Что такое реклама определение из закона о рекламе: Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 21. Реклама алкогольной продукции / КонсультантПлюс

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2019 п. 1 ч. 2 ст. 21 не применяется в части рекламы в периодических печатных изданиях пива и напитков на его основе (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ и от 31.12.2014 N 490-ФЗ).

1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2019 п. 3 ч. 2 ст. 21 не применяется в части исключений, предусмотренных ч. 7 ст. 21 (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).

3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01. 01.2019 п. 7 ч. 2 ст. 21 не применяется в части исключений, предусмотренных ч. 6 ст. 21 (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)

8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

6 — 7. Утратили силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 235-ФЗ.

8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

9. Положения настоящей статьи в отношении рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, применяются также в отношении рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях соответствующих государств — членов Евразийского экономического союза винограда, при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 296-ФЗ)

Статья 14. Закон о Рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006

1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

1) занимать более чем семь процентов площади кадра;

2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.

4 и 3.5 настоящей статьи.

3.1 — 3.3. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

3.4. В телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

3.5. В информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

7. В детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 настоящего Федерального закона. Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

9. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

10. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

11. Требования, установленные частями 1 — 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

12. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35. 1 настоящего Федерального закона.

13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (далее — Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»), распространение рекламы не допускается.

14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

14.1. Не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации, под которой понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается федеральным антимонопольным органом. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.

16. Требования частей 1 — 11 и 13 — 15 настоящей статьи не распространяются на:

1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

где и как ее можно размещать?

Что такое социальная реклама?

В соответствии с ФЗ «О рекламе» – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, a также обеспечение интересов государства.  

Как размещается социальная реклама сейчас?

С 2006 года в Законе «О рекламе» закрепили понятие «социальная реклама», а для ее распространителей установили квоту на объявления социального характера до 5%. Такая мера действует для теле- и радиопрограмм, рекламных площадей печатных изданий и уличных рекламных конструкций. 

Для совершенствования законодательства в этой сфере были внесены поправки, которые призваны упорядочить размещение социальной рекламы еще и в интернете.

Зачем это необходимо?

Закон направлен на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы в сети.

Что изменилось в законе?

Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Закон «О рекламе», в соответствии с которыми норма о том, что 5% площадей или эфирного времени должны отводиться под социальную рекламу, распространяется на все площадки, в том числе на интернет-сайты.

Закон также предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент.

Оператор социальной рекламы будет определяться Правительством РФ по представлению Министерства цифрового развития. Правительство также наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе. 

На каких сайтах такая реклама появится?

На первом этапе инициатива затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook, пояснял соавтор поправок, Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн Хинштейн
Александр Евсеевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 158 (Самарский — Самарская область) .

Федеральный закон о рекламе. Каждый кто заказывает создание и размещение рекламы должен знать содержание федерального закона о рекламе и понимать его суть. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В зону действия Закона попадает только та реклама, которая распространяется в России. В случае, когда кроме наименования указываются отдельные товары, услуги, делаются рекламные призывы — вывеска может рассматриваться как наружная реклама.

Каждый кто заказывает создание и размещение рекламы должен знать содержание федерального закона о рекламе и понимать его суть.
13 марта 2006 года Президент Российской Федерации подписал новый закон о рекламе, который вступил в силу с 1 июля 2006 года. В законе сорок статей. Федеральный закон о рекламе не имеет границ. Вот подтверждение данному факту:

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Границы действия Закона
В зону действия Закона попадает только та реклама, которая распространяется в России. К примеру, если российские компании заказали производство рекламы за рубежом, но предполагают ее размещать в России, то применяется российское законодательство о рекламе. Если размещение российской рекламы предполагается за рубежом, то следует руководствоваться законодательством страны, где произойдет размещение.
При применении норм Закона о рекламе необходимо учитывать сферу действия данного Закона. В ч.2 ст.2 приведен исчерпывающий перечень информации, на которую Закон не распространяется.
3.1. Традиционно это политическая и агитационная информация, которая по настоящее время не имеет законодательно закрепленных механизмов регулирования. Поэтому достаточно актуален вопрос о необходимости создания седьмой главы, посвященной политической рекламе. Особенно, если учесть, что в настоящий момент, часть положений Закона (например, понятийный аппарат, а также положения Закона о запрете демонстрации в рекламе процессов курения и использования бранных слов или использования методов скрытой рекламы) применимы к политической рекламе. Но каждый случай обращения к Закону в политической рекламе может вызвать вполне объяснимые разночтения, конфликты и споры участников.
При этом, очевидно, нельзя в полной мере распространять на политическую рекламу ограничения для недостоверной, недобросовестной и скрытой рекламы, которые традиционно предъявляются к коммерческой рекламе. Поскольку практически в любой предвыборной кампании можно обнаружить рекламу, которая обещает нечто невыполнимое. Дело в том, что впоследствии нельзя привлечь к ответственности тех, кто не выполнит свои обещания, даже если они будут избраны в руководящие органы, за то, что, например, они не сократили, как обещали, инфляцию, не увеличили пенсии, пособия и стипендии.
Условия распространения агитационных материалов, проведение предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума указаны в ст. 48-54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»(СЗ. -2002.-№24.). Новый Закон, как и прежний, не дает точного ответа на вопрос обязательно ли учитывать в общих максимальных квотах на рекламу в СМИ материалы предвыборной агитации? Хотя по логике Закона это следует делать.
3.2. Обязательная информация, доводимая кем-либо до потребителя в соответствии с федеральным законом (см., например, Закон РФ от 27. 12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»1, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях»3, ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» , ФЗ от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»» , ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» ).
3.3. Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
При этом следует учитывать, что в качестве рекламы могут рассматриваться информационные материалы (сообщения, доклады, статьи и т.п.) о состоянии определенного товарного рынка, где главное внимание уделяется товару какого-либо хозяйствующего субъекта и которые направлены на продвижение этого товара на рынке с игнорированием либо критикой товара других участников рынка. Такая публикация уже элемент продвижения товара. На такие материалы распространяются требования Закона о рекламе.
3.4. Сообщения компетентных органов государственной власти и местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
3.5. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. При разграничении рекламной и нерекламной информации, размещенной на вывесках необходимо учитывать следующее.
В соответствии с п.18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»1, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Что нельзя относить к рекламе

Указание на вывеске в месте нахождения организации или предприятия, принадлежащего организации профиля (вида) их деятельности, связанного с обслуживанием потребителей — «Магазин», «Мебель», «Металлоремонт», «Баня», «Переплетные работы», «Ресторан», «Игровой клуб», «Студия загара», «Парикмахерская», «Ремонт обуви», «Культурно-развлекательный центр» и т. п. — не может рассматриваться в качестве рекламы. Эта информация относится к категории «необходимой» по Закону о защите прав потребителей.
Если кроме указания на вид деятельности на вывеске предлагаются отдельные товары, услуги, акции, делаются рекламные призывы — вывеска может рассматриваться как наружная реклама.
Размещение наименования (в т.ч. не совпадающего с наименованием владельца данной организации) в месте нахождения организации, например, «Центр Путешественник», «Магазин Аквариум», «Культурно-развлекательный центр Ананас», «Ресторан Дубровская застава», «Театр пантомимы», если наименование служит целям обязательной идентификации данного заведения — не может рассматриваться как реклама. Такая информация указывается на вывеске, и на неё не распространяются требования Закона о рекламе, независимо от манеры исполнения указанных вывесок, если такая вывеска по своему объему и содержанию дополнительной информации не является плакатной рекламой. Эта информация относится к категории «необходимой» по Закону о защите прав потребителей.
В случае, когда кроме наименования указываются отдельные товары, услуги, делаются рекламные призывы — вывеска может рассматриваться как наружная реклама.
Поскольку вопросы наружной рекламы, не урегулированные в Законе, могут решаться на уровне местных органов власти, то по вопросам объема вывески следует обратить внимание на нормативные акты указанных органов. Например, 25 июля 2006 года правительство г.Санкт-Петербурга приняло Постановление №904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций». В частности, этот документ запрещает установку конструкций площадью более 2х2 м, не содержащих сведений рекламного характера.
Светодинамическое оформление входа и прилегающей территории предприятия (в т.ч. размещение светящихся знаков, изображений, сеток, гирлянд и тому подобного на стенах и технических устройствах) без указания информации о каком-либо лице, товаре, услуге, виде деятельности или ином объекте рекламирования, рекламой не является.
Вместе с тем, размещение на вывеске иной информации, направленной на привлечение внимания к организации (товарам), формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке, может рассматриваться в качестве рекламы.
Закон «О защите прав потребителей» не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при размещении вывески на здании с обязательной для потребителя информацией, следует принимать во внимание целевое назначение вывески, обстоятельства размещения такой информации на здании и достаточность объема вывески. Так, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещённые рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц. При этом вывеска должна однозначно идентифицироваться потребителем именно как вывеска, а не, скажем, рекламный плакат.
Однако если сведения о наименовании организации, её деятельности не имеют целью информировать потребителя о месте нахождения организации (в т.ч., с учётом помещения, занимаемого организацией в здании), причем очевидно, являются излишними и неуместными, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.
Так, например, размещение на крыше многоэтажного здания, в котором организация в числе других фирм арендует одну или несколько комнат, технической конструкции с информацией об организации следует расценивать как рекламу этой организации, поскольку такой способ и объем размещения информации является излишним для обозначения места ее нахождения и в первую очередь преследует рекламные цели.
3.6. Объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно ч.1 ст.23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, объявление физического лица, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть сделано только физическим лицом, имеющим правовой статус индивидуального предпринимателя. Например, если преподаватель дает объявления об образовательных услугах, то это не реклама, хотя его дело можно доказать как предпринимательство в судебном порядке.
При квалификации действий по статье 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения) суды руководствуются понятием предпринимательской деятельности, которое дано в статье 2 ГК, а также положениями Федеральных законов от 8.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»1 и ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»2 и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.7. К объявлениям юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности могут быть отнесены объявления о приеме на работу, с указаниями наименования работодателя, профиля деятельности организации, требования к кандидатам. Если в объявлении о приеме на работу дана информации об организации, не связанной с ее индивидуализацией для целей трудоустройства и направленная на привлечение дополнительного внимания к организации и ее деятельности, то этот факт может рассматриваться в качестве рекламы данной организации.
Аналогичный подход применим и к оценке иных объявлений юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, например, о продаже офисного имущества, о проведении конференций и бизнес-семинаров.
3.8. Информация для потребителей, размещенная на товаре или его упаковке в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» включает сведения о самом товаре, его потребительских свойствах, изготовителе или продавце (импортере или экспортере) товара, средствах их индивидуализации. Данная информация является обязательной и к рекламе не относится. Подробнее см. ст.8-10 Закона «О защите прав потребителей».
Исключением из правила может стать информация, размещенная на одном товаре, но относящаяся к другому товару, которая очевидно размещена в целях рекламы.
3.9. Впервые законодатель отказался признавать рекламой коммерческие сведения в произведениях науки, литературы или искусства, при условии их органичной интеграции, т.е. без ущерба для авторского произведения. Это значит, что сфера действия Закона в этом аспекте стала более ограниченной, поскольку рекламная информация в ряде случаев приобретает другие формы, и рекламный характер информации становится вторичен по отношению к какому — либо более важному значению.
По мнению ФАС России органичность интеграции в произведения антимонопольные органы определяют по характеру и контексту упоминания, а также по соотношению с сюжетной линией произведения. (Аналитическая записка ФАС России по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г., (www.fas.gov.ru)).
Прежний Закон о рекламе №138-ФЗ запрещал использование в теле-, кино- и прочей продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания на конкретную марку товара и т.п. для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом.
Таким образом, к числу исключений из сферы действия Закона добавлены новые виды информации и уточнен круг нерекламной информации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) антимонопольный орган — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Итак, ст.3 Закона дает открытое толкование рекламы как вида информации. Это свидетельствует о том, что реклама является безграничной информацией в любом выражении, в любой форме и на любых носителях, но в рамках действующего законодательства.
Использование в формате одного предложения трижды термина «любой», а также термина «информация» без указания на ее вид, термина «неопределенный» по отношению к адресату рекламы показывает на недостатки законодательной формулировки, позволяющие творить рекламный произвол, что имеет негативные последствия в социально-культурном и экономическом плане.
Реклама адресована неопределённому кругу лиц. Но практика адресной рекламы (рассылка сообщений для конкретных лиц), где круг лиц определенный, ставит новые вопросы перед Законом. Де-факто — это реклама, значит, требуется ее признать рекламой де-юре.
Указанные факты неконкретности определения ведут к непониманию участниками рынка правил рекламирования по Закону. Нечеткое определение рекламы способно спровоцировать нарушения и сложности в квалификации нарушений на рынке рекламы. Это в свою очередь может спровоцировать усиление административных рычагов воздействия на нарушителей, что негативно скажется на становлении институтов гражданского общества.
2. К объектам рекламирования Закон относит объекты и субъекты права, а также отдельные юридические действия, за исключением указанных в ст. 5,7 Закона которые запрещены для рекламирования. Это обычная международная практика ограничений. Кроме того, в ряде стран запрещена реклама религиозных или женских образов, отдельных видов животных, а также средств гигиены, табака и алкоголя.
Из объектов рекламирования Закона исключены «идеи и начинания». Эти объекты также не регулируются авторским правом. Чем вызвано изъятие «идей и начинаний» из объектов рекламы? Как квалифицировать рекламу коммерческих идей?
К объектам рекламирования отнесено «мероприятие», которое подробно раскрыто в Законе как «спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари». Мероприятие этим перечнем, безусловно, не охватывается. Скажем, такие мероприятия как презентации, конференции, семинары, относятся ли они к объектам рекламирования? Не по прямому указанию, но по смыслу определения рекламы в ст.3 Закона — относятся.
3. Определение «товара» является важнейшим для выявления конкурентной ситуации и ориентации на рынке. Причем, в данном случае оно более точное по сравнению с определением товара в Законе о защите конкуренции. В Законе это продукт деятельности (т.е. есть указание на его происхождение), а в Законе о защите конкуренции товар — это объект гражданских прав. По остальным признакам определения совпадают.
4. Ненадлежащая реклама определена как реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации в целом. Из этого следует, что законодатель оставляет за собой право применить к ненадлежащей рекламе нормы не только Закона, но и других нормативно-правовых актов.
5. Определение рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо лица определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы — свидетельствует, что это то лицо, которое заказывает рекламу согласно договору. Рекламодатель, как правило, в договоре выступает в единственном числе.
6. Субъектов, оказывающих рекламные услуги, Закон разделяет на два вида: рекламопроизводителя и рекламораспространителя (хотя в научной литературе определено более двадцати видов рекламистов). Причем эти две функции можно совмещать одному юридическому или физическому лицу в статусе индивидуального предпринимателя.
7. Воспользуемся уточнением рекламораспространителя из Закона о рекламе № 108-ФЗ, это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
8. Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. Причем, потребители рекламы (физические и юридические лица) — это самая многочисленная «армия» участников рекламных акций.
9. В качестве спонсора может быть указано определенное физическое либо юридическое лицо, но не может выступать товар или средство его индивидуализации. Закон о рекламе не запрещает в спонсорской рекламе указывать информацию о производимых спонсором товарах.
10. Спонсорская реклама определена как реклама, в которой обязательно упоминание о спонсоре.
Как отмечают специалисты, данная реклама не подлежит некоторым ограничениям, существующим для другой рекламы, что может привести к «переквалификации» рекламодателей в спонсоров в тех случаях, когда рекламу необходимо разместить, например, в религиозных передачах. Это противоречит признанному в европейской практике запрету спонсору поощрять в спонсируемых программах продажу, покупку или аренду товаров или услуг спонсора или третьих лиц, в особенности посредством специальных содействующих их реализации упоминаний об этих товарах или услугах в таких программах. Что любопытно, запрет таких упоминаний в российском законе о рекламе есть, но он распространяется только на социальную рекламу.
11. Определение социальной рекламы Закон проводит через указание на наличие в ней двух атрибутивных признаков: первый — направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, и второй — обеспечение интересов государства. Более точно ее можно определить следующим образом: социальная реклама представляет исключительно общественные и государственные интересы и направлена на достижение общественно полезных целей.

В этом случае, как видим, исключается та политическая реклама, в которой могут быть цели отдельных социальных групп.


В России запретили давать рекламу с помощью звукового оборудования на зданиях — Экономика и бизнес

МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Рынки, торговые центры и другие организации теперь не смогут распространять рекламу с помощью звукового оборудования, расположенного на зданиях. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О рекламе» вступили в силу в среду.

«Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений не допускается», — гласит данная поправка.

Как рассказал ТАСС глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович, огромное количество жителей города страдают из-за избыточного шума, в том числе из-за звукоусиливающей аппаратуры, из которой доносится монотонная реклама. «Ко мне массово поступают жалобы на это. При этом надо понимать, что добросовестные предприниматели понимают это и стараются избегать навязчивой рекламы, используя другие каналы коммуникации с потребителем. Например, SMM-рекламу. А злоупотребляли правом на размещение надоедливой рекламы как раз недобросовестные предприниматели», — сказал он.

Якубович отметил, что рекламные агентства давно уже освоили современные средства коммуникации и работают именно на этом рынке. «Они перешли на актуальные и современные, перспективные инструменты, оставляя архаичные подходы в виде аудиовизуальной рекламы офлайн в прошлом», — заключил он.

Директор рекламной группы «Август», член политсовета регионального отделения Партии роста в Татарстане Игорь Сидоренко отметил, что распространение рекламы с использованием звукового оборудования — не очень распространенный вид продвижения товаров и услуг в небольших городах. Им пользуются, как правило, предприниматели, которые транслируют рекламу из громкоговорителей, расположенных в непосредственной близости от торговой точки или кафе. Для них это будет «минус один канал привлечения покупателей», пояснил он.

«Существуют и сети уличного радио, которые ощутят влияние принятого закона на себе в виде дополнительных затрат на согласование и установку специальных конструкций для звукового оборудования или уменьшения точек трансляции. Это скажется отрицательно на доходах и без того стагнирующего рынка медийной офлайн-рекламы. Поэтому это еще одно дополнительное ограничение для малого и среднего бизнеса», — считает он.

как звонить, отправлять email и SMS без спама / Skillbox Media

Форма и согласие на обработку персональных данных прописаны в №152-ФЗ «О персональных данных». Чтобы работать по закону, нужно:

  • составить документы — политику конфиденциальности, правила работы с персональными данными, согласие на обработку;
  • уведомить Роскомнадзор о том, что собираетесь обрабатывать персональные данные;
  • получать согласие с пользователей письменно, чекбоксом или кнопкой, нажимая на которую они соглашаются с обработкой данных.

С согласием на получение рекламы сложнее — в законе не описано, каким оно должно быть. Значит, оно может быть выражено в любой форме. Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас. Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно.

Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его.

Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку. Скриншот: сайт «М.Видео»

Важно, чтобы в форме согласия были:

  • уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой;
  • описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие.

Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её.

Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам.

Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания:

«Здравствуйте! Это магазин „РТМ“, мы работаем круглосуточно. У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно. Если вам интересно узнавать о скидках и предложениях и вы согласны на обработку персональных данных, пожалуйста, отправьте „Согласен“ в ответ».

Такое сообщение — на грани закона. Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас. Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением.

Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона. Если сообщение будет отправлено неопределённому кругу лиц (по закону это адресаты, которых невозможно индивидуализировать или определить), то это уже реклама. При адресной рассылке, когда получателей можно установить, предлагать что-то бесплатное можно, но только при согласии получателей на обработку персональных данных.

Почему законопроект «О рекламе» вызвал критику СМИ и фонда масс-медиа – Газета.uz

Общественный фонд поддержки и развития национальных масс-медиа выступил за доработку проекта закона «О рекламе» в новой редакции, который был принят в первом чтении в Законодательной палате Олий Мажлиса.

О чём речь

Законодательная палата Олий Мажлиса 4 мая в первом чтении концептуально приняла проект закона «О рекламе» в новой редакции.

Действующий закон «О рекламе» был принят в 1998 году и содержит общие нормы, которые «не полностью охватывают все реалии», отмечали в пресс-службе нижней палаты парламента.

Документом предусматривается разрешение распространения (показ) рекламы через мобильную сеть только с согласия потребителя, а также запрет рекламы лекарств с участием знаменитостей, медицинского работника или человека, внешне похожего на врача, а также алкогольных напитков.

Кроме того, планируется запретить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жира.

Депутаты также предложили внести понятие интернет-рекламы в законодательство для её регулирования, определить сферу действия национального законодательства, регулирования механизма размещения интернет-рекламы в Узбекистане.

Обеспокоенность СМИ

Ряд аспектов законопроекта вызвали претензии предпринимателей и общественности.

В частности, в статье 18 законопроекта отмечается, что в создании телерадиопередач, организации театрально-концертных, спортивных и иных мероприятий, транслируемых на телевидение и радио, могут участвовать спонсоры и партнеры.

Информация о спонсорах и партнерах, транслируемых телерадиопередач должна быть кратко и отчетливо указана в начале и конце передачи. Рядом с именем спонсора или вместо него может указываться его товарный знак.

Спонсорские и партнерские обозначения должны содержать информацию «Спонсор программы и (или) «Партнер программы».

Хронометраж спонсорских и партнерских обозначений на телеканалах не может превышать 5 секунд, на радиоканалах — 20 секунд.

При этом спонсорство и партнёрство не допускается:

  • при производстве информационно-аналитических новостных телерадиопередач;
  • в рекламных роликах и блоках рекламных роликов;
  • в анонсах телерадиопередач и блоках анонсов телерадиопередач.

Как пишет Kun.uz, это вызывает серьезную озабоченность у ряда самофинансируемых частных телеканалов и СМИ. В частности, на эти пункты резко отреагировал неназванный представитель телеканала Mening Yurtim (MY5).

«Поскольку мы частный телеканал, все программы и передачи финансируются за счёт спонсорских взносов. Выгода, которую получают спонсоры, — это появление их рекламы в анонсах телепрограмм. Насколько я понимаю, если запретить спонсорскую рекламу в анонсах и блоках, мы потеряем всех спонсоров. Все сводится к деньгам, и шансы, что ряд творческих коллективов прекратят свою деятельность, очень высоки. Проще говоря, 5-секундные анонсы, которые по сути никому не мешают, создают основу для работы нескольких продакшн-студий», — отметил он.

По словам представителя MY5, каждый телеканал потеряет несколько миллиардов сумов в год, а государство не получит налоги.

Предприниматель из сферы фармацевтики в беседе с изданием сообщил, что выступает против ограничений в рекламе лекарств. В частности, речь идёт о запрете рекламы:

  • с участием известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей;
  • использования рекомендаций ученых, известных личностей или медицинских работников, а равно содержащую благодарности, рекомендации и рассказы о действиях рекламируемых лекарственных средств от отдельных лиц;
  • использующая видеозаставку, изображение или визуальное представление об изменениях в организме человека вследствие болезни (травмы) и (или) действиях лекарственных средств на организм человека;
  • и другие (список).

«Это как если бы Adidas или Nike наложили ограничения на спортсменов или спортивные организации в рекламе спортивных товаров. Самое интересное, что мы разработали новый продукт, и он кому-то принёс пользу, показал хорошие результаты. В настоящее время на использование мнений, высказанных этими людьми, накладываются ограничения. Или что плохого в том, чтобы снять небольшой видеоролик о влиянии лекарства на организм человека, инструкции его применения? Большинство людей не читают инструкцию к препарату, у него могут быть побочные эффекты и противопоказания. Разве для потребителей не было бы полезнее, если бы мы могли объяснить это в коротком 1−2-минутном видео? Что плохого в использовании новых подходов вместо старых консервативных?» — сказал фармацевт.

Кроме того, законопроектом предлагается ужесточить санкции за нарушение законодательства о рекламе.

Субъекты рекламной деятельности — юридические лица могут быть подвергнуты к финансовым санкциям в следующих размерах:

  • распространение рекламы о продукции, производство, реализация или реклама которой запрещены или ограничены законодательством — 100 базовых расчетных величин;
  • ненадлежащую, неэтичную, сравнительную и скрытую рекламу, отказ от контррекламы — 70 БРВ;
  • нарушение требований к рекламе энергетических напитков, алкогольных напитков, табака и никотиносодержащей продукции, кальянов и электронных сигарет, пиротехнических средств, оружия и продукции военного назначения, а также за нарушение порядка размещения наружной рекламы — 50 БРВ;
  • нарушение требований к рекламе для несовершеннолетних, лекарственных средств, биологически активных и пищевых добавок, а также продуктов детского питания — 30 БРВ.

В текущей редакции закона предусмотрена административная ответственность до 15 БРВ по статьи 178−1 КоАО.

«Это только первое чтение». Реакция депутатов

Председатель национального движения «Юксалиш», депутат Бобур Бекмуродов отметил, что в первом чтении законопроекты рассматриваются концептуально, то есть парламентарии изучают концепцию законопроекта, его соответствие Конституции, вопросы, связанные с исполнением закона.

Во втором чтении обсуждение и голосование проходят по каждой статье, главе и разделу отдельно. «То есть, если та или иная часть закона может навредить развитию отрасли, есть возможность изменить или полностью исключить эту статью», — заявил он.

В третьем чтение законопроект выставляется для голосования для его принятия в качестве закона.

Вице-спикер Законодательной палаты, лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров также указал, что в первом чтении не обсуждаются отдельные статьи законопроекта.

По его словам, фракция «Миллий тикланиш» также готовит ряд предложений к этому закону, поскольку имеются возражения против действующей редакции.

Он отметил, что сегодня существует угроза принятия закона, который напрямую повлияет на доходы телеканалов и СМИ. При этом он напомнил, что «те, кто призывает парламент голосовать ответственно, во время выборов предпочли агитировать избирателей покупать подгузники, а не голосовать ответственно».

По его словам, телеканалы и СМИ во время выборов не предоставляли скидок на размещение и социальную рекламу. «Они были правы. Известно, что проблема в законе», — отметил депутат.

«Конечно, никого не интересует, что партии не сильны в финансовом плане, что только 5% избирателей поддерживают их материально. Всех интересует качественный закон. Другой вопрос: что будет, если предприниматель, находящийся под защитой закона, захочет продвигать противоречащую ценностям понятие? Конечно, это запрещено делать открыто, но сегодня „скрытые послания“ эффективнее влияют на общество», — сказал Алишер Кадиров.

По его мнению, в исключительных случаях у правительства должна быть возможность увеличить объём социальной пропаганды или ограничить рекламу, если это необходимо.

Так, согласно статье 19 предлагаемого законопроекта, распространители рекламы обязаны размещать социальную рекламу в объеме не менее 5% от общего месячного объема эфирного времени, печатной или рекламной площади, отведенных для рекламы.

При этом распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт госбюджета, по заказу госорганов, размещают социальную рекламу бесплатно.

«В таком виде нанесет урон всему рынку»

Общественный фонд поддержки и развития национальных масс-медиа в своём заявлении отметил, что реклама является основным источником финансирования деятельности частных СМИ.

«Несомненно, принятие проекта закона в том виде, в котором его на данный момент обсуждают в Законодательной палате, нанесёт невосполнимый урон финансовой стабильности всего медиарынка страны, теле- и радиоканалы потеряют миллиарды сумов общегодовых доходов», — говорится в сообщении.

В частности, проектом предлагается установить запрет на размещение повторной рекламы товара в одном блоке (статья 22. Рекламана на телевидении).

В фонде указали, что практику размещения рекламы одного товара в одном рекламном блоке используют во всём мире, и чаще всего к данной практике прибегают крупные международные рекламодатели (инвесторы).

«Например, отдельные компании проводят имиджевую рекламу по всему миру и одновременно проводят рекламу стимулирующей акции на отдельном рынке. При этом рекламные ролики, их характер и предназначение могут быть разными, но рекламируемый товар один, и они могут в соответствии с маркетинговой стратегией размещаться в одном рекламном блоке», — следует из заявления.

Кроме того, законопроектом предлагается определить, что общий объём рекламы не должен превышать 15% от одного часа эфирного времени и 10% суточного эфирного времени (статья 22 и 23).

Анализ зарубежной практики показывает, что во многих странах, таких как США, Япония, Южная Корея, отсутствуют ограничения касательно объёма рекламного времени на теле- и радиоканалах. В ряде других стран, таких как страны Евросоюза, Центральной Азии, Индонезия, Азербайджан, Беларусь, реклама не должна превышать 20−25% суточного эфирного времени теле-, радиоканалов, отмечается в сообщении.

В Фонде поддержки масс-медиа заявили, что важно, чтобы в законе были чётко определены сферы его влияния:

«Например, в предвыборный период СМИ будут вынуждены размещать в эфире и на своих страницах агитационные и иные рекламные материалы кандидатов. В этом случае они не должны учитываться в общем объёме эфирного времени, выделяемого на рекламу».

Специалисты Фонда полагают, что в теле- и радиопередачах длительностью 30 минут редакциям СМИ нужно позволить размещение пятиминутного рекламного блока вместо установленных в проекте 3 минут.

«Мы уверены, что ни одна редакция СМИ не позволит себе формировать рекламные блоки в ущерб интересам зрителей, теряя их количество», — подчеркнули в организации.

Фонд также считает, что необходимо более тщательно изучить необходимость установления запрета на рекламу медицинских средств личной гигиены, медицинских услуг, а также таких продуктов питания для детей, как каши, замещающие грудное вскармливание, учитывая социальную значимость отдельных товаров и услуг.

По мнению организации, значительно пострадают от ограничения объёма рекламы и печатные СМИ, которые на данный момент «с трудом привлекают рекламодателей».

«Таким образом, складывается ситуация, когда спрос на размещение рекламы в Узбекистане гораздо выше имеющегося на рынке предложения национальных теле- и радиоканалов. В результате чего рекламодатели искусственно выталкиваются на иностранные телеканалы и иностранные интернет-платформы, доходы которых зачастую не попадают в экономику Узбекистана и не являются налогооблагаемыми в нашей стране», — отметили в фонде.

Также негодование общественности вызывают чрезмерно высокие штрафы, устанавливаемые за нарушения законодательства о рекламе.

В марте Фонд направлял в Антимонопольный комитет, который выступил основным инициатором и разработчиком проекта закона, предложения и рекомендации, нацеленные на недопущение негативных последствий от принятия данного законодательного акта. Однако данные предложения не нашли своего отражения в проекте, представленном на рассмотрение в парламент.

Фонд считает, что к обсуждению и дальнейшей доработке проекта закона «О рекламе» в новой редакции парламенту необходимо привлечь все заинтересованные стороны, в первую очередь представителей СМИ.

Закон о рекламе и юридическое определение

Реклама – это действие или практика привлечения общественного внимания и внимание. Он включает в себя все формы публичного объявления, предназначенные помогать прямо или косвенно в продвижении или обнародовании идею или привлечь внимание к бизнесу, товару, услуге или развлечению.

Реклама как бизнес может подлежать разумному регулированию, но поскольку он сам по себе не опасен и не доставляет неудобств, он не может быть запрещено.Право заниматься любым законным частным бизнесом или занятие включает в себя право рекламировать его, и это право рекламировать чьи-либо товары или услуги являются ценным правом собственности. Нормативные документы существуют положения, регулирующие вводящую в заблуждение или недобросовестную рекламу, нарушение прав на товарный знак, недобросовестная конкуренция и использование одобрений.

Во многих штатах действуют законы против ложной рекламы, которые различаются в зависимости от штата. Основными федеральными законами, регулирующими недобросовестную рекламу, являются Закон о Федеральной торговой комиссии (FTC) и Закон Лэнхема.Согласно Закону о Федеральной торговой комиссии, ложная реклама включает в себя рекламу, которая делает заявления, которым у рекламодателя нет разумных оснований верить, даже если эти заявления оказываются правдивыми. Только Федеральная торговая комиссия может обеспечить соблюдение закона FTC.

Частные лица, такие как потребители или конкуренты, могут подать жалобу на ложную рекламу в соответствии с Законом Лэнхема. Чтобы установить нарушение Закона Лэнхэма, потребители и конкуренты должны доказать следующее: (1) рекламодатель сделал ложные заявления о фактах своего продукта; (2) ложная реклама действительно вводила в заблуждение или могла ввести в заблуждение значительную часть целевой аудитории; (3) обман был материальным; (4) ложно рекламируемый продукт был продан в межгосударственной торговле; и (5) сторона, предъявившая иск (истец), пострадала в результате обмана. Травма рассматривается как вероятность травмы, а не фактическая травма.

Все, что вам нужно знать

Определение закона о рекламе — это практическая область, которая защищает клиентов от мошеннических, вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение заявлений о продуктах.2 min read

1. Выбор юриста по рекламе
2. Законы о рекламных объявлениях
3. Рекламные споры

Определение закона о рекламе — это практическая область, которая защищает клиентов от мошеннических, вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение заявлений о продуктах.Поскольку технологии быстро развиваются, то же самое происходит и с законами, регулирующими СМИ и рекламу. В последние несколько лет наблюдается появление совершенно новых рекламных каналов, включая партнерский, мобильный и маркетинг в социальных сетях. В то же время традиционная модель рекламного агентства остается в силе, включая вклад разработчиков продуктов, производителей, маркетологов и обработки платежей.

Выбор юриста по рекламе

Если ваш бизнес рекламирует и продвигает свою продукцию, вам нужен юрисконсульт, который уделяет пристальное внимание новым разработкам в этой динамично развивающейся области практики.Он или она должны быть в состоянии дать совет об ответственности, связанной с рекламными и маркетинговыми усилиями вашей компании. В идеале вам необходимо найти баланс между оптимизацией прибыли и минимизацией юридических рисков.

Ваш адвокат по рекламе также должен быть достаточно творческим, чтобы предвидеть толкование заявлений о рекламе потенциальными клиентами, которые могут быть юридически проблематичными. Закон о рекламе может применяться либо посредством государственного регулирования, либо в судебном порядке. Адвокат должен понимать, как эти системы работают вместе и друг против друга, и уметь стратегически взаимодействовать с судьями, прокурорами, регулирующими органами и адвокатами противоположной стороны.

Законы о рекламных объявлениях

Рекламное объявление определяется как объявление в газете или рекламном проспекте. Закон требует публичного уведомления об определенных действиях. Когда это уведомление включает описание предметов для продажи и/или условия этой продажи, лицо, разместившее объявление, юридически обязано соблюдать эти условия. Если эти условия не соблюдены, покупатель может иметь право на восстановление рекламируемых условий и/или подразумеваемый договор может быть недействителен.

Рекламный судебный процесс

Эта область в рамках закона о рекламе связана со случаями, связанными с вводом в заблуждение или ложной рекламой.Вводящая в заблуждение реклама определяется как ложные, вводящие в заблуждение или вводящие в заблуждение заявления, направленные на неправомерное влияние на решение покупателя о покупке. Законодательство защищает клиентов от этого вида рекламы. Как и закон о защите прав потребителей, закон о рекламе предназначен для продвижения и защиты правды в маркировке.

Другие предприятия или государственные учреждения могут предъявлять иски предприятиям за ложную или вводящую в заблуждение рекламу на основании Закона Лэнхэма, в котором излагаются условия, составляющие ложную рекламу.

  • Федеральная торговая комиссия (FTC) может подать в суд на компании, которые сделали ложные утверждения в своих маркетинговых материалах, что может предотвратить использование этих утверждений в рекламе.
  • Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США может потребовать от компаний доказать утверждения, сделанные в рекламе, если они подозреваются в том, что они вводят в заблуждение или являются ложными.
  • Клиенты могут подать в суд на компанию за ложную рекламу в коллективном иске.
  • Ложная реклама также может быть остановлена, если иск будет возбужден Национальным отделом рекламы.

Эти законы призваны защитить потребителей от совершения покупок на основе ложной информации.

Если вам нужна помощь с законом о рекламе, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Все, что вам нужно знать

Закон о рекламе относится к законам, регулирующим порядок передачи информации общественности. Эта информация относится конкретно к продуктам и услугам.3 min read

1. Что такое закон о рекламе?
2. Кто регулирует законы о рекламе?
3. Закон о рекламе: лучшие практики

Обновлено 19 ноября 2020 г.:

Закон о рекламе относится к законам, регулирующим порядок передачи информации общественности.Эта информация относится конкретно к продуктам и услугам.

Что такое закон о рекламе?

Ежедневно люди видят бесчисленное множество разновидностей рекламы. Это включает в себя рекламу в журналах, плакаты, рекламные щиты и телевизионную рекламу. Эти объявления предназначены для того, чтобы убедить людей купить товар или услугу. Многие люди не задумываются обо всех законах и постановлениях, регулирующих юридическую рекламу компаний.

Адвокаты по рекламе работают за кулисами, предоставляя компаниям рекомендации.Они помогают гарантировать, что компании играют по правилам, чтобы их реклама была этичной и законной. Закон о рекламе широк и быстро развивается. Это включает в себя управление деловой практикой, чтобы избежать обмана или введения в заблуждение потребителей, а также проверку заявлений о продуктах.

Способы продвижения продуктов и средства массовой информации, используемые для передачи рекламы, быстро меняются. Например, рекламные методы, которые едва существовали всего несколько лет назад, такие как социальные сети, партнерский и мобильный маркетинг, теперь являются одними из самых популярных способов рекламы компаний.

Кроме того, традиционная роль рекламодателя, работающего с рекламными агентствами, превратилась в отрасль, включающую множество посредников, каждый из которых может формировать рекламные решения, создающие юридическую опасность. К таким посредникам относятся следующие:

Законы о рекламе могут иметь большое влияние на различные области деятельности бизнеса, например:

  • Как компания проводит телемаркетинг и кампании по электронной почте
  • Как компания маркирует свою продукцию
  • Как представить заявления бизнеса о результатах воздействия на окружающую среду или чье-либо здоровье

Кто регулирует законы о рекламе?

Правила Федеральной торговой комиссии применяются к маркетинговым и рекламным стратегиям в различных средах. Правила также применяются к заявлениям об эффективности продукта и более общим заявлениям о продукте.

Некоторые принципиальные концепции законодательства о маркетинге и рекламе включают недобросовестную торговую практику и правду в рекламе. Эти концепции регулируют то, как компании представляют преимущества, которые их продукты предлагают публике. Примеры этих концепций в действии включают:

  • Нарушение прав на товарный знак другого лица
  • Ложное представление о воздействии продукта на окружающую среду, например ложное заявление о том, что он сделан из переработанных материалов
  • Запреты на диковинные заявления о пользе для здоровья, такие как таблетка, которая делает человека красивым и подтянутым

Закон о рекламе: передовой опыт

Все больше и больше становится ясно, что «материальные связи» между брендом и его сторонниками должны быть раскрыты.Эти связи иногда возникают в неожиданных местах, включая социальные сети.

Рекламодатель обязан раскрывать информацию об одобрении, о чем должны знать рекламодатели и маркетологи. Таким образом, предприятия должны обеспечить правильное обучение своих индоссантов.

Ниже приведены некоторые ключевые советы по выполнению требований к раскрытию «существенной связи».

Во-первых, узнайте, что такое одобрение. Рекомендателям не нужно использовать явные слова одобрения для поддержки продукта.Иногда простое использование продукта в социальных сетях свидетельствует о его одобрении. Одобрения могут появляться в различных каналах связи, таких как живое общение, социальные сети, печать, онлайн, телевидение и радио.

Во-вторых, оцените, как ваш бизнес может создавать материальные связи. Это может включать:

  • Плата блогеру или знаменитости за продвижение вашего бренда
  • Предоставление скидок или бесплатных продуктов блогерам
  • Доплата вашим сотрудникам за размещение позитивных сообщений о вашем бренде в социальных сетях 
  • Предложение партнерам по маркетингу программы поощрения

В-третьих, разработайте политику одобрения и настройте ее для своей компании. Хорошая политика поддержки дает примеры приемлемого раскрытия информации и информирует индоссантов о том, что они обязаны раскрывать информацию о своих отношениях с вами.

В-четвертых, сделайте свои раскрытия очевидными. Это требование Федеральной торговой комиссии. Раскрытие информации должно быть легко читаемым и видимым. Они должны быть где-то рядом с одобрением. Онлайн-доски комментариев и блоги могут использовать простое заявление, например, «Спонсируется компанией XYZ». В условиях ограниченного пространства может быть достаточно терминов «спонсорство» или «реклама».Недостаточно просто ссылаться на раскрытие информации.

Наконец, следите за своими индоссантами, чтобы убедиться, что они раскрывают достаточно информации и не искажают информацию о ваших продуктах. Вы должны немедленно связаться с любыми индоссантами, которые занимаются сомнительной практикой.

Закон о рекламе, как и другие области права, является сложной областью. Крупные корпорации, несомненно, консультируются со специалистами в области рекламного права, прежде чем размещать рекламу, но для малого бизнеса может быть столь же важно нанять юристов, хорошо разбирающихся в этой области, если у них есть планы по маркетингу.

Если вам нужна помощь с законом о рекламе, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Закон о рекламе | Best Law Firms

Законодательство о рекламе — это широкая, быстро развивающаяся область права, которая включает в себя проверку заявлений о продуктах и ​​управление деловой практикой, чтобы не вводить в заблуждение, обманывать или обманывать потребителей.Продвижение продуктов и средства массовой информации, используемые для передачи рекламных сообщений, быстро развиваются. Например, мобильный, партнерский маркетинг и маркетинг в социальных сетях, которые едва ли существовали несколько лет назад, сейчас являются одними из самых известных рекламных каналов. В то же время традиционная модель работы рекламодателя с рекламным агентством превратилась в отрасль с множеством посредников, включая платежных систем, аффилированных маркетологов, индоссантов, производителей и разработчиков продуктов, которые могут играть определенную роль в рекламе. решения, которые могут создать юридическую опасность.

Компаниям и частным лицам, занимающимся рекламой и продвижением товаров, требуются консультанты, которые идут в ногу с новыми разработками в области способов взаимодействия рекламодателей с потребителями и в том, как эти усилия регулируются. Адвокат также должен понимать риски и потенциальную ответственность, связанные с различными типами компаний, участвующих в рекламной деятельности. В совокупности эти навыки дают юристам по рекламе возможность адаптировать рекомендации для своего клиента, независимо от того, какой тип рекламы или деятельности, связанной с продвижением, предоставляет клиент.

Законодательство о рекламе также включает в себя признание важного баланса между максимальным объемом продаж продукции и минимизацией юридических рисков. Юридические консультации по рекламным заявлениям и стратегиям продвижения должны быть практичными и позволять клиентам принимать обоснованные деловые и юридические решения. Креативность также является важным аспектом консультирования в этой области, потому что юристы по рекламе должны уметь распознавать множество интерпретаций, которые потребители могут сделать из рекламных утверждений или деловой практики, и разрабатывать инновационные решения для устранения любых потенциальных проблем, которые могут вызвать эти выводы.

Наконец, вопросы закона о рекламе могут быть связаны либо с судебным разбирательством, либо с принудительным исполнением со стороны государственных регулирующих органов. На самом деле одно часто может привести к другому. Адвокаты по рекламе должны понимать, как управлять и, по возможности, избегать оспаривания одного и того же вопроса на нескольких юридических фронтах. Адвокат также должен учитывать тот факт, что часто существуют важные стратегические различия при работе с адвокатом противной стороны и регулирующим органом, который может играть роль как прокурора, так и судьи или присяжных.

Что такое реклама? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Любой носитель, который может передать сообщение от организации потенциальному потребителю, может использоваться для рекламы. Конечно, самыми популярными средствами массовой информации являются телевидение, радио, Интернет и печатные издания, такие как газеты, журналы и т. д. Телевидение популярно из-за его широкого охвата, но оно также дорого обходится. Суперкубок 2012 года посмотрели более 111 миллионов человек, и компании, которые хотели 30-секундную рекламу во время этой игры, платили в среднем 3 доллара.5 миллионов.

Печатная и радиореклама может быть значительно дешевле, чем телевидение, но она достигает гораздо меньшего числа людей. Интернет становится очень популярным средством рекламы не только из-за разумной стоимости, но и потому, что охват может быть не только большим, но и очень конкретным. Поисковые системы, такие как Google, и сайты социальных сетей, такие как Facebook и LinkedIn, могут использовать данные о своих пользователях для размещения перед ними рекламных объявлений, которые, скорее всего, заинтересуют пользователя. Затем компания платит Google, Facebook или LinkedIn комиссию каждый раз, когда кто-то нажимает на рекламу.

Хотя телевидение, печать, радио и Интернет являются наиболее распространенными формами рекламы, они не являются единственным способом, с помощью которого компании могут привлечь внимание к своим продуктам и услугам. Спонсорство — это соглашения, по которым компания платит физическому лицу или организации за продвижение своих продуктов и услуг. Когда профессиональный игрок в гольф носит логотип компании на футболке во время крупного турнира, она спонсируется этой компанией.Даже автомобили, на которых ездят многие спортивные деятели и знаменитости, основаны на спонсорских сделках.

Продакт-плейсмент — еще одна рекламная стратегия. Когда вы смотрите фильм и видите, что герой использует компьютер или смартфон определенной марки, производитель этого продукта платит за возможность оказаться в обстановке, которую увидят многие люди.

Краткое содержание урока

Реклама — это действие по привлечению внимания общественности к чему-либо, особенно с помощью платных объявлений. Любой носитель, который может передать сообщение от организации потенциальному потребителю, может быть использован для рекламы. Конечно, самыми популярными средствами массовой информации являются телевидение, радио, Интернет и печатные издания, такие как газеты, журналы и т. д. Спонсорство — это соглашения, по которым компания платит физическому лицу или организации за продвижение своих продуктов и услуг. Продакт-плейсмент — еще одна рекламная стратегия.

Баллы за рекламу

В рекламе используется множество средств.
Средний Общие стратегии
*Телевидение
*Радио
*Интернет
*Печать
*Спонсорство
*Реклама
*Реклама
*Продакт-плейсмент

Результаты обучения

Завершение урока по рекламе может подготовить вас к достижению следующих целей:

  • Проанализируйте определение «рекламы»
  • Укажите некоторые средства массовой информации, через которые компании рекламируют
  • Обсудите примеры использования медиа в рекламных стратегиях

Что такое рекламный контроль? | Малый бизнес

Контроль за рекламой используется федеральным правительством и правительствами штатов для регулирования использования рекламы в городах и на дорогах. Рекламный контроль не позволяет предприятиям предоставлять ложную информацию, размещать рекламные щиты в незаконных местах и ​​совершать другие запрещенные действия. Если бизнес не соблюдает правила рекламы, установленные правительством, он может столкнуться с гражданским иском.

Определения языков

Государственный контроль над рекламой создает четкие определения для различных видов рекламы и юридической лексики. Например, служба контроля за рекламой в штате Вашингтон определяет постоянные рекламные щиты как «бюллетени с красками» размером 14 на 48 футов.Четкие определения рекламы гарантируют, что предприятия не смогут обойти контроль над рекламой, используя юридические лазейки. Большинство штатов посвящают некоторую часть своего законодательства о контроле за рекламой определению рекламного языка.

Постановление о размещении

Место размещения рекламы является важнейшим компонентом контроля над рекламой. Если правительство штата или федеральное правительство не указывает, где разрешены рекламные щиты и другие формы рекламы, предприятия потенциально могут размещать рекламу там, где они хотят. Например, штат Монтана указывает, что рекламные щиты нельзя размещать в пределах 500 футов от игровых площадок, живописных мест, кладбищ и любых общественных парков или лесов. Рекламный контроль ограничивает распространение рекламных вывесок и полностью защищает определенные области от рекламы.

Информация о рекламе

Контроль за рекламой предотвращает использование определенных видов рекламы, которые могут поставить под угрозу безопасность населения или дезинформировать людей о продуктах или услугах. Например, предприятия обычно не могут использовать рекламные щиты и наружные вывески, содержащие видео или мигающие изображения.Отвлекающие вывески могут привести к авариям на шоссе или другим проблемам. Кроме того, реклама не может содержать вводящую в заблуждение информацию, вводящую в заблуждение общественность. Например, реклама алкогольного напитка не может рекламировать напиток как лекарственное средство.

Removal Power

Штаты используют свой контроль над рекламой для обеспечения соблюдения правил с помощью штрафов и гражданских судебных дел. Например, если компания устанавливает рекламный щит, который противоречит правилам контроля за рекламой в штате Монтана, штат уведомляет компанию и дает ей определенное время для удаления рекламы.Если бизнес не уберет рекламный щит, государство уберет его и взимает с бизнеса плату за удаление и штраф.

Рекомендации

Биография сценариста

Аарон Маркиз — выпускник Техасского университета, имеет опыт написания рекламных роликов и пресс-релизов для национальных рекламных агентств, а также комедийных телепередач/рассказов для FOX Studios и HBO. Маркиз пишет уже более шести лет.

Реклама юридическое определение рекламы

— «Ну, — сказал он, показывая мне объявление, — сами видите, что в Союзе есть вакансия, и есть адрес, по которому вам следует обратиться за сведениями.

Он очень хотел отдохнуть, поэтому мы закрыли бизнес и отправились по адресу, указанному в объявлении.

Адрес, указанный в объявлении, был адресом квартиры в Эрлз-Корт, что стоило мне поездки через всю страну, заканчивающейся Окружной железной дорогой и семиминутной ходьбы.

«Я… я пришел по поводу его рекламы в Daily Mail».

Наконец, найдя его стойким ко всякой угрозе, они бросили его обратно в тюрьму, а после упрека Меласа в предательстве, явившемся из газетного объявления, оглушили его ударом палки, и он ничего не помнил больше, пока он не нашел нас склонившихся над ним.

Пообщавшись с джентльменом, ответившим на объявление, мы узнали, что несчастная барышня происходила из богатой греческой семьи и что она была в гостях у друзей в Англии.

Что-то есть в человеке, который это придумал, и что-то в его игре; одним словом он душит миллион человек, которые каждый день отвечают на объявления, когда они могут поднять марку.

Он, вероятно, единственный человек, у которого хватило бы наглости выставить такую ​​рекламу, и единственный человек, который мог бы сделать это, не возбудив подозрений.

Лениво взглянув на объявления на первой странице, для начала я был поражен появлением в верхней части столбца следующих строк: «Ну, сударь, вы пришли вследствие того, что видели объявление?» Старая карга вытащила вечернюю газету и указала на наше объявление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.