Экономическое развитие это определение: Что такое «социально-экономическое управление»? | «ЭксонМобил» Россия

Содержание

Что такое «социально-экономическое управление»? | «ЭксонМобил» Россия

Практический пример: совершенствование процесса оценки воздействия на экологическую, социально-экономическую обстановки и на аспекты охраны труда

Наши проекты и операционная деятельность приносят разнообразные выгоды местному населению и странам, где мы ее осуществляем, и при этом они несут в себе экологические, социально-экономические риски и риски в области охраны труда. При этом появляются задачи повышенной сложности, которые необходимо решать на этапе планирования работ, их реализации и дальнейшей эксплуатации объектов. Наша цель – обеспечить максимально возможную пользу и предотвратить возникновение рисков, либо управлять ими. В этом нам помогает проведение оценки воздействия. Начиная реализацию крупного проекта в секторе «апстрим», мы выявляем и оцениваем экологические, социально-экономические риски и риски в области охраны труда вместе с возможностями для улучшения в этих областях, проводя для этого формальную Оценку экологического, социально-экономического влияния и влияния на охрану труда (ESHIA). Проводя такую оценку на проекте, мы, в первую очередь, выполняем анализ и стараемся понять текущее состояние экологии, социально-экономических показателей и ситуацию с охраной труда и здоровья. После этого мы смотрим, как наша деятельность отразится, или как она может отразиться на физической и биологической среде, на окружающей среде человека; проводим консультации с заинтересованными лицами, определяем существующее и потенциальное положительное и отрицательное воздействие, выявляем риски, связанные с подобным воздействием, предотвращаем выявленные риски или снижаем их до приемлемого уровня, разрабатываем соответствующий план мониторинга. Мы учитываем выводы и рекомендации, полученные по результатам проведения оценки, и составляем на их основе план мероприятий, который чаще всего называется «План экологического, социально-экономического управления и управления охраной труда» (план EMP). Такой план реализуется, отслеживается и уточняется по мере необходимости на протяжении всего периода работ.

С 2007 г. специалисты «ЭксонМобил» самостоятельно провели или приняли участие в 169 мероприятиях во многих странах мира по оценке экологического, социально-экономического влияния и влияния на охрану труда и здоровья на проектах и работах разного масштаба.  Оценка воздействия – это неотъемлемое условие для успешной реализации проекта и выстраивания долгосрочных позитивных отношений с местным населением в тех странах, где мы ведем бизнес. В 2013 г. нами было создано Руководство для проведения оценки экологического, социально-экономического влияния и влияния на охрану труда (ESHIA) для наших специалистов из блока «апстрим». Его цель – обеспечить единообразный подход к проведению таких оценок.
Недавно мы выполнили анализ порядка проведения оценки ESHIA и составления плана EMP для проекта строительства трубопровода на территориях Чада и Камеруна, предусматривающего ведение работ и строительство объектов в странах Западной и Центральной Африки, Чаде и Камеруне. Строительные работы начались в 2000 г.

, а полномасштабная добыча – в 2004 г. Специалисты «ЭксонМобил» проводили оценку ESHIA в период с 1993 г. по 1999 г., а затем подготовили план EMP. В процессе оценки ESHIA и разработки плана EMP было проведено почти 900 сессий с привлечением заинтересованных лиц на уровне поселков в обеих странах, а общественные консультации и привлечение заинтересованных лиц продолжаются и сегодня. 

Анализ результатов оценки ESHIA и разработки плана EMP для проекта строительства трубопровода в Чаде/Камеруне позволил нам сделать выводы, выявить возможности для улучшения всего процесса и разработать, а затем и реализовать более совершенные стратегии и меры управления рисками. В состав коллектива, проводящего оценку, вошли сотрудники «ЭксонМобил» и консультанты, принимавшие участие в разработке процесса проведения оценки ESHIA/составления плана EMP, а также иные профильные специалисты по вопросам экологических, социально-экономических рисков и рисков охраны труда, привлечение которых позволило по-новому взглянуть на результаты анализа.

 

На основании результатов анализа, специалисты установили, что основной сильной стороной процесса оценки ESHIA/разработки плана EMP является то, что такой процесс позволяет задействовать всех необходимых заинтересованных лиц на постоянной основе. Длительные многолетние консультации по проекту позволили заручиться поддержкой проекта, избежать вынужденных остановок и отставаний от графика, разработать и внедрить соответствующие меры экологического и социально-экономического контроля, а также программы компенсации и социального развития для районов, затронутых в большей степени. Специалисты этого коллектива также выявили ряд возможностей для улучшения процесса оценки ESHIA/разработки EMP, включая следующее:

  • Необходимость уделить больше внимания вопросу полного цикла землепользования, создав всеобъемлющую и регулярно обновляемую базу данных (по экологии, охране труда и социальным вопросам), которая станет источником данных для программ компенсации и социального развития.
  • Разработка и реализация программ компенсации, переселения и социального развития, которые с большей долей вероятности будут успешно и планомерно реализованы в долгосрочной перспективе
  • Более детальная оценка экологических, социально-экономических последствий и последствий для охраны труда при получении строительных материалов, таких как вода, песок, гравий и камень.

В целом, результаты анализа говорят о том, что процесс оценки ESHIA/разработки плана EMP успешно апробирован на проекте строительства трубопровода в Чаде/Камеруне в части, касающейся выявления и оценки наиболее высоких рисков для окружающей среды, социально-экономических рисков и рисков охраны труда, и соответствующего управления такими рисками. Впоследствии информация была использована для общего улучшения всего процесса оценки ESHIA в будущих перспективных работах. 

Управление нетехническими рисками

Региональное развитие как инновационно-инвестиционный процесс институционального управления

649

креативная экономика № 5’2017 (май)

виваются рынок и частная предпринимательская деятельность. Частные же фирмы,

стремящиеся получить прибыль, создают то богатство, а значит финансовые ресурсы,

которые необходимы государству для выполнения возложенных на него социальных

функций.

Институциональные структуры развиваются на основе интегрированного меха-

низма саморегуляции и государственного регулирования, что, с одной стороны, обес-

печивает им самостоятельность выбора, экономическую свободу, конкурентность, с

другой, страхует от риска, неопределенности, снижает трансакционные издержки, т.е.

позволяет функционировать эффективнее9.

В рамках рыночных отношений проявляются такие стимулирующие инноваци-

онно-инвестиционную деятельность критерии, как социальная активность, творче-

ская инициатива, селекционная способность рынка обеспечивать отбор и выживание

наиболее эффективных и адаптированных новаций. Инновационно-инвестиционная

деятельность рассчитана на долгосрочный период, а в поведении хозяйствующих

субъектов рынка преобладают краткосрочные, конъюнктурные решения, происходит

игнорирование внепроизводственных факторов – экологии, социальной сферы и т. п.

Кроме того, несовершенна система движения информации о новшествах, что затруд-

няет распространение результатов исследований и разработок, обмен новшествами и

ноу-хау. Поэтому для эффективного функционирования инновационно-инвестици-

онной деятельности необходимо ее государственное регулирование. При этом в сов-

ременном арсенале форм и методов государственного регулирования инновационно-

инвестиционных процессов можно выделить ряд аспектов: нормативно-правовой,

административно-организационный и экономический.

Основу нормативно-правового регулирования составляют законы, нормативно-

правовые акты, принимаемые Федеральным собранием РФ, Правительством РФ, зако-

нодательными и исполнительными органами субъектов РФ, которые регламентируют

развитие инновационно-инвестиционной сферы.

Административно-организационный аспект регулирования предполагает лицен-

зирование, сертификацию, контроль инновационно-инвестиционной деятельности

и определяет роль органов государственной власти федерального и регионального

уровня в четком обеспечении научно-технического развития.

9 Исходя из известной теоремы Р. Коуза, возможности рыночной саморегуляции зависят от уровня

трансакционных издержек. Экономические институты, снижающие эти издержки, повышают дее-

способность рыночных механизмов. Как показывает российская практика, высокий уровень транс-

акционных издержек не просто создает помехи для действия рыночных экономических институ-

тов, но способен деформировать само становление последних. Высокий уровень трансакционных

издержек в российской экономике (по оценкам исследователей, существует «замороженный» из-за

избыточных административных барьеров потенциал роста российской экономики в 5–7% ВВП

[1](Auzan, Kryuchkova, 2001). Это во многом связано с тем, что масштабная приватизация госсоб-

ственности не сопровождалась развитием адекватного механизма, обеспечивающего надежную

реализацию отношений, предполагаемых правами частной собственности.

Понятие и сущность зеленой экономики – greeneconomy.

kg

Человечеству с каждым годом приходится все чаще и чаще задумываться о том пути, по которому оно идет. С начала промышленной революции в мире человек не задумывался о том, какой вред его деятельность наносит окружающей среде. Люди просто об этом не знали. Однако, незнание законов окружающей среды не освобождает человечество от ответственности, которое оно несет перед будущими поколениями.

Промышленная революция породила ту экономическую модель развития, которую используют люди по сей день. Естественно то, что эта модель эффективна, ведь она существует уже не один десяток лет. Эта модель получила название «коричневая экономика». Однако, издержки ее использования становятся все более очевидными.

Причины глобальных финансовых, энергетических и экологических кризисов корнями уходят в десятилетия интенсивного и нерационального извлечения и использования природных ресурсов наряду с плохим управлением. В результате неуклонно растет огромная, но в основном скрытая экологическая задолженность перед планетой и будущими поколениями. Естественно, что это ядовитая задолженность, которую человечеству будет трудно погасить, учитывая изменение климата и неустойчивые структуры роста и потребления. При этом эта экологическая задолженность не полностью учитывается ни в финансовых пакетах мер по спасению той или иной экономики, ни в планах по их озеленению.

Отсутствие средств контроля за уничтожением природного капитала, отсутствие подотчетности и непоколебимая вера в модель экономического развития, которая слабо связана со здравым смыслом, привели к нынешнему состоянию экосистем. Однако, по мере того, как люди стали осознавать, какие угрозы несет в себе использование данной модели развития, тем больше стали задумываться о том, что мир нуждается в новом решении проблемы.

Решением данной проблемы является зеленая экономика. Это относительно новое понятие в экономической науке. Оно появилось более 20 лет назад. И прежде чем раскрыть сущность этого термина, рассмотрим его историю возникновения и изучим его определения от различных организаций.

Термин «зеленая экономика» впервые был придуман в 1989 году в новаторском докладе для правительства Соединенного Королевства группой ведущих экологических экономистов (Дэвид Пирс, Эдвард Барбьер и Энил Маркандия) под названием «План для зеленой экономики». Доклад был разработан для консультаций Британского правительства относительно термина устойчивое развитие. Однако, определение данный термин в данной работе не получил, а сущность зеленой экономики так и не была раскрыта. В 1991 и 1994 эти же авторы выпустили продолжения к первому докладу под названием «План 2: Озеленение мировой экономики» и «План 3: Измерение эффективности устойчивого развития».

И хотя суть темы первого доклада заключалась в том, что экономика может и должна прийти на помощь экологической политике, второй и третий доклады расширили проблемную зону до глобальных проблем: изменение климата, истощение озонового слоя, вырубки тропических лесов, и потери ресурсов в развивающихся странах.

В 2008 году этот термин был возрожден в контексте обсуждения вопросов о многочисленных глобальных кризисах и реакции на них. В условиях финансового кризиса и проблем глобальной рецессии, ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде) отстаивал идею «зеленых пакетов стимулирования» и были определены конкретные области, где крупные государственные инвестиции могут дать толчок «зеленой экономике». Она вдохновила некоторые правительства осуществлять стимулирование «зелеными» пакетами в рамках своих усилий по восстановлению экономики. В октябре 2008 года ЮНЕП приступила к осуществлению своей инициативы по зеленой экономике для обеспечения анализа и политики поддержки инвестиций в зеленые секторы и отрасли, которые интенсивно загрязняют окружающую среду.

В рамках этой инициативы ЮНЕП совместно с одним из авторов «Плана для зеленой экономики» Эдвардом Барбьером подготовил доклад под названием Новый Глобальный Зеленый Курс, который был выпущен в апреле 2009 года. В этом докладе было предложено сочетание мер политики, которые стимулировали бы восстановление экономики и в то же время могли бы повысить устойчивость мировой экономики.

Новый Глобальный Зеленый Курс призвал правительства выделять значительную долю финансовых средств в зеленые секторы для достижения трех целей:

  1. восстановление экономики;
  2. искоренение нищеты;
  3. сокращение выбросов углерода и деградации экосистем.

Данный курс также предложил основу для зеленых программ стимулирования и для благоприятной внутренней и международной политики. В июне 2009 года, в преддверии Конференции Организации Объединенных Наций (ООН) по изменению климата в Копенгагене, ООН выступила с заявлением в поддержку зеленой экономики. В заявлении выражалась также надежда на то, что восстановление экономики за счет озеленения коричневой экономической модели развития станет поворотной точкой в развитии человечества.

В феврале 2010 года премьер-министры и главы делегаций ЮНЕП Глобального форума по окружающей среде на уровне премьер-министров в Нуса-Дуа признали в своем заявлении, что концепция зеленой экономики может в значительной мере решить текущие проблемы и предоставить возможности экономического развития и многочисленные выгоды для всех народов.

Они также признали ведущую роль ЮНЕП в дальнейшем определении и продвижении концепции и призвали данную организацию внести свой вклад в эту работу в рамках процесса подготовки к Конференции ООН по устойчивому развитию в 2012 году.

В марте 2010 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно решила сделать одной из главных тем данной конференции вопрос зеленой экономики. Это привлекло внимание международной общественности к теме зеленой экономике, что в свою очередь отразилось в количестве публикаций на эту тему. Одним из ключевых докладов стал доклад «Зеленая экономика», выпущенный ЮНЕП в ноябре 2011 года в рамках Инициативы «Зеленая экономика». Важно отметить, что в докладе дается рабочее определение «зеленой экономики», которое с тех пор цитируется в других многочисленных публикациях.

В последние годы также был создан ряд неправительственных организаций и коалиций, которые направлены на пропаганду зеленой экономики как концепции и проведение исследований, анализа и информационно-пропагандистской работы.

В 2009 году ЮНЕП сделало первую попытку дать определение термину зеленая экономика: «это экономическая деятельность, связанная с производством, распределением и потреблением товаров и услуг, которые приводят к улучшению благосостояния людей в долгосрочной перспективе, в то же время, не подвергая будущие поколения значительным экологическим рискам и сокращая дефицит экологических ресурсов»[1]. В 2011 году ЮНЕП дал уже другое определение: «зеленая экономика – это основанная на низкоуглеродном развитии ресурсоэффективная экономика, которая приводит к улучшению благосостояния людей и социальной справедливости, при этом значительно сокращая экологические риски и предотвращая утрату биоразнообразия»[2]. ЮНКТАД (англ. UNCTAD, United Nations Conference for Trading and Development, Конференция ООН по торговле и развитию) в 2011 году дал следующее определение: «зеленая экономика – это экономика, которая стремится к долгосрочным социальным выгодам в краткосрочной деятельности и приводит к улучшению благосостояния людей и сокращению неравенства, не подвергая грядущие поколения значительным экологическим рискам и экологическим дефицитам»[3].

Коалиция за зеленую экономику считает, что «зеленая экономика – это устойчивая экономика, которая обеспечивает лучшее качество жизни для всех в рамках экологических ограничений»[4]. Международная торговая палата описывает зеленую экономику как «экономику, в которой экономический рост и экологическая ответственность взаимно усиливают друг друга, одновременно поддерживая прогресс социальное развитие»[5].

Датская группа 92 в 2012 году дала другое определение, которое определяет данный термин как трансформацию. «Зеленая экономика – это не состояние, а процесс преобразования и постоянного динамического прогресса, который устраняет системные искажения и дисфункции нынешней основной экономики и приводит к благосостоянию людей и равному доступу к возможностям для всех людей, обеспечивая при этом сохранение экологической и экономической целостности. Экономика не может быть зеленой без справедливости и равноправия»[6]. Правительство Южной Африки в 2011 году определило зеленую экономику, как «экономику, которая включает в себя новые секторы экономики и должна стать важной отправной точкой для широкомасштабного расширения экономических прав и возможностей женщин, удовлетворения потребностей женщин и молодых предпринимателей и предоставления возможностей предприятиям, которые уделяют больше внимания социальному развитию»[7].

Комиссия по устойчивому развитию при ООН в том же 2011 году в ходе работы над темами и целями конференции «Рио + 20» дала свое определение: «зеленая экономика – это экономика, которая фокусируется на использовании возможностей для одновременного продвижения экономических и экологических целей»[8].

Европейский Банк Развития и Реконструкции дал следующее определение:  «Зеленая экономика – это экономика, в которой государственные и частные инвестиции осуществляются с тем расчетом, чтобы свести к минимуму воздействие экономической деятельности на окружающую среду и где проблемы рынка устраняются с помощью проверенных практикой политических мер и правовых рамок, направленных на систематический учет состояния экосистем, управление связанными рисками и стимулирование инноваций»[9].

Широкого консенсуса в вопросе о том, что означает выражение «зеленая экономика», пока нет. В Декларации, принятой в Нуса-Дуа, Совет управляющих ЮНЕП признал, что термин «зеленая экономика» нуждается в дальнейшем уточнении. Имеется, однако, единое понимание того, что зеленая экономика должна рассматриваться в контексте устойчивого развития и отвечать Рио-де-Жанейрским принципам. Многие делегации подчеркнули, что нет единого для всех рецепта, но есть множество возможных путей, ведущих к зеленой экономике или зеленому росту, в зависимости от национальных условий.

При этом часто можно встретить термин «низкоуглеродная экономика». Термины «низкоуглеродная экономика» и «зеленая экономика» часто используются взаимозаменяемо. Но Зеленая Экономическая Группа в 2013 году заявила, что низкоуглеродную экономику, которая генерирует некоторые выбросы углерода, по определению можно отличить от зеленой экономики. По их мнению, зеленая экономика представляет собой идеальную и конечную цель. Причем экономика с низким уровнем выбросов углерода является лишь промежуточным пунктом перехода к зеленой экономике, а конечная цель – достижение нулевых выбросов углерода при производстве, распределении, обмене и потреблении товаров и услуг, будет представлять собой зеленую экономику.

Итак, три основных этапа в развитии экономической модели развития по мнению Зеленой Экономической Группы:

  1. Коричневая экономика. Это экономика с высоким уровнем выбросов углерода, ориентированная на экономическую эффективность и экономический рост, с высоким негативным воздействием на окружающую среду. Также такая экономика не уделяет должного внимания социальному равенству.
  2. Низкоуглеродная экономика. Экономика с низким уровнем выбросов углерода обеспечивает экономический рост и не оказывает сильного негативного воздействия на окружающую среду. Такая экономика не уделяет явного внимания вопросам социального равенства.
  3. Зеленая экономика. Зеленая экономика обеспечивает устойчивый экономический рост, c нулевым уровнем выбросов углерода, в то же время всесторонне рассматривая вопросы социального равенства. Зеленая экономика должна быть не только эффективной, но и справедливой.

Источники:

[1]        Green Economy Initiative. Linkages to Sustainable Consumption and Production. [Электронный ресурс] / URL: http://www.unep.fr/scp/marrakech/pdf/SCP-GE%20Workshop%20presentation%20Steven%20Stone.pdf (дата обращения: 10.05.2017)

[2]     Навстречу «зеленой» экономике: путь к устойчивому развитию и искоренению бедности. Обобщающий доклад для представителей властных структур [Электронный ресурс] / Найроби, 2011. – 44 с. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/development/sustainable/ger_synthesis.pdf. – (дата обращения: 27.02.2015)

[3]     The green economy: trade and sustainable development implication. [Электронный ресурс] / URL: http://unctad.org/en/docs/ditcted20102_en.pdf  (дата обращения: 16.03.2017)

[4]     Сайт Коалиции за Зеленую Экономику. [Электронный ресурс] / URL: http://www.greeneconomycoalition.org/  (дата обращения: 22.03.2017)

[5]     ICC comments on the UNEP draft Green Economy Report. [Электронный ресурс] / URL: https://cdn.iccwbo.org/content/uploads/sites/3/2011/05/ICC-comments-on-the-UNEP-draft-Green-Economy-Report.pdf (дата обращения: 10. 03.2017)

[6]     Building an Equitable Green Economy. [Электронный ресурс] / URL: http://www.92grp.dk/files/fokus-og-nyheder/07-TARA.pdf (дата обращения: 11.03.2017)

[7]     A guidebook to the Green Economy. Issue 1: Green Economy, Green Growth, and Low-Carbon Development – history, definitions and a guide to recent publications. [Электронный ресурс] / URL: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/GE%20Guidebook.pdf (дата обращения: 07.03.2017)

[8]     A guidebook to the Green Economy. Issue 1: Green Economy, Green Growth, and Low-Carbon Development – history, definitions and a guide to recent publications. [Электронный ресурс] / URL: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/GE%20Guidebook.pdf (дата обращения: 07.03.2017)

[9]    Green economy transition approach. [Электронный ресурс] / URL: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&sqi=2&ved=0ahUKEwir0e-ihcLUAhXjAJoKHcB1Ch8QFggsMAE&url=http%3A%2F%2Fwww. ebrd.com%2Fdocuments%2Fstrategy-and-policy-coordination%2Fgreen-economy-transition-approach.pdf&usg=AFQjCNERf6gxXIZXDBEexVi5Vb0NvPvJ4g&sig2=4rvB5S-XbRuD4W_TcCg4Yw (дата обращения: 17.03.2017)

Дата публикации: 09.09.2017

Администрация Тамбовского района — Главная

Показатели СЭР

Социально-экономические показатели за 2017 год

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-февраль 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-март 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-апрель 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-июль 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-август 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-сентябрь 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-октябрь 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-ноябрь 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-декабрь 2018 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за 2018 год

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-июнь 2019 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-сентябрь 2019 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-декабрь 2019 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-март 2020 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-июнь 2020 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-сентябрь 2020 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-декабрь 2020 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-март 2021 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-июнь 2021 года

Основные социально-экономические показатели по Тамбовскому району за январь-сентябрь 2021 года

О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года

 

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемые коллеги!

      Сегодня мы с Вами рассматриваем проект Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2025 года. Представленный документ требует серьезного пересмотра и доработки. Это связано, прежде всего, с новыми, обозначенными в послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева задачами. Напомню некоторые из них.

     «В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. Несмотря на правильные программные установки, никаких существенных изменений в технологическом уровне нашей экономики не происходит. Мы должны начать модернизацию и технологическое обновление всей производственной сферы» — сказал Президент.

    Как известно, экономика города является составной частью российской экономики, да и не только российской, но и мировой, поэтому при разработке Концепции мы должны учитывать все тенденции, множество факторов и вариантов ее развития на пятнадцатилетнюю перспективу. Целесообразно еще раз тщательно, без политического и личностного пристрастия проанализировать состояние дел в стране и городе, определить реальные меры и возможности инновационного развития. В основу разработки концепции должен быть положен программно-целевой подход, который предполагает определение стратегических целей развития. Главное в этих целеположениях — это конкурентоспособность нашей науки и промышленности. Проведенный нами анализ показывает, что это является самым слабым местом предлагаемой концепции. Успех действий будет предопределен ответами на два вопроса: куда инвестировать с наибольшим эффектом (отрасли, предприятия, проекты) и как правильно мотивировать людей? Иными словами, в каких отраслях и как запустить инновационный конвейер, максимизируя результат и минимизируя потери. К сожалению, в последние годы  наметился процесс смещения производства от высокотехнологичного и наукоемкого  к отраслям первого передела ресурсов — металлургии, пищевой и перерабатывающей промышленности. Упование на внешний рынок, экспорт изделий и товаров несостоятельно, а зачастую глупо.

     Практика международного сотрудничества показывает, что мировые транснациональные компании всячески препятствуют появлению конкурентов на мировом рынке, особенно в высокотехнологичной сфере.

    К сожалению, численность работников, для которых инновации являются основным видом их деятельности, постепенно снижается. В 2000 году численность занятых в городской науке составила 98 тыс. человек, в прошлом году только 82 тысячи, а в уходящем будет еще меньше. Хочу напомнить, что 20 лет назад в городской науке работало около 300 тысяч жителей нашего города.

    В концепции предлагается привлечение в город большого количества мигрантов — сальдо миграции не менее 35 тыс. человек в год. За 15 предстоящих лет это составит свыше полумиллиона человек плюс естественный прирост этой категории жителей. Имеющийся опыт миграционного наплыва в страны Западной Европы позволяет сделать вывод, что эти процессы повлекут за собой громадное количество проблем в долгосрочной перспективе, создадут предпосылки для обострения социальной напряженности в городе. Так, например, предполагается довести среднюю обеспеченность одного жителя Санкт-Петербурга общей площадью жилья в 35 кв. м., а это означает необходимость строить ежегодно не менее 4-х млн.кв.м. жилой площади, начиная с 2010 года. Жилой фонд города в 2025 году будет превышать базовый на 75% при росте численности жителей только на 3,03%. Какое жилье будет строиться и на какие средства? Бюджетное или коммерческое, в каких долях? Как правило, коммерческое, прежде всего, приобретают иногородние и мигранты. Такой рост потребует серьезных изменений социальной и инженерной инфраструктуры. В концепции предлагается в качестве благоприятного фактора считать привлечение в Россию высококвалифицированных работников дефицитных специальностей из других стран мира. Можно предположить, что это также создаст колоссальные проблемы. В городе имеется достаточно высокий качественный потенциал в сфере образования, подготовки и переподготовки кадров, он и должен обеспечивать потребности в необходимых специалистах. Если коренное население города будет уменьшаться, а потребности экономического развития будут удовлетворяться за счет привлечения мигрантов, то это будет означать, что все поставленные в концепции задачи по развитию населения предполагается или не выполнять в действительности, или имеет место противоречие в целеполагании.

     Очень слабо в концепции прописаны фундаментальные исследования, их роль и место в современной социально-экономической системе. В тоже время в концепции предлагается в качестве благоприятной составляющей, рассматривать фактор высокой конкурентоспособности российских энергоресурсов на мировом рынке. Анализ происходящих в последние годы событий, позволяет сделать вывод о том, что конкурентоспособность наших энергоресурсов будет снижаться. Об этом свидетельствуют стагнация в разведке и добыче, программа по созданию новых чистых видов энергии в Америке и ряде других стран.

    В концепции указано, что экономика города будет отличаться все более постиндустриальным характером. В структуре внутреннего регионального продукта более двух третей будут составлять услуги. Это положение представляется достаточно спорным. Перенос промышленности в Китай и страны ЮВА создал для экономик западных стран большое количество проблем, их экономика приобретает все более виртуальный, паразитический  характер. Например, многие авторы отмечают, что ВВП Америки составляет около 20% мирового, а потребляют они около 40% мирового Валового Внутреннего Продукта.

     Промышленность высоких технологий, как известно, это длинные технологические циклы: они включают в себя фундаментальные исследования, прикладные НИР и ОКР, опытное и серийное производство. Риски здесь очень велики, но и выигрыш также может оказаться гигантским. Эти риски должно брать на себя государство. Именно по этому пути идут США и Китай.  В свое время, как ответ на прорыв СССР в космос, администрацией Эйзенхауэра при Пентагоне было создано знаменитое Агентство по передовым разработкам. Изначально ставка делалась на технологии двойного назначения, способные давать резкие толчки экономическому развитию страны. Интернет — лишь один из примеров тех работ. Агентство вкладывало деньги туда, куда никогда не вложит свои капиталы частный бизнес.

    Президент США Барак Обама 27 апреля 2009 года на ежегодном собрании Американской национальной академии наук заявил, что сегодня наука больше, чем когда-либо раньше, нужна для благосостояния, безопасности, здоровья, сохранения окружающей среды и качества жизни американской нации.

    Главным мегапроектом развития, США объявили создание «экономики XXI века», базирующейся на «чистой» энергии. И теперь, как и тогда, Президент США принял решение о создании Агентства передовых исследовательских проектов для энергетики.

Это Агентство должно заниматься научными изысканиями высокого риска и с потенциально высокой отдачей.

         В связи с разработкой концепции развития Санкт-Петербурга до 2025 года, представляет интерес доклад Национального разведывательного совета США
«2025 год — мир после кризиса». Этот доклад разительно отличается от концепции развития Санкт-Петербурга тем, что он, прежде всего, посвящен анализу имеющихся и возможных проблем и глубоких конфликтов.  В концепции развития нашего города нарисован, по сути, бесконфликтный прогноз. Эта концепция не предупреждает о потенциальных проблемах и не дает возможности заранее подготовиться к их разрешению. Большое количество вопросов, поднятых и проанализированных в американском докладе, может представлять интерес для разработчиков концепции развития Санкт-Петербурга, в их числе:

—   проблема недостатка энергоносителей, пищи и водных ресурсов.

— усиление влияния негосударственных субъектов управления — общественных организаций бизнеса, религии, криминальных структур. Возможный рост терроризма.

— на примере  Китая и Индии показано усиление влияния государства и государственных предприятий на глобальную экономику.

—  в числе важнейших проблем России, в докладе упомянуты нехватка инвестиций в энергетический сектор, в инфраструктуру, образование и здравоохранение, недоразвитый банковский сектор, преступность и коррупция. Рассматривается снижение доходов России в связи с ускоренным развитием альтернативных источников энергии.

     На наш взгляд, концепция развития экономики города на 15 лет (!) должна содержать только крупные долгосрочные структурные проекты и пути их реализации. Все мероприятия, реализуемые в ближайшие 5 лет, должны быть исключены из концепции.    

    Для успешного модернизационного развития, прежде всего, необходима полная ясность: что мы будем развивать внутри страны и что мы будем закупать на внешнем рынке. Все стороны модернизационного развития нам не потянуть — не хватит ресурсов — трудовых, материальных, финансовых, сложившихся научных школ. Иными словами — соревноваться по всем направлениям модернизационного развития — бесполезно, все равно проиграем. Этот печальный опыт мы уже приобрели в Советском Союзе. Бизнесу нужна четкая инновационная политика государства, перечень направлений, должна быть создана благоприятная предпринимательская среда — налоговая, таможенная, платежеспособного спроса, кадровая, информационная и так далее.

    Главная результирующая в Концепции должна быть связана с задачей сохранения и дальнейшего развития Санкт-Петербурга в качестве передового города в передовой стране. Необходимо более четко выделять те сектора экономики, которые смогут к 2025 году быть лидерами перехода к новому шестому технологическому укладу. На мой взгляд, это: электроника, радиоаппаратостроение, судостроение, энергетическое и атомное машиностроение. Для этого надо развивать и вкладывать дополнительные ресурсы  в НАНО, БИО и информационные технологии, а также во всю систему образования. Как известно, мир изменяют именно технологии, а не пропаганда. Наука должна снова стать приоритетным занятием. Только такой подход позволит сохранить и укрепить роль города, как центра научно-технического прогресса в стране и в мире.

    Уважаемая Валентина Ивановна! Считал бы целесообразным, просить Вас, поручить комитетам Правительства, с привлечением общественности и бизнеса, ученых и специалистов Санкт-Петербурга еще раз тщательно проанализировать представленный документ, внести необходимые изменения и дополнения, рассмотреть его на промышленном и научно-техническом Советах и, уже после этого, внести на рассмотрение Правительства.

мода или приоритет — РБК

Несмотря на масштабность российской системы институтов развития, значительный объем ресурсов, распределяемых через эту систему, отсутствует сколько-нибудь целостная информация о их влиянии на социально-экономическое развитие. К сожалению, в течение всего периода деятельности институтов развития в России так и не была сформирована система независимой оценки их деятельности. Надо сказать, что оценка, которая проводилась за счет ресурсов самих институтов развития или курирующих их министерств, была объективно связана с существенным конфликтом интересов. К тому же важно обращать при оценке внимание на качественные результаты деятельности институтов развития, особенно на удовлетворенность целевой аудитории. Отсутствие такой системы независимой оценки не позволяет не только своевременно обратить своевременное внимание на определенные проблемы в деятельности институтов развития, на их выход за границы провалов рынка, но и выделить наиболее эффективные программы (инструменты) и обеспечить их масштабирование.

Как следствие, к настоящему времени накопился уже целый клубок противоречий. Можно спорить, что первично и что вторично, но важно запустить некую рамку для процесса изменений, в котором можно искать и, главное, осуществлять реальные решения.

Читайте на РБК Pro

В общем, с институтами развития все совсем не просто, поэтому, может, будет лучше, если их деятельность ограничат теми сферами, где велики риски, существенна неопределенность, нет сформировавшихся правил. То есть там, где государство изначально не может определить оптимальных механизмов поддержки, где требуются постоянная инициатива и подстройка к изменению внешних условий. Тогда логично в числе приоритетных областей деятельности институтов развития назвать содействие ускоренному формированию новых секторов экономики, поддержку технологических и наукоемких стартапов, содействие экспорту новой продукции, перестройке позиций в глобальных цепочках добавленной стоимости.

Сейчас пришло время по-новому взглянуть на задачи, направления, механизмы деятельности институтов развития: за прошедшие десять лет их активной достройки ситуация существенно изменилась, в том числе вследствие интенсивных процессов технологической трансформации. Здесь наиболее заметным становится недостаток поддержки применительно к современным стартапам. Если раньше проекты по поддержке стартапов могли быть относительно дешевыми, то к настоящему времени пороги входа в прорывные направления ИT-отрасли и биоиндустрии существенно возросли. Это требует кратного увеличения предельного объема поддержки на один проект на ранних стадиях.

Все более заметным также становится провал, связанный с прямыми инвестициями. Пока это направление реализуется только применительно к наноиндустрии, но помимо этого есть и другие перспективные технологические направления (например, биотехнологии, искусственный интеллект, аналитика больших данных) и перспективные рынки, например те, что связаны с реализацией Национальной технологической инициативы.

При наличии заметного акцента институтов развития на поддержке проектов стабильных компаний практически отсутствуют развитые инструменты, ориентированные на динамику — на стимулирование роста бизнеса и поддержку быстрорастущих фирм-газелей. Целесообразно расширение (скорее даже восстановление) масштабов деятельности институтов развития по схеме «фонда фондов». В рамках такого подхода институты развития должны больше ориентироваться на выявление успешных инициатив на рынке и их последующую капитализацию.

И последнее, о чем можно говорить уже сейчас, — требуется некоторое уточнение фокуса институтов развития. Первое: необходим сдвиг от консолидации бюджетных и квазибюджетных ресурсов на приоритетных направлениях к усилению демонстрационного эффекта, к привлечению к деятельности институтов развития стратегических, институциональных инвесторов. Второе: наряду с ориентацией на ограниченный перечень направлений технологических прорывов важным становится содействие быстрому распространению в отдельных секторах (например, в сельском хозяйстве) передовых технологий, смене технологических укладов. Третье: от преимущественной ориентации на сектор крупных компаний, компаний с госучастием необходимо двигаться к развитию потребительских, клиентоориентированных инноваций. И последнее, но, может быть, наиболее важное — это переход от поддержки отдельных проектов к содействию системным новациям — комплексным преобразованиям в крупных социально-экономических секторах, координации поведения разных агентов.

Насколько все это возможно в рамках начинающейся реформы? Складывается впечатление, что пока известны только стартовые, большей частью организационные действия. Скорее всего, сохраняется высокий уровень дискуссионности взглядов на роль институтов развития. Понятно, что организационные изменения сами по себе, в отрыве от формирования новых мотиваций не создают моментально более эффективную систему, но это задает основу для последующего обсуждения более глубинных вопросов о целях и стратегических задачах институтов развития, о принципах их функционирования. Важно открыто обсудить существующие развилки в понимании того, зачем нужны институты развития в российской экономике, и определить практические пути их трансформации к более системному образу.

экономического развития | Britannica

экономическое развитие , процесс, посредством которого простая национальная экономика с низким доходом трансформируется в современную индустриальную экономику. Хотя этот термин иногда используется как синоним экономического роста, обычно он используется для описания изменений в экономике страны, включающих как качественные, так и количественные улучшения. Теория экономического развития — как примитивная и бедная экономика может превратиться в сложную и относительно процветающую — имеет решающее значение для слаборазвитых стран, и обычно именно в этом контексте обсуждаются вопросы экономического развития.

Экономическое развитие впервые стало серьезной проблемой после Второй мировой войны. Когда эпоха европейского колониализма закончилась, многие бывшие колонии и другие страны с низким уровнем жизни стали называться слаборазвитыми странами, в отличие от экономики развитых стран, под которыми понимались Канада, Соединенные Штаты, страны западных Европа, большинство стран Восточной Европы, тогдашний Советский Союз, Япония, Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия. Поскольку в последующие десятилетия уровень жизни в большинстве бедных стран начал расти, они были переименованы в развивающиеся страны.

Не существует общепринятого определения того, что такое развивающаяся страна; также нет ничего из того, что составляет процесс экономического развития. Развивающиеся страны обычно классифицируются по критерию дохода на душу населения, и обычно считается, что экономическое развитие происходит по мере роста доходов на душу населения. Доход на душу населения в стране (который почти синонимен объему производства на душу населения) является наилучшей доступной мерой стоимости товаров и услуг, доступных для общества в расчете на одного человека в год.Хотя существует ряд проблем с измерением как уровня дохода на душу населения, так и темпов его роста, эти два показателя лучше всего подходят для оценки уровня экономического благосостояния в стране и ее экономического роста.

Прежде чем анализировать причины недостаточного развития, следует рассмотреть некоторые статистические и концептуальные трудности, связанные с использованием общепринятого критерия отсталости. Статистические трудности хорошо известны. Начнем с неловких пограничных случаев. Даже если анализ ограничивается слаборазвитыми и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки, существуют богатые нефтью страны, которые имеют доход на душу населения намного выше остальных, но в других отношениях являются слаборазвитыми по своим общим экономическим характеристикам. Во-вторых, существует ряд технических трудностей, из-за которых доход на душу населения во многих слаборазвитых странах (выраженный в международной валюте, например, в долларах США)с. долл.) очень грубая мера их реального дохода на душу населения. К этим трудностям относятся дефектность статистики основного национального дохода и населения, неадекватность официальных обменных курсов, по которым национальные доходы в пересчете на соответствующие национальные валюты переводятся в общий знаменатель доллара США, а также проблемы оценки стоимость неденежной составляющей реальных доходов в слаборазвитых странах. Наконец, существуют концептуальные проблемы в интерпретации значения международных различий в уровне дохода на душу населения.

Хотя трудности с показателями дохода хорошо известны, показатели дохода на душу населения достаточно хорошо коррелируют с другими показателями экономического благосостояния, такими как ожидаемая продолжительность жизни, уровень детской смертности и уровень грамотности. Другие показатели, такие как состояние питания и наличие больничных коек, врачей и учителей на душу населения, также тесно связаны с уровнем дохода на душу населения. Хотя разница, скажем, в 10 процентов в доходах на душу населения между двумя странами не будет рассматриваться как обязательное свидетельство разницы в уровне жизни между ними, фактические наблюдаемые различия имеют гораздо большую величину.Доход на душу населения в Индии, например, оценивался в 270 долларов в 1985 году. Напротив, в Бразилии он оценивался в 1640 долларов, а в Италии — в 6520 долларов. Хотя экономисты приводят ряд причин, по которым вывод о том, что уровень жизни в Италии в 24 раза выше, чем в Индии, может быть завышенным, никто не сомневается в том, что уровень жизни в Италии значительно выше, чем в Бразилии, которая, в свою очередь, выше, чем в Индии. с большим отрывом.

Интерпретация низкого уровня дохода на душу населения как показателя бедности в материальном смысле может быть принята с двумя оговорками.Во-первых, уровень материального благосостояния зависит не от дохода на душу населения как такового, а от потребления на душу населения. Они могут значительно различаться, когда большая часть национального дохода отвлекается от потребления на другие цели; например, через политику принудительного сбережения. Во-вторых, бедность страны точнее отражает репрезентативный уровень жизни основной массы ее населения. Это может быть намного ниже простого среднего арифметического дохода или потребления на душу населения, когда национальный доход распределяется очень неравномерно и существует большой разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными.

Обычное определение развивающейся страны принято Всемирным банком: «развивающиеся страны с низким доходом» в 1985 г. определялись как страны с доходом на душу населения ниже 400 долларов; «развивающиеся страны со средним уровнем дохода» были определены как страны с доходом на душу населения от 400 до 4000 долларов США. Безусловно, страны с одинаковым доходом на душу населения в остальном могут не быть похожими друг на друга: некоторые страны могут получать большую часть своих доходов от капиталоемких предприятий, таких как добыча нефти, в то время как другие страны с аналогичным доходом на душу населения могут иметь более высокие доходы. многочисленные и более продуктивные способы использования своей рабочей силы для компенсации отсутствия богатства в виде ресурсов.В Кувейте, например, доход на душу населения в 1985 году оценивался в 14 480 долларов, но 50 процентов этого дохода приходилось на долю нефти. В большинстве случаев экономические и социальные показатели Кувейта были значительно ниже показателей других стран с аналогичным доходом на душу населения. Экономика с централизованным планированием также обычно считается отдельным классом, хотя Китай и Северная Корея повсеместно считаются развивающимися странами. Основная трудность заключается в том, что цены в меньшей степени служат индикаторами относительного дефицита в странах с централизованно планируемой экономикой и, следовательно, менее надежны в качестве индикаторов наличия товаров и услуг на душу населения, чем в странах с рыночной экономикой.

Оценки процентного увеличения реального дохода на душу населения допускают несколько меньшую погрешность, чем оценки уровней доходов. В то время как ежегодные изменения дохода на душу населения находятся под сильным влиянием таких факторов, как погода (которая влияет на объем сельскохозяйственного производства, который является важной составляющей дохода в большинстве развивающихся стран), условия торговли страны и другие факторы, темпы роста доход на душу населения за периоды в десять или более лет убедительно свидетельствуют о темпах роста среднего экономического благосостояния в стране.

экономическое развитие | Britannica

экономическое развитие , процесс, посредством которого простая национальная экономика с низким доходом трансформируется в современную индустриальную экономику. Хотя этот термин иногда используется как синоним экономического роста, обычно он используется для описания изменений в экономике страны, включающих как качественные, так и количественные улучшения. Теория экономического развития — как примитивная и бедная экономика может превратиться в сложную и относительно процветающую — имеет решающее значение для слаборазвитых стран, и обычно именно в этом контексте обсуждаются вопросы экономического развития.

Экономическое развитие впервые стало серьезной проблемой после Второй мировой войны. Когда эпоха европейского колониализма закончилась, многие бывшие колонии и другие страны с низким уровнем жизни стали называться слаборазвитыми странами, в отличие от экономики развитых стран, под которыми понимались Канада, Соединенные Штаты, страны западных Европа, большинство стран Восточной Европы, тогдашний Советский Союз, Япония, Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия. Поскольку в последующие десятилетия уровень жизни в большинстве бедных стран начал расти, они были переименованы в развивающиеся страны.

Не существует общепринятого определения того, что такое развивающаяся страна; также нет ничего из того, что составляет процесс экономического развития. Развивающиеся страны обычно классифицируются по критерию дохода на душу населения, и обычно считается, что экономическое развитие происходит по мере роста доходов на душу населения. Доход на душу населения в стране (который почти синонимен объему производства на душу населения) является наилучшей доступной мерой стоимости товаров и услуг, доступных для общества в расчете на одного человека в год.Хотя существует ряд проблем с измерением как уровня дохода на душу населения, так и темпов его роста, эти два показателя лучше всего подходят для оценки уровня экономического благосостояния в стране и ее экономического роста.

Прежде чем анализировать причины недостаточного развития, следует рассмотреть некоторые статистические и концептуальные трудности, связанные с использованием общепринятого критерия отсталости. Статистические трудности хорошо известны.Начнем с неловких пограничных случаев. Даже если анализ ограничивается слаборазвитыми и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки, существуют богатые нефтью страны, которые имеют доход на душу населения намного выше остальных, но в других отношениях являются слаборазвитыми по своим общим экономическим характеристикам. Во-вторых, существует ряд технических трудностей, из-за которых доход на душу населения во многих слаборазвитых странах (выраженный в международной валюте, например, в долларах США)с. долл.) очень грубая мера их реального дохода на душу населения. К этим трудностям относятся дефектность статистики основного национального дохода и населения, неадекватность официальных обменных курсов, по которым национальные доходы в пересчете на соответствующие национальные валюты переводятся в общий знаменатель доллара США, а также проблемы оценки стоимость неденежной составляющей реальных доходов в слаборазвитых странах. Наконец, существуют концептуальные проблемы в интерпретации значения международных различий в уровне дохода на душу населения.

Хотя трудности с показателями дохода хорошо известны, показатели дохода на душу населения достаточно хорошо коррелируют с другими показателями экономического благосостояния, такими как ожидаемая продолжительность жизни, уровень детской смертности и уровень грамотности. Другие показатели, такие как состояние питания и наличие больничных коек, врачей и учителей на душу населения, также тесно связаны с уровнем дохода на душу населения. Хотя разница, скажем, в 10 процентов в доходах на душу населения между двумя странами не будет рассматриваться как обязательное свидетельство разницы в уровне жизни между ними, фактические наблюдаемые различия имеют гораздо большую величину.Доход на душу населения в Индии, например, оценивался в 270 долларов в 1985 году. Напротив, в Бразилии он оценивался в 1640 долларов, а в Италии — в 6520 долларов. Хотя экономисты приводят ряд причин, по которым вывод о том, что уровень жизни в Италии в 24 раза выше, чем в Индии, может быть завышенным, никто не сомневается в том, что уровень жизни в Италии значительно выше, чем в Бразилии, которая, в свою очередь, выше, чем в Индии. с большим отрывом.

Интерпретация низкого уровня дохода на душу населения как показателя бедности в материальном смысле может быть принята с двумя оговорками. Во-первых, уровень материального благосостояния зависит не от дохода на душу населения как такового, а от потребления на душу населения. Они могут значительно различаться, когда большая часть национального дохода отвлекается от потребления на другие цели; например, через политику принудительного сбережения. Во-вторых, бедность страны точнее отражает репрезентативный уровень жизни основной массы ее населения. Это может быть намного ниже простого среднего арифметического дохода или потребления на душу населения, когда национальный доход распределяется очень неравномерно и существует большой разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными.

Обычное определение развивающейся страны принято Всемирным банком: «развивающиеся страны с низким доходом» в 1985 г. определялись как страны с доходом на душу населения ниже 400 долларов; «развивающиеся страны со средним уровнем дохода» были определены как страны с доходом на душу населения от 400 до 4000 долларов США. Безусловно, страны с одинаковым доходом на душу населения в остальном могут не быть похожими друг на друга: некоторые страны могут получать большую часть своих доходов от капиталоемких предприятий, таких как добыча нефти, в то время как другие страны с аналогичным доходом на душу населения могут иметь более высокие доходы. многочисленные и более продуктивные способы использования своей рабочей силы для компенсации отсутствия богатства в виде ресурсов.В Кувейте, например, доход на душу населения в 1985 году оценивался в 14 480 долларов, но 50 процентов этого дохода приходилось на долю нефти. В большинстве случаев экономические и социальные показатели Кувейта были значительно ниже показателей других стран с аналогичным доходом на душу населения. Экономика с централизованным планированием также обычно считается отдельным классом, хотя Китай и Северная Корея повсеместно считаются развивающимися странами. Основная трудность заключается в том, что цены в меньшей степени служат индикаторами относительного дефицита в странах с централизованно планируемой экономикой и, следовательно, менее надежны в качестве индикаторов наличия товаров и услуг на душу населения, чем в странах с рыночной экономикой.

Оценки процентного увеличения реального дохода на душу населения допускают несколько меньшую погрешность, чем оценки уровней доходов. В то время как ежегодные изменения дохода на душу населения находятся под сильным влиянием таких факторов, как погода (которая влияет на объем сельскохозяйственного производства, который является важной составляющей дохода в большинстве развивающихся стран), условия торговли страны и другие факторы, темпы роста доход на душу населения за периоды в десять или более лет убедительно свидетельствуют о темпах роста среднего экономического благосостояния в стране.

экономическое развитие | Britannica

экономическое развитие , процесс, посредством которого простая национальная экономика с низким доходом трансформируется в современную индустриальную экономику. Хотя этот термин иногда используется как синоним экономического роста, обычно он используется для описания изменений в экономике страны, включающих как качественные, так и количественные улучшения. Теория экономического развития — как примитивная и бедная экономика может превратиться в сложную и относительно процветающую — имеет решающее значение для слаборазвитых стран, и обычно именно в этом контексте обсуждаются вопросы экономического развития.

Экономическое развитие впервые стало серьезной проблемой после Второй мировой войны. Когда эпоха европейского колониализма закончилась, многие бывшие колонии и другие страны с низким уровнем жизни стали называться слаборазвитыми странами, в отличие от экономики развитых стран, под которыми понимались Канада, Соединенные Штаты, страны западных Европа, большинство стран Восточной Европы, тогдашний Советский Союз, Япония, Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия. Поскольку в последующие десятилетия уровень жизни в большинстве бедных стран начал расти, они были переименованы в развивающиеся страны.

Не существует общепринятого определения того, что такое развивающаяся страна; также нет ничего из того, что составляет процесс экономического развития. Развивающиеся страны обычно классифицируются по критерию дохода на душу населения, и обычно считается, что экономическое развитие происходит по мере роста доходов на душу населения. Доход на душу населения в стране (который почти синонимен объему производства на душу населения) является наилучшей доступной мерой стоимости товаров и услуг, доступных для общества в расчете на одного человека в год. Хотя существует ряд проблем с измерением как уровня дохода на душу населения, так и темпов его роста, эти два показателя лучше всего подходят для оценки уровня экономического благосостояния в стране и ее экономического роста.

Прежде чем анализировать причины недостаточного развития, следует рассмотреть некоторые статистические и концептуальные трудности, связанные с использованием общепринятого критерия отсталости. Статистические трудности хорошо известны.Начнем с неловких пограничных случаев. Даже если анализ ограничивается слаборазвитыми и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки, существуют богатые нефтью страны, которые имеют доход на душу населения намного выше остальных, но в других отношениях являются слаборазвитыми по своим общим экономическим характеристикам. Во-вторых, существует ряд технических трудностей, из-за которых доход на душу населения во многих слаборазвитых странах (выраженный в международной валюте, например, в долларах США)с. долл.) очень грубая мера их реального дохода на душу населения. К этим трудностям относятся дефектность статистики основного национального дохода и населения, неадекватность официальных обменных курсов, по которым национальные доходы в пересчете на соответствующие национальные валюты переводятся в общий знаменатель доллара США, а также проблемы оценки стоимость неденежной составляющей реальных доходов в слаборазвитых странах. Наконец, существуют концептуальные проблемы в интерпретации значения международных различий в уровне дохода на душу населения.

Хотя трудности с показателями дохода хорошо известны, показатели дохода на душу населения достаточно хорошо коррелируют с другими показателями экономического благосостояния, такими как ожидаемая продолжительность жизни, уровень детской смертности и уровень грамотности. Другие показатели, такие как состояние питания и наличие больничных коек, врачей и учителей на душу населения, также тесно связаны с уровнем дохода на душу населения. Хотя разница, скажем, в 10 процентов в доходах на душу населения между двумя странами не будет рассматриваться как обязательное свидетельство разницы в уровне жизни между ними, фактические наблюдаемые различия имеют гораздо большую величину. Доход на душу населения в Индии, например, оценивался в 270 долларов в 1985 году. Напротив, в Бразилии он оценивался в 1640 долларов, а в Италии — в 6520 долларов. Хотя экономисты приводят ряд причин, по которым вывод о том, что уровень жизни в Италии в 24 раза выше, чем в Индии, может быть завышенным, никто не сомневается в том, что уровень жизни в Италии значительно выше, чем в Бразилии, которая, в свою очередь, выше, чем в Индии. с большим отрывом.

Интерпретация низкого уровня дохода на душу населения как показателя бедности в материальном смысле может быть принята с двумя оговорками.Во-первых, уровень материального благосостояния зависит не от дохода на душу населения как такового, а от потребления на душу населения. Они могут значительно различаться, когда большая часть национального дохода отвлекается от потребления на другие цели; например, через политику принудительного сбережения. Во-вторых, бедность страны точнее отражает репрезентативный уровень жизни основной массы ее населения. Это может быть намного ниже простого среднего арифметического дохода или потребления на душу населения, когда национальный доход распределяется очень неравномерно и существует большой разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными.

Обычное определение развивающейся страны принято Всемирным банком: «развивающиеся страны с низким доходом» в 1985 г. определялись как страны с доходом на душу населения ниже 400 долларов; «развивающиеся страны со средним уровнем дохода» были определены как страны с доходом на душу населения от 400 до 4000 долларов США. Безусловно, страны с одинаковым доходом на душу населения в остальном могут не быть похожими друг на друга: некоторые страны могут получать большую часть своих доходов от капиталоемких предприятий, таких как добыча нефти, в то время как другие страны с аналогичным доходом на душу населения могут иметь более высокие доходы. многочисленные и более продуктивные способы использования своей рабочей силы для компенсации отсутствия богатства в виде ресурсов. В Кувейте, например, доход на душу населения в 1985 году оценивался в 14 480 долларов, но 50 процентов этого дохода приходилось на долю нефти. В большинстве случаев экономические и социальные показатели Кувейта были значительно ниже показателей других стран с аналогичным доходом на душу населения. Экономика с централизованным планированием также обычно считается отдельным классом, хотя Китай и Северная Корея повсеместно считаются развивающимися странами. Основная трудность заключается в том, что цены в меньшей степени служат индикаторами относительного дефицита в странах с централизованно планируемой экономикой и, следовательно, менее надежны в качестве индикаторов наличия товаров и услуг на душу населения, чем в странах с рыночной экономикой.

Оценки процентного увеличения реального дохода на душу населения допускают несколько меньшую погрешность, чем оценки уровней доходов. В то время как ежегодные изменения дохода на душу населения находятся под сильным влиянием таких факторов, как погода (которая влияет на объем сельскохозяйственного производства, который является важной составляющей дохода в большинстве развивающихся стран), условия торговли страны и другие факторы, темпы роста доход на душу населения за периоды в десять или более лет убедительно свидетельствуют о темпах роста среднего экономического благосостояния в стране.

Что такое экономическое развитие? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Примеры экономического развития

Налоговые льготы для новых предприятий

Ваше местное сообщество или штат могут предоставлять льготы по более низким налогам на недвижимость или ставкам подоходного налога для открытия нового бизнеса, создающего не менее пяти рабочих мест в сообществе. Потеря налоговых поступлений для местного правительства, скорее всего, будет восполнена за счет создания новых рабочих мест, что приведет к увеличению расходов и продаж для всех других предприятий и повысит процветание сообщества в целом.Это увеличение продаж от других предприятий приводит к более полному сбору налогов.

Городские проекты (Строительство новой государственной школы)

Быстрорастущие сообщества, в которых нет достаточно больших средних школ, могут предложить небольшие налоги для финансирования дополнительной новой школы. Новая средняя школа должна привести к лучшему соотношению учеников и учителей и общему лучшему опыту и образованию. Это может привести к тому, что больше людей переедет в этот район из-за хороших школ и, в конечном итоге, к большему сбору налогов на недвижимость, что может способствовать дополнительным улучшениям, таким как обновленные учебники, дополнительные учителя и новые компьютеры.

Программы доступного жилья

Во многих городах и штатах действуют различные инициативы, направленные на создание программ доступного жилья. Эти программы могут помочь в оплате арендной платы лицам с низкими доходами, облегчить получение ссуды на месте для покупки дома или могут предлагать стимулы для строителей и застройщиков домов, которые снижают стоимость строительства домов, что приводит к снижению покупных цен для граждан.

Итоги урока

Давайте повторим. Вы можете спросить десять разных людей, что такое экономическое развитие, и легко получить десять разных ответов! В целом, экономическое развитие обычно находится в центре внимания федеральных, государственных и местных органов власти для повышения нашего уровня жизни за счет создания рабочих мест и, в конечном итоге, повышения качества жизни. Экономическое развитие включает в себя инициативы, которые улучшают инфраструктуру, улучшают нашу систему образования, улучшают нашу общественную безопасность, улучшают парки и поощряют бесконечные способы стимулирования и привлечения новых предприятий и рабочих мест.

Словарь экономического развития и определения

  • Экономическое развитие: внимание федеральных, государственных и местных органов власти к повышению уровня жизни за счет создания рабочих мест, инновационной поддержки, создания богатства и общего повышения качества жизни. жизнь.
  • Категории экономического развития: Правительства, развивающие экономику, программы, предоставляющие услуги и инфраструктуру, создание рабочих мест посредством программ развития рабочей силы

Что такое экономическое развитие? Определение и примеры

Экономическое развитие — это процесс, посредством которого страны с формирующейся рыночной экономикой становятся странами с развитой экономикой. Другими словами, процесс, посредством которого страны с низким уровнем жизни становятся странами с высоким уровнем жизни.Экономическое развитие также относится к процессу, посредством которого улучшается общее состояние здоровья, благосостояние и академический уровень населения в целом.

В ходе развития происходит перемещение населения из сельского хозяйства в промышленность, а затем в сферу услуг.

Увеличение средней продолжительности жизни, например, является одним из результатов экономического развития. Повышение производительности, более высокий уровень грамотности и лучшее государственное образование также являются последствиями.

Проще говоря; экономическое развитие направлено на повышение уровня жизни. «Повышение уровня жизни» относится к более высокому уровню образования и грамотности, доходам работников, здоровью и продолжительности жизни.

В Кембриджском словаре есть следующее определение термина:

«Процесс, в котором экономика растет или изменяется и становится более развитой, особенно когда улучшаются как экономические, так и социальные условия».

Экономика развития — область экономики, изучающая экономическое развитие.

Википедия говорит: «Экономическое развитие — это процесс, посредством которого нация улучшает экономическое, политическое и социальное благополучие своего народа.

Экономическое развитие против роста

Хотя термины «экономическое развитие» и «экономический рост» охватывают схожие концепции, они не совпадают.

Экономический рост

Экономический рост связан с увеличением ВВП, т. е. с увеличением размера экономики. GDP означает g ross d omestic p roduct.

ВВП – это сумма всей экономической деятельности в стране за определенный период.Это чистая стоимость всех продуктов и услуг, которые производит экономика.

Экономическое развитие

Развитие, с другой стороны, рассматривает гораздо более широкий диапазон статистических данных, чем просто ВВП или ВВП на душу населения . ВВП на душу населения – это ВВП, деленный на общую численность населения.

Экономическое развитие смотрит на то, как затрагиваются граждане страны. Помимо их уровня жизни, он также рассматривает свободу, которую они имеют, чтобы наслаждаться этим уровнем жизни.

Экономическое развитие учитывает следующую информацию:

  • Средняя продолжительность жизни, т. е. продолжительность жизни людей.
  • Образовательные стандарты.
  • Уровень грамотности, т. е. какой процент населения умеет читать.
  • Экологические стандарты.
  • Наличие жилья плюс качество жилья.
  • Доступ к медицинскому обслуживанию. При этом учитывается количество врачей на тысячу человек, доступность доступной медицины и т.д.
  • Доход на душу населения.
Роста недостаточно

Экономический рост является важнейшим условием развития. Однако одного только роста недостаточно, поскольку он не может гарантировать развитие.

Амартия Кумар Сен, индийский экономист и философ, лауреат Нобелевской премии по экономическим наукам, однажды сказал:

«Экономическое развитие заключается в создании свободы для людей и устранении препятствий на пути к большей свободе. Большая свобода позволяет людям выбирать свою судьбу.

«Препятствия на пути к свободе и, следовательно, к развитию включают бедность, отсутствие экономических возможностей, коррупцию, плохое управление, отсутствие образования и отсутствие здоровья».

Экономическое развитие – пример

Предположим, что есть две страны: Fairland и Unfairland . В каждой из двух стран ровно по 1000 человек. Эти страны — вымышленные крайности.

Глядя только на ВВП

ВВП Unfairland составляет 40 миллионов долларов, а Fairland — 21 миллион долларов.

ВВП на душу населения в Unfairland и Fairland составляет 40 000 и 21 000 долларов соответственно.

Если мы просто посмотрим на ВВП на душу населения, Unfairland окажется более богатой страной. Однако мы не знаем, является ли он более экономически развитым.

С учетом других особенностей

Мистер Жадность, самый богатый человек Несправедливой страны, получил 39 миллионов долларов из 40-миллионного ВВП страны. Мистер Пош, самый богатый человек Фэрленда, получил 1 миллион долларов из 21-миллионного ВВП страны.

Если вычесть самого богатого человека в каждой стране, ВВП на душу населения составит:

  • Несправедливая земля: 1000 долларов
  • Фэрлэнд: 20 000 долларов

В Fairland грамотны 99% населения, а в Unfairland — 60%. В Fairland действует бесплатное универсальное здравоохранение. С другой стороны, в Unfairland только половина населения имеет доступ к доступному медицинскому обслуживанию.

На каждую милю автомобильных и железнодорожных путей в Unfairland, Fairland приходится 6 миль и 11 миль соответственно.

Средняя продолжительность жизни в Fairland на восемь лет больше, чем в Unfairland.

Таким образом, с точки зрения экономического развития Fairland намного опережает Unfairland.



Что такое экономическое развитие? — Провинция Британская Колумбия

То, что для вас означает «экономическое развитие», зависит от сообщества, в котором вы живете. У каждого сообщества есть свои возможности, проблемы и приоритеты. Ваш план экономического развития должен включать людей, которые живут и работают в сообществе.

На этой странице узнайте:

Стратегии экономического развития

Хотя приоритеты экономического развития различаются, стратегии экономического развития часто нацелены на общие положительные результаты, такие как:

  • Создание дополнительных рабочих мест и повышение разнообразия рабочих мест
  • Сохранение предприятий и приобретение новых
  • Лучшее качество жизни
  • Больше людей и предприятий платят налоги
  • Более продуктивное использование собственности
  • Продвижение активов вашего сообщества
  • Производство и продажа большего количества местных продуктов
  • Получение большего количества квалифицированных рабочих, живущих в вашем сообществе

Использование инструментария стратегического планирования для разработки долгосрочного плана экономического развития

Кто такой специалист по экономическому развитию?

Точно так же, как экономическое развитие отличается для сообществ, так и практикующие специалисты по экономическому развитию, которые их поддерживают. Как правило, специалист по экономическому развитию:

  • Планирует, разрабатывает и реализует стратегии экономического развития.
  • Действует как важное связующее звено между государственным и частным секторами и обществом.
  • Принимает участие в планировании экономического развития и иногда возглавляет или вносит свой вклад в процесс разработки политики.
  • Администрирует политику, программы и проекты.

Кто отвечает за работу по экономическому развитию?

Многие люди, занимающиеся экономическим развитием, являются практиками экономического развития или специалистами по экономическому развитию, или сокращенно «EDO».Некоторые люди не имеют официального звания на своей работе, но все время занимаются экономическим развитием.

В экономическом развитии может работать множество различных групп, в том числе:

  • Местные правительства коренных и некоренных народов
  • Торговые палаты
  • Технологические или бизнес-инкубаторы
  • Агентства регионального развития
  • Общественные колледжи, университеты и исследовательские институты
  • Провинциальные и федеральные правительства
  • Специальные органы (например, аэропорты, порты и т. д.))
  • Некоммерческие и гуманитарные организации
  • Деловые и отраслевые ассоциации
  • Организации по развитию рабочей силы
  • Районные группы
  • Поставщики коммунальных услуг (помощь в привлечении и развитии бизнеса)

Их роль в сообществе может включать:

  • Ведущее планирование экономического развития
  • Работа в соответствии с мандатом сообщества или видением экономического развития
  • Поддержка отраслевых отношений
  • Общение и реагирование на проблемы и возможности экономического развития
  • Ведущие проекты по ускорению экономического развития
  • Обеспечение подотчетности, обеспечение экономического развития не второстепенны

Что такое организация экономического развития?

Организации экономического развития реализуют программы, политики и мероприятия, направленные на улучшение экономического благосостояния своих сообществ.

Существует множество организаций, региональных трестов и корпораций Короны, занимающихся экономическим развитием Британской Колумбии.

Фонд успешного экономического развития

Работа по экономическому развитию нуждается в прочном общественном фундаменте. Три принципа успеха вашей деятельности по экономическому развитию:

Поддержка сообщества

Важно, чтобы ваше сообщество поддерживало все: от планов и бюджетов проектов до маркетинга и продвижения — члены вашего сообщества очень важны.

Партнерство

Прочные партнерские отношения необходимы для успеха вашей деятельности в области экономического развития. Партнерства помогут использовать ресурсы, наращивать потенциал и поощрять сотрудничество.

Готовность

Начните с плана экономического развития и получите отзывы и одобрение. Как только поддержка сообщества и партнерские отношения будут на месте, вы будете готовы приступить к работе.

Мы знаем, что сообщества не подходят для всех. Наша цель состоит в том, чтобы эти ресурсы экономического развития  поддерживали цели вашего сообщества, будь вы городским или сельским, большим или маленьким, коренным или некоренным.

Следующие шаги:


Есть отзывы для нас?

Хотите оставить отзыв об этой странице информации и ресурсов или о наших инструментах экономического развития? Свяжитесь с нами по адресу [email protected] 

Экономическое развитие | Планирование полных сообществ в штате Делавэр

Экономическое развитие можно описать как программу, набор политик или мероприятий, направленных на создание потенциала для самоподдерживающегося долгосрочного экономического роста. В то время как правительства штатов и местные некоммерческие агентства/организации экономического развития часто берут на себя ведущую роль в разработке программ экономического развития, местные органы власти в Делавэре могут играть важную роль в планировании экономического развития, которое поддерживает рабочие места, местную налоговую базу, экологическую устойчивость, социальную справедливость и хорошее качество жизни.

Этот раздел Toolbox предназначен для того, чтобы помочь местным чиновникам в штате лучше понять, какие стратегии и инструменты доступны для продвижения экономического развития в их соответствующей юрисдикции. Темы включают:

Что такое экономическое развитие?

Экономическое развитие — это термин, используемый для описания согласованных действий, предпринимаемых с целью экономического прогресса в определенной области. Это процесс создания и поддержания богатства в сообществе.Каждое сообщество имеет уникальные активы, которые можно использовать для привлечения работодателей и инвестиций. Использование этих активов — один из лучших способов, с помощью которых сообщества могут стимулировать свою экономику.

Философия полных сообществ способствует экономическому развитию, поскольку она обеспечивает основу планирования для сообществ, чтобы опираться на существующие планы и использовать местные активы для улучшения качества жизни жителей. Когда местные органы власти внедряют элементы полных сообществ, они объединяют множество факторов, которые в совокупности создают места, в которых приятно жить, работать и отдыхать.Расположение в районе с высоким уровнем жизни дает предприятиям возможность привлекать и удерживать талантливых сотрудников.

Философия полных сообществ также выступает за активный подход к планированию экономического развития. Одним из первых шагов на пути к реализации успешной инициативы экономического развития является участие общественности. Привлечение и получение информации от заинтересованных сторон дает руководителям местных органов власти необходимую перспективу для разработки планов, которые наилучшим образом удовлетворят потребности предприятий и членов сообщества.Заинтересованные стороны местных органов власти могут сформулировать видение будущего в процессе комплексного планирования или отдельного процесса достижения консенсуса, такого как charrette. В комплексном плане могут быть изложены видение и цели, которые обеспечивают план роста, развития и эффективного землепользования для стимулирования значимого экономического роста. Правильный баланс дополнительных видов землепользования может привлечь инвестиции в районы, предназначенные для роста и развития, в соответствии со Стратегиями государственной политики и расходов штата Делавэр . Крайне важно координировать принятие решений по землепользованию с предоставлением инфраструктуры и услуг, которые поддерживают инвестиции в бизнес и готовое к рынку (ре)развитие. Местные органы власти должны способствовать созданию благоприятной нормативно-правовой среды, которая была бы упорядоченной и благоприятной для бизнеса. Принятие кодов на основе форм, которые используют изображения и диаграммы для передачи типов (пере)развития, парковок, зданий, улиц и открытых пространств, которые соответствуют местному видению. Все эти меры готовят сообщества к экономическому росту.

Все уровни правительства играют роль в проведении политики, способствующей экономическому развитию. Межправительственное сотрудничество и взаимодействие между предприятиями, общественными организациями, общественными лидерами и жителями являются ключом к пониманию и построению лучшей экономики. Когда сообщества опираются на уникальные активы и планируют рост, преимущества дополняют друг друга. Местные органы власти могут играть важную роль в планировании экономического развития. Обзор экономического развития 2014 года, проведенный Международной ассоциацией управления городами/округами (ICMA), показывает, что местные органы власти по всей стране делают для стимулирования частных инвестиций и создания рабочих мест.

Укрепление элемента экономического развития в комплексном плане

Всеобъемлющий план служит программным документом, который представляет собой план будущего землепользования и развития. Комплексные планы являются наиболее мощным инструментом, который местные органы власти могут использовать для управления будущим землепользованием и развитием. Закон штата (22 Кодекса штата Делавэр, §702) требует, чтобы муниципальные органы власти штата Делавэр разрабатывали и регулярно обновляли комплексные планы, чтобы «[поощрять] наиболее целесообразное использование физических и финансовых ресурсов муниципалитета и координацию муниципального роста, развития и инвестиций в инфраструктуру. с другими муниципалитетами, округами и штатом.

Экономическое развитие может обсуждаться в рамках определенного элемента (т. е. раздела), комплексного плана или нескольких элементов. Прежде всего, общественное видение экономического развития должно быть разработано посредством процесса взаимодействия с общественностью, в котором участвуют различные группы граждан и заинтересованных сторон, чтобы сформулировать ценности и предпочтения сообщества в отношении роста и развития. Видение того, «каким хочет быть сообщество, когда вырастет», может быть достигнуто с помощью SWOT-анализа, в ходе которого заинтересованные стороны оценивают сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для успеха экономического развития.Картирование активов сообщества — еще одна стратегия, которая может привлечь заинтересованные стороны к разработке концепции экономического развития.

Управление по координации планирования штата Делавэр (OSPC) подготовило контрольные списки муниципального планирования, чтобы помочь муниципальным органам власти выполнить требования законов штата в отношении планирования. Муниципалитеты Делавэра обязаны проанализировать потенциал реконструкции своих сообществ в рамках своего комплексного плана. Настоятельно рекомендуется, чтобы анализ включал в себя перечень областей в пределах сообщества, нуждающихся в возрождении или реконструкции.Законодательство штата требует, чтобы анализ потенциала реконструкции предусматривал стратегию реконструкции, которая включает «набор политик , заявлений, целей и компонентов планирования для поощрения и обеспечения возможности реконструкции и возрождения [выявленных] территорий».

Раздел, в котором анализируется потенциал реконструкции сообщества, может быть расширен до более широкого элемента экономического развития. В дополнение к предлагаемым и обязательным компонентам анализа элемент экономического развития может излагать всеобъемлющую стратегию, этапы действий, необходимые ресурсы и определять/описывать роли и обязанности основных партнеров для достижения желаемых результатов.В рамках этого элемента местные органы власти должны четко определить, что они могут и будут делать для поддержки роста существующего бизнеса и привлечения новых инвестиций в бизнес. Элемент экономического развития также должен обеспечивать достаточное руководство для разработки законов, политик и программ для обеспечения их реализации, включая иногда генеральный план и/или программу капитального ремонта.

Висконсинский институт экономического развития опубликовал Руководство по подготовке элемента комплексного плана экономического развития.Хотя в этом руководстве конкретно упоминается закон штата Висконсин о планировании землепользования и его требование о том, чтобы комплексные планы содержали элемент экономического развития, оно предлагает общее руководство по процессу экономического развития, актуальное для всех местных органов власти. Это предполагает, что элемент экономического развития в рамках комплексного плана:

  • Быть актуальным и актуальным
  • Иметь четко определенные общие цели
  • Согласовываться с другими местными, региональными планами и планами штата и опираться на них
  • Отражение текущих рыночных условий
  • Быть созданным в результате участия общественности и совместной среды, в которой активно участвуют все заинтересованные стороны сообщества
  • Определение подробной стратегии
  • Определение мер успеха

В дополнение к усилению элемента экономического развития в комплексном плане местное самоуправление может разработать специальный план, который может быть принят отдельно или как дополнение к комплексному плану. Примеры планов для конкретных сообществ включают планы / стратегии экономического развития, планы районов застройки в центре города, стратегии возрождения, планы застройки и программы капитального ремонта. Если разрабатывается план/стратегия экономического развития, он должен соответствовать ранее описанным принципам планирования. План/стратегия должна состоять из набора целей, политики, задач, карт и программ, чтобы определять будущие экономические цели и предпринимать измеримые шаги для их достижения.

Несколько местных органов власти и организаций штата Делавэр подготовили и приняли планы/стратегии экономического развития.

Экономическое развитие, основанное на сохранении

Национальный центр Мейн-стрит использует подход экономического развития, основанный на сохранении, к экономическому развитию. Подход Main Street Four Point Approach® — организация, продвижение, дизайн и экономическая реструктуризация — служит основой для местных инициатив по оживлению своих районов за счет использования местных активов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *