Карта дорожно климатического районирования – Приложение б (обязательное) Дорожно-климатическое районирование

Приложение б (обязательное) Дорожно-климатическое районирование

.– границы дорожно-климатических зон; – границы дорожно-климатических подзон.

Примечания –* 1 При соответствующем обосновании общее дорожно-климатическое районирование территории России может уточняться в рамках отдельных субъектов Федерации

2 Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне.

3 При проектировании участков дорог в приграничных зонах при обосновании данными о грунтово-гидрологических и почвенных условиях, а также исходя из практики эксплуатации дорог в районе допускается принимать проектные решения как для смежной (северной или южной) зоны.

4 В горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте.

5 Разделение на подзоны следует учитывать при определении расчетной влажности при расчетах на прочность и морозоустойчивость дорожных одежд, выполняемых по специальным нормативным документам.

Таблица Б.1

Зона и подзона

Примерные географические границы

I

Севернее линии Нивский–Сосновка–Новый Бор–Щельябож–Сыня–Суеватпуль–Белоярский–Ларьяк–Усть–Озерное–Ярцево–Канск–Выезжий Лог–Усть–Золотая–Сарыч–Сеп–Новоселово–Артыбаш–Иню–государственная граница–Симоново–Биробиджан–Болонь–Многовершиный. Включает зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

I1

Севернее линии Нарьян-Мар–Салехард–Курейка–Трубка Удачная–Верхоянск–Дружина–Горный Мыс–Марково

I2

Восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска–Ербогачен, Ленск–Бодайбо–Богдарин и севернее линии Могоча–Сковородино–Зея–Охотск–Палатка–Слаутсткое. Ограничена с севера подзоной I1

I3

От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I2.

II

От границы зоны I до линии Тула–Нижний Новгород–Ижевск–Томск–Канск. На Дальнем Востоке от границы зоны I до государственной границы. Включает зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

II1

С севера и востока ограничена зоной I, с запада – подзоной II3, с юга – линией Рославль–Клин–Рыбинск–Березники–Ивдель

II2

С севера ограничена подзоной II1, с запада – подзоной II4, с юга –зоной III, с востока и юга – границей зоны I

II3

С севера ограничена государственной границей, с запада – границей с подзоной II5, с юга – линией Рославль–Клин–Рыбинск, с востока – линией Псков–Смоленск–Орел

II

4

С севера ограничена подзоной II3 , с запада – подзоной II6, с юга – границей с зоной III, с востока – линией Смоленск–Орел–Воронеж

III

От южной границы зоны II до линии Белгород–Самара–Магнитогорск–Омск–Бийск–Туран. Включает лесостепную зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

III1

Ограничена с севера зоной II, с запада – подзоной III2, с юга – зоной IV, с востока – зоной I

III2

С севера ограничена зоной II, с запада – подзоной III3, с юга – зоной IV, с востока – линией Смоленск–Орел–Воронеж

IV

От границы зоны III до линии Буйнакск — Кизляр–Волгоград и далее в сторону границы с Казахстаном в широтном направлении. Включает степную зону с недостаточным увлажнением грунтов

V

К юго-западу и югу от границы зоны IV и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов

studfiles.net

7.3. Дорожно-климатическое районирование

Большое разнообразие климатических, почвенно-грунтовых и гидрологических условий на территории России и ближнего зарубежья не позволяет проектировать земляное полотно и дорожную одежду во всех климатических зонах по единым правилам, поэтому введено дорожно-климатическое районирование.

В основу деления России и ближнего зарубежья на дорожно-климатические зоны положено естественноисторическое деление указанных территорий на ряд зон, отличающихся общностью климата, гидрологическими и геоморфологическими условиями.

На территории России выделяют 5 дорожно-климатических зон.

I  зона распространения вечномерзлых грунтов, характеризуемая переувлажнением верхних слоев грунта из-за близкого расположения от поверхности грунта вечномерзлых грунтов. Испарение незначительное в связи с краткосрочностью теплого периода года;

II  зона избыточного увлажнения грунта из-за значительного количества выпадающих осадков, малой испаряемости и высокого расположения уровня грунтовых вод. Коэффициент увлажнения (отношение выпадающих за год осадков к испарению за тот же период) для II зоны превышает 1;

III  зона значительного увлажнения в отдельные годы

. Зона отличается высоким увлажнением весной и осенью. Коэффициент увлажнения колеблется в пределах 1-0,6;

IV  зона недостаточного увлажнения. Она характеризуется умеренной влажностью верхних слоев грунта вследствие значительной испаряемости и небольшого количества осадков. Грунтовые воды расположены на большой глубине. Коэффициент увлажнения составляет 0,6-0,3;

V  зона засушливая. Она характеризуется незначительным увлажнением грунтов вследствие сильной испаряемости. Коэффициент увлажнения не превышает 0,3-0,12. Однако в весенний период на участках искусственного орошения и высокого уровня грунтовых вод земляное полотно может переувлажняться.

Границы дорожно-климатических зон не являются четко очерченными. В пограничных районах, примерно в 100-150 км к югу и северу, отдельные участки дорог при проектировании можно относить к той или иной зоне на основе анализа местных условий рельефа, почвенного покрова и экспозиции с учетом опыта службы дорог, построенных в аналогичных условиях.

7.4. Назначение руководящей рабочей отметки

При проектировании продольного профиля дороги необходимо назначать руководящую рабочую отметку. Под этой отметкой понимают минимальную высоту насыпи земляного полотна, определяемую из условия ее снегонезаносимости и предотвращения опасного поднятия капиллярной, пленочной и парообразной влаги в тело земляного полотна.

Руководящую рабочую отметку (hрр) из условия снегонезаносимости определяют по зависимости

hрр = hсн + hз, (7.2)

где hсн  высота снегового покрова 5% вероятности превышения, м; hз  высота запаса, определяется по СНиП, м.

Опасное поднятие влаги в тело земляного полотна можно предотвратить, также подняв насыпь на безопасную высоту над уровнем грунтовых вод. Эта высота зависит от типа грунта насыпи, дорожно-климатической зоны и колеблется в пределах от 0,3 до 2,4 м.

В случае невозможности выполнения этого условия в теле земляного полотна необходимо устраивать специальные изолирующие прослойки. Они могут быть двух видов:

  • прерывающие все виды перемещений влаги (капиллярное, пленочное, парообразное) (рис. 7.3, а). Их устраивают из синтетических нетканных материалов, обработанных органическими вяжущими материалами.

  • прерывающие только капиллярное поднятие (рис. 7.3, б). Их устраивают из крупнозернистых, хорошо фильтрующих материалов (гравия, щебня, гравелистого песка). Толщина этих прослоек обычно не менее 15-20 см.

Рис. 7.3. Прослойка земляного полотна:

1  щебень, 2  крупнозернистая прослойка; 3  противозаиливающая прослойка; 4  уровень грунтовых вод; 5  слой грунта, обработанного органическими вяжущими материалами, или прослойка водонепроницаемых синтетических материалов;

6  возвышение над горизонтом поверхностных вод не менее 0,2 м

Верх изолирующих и капилляропрерывающих прослоек должен быть расположен от поверхности дорожной одежды на следующей глубине (Н1) (табл. 7.3):

Т а б л и ц а 7.2

Дорожно-климатическая зона

II

III

IV

V

Глубина расположения верха прослойки, м

0,90

0,80

0,75

0,65

Из определенных, таким образом, значений руководящей отметки, для проектирования продольного профиля выбирают наибольшую, которую стремятся выдержать при проложении красной (проектной) линии на продольном профиле.

studfiles.net

4. Дорожно-климатическое районирование территории России

В основу районирования территории России на дорожно-климатические зоны положено деление по климату, гидрологическим и геоморфологическим характеристикам местности. Дорожно-климатическое районирование выполнено по показателю, характеризующему отношение количества выпадающих осадков к объему испарения с грунтовой поверхности.

Различают 5 дорожно-климатических зон:

I – зона распространения многолетнемерзлых грунтов, в которую входят 3 подзоны:

I1 – северная подзона низкотемпературных вечномерзлых грунтов (t = -5 до -120С) сплошного распространения. Мощность деятельного слоя преимущественно менее 1 м, влажность грунтов высокая Wотн ≥ Wт ;

I2 – центральная подзона низкотемпературных грунтов (t = -1,5 до -70С) сплошного распространения. Мощность деятельного слоя до 3,0 м, влажность грунтов умеренная Wотн =(0,7-1,0) Wт;

I3 – южная подзона преимущественно высокотемпературных вечномерзлых грунтов (от 0 до -1,50С) островного распространения. Мощность деятельного слоя 4 м и более, влажность грунтов умеренная Wотн =(0,7-1,0) Wт..

II — зона избыточного увлажнения;

III — зона значительного увлажнения в отдельные годы;

IV — зона недостаточного увлажнения;

V — засушливая зона.

Зоны дорожного районирования примерно соответствуют границам почвенных и ландшафтно-географических зон, что позволяет использовать типовые решения в каждой зоне.

5. Типы местности по характеру и степени увлажнения

Различают 3 типа местности по характеру и степени увлажнения в зависимости от вида грунта, обеспечения поверхностного стока и соотношения глубины промерзания и глубины залегания грунтовых вод:

1 тип – сухие места, поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не оказывают влияния на увлажнение верхней толщи грунтов;

2 тип – сырые места, поверхностный сток не обеспечен, возможен застой поверхностных вод до 30 суток, грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи грунтов;

3 тип – мокрые места, поверхностный сток не обеспечен, грунтовые или длительно (более 30 сут.) стоящие поверхностные воды оказывают влияние на увлажнение верхней толщи грунтов.

Поверхностный сток считывается обеспеченным при уклонах поверхности грунта в пределах полосы отвода более 2 0/00.

Грунтовые воды не оказывают влияния на увлажнение верхней толщи грунтов в случае, если их уровень в предморозный период залегает ниже глубины промерзания не менее чем на 2,0 м при глинах, суглинках тяжелых пылеватых и тяжелых; на 1,5 м в суглинках легких пылеватых и легких, супесях тяжелых пылеватых и пылеватых; на 1,0 м в супесях легких, легких крупных и песках пылеватых.

6. Расчетная скорость при проектировании дорог, требования к геометрическим элементам, возможные изменения расчётной скорости

Расчетной скоростью считается наибольшая возможная безопасная скорость движения одиночных легковых автомобилей при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

Параметры геометрических элементов автомобильных дорог должны обеспечивать безопасное, удобное и комфортабельное движение транспортных средств: для одиночных автомобилей – с расчетными скоростями, для транспортного потока – с расчетной скоростью организации движения транспортного потока.

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20 %.

При проектировании подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам I-б и II категорий при наличии в составе движения более 70 % грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие III категории.

studfiles.net

Приложение б (обязательное) Дорожно-климатическое районирование

.– границы дорожно-климатических зон; – границы дорожно-климатических подзон.

Примечания –* 1 При соответствующем обосновании общее дорожно-климатическое районирование территории России может уточняться в рамках отдельных субъектов Федерации

2 Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне.

3 При проектировании участков дорог в приграничных зонах при обосновании данными о грунтово-гидрологических и почвенных условиях, а также исходя из практики эксплуатации дорог в районе допускается принимать проектные решения как для смежной (северной или южной) зоны.

4 В горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте.

5 Разделение на подзоны следует учитывать при определении расчетной влажности при расчетах на прочность и морозоустойчивость дорожных одежд, выполняемых по специальным нормативным документам.

Таблица Б.1

Зона и подзона

Примерные географические границы

I

Севернее линии Нивский–Сосновка–Новый Бор–Щельябож–Сыня–Суеватпуль–Белоярский–Ларьяк–Усть–Озерное–Ярцево–Канск–Выезжий Лог–Усть–Золотая–Сарыч–Сеп–Новоселово–Артыбаш–Иню–государственная граница–Симоново–Биробиджан–Болонь–Многовершиный. Включает зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

I1

Севернее линии Нарьян-Мар–Салехард–Курейка–Трубка Удачная–Верхоянск–Дружина–Горный Мыс–Марково

I2

Восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска–Ербогачен, Ленск–Бодайбо–Богдарин и севернее линии Могоча–Сковородино–Зея–Охотск–Палатка–Слаутсткое. Ограничена с севера подзоной I1

I3

От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I2.

II

От границы зоны I до линии Тула–Нижний Новгород–Ижевск–Томск–Канск. На Дальнем Востоке от границы зоны I до государственной границы. Включает зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

II1

С севера и востока ограничена зоной I, с запада – подзоной II3, с юга – линией Рославль–Клин–Рыбинск–Березники–Ивдель

II2

С севера ограничена подзоной II1, с запада – подзоной II4, с юга –зоной III, с востока и юга – границей зоны I

II3

С севера ограничена государственной границей, с запада – границей с подзоной II5, с юга – линией Рославль–Клин–Рыбинск, с востока – линией Псков–Смоленск–Орел

II4

С севера ограничена подзоной II3 , с запада – подзоной II6, с юга – границей с зоной III, с востока – линией Смоленск–Орел–Воронеж

III

От южной границы зоны II до линии Белгород–Самара–Магнитогорск–Омск–Бийск–Туран. Включает лесостепную зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

III1

Ограничена с севера зоной II, с запада – подзоной III2, с юга – зоной IV, с востока – зоной I

III2

С севера ограничена зоной II, с запада – подзоной III3, с юга – зоной IV, с востока – линией Смоленск–Орел–Воронеж

IV

От границы зоны III до линии Буйнакск — Кизляр–Волгоград и далее в сторону границы с Казахстаном в широтном направлении. Включает степную зону с недостаточным увлажнением грунтов

V

К юго-западу и югу от границы зоны IV и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов

studfiles.net

В. Дорожно-климатические зоны и подзоны

1

2

I

Севернее линии, соединяющей Нивский — Сосновку — Новый Бор — Щельябож — Сыню — Суеватпуль — Белоярский — Ларьяк — Усть-Озерное — Ярцево — Канск — Выезжий Лог — Усть — Золотую — Сарыч — Сеп — Новоселово — Артыбаш — Иню — государственную границу — Симоново — Биробиджан — Болонь — Многовершиный. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечно-мерзлых грунтов

I1

Расположена севернее линии Нарьян-Мар — Салехард — Курейка — Трубка Удачная — Верхоянск — Дружина — Горный Мыс — Марково

I2

Расположена восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска — Ербогачен, Ленек — Бодайбо — Богдарин и севернее линии: Могоча — Сковородино — Зея — Охотск — Палатка — Слаутсткое. Ограничена с севера I1 подзоной

I3

От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I2

II

От границы I зоны до линии, соединяющей Львов — Житомир — Тулу — Н. Новгород — Ижевск — Томск — Канск. На Дальнем Востоке от границы I зоны до государственной границы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

II1

С севера и востока ограничена I зоной, с запада — подзоной II3, с юга — линией Рославль — Клин — Рыбинск — Березники — Ивдель

II2

Ограничена с севера подзоной II1 с запада — подзоной II4, с юга — III зоной, с востока и южной границы — I зоной

II3

С севера ограничена государственной границей, с запада — границей с подзоной II5, с юга — линией Рославль — Клин — Рыбинск, с востока — линией Псков — Смоленск — Орел

II4

Ограничена с севера подзоной II3, с запада — подзоной II6, с юга — границей с III зоной, с востока — линией Смоленск — Орел — Воронеж

II5

С севера и запада ограничена государственной границей, с востока — линией Минск — Бобруйск — Гомель, с юга — линией Барановичи — Рославль — Клин — Рыбинск

II6

С севера ограничена подзоной II5, с запада — государственной границей, с юга — границей с III зоной, с востока — линией Минск — Бобруйск — Гомель

III

От южной границы II зоны до линии, соединяющей Кишинев — Кировоград — Белгород — Самару — Магнитогорск — Омск — Бийск — Туран. Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

III1

Ограничена с севера зоной II, с запада — подзоной III2, с юга — IV зоной, с востока — I зоной

III2

Ограничена с севера зоной II, с запада — подзоной III3, с юга — зоной IV, с востока — линией Смоленск — Орел — Воронеж

III3

Ограничена с севера зоной II, с запада — государственной границей, с юга — зоной IV, с востока — линией Бобруйск — Гомель — Харьков

IV

Расположена от границы III зоны до линии, соединяющей Джульфу — Степанакерт — Кизляр — Волгоград и далее проходит южнее на 200 км линии, соединяющей Уральск — Актюбинск — Караганду. Включает географическую степную зону с недостаточным увлажнением грунтов

V

Расположена к юго-западу и югу от границы IV зоны и включает пустынную и пустынно-степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов

studfiles.net

Приложение б (обязательное) Дорожно-климатическое районирование

.– границы дорожно-климатических зон; – границы дорожно-климатических подзон.

Примечания –* 1 При соответствующем обосновании общее дорожно-климатическое районирование территории России может уточняться в рамках отдельных субъектов Федерации

2 Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне.

3 При проектировании участков дорог в приграничных зонах при обосновании данными о грунтово-гидрологических и почвенных условиях, а также исходя из практики эксплуатации дорог в районе допускается принимать проектные решения как для смежной (северной или южной) зоны.

4 В горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте.

5 Разделение на подзоны следует учитывать при определении расчетной влажности при расчетах на прочность и морозоустойчивость дорожных одежд, выполняемых по специальным нормативным документам.

Таблица Б.1

Зона и подзона

Примерные географические границы

I

Севернее линии Нивский–Сосновка–Новый Бор–Щельябож–Сыня–Суеватпуль–Белоярский–Ларьяк–Усть–Озерное–Ярцево–Канск–Выезжий Лог–Усть–Золотая–Сарыч–Сеп–Новоселово–Артыбаш–Иню–государственная граница–Симоново–Биробиджан–Болонь–Многовершиный. Включает зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

I1

Севернее линии Нарьян-Мар–Салехард–Курейка–Трубка Удачная–Верхоянск–Дружина–Горный Мыс–Марково

I2

Восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска–Ербогачен, Ленск–Бодайбо–Богдарин и севернее линии Могоча–Сковородино–Зея–Охотск–Палатка–Слаутсткое. Ограничена с севера подзоной I1

I3

От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I2.

II

От границы зоны I до линии Тула–Нижний Новгород–Ижевск–Томск–Канск. На Дальнем Востоке от границы зоны I до государственной границы. Включает зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

II1

С севера и востока ограничена зоной I, с запада – подзоной II3, с юга – линией Рославль–Клин–Рыбинск–Березники–Ивдель

II2

С севера ограничена подзоной II1, с запада – подзоной II4, с юга –зоной III, с востока и юга – границей зоны I

II3

С севера ограничена государственной границей, с запада – границей с подзоной II5, с юга – линией Рославль–Клин–Рыбинск, с востока – линией Псков–Смоленск–Орел

II4

С севера ограничена подзоной II3 , с запада – подзоной II6, с юга – границей с зоной III, с востока – линией Смоленск–Орел–Воронеж

III

От южной границы зоны II до линии Белгород–Самара–Магнитогорск–Омск–Бийск–Туран. Включает лесостепную зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

III1

Ограничена с севера зоной II, с запада – подзоной III2, с юга – зоной IV, с востока – зоной I

III2

С севера ограничена зоной II, с запада – подзоной III3, с юга – зоной IV, с востока – линией Смоленск–Орел–Воронеж

IV

От границы зоны III до линии Буйнакск — Кизляр–Волгоград и далее в сторону границы с Казахстаном в широтном направлении. Включает степную зону с недостаточным увлажнением грунтов

V

К юго-западу и югу от границы зоны IV и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов

studfiles.net

19. Принципы дорожно-климатического районирования (зонирования) территории рф.

РФ делится на 5 дорожно-климатических зон. Каждая зона характеризуется комплексом погодно-климатических факторов.

I зона Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

II зона Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

III зона Включает лесостепную климатическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

IV зона Включает географическую степную зону с недостаточным увлажнением грунтов

V зона Включает пустынную и пустынно-степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов

Примечания:

1. При проектировании участков дорог в приграничных зонах при обосновании данными о грунтово-гидрологических и почвенных условиях, а также исходя из практики эксплуатации дорог в районе допускается принимать проектные решения как для смежной (северной или южной) зоны.

2. В горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте.

20. Современные системы автоматизированного проектирования дорог: credo, robur.

ROBUR: Cфера применения САПР (система автоматизированного про-ва работ) стала неотъемлемой частью проектирования дорог. Наибольший эффект может быть получен лишь при организации комплексного процесса автоматизированного проектирования, охватывающего все стадии проектных работ и включающего графический диалог с использованием наглядных изображений.

В настоящее время существует множество программных комплексов для автоматизированного проектирования дорог. Практически все комплексы имеют похожую структуру и предполагают примерно одинаковую технологию проектирования, включающую следующие этапы:

  • обработка материалов изысканий и создание цифровой модели местности;

  • проектирование плана трассы;

  • проектирование продольного профиля;

  • проектирование верха земляного полотна;

  • проектирование откосов и кюветов;

  • оценка проектных решений.

Рассмотрим вкратце каждый из этих этапов.

Обработка материалов изысканий и создание цифровой модели местности являются одними из наиболее ответственных процессов. Адекватность модели реальному рельефу в значительной степени определяет достоверность последующих результатов проектирования.

На данном этапе осуществляется ввод в компьютер данных геодезических изысканий с электронных приборов или вручную, уравнивание теодолитных ходов и формирование базы данных съемочных точек. Затем по точкам строится ряд поверхностей, моделирующих рельеф и геологическое строение местности.

Проектирование плана трассы заключается в проложении проектной оси дороги, состоящей из отрезков прямых, дуг окружностей и участков клотоид. Проектирование ведут при помощи специализированных программных средств, позволяющих увязывать элементы плана между собою, вписывать их в существующую ситуацию и формировать исполнительные ведомости для выноса оси трассы в натуру.

На этапе проектирования профиля создается вертикальное продольное сечение дороги, состоящее из прямых участков и криволинейных вставок. Положение элементов профиля определяется расстоянием от начала трассы и отметками. В качестве криволинейных вставок используются либо дуги окружностей, либо участки квадратных или кубических парабол.

Верх земляного полотна представляет собой набор поверхностей, образующих конструктивные слои дорожной одежды. Проектирование поверхностей верха земляного полотна является весьма нетривиальной задачей, так как необходимо учитывать локальные изменения ширины дороги, дополнительные полосы, пересечения и примыкания, виражи. Как правило, формализация верха земляного полотна набором простых таблиц оказывается явно недостаточной. Наиболее универсальный подход к этой проблеме заключается в использовании параметрического представления конструкции дорожной одежды в виде шаблонов. Шаблон позволяет описать произвольную конфигурацию поперечного профиля (например, бортовые камни, дренаж и т. д.). Более того, замкнутые контуры внутри шаблона могут быть использованы для подсчета объемов работ.

Проектирование откосов, как правило, производится при помощи типовых поперечников. Описание каждого типового поперечника содержит информацию о коэффициентах заложения откосов, ширинах полок и высотах ступеней. Таким образом, проектное земляное полотно моделируется дискретными поперечными сечениями, которые впоследствии объединяются в проектную поверхность.

Проектирование кюветов наиболее целесообразно производить в два этапа. Сначала на всей длине трассы задается глубина кювета от бровки и строится продольный профиль кювета. Затем редактируется полученный профиль в целях организации водоотвода и импортируется исправленный профиль обратно на поперечники.

Оценка проектных решений выполняется при вариантном проектировании для выбора оптимального варианта дороги по технологическим, экономическим, транспортно-эксплуатационным и экологическим показателям. Отдельные наиболее сложные и ответственные участки, которые трудно представить по обычным проектным документам, изображается в более наглядном виде. Зрительная ясность оценивается в основном построением перспективных изображений. Наглядные изображения обеспечивают возможность не только увидеть искажение дороги, но и измерить отклонение для внесения исправлений в план и профиль.

CREDO ДОРОГИ — проектирование автомобильных дорог, городских улиц и магистралей

Назначение: проектирование нового строительства и реконструкции загородных автомобильных дорог всех технических категорий, транспортных развязок, городских улиц и магистралей.

Область применения: проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *