Кто главнее федеральный закон или кодекс в юридической силе
В нынешнем законодательстве РФ существует 20 кодексов. Каждый из них содержит систематизированные нормы одной или нескольких отраслей права. Самые известные кодексы:
- Уголовный;
- Трудовой;
- Гражданский;
- Налоговый.
Есть и другие законодательные акты, с которыми рядовым гражданам приходится сталкиваться не часто. Например, Градостроительный, Лесной или Бюджетный кодекс (подробнее о нем – на сайте).
Изменения в кодексе – хорошо или плохо?
Казалось бы: все упорядочено, «разложено по полочкам». Живи и работай, руководствуясь имеющимися нормами. А нет, российское законодательство вряд ли можно считать стабильным. Изменения в кодексы вносятся постоянно. Большая часть из них вызвана объективными причинами и является естественным процессом. Например, последнее изменение в Водный кодекс РФ было внесено в 2015 году. Оно касалось порядка принятия решения о предоставлении в пользование водного объекта или его части (детали – по ссылке
Среди других относительной стабильностью может «похвастаться» только Семейный кодекс. Он переписывается «только» раз в полтора года. А вот одни из самых важных норм, которые собраны в Налоговом кодексе или том, что касается административных правонарушений, меняются примерно 20 раз в год, то есть каждые 18 дней. Уследить за ними очень сложно, но таковы реалии времени.
Кодекс или федеральный закон: что выше по силе?
Этот вопрос довольно непростой и вызывает много противоречий. В соответствии с Конституцией РФ кодексы и федеральные законы наделены равной юридической силой. Ни те, ни другие приоритетов не имеют. Закон – это нормативный акт, принятый после обсуждения в Госдуме, Совете Федераций и подписанный главой государства. Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы. Кодекс представляет собой сборник федеральных законов. Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция. Затем идут кодексы. И только потом – федеральные законы.
То есть получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми. Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия. После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса. Главное, чтобы первый не противоречил второму.
kurantynew.ru
Какой из нормативно-правовых актов имеет большую юридическую силу: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) или ГК РФ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Положения Закона N 208-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ и применяются в первую очередь. В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.
Обоснование вывода:
К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ). При этом федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (ч. 3 ст. 76 Конституции РФ).
Следует отметить, что кодексы являются федеральными законами, которые содержат общие нормы и выполняют основополагающую роль в правовом регулировании определенных сфер общественных отношений. Однако Конституция РФ не предусматривает приоритет одного федерального закона над другим. Вместе с тем во многих кодифицированных актах закреплена необходимость соответствия иных законов в данной сфере кодексу, как содержащему основополагающие положения (смотрите, например, п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ, п. 2 ст. 3 Семейного кодекса РФ, п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса РФ и другие).
Как следует из п. п. 2-4 ст. 3 ГК РФ, гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, а также указов Президента РФ, на основании и во исполнение которых Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. При этом нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Следовательно, все принимаемые законы, регулирующие гражданско-правовые отношения, должны соответствовать ГК РФ.
Относительно иерархии федеральных законов хотелось бы обратить внимание на некоторые правовые позиции Конституционного Суда РФ.
В определении от 05.11.1999 N 182-О при рассмотрении вопроса о приоритете ГК РФ над положениями Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» Конституционный Суд РФ отметил, что в ст. 76 Конституции РФ не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.
В постановлении от 29.06.2004 N 13-П Конституционный Суд РФ отметил, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который, согласно ч. 1 его ст. 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории РФ, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией РФ иерархии нормативных актов. Однако указано, что федеральный законодатель в целях реализации конституционных принципов правового государства, равенства и единого режима законности, обеспечения государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовной юстиции, кодифицируя нормы, регулирующие производство по уголовным делам, вправе установить приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед иными федеральными законами в регулировании уголовно-процессуальных отношений.
При этом в определении от 08.11.2005 N 439-О Конституционным Судом РФ было разъяснено, что приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед другими федеральными законами не является безусловным: он может быть ограничен как установленной Конституцией РФ (ч. 3 ст. 76) иерархией федеральных конституционных законов и обычных федеральных законов (к их числу относится и Уголовно-процессуальный кодекс РФ), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений. О безусловном приоритете норм Уголовно-процессуального кодекса РФ не может идти речь и в случаях, когда в иных, помимо Уголовно-процессуального кодекса РФ, закрепляющего общие правила уголовного судопроизводства, законодательных актах устанавливаются те или иные дополнительные гарантии прав и свобод (смотрите также определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 54-О).
Касательно соотношения положений ГК РФ и Закона N 208-ФЗ отметим, что Закон N 208-ФЗ является специальным по отношению к ГК РФ, поскольку Закон N 208-ФЗ в соответствии с ГК РФ определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров (п. 1 ст. 1 Закона N 208-ФЗ). Соответственно, применяется правило о приоритете специальной нормы над общей. При этом в ситуации, если в специальном законе (в рассматриваемом случае в Законе N 208-ФЗ) не предусмотрены определенные положения, будут применяться общие правила, предусмотренные ГК РФ.
Правило о приоритете специальной нормы над общей косвенно подтверждено в определении Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 N 263-О. Конституционным Судом РФ при рассмотрении вопроса о соотношении абзаца первого п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ с п. 1 ст. 67 ГК РФ отмечено, что Закон N 208-ФЗ, являясь специальным актом по отношению к ГК РФ, устанавливает порядок и условия реализации тех положений, которые содержатся в ГК РФ, в том числе в п. 1 ст. 67 ГК РФ. Абзац первый п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, развивающий названное положение ГК РФ и обязывающий акционерное общество обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 Закона N 208-ФЗ, в то же время устанавливает, что к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25% голосующих акций общества. Таким образом, законодатель с учетом особенностей предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфики и объема предоставляемой информации вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации.
Аналогичная позиция о том, что положения Закона N 208-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ, отражена в судебной практике (смотрите, например, п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.05.2014 N 28, постановления ФАС Поволжского округа от 29.11.2011 N Ф06-9921/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 16.02.2012 N Ф08-132/12, ФАС Центрального округа от 26.07.2013 N Ф10-1807/13).
Похожие записи:
economic24.ru
Что выше приказ или федеральный закон. Что выше федеральный закон или постановление правительства
Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой. В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.
Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?
- Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
- Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.
Юридическая сила подзаконных актов
По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы. Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.
В статье 28 Конституции РФ указано, что каждый человек имеет гарантии на свободу совести, а также на свободу вероисповедания. Также в данную статью включается право на…
Уголовное право представляет себе отрасль права, которая регулирует общественные отношения. Существуют такое понятие, как норма уголовного права, к которому относятся все…
Вопрос достаточно многогранный, поэтому, ответ на него будет детальный и развернутый. Мы проживаем в правовом государстве, основой которого, выступает Конституция РФ. Это закон,…
В нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы, которая и определяет высшую юридическую силу определенных законов. Конституция РФ наделяет федеральные…
Сразу же нужно отметить, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы. Так, основой всех законов выступает Конституция РФ, на втором и третьем месте – кодексы и федеральные законы, равнозначные по своей юридической силе. После – подзаконные акты. К подзаконным актам относят и постановления президента/правительства. На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон.
Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон?
Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства. Все дело в том, что постановления президента или же правительства изначально дополняет федеральные законы и заполняет определенные пробелы в любых законодательных актах.- Федеральный закон очень важный элемент формирования общей законодательной базы нашей страны. Такие законы создаются на основании Конституции РФ. В статье 105 определена вся структура создания законодательных актов федерального значения. Данные законопроекты в обязательном порядке должны получить одобрение совета федераций и государственной думы;
- Подзаконные акты, к которым относятся и постановления правительства, создаются без участия совета федераций и депутатов государственной думы. Структура принятия таких законов весьма проста. В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.
Постановления правительства и их значимость для законодательной базы
Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства. Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения. Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным. Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности. Вот в данном-то случае, постановление правительства становится неотъемлемым и достаточно важным элементом формирования уточнений.Если говорить исключительно о юридической значимости, то сразу же нужно обращать ваше внимание на то, что федеральные законы наделены более существенными параметрами высшей юридической силы. Если же говорить о значении постановлений, то сразу же нужно отметить, что они имеют существенную роль в формировании правопорядка. Самое главное – отсутствие противоречий между постановлениями и федеральным законодательством.
Закон – это общеобязательные правила, которые регулируют и регламентируют деятельность и поведение человека, определенных членов общества, а также отношения общества и…
Процесс принятия федеральных актов четко регламентируется статьей 105 Конституцией РФ. В данной статье указывается, что федеральные законы принимаются государственной думой,…
В нашей стране данное понятие соотноситься со сводом законодательных актов, которые изначально направлены на регулирование взаимоотношений и отношений в четко определенном…
Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко…
Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.
Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.
Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.
Назовем основные виды приказов :
- приказы по общим вопросам , которые в свою очередь делятся на приказы по орга
traffgui.ru
что главнее Указ или Федеральный закон?
Федеральный закон, конечно. Указ — это подзаконный акт и он не должен противоречить закону.
Иерархия законодательства: <br>1. Международные правовые акты, ратифицированные на территории нашего государства. <br>2. Конституция РФ <br>3. Федеральные законы. <br>4. Указы Президента, Постановления Правительства РФ. <br>5. аКТЫ СУБЪЕКТОВ рф. <br>6. Локальные акты.
федеральный закон выше по юр силе
Федеральный закон<br>
Кроме того, в случае если отсутсвует федеральный закон, президент в праве принять указ по неурегулированным вопросам, и он будет действовать до принятия нового ФЗ. Главное чтобы этот указ не противоречил действующему законодательству.
Юридической сила федеральных нормативных правовых актов от наиболее значимого к наименее такова: Конституция Российской Федерации-федералные конституционные законы-федеральные законы-указы президента и постановления правительства-нормативные правовые акты министрестви ведомств. Это есть в любом учебнике по теории государства и права. Федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем указ Президента, поэтому последние должны соответствовать первым.. . Если указ президента противоечит федеральному закону, то указ применяется в части, в которой он не противоречит закону. Если в противоречие вступают два акта одного уровня (например, два федеральных закона) , то большую силу имеет тот, который принят позднее.
ПО юридической силе федеральный закон будет выше указа президента
Подробный ответ у Ирины К
Федеральный закон имеет большую юридическую силу, нежели указ.
Федеральный закон главнее,чем указ. А он,соответственно не должен противоречить Конституции РФ.
Федеральный закон
touch.otvet.mail.ru
Что главнее закон или приказ | Задай вопрос юристу
Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?
Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.
Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?
Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ. Спасибо за Ваше время. Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.
Что главнее закон или приказ
В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.
К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ. федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Чем отличается приказ от распоряжения?
Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации. Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал. И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения. Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.
Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу(
Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. ни обычаи. Иерархия такова- Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, законы.
Потом идут подзаконные нормативные акты- Постановления Пленума ВС ( дают разъяснения). указы президента, приказы министров.
Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?
Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6. Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты. Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.
Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др
приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений. Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .
Чем отличаются постановления правительства от распоряжений?
sudebnaiapomosh.ru
основы законодательства или федеральный закон.
Уточните, пожалуйста, какие Основы Вы имеете в виду. Законы РФ — нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения. Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Законы РФ принимаются в виде: — законов РФ о поправках к Конституции РФ; — федеральных конституционных законов; — федеральных законов (в том числе кодексов) . Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам. К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации. Основы, кои имели место во времена СССР, действуют в настоящее время в части, не противоречащей законодательству РФ.
федеральный закон
федеральный закон
ФЗ — это тоже основы. По степени значимости: 1. Конституция 2. ФЗ 3. Международные договоры и соглашения 4. подзаконные акты.
touch.otvet.mail.ru
Что является главнее федеральный закон или кодекс? По ирархии кодекс выше или федеральный закон?
Кодексы — это тоже ФЗ.. .но Кодекс все-таки выше, чем текущие законы.. . <a rel=»nofollow» href=»http://zakon.rin.ru/cgi-bin/view.pl?id=494&midr=480″ target=»_blank»>http://zakon.rin.ru/cgi-bin/view.pl?id=494&midr=480</a> Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы: — кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства) ; — текущее законодательство. Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, т. к. являются основополагающими актами в той или иной отрасли права. При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено.
Кодексы вводятся в действие федеральными законами. А соответственно они равнозначны.
Есть ФЗ который определяет иерархию среди федеральных законов, название, к сожаление, не вспомню.
Сначала Конституция, затем Кодексы, потом ФЗ
Кодекс-это такой же федеральный закон. Открой, например, титульную страницу Уголовного кодекса, там написано: УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .Федеральный закон от 13 июня 1996 года №63-ФЗ И так же- в любом кодексе …
Кодекс и есть федеральный закон
кодекс это и есть федеральный закон!
touch.otvet.mail.ru