Банкротство фз: Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 57

- Кредитор оспаривает прекращение процедуры банкротства из-за отсутствия средств на ее финансирование

- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с отсутствием достаточных средств для возмещения судебных расходов на проведение процедур

- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с удовлетворением всех требований кредиторов

- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с отказом кредиторов от заявленных требований

- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с отсутствием признаков неплатежеспособности гражданина

 

1. Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

заключения мирового соглашения;

признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Нововведения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» | ФНС России

Дата публикации: 18.10.2017 09:26 (архив)

Согласно п. 1 ст. 61.10 Закона о банкротстве контролирующим должника лицом понимается физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.

Согласно новым изменениям предполагается, что невозможность полного погашения требований кредиторов возникла вследствие  действий и (или) бездействия контролирующего лица при следующих обстоятельствах: 

  • причинен существенный вред имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника;
  • отсутствие или искажение на момент введения наблюдения или признания должника банкротом документов;
  • требования кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, возникшие вследствие правонарушения, за совершение которого вступило в силу решение о привлечении должника или его должностных лиц, являющихся либо являвшихся его единоличными исполнительными органами, к уголовной, административной ответственности или ответственности за налоговые правонарушения, в том числе требования об уплате задолженности, выявленной в результате производства по делам о таких правонарушениях, превышают пятьдесят процентов общего размера требований кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, включенных в реестр требований кредиторов;
  • на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:
  • в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;
  • в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника.

Также увеличен срок для обращения с заявлением о привлечении контролирующих должника  лиц к субсидиарной ответственности.  Привлечение к субсидиарной ответственности возможно в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также после завершения процедуры банкротства.

Обращение с заявлением о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности возможно в течении 3-х  лет со дня, когда лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований.

Правом на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности теперь обладают арбитражный управляющий, представитель должника, работники или бывшие работники должника, уполномоченные органы, конкурсные кредиторы.  

В случае выявленных оснований для привлечения, контролирующего должника к ответственности заявление может быть подано и после завершения конкурсного производства, а также в случае прекращения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур. Срок для подачи заявления составляет 3 года со дня завершения конкурсного производства.

Таким образом, институт привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц в процедурах банкротства,  возможен на разных стадиях банкротства и облегчен для доказывания, в том числе при невозможности полного погашения требований кредиторов.

Закон №127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)

Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ,
от 29.12.2004 № 192-ФЗ, от 31.12.2004 № 220-ФЗ, от 24.10.2005 № 133-ФЗ,
от 18.07.2006 № 116-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ,
от 26. 04.2007 № 63-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ,
от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ,
от 30.12.2008 № 296-ФЗ, от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 28.04.2009 № 73-ФЗ,
от 19.07.2009 № 195-ФЗ, от 17.12.2009 № 323-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ,

от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ,
от 28.12.2010 № 429-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 03.05.2011 № 91-ФЗ,
от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 12.07.2011 № 210-ФЗ, от 18.07.2011 № 228-ФЗ,
от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 346-ФЗ,
от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 390-ФЗ,
от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ,
от 29.12.2012 № 282-ФЗ, от 30.12.2012 № 294-ФЗ, от 07.06.2013 № 113-ФЗ,
от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 189-ФЗ,
от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 379-ФЗ, от 28.12.2013 № 410-ФЗ,
от 28.12.2013 № 414-ФЗ, от 28. 12.2013 № 419-ФЗ, от 12.03.2014 № 30-ФЗ,
от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 01.12.2014 № 405-ФЗ,
от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 29.12.2014 № 457-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ,
от 29.12.2014 № 482-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.06.2015 № 167-ФЗ,
от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ,
от 13.07.2015 № 229-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ,
от 29.12.2015 № 407-ФЗ, от 29.12.2015 № 409-ФЗ, от 02.06.2016 № 172-ФЗ,
от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 292-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ,
от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 03.07.2016 № 372-ФЗ, от 28.12.2016 № 488-ФЗ,
от 01.05.2017 № 84-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 26.07.2017 № 212-ФЗ,
от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 29.07.2017 № 266-ФЗ, от 29.07.2017 № 281-ФЗ,
от 25.11.2017 № 328-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 07.03.2018 № 53-ФЗ,
от 23.04.2018 № 87-ФЗ, от 23.04.2018 № 93-ФЗ, от 23.04.2018 № 106-ФЗ,
от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 03.08.2018 № 322-ФЗ, от 12. 11.2018 № 419-ФЗ,
от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 18.12.2018 № 473-ФЗ,
от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.12.2018 № 514-ФЗ, от 29.05.2019 № 105-ФЗ,
от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 03.07.2019 № 173-ФЗ, от 04.11.2019 № 359-ФЗ,
от 12.11.2019 № 377-ФЗ, от 26.11.2019 № 378-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ,
от 27.12.2019 № 469-ФЗ, от 27.12.2019 № 507-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами от 19.07.2007 № 139-ФЗ,
от 23.11.2007 № 270-ФЗ, от 01.12.2007 № 317-ФЗ, от 17.07.2009 № 145-ФЗ,
от 16.10.2012 № 174-ФЗ, от 13.07.2015 № 215-ФЗ)

Публикация о банкротстве

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 "О несостоятельности (банкротстве)", (далее ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае предвидения банкротства (ст. 8 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Однако по мимо права у должника имеется и обязанность по подаче заявления в арбитражный суд в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

К таким обстоятельствам законодатель относит:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

 Следует отметить, что обязанность по подаче соответствующего заявления возложена на руководителя должника.

Само же право на обращение должника в арбитражный суд возникает у должника при исполнении обязанности, установленной в п. 2.1 ст. 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Требование о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц продублировано в п. 4 ст. 37 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Уведомление должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом является не единственной публикацией, так п. 1 ст. 30 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обязывает руководителя должника опубликовать сведения о возникновении признаков банкротства, признаков недостаточности имущества (пп. "л1" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.), а также иных обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Срок для исполнения данной обязанности установлен в размере 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

В случаи введения процедуры наблюдения в отношении должника, данный факт также подлежит публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Однако срок для данной публикации установлен в размере 3 рабочих дней и регулируется данная обязанность пп."н" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.

П.п. 5 п. 2 ст. 61.11. устанавливает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В первом чтении рассмотрен Законопроект № 239932-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, согласно которого, предлагают пункты 1 и 2.1 статьи 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" слов "заявлением о признании должника банкротом" дополнить словами, "заявлением о введении процедуры реструктуризации долгов". 

 Принятие данного законопроекта добавит для должника ещё одно обязательное сведение для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Реализация имущества должников, электронные торги, 127 ФЗ

На электронной площадке «Электронная торговая площадка «STORGI. RU» проводятся торги по реализации имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. №495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".

Порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества, на основании статьи 138 и пунктов 4, 5, 8 - 19 статьи 110, пункта 6, статьи 18. 1  и пунктом 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

 В рамках соблюдения вышеуказанных положений действующего законодательства, конкурсным управляющим может быть привлечен организатор торгов.  Реализации имущества происходит на основании договора поручения между конкурсным управляющим и  ООО «СПЕЦТОРГИ», включая: 

- аудит правоустанавливающих документов должника 

- подготовка проекта положения о порядке и сроках продажи имущества

- разработка проекта, размещение информационных сообщений в ЕФРСБ, СМИ и на электронной площадке

- оформление протоколов об определении участников, о проведении и результатах торгов.

Преимущества:

- исключение расходов для арбитражных управляющих

- распространение информации о реализуемом имуществе в сети Интернет и региональных изданиях

- ознакомление с имуществом должника

- защита при оспаривании торгов в Федеральной антимонопольной службе

- оплата расходов на публикацию сообщений о торгах

- сохранность задатков обеспечивается специальным счетом, при возврате задатков не взимается комиссия банка

- гибкие тарифы за счет продаж на собственной торговой площадке.

Стоимость услуг организатора торгов определяется по договоренности с  доверителем.

Лицензия  СМИ-ЭЛ№ ФС 77 -75681

Запись в реестре операторов персональных данных 77-19-014082


Пожалуйста выберите сертификат

Информация о сертификате

Идентифицирующие данные уполномоченного лица УЦ:

Идентифицирующие данные владельца сертификата открытого ключа:

Новый закон о банкротстве может быть принят в весеннюю сессию - Экономика и бизнес

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Новый закон о банкротстве может быть принят Государственной думой в весеннюю сессию. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов по итогам совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

"Хочу подчеркнуть, что закон имеет революционный характер, и мы надеемся, что он будет принят в весеннюю сессию. Во всяком случае таково решение, поручение президента Российской Федерации. Дальше будем воплощать его в жизнь", - сказал первый вице-премьер.

По словам Белоусова, законодательство о банкротстве сложилось в начале двухтысячных годов и с тех пор системно не менялось. "С тех пор было внесено очень много точечных изменений - более ста. Но системно оно не менялось. И, конечно, за 20 лет это законодательство безнадежно устарело", - отметил он.

Для изменения ситуации был предложен комплекс решений, зафиксированных в поручении президента РФ, который был сформирован по итогам совещания в ноябре 2019 года, отметил Белоусов.

"Это было судьбоносное совещание, и судьбоносный перечень. По сути дела - это техническое задание большого закона. И с тех пор закон этот долго разрабатывался. В его разработке участвовало большое количество организаций, заинтересованных организаций. В том числе объединение товаропроизводителей, банковского сообщества, и так далее. Всего, сейчас могу сказать, поправок в закон, - это порядка пятисот страниц. Конечно, очень много интересов он затрагивает", - подчеркнул первый вице-премьер. 

Роль саморегулируемых организаций

Белоусов отметил, что законопроект о банкротстве существенно повышает роль саморегулируемых организаций, объединяющих арбитражных управляющих.

"Третья новелла - очень важная. Это существенное повышение роли организаций СРО, которые объединяют арбитражных управляющих. Эти организации сейчас фактически никакой ответственности за арбитражных управляющих не несут. Теперь они будут отвечать не только деньгами, но и по результатам деятельности самих этих арбитражных управляющих. Вводятся дополнительные требования, повышенные требования, к использованию компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций", - сказал Белоусов.

По его словам, есть еще ряд новелл, связанных с ролью Федеральной налоговой службы в этом процессе, в уточнении баланса интересов должника и кредитора.

Ранее сообщалось, что к числу других новелл относится оптимизация процедур банкротства. Вместо пяти процедур новый закон предусматривает две, а также возможность заключения мирового соглашения. Еще одной новелой является новый механизм отбора арбитражных управляющих.

«Банкротство граждан» в связи с принятием закона №476-ФЗ от 29.12.2014

Состоялся круглый стол «Банкротство граждан» в  связи с принятием закона №476-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина – должника»
27 января 2015 года в ТПП РФ состоялся круглый стол на актуальную тему «Банкротство граждан» в связи с принятием Государственной Думой РФ соответствующего закона №476-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина – должника».
На мероприятие были приглашены представители Минюста РФ, Минэкономразвития РФ, Федеральной налоговой службы, Верховного Суда РФ,  Центрального банка России, саморегулируемых организаций, а также представители научного, банковского и профессионального сообществ.
 

НП СОАУ «Меркурий» в заседании представили - Председатель Совета партнерства – Артур Трапицын и руководитель Аппарата – Анастасия Артемьева.
Круглый стол был посвящен обсуждению наиболее сложных моментов, таких как: возможность инициирования банкротства гражданина кредитором без решения суда, финансирование деятельности финансового управляющего, вопросы банкротства семьи и другие актуальные вопросы.

По мнению Артура Трапицына пока сложно дать объективную оценку новому закону, так как он еще не проявил себя на практике: «Только с 1 июля 2015, когда закон вступит в силу, мы сможем понимать, какие недостатки есть у данного законопроекта в реальной жизни».

 

Создана: 28.01.2015 13:28, обновление 29.01.2015 13:36

Российская Федерация: недавно принятые поправки к Закону о несостоятельности позволяют некоторым гражданам пройти процедуру банкротства, но избежать судебного разбирательства

(25 ноября 2020 г.) 1 сентября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О банкротстве ». Этот закон, подписанный президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 31 июля 2020 года, позволяет некоторым категориям граждан России заявлять о банкротстве, избегая судебного разбирательства и без уплаты сбора.

Фон

Федеральный закон Российской Федерации о банкротстве № 127-ФЗ был принят 27 сентября 2002 года, последние изменения внесены 25 мая 2020 года. Согласно этому закону, банкротство может быть объявлено только по решению Арбитражного суда. система арбитражных судов в Российской Федерации.

Это требование о судебном разрешении вопроса о банкротстве было подтверждено в 2015 году, когда Федеральным законом № 154-ФЗ было распространено российское судопроизводство на территорию Республики Крым.

Право на участие

Недавно принятые поправки позволяют физическим лицам подавать заявление о внесудебной процедуре банкротства, если они соответствуют определенным критериям приемлемости. Это:

  • Сумма долга, а также обязательств по уплате обязательных платежей должна быть не менее 50 000 рублей (примерно 648 долларов США) и не более 500 000 рублей (примерно 6 480 долларов США).
  • Эти суммы включают обязательства, сроки погашения которых не наступили, обязательства по уплате алиментов и обязательства по договору поручительства независимо от просрочки основного должника.
  • У должника нет имущества, на которое может быть взыскан иск, и меры по поиску такого имущества не принесли результатов.
  • У должника нет непогашенных долгов или залогового права в связи с ранее вынесенными судебными постановлениями.

Порядок подачи заявлений во внесудебном порядке

Заявление о признании банкротства гражданина должно быть подано заявителем в Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг по месту жительства или по месту пребывания.В этом заявлении гражданин должен предоставить список всех известных кредиторов и размер задолженности перед ними.

В процедуре указывается специальная форма заявки. Также предоставляется инструкция по заполнению заявки. Подача заявки бесплатна.

Процедура банкротства занимает до шести месяцев. Кредиторы могут попытаться подать иск о банкротстве в суд в течение этого времени. Согласно новым правилам, гражданин вправе подать новое заявление о банкротстве не ранее чем через 10 лет после дня окончания предыдущей внесудебной процедуры банкротства.

Последствия внесудебного обращения

Если заявление о внесудебной процедуре банкротства одобрено, информация должна быть опубликована в Едином федеральном реестре банкротств. В результате вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и на внесение обязательных платежей. Это правило не распространяется на кредиторов, не указанных в заявлении.

При публикации в реестре денежные обязательства, возникшие до даты включения данного вида информации в Единый федеральный реестр, считаются исполненными, а начисление штрафов и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина , прекращены.

Мораторий на возбуждение дела о банкротстве

Статья 9.1, ранее добавленная в Закон о банкротстве, уполномочивает правительство России вводить мораторий на возбуждение дела о банкротстве кредиторами в случае чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, существенного изменения курса рубля и т. Д. обстоятельства.

6 апреля 2020 г., в ответ на пандемию COVID-19, Правительство Российской Федерации приняло Постановление No.428, который ввел мораторий на возбуждение дела о банкротстве кредиторами. Мораторий вступил в силу 6 апреля 2020 года и продлился до 5 октября 2020 года.

1 октября 2020 года постановлением правительства РФ № 1587 мораторий был продлен. Это продление вступило в силу 7 октября 2020 г. и действует в течение трех месяцев.

Российский Закон о несостоятельности недавно внесены поправки, расширяющие субсидиарную ответственность. Вскоре может появиться и новая спасательная процедура.| Dentons

Расширенные правила субсидиарной ответственности

Новый Федеральный закон № 266-ФЗ от 29 июля 2017 года (Закон о поправках) вносит заметные изменения в правила Российской Федерации о несостоятельности. Важно отметить, что закон отменяет первоначальные положения о субсидиарной ответственности контролирующих лиц в Законе РФ № 127-ФЗ «О несостоятельности» от 26 октября 2002 г. (Закон о несостоятельности). Закон о поправках расширяет эту концепцию за счет ряда новых статей. Правила вступили в силу 30 июля 2017 года.

Новые правила определяют контролирующее лицо как любое физическое или юридическое лицо, которое в течение трех (3) лет до появления признаков несостоятельности или принятия судом заявления о банкротстве могло дать должнику обязательные инструкции или иным образом направить его действия, в том числе путем оказания влияния на заключение сделок и определение их условий. 1

В Законе о поправках приводятся конкретные примеры того, как такое лицо может «руководить действиями должника», например, будучи связанными с должником или его исполнительными должностными лицами, на основании полномочий, предоставленных по доверенности, и т.п.

Следующие лица считаются контролирующими, если не доказано иное:

  • Генеральный директор должника или его управляющей компании, или члены правления должника, ликвидатор или члены ликвидационной комиссии
  • Любой акционер, владеющий, индивидуально или вместе с заинтересованными лицами, (i) 50% или более акций должника, (ii) более чем половиной уставного капитала должника, или (iii) правом отдавать более половины голосов акционеров 'собрание должника или акционера, который в противном случае мог бы избрать генерального директора должника
  • Любое лицо, получающее некоторую выгоду от незаконных или недобросовестных действий лиц, уполномоченных представлять должника в соответствии с его учредительными документами или в силу закона 2

Однако дополнительные лица также могут считаться контролирующими, если они соответствуют соответствующим общим критериям.Между тем, Закон о поправках конкретно устанавливает положение о безопасной гавани, согласно которому акционер с долей менее 10% не является контролирующим лицом только на основании такого владения акциями.

Контролирующие лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности, если:

  • Их действие или бездействие исключает полное удовлетворение требований кредиторов, в том числе, если:
    • Производство по делу о банкротстве прекращено в связи с отсутствием достаточных средств для его финансирования либо возвращено заявление о банкротстве ФНС.
    • Их действия или бездействие впоследствии нанесли серьезный ущерб финансовому положению должника, даже если несостоятельность должника возникла независимо от действий или бездействия контролирующего лица. 3
    • Они не предприняли обязательных действий для обеспечения подачи заявления о банкротстве 4 (Закон о внесении изменений также вводит новые и расширенные обязанности в отношении надлежащей подачи заявления о банкротстве). 5
    • Они нарушили Закон о несостоятельности, в том числе если процедура банкротства была инициирована, когда должник еще был в состоянии полностью погасить свои обязательства, или если должник не оспаривал необоснованные требования в рамках процедуры банкротства. 6

Закон о поправках предоставляет освобождение от ответственности (или иным образом ограничивает ответственность) для лиц, которые могут доказать, что, действуя в качестве исполнительного должностного лица или акционера должника, они не могут фактически определять его действия, если такие лица предоставляют информацию, идентифицирующую фактических контролирующих лиц или раскрывающую скрытые активы должника или контролирующего лица.

Заявление о привлечении контролирующего лица к субсидиарной ответственности (Заявление) может быть подано управляющим, кредиторами, представителем служащих и служащих должника или бывших служащих, перед которыми должник все еще имеет задолженность.Заявление должно быть подано в течение трех (3) лет с даты, когда заявитель узнал или должен был узнать об основаниях субсидиарной ответственности, но не позднее, чем через три (3) года после объявления должника банкротом (или прекращения процедуры банкротства). или возврат заявления в ФНС). В некоторых случаях это может быть продлено с учетом длительного перерыва в десять (10) лет после того, как имело место соответствующее действие или бездействие. 7

Суд рассмотрит Заявление в рамках дела о банкротстве должника и может в результате заблокировать активы контролирующего лица в качестве временного средства правовой защиты для иска о субсидиарной ответственности.

Если Заявление подано из-за действия или бездействия контролирующего лица, которое помешало полному удовлетворению требований кредиторов, размер субсидиарной ответственности может быть не сразу очевиден. В этой ситуации суд подтвердит наличие оснований для субсидиарной ответственности, а затем отложит рассмотрение иска до завершения расчетов с кредиторами. После завершения расчетов управляющий должен потребовать, чтобы суд возобновил производство по делу о субсидиарной ответственности и представил информацию об оставшихся неудовлетворенных требованиях кредиторов. 8

Решение суда по иску о субсидиарной ответственности будет включать конкретные инструкции о порядке удовлетворения иска в зависимости от того, как кредиторы распоряжаются правом на субсидиарную компенсацию.

Каждый кредитор может потребовать:

  • Чтобы требование было погашено в рамках производства по делу о несостоятельности
  • Продажа требования в соответствии с правилами продажи прав требования должника в случае несостоятельности
  • Частичная уступка требования кредитору по стоимости, равной стоимости требования кредитора (однако этот вариант недоступен в случаях неплатежеспособности финансово-кредитных организаций и застройщиков) 9

В то время как кредиторы, действующие по третьему варианту, становятся прямыми претендентами на контролирующее лицо, оставшаяся часть требования удовлетворяется либо по первому, либо по второму варианту, в зависимости от большинства голосов (по объему требований) кредиторов.

После удовлетворения требования контролирующее лицо будет иметь суброгированное требование к должнику, которое будет удовлетворено последним в случае банкротства.

Если Заявление подается после завершения процедуры банкротства, в нем должны быть указаны все кредиторы, требования которых не были удовлетворены. Затем суд рассматривает иск как иск, поданный в защиту интересов группы лиц, независимо от того, сколько человек фактически участвовало в разбирательстве (за некоторыми исключениями). Предложение о присоединении к производству может быть подано через Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. 10

Стороны могут также урегулировать иски о субсидиарной ответственности, когда урегулирование достигается между всеми истцами и всеми ответчиками, при условии, что контролирующее лицо раскрывает активы, достаточные для удовлетворения всех требований. 11

В Государственную Думу внесен законопроект о введении спасательного производства

Вступление в банкротство в России почти всегда становится похоронным звоном для бизнеса. Хотя процедуры спасения (то есть судебное разбирательство, направленное на восстановление платежеспособности должников) действительно существуют, они используются редко, если вообще используются.Банкротство всегда рассматривается как кредиторами, так и должниками как «крайняя мера». Поэтому банкротства почти всегда начинаются, когда уже слишком поздно восстанавливать бизнес должника.

Проблема в том, что правила о банкротстве всегда требуют начального шестимесячного так называемого «контрольного» периода (за исключением некоторых категорий должников). В течение этого периода бизнес должника (и его репутация) неизменно атрофируется. За этим начальным периодом обычно следует ликвидация и прекращение деятельности.

Российские законодатели ранее предпринимали различные попытки ввести в российское законодательство жизнеспособную процедуру спасения. Похоже, что еще один может быть в разработке.

Правительство РФ недавно внесло в Государственную Думу законопроект о внесении изменений в Закон о несостоятельности и ряд других законов (Закон о реструктуризации). 12

Поправки направлены на введение новой официальной процедуры спасения в Закон о банкротстве: судебная реструктуризация долга. Должник или любой из его кредиторов может подать заявку на эту процедуру вместо подачи заявки на более «традиционные» процедуры несостоятельности.Ключевым моментом является то, что эта новая процедура по определению не может привести к ликвидации. Эта функция призвана побудить стороны, действительно заинтересованные в спасении должника, использовать эту процедуру вместо процедур несостоятельности, которые могут привести к ликвидации.

В течение четырех (4) месяцев после начала судебной реструктуризации долга должник должен представить план реструктуризации. Это также могут делать кредиторы, получатель, акционеры должника или различные другие субъекты.План должен быть направлен на восстановление платежеспособности должника и урегулирование существующей задолженности (после завершения плана не должно оставаться просроченной задолженности). План должен предусматривать полную оплату текущих расходов кредиторам первой и второй очереди в течение трех (3) месяцев с момента утверждения плана судом по делам о банкротстве до погашения просроченной задолженности перед другими кредиторами. Кроме того, до внесения поправок в налоговое и казначейское законодательство после возможного принятия законопроекта о реструктуризации, план должен предусматривать полную выплату обязательных долгов государству и государственным фондам.

План также может включать в себя различные подходы к корпоративному управлению должника на период реструктуризации, а также особые правила для кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению в соответствии с планом.

План может быть одобрен голосованием кредиторов, а затем утвержден судом по делам о банкротстве. Примечательно, что для утверждения плана требуется лишь простое большинство участвующих кредиторов с правом голоса. Однако Закон о реструктуризации предусматривает, что условия плана в отношении кредиторов, голосующих против плана (за исключением кредиторов заинтересованных сторон), могут быть не менее благоприятными, чем условия в отношении кредиторов, голосующих в пользу плана (за исключением обеспеченных кредиторов).Существуют и другие ограничения: например, преобразование долга в акционерный капитал может происходить только для тех кредиторов, которые проголосовали за него.

Срок завершения плана, как правило, не должен превышать четырех (4) лет после утверждения плана судом, хотя этот период также может быть продлен еще на четыре года. В течение первых двух месяцев реструктуризации должник может в одностороннем порядке расторгнуть ранее существовавшие контракты, если исполнение по ним существенно затруднит спасение платежеспособности должника или приведет к убыткам по сравнению с аналогичными сделками на рынке (за исключением соглашений об объектах и ​​соглашений об обеспечении. ).

Закон о реструктуризации также де-факто допускает возможность банкротства заранее. В частности, законопроект позволяет должнику заранее получить согласие кредиторов на проект плана (в течение периода до шести (6) месяцев до начала судебного разбирательства по реструктуризации долга или более, если кредитором является кредитная организация. ). При этом предварительное согласие также может быть отозвано. Процедура значительно улучшилась бы, если бы законодательный орган внес поправки в законопроект о реструктуризации, прямо указав, что план может быть подан одновременно с заявлением о судебной реструктуризации долга с согласия большинства кредиторов.

Новая процедура может показаться разумной концепцией. Будем надеяться, что в случае его успешного внедрения система банкротства в России будет больше соответствовать моделям развитых стран, которые в значительной степени полагаются на процедуры спасения. Однако внедрение в России потребует серьезного изменения отношения должников, их акционеров и кредиторов. Как правило, успешная реструктуризация в России проводилась только на договорной (внесудебной) основе с использованием судебной системы для ликвидации неплатежеспособности.

Примечательно, что предлагаемые поправки также предоставят возможность немедленно приступить к ликвидации должника вместо того, чтобы ждать текущего обязательного шестимесячного периода надзора. Мы надеемся, что это должно сократить затраты и сроки добросовестной ликвидации.


1. Ст. 61.10 (1) Закона о несостоятельности с поправками, внесенными Законом о поправках.

2. Ст. 61.10 (4), Там же.

3. Статья 61.11 (1), Статья 61.11 (12), Там же.

4.Изобразительное искусство. 61.12, Там же.

5. Ст. 9 (3.1), Там же.

6. Искусство. 61.13, Там же.

7. Искусство. 61.14, Там же.

8. Искусство. 61.16 (7), ст. 61.16 (9) Там же.

9. Ст. 61.17 (2), Там же.

10. Ст. 61.19 (4), Там же.

11. ст. 61.21, Там же.

12. http://sozd.parlament.gov.ru/bill/239932-7

Rolta Middle East FZ-LLC подает иск о банкротстве в Decatur

29.01.2021 96 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
26.01.2021 95 Увольнение должника (ов)
[Увольнение должника (ов)]
15.01.2021 94 Операционный отчет
[Операционный отчет]
12.03.2020 90 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
01.12.2020 89 Продолжение записи судебных заседаний / изменение расписания
[Продолжение записи судебных заседаний / изменение расписания]
30.11.2020 87 Работать
[Работать]
26.11.2020 83 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
25.11.2020 82 стенограмма
[стенограмма]
24.11.2020 74 Уведомление о телефонном слушании
[Уведомление о телефонном слушании]
24.11.2020 75 Перенос слушания по заказу
[Перенос слушания по заказу]
24.11.2020 76 Совместное управление
[Совместное управление]
24.11.2020 77 Приказ (общий - из слушания)
[Заказ (общий - из слушания)]
24.11.2020 78 Нанять - Заявление
[Нанять - Заявление]
24.11.2020 79 Раскрытие компенсации поверенного должнику
[Раскрытие компенсации поверенного должнику]
24.11.2020 Корректирующая запись
24.11.2020 81 Нанять - Заявление
[Нанять - Заявление]
23.11.2020 69 Продолжение коммунальных услуг
[Продолжение коммунальных услуг]
23.11.2020 Корректирующая запись
23.11.2020 71 Продолжение коммунальных услуг
[Продолжение коммунальных услуг]
23.11.2020 73 Документ
[Документ]
22.11.2020 68 Меморандум
[Меморандум]
20.11.2020 66 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
21.11.2020 67 Измененная добровольная петиция (глава 11)
[Измененная добровольная петиция (глава 11)]
20.11.2020 62 Использовать денежное обеспечение
[Использовать денежное обеспечение]
20.11.2020 63 Приложение
[Приложение]
20.11.2020 Запланированное слушание
20.11.2020 61 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
19.11.2020 60 стенограмма
[стенограмма]
18.11.2020 58 Установить последний день для подачи доказательств претензии
[Установить последний день для подачи доказательств претензии]
18.11.2020 59 Уведомление о телефонном слушании
[Уведомление о телефонном слушании]
17.11.2020 48 Уведомление администратора о банкротстве
[Уведомление администратора о банкротстве]
17.11.2020 50 Перенос слушания по заказу
[Перенос слушания по заказу]
17.11.2020 51 Продолжение записи в зале суда / изменение расписания
[Продолжение записи в зале суда / изменение расписания]
16.11.2020 Запланированное слушание
16.11.2020 45 стенограмма
[стенограмма]
16.11.2020 46 Приложение
[Приложение]
16.11.2020 Запланированное слушание
14.11.2020 43 Использовать денежное обеспечение
[Использовать денежное обеспечение]
13.11.2020 39 Движение к оплате
[Движение к оплате]
13.11.2020 Запланированное слушание
13.11.2020 42 Меморандум
[Меморандум]
07.11.2020 37 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
11.06.2020 Запланированное слушание
05.11.2020 33 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
05.11.2020 25 Перенос слушания по заказу
[Перенос слушания по заказу]
05.11.2020 26 Запись в зале заседаний, продолжение / изменение расписания
[Продолжение записи в зале суда / изменение расписания]
11.05.2020 31 Продлить крайний срок для расписаний файлов
[Продлить крайний срок для расписаний файлов]
11.05.2020 32 Возражение
[Возражение]
11.05.2020 23 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
03.11.2020 15 Глава 11 Рабочие процедуры
[Глава 11 Рабочие процедуры]
03.11.2020 16 Уведомление о телефонном 341 собрании
[Уведомление о телефонном 341 собрании]
11.03.2020 17 Уведомление о появлении и запрос на уведомление
[Уведомление о явке и запрос на уведомление]
11/03/2020 18 Порядок рабочих процедур главы 11
[Порядок рабочих процедур главы 11]
11.03.2020 19 Уведомление о явке и запрос на уведомление
[Уведомление о явке и запрос на уведомление]
11/03/2020 21 Совместное управление
[Совместное управление]
11.03.2020 22 Уведомление о телефонном слушании
[Уведомление о телефонном слушании]
11.02.2020 13 Собрание кредиторов Глава 11
[Собрание кредиторов Глава 11]
02.11.2020 14 Измененная добровольная петиция (глава 11)
[Измененная добровольная петиция (глава 11)]
11.01.2020 12 Уведомление об уведомлении BNC
[Уведомление о сертификате BNC]
30.10.2020 Неправильное событие (уведомление о)
30.10.2020 9 Заявление о раскрытии информации материнской компании
[Заявление о раскрытии информации материнской компании]
30.10.2020 10 Порядок и уведомление о статусе конференции
[Порядок и уведомление о статусе конференции]
30.10.2020 Запланированное слушание
29.10.2020 1 Добровольная петиция (Глава 11)
[Добровольная петиция (Глава 11)]
29.10.2020 2 20 крупнейших необеспеченных кредиторов
[20 крупнейших необеспеченных кредиторов]
29.10.2020 Авто-квитанция кредитной / дебетовой карты
29.10.2020 3 Нанять - Заявление
[Нанять - Заявление]
29.10.2020 4 Продлить крайний срок для расписаний файлов
[Продлить крайний срок для расписаний файлов]
29.10.2020 5 Движение к оплате
[Движение к оплате]
29.10.2020 7 Использовать денежный залог
[Использовать денежный залог]

Внесудебное банкротство граждан

Во втором и третьем чтениях принят законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 27.07.2012 г.127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Одно из главных нововведений - внесудебное банкротство должника.

Внесудебное банкротство граждан - это совершенно бесплатная процедура для должника, результатом которой будет признание долгов безнадежными для взыскания. Отсутствие оплаты за данную процедуру связано с тем, что арбитражным управляющим и нотариусом было решено не отдавать данную процедуру в действие. Этой процедурой займется МФЦ, куда гражданину нужно будет подать заявление.

Для начала упомянем критерий, которому должен будет соответствовать гражданин, чтобы обеспечить ему эту процедуру: размер его денежных обязательств, а также обязательств по уплате обязательных платежей должен быть не менее пятидесяти и не более. более пятисот тысяч рублей. Причем обязательным условием в данной ситуации будет завершение исполнительного производства в отношении гражданина, возврата исполнительного документа взыскателю согласно пункту 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не должно быть. исполнительное производство по возвращенному истцу исполнительному документу.

Вернемся к многофункциональным центрам - здесь начнется процедура внесудебного банкротства гражданина. Гражданин должен обратиться в многофункциональный центр по месту жительства или по месту жительства с соответствующим заявлением. В этом заявлении гражданин должен указать всех известных ему кредиторов, а также размер обязательств (долга) перед ними. Известная гражданину форма представления кредиторов аналогична форме, установленной п.3 шт. 3 арт. 213.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Далее многофункциональный центр в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления проверяет гражданина на соответствие критериям, а затем в течение 3 рабочих дней размещает соответствующую информацию в EFRSB.

Со дня внесения информации о внесудебном банкротстве гражданина в EFRSB вводится запрет на удовлетворение требований кредиторов, начисление пени, пеней, пеней, а также процентов на все исполнение обязанностей гражданина прекращено.Однако это не распространяется на долги, которые заявитель не указал в своем заявлении, и долги по алиментам, возмещению морального вреда, требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и т. Д.

В процессе внесудебного производства по делу о банкротстве гражданин не может брать новые ссуды или выступать поручителем. Если гражданин приобретает право собственности на какое-либо имущество или «иное существенное изменение» в его имущественном статусе, гражданин обязан передать эту информацию в многофункциональный центр, последний прекращает процедуру внесудебного банкротства, включив эту информацию в EFRSB в течение трех рабочих дней. .

Кредиторы, которых гражданин указал в своем заявлении, получат возможность обратиться в органы государственной регистрации через систему межведомственного электронного взаимодействия, запрос о наличии зарегистрированных имущественных прав или имущества. Форма запроса, сроки и порядок предоставления информации пока не определены.

Стоит отметить, что данное банкротство также может быть передано в суд: кредитор, не указанный гражданином в заявлении, кредитор, задолженность перед которым занижена до максимальной суммы долга (500000 рублей), может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом.

Обращаем ваше внимание, что в случае возврата гражданином гражданину его заявления о признании банкротства во внесудебном порядке, гражданин может повторно подать заявление с таким же заявлением в многофункциональный центр не ранее, чем через месяц со дня возврата заявления. . Возврат также можно обжаловать в арбитражном суде по месту жительства гражданина.

Также предусмотрена повторная процедура банкротства гражданина во внесудебном порядке, но не ранее чем через 10 лет со дня прекращения предыдущей процедуры банкротства гражданина во внесудебном порядке.

За подробными разъяснениями вы всегда можете обратиться к специалистам практики банкротства GRATA International.

zack, Автор в AZA Law - Архив страница 7 из 12 - AZA Law

Архив Автор
Интеллектуальная собственность, поверенный по сложным коммерческим спорам Стивен Митби, партнер юридической фирмы AZA в Хьюстоне

HOUSTON - Адвокат по интеллектуальной собственности и сложным коммерческим спорам Стивен Митби был назначен партнером в компании Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C., динамично развивающаяся юридическая фирма-бутик, также известная как AZA. «Только за последний год Стив помог выиграть иск о нарушении патентных прав на сумму 392 миллиона долларов, что стало важной апелляционной победой для Continental […]

Хьюстонская компания по сложным коммерческим судебным спорам, AZA, успешно защищает иск о коммерческой тайне, выигрывает судебные издержки в размере 750 000 долларов США

HOUSTON - Хьюстонская юридическая фирма по сложным коммерческим судебным спорам, состоящая из Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C., или AZA, объявляет вердикт присяжных в Хьюстоне в пользу Mistras Group Inc. (NYSE: MG) по делу о коммерческой тайне, которое включало выплату фирме значительных гонораров адвокатам. Юристы AZA Джон Завицанос и Элизабет […]

Хьюстонская компания по сложным коммерческим судебным спорам AZA выиграла дело о банкротстве для Versata FZ, LLC

ОСТИН, Техас - Хьюстонская юридическая фирма по сложным коммерческим судебным спорам, состоящая из Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C. недавно выиграла важные судебные решения для своего клиента Versata FZ, LLC, которые защищают права компании на интеллектуальную собственность в области программного обеспечения для автоматизированного проектирования. Адвокаты AZA Деметриос Анайпакос и Кинан Ромман выиграли двухдневный сентябрьский судебный процесс в США по делу о банкротстве […]

Хьюстонская компания по судебным разбирательствам по сложным коммерческим спорам, AZA, является домом для трех лучших юристов Америки

HOUSTON - Три именитых партнера из Хьюстонской юридической фирмы по ведению коммерческих споров Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.К. в очередной раз заслужила признание в рейтинге лучших юристов Америки. Джо Ахмад, Джон Завитсанос и Деметриос Анайпакос - все они представлены в издании The Best Lawyers in America 2012 года, став восьмым подряд […]

Партнеры из Houston Complex Commercial Litigation Boutique AZA заняли первое место в списке лучших юристов штата Техас за 2011 год

HOUSTON - Юристы хьюстонской юридической фирмы, занимающейся комплексными коммерческими судебными разбирательствами, Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.С. был выбран в качестве двух из 100 лучших юристов Техаса в престижном списке лучших юристов штата Техас Super Lawyers. Джо Ахмад и Джон Завитсанос, двое из четырех юристов фирмы, названные в […]

Юристы из Houston Complex Commercial Litigation Boutique AZA получают объявления Texas Super Lawyers

HOUSTON - Хьюстонская юридическая фирма по сложным коммерческим судебным спорам, состоящая из Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C. снова стал домом для четырех юристов, включенных в престижный список ведущих юристов штата Texas Super Lawyers. Джо Ахмад, Джон Завитсанос, Деметриос Анайпакос и Амир Алави были названы в числе лучших юристов штата. […]

Юристы Тим Шелби, Бенджамин Фостер присоединились к Хьюстонской сложной коммерческой судебной фирме AZA

ХЬЮСТОН - Хьюстонские юристы Тим Шелби и Бенджамин Фостер присоединились к сложному бутике коммерческих судебных разбирательств Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C., также известный как AZA. «Мы гордимся тем, что приглашаем этих двух ярких юристов в нашу конюшню юристов, готовых к судебному разбирательству», - говорит Джон Завицанос, партнер-основатель фирмы. «AZA рада […]

AZA выиграла судебное решение по патентному делу на сумму 392 миллиона долларов для Versata Software

МАРШАЛЛ, Техас - Хьюстонская юридическая фирма по сложным коммерческим судебным спорам, состоящая из Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C. объявляет о выпуске своего клиента Versata Software, Inc., было вынесено судебное решение на сумму 392 миллиона долларов по делу о нарушении патентных прав против глобального поставщика программного обеспечения SAP America Inc. и его материнской компании SAP AG (NYSE: SAP). Версата, пионер из Остина […]

Амир Алави и Тодд Менсинг назначены партнерами в Хьюстонской юридической фирме по коммерческим спорам AZA

ХЬЮСТОН - Юристы по сложным коммерческим спорам Амир Алави и Тодд Менсинг были назначены партнерами в хьюстонских компаниях Ахмад, Завитсанос, Анайпакос, Алави и Менсинг П.C., динамично развивающаяся юридическая фирма-бутик, также известная как AZA. «Эти два юриста являются одними из лучших судебных исполнителей, которых я знаю, и мы гордимся тем, что наш и без того труднопроизносимый […]

Прокуратура округа Харрис и юридическая фирма AZA в Хьюстоне урегулировали экологическое дело против Shell Chemical

ХЬЮСТОН, Техас - прокурор округа Харрис Винс Райан и юридическая фирма по сложным коммерческим спорам в Хьюстоне, принадлежащая Ахмаду, Завитсаносу, Анайпакосу, Алави и Менсинг П.К. успешно представлял интересы округа Харрис в деле, разработанном Управлением по контролю за загрязнением окружающей среды округа Харрис (HCPCS) против Shell Chemical L.P., в результате которого округу был выплачен беспрецедентный платеж и […]

5 советов по судебному разбирательству от юристов, готовых к судебному разбирательству в AZA

1. Число дел о коммерческой тайне растет, и первые шаги учитываются. Джо Ахмад Судебные разбирательства стали частью арсенала бизнес-конкурента. Поскольку сотрудники все чаще перемещаются, многие из них подпадают под действие соглашений об отказе от конкуренции, а также соглашений о конфиденциальности, и нередки случаи незаконного присвоения коммерческой тайны.[…]

Стивен Митби (AZA) назван апелляционным юристом недели за победу в деле о разводе Houston Continental Pilots

HOUSTON - Texas Lawyer газета назвала Хьюстонского поверенного Стива Митби из юридической фирмы по сложным коммерческим судебным спорам Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C. в качестве апелляционного юриста недели штата благодаря его усилиям по оказанию помощи группе пилотов авиакомпаний в получении пенсионных пособий в размере почти 5 миллионов долларов.Прочтите историю Texas Lawyer здесь. (Для доступа может потребоваться подписка). […]

Хьюстонская коммерческая судебная фирма AZA выиграла апелляцию в экспериментальном деле о разводе Continental

ХЬЮСТОН - Пятый окружной апелляционный суд США встал на сторону группы пилотов Continental Airlines в споре с авиакомпанией по поводу досрочных выплат пенсий и законности их разводов, юристы хьюстонской юридической фирмы по сложным коммерческим спорам Ахмада, Завицанос, Анайпакос, Алави и Менсинг П.C. объявил во вторник. Адвокаты АЗА Джозеф Ахмад и Стив Митби, […]

AZA Partners признано одним из лучших юристов Техаса за 2011 год

HOUSTON - Три именитых партнера из хьюстонской юридической фирмы по ведению коммерческих споров Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C. заслужили места среди ведущих юристов штата по версии журнала Texas ’Best Lawyers 2011 года. Адвокаты AZA Джозеф Ахмад, Джон Завицанос и Деметриос Анапайкос включены в список лучших юристов штата Техас на основании их включения в издание 2011 года «Лучшие юристы Америки».Техас […]

Юридическая фирма AZA в Хьюстоне помогла Versata Software выиграть приговор о нарушении патентных прав на сумму 345 миллионов долларов

МАРШАЛЛ, Техас - Хьюстонская юридическая фирма по сложным коммерческим судебным спорам, состоящая из Ahmad, Zavitsanos, Anaipakos, Alavi & Mensing P.C. успешно представляла интересы Versata Software Inc. в Остине, штат Техас, в судебном приговоре о нарушении патентных прав на сумму 345 миллионов долларов против глобального поставщика программного обеспечения SAP America Inc. (NYSE: SAP) и его материнской компании SAP AG, базирующейся в Германии.Versata, пионер в области корпоративного программного обеспечения для фронт-офиса, первоначально выиграла […]

Закон о банкротстве в России

Россия прошла долгий путь в , помогая компаниям и физическим лицам , неспособным выплатить свои долги . В течение последних нескольких лет правительство ввело в действие Закон о банкротстве физических лиц , а также внесло поправки в существующий Закон о банкротстве , который был доступен для компаний только до 2015 года.Если до 2014 года должнику и центральным властям было разрешено начать процедур банкротства только после вынесения судебного постановления, то согласно новому закону список кредиторов, которым разрешено возбуждать дела о несостоятельности или банкротстве должников, был расширен. Минимальная сумма, которая может быть востребована, также увеличена для частных компаний до 300 000 рублей и до 100 000 рублей для публичных компаний.

Наши юристы в России могут предоставить полную информацию о содержании нового Закона о банкротстве .

Новый Федеральный закон № 127-ФЗ «О банкротстве и несостоятельности в России»

Федеральный закон № 127-ФЗ был впервые предложен в 2014 году и претерпел несколько изменений до вступления в силу в 2015 году. Закон предусматривает следующие изменения:

  • - новое производство по возбуждению процедур несостоятельности и банкротства;
  • - введение процедуры, посредством которой исполнительный директор компании должен уведомлять кредиторов о банкротстве компании;
  • - введение дополнительных мер безопасности для кредиторов;
  • - новый регламент, посредством которого могут быть оспорены операции неплатежеспособной компании.

Кроме того, новый Закон о банкротстве позволяет сотрудникам подавать иски в Хозяйственный суд в России с ходатайством о начале процедуры банкротства . Наши российские поверенные могут предложить дополнительную информацию о том, как подать такое ходатайство в суд.

Процедуры банкротства в России

Законодательство о банкротстве предусматривает частных и государственных компаний , а также индивидуальных торговых компаний , чтобы сначала доказать, что они не могут выплатить свои долги, до начала процедуры банкротства. по банкротству шт.Более того, эти компании могут также пройти корпоративную реструктуризацию и попытаться остаться платежеспособными. В случае неудачи этих мер существует два способа возбуждения процедур банкротства :

  • - добровольные;
  • - непроизвольные.

Согласно любой из двух процедур, компания будет ликвидирована.

Если вам нужна дополнительная информация о новом Законе о банкротстве , пожалуйста, обращайтесь в нашу российскую юридическую фирму .

Новое положение о несостоятельности в Российской Федерации - Insights

6 ноября 2002 г.

Новое положение о несостоятельности в Российской Федерации

С момента вступления в силу первого в России закона о банкротстве в начале 1990-х годов процедуры несостоятельности обычно использовались как инструмент враждебных поглощений. Положения действующего Закона о банкротстве, которые фактически ограничивали право должников обжаловать решения судов по временным вопросам в ходе процедуры банкротства, были даже признаны Конституционным Судом Российской Федерации неконституционными (и, следовательно, недействительными).

Это действие и другие события привели к полному пересмотру законодательства о банкротстве. Третья редакция положений о банкротстве, принятая Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. («Закон о несостоятельности»), который обсуждается здесь, стремится обеспечить сбалансированный подход к интересам должника. и его кредиторы.

Обзор.

Производство по делу о банкротстве остается в компетенции арбитражных судов.Специальных судов по делам о банкротстве не существует. Однако пороговая совокупная сумма неурегулированных обязательств, достаточная для возбуждения дела о банкротстве, повышена до минимума в 100 000 рублей (приблизительно 3 500 долларов США) с условием, что эти долги останутся просроченными более трех месяцев. Более того, чтобы инициировать процедуру принудительного банкротства, такие требования должны быть ликвидированы в размере и подтверждены действующим судебным решением (согласно предыдущему закону кредитор мог просто заявить о наличии задолженности, даже если наличие и сумма долга оспаривались должником. ).Последнее правило не применяется в случае заявления о добровольном банкротстве; тем не менее, в качестве меры сдерживания возможных злоупотреблений суд теперь предоставил дискреционное право решать, оправдано ли начало процедуры добровольного банкротства на основании фактов дела.

В результате количество процедур банкротства существенно снизилось: в 2003 году было подано только 14 277 заявлений о банкротстве по сравнению с 106 500 в 2002 году.

Закон «О несостоятельности» также ввел еще один механизм, позволяющий владельцам должников сохранять контроль над компанией.Теперь им разрешено участвовать в процедуре и, что немаловажно, они имеют право погашать требования кредиторов за свой счет, чтобы предотвратить ликвидацию должника. Такую выплату помощи может также произвести любое третье лицо. После удовлетворения всех требований кредиторов такой акционер станет единственным кредитором должника и фактически сохранит контроль над ним
Процедуры.

Если суд определяет, что процедура банкротства оправдана, он назначает надзор (предварительное определение), цель которого - оценить финансовое положение должника, предотвратить разбазаривание активов и выработать курс дальнейших действий по делу - закрытие дела. производство, в том числе путем урегулирования споров с кредиторами, финансового оздоровления, внешнего управления или процедуры прямого банкротства (конкурса).

Судебный надзор также должен назначить временного управляющего и определить его размер вознаграждения. В соответствии с предыдущим постановлением Временный управляющий в дополнение к полномочиям своего особого потенциала мог заменить генерального директора должника (в случае увольнения генерального директора судом по соответствующему ходатайству временного управляющего), то есть фактически выступить в роли генерального директора должника и обладают такими же широкими полномочиями по управлению бизнесом должника. Излишне говорить, что временные менеджеры не всегда были склонны воздерживаться от злоупотребления этими полномочиями.Данный недостаток был исправлен Законом о несостоятельности, который теперь предусматривает назначение генерального директора арбитражным судом из кандидатов, предложенных учредителями (участниками) или иным контролирующим органом должника или представителем собственника имущества должника-унитарного предприятия. предприятие. Таким образом, генеральный директор (представляющий владельцев) и временный управляющий (представляющий должников) продолжают уравновешивать действия друг друга. В течение периода надзора Временный управляющий определяет финансовое положение должника, регистрирует требования кредиторов и созывает первое собрание кредиторов.Генеральный директор сохраняет за собой полномочия, хотя и в некоторой степени ограниченные, по управлению текущими операциями должника.

Это первое собрание является важным шагом в процедуре банкротства, когда кредиторы разрабатывают предложения относительно способа дальнейшего производства по делу: финансовое оздоровление, внешнее управление, прямая процедура банкротства (конкурса) или мировое соглашение. Вес голоса кредитора на собрании пропорционален сумме его требования. Решение первого собрания кредиторов относительно предпочтительного вида процедуры банкротства передается судье по делам о банкротстве, но не является для него обязательным.Судья имеет широкие полномочия определять правильный путь продвижения вперед. Существенные аспекты доступных опций заключаются в следующем.

Финансовое оздоровление - это новый режим процедуры банкротства, введенный в редакции закона 2002 года. Финансовое оздоровление может быть назначено судом, если учредители или участники (акционеры) должника либо уполномоченный собственником имущества должника орган (в случае, если должник является унитарным предприятием) или третьи лица (как уже упоминалось ранее) совершили такое решение.Его цель - восстановить способность должника решать проблемы с денежным потоком и погашать долги в соответствии с графиком. Когда арбитражный суд принимает решение о финансовом оздоровлении, он должен одновременно назначить административного управляющего (попечителя). При проведении процедуры финансового оздоровления штатные органы управления должника сохраняют за собой полномочия, но их полномочия ограничены.

Если арбитражный суд сочтет, что санация компании возможна, он может назначить внешнее управление.После назначения судом Внешний управляющий должен разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. Чтобы восстановить платежеспособность должника, Внешний управляющий может использовать следующие меры: изменение профиля бизнеса, избавление от непродуктивных активов путем продажи или иным образом, управление и / или оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности. Продажа имущества должника в качестве постоянной проблемы может быть включена в план реабилитации и реализована посредством открытой продажи в форме аукциона.

Количество доступных мер финансового оздоровления увеличено по сравнению с предыдущим законом. Органы управления должника вправе принять решение об увеличении уставного капитала должника путем размещения дополнительных обыкновенных акций; подмена активов должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника-унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника или третьими лицами.

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом влечет открытие прямой процедуры банкротства (конкурса). Целью данной процедуры является учет активов должника, определение эффективного способа распределения активов и поступлений между кредиторами. Прямая процедура банкротства заканчивается ликвидацией компании-должника.

Процедура банкротства также может быть прекращена путем мирового соглашения между должником и его кредиторами на любой стадии.

Рейтинг требований кредиторов в процедурах банкротства отличается от обычного рейтинга, установленного в Гражданском кодексе РФ. Закон о несостоятельности предусматривает три уровня кредиторов. Важно отметить, что налоговые претензии (например, задолженность по налогам и штрафы) теперь приравниваются к общим коммерческим претензиям (они имели приоритет согласно предыдущему закону). Требования, обеспеченные залогом, имеют приоритет перед другими требованиями того же ранга, за исключением требований первой и второй рангов, которые возникли до даты, предшествующей дате заключения соответствующего договора о залоге.

Производство по делу о банкротстве должно быть завершено в срок, не превышающий семи месяцев со дня поступления заявления (заявления) о банкротстве в арбитражный суд.

Создание эффективной системы банкротства требует большего, чем просто установление законов и процедур. Российская развивающаяся рыночная экономика, отсутствие традиций банкротства (первый закон о банкротстве был введен в ходе реформ только 12 лет назад) и инфраструктура сдерживают внедрение прогрессивных законодательных изменений.Обсуждаемые выше новые правила о банкротстве устранили некоторые из наиболее серьезных недостатков, обнаруженных в прежних законах. Однако по мере того, как практика процедур банкротства и несостоятельности в России растет и становится более зрелой, она, несомненно, повлечет за собой дальнейшее развитие в этой области.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *