Где находится международный суд: Международный Суд

Содержание

Как работает Международный Суд? — Основные сведения — Международный Суд

Как работает Международный Суд?

«Я не рискнул бы утверждать, что Суд является самым важным органом Организации Объединенных Наций; однако я думаю, что могут сказать, что в любом случае важнее его органа нет. Видимо, Генеральная Ассамблея является более многочисленной; видимо, Совет Безопасности является более зрелищным … Ваша, работа, видимо, будет меньше находиться на виду, однако я убежден, что она имеет весьма исключительное значение».

Поль Анри Спаак
Председатель первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН
Первое заседание Суда, 1946 год

Как часто Суд заседает в течение года?


Зал для совещаний Суда

Суд заседает постоянно. Он не имеет фиксированных перерывов, хотя обычно прерывается на часть лета и в конце года.

Помимо открытых заседаний, которые представляют собой видимую часть их работы, члены Суда участвуют в большом числе внутренних заседаний разного рода: обсуждениях, заседаниях, посвященных зачитыванию проектов решений, административных заседаниях и заседаниях комитетов.

 

Работает ли Суд лишь на пленарных заседаниях?

Нет. Суд обычно выполняет свои функции в полном составе (кворум составляет девять судей, исключая судей ad hoc). Однако он может также создавать постоянные или временные (ad hoc) камеры.

Для проведения пленарного заседания необходим кворум из десяти судей.

В Статуте предусматривается, что Суд ежегодно назначает пять судей (Председателя и Вице-Председателя) для образования Камеры упрощенного производства в целях ускорения разрешения дел. Суд может также образовывать одну или несколько камер в составе по меньшей мере трех судей для разбора определенных категорий дел. В 1993 году Суд образовал Камеру по экологическим вопросам в составе семи судей. Эти камеры являются постоянными.

В Статуте также предусматривается, что Суд может образовать камеру ad hoc для разбора отдельного дела после консультаций со сторонами относительно количества и кандидатур ее членов, которые затем будут заседать на всех этапах рассмотрения дела до его завершения, даже если за это время они перестанут быть членами Суда. Это положение впервые было применено в 1982 году в деле, касающемся демилитации морской границы в районе залива Мэн между Канадой и Соединенными Штатами, и оно использовалось в трех последующих делах.

Решения, вынесенные камерами, считаются решениями самого Суда.

Может ли состав Суда меняться при рассмотрении разных дел?

Да. Прежде всего, ни один судья не может участвовать в рассмотрении какого-либо дела, в котором он ранее принимал участие в любом ином качестве (например, в качестве поверенного).

В 1995 году Розалин Хиггинс (Соединенное Королевство) стала первой женщиной, избранной членом Суда.

Кроме того, если член Суда считает, что по какой-либо особой причине (например, родство) он не может участвовать в рассмотрении дела, он должен информировать об этом Председателя. Поскольку в МС должность заместителя судьи отсутствует, никто не заменяет судью, который не участвует в заседании. Из этого следует, что количество судей, рассматривающих то или иное конкретное дело, может быть меньше 15. И напротив, оно может быть больше 15, если назначаются судьи ad hoc.

Однако после того, как определен состав Суда для того или иного конкретного этапа производства по делу (например, предварительные возражения или рассмотрение по существу) и были проведены слушания в рамках этого этапа, состав Суда уже не меняется до вынесения решения в отношении этого этапа. Судья, который уходит в отставку или умирает, не заменяется во время этого этапа.

В принципе, судья, который заболел, лишь возобновляет свое участие в данном этапе рассмотрения дела, если он не пропустил какого-либо важного аспекта разбирательства. Если выборы проводятся после открытия слушаний на том или ином конкретном этапе рассмотрения дела, те члены, сроки полномочий которых истекли, продолжают заниматься рассмотрением дела до тех пор, пока не будет вынесено решение.

Может ли Председатель воздержаться от выполнения своих функций при рассмотрении того или иного дела?

Регламент Суда предусматривает, что, если Председатель Суда является гражданином одной из стран-сторон в том или ином деле, он должен отказываться от выполнения функций Председателя в связи с этим делом в пользу Вице-Председателя.

Кроме того, как и любой другой судья, Председатель может обратиться с просьбой освободить его от участия в разбирательстве по особой причине. Любые сомнения или разногласия разрешаются определением Суда.

Может ли Суд назначать экспертов?

Суд может поручить любому лицу или органу по своему выбору задачу проведения расследования или вынесения экспертного заключения. Он может также посетить место, где имеет место спор.

Что такое общий список?

Общий список Суда — это реестр, в котором представленные на рассмотрение Суда дела перечисляются в хронологическом порядке.

Список включает в себя, среди прочего, название дела, стороны, дату, когда дело было представлено на рассмотрение Суда, сроки, установленные для подачи состязательных бумаг, дату слушаний, какие-либо побочные разбирательства и решение по делу.

Что такое находящееся на рассмотрении дело?

О деле говорят, что оно «находится на рассмотрении», когда оно рассматривается Судом и он еще не вынес окончательного решения.

Какие источники права применяет Суд?

Источники права, которые применяет Суд, определены в статье 38 его Статута:

  • международные конвенции и договоры;
  • международный обычай;
  • общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
  • судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву.

Кроме того, если стороны достигнут согласия, Суд может решать дело на основе ex aequo et bono, т. е. не ограничивая себя действующими нормами международного права.

 

Все самое интересное об Организации Объединенных Наций

Международный Суд

Международный суд был создан в 1945 году и уже в 1946 году приступил к работе как главный правовой орган ООН для вынесения судебных решений. Суд рассматривает иски только от стран, а не от частных лиц. Если страна принимает решение передать дело в Суд, она обязана выполнять его постановление. Кроме того, к Суду за консультативными заключениями могут обращаться другие органы ООН.

В период 1947–2018 годов Судом было рассмотрено 170 дел, в том числе дел, касавшихся территориальных границ, дипломатических отношений, невмешательства во внутренние дела и захвата заложников.

Состав

Суд заседает во Дворце мира в Гааге, Нидерланды. В него входят 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. От одной страны в Суде может быть только один судья. Для того чтобы решение было принято, его должны одобрить девять судей. Все постановления Суда являются окончательными и обжалованию не подлежат. Если одна из сторон не выполняет решения, другая сторона может передать вопрос на рассмотрение Совета Безопасности. 6 февраля 2006 года судья Розалин Хиггинс (Великобритания), единственная женщина в составе Суда, в результате выборов стала первой женщиной на посту Председателя Международного Суда, который она занимала в течение трех лет.

Некоторые решения Международного Суда

  • В 2006 году после завершения публичных слушаний Суд постановил рассмотреть заявление Боснии и Герцеговины о том, что Сербия и Черногория нарушила свои обязательства по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
  • В 2004 году Суд единогласное подтвердил, что строительство стены, начатое Израилем на оккупированной Палестинской территории, является нарушением международного права.
  • В 2002 году Суд вынес решение по пограничному спору между Нигерией и Камеруном, по которому главный предмет спора — полуостров Бакасси — был признан суверенной территорией Камеруна.

Какие еще существуют международные суды?

Международный уголовный суд (МУС) рассматривает дела лиц, совершивших самые тяжкие преступления перед мировым сообществом, такие как геноцид, военные преступления, преступления агрессии и преступления против человечества.

 

Международный Суд ООН | Международный Суд ООН

Международный Суд ООН

Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он разрешает, в соответствии с международным правом, юридические споры между государствами и дает консультативные заключения по юридическим вопросам, которые могут быть перед ним поставлены должным образом на то уполномоченными органами или специализированными учреждениями ООН.

В полном объеме содержание сайта доступно на двух официальных языках Суда, французском и английском. Тем не менее, некоторые документы представлены и на других официальных языках Организации Объединенных Наций, в том числе на русском. Список данных документов находится ниже.


Устав ООН
Статут Международного Суда ООН
Регламент Международного Суда ООН

Роль и деятельность Международного Суда ООН (видео, 2016 г.)
Коротко о Международном Суде ООН (1500 слов)
Международный Суд ООН: вопросы и ответы

Справочник по вопросам признания юрисдикции Международного Суда ООН: типовые положения и формы

Краткое изложение решений, консультативных заключений и постановлений Международного Суда ООН
1948-1991
1992-1996
1997-2002
2003-2007
2008-2012
2013-2017
Полный текст некоторых консультативных заключений данных Международным Судом ООН
08/07/1996
29/04/1999
09/07/2004

Доклады Генеральной Ассамблее
2020-2021
2019-2020
2018-2019
2017-2018
2016-2017
2015-2016
2014-2015
2013-2014
2012-2013
2011-2012
2010-2011
2009-2010
2008-2009
2007-2008
2006-2007
2005-2006
2004-2005
2003-2004
2002-2003
2001-2002
2000-2001
1999-2000
1998-1999
1997-1998
1996-1997
1995-1996
1994-1995
1993-1994
1992-1993
1991-1992
1990-1991
1989-1990
1988-1989
1987-1988
1986-1987
1985-1986

объясняет его Председатель |Информационный центр ООН

24 октября 2018 г. (Новости ООН) — В Международном суде ООН в настоящее время в производстве находится 17 дел. С начала этого года получено 5 новых дел, в двух случаях из них государства обращаются с запросом о предварительных мерах по защите. Два иска – от Ирана и Палестины – касаются США. Признают ли в Вашингтоне юрисдикцию Международного суда ООН по этим вопросам? Об этом в интервью Службе новостей ООН рассказал Председатель Международного суда ООН Абдулгави Ахмед Юсуф.

Ранее сегодня он выступил перед членами Совета Безопасности ООН. Заседание проходило в закрытом режиме. Международный Суд, созданный, как и сама ООН, 73 года назад, является главным судебным органом всемирной организации. В соответствии с международным правом, он разрешает юридические споры между государствами и дает консультативные заключения по юридическим вопросам в ответ на запросы Совбеза или Генассамблеи.

«За 73 года было рассмотрено более трехсот дел, связанных со спорами, возникающими между странами, — заявил Председатель Суда. — Многие из конфликтов переросли бы в полномасштабные войны, если бы не вмешательство Международного суда ООН».

Одно из дел, которое находится сегодня на рассмотрении, касается иска Ирана. Тегеран требует признать незаконным решение Вашингтона возобновить и ужесточить антииранские санкции, утверждая, что они нарушают американо-иранское соглашение 1955 года. В этом месяце Суд вынес предварительное постановление, согласно которому США обязаны «ликвидировать любые препятствия на поставки гуманитарных товаров в Иран, возникшие в связи в выходом Соединенных Штатов из иранской ядерной сделки». В ответ США заявили о выходе из соглашения 1955 года, которое послужило основанием для подачи иска. Однако, по словам Абдулгави Ахмеда Юсуфа, это не является юридическим основанием для прекращения дела.  «Важно в этом случае, что соглашение между двумя странами существовало на момент подачи иска, — уточнил он. — А тогда соглашение было в силе».

Дворец мира в Гааге, Нидерланды, где заседает Международный суд ООН.  Фото: Международный суд ООН/Дж.Бурман

Он напомнил, что речь на сегодня идет исключительно о предварительных мерах. «Дело рассматривается в несколько этапов. Мы только начали разбирательство», — заявил он. «США могут оспорить юрисдикцию суда, — добавил Ахмед Юсуф, — и я думаю, что они это сделали. Но мы пока не провели слушания о юрисдикции суда. Мы проведем такие слушания в установленные сроки».

Рассмотрение иска палестинской стороны, которая утверждает, что США не имеют права переносить свое посольство в Иерусалим, находится на еще более раннем этапе. «До того, как суд примет какое-либо решение, он должен выслушать обе стороны, — сказал Председатель Международного суда. — Заявления одной стороны недостаточно. Поэтому мы пока ничего не можем сказать по этому делу или передать вам его суть. Ответ от США пока не получен».

Решения суда являются обязательными к исполнению, но что, если какая-либо из сторон отказывается подчиниться? «В этом случае любая из сторон имеет право поднять вопрос в Совете Безопасности ООН, — объяснил Абдулгави Ахмед Юсуф. — Устав ООН наделяет Совбез полномочиями принимать решение о том, как обеспечить выполнение вердикта Суда».

Впрочем, история не знает подобных прецедентов. «Страны всегда выполняли решение суда, прежде всего, потому, что юрисдикция Суда над каким-либо делом основана на согласии государств», — пояснил он.  

Подробнее о деятельности Международного суда ООН вы можете узнать из фильма, снятого в 2016 году.

Суд против Лукашенко в Гааге и не только — насколько это реально? | Беларусь: взгляд из Европы — спецпроект DW | DW

Против Александра Лукашенко могут быть начаты уголовные дела сразу в нескольких судах за пределами Беларуси, которой он правит более 26 лет. От имени четырех неправительственных организаций было подано заявление для возбуждения уголовного дела 19 мая в Палату досудебных слушаний Международного уголовного суда (МУС) в Гааге. Несколькими днями ранее, 10 мая, от имени 10 человек было подано заявление в Федеральную прокуратуру ФРГ о преступлениях против человечности, в которых истцы обвинили власти Беларуси во главе с Лукашенко.

Наконец, 25 мая международная правозащитная организация «Репортеры без границ» подала в Генеральную прокуратуру Литвы заявление в отношении Александра Лукашенко в связи с экстренной посадкой в Минске самолета Ryanair и задержанием известного белорусского блогера, бывшего главреда Telegram-канал Nexta Романа Протасевича. Каковы перспективы, что по этим заявлениям будут возбуждены уголовные дела? Об этом DW поговорила с Флорианом Йесбергером (Florian Jeßberger), профессором международного права в Берлинском университете имени Гумбольдта.

DW: Имеет ли значение с точки зрения суда в Гааге, что заявление подало не государство, находящееся под юрисдикцией МУС, а четыре неправительственные организации при участии частных лиц как свидетелей? Имеет ли подобное заявление тот же вес?

Флориан Йесбергер: Как обращаются в суде с такими заявлениями — на этот счет я ничего не могу сказать. Но формально заявление о возбуждении уголовного дела в Гаагском суде со стороны НПО имеет тот же вес, что и заявление со стороны страны-члена МУС или Совета безопасности ООН. Процессуально нет никаких дополнительных условий. Разумеется, прокуроры при суде, получающие много заявлений, с разной интенсивностью проверяют их, но, думаю, не в зависимости от того, от кого поступило заявление, а в зависимости от описанных обстоятельств дела.

Это — редкость, что в Международный уголовный суд с заявлением против страны, которая не находится под юрисдикцией этого суда, обращаются четыре НПО?

Флориан Йесбергер, профессор международного права в Берлинском университете имени Гумбольдта

— Ничего необычного в подаче заявлений со стороны НПО и частных лиц в МУС нет, таких примеров было очень много. Но что особенного в этом заявлении — оно касается событий, которые в основном происходили на территории государства, а именно Беларуси, которая не подписала Римский статут. Поясню коротко: в компетенции МУС принципиально находятся только правонарушения, совершенные странами-членами суда (подписавшими и ратифицировавшими Римский статут. — Ред.) или гражданами этих стран.

Исключение делается для заявлений в МУС со стороны Совета Безопасности ООН. Но в этом конкретном случае едва ли Россия, обладающая правом вето в Совбезе, даст согласие на такое заявление, — по крайней мере, я исхожу из этого. Так что для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в Гаагском трибунале не хватает того факта, что преступления были совершены на территории или гражданами государства-члена МУС. Но есть юридическая конструкция, с помощью которой можно было обосновать необходимость возбуждения дела…

— Да, такую конструкцию истцы видят в прецеденте, созданном в 2019 году, когда суд в Гааге согласился возбудить уголовное дело по преступлениям в отношении мусульман-рохинджа из Мьянмы, бежавших в Бангладеш. Бангладеш — член МУС. Суд счел, что, поскольку часть преступных деяний была совершена на территории государства-участника, то следует дать ход делу. Насколько этот случай сравним с заявлением против Александра Лукашенко?

— Верно, палата досудебного слушания МУС решила, что эти преступления против человечности входят в компетенцию суда, а именно насильственное принуждение к побегу через границу Мьянмы в страну-член МУС, Бангладеш. Этот состав преступления суд счел достаточным для того, чтобы начать разбирательство, по крайней мере, на этой ранней стадии. Аргумент в этом случае был такой: преступление предполагает, что человека из одного государства вынуждают оказаться в другом. Местом преступления считается Бангладеш, если хотите, как государство, ставшей «конечной точкой» этого преступления. Эту юридическую конструкцию цитируют истцы, аргументируя тем, что граждане Беларуси были изгнаны, вынуждены покинуть страну в направлении соседних государств — Польши и стран Балтии, членов МУС. Ясная параллель, но насколько она обоснована и убедительна, этот вопрос предстоит проверить.

— Какова ваша личная оценка — согласится ли Гаагский суд с аргументами истцов?

Александр Лукашенко утверждает, что инцидент с вынужденной посадкой самолета находился в рамках закона

— Тут главная проблема — а является ли МУС судом, который должен рассматривать это дело, подпадает ли оно под его юрисдикцию. Если в основу положить прецедент с Мьянмой, то остаются два открытых вопроса. Первый: учтем, что число беженцев в Бангладеш составило до миллиона человек — можно ли доказать, что происходящее в Беларуси имело сравнимые масштабы? Второй вопрос: удастся ли доказать, что эти преступления против человечности, а именно преследование и принуждение к эмиграции, были умышленными? Очевидно, что есть некоторые публичные заявления Лукашенко и других руководителей страны, которые можно интерпретировать в этом направлении. Но все это требует проверки.

— Может ли суд принять во внимание и последние события, не описанные в заявлении истцов? Я имею в виду посадку самолета компании Ryanair в Минске, к которой его вынудили ВВС Беларуси.

— В принципе, прокуроры в Гааге, у которых на столе оказалось заявление, сначала проверяют обстоятельства дела на основе известных фактов, свидетельствующих о преступлениях. И, естественно, они учтут и последние обстоятельства, даже если они не указаны в заявлении. Особенность последнего события, назовем его похищением самолета, — в том, что оно позволяет обосновать, что в деле есть место преступления, подпадающее под юрисдикцию МУС. — Ред.). Самолет зарегистрирован в Ирландии, насколько я знаю. Ирландия, член МУС, находится под юрисдикцией, в которую включены и преступления на борту зарегистрированного в стране-члене МУС лайнера. 

— Заявление в МУС — не единственное международное дело против Лукашенко, которое пытаются возбудить его противники. Какие шансы вы видите на то, что в Германии будет начато расследование в отношении Лукашенко? Известно, что генеральный прокурор ФРГ уже распорядился взять под наблюдение «разгул насилия в Беларуси». Процесс наблюдения — это предварительный этап для расследования…

— Что касается возможности уголовного преследования конкретных лиц в Германии, то отпадает главная юридическая проблема, в сравнении с процедурой в Гааге, а именно, проблема юрисдикции. Генеральная прокуратура ФРГ в Карлсруэ может воспользоваться так называемой универсальной юрисдикцией, позволяющей привлекать к уголовной ответственности за преступления, совершенные и в Беларуси. Это дело не обязательно ограничивалось бы только такими преступлениями, как изгнание из страны, но могло бы включать различные преступления против человечности, включающие пытки и незаконное лишение свободы.

— Но если Генпрокуратура ФРГ даст ход делу, то как чисто теоретически суд мог бы привлечь Александра Лукашенко к ответственности — только после того, как он уйдет с поста президента и потеряет иммунитет?

— Именно в этом заключается естественная сложность уголовного дела в ФРГ: как добраться, если так можно выразиться, до подозреваемых или предполагаемых преступников? Что касается защиты от уголовного преследования, то пока Александр Лукашенко находится у власти, он с точки зрения германского правосудия защищен иммунитетом, даже если ему будут предъявлены обвинения в совершении самых тяжких преступлений в сфере международного права. Так что пока он является президентом, возбуждение дела против него лично в Германии исключено.

Иначе обстоят дела после того, как он больше не будет занимать свой пост. И иначе обстоят дела в отношении других высших руководителей Беларуси, предполагаемо причастных к преступлениям. Они, с точки зрения законодательства ФРГ, иммунитетом не защищены — например, это относится к руководству полиции и армии.

— Вернусь к инциденту с самолетом Ryanair. Какую правовую оценку вы бы дали действиям властей Беларуси?

— Сложно дать оценку по двум соображениям. Во-первых, обстоятельства дела — не хочу сказать, что они не до конца ясны, но они оспариваются. Возьму за основу то, что мы узнали из СМИ у нас в Германии и буду исходить из того, что под предлогом якобы находящейся на борту бомбы лайнер заставили приземлиться в Минске. Вторая сложность — юридическая оценка, особенно с точки зрения определения состава преступления. Можно было бы трактовать это как нападение на воздушный транспорт. Этот состав преступления определен и в международном праве в нескольких соглашениях, которые подписали и власти Беларуси. Речь в них идет, прежде всего, о террористических действиях, таких как угон самолета. Что касается Уголовного кодекса ФРГ, то было бы не очень просто, но вполне возможно аргументировать, что имеется состав преступления по статье «нападение на воздушный транспорт». 

Насколько я знаю, в международном праве прецедента нет, чтобы самолеты принуждали к посадке под предлогом угрозы терроризма. Хотя не исключено, что юридические рамки для оценки существуют. Еще замечу, что в отношении подобных предполагаемых преступлений в законодательстве ФРГ также действует принцип универсальной юрисдикции, то есть, возбудить дело в Германии можно даже без наличия каких-либо других оснований — если, разумеется, Федеральная прокуратура ФРГ придет к заключению, что правовые предпосылки для возбуждения дела достаточны.

— Заявление о возбуждении дела уже подала организация «Репортеры без границ», но в Литве. Это же не исключает, что аналогичное заявление может быть подано и в Германии, верно?

— Верно, это возможно без дополнительных условий. Заявления можно подавать где угодно, дальше дело за органами юстиции стран решать, как быть с таким заявлением в контексте национального законодательства. У возбуждения дела в Литве есть дополнительный аргумент, как я могу себе представить, — то, что в самолете, по всей вероятности, находились граждане этой страны, раз рейс из Афин направлялся в Вильнюс. Но, в целом, проблема будет заключаться в том, можно ли эти события квалифицировать в рамках литовского законодательства. Предположу, что для литовского правосудия это будет неизведанная территория.

Смотрите также:

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Цепи солидарности

    Несмотря на преследования и жесткие действия со стороны силовиков, минчане продолжают выходить на улицы и выстраиваться в цепи солидарности. Теперь выход даже такой небольшой группы требует подготовки и больших человеческих ресурсов — чтобы обеспечить безопасность всех участников.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Дворовые протесты

    Популярные еще недавно чаепития и концерты во дворах теперь стали слишком опасны для их участников. Но, договариваясь в закрытых чатах, минчане по-прежнему собираются по вечерам в своих дворах, чтобы сфотографироваться и показать в соцсетях, что протесты не прекращаются.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Политические граффити

    В этом году исполнилось 35 лет аварии на ЧАЭС. Проведение традиционного «Чернобыльского шляха» в Минске власти так и не разрешили, ссылаясь на отсутствие у организаторов договоров с городскими службами, а также на ситуацию с коронавирусом. Одному из организаторов несогласованной акции, председателю партии «Зеленые» Дмитрию Кучуку, дали 15 суток ареста.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Видео-ролики

    К годовщине чернобыльской катастрофы минчане сделали видеоролик. Заклеенные красно-зеленой лентой глаза снявшихся в нем символизируют слепоту белорусов. «Нам и раньше не говорили правду, и с тех пор ничего не изменилось. Теперь наши глаза открылись, и это уже не вернуть назад», — говорят авторы ролика.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Цепи свободы в других городах Беларуси

    На улицы выходит не только Минск, но и другие города Беларуси. Многим активистам из Смолевич пришлось уехать из страны этой весной после того, как на концерт группы РСП ворвался ОМОН и большинство музыкантов и зрителей оказались за решеткой.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Бело-красно-белые флаги в небе

    В районе Минского камвольного комбината регулярно запускают в небо флаги с бело-красно-белыми воздушными шарами. Раньше их тут вешали на здания, однако теперь такие флаги довольно быстро снимают работники ЖЭСа или МЧС. В планах креативных минчан и другие способы демонстрации национальной символики, справиться с которыми городским службам будет непросто.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Акции солидарности с политзаключенными

    Политическим заключенными в Беларуси на сегодняшний день признаны 370 человек. Дмитрия Янковского 4 мая осудили на год лишения свободы за то, что в сентябре прошлого года он заступился за женщину, которую милиционер ударил в лицо. Яновского признали виновным в насилии в отношении сотрудника правоохранительных органов.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Символика в лифтах

    Жители одного из минских домов научились разбирать металлические панели в лифтах. Достаточно приклеить на световую полосу красный скотч, и получится бело-красно-белый флаг — главный символ протестов в Беларуси.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Рисунки на асфальте

    «Мы разам», «Жыве Беларуь», «97%», принты с гербом «Пагоня» и бело-красно-белый флаг — такие надписи и рисунки на асфальте можно встретить во многих городах Беларуси.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Наклейки в подъездах

    Генпрокуратура Беларуси подготовила пакет документов о признании бело-красно-белого флага экстремистской символикой. Если это случится, то за хранение такой наклейки у себя дома будет грозить административная ответственность. Свою первую присягу в качестве президента Александр Лукашенко в 1994 году принимал под бело-красно-белым флагом.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Бело-красно-белый маникюр

    Герб «Пагоня», орнамент, белые и красные сердечки и даже миниатюрная Нина Багинская — мода на маникюр с национальными символами в Беларуси не прекращается. Маникюр в этом стиле — новый тренд среди белорусок. И не только — в марте российский видеоблогер Юрий Дудь тоже накрасил ногти в белый и красный цвета в знак солидарности с белорусами.

  • Протесты в Беларуси: «партизанский» формат

    Символы на деревьях

    Красное сердечко на белом фоне — минчане оставляют такие знаки на деревьях, чтобы напомнить друг другу о том, что мирный протест не закончился и что люди, готовые поддержать друг друга, всегда рядом.

    Автор: Ольга Верасович


Международный суд — это… Что такое Международный суд?

Международный суд

Международный суд

Термином международный суд могут обозначаться:

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Айяуаска
  • Эрмитаж (радио)

Смотреть что такое «Международный суд» в других словарях:

  • Международный суд — (International Court of Justice), гл. судебный орган ООН, заменивший в 1945 г. Постоянную палату международного правосудия. Заседает в Гааге, рассматривает споры между гос вами. К 1966 г. были обнародованы два междунар. правовых акта по гражд. и… …   Всемирная история

  • Международный суд — (англ. International Court of Justice) главный судебный орган ООН, созданный в 1945 г. М.С. находится в г. Гааге (Нидерланды). Действует в соответствии с Уставом ООН, Статутом М.С, составляющим неотъемлемую часть Устава ООН, и Регламентом М.С.… …   Энциклопедия права

  • Международный Суд — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN International Court of Justice Judicial arm of the United Nations. It has jurisdiction to give advisory opinions on matters of law and treaty construction when requested by the …   Справочник технического переводчика

  • Международный суд — (англ. International Court of Justice) главный судебный орган ООН, созданный в 1945 г. М.С. находится в г. Гааге (Нидерланды). Действует в соответствии с Уставом ООН, Статутом М.С, составляющим неотъемлемую часть Устава ООН, и Регламентом М.С.… …   Большой юридический словарь

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД — (International Court of Justice) главный судебный орган ООН. Образован в 1945 г. Местонахождение г Гаага. Его организация, компетенция и процедура определены его Статусом, составляющим неотъемлемую часть Устава ООН. Все члены ООН участники этого… …   Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

  • Международный суд — Междунар одный с уд (в Гааге) …   Русский орфографический словарь

  • Международный суд — (в Гааге) …   Орфографический словарь русского языка

  • Международный суд — (International Court of Justice), один из шести гл. органов ООН и его осн. судебный орган. М.с. заседает в Гааге (Нидерланды) и состоит из судей, переизбираемых каждые девять лет Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. Сторонами по делам,… …   Народы и культуры

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН — главный судебный орган Организации Объединен ных Наций. Образован в 1945 году; местонахождение город Гаага. Органи зация, компетенция и процедура МЕЖДУНАРОДНОГО СУДА ООН определяются егоСтатусом, образующим неотъемлемую часть устава ООН, в силу… …   Финансовый словарь

  • Международный суд ООН: история и функции — Международный суд ООН главный судебный орган Организации объединенных наций. Учрежден в 1945 г. вместо существовавшей до Второй мировой войны при Лиге наций Постоянной палаты международного правосудия. Суд формируется и действует в соответствии… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Международный суд ООН: устройство, функции. Справка

Функции

Сторонами в рассматриваемых Судом делах могут быть только государства. Суд уполномочен рассматривать правовые споры между государствами, связанные с нарушением международных договоров и обязательств или возникающие при их толковании; принимать обязательные к исполнению решения по всем спорам, которые передаются государствами на его рассмотрение; давать консультативные, не имеющие обязательной силы заключения по правовым вопросам по просьбе Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности и других органов ООН с разрешения ГА ООН

В суд могут обращаться участники его Статута, в число которых автоматически входят все члены ООН. Государство, не являющееся членом ООН, может стать участником Статута на условиях, определяемых в каждом отдельном случае ГА ООН по рекомендации СБ ООН. Все государства участники Статута Международного Суда могут быть сторонами в рассматриваемых им делах. Другие государства могут передавать на его рассмотрение дела на условиях, определенных СБ ООН. Кроме того, СБ ООН может рекомендовать передать на рассмотрение Суда любой юридический спор.

Судопроизводство

Разбирательство возбуждается одним из двух следующих способов:

1). Посредством уведомления о специальном соглашении: специальное соглашение является двусторонним по своему характеру, заключается государствами, желающими совместно представить спор на рассмотрение Суда, и состоит из одного текста вопросов, которые они согласились передать на рассмотрение Суда; любое из этих государств может возбудить разбирательство, уведомив Секретариат об этом соглашении;

2). Посредством заявления: заявление, которое является односторонним по своему характеру, подается государством против другого государства на основе юрисдикционной статьи в договоре или заявлений в рамках системы «факультативной оговорки».

В документах, сопровождаемых письмом министра иностранных дел соответствующего государства или его посла в Гааге, должен указываться точный предмет спора и названия сторон. Заявление должно быть более подробным, чем специальное соглашение: помимо вышеупомянутых элементов, государство заявитель должно указать основания наличия, по его мнению, у Суда юрисдикции. Оно должно также указать точный характер претензии и представить краткое изложение фактов и оснований, лежащих в основе этой претензии.

Секретарь немедленно препровождает специальное соглашение или заявление другой стороне и судьям, а также Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и всем государствам членам, имеющим право обращаться в Суд. Он включает дело в общий список Суда и информирует прессу.

Решение Суда является обязательным для соответствующих сторон. В статье 94 Устава Организации Объединенных Наций предусматривается, что «каждый член Организации обязуется выполнить решение [Суда] по тому делу, в котором он является стороной». Любое государство, независимо от того, является ли оно членом Организации Объединенных Наций или нет, которое считает, что другая сторона не выполнила решение Суда, может довести этот вопрос до сведения Совета Безопасности. Последний, если признает это необходимым, может сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.

Члены Международного Суда

В составе Суда 15 судей. Они избираются ГА ООН и СБ ООН, голосующими независимо друг от друга. При назначении обращается внимание на то, чтобы в Суде были представлены основные правовые системы мира. Судьи избираются на девятилетний срок, причем треть состава суда переизбирается каждые три года. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и выступают в личном качестве, а не как представители государств, гражданами которых они являются, однако в числе судей не может быть более одного гражданина любого государства. К работе суда привлекаются также временные судьи.

Руководство

Суд избирает сроком на три года председателя и вице председателя Суда, которые могут быть переизбраны. Суд назначает своего секретаря.

Официальные языки Суда — французский и английский.

Местопребыванием Суда является Дворец Наций в Гааге (Нидерланды).

Международные суды — обзор

Международный уголовный суд

Уже давно существует потребность в международном суде, наделенном полномочиями обеспечивать соблюдение норм международного права прав человека и гуманитарного права. В течение десятилетий предлагалось создать постоянный международный уголовный суд, который имел бы право наказывать виновных в самых ужасных злодеяниях. После геноцидов в бывшей Югославии и в Руанде, когда международное сообщество создало специальных трибуналов для рассмотрения злодеяний, совершенных в этих особых местах, осознанная необходимость иметь постоянный институт для судебного преследования нарушителей этих норм привела к возобновлению усилия по созданию такого трибунала.Аргументы в пользу его создания включают: предотвращение будущих злодеяний, избежание конфликта интересов, присущего национальным военным трибуналам, и устранение необходимости похищать обвиняемых для предания их суду, как в делах Эйхмана и Альвареса-Махаина, или для того, чтобы довести дело до конца. обременительный процесс экстрадиции, как в деле Серинга. В июле 1998 года в Риме состоялась подготовительная конференция, на которой был согласован статут предлагаемого постоянного международного трибунала. Сто двадцать государств проголосовали за утверждение заключительного документа, а Международный уголовный суд (МУС) был учрежден в июле 2002 года, через месяц после того, как 60 государств ратифицировали договор.

В статье 5 Римского статута МУС перечислены четыре категории преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда: геноцид, преступления против человечности, военные преступления и агрессия. Ситуации могут быть переданы в МУС государствами-участниками, прокурором или Советом Безопасности. Поскольку он не имеет обратной юрисдикции, он может рассматривать дела только после того, как Римский статут вступил в силу, то есть 1 июля 2002 года. МУС действует в соответствии с принципом дополнительности, что означает, что он может преследовать людей в судебном порядке, если государство, в ведении которого находится данный вопрос, не желает или не может этого сделать.

Хотя принятие Статута было победой, правозащитники подверглись серьезной критике. Во-первых, юрисдикция трибунала осталась неясной, потому что конференция не интерпретировала некоторые преступления. Хотя преступления агрессии фигурируют в Статуте, они не имеют определения. Уступка членам Совета Безопасности, обладающим ядерной энергией, привела к определению военных преступлений таким образом, что они не содержали никаких ссылок на ядерное оружие. Кроме того, противопехотные мины были исключены из Статута из-за возражений США, России, Китая и Великобритании.Хотя Статут упоминает «насильственные исчезновения людей» как преступление против человечности, существует досадная оговорка, что исчезновения могут преследоваться по закону только в том случае, если они происходят в течение «длительного периода времени».

Другой спор вращался вокруг положения о детях-солдатах. Статья 8 (2) (e) vii Статута гласит, что призыв или вербовка детей в возрасте до 15 лет в вооруженные силы или группы или их использование в вооруженном конфликте является военным преступлением, даже несмотря на то, что большинство активистов-правозащитников решительно утверждали за повышение возрастного ограничения до 18 лет.Соединенные Штаты возглавили кампанию по снижению возраста до 15 лет из-за практики набора 17-летних. Несмотря на правило 15 лет, в Статуте указано, что МУС не будет иметь юрисдикции в отношении детей, которым на момент предполагаемого совершения преступлений не было 18 лет (статья 26).

Еще одна серьезная критика заключается в том, что Статут допускает защиту приказов вышестоящего начальника в статье 33, хотя такая защита никогда не признавалась в международном праве и была отклонена трибуналами Нюрнберга и Токио.Обоснование защиты состоит в том, что солдат не должен нести ответственности за преступления, совершенные, когда они выполняют приказы своих начальников.

Потенциальная несправедливость может возникнуть в результате того, что международный трибунал, как югославский и руандийский трибуналы, не будет иметь полномочий выносить смертную казнь, даже если национальные суды могут обладать этой властью. Следовательно, более высокопоставленные должностные лица, если они будут привлечены к ответственности в международном уголовном суде, понесут менее суровое наказание, чем младшие должностные лица, которых судят в национальных судах.

Примечательно, что ранее предпринимались попытки сформулировать кодекс международных преступлений. Вдохновленная Нюрнбергскими принципами, ILC работала над проектом кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. В 1954 году ILC направила документ в Генеральную Ассамблею ООН, на которую ушло 27 лет, прежде чем он был отправлен обратно в ILC для доработки. Другая версия была завершена в 1991 году. Она распространяется только на физических лиц, а не на государства. Отдельный документ, Проект статей об ответственности государства, включает положение, указывающее, что судебное преследование лиц за преступления против мира и безопасности человечества не освобождает государство от ответственности по международному праву.

Хотя МУС действует всего несколько лет, четыре ситуации были переданы на рассмотрение Прокурору. Три сообщения были представлены государствами-участниками о проблемах в их границах. Совет Безопасности обратился к ситуации в Дарфуре, поскольку Судан не является участником Римского статута. Проведя небольшое расследование, Прокурор приступил к расследованию трех из них — в Уганде, Демократической Республике Конго и Дарфуре, Судан. В июле 2005 г. офис начал выдавать ордера на арест.

ICC считается выдающимся достижением в международном сообществе. Одним из нововведений было включение сексуального насилия в определение преступлений против человечности в статье 7 (1) (g). Статут квалифицирует различные формы сексуального насилия как преступления против человечности: изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, принудительная стерилизация или любые другие формы сексуального насилия сопоставимой тяжести. Был включен термин «принудительная беременность», хотя противники абортов выразили обеспокоенность тем, что эта фраза будет означать поддержку легального аборта.Среди откровенных противников были Ватикан, Ирландия и неправительственные организации, выступающие против абортов. На самом деле Статут в статье 7 (2) (f) говорит, что определение принудительной беременности никоим образом не должно толковаться как затрагивающее национальные законы, касающиеся беременности. Включение этой фразы было сочтено важной победой, поскольку практика принудительной беременности была ключевой стратегией политики «этнической чистки» в бывшей Югославии; солдаты умышленно насиловали женщин вражеской этнической группы, вынуждая их вынашивать беременность.Идея заключалась в изменении этнического состава населения (поскольку ребенок имел идентичность отца). Женщин отвергали их мужья и общины; они либо отвергли потомство, либо в интервью заявили, что воспитывают их, чтобы отомстить своим отцам. Юристы-международники также настаивали на признании изнасилования военным преступлением. Хотя специальных международных уголовных трибуналов по Югославии и Руанде несколько колебались, чтобы сделать это, изнасилование считается военным преступлением в статуте МУС.

Еще одним нововведением было разрешение потерпевшим участвовать в судебном разбирательстве и получать компенсацию. Также ожидается, что МУС создаст целевой фонд для жертв зверств.

Мировой суд | Wex | Закон США

Всемирный суд — это Международный суд (МС), главный судебный орган Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден в 1945 году Уставом ООН и является единственным органом ООН, находящимся за пределами Нью-Йорка. Его резиденция находится во Дворце мира в Гааге (Нидерланды).

Мировой суд состоит из пятнадцати судей, избираемых на девятилетний срок Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН. Официальные языки — английский и французский.

Мировой суд выполняет две функции:

  • Спорные дела: только государства-члены ООН и другие государства, которые стали участниками статута суда или признали его юрисдикцию, могут быть частью спорных дел. Роль Всемирного суда заключается в разрешении юридических споров, возникающих между этими государствами.Решение, вынесенное судом, является окончательным и обязательным для сторон. Следовательно, апелляции нет. Однако постановления могут быть интерпретированы или пересмотрены при обнаружении новых фактов. Для разрешения спорного дела Всемирный суд применяет действующие международные договоры и конвенции, международные обычаи, общие принципы права, предыдущие судебные решения и учения наиболее квалифицированных публицистов. По соглашению сторон в деле суд может также принять решение ex aequo et bono, что означает, что судьи могут рассматривать то, что является справедливым и равноправным для дела, вместо того, чтобы использовать вышеупомянутые источники.
  • Консультативная процедура: только пять органов и шестнадцать специализированных агентств, входящих в состав ООН или аффилированных организаций, могут запросить консультативное заключение в Мировом суде. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН могут запрашивать консультативные заключения по любому правовому вопросу. Другие органы и специализированные агентства ООН могут запрашивать заключения по юридическим вопросам, относящимся к сфере их деятельности. Консультативное разбирательство завершается, когда Мировой суд выносит свое консультативное заключение на публичных слушаниях.Заключения Мирового Суда не являются обязательными. Таким образом, запрашивающий орган, агентство или организация может применять или не применять его. Однако существуют некоторые международные инструменты и правила, которые устанавливают, что консультативное заключение имеет обязательную силу.

[Последнее обновление в августе 2021 года командой Wex Definitions]

Международный Суд — Ресурсный центр международного правосудия

Местонахождение: Гаагские инструменты: Устав ООН; Устав Международного суда действует с: 1946 г.

Международный Суд, преемник Постоянной палаты международного правосудия, может разрешать международно-правовые споры между 193 государствами-членами ООН.Юрисдикция Международного Суда имеет три формы: обязательную, специальную и договорную. Семьдесят три государства-члена ООН признали обязательную юрисдикцию Международного Суда, а это означает, что любой международно-правовой спор с участием этих государств может быть передан в Суд при условии, что все государства-участники спора, рассматриваемого Международным Судом, признали его обязательную юрисдикцию. Государства также могут передать спор в Международный Суд по специальному соглашению, признавая юрисдикцию Международного Суда только в отношении конкретного спора, о котором идет речь.Наконец, государства могут согласиться с юрисдикцией Международного Суда в отношении определенных областей международного права, когда они присоединяются к договору, который конкретно предусматривает, что споры будут передаваться в Международный Суд для разрешения, например, к Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Международный Суд рассмотрел более 168 споров.

Потенциальная юрисдикция Международного Суда охватывает широкий круг международно-правовых вопросов. Многие из представленных ему споров касались территории, национальных границ и прав на природные ресурсы.Однако значительная часть его решений затрагивает вопросы, относящиеся к международным правам человека , такие как право на консульскую помощь задержанным иностранным гражданам (и здесь), расовая дискриминация, политическое убежище, осуществление универсальной юрисдикции в отношении преступлений против человечество и акты геноцида.

Международный Суд также обладает юрисдикцией давать консультативные заключения по вопросам международного права, представленные ему межправительственными организациями, такими как Международная организация труда или Международное агентство по атомной энергии.Такие мнения, как правило, не являются обязательными. По состоянию на февраль 2018 года МКЮ подготовил 27 консультативных заключений.

Международный Суд

Одним из главных органов Организации Объединенных Наций является Международный Суд (МС), который был создан на конференции в Сан-Франциско после Второй мировой войны. На первой сессии Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН в феврале 1946 года первые члены Международного Суда были избраны на свои должности, и через год они начали принимать дела.В настоящее время Суд состоит из 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности на одновременных раздельных выборах. Судья должен быть избран абсолютным большинством голосов.

Срок полномочий судей составляет девять лет, а пять судей избираются каждые три года. От любого государства-члена ООН может быть не более одного судьи, и судья не представляет собственное правительство, будучи членом Международного суда. Любое государство, которое является участником Статута Международного Суда, может предложить кандидата. После вступления в должность новых судей МКЮ проводит внутренние выборы, чтобы выбрать президента и вице-президента, которые занимают эти должности в течение трех лет.Судья может баллотироваться на переизбрание, и они не могут быть уволены до истечения срока их полномочий, если другие судьи единогласно не согласны с тем, что судья больше не годен для работы. (Этого никогда не было.)

Международный Суд имеет две формы юрисдикции:

  • Спорная юрисдикция — разрешение споров между государствами
  • Консультативная юрисдикция — выдача необязательных заключений по запросу

Разрешение споров между государствами

Первая форма юрисдикции, предоставленная МС, известна как юрисдикция по спорам.Это предполагает разрешение споров между государствами в соответствии с международным правом. Ни одно юридическое лицо, кроме государства, не может подавать спор в Международный Суд, и ни одно физическое лицо не может предъявлять претензии. ICJ обычно открыт для любого государства, которое является участником Статута ICJ, и в некоторых ситуациях может быть открыт для государства, не являющегося участником. Согласно статье 35 Статута МС, государство, не являющееся участником, может получить доступ к Международному Суду на условиях, предусмотренных Советом Безопасности ООН, и в соответствии с положениями договоров, которые вступили в силу на момент вступления в силу Статута МС.Однако эти условия не должны создавать ситуации, в которой стороны предстают перед Международным Судом в неравных позициях.

Важным ограничением юрисдикции Международного суда является согласие. ICJ не может рассматривать спор между государствами, если каждое участвующее государство не признало его юрисдикцию. Решения Международного суда являются окончательными, обязательными и, как правило, не подлежат обжалованию, что означает, что они навсегда влияют на законные права и обязанности государств, участвующих в споре.

Выдача консультативных заключений международным общественным организациям

МКЮ предоставляет консультативные заключения пяти органам ООН и 16 специализированным агентствам.В то время как Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности могут запрашивать мнения по любой теме, другие организации могут запрашивать мнения только по темам, конкретно связанным с их деятельностью. Генеральный секретарь ООН или руководитель организации, запрашивающий консультативное заключение, начинает процесс с подачи запроса Регистратору Международного Суда. Затем МКЮ соберет и изучит информацию по теме посредством письменного и устного разбирательства по мере необходимости.

В ответ на запрос о консультативном заключении МКЮ определяет государства и общественные международные организации, которые могут предоставить полезную информацию.(Государства-члены организации, запрашивающие консультативное заключение, вероятно, будут среди тех, с кем был установлен контакт.) Первоначально каждое государство или организация может предоставить письменное заявление в Международный Суд и, возможно, письменные комментарии к заявлениям других государств или организаций. Затем ICJ имеет право по своему усмотрению назначить устные слушания. Он опубликует письменные заявления, когда начнется устное разбирательство.

Ключевое различие между решениями Международного суда и консультативными заключениями заключается в том, что консультативные заключения не являются обязательными для организаций, которые их запрашивают.Организации могут определить, какой вес им придать. В целом, однако, к мнению МС относятся с большим уважением. Они помогают формировать международное право, разрешая неясности, которые могут вызвать споры.

Международный Суд и Африка † *

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд.Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 03 октября 2021 г.

Глава:
(стр.1056) 9.2 Международный Суд и Африка *
Источник:
Темы и теории
Автор (ы):

Розалин Хиггинс Dbe Qc

Издатель:
Oxford University Press 901 DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780198262350.003.0078

Международный Суд (МС) пользуется поддержкой судей из Африки. Двое стали президентом. В 1981 году судья Элиас стал первым африканским президентом Международного суда. Именно во время его работы в Суде были рассмотрены некоторые из ведущих дел в области морского права. Сам судья Мохаммед Беджауи на момент написания этой главы был непосредственным бывшим председателем Суда. Его труды в области международного права развития известны как новаторские.В первоначальном составе по состоянию на 6 апреля 1946 г. из пятнадцати судей был только один африканский судья — судья Бадави Пача из Египта. Судьи из Нигерии, Южной Африки, Камеруна, Египта и Кот-д’Ивуара также были избраны в Европейский суд. Юрисдикция Суда основана на согласии, которое фактически может быть выражено несколькими способами: факультативная оговорка, многосторонние договоры и двусторонние договоры.

Ключевые слова: Международный Суд, судьи, Африка, Мохаммед Беджауи, морское право, международное развитие, Бадави Паша, договоры, согласие, Факультативная статья

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

Международный суд: Высший суд мира

Введение

У семьи Моргана возникли проблемы с соседями, которые оставляют мусор в коридоре своего многоквартирного дома. Они пытаются обсудить это, но не могут прийти к решению, поэтому идут в квартирный совет. Однако совет не может урегулировать споры между двумя соседями, и поэтому они обращаются к своему домовладельцу, который слышит обе стороны и принимает решение.

Пояснение

Арендодатель похож на Международный суд, который разрешает споры между государствами и регулирует вопросы международного права.Подобно Моргану и их соседям, когда у двух или более стран есть проблема, которую они не могут решить, они могут обратиться в Международный Суд.

Международный Суд

Международный Суд, также известный как Международный Суд и Мировой Суд, является высшей судебной инстанцией в мире. Его роль — давать консультативные заключения по вопросам международно-правового характера и урегулировать споры между государствами. МС — главный судебный орган Организации Объединенных Наций, состоит из пятнадцати судей и расположен в Гааге, Нидерланды.

История

Хотя МС не был учрежден до 1945 года, ему предшествовала Постоянная палата международного правосудия, или ППМП. Лига Наций, международная организация, созданная в 1920 году, учредила PCIJ для помощи в поддержании мира после Первой мировой войны. В отличие от прошлых международных трибуналов, PCIJ была постоянным учреждением, в котором в основном проводились публичные слушания, и была доступна для всех государств.

Однако активность PCIJ снизилась после 1930-х годов.После Второй мировой войны, которую PCIJ никак не смог предотвратить, такие страны, как США и Великобритания, выступали за новую судебную систему. Это решение, а также то, как будет работать суд, было окончательно принято на конференции в Сан-Франциско 1945 года, в которой участвовали 50 стран. Хотя это была новая система, Статут Международного Суда основан на Статуте ППМП, что означает, что все решения ППМП остаются в силе.

Как это работает

МС состоит из пятнадцати судей, избираемых на девятилетний срок и имеющих право на переизбрание, каждый из которых должен быть из разных стран.Пять судей избираются каждые три года, при этом новые судьи вводятся в разные периоды для сохранения преемственности. Как правило, в разных географических регионах есть определенное количество судей: западные штаты получают пять, африканские государства получают три, восточноевропейские государства получают два, азиатские государства получают три, а государства Латинской Америки и Карибского бассейна получают два.

В Международный Суд передаются дела трех типов. Во-первых, это спорные вопросы, связанные со спором между двумя государствами. Хотя отдельные лица и организации не могут обращаться в Международный Суд, их государство может принять дело к рассмотрению и оспорить его, что называется «дипломатической защитой».Второй тип дел — это случайная юрисдикция, когда Международный Суд может предписать временные меры для защиты прав одной из сторон в споре. Эти меры действительны только до тех пор, пока ICJ все еще обсуждает вопрос. В-третьих, суд дает консультативные заключения, которые Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН могут попросить Международный Суд дать по любому юридическому вопросу.

Одной из самых сложных частей этих дел является вопрос о подсудности, особенно по спорным вопросам.В идеале оба государства сами передают дело в Международный Суд и имеют желание разрешить проблему, повышая вероятность того, что они будут подчиняться постановлению Международного Суда. Тем не менее, ICJ также обладает юрисдикцией в отношении вопросов, прямо упомянутых в действующих договорах и конвенциях, хотя использование этого типа юрисдикции сократилось с 1970-х годов.

Другой вид юрисдикции — обязательная юрисдикция. Название вводит в заблуждение, поскольку подчинение этому типу юрисдикции является добровольным. А поскольку у некоторых государств есть оговорки, такие как исключение из определенных типов вопросов, обязательная юрисдикция не всегда эффективна.Кроме того, ICJ обладает юрисдикцией в отношении заявлений, сделанных ICJ, и дел, в которых государство прямо просит о рассмотрении его дела и подчиняется юрисдикции ICJ.

Хотя члены Организации Объединенных Наций или ООН автоматически становятся участниками судебных статутов, что означает, что они могут подавать иск в суд, этот факт не обязательно означает, что ICJ обладает юрисдикцией над ними. Соединенные Штаты, например, вышли из-под обязательной юрисдикции в 1986 году после спорного дела и перешли к принятию постановлений Суда только на дискреционной основе.

Международный Суд не имеет полномочий принуждения, но если государства не подчиняются, Совет Безопасности, орган ООН, в первую очередь отвечающий за поддержание мира и безопасности, может принять меры. Однако, если дело касается одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности, Китая, Франции, России, США и Великобритании, это государство имеет право наложить вето на любое принудительное исполнение. Тем не менее, постановления суда в основном рассматриваются международным сообществом как законные, поэтому государства с большей вероятностью подчинятся, а не рискуют оказаться в немилости со стороны своих международных союзников.

Применяем

Одним из самых известных дел, по которым вынес решение МС, было дело Никарагуа против Соединенных Штатов Америки. В 1986 году Международный Суд постановил, что США нарушили международное право, поддержав правые повстанческие группы в их тайных военных действиях против правительства Никарагуа. Однако США отказались подчиниться решению суда, который обязал США выплатить военные репарации, и вышли из-под обязательной юрисдикции. Никарагуа обратилась в Совет Безопасности за исполнением решения, но U.С., постоянный член Совета, наложил вето на принудительные меры.

Есть также критика предвзятости в Международном Суде, связанной с проблемой отсутствия истинного разделения властей между Советом Безопасности и Международным Судом. Кроме того, только государства могут передавать дело в Международный Суд, и хотя государство может решить рассматривать дело отдельного лица, оно также может не делать этого. Например, этническим меньшинствам без государственной поддержки не повезло. Тем не менее, несмотря на несовершенство Международного суда, его постановления имеют значительный вес в международном сообществе и могут повлиять на реальные изменения.

Является ли Международный Суд предвзятым? на JSTOR

Абстрактный

Краткое содержание Международный Суд (ICJ) обладает юрисдикцией в отношении споров между странами и вынес решения по десяткам дел с момента начала своей деятельности в 1946 году. Его защитники утверждают, что Международный суд разрешает дела беспристрастно. Его критики утверждают, что члены МС голосуют в интересах государств, которые их назначают. Предыдущие эмпирические исследования неоднозначны. Мы проверяем обвинение в предвзятости с помощью статистических методов.Мы находим убедительные доказательства того, что (1) судьи предпочитают государства, которые их назначают, и (2) судьи предпочитают государства, уровень благосостояния которых близок к уровню благосостояния их собственных штатов, и более слабые доказательства того, что (3) судьи предпочитают государства, политическая система которых аналогично их собственным государствам, и что (4) (слабее) судьи отдают предпочтение государствам, культура (язык и религия) которых подобна культуре их собственных государств. Мы находим слабые доказательства того, что на судей влияют региональные и военные расстановки, или вовсе их не находим.

Информация о журнале

Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals.Прочтите последний выпуск. Журнал юридических исследований (JLS) публикует междисциплинарные академические исследования права и юридических институтов. Он подчеркивает подходы социальных наук, особенно экономики, политологии и психологии, но также публикует работы историков, философы и другие, интересующиеся теорией права и использующие общественные науки методы.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взял на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию , и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *