Динамическая информационная модель это модель описывающая: Тесты по теме «Информационная модель»

Содержание

Урок по теме «Статистические и динамические информационные модели»

Статистические и динамические информационные модели

Цели урока:

  • развитие мышления, познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

II. Проверка д/з.

III. Изучение нового материала.

1) Понятие о системе. Окружающий нас мир состоит из множества различных объектов, каждый из которых имеет разнообразные свойства, и при этом объекты взаимодействуют между собой.

Система состоит из объектов, которые называются элементами системы.

Между элементами системы существуют различные связи и отношения. Важным признаком системы является ее целостное функционирование.

  1. Статистические информационные модели.

    Любая система существует в пространстве и времени. Состояние системы в каждый момент времени характеризуется ее структурой , т.е. составом, свойствами элементов, их отношениями и связями между собой.

Статистические информационные модели – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени.

Примеры: в физике – простые механизмы, в биологии – классификация животного мира, в химии – строение молекул; обследование учащихся в поликлиники; успеваемость учащихся за одну четверть.

  1. Динамические информационные модели. Состояние систем изменяется во времени, т.е. происходят процессы изменения и развития систем.

Динамические информационные модели – модели, описывающие процессы изменения и развития систем.

Примеры: в физике – движение тел; в биологии – развитие организмов; в химии – процессы прохождения химических реакций; Карточка школьника; рост учеников класса за 10 лет; изменение атмосферного давления в течении дня.

III. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам – с. 140. 

IV. Д/з

1. Выучить материал, изученный на уроке.

V. Итог урока.

Тест «Моделирование и формализация».

Тест «Моделирование и формализация».

Моделирование — это

Метод познания, состоящий в создании и исследовании модели.

Процесс, позволяющий представить в наглядной форме объекты, явления, процессы, недоступные для непосредственного изучения.

Метод познания, состоящий в соответствии свойства объекта и соответствующей ему модели.

Построение модели окружающего мира.

Модель — это

Некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления, процесса.

Некий новый объект, который отражает все особенности изучаемого объекта, явления, процесса.

Некий объект — точная копия изучаемого объекта, явления, процесса.

Некий новый объект, который отражает единственную особенность изучаемого объекта, явления, процесса, несмотря ни на что.

Модели делятся на 2 основные группы:

1.Предметные и информационные.3. Материальные и информационные.

2.Знаковые и образные.4. Формальные и естественные.

Формализация — это

Процесс построения информационной модели с помощью одного из формальных языков

Процесс построения предметной модели с помощью одного из формальных языков

Процесс построения любой модели с помощью подручных средств.

Процесс установления соответствия информационной модели и оригинала.

Система — это

Совокупность объектов, которые называются элементарными частицами системы, и которые отражают существенные особенности изучаемого объекта, явления, процесса.

Совокупность объектов, которые называются элементами системы и работают как единое целое.

Совокупность объектов — которые формируют точную копию изучаемого объекта, явления, процесса.

Совокупность объектов, который отражает единственную особенность изучаемого объекта, явления, процесса,

Важным признаком системы является

1) Её целостное функционирование3) Её наглядная презентабельность

2)Её скоростные характеристики4) Её правильная микроциркуляция

Статическая информационная модель — это

Модель, описывающая изменение системы во времени

Модель, описывающая состояние системы в определённый момент времени

Модель, описывающая состояние системы в процессе перехода от исходных данных к результату.

Модель, описывающая изменение и развитие состояния системы во времени.

Динамическая информационная модельэто

Модель, описывающая изменение системы во времени

Модель, описывающая состояние системы в определённый момент времени

Модель, описывающая состояние системы в процессе перехода от исходных данных к результату.

Модель, описывающая изменение и развитие состояния системы во времени.

На сколько основных этапов подразделяется процесс разработки и исследования моделей.

а) 6б) 4в) 2г) 3

Исследование модели должно включать в себя:

1)Объект, субъект, задача, среда, средство.3)Объект, подобъект, задача, среда, средство.

2)Объект, модель, задача, среда, цель.4)Субъект, модель, алгоритм, среда, цель.

11.Состояние системы характеризуется

1) её наглядностью 3)её структурой 2) её целостностью4)её работоспособностью

12.Что используют для визуализации формальных моделей в виде алгоритмов

1) анимацию 3)чертежи2) таблицы 4)блок — схемы

13.Выберите правильные утверждения:

Множество объектов могут описываться множеством моделей моделью.

Один объект может иметь множество моделей

Один объект может иметь только 1 модель,

Множество объектов могут описываться одной моделью.

14. Из предложенных ниже на картинке моделей выберите номера материальныхмоделей

15. Из предложенных ниже на картинке моделей выберите номера информационных моделей

16. Выберите правильую классификацию моделей по способу представления модели:

17. Выберите правильную классификацию моделей по области использования модели:

18.Формальная модель это —

Модель, придуманная,записанная и созданная с помощью одного из формальных языков

Предметная модель, зафиксированная в какой — то определенной форме

Модель объекта, созданная с помощью подручных средств.

Модель, записанная с помощью одного из формальных языков.

19.Что воспроизводят предметные материальные модели?

1. информационные свойства3. геометрические, физические и др. свойства в материальной форме.

2.материальные и информационные свойства в материальной форме.4. Только физические свойства в материальной форме.

20.На каком этапе разработки и исследования моделей производится постановка задачи для моделирования?

а) 1б) 2в) 3г) 4

21.На каком этапе разработки и исследования моделей производится компьютерные эксперимент?

а) 1б) 2в) 3г) 4

примеры и понятие :: BusinessMan.ru

Когда человек слышит слова «модель» и «моделирование», перед его мысленным взором обычно пробегают картинки из его детства: уменьшенные копии автомобилей и самолетов, глобус, манекен, макеты зданий… Эти и многие другие вещи часто отражают какие-то общие свойства или функции настоящих предметов или объектов, только в более упрощенном виде. Используя такие модели, можно проще объяснить особенности оригинала. Информационная модель, примеры которой наглядно и понятно объясняют многие сложные для понимания процессы, также подчиняется основным требованиям моделирования.

Цели

Вышесказанное может привести нас к такому выводу: модели, являясь подобием реальных предметов или процессов, не должны отображать все свойства оригиналов, а только те характеристики, которые в определенной ситуации более востребованы для их применения. Нет необходимости отображать все многообразие свойств объекта — это может привести к усложнению модели и неудобству ее использования. Поэтому очень важно понимать, с какой целью была создана модель, какие ее параметры должны быть отражены в данном конкретном случае. При моделировании необходимо строго придерживаться такой логической цепочки: «объект — цель — модель».

Информационная модель. Примеры. Системный анализ

При формировании цели моделирования встает вопрос правильности и полноты создания списка качеств и характеристик будущей модели. Описание объекта моделирования часто называют термином «информационная модель». Примеры ее использования можно видеть в различных формах: графических, словесных, табличных, математических и многих других. Чем точнее информационная модель, тем более качественно и полно она отображает совокупность свойств оригинального объекта. Поэтому необходимо выделить только самые необходимые параметры для моделирования и установить связи между ними. Этот процесс называется системным анализом.

Форма представления

Примеры образной информационной моделиОдной из характеристик информационной модели является форма ее представления, которая тесно связана с целью создания образа. Если одним из требований к проекту является его наглядность, то используется графическая информационная модель. Примеры таковой найти не сложно: электрические схемы, карты местности, различные графики и чертежи. Причем одни и те же данные, например, график изменения температуры в течение месяца, можно представить в различных формах, например, в табличной или текстовой.

Использование моделирования

примеры динамических информационных моделейКогда информационная модель сформирована, ее параметры можно использовать для изучения реального объекта, прогнозирования его поведения в различных условиях, проведения расчетов. Часто задействуют смешанные информационные модели. Примеры использования такой формы моделирования часто можно встретить в строительстве, когда формируются и отражаются отдельные характеристики сложного объекта, например, здания, в виде чертежей, математических расчетов прочности и допустимых нагрузок.

Еще одним ярким примером смешанной информационной модели служит географическая карта с ее топографическими символами, надписями, таблицами. Такая модель может также представляться в виде графиков, диаграмм, таблиц, схем. Последние условно разделяются на карты, блок-схемы и графы.

Классификация

Для удобства работы с информационными моделями их условно делят на несколько больших блоков: по области использования, по фактору времени, по отрасли знаний и по форме представления. Также их еще можно разделить по типу построения (табличные, иерархические и сетевые), по форме представления данных (знаковые и образно-знаковые) и по объекту (описание свойств объекта или процесса).

Далее рассмотрим, где именно нам может встретиться информационная модель, примеры и формы ее использования тоже не оставим без внимания. При этом упомянем только часто используемые виды.

Типичные примеры образной информационной модели

Формы моделей этого типа отличаются графическим изображением объекта, зафиксированным на каком-либо носителе информации (пленке, бумаге, доске).

Примеры табличных информационных моделей К такому типу моделей можно причислить различные фотографии, рисунки, графики. Примеры образной информационной модели часто встречаются в учебных заведениях, где на плакатах предоставляется много информации в графическом виде. Еще один вариант ее использования — иллюстрации в любом школьном учебнике, такие как схема построения войск на битве под Сталинградом. Примеры образной информационной модели можно увидеть и в научных организациях, где производится разделение объектов по их внешнему признаку.

Классификация моделей по времени

Модели могут быть статическими и динамическими. Характеристики объекта в определенный срез времени описывают статические информационные модели. Примеры их использования можно встретить при постройке дома, когда рассматриваются его прочность и устойчивость к статической нагрузке. Или в стоматологии, где описывается состояние полости рта пациента во время текущего приема: количество пломб, наличие дефектов и т. д.

Если рассматривать динамику изменения состояния пациента за несколько приемов или в течение нескольких лет, то при описании тех же характеристик будет использоваться динамическая модель.

Примеры динамических информационных моделей встречаются при работе с факторами или характеристиками, которые изменяются во времени. Среди них изменения температур, сейсмические колебания и пр.

Вербальные модели

информационная модель примерыК информационным относят и вербальные модели, которые представляются в разговорной или мысленной форме. Они еще имеют название «словесные информационные модели». Примеры такого моделирования можно наблюдать при управлении автомобилем: ситуация на дороге, показания светофоров, скорость соседних автомобилей и т. д. анализируются человеком. При этом вырабатывается определенная модель поведения. Если текущая ситуация смоделирована правильно, то данный отрезок пути будет безопасным. Если нет, велика вероятность аварии.

Также к вербальным моделям относят рифму, промелькнувшую в мозгу поэта, или пока еще не нанесенный на холст образ пейзажа перед мысленным взором художника.

К вербальному типу относят и описательную информационную модель, которая представляет собой письменное или устное описание объекта средствами языка. Пример описательной информационной модели: проза в художественных книгах, описания в художественной литературе, текстовое описание событий и объектов.

Знаковые модели

Если характеристики объекта предстают в виде специальных знаков, отображены средствами формального языка, то они являют собой знаковые информационные модели. Примеры оных окружают нас со всех сторон: графики, схемы, тексты и т. д. словесные информационные модели примерыЗнаковые и вербальные модели тесно взаимосвязаны между собой: мысленный образ можно облечь в знаковую форму, а знаковая модель формирует определенный мысленный образ. Например, прочитав описание какого-либо явления, человек создает себе его модель, и и, встретив это явление в жизни, может его узнать по сформированной модели.

Знаковые информационные модели можно разделить на геометрические, словесные, математические, структурные, логические, специальные.

Математические модели

графическая информационная модель примеры

Как вариант знаковой можно рассмотреть математическую информационную модель. Ее особенность в том, что характеристики, параметры или процессы представлены математическими формулами. Также этот вид описывает соотношения между количественными характеристиками объектов. Например, зная массу тела, мы можем вычислить скорость его свободного падения в определенный момент времени. При этом информационные объекты обычно представлены в форме математических.

Математические модели можно разделить на множество типов: статические, динамические, дискретные, непрерывные, имитационные, вероятностные, логические, множественные, алгоритмические, игровые и т. д.

Табличные модели

Модель, объекты или свойства которой представляются в виде списка, а их значения располагаются в ячейках прямоугольной таблицы, называют табличной. Это один из самых часто встречающихся типов передачи информации. При помощи таблиц есть возможность сформировать статические и динамические информационные модели в различных прикладных областях. В жизни мы используем это, например, когда создаем расписание транспорта, программу телепередач, дневник погоды и т. д.

Виды табличных информационных моделей

Таблицы бывают трех видов: двоичные, «объект-свойство», «объект-объект». Для того чтобы привести примеры табличных информационных моделей, нужно разобрать их структуру.

В таблицах типа «объект-объект» в первой строке и в первом столбце перечисляются объекты. В остальных ячейках отражается взаимоотношение между ними. Таблица, в столбцах и строках которой находятся названия городов, а информационное наполнение показывает наличие качественного характера связи между ними (наличие прямой дороги), может служить образцом типа «объект-объект».

В таблицах типа «объект-свойство» в каждой строке размещаются параметры одного объекта или события, а в столбцах содержится информация об их характеристиках или свойствах. Примером структуры такого типа может быть информация об изменении состояния погоды в разные дни.

Иерархические и сетевые информационные модели

Табличные модели удобны для небольших систем объектов. При создании сложной системы модель может стать слишком большой и неудобной для использования именно из-за того, что она представлена в виде прямоугольной таблицы. Например, если создать в табличном виде схему линий метрополитена с объектами-станциями и указанием, есть ли между ними переход или пересечение, то такая таблица будет иметь огромную избыточность — более десяти тысяч значений, и пользоваться ей окажется очень сложно.

знаковые информационные модели примерыИерархические системы обычно представлены в графическом виде, в форме графов — связей между объектами, распределенными по уровням. Все элементы верхних уровней состоят из элементов нижних, а элементы нижнего уровня принадлежат только одному элементу более высокого уровня. Частный пример модели такого типа — генеалогическое древо.

смешанные информационные модели примерыСетевые модели более компактны, так как отражают наиболее важные связи между объектами. Чаще всего они представлены в наглядном графическом виде. Примером такой сетевой модели является схема линий метрополитена.

Использование информационных моделей в процессе моделирования на компьютере

статические информационные модели примерыПроизводить моделирование удобно с использованием вычислительной техники. Сам процесс можно условно разбить на несколько этапов.

Вначале производится построение информационной модели: определение проводимого исследования, выделение важных параметров объекта, соответствующих этой цели, удаление несущественных параметров.

На втором этапе происходит создание формализованной модели: производится выражение описательной информационной модели средствами формального языка, фиксируются отношения между величинами и ставятся необходимые ограничения на их изменение.

На следующем этапе осуществляется преобразование формализованной модели в компьютерную, то есть составление алгоритма, проведение расчетов, написание программ или использование специализированного ПО.

После проверки правильности создания модели и ее соответствия назначенной цели начинается непосредственное использование. При возникновении необходимости проводится коррекция.

Применение вычислительной техники заметно упрощает создание информационных моделей, их изменение, исправление. Имеется возможность поместить смоделированный объект в любое окружение и проверить его поведение или трансформацию характеристик в различных условиях, не подвергая его при этом воздействию данных факторов.

Тест по информатике «Моделирование. Основные понятия»

Задание #1

Вопрос:

Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Моделью.

2) Объектом.

3) Алгоритмом.

4) Величиной.

5) Идентификатором.

Задание #2

Вопрос:

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Моделированием.

2) Систематизацией.

3) Кодированием.

4) Формализацией.

5) Презентацией.

Задание #3

Вопрос:

Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Столько же информации.

2) Больше информации.

3) Меньше информации.

4) Другую информацию.

5) Никакой информации.

Задание #4

Вопрос:

Пары объектов, которые находятся в отношении «объект — модель»:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Компьютер — данные.

2) Компьютер — его функциональная схема.

3) Компьютер — программа.

4) Компьютер — алгоритм.

5) Космический аппарат — законы Ньютона и всемирного тяготения.

Задание #5

Вопрос:

Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект — модель»:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Компьютер — его фотография.

2) Компьютер — его функциональная схема.

3) Компьютер — его процессор.

4) Компьютер — его техни

39. Информационная модель объекта. Типы информационных моделей.

Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.

Информационная модель (в широком, общенаучном смысле) — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Информационные модели делятся на описательные и формальные.

Описательные информационные модели — это модели, созданные на естественном языке (например, русском) в устной или письменной форме.

Формальные информационные модели — это модели, созданные на формальном языке (то есть научном, профессиональном или специализированном). Примеры формальных моделей: все виды формул, таблицы, графы, карты, схемы и т. д.

Информационные модели в информатике — это модели, описывающие классы объектов, принадлежащие к данному домену (проблемной области), атрибуты этих объектов и отношения между этими объектами.

Хроматические (информационные) модели — это модели, созданные на естественном языке семантики цветовых концептов и их онтологических предикатов (то есть на языке смыслов и значений цветовых канонов, репрезентативно воспроизводившихся в мировой культуре). Примеры хроматических моделей: «атомарная» модель интеллекта (АМИ), межконфессиональная имманентность религий (МИР), модель аксиолого-социальной семантики (МАСС) и др., созданные на базе теории и методологии хроматизма.

Типы информационных моделей[править | править вики-текст]

С. А. Терехов выделяет несколько типов информационных моделей, отличающихся по характеру запросов к ним[1]:

Моделирование отклика системы на внешнее воздействие

Классификация внутренних состояний системы

40. Методы и технологии моделирования. Требования к моделированию.

Методы моделирования

Методы моделирования зависят от типов применяемых моделей и разделяются на:

Предметное моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей основные геометрические, физические и функциональные характеристики «оригинала»;

Физическое моделирование состоит в замене изучения некоторого объекта или явления экспериментальным исследованием его модели, имеющей ту же физическую природу;

Аналоговое моделирование основано на аналогии (изоморфизме) явлений, имеющих различную физическую природу, но описываемые одинаковыми математическими уравнениями;

Знаковое моделирование, при котором моделями служат знаковые образования: схемы, графики, чертежи, графы, слова и предложения в некотором алфавите;

Мысленное («интуитивное») моделирование – разновидность знакового, при котором реальное построение модели может заменяться мысленно-наглядным представлением знаков или операций над ними.

Этапы информационного моделирования

1 Этап:

Определение целей моделирования. Они таковы:

понимание – модель нужна для того, чтобы понять, как устроен конкретный объект, какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействие с окружающим миром;

управление – модель нужна, чтобы научиться управлять объектом (или процессом) и определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях;

прогнозирование – модель нужна для того, чтобы научиться прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

Ответить на вопросы:

Что будет, если…? – цель, определение последствий воздействия на объект и принятия правильного решения.

Как сделать, чтобы…? – цель, создание объекта с заданными свойствами.

2 Этап:

Ранжирование – разделение входных параметров по степени важности влияния их изменений на выходные.

Выбор наиболее существенной информации при создании модели и ее сложность обусловлены целью моделирования.

3 Этап:

Поиск математического описания, разработка алгоритмов, выбор программного средства и составление программы для ЭВМ.

Компьютерная модель – модель, реализованная средствами программной среды.

4 Этап:

Тестирование программы, исправление ошибок, численный эксперимент.

Тестирование – процесс проверки правильности модели.

Тест – набор исходных данных, для которых заранее известен результат.

Порядок решения задач на компьютере (пример):

Интеллектуальные системы

Идея создания искусственного подобия человеческого разума для решения сложных задач и моделирования мыслительной способности витала в воздухе с древнейших времен (Луллий, Лейбниц, Декарт, Н.Винер).

Интеллект – способность человека мыслить, предусматривать возможные последствия своей и чужой деятельности, находить оптимальные варианты, создавать новые знания.

Термин искусственный интеллект предложен в 1956 г. в США на семинаре с аналогичным названием.

Искусственный интеллект – способность прикладного процесса обнаруживать свойства, ассоциируемые с разумным поведением человека.

Искусственный интеллект – раздел информатики, занимающийся вопросами имитации мышления человека с помощью компьютера.

Интеллектуальная система – система или устройство с программным обеспечением, имеющие возможность с помощью встроенного процессора настраивать свои параметры в зависимости от состояния внешней среды.

Знания

Знания в информатике – вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества текущих ситуаций и способы перехода от одного описания объекта к другому.

Существуют десятки моделей представления знаний для различных предметных областей. Основой любой интеллектуальной системы является база знаний – исключительно дорогие информационные массивы.

Экспертная система (ЭС) – система искусственного интеллекта, аккумулирующая знания специалистов в определенной узкой предметной области и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей, т.е. способная предлагать и объяснять пользователю разумные решения. Экспертная система состоит из базы знаний, механизма логического вывода и подсистемы объяснений. В настоящее время все больше возрастает интерес к ЭС среди экономистов, финансистов, преподавателей, инженеров, медиков, психологов, программистов, лингвистов.

Тест «Моделирование и формализация» 9 класс

Информатика

Тест по теме « Моделирование и формализация»

9 класс

1. Предмет, процесс или явление. Имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

а) моделью;

б) объектом;

в) алгоритмом;

г) величиной;

д) идентификатором

2. Моделирование – это:

а) процесс замены реального объекта(процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта(процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:

а) моделирование;

б) систематизацией;

в) кодированием;

г) формализацией;

д) презентацией.

4. Модель – это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) описание объекта и его существенных свойств;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его простанственно-временные характеристики;

г) уменьшенная копия объекта;

д) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающие его существенные с точки зрения моделирования характеристики.

5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

а) столько же информации;

б) больше информации;

в) меньше информации;

г) другую информацию;

д) никакой информации.

6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:

а) единственную модель;

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

д) не для всякого объекта можно построить модель.

7. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект-модель»:

а) компьютер – данные;

б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа;

г) компьютер – алгоритм;

д) космический аппарат – законы Ньютона и всемирного тяготения.

8. Процесс построения модели, как правило. предполагает:

а) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

б) описание всех свойств исследуемого объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно- временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.

9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект-модель»:

а) компьютер – его фотография;

б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – его процессор;

г) компьютер – его техническое описание;

д) компьютер – его рисунок

10. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:

а) формула химического соединения;

б) формула закона Ома;

в) формула химической реакции;

г) закон всемирного тяготения;

д) глобус.

11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

а) файловая система компьютера;

б) расписание авиарейсов;

в) генеалогическое дерево семьи;

г) функциональная схема компьютера;

д) модель компьютерной сети Интернет;

12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

а) файловая система компьютера;

б) таблица Менделеева;

в) генеалогическое дерево семьи;

г) модель компьютерной сети Интернет;

д) расписание движения поездов.

13. Натуральное моделирование – это:

а) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.

14. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

в) совокупность данных, содержащих информацию о качественных или количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

15. Математическая модель объекта – это :

а) совокупность записанных на языке математике формул, отражающих те или иные свойства объекта – оригинала или его поведение;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;

г) созданная из какого- либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

д) последовательность электрических сигналов

16. В отношениях <объект-модель> находятся:

а) страна- ее столица;

б) болт – чертеж болта;

в) курица – цыплята;

г) космический аппарат – закон всемирного тяготения;

д) все перечисленное выше.

17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управление государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ;

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

г) схемы Кремля

д) список депутатов Государственной думы.

18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;

б) перечень наглядный учебных пособий;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) расписание уроков.

19. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строение модулируемого объекта

в) систему математических формул;

г) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

д) последовательность предложений на естественном языке.

20. Отметить истинное высказывание:

а) непосредственное наблюдение – это хранение информации;

б) прослушивание радиопередачи – это обработка информации;

в) запрос к информационным системам – это защита информации;

г) построение графической модели явления – это передача информации;

д) чтение справочной литературы – это поиск информации.

Ответы:

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» (9 класс)

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1. Моделирование — это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. Модель — это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д) информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д) вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Натурное моделирование – это:

а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

д) инструкция по сборке мебели.

9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ;

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

г) схему Кремля;

д) список депутатов государственной Думы.

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) перечень наглядных учебных пособий.

11. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) систему математических формул;

д) последовательность предложений на естественном языке.

12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести…”:

а) непосредственное наблюдение;

б) чтение справочной литературы;

в) запрос к информационным системам;

г) построение графической модели явления;

д) прослушивание радиопередач.

13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:

а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;

б) чтение справочной литературы — это поиск информации;

в) запрос к информационным системам — это защита информации;

г) построение графической модели явления — это передача информации;

д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели;

в) натурные модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.

15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а) натурную модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

д) сетевую модель.

16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;

б) графической модели;

в) иерархической модели;

г) натурной модели;

д) математической модели.

17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а) иерархическую модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

д) натурную модель.

18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели;

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель;

д) натурную модель.

20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи и планы;

д) иконы.

21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а) разработка алгоритма решения задач;

б) список команд исполнителю;

в) анализ существующих задач;

г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

д) алгоритм математической задачи.

23. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы;

б) план классных комнат;

в) правила техники безопасности в компьютерном классе;

г) план эвакуации при пожаре;

д) чертежи школьного здания.

24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Ответы:

а

в

б

б

а

б

г

в

а

б

в

г

б

г

в

в

а

б

г

б

г

г

в

а

г

Практические задания. Предлагаемые задачи можно решать в среде электронных таблиц или в системе программирования Visual Basic.

Вариант 1.

Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают 4 квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость? Какого размера надо взять лист, чтобы получить из него коробку с заданным максимальным объемом?

Вариант 2.

Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?

Вариант 3.

Исследовать набор оценок по какому–либо предмету классного журнала.

Вариант 4.

Найти корни уравнения X2 – 2 = tg X.

Вариант 5.

В таблице представлены результаты контрольной работы. Вычислить средний балл, количество оценок 2, 3, 4, 5.

Вариант 6.

По результатам медицинского осмотра составлена таблица роста и веса учащихся. Определить средний рост, средний вес, количество учащихся ниже среднего роста и т. д.

Вариант 7.

Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Вариант 8.

Построить модель расчета нормы продуктов для группы туристов при организации похода.

Вариант 9.

В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.

Вариант 10.

Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс–листе. Стоимость указана в рублях и в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Рассчитать стоимость произвольной покупки, учитывая текущий курс доллара.

Информационное моделирование зданий: какая информация содержится в модели?

Вероятно, один из наиболее часто задаваемых вопросов от любого, кто работает над проектом BIM, — «Сколько информации должно быть в моей модели или какой объем информации я должен предоставить?»

Чтобы ответить на вопрос, мы сначала должны спросить, что вы подразумеваете под «вашей моделью»?

Что подразумевается под «информационной моделью»?

PAS1192-2 определяет информационную модель проекта (PIM) и информационную модель актива (AIM) как комбинацию графических данных, неграфических данных и документов, связанных со зданием или строительным проектом, которые хранятся и управляются в Общей среде данных ( CDE).

Информационная модель проекта (PIM) начинается с модели «проектного замысла», а затем переходит в информационную модель строительства. Он обеспечивает историческое развитие всей проектной информации на этапах проекта на этапе капитальных вложений, созданной дизайнерами, подрядчиками и их поставщиками. Очень важно сохранить всю эту информацию для использования в будущем, если возникнет проблема или проблема позже.

Модель информации об активах (AIM) основана на окончательной проверенной информации «как построено» и используется для эксплуатации и обслуживания здания в будущем (в соответствии с PAS1192, часть 3).

PAS1192-2 также определяет уровень определения модели (LoMD) как комбинацию уровня графической детализации (LOD) и уровня неграфических данных или информации (LOI), необходимых на разных этапах проекта.

Итак, когда вы читаете определение выше, очевидно, что «информационная модель» — это гораздо больше, чем просто трехмерная графическая модель BIM, Revit или IFC — она ​​представляет всю информацию о проекте.

См. Также: Уровни информации BIM
См. Также: Уровни детализации BIM

Какие списки информации требуются?

Какую «информацию» нам нужно знать о здании «в конце дня»? Обычно требуются следующие списки информации: (см. Более подробный список в конце этой статьи).

  • Комнаты / помещения (идеально расположенные географически или пространственно)
  • Зоны / отделы (совокупности помещений / пространств / объемов)
  • Системы или агрегаты (группы компонентов)
  • Компоненты или оборудование (и к какой системе / сборке / зоне / пространству они принадлежат)
  • Продукты / материалы
  • Работы по техническому обслуживанию, запасные части и инструменты / ресурсы, необходимые для обслуживания и эксплуатации здания
  • Контактные данные компаний / лиц, задействованных в проекте (проектировщики, подрядчики, поставщики и др.)
  • Документы, относящиеся к проекту, зданию, системам, изделиям и материалам

Что такое COBie? Это обязательно?

Когда вы читаете приведенные выше «списки» информации, большинство людей согласятся, что все это необходимо — фактически, вы можете сказать, что это минимум, который вы ожидаете получить при «покупке» здания.Эти «списки» необходимой информации для «управляемых активов» зданий определены и указаны в COBie (обмен строительной информацией о зданиях) в BS1192-4: 2014.

«Управляемые активы» — это активы, требующие обслуживания, осмотра, ввода в эксплуатацию; используется для управления помещениями. Итак, когда кто-то говорит, что ему не нужен COBie для своего проекта, говорят ли они, что им не нужна эта информация? Или они просто говорят, что им не нужна эта информация, структурированная / доставленная в соответствии с требованиями BS1192-4? Когда дизайнер, подрядчик или поставщик говорит: «Мы не предоставляем COBie» или «предоставление COBie — это дополнительная услуга», тогда вы должны задаться вопросом, какая именно «информация» из приведенного выше списка дает им, а не они предоставляют как часть традиционных стандартных услуг? Как эта информация предоставляется в настоящее время? Важно отметить, что COBie не запрашивает больше информации, чем обычно предоставляется в конце проекта — он просто запрашивает ее в цифровом и структурированном виде.

См. Также: Что такое COBie?

А как насчет отношений?

То, что также нечасто учитывается, регистрируется или требуется, так это информация о «взаимосвязи» между элементами в этих списках. Например, в какой комнате находится оборудование? К какой системе он принадлежит или к которой он подключен? Какие материалы или продукты составляют систему или сборку? Кто отвечал за разработку, поставку или установку предмета? (часто не одна и та же партия). Здесь BIM действительно помогает, потому что «объекты» в модели виртуального здания имеют «контекст» — они пространственно расположены и осведомлены о некоторых из этих «взаимосвязей» — они размещаются в комнатах, связаны с системами, образуют часть сборок. и т.д., что упрощает управление и идентификацию этих «отношений».

Изучение информационной модели

Поскольку «информационная модель», как определено в PAS1192-2, представляет собой комбинацию графических данных, неграфических данных и документов, то, в более широком смысле, можно ожидать, что для каждого компонента, продукта, материала, системы, составляющей здания, нам в идеале потребуются некоторые графические данные, неграфические данные и связанные с ними документы. Давайте рассмотрим эти три категории информации:

1. Графические данные

Зачем нужны графические данные? Графические данные могут быть двухмерными или трехмерными.Преимущество трехмерного «объекта» в виртуальной модели здания заключается в том, что он обеспечивает визуальную ссылку, местоположение и контекст, устанавливая отношения с комнатами, пространствами и другими компонентами в виртуальной модели здания, как указано выше. Физический размер / размер твердого объекта требуется для компьютеризированной трехмерной координации (обнаружение коллизий), и точки соединения начинают устанавливать отношения с системами. «Объект» действует как «заполнитель» или «контейнер» для некоторых неграфических данных или информации об атрибутах и ​​потенциально предоставляет ссылку на дополнительную информацию в других форматах и ​​в других местах (например, в спецификации или в коллекции документов. в системе управления документами).Уровень детализации (LOD) в PAS1192-2 определяет, сколько графических деталей требуется на каждой стадии проекта.

2. Неграфические данные

Зачем нам неграфические данные? Разве недостаточно, если информация была предоставлена ​​в каком-то «документе», например, в чертеже, в документе со спецификациями или в руководстве по продукту? Проблема в том, что здания состоят из тысяч предметов, систем, компонентов, материалов или продуктов, каждый из которых содержит сотни единиц информации. Искать вручную в тысячах «документов», открывать каждый по одному и читать их лично, своими глазами, чтобы найти некоторую информацию, не всегда возможно или полезно.Чтобы преодолеть это, люди пробовали хорошо организованную структуру папок, соглашения об именах файлов и системы индексации, чтобы упростить поиск информации в документах. Это немного помогло, но для того, чтобы повторно использовать информацию для какого-то другого процесса, ее все равно нужно вручную скопировать, извлечь или повторно ввести в другие приложения.

Но с объектно-ориентированными виртуальными моделями зданий (BIM) теперь мы можем включать определенную информацию в виде «цифровых атрибутов» в сам объект, которые легко искать, запрашивать и извлекать, чтобы помочь людям лучше получить доступ к информации в более простой способ.Когда мы перейдем к «цифровому строительству», будут продолжаться дискуссии о том, какой объем информации должен быть предоставлен в виде «цифровых атрибутов» в объектах или модели виртуального здания, сколько может быть «данных» в другой доступной для поиска базе данных (например, онлайн-база данных производителей продукции), а сколько должно быть просто представлено в виде информации в статических «документах», как это принято в настоящее время. Однако тенденция будет заключаться в предоставлении большего количества «данных» и меньшего количества «документов» — другими словами, информации, которая является «машиночитаемой».Согласно «практическому правилу», все, что требуется для цифрового или «вычислительного» использования для анализа, мониторинга, отчетности или поиска, должно быть цифровым атрибутом.

Уровень информации (LOI) в PAS1192-2 определяет, сколько неграфических данных требуется предоставить на разных этапах проекта. Шаблон данных о продукте (PDT) — это структурированный цифровой формат файлов на основе электронных таблиц, который поставщики и производители продуктов могут использовать для предоставления своих неграфических данных (в виде таблицы данных о продукте) проектным группам, чтобы они могли включать и повторно использовать используйте информацию.Очевидно, что «именование» цифровых атрибутов очень важно, особенно если мы хотим, чтобы компьютеры могли их распознавать, проверять / перекрестно проверять на соответствие требованиям проекта и во многих проектах — вот где стандартизированные системы классификации (такие как Uniclass или Omniclass) становятся действительно важными, как и международные «словари данных», которые позволяют понимать общие «термины» во всех странах. Другими словами, не «придумывайте» сами — следуйте международным стандартам.

3.Документы

Зачем нужны документы? Мы привыкли оформлять и предоставлять «документы» в строительстве. Чертежи, спецификации, графики, ведомости объемов работ, руководства по продуктам, сертификаты, гарантии, контракты и т. Д. Хотя мы можем использовать множество «цифровых инструментов» для их создания, они обычно доставляются в «статических» форматах, таких как распечатанные страницы или сканированные изображения. .pdf для использования другими. Проблема с «документами», как упоминалось выше, заключается в том, что единственный способ найти информацию — это вручную открыть и прочитать документы, а с сотнями и тысячами документов в типичном проекте это может занять очень много времени (или почти невыполнимая) задача.

В краткосрочной перспективе нам все еще будут нужны «документы», но по мере того, как компьютеры становятся все более мощными и подключаемыми, мы видим тенденцию к увеличению количества «данных», которые являются цифровыми, доступными для поиска и управляемыми (которые можно поддерживать до -дата, проанализированы, отслежены и оценены). Некоторые формы «информации» могут быть трудными или, возможно, не подходящими для хранения в качестве «данных», например, длинные текстовые описания, такие как руководства, спецификации и отчеты, или официально «подписанные» документы, такие как контракты и сертификаты.Документы также содержат фиксированную историческую «запись» процесса строительства зданий, а не только информацию о самом здании.

Документы должны быть хорошо организованы, проиндексированы и храниться в доступной системе, если они будут кому-либо полезны. Людям нужен какой-то способ узнать, что они просматривают последнюю версию правильного документа, иначе они не будут доверять информации. PAS1192-2 относится к Common Data Environment (CDE), которая представляет собой хорошо управляемое центральное хранилище информации, использующее четкое соглашение об именах файлов и тщательно управляемый рабочий процесс утверждения, чтобы обеспечить надлежащий контроль и легкость поиска документов.

Это актуально только для проектов BIM?

Большинство из того, что описано выше, должно быть применимо к любому проекту, независимо от того, используется он или нет. Речь идет об «информации», которая обычно требуется для успешного планирования, проектирования, строительства, эксплуатации и окончательного вывода из эксплуатации почти всей построенной инфраструктуры. Эта информация уже создается или просматривается людьми, работающими над проектами, но, возможно, она неправильно обрабатывается и собирается в соответствии с описанием в PAS1192-2.Как упоминалось выше, семантическое объектно-ориентированное моделирование (или BIM) помогает сделать производство, управление, обмен и доступ к информации намного лучше и проще. Надеюсь, это поможет понять определение «информационной модели», а также ответит на общие вопросы «Сколько информации должно быть в моей модели или какой объем информации я должен предоставить?»

Какие типы документов и информации обычно требуются по проектам?

Неполный список может включать:

  • Краткое описание клиента и технические требования
  • Назначения и договоры
  • Облигации и страхование (включая окончательную оценку страхования здания)
  • Отчеты по этапам проекта
  • Технические отчеты (планирование, проектирование, экология, оценка воздействия и т. Д.)
  • Анализ, оценки и расчеты
  • Сертификат устойчивого развития — оценка, применение, сертификат
  • Обследование (топографическая съемка, проверка состояния и т. Д.)
  • Протокол встречи
  • Примечания к файлу проекта
  • Запрос информации (RFI)
  • Операторы метода
  • Переписка
  • Медиа (фотографии, изображения, презентации, видео и т. Д.)
  • Нормативные документы / сертификаты подачи (планирование, строительный контроль, пожарная безопасность, доступ для инвалидов)
  • Неуставные заявки / документы / сертификаты (LEED, BREEAM и т. Д.)
  • Тендерные процедуры (предварительный квалификационный отбор, тендерные запросы, представления, оценки)
  • Модели (3D-модели, 2D-модели, объединенные модели, аналитические модели)
  • Конструкторские чертежи, спецификации, спецификации и спецификации
  • Планы затрат и ведомости затрат
  • Платежные сертификаты
  • Контракты на финальные счета
  • Планы и программы проектов
  • Технические документы и разрешения
  • Строительные / производственные чертежи, спецификации, графики и листы данных
  • Рабочие чертежи, спецификации, графики и листы данных
  • Оценка рисков для здоровья и безопасности и планы обеспечения безопасности
  • Матрица ответственности за дизайн
  • Требования к конструкции (испытания, сертификаты, образцы и др.)
  • Спецификация соответствия / сертификаты / заключения о соответствии
  • Расписания органов по сертификации, тесты, изменения дизайна, несоответствия
  • Планы проверок и протоколы проверок
  • Списки препятствий и процедуры контроля качества
  • Системы, оборудование, материалы и изделия:
    • Технические характеристики изделия
    • Сертификаты Agrément (NSAI, BRE и т. Д.)
    • Европейская техническая оценка (ETA)
    • Декларация характеристик продукта (DoP) и маркировка CE
    • Экологическая декларация продукции (EPD)
    • Технические характеристики
    • Информация о партии / трассировке продукта
    • Руководство по установке продукта
    • Обслуживание изделия / процедуры очистки / руководство
    • Запасные части, инструменты и ресурсы для продукции
    • Информация о безопасности продукта / действия в чрезвычайной ситуации
    • Протокол проверки
    • Сертификаты испытаний
    • Акт ввода в эксплуатацию
    • «Настройки» оборудования по умолчанию (уставки)
    • Гарантия поставщика (запчасти)
    • Гарантия поставщика (работа)
    • Контактная информация поставщика

Чтобы быть в курсе будущих статей по этой теме, почему бы не подписаться на информационный бюллетень NBS eWeekly? Получите последний контент от NBS.com, тщательно составленный в удобном еженедельном электронном письме.

Подпишитесь на информационный бюллетень NBS eWeekly

.

Что такое модель?

 Figure showing Model development process Модель может быть разных форм, размеров и стилей. Важно подчеркнуть, что модель — это не реальный мир, а просто человеческая конструкция, чтобы помочь нам лучше понять системы реального мира. Как правило, все модели имеют ввод информации, информационный процессор и вывод ожидаемых результатов. Методология моделирования для учителей физики (дополнительная информация) (1998 г.) дает набросок общей структуры модели, которая полезна для обучения геонаукам. В «Моделировании окружающей среды» Эндрю Форд дает философское обсуждение того, что такое модели и почему они полезны.Стоит взглянуть на первые несколько абзацев главы 1 книги Форда.

Ключевые особенности, общие с разработкой любой модели:

    Необходимо сделать
  • упрощающих допущений;
  • граничные условия или начальные условия должны быть определены;
  • следует понимать диапазон применимости модели.

Типы моделей:

Ниже мы выделяем 4 типа моделей для обсуждения и справки. Перейдите по ссылке на тип модели, чтобы ознакомиться с ее использованием в классе и примерами действий.На практике хорошо разработанная модель реальной системы, вероятно, будет содержать аспекты каждого отдельного типа модели, описанного здесь.
Image for Conceptual Model Концептуальные модели — это качественные модели, которые помогают выделить важные связи в реальных системах и процессах. Они используются в качестве первого шага при разработке более сложных моделей. Image for Analog Model Интерактивные демонстрации лекций Интерактивные демонстрации представляют собой физические модели систем, которые можно легко наблюдать и которыми можно легко управлять и которые имеют характеристики, аналогичные ключевым характеристикам более сложных систем в реальном мире.Эти модели могут помочь преодолеть разрыв между концептуальными моделями и моделями более сложных систем реального мира. Image for analytical model Image for Statistical Model Математические и статистические модели включают решение соответствующего уравнения (й) системы или характеристику системы на основе ее статистических параметров, таких как среднее значение, режим, дисперсия или коэффициенты регрессии. Математические модели включают аналитические модели и численные модели. Статистические модели полезны для выявления закономерностей и лежащих в основе отношений между наборами данных.
Visualization Model Image Обучение с помощью визуализаций Под этим мы подразумеваем все, что может помочь визуализировать, как работает система. Модель визуализации может быть прямой связью между данными и некоторым графическим или графическим выводом или может быть последовательно связана с каким-либо другим типом модели, чтобы преобразовать ее вывод в визуально полезный формат. Примеры включают пакеты 1-, 2- и 3-D графики, наложения карт, анимацию, обработку изображений и анализ изображений.

Несколько дополнительных цитат, относящихся к использованию моделей и развитию теорий, включают:

  • «Все модели неправильные, но некоторые полезны.»Джордж E.P. Box
  • «Сделайте вашу теорию как можно проще, но не проще». А. Эйнштейн
  • «На каждый сложный вопрос есть простое и неправильное решение». А. Эйнштейн.

Список литературы

.

models.ldaseqmodel — Динамическое моделирование тем в Python

Модель последовательности Lda, вдохновленная Дэвидом М. Блей, Джоном Д. Лафферти: «Динамические тематические модели». Исходную реализацию C / C ++ можно найти на сайте blei-lab / dtm .

TODO: Следующие шаги для продвижения вперед будут:

  1. Включить режим DIM. Большая часть инфраструктуры для этого создана.

  2. Посмотрите, можно ли полностью заменить LdaPost на LdaModel, ничего не сломав.

  3. Тяжелая работа в классе Sslm — можно приложить усилия для цитонизации математических методов, в частности, update_obs и оптимизация занимает много времени.

  4. Попробуйте распределить его, особенно вокруг ступеней E и M.

  5. Удалить все стили / синтаксис кодирования C / C ++.

Примеры

Настройте модель, используя 30 документов: 5 в первом временном интервале, 10 во втором и 15 в третьем

 >>> из gensim.test.utils import common_corpus
>>> из gensim.models импортировать LdaSeqModel
>>>
>>> ldaseq = LdaSeqModel (corpus = common_corpus, time_slice = [2, 4, 3], num_topics = 2, chunksize = 1)
 

Сохранить модель на диск и загрузить ее позже

 >>> из gensim.test.utils import datapath
>>>
>>> temp_file = datapath ("модель")
>>> ldaseq.save (временный_файл)
>>>
>>> # Загрузить потенциально предварительно обученную модель с диска.
>>> ldaseq = LdaSeqModel.загрузка (temp_file)
 

Доступ к вложениям документов, созданным с помощью DTM

 >>> doc = common_corpus [1]
>>>
>>> встраивание = ldaseq [документ]
 
класс gensim.models.ldaseqmodel. LdaPost ( doc = Нет , lda = Нет , max_doc_len = Нет , num_topics = Нет , гамма = Нет , lhood = Нет )

Базы: gensim.utils.СохранитьЗагрузить

Апостериорные ценности, связанные с каждым комплектом документов.

TODO: использовать Hoffman, Blei, Bach: Online Learning for Latent Dirichlet Allocation, NIPS 2010. обновить фи, гамму. Конечная цель — как-то полностью заменить LdaPost на LdaModel.

Инициализирует структуру апостериорных значений для данной модели LDA.

Параметры
  • doc ( список из ( int , int ) ) — BOW-представление документа.Каждый элемент в списке представляет собой пару идентификатора слова и его номера. вхождений в документе.

  • lda ( LdaModel , необязательно) — базовая модель LDA.

  • max_doc_len ( int , необязательно ) — максимальное количество слов в документе.

  • num_topics ( int , необязательно ) — количество тем, обнаруженных моделью LDA.

  • гамма ( numpy.ndarray , необязательно ) — параметры вариации веса темы для каждого документа. Если не указан, это будет выведено из модели.

  • lhood ( float , необязательно ) — нижняя граница логарифмической вероятности.

compute_lda_lhood ()

Вычислить границу правдоподобия журнала.

Возвращает

Оптимальная нижняя граница для истинного апостериорного распределения с использованием приближенного распределения.

Тип возврата

поплавок

fit_lda_post ( doc_number , time , ldaseq , LDA_INFERENCE_CONVERGED = 1e-08 , lda_inference_max_iter = 25 , g = Нет = Нет )

Внешний вывод для lda.

Параметры
  • doc_number ( int ) — Номер документов.

  • время ( int ) — временной интервал.

  • ldaseq ( объект ) — Не используется.

  • LDA_INFERENCE_CONVERGED ( float ) — значение Epsilon, используемое для проверки, достаточно ли сходимся шаг вывода.

  • lda_inference_max_iter ( int ) — максимальное количество итераций на шаге вывода.

  • г ( объект ) — Не используется. Будет полезно при реализации модели DIM.

  • g3_matrix ( объект ) — Не используется. Будет полезно при реализации модели DIM.

  • g4_matrix ( объект ) — Не используется. Будет полезно при реализации модели DIM.

  • g5_matrix ( объект ) — Не используется. Будет полезно при реализации модели DIM.

Возвращает

Оптимальная нижняя граница для истинного апостериорного распределения с использованием приближенного распределения.

Тип возврата

поплавок

init_lda_post ()

Инициализировать апостериорную вариацию.

classmethod load ( fname , mmap = None )

Загрузить объект, ранее сохраненный с помощью save () из файла.

Параметры
  • fname ( str ) — Путь к файлу, содержащему необходимый объект.

  • mmap ( str , опционально ) — опция карты памяти. Если объект был сохранен с большими массивами, хранящимися отдельно, вы можете загрузить эти массивы через mmap (общая память) с использованием mmap = ’r’. Если загружаемый файл сжат (либо «.gz», либо «.bz2»), тогда необходимо установить «mmap = None » как .

См. Также

save ()

Сохранить объект в файл.

Возвращает

Объект загружен из fname .

Тип возврата

объект

Повышает

AttributeError — При вызове экземпляра объекта вместо класса (это метод класса).

сохранить ( fname_or_handle , отдельно = нет , sep_limit = 10485760 , ignore = frozenset ({}) , pickle_protocol = 2 )

Сохраните объект в файл.

Параметры
  • fname_or_handle ( str или file-like ) — Путь к выходному файлу или уже открытому файловому объекту. Если объект является дескриптором файла, никакой специальной обработки массива не будет, все атрибуты будут сохранены в одном файле.

  • отдельно ( список str или Нет , необязательно ) —

    Если Нет, автоматически обнаруживать большие числа / scipy.разреженные массивы в сохраняемом объекте и хранить их в отдельные файлы. Это предотвращает ошибки памяти для больших объектов, а также позволяет отображение памяти больших массивов для эффективного загрузка и совместное использование больших массивов в ОЗУ между несколькими процессами.

    Если список str: сохранить эти атрибуты в отдельные файлы. Автоматическая проверка размера в этом случае не выполняется.

  • sep_limit ( int , необязательно ) — не храните массивы меньшего размера по отдельности.В байтах.

  • игнорировать ( frozenset из str , необязательно ) — атрибуты, которые вообще не должны храниться.

  • pickle_protocol ( int , опционально ) — Номер протокола для рассола.

См. Также

load ()

Загрузить объект из файла.

update_gamma ()
.

Исследование общих дебатов ООН с помощью динамических тематических моделей | Люк Лефебюр

Корпус, состоящий из выступлений на общих дебатах с 1970 по 2015 год, размещен на Kaggle (всего 7507). Набор данных был первоначально выпущен в прошлом году (см. Документ здесь) исследователями из Великобритании и Ирландии, которые использовали его для изучения позиций разных стран по различным аспектам политики.

Каждая речь помечается годом и сессией, в которой она была произнесена, а также кодом ISO Alpha-3 страны, которую представлял докладчик.

Примеры строк из набора данных

Ключевым наблюдением в этом наборе данных является то, что каждая из этих речей состоит из обсуждения множества тем. Если каждое выступление содержит обсуждение бедности и терроризма, тематическая модель, обученная целым выступлениям в виде документов в пакете слов, не сможет понять, что такие термины, как «бедность» и «терроризм», должны представлять разные темы.

Чтобы решить эту проблему, я разбиваю каждую речь на абзацы и рассматриваю каждый абзац как отдельный документ для анализа.Подход на основе простых правил, который ищет предложения, разделенные символом новой строки, достаточно хорошо справляется с задачей токенизации абзаца для этого набора данных. После этого шага количество документов увеличивается с 7 507 (полные выступления) до 283 593 (параграфы).

После расширения каждой речи на несколько документов я размечу слова, нормализую каждый термин с помощью строчных букв и лемматизации и вырезаю низкочастотные термины из словаря. Конечным результатом является словарь из 7 054 терминов и набор слов для каждого документа, который можно использовать в качестве входных данных для DTM.

Токенизаторы слов, предложений и абзацев для корпуса общих дебатов Образцы строк после токенизации абзацев Образцы строк после токенизации абзацев

Чтобы определить количество используемых тем, я запускал LDA на нескольких разных временных отрезках индивидуально с разным количеством тем (10 , 15, 20, 30), чтобы почувствовать проблему. При ручном осмотре 15, казалось, выделили наиболее интерпретируемые темы, поэтому я остановился на этом для DTM. Это, безусловно, может улучшить дополнительные эксперименты и тщательная количественная оценка.

Используя оболочку Python gensim для исходного кода DTM C ++, определение параметров DTM становится простым, хотя и медленным. Вывод занял около 8 часов на экземпляре n1-standard-2 (2 виртуальных ЦП, 7,5 ГБ памяти) в Google Cloud Platform. Однако я работал на одном ядре, поэтому это время, вероятно, можно будет сократить, если вы сможете скомпилировать распараллеленную версию исходного C ++.

Модель обнаружила очень интерпретируемые темы, и здесь я подробно исследую некоторые из них.В частности, я показываю для нескольких тем основные термины на выборке временных отрезков, а также графики вероятностей появления заметных терминов во времени. Полный список тем, обнаруженных моделью, и их основные термины можно найти в приложении в конце этой статьи.

Права человека

Преамбула Устава ООН гласит:

Мы, народы Организации Объединенных Наций, полны решимости… подтвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равные права мужчин. и женщин и народов больших и малых.

Неудивительно, что права человека — постоянная тема в общих дебатах, которую модель смогла раскрыть. Несмотря на то, что понятие гендерного равенства фигурирует в процитированной выше хартии, модель показывает, что термины «женщина» и «пол» все же потребовалось довольно много времени, чтобы действительно прижиться. Также обратите внимание на рост использования слова «человечество» в сочетании с сокращением использования слова «человечество».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *