Загорелась лампочка check engine – Загорелся Check Engine | Как скинуть ошибку Чек Энджин если горит или мигает значок

Содержание

Что делать, если загорелась лампочка «Check Engine» на панели приборов машины

Одной из «изюминок» тех современных автомобилей, чьими двигателями помогает руководить специальная электронная система управления (ЭСУД), является внезапное аварийное загорание специального сигнала – лампочки «Check Engine».

Что означает индикатор «Check Engine»

На первых порах следует разобраться, что именно означает индикатор «Check Engine». В переводе с английского этот важный термин трактуется как «проверка двигателя». Поскольку роль этой лампочки весьма важная, её загорание означает, что возникли какие-то неисправности, которые способны существенно повлиять на его функционирование. Эти неисправности, как правило, связаны с силовым агрегатом и его системами, в работе которых почему-то возник сбой.

Приведённые в статье советы наверняка должны помочь не одному водителю в характерных ситуациях с сигналом «Check Engine».

Основные причины, вызывающие включение индикатора «Check Engine»

Световой индикатор «Check Engine» загорается настолько внезапно и, казалось бы, без видимых причин, что установить какую-то стройную систему его загорания непросто. Это может быть как при холодном, так и горячем двигателе, во время движения или во время процесса начала включения зажигания, периодично или одноразово и т. д. Однако систематизировать эти разнообразные случаи можно, исследовав множество типичных примеров и установив каждом конкретном случае, вследствие каких реальных факторов загорелся «Check Engine».

Прежде всего, нужно рассмотреть суть загорания «чека». Его механизм весьма простой, логичный. Электронная система управления мотором старательно фиксирует происходящие в его работе ошибки, сбои и заносит их в собственную память как определенный код. Одновременно с этим ЭСУ включает контрольную лампочку-«Check». Есть «крутые» автомобили, где эту неисправность система сразу же расшифровывает и выводит на монитор автомобильного компьютера. Однако основная часть машин не имеет такой возможности – она появляется лишь тогда, когда подключить к авто специальный сканер, после чего за счет считывания кода неисправности потребуется последующая подробная расшифровка происшедшего казуса.

Автомобильный бортовой компьютер

Исследуя вопрос, почему загорается «чек», следует иметь в виду, что само по себе его загорание, когда включают зажигание, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это вполне нормальное явление. Однако лампочка должна погаснуть после запуска мотора, и если то не происходит, надо выяснять причины.

К примеру, довольно распространенный случай, когда лампочка начинает сигнализировать о неисправности сразу же после заправки автомобиля на АЗС. Тогда виновником, скорее всего, является некачественно топливо или же его полное или частичное несоответствие данному классу автомобилей. Косвенным доказательством такого диагноза может стать то, что двигатель вдруг начинает функционировать странно, с перебоями, а также буквально на ровном, что называется, месте теряет свою мощность.

Чтобы решить проблему, есть два основных варианта:

  1. Немедля долить в бак порцию добротного бензина или дизельного горючего, в расчете на то, что такая оперативная «солянка» тут же решит вопрос и лампочка потухнет. Зачастую, именно так и случается уже через считанные километры движения, электронная система становится удовлетворенной происшедшим «лечением».
  2. Однако не исключены более сложные случаи, когда «обновление» горючего не даст нужных результатов, и лампочка будет продолжать сигнализировать о неисправности. Тогда есть немалая вероятность того, что придется сливать из мотора халтурное горючее в полном его объеме, основательно прочищая всю систему.
Доливка в бак бензина

Внимание! Если даже после последнего радикального шага лампочка не потухнет, это означает, что ЭБУ капитально зафиксировал в своей памяти случившуюся ошибку, и стирать эту запись водителю придется программно, при помощи специального оборудования.

Еще одной типичной причиной загорания «чека» во время работы силовых агрегатов специалисты считают банальный перегрев мотора или недостаточный уровень моторного масла. Уточнить такой диагноз поможет определение точной температуры двигателя. Если нет большого перегрева, надо проверить моторное масло, его уровень, состояние. Предположим, уровень масла нормальный. Тогда водитель заводит двигатель и внимательно выслушивает, нет ли в его работе странного постукивания. При его наличии, нестандартных посторонних звуков лучше всего прекратить рискованное экспериментирование над автомобилем и доставить его в сервисный центр обслуживания на диагностику, ремонт к опытным специалистам.

Перегрев двигателя автомобиля

Помимо того, реальными причинами загорания «чека» могут быть неполадки в системах зажигания (когда загрязнены или вышли из строя свечи) или питания, поломки в катушке зажигания, ненормальная подача топлива и иные факторы.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Если лампочка во время движения загорелась и не тухнет, надо спокойно, не паникуя, попытаться самому тут же разобраться в причинах происшедшего. Без их выяснения продолжать движение дальше, как ни в чем не бывало, специалисты настоятельно не советуют. Это в любом случае не приведет к усугублению ситуации.

Действия водителя при включении индикатора «Check Engine»

Прежде всего, в ход должно пойти ключевое правило водителя, применяемое в массе подобных форс-мажорных случаев: если внезапно загорелся «чек» двигателя, ни в коем случае не терять самообладание, не паниковать, сохранять спокойствие, действовать логично, с учетом всех своих знаний. Возможно, пригодится консультация по телефону с кем-то из опытных коллег или знакомых.

У экспертов часто интересуются, что делать, если загорелся «чек». Они советуют остановить движение, выключить зажигание и снова завести мотор. Если ситуация сохранит «статус-кво», водителю следует применить к собственной диагностике только что приведенные типичные примеры и посмотреть, как они ложатся на его конкретную ситуацию. Если все дело, скажем, в некачественном горючем, недостаточном уровне масла или перегреве двигателя, в ход должны пойти советы из предыдущего раздела. Но если водитель самостоятельно не смог разобраться в том, что случилось, или же возникли какие-то новые, доселе не известные ему симптомы, надо прекратить движение и обратиться за помощью к друзьям или соответствующим службам, чтобы не рисковать двигателем или автомобилем в целом.

Может ли погаснуть «Check Engine» сам

Разумеется, может. К примеру, если у свечных проводов был недостаточный контакт, но в результате встряски автомобиля на неровностях дороги контакт в какой-то момент стал нормальным и электронная система удовлетворилась. Однако независимо от того, горит лампочка или же потухла, её зажигание должно стать для водителя серьезным предупреждением и толчком к тому, чтобы проверить двигатель основательно, с помощью современной диагностики и профессиональных мастеров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

что это значит и что делать?

Около тридцати лет назад машины стали оборудовать системами управления, работающими на основе компьютера. Они быстро находят повреждение и сообщают об этом. Специальные разъемы нужны для мастера автосервиса, чтобы он смог вывести нужные ему сведения на монитор тестера. Водитель же может увидеть сигнал о том, что где-то неисправность, глядя на лампочку Chek Engine. Она находится на передней панели. Все автомобили с инжекторным приводом ею оснащены.

 

 

Диагностировать поломку

Когда на передней панели Вашего автомобиля загорается лампочка Chek, это означает, что нужно ехать на СТО. Если же в данный момент такой возможности нет, значит придется по мере возможности проверять самостоятельно.

В первую очередь проверьте по мелочам – затянуты ли пробки у бензобака и у горловины масла. Есть машин, где стоят специальные датчики, оценивающие технические жидкости на предмет загрязнений. Так вот, когда они срабатывают, тоже загорается эта лампочка.

Загляните под капот. Если там висит какой-нибудь кабель в свободном полете или клемма открыта, значит, скорее всего, дело в этом.

Проверьте шланги в топливной системе, систему подачи воздуха и коллектор.

Если осмотрев автомобиль, Вы так ничего и не нашли, попробуйте выкрутить свечи. На них может скопиться нагар или образоваться зазор. Может быть также осадок и на форсунках. Кроме загоревшейся лампочки, если причина там одна из двух приведенных, может стать хуже тяга, увеличиться затраты топлива, машину может дергать, а обороты – стать плавающими.

Кроме того, в автомобиле может износиться изоляция высоковольтных проводов.

 

 

Если дело серьезное

Кроме небольших проблем с автомобилем, лампочка может загореться и по серьезной причине. Очень часто это может быть неисправность в бензонасосе из-за низкого качества бензина. При проведении диагностики нужно поднести к уху прибор, оставив двигатель работать. Если гудит ровно, не щелкая, не останавливаясь, значит все нормально. Если Вы слышите сбои, нужно снимать насос и промывать его, освободив от твердых частиц. Если не помогло, доверьтесь профессионалу.

 

 

Катушка зажигания тоже может стать причиной загоревшейся лампочки Chek, если она распределяет импульсы неравномерно. Это устройство необходимо заменить, а новое предварительно проверить.

Кроме прочего, могли сломаться контрольные приборы – датчик воздуха и лямбда-зонд. Пытаться ремонтировать их  не выгодно. Просто поменяйте.

Серьезной проблемой станет сломавшийся каталитический нейтрализатор. Он очень дорогой, но иного выхода нет.

Электронный блок тоже может сломаться, но это бывает нечасто. Если уж такое случилось, готовьтесь к большим расходам. Можно, конечно, найти очень хорошего электрика, который смог бы осмотреть схему, потратив много времени на это, и найти тот маленький элемент, который вышел из строя.

 

 

О чем еще сигнализирует Chek?

Если автомобиль находится в движении, а сигнал загорелся, дело может быть в серьезной неисправности двигателя и Вам необходимо остановиться, но мотор не заглушать. Осмотрите остальные лампочки контроля. Как ведет себя температурный индикатор? Если он сработал, то это вполне может быть причиной загоревшегося Chek. Охлаждающая жидкость в своем обычном состоянии не должна превышать порог в 95 градусов. Если она закипит, последствия могут быть непредсказуемыми. Если в Вашей машине есть  лампочка в виде термометра и она горит, далее двигайтесь на высокой скорости при низких оборотах – это вызовет естественное охлаждение.

Лампочка Chek может загореться, если стрелка датчика давления масла ушла в красную зону. Если нет такого датчика, обратите внимание на «масленку». Она загорится, если уровень смазки непозволительно низкий. Мотор необходимо будет заглушить и несколько минут подождать, после чего проверить уровень масла специальным щупом. Если Вы масло долили, а лампочка горит все равно, проблема может быть в самом масляном насосе, а это – только на СТО.

Бывает так, что лампочка Chek мигает и это скажет о сигнализаторе трансмиссии, если она, конечно, есть в Вашем автомобиле. Скорее всего, там проблема в блоке управлении.

Если лампочка загорелась, когда Вы поворачивали ключ, а потом сразу погасла, то ничего страшного – блок управления просто продиагностировал автомобиль.

 

 

Что делать?

Для устранения проблемы лучше всего поехать на СТО. Там есть специальное оборудование для таких случаев. Мастер объяснит, в чем проблема и определить, во сколько встанет ремонт. Бывает так, что проблемы вообще нет, и после диагностики лампочка погаснет сама, но надеяться на это не стоит. Может быть, накопилось много ошибок, а может, и нет.

Пока едете на СТО, снизьте скорость движения, не превышайте обороты в 2500, выключите кондиционер и все то, что Вам особо не нужно. Не допускайте пока резкого торможения и трогайтесь тоже плавно. Двигайтесь осторожно.

Сразу ударяться в панику не стоит. С автомобилем может быть все в порядке. После самостоятельных мер, которые не привели к желаемому результату, обратитесь к квалифицированному специалисту.

 

bilety-pdd.com

Как решить проблему горящей лампочки check engine?

Check engine Современные автомобили заграничного производства имеют на приборной панели чуждый для некоторых автомобилистов индикатор – check engine. Истинная важность этого индикатора познается порой лишь тогда, когда он загорается, а вместе с этим обнаруживается и масса всевозможных неприятностей. Кто-то может проездить долгие годы, так и не увидев, как загорается индикатор cheсk engine. Так что же представляет из себя эта дивная лампочка и чем она так помогает современным водителям? В данной статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы.

В дословном переводе с английского языка «check engine» означает «проверьте мотор». Если данная лампочка-индикатор дала о себе знать, это может значить, что блок управления обнаружил какие-то неисправности в работе силового агрегата. Первые такие системы оснащались мини-компьютерами. Они выполняли основную задачу – управлять карбюратором. Со временем на них стали возлагаться дополнительные обязанности, а следовательно, спектр действий стал гораздо обширнее. Современные блоки управления держат под своим контролем состав горючей смеси, обороты двигателя, зажигание и многие другие параметры. В последнее время причин, по которым загорается индикатор check engine, стало огромное множество, а посему без определённых навыков и знаний, а в некоторых случаях, и оборудования, причину узнать будет довольно сложно.

Быстрая диагностика

Во-первых, запомните, что этот индикатор всегда зажигается сразу при старте силового агрегата. Если двигатель функционирует нормально, то лампочка сразу же гаснет. Если же вы заметили, что на панели приборов вашего автомобиля постоянно горит индикатор check engine при включенном зажигании, то это необходимо взять на контроль. Неполадки могут быть как вполне безобидными, так и весьма весомыми. Например, вы потеряли в пути крышку бензобака. В любом из вариантов следует детально проанализировать состояние автомобиля.

Check

Если индикатор начинает мигать только в моменты движения вашего автомобиля, прежде времени паниковать не стоит. Остановите машину и прослушайте звуки, издаваемые силовым агрегатом в рабочем состоянии, проверьте масляный уровень, если необходимо, проведите его полную замену, а после осмотрите двигатель на наличие видимых дефектов и механических повреждений. Если же никаких проблем при первичном осмотре не обнаружено, тогда смело можете доезжать до ближайшего автосервиса для осуществления полной профессиональной диагностики.

Если в работе автомобиля вы не заметили каких-либо отчётливых отклонений, но индикатор check engine продолжает гореть, тогда причина, скорее всего, кроется в сбое пропуска зажигания какой-либо свечи. В нашей стране такая проблема наиболее распространена, потому что качество бензина на большинстве заправок далеко от признанных европейских стандартов. Эта причина – одна из тех, что провоцируют включение лампочки check engine. Самым разумным решением со стороны автомобилиста будет обращение в центр автомобильного диагностирования.

Хотим напомнить, что есть множество причин, провоцирующих загорание данного индикатора, так как сигнал поступает напрямую от ЭБУ автомобиля, контролирующего многие функции систем современных транспортных средств. Это и работа силового агрегата, инжектора, состав топливной смеси, момент зажигания и переключение передач в автоматической коробке. В некоторых случаях проблема диагностируется самостоятельно.

Дополнительные сигналы

Загоревшаяся лампочка «чек» гласит о том, что блок, управляющий силовым агрегатом, зафиксировал какую-либо неисправность. Продолжать движение можно в следующих случаях:

1. Индикатор горит постоянно без миганий.

2. Поведение транспортного средства на дороге не изменилось.

3. Мощность двигателя не упала.

4. Реакция на педаль газа осталась прежней.

5. Уровень жидкости охлаждения и моторного масла в пределах нормы.

6. Другие индикаторы молчат.

Но при наблюдении такого поведения индикатора Check Engine лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

Нельзя продолжать движение в следующих случаях:

— вы заметили значительные изменения в поведении автомобиля.

— заметно снизилась мощность.

— в двигателе чувствуются вибрации.

— запахло горелым.

— мигает лампочка Check Engine и индикатор аварийного давления масла.

— поступают сигналы о перегреве двигателя.

Check Всё это сулит серьёзные поломки вашему автомобилю. И наиболее неприятный момент в такой ситуации – это возможный отказ производителя в осуществлении бесплатного ремонтного обслуживания, предусмотренного гарантией.

Если во время движения автомобиля дал о себе знать контрольный индикатор аварийного масляного давления, тогда стоит немедленно остановиться и заглушить двигатель. Далее нужно проверить масляный уровень в моторе. Если он ниже нормального, тогда долейте до положенной отметки, а после снова запустите двигатель. Если же индикатор по прежнему сигнализирует, тогда глушите мотор и вызывайте эвакуатор до ближайшего автомобильного сервиса. Ни в коем разе не запускайте двигатель и не пытайтесь добраться самостоятельно, ведь двигатель без поступающей смазки попросту сломается.

Если стрелка температурного указателя на панели приборов отклонилась от нормы в сторону повышения температуры, или же загорелся сигнальный индикатор температуры охлаждающей жидкости, это указывает на начальную стадию перегрева силового агрегата. Если стрелка ещё не дошла до красной зоны, расширительный бачок ещё достаточно наполнен охлаждающей жидкостью, и нет признаков того, что двигатель перегрелся, тогда можно принять меры по облегчению теплового режима силового агрегата:

1. Уменьшить скорость автомобиля.

2. Отключить систему кондиционирования.

3. Включить обогрев салона для снижения температуры мотора. Если в данном случае тепло не пошло внутрь, из отопителя веет холодным воздухом, тогда выключайте мотор, так как перегрев силового агрегата находится на экстремальной стадии.

К сигналам, указывающим на опасный перегрев двигателя, кроме индикации лампочки или стрелочного указателя, можно также отнести:

1. Пар из-под капота.

2. Резкое снижение мощности автомобиля.

3. Отказ работы отопителя.

4. Отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Серьёзные поломки и методы их решения

Check engine Чётко диагностировать неисправность только по горящему индикатору check engine абсолютно нереально. Причины, по которым может включиться индикатор, можно условно разделить на группы по степени их серьёзности:

Низкокачественное топливо. В некоторых случаях от проблемы можно избавиться, только слив весь старый бензин и залив более качественный.

Старые свечи зажигания с некорректным зазором и треснувшим изолятором. Данная проблема решается проверкой и заменой неисправных свечей. Зазор в таком случае должен быть равен 1,3 мм.

Катушка зажигания. Если с катушки зажигания не поступает искра, тогда необходимо заменить её.

Лямбда-зонд. Если неисправность заключается в данном элементе, наиболее правильным решением будет его замена.

Катализатор. Также необходима замена.

Форсунки. Их необходимо тщательно почистить.

Бензонасос или сеточка в бензобаке. Наиболее актуальным решением будет замер давления в рампе, которое должно быть не менее трёх атмосфер. В других случаях поможет очистка сеточки или полная замена бензонасоса.

Высоковольтные провода. Это последняя причина, объясняющая включение лампочки check engine. В таком случае необходимо их замерять и заменить при необходимости. Возьмите ёмкость с водой, соль и мегомметр (подойдёт и обычный тестер, если он измеряет сотни кОм). Ёмкость под воду должна быть выполнена из алюминия или нержавеющей стали. Эмалированную посуду использовать воспрещается!

Соль растворите в воде в пропорции одна столовая ложка на 1л, опустите туда провод так, чтобы не намокли наконечники. Проявите максимальную осторожность! К первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй закрепите на посудине. Провода хорошо заизолированы, если показания больше мегома. Минимально допустимый показатель 500 кОм. Если сопротивление меньше этого значения, стоит менять провода.

Всегда следите за сигналами индикатора check engine, ведь это не составляет особого труда. Не забывайте об этом, и вам не придётся гадать, по каким причинам не заводится ваша машина.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Мигает чек в автомобиле, возможные причины

Лампа чек энджин мигает в том случае, когда создается опасность повреждения катализатора. А это обычно троение двигателя. Когда мотор троит, топливо в одном из цилиндров не сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. В связи с тем что температура в трубе очень высокая бензин догорает уже там, либо в не сгоревшем виде попадает в катализатор.

Чувствительный элемент катализатора способен очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому лампа чек мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Двигаться дальше в таком режиме НЕЛЬЗЯ!

[box type=»bio»] Не сгоревшее топливо «отравляет» датчик кислорода, при этом датчик может и не выйти из строя, а просто начнет в дальнейшем давать неправильные показания. А если показания кислородника будут неверными, то неверным будет и расход топлива, и работа двигателя станет неустойчивой, могут начать «раскачиваться» обороты холостого хода.[/box]

Небольшое оплавление сот катализатора сильно снижает пропускную способность выхлопной системы. Поэтому через некоторое время ваш автомобиль может начать «тупить», плохо реагировать на нажатие педали газа и медленно набирать скорость. Машина потеряет былую резвость.

В добавление к этому авто может плохо запускаться или не заводиться совсем. Ведь если выхлопным газам будет некуда деваться, мотор не сможет начать работать.

Причины ошибки двигателя

То что мигает чек показывая опасность для катализатора это понятно. Вопрос «из-за чего?». Скорее всего при подключении сканера вы получите ошибку p0300 множественные пропуски зажигания. Причин таких пропусков может быть несколько.

Самая нежелательная, на мой взгляд, это прогоревший клапан. При прогорании клапана двигатель начинает жестко троить. Такое троение обычно имеет постоянный характер, так как причина механическая. Разумеется такой мотор очень плохо тянет. Ехать на таком автомобиле крайне не рекомендуется, если конечно кроме клапана не хотите поменять еще и датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

[box type=»info»] Ну а самая простая причина троения — это свечи. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. Не стоит думать что современный автомобиль не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути[/box]

Кроме клапанов и свечей могут быть следующие причины:

Индивидуальные катушки зажигания могут иметь пробой или межвитковое замыкание. Определить это можно при помощи бесконтактного щупа и программы-осцилографа на ноутбуке. Если у вас модуль зажигания, его работу можно проверить аккуратно снимая колпачки со свечей.

Если слышны щелчки — то искра есть, нет щелчков — на данную свечу модуль не работает. Будьте осторожны с такой проверкой, если вторичная цепь модуля останется без нагрузки (слишком далеко отвести колпачок от свечи) и искре некуда будет пробивать, то может запросто сгореть коммутатор в блоке управления двигателем.

Внимательно осмотрите свечные колодцы. Наличие в них воды или масла недопустимо. Мотор может троить именно по этой причине.

Если не работает одна или несколько форсунок, то двигатель конечно же будет троить и начнет мигать чек.

Ну и если вдруг окажутся сбиты или неправильно установлены метки грм, двигатель будет работать в режиме, похожем на троение. Но при этом искра есть во всех цилиндрах, топливо через форсунки тоже поступает нормально а лампа чек мигает.

 

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

что это значит и что делать?

Примерно три десятилетия назад автомобили начали серийно оснащаться компьютерными системами управления, позволяющими быстро найти любую неисправность. Для специалистов автосервисов в них предусматривались особые разъёмы, с помощью которых можно было вывести необходимые сведения на экран тестера, а водитель мог увидеть сигнал о неисправности благодаря лампе Check Engine, расположенной на передней панели. Подобная схема оповещения применяется и сегодня — ею оснащены любые машины с инжекторными моторами, управляемыми микропроцессорами. Поэтому каждый водитель должен знать, как поступать, если контрольная лампа Check Engine загорается при использовании транспортного средства.

Лампочка Check Engine может свидетельствовать о серьёзных неисправностях

Быстрая диагностика

Узнать, что значит сигнал Check Engine, достаточно просто — необходимо обратиться на СТО, оборудованное специальным электронным сканером. Однако подобный сервисный центр может находиться достаточно далеко либо быть недоступным автомобилисту по иным причинам. Поэтому проверить, почему загорелась лампочка Check Engine, вначале стоит самостоятельно.

Если на приборной панели загорелся соответствующий сигнал, вначале стоит проверить элементарные вещи — насколько плотно затянуты пробки бензобака и заливной горловины для масла. Некоторые машины снабжены датчиками, позволяющими соблюдать чистоту технологических жидкостей — при их срабатывании водитель видит сигнал Check Engine. Нужно также обратить внимание на провода, расположенные под капотом — если вы видите свободновисящий кабель либо открытую клемму, причина, по которой загорается Check Engine, найдена. То же касается шлангов топливной системы, впускного коллектора, системы подачи воздуха.

Однако, что делать, если визуально автомобиль находится в абсолютном порядке? Первым делом стоит выкрутить свечи, являющиеся причиной появления сигнала Check Engine — они могут пропускать электрические импульсы в результате отложения нагара на электродах и появления толстого налёта различных металлов, содержащихся в топливе. Кроме того, причиной некорректной работы мотора могут быть зазоры, превышающие показатель в 1,3 миллиметра. Ещё одной распространённой причиной возникновения сигнала Check Engine может быть отложение осадка на поверхности форсунок. Дополнительные признаки обеих упомянутых поломок:

  • Ухудшившаяся тяга;
  • Повышенные затраты горючего;
  • Возникающие иногда подёргивания при увеличении скорости;
  • Плавающие обороты.

Если горит Check Engine, возможно, проблема заключается в изношенной изоляции высоковольтных проводов. Визуально заплывающие пробои и микротрещины найти практически невозможно, поэтому для их поиска стоит пользоваться специальным тестером. Если подобный инструмент недоступен, можно попробовать «дедовский» метод. В нержавеющей либо алюминиевой кастрюле готовится насыщенный соляной раствор, в который погружается отрезок провода (не наконечник!). Вам потребуется мегомметр, один зажим которого присоединяется к наконечнику высоковольтного провода, а второй закрепляется на кастрюле — после подачи тока удовлетворительное сопротивление должно составить 500 кОм, а идеальное 1 МОм.

Серьёзные поломки

Если горит лампочка Check Engine, неисправность может быть достаточно серьёзной. Чаще других возникают проблемы с бензонасосом, вызванные качеством топлива, предлагающегося в России. Диагностику провести несложно — при работающем моторе нужно поднести ухо к прибору и прослушать его звук. Нормальным является ровное гудение без щелчков и остановок. При сбоях, результатом которых является поданный сигнал Check Engine, нужно снять бензонасос, промыть его изнутри, очистить сеточку и устранить твёрдые включения. Если проблему подобным образом решить не удалось, агрегат нужно отдать специалисту для профессионального ремонта либо заменить.

Виноватой в появлении сигнала Check Engine может быть катушка зажигания, неравномерно распределяющая электрические импульсы между свечами соответствующих цилиндров. При обнаружении неисправности этого устройства нужно заменить его, не забыв проверить характеристики новой детали перед установкой. Если автомобиль оснащён индивидуальными катушками, диагностика будет осложнена, однако при помощи тестера можно будет найти неисправный элемент системы зажигания.

Нередко лампочка Check Engine загорается при поломке контрольных приборов, представленных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха. Ремонтировать такие устройства нерентабельно, поскольку срок службы восстановленных датчиков очень невелик. Лучше сразу заменить их, погасив тем самым лампу Check Engine. Очень серьёзная проблема может быть связана с поломкой каталитического нейтрализатора. Его замена обходится в большую сумму, но иных альтернатив нет, поскольку многие машины с неисправной системой выхлопа автоматически переходят в аварийный режим, предполагающий существенное ограничение мощности.

Проблема с лампочкой Check Engine может быть вызвана электронным блоком управления, ответственным за выполнение программ, контролирующих впрыск топлива, подачу воздуха и прочие процессы. Блок управления выходит из строя крайне редко, однако его поломка сулит огромные расходы. Уменьшить их можно единственным способом — найти квалифицированного электрика, способного детально изучить схему устройства и потратить часы на поиск вышедшего из строя миниатюрного элемента. Подобная операция будет стоить намного дешевле замены, однако гарантий того, что лампа Check Engine вскоре не загорится вновь, нет.

Дополнительные сигналы

Если сигнал Check Engine появился во время движения, очень велика вероятность того, что это связано с критичной неисправностью двигателя. Поэтому вам стоит остановиться, но не заглушать мотор, и посмотреть внимательно на приборную панель, где располагаются остальные контрольные лампы. В первую очередь, вас будет интересовать индикатор температуры, срабатывание которого чаще всего приводит к появлению сигнала Check Engine. В нормальном состоянии температура охлаждающей жидкости в моторе не должна превышать 85–95 градусов, поскольку её кипение может приводить к непредсказуемым последствиям. На современных машинах при достижении критического уровня нагрева загорается специальная лампа с пиктограммой в виде термометра — при появлении такого тревожного сигнала следует ехать на высокой скорости с низкими оборотами двигателя, чтобы создать естественное охлаждение силового агрегата.

Некоторые автомобили также оснащаются датчиком давления масла с индивидуальным циферблатом — лампа Check Engine нередко загорается, когда его стрелка находится в красной зоне. При отсутствии циферблата стоит обратить внимание на лампочку с пиктограммой маслёнки, которая загорается при чрезмерно низком уровне смазки в двигателе. В подобном случае нужно заглушить двигатель, подождать приблизительно 5–10 минут и проверить уровень масла, используя специальный щуп. Если лампа Check Engine загорелась из-за недостатка масла, стоит долить его либо отправиться к ближайшему специализированному магазину. В противном случае проблема заключается в неисправном масляном насосе, который может потребовать серьёзного ремонта — решить такую проблему самостоятельно не представляется возможным, и вам нужно двигаться к ближайшему СТО.

Встречаются и ситуации, когда лампа Check Engine мигает — это также может относиться к сигнализатору автоматической трансмиссии, если таковая установлена на автомобиль. В большинстве случаев это означает, что неисправность заключается в электронном блоке управления. При мигающем сигнале Check Engine машина нередко переходит в аварийный режим, самостоятельно ограничивая скорость движения и максимальные обороты двигателя. Стоит запомнить ещё один сигнал, подаваемый машиной — если лампа Check Engine загорается при повороте ключа и гаснет несколько секунд спустя, это означает, что блок управления проводит диагностику, и никакой реальной опасности, угрожающей мотору, не существует.

Ваши действия

Чтобы устранить проблему, необходимо отправиться на специализированное СТО, оснащённое соответствующим электронным оборудованием. После краткой диагностики специалист изложит сущность поломки, на которую указывает сигнал Check Engine, и определит стоимость ремонта. В некоторых случаях диагностика не выявляет никаких отклонений, и после её выполнения лампа Check Engine погасает самостоятельно. Специалисты говорят, что виной ложного срабатывания являются накопленные ошибки, вызванные некачественным бензином, примесями в воздухе, попаданием влаги на электрические компоненты.

Избавиться от ошибок можно и самостоятельно, не используя диагностического сканера. Опытные автомобилисты, которые знают, как снять ошибку, советуют для этого откручивать клеммы аккумулятора и откладывать их в сторону, не допуская короткого замыкания. При неработающем моторе автомобиль должен быть отключён от батареи приблизительно 10–20 минут. Если всё выполнено правильно, при подключении клемм вы увидите обнулившиеся часы и погасшую лампочку Check Engine. Однако так можно решить только проблему с накопленными ошибками — при более серьёзных поломках лампочка Check Engine вновь загорится в течение первого же дня использования автомобиля.

Отправляясь на СТО, обязательно соблюдайте щадящий для автомобиля режим движения, поскольку вы не можете наверняка быть уверены, почему появился сигнал Check Engine. Для этого нужно:

  • Уменьшить скорость движения до 60 км/ч;
  • Стараться не превышать уровень оборотов в 2500 об/мин;
  • Отключить кондиционер и любое дополнительное оборудование;
  • Выключить мультимедийную систему и все ненужные в данный момент электроприборы;
  • Избегать резких стартов и торможений, скоростного прохождения поворотов.

Лучше избегать движения ночью, поскольку фары создают дополнительную нагрузку на мотор, однако при отсутствии альтернатив можно передвигаться и в тёмное время суток, соблюдая соответствующие предосторожности. Только когда специалисты определят, почему загорелся сигнал Check Engine, можно переходить к нормальному стилю вождения.

Никакой паники

При обнаружении сигнала Check Engine паниковать не стоит, поскольку автомобиль может не требовать серьёзного ремонта. Вначале стоит попробовать самостоятельно устранить мелкие проблемы, связанные с неправильной установкой крышек баков, проводов и трубок. Если лампа Check Engine продолжает гореть, неисправность стоит искать глубже — в свечах, бензонасосе и высоковольтных проводах. При отсутствии поломок в этих компонентах стоит рассмотреть наиболее важные компоненты автомобиля — электронный блок управления, катушки зажигания, каталитический нейтрализатор. Если проблему найти самостоятельно не удаётся, и лампа Check Engine продолжает гореть, стоит обратиться к специалисту, который проведёт компьютерную диагностику автомобиля.

365cars.ru

Загорелась лампочка Check Engine: что предпринять?

Несколько десятилетий назад автопроизводители стали оснащать новые модели авто системой компьютерного управления, которая позволяет в короткий промежуток времени найти малейшие неполадки в любой части автомобиля. Так же система предусматривала подключение тестера диагностики, что было придумано специально для мастеров СТО. Водитель же мог понять о неисправности по загоранию индикатора Check Engine на приборной панели. Данная система применяется и в наши дни для автомобилей с инжекторными двигателями. Почему загорается эта лампочка, и что делать в такой ситуации будет рассказано в этой статье.

Самостоятельная диагностика

Для того, чтобы понять, что именно послужило загоранию сигнала Check Engine нужно обратиться в ближайший сервисный центр. А вот если такового не имеется поблизости, тогда попробуйте сделать это сами.

Итак, начните с простого. Проверьте заливную горловину для масла и пробку бензобака. Они должны быть хорошо закрыты. На некоторых авто стоят датчики, которые срабатывают при плохо закрытых пробках бачков с автожидкостями для контроля за возможным их вытеканием. Что ведёт к загоранию лампы Check Engine. Далее следует проверить проводку. В случае, если под капотом авто свободно висит кабель или обнажена клемма, вы нашли причину, по которой загорелся датчик Check Engine.

В случае, когда визуальных причин не найдено, сначала выкрутите свечи, так как это тоже ведёт к появлению Check Engine. Например, если на электродах образовался нагар, и появился толстый слой налёта разного рода металлов из топлива. Тот же сигнал индикатора Check Engine возникает при наличии осадка, который отложился на форсунках.

Серьёзные неисправности

Одной из серьёзных проблем загорания Check Engine можно назвать проблему с бензонасосом, вызванную нередко некачественным бензином, продаваемым в нашей стране. Для того, чтобы это проверить, послушайте, как звучит двигатель. Он должен работать ровно, исключая щелчки, треск и рваный ритм. Если причина в насосе, следует его снять, помыть внутри и почистить сетку. В случае, когда данная процедура не помогла, отправляйтесь к мастеру.

Одной из причин загорания Check Engine может быть неравномерное распределение электрического импульса катушкой зажигания по свечам цилиндров. Если такая неисправность выявлена, следует произвести замену этой детали.

Так же лампочка может загораться при неисправности электронного блока управления, который контролирует такие процессы, как подача воздуха, впрыск топлива и другие. Это нечастая поломка, но при её обнаружении готовьтесь к большим финансовым расходам.

Прочие сигналы

А вот если индикатор Check Engine горит во время движения машины, это может свидетельствовать о довольно серьёзной проблеме с двигателем. В случае, если это произошло, остановитесь, не глуша двигателя, и посмотрите на приборную панель. Посмотрите на температурный индикатор. Обычно датчик Check Engine загорается при скачке температуры. Новые машины чаще всего имеют специальную лампу в виде значка термометра, который загорается при критическом повышении температуры. Тогда вам необходимо будет двигаться с большой скоростью на низких оборотах, чтобы естественным образом охладить двигатель.

Бывают случаи, когда лампа Check Engine начинает мигать. Это свидетельствует о неисправности электронного блока управления. В этом случае велика вероятность перехода автомобиля в аварийный режим, и ограничения скорости движения. А вот в ситуации, при которой Check Engine загорается, когда вы поворачиваете ключ зажигания, и гаснет незадолго после этого, ничего опасного нет. Просто в этот момент идёт проверка системы блоком управления.

Что предпринять

В первую очередь отправляйтесь в СТО, где специалист проведёт диагностику неисправностей, и изложит вам причины загорания Check Engine, а так же сообщит стоимость ремонта. Иногда при диагностике не выявляется никаких неисправностей, и лампочка Check Engine благополучно гаснет. Как говорят мастера, это может происходить из-за накопленных ошибок, которые были вызваны влагой, попавшей на электронные элементы или низкосортным топливом.

Во время поездки на СТО старайтесь соблюдать определённые правила, для смягчения нагрузки на автомобиль. Для этого:

— Сократите скорость до 50 — 60 км в час

— Скиньте обороты до 2500

— Отключите все дополнительные опции: кондиционер, магнитолу и т.д.

— Старайтесь двигаться без рывков, плавно и спокойно

— По возможности совершайте поездку в сервис днём, так как включение фар усиливает нагрузку на двигатель

Только спокойствие

Если загорелся Check Engine не стоит паниковать. Проведите самостоятельную диагностику автомобиля, и постарайтесь устранить неисправность. В том случае, когда лампа продолжает гореть, отправляйтесь в хороший сервисный центр. Не беспокойтесь раньше времени — опытные специалисты СТО обязательно вам помогут. А мы надеемся, что вашего автомобиля не коснутся проблемы, которые способствуют загоранию лампы Check Engine.

  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout

Смотреть все фото новости >>

Согласно официальным данным, обновленный Mercedes-AMG E63 проходит необходимые тестовые испытания.

Смотреть все фото новости >>

Главным конкурентом разработанной модели становится ранее выпущенный Audi RS6 Avant. Преимуществом автомобиля становится простота и удобство, но в то же время роскошь и наличие высокотехнологичных опций, позволяющих автомобилю быть достаточно быстрым.

Существенным изменением в экстерьере становится обновленная решетка радиатора Panamericana. Более того, машина также получила новую головную оптику и немного измененный передний бампер.

Под капотом машины установлен 4,0-литровый силовой агрегат V8, мощностью 603 лошадиные силы. В паре с ним работает модернизированная автоматическая коробка передач.

Официальная презентация обновленного универсала бренда состоится в начале 2020 года. Сразу после презентации производители дадут старт начала продаж новой модели, стоимость которой будет озвучена совместно с началом реализации.

Смотреть все фото новости >>

В интернете появились первые шпионские снимки нового Geely GS. На российском авторынке эту модель еще не представили, однако фотографии удалось заполучить на московских дорогах.

Смотреть все фото новости >>

Дата официальных продаж новинки среди российских автолюбителей назначена приблизительно на осень. Проведение сертификационных тестов и получение соответствующих разрешений для автомобиля уже были осуществлены. А если поближе рассмотреть фотографии, то можно заметить на приподнятом хэтчбеке регистрационные номера.

Что касается габаритов серийного Geely GS, то его длина составляет 444 см, ширина — 183,3 см, высота — 156 см. Говоря о размерах колесной базы автомобиля, то она равна 270 см. Клиренс при этом достигает 19,3 см.

Таким образом, по сравнению со своим главным российским соперником Rio X-Line приподнятый хэтчбек на 20 см длиннее и на 12 см шире.

Наш рынок пока только планирует реализовать дорестайлинговую версию GS, в то время как в Китае уже присутствует данная обновленная модель. В хэтчбеке можно встретить атмосферный 1,8-литровый двигатель мощностью 133 лошадей. В совокупности с мотором в автомобиль встроили 6-скоростную «механику» либо «робота», в котором есть два сухих сцепления.

Смотреть все фото новости >>

Проанализировав российский вторичный транспортный рынок, удалось назвать модели автомобилей, которые сложнее всего реализовать.

Смотреть все фото новости >>

Важным моментом становится тот факт, что продажа машин затруднена по различных причинам.

Итак, первыми в составленном рейтинге оказались машины китайского производства. Причем, китайские автомобили реализовать на вторичном рынке сложно вне зависимости от модели. Причиной сложностей при продаже этих машин становится среднее качество сборки, наличие различных проблем и так далее.

Не менее сложно реализовать автомобили Mercedes B-Class. Все дело в том, что автомобили отличаются дороговизной в обслуживании. Более того, их экстерьер устраивает не каждого автолюбителя.

Компактный городской кроссовер Skoda Yeti из Чехии также сложно продать на российском вторичном транспортном рынке. Проблема заключается в том, что автомобиль менее популярен в сравнении с другими моделями бренда.

Сложности с продаже возникают и у владельцев Nissan Terrano. Качественный и надежный японский внедорожник отпугивает покупателей своей высокой стоимостью.

Несмотря на составленный рейтинг, владельцы все же стараются продавать свои автомобили. Причем, иногда им это удается.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Загорелась лампочка Check Engine, что делать?

Содержание статьи:

Лампочка Check Engine

Около 30 лет назад все транспортные средства поверглись модификации на предмет компьютерной системы управления. Такие технологии позволяли очень быстро определить наличие любой неисправности. В таком случае, любому сотруднику автосервиса достаточно просто найти специальный разъем, благодаря которому выводились все нужная информация о неполадках на специальных экранчик прибора. Для водителя же сигналом служила Check Engine, небольшая лампочка, которая находится на передней панели.

Эти технологии присутствуют и в современном мире. В любой машине вы найдете инжекторный мотор, которым управляет микропроцессор. Так что каждый владелец автомобиля должен владеть полезной информацией, которая подскажет ему, как поступить, если эта лампочка для контроля над состоянием автомобиля вдруг начинает сигнализировать при работе двигателя.

Оперативно диагностируем проблему

Чтобы точно выявить проблему, о которой сигнализирует кнопка Check Engine, нужно сразу отправиться на СТО. Там специалисты воспользуются специальным сканером и быстро выявят причину. Но такие центры часто располагаются в самых отдаленных районах или же у вас есть свои личные причины, из-за которых вы не в состоянии позволить себе данную услугу. В таком случае, вы для начала можете самостоятельно отыскать источник проблемы.

Проблемный двигатель

Когда на панели горит кнопка Check Engine, то первым делом проверьте самые банальные причины: плотно ли закрыты пробки на бензобаке, и то же самое на заливной горловине, где располагается масло.

На некоторых современных автомобилях есть также специальные приборы, которые отслеживают уровень чистоты технологической жидкости в машине. И если они сработают, то и наша кнопка тоже даст про это знать.

Также не будет лишним проверить состояние проводов, находящихся под капотом транспортного средства. Загорание кнопки может сигнализировать об открытой клемме или же свободно свисающем проводке. Кроме того, проблема способна крыться в шлангах топливной системы, проблеме с выпускным коллектором или же в системе, подающей воздух в машину.

Но что предпринять, если внешне ваша машина выглядит в полном порядке? В таком случае нужно углубиться: выкрутите свечи, которые и позволяют кнопке Check Engine функционировать и сигнализировать. Возможно существует проблема с электрическими импульсами. Они выпускаются, когда на электродах откладывается нагар и появляется плотный налет из разнообразных металлов, которые содержатся в топливе.

Еще проблемой могут послужить и расширенные зазоры, если их размеры превышают позволенные рамки (1.3 миллиметра). Также проверьте не отложился ли осадок на форсунке, а точнее его поверхности.

Кроме всего этого, стоит обратить внимание на:

  • присутствие ухудшенной тяги.
  • увеличилось ли количество траты горючего.
  • возникновение некоторого подергивания, когда вы увеличиваете скорость.
  • плавание оборотов.

Если система изолирования высоковольтных проводов износилась, то лампочка Check Engine тоже просигнализирует об этом. К сожалению, внешне заплывающие повреждения и микротрещинки найти не просто сложно, а невозможно. Так что для их обнаружения нужно пользоваться предназначенным для этого чувствительным тестером. В случае, когда вы не можете добыть такой прибор, воспользуйтесь старым проверенным методом. Возьмите алюминиевую или любую другую кастрюлю, которая не поддается ржавчине.

Приготовьте в ней соляной раствор, а затем окуните в него отрезок кабеля, только ни в коем случае не наконечник. Достаньте мегомметр, и подключите один из его зажимов к наконечнику от высоковольтного кабеля, а второй к вашей емкости. Подайте туда ток и проверьте, чтобы сопротивление составляло точно 500 кОМ. Лучше конечно, чтобы оно было 1 МОм.

Настоящие проблемы

Если вы заметили, что светится лампочка Check Engine, то стоит ожидать и наличие сложных неисправностей. Очень часто возникают проблемы именно с состоянием бензонасоса. На него влияет качество используемого топлива, которое продается на заправках в России. Проверить эту возможность очень просто.

Достаточно включить мотор и подойти близко к прибору. Вам нужно послушать исходящий звук. Если мотор гудит ровно, нет никаких щелчков, то можете расслабиться.

Если же причина все-таки в этом, то снимите бензонасос и промойте его «внутренность». Также почистите сетку и, если есть твердые включения, то уберите их. Если после проделанной работы, все равно продолжает гореть лампочка, то вам придется отвезти агрегат к специалистам, который сможет его либо отремонтировать правильно, либо же просто заменит на новый.

Причиной проблем может стать и катушка зажигания, которая неравномерно посылает электрические импульсы от свечей к цилиндрам. Если все дело в этом, то просто замените его. Только перед покупкой и установкой нового оборудования не забудьте сравнить все характеристики. Бывают случаи, когда в машине установлены индивидуальные катушки. Тогда поиск тоже усложняется. Придется пользоваться специальным тестером, чтобы отыскать конкретный сломанный элемент в системе зажигания.

Очень часто лампочка сигнализирует о неисправности контрольных приборов, среди которых лямбда-зонд и датчик, отвечающий за расход воздуха. Заниматься их ремонтом совершенно неоправданно из-за их нерентабельности. Ведь сам срок их службы довольно маленький. Уж лучше немедленно приобрести новые датчики и тем самым выключите сигнал.

Плохи дела могут быть и с каталитическим нейтрализатором. Чтобы заменить его придется выложить приличную сумму, но другого выхода просто нет. Ведь, если у вас проблемы с системой выхлопа, то ваша машина в большинстве случаев самостоятельно перестроиться в аварийный режим, при котором установится ограничение на мощность.

На состояние лампочки влияет также электронный блок управления. Он ответственен за те программы, которые контролируют отправку топлива, отвечают за подачу воздуха и остальные подобные процессы. Такие проблемы случаются довольно редко, но если вам не повезло, то снова готовьтесь сильно потратиться.

Чтобы хоть как-то уменьшить свои затраты найдите грамотного электрик, который согласится потратить много времени, чтобы от А до Я изучить схему вашего устройства и найти тот маленький элемент, создающий проблемы для всей системы. Этот способ сэкономит вам значительную сумму. Но нет никаких гарантий, что лампочка не начнет сигнализировать о проблеме снова.

Дополнительные проблемы

Бывают случаи, когда лампочка загорается во время движения транспорта. Тогда есть большая доля вероятности, что ваш двигатель находится в критичной неисправности. В таком случае, остановите машину, только не выключайте двигатель, и внимательно присмотритесь к панели, где находятся лампы контроля.

Сперва обратите внимание на индикатор, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, расположенной в моторе. Именно он чаще всего становится причиной сигнала. Показание при нормальном функционировании не должны превышать 85-90 градусов. Если же температура кипения выше, то могут последовать непредвиденные неисправности.

Индикатор температура двигателя

Практически во всех современных автомобилях есть специальный индикатор, на котором размещен значок термометра. Он сигнализирует об опасном уровне нагрева. Если вы заметили его активность, то езжайте на высокой скорости, но при низких оборотах двигателя. Таким образом, вы естественным способ попробуете охладить силовой агрегат.

Лампочка также загорается, если стрелка циферблата давления масла перемещается в красную зону. Если такого циферблата нет, то посмотрите на лампу с изображением масленки. Она обязательно загорится, если количество смазки в двигателе очень низкое.

Давление масло

Чтоб решить проблему выключите двигатель, подождите около 15 минут и проверьте при помощи щупа уровень масла. Если его недостаточно, то долейте самостоятельно или отправляйтесь к специальному магазину. Когда проблема не в этом, то, скорее всего, у вас сломался масляный насос. В таком случае, вам придется отправиться на СТО, ведь отремонтировать самостоятельно его вы не сможете.

Неполадки случаются и в сигнализаторе автоматической трансмиссии, если он вообще присутствует в машине. Чаще всего неисправен электронный блок управления. Тогда автомобиль автоматически переключается в аварийный режим и начинает уменьшать как скорость, так и максимальные обороты двигателя.

Есть еще одна причина, о которой важно знать. Бывает так, что лампочка загорается, года вы заводите двигатель, и выключается через несколько секунд. Не пугайтесь. Никакой проблемы нет. Это означает, что блоком управления была проведена проверка и вашему мотору ничего не угрожает.

Что делать?

Для решения проблемы, езжайте в качественное СТО, в котором есть все необходимое оборудование. Грамотный специалист сможет продиагностировать всю систему и объяснит, в чем состоит неполадка и как ее решить. Бывают также случаи, что при проверке не находится никаких проблем, а лампа тухнет самостоятельно. Специалисты объясняют, что лампочка может подавать ложные сигналы, если было накоплено множество ошибок, связанных с некачественным топливом, разными примесями или же скопления жидкости на электрических компонентах.

Такие проблемы можно исправить и без сканера. Опытные владельцы советуют открутить клеммы у аккумулятора и не допустить замыкания. Отключите автомобиль от батареи на 10-20 минут и снова подключите клеммы. Если все выполнено правильно, то часы обнулятся, а лампа погаснет.

Помните, что такой способ годится только, если есть проблема с накопленными ошибками. Если все серьезнее, то эта лампочка снова начнет подавать сигналы, как только вы включите зажигание.

Во время поездки на СТО не подвергайте машину нагрузкам. Для этого:

  • снизьте скорость до 60 км/час.
  • выключите все дополнительное оборудование (кондиционер и т.д.).
  • отключите в ненужную электрику (плеер и т.д.).
  • не превышайте обороты двигателя больше чем 2500 об/мин.
  • постарайтесь не тормозить и стартовать резко с рывками.

Не отправляйтесь ночью, иначе мотор получить дополнительную нагрузку от включённых фар.

Только спокойствие

Самое главное не паниковать, ведь вы не знаете конкретной причины сигнала. Вначале попробуйте найти причину самостоятельно. Если поверхностный осмотр не принес результатов, «копайте глубже». Если сами вы решить проблему не можете, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *