Филолог после 9 класса: Филолог – что это за профессия, какие предметы нужно сдавать и где лучше учиться?

Содержание

ᐅ Что надо сдавать на филолога?

Пожалуй, никто так не может познать язык, как филолог. Но, чтобы им стать, нужно учиться. Какие предметы нужно сдавать на филолога, какие экзамены на ЕГЭ ключевые для филфака? Узнаем!

Благодаря развитию цифровых технологий, филологи получили одновременный доступ к большему количеству информации, чем несколько десятилетий назад.

Но по своей сути, изучение языка – все такой же сложный процесс, которому нужно учиться. А чтобы учиться, надо поступать в вуз и сдавать экзамены.

Что надо сдавать на филолога?

Набор предметов, которые необходимо сдать на итоговой аттестации после 11 класса, для профессии филолога достаточно очевиден, однако в нем есть свои нюансы.

Прежде всего, стоит отметить, что специализаций в филологии существует огромное количество: начиная от древних, уже мертвых языков и заканчивая современным русским языком, американским, австралийским, британским английским.

Однако в филологии можно выделить два самых важных направления, от выбора между которыми будет зависеть, что нужно сдавать на филологический факультет, перечень вступительных испытаний: практическая филология и научно-исследовательская деятельность в филологии.

В первом случае абитуриентам, поступающим на филолога на ЕГЭ нужно сдавать русский язык, литературу и обществознание, так как основная цель практической филологии – это понимание того, как язык общества влияет на общественные процессы в нем.

Если же будущий выпускник старшей школы хочет заниматься исследованиями в области изучения языка, его изменений, но не применять результаты своей работы к событиям, происходящим в настоящее время, то ситуация меняется. В этом случае на филолога после 11 класса сдавать в формате единого государственного экзамена ему следует такие предметы, как русский язык, литература и история.

Нужно отметить, что есть высшие учебные заведения, для поступления в которые на специальность «филология» необходимо сдать иностранный язык: английский, французский или немецкий в зависимости от специализации, выбранной абитуриентом.

Что сдают на филолога в вузах Москвы?

В столице России достаточно много высших учебных заведений, которые могут предоставить своим студентам возможность обучаться на филологическом факультете.

Среди самых известных можно выделить МГУ им. М. В. Ломоносова, Высшую Школу Экономики, РГГУ. У каждого ВУЗа есть свои особенности, на которые стоит обратить внимание.

Хотите сдавать экзамены на филолога, чтобы поступить в МГУ? Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова предлагает своим студентам обучение по специальностям «Филология», «Лингвистика». При этом у каждой специальности есть свои специализации, которые меняются каждый год в зависимости от требований рынка труда. Среди вступительных испытаний наибольшую роль играют результаты дополнительных вступительных испытаний, которые могут проводиться в виде тестов, написания эссе на свободную или заданную тему, собеседования.

Интересует поступление на филолога после 11 класса в Высшую школу? НИУ ВШЭ обучает будущих филологов в школе филологии (на факультете гуманитарных наук). В данное высшее учебное заведение достаточно часто абитуриент может поступить по результатам олимпиад, различных конкурсов, богатого портфолио. Преимуществом Высшей Школы Экономики является обширное количество зарубежных компаний-партнеров, в которых могут пройти стажировки лучшие студенты этого вуза.

Российский Государственный Гуманитарный Университет подойдет тем абитуриентам, которые хотят получить классическое образование, адаптированное под современные реалии цифрового общества. Это происходит за счет того, что вуз не входит в перечень классических учебных заведений и предлагает студентам пройти достаточно большие блоки обучения в дистанционном формате или в виде выполнения практических заданий.

Экзамены ЕГЭ для поступления на филолога в России

В России практически каждый вуз готов предоставить своим студентам возможность обучения на филологическом факультете. Исключения могут составить только исключительно технические учебные заведения.

Наиболее востребованными высшими учебными заведениями, имеющими филологический факультет, в России являются
Санкт-Петербургский Государственный Университет, Сахалинский Государственный университет, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Новосибирский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Балтийский федеральный университет им. И. Канта.

Что нужно сдавать на филолога после 11 класса, поступая в вышеуказанные вузы?

Все эти высшие учебные заведения готовы предоставить своим студентам приблизительно одинаковый уровень подготовки по специальностям «Лингвистика» и «Филология».

Основное различие образовательных программ состоит в том, какая специализация будет изучаться более глубоко и детально. Так, например, в НГУ наибольшей популярностью пользуется изучение азиатских языков; в БФУ им. И. Канта – польский и немецкий языки.

Что нужно для поступления на филологический факультет?

Для того, чтобы поступить на филологический факультет, необходимо соблюсти ряд условий. Во-первых, абитуриенту необходимо не только любить читать, но и делать это достаточно быстро, так как во время учебы ему придется работать с достаточно большими объемами информации.
Во-вторых, будущий студент должен сдать выпускные экзамены (русский язык, литература, обществознание или история) на высокий балл, поскольку конкурс на гуманитарных специальностях очень высокий. В-третьих, сдача предметов ЕГЭ на филолога в школе – это еще не все. Абитуриент должен быть готов к вступительным испытаниям, которые могут быть достаточно неожиданными и требовать нестандартного выражения мыслей по конкретной теме.

Таким образом, учащийся 11 класса, который желает поступить на специальность «Филология», и сдать на филолога предметы ЕГЭ, должен еще и иметь обширный кругозор, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, грамотно формулировать свои мысли, интересоваться всем, что происходит в окружающем его мире.

Филолог – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Когда ты травишь свои истории, я думаю только,
насколько же короче они могли бы быть.
Подслушано на Уолл-стрит.

Важнейшее преимущество человека перед другими животными в том, что он обладает членораздельной речью.

Именно способность общаться и координировать действия целых групп людей дала возможность построить древние и современные цивилизации. Исходящим от этого умения людей было изобретение письменной речи, то есть текстов. Так вот изучением этих самых текстов различных эпох и народов занимается человек с профессией филолог.

Само название этой специальности означает «любовь к слову». Школьные учителя иностранных языков, родного языка и литературы — это тоже филологи. Сохранились труды по филологии, которым 2500 лет. Уже в то время люди исследовали более ранние тексты, накопившиеся за предыдущие века.

Во времена античной Греции и Рима обучение детей включало в себя такой предмет как литература, что свидетельствует о выделении филологам важного места в системе образования.

Люди с такой профессией были отчасти и историками, так как в литературе и языке можно прочитать много информации о жизни и событиях в прошлом. Со времён античности и до эпохи Возрождения филология изучалась чаще всего священнослужителями или просто была тесно связана с религией. Под сильным прессингом религии находились не только европейские, но и арабские представители этой профессии. И по сей день нормальное развитие филологических дисциплин происходит только в тех странах и только в те периоды, когда нет давления на науку со стороны властей.

Общество было бы безграмотным и неэрудированным без филологов. Ведь именно учителя в школе и других учебных заведениях прививают нам любовь к литературе, обогащая нашу речь и мировоззрение. Кроме того, люди бы даже писать правильно не умели, если бы их этому не научили учителя по родному языку в школе.

Личные качества

У людей с такой профессией должен быть гуманитарный склад ума, склонность к написанию сочинений и стихов. Филолог должен быть вежливым, поскольку он указывает, как правильно разговаривать своим ученикам.

Образование (Что надо знать?)

Филолог всесторонне изучает язык, его природу, функции и врутреннюю структуру, историческое развитие и классификацию.

Языкознание делится на общее и частное, теоретическое и прикладное.
Общее языкознание собирает универсальные данные по всем языкам, а частное — это наука об одном языке.

Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний на практике. Например, преподавание языка, создание учебников и словарей, перевод с одного языка на другой. Одним из перспективных прикладных направлений является применение математического аппарата при описании языка для создания специальных компьютерных программ.

Специальности вузов:

Филология

Место работы и карьера

Место для работы таким специалистам есть в каждом районе города и даже в селах: это школы, училища, университеты и музеи. Зачастую филолог — это преподаватель. Но литературоведы работают и в некоторых других организациях., например, в издательствах.

 

Зачем обществу нужны филологи?

20 лет назад этот вопрос понимался так: зачем плодить бездельников. Мои знакомые физики утверждали, что филологи обществу не нужны и даже вредны, потому что они не создают ничего материального, в отличие, конечно, от физиков. Я же отвечал уклончиво и абстрактно, что мощное развитие гуманитарных наук свидетельствует о благополучии общества.

Родственные профессии:

Верстальщик, Издатель, Корректор, Редактор, Учитель

Где учиться?

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Филология (от др.-греч. φιλολογ?α, «любовь к слову») — общее название нескольких дисциплин (литературоведение, текстология, лингвистика и др.), изучающих культуру через текст. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Краткое описание

Значение профессии филолога трудно переоценить. «Язык — это больше, чем кровь», — писал Виктор Клемперер в «Записках филолога». 80% индивидуальности человека заключается в его речи. Поэтому родной язык и литература — основные и обязательные предметы в школах. Преподаватели этих дисциплин обогащают нашу речь, формируют мировоззрение, прививая любовь к родной литературе. Без знания языка было бы недоступно изучение других наук. История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем.

Филолог по долгу своей профессии досконально знает природу языка, его происхождение, историческое развитие, функции, внутреннюю структуру и классификацию.  Языкознание подразделяется на общее и частное, теоретическое и прикладное.

Общее языкознание обобщает универсальные данные по всем языкам.

Частное языкознание — наука об одном языке.

Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний на практике: преподавание языка, создание учебников и словарей, перевод с одного языка на другой. В последние годы стало перспективным применение математического аппарата при описании языка с целью создания специальных компьютерных программ.

Теоретическое языкознание — это научно-исследовательская деятельность, которая заключается в создании научных трудов, рецензий, восстановлении и изучении текстов.

Читайте также:

Специфика профессии

Работа филолога предполагает следующие виды деятельности в зависимости от того, в какой организации он трудится:

  • научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических и языковых форм;
  • консультирование по вопросам языкознания;
  • разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, учебников, методических пособий по изучению языков, словарей, грамматик, систем языковых классификаций;
  • письменные переводы художественной, научной, технической и различной специальной литературы;
  • работа по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений в различных отраслях науки и техники.
  • разработка методик по использованию вычислительной и другой техники для повышения продуктивности и качества переводов;
  • участие в разработках машинных языков;
  • подготовка научной документации и отчетов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:
  • Универсальность: профессия филолога даёт возможность работать в самых разнообразных организациях в качестве преподавателя, научного сотрудника, литературного редактора или переводчика (см. раздел Карьера).
  • Работа филолога творческая.
Минусы:
  • невысокий престиж профессии в современном мире;
  • небольшая зарплата в сфере образования и науки.

Место работы

Научно-исследовательские институты, учебные заведения (от школ до ВУЗов), СМИ, издательские дома, редакции и библиотеки, общественные и культурные организации.

В настоящее время филологи успешно работают в рекламном бизнесе в качестве копирайтеров, рерайтеров, спичрайтеров.

Личные качества

  • грамотная устная и письменная речь;
  • широкий кругозор;
  • богатое воображение;
  • аналитическое мышление;
  • хороший слух и память;
  • терпение;
  • скрупулёзность;
  • усидчивость;
  • внимательность.

Читайте также:

Оплата труда

Карьера

Карьера филолога развивается по пути получения научных званий или росту по служебной лестнице от простого преподавателя до старшего, заведующего кафедрой, декана, ректора.

Возможностей для карьерного роста филолога не очень много. Но это компенсируется тем, что специалист с образованием филолога может работать во  многих областях и подниматься по карьерной лестнице в смежных профессиях:

  • в сфере образования в качестве репетитора (русский язык, литература, иностранный язык), тренера (подготовка к публичным выступлениям, ведению переговоров), методиста, специалиста по написанию курсовых работ.
  • в области СМИ в качестве журналиста, репортера, выпускающего редактора, главного редактора, корректора.
  • в сфере IT и Интернет-технологий техническим редактором или писателем, контент-менеджером, seo-специалистом.

Образование

Учиться на филолога можно в ВУЗах, имеющих в своем составе филологический факультет:

  • Московский педагогический государственный университет
  • Российский государственный гуманитарный университет
  • Московский гуманитарный педагогический институт и др.

Как иностранцы воспринимают русскую речь.

Мне кажется, что русская речь — это нечто среднее между рыком моржа и мелодией Брамса.

(Эйб, бухгалтер, Великобритания)

Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего, и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания… Русский язык — это пластилин, из которого можно вылепить все, что пожелаете.

(Батыр, фотограф, Монголия)

В высшей степени эмоциональный язык — в интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: «Вот это да!»

(Крис, консультант, Корсика)

Как звук наждачной бумаги, скребущей по шероховатой поверхности, покрытой тонким слоем лака. А если говорить о провинциалах, то их русский — это скрёб наждачной бумаги по шероховатой поверхности безо всякой лакировки вообще.

(Марк, учитель, Великобритания)

Он, как рев автобуса, застрявшего в пробке. «Да-да-дааааааааа». И так — по нарастающей.

(Израиль)

Русский язык — он как плохо отрегулированный радиоприёмник: полным-полно лишних шорохов, треска и скрипа

(Мария, переводчица, Франция)

Читайте также:

Гуманитарные специальности для выпускников девятого класса

В наши дни около половины всех абитуриентов выбирают гуманитарные факультеты и учебные заведения. Те, кто уже определился с будущей профессией по окончании 9 класса, могут получить очное или заочное среднее специальное образование, а затем сразу устроиться на работу или продолжить обучение в вузе. Но для некоторых специальностей, таких как психолог или переводчик, среднего специального образования недостаточно.

Людям, склонным к гуманитарным наукам, легко дается изучение родного и иностранных языков. У них хорошие лингвистические способности и философский взгляд на вещи. В этом случае гуманитарные профессии подойдут идеально.

Востребованные гуманитарные специальности

Каждый из нас индивидуален и неповторим, со своими особенностями, привычками и чертами характера. Выбирая будущую профессию, нужно прежде всего учитывать личные предпочтения и склонности. Например, гуманитарию тяжело будет освоить математический анализ или бухгалтерский учет. У тех, кто занимается своим делом, больше шансов добиться профессиональных успехов, ведь они это делают с интересом и удовольствием.

Все профессии условно можно разделить на группы, которых очень много. Среди них – технические, экономические, медицинские, творческие, военные. Самые популярные и востребованные профессии гуманитарной направленности:

  • преподаватели школ, колледжей, вузов;
  • психологи;
  • лингвисты;
  • лингвисты-переводчики;
  • юристы.

Каждая из них делится на несколько специальностей. Сделать правильный выбор можно, ориентируясь на собственные ощущения. Некоторым помогают определиться специальные тесты, беседа с психологом, практикующими и опытными работниками, которые расскажут о роде занятий интересующей области изнутри, о всех достоинствах и недостатках.

Профессия педагог

После 9 класса можно закончить педагогический колледж или училище. Обычно средние учебные заведения выпускают только учителей начальной школы. Некоторые группы готовят педагогов с дополнительной квалификацией:

  • хореография;
  • английский язик;
  • физическая культура;
  • музыка и другие.

Это значит, что преподаватель может, кроме основных предметов, проводить уроки английского, музыки или хореографии, но только в 1- 4 классах. Для того, чтобы вести занятия в средней и старшей школе, нужно окончить профильный вуз.

Многие учителя иностранного языка проходят именно такой путь: колледж, потом факультет иностранных языков в университете или институте. Дело в том, что в колледжах и училищах гораздо больше внимания уделяют практике. К тому же, после их окончания легче поступить в вуз.

С дипломом о средне-специальном образовании можно успешно преподавать в начальной школе и стать профессионалом в этой области. Процедура повышения квалификации для учителей, окончивших колледж, такая же, как и для специалистов с высшим образованием. Они проходят курсы переаттестации и повышают свою категорию.

Практически в каждом областном центре нашей страны есть несколько учебных заведений, где можно получить педагогическое образование после 9 классов, в том числе и заочно или дистанционно.

Профессия психолог

Одна из специальностей гуманитарной направленности – психолог. Это специалист, который изучает принципы коррекции поведения человека, занимается исследованиями особенностей личности и характера, проводит тестирования. Основные виды деятельности психолога – диагностика, тренинги и консультации, он может работать индивидуально, либо с группой людей.

Разновидности профессии:

  • семейный психолог;
  • школьный психолог;
  • социальный психолог;
  • бизнес-психолог и другие.

Чаще всего психологи концентрируются на чем-то одном, но некоторые специалисты универсальны.

Можно работать в государственной или коммерческой организации (например, в школе, детском саду, вузе, детском центре) или открыть частную практику.

Средне специальные учебные заведения психологов не готовят. Но если абитуриент планирует работать в школьной психологической службе, можно окончить педагогический колледж, после которого поступить в один из вузов без экзаменов. Психологии уделяют много времени при обучении будущих преподавателей. Но у каждого университета свои требования к абитуриентам, которые меняются из года в год.

Диплом можно получить заочно. Обучение психологов на заочном отделении сейчас не сильно отличается от очного. Дистанционные технологии дают возможность учиться онлайн из любого удобного студенту места. Лекции, консультации, практические занятия проводятся в виртуальных аудиториях в режиме реального времени. Основную часть теоретических знаний ученик получает самостоятельно, пользуясь электронными учебниками, видео-уроками и другими полезными материалами.

Профессия лингвист

Лингвист изучает структуру языка и его особенности. Переводчик занимается письменными или синхронными переводами. Обе профессии взаимосвязаны и очень популярны среди абитуриентов-гуманитариев. Чтобы освоить одну из них нужно закончить факультет лингвистики, филологии или перевода в вузе. Степень бакалавра возможно получить за 5 лет, далее – по желанию продолжить учебу в магистратуре.

Колледжи не готовят лингвистов, особенно лингвистов-переводчиков. Но после 9 класса можно получить педагогическое образование с дополнительной квалификацией «иностранные языки» и затем учиться в университете по ускоренной программе – за 3 — 3,5 года.

Лингвистические факультеты есть в МГИ международных отношений, МГУ, РГГУ, Государственном университете управления, Университете «Высшая школа экономики», Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова.

Профессия юрист

Деятельность юриста относят к гуманитарным специальностям. Это интеллектуальный труд, который требует высокой концентрации, развитого мышления, хорошей памяти, внимания, речи. Высоких результатов добиваются коммуникабельные люди с аналитическим складом ума, начитанные и эрудированные.

Средне-специальное образование после 9 класса можно получить в юридическом колледже, которых сейчас довольно много. Например, Юридический колледж при Российском Государственном Университете Правосудия выпускает юристов – специалистов в области организации социального обеспечения. Его диплом дает право студентам учиться в бакалавриате всего 3 года.

Но для успешной карьеры юриста или адвоката, нужно все же окончить высшее учебное заведение. Например, диплом о высшем юридическом образовании – обязательное условие для прохождения квалификационного экзамена адвоката.

Дневное обучение на специальности «юриспруденция» длится 5 лет. Заочное обучение сроком в 6 лет тоже пользуется популярностью.

Интересные учебные программы

Для тех, кто хочет учиться для себя, есть много платных и бесплатных зарубежных программ гуманитарной направленности. Эта сфера очень обширна, а интернет делает доступным дистанционное обучение за границей.

Среди популярных академических наук:

  • культурология;
  • музееведение;
  • литература;
  • философия;
  • религиоведение.

Программы вузов Англии, США, Австралии, Новой Зеландии и других стран нацелены на всестороннее развитие личности и подготовку молодых специалистов во всех сферах жизни. Для освоения этих программ нужно хорошее владение английским языком.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Международный Университет

Московский городской открытый колледж

Современная научно-технологическая академия

Курский институт менеджмента экономики и бизнеса (МЭБИК)

проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить

Филологи изучают язык – его историю, развитие, изменение под влиянием других культур. Также в сферу их интересов входят литературные источники – от древнейших летописей до современных авторов. При поступлении всех абитуриентов предупреждают, что читать придется много. Это верно, но чтением мировой и отечественной литературы обучение не ограничивается. Студенты изучают: историю языка, языковые нормы и их изменение, межкультурное влияние, заимствования в языке. Современный язык меняется очень быстро. Филологи анализируют эти изменения, приводят неологизмы и заимствованные слова в соответствие с литературными нормами, занимаются унификацией терминов. Они составляют словари, в том числе иностранные, разрабатывают учебники. Сегодня появились смежные специальности, требующие применения лингвистических знаний. Психолингвистика изучает влияние языка на мышление и сознание, развитие речи на протяжении жизни человека. Лингвистические знания используются при составлении компьютерных языков и программ.*

* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите

4

года учиться

3

вуза в Новосибирске

228

мин. проходной балл

128600

средняя цена обучения (год)

проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить

Филологи изучают язык – его историю, развитие, изменение под влиянием других культур. Также в сферу их интересов входят литературные источники – от древнейших летописей до современных авторов. При поступлении всех абитуриентов предупреждают, что читать придется много. Это верно, но чтением мировой и отечественной литературы обучение не ограничивается. Студенты изучают: историю языка, языковые нормы и их изменение, межкультурное влияние, заимствования в языке. Современный язык меняется очень быстро. Филологи анализируют эти изменения, приводят неологизмы и заимствованные слова в соответствие с литературными нормами, занимаются унификацией терминов. Они составляют словари, в том числе иностранные, разрабатывают учебники. Сегодня появились смежные специальности, требующие применения лингвистических знаний. Психолингвистика изучает влияние языка на мышление и сознание, развитие речи на протяжении жизни человека. Лингвистические знания используются при составлении компьютерных языков и программ.*

* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите

4

года учиться

2

вуза в Краснодаре

246

мин. проходной балл

81556

средняя цена обучения (год)

Колледж — abiturient

Уважаемые абитуриенты! Колледж Челябинского государственного университета будет рад видеть вас в рядах студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования. Стать студентом университета можно уже после 9 класса. После получения диплома государственного образца по внутренним испытаниям вам предоставлена возможность поступить на образовательные программы высшего образования как по очной, так и по заочной форме на экономический факультет, факультет экологии, Институт экономики отраслей бизнеса и администрирования, факультет заочного и дистанционного образования, Институт права.

Уважаемые абитуриенты! В связи с наличием свободных мест Колледж Челябинского государственного университета ПРОДЛЕВАЕТ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ на очную форму обучения до 01.10.2021:

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство на базе 9 классов (внебюджет)


40.02.01 Право и организация социального обеспечения на базе 11 классов (внебюджет)


40.02.02 Правоохранительная деятельность на базе 9, 11 классов (внебюджет).

Также сообщаем, что есть свободные места для перевода на 2, 3 и 4 курс.

Успей подать документы и стать частью большой и дружной семьи Колледжа Челябинского государственного университета!

Приказ 415-2 от 16.08.2021 Об объявлении дополнительного набора (по договорам платн образоват услуг по программам СПО).pdf

 ​​ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (ПРОФЕССИЙ) ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЯВЛЕННЫХ К НАБОРУ В 2021 ГОДУ В КОЛЛЕДЖЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

35.02.01 ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (на базе 9 классов). Всего 50 мест (15 — бюджет, 35 — внебюджет)

Область профессиональной деятельности: организация на уровне структурного подразделения технологических процессов воспроизводства, охраны, защиты и рационального, многоцелевого, непрерывного, не истощительного использования лесов в учреждениях и организациях лесного и лесопаркового хозяйства.

Нормативный срок обучения составляет:

на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.

Форма обучения – очная

Квалификация – Специалист лесного и лесопаркового хозяйства.

 

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (на базе 9, 11 классов). Всего 100 мест (внебюджет).

Область профессиональной деятельности: ​имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово-хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы.​

Нормативный срок обучения составляет:

на базе основного общего образования (9 классов) — 2 года 10 месяцев, 

на базе среднего общего образования (11 классов)​ — 1 год 10 месяцев.

Форма обучения: очная.

Квалификация — бухгалтер

 

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (на базе 9, 11 классов). Всего 100 мест (внебюджет).

Область профессиональной деятельности: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

Нормативный срок обучения составляет:

на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев, 

на базе среднего общего образования (11 классов) — 1 год 10 месяцев.

Форма обучения: очная.

Квалификация – Юрист

 

40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (на базе 9, 11 классов). Всего 300 мест (внебюджет).

Область профессиональной деятельности: реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений.

Нормативный срок обучения составляет:

на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 6 месяцев.

на базе среднего общего образования (11 классов) — 2 год 6 месяцев.

Форма обучения – очная.

Квалификация – Юрист.

Плюсы и минусы филологии Оценка для студентов из США

Стать экспертом-филологом — это одна из многих профессий, которые вы можете выбрать в качестве студента. По сути, филология — это изучение языков в историческом, устном и письменном контексте. Многие университеты США предлагают эту программу своим студентам. Но как определить, подходит ли это вам?

С филологией вопрос не в том, как стать лингвистом? Это: почему я хочу стать лингвистом? Этот отрывок будет посвящен плюсам и минусам изучения лингвистики для студентов, обучающихся в США.Давайте прыгнем прямо в это, не так ли?

Преимущества изучения филологического курса в колледже

Человеческий язык — одна из самых сложных форм общения, и многое было сделано для того, чтобы попытаться понять его глубже. Выбрав лингвистику, вы не только поможете разгадать этот феномен, но и откроете для себя множество карьерных возможностей. Филология — это обширная программа с разнообразными карьерными возможностями. Это инструмент, с помощью которого мы понимаем, как люди общаются.

Изучение филологии может принести пользу несколькими способами, включая, помимо прочего, перечисленные ниже.

    1. Изучение истории разных языков

    Как люди, мы всегда пытаемся разгадать новые значения и новые истины о себе, в том числе о нашем происхождении. Обладая базовыми знаниями в области фонологии, у вас есть возможность следить за развитием языка. Это дает вам возможность оценить достигнутые успехи и понять изменения на этом пути.

    Это дает вам более глубокое понимание того, почему люди из разных мест говорят с разным восхождением. Речь и устное общение — это инструмент, который объединяет людей по всему миру, и понимание того, как оно возникло, просто потрясающе.

    2. Открывает двери для многих карьерных путей

    Филология — один из немногих курсов, которые открывают для вас много возможностей карьерного роста. Со степенью лингвистики вы можете работать в отделах психологии, социологии, менеджмента и управления персоналом.

    Эта область обучения дает вам возможность работать писателем высокого уровня в службе написания заданий, получая приличные деньги. Веб-сайты онлайн-служб назначения платят хорошие деньги писателям высокого уровня с опытом и квалификацией. Преподавательская, редакционная и издательская карьера также подходит для ученого-лингвиста.

    3. Улучшение коммуникативных навыков

    Иногда вам может понадобиться обозначить конкретную точку зрения, но вы чувствуете, что делаете это неправильно.Это общее чувство среди многих людей, которых я включил. Изучение филологии играет решающую роль в обеспечении более эффективного общения.

    Основные аспекты, преподаваемые на филологии, помогают студентам-лингвистам улучшить свои коммуникативные способности. Эти элементы могут быть использованы в индивидуальной беседе с коллегой, в официальном общении и в письменной форме. Это влияет на ваш выбор слов для разных ситуаций и обстоятельств.

    4. Повышение навыков аналитического и критического мышления

    Филология занимается анализом больших массивов информации.Будучи студентом филологии, вы можете анализировать языки и акценты из разных уголков мира. Обладая такими навыками, вы можете сказать, откуда кто-то, даже не спрашивая его.

    Как профессиональный лингвист, вы понимаете восхождения и сленг из разных уголков земного шара. Этот навык поможет вам сделать карьеру судебно-медицинского эксперта, где вы будете анализировать разговоры людей и делать выводы об их происхождении. Криминалистические услуги очень важны в уголовном ведомстве, и они всегда востребованы.

    5. Понимание и признание культурного разнообразия

    Ищете забавную причину, почему бы изучать лингвистику в колледже? Его можно использовать как инструмент для укрепления национального единства, помогая людям понимать и ценить разные культуры. Как специалист по лингвистике, вы знакомитесь с разными культурами из разных уголков мира. Понимание разницы поможет вам ценить других людей и расы.


Недостатки изучения филологии

    С другой стороны, есть несколько недостатков, связанных с изучением лингвистики в колледже.Ниже приведен список причин, по которым вы можете подумать, прежде чем выбирать лингвистику в качестве своей специальности.

    1. Это зависит от других курсов

    Имея специализацию в области лингвистики, вам может быть сложно устроиться на работу, поскольку вам может не хватать соответствующих навыков. Единственная работа, которую вы можете легко получить с таким курсом, — это преподавание. Тем не менее, объединение его с другой специализацией в техническом или бизнес-курсе дает вам столь необходимую значимость на рынке труда.

    Несмотря на то, что этот курс открывает множество возможностей для карьерного роста, он является дополнительным преимуществом для других специальностей.Вы можете быть юристом, менеджером или даже бухгалтером со знанием языков. Однако это не так дешево, как некоторые думают.

    2. Нельзя принуждать

    Изучение филологии должно быть больше связано с увлечением, чем с карьерными целями. Это не тот курс, который вы заставляете делать, потому что возможности всегда будут стучаться в вашу дверь. Страсть подтолкнет вас к дальнейшему изучению предмета, делая его более интересным.

    Многие гипотезы в области лингвистики до сих пор остаются без ответа.Только увлеченный ученик почувствует желание попытаться им ответить. Эта программа не обещает вам большой карьеры, но с энтузиазмом вы можете стать великим.


Заключение

Филология — не лучший курс, но выучить ее все равно важно. Он может многому научить и заставить нас, людей, понять, как мы общаемся. В качестве профессионального пути многим романистам и писателям так или иначе приходилось изучать филологию. Если вы все еще сомневаетесь, в Интернете есть много материалов и статей, которые помогут вам понять филологию и лингвистику.

Другие статьи …

Филология, образование, демократия на JSTOR

Абстрактный

В этом эссе рассматриваются недавние аргументы в пользу возвращения к филологии как к основе гуманистических исследований и гуманитарного образования. В нем рассматривается, как на дисциплинарное наследие филологии влияют экономические и расовые привилегии, и исследуются пути освобождения филологии от этого наследия. Прошлое и настоящее переплетение филологии и элитных знаний прослеживается через посвящение Ричарда Райта в мир обучения, опыт автора преподавания основной учебной программы по литературе и гуманитарным наукам, а также теории этой дисциплины от Грамши до Ауэрбаха и Гарольда Блума.

Информация о журнале

The Journal of Aesthetic Education — уважаемый междисциплинарный журнал, который фокусируется на разъяснении вопросов эстетического воспитания, понимаемых в самом широком смысле. Таким образом, журнал приветствует статьи по философской эстетике и образованию, по проблемным областям образования, имеющим решающее значение для искусства и гуманитарных наук на всех институциональных уровнях; к пониманию эстетического значения новых средств коммуникации и эстетики окружающей среды; и к пониманию эстетического характера гуманистических дисциплин.Журнал — ценный ресурс не только для педагогов, но и для философов, искусствоведов и искусствоведов.

Информация об издателе

Основанная в 1918 году, University of Illinois Press (www.press.uillinois.edu) считается одной из самых крупных и выдающихся университетских издательств страны. Ежегодно The Press публикует более 120 новых книг и 30 научных журналов по множеству предметов, включая историю Америки, историю труда, историю спорта, фольклор, еду, фильмы, американскую музыку, американскую религию, афроамериканские исследования, женские исследования и Авраама. Линкольн.The Press является одним из основателей Ассоциации прессов американских университетов, а также History Cooperative, онлайновой коллекции из более чем 20 журналов по истории.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
Авторское право 2012 г. Попечительским советом Иллинойского университета.
Запросить разрешения

Кто такой филолог? (с иллюстрациями)

Филолог — это лингвист, хотя точное значение этого термина с годами изменилось. Филология буквально означает «любовь к словам», и эта область часто имеет дело с литературой больше, чем другие отрасли лингвистики. В современном академическом мире под этим термином обычно понимают изучение письменных текстов, обычно древних.

В XIX веке лингвист был гораздо более распространен, чем сегодня, когда его называли филологом.Филология была предшественницей современной лингвистики, которая изменилась и теперь предпочитает устные данные письменным данным. Сравнительная и историческая лингвистика, в которой слова из разных языков сравниваются и противопоставляются, чтобы определить текущие или исторические отношения между языками, уходит своими корнями в область 19 века.

В более раннюю эпоху этот человек сосредоточил свое изучение на языке, имеющем отношение к литературе и культуре.Также представляли интерес отдельные слова, их история и общая история слов в разных языках. Литературные интерпретации и изучение языка шли рука об руку; в этом отношении современную область сравнительного литературоведения также можно рассматривать как имеющую свои корни в филологии.

Сегодня эта область больше не занимается литературной интерпретацией, а вместо этого занимается расшифровкой текстов и пониманием языка через тексты, а не пониманием литературных текстов через язык.Филолог может работать с плохо понимаемыми языками, на которых больше не говорят, например, когда текстовая запись — это все, что известно о языке.

Современные методы филологии также зародились в 19 веке, особенно с расшифровки Розеттского камня в 1822 году, что подготовило почву для перевода древнеегипетских иероглифов.Расшифровка древних текстов осложняется плохим физическим качеством многих записей и несогласованностью стилей орфографии и письма многих древних авторов и писцов. Работа над некоторыми системами письма, такими как системы древних майя и этрусков, продолжается, а некоторые, такие как пресловутое линейное письмо A древних минойцев, остаются полной загадкой.

Английская филология

Объем и продолжительность обучения
240 кредитов ECTS, 4 года

Присвоенная квалификация
Бакалавр гуманитарных наук

Срок подачи заявок
1 января — 1 июня / 15 июля *

Язык
Английский

Стоимость обучения в год *
3426 €

Начало обучения

1 сентября

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Программа предлагает студентам твердые письменные и устные коммуникативные навыки для успешной работы на английском языке (C1 – C2), основы английской лингвистики, литературы и культуры англоязычных стран.Учебная программа включает в себя широкий спектр курсовых единиц, призванных помочь студентам развить языковые навыки, продвинутые навыки письма, разговорной речи и исследования, необходимые для достижения успеха. Студенты также приобретают ряд мягких навыков, развивая свое аналитическое и критическое мышление, навыки решения проблем и риторических навыков, приобретая знания о культуре и истории, которые позволят им понять сложный современный мир сегодня.

Структура программы

Название учебной единицы

ECTS

кредитов

Название учебной единицы

ECTS

кредитов

1 семестр

Обязательные курсы

Современный английский I

Фонетика английского языка и презентации

Грамматика английского языка I

Введение в лингвистику

Британская история

Древняя литература

30.0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

2 семестра

Обязательные курсы

Современный английский II

Английская лексикология и лексикография

Грамматика английского языка II

Введение в теорию литературы

Дополнительные курсы

Общеобразовательные исследования

30.0

5,0

5,0

5,0

5,0

10,0

3 семестра

Обязательные курсы

Современный английский III

Современная лингвистика: теории и методы исследования

Грамматика английского языка III

Дополнительные курсы

Американский рассказ / Теория метафор /
Введение в социолингвистику /
Роман идей: утопия и антиутопия /
История английского языка и т. Д.

30,0

5,0

5,0

5,0


15,0

4 семестра

Обязательные курсы

Современный английский IV

Дополнительные курсы

Американский рассказ / Теория метафор /
Введение в социолингвистику /
Роман идей: утопия и антиутопия /
История английского языка и т. Д.

30,0

5,0


25,0

5 семестр

Обязательные курсы

Теория и практика литературы

Введение в семантику

Дополнительные курсы

Деловой английский / Взгляд на академический дискурс
/ Готика и литература ужасов и фильм
/ Введение в психолингвистику и т. Д.

Общеобразовательные исследования

30,0

5,0

5,0


15,0

5,0

6 семестр

Обязательные курсы

История английской литературы 18-19 веков

Дополнительные курсы

Авторская позиция и модальность
в кросс-лингвистической перспективе /
Вымышленные тексты, теоретические модели, образный язык
/
Введение в прагматику /
Медиа-дискурс / английский язык мира и т. Д.

30,0

5,0


25,0

7 семестр

Обязательные курсы

История английской литературы ХХ века

Написание исследовательской работы BA

Дополнительные курсы

Драма ХХ века / Акценты и
диалектов английского языка в Великобритании /
Измерения оценки в дискурсе /
Шекспировский семинар / Тексты, тела,
и вещи в литературе и т. Д.

25,0

5,0

5,0

20,0

8 семестр

Обязательные курсы

Выпускная работа бакалавра

Дополнительные курсы

Стажировка: Перевод / Английский как иностранный
Преподавание языков / Corpus Linguistics /
Межкультурная коммуникация

30.0

15,0


15,0

Для получения степени бакалавра (240 ECTS) требуется не менее 120 ECTS по основному предмету студента (английская филология), включая стажировку (15 ECTS) и диссертацию на степень бакалавра (20 ECTS), а также несколько единиц курса GUS (не менее 15 ECTS). Бумага бакалавра написана в области лингвистики, культурологии или литературы на английском языке. Оставшиеся 105 ECTS можно получить, свободно выбрав из ряда курсов, предлагаемых факультетом и университетом, чтобы удовлетворить ваши индивидуальные потребности и таланты и расширить свой опыт за пределы вашей конкретной области обучения.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ ПРОГРАММА

Требования к программе

Претенденты должны предоставить:

  • Выпускные документы
  • Переводы официальных документов
  • Мотивационное письмо
  • Свидетельство о знании английского языка (уровень B2)

Кроме того, все абитуриенты должны соответствовать общим требованиям для поступления.

Почему эта программа?

  • Отличительной особенностью программы английской филологии является ее гибкость, поскольку она дает студентам возможность индивидуализировать свое обучение таким образом, чтобы он наилучшим образом соответствовал их интересам и способностям.
  • Программа позволяет студентам 1) специализироваться на различных аспектах лингвистики, литературы и культуры английского языка; 2) выбрать второстепенную учебную программу по другой специальности / предмету, предлагаемую в Вильнюсском университете; или 3) комбинировать различные курсы своей основной специальности и общеуниверситетские курсы, предлагаемые Вильнюсским университетом.

Что после?

Диплом по английской филологии может привести к успешной карьере в самых разных областях:

  • Выпускники работают в сфере переводов, связей с общественностью, журналистики, преподавания, исследований, литературной и кинокритики, редактирования контента, маркетинга, права, экономики, работают в иностранных посольствах, правительственных учреждениях и учреждениях Европейского Союза и т. Д.
  • Специалист по английскому языку также может работать частным репетитором или учителем средней школы при условии, что он / она имеет профессиональную квалификацию учителя, полученную после завершения младшей или постдипломной программы обучения предметной педагогике (ESL).

* Срок подачи заявок:

1 июня | для заявителей из стран, не входящих в ЕС / ЕАСТ
15 июля | для заявителей, которым не нужна литовская виза, и заявителей, не входящих в ЕС / ЕАСТ, если в их стране есть посольство Литвы

Определение филологии Merriam-Webster

фи · лол · о · гы | \ fə-ˈlä-lə-jē также fī- \

1 : Изучение литературы и дисциплин, относящихся к литературе или языку, используемому в литературе.

: Лингвистика особенно : историческое и сравнительное языкознание

б : Изучение человеческой речи, особенно как носителя литературы и области исследований, проливающей свет на историю культуры.

Список

LINGUIST 9.741: Филология против лингвистики

Крис Беквит, Re: 9.685, Диск: Филология против лингвистики

Сообщение 1: Re: 9.721, Диск: Филология и лингвистика

Дата: Сб, 16 мая 1998 г. 00:58:49 -0400 (EDT)
От: manaster umich.edu>
Тема: Re: 9.721, Диск: Филология vs. лингвистика

Я не знаю посмотрите, что обсуждает профессор Чендлер-Бернс неправильное определение термина морфема должно делать с вопросом о том, как разные люди используют термин филология.Если он оплакивает тот факт, что многие лингвисты отвернулись от исторической лингвистики, Я согласен, но атаковать Блумфилд или Соссюр по этому поводу точка неуместна, учитывая, что они были среди ведущие исторические лингвисты своего времени и действительно во все времена, и более того, как Сапир, Поль, Уорфа, Гумбольдта, Гринберга и других, они точно представляли вид лингвистики, который сегодня так редко практикуется но отнюдь не вымершие, в которых лидеры в этой области всегда были ОБЕИ компаративисты, И теоретики.Взгляды Соссюра на эту тему синхронии и диахронии — техническая тема хотя и не сложный, и отношения нет между ними и боудлеризацией, изобретенной мной подозреваемый людьми, которые не читали ни слова о чем он опубликовал в своей жизни, который утверждает, что он воздвиг между ними какую-то преграду или что он никак не очернил диахронию. Как некоторые из вас знаете, все, что он опубликовал, на самом деле по сравнительному языкознанию IE.

Иронично видеть, что в этом день и возраст, когда на самом деле не хватает такие люди, а историческая лингвистика в осаде нам нужна критика Блумфилда или Соссюра, чьи работы вряд ли кто-либо из тех, кто изучает линг когда-либо вводится в первую очередь.Если кто-то недоволен состоянием лингвистики сегодня (как и я, конечно), он должен молиться за пара Saussures или Bloomfields, чтобы приехать наше спасение.

AMR


Сообщение 2: Re: 9.685, Диск: Филология и лингвистика

Дата: Вс, 17 мая 1998 г. 16:28:26 -0500 (EST)
От: Крис Беквит indiana.edu>
Тема: Re: 9.685, Диск: Филология vs. лингвистика

Там было несколько интересных сообщений в этом обсуждении, но возможно, мнение кого-то, кто одновременно является филологом и лингвистом, быть актуальным.

Во-первых, мое прошлое: я начинал со «лингвистики» (Чарльз Филлмор был моим первым учителем лингвистики) и китайского, затем переехал в ‘филология’ (Хельмут Хоффманн — индолог и тибетолог; Денис Синор, «алтайец»; и Г. Киёсе, специалист по японскому и тунгусскому языкам, были моими главными учителями), затем, примерно через десять лет, занимаясь в основном филология древнетибетского и других раннесредневековых языков Центральной Евразии, я снова начал заниматься «лингвистикой» (особенно типологией классификаторы и проблема «китайско-тибетского»).Этот кочевой ментальный образ жизни, необъяснимо для меня, сбил с толку многих из моих центральных Коллеги-евразийцы-историки. (Для них я историк!)

Итак, в чем разница между филологией и лингвистикой (и как можно филолог / лингвист быть или считаться историком)? В трудность определения разницы в том, что эти два поля частично перекрывать. Филология — это, по сути, изучение текстов на все цель, которую имеет в виду следователь. Есть определенные техники, более или менее научный (т.е., включая измерение и подсчет), например палеография и критическое издание, которые в основном используются только хорошо подготовленные филологи — а значит, не лингвисты. Также тексты почти всегда предшествуют современности (автор [ы] — и часто языки — обычно мертв), и следствие может, и часто использует практически любой дисциплинарный подход, известный современной академии — от от антропологии к зоологии — чтобы прояснить тексты и языки тексты. Выводы, сделанные на основе этого эмпирического исследования, часто используются филологи в области «сравнительной филологии» или «историко-сравнительной филология «подотрасль области, которая, по сути, чистая лингвистика (я подхожу к этому).Т.е. этим специалистам интересно в реконструкции более ранних стадий языков, с которыми они работают, и использовать строго лингвистическую методологию — «Базовую лингвистическую теорию», как Я думаю, это называется R.M.W. Диксон в своей недавней книге The Rise и «Падение языков», кстати, впечатляющая, продуманная книга, охватывает как «лингвистику», так и «сравнительно-историческую филологию». Однако многие филологи работают в основном с литературой или историей, или — чаще всего — на отделении иностранных языков, т.э., некоторые другие жизнеспособная академическая сфера, где они могут найти работу, потому что филология сегодня отступил под давлением лингвистики так далеко, что больше представлен как академическая единица как таковая в американских университетах (на по крайней мере, насколько мне известно). Вместо этого он преподается на языке отделы. Например, индоевропейский сравнительно-исторический филология — то есть более или менее та же область, что и сравнительно-историческая лингвистика — это, как правило, предмет, который можно изучать на курсах в романском, германском, славянском и др.языковые отделения университет, который обычно включает одного или нескольких историков-лингвистов, которые специализировались на соответствующих языковых семьях в индоевропейской среде, и в идеале сами изучили индоевропейские исторические филология / лингвистика тоже. (В некоторых случаях даже неиндоевропейские языковые отделения включают один или несколько исторических филологов / лингвистов.) Конечно, в некоторых университетах модернисты были слишком успешными, и таким вещам можно вообще не учить, или по крайней мере, не учат достаточно хорошо, чтобы молодой студент мог учиться что нужно узнать.Теперь о лингвистике. Дисциплина лингвистика — это современная разработка, как уже отмечалось в обсуждении. Несмотря на то что даже Соссюр был историческим филологом, раскол между лингвистами а филология, кажется, началась примерно в его время. (Возможно, историк лингвистики может прояснить этот момент.) Неограммаристы — индоевропейские исторические филологи, разработавшие первые «лингвистические» теории — по сути, были просто историческими лингвисты, представление о лингвистике как о чем-то отличном от филологии СЕГОДНЯ основан на идее, что «лингвисты» теоретически и методическая подготовка по «научному изучению» языка, как «Язык» в целом и языки, особенно современные разговорные языки.Сосредоточение на теоретической строгости — идея, фактически установленная Неограммалисты, хотя большинство лингвистов сегодня не осознают этого факта, — это в первую очередь то, что для лингвистов отличает их от филологов. Хотя сегодня это определенно неверно, когда исторические филологи то же самое, что и исторические лингвисты — оба используют, по сути, одно и то же методология и теоретические основы, независимо от придирок — примечательно, что лингвистика разработала множество подполей посвящен вопросам, которые в значительной степени игнорировались более ранними (не современными) историко-сравнительные филологи, такие как синтаксис, типология, прагматика, семантика и так далее.Многие из этих подполей разработали свои собственные жаргонные и теоретические основы, такие, что другие лингвисты не могут вообще понимать их работу. (Это, конечно, не случайно в академический мир …) Можно с уверенностью сказать, что большинство из них подполя малоинтересны для подавляющего большинства сравнительно-исторические филологи, основной интерес которых совпадает с основной интерес большинства сравнительно-исторических лингвистов, а именно, реконструкция более ранних стадий интересующих их языков.Можно сказать гораздо больше, поэтому я, возможно, пропустил что-то важное, но я думаю, что в основном это касается. Суммируя, филология фокусируется на изучении ТЕКСТОВ и включает в себя многие дисциплины (лингвистика [все чаще включаются предметы, изучаемые в подразделы лингвистики], изучение отдельных языков и языковые семьи, языковая педагогика, литература, история, искусство, музыка, антропология и др.), в то время как лингвистика фокусируется на изучении ЯЗЫКА, и включает множество дисциплин (фонология, синтаксис, прагматика, типология, историческая лингвистика, изучение отдельных языков и языков семьи, прикладная лингвистика [i.е. языковая педагогика и особенно ТЕОРИЯ языковой педагогики!] И др., Исключая другие дисциплины. например, перечисленные выше в разделе «Филология»). В заключение для тех, кто задается вопросом, как это сделать сегодня, в большинстве случаях студенту следует посоветовать сделать двойную докторскую степень, т. е. одновременный к.т.н. на лингвистическом факультете и один на языковом отдел выбора. Это должно обеспечить лучшую профессиональную подготовку. для академической карьеры.

Крис Беквит


Интервью с Раддом Эрманом, филологом-классиком

Радд Эрман

Как переводчики, мы знакомы с концепцией разделения слова на части, чтобы понять его значение.Мы обращаемся к глоссариям и словарям, чтобы точно определить, как слово определяется в конкретных обстоятельствах или областях. В художественном переводе нам часто приходится точно знать, как слово или фраза использовались в то время, когда они были написаны, возможно, сотни лет назад. Для этого мы должны понимать контекст, в котором оно использовалось — сложный процесс, который входит в сферу компетенции классической филологии.

Сегодня у меня в гостях Радд Эрман, филолог-классик, профессор греческого и латинского языков в Кентском государственном университете.Он имеет степень магистра классических наук Канзасского университета и докторскую степень по классической филологии Университета Иллинойса. Он преподавал широкий спектр курсов в штате Кент по греческому и латинскому языку и литературе, от начальных курсов на обоих языках до курсов повышения квалификации по латинским авторам. Описывая свою работу, профессор Эрман говорит, что «в общем, филолог-классик — это тот, кто стремится понять, интерпретировать и передать в современную эпоху язык и литературу (как литературную, так и нелитературную), а также их интерпретацию с греческого и Римская древность на основе слов, грамматики, идиомы и т. Д., в контексте жанра и отдельного автора ».

Доктор Эрман, мне приятно разговаривать с вами сегодня. Для начала расскажите, пожалуйста, как вы стали классиком? Что изначально привело вас к этой сфере деятельности, которая, очевидно, с тех пор удерживает вас в курсе?

Надпись классического греческого текста на известняковой табличке.

Самые ранние начинания, вероятно, были вызваны моим интересом к мифологии и чтением старых произведений в переводах, таких как Гомер «Илиада » и «Одиссея ».В старшей школе я два года изучал латынь и был очарован. В то время это было все, что мне предлагали в школе, так что впоследствии я взял два года обучения французскому в средней школе. Мне очень нравился французский, но он не привлекал меня так же, как латынь. Итак, когда я стал первокурсником Канзасского университета, я прошел курс латыни и снова был очарован. После этого я каждый семестр записался в классы латинского языка и вскоре начал изучать классический греческий язык.

Это был захватывающий характер практически всего, что я читал на классических языках — войны между богами, сотворения вселенной, трансформаций, юмора, пафоса, попытки понять место человечества во вселенной — все это не давало мне покоя. продолжить изучение классической филологии.Меня также поразила сама сила слов и идиом древних авторов. Все это, как я понял, может говорить с современной аудиторией о взгляде на мир, который все еще важен сегодня. Классическая древность во всех ее аспектах, и не в последнюю очередь в ее языках и литературе, оказала огромное влияние на последующие культуры и понимание природы мира самыми разными способами. Вдобавок меня особенно привлекала античная комедия не только потому, что сохранившиеся пьесы настолько феноменально забавны, но и потому, что в древних текстах Аристофана и Плавта я обнаружил абсолютную силу слов.

Какова была тема вашей докторской диссертации?

Моя докторская диссертация была озаглавлена ​​«Луцилий и перекрестные течения литературной мысли во времена Сципиона Эмилиана». В нем я исследовал аспекты растущей латинской литературы и влияние филеллинского движения в Риме в третьем и втором веках до нашей эры, которое поддерживалось влиятельными людьми, такими как Сципион Эмилиан, и открыто противостояло другим, включая Катона Старшего. Я обсуждал, что ранние латинские авторы, такие как сатирик Луцилий и комический поэт Терентий, считали природой литературы, а также связь ранней латинской литературы с греческими и другими латинскими жанрами.

Вы когда-нибудь работали переводчиком или выполняли переводы в рамках своей филологической работы?

Я работал литературным переводчиком, который в моей сфере включает многие аспекты филологии. Я опубликовал переводы средневекового латинского автора Хильдегард Бингенской, бенедиктинской монахини XII века. Мой коллега, покойный доктор Джозеф Бэрд, и я опубликовали полный корпус ее сохранившихся писем в трех томах в издательстве Oxford University Press. В настоящее время я редактирую свой перевод последнего из трех произведений Хильдегард о мистических видениях, Liber Divinorum Operum (Книга творений Бога) , чтобы включить в него филологические и некоторые исторические комментарии.

Я также работал над переводом с комментариями фрагментов из « fabulae togatae» — латинских комедий, действие которых происходит в итальянских городах, а не в греческих. Ни одна из этих пьес не сохранилась в неизменном виде, а только благодаря цитатам лексикографов, антикваров и т. Д. Этот проект призывает почти все аспекты классической филологии попытаться понять, насколько это разумно возможно, весь объем произведений из сохранившихся частей.

Как вы думаете, мы достаточно хорошо определили классическую филологию? Есть ли что-то еще, что мы могли бы сказать, что могло бы помочь неспециалисту лучше понять эту область?

Я думаю, что определения, приведенного в начале этого интервью, достаточно.Читатели должны понимать, что существуют различные независимые аспекты, которые подпадают под «классическую филологию», такие как лингвистика, папирология, палеография, кодикология и критика текстов. Несомненно, существуют противоречия, такие как применимость различных «теорий», отношение филологии к герменевтике и так далее.

Следует ли проводить различие между филологией и классической филологией?

С моей точки зрения, различие проистекает из того факта, что филолог-классик изучает материал, начиная с древнейшей литературы Греции вплоть до падения Рима и даже до Средневековья и Возрождения.Но, как и современный филолог, филолог-классик также будет использовать последние открытия и теории недавних ученых в отношении подходов к литературе, включая такие теории, как постмодернистская, феминистская, нарратологическая и марксистская. Кроме того, филолог-классик использует развитие понимания древних культур в смежных областях, таких как археология, папирология и нумизматика.

Что касается этимологии, то слово филология
1 происходит от греческих терминов, означающих любовь к учебе, литературе и разуму.Это точная оценка?

Да. Но, как я пытаюсь показать, филология — это не только любовь к этим вещам, но и их применение.

Филолог, следовательно, «тот, кому слово дорого», или «ученый любитель письменного слова». Вы так себя описываете?

Да, потому что классическая филология имеет дело с письменным словом. Важно помнить, что классические греческий и латынь, конечно же, были разговорными языками, из которых до нас дошло только письменное слово.

Каковы ваши конкретные области интересов? Вы можете сказать нам почему?

Мои конкретные области интересов — греческая и латинская комедия в ее различных разработках, от Аристофана до fabulae togatae , а также средневековая латынь. Древняя комедия, во многом похожая на комедию ситуаций на сегодняшнем телевидении, — это окно в мир. Эти комедии в значительной степени зависят от отражения обстоятельств и реакций обычных людей на повседневные события и развития у зрителей чувства признания таких событий и их результатов.Сохранившиеся пьесы Аристофана, Плавта, Менандра и Теренция очень забавны, и это меня привлекает.

Филология занимается правильной интерпретацией текстов, которые, по вашему мнению, должны быть найдены в контексте жанра и отдельного автора. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, что здесь означает «контекст».

«Контекст» означает, что филолог и переводчик-классик, как и любой переводчик, должен смотреть на всю картину произведения, которое нужно воспроизвести. Например, в случае с древней комедией очень сложно передать смешную фразу в оригинале на целевой язык и приблизиться к первоначальному замыслу и результату.Отчасти причина заключается не только в чрезвычайной сложности передачи выражений в комической драме, где буквальная передача более чем вероятно не удастся, но и в том, что чувство юмора, уместности или приличия постоянно меняется. Более того, комические поэты пишут для непосредственной аудитории, а не для потомков, поэтому столкновение культур может стать препятствием, потому что чувство признания, которое так важно для комедии, может отсутствовать при представлении современной аудитории.

Сравните современные реакции на песню Гилберта и Салливана, например, « A More Humane Mikado Never Did in Japan Exist », где намёки, которые оценила бы викторианская аудитория, вполне могут быть потеряны для современной аудитории. Кроме того, Аристофан, наш самый ранний из сохранившихся греческих комедийных драматургов, и Плавт, наш самый ранний из сохранившихся латинских писателей, оба мастера неологизма и игры слов. Они оба могли стоять бок о бок с Шекспиром и не смущаться.Следовательно, интерпретация текста зависит не только от исходной интерпретации и постановки произведений, но и от понимания предполагаемой аудитории, исторической и социальной среды, а также жанра. Работа классического филолога — понять и передать все это.

Вы говорите, что филолог работает как с литературным, так и с нелитературным материалом. Приведите, пожалуйста, несколько примеров нелитературного типа и объясните, почему и как их изучают филологи.

Если мы определяем «литературный» довольно узко, чтобы обозначать что-то вроде произведения с какой-то повествовательной структурой, будь то художественная или документальная, то «нелитературный» может включать такие материалы, как налоговые документы, граффити, контракты и т. Д. надписи.Изучение этого материала полезно филологам по многим причинам. Например, надписи могут многое рассказать нам об историческом происхождении и (в случае надписей на могилах) о семье и других личных отношениях, которые в противном случае не могли бы быть столь очевидными. В качестве другого примера, хотя, конечно, не ограничиваясь этим, граффити и папирусы могут рассказать нам о текущих событиях, популярных мнениях, а также дать нам подсказку о том, как произносились слова (поскольку люди часто пишут так, как они слышат).

В древности филолог был комментатором древних текстов, таких как
Илиада или Одиссея . Что именно сделали бы эти комментаторы, и сильно ли это изменилось в наше время?

В случае комментаторов сочинений Гомера проблема заключалась в том, чтобы попытаться обнаружить, какие строки эпоса действительно были «написаны» (лучше, сочинены) Гомером, а какие были ложными; то есть, которые были позже дополнениями к тексту. Письменный текст Гомера не существовал до тех пор, пока не был создан какой-либо оригинал.(И даже «оригинал» — это что-то вроде неправильного употребления, поскольку стихи Гомера долгое время представлялись в устной форме.) Комментаторы пытались, как филологи сегодня, как можно точнее установить «подлинник» или «подлинность». текст. Однако современные филологи могут не согласиться с их критериями. 2 Древние филологи, в том числе работающие в Александрийской библиотеке, изучали множество вопросов, например, была ли линия недостойного достоинства для величия эпоса или была ли линия в контексте повторена ненадлежащим образом откуда-нибудь.В большинстве случаев они не обязательно меняли тексты, но они не вносили их для использования в будущем.

Расскажите, пожалуйста, о самом раннем развитии филологии в Александрийской библиотеке в III веке до нашей эры. Как это повлияло на рождение знаков препинания и того, что мы теперь называем копированием?

Аристофану Византийскому приписывают установление некоторого рода пунктуации, в том числе выделение ударения в словах и использование знаковых обозначений, чтобы указать, следует ли рассматривать строку Гомера как ложную, но мы вряд ли можем сказать, что пунктуация была стандартизированной.Для сравнения, посмотрите на раннее издание, скажем, романа Чарльза Диккенса, и обратите внимание, насколько оно отличается от издания 21-го века. Во всяком случае, можно сказать, что такие люди, как Аристофан Византийский, положили начало пунктуации. Другие также внесли свой вклад в эту область, поэтому разработка и применение знаков препинания имеет очень долгую историю.

Я мог бы указать, что и греческий, и латинский часто могут иметь, так сказать, своего рода «встроенную» пунктуацию. Например, в латыни вопрос может быть обозначен с помощью энклитики –ne , прикрепленной к первому слову предложения.Итак, videt vir canem — это утверждение: «Человек видит собаку»; тогда как videtne vir canem спрашивает: «Мужчина видит собаку?»

Филология как дисциплина на протяжении более двух тысяч лет означала разные вещи в разное время. Можете ли вы обсудить различные классификации и рассказать нам, какое место занимает классическая филология сегодня с точки зрения лингвистики и гуманитарных наук?

Классическая филология связана с лингвистикой в ​​том смысле, что филология использует лингвистику для понимания языковой составляющей текстов в различных аспектах.Однако это не то же самое, что лингвистика. В большей степени классическая филология учитывает другие факторы при интерпретации текстов, такие как современная культура и история. Классическая филология лежит в основе гуманитарных наук, поскольку она обеспечивает доступ к текстам как в оригинале (насколько это можно определить, как мы отметили ранее), так и в текущих идиоматических (и, следовательно, понятных) переводах, а также в их интерпретации на языке. разнообразие уровней. Фактически, недавно вышедшая книга Джеймса Тернера называет филологию «забытыми истоками современных гуманитарных наук».” 3

Наконец, что насчет будущего? Какую форму примет филологическое обучение в ближайшие годы?

Трудно предсказать точно, кроме как сказать, что филологические исследования, на мой взгляд, и несмотря на нежелание некоторых кругов даже использовать термин «филология», будут продолжать оценивать тексты, текстовые вариации, лексические вопросы, интерпретацию и их степень. важно. Также будет оценена связь древних терминов с современными словами, фразами и идиомами, современные условия и их влияние на более позднюю литературу.По мере того, как новые литературные теории и практики развиваются, а старые, возможно, обесцениваются или перестают цениться так, как когда-то, классическая филология обратит внимание на новые способы понимания текста как в оригинале, так и в интерпретации.

Спасибо за понимание в этой области. Это весьма увлекательно для тех из нас, кто неизменно интересуется происхождением человечества и нашей способностью к общению.

Банкноты
  1. См. Https://en.wiktionary.org/wiki/philology.
  2. См. Reynolds, L.D., and N.G. Уилсон. Писцы и ученые: Руководство по передаче греческой и латинской литературы, третье издание (Oxford University Press, 1991), 9–15, http://bit.ly/scribes_scholars.
  3. Тернер, Джеймс. Филология: забытые истоки современных гуманитарных наук (Princeton University Press, 2015), http://bit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *