Что значит федеративное: ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО — это… Что такое ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО?

Содержание

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО - это... Что такое ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО?

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
(от лаг. foederatio - союз, объединение) - сложное, союзное государство, объединяющее административно-территориальные или национальные образования - субъектов (членов) федерации, которые обладают значительной степенью самостоятельности (штаты в США, земли в Германии, области и края в России) или суверенитетом (кантоны в Швейцарии, республики в России). Ф.г. - это сложное государство, в котором все основные признаки представлены столько раз, сколько субъектов входит в союз. Наряду с высшими органами государственной власти федерации, субъекты федерации имеют свое законодательство, особую судебную систему и самостоятельные органы управления. Федерации бывают как в многонациональных государствах (Россия, Югославия, СССР), так и в мононациональных (Мексика, Бразилия и др. ), в последнем случае говорят об административных федерациях. Существуют т.н. договорные федерации (Россия), особенность которых проявляется а большей самостоятельности ее субъектов. Федеративная природа нашего государства характеризуется следующими признаками. Российская Федерация имеет Конституцию. Наряду с ней субъекты, входящие в состав федерации, имеют свои конституции (в республиках), уставы и законодательство ( в краях, областях, городах федерального значения и в автономных образованиях), в которых закрепляется их правовой статус как субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обладает своей территорией, на которую распространяется ее государственный суверенитет и в рамках которой общефедеральное законодательство имеет верховенство. Российская Федерация характеризуется наличием единого общероссийского гражданства. Российская Федерация имеет систему общефедеральных органов государственной власти, акты которых являются обязательными для исполнения на всей территории страны.
Российская Федерация имеет единую денежную систему, единый государственный бюджет и единую налоговую систему.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
  • ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Смотреть что такое "ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО" в других словарях:

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма адми. нистративно территориального устройства, при которой наряду с едиными (федеративными) законами и органами власти существуют также отдельные территориальные единицы (республики, провинции, земли, штаты и др.), имеющие собственные… …   Географическая энциклопедия

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО — (от лат. foederatio союз, объединение) сложное, союзное государство, объединяющее административно территориальные или национальные образования субъектов (членов) федерации, которые обладают значительной степенью самостоятельности (штаты в США,… …   Юридическая энциклопедия

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО — Союзное государство. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • федеративное государство — Государство, в которое входят федеративные единицы (республики, штаты, кантоны, земли), сохраняющие некоторую долю самостоятельности, но существуют единые федеральные органы, единое гражданство и пр., например, современная Россия или Германия.… …   Словарь по географии

  • Федеративное государство — тип государства, основанный на союзе нескольких государств с целью создания нового единого государства, при котором субъекты нового государства сохраняют часть своих права. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский… …   Политология. Словарь.

  • Федеративное государство — см. Федерация …   Энциклопедия права

  • Федеративное государство — У этого термина существуют и другие значения, см. Федерация (значения). Эту страницу предлагается объединить с Федерати …   Википедия

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО — (от лат. federatio союз) объединение двух или нескольких государственно территориальных (или национальных) образований (штатов, земель, краев, областей, республик и т.п.) в единое государство при сохранении за ними политической самостоятельности …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО — см.: Федерализм. Федеративная республика. Государственное устройство. Российская Федерация Россия. Субъект Российской Федерации …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Федеративное государство —    см. Федерация …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике


ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО - это... Что такое ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО?

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО - конкретный способ организации федеративного государства (см. Федерация), определяющийся характером взаимоотношений субъектов федерации с федеральными органами власти, а также между собой. Согласно п. 3 ст. 5 Конституции РФ основано на ее целостности, единстве системы власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов, равноправии и самоопределении народов в РФ.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
  • ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР

Смотреть что такое "ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО" в других словарях:

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО — (от лат. foederatio союз, объединение) способ организации федеративного государства, определяющийся характером взаимоотношений субъектов федерации с федеральными органами государственной власти, а тж. между собой. В соответствии с п. 3 ст. 5… …   Юридическая энциклопедия

  • Федеративное устройство РФ — Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России Государственный строй Конституция России Поправки Президент России Дмитрий Медведев Администрация Президента …   Википедия

  • Федеративное устройство — Эту страницу предлагается объединить с Федерация. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/2 февраля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно). Дата начала обсуждения 2012 02 02. Если… …   Википедия

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО — см.: Федерализм. Федеративная республика. Государственное устройство. Российская Федерация Россия. Субъект Российской Федерации …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО — способ организации федеративного государства, определяющийся характером взаимоотношений субъектов федерации с федеральными органами государственной власти, а т. ж. между собой. В соответствии с п. 3 ст. 5 Конституции РФ 1993 г Ф.у. РФ основано на… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • федеративное устройство — конкретный способ организации федеративного государства (см. федерация), определяющийся характером взаимоотношений субъектов федерации с федеральными органами власти, а также между собой. Согласно п. 3 ст. 5 Конституции РФ основано на ее… …   Большой юридический словарь

  • Федеративное устройство Боснии и Герцеговины — Федеративное устройство Боснии и Герцеговины  государство состоит из автономных административных единиц Федерации Боснии и Герцеговины, Республики Сербской и округа Брчко …   Википедия

  • Федеративное устройство Российской Федерации — Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России Государственный строй Конституция России Поправки Президент России Дмитрий Медведев Администрация Президента …   Википедия

  • Федеративное устройство России — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • ФЕДЕРАЦИЯ (ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО)

    — (лат. foederatio союз, объединение) форма государственного устройства, предполагающая наличие в составе государства ряда государственных образований субъектов федерации (республик в Российской Федерации, штатов в США, Индии, Бразилии, Мексике,… …   Политологический словарь-справочник


4.1

4.1. Основные понятия федерализма.
Федерализм и федерация

Федерация (лат. foederatio – союз, объединение) – форма государственного устройства; характеризуется наличием территориальных образований – субъектов федерации (штатов, республик, провинций, кантонов, земель, областей и т. д.), обладающих отдельными признаками государственности. Субъекты федерации обладают полномочиями по решению внутренних вопросов, включая разработку и принятие собственного законодательства, определение структуры органов власти и их формирование, осуществление элементов правосудия, поддержание общественного порядка. Субъекты федерации лишены собственного государственного суверенитета; они передают в ведение федерального правительства основополагающие для единого государства вопросы – обороны, внешней политики, безопасности, социальной защиты населения и т. д. Объединяющие начала федерации – федеральная конституция, единое социально-экономическое пространство, единая денежная система, федеральные органы власти и управления, институт единого гражданства, федеральная юстиция.

Федерация признается одним из оптимальных способов существования сложноорганизованных государств (большая территория, сложный этнический состав населения, различные исторические традиции и др.). Такие государства успешно сочетают преимущества политического и хозяйственного единства и централизованной власти со сбалансированной самостоятельностью их членов, реализуя принципы «общей воли» – этой невидимой «оси» политического курса государства.

Идеи федерализма в истории политической мысли имеют давние традиции. Родоначальником современной теории федерализма принято считать Йоханнеса Альтузиуса (1562–1683), германского мыслителя,  автора федеративной теории народного суверенитета. Важную роль в утверждении идей федерализма в мире сыграли американские государственные деятели А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей, авторы известного сборника статей «Федералист», первоначально опубликованного в виде 85 политических эссе в нью-йоркской газете «Индепендент джорнел» («Independent Journal») вскоре после завершения Конституционного конвента 1787 г. В сборнике получило воплощение развернутое философское обоснование конституции США – план, не имевший исторических прецедентов.

В настоящее время в мире существуют 22 государства с федеративной формой (примерно 1/8 от общего числа государств). География федерализма обширна, охватывает все пять обитаемых континентов. В Европе – Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Россия, ФРГ, Швейцария; в Азии – Индия, Малайзия, Пакистан, ОАЭ; в Африке – Танзания, Нигерия, Коморские острова, Эфиопия; в Северной и Южной Америке – Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Канада, Мексика, США; в Австралии и Океании – Австралийский Союз, Папуа – Новая Гвинея, Соединенные Штаты Микронезии.

В зависимости от доминирующего фактора можно выделить следующие разновидности федераций: договорные и конституционные; территориальные, национальные и смешанные; двухсубъектные и полисубъектные. Федерации, четко отвечающие критериям определенного вида, сложно найти на политической карте: на практике федерации содержат признаки разных видов. Разберемся в классификации подробнее.

Во-первых, в зависимости от правового способа учреждения федеративного государства существуют конституционные и договорные федерации. Договорные федерации обычно создаются либо «снизу» (учредительный договор между отдельными региональными сообществами), либо посредством преобразования унитарного государства в федеративное с заключением договора как основного источника, определяющего отношения между центром и регионами. Исторически подобный путь образования федераций был продуктивен, однако в современных условиях, как считают многие эксперты, договор уже не в состоянии предметно закрепить усложняющиеся отношения между центральной властью и ее составными частями.

В конституционной федерации федеративное устройство определено в конституции федерального государства, закрепляющей политико-правовой статус самой федерации и субъектов федерации (республик, провинций, штатов, областей и т. д.), а также соответствующих органов государственной власти. Именно конституция одновременно обеспечивает легитимность полномочий федеральной власти и политической автономии ее составных частей.

Конституционно-договорная федерация характеризуется наличием одновременно двух источников: конституции и федеративного договора. Двойственная политико-правовая природа государственности в такой федерации нередко порождает проблемы, связанные с конфликтом договорных и законодательных норм, с желанием установить особый статус во взаимоотношениях с федеральным центром. На практике установление подобных взаимоотношений находит свое решение в форме заключения двусторонних договоров между федеральными органами государственной власти и отдельными субъектами. В России заключался Федеративный договор, а в 1999 г. были распространены двухсторонние договоры Федерации с субъектами; в 2000-е годы остались договоры только с отдельными республиками.

Во-вторых, федерации делятся на территориальные, национальные, смешанные. Точкой отсчета в данном случае является использование этнического ареала как признака деления на субъекты федерации. Так, в этнических (национальных) федерациях субъектами становятся территории, на которых компактно проживают коренные этнолингвистические группы. В государствах с полиэтничным населением, компактно проживающим на исторически сложившейся территории, федерализм способен сыграть важную роль в решении национального вопроса. Немецкий философ и социолог Ю́рген Ха́бермас (нем. Jürgen Habermas, 1929) рассматривает федерализм как противоядие национализму; государство конструирует свои политические сообщества на основе конституционного патриотизма, который признает все формы культурных различий и отражает интересы всех групп внутри гражданского общества.

В территориальных федерациях ситуация другая. Опыт строительства территориальных федераций (США, Германия, Австрия) показывает, что этноконфессиональные факторы могут быть выведены за скобки. Регионы не оформляют различия по этническим параметрам, т. е. государство формально считается мононациональным. История знает случаи, когда этнический фактор сознательно не учитывается, чтобы обеспечить численное превосходство одной нации или избежать расколов в обществе.

Смешанный тип федерации – государства, где регионы организованы как по этническому, так и по территориальному принципу. В национально-территориальных федерациях (к которым относятся Россия, Индия, Канада) сочетаются субъекты федерации, образованные и по территориальному, и по этническому признаку; при этом государственно-правовой статус субъектов также может различаться.

В-третьих, федерации классифицируются, исходя из меры дробности административно-правовой структуры. Существуют двухсубъектные и полисубъектные федерации. Пример первого типа – Танзания, Босния и Герцеговина, в определенной степени Бельгия. Полисубъектные федерации – более распространенная модель с центром и несколькими политико-территориальными единицами в роли субъектов федерации (США, Канада, Бразилия, Швейцария, Мексика, Индия, Россия).

Различают два основных подхода к способу организации власти в федеративном государстве: сетевой и централизаторский. Американский политолог, сторонник сетевого подхода Д. Элейзер (президент-основатель Международной ассоциации центров по исследованию федерализма), представляет федерализм как родовое понятие, обозначающее тип политической организации, при которой достигается сочетание самоуправления и долевого правления, осуществляемого через конституционное участие во власти на основе ее децентрализации. Федерализм имеет несколько видов, одним из которых и является собственно федерация. Согласно этому подходу унитарные децентрализованные и автономизированные государства имеют признаки федераций. Согласно Д. Элейзеру федерализм воспринимается как содержание правительственной структуры: если политико-управленческая структура государства установлена таким образом, что в ней имеют место, по меньшей мере, два уровня правительства, обладающие собственным набором учреждений, полномочий и обязанностей, существование каждого из которых гарантировано конституцией, то эта структура является федеральной. Федерализм тем самым создает устойчивую организационную структуру для достижения общих целей всех участников федеративных отношений.

Д. Элейзер в общем выделяет три классические модели организации власти в государстве: модель пирамиды, центрально-периферийную и матричную модели. При этом устройство федеративного государства соответствует матричной нецентрализованной модели.

Для федеративных государств более характерна матричная модель: децентрализация, когда полномочия правительства в их пределах распределяются среди многих центров, существование и власть которых гарантируются общей конституцией, а не концентрируется в единственном центре («пирамида») или, если и распределяется, то в незначительных долях («центр – периферия»). В матричной модели нет ни более высоких, ни более низких центров власти; децентрализация имеет договорный характер и касается структурного распределения полномочий среди многочисленных центров (субъектов федерации). В ней имеют место только бόльшие или меньшие по объему полномочий правительства, принимающие соответствующие политические решения. В такой трактовке между национальным правительством и правительствами субъектов федерации устанавливаются отношения сотрудничества и координации, а не только подчинения и иерархии.

это… Признаки и страны. Федеративное устройство РФ

Содержание
Что такое федеративное устройство
Признаки федеративного государства
Страны с федеративным устройством. Примеры
Федеративное устройство России
Принципы федерализма в РФ
Разграничение предметов ведения. Полномочия федерального центра и субъектов федерации в РФ
Государство Z - федерация? Задания из ЕГЭ

Что такое федеративное устройство

Федерация - это государство, где регионы имеют определенную политическую самостоятельность. Субъекты федерации, из которых состоит федерация, имеют ряд признаков государства, но не имеют государственного суверенитета.

В федерации действует единая конституция, есть федеральные органы государственной власти, единое гражданство, общая валюта.

Одновременно члены федерации могут иметь собственные конституции, местные парламенты, правительства, суды.

Центр и субъекты федерации делят властные полномочия между собой. Например, центральная власть ведает обороной и внешней политикой, а за строительство школ на местах отвечают регионы; при этом налоговая политика находится в совместном ведении: есть федеральные, а есть местные налоги. Государственная собственность также бывает федеральной, а бывает региональной.

Федерация - одна из форм территориально-государственного устройства наряду с унитарным государством и конфедерацией.

Примеры федеративных государств: Россия, США, Германия, Канада, Бразилия, Индия, Объединенные Арабские Эмираты.

Федерации бывают симметричными (с одинаковым статусом субъектов, как в США) и асимметричными (с разным статусом субъектов, как в Бразилии).

Признаки федеративного государства

Территория состоит из отдельных субъектов: штатов, провинций, республик, областей, кантонов, эмиратов или земель.

Двухуровневая система органов государственной власти: наряду с федеральным правительством и парламентом собственные парламенты и правительства есть у субъектов.

Наряду с федеральной конституцией субъекты издают собственные учредительные акты - конституции, уставы, основные законы.

Субъекты имеют право издавать региональные законы.

У субъектов могут быть собственный институт гражданства, столица, герб и т.п.

Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается федеральной конституцией.

Часть государственной собственности является федеральной, часть - собственностью субъектов.

Двухпалатная структура федерального парламента. Нижняя палата является органом общегосударственного представительства, верхняя палата - орган представительства субъектов федерации.

Субъект федерации не обладает суверенитетом и не может быть субъектом международных отношений. Этим федерация отличается от конфедерации - международно-правового союза суверенных государств. В международных отношениях государство представляют федеральные органы.

Страны с федеративным устройством. Примеры федераций

Соединенные Штаты Америки - федерация, состоящая из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Штаты во главе с губернаторами наделены широкими полномочиями. Высший орган законодательной власти - двухпалатный Конгресс, состоящий из Палаты представителей и Сената.

Российская Федерация состоит из 85 субъектов федерации. Ими являются республики, края, области, автономные области и автономные округа, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Федеративная Республика Германия включает 16 федеральных земель. Помимо парламента-бундестага в Германии существует бундесрат - орган представительства земель.Земли имеют неравное представительство в бундесрате, но юридически их статус одинаков.

Федеративные государства на карте мира. Wikimedia

Федеративное устройство России. Федерализм как основа конституционного строя РФ

В России федеративное устройство оформлено Федеративным договором от 31 марта 1992 года. Федерализм - один из принципов, заложенных в Конституции РФ, принятой в 1993 году. Это одна из основ конституционного строя.

В России 85 субъектов федерации, выделенных по территориальному (область, край, город федерального значения) или национальному признаку (республика, автономная область, автономный округ).

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

​2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Конституция РФ. Статья 1

Принцип федерализма предполагает децентрализацию государственной власти, разграничение полномочий между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

Задачи федерализма - способствовать демократизации управления за счет большей самостоятельности субъектов, а также регулировать национальные отношения, обеспечивая равноправие и самоопределение народов.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Конституция РФ. Статья 5

Российский парламент (Федеральное Собрание) состоит из нижней палаты - Государственной Думы и верхней палаты - Совета Федерации, где заседают по два представителя от каждого региона.

Конституция РФ предусматривает, что число субъектов федерации может измениться путем добровольного вхождения в состав РФ иностранного государства или путем образования на территории РФ нового субъекта (за счет объединения или разделения уже существующих, выделения одного субъекта из состава другого, вхождения одного в состав другого).

Принципы федерализма в РФ

    Государственная целостность. Единая система власти, единое экономическое пространство, общие законы.

    Равенство и самоопределение народов. Равные права на национальное развитие, развитие национальной культуры и языка, гарантия прав малочисленных народов.

    Единство системы государственной власти. Федеральные органы объединяют всю совокупность органов власти субъектов РФ.

    Верховенство федерального права. Федеральные законы и иные акты центральных органов власти обладают приоритетом по отношению к законам субъектов.

    Разграничение предметов ведения и полномочий. Конституция определяет взаимоотношения между центральной властью и субъектами, разграничивает сферы полномочий и компетенции

    Предметы ведения - это сферы общественной жизни, отрасли экономики и социально-культурной жизни, которые находятся в распоряжении одной или другой власти.

    Равенство субъектов РФ. Защищаются интересы государства в целом и отдельных его субъектов, ни один из субъектов не имеет преимущества перед другими.

Разграничение предметов ведения. Полномочия федерального центра и субъектов федерации в РФ

В России в соответствии с Конституцией действует разделение полномочий между федеральным центром и субъектами.

В ведении Российской Федерации находятся:

Внешняя политика и оборона.

Финансовое, валютное, таможенное регулирование.

Судопроизводство.

Уголовное и гражданское право.

Федеральный парламент издает законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

В совместном ведении находятся:

Защита прав и свобод граждан.

Вопросы воспитания, образования, науки и культуры.

Административное, трудовое, семейное, жилищное право.

Координация внешнеэкономических и международных связей субъектов.

Охрана окружающей среды.

На территории всей страны действуют федеральные законы, в соответствие с которыми принимаются законы субъектов федерации.

В ведении субъектов федерации находятся:

Все остальные вопросы, находящиеся вне ведения РФ, и вопросы, которые Конституция не конкретизирует в полной мере

Субъекты РФ могут принимать нормативные акты по вопросам, не входящим в компетенцию федеральной власти. При противоречии местных законов с федеральными действуют федеральные законы.

Государство Z - федерация? Задания из ЕГЭ

Выпускникам, сдающим ЕГЭ по обществознанию, нужно уметь отличать различные типы территориально-государственного устройства. Для этого необходимо знать признаки федеративного государства, унитарного государства и конфедерации.

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.

Какова форма государственного (территориального) устройства Z?
Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили.
Назовите любые две характеристики этой формы государственного устройства, не названные в условии задачи.

Правильный ответ:

1) Форма территориально-государственного устройства - федерация, федеративное государство.

2) Факт, подтверждающий федеративное устройства: государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.

3) В числе двух дополнительных характеристик можно назвать:
- Двухуровневая система органов государственной власти: наряду с федеральными органами имеются органы субъектов федерации.
- Двухпалатный парламент, где одна из палат представляет интересы субъектов.
- Разграничение предметов ведения федерации и субъектов.

Конституция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и пар­ла­мен­та на аль­тер­на­тив­ной основе
2) га­ран­тия со­блю­де­ния по­ли­ти­че­ских и со­ци­аль­ных прав и сво­бод граж­дан
3) по­ли­ти­че­ский плюрализм
4) двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента, обес­пе­чи­ва­ю­щая пред­ста­ви­тель­ство регионов
5) вклю­че­ние в со­став не­сколь­ких го­су­дар­ствен­ных образований, каж­дое из ко­то­рых об­ла­да­ет определённой соб­ствен­ной компетенцией
6) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве общей конституции

Правильный ответ: 456

Регулярные выборы на альтернативной основе, гарантия прав и свобод, политический плюрализм - все это признаки демократического режима. Но не любое демократическое государство является федерацией.

А вот двухпалатный парламент, собственная компетенция субъектов и наличие у них собственных конституций - это признаки федеративного устройства.

Государство федеративное | Понятия и категории

ГОСУДАРСТВО ФЕДЕРАТИВНОЕ — сложное (союзное) государство, состоящее из нескольких государств или государственных образований, пользующихся определенной политико-правовой самостоятельностью. Степень их самостоятельности определяется федеративным договором и законодательством федерации, в первую очередь ее конституцией. Федерация — государственно-правовое объединение, которое обеспечивает государственное единство всех входящих в него территориальных единиц.

Имея в своем составе другие государства, государство федеративное характеризуются тем, что наряду с федеральной конституцией и законодательством в них могут иметься конституции и законодательства входящих в их состав государств. Наряду с наличием высших государственных органов, гражданства, территории федерации, включающей территории вошедших в ее состав государств, эти государства сохраняют и систему своих высших государственных органов, собственное гражданство, свою территорию, которая, как правило, не может быть изменена без их согласия. Они могут также иметь свои государственные символы.

Однако в отличие от конфедерации, представляющей союз независимых государств, федерация рассматривается в качестве формы государственно-территориального устройства единого государства. Федерация — это не сумма составных частей, а целостное суверенное государство с общей конституцией, системой федеральных государственных органов и учреждений, общей территорией, общим гражданством, едиными вооруженными силами, единой денежной системой и т. д. В отличие от конфедерации, которая представляет собой союз государств, т. е. международно-правовое объединение, федерация является союзным государством, т. е. государственно-правовым объединением, которое обеспечивает государственное единство всех входящих в его состав государств и государствоподобных образований, сохраняя за ними определенную политико-юридическую самостоятельность.

Государства и другие территориальные единицы, образующие новое государство федеративное, называются его субъектами. Последние, как правило, обладают одинаковым конституционно-правовым статусом. Однако мировой практике известны и такие федерации, субъекты которых обладают различным правовым статусом.

Между федерацией и ее субъектами проводится разграничение компетенции, имеющее целью обеспечить наиболее эффективное осуществление федерацией своих задач и целей на базе объединения ресурсов и возможностей всех ее членов и в интересах как самой федерации в целом, так и ее субъектов. Сохраняя за собой определенный объем полномочий, субъекты федерации добровольно ограничивают свою компетенцию в пользу федерации, исходя из принципов приоритета задач и целей созданной ими федерации. Они также признают на своей территории высшую юридическую силу нормативных правовых актов федерации. Таким образом, власть в государстве федеративном распределяется по вертикали (конечно, наряду с разделением власти по горизонтали).

С конституционно-правовой точки зрения федеративное устройство существует лишь при наличии на уровне центра и на уровне территориальных частей основных структурных элементов государства: законодательной, исполнительной и судебной власти, государственного аппарата и т. д. При этом существование таких элементов государственности гарантировано конституционным правом и они не могут быть произвольно ликвидированы властными структурами центра.

Государство федеративное — единое государственно-правовое объединение, составные части (субъекты) которого не имеют права нарушить его территориальную целостность. Конституции многих государств федеративных уделяют гарантиям целостности повышенное внимание. Так, практически ни одна из действующих ныне федеральных конституций не признает за субъектами федерации права сецессии, т. е. права на выход из федерации. Попытки сецессии подавлялись обычно вооруженным путем. Достаточно вспомнить из истории Гражданскую войну в США (1861-1865 гг.).

Государственная власть федерации является единственной суверенной властью на ее территории. Она опирается на волю всего народа федерации. Суверенитетом в полном объеме составляющие государство федеративное государственные образования не обладают: они «делятся» суверенитетами с федерацией. Субъекты федерации суверенны постольку, поскольку их права не ограничены федеральной конституцией. Они осуществляют все права, которые не были ими переданы союзной власти. Поэтому субъекты федерации суверенны в тех вопросах, которые закреплены за ними. Так, в ст. 3 Конституции Швейцарии записано: «Кантоны суверенны, поскольку их суверенитет не ограничен союзной конституцией и как таковые осуществляют все права, которые не переданы союзной власти». Признание полного суверенитета субъектов федерации означало бы одно из двух: либо формальный характер такого признания, не влекущий за собой никаких юридических последствий, либо ликвидацию федерации, которая в этом случае утрачивает характер союзного государства и превращается в союз суверенных государств либо распадается на отдельные суверенные государства, существующие самостоятельно.

Внешнеполитическая самостоятельность членов федерации может быть различной по объему. Как субъекты международного права члены федерации могут выступать лишь в том случае, если законодательство федерации признает за ними это качество (право от собственного имени заключать договоры, обмениваться делегациями, представительствами и т. д.). Их международная правосубъектность не зависит от признания их суверенитета конституцией федерации. Главное — самостоятельный выход в межгосударственную сферу. Член федерации всегда признает в каком-то отношении юридическое старшинство федераций и является частью федерации как государства в целом. Если это не так, тогда нельзя говорить о федерации как о государстве и субъекте международного права.

В состав существующих федераций входит различное число субъектов. Число субъектов федерации не зависит от размеров государства, а в рамках одной и той же федерации параметры ее субъектов, прежде всего величина территории и численность населения, очень различаются. Конституции государств федеративных обычно содержат перечень его составных частей.

Названия субъектов различных федераций разнообразны: штаты в США, Мексике, Венесуэле, Бразилии, Австралии, Индии, Нигерии, кантоны в Швейцарии, провинции в Канаде, Аргентине и Пакистане, земли в Германии и Австрии, области в Бельгии и т. д. Однако повсеместно в зарубежных федерациях их субъекты в рамках одной страны именуются одинаково. Только в Российской Федерации ее субъекты имеют несколько, а точнее шесть названий: республики, края, области, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономная область, автономные округа.

Вопрос о принятии или образовании в составе федерации нового субъекта в различных странах решается по-разному. Так, согласно части первой разд. 3 ст. IV Конституции США, новые штаты могут быть приняты в Союз Конгрессом, однако никакой новый штат не может быть образован или возникнуть в пределах юрисдикции любого другого штата и никакой штат не может быть образован слиянием двух или более штатов или частей штатов без согласия законодательных собраний затрагиваемых штатом, равно как и Конгрессом.

Согласно §3 ст. 18 бразильской Конституции, штаты могут объединяться, разделяться, прекращаться для включения в другой штат либо образовывать новые штаты (и федеральные территории), однако для всего этого требуется одобрение как непосредственно заинтересованного населения путем плебисцита, так и Национального конгресса путем принятия дополнительного закона.

Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Однако такой закон еще не принят.

Государства федеративные всегда указывают в своих конституциях на их принадлежность к федерализму. Так, в соответствии со ст. 20 Основного закона ФРГ «Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством». В Конституции РФ (ст. 1) также указывается на ее федеративное устройство. Иногда Г. ф. называются союзными, что отражается даже в их официальном наименовании, например, Австралийский союз, Федеративная Республика Германия в буквальном переводе означает Союзная Республика Германия и т. д.

В современном мире 22 государства федеративных. В их числе такие мощные в экономическом отношении государства, как США, ФРГ, Россия, Канада, Австралия. Федеративную форму государственно-территориального устройства имеют и ряд других государств с высоким, средним и низким уровнем развития экономики. В Европе — это Австрия, Бельгия, Швейцария; в Азии — Индия, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты и Пакистан; в Латинской Америке — Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика. Федеративными являются и некоторые страны Африки: Коморские острова, Нигерия, Танзания; в Океании — Папуа—Новая Гвинея. Ряд государств имеют тенденцию перехода от унитарной к федеративной форме государственно-территориального устройства.

См.: Государство, Государство унитарное, Конфедерация.

Тавадов Г.Т. Этнология. Современный словарь-справочник. М., 2011, с. 76-82.

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО • Большая российская энциклопедия

Федеративное устройство

Рос­сия – фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ст­во, со­стоя­щее из 89 субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции (их пе­ре­чень дан в ст. 65 Кон­сти­ту­ции РФ). Субъ­ек­та­ми РФ яв­ля­ют­ся рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве РФ, края, об­лас­ти, го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния, ав­то­ном­ная об­ласть и ав­то­ном­ные ок­ру­га. Все субъ­ек­ты РФ рав­но­прав­ны во взаи­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми гос. вла­сти.

Рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве РФ рас­смат­ри­ва­ют­ся как го­су­дар­ст­ва и име­ют свои кон­сти­ту­ции, ос­таль­ные субъ­ек­ты РФ при­ни­ма­ют свои ус­та­вы, хо­тя, как и рес­пуб­ли­ки, име­ют соб­ст­вен­ное за­ко­но­да­тель­ст­во. В кон­сти­ту­ци­ях и ус­та­вах субъ­ек­тов РФ оп­ре­де­ля­ет­ся, ка­кие соз­да­ют­ся ор­га­ны за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, по­ря­док их из­бра­ния, сро­ки пол­но­мо­чий и т. д. В не­ко­то­рых субъ­ек­тах РФ дей­ст­ву­ют кон­сти­туци­он­ные (ус­тав­ные) су­ды.

Ос­нов­ные прин­ци­пы рос. фе­де­ра­лиз­ма за­ло­же­ны в Кон­сти­ту­ции РФ. Это гос. еди­нство тер­ри­то­рии Рос­сии, вклю­чаю­щее тер­ри­то­рии всех её субъ­ек­тов, внут­рен­ние во­ды и тер­ри­то­ри­аль­ное мо­ре, а так­же воз­душ­ное про­стран­ст­во над ни­ми; рав­но­пра­вие на­ро­дов и субъ­ек­тов РФ; един­ст­во си­сте­мы гос. вла­сти; пра­во на­ро­дов на са­мо­оп­ре­де­ле­ние и др. Гра­ни­цы ме­ж­ду субъ­ек­та­ми РФ мо­гут быть из­ме­не­ны с их вза­им­но­го согла­сия. Кон­сти­ту­ция РФ раз­гра­ни­чи­ва­ет ком­пе­тен­цию Фе­де­ра­ции и её субъ­ек­тов. Ус­та­нав­ли­ва­ют­ся во­про­сы, на­хо­дя­щие­ся в ис­клю­чи­тель­ном ве­де­нии Фе­де­ра­ции: при­ня­тие и из­ме­не­ние Кон­сти­ту­ции РФ, фе­де­раль­ных за­ко­нов; фе­де­ра­тив­ное уст­рой­ст­во, пра­ва и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на и в це­лом во­про­сы гра­ж­дан­ст­ва; ус­та­нов­ле­ние фе­де­раль­ной сис­те­мы ор­га­нов всех вет­вей вла­сти на сво­ей тер­ри­то­рии. Кон­сти­ту­ция РФ пре­ду­смат­ри­ва­ет пред­ме­ты со­вме­ст­но­го ве­де­ния Фе­де­ра­ции и её субъ­ек­тов. Все ос­таль­ные во­про­сы за пре­де­ла­ми ис­клю­чи­тель­ных пред­ме­тов ве­де­ния Фе­де­ра­ции и пред­ме­тов со­вме­ст­но­го ве­де­ния со­став­ля­ют ком­пе­тен­цию субъ­ек­тов РФ.

По пред­ме­там ве­де­ния Фе­де­ра­ции при­ни­ма­ют­ся фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны, имею­щие пря­мое дей­ст­вие на всей тер­ри­то­рии Рос­сии. По пред­ме­там со­вме­ст­но­го ве­де­ния Фе­де­ра­ции и её субъ­ек­тов при­ни­ма­ют­ся фе­де­раль­ные за­ко­ны (в со­от­вет­ст­вии с ко­то­ры­ми субъ­екты РФ при­ни­ма­ют свои за­ко­ны) и за­клю­ча­ют­ся вну­три­фе­де­раль­ные до­го­во­ры о распределении полномочий внутри сов­местных предметов ведения.

В 2000 Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ в Рос­сии соз­да­но 7 фе­де­раль­ных ок­ру­гов: Цен­траль­ный, Се­ве­ро-За­пад­ный, Юж­ный, При­волж­ский, Ураль­ский, Си­бирский и Даль­не­во­сточ­ный. В них на­зна­че­ны пол­но­моч­ные пред­ста­ви­те­ли Пре­зи­ден­та РФ, глав­ны­ми за­да­ча­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся: ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты по осу­ще­ст­в­ле­нию ор­га­на­ми фе­де­раль­ной гос. вла­сти осн. на­прав­ле­ний внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ки Рос­сии; кон­троль за ис­пол­не­ни­ем в ок­ру­ге ре­ше­ний фе­де­раль­ных ор­га­нов гос. вла­сти; ко­ор­ди­на­ция дея­тель­но­сти этих орга­нов с ре­гио­наль­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти; ор­га­ни­за­ция взаи­мо­дей­ст­вия фе­де­раль­ных ор­га­нов с пар­тия­ми, об­ще­ст­вен­ны­ми объ­е­ди­не­ния­ми и др. Ука­зом об об­ра­зо­ва­нии фе­де­раль­ных ок­ру­гов Пре­зи­дент РФ фак­ти­че­ски де­ле­ги­ро­вал осу­ще­ст­в­ле­ние час­ти сво­их пол­но­мо­чий пол­но­моч­ным пред­ста­ви­те­лям.

Статья 71 / КонсультантПлюс

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти <*>;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования <*>;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность <*>;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных <*>;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности <14>;

п) федеральное коллизионное право;

р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет <*>;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации <*>.

--------------------------------

Редакция пункта "о" приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).

Открыть полный текст документа

Определение федерального по Merriam-Webster

Fed · er · al | \ ˈFe-d (ə-) rəl \

: или составляющая форму правления, при которой власть распределяется между центральным органом власти и рядом составляющих территориальных единиц.

б : , относящееся к центральному правительству федерации, в отличие от правительств составляющих единиц

c : образовано соглашением между политическими единицами, которые уступают свой индивидуальный суверенитет центральной власти, но сохраняют ограниченные остаточные полномочия правительства.

2 часто пишется с заглавной буквы : , относящиеся к федеральному правительству или союзным армиям США или лояльные им.С. в Гражданской войне в США

3 заглавные : является или принадлежит к стилю архитектуры и декора, принятому в США после Американской революции.

4 заглавные : защищает или поддерживает принцип федерального правительства с сильными централизованными полномочиями. особенно : американских федералистов или связанных с ними

5 архаичный : или относящиеся к договору или договору

1 : сторонник У.Правительство С. в Гражданскую войну особенно : солдат федеральных армий

2 : введенное значение 1 - обычно используется во множественном числе. Федералы арестовали контрабандистов.

Федеральное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры 'федеральный' в предложении

федеральный

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Его назначение увеличивает вероятность того, что федеральное правительство компенсирует снижение налогов значительным сокращением расходов в других сферах.

Times, Sunday Times (2017)

Они призвали федеральное правительство Дели вмешаться.

Times, Sunday Times (2017)

Оба обвиняют в экономических проблемах Америки федеральное правительство.

Times, Sunday Times (2017)

Когда федеральные агенты решили, что достаточно, они получили полную поддержку генерального прокурора.

Times, Sunday Times (2016)

Хотя он думает о ее значении для политиков федерального правительства США, это побудило меня задуматься о нашей значимости в более широком смысле.

Вычислительная техника (2010)

Защита от участия в федеральном суде стала главным организационным приоритетом.

Концептуальный взгляд на управление человеческими ресурсами: стратегические цели, среда, Функции

Успех зависел от массивной и постоянной поддержки со стороны федерального правительства.

Дивайн, Роберт А. (редактор) и Брин, Т. Х. и Фредериксон, Джордж М и Уильямс, Р. Хэл Америка в прошлом и настоящем (1995)

Как это повлияет на федеральный бюджет?

Times, Sunday Times (2008)

Их восстание усилило потребность в новом сильном федеральном правительстве.

Divine, Роберт А. (редактор) и Брин, Т. Х. и Фредериксон, Джордж М и Уильямс, Р. Хэл Америка в прошлом и настоящем (1995)

Некоторые федеральные законы о занятости применяются только к работодателям, имеющим определенное количество сотрудников.

Христианство сегодня (2000)

Подробнее ...

Дальнейшие апелляции могут подаваться через федеральную судебную систему.

Концептуальный взгляд на управление человеческими ресурсами: стратегические цели, среда, Функции

Также были крупные бюджетные трансферты от федерального правительства провинциальному.

Times, Sunday Times (2010)

Ее обвиняют во лжи федеральным агентам, когда она сказала, что понятия не имеет, о чем это было.

Times, Sunday Times (2010)

Федеральное правительство судило 19 человек за нарушение гражданских прав.

Times, Sunday Times (2008)

Препарат остается незаконным в соответствии с федеральным законом, что делает общую правовую ситуацию несколько туманной.

Times, Sunday Times (2013)

Освобождение произошло через несколько часов после слушания дела об освобождении под залог в федеральном суде Чикаго.

Times, Sunday Times (2010)

У федерального правительства почти постоянно был дефицит в течение 30 лет.

Times, Sunday Times (2010)

Обещая упразднить три федеральных правительственных ведомства, он вспомнил только два из них.

Times, Sunday Times (2011)

Федеральный судья также обвинил его во лжи в суде.

Times, Sunday Times (2016)

Законодатели США хотят заменить эти две системы новой системой федерального перестрахования ипотечных кредитов.

Times, Sunday Times (2014)

Новая или расширенная федеральная программа обычно применяется по всей стране.

Клок, Пол Дж. (Ред.) Планирование землепользования в сельских районах в развитых странах (1989)

Вооруженные федеральные агенты стояли рядом.

Times, Sunday Times (2006)

Существует также федеральное агентство по особым экономическим зонам с бюджетом в 700 миллионов долларов.

Times, Sunday Times (2006)

Федеральный судья Чикаго отправил дело на рассмотрение в следующем месяце в суд в Иллинойсе.

Times, Sunday Times (2016)

Что такое федеральное правительство? - Определение, возможности и преимущества - Видео и стенограмма урока

Преимущества федерального правительства

Почему в Соединенных Штатах есть федеральное правительство, а в Великобритании нет? Ответ связан с размером.Федеральное правительство лучше всего использовать в больших странах, где существует разнообразная группа людей с разными потребностями, но общая культура, которая их объединяет.

Например, подумайте о разнице между Вайомингом (наименее густонаселенным штатом) и Нью-Джерси (наиболее густонаселенным штатом). Очевидно, что потребности на местном уровне в каждом штате будут разными, поэтому у них должны быть разные органы местного самоуправления для удовлетворения этих потребностей. Тем не менее, оба государства имеют общую культуру и интересы, и поэтому их объединяет национальное правительство.

Федеральные правительства помогают удовлетворить широкий спектр потребностей географически большой страны. Поэтому неудивительно, что федеральные правительства существуют в больших странах, таких как США, Мексика, Германия, Канада, Австралия, Бразилия и другие.

Федеральное правительство в Соединенных Штатах: разделение власти

В Соединенных Штатах Конституция создала федеральную систему, ограничив деятельность национального правительства несколькими областями, такими как сбор налогов, обеспечение обороны, заимствование денег на кредит, регулирование торговли, создание валюты, создание почтовых отделений и почтовых дорог, выдача патентов, создание судов низшей инстанции и объявление войны.С другой стороны, 10-я поправка к Конституции предоставила все остальные полномочия штатам. В результате любые конкретные полномочия, не предоставленные федеральному правительству, являются полномочиями правительства штата. В таблице поясняется, какие полномочия предоставлены федеральному правительству, а какие - правительствам штатов.

Теоретически в федеральной системе Соединенных Штатов существует четкое разделение между тем, что контролируют штаты, и тем, что контролирует федеральное правительство.Но реальность такова, что федеральное правительство может влиять и действительно влияет на правительства штатов посредством блочных грантов и категориальных грантов . Эти гранты представляют собой крупные денежные средства, которые национальное правительство передает правительствам штатов в обмен на соблюдение федеральных требований. Таким образом, национальное правительство может влиять на области, которые обычно отводятся местным органам власти, путем подкупа местных органов власти, чтобы они подчинялись требованиям.

Примером того, как федеральное правительство может влиять на местные органы власти, является национальное ограничение скорости, введенное в 1973 году.Основываясь на предыдущем исследовании, федеральное правительство обнаружило, что если люди будут двигаться со скоростью 55 миль в час, их автомобили будут расходовать меньше топлива. Поскольку в то время был газовый кризис, федеральные законодатели решили снизить ограничение скорости по всей стране до 55 миль в час. Но, как вы помните, Конгресс не отвечает за регулирование автомагистралей. Эта обязанность возлагается на правительства штатов. Но Конгресс пригрозил любому штату, который не установил ограничение скорости 55 миль в час, потерей федерального финансирования автомагистралей. Штаты быстро подчинились.Хотя с тех пор закон был отменен, этот пример показывает, как федеральное правительство может влиять на органы местного самоуправления и правительства штата. В этом и заключается красота федеральной системы управления.

Краткое содержание урока

Федеральное правительство - это система разделения власти между центральным национальным правительством и местными правительствами штатов, которые связаны друг с другом национальным правительством. Федеральное правительство лучше всего использовать в больших странах, где существует разнообразная группа людей с разными потребностями, но общая культура, которая их объединяет.

В Соединенных Штатах Конституция создала федеральную систему, ограничив деятельность национального правительства несколькими областями, такими как сбор налогов, обеспечение обороны, заимствование денег в кредит, регулирование торговли, создание валюты, открытие почтовых отделений. и почтовые дороги, выдача патентов, создание судов низшей инстанции и объявление войны. С другой стороны, 10-я поправка к Конституции предоставила все остальные полномочия штатам. Федеральное правительство может влиять и действительно влияет на правительства штатов посредством блочных грантов и категориальных грантов .Эти гранты представляют собой крупные денежные средства, которые национальное правительство передает правительствам штатов в обмен на соблюдение федеральных требований.

Результаты обучения

Просмотрите этот урок о федеральном правительстве, а затем посмотрите, сможете ли вы впоследствии достичь этих целей:

  • Опишите работу системы федерального правительства
  • Укажите причины, по которым система федерального правительства выгодна
  • Признать влияние, которое федеральное правительство может оказать на правительства штатов и местные органы власти в Соединенных Штатах

Федерализм | Wex | Закон США

Обзор

Федерализм - это система правления, при которой одна и та же территория контролируется двумя уровнями власти.Как правило, всеобъемлющее национальное правительство отвечает за более широкое управление более крупными территориальными областями, в то время как более мелкие подразделения, штаты и города регулируют вопросы, вызывающие озабоченность на местном уровне.

Как национальное правительство, так и более мелкие политические подразделения имеют право принимать законы, и оба имеют определенный уровень автономии друг от друга.

США

В Соединенных Штатах Конституция установила систему «двойного суверенитета», в соответствии с которой штаты передали многие из своих полномочий Федеральному правительству, но также сохранили некоторый суверенитет.Примеры этого двойного суверенитета описаны в Конституции США.

Оговорка о верховенстве

Статья VI Конституции США содержит положение о верховенстве, которое гласит: «Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, которые должны приниматься в соответствии с ней; и все заключенные или подлежащие заключению договоры, под властью Соединенных Штатов должен быть высший закон страны; судьи в каждом штате должны быть связаны им, несмотря на все положения Конституции или законов любого штата, противоречащие иному."Это фактически означает, что, когда законы федерального правительства вступают в противоречие с законами правительства штата, федеральный закон заменяет закон штата.

Статья I, Раздел 8

Статья I, Раздел 8 Конституции описывает особые полномочия, принадлежащие федеральному правительству. Эти полномочия называются перечисленными полномочиями.

Десятая поправка

Десятая поправка сохраняет полномочия за штатами, если эти полномочия не переданы федеральному правительству.Среди других полномочий это включает создание школьных систем, надзор за государственными судами, создание систем общественной безопасности, управление бизнесом и торговлей в пределах штата, а также управление местными органами власти. Эти полномочия называются зарезервированными полномочиями.

Параллельные полномочия

Параллельные полномочия относятся к полномочиям, которые разделяются как федеральным правительством, так и правительствами штатов. Это включает в себя право взимать налоги, строить дороги и создавать суды низшей инстанции.

Дополнительная литература

Дополнительную информацию о федерализме можно найти в этой статье журнала "Юридический обзор Университета штата Флорида", в статье "В обзоре права Вандербильта" и в статье в обзоре права в Стэнфордском университете.

Что такое федерализм? | International IDEA

International IDEA к настоящему времени разработала два анимационных видеоролика для белых досок о том, что такое федерализм и почему федерализм может быть хорошим вариантом в определенных условиях.

В этих видеороликах объясняются основные компоненты федеральной конституции, а также некоторые преимущества и недостатки выбора такой системы. Они предназначены для упрощения зачастую сложных концепций, чтобы сделать их понятными для широкой публики. Некоторые из ключевых сообщений в видеороликах включают следующее:

  • Федерализм дает возможность различным группам людей в разных частях страны жить вместе
  • Федеральные системы имеют по крайней мере два уровня управления: центральный уровень и второй уровень, который включает территориальные образования, на которые разделена страна, e.г. регионы, штаты, провинции.
  • Федерализм предоставляет способы, с помощью которых эти разные группы разделяют власть над общими интересами, но он также предоставляет этим группам определенный уровень автономии по отношению к центральным государственным институтам
  • Федерации защищены конституцией в отношении способов разделения власти в центральных государственных учреждениях, а также в отношении полномочий и ответственности как центрального штата, так и провинций, штатов или регионов.
  • Но федерализм - не панацея.Существуют определенные проблемы, которые федерализм не может решить в одиночку, например: как защитить меньшинства или тот факт, что федерализм может быть дорогостоящим, поскольку нужно создавать институты не только на центральном, но и на региональном, государственном, провинциальном уровне. Иногда на разных уровнях возникают трудности с координацией политики или ответных мер политики, например, в случае пандемий или стихийных бедствий.

Транскрипция видео: ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛИЗМ?

1. Страны бывают всех форм и размеров.Они состоят из самых разных людей из самых разных слоев общества.

2. Как обеспечить достаточное политическое представительство всех этих разнообразных людей? Одно из решений - политическая система, называемая федерализмом.

3. Только 30 из 195 стран мира являются федерациями.

4. Тем не менее, вместе эти 30 стран составляют 40 процентов населения мира. Другими словами, почти половина населения мира управляется федеральной политической системой.

5. Но что такое федерализм? И почему страна может подумать о принятии федеральной системы?

6. Ответ заключается в том, что федерализм предоставляет практический способ для групп людей, у которых есть что-то общее, но также есть некоторые важные различия, жить вместе.

7. Они делают это, разделяя власть над тем, что у них общего, например, над международной торговлей. В то же время эти группы поддерживают определенный уровень самоуправления в отношении тех вещей, которые касаются их собственных интересов, например, образования, первичной медико-санитарной помощи и вещания

8 По этой причине федерализм часто выбирают такие крупные страны, как Индия, США, Бразилия, Германия, Мексика и Нигерия.Его также часто выбирают страны с очень разнообразным населением, живущие в разных частях страны, которые хотят сохранить свою идентичность. Их разнообразие может быть этническим, религиозным или языковым. Такими странами являются Бельгия, Швейцария и Непал.

9. В ответ на эти вызовы размера и разнообразия федерализм может принимать различные формы. И поскольку ни одна страна не похожа на другую, ни одна федеральная система не похожа на другую. Тем не менее у федерализма есть некоторые отличительные, определяющие характеристики, которые отличают его от других форм децентрализации.

10. НАЗВАНИЕ: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ИМЕЮТ ДВУХ УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ

11. Первая характеристика состоит в том, что федеральные системы имеют как минимум два уровня управления.

12. Существует центральный уровень правительства (также известный как федеральный или союзный уровень), который управляет всей страной в отношении вопросов, важных для всех.

13. Обычно это касается обороны, вооруженных сил, внешней политики, торговли, гражданства, макроэкономической политики и национальной инфраструктуры, такой как порты и аэропорты.

14. Второй уровень правительства действует в штатах, регионах, провинциях или других образованиях, на которые разделена страна. Каждый из них контролирует определенные типы политики и законодательства, обычно имеющие непосредственное отношение к его собственному населению.

15 Это часто включает предоставление таких услуг, как дороги и общественное здравоохранение, а также вопросы культурного значения, такие как образование и радиовещание.

16. Это, конечно, типичные примеры.Уровень децентрализации и точное распределение полномочий и ответственности сильно различаются между федерациями в зависимости от их потребностей и обстоятельств.

17. Например, в Нигерии охрана окружающей среды является делом штата, но в Малайзии она осуществляется на федеральном уровне.

18. В некоторых федеральных системах есть полномочия, которые не принадлежат исключительно какому-либо уровню правительства, но разделены между ними.

19. В Индии, например, как парламент Индии, так и законодательные собрания штатов могут принимать законы об уголовном правосудии и социально-экономическом планировании.Но, если между ними есть несовместимость, преобладает центральный уровень законодательства.

20. НАЗВАНИЕ: ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: ВКЛЮЧЕНИЕ В ЦЕНТРЕ

21. Вторая характеристика федерализма состоит в том, что он обеспечивает процессы и механизмы, с помощью которых различные штаты, провинции или регионы федерации могут быть включены в процесс принятия решений на центральном (или союзном) уровне.

22. Обычно это принимает форму верхней палаты парламента или сената, в котором представлены эти штаты, провинции или регионы.

23. В Австралии и Аргентине, например, каждый штат представлен в Сенате равным числом сенаторов, избираемых прямым голосованием; в Индии и Малайзии некоторые члены верхней палаты избираются косвенно членами законодательных собраний штатов.

24. Разделение власти также достигается за счет сотрудничества между различными уровнями правительства. В Канаде совет, состоящий из глав правительств провинций, собирается для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес, и для координации предоставления услуг.Например, хотя здравоохранение в Канаде - это в первую очередь забота провинций, Совет позволил провинциальным министрам работать вместе над снижением цен на фармацевтические препараты по всей стране.

25. НАЗВАНИЕ: ФЕДЕРАЦИИ ЗАЩИЩЕНЫ КОНСТИТУЦИЕЙ

26. Третья характеристика заключается в том, что в федеральных системах полномочия и обязанности различных уровней правительства закреплены в конституции, которая защищает это федеральное соглашение от легкого изменения.

27. Во многих федерациях штаты, регионы или провинции имеют право вето на конституционные изменения, так что ни один уровень правительства не может в одностороннем порядке лишить другой своих полномочий.

28. В Индии любые поправки к конституции, влияющие на распределение власти между союзом и штатами, должны быть одобрены как центральным парламентом, так и парламентами большинства индийских штатов.

29. Для защиты федерального устройства конституция должна включать беспристрастный судебный орган, такой как верховный суд или конституционный суд, который обеспечивает выполнение этого соглашения справедливым и сбалансированным образом.

30. По своей сути федерализм - это конституционное соглашение, которое позволяет различным общинам людей, которые живут на разных территориях, жить вместе в одной стране.

В этом соглашении признается, что стране лучше объединяться, и в то же время защищаются автономия и права ее разнообразных людей.

КОНЕЦ

Роли правительства штата и федерального правительства


США - это федеральная система, основанная на конституции, что означает, что власть распределяется между национальным (федеральным) правительством и местными (штатными) правительствами.

Хотя пункт о верховенстве гласит, что Конституция, федеральные законы и договоры являются «высшим законом страны», по мнению Верховного суда, очевидно, что Конституция создала федеральное правительство с ограниченными полномочиями. Верховный суд отметил, что «каждый закон, принятый Конгрессом, должен основываться на одном или нескольких его полномочиях, перечисленных в Конституции».

Эти ограниченные полномочия изложены как так называемые «перечисленные полномочия» в разделе 8 статьи I Конституции.Эти перечисленные полномочия включают, среди прочего, право взимать налоги, регулировать торговлю, устанавливать единый закон о натурализации, учреждать федеральные суды (подчиненные Верховному суду), создавать и содержать вооруженные силы и объявлять войну.

Кроме того, «Необходимая и надлежащая статья» была истолкована Верховным судом как определение «подразумеваемых полномочий», то есть тех, которые необходимы для выполнения этих полномочий, перечисленных в Конституции. В деле McCulloch v. Maryland судья Джон Маршалл изложил доктрину подразумеваемых полномочий, заявив, что правительству, наделенному большими полномочиями, также должно быть доверено право их исполнения.

Хотя Конституция, таким образом, предоставляет широкие полномочия федеральному правительству, они ограничены 10-й поправкой, которая гласит, что «[t] он полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, являются зарезервировано соответственно для Штатов или для людей ».

Как объяснил Джеймс Мэдисон, «полномочия, закрепленные за отдельными штатами, будут распространяться на все объекты, которые при обычном ходе дел касаются жизни, свобод и собственности людей, а также внутреннего порядка, улучшение и процветание государства.

Эти зарезервированные полномочия обычно называются «полномочиями полиции», например полномочиями, необходимыми для общественной безопасности, здоровья и благополучия.

Наконец, определенные полномочия называются параллельными полномочиями, которые могут осуществлять как штаты, так и федеральное правительство. Это может включать, например, учреждение судов, взимание налогов, а также расходование и получение займов. Как правило, это полномочия, необходимые для содержания общественных объектов.

Как можно понять, одна из трудностей федеральной системы состоит в том, чтобы определить, какой субъект, если таковой имеется, имеет право издавать законы в определенной сфере.В целом проблема противоречия законов между штатами и федеральным правительством породила то, что называется доктриной упреждения.

Согласно этой доктрине, основанной на Положении о верховенстве, если закон штата или местный закон противоречит федеральному закону, закон штата или местный закон должен уступить место (если только федеральный закон сам по себе не является неконституционным, другими словами, он превышает полномочия федеральное правительство). Как выразился судья Маршалл в деле McCulloch v. Maryland , «[с] государства не имеют права, посредством налогообложения или иным образом, задерживать, препятствовать, обременять или каким-либо образом контролировать действие конституционных законов, принятых Конгрессом для выполнения в исполнение полномочий, возложенных на Федеральное правительство.

Согласно этой доктрине, Верховный суд указал, что пункт о верховенстве может повлечь за собой преимущественную силу закона штата либо прямо, либо косвенно, либо в результате конфликта между федеральным законодательством и законодательством штата. Если в законодательстве есть прямое положение или если существует явный конфликт между рассматриваемым законом штата и федеральным законом, положение закона штата немедленно становится недействительным. Упреждение на местах происходит, когда Конгресс принимает законы, всеобъемлющие для всей области вопроса.Упреждение невозможности происходит, когда кто-то не может соблюдать законы штата и федеральные законы. Упреждение целей и задач происходит тогда, когда целям и задачам федерального закона препятствует закон штата.

Определение Федеральной резервной системы (ФРС)

Что такое Федеральная резервная система (ФРС)?

Федеральная резервная система (ФРС) - это центральный банк США. ФРС, как ее обычно называют, регулирует денежно-кредитную и финансовую систему США.Федеральная резервная система состоит из центрального правительственного агентства в Вашингтоне, округ Колумбия, Совета управляющих и 12 региональных федеральных резервных банков в крупных городах США.

Ключевые выводы

  • Федеральная резервная система (ФРС), также известная как ФРС, является центральным банком США.
  • Его ключевые функции включают, среди прочего, управление денежно-кредитной политикой страны и регулирование банков.
  • Платежная система Федеральной резервной системы, известная как Fedwire, ежедневно перемещает триллионы долларов между банками.
  • Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) - это орган ФРС, определяющий денежно-кредитную политику и управляющий денежной массой страны.
  • FOMC корректирует целевую ставку по однодневной ставке по федеральным фондам, которая контролирует краткосрочные процентные ставки, на основе своего взгляда на экономику.
Федеральная резервная система (ФРС)

Понимание Федеральной резервной системы (ФРС)

Федеральная резервная система выполняет пять основных функций: проведение денежно-кредитной политики страны, регулирование банковских учреждений, мониторинг и защита кредитных прав потребителей, поддержание стабильности финансовой системы и предоставление финансовых услуг США.Правительство С. ФРС также управляет тремя оптовыми платежными системами - Fedwire Funds Service, Fedwire Securities Service и Национальной расчетной службой. ФРС - основная сила в экономике и банковском деле. Известно, что их операции с открытым ртом публично декларируют текущую процентную ставку.

ФРС была создана Законом о Федеральной резервной системе, который был подписан президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года в ответ на финансовую панику 1907 года. До этого США были единственной крупной финансовой державой без центрального банка.ФРС обладает широкими полномочиями для обеспечения финансовой стабильности и является основным регулирующим органом банков, входящих в Федеральную резервную систему. Он выступает в качестве кредитора последней инстанции для организаций-членов, которым больше негде брать ссуды.

Банки в США также подчиняются правилам, установленным штатами, Федеральной корпорацией страхования депозитов (если они являются ее членами) и Управлением финансового контролера (OCC).

Особые соображения

Платежная система Федеральной резервной системы, широко известная как Fedwire, ежедневно перемещает триллионы долларов между банками по всей территории США.S. Сделки подлежат расчету в тот же день. После финансового кризиса 2008 года ФРС уделяла повышенное внимание риску, связанному с разрывом во времени между тем, когда платежи производятся в начале дня и когда они производятся и согласовываются. ФРС оказывает давление на крупные финансовые учреждения с целью улучшить мониторинг платежей и кредитного риска в режиме реального времени, который был доступен только в конце рабочего дня.

Федеральная резервная система против Федерального комитета по открытым рынкам

Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) является органом, определяющим денежно-кредитную политику ФРС и управляющим денежной массой страны.В его состав входят семь членов совета управляющих ФРС, президент ФРС Нью-Йорка и четыре из оставшихся 11 региональных президентов ФРС, которые избираются на один год на ротационной основе. FOMC собирается восемь раз в год на регулярной основе и дополнительно по мере необходимости для обсуждения перспектив национальной экономики и рассмотрения вариантов ее денежно-кредитной политики.

FOMC корректирует целевую ставку по однодневным федеральным фондам, которая контролирует краткосрочные процентные ставки, на своих заседаниях, исходя из своего мнения об устойчивости экономики.Когда он хочет стимулировать экономику, он снижает целевую ставку. И наоборот, он повышает ставку по федеральным фондам, чтобы замедлить рост экономики.

Целевая ставка была снижена до 0,25% в связи с рецессией в 2008 году и оставалась на этом уровне в течение семи лет. 15 декабря 2015 года ФРС повысила целевую ставку до 0,25–0,5% - это первое повышение ставки за почти 10 лет. FOMC повысил ставку до 2,25–2,5% в первой половине 2019 года. В первой половине 2020 года ставка резко упала, вернувшись с 0% до 0.25% диапазона, где он остается по состоянию на апрель 2020 года.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *