Изображение | Примечание |
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда оборудованным шлагбаумом. Подробнее о знаке 1.1 |
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда не оборудованным шлагбаумом. Внимание!!!будьте внимательны при пересечение данного переезда, убедитесь в отсутствие приближающегося поезда. Подробнее о знаке 1.2 |
1.3.1 «Однопутная |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда, где проезжую часть пересекает только один путь Подробнее о знаке 1.3.1 |
1.3.2 «Многопутная |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда,где проезжую часть пересекает два и более путей Подробнее о знаке 1.3.2 |
1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» |
Знак устанавливают за 150 метров до железнодорожного переезда Подробнее о знаке 1.4.1 |
1.4.2 «Приближение к железнодорожному переезду» |
Знак устанавливают за 100 метров до железнодорожного переезда Подробнее о знаке 1.4.2 |
1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду» |
Знак устанавливают за 50 метров до железнодорожного переезда Подробнее о знаке 1.4.3 |
1.5 «Пересечение с трамвайной линией» |
Знак предупреждает Вас о том, что через 50 — 100 метров проезжую часть будут пересекать трамвайные пути
Подробнее о знаке 1.5 |
1.6 «Пересечение равнозначных дорог» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди равнозначный перекресток Внимание!!! На перекрестке действует правило «Правой руки» т.е. необходимо уступить дорогу транспортному средству находящемуся справа от Вас. Подробнее о знаке 1.6 |
1.7 «Пересечение с круговым движением» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди организованно круговое движение. Внимание!!! как правило круговое движение имеет преимущество. Подробнее о знаке 1.7 |
1.8 «Светофорное регулирование» |
Знак предупреждает Вас о том, что перекресток или пешеходный переход регулирует светофор. Подробнее о знаке 1.8 |
1.9 «Разводной мост» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди разводной мост или паром. Подробнее о знаке 1.9 |
1.10 «Выезд на набережную» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди выезд на набережную или берег. Подробнее о знаке 1.10 |
1.11.1 «Опасный поворот направо» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот направо. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.11.1 |
1.11.2 «Опасный поворот налево» |
Знак предупреждает Вас о том, что в переди опасный поворот налево. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.11.2 |
1.12.1 «Опасный поворот с первым поворотом направо» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот направо. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.12.1 |
1.12.2 «Опасный поворот с первым поворотом налево» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот налево. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.12.2 |
1.13 «Крутой спуск» |
Знак предупреждает Вас о крутом спуске. Внимание!!!При затруднительном разъезде транспортных средств, транспортное средство едущее на подъем имеет преимущество, следовательно, в зоне действия этого знака Вы обязаны уступить дорогу тем кто следует на подъем. Подробнее о знаке 1.13 |
1.14 «Крутой подъем» |
Знак предупреждает Вас о крутом подъеме. Внимание!!!При затруднительном разъезде транспортных средства следующие на подъем имеют преимущество, по отношению к тем кто следует на спуск. Подробнее о знаке 1.14 |
1.15 «Скользкая дорога» |
Знак предупреждает Вас о том, что на дорожном покрытие может быть лед либо гололедица. Как правило такие знаки ставят у моста. Подробнее о знаке 1.15 |
1.16 «Неровная дорога» |
Знак предупреждает Вас о том, что дорога имеет неровности ямы, выбоины, не плавное сопряжение у дорожного покрытия моста. Подробнее о знаке 1.16 |
1.17 «Искусственная неровность» |
Знак предупреждает Вас о том, что на проезжей части, для снижения скоростиустановлена- (ы) неровность -(и) (лежачий полицейский) Подробнее о знаке 1.17 |
1.18 «Выброс гравия» |
Знак предупреждает Вас о том, что из-под колес транспортных средств возможен выброс гравия, щебня и тд. Подробнее о знаке 1.18 |
1.19 «Опасная обочина» |
Знак предупреждает Вас о том, что съезд на обочину опасен. Подробнее о знаке 1.19 |
1.20.1 «Сужение дороги с обеих сторон» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди сужение дороги с обеих сторон, следовательно необходимо перестроиться из крайних полос движения, ближе к центру проезжей части. При этом Вам необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе на которую Вы собираетесь въезжать. Подробнее о знаке 1.20.1 |
1.20.2 «Сужение дороги справа» |
Подробнее о знаке 1.20.2 |
1.20.3 «Сужение дороги слева» |
При этом Вам необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе на которую Вы собираетесь въезжать. Подробнее о знаке 1.20.3 |
1.21 «Двустороннее движение» |
Знак предупреждает Вас о том, что скоро начнется двустороннее движение. Внимание!!!Как правило, такой знак устанавливают в конце одностороннего движения, а следовательно разворот запрещен. Подробнее о знаке 1.21 |
1.22 «Пешеходный переход» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление пешехода на проезжей части. Подробнее о знаке 1.22 |
1.23 «Дети» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление детей на проезжей части. Как правило такой знак устанавливают около детский учреждений Подробнее о знаке 1.23 |
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление велосипедиста на проезжей части. Подробнее о знаке 1.24 |
1.25 «Дорожные работы» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление рабочих, спец. техники, ям, выбоин и тд. на проезжей части. Подробнее о знаке 1.25 |
1.26 «Перегон скота» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление домашнего скота на проезжей части. Подробнее о знаке 1.26 |
1.27 «Дикие животные» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление диких животных на проезжей части. Подробнее о знаке 1.27 |
1.28 «Падение камней» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможны падение камней, оползни, обвалы на проезжей части. Подробнее о знаке 1.28 |
1.29 «Боковой ветер» |
Знак предупреждает Вас о сильном боковом ветре. Внимание!!!Если вы выезжаете из-за закрытого участка проезжей части, то в зоне действия этого знака, Вам необходимо снизить скорость и быть готовым к изменению траектории транспортного средства. Подробнее о знаке 1.29 |
1.30 «Низколетящие самолеты» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможен сильный шум пролетающего низко самолета, знак устанавливается для того, что бы водитель не испугался внезапного шума. Подробнее о знаке 1.30 |
1.31 «Тоннель» |
Знак предупреждает Вас о том, что в тоннеле отсутствует искусственное освящение. Внимание!!!До въезда в тоннель, Вам необходимо включить ближний свет фар. Подробнее о знаке 1.31 |
1.32 «Затор» |
Знак предупреждает Вас о том, что на участке в зоне действия этого знака возможно возникновения затора. Подробнее о знаке 1.32 |
1.33 «Прочие опасности» |
Знак предупреждает Вас, о иных опасностях не предусмотренными другими знаками. Подробнее о знаке 1.33 |
1.34.1 «Направление поворота направо» |
Знак предупреждает Вас, об очень крутом повороте налево Будьте ОСТОРОЖНЫ, снизьте скорость до минимальной. Подробнее о знаке 1.34.1 |
1.34.2 «Направление поворота налево» |
Знак предупреждает Вас, об очень крутом повороте направо Будьте ОСТОРОЖНЫ, снизьте скорость до минимальной. Подробнее о знаке 1.34.2 |
1.34.3 «Направление поворота» |
Этот знак как правило устанавливают на опасных «Т» образных перекрестках. Будьте внимательны. Подробнее о знаке 1.34.3 |
sporic.ru
Предупреждающие знаки дорожного движения в картинках
В настоящее время предупреждающие дорожные знаки достаточно часто есть возможность встретить на автомобильных трассах.
Как можно судить по названию, это особые указатели, которые не призваны запретить то или иной действие, а также это не ограничивающие таблички.
Приоритетная их функция заключается в предупреждении участников движения на трассе о каком-то обстоятельстве или объекте на дороге.
Основные особенности предупреждающих знаков
Есть несколько основных особенностей, которые присущи указателями категории предупреждающих.
Данные знаки совершенно ничего не запрещают, потому невозможно нарушить их требования, даже в теории.
Соответственно штраф за нарушение требования того или иного предупреждающего знака получить нельзя.
Несмотря на то, что это категория предупреждающих знаков, расслабляться не стоит, так как подобные указатели очень часто устанавливаются перед такими участками дороги, нарушения на которых чреваты назначением штрафов, так как будет присутствовать определенное нарушение основных правил движения.
Говоря об особенностях современных предупреждающих знаков, можно выделить некоторые их внешние характеристики.
Практически все предупреждающие указатели представляют собой треугольник, который имеет белую середину и стороны яркого красного цвета.
Предупреждающие знаки в картинках
Изображение | Название знака | Комментарии |
---|---|---|
1.1.»Железнодорожный переезд со шлагбаумом» | — | |
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | — | |
1.3.1 «Однопутная железная дорога» | Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем | |
1.3.2 «Многопутная железная дорога» | Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более | |
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» | Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой. Эти знаки располагаются под знаком 1.1 или 1.2. | |
1.5 «Пересечение с трамвайной линией» | — | |
1.6 «Пересечение равнозначных дорог» | — | |
1.7 «Пересечение с круговым движением» | — | |
1.8 «Светофорное регулирование» | Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. | |
1.9 «Разводной мост» | Разводной мост или паромная переправа | |
1.10 «Выезд на набережную» | Выезд на набережную или берег | |
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» | Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: направо и налево. Они устанавливаются перед кривыми в плане, если отношение скорости при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения. | |
1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты» | Участок дороги с опасными поворотами: с первым поворотом направо, с первым поворотом налево. | |
1.13 «Крутой спуск» | — | |
1.14 «Крутой подъем» | Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. | |
1.15 «Скользкая дорога» | Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части | |
1.16 «Неровная дорога» | Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). | |
1.17 «Искусственная неровность» | Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости (комм.автора — так называемый лежачий полицейский, как можно быстро по ним ездить, используя торможение левой ногой читайте здесь). | |
1.18 «Выброс гравия» | Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств | |
1.19 «Опасная обочина» | Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен | |
1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» | Сужение с обеих сторон, справа и слева | |
1.21 «Двустороннее движение» | Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением | |
1.22 «Пешеходный переход» | — | |
1.23 «Дети» | Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Настоятельно рекомендую обращать внимание на данный знак. | |
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» | — | |
1.25 «Дорожные работы» | Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ. | |
1.26 «Перегон скота» | — | |
1.27 «Дикие животные» | — | |
1.28 «Падение камней» | Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней | |
1.29 «Боковой ветер» | — | |
1.30 «Низколетящие самолеты» | — | |
1.31 «Тоннель» | Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена | |
1.32 «Затор» | Участок дороги, на котором образовался затор (комм.автора — не разу не видел такого знака, хотя в пробках провел немало времени). | |
1.33 «Прочие опасности» | Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками | |
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота» | Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги | |
1.34.3 «Направление поворота» | Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги |
Как производится установка предупреждающих знаков
Предупреждающие знаки, имеющие вид треугольника, устанавливаются строго на расстоянии минимум 150 и максимум 300 метров до начала того или иного, заслуживающего внимания участка, если установка производится в населенных пунктах.
На территории городов процесс осуществляется на расстоянии от 50 до 100 метров.
При наличии специальной таблички 8.1.1 разные треугольные знаки могут быть установлены и на ином расстоянии от начала опасной территории.
Также стоит отметить, что некоторые разновидности предупреждающих знаков должны в обязательном порядке дублироваться.
По той причине, что предупреждающие дорожные указатели говорят информируют водителя о приближении к какому-то определенному участку дороги, в процессе движения требуется принятия тех или иных действий, полностью соответствующих обстановке.
Указанные выше параметры по расстоянию установки могут колебаться в прямой зависимости от некоторых обстоятельств:
- от общепринятой скорости передвижения;
- от условий видимости;
- от определенных технических возможностей.
Процесс установки, как правило, осуществляют профессионалы.
Это компании, оказывающие услуги по монтажу и последующему обслуживанию специальных технических приспособлений, которые изначально предназначены для обеспечения максимальной дорожной безопасности.
Специалисты подобных компаний осуществляют монтаж дорожных знаков в полном соответствии со всеми стандартами ГОСТа.
Стойки указателей монтируются посредством бетонирования в асфальт или грунт.
Есть также специальные временные предупреждающие дорожные знаки, которые крепятся на переносные металлические основания.
Стойки дорожных знаком, как правило, оснащаются особыми усилениями, которые серьезно увеличивают их стойкость даже при достаточно сильном ветре.
Выполнение всех подобных работ осуществляется исключительно по разрешению местного отделения автомобильной инспекции.
Подобные предупреждающие указатели монтируются на трассах с достаточно большим транспортным потоком, на улицах мегаполиса, а также на придомовых территориях.
Качественная работа по установке указателей такого плана благотворно сказывается на снижении общего количества аварийных ситуаций.
natapku.ru
ТЕМА 4: Предупреждающие дорожные знаки
ТЕМА 4: Предупреждающие дорожные знаки
Введение
Дорожные знаки — наиболее удобный и самый распространенный во всех странах мира способ организации движения. Они облегчают работу водителя, помогая ему своевременно разобраться в дорожной обстановке, оповещают об опасных участках дороги, необходимости изменения скорости или направления движения, а также о других условиях на пути следования. Знаки отличаются размерами, формой, цветом и изображениями.
Дорожные знаки подразделяются на восемь групп:
- предупреждающие знаки;
- знаки приоритета;
- запрещающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- информационные знаки;
- знаки сервиса;
- знаки дополнительной информации (таблички).
Дорожные знаки имеют цифровые обозначения
1-я цифра — группа знаков;
2-я цифра — номер знака в группе;
3-я цифра — разновидность знака.
Дорожные знаки бывают:
- постоянные;
- временные.
Постоянные дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, вне проезжей части у обочины или вывешивают над проезжей частью. При необходимости знаки дублируют. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе, а при ее отсутствии — на левой стороне дороги или над проезжей частью. Их могут также наносить на проезжую часть при помощи дорожной разметки 1.24. Знаки, предупреждающие о приближении к участку дороги, отличающемуся повышенной опасности, вне населенного пункта повторяются.
Временные дорожные знаки применяют в местах проведения работ на дороге и при оперативных изменениях в организации дорожного движения. Их устанавливают на переносных опорах на проезжей части.
В случаях, когда требования временных и постоянных знаков, а также дорожной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Предупреждающие дорожные знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Эти знаки не вводят каких-либо ограничений, но на участках дорог, о которых они предупреждают, водители, для обеспечения безопасности движения, должны выполнять некоторые условия.
Знаки треугольной формы устанавливают на расстоянии:
• вне населенного пункта за 150 — 300 м до начала опасного участка дороги;
• в населенном пункте за 50 -100 м до начала опасного участка дороги.
При необходимости их устанавливают на ином расстоянии, но вместе с табличкой 8.1.1.
Если расстояние между началом опасного участка и перекрестком менее 20 м, то на пересекающей дороге может быть установлен соответствующий знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 “Расстояние до объекта” на расстоянии до 50 м от перекрестка.
Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов, а знаки 1.21, 1.23 – и в населенных пунктах. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м от начала опасного участка.
Для того, чтобы водитель получил информацию о протяженности опасного участка, знаки 1.11-1.19; 1.23; 1.25-1.31 и 1.33 устанавливают с табличкой 8.2.1.
Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов, а знаки 1.21, 1.23 – и в населенных пунктах. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м от начала опасного участка.
Название и значение предупреждающих знаков
Знак 1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом” устанавливается перед железнодорожными переездами оборудованными шлагбаумами.
На дорогах вне населенного пункта знак повторяется, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м от переезда. Знак дублируется на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах менее 100 м.
Знак 1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума” устанавливается перед железнодорожными переездами необорудованными шлагбаумами.
На дорогах вне населенного пункта знак повторяется, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м от переезда. Знак дублируется на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах менее 100 м.
Знак 1.3.1 “Однопутная железная дорога” устанавливается перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума через железную дорогу с одним путем.
Знак 1.3.2 “Многопутная железная дорога” устанавливается перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума через железную дорогу с двумя и более путями.
1.4.1 и 1.4.6—“Приближение к железнодорожному переезду” устанавливаются вне населенных пунктов.
Знаки 1.4.1; 1.4.4 – устанавливается под первым по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, при подъезде к железнодорожному переезду на расстоянии 150-300 метров а знаки 1.4.3 и 1.4.6 — под вторым знаком на расстоянии не менее 50 метров. Знаки 1.4.2 и 1.4.5 устанавливают на равных расстояниях между первым и вторым знаками 1.1 или 1.2
Описание к фотографии
А= от 150 до 300 м;
С= не менее 50 м
В=(А-С)/2
Знак 1.5 “Пересечение с трамвайной линией” устанавливается перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути при расстоянии видимости путей менее 50 м. Если дорога проходит параллельно трамвайным путям на расстоянии менее 20 м, то знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 устанавливается перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону трамвайных путей, на расстоянии 50 м от пересечения. Вне перекрестков трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме выезда из депо (прилегающая территория), поэтому, увидев этот знак, водитель должен снизить скорость и повысить внимание.
Знак 1.6 “Пересечение равнозначных дорог” устанавливается перед пересечением равных по значению дорог, на подъездах, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенного пункта менее 150 м, а в населенных пунктах – менее 50 м. Знак 1.6 устанавливается также перед перекрестком, на котором отменяется очередность проезда, установленная ранее с помощью знаков приоритета. Независимо от того, имеют дороги покрытие или нет, наличие знака делает пересечение дорог равнозначным при проезде такого перекрестка действует одно правило уступи помехе справа.
Знак 1.7 “Пересечение с круговым движением” устанавливается вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, на котором установлены знаки 4.3 “Круговое движение”. В населенных пунктах перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50 м, а также перед каждым перекрестком, на котором отсутствует стационарное освещение.
Знак 1.88 “Светофорное регулирование” устанавливается вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, движение на которых регулируется светофором. В населенных пунктах – при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием.
Знак 1.9 “Разводной мост” устанавливается перед всеми разводными мостами и паромными переправами. Знак повторяется вне населенных пунктов, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м от начала опасного участка. Необходимо учитывать, что стыки моста или парома неровные, иногда со значительными уступами, поэтому при въезде на мост или паром нужно снизить скорость.
Знак 1.10 “Выезд на набережную” устанавливается перед участками дорог, выходящими на набережную или берег какого-либо водоема. Знак повторяется вне населенных пунктов, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м от начала опасного участка. Дорога, как правило, с уклоном резко поворачивает влево или вправо. Игнорирование этого знака может привести к ситуации, изображенной на знаке, съезде с набережной в воду.
Знаки 1.11.1 и 1.11.2 “Опасный поворот” характеризуют две разновидности направления поворота и устанавливаются соответственно перед закруглениями дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью. Движение с большой скоростью в зоне действия этого знака может вызвать занос или опрокидывание транспортного средства.
Знаки1.12.1 и 1.12.2 “Опасные повороты” характеризуют две разновидности серий опасных поворотов – с первым поворотом направо и с первым поворотом налево. Устанавливаются перед извилистым участком дороги с закруглениями малого радиуса, когда расстояние между соседними закруглениями менее 300 м.
Знаки 1.13 “Крутой спуск” и 1.14 “Крутой подъем” устанавливаются для предупреждения соответственно о крутом или затяжном спуске или подъеме. На знаки иногда наносится указание величины спуска или подъема, причем не в градусах, а в процентах. Так, например, значение 12 %, означает, что каждые 100 м дорога понижается или поднимается на 12 м. На горных дорогах, когда подъемы и спуски следуют один за другим, знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 “Расстояние до объекта” непосредственно перед началом спуска или подъема.
Знак 1.15 “Скользкая дорога” устанавливается перед участками дорог со скользким покрытием (влажное, загрязненное, гудрон или лед на дороге), на которых коэффициент сцепления шин с покрытием менее 0,3, На таких участках следует двигаться с пониженной скоростью и с увеличенной дистанцией.
Знак 1.16 “Неровная дорога” устанавливается перед участками дорог, имеющими неплавные сопряжения на подходах к мостам и путепроводам и повреждения покрытия (выбоины, наплывы, волнистость и т. п.). В этом случае необходимо заранее снизить скорость, так как торможение на самом неровном участке из-за неравномерного контакта колес с дорогой может привести к заносу автомобиля.
Знак 1.17 “Искусственная неровность” устанавливают перед искусственной неровностью “лежачим полицейским” для принудительного снижения скорости. В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет 100 м и менее, знак 1.17 устанавливают перед первой искусственной неровностью.
Знак 1.18 “Выброс гравия” устанавливается, как правило, перед ремонтируемым участком дороги, который посыпан гравием или щебнем. От водителя требуется увеличить дистанцию и интервал и снизить скорость движения во избежание повреждения ветрового стекла или фар. Кроме того, следует воздержаться от обгона.
Знак 1.19 “Опасная обочина” устанавливается, перед участками дорог, на которых обочины имеют повреждения и их состояние не соответствует ГОСТ Р 50597.
Знаки 1.20.1 – 1.20.3 “Сужение дороги” устанавливаются вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах – перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается на одну полосу и более. Знаки также устанавливаются перед мостами, эстакадами и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходе к нему. Три разновидности знака (сужение с обеих сторон, справа или слева) позволяет наиболее полно информировать водителя о характере дороги.
Знак 1.21 “Двухстороннее движение” устанавливается перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак повторяется вне населенных пунктов, повторный знак устанавливается на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. Знак подсказывает водителю принять правее и быть внимательным в ожидании встречных транспортных средств.
Знак 1.22 “Пешеходный переход” вне населенных пунктов устанавливается перед всеми обозначенными знаками 5.19.1, 5.19.2 , и (или) разметкой 1.14 пешеходными переходами, а в населенных пунктах перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м. Знак рекомендует снизить скорость, поскольку вскоре будет обозначенный переход, на котором преимущество в движении принадлежит пешеходам.
Знак 1.23 “Дети” устанавливается перед участками дорог, на которых имеется выход с территорий детских учреждений (школ, детских лагерей и т. п.), прилегающих непосредственно к дороге. Знак повторяется. Вне населенных пунктов первый знак устанавливается на расстоянии 150 – 300 м, а в населенных пунктах – 100 м от начала опасного участка. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. С повторным знаком применяется табличка 8.2.1 “Зона действия”, на которой указывается протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения.
Знак 1.24 “Пересечение с велосипедной дорожкой” устанавливается перед пересечениями велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.4 “Велосипедная дорожка”, с дорогой, если они расположены вне перекрестков. Хотя в отличие от пешеходного перехода на этом пересечении преимуществом пользуются водители транспортных средств, движущиеся по дороге, от них требуется снижение скорости и повышение внимания.
Знак 1.25 “Дорожные работы” устанавливается перед местами проведения любых видов работ на проезжей части, обочинах или разделительной полосе дороги, а также на тротуаре, если пешеходы вынуждены при этом выходить на проезжую часть. Знак повторяется вне населенных пунктов, так и в населенных пунктах. В стесненных условиях, а также в населенных пунктах второй знак 1.25 допускается устанавливать непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка считается первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство. При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, допускается установка одного знака 1.25 на переносной опоре на расстоянии 10 – 15 м от места проведения работ. Знак требует снижения скорости, особенно в темное время суток, поскольку на дороге могут быть оставлены различные, как правило, неосвещенные дорожные механизмы. Если дорожные работы проводятся на обочине и съезд на нее опасен, вместе со знаком 1.25 применяется табличка 8.12 “Опасная обочина”.
Знак 1.26 “Перегон скота” устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль не огороженных пастбищ, скотных дворов, ферм или мест перегона скота через дорогу. Нередко, вопреки запретам пастухи нарушают их и гонят стадо вдоль проезжей части дороги.
Знак 1.27 “Дикие животные” устанавливается перед проходящими по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов и т. п. участками дорог, если возможно появление диких животных, и применяется с табличкой 8.2.1 “Зона действия”, указывающей протяженность этого участка. Столкновения с крупными животными (как правило, лосями) приводит к трагическим последствиям. В зоне действия этого знака нужно двигаться со скоростью, обеспечивающей внезапную остановку.
Знак 1.28 “Падение камней” устанавливается перед участками дорог, на которых возможны обвалы, оползни, лавины и камнепады. Особого внимания требует встречный разъезд ночью, так как при переключении света фар можно не заметить препятствия на дороге.
Знак 1.29 “Боковой ветер” устанавливается перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль ущелий и рек и т. п., на которых возможен сильный боковой ветер. Водитель должен снизить скорость и своевременно компенсировать отклонение автомобиля поворотом руля. Влияние бокового ветра усугубляется на обледенелом покрытии дороги.
Знак 1.30 “Низколетящие самолеты” устанавливается перед проходящими вблизи аэродромов участками дорог, над которыми самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте. Знак должен предупредить возможный испуг водителей, и напоминает, что не следует, отвлекаясь на такие самолеты, терять контроль за дорогой.
Знак 1.31 “Тоннель” устанавливается перед тоннелями, в которых отсутствует искусственное освещение, а также перед тоннелями, въездные порталы которых из-за рельефа местности видны с расстояния менее 150 м. Знак напоминает о необходимости включить ближний свет фар. Если при въезде в тоннель не виден его противоположный конец, вместе со знаком применяется табличка 8.2.1 “Зона действия”.
Знак 1.32 “Затор” применяют в качестве временного в случае возникновения затора на участке дороги или в знаках с изменяемым изображением и устанавливают перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.33 “Прочие опасности” устанавливается перед опасными участками дорог, вид опасности, на которых не предусмотрен остальными предупреждающими знаками (не огражденные барьерами крутые обрывы, места частого появления тумана или дыма и т. п.).
Знаки 1.34.1 и 1.34.2 “Направление поворота” устанавливаются для указания направления поворота на кривых в плане малого радиуса с ограниченной видимостью, если при приближении к кривой, определение направления поворота затруднено. Они устанавливаются с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту. На перекрестке с круговым движениемзнак 1.34.1 устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда. Допускается не устанавливать знак при наличии искусственного освещения перекрестка. Знаки 1.34.1 – 1.34.2 в местах производства дорожных работ применяются для дополнительного указания направления объезда огражденного участка. Знаки в этом случае размещаются на ограждающих барьерах. Знаки с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знаки с одной стрелой устанавливают на протяжении одной кривой, число их должно быть не менее четырех, а расстояние между ними не более 20 м.
Знак 1.34.3 “Направление поворота” устанавливается на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении. На Т-образных перекрестках знак устанавливается напротив проезда, не имеющего продолжения, на разветвлениях дорог – непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях.
Смотреть видео
www.voa89.ru
Дорожные знаки
Дорожный знак (далее – знак) – это знак, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении.
Дорожные знаки делятся на следующие группы:
Первая цифра обозначения знака показывает номер группы знаков, вторая – номер подгруппы, третья с последующей буквой или без нее – порядковый номер внутри подгруппы, что образует обозначение одного определенного знака. Если все знаки подгруппы имеют одно название или упоминается общий для них признак, то при рассмотрении отдельных знаков третья цифра и буква также опускаются. Цвет фона знаков обозначается дополняющими обозначение знака буквами: «s» – синий, «v» – белый и «k» – желтый.Временное приостановление действия знака
Действие порядка организации дорожного движения, определяемого знаком или его частью, приостанавливается двумя симметрично пересекающими знак оранжевыми с черной каймой полосками.Указательные знаки
Указательные знаки информируют об особенностях обязательного порядка дорожного движения, а также о расположении населенных пунктов и других объектов.Знаки 53(531-537) «Направления движения по полосам» указывают количество полос для
движения нерельсовых транспортных средств по одной стороне движения или по всей
ширине дороги на участке до ближайшего перекрестка или до места пересечения с
дорогой подъездных путей от прилегающих к дороге территорий и обязательное
направление движения с каждой полосы на перекрестке или в месте пересечения с
дорогой подъездных путей от прилегающих к дороге территорий. Если знаки 53
установлены отдельно над полосой, то они показывают обязательное направление
движения по этой полосе.
Знак 53, разрешающий поворот налево с крайней левой полосы, разрешает с этой полосы также разворот.
Действие знаков 53, расположенных перед перекрестком или местом пересечения с дорогой подъездных путей от
прилегающих к дороге территорий, распространяется на весь перекресток или на всю
зону пересечения с дорогой подъездных путей от прилегающих к дороге территорий,
если другие знаки 53, установленные на них, не дают иных указаний. На стрелках
знаков 53 могут быть изображены знаки или их символы, которые запрещают
движение определенных видов транспортных средств, указывают разрешенную
минимальную или максимальную скорость или информируют о других особенностях
порядка дорожного движения на соответствующей полосе. При обозначении закрытой
для движения полосы на знаках 53 вместо стрелки может применяться используемое
на знаках 552«a», 553«a» – 554«b» «Тупик» и на знаке 552«b» «Тупик и велосипедная
дорожка» красное обозначение тупика.
Установленные в населенных пунктах знаки 53 имеют белый фон с черными стрелками и каймой,
Установленные за пределами населенных пунктов знаки 53, имеют синий фон с белыми стрелками и каймой.
В целях лучшего выделения знаков при дорожных работах знаки 53 могут иметь желтый фон с черными стрелками и каймой.
«Автомагистраль»
обозначает место, начиная с которого действует установленный на автомагистралях порядок дорожного движения.
знак 512«Конец автомагистрали»
обозначает конец дороги, обозначенной знаком 511 «Автомагистраль».
знак 521«Дорога с односторонним движением»
обозначает дорогу или проезжую часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине проезжей части осуществляется только в одном направлении.
знак 522«Конец дороги с односторонним движением»
обозначает конец дороги или проезжей части, обозначенной знаком 521 «Дорога с односторонним движением» или знаками 523 и 524 «Выезд на дорогу с односторонним движением».
знак 523«Выезд на дорогу с односторонним движением»
обозначает место и направление выезда на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
знак 524«Выезд на дорогу с односторонним движением»
обозначает место и направление выезда на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
знак 525a«Полоса для транспортных средств общего пользования»
обозначает полосу, предусмотренную для нерельсовых транспортных средств общего пользования, движущихся в попутном направлении с другими транспортными средствами. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от проезжей части, распространяется на правую полосу. Действие знака 525«a» распространяется до расположенного за знаком ближайшего перекрестка или до знака 526«a» «Конец полосы для транспортных средств общего пользования», обозначающего конец полосы для транспортных средств общего пользования.
знак 525b«Полоса для транспортных средств общего пользования и велосипедов»
обозначает полосу, предусмотренную для нерельсовых транспортных средств общего пользования, велосипедов, мопедов и мини-мопедов, движущихся в попутном направлении с другими транспортными средствами. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от проезжей части, распространяется на правую полосу. Действие знака 525«b» распространяется до расположенного за знаком ближайшего перекрестка или до знака 526«b» «Конец полосы для транспортных средств общего пользования и велосипедов», обозначающего конец полосы для транспортных средств общего пользования и велосипедов.
знак 526a«Конец полосы для транспортных средств общего пользования»
обозначает конец полосы для транспортных средств общего пользования, обозначенной знаком 525«a» «Полоса для транспортных средств общего пользования».
знак 526b«Конец полосы для транспортных средств общего пользования и велосипедов»
обозначает конец полосы для транспортных средств общего пользования и велосипедов, обозначенной знаком 525«b» «Полоса для транспортных средств общего пользования и велосипедов».
знак 527a«Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования»
обозначает дорогу, по которой движение транспортных средств общего пользования осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
знак 527b«Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов»
обозначает дорогу, по которой движение транспортных средств общего пользования, велосипедов, мопедов и мини-мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
знак 528a«Конец дороги с полосой для транспортных средств общего пользования»
обозначает конец дороги с полосой для транспортных средств общего пользования, обозначенной знаком 527«a» «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования».
знак 528b«Конец дороги с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов»
обозначает конец дороги с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов, обозначенной знаком 527«b» «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов».
знак 529a«Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования»
обозначает место и направление выезда на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования, обозначенную знаком 527«a» «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования».
знак 529b«Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов»
обозначает место и направление выезда на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов, обозначенную знаком 527«b» «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов».
знак 529c«Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования»
обозначает место и направление выезда на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования, обозначенную знаком 527«a» «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования».
знак 529d«Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов»
обозначает место и направление выезда на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов, обозначенную знаком 527«b» «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования и велосипедов».
знак 531s«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения с полос движения при наличии двух и трех полос движения попутного направления.
знак 531v«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения с полос движения при наличии двух и трех полос движения попутного направления.
знак 532as«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств имеется отдельная полоса движения.
знак 532av«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств имеется отдельная полоса движения.
знак 532bs«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств имеется отдельная полоса движения.
знак 532bv«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств имеется отдельная полоса движения.
знак 533as«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств не имеется отдельной полосы движения (независимо от наличия полосы разгона).
знак 533av«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств не имеется отдельной полосы движения (независимо от наличия полосы разгона).
знак 533bs«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств не имеется отдельной полосы движения (независимо от наличия полосы разгона).
знак 533bv«Направления движения по полосам»
обозначает направления движения на полосах попутного направления, если для присоединяющегося потока транспортных средств не имеется отдельной полосы движения (независимо от наличия полосы разгона).
знак 534s«Направления движения по полосам»
обозначается направления движения с той полосы, над которой он установлен.
знак 534v«Направления движения по полосам»
обозначается направления движения с той полосы, над которой он установлен.
знак 535s«Направления движения по полосам»
указывает на направления движения на полосах дороги, имеющей три полосы движения и более, если стороны движения имеют равное число полос.
знак 535v«Направления движения по полосам»
указывает на направления движения на полосах дороги, имеющей три полосы движения и более, если стороны движения имеют равное число полос.
знак 536as«Направления движения по полосам»
обозначает начало дополнительной полосы или полосы торможения.
знак 536av«Направления движения по полосам»
обозначает начало дополнительной полосы или полосы торможения.
знак 536bs«Направления движения по полосам»
обозначает начало дополнительной полосы или полосы торможения.
знак 536bv«Направления движения по полосам»
обозначает начало дополнительной полосы или полосы торможения.
знак 536cs«Направления движения по полосам»
обозначает начало двух дополнительных полос или двух полос торможения из одного и того же места.
знак 536cv«Направления движения по полосам»
обозначает начало двух дополнительных полос или двух полос торможения из одного и того же места.
знак 537as«Направления движения по полосам»
обозначает конец полосы движения или полосы разгона, знак располагается на расстоянии 50 м до места уменьшения полной ширины полосы движения или полосы разгона.
знак 537av«Направления движения по полосам»
обозначает конец полосы движения или полосы разгона, знак располагается на расстоянии 50 м до места уменьшения полной ширины полосы движения или полосы разгона.
знак 537ak«Направления движения по полосам»
обозначает конец полосы движения или полосы разгона, знак располагается на расстоянии 50 м до места уменьшения полной ширины полосы движения или полосы разгона.
знак 537bs«Направления движения по полосам»
обозначает конец полосы движения или полосы разгона, знак располагается на расстоянии 50 м до места уменьшения полной ширины полосы движения или полосы разгона.
знак 537bv«Направления движения по полосам»
обозначает конец полосы движения или полосы разгона, знак располагается на расстоянии 50 м до места уменьшения полной ширины полосы движения или полосы разгона.
знак 537bk«Направления движения по полосам»
обозначает конец полосы движения или полосы разгона, знак располагается на расстоянии 50 м до места уменьшения полной ширины полосы движения или полосы разгона.
знак 541a«Место остановки автобуса или троллейбуса»
обозначает место остановки автобусов или троллейбусов, перевозящих пассажиров согласно расписанию.
знак 541b«Место остановки трамвая»
обозначает место остановки трамваев.
знак 542«Место стоянки такси»
обозначает место стоянки такси.
знак 543«Пешеходный переход»
обозначает нерегулируемый пешеходный переход.
знак 544«Пешеходный переход»
обозначает нерегулируемый пешеходный переход.
знак 545a«Пешеходный тоннель»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 545b«Пешеходный тоннель»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 546a«Пешеходный тоннель»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 546b«Пешеходный тоннель»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 547a«Пешеходный мост»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 547b«Пешеходный мост»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 548a«Пешеходный мост»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 548b«Пешеходный мост»
обозначает пешеходный переход, расположенный не на одном уровне с проезжей частью.
знак 551«Место разворота»
обозначает место, предусмотренное для совершения разворота, при этом поворот налево в этом месте запрещен.
знак 552a«Тупик»
в направлении, указанном знаком, расположена дорога, не имеющая сквозного проезда.
знак 552b«Тупик и велосипедная дорожка»
в направлении, указанном знаком, расположена дорога, не имеющая сквозного проезда для транспортных средств, за исключением велосипедов, электрических двухколесных самокатов, мопедов и мини-мопедов. Для движения велосипедов, электрических двухколесных самокатов, мопедов и мини-мопедов продолжается велосипедная дорожка или дорога, имеющая сквозной проезд.
знак 553a«Тупик»
в направлении, указанном знаком, расположена дорога, не имеющая сквозного проезда.
знак 553b«Тупик»
в направлении, указанном знаком, расположена дорога, не имеющая сквозного проезда.
знак 554a«Тупик»
в направлении, указанном знаком, расположена дорога, не имеющая сквозного проезда.
знак 554b«Тупик»
в направлении, указанном знаком, расположена дорога, не имеющая сквозного проезда.
знак 555«Место ожидания»
обозначает место, где на узком участке дороги следует пропустить встречное транспортное средство.
знак 556«Рекомендуемая скорость»
указывает максимальную скорость (км/ч), которая рекомендуется на участке дороги при благоприятных метеорологических и дорожных условиях. Рекомендация распространяется до ближайшего перекрестка, при его отсутствии – на расстояние, указанное на табличке 821 «Зона действия знака». А если знак 556 применяется в сочетании с предупреждающим знаком, то рекомендация распространяется до конца опасного участка дороги.
знак 557«Пересечение с велосипедной дорожкой»
указывает на пересечение с велосипедной или велосипедно-пешеходной дорожкой либо пересечение с велосипедной полосой.
знак 558«Место вынужденной остановки в тоннеле»
обозначает место вынужденной остановки в тоннеле.
знак 559a«Автоматический контроль»
указывает на осуществление дорожного надзора в автоматическом режиме.
знак 559b«Автоматический контроль»
указывает на осуществление дорожного надзора в автоматическом режиме.
знак 561«Реверсивное движение»
обозначает начало участка дороги, где на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное с помощью реверсивных светофоров или знаков 535 «Направление движения по полосам».
знак 562«Конец реверсивного движения»
обозначает конец участка дороги, обозначенного знаком 561 «Реверсивное движение».
знак 563«Выезд на дорогу с реверсивным движением»
обозначает место выезда на дорогу с реверсивным движением.
знак 571«Населенный пункт»
обозначает место, начиная с которого действует порядок дорожного движения, установленный для движения в населенных пунктах.
знак 572«Конец населенного пункта»
обозначает место, начиная с которого утрачивает действие порядок дорожного движения, установленный для движения в населенных пунктах.
знак 573«Жилая зона»
обозначает место, начиная с которого действует порядок дорожного движения, установленный для движения в жилых зонах.
знак 574«Конец жилой зоны»
обозначает место, начиная с которого утрачивает действие порядок дорожного движения, установленный для движения в жилых зонах.
знак 575a«Парковочная площадка»
обозначает зону, предусмотренную для парковки транспортных средств.
знак 575b«Парковочная площадка»
обозначает парковочную площадку «Паркуйся и пересаживайся», предназначенная для транспортных средств людей, пересаживающихся на изображенные или указанные на знаке транспортные средства общего пользования.
знак 575c«Парковочная площадка при объекте сервиса»
обозначает зону, предусмотренную для стоянки транспортных средств при объекте сервиса.
знак 575d«Парковочное место для транспортного средства человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
обозначает парковочное место, которое может использоваться только для стоянки транспортного средства, имеющего парковочную карточку на транспортное средство, обслуживающее человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого.
знак 576a«Порядок парковки транспортных средств»
указывает на организацию стоянки в какой-либо зоне на территории, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки», и на парковочной площадке, обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса».
знак 576b«Порядок парковки транспортных средств»
указывает на организацию стоянки в какой-либо зоне на территории, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки», и на парковочной площадке, обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса».
знак 576c«Порядок парковки транспортных средств»
указывает на организацию стоянки в какой-либо зоне на территории, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки», и на парковочной площадке, обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса».
знак 576d«Порядок парковки транспортных средств»
указывает на организацию стоянки в какой-либо зоне на территории, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки», и на парковочной площадке, обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса».
знак 576e«Порядок парковки транспортных средств»
указывает на организацию стоянки в какой-либо зоне на территории, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки», и на парковочной площадке, обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса».
знак 576f«Порядок парковки транспортных средств»
указывает на организацию стоянки в какой-либо зоне на территории, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки», и на парковочной площадке, обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса».
знак 577a«Продолжительность стоянки»
указывает на продолжительность ограниченной стоянки в какой-либо зоне, на обозначенной знаком 387 «Зона стоянки» территории и на обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса» парковочной площадке круглосуточно. В случае наличия знаков 577 использование парковочных часов при стоянке является обязательным.
знак 577b«Продолжительность стоянки»
указывает на продолжительность ограниченной стоянки в какой-либо зоне, на обозначенной знаком 387 «Зона стоянки» территории и на обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса» парковочной площадке, в определенный промежуток времени. В случае наличия знаков 577 использование парковочных часов при стоянке является обязательным.
знак 578a«Зона платной стоянки»
указывает на наличие в какой-либо зоне на обозначенной знаком 387 «Зона стоянки» территории и на обозначенной знаком 575«a» или 575«b» «Парковочная площадка» либо знаком 575«c» «Парковочная площадка при объекте сервиса» парковочной площадке зоны платной стоянки, которая может осуществляться соответственно круглосуточно или в определенный промежуток времени. При использовании в качестве дополнительной информации знака 578«a» конец зоны платной стоянки в зоне платной стоянки, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки», обозначается знаком 397 «Конец зоны стоянки».
знак 578b«Конец зоны платной стоянки»
обозначает конец зоны платной стоянки, обозначенной знаком 578«a» «Зона платной стоянки».
знак 579«Принудительное перемещение транспортного средства»
указывает на то, что в качестве меры пресечения применяется перемещение транспортного средства.
знак 581«Тоннель»
обозначает начало зоны, где действует порядок дорожного движения, установленный в тоннелях.
знак 582«Конец тоннеля»
обозначает место, начиная с которого утрачивает действие порядок дорожного движения, установленный в тоннелях.
знак 583«Промышленная зона»
обозначает промышленную зону или местонахождение технопарка.
знак 584a«Свалка»
обозначается место сброса мусора. Запись, расположенная в нижней части знака, уточняет специфику места сброса мусора (сортировочная станция, станция отходов).
знак 584b«Хранилище опасных веществ»
обозначает место сбора опасных веществ и опасных отходов.
знак 585a«Паромная гавань»
указывает на местонахождение паромной гавани.
знак 585b«Торговый порт»
указывает на местонахождение торгового порта.
знак 585c«Яхтенная гавань»
указывает на местонахождение порта (гавани, причала), предназначенного для приема яхт и маломерных судов.
знак 586a«Аэропорт»
указывает на местонахождение аэропорта.
знак 586b«Автовокзал»
указывает на местонахождение автовокзала.
знак 586c«Железнодорожный вокзал»
указывает на местонахождение железнодорожного вокзала.
знак 591«Стоп-линия»
обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
www.prava.ee
Предупреждающие дорожные знаки в ПДД определяются как знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. То есть, они не вносят каких либо ограничений в движение автотранспорта и, по сути, ничего не предписывают. У них иная функция: заранее предупредить водителя об имеющейся опасности и указать на её характер. А это, в свою очередь, позволяет ему сориентироваться и принять соответствующие меры. Основные особенности предупреждающих знаков дорожного движенияВсего существует 34 предупреждающих знака, причём, некоторые из них имеют несколько разновидностей. Водители обязаны чётко знать, что обозначает тот или иной знак. С другой стороны, значение того или иного знака обычно интуитивно понятно благодаря изображённым на нём символам. Большинство предупреждающих знаков (32 из 34-х) имеют стандартную треугольную форму и белый фон с красным ободком. Символы на предупреждающих знаках обычно чёрного цвета. В некоторых ситуациях ПДД предполагает для этих знаков жёлтый фон – в этом случае они являются временными, а не постоянными. На нашем портале представлены все действующие на сегодняшний день предупреждающие знаки с картинками и пояснениями, что позволяет быстро и легко разобраться с их особенностями.
|
|
1.1* «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
|
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
|
1.3.1 «Однопутная железная дорога» |
1.3.2 «Многопутная железная дорога» |
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем 1.3.2 — с двумя путями и более
|
|
«Приближение к железнодорожному переезду» Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
|
|
1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
|
1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
|
1.7 «Пересечение с круговым движением»
|
1.8 «Светофорное регулирование» Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
|
1.9 «Разводной мост» Разводной мост или паромная переправа.
|
1.10 «Выезд на набережную» Выезд на набережную или берег.
|
1.11.1 |
1.11.2 |
«Опасный поворот» Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо 1.11.2 — налево
|
|
1.12.1 |
1.12.2 |
«Опасные повороты» Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо 1.12.2 — с первым поворотом налево
|
|
1.13 «Крутой спуск»
|
1.14 «Крутой подъем»
|
1.15 «Скользкая дорога» Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
|
1.16 «Неровная дорога» Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). |
1.17 «Искуственная неровность» Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
|
1.18 «Выброс гравия» Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
|
1.19 «Опасная обочина» Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
|
«Сужение дороги» 1.20.1 — сужение с обеих сторон 1.20.2 — справа 1.20.3 — слева
|
1.21 «Двустороннее движение» Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
|
1.22 «Пешеходный переход» Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
|
1.23 «Дети» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. |
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
|
1.25 «Дорожные работы»
|
1.26 «Перегон скота»
|
1.27 «Дикие животные»
|
1.28 «Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
|
1.29 «Боковой ветер»
|
1.30 «Низколетящие самолеты»
|
1.31 «Тоннель» Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
|
1.32 «Затор» Участок дороги, на котором образовался затор.
|
1.33 «Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. |
|
«Направление поворота» Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. |
|
www.vozhdenie-nn.ru
Дорожные знаки ПДД с комментариями и пояснениями
Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.
Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.
Достоинства и преимущества
Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?
Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).
Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.
В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.
В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).
В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.
Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.
Группы знаков дорожного движения
Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:
- Предупреждающие.
- Приоритета.
- Запрещающие.
- Предписывающие.
- Особых предписаний.
- Информационные.
- Сервиса.
- Дополнительной информации (или таблички).
И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.
Краткая характеристика
1. Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.
Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.
2. Знаки приоритета
Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.
Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.
3. Запрещающие знаки
Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.
Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.
Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.
4. Предписывающие знаки
Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)
Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».
Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.
5. Знаки особых предписаний
Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.
Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.
6. Информационные знаки
Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.
Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.
Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.
7. Знаки сервиса
Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.
С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.
8. Знаки особых предписаний (таблички)
Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.
Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.
Подведем итог
Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.
Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.
Водителям полезно знать об очередных важных изменениях ПДД и руководствоваться ими на дороге.
Телефон горячей линии поможет начинающим водителям.
Внутренний экзамен (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.
Видео — решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Добавить свою рекламу
Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Предупреждающие знаки ПДД. Предупреждающие знаки дорожного движения и их описание с пояснениями и с комментариями. Какие знаки относятся к предупреждающим?
Предупреждающие знаки (ПДД) – это важнейшая тема. И даже объяснять не нужно, почему. Ведь знаки – это указатели, которые сообщают водителю, что ему нужно ждать на дорожном участке, и как поступить в том или ином случае. В общем, тема очень обширная, и её следует рассмотреть.
Терминология
Перед тем как говорить непосредственно про предупреждающие знаки (ПДД), необходимо вкратце рассказать про все существующие в принципе. Это знать нужно. Итак, дорожными знаками называются таблички-указатели, что устанавливают конкретный порядок движения автомобилей и иных транспортных средств. Они являются визуальным предупреждением о различных потенциальных опасностях и о том, что ждет дальше на дороге. Также знаки – это помощь и ориентир при движении.
Какими они бывают? Существуют предупреждающие знаки (ПДД о них рассказывают максимально подробно), запрещающие, предписывающие, указательные, информационные, опознавательные. Дорожная разметка, кстати, как и сигналы регулировщика, также относится к ним. Еще есть знаки приоритета, сервиса и таблички с дополнительной информацией. Как можно видеть – их немало. Но сейчас хотелось бы больше уделить внимания такой теме, как предупреждающие знаки. ПДД помогут разобраться в ней.
Характеристика
Что нужно знать в первую очередь? То, что предупреждающие знаки – это такие указатели, которые информируют автомобилистов о том, какой характер несет потенциальная опасность. И согласно полученной информации, водитель уже регулирует скорость и предпринимает иные действия, чтобы спокойно проехать данный участок.
Эти указатели устанавливаются всегда в тех местах, где наблюдается опасный участок дороги, или же нужно соблюдать особый скоростной режим. Еще нередко имеют значения обстоятельства (например, ограниченная видимость). Также стоит знать, что эти указатели не всегда имеют белый фон. В последнее время для того, чтобы сильнее привлечь внимание водителей, его делают ярко-желтым. Многих это вводит в сомнение – одинаковое ли значение имеет этот знак с тем, у которого фон белый? Что ж, можно в этом не сомневаться. Значение одинаковое.
Специфика
Что еще нужно знать про предупреждающие знаки? ПДД с комментариями помогут разобраться. Итак, важно помнить, что данные указатели не вносят каких-либо ограничений в движение автомобилиста. Они не предписывают и не запрещают. Они только информируют человек о том, чего ждать дальше. Отличаются треугольной формой и ярко-красным ободком. Изображения внутри – черные. И раз уж данные знаки носят предупреждающий характер, то устанавливают их заблаговременно. Так, например, в населенном пункте – примерно за 50-100 метров до того места, где начинается опасный участок. А вне города, села или деревни – за 150-300 м. Увеличенное расстояние связано со скоростью. Ведь когда населенный пункт заканчивается, водителям позволяется ехать с большей скоростью. И пока человек проезжает эти метры, у него есть немного времени, чтобы обдумать свои дальнейшие действия.
Пересечение с трамвайной линией
Об этом знаке стоит рассказать. Безусловно, мало в каких городах есть трамваи. Во всяком случае, они не так распространены, как маршрутки. А еще данное транспортное средство “привязано” к рельсам и у него, таким образом, совершенно ограничены возможности маневрировать. Потому у трамваев есть свои “привилегии”. И основная заключается в том, что если у легкового автомобиля и у этого ТС есть равные права на проезд, то в таком случае трамвай проходит первым – вне зависимости от того, каково направление движения.
Обозначается место, где трамвайная линия пересекается с полосами и проезжей частью, знаком, нумерованным, как 1.5. Его узнать легко, ведь на нем и изображено данное транспортное средство. Но данный указатель не ставят перед каждым пересечением. В обязательном порядке его устанавливают там, где линии вне перекрестка, то есть просто сходят с оси дороги на край. Когда пересечение заметно на перекрестке, указатели не ставят, поскольку всё и так хорошо просматривается. Но о порядке разъезда нужно помнить.
Пересечение равнозначных дорог
Еще одна важная тема, которую необходимо затронуть, рассказывая про предупреждающие знаки на дороге. Данный указатель нумерован, как 1.6. И его ставят для того, чтобы предупредить человека: впереди его ждет перекресток. И там не будет ни приоритетных знаков, ни светофоров. Потому у автомобилистов есть право самим обозначить очередность проезда. А это значит то, что водитель всегда пропустит того, кто едет справа. Запомнить это легко. Достаточно выучить одну простую фразу: “Кто справа – тот и прав”. А раз прав, то ему нужно уступить.
Но и этот указатель устанавливается не во всех случаях. В принципе, ситуация такая же, как и в случае с трамваями. Если пересечение равнозначных дорог происходит на том перекрестке, который виден всем водителям с далекого расстояния, то в знаке просто нет необходимости. К слову, если на таком перекрестке есть и трамвайное пересечение, то данное транспортное средство будет иметь преимущество.
А что касательно знака 1.7? Это указатель, предупреждающий о том, что человека впереди будет ждать круговое движение на перекрестке. “Движение по кольцу”, иными словами говоря. Но это уже другая тема – проезд перекрестков. Она простая, и выучить её легко, особенно проехавшись несколько раз по кольцу.
Реальная опасность
Предупреждающие знаки (ПДД) и их описание необходимо знать, так как многие из них действительно информируют водителя о реальной опасности. Например, указатель под номером 1.9 гласит о том, что человек приближается к разводному мосту или же к паромной переправе. А значит, нужно быть внимательным касательно въезда и выезда. Его обычно определяет дежурный. Или светофор. Важно знать, что данный указатель устанавливается два раза (всегда!). Сначала его располагают за 150-300 метров до моста/переправы, а потом – за 50-100, то есть, уже непосредственно перед ним.
Риски
Указатель 1.10 тоже относится к категории “предупреждающие знаки”. С пояснениями тут всё просто – данный знак устанавливают на тех дорогах, которые ведут к морю. На указателе изображена картинка того, как легковая машина падает в море. Соответственно, расшифровывается это так: “Если ты, водитель, сейчас не повернешь налево или же направо, то произойдет изображенное на знаке!”. Его тоже устанавливают два раза, как и в случае с указателем 1.9.
Опасные повороты – важнейшая часть ПДД. Предупреждающие знаки дорожного движения с пояснениями в данном случае усвоить легко, так как на них изображена кривая линия, имитирующая траекторию, по которой человеку спустя определенное расстояние придется пройти поворот. Соответственно, следует снизить скорость (примерно до 40 км/ч). Иначе можно не вписаться. Последствия обычно печальные.
Подъемы, спуски и другие препятствия
Указатели 1.13 и 1.14 тоже свидетельствуют о предстоящей опасности. Они предупреждают о крутых спусках и подъемах. И нужно знать, что их ставят не перед всеми “возвышенностями”, а только перед действительно опасными участками, где потребуется быть максимально внимательным. Там сложный рельеф, сами спуски и подъемы максимально крутые и затяжные, да и видимость нередко ограничена.
Указатель 1.15 предупреждает о том, что скоро человек столкнется с неприятным явлением, а именно со скользкой дорогой. Соответственно, надо снизить скорость и быть предельно осторожным.
Указатель под номером 1.16 свидетельствует о неровной дороге. Кочки, ямы, колдобины, отсутствие асфальта – всё это предстоит проехать. И во избежание “убийства” своей подвески, дисков и личных нервов, нужно уменьшить скорость. А вот знак 1.17 информирует об искусственной неровности, то есть о том, что скоро будет “лежачий полицейский”. Рядом еще нередко ставят табличку с ограничением максимальной скорости.
Что еще нужно знать?
Рассказывая о том, какие знаки относятся к предупреждающим, нельзя не упомянуть (хотя бы вкратце) о тех указателях, о которых еще не заходила речь.
Итак, 1.1 – гласит о приближении к ж/д-переезду со шлагбаумом. 1.2 – практически то же самое, только шлагбаума нет. Еще иногда такой ж/д-переезд имеет светофорную сигнализацию. Однопутная и многопутная ж/д-дорога – это, пожалуй, единственные предупреждающие указатели, которые устанавливают непосредственно перед препятствием. Выглядят они как пересеченные крестообразно линии. Также есть знаки, которые информируют о приближении к ж/д-переездам. Выглядят как таблички с наискось изображенными красными линиями. Их может быть три, две и одна. Каждая линия равна определенному количеству метров. Если их три – то переезд будет через 150-300 метров. Две – 50-150 м. Одна – 50 метров.
Выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги, пешеходные переходы, появление детей на дороге, приближение к туннелю, низко летящие самолёты, перегон скота, повороты, затор, падение камней, дикие животные – всё это также имеет свои обозначения. Знаков масса, но одно хоть радует – они все максимально понятны, так как на них изображено все просто и наглядно.
Последнее, о чем нужно помнить
И еще один момент, о котором стоит рассказать. Уже достаточно давно были внесены кое-какие изменения в ПДД. Обязательность предупреждающего знака о видеофиксации – многие о ней слышали, однако у некоторых до сих пор остался нераскрытым вопрос: «А действительно ли его ставят?». И да, ответ положительный. Выглядит он не так, как все предупреждающие указатели. Обычно это синий прямоугольник, на котором изображен фотоаппарат со вспышкой. Нередко еще есть надпись: “Фото-видео контроль” – чтобы всем было понятно, о чем оповещает этот указатель. И устанавливается он везде, где есть камеры, снимающие происходящее на дороге.
Как уже можно было убедиться, тема довольно обширная. Но сложной она не является. Главное при её изучении — быть внимательнее и запоминать, что означает тот или иной рисунок. А они крайне простые и понятные.
fb.ru