Задачи и функции министерство юстиции – Основные задачи и полномочия | Министерство юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции России задачи, функции, полномочия, структура

Тамбовский государственный университет

имени Г. Р. Державина.

Академия экономики и управления.

Доклад по правовым основам российского государства

на тему: « Министерство юстиции РФ:

задачи, функции, полномочия, структура».

Выполнила : студентка 319 группы

Обухова О.К.

Проверил: Филатова О.Н.

Тамбов 2010

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастрового и иного учета объектов недвижимости, в сфере государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель и землеустройства в пределах своих полномочий, государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства в части, касающейся использования земель, контроля за проведением землеустройства, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Задачи Министерства юстиции.

2 августа 1999 года Указом Президента РФ было утверждено действующее Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно которому Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации [Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2005 N 1522, от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 21.09.2006 N 1036, от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с, от 04.03.2008 N 311)].

Основными задачами Минюста России являются :

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Таким образом, юстиция сегодня обеспечивает три крупные реформы в государстве: правовую, судебную и уголовно-исполнительную. Реализация указанных приоритетных задач призвана способствовать становлению правовых основ российского государства, поднятию авторитета органов государственной власти России.

Функции Минюста.

Согласно Указу Президента России от 13 октября 2004 года (в редакции от 23 октября 2008 года), Минюст:

1) занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере:

· исполнения уголовных наказаний,

· регистрации некоммерческих организаций, включая отделении международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций,

· адвокатуры,

· нотариата,

· государственной регистрации актов гражданского состояния,

· обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере:

· исполнения уголовных наказаний,

· регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации,

· адвокатуры,

· нотариата,

· государственной регистрации актов гражданского состояния.

Полномочия.

Минюст России осуществляет следующие полномочия:

— вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства; (в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

— обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

— обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

— участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

— осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

— проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

— разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

— обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

— координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

— осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих г

mirznanii.com

Министерство юстиции рф:  задача структура полномочия

Поделись с друзьями

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

— федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Задачи

участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Структура

Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.

В структуру Минюста входят:

1.11 департаментов

2.Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра и его аппарат

3.2 федеральные службы (см. ниже)

4.Научный центр правовой информации

5.Государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»

6.Российская правовая академия

7.Государственные юридические бюро

Полномочия

  • устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанно-сти между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц сис-темы Минюста России;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции;
  • издает приказы и распоряжения и иные акты, дает указания, а также ор-ганизует проверку их исполнения;
  • вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство РФ пред-ставления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения ими Консти-туции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ;
  • подписывает международные договоры Российской Федерации о право-вой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства юстиции России, структуру и штатное расписание его центрального аппарата, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Мини-стерства.

Министру юстиции принадлежат также полномочия по нормативному обеспечению уголовно-исполнительной системы Минюста России.

students-library.com

Министерство юстиции рф, задачи, структура, функции и полномочия.

Поделись с друзьями

Основными задачами Минюста России являются:

1. разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2. нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3. обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4. обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции РФ.

Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1. вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

2. обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров РФ;

3. самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4. обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

5. участвует в организации работы по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ;

6. проводит в установленном законодательством РФ порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России;

7. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

8. проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;

9. проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства РФ;

10. принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

11. разрабатывает и представляет в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства РФ, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ;

12. обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

13. координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства РФ и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

14. осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

15. осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

16. обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента РФ и Правительства РФ соответствующую информацию Президенту РФ и в Правительство РФ;

17. проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;

18. осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

19. организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

20. представляет по запросу Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека необходимую информацию в связи с поступившими в Европейский Суд по правам человека обращениями о нарушении РФ положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и (или) протоколов к ней;

21. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию РФ с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в РФ, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

22. представляет в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

23. согласовывает в установленном законодательством РФ порядке предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров РФ;

24. вносит в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;

25. дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в РФ;

26. получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти;

27. взаимодействует в установленном законодательством РФ порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;

28. утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате;

29. определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;

30. утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;

31. осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;

32. подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются;

33. принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;

34. утверждает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

35. обобщает практику деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, принимает меры, направленные на ее совершенствование;

36. разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Минюсту России федеральными службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Минюсту России федеральных служб;

37. осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб законодательству РФ;

38. организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

39. подготавливает ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;

40. организует и осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему федеральных служб;

41. организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

42. организует внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

43. обеспечивает проведение единой технической политики и развитие систем связи и автоматизированного управления в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях Минюста России;

44. участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

45. организует разработку и внедрение программно-технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации в соответствии с едиными требованиями и программами правовой информатизации территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

46. выдает в соответствии с законодательством РФ разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций;

47. организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством РФ защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

48. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях;

49. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

50. осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Минюста России;

51. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

students-library.com

Функции и задачи Министерства юстиции

Основными задачами Минюста России являются:

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации;

5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;

7) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;



8) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;

9) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

10) изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;

11) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

12) ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

13) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

14) участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации;

15) участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации;

16) участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации;

17) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика;

18) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции;

19) представляет правовую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти;

20) осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национальных банков данных законодательства государств – участников Содружества Независимых Государств;

21) организует разработку и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации;

22) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, разработку форм статистической отчетности и документов первичного учета в сфере юстиции;

23) осуществляет государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

24) осуществляет государственную регистрацию централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;

25) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности;

26) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов;

27) организует оперативно-разыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;

28) обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

29) осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (далее именуется – уголовно-исполнительная система) вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом;

30) организует разработку и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

31) реализует право владения, пользования и распоряжения находящимся в оперативном управлении территориальных органов уголовно-исполнительной системы недвижимым имуществом, являющимся федеральной собственностью, арендует имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение объектов, созданных или приобретенных за счет средств федерального бюджета, а также сдачу в аренду указанных имущества и объектов, обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества за счет выделенных на эти цели средств;

32) осуществляет на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;

33) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

34) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

35) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства;

36) организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

37) дает в установленном порядке согласие на образование коллегий адвокатов;

38) ведет реестр коллегий адвокатов;

39) осуществляет контроль за соблюдением коллегиями адвокатов законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность адвокатуры;

40) утверждает формы и устанавливает сроки представления отчетности коллегиями адвокатов в органы юстиции Российской Федерации;

41) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

42) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

43) утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

44) закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

45) разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

46) осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

47) осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные законами Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «О правовой охране топологий интегральных микросхем»;

48) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, участвует в международном сотрудничестве в указанной сфере;

49) осуществляет правовую защиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

50) представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны интеллектуальной собственности;

51) согласовывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих правила, не предусмотренные законодательством Российской Федерации;

52) дает, в случае если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству Российской Федерации и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора;

53) представляет по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

54) исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

55) выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории Российской Федерации;

56) осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции;

57) принимает меры по обеспечению социальной защиты работников органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов органов и учреждений юстиции, в том числе способствует улучшению жилищных условий указанных лиц;

58) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов и учреждений юстиции;

59) организует и проводит проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях юстиции, а также в центральном аппарате Минюста России;

60) принимает меры по исполнению в органах и учреждениях юстиции законодательства Российской Федерации о труде и государственной службе, а также меры по подбору, подготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений юстиции;

61) организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции;

62) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

 

52. Порядок назначения и полномочия Министра юстиции.

 

Министе́рство юсти́ции Росси́йской Федера́ции (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:

· исполнения уголовных наказаний;

· регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий ирелигиозных организаций, а также предоставление информации о них;

· адвокатуры и адвокатской деятельности;

· нотариата и нотариальной деятельности;

· государственной регистрации актов гражданского состояния;

· легализации и апостиля;

· обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

· оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

· противодействие коррупции[3]

· Антикоррупционная экспертиза законопроектов

Минюст Украины возглавляет Министр, который назначается на должность по представлению Премьер-министра Украины и увольняется с должности Президентом Украины. Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра — руководителя аппарата, которые назначаются на должности по представлению Премьер-министра Украины и освобождаются с должностей Президентом Украины. В случае необходимости для обеспечения осуществления Минюстом Украины отдельных задач по решению Президента Украины в Министерстве вводится должность заместителя Министра.

Министр юстиции осуществляет широкие и разнообразные полномочия по руководству деятельностью Минюста, а также направляет и координирует осуществление другими центральными органами исполнительной власти мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Минюста Украины, направляет и координирует деятельность Государственной архивной службы Украины, Государственной исполнительной службы Украины, Государственной пенитенциарной службы Украины, Государственной регистрационной службы Украины, Государственной службы по вопросам защиты персональных данных Украины, определяет стратегические направления работы Минюста Украины и пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы его работы, отчеты об их выполнении и др.

53. Система органов юстиции.

Юстиция” — термин, использующийся в юридической литературе для обозначения сово­купности судебных учреждений или их деятель­ности по осуществлению правосудия. Поэтому утверждения, встречающиеся в некоторых учебниках по данному курсу, что Министерство юстиции РФ и его территориальные органы обеспечивают реализацию государственной политики в сфере юстиции, не точны.

Название министерства и его органов в значительной мере дань традиции, но вместе с тем подчеркивает, что их деятельность носит юриди­ческий характер.

Органы юстиции в основном осуществляют организационно-управленческие функции.

Организация и деятельность органов юсти­ции основаны на Законе РФ “О Совете Минист­ров — Правительстве Российской Федерации”, а также Положении о Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах Президента РФ.

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Пра­вительства РФ; проведение юридической экспер­тизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспече­ние судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы право­вого обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая ин­форматизация и другие.

Система органов юстициисостоит из:

— Министерства юстиции РФ;

— министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной обла­сти, Москвы и Санкт-Петербурга;

— органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленчес­кие функции — нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Россий­ская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

54. Организационное обеспечение деятельности судов.

Глава II. Полномочия, структура и организация деятельности Судебного департамента Статья 6. Полномочия Судебного департамента 1. Судебный департамент: 1) организационно обеспечивает деятельность судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества; 2) разрабатывает и представляет в Совет Министров Луганской Народной Республики согласованные с советом судей Луганской Народной Республики предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества; 4 3) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании; 4) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Луганской Народной Республики предложения о создании либо об упразднении судов; 5) определяет потребность судов в кадрах, обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона «О статусе судей», взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; 6) организует и обеспечивает работу квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики, экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи; 7) обеспечивает отбор и организует работу по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников аппарата Судебного департамента; 8) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов. 9) перераспределяет по согласованию с председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики и с учетом мнения председателей Военного суда Луганской Народной Республики, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов Луганской Народной Республики образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей; 10) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, работников Судебного департамента, а также работников органов Судебного департамента; 11) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов, взаимодействует с органами Министерства юстиции при составлении сводного статистического отчета; 12) организует финансирование Верховного Суда Луганской Народной Республики, военного суда, Арбитражного суда, районных (городских, горрайонных) судов, мировых судей и органов судейского сообщества; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности; 13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции; 14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности судов; 5 15) организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их; 16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности, осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства судов и мировых судей, осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных правовых актов Луганской Народной Республики; 17) обеспечивает Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд, районные (городские, горрайонные) суды и Военный суд, мировых судей программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно- правового обеспечения деятельности указанных судов; 18) обеспечивает Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд, районные (городские, горрайонные) суды и Военный суд, мировых судей материально-техническими, транспортными средствами, организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов Луганской Народной Республики; 19) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей; 20) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенными жилыми помещениями, организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента в соответствии с законодательством; 21) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов Верховного Суда Луганской Народной Республики, военного суда, Арбитражного суда, районных (городских, горрайонных) судов, мировых судей государственными наградами и присвоении им почетных званий; 22) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента; 6 23) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов; 24) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет государственного бюджета. 25) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского самоуправления. 2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе: 1) запрашивать в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы; 2) контролировать расходование бюджетных средств судами; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности; 3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов; 4) вносить в Верховный Суд Луганской Народной Республики и Совет Министров Луганской Народной Республики предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента

 

55. Принципы и организационные формы деятельности адвокатуры.

stydopedia.ru

Вопрос 50. Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции. — Студопедия.Нет

Министерство юстиции РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики.

Руководство деятельностью Минюста РФ осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России.

В систему Минюста России входят его территориальные органы, подчиненные ему другие органы и учреждения юстиции, а также организации, обслуживающие их деятельность.

 

Вопрос 52. Прокуратура РФ. Её место в системе государственных органов РФ.

 

Ст. 1 ФЗ «О прокуратуре»

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

 

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

 

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

84

(см. текст в предыдущей редакции)

 

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

 

надзор за исполнением законов судебными приставами;

 

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

 

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

 

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

 

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Вопрос 53. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

  Ст. 3ФЗ «О прокуратуре»

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

 

2. Органы прокуратуры:

 

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

 

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

 

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

 

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

studopedia.net

Министерство юстиции рф и система его органов. Министерство внутренних дел рф и система его органов.

  1. Министерство юстиции РФ и его органы, их построение и основные задачи (функции).

  2. Значение выполняемых органами юстиции задач для организационного обеспечения деятельности судов и реализации других правоохранительных функций.

  3. Органы внутренних дел, их задачи и структура.

  4. Организация полиции в РФ.

  5. Структура центрального аппарата МВД РФ Основные задачи территориального органа МВД РФ по субъекту РФ.

* * *

1. — Центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечи­вающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Министерство юстиции РФ.

Министерство юстиции РФ — федеральный орган исполни­тельной власти, проводящий государственную политику и осуществляю­щий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руково­дство деятельностью Мин. Юст. России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятель­ность Мин. Юст. России.

В систему Министерства юстиции Российской Федерации входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Система органов Министерства юстиции включает:

  • Минюст России – центральный аппарат;

  • Управления Минюста России по федеральным округам;

  • Органы Минюста России в субъектах Российской Федерации;

  • Федеральные и региональные учреждения юстиции

Правовое положение Министерства юстиции Российской Федерации оп­ределяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конститу­ционным законом Российской Федерации «О Правительстве Российской Федерации» (1997 г.), иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Россий­ской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Рос­сийской Федерации, общепризнанными принципами и нормами междуна­родного права, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, ут­вержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». Именно этими нормативными актами должно руководствоваться в своей деятельности Министерство юстиции РФ.

Важнейшее значение для определения содержания функций и задач Министерства юстиции Российской Федерации имеет постановление Пра­вительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Рос­сийской Федерации»

В соответствии с названным Положением и иными нормативными актами на Министерство юстиции и его территориальные органы в соответ­ствии с их компетенцией возлагается выполнение следующих основных задач по реализации государственной политики в сфере юстиции:

  • Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

  • Проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • Государственная регистрация ведомственных нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти;

  • Государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней;

  • Регулирование сферы правового обслуживания;

  • обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

  • Контроль за исполнением законодательства;

  • Обеспечение установленного порядка деятельности судов;

  • Обеспечение исполнения уголовных наказаний;

  • Осуществление исполнительной деятельности;

  • Правовая информатизация;

  • Развитие судебно-экспертных, научных и. образовательных учрежде­ний юстиции;

  • Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан;

  • Руководство системой органов и учреждений юстиции, обеспечение кадрами органов, учреждений и организаций юстиции.

Выполнение каждой из этих задач требует проведения обширного объ­ема работы, направления и методы которой конкретизируются в Положе­нии о Министерстве юстиции РФ и иных нормативных актах в виде основ­ных функций Министерства юстиции РФ. Самой значительной из них является участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. В целях реализации этой функции, дальнейшего развития и совершен­ствования Российского законодательства Министерство юстиции Россий­ской Федерации осуществляет следующие основные функции:

  • координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

  • проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполни­тельной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Пра­вительства Российской Федерации;

  • проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

  • осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации;

  • осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполни­тельной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих госу­дарственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;

  • осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опуб­ликования зарегистрированных им нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти;

  • обобщает практику государственной регистрации нормативных пра­вовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих

  • правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Рос­сийской Федерации соответствующую информацию, в том числе о норма­тивных правовых актах, в государственной регистрации которых было отказано;

  • представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Кон­ституции РФ, международным договорам Российской Федерации, феде­ральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Феде­рации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Феде­рации;

  • изучает практику применения законодательства Российской Федера­ции в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном по­рядке предложения по его совершенствованию;

  • осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

  • ведет государственный реестр нормативных правовых актов федераль­ных органов исполнительной власти;

  • ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

  • участвует в работе по ведению общеправового классификатора отрас­лей законодательства Российской Федерации;

  • участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации.

2. — …

3. — Органы внутренних дел — государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями.

ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах МВД. Эти органы образуются Президентом РФ, органами государственной власти субъектов РФ, им подотчетны и подконтрольны.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *