Жестокое обращение с детьми это – ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Содержание

Консультация на тему: Что такое жестокое обращение с детьми.

Что такое жестокое обращение с детьми. Рекомендации по выявлению жертв насилия.

(Выступление на родительском собрании)

        «Проблемные родители» — не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокие обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.                                                 Жестокое обращение в детстве воспитывает людей, социально дезадаптированных, не умеющих создать семью, быть хорошим родителем. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, воспитателями и т. д.

Основные формы жестокого обращения с детьми:                                        Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений.       Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.                                                               Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.            К психической форме насилия относятся:                                                                      -открытое неприятие и постоянная критика ребенка;                                                    -угрозы в адрес ребенка в словесной форме;                                                                                  -замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;                                                                                                                        -преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;                                        -ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;                                                                      -однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.                                                                             Пренебрежение нуждами ребенка — это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.                                                                            К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:                               отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинского ухода;                                                                               отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.                                                                      Заметим, что   наши воспитанники по 10-12 часов проводят в ДОУ, и получается, что именно педагоги могут длительный период наблюдать за поведением ребенка, его взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими ребятами, получая информацию о включенности подопечных в акты насилия. При сборе такой информации следует обращать внимания на ряд признаков, в том числе на внешний вид детей, особенности поведения самих ребят и их родителей. 
Специалисты утверждают, что часто сталкивающиеся с жестокостью дети позже начинают ходить, говорить, реже смеются, отстают от сверстников в весе и росте, значительно хуже успевают в школе. Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить даже по внешнему виду. У него, как правило, припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, дурные привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др.), неопрятная одежда и другие признаки запущенности, общей неухоженности. На теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить. Из-за этого ребенок во время переодевания, например, для занятий физкультурой, прячется, в жаркую погоду отказывается снять лишнюю одежду и т.д.
Что касается поведения пострадавших детей, то они обычно подвержены неожиданной смене настроения, в младшем возрасте – приступам боязливости, например, прячутся за дверь при появлении взрослого. Такой ребенок разговаривает сам с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей. Он способен также демонстрировать повышенную, агрессивность: ломать игрушки, легко ввязываться в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним. Педагога должно насторожить, если в отношениях со взрослыми ребенок постоянно ищет одобрения или внимания, даже отрицательного, безоглядно привязывается к любому человеку, искренне проявившему к нему интерес, и пытается помешать своему кумиру вступать в тесные отношения с остальным окружением. Причем, подверженный насилию ребенок может, с одной стороны, льнуть к олицетворяющему власть человеку, а с другой – всячески отклонять предложение сходить в гости.
Наконец, для находящихся в условиях подавления детей характерны такие проявления, как                                                                                                                        а) повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя;                                                                                                                                  б) хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший, что он умеет делать, или же наоборот                                                                                                   в) чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать вплоть до аутоагрессии, демонстративного причинения вреда самому себе и угроз суицида.  В более старшем возрасте нередки также попытки побега из дома, бродяжничество.
          Относительно поведения склонных к жестокости родителей или иных законных представителей можно утверждать, что на возможность семейного насилия указывают следующие признаки:

  • противоречивые, путаные объяснения причин возникновения травмы у ребенка, обвинение в случившемся самого пострадавшего;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью, зачастую – лишь по инициативе посторонних лиц;
  • неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или преуменьшить;
  • эмоциональная холодность в обращении с ребенком, отсутствие ласковых слов и жестов;
  • обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  • негативная характеристика ребенка, возложение на него ответственности за собственные неудачи, отождествление с нелюбимым родственником;
  • алкогольная или наркотическая зависимость, признаки психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение и т. п.).

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия.                                             Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д. Полученные данные можно заносить в специальный дневник.                                                                                                                Во-вторых, подключить к работе специалиста-психолога, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители, не желая выносить «сор из избы», станут всячески отрицать произошедшее. Предпринятые педагогом действия должны привести к подтверждению или опровержению факта насилия. 
  Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления. Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью. Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием, особенно если насильник – близкий родственник или педагог.
Наиболее сложной является ситуация в случае сексуального насилия. Практика свидетельствует, что дети редко врут, если речь идет о нарушении половой неприкосновенности, ибо зачастую им угрожает расплата за несоблюдение тайны. Поэтому следует не только защитить ребенка от насильника, но и убедить жертву в ее невиновности.. 
Итак, условиями оказания эффективной помощи детям и, пострадавшим от насилия, являются:

Основным документом, в котором очерчена система мероприятий по обнаружению находящихся в социально опасном положении детей является «Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (утверждена Постановлением Министерства образования от 28 июля 2004 г. № 47). В этом нормативном акте последовательность действий работников сферы образования определена следующим образом. Если ребенок сам рассказывает о насилии или же появившиеся у взрослого подозрения в ходе беседы подтверждаются, то педагог (классный руководитель, учитель, воспитатель и др.) в письменной форме оформляет свои наблюдения и передает их социальному педагогу или директору. В случае возникновения вследствие насилия угрозы жизни и здоровью ребенка, его необходимо срочно направить к врачу , а также заявить о произошедшем в органы внутренних дел. Кроме того, согласно пункту 9 «Инструкции…» представитель учреждения образования должен сообщить о фактах насилия в управление образования и в комиссии по делам несовершеннолетних местных органов власти. 
Следующим шагом, как гласит пункт 19 документа, по поручению администрации учреждения образования его работники с участием инспектора по делам несовершеннолетних проводят проверку достоверности поступившей информации, обследуют условия жизни и воспитания ребенка и составляют акт. На основании полученной информации несовершеннолетний и его семья ставятся на учет \. Кроме того группой специалистов, в которую входят     а) педагоги учреждения образования,                                                            б) работники отдела образования и местного органа власти (педагог социальный, педагог-психолог, педагоги, инспектор, методист, организатор и др.),                                                                                                                                                      в) инспектор по делам несовершеннолетних,                                                                                                                г) медицинский работник составляется индивидуальный план помощи пострадавшему и межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Этот план составляется по форме, приведенной в приложении 2 «Инструкции…» и утверждается комиссией по делам несовершеннолетних. Кроме того, как записано в пункте 24 «Инструкции…», возможно также составление плана работы с родителями, форма которого приведена в приложении 3.
Основная работа по устранению причин и условий, способствующих насилию над несовершеннолетним, поручается работникам образовательного учреждения, действия которых должны быть направлены на сохранение семьи, предотвращение аддитивных поступков ребенка. В рамках утвержденного межведомственного плана могут предприниматься меры по оказанию социальной, материальной, педагогической, психологической, коррекционной, медицинской, правовой или иной помощи как ребенку, так и его семье. И только в том случае, если поведение родителей или иных лиц, применяющих насилие над ребенком, остается без изменений, не взирая на совместные усилия сотрудников органов внутренних дел, опеки и попечительства, врачей, педагогов, родственников и соседей, тогда применяются репрессивно-карательные меры в виде:

  • привлечения виновных к административной или даже уголовной ответственности;
  • лишения прав на ребенка;
  • помещения ребенка в приют, опекунскую, приемную семью.

Что касается детей – жертв насилия, то в настоящее время в нашей стране, как и во многих странах мира, создаются кризисные центры для пострадавших от жестокого обращения, разрабатываются специальные программы по их реабилитации.

nsportal.ru

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

    Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

     Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

     Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

 

Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

 

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

     К психической форме насилия относятся:

-открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

-угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

-замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

-преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

-ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

-однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

-отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

              Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

-обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

-защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

-обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

-защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

-защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

-меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

 

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

-за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

-за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

-право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

-право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

-лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

-немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

 

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

infourok.ru

Жестокое обращение с детьми — Доказательная медицина для всех

Жестокое обращение с детьми является серьезной, распространенной и многогранной проблемой, выходящей далеко за рамки всем очевидных синяков и переломов. Заметным обычно является только физическое насилие, но жестокое обращение с ребенком имеет много иных форм, таких как эмоциональное игнорирование и безнадзорность, которые не столь заметны окружающим, однако оставляют не менее глубокие «шрамы» маленькому человеку. Игнорирование потребностей ребенка, оставление его в опасной ситуации с высоким риском травм или смерти, унижение ребенка и убеждение его в том, что он является бесполезной обузой – вот лишь некоторые примеры жестокого обращения. Всех их объединяет одно: они наносят ребенку глубокие эмоциональные травмы. 

Помочь в решении этой проблемы может не только педиатр, но и любой ответственный взрослый человек. Однако для этого необходимо знать не только виды жестокого обращения и их симптомы, но и верные алгоритмы действий. 


Мифы и факты о жестоком обращении с детьми

Миф № 1: Жестокое обращение – это только когда родители избивают ребенка.

Факт: Физическое насилие является лишь одним из видов жестокого обращения с детьми. Пренебрежение и эмоциональное насилие могут быть столь же разрушительными для ребенка, а их меньшая заметность – значительно снижает шанс вмешательства в ситуацию третьих лиц и выявления проблемы.  

Миф № 2: Только плохие люди жестоко обращаются со своими детьми.

Факт: Несмотря на кажущуюся очевидность такого мнения, мир все же не делится на «черное» и «белое». Не все эти родители вредят своим детям намеренно. Многие из них сами стали жертвами насилия в детстве, и просто копируют эту модель поведения на своих детях. Другие страдают от психических заболеваний, или от наркотической зависимости.

Миф № 3: Жестокое обращение с детьми никогда не случается в «хороших» семьях.

Факт: Жестокое обращение с детьми случается не только в бедных семьях или плохих районах. Эта проблема лежит вне расовых, экономических или культурных границ. Есть некоторые семьи, кажущиеся всем образцовыми, однако за дверями их домов скрываются очень неприглядные вещи. 

Миф № 4: Большинство детей страдает от рук незнакомцев. 

Факт: Насилие со стороны незнакомых людей случается, однако в большинстве случаев агрессором является член семьи или ближайший друг семьи. 

Миф № 5: Из детей, подвергшихся жестокому обращению, всегда вырастают жестокие люди.

Факт: Да, эти дети находятся в группе риска, и нередко бессознательно воспроизводят модель жестокого поведения на собственных детях. С другой стороны, многие взрослые, пережившие жестокое обращение в свой адрес, имеют очень сильную мотивацию уберечь собственных детей от того, через что прошли они сами, и потому становятся отличными родителями.

Последствия жестокого обращения с детьми

Все виды жестокого обращения с детьми наносят глубокие шрамы. Некоторые из этих шрамов могут быть физическими, но эмоциональные травмы не менее важны, они имеют долгосрочные последствия, влияют на всю оставшуюся жизнь, нарушают душевное здоровье ребенка, искажают самосознание, подавляют способность иметь здоровые отношения с другими людьми, способность нормально функционировать дома, в школе или на работе. 

Некоторые последствия жестокого обращения:

  • Отсутствие доверия окружающим, трудности построения отношений с окружающими. Если вы не можете доверять собственным родителям, кому вообще вы можете доверять? Насилие со стороны родителей потрясает само основание будущих межличностных отношений. Если отсутствует базис родительской любви, доверия, уважения – то крайне сложно научиться доверять другим людям, или даже понять, кто из них заслуживает доверия. Это может привести к страху перед отношениями или привязанностями, из-за опасений подвергнуться строгому контролю или насилию. Это также может привести к нездоровым отношениям, просто из-за отсутствия опыта нормальных межличностных отношений. 
  • Основополагающие чувства обесцениваются или искажаются. Если ребенку не говорили в детстве снова и снова, что он умница, что он красив, ловок, силен, любим и все на свете сможет – позже ему крайне сложно поверить в это. Такой человек склонен к чрезвычайно низкой самооценке, он не стремится получить хорошее образование, он соглашается на низкооплачиваемую работу, потому что не верит, что может что-то большее или стоит чего-то. Особенно глубоки психические травмы у детей, перенесших сексуальное насилие: ярмо стыда, неуверенности в себе и недоверия окружающим – преследует таких людей до старости. 
  • Проблемы с выражением эмоций. Дети, подвергшиеся хроническому насилию, не имели возможности безопасно выражать свои эмоции. В результате, эмоции искажались самым нелепым образом. Став взрослыми, эти люди испытывают приступы необъяснимой тревоги, депрессии или гнева. Чтобы подавить в себе эти тягостные ощущения они нередко прибегают к алкоголю или наркотикам.

Виды жестокого обращения с детьми

Есть несколько видов жестокого обращения с детьми, но основным элементом, который объединяет их, является негативное эмоциональное воздействие на ребенка. Дети нуждаются в предсказуемости, структуре, четких границах; им нужно быть уверенными в том, что родителям крайне важна их безопасность. Однако в неблагополучных семьях дети никогда не могут предсказать действия своих родителей. Мир этих детей непредсказуем, это страшное место без правил. Что сейчас случится: дадут ли ему пощечину, строго закричат, проигнорируют его? Будет ли ужин сегодня на столе? Эта неопределенность разрушает до основания ощущение безопасности у ребенка, и дает взамен чувство неопределенности и одиночества. 

Эмоциональное насилие над ребенком

Палки и камни могут сломать кости, но и слова способны причинить не меньшую боль. Эмоциональное насилие может серьезно повреждать психическое здоровье ребенка, нарушать его социальное развитие, и последствия таких психологических травм могут отравлять жизнь этому человеку до самой старости.  Примеры эмоционального насилия над детьми, включают:
  • Постоянные унижения, порицание и упреки в сторону ребенка.
  • Постоянное негативное сравнение с другими детьми.
  • Убеждение ребенка в том, что в нем нет ничего хорошего, что он «ничего не стоит», что он «плохой», что он является «обузой» или «ошибкой» родителей. 
  • Частые крики, угрозы или запугивание ребенка.
  • Игнорирование ребенка ради наказания, или из чувства отвращения у нему.
  • Ограничение физического контакта с ребенком: лишение его объятий, поцелуев, или других проявления родительской любви.
  • Проявление насилия при ребенке в отношении супруга, братьев или сестер, домашних животных.

Невыполнение базовых родительских обязанностей

Детская безнадзорность – крайне распространенный тип жестокого обращения с детьми. Она заключается в невыполнении родителями самых базовых функций, таких как достаточное питание ребенка, одежда, средства гигиены, или родительская забота. Детская безнадзорность не всегда очевидна. Иногда родитель может внезапно потерять способность ухаживать за ребенком, из-за серьезной травмы, депрессии или тревоги. Но чаще всего безнадзорность и оставление ребенка в опасности связано с злоупотреблением алкоголем или наркотическими препаратами.

Дети старшего возраста могут не показывать посторонним людям признаки безнадзорности, они иногда берут на себя функции заботы о родителях. Но их собственные физические и эмоциональные потребности остаются неудовлетворенными.

Физическое насилие над ребенком

Физическим насилием называется нанесение телесных повреждений, травм ребенку. Это может быть как результатом преднамеренной попытки причинить вред ребенку, так и непроизвольным последствием безудержного гнева. Это также может являться результатом суровой дисциплины; таких методов, как порка ремнем, или других телесных наказаний, которые являются неуместными ввиду возраста ребенка или его физического состояния.

Многие родители и опекуны, применяющие физическое насилие в отношении детей, настаивают, что их действия являются лишь формой дисциплины, что они таким способом воспитывают ребенка. Однако есть четкая граница между использованием физического наказания ради дисциплины и физическим насилием над ребенком: воспитание ребенка, обучение его отличать добро от зла – не должно сопровождаться хроническим страхом. 

Различия между физическим насилием и строгой дисциплиной

Физическое насилие, в отличие от физического наказания, содержит следующие элементы: 

Непредсказуемость. Ребенок никогда не знает, что спровоцирует физическое наказание и гнев родителя. В семье нет четких границ или правил. Ребенок вынужден постоянно пребывать в страхе, поскольку не уверен, что следующее его действие не спровоцирует родителя на побои. 

Зависимость от степени гнева. Тяжесть физического наказания зависит от степени гнева и мотивируется желанием утвердить контроль, а вовсе не соотносится со степенью проступка, не вызвана мотивацией любви и обучения ребенка .Чем злее сегодня родитель, тем сильнее тяжесть побоев – родитель словно вымещает свою злобу через рукоприкладство. 

Использование страха, как регулятора поведения. Родители, которые используют физическое насилие, считают, что их дети должны бояться их. Они целенаправленно держат ребенка в страхе, чтобы он «не распоясался», и часто применяют для этого побои. Однако на самом деле они учат ребенка лишь тому, как избегать ударов и побоев, а вовсе не тому, как правильно следует себя вести, или в какую сторону следует развиваться их личности.

Сексуальное насилие над ребенком: скрытый вид насилия

Сексуальное насилие над ребенком является самой трудной формой жестокого обращения, это связано с тем, что оно спрятано под толстым слоем тайны, вины и стыда. Важно понимать, что сексуальное насилие не всегда связано с генитальным контактом. Занятие сексом на глазах у ребенка, демонстрация ему сексуального материала, рассматривание гениталий ребенка без телесного контакта или съемки детской эротики или порнографии – также являются формами сексуального насилия.

Когда в газетах или по телевидению рассказывают о сексуальном маньяке, педофиле, похищавшем и насиловавшем детей – мы чувствуем справедливый гнев и ненависть. Но вы должны понимать, что обычно сексуальное насилие происходит совсем не так. Гораздо чаще опасность исходит от близкого родственника или друга семьи, от кого-то, с кем ребенок хорошо знаком, и кому он вполне доверяет. Такому виду насилия подвергаются далеко не только девочки-подростки. Мальчики и девочки независимо от возраста, могут подвергнуться сексуальному насилию взрослого человека. Дети упорно скрывают случаи сексуального насилия над собой, из-за стыда, чувства вины, страха наказания и насмешек.

Проблема наличия стыда и вины у детей, подвергшихся сексуальным надругательствам

Помимо физических повреждений, которые могут быть вызваны сексуальным насилием, эмоциональная составляющая вызывает мощную травму с далеко идущими последствиями. Дети, подвергшиеся сексуальному насилию, мучаются от чувства стыда и вины. Они очень часто считают себя виноватыми в случившемся, считают, что сами спровоцировали взрослого, и недооценивают его вину. Это может спровоцировать у ребенка сильнейшую ненависть к себе, и серьезные сексуальные проблемы с возрастом; может привести к чрезмерной распущенности, или напротив – неспособности иметь интимные отношения.

Стыд от пережитого сексуального насилия очень мешает гармоничному развитию ребенка. Такие дети испытывают массу тревог: они волнуются, что другие дети не поверят им, будет злиться на них, дразнить их; они боятся, что рассказав о происшедшем, они спровоцируют развод родителей. Из-за этих всех этих препятствий ложные обвинения от ребенка в сексуальном насилии, совершенном в отношении его – являются чрезвычайно редкими, поэтому если ребенок сообщил вам об этом – не вздумайте проигнорировать это заявление!

Признаки жестокого обращения с детьми

Чем раньше удастся прекратить жестокое обращение с ребенком, тем больше у него шансов на выздоровление. Жестокое обращение с детьми не всегда очевидно. Однако заметив некоторые косвенные признаки жестокого обращения с ребенком, вы сможете выявить проблему и попытаться защитить ребенка от обидчика. 

Разумеется, наличие таких симптомов само по себе не является неоспоримым доказательством того, что ребенок подвергается жестокому обращению. Но эти симптомы заставят вас насторожиться и присмотреться внимательнее к этой семье. 

Симптомы эмоционального насилия у ребенка:

  • Чрезмерная боязливость, тревога, сомнение или беспокойство о том, что он делает что-то неправильно. 
  • Вычурные крайности в поведении (слишком податливый, или слишком требовательный; чрезмерная пассивность, или напористая агрессия).
  • Отсутствие привязанности к родителю или опекуну.
  • Слишком взрослое поведение (забота о других детях) или слишком инфантильное поведение (раскачивание, сосание пальца, закатывание истерик).


Симптомы физического насилия у ребенка:

Симптомы безнадзорности у ребенка

  • Неподходящая погоде, ситуации; или грязная одежда.
  • Постоянно низкий уровень личной гигиены (запах пота, спутанные немытые волосы и тд).
  • Физические травмы или болезни, по поводу которых отсутствует адекватное лечение.
  • Ребенок часто находится без присмотра, или играет в опасных местах, или занимается опасными для жизни и здоровья играми.
  • Часто опаздывает или прогуливает школу.

Предупреждение признаки сексуального насилия у детей

  • Проблемы при сидении или ходьбе.
  • Демонстрирует избыточные познания или чрезмерный интерес к теме секса, неуместный в этом возрасте, или даже пытается вести себя соблазнительно.
  • Прилагает большие усилия, чтобы избежать встречи с конкретным человеком, без видимой на то причины.
  • Не хочет переодеваться в присутствии взрослого, хотя раньше это не было проблемой; избегает физического контакта (например, объятий).
  • Инфекции, передающиеся половым путем, или беременность, особенно в возрасте до 14 лет. 
  • Побеги из дома.

Факторы риска жестокого обращения с детьми

Несмотря на то, что жестокое обращение с детьми встречается во всех семьях, даже тех, которые выглядят очень благополучными для окружающих, все же есть некоторые обстоятельства, увеличивающие риск жестокого обращения с детьми.

 

Насилие в семье. Насилие в семье, происходящее на глазах ребенка, является сильнейшим травмирующим фактором само по себе.  Даже если мать делает все возможное, чтобы защитить своих детей от насилия, даже если отец не трогает детей никогда, но регулярно избивает мать — ситуация от этого не становится менее разрушительной. Если супруг начал регулярно избивать жену – лучшим способом защиты детей является разрыв такого брака.  Алкоголь и наркомания. Жизнь в семье с алкоголиком или наркоманом – трудное испытание для детей, и в любой момент может легко привести к жестокому обращению и безнадзорности. Пьяные родители не в состоянии заботиться о своих детях, принимать правильные родительские решения и контролировать свои, часто опасные, импульсы. Злоупотребление психоактивными веществами также зачастую приводит к физическому насилию. Психическое заболевание члена семьи без адекватного лечения. Родители, которые страдают от депрессии, тревожных расстройств, биполярных расстройств или других психических заболеваний не всегда могут позаботиться о самих себе, тем более о своих детях. Психически больной родитель часто бросает своих детей без присмотра, или быстро вспыхивает беспричинным гневом. Адекватное лечение психического заболевания нередко позволяет избежать этих явлений и улучшает качество заботы о детях.

Отсутствие навыков воспитания детей. Некоторые родители не имеют самых базовых навыков ухода за ребенком и его воспитания. Например, родители-подростки могут иметь нереалистичные представления о том, что требуется для ухода за маленькими детьми. Или родители, которые сами были жертвами жестокого обращения в детстве, просто не представляют, что собственных детей можно воспитывать как-то иначе. В таких случаях школа родителей, психотерапия и группы поддержки родителей – способствуют приобретению необходимых родительских навыков.

Стресс и отсутствие поддержки. Воспитание ребенка – это серьезный труд, особенно если это приходится делать в одиночку, без поддержки со стороны семьи, друзей или общества; особенно если родитель испытывает серьезные финансовые трудности. Уход за ребенком с инвалидностью, особыми потребностями в уходе, или со сложностями в поведении — также является серьезной проблемой. Крайне важно получать эмоциональную и физическую поддержку в таких ситуациях.

Распознать неподобающее поведение в самом себе

Что делать, если вы вдруг узнали в описанных ситуациях своего ребенка, что делать, если вы и есть этот агрессор? Вы хотите это исправить?  Вы чувствуете гнев, разочарование, и не знаете куда обратиться? Воспитание детей является одной из величайших жизненных проблем, и может вызывать гнев и разочарование у людей с самым закаленным характером. Если вы выросли в семье, где ругань, крик или физическое насилие было нормой, вы можете просто не знать других способов воспитания своих детей.

Признание наличия своей проблемы является крупнейшим шагом к получению помощи. Если вы сами подвергались жестокому обращению, вы знаете как трудно сейчас вашим детям. Возможно, на вас накладывали несправедливые и жестокие наказания, а мать была слишком пьяна, чтобы приготовить ужин. Возможно, для ваших родителей было в порядке вещей обзывать вас глупцом, неуклюжим тюфяком или никчемным ребенком. Возможно, ваш отец регулярно избивал мать у вас на глазах. 

Мы – взрослые, и у нас есть возможность обернуться назад. Мы можем осознавать и справлять ситуацию. Перечитайте разделы выше, и подумайте, что из этого вы совершаете? Что из этого вы пережили сами, когда были ребенком? Ниже приведен список симптомов, указывающих на то, что вы пересекли линию добра и зла, и поступаете со своими детьми жестоко и неподобающе.

Как узнать, что Вы сами пересекли черту? 

  • Вы не можете остановить свой гнев. Вы иногда трясете ребенка, или швыряете его. Вы кричите на него во всю глотку, и не можете остановить себя.
  • Вы чувствуете эмоциональную отрешенность от своего ребенка. Вы нередко чувствуете себя настолько перегруженным, что у Вас нет никакого желания заниматься ребенком. День идет за днем, и вы просто хотите, чтобы в доме была тишина, чтобы ребенок просто оставил вас в покое. 
  • Удовлетворение повседневных потребностей вашего ребенка кажется вам невозможным. Если у вас не получается ежедневно пеленать ребенка, кормить или отводить в школу – это признак того, что ситуация выходит из под контроля. 
  • Другие люди выражают озабоченность ситуацией в вашей семье. Это может вызывать у вас гнев в отношении их, вы можете считать, что это не их дело. Возможно, вы правы. И все же, внимательно обдумайте то, что они говорят. Не являются ли их претензии справедливыми? 

Как разорвать порочный круг жестокого обращения с детьми?

Если вы подверглись жестокому обращению в детстве, то с появлением собственных детей может вызвать у вас забытые воспоминания и чувства. Это может случиться сразу после родов, или гораздо позднее. Вы можете быть шокированы или подавлены тем, что не способны более контролировать свой гнев. Однако знайте, вы можете изучить новые способы управления своими эмоциями и сломать старые порочные шаблоны. 

Помните, что вы — самый важный человек в мире вашего ребенка. Это серьезная причина, чтобы измениться, и вы не будете одиноки на этом пути – вам доступны помощь и поддержка.

 

Несколько советов

  • Узнайте, что является нормой в каждом возрасте ребенка, а что нет. Читайте книги по воспитанию детей. Если вы будете обладать верными знаниями, то не будете требовать невозможного от своего ребенка, и это поможет вам избежать разочарования и гнева на обычное поведение ребенка. Например, новорожденные вовсе не должны спать всю ночь без еды, а малыши совсем не собираются спокойно сидеть на одном месте долгое время. 
  • Осваивайте новые родительские навыки. Мало сдерживать негативные эмоции, мало знать, как не следует поступать – крайне важно знать, что следует делать вместо всего этого. Начните с изучения правильных методов воспитания, и установления четких правил и границ для ваших детей. Классы для родителей, книги и семинары являются лишь некоторыми способами получения этой информации и этих навыков. Вы также можете обратиться за помощью к другим родителям, нередко именно от них можно получить удивительно простые и действенные советы и рекомендации.
  • Позаботьтесь о себе. Если вы сами не получаете достаточного отдыха и поддержки, или чувствуете себя разбитым и усталым, то вы гораздо легче сможете поддаться гневу. Недосыпание, столь частое среди родителей маленьких детей, делает вас более раздражительным и уставшим – а это именно то, чего вы пытаетесь избежать. 
  • Получите профессиональную помощь. Разорвать круг семейного насилия может быть очень трудно. Если вы не можете остановить себя, несмотря на все усилия – знайте, пришло время обратиться за помощью к профессионалам. Это психотерапия, школа родителей или консультация психиатра. Это иногда нелегко осознать и нелегко сделать. Соберите волю в кулак и сделайте это, наградой вам будет благодарность и любовь собственных детей. 
  • Узнайте, как можно контролировать свои эмоции. Первый шаг к достижению этого контроля – осознание того, что негативные эмоции существуют. Если Вы сами подверглись жестокому обращению в детстве, то у вас могут быть серьезные трудности со спектром эмоций. Будучи ребенком, Вы, возможно, отрицали или подавляли их, и теперь они выплескиваются без вашего контроля.

Как помочь чужому ребенку, если вы заметили, что он подвергается жестокому обращению в семье? 

Что нужно делать, если у вас есть основания подозревать, что какой-то конкретный ребенок подвергается жестокому обращению в своей семье? Как вы можете повлиять на ситуацию? Или как реагировать, если ребенок напрямую обратился к вам за помощью и защитой от этой ситуации? Вы можете быть растеряны или подавлены, столкнувшись с такой ситуацией, и это совершенно нормально. Жестокое обращение с детьми – крайне сложная тема, ее очень трудно осознать и еще труднее изменить. 

Однако, вам следует помнить, что если у вас получится остановить жестокое обращение с ребенком – вы сможете круто изменить его дальнейшую судьбу в положительную сторону. При разговоре с пострадавшим ребенок лучшее, что вы можете сделать – это спокойно заверить его в вашей безоговорочной поддержке. Если вы не можете найти нужных слов – пусть за вас говорят ваши дела. Помните, что жестокое обращение – чрезвычайная травма для ребенка. Ваша задача – успокоить ребенка и предоставить максимальную поддержку и помощь.

 

Советы по ведению разговора с пострадавшим ребенком

  • Избегайте отрицания, проявлений сомнений, и сохраняйте спокойствие. Новость о жестоком обращении с ребенком может показаться вам неправдоподобной, может шокировать и расстроить вас. Однако если вы покажете ребенку свое недоверие, шок или отрицание того, о чем он говорит — ребенок может немедленно испугаться, замолчать и вы потеряете всякий дальнейший контакт с ним. Будьте настолько спокойны и настолько участливы, насколько умеете. 
  • Не допрашивайте. Пусть ребенок расскажет вам сам, своими словами о том, что произошло. Не допрашивайте ребенка, не задавайте наводящих вопросов. Это может запутать и взволновать ребенка, и затруднить его дальнейший рассказ.
  • Убедите ребенка в том, что он совершенно не виноват. Рассказывать о таких вещах – крайне сложно для ребенка он нередко чувствует за собой вину за произошедшее, или за то, что он рассказывает вам это. Крайне важно убедить его в обратном: ребенок не виноват в произошедшем, и он поступил смело и правильно, рассказав вам об этом. 
  • Безопасность прежде всего. Если вы чувствуете, что ваша безопасность или безопасность ребенка окажется под угрозой, если вы попытаетесь вмешаться, оставьте эту работу профессионалам. Вы можете быть куда более полезны после вмешательства профессионалов, ваша поддержка в дальнейшем может быть крайне важна для ребенка. 

Сообщите органам опеки или полиции о жестоком обращении с ребенком

Если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию в семье, крайне важно дать возможность профессионалам помочь этой семье. Многие люди боятся заявлять в полицию из-за официозности, другие не хотят вмешиваться в жизнь других семей.

Существует множество отговорок, которыми свидетели семейного насилия оправдывают свое бездействие. 

  • Я не хочу вмешиваться в дела чужой семьи. Последствия жестокого обращения с детьми отравляют всю будущую жизнь этому ребенку, влияют на будущие отношения с другими людьми, подавляют чувство собственного достоинства, и, к сожалению, увеличивают риск насилия в семье, которую создаст такой человек, когда вырастет. Помогите разорвать порочный круг насилия над этим ребенком, калечащий судьбы нескольких поколений подряд.
  • Что, если я разрушу чью-то семью? Приоритет службы защиты детей состоит в сохранении изначальной семьи. Постановка семьи на учет как неблагополучной – вовсе не означает автоматического изъятия ребенка из семьи в детский дом, кроме случаев явной опасности жизни и здоровью ребенка. Сначала родителям предоставляется всяческая поддержка и множество шансов измениться.
  • Если я сделаю анонимный звонок – этим родителям все равно станет известно обо мне. Анонимность человека, сообщающего о проблеме, является приоритетной задачей. От вас не потребуется никакой документации. Агрессор никаким способом не сможет вычислить, кто именно сообщил органам опеки о случае неблагополучия в семье. 
  • Меня никто не станет слушать. Делай, что должен, и будь что будет. Лучше попытаться и ошибиться, чем ничего не предпринять и потом сожалеть. Слишком многое поставлено на кон – жизнь, здоровье и безопасность ребенка. Это стоит того, чтобы рискнуть. 

Статья составлена на основании следующих материалов: 

medspecial.ru

Жестокое обращение с детьми (статья 156 УК РФ). Проблема жестокого обращения с детьми :: BusinessMan.ru

Жестокое обращение с детьми, к сожалению, в современном мире — это вполне «нормальное» явление. Зачастую такое поведение просто скрывается. Подобного рода поведение наказывается. Статья 156 УК РФ предусматривает огромный штраф за жестокое обращение и уголовную ответственность, вплоть до лишения родительских прав. Давайте же сегодня затронем данную тему со стороны законодательной и психологической.

Закон

Итак, что же говорит закон о нашей сегодняшней теме? Статья 156 УК РФ гласит, что забота о несовершеннолетних детях и подопечных целиком и полностью лежит на плечах родителей/опекунов. При всем этом, необходимо обеспечивать правильное развитие деток и позволять им находиться в спокойной, уравновешенной атмосфере. Ненадлежащий уход карается законом. Как правило, могут выписать огромный штраф с исправительными работами, но в некоторых случаях может последовать даже лишение родительских прав.

Если родителей у ребенка нет, то все обязанности переходят к бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сестрам или же опекунам. Кроме того, родители и опекуны должны не только заботиться о своих несовершеннолетних детях, но и защищать их права и интересы. К сожалению, в современном мире складывается несколько иная ситуация. Давайте посмотрим, что творится в мире на самом деле.

Вечная проблема

Жестокое обращение с детьми — это одна из главных проблем современного общества и родителей разных возрастов. По сути, ее быть не должно. Взрослые люди самостоятельно решают завести ребенка — это важный шаг. Следует понимать, что вся ответственность за воспитание и поступки малыша будет лежать на плечах родителей. А в случаях невыполнения своих обязанностей может последовать лишение родительских прав.

Вроде бы, все хорошо — решили, что сможете со всем справиться. Но вот рождается ребенок. И тогда приходит осознание того, что не все так гладко, как кажется. У малыша есть свои потребности, но с самого рождения он не может их выразить словами. Вместо этого он плачет. Отсюда приходит раздражение, которое потом перерастает в жестокое обращение родителей с детьми. Такое поведение ломает жизнь ребенку и растит из него ущербную личность. Тем не менее, стоит понимать, что же такое «жестокость с детьми». Она бывает нескольких видов.

Мораль

Жестокое обращение с детьми может быть моральным. Оно, как правило, не влечет за собой никаких внешних и видимых побоев. Родители не кричат на несовершеннолетнего, не бьют его. Тем не менее, уход осуществляется ненадлежащим образом. Проявляется в отсутствии соответствующего возрасту жилья, одежды, еды, внимания, заботы, медицинских услуг и так далее. Например, в семье довольно часто выявляются «несчастные случаи». Кроме того, сюда можно отнести запущенный кариес, отсутствие прививок, чесотку, «тормоза» в развитии речи, веса и роста. Задержка психического развития и неряшливая одежда — это тоже сигнал к тому, что в семье может осуществляться жестокое обращение с детьми.

Выявление моральной жестокости — дело довольно трудное. Здесь необходимо тщательно присматриваться к детям и их поведению. Можно отметить гиперактивность, инфантилизм, сосание пальцев, раскачивание на стуле, неразборчивое дружелюбие или наоборот, нежелание общаться, замкнутость, постоянный поиск внимания или попытки «показать себя», жестокость к животным, принятие на себя роли взрослого человека. Правда, моральное насилие выявляется крайне редко. Да и встречается оно тоже реже, чем любой другой вид ненадлежащего ухода за несовершеннолетними.

Физическое насилие

Жестокое обращение с детьми, как правило, в открытую выявляется именно с проявлением физического насилия. Такой вид довольно трудно скрыть, так как при медицинском осмотре выявляются травмы, синяки, ссадины и прочие внешние повреждения. Это — наиболее распространенное явление, которое способна загубить жизнь ребенку и буквально «вогнать его в гроб».

Физическим насилием можно назвать любое нанесение физических побоев ребенку. Сюда можно отнести драки, удары, пощечины, шлепки, оплеухи. Это — самые «мягкие» проявления плохого отношения к подопечным. Как правило, на этом проблема жестокого обращения с детьми не заканчивается.

Иногда можно отметить у детей и тяжелые повреждения, вплоть до сотрясений и серьезных переломов. Очень часто родители пытаются «списать» это на несчастный случай. Тем не менее, если в семье подобные «случаи» происходят уже не в первый раз, стоит обратить внимание на поведение ребенка и семейку в целом.

Очень часто проявлением физического насилия является и сексуальное насилие. Оно может проявляться как к подросткам любого пола, так и к совсем маленьким детям. Как правило, выявление жестокого обращения с детьми в данном случае будет сильно затруднено. Малыши будут бояться, а то и вовсе не понимать, что происходит, а подростки, как правило, этого стыдятся. О физическом и сексуальном насилии в отношении ребенка обычно знают оба родителя. Один — совершает, а другой просто молчит. Так что придется изрядно поработать, чтобы докопаться до истины.

Эмоции и воспитание

Среди всех видов насилия второе место по жестокости занимает эмоциональное насилие. Жестокое обращение с детьми в эмоциональном плане — это вечная проблема, которую невозможно решить, и предотвратить довольно трудно.

Дело в том, что всем с самого рождения приписывают те или иные стереотипы. Всем детям говорят, что родителей необходимо всегда слушаться и выполнять то, что они говорят. Да, действительно, слушать их нужно, только если при этом не происходит ущемление прав и интересов самого ребенка. В противном случае личность не сможет правильно развиться и вырасти здоровой.

Из-за этих самых стереотипов родители начинают чувствовать власть над своим ребенком. Тут и появляется эмоциональное насилие. Оно проявляется в «заставлении» ребенка делать то, что он категорически не хочет, унижении, угроз в адрес несовершеннолетнего, выдвижение к ребенку завышенных требований, ограничение в общении, требования жить «по правилам родителей» и так далее. Очень часто эмоциональное насилие проявляется в тот период, когда ребенок вступает в переходный возраст. Здесь он уже начинает четко понимать, где его интересы задеты, начиная отстаивать свои права (причем вполне законно и обоснованно), а родители «подминают» его под себя.

Если ребенок вовремя не дает отпор, то насилие будет продолжаться вечно. А в случаях, когда подросток сумеет постоять за себя, общество, в большинстве своем, начинает «гнобить» ребенка. Получается замкнутый круг, из которого можно выбраться только тогда, когда человек наберется силы воли, чтобы противостоять современному обществу.

Группа риска

Для того чтобы могла реализоваться защита детей от жестокого обращения, необходимо сначала выявить подобное поведение. Как уже говорилось, сделать это довольно трудно. Существует некая «группа риска», к которой необходимо присматриваться.

Жестокому обращению могут быть подвержены дети, где хотя бы один из родителей употребляет алкоголь и вообще имеет вредные привычки. Не обязательно, чтобы он «напивался в стельку». Может быть, даже выпив, человек остается вполне адекватным. Тем не менее, присматриваться к таким семьям необходимо.

Также жестокое обращение с детьми довольно часто появляется там, где хотя бы один из родителей (или близких родственников) подвержен постоянным депрессиям и перепадам настроения. Не стоит путать это с женскими гормональными сбоями. Здесь речь идет о более серьезных «скачках».

Очень частный признак, по которому можно выявить жестокое обращение — это патриархальный уклад семьи и контролирующий стиль воспитания. Как раз-таки данный уклад — это и есть жестокость с детьми, так как подавлять волю своего ребенка — это непозволительно. Каждый на законных основаниях имеет право на свои интересы и их отстаивание. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Кроме того, следует обратить внимание и на те семьи, где дети родились инвалидами, с наследственными или генетическими заболеваниями, а также если известно, что малыши были нежеланными. Это тоже довольно часто становится следствием жестокости в адрес несовершеннолетнего.

Последствия у детей

Но каковы могут быть последствия жестокого обращения с детьми? К сожалению, исход подобных действий обычно заканчивается плачевно. Давайте посмотрим, что же может произойти с ребенком, если к нему применяется любое насилие.

Во-первых, у него будут наблюдаться отклонения в развитии и росте. Такие дети, как правило, значительно отличаются от своих сверстников. Кроме того, малыши выглядят зашуганными и стараются не приближаться лишний раз к своим родителям.

Кроме того, дети, в отношении которых применялось насилие, стараются избегать общества. Они имеют огромное множество страхов, порой необоснованных. Прежде чем начинать с кем-то дружить, ребята «спрашивают разрешения» у родителей.

Постоянные истерики, плохое поведение, низкая самооценка, плохая успеваемость — все это тоже следствие неправильного поведения в семье. Следует обратить внимание на таких детей.

У деток постарше может проявляться также черта «нежелания» слушаться. Причем, независимо от того, кто диктует правила — учитель или родитель. С детской точки зрения это вполне нормально — если все равно попадет, то почему необходимо плясать под чью-то дудку? Так хоть не будет столь обидно.

Гиперактивность и постоянное требование внимания в свой адрес — это тоже следствие жестокого обращения. Следует отвести ребенка к специалисту, чтобы тот вовремя помог справиться с проблемами, иначе последуют ужасные итоги.

Когда немного повзрослел…

А вот у ребят в более сознательном возрасте, особенно в подростковый период, жестокое обращение накладывает уже видимый и вполне серьезный отпечаток, который будет преследовать их всю жизнь. Давайте посмотрим, что же может произойти.

Для начала многие ребята, которые позволяли родителям проявлять жестокость в свой адрес, не прекратят плясать под их дудку никогда. Ни в 15 лет, ни в 20, ни в 40. Таким образом, личность ребенка и взрослого человека будет сломана.

Далее, ребенок не будет чувствовать себя счастливым. А ведь счастье малыша — это то, что должен обеспечить любой хороший родитель. Никому не хочется проживать чужую жизнь.

Кроме того, в мире нередки случаи детского и подросткового суицида. Это тоже один из исходов жестокости в отношении ребенка. Детская психика — вещь неуравновешенная, ее легко сломать.

Если родители — самодуры

Довольно часто последствия жестокого обращения с детьми переходят из поколения в поколение. Дело в том, что, если у малыша с детства родители — самодуры, то в конечном итоге он и сам станет таким. Или же, наоборот, вырастет зашуганным.

Итак, что же делать, если ваши родители заставляют жить вас так, как хотят они? Для начала, придется набраться терпения и сил — вам придется много выслушивать в свой адрес от родни и окружающих. После этого оторвитесь от родительского дома и зависимости от старшего поколения. Это относится к любому возрасту. После — отстаивайте свои интересы, старайтесь поменьше контактировать с «источниками» жестокости и насилия. В конце концов, поймите, что вы на законных основаниях имете право на собственную жизнь.

Откуда родом

Но откуда у родителей могут проявляться нотки жестокости и несправедливого обращения в адрес своих детей? Довольно часто — это психологические проблемы. Среди них можно выявить ряд основных причин.

Для начала, как уже говорилось выше, причиной подобного поведения может стать семья, в которой уже применялось насилие. Ребенок, с которым обращались жестоко, с большей вероятностью станет таким же самодуром, чем «забьется в угол».

Кроме того, нереализованные мечты родителей — это тоже одна из причин проявления жестокости. Если, к примеру, человек чего-то не добился в жизни, то он или пытается реализовать свои планы через детей, проживая свою жизнь заново, или «срывается» на своих потомках.

Скверный характер — очередной пункт, который можно отнести к причинам жестокости. Как правило, таким свойством обладают избалованные дети или, наоборот, те, в адрес которых проявлялась несправедливость.

К причинам жестокого обращения с детьми довольно часто относят вредные привычки. Воздействие алкоголя, наркотических и психотропных веществ очень сильно меняет поведение человека, делая его неконтролируемым.

Жажда власти и ощущение контроля — это еще одна причина, по которой родители могут заставлять ребенка плясать под их дудку, при этом применяя все «методы воспитания», которые, как им кажется, подходят для воспитания. Таким образом, причины жестокого обращения с детьми заключаются во вседозволенности и безнаказанности родителей, а также распространенных стереотипах.

Заключение

Как видите, жестокость в отношении несовершеннолетних детей — это огромная проблема современного общества. Если вы подозреваете, что в отношении какого-то малыша может применяться насилие, присмотритесь к этой семье и сообщите о своих подозрениях в органы опеки и попечительства. Они обязательно должны будут принять меры по устранению жестокости в адрес ребенка.

Малышу потребуется моральная и психологическая поддержка. Ребят, в отношении которых применялось насилие, следует водить на сеансы психотерапии. Там специалисты обязательно помогут справиться с проблемами, пока они не переросли во что-то более серьезное и намертво не засели в голове ребенка.

businessman.ru

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

  • Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

  • Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

    • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

    • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

    • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

    • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

    • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

    • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

    • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

intolimp.org

Статья по теме: Консультация для родителей на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий  МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

г. Пятигорска

__________________ Едеменченко Г.М.

Консультация для родителей на тему:

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Выполнил:

педагог-психолог

МДОУ деткого сада № 4 «Солнышко»

г. Пятигорска

Командин Е.Н.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  2. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  3. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  1. открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  2. угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  3. замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  4. преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  5. ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  6. однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  7. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  1. отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  2. отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

— признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

— защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

— защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

— меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

— право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

— право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

— немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово.

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

nsportal.ru

Жестокое обращение с детьми

\n

Масштабы проблемы

\n

\nЖестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на то, что недавно были проведены исследования в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода, многих данных до сих пор не хватает.

\n

\nЖестокое обращение с детьми представляет собой сложную и трудную для изучения проблему. Имеющиеся оценки варьируются в широком диапазоне в зависимости от страны и используемого исследовательского метода. Оценки зависят от следующих аспектов:

\n
    \n
  • применяемые определения жестокого обращения с детьми;\t
  • \n
  • изучаемый тип жестокого обращения с детьми;
  • \n
  • статистический охват и качество официальных статистических данных;
  • \n
  • охват и качество обследований, при которых требуются отчеты самих жертв, родителей или воспитателей.
  • \n
\n

\nТем не менее международные исследования показывают, что одна четверть всех взрослых подвергались в детстве физическому насилию, и что 1 из 5 женщин и 1 из 13 мужчин подвергались в детстве актам сексуального надругательства. Помимо этого, многие дети становятся жертвами эмоционального (психологического) насилия и пренебрежительного отношения.

\n

\nПо оценкам, ежегодно происходит 41 000 убийств детей в возрасте до 15 лет. Эта цифра недооценивает истинные масштабы проблемы, так как значительная доля случаев смерти в результате жестокого обращения с детьми неправильно приписывается к падениям, ожогам, утоплениям и другим причинам.

\n

\nВ условиях вооруженных конфликтов и в лагерях для беженцев девочки особенно подвержены сексуальному насилию, эксплуатации и жестокому обращению со стороны военных, представителей сил безопасности, других членов их сообществ, гуманитарных работников и других лиц.

\n

Последствия жестокого обращения

\n

\nЖестокое обращение с детьми причиняет страдания детям и семьям и может иметь долговременные последствия. Жестокое обращение приводит к стрессу, который связан с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. Вследствие этого, в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья, таких как:

\n
    \n
  • совершение насилия или становление жертвой насилия;\t
  • \n
  • депрессия;
  • \n
  • курение;
  • \n
  • ожирение;\n
  • \n
  • сексуальное поведение высокого риска;
  • \n
  • незапланированная беременность;
  • \n
  • вредное употребление алкоголя и наркотиков.
  • \n
\n

\nВ результате таких последствий для поведения и психического здоровья жестокое обращение может приводить к развитию сердечных и онкологических заболеваний, самоубийствам и инфекциям, передаваемым половым путем.

\n

\nПомимо последствий для здоровья и общества жестокое обращение с детьми оказывает также воздействие на экономику, включая расходы на госпитализацию, лечение нарушений психического здоровья, охрану детства и расходы в связи с долговременными нарушениями здоровья.

\n

Факторы риска

\n

\nОпределены факторы риска жестокого обращения с детьми. Эти факторы риска присутствуют не во всех социальных и культурных условиях, но они дают общее представление при попытках понять причины жестокого обращения с детьми.

\n

Ребенок

\n

\nВажно подчеркнуть, что дети являются жертвами и их никогда нельзя обвинять за жестокое обращение. Некоторые индивидуальные особенности ребенка могут усилить вероятность жестокого обращения с ним:

\n
    \n
  • ребенок в возрасте до 4 лет или подросток;\n
  • \n
  • нежеланный или не оправдывающий ожиданий родителей ребенок;
  • \n
  • ребенок, имеющий особые потребности, постоянно плачущий или имеющий патологические физические особенности.
  • \n
\n

Родители или воспитатели

\n

\nНекоторые особенности родителей или воспитателей могут повысить риск жестокого обращения с ребенком. Среди них можно перечислить следующие:

\n
    \n
  • трудности, связанные с новорожденным;\n
  • \n
  • оставление ребенка без внимания;
  • \n
  • подвергание жестокому обращению в детстве;
  • \n
  • неосведомленность в отношении развития ребенка или нереальные ожидания;
  • \n
  • вредное употребление алкоголя или наркотиков, в том числе во время беременности;
  • \n
  • вовлеченность в преступную деятельность;
  • \n
  • испытываемые финансовые трудности.\n
  • \n
\n

Взаимоотношения

\n

\nРяд факторов во взаимоотношениях в семьях или между сексуальными партнерами, друзьями и ровесниками может повышать риск жестокого обращения с детьми, например:

\n
    \n
  • проблемы в области физического или психического здоровья или развития какого-либо члена семьи;\n
  • \n
  • разлад в семье или насилие между другими членами семьи;
  • \n
  • изолированность в сообществе или отсутствие круга поддержки;
  • \n
  • отсутствие поддержки в воспитании ребенка со стороны других членов семьи.
  • \n
\n

Сообщество и социальные факторы

\n

\nРяд характерных особенностей отдельных общин и сообществ может повысить риск жестокого обращения с детьми. Они включают:

\n
    \n
  • гендерное и социальное неравенство;
  • \n
  • отсутствие надлежащего жилья или услуг для поддержки семей, а также соответствующих институтов;
  • \n
  • высокие уровни безработицы и нищеты;
  • \n
  • легкий доступ к алкоголю и наркотикам;
  • \n
  • ненадлежащие стратегии и программы по предотвращению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;\n
  • \n
  • социальные и культурные нормы, поддерживающие или прославляющие насилие над другими, одобряющие применение телесных наказаний, требующие жестких гендерных ролей или принижающие статус ребенка во взаимоотношениях между родителями и детьми;
  • \n
  • социальные, экономические, медико-санитарные и образовательные стратегии, которые приводят к плохим жизненным стандартам или социально-экономическому неравенству или нестабильности.
  • \n
\n

Профилактика

\n

\nДля профилактики жестокого обращения с детьми необходим многосекторальный подход. Эффективными являются те программы, которые поддерживают родителей и прививают позитивные родительские навыки. Они включают:

\n
    \n
  • посещения родителей и детей на дому медсестрами для поддержки, обучения и предоставления информации;\n
  • \n
  • обучение родителей, обычно групповое, для улучшения навыков воспитания детей, расширения знаний о развитии ребенка и стимулирования стратегий позитивного обращения с детьми; и
  • \n
  • многокомпонентные мероприятия, обычно включающие поддержку и обучение родителей, дошкольное образование и уход за ребенком.
  • \n
\n

\nДругие программы по предотвращению также перспективны в некоторых отношениях.

\n
    \n
  • Программы по предотвращению травм головы в результате жестокого обращения (называемых также синдромом встряхнутого ребенка и нанесенным травматическим повреждением мозга). Обычно это программы на уровне больниц, ориентированные на молодых родителей до их выписки, которые информируют об опасностях синдрома встряхнутого ребенка и рекомендуют меры в отношении безутешно плачущих детей.
  • \n
  • Программы по предотвращению сексуального насилия над детьми. Они обычно проводятся в школах и обучают детей в следующих областях:
  • \n
      \n
    • право собственности на свое тело;\t
    • \n
    • разница между хорошими и плохими прикосновениями;
    • \n
    • как распознавать угрожающие ситуации;
    • \n
    • как сказать \»нет\»;
    • \n
    • как рассказать о неправильном обращении заслуживающему доверие взрослому человеку.
    • \n
    \n
\n

\nТакие программы эффективны в усилении защитных факторов от сексуального насилия над детьми (например, знания о сексуальном насилии и защитных формах поведения), но данные о том, способствуют ли такие программы уменьшению масштабов других видов насилия, отсутствуют.

\n

\nЧем раньше в жизни ребенка проводятся такие мероприятия, тем более полезными они являются для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетенция, образовательная подготовка) и для общества (например, уменьшение числа правонарушений и преступлений).

\n

\nКроме того, раннее распознавание случаев в сочетании с непрерывной заботой о детях, ставших жертвами насилия, и семьях может способствовать уменьшению масштабов повторного жестокого обращения и его последствий.

\n

\nДля максимального воздействия мероприятий по предотвращению и проявлению заботы ВОЗ рекомендует проводить их в качестве составной части четырехэтапного подхода в области общественного здравоохранения:

\n
    \n
  • определение проблемы;\n
  • \n
  • определение причин и факторов риска;
  • \n
  • разработка и тестирование мероприятий, направленных на минимизацию факторов риска;
  • \n
  • распространение информации об эффективности мероприятий и расширение масштабов проведения проверенных эффективных мероприятий.\n
  • \n
\n

Деятельность ВОЗ

\n

\nВОЗ в сотрудничестве с рядом партнеров в следующих областях:

\n
    \n
  • предоставляет техническое и нормативное руководство по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных;\n
  • \n
  • призывает к усилению международной поддержки мероприятий по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных и к инвестициям в эту область;
  • \n
  • обеспечивает техническую поддержку программ по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода.
  • \n
«,»datePublished»:»2016-09-30T13:49:00.0000000+00:00″,»image»:»https://www.who.int/images/default-source/imported/children-running-jpg.jpg?sfvrsn=50512cc9_2″,»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»World Health Organization: WHO»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»http://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2016-09-30T13:49:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/child-maltreatment»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Article»};

www.who.int

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *