлении лигатуры может получиться:
- белое золото;
- розовое золото;
- желтое золото.
Какое золото выбрать из этих трех, решать именно вам. И хотя кажется, что критерий внешнего вида зависит только от вкуса, помните, что составом лигатуры нужно интересоваться.
Качественное изделие содержит проверенную гипоаллергенную лигатуру.
Из-за нежелательных проявлений со стороны здоровья, например, в виде аллергии, эксперты советуют воздержаться от покупки украшений, сделанных из тунисского или другого золота, купленного на отдыхе.
В ювелирном магазине также нужно обратить внимание на качество выполнения изделия. Конечно, непрофессионалу будет сложно оценить украшение по этому критерию. Но главные пункты следует запомнить и проверить прежде, чем совершить покупку:
- Равномерность шлифовки поверхности. На украшении не должно быть никаких впадинок, помятостей, неровностей.
- Отсутствие дефектов в виде трещин, потертостей, надломов.
- Равномерная блестящая полировка у изделия или же, если это матовое покрытие украшения, оно также должно быть равномерным и без изъянов.
На что еще обратить внимание?
Если вы чего-то не можете рассмотреть, не стесняйтесь и попросите у продавца увеличительное стекло, оно поможет вам увидеть детали. Особенно это касается украшений с тонким, ажурным плетением.
Конечно, все детали рассмотреть не удастся, но какие-то значимые дефекты можно увидеть. А также обратите внимание на то, как продавец обращается с изделиями, есть ли у него перчатки, условия хранения украшений.
Выбрав украшение, поинтересуйтесь наличием документов в магазине и сертификатов на ювелирную деятельность.
Выбор золотой цепочкиДалее посмотрите на бирку изделия, иногда ее называют паспортом. На ней должна значится вся информация об этом украшении. В правильно оформленной бирке имеется:
- фирма, которая изготовила изделие;
- адрес производства и контактная информация;
- полное название украшения, металл и торговое название;
- вес изделия;
- проба изделия;
- стоимость украшения.
Если в изделии есть вставки камней или другого металла, они также указываются на бирке. Иногда можно встретить информацию о размере изделия или его длине.
Именно эта информация дает ответ на вопрос, как правильно выбрать золото. Ее можно отчасти использовать и для серебряных изделий. Если на украшении присутствуют драгоценные камни, не забудьте проверить и их на подлинность и наличие дефектов. Такие проверки нужно проводить в магазине возле витрин, чтоб доказать несоответствия в изделии.
Проверяя качество товара, не забудьте о таких критериях, как размер изделия, стиль и то, насколько оно вам подходит. Примеряйте украшения на себя, а если покупаете подарок, лучше заранее узнать размер или не срывать пломбу до того, как украшение не примеряют. Для того, чтоб выглядеть стильно, лучше подобрать золотые украшения одной пробы и цвета.
Советами стоит воспользоваться для того, чтоб не только не переплатить за изделие, но и чтоб получить долговечный и красивый товар. При условии грамотной эксплуатации качественный товар будет долго обходиться без ремонта и не поменяет свои характеристики и дизайн.
Источник: https://HochuZoloto.com/sovety/kak-vybirat-zoloto.html
Классификация ювелирных украшений: техника изготовления
Случалось ли вам, любуясь украшениями, отмечать, что одно из них стоит намного больше остальных, несмотря на то, что сделаны они из одинаковых материалов? А ведь порой подобные отличия довольно значительны! Но не стоит думать, что низкая цена – показатель плохого качества или неаккуратной работы мастера.
Стоимость аксессуара варьируется в зависимости от множества признаков и нюансов, касающихся материала, из которого он изготовлен, техники работы, количества затраченных усилий и много чего ещё. А чтобы помочь вам выбрать одновременно качественное, привлекательное и недорогое произведение, и была разработана классификация ювелирных украшений.
О её принципах, положениях и законах и пойдёт речь в этой статье.
Разнообразие ювелирных изделий – практическая классификация
Одним из самых распространённых способов систематизации аксессуаров является их группирование по практическому признаку. Этот метод классификации достаточно широко используется в странах СНГ и Европы.
При распределении аксессуаров мастера ориентируются на использованный в них материал. Так, к настоящим ювелирным изделиям принадлежат только те, которые были изготовлены из благородных металлов – платины, золота, серебра. Такое изделие декорируется любыми материалами – от бриллиантов до стекла – и даже может вовсе не иметь вставок.
Следующая группа – ювелирная галантерея. Это произведения, созданные из недрагоценных сплавов (алюминия, бронзы, никеля) – но имеющие серебряное либо золотое напыление. В них могут как присутствовать, так и отсутствовать разнообразные декоративные вставки, но в любом случае они будут сделаны из недрагоценных веществ.
И, наконец, последний класс – это металлическая галантерея. К нему относится большинство вещиц из разряда недорогой бижутерии. И само изделие, и украшающая его вставка будут изготовлены из недрагоценных, часто встречающихся материалов – бисера, кожи, железа, пластмассы, полимерной глины. Впрочем, подобные произведения часто бывают весьма самобытными и оригинальными.
Данная классификация является модифицированной версией более старой системы, существовавшей до 1998 г.
Она насчитывала четыре разных класса – настоящие ювелирные украшения, ювелирную галантерею, художественные и камнерезные изделия.
Но вследствие научно-технического прогресса, повлекшего за собой изобретение новых материалов и технологий работы, типизация была видоизменена. Тем не менее, некоторые мастера пользуются ею до сих пор.
Драгоценный или нет – классификация по использованному материалу
Чтобы понимать, от чего зависит стоимость определённого аксессуара, необходимо уметь распознать материал, из которого он изготовлен. Именно по этому признаку и была разработана данная типология. Разумеется, литое золотое кольцо с бриллиантом или украшения ювелирные из серебра будут стоить намного дороже, чем поделка из никеля, покрытого тонким жёлтым напылением!
Итак, к драгоценным металлам относятся следующие:
– золото. Этот пластичный и мягкий благородный металл – один из самых древних, известных человеку. Он обладает великолепной тепло и электропроводностью, лёгок в обработке. А мягкое сверкание металла прекрасно гармонирует с большинством драгоценных камней;
– серебро. Оно тверже золота, но достаточно пластично и хорошо полируется. Поэтому из этого металла можно создавать более детальные и практичные произведения;
– платина. Этот металл встречается чрезвычайно редко. Именно поэтому его относят к драгоценным, хотя в ювелирных произведениях используют редко – из-за своей твердости платина плохо поддаётся обработке;
– палладий. Легко обрабатываемый металл серебристо-серой окраски. Он не окисляется на воздухе, а значит, украшения из него не потемнеют со временем;
– родий. Этот голубовато-белый металл очень твёрд и устойчив к износу. Кроме того, он обладает чрезвычайно высокой отражательной способностью.
Все остальные металлы и сплавы принадлежат к группе недрагоценных. А вот создать такую же чёткую классификацию драгоценных камней невозможно, ведь самоцветы оценивают, исходя из целого комплекса признаков и характеристик.
Натуральные кристаллы могут иметь вкрапления или нюансы окраски (порой их даже невозможно различить невооружённым глазом), которые делают обычный камень уникальным и эксклюзивным – а значит, намного увеличивают его стоимость.
Классификация по назначению – для чего используется изделие
Кроме эстетических, окружающие нас аксессуары выполняют и утилитарные функции. На этом принципе и основана следующая типология, которую использует и наш интернет магазин ювелирных украшений. Из всего разнообразия украшений, предметов декора и вещей повседневного обихода выделяются такие группы:
– личные украшения. Как понятно из названия, это произведения, призванные оттенить внешний вид человека – серьги, бусы, кулоны и подвески, кольца и перстни, чётки, медальоны и т.д.;
– вещицы для туалета. К этому виду относятся ювелирные шкатулки, пудреницы, зеркала, флакончики для духов. Некоторые исследователи вписывают в данную категорию заколки, зажимы (например, для галстуков либо шляпок), запонки и булавки;
– аксессуары для курения. Это такие изделия, как трубки, мундштуки, портсигары, пепельницы и тому подобные принадлежности;
– столовые приборы и поделки для сервировки стола. К ним принадлежат ложки, вилки, блюда, кубки, графины, кофейники, кольца для салфеток и даже ситечки для чая!
– украшения для часов. Они были популярны в ХХ веке, но и сегодня можно увидеть мужчину, носящего драгоценную цепочку для часов или ювелирный хронометр. А у дам очень востребованы часы-браслеты, кулоны и подвески с часовым механизмом;
– сувенирные изделия – монеты, значки, медали, магниты;
– декоративные элементы оружия – накладки на рукояти ножей и пистолетов, эфесы, парадные ножны;
– наборы для письма. Они могут быть представлены и как целые комплекты, и как отдельные аксессуары – канцелярские ножи, ручки, чернильницы, пресс-папье;
– декоративные предметы домашнего интерьера – вазы, подсвечники, лампы, часы, панно и картины, статуэтки и многое другое;
– предметы, использующиеся для религиозных обрядов – иконы, ладанки, кадила, подсвечники, купели для крещения.
Техника исполнения – как изготовлено украшение
Этот признак – один из самых значимых. Именно от него зависит, будут ли приобретённые вами кулон или кольцо эксклюзивными и уникальными – или же очередной массовой поделкой.
Сегодня существуют такие разновидности техники исполнения, как машинная, комбинированная и ручная. Машинная предусматривает конвейерное производство ювелирных изделий.
Человек участвует в этом процессе лишь на самых сложных этапах, контролируя качество и выполняя завершающие операции. Так получают унифицированные украшения – выверенные до миллиметра и стандартные.
Как правило, они относятся к классическому стилю.
Комбинированная технология предусматривает ручную сборку отдельных частей аксессуара, полученных путём машинных техник – штамповки, прессования, литья. Кроме того, мастер самостоятельно декорирует произведение драгоценными камнями, накладками, дополняет цепочкой, застёжкой или замком, производит окончательное полирование и чистку.
Но, разумеется, лучше всего купить ювелирные украшения ручной работы. Как правило, они изготавливаются в единичном экземпляре, а значит, вы будете обладателем раритетного и неповторимого произведения.
Эти аксессуары ценятся очень высоко – ведь на создание каждого из них мастер затрачивает очень много сил и времени, начиная от разработки проекта и заканчивая финальной отделкой.
А ещё в работе часто используются необычные драгоценные камни – например, янтарь с вкраплениями или агат с удивительным рисунком.
Но, какое бы украшение вы не выбрали – оно должно вам нравиться и подходить. Только тогда аксессуар выгодно оттенит вашу внешность и подарит множество позитивных эмоций!
Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/raznoobrazii-ukrashenij-sovety-i-rekomendacii.html
Как правильно выбрать и носить ювелирные украшения
Умеренность во всем – признак хорошего вкуса.
И все-таки иногда так хочется, в прямом смысле этого слова, блеснуть – достать из заветной шкатулки максимум украшений и надеть их «все сразу»! Но делать это, если ваше «богатство» исчисляется не двумя-тремя ювелирными изделиями, не стоит. Есть определенные правила для ношения украшений, и, чтобы не прослыть дамой безвкусной, их нужно придерживаться.
Из нашей статьи вы узнаете, как носить ювелирные украшения в зависимости от их видов и материалов, как правильно сочетать комплекты украшений и что подойдет женщинам и девушкам в зависимости от наряда, возраста и ситуации.
Важное правило ношения ювелирных украшений: либо золото, либо серебро
Самые модные ювелирные украшения зачастую сделаны из золота или из серебра. Существует, конечно же, много других драгоценных металлов, но именно эти два наиболее популярны у славянских женщин.
Не удивительно, если в вашей шкатулке могут найтись как золотые, так и серебряные изделия, но как бы они ни были красивы, никогда не носите их одновременно. Также не рекомендуется надевать сразу более четырех золотых ювелирных изделий.
Оптимальными будут такие варианты:
- серьги, цепочка с кулоном, кольцо;
- серьги, два кольца, браслет;
- серьги, цепочка, браслет, кольцо;
- серьги, брошь, два кольца.
Серебро дает больший простор для фантазий модниц: его может быть много, но только в том случае, если все ювелирные украшения, которые вы надеваете одновременно, выполнены в одном стиле.
Также не пытайтесь носить золото с бижутерией, серебро же в этом плане имеет некоторые исключения. Украшения должны сочетаться как по форме и качеству материала, так и по ценовой категории.
Как носить ювелирные украшения, чтобы они были гармоничны
Выбирая украшения, придерживайтесь следующих правил:
1. Если вы остановились на серьгах со вставкой из драгоценного или полудрагоценного камня, подберите к ним кольцо или подвеску точно с таким же камнем. Не рекомендуется надевать украшения с разными вставками.
Коллекция Zac Posen 2013, как носить ювелирные украшения
2. Сережки с цветочными или геометрическими мотивами должны перекликаться с таким же кольцом или браслетом. Именно поэтому желательно покупать несколько украшений не по одному, а целыми комплектами.
Комплект ювелирных изделий 2013 от Chanel
3. Несколько цепочек украсят женщину только тогда, когда это продиктовано определенной стилевой направленностью ансамбля ее одежды, а не желанием продемонстрировать свое материальное благосостояние.
Модные ювелирные украшения 2013 от Philipp Plein
4. Не стоит надевать одновременно цепочку и браслет, если их вязь очень отличается и это бросается в глаза.
5. Ожерелье – это уже само по себе достаточно богатое украшение на шею, поэтому не рекомендуется дополнять его крупными серьгами, если только они не составляют с ним единый ансамбль. Скромные серьги-пусеты без камня или с таким же камнем, как в ожерелье, будут лучшим решением для такого случая.
Как носить ожерелье, на фото модель Badgley Mischka
Ожерелье и браслет, комплект ювелирных украшений Oscar de la Renta 2013
Как правильно носить ювелирные украшения, на фото коллекция Ralph Lauren
Серьги и ожерелье в моделях Chanel 2013 фото
Яркие и крупные украшения или маленькие и изящные: какие выбрать?
Все зависит от ситуации и, конечно, от внешних данных представительницы прекрасного пола. Объемные ювелирные изделия не стоит надевать на деловую встречу, в то же время, они великолепно смотрятся в любой другой обстановке. Крупные кольца и серьги не очень идут миниатюрным женщинам. Правда, и здесь могут быть исключения, если украшения стильные и подобраны с особым вкусом.
Модные ювелирные украшения 2013 фото, коллекция Chanel
Тонкие, изящные кольца идут всем. Если рука не маленькая, можно надеть на палец одновременно два сочетающихся между собой колечка – смотреться такая композиция будет очень оригинально.
Как носить ювелирные украшения, коллекция Oscar de la Renta 2013 фото
Брошь останется незаметной, если прикрепить ее на пестрое платье или такую же блузку, зато она станет ярким элементом декора, если фоном для нее будет однотонная ткань. И тут важно учесть «идею» мастеров ювелирного искусства: юным девушкам не всегда идут крупные броши в форме цветов, дамам постарше не к лицу крошечные «бабочки», «котики», «паучки» и другие фигурки.
Брошь в виде цветка от Oscar de la Renta Весна-Лето 2013
И, наконец, последний совет: если хотите, чтобы окружающие восхищались вашим тонким вкусом, делали вам комплименты по поводу выбранных вами украшений, тогда составьте коллекцию из них. Чем больше у женщины ювелирных изделий, тем легче ей подобрать удачный вариант, а иногда и не один, для определенного наряда!
Источник
Источник: https://omode.info/128130928910535011/kak-pravilno-vybrat-i-nosit-yuvelirnye-ukrasheniya/
‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[6][«element»] = «h2»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;
businessizakon.ru
Эксперт объяснил, чем ювелирное изделие отличается от бижутерии
На 8 марта почти половина россиянок, как показывают опросы, надеется получить в подарок украшение. Мужчины часто сталкиваются с вопросом: что подарить — ювелирное изделие или бижутерию и в чём разница? Всё дело в материалах, из которых украшения изготовлены, пояснил «Парламентской газете» генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин.
«Бижутерия — это изделие, созданное из недрагоценных металлов, например, из бронзы, латуни и даже меди. А изделие из серебра, палладия, платины и золота — ювелирное», — рассказал он.
Увидеть разницу визуально очень просто: на украшениях, сделанных из драгоценных металлов, обязательно должно быть клеймо пробирной палаты и проба. На бижутерию такие оттиски не ставят.
Встречаются и украшения, только покрытые драгоценным металлом, а в основе имеющие неблагородный металл. Например, кольцо из меди покрыто тонким слоем золота или серебра.
«Такое изделие не будет считаться ювелирным изделием — это плакированная бижутерия (плакирование — нанесение одного металла на другой)», — объясняет Уткин. На таких изделиях проба также не ставится — это следует из «Правил опробования, анализа и клеймения драгоценных металлов и камней», согласно которым проба определяется по основному сплаву, из которого изготовлено украшение.
Впрочем, не всегда бижутерия — это нечто дешёвое и неказистое. Ювелирные дизайнеры могут использовать в своих работах неблагородные металлы и поделочные камни, и при этом создавать настоящие шедевры. Достаточно вспомнить законодателя стиля ар-нуво Рене Лалика, который создавал удивительные украшения из панцирей, эмали, хрусталя и обычного стекла. Сегодня его работы оцениваются в тысячи долларов.
Ещё один вопрос, который волнует покупателя ювелирного изделия — это отличие натуральных драгоценных камней от синтетических. Речь не о стеклянных имитациях бриллиантов, рубинов, сапфиров и изумрудов, а именно о синтезированных драгоценностях. Хуже ли они натуральных камней?
«Отличить «на глаз» синтетический бриллиант от природного не сможет не только обычный человек, но даже профессионал — геммолог. Уличить камень в искусственном происхождении можно только с помощью специального и весьма дорогого оборудования», — рассказывает Эдуард Уткин.
Так что весь вопрос упирается только в желание покупателя и добросовестность продавца (синтетические бриллианты всё же дешевле натуральных). Внешний вид, то есть игра света, и прочие характеристики синтезированных камней ничем не уступают в сравнении с природными.
«Если взять полудрагоценные камни — топазы, аметисты, гранаты и прочие — то по этой категории лет 15 назад на рынке было 90 процентов природных камней и 10 процентов синтетических. Прошло 15 лет, и сейчас где-то 15 процентов полудрагоценных камней в изделиях — природные, а остальные — синтетические», — рассказал гендиректор Гильдии ювелиров России.
Что касается бриллиантов, то сегодня на рынке пока только около 5 процентов ювелирных изделий с синтезированными камнями. «Но за счёт того, что за последние два года технологии производства шагнули вперёд, а себестоимость снизилась, во всём мире синтезированные камни всё популярнее. По нашей оценке, в ближайшие годы их доля на рынке составит порядка 20-30 процентов», — поделился эксперт.
www.pnp.ru