Глубина петербургского метрополитена: Метро Санкт-Петербурга — схема метрополитена, стоимость проезда, история строительства

Содержание

Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?


Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.


Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра. Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли. Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг.

Принято решение о строительстве

1994 г.

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г.

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г.

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г.

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г.

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается. И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

 

транспортная инфраструктура, рекорды

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Технические характеристики метрополитена 


  N п/п

 Наименование показателей

 Единица измерения

 Значение

  1

 Эксплуатационная длина линий

км

124,8

  2

 Количество линий

линия

5

  3

 Количество станций

станция

72

  4

 Количество станций без эскалаторов

станция

8

  5

 Количество станций с эскалаторами

станция

64

  6

 Количество станций с траволаторами

 станция

5

  7

 Количество пересадочных узлов

узел

7

  8

 Количество вестибюлей

вестибюль

83

  9

 Количество станций, примыкающих к вокзалам и железнодорожным станциям

станция

12

 10

 Количество эскалаторов

эскалатор

301

 11

 Количество траволаторов

траволатор

30

 12

 Количество эксплуатационных депо

депо

6

Самый короткий перегон: «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 м).
Самый длинный перегон: «Обухово» — «Рыбацкое» (длина перегона 3620 м).
Самая глубокая станция: «Адмиралтейская» (~ 86 м).

 

Эксплуатационные длины линий метрополитена

Линии

Протяженность, км

Наличие электродепо

Нехватка электродепо

 Линия 1

29,65

2

 Линия 2

30,1

2

 Линия 3

27,6

1

1

 Линия 4

11,21

1

 Линия 5

26,24

1

1

8 самых интересных станций метро Петербурга

В 2020 году Петербургский метрополитен отметил 65-летие. Питерское метро — не просто средство передвижения, а своеобразный музей архитектуры и истории. Рассказываем, какие станции стали рекордсменами в разных категориях

Фото: Shutterstock

Эксперт в этой статье Иван Пакалов, экскурсовод образовательного проекта «Петербург глазами инженера», экскурсионное бюро «Мой первый Петербург»

Из истории метро в Санкт-Петербурге

Идея о необходимости создания метрополитена в Санкт-Петербурге стала обсуждаться в 1820-х годах. Но Александр I не считал этот проект приоритетным, поэтому вопрос снова был поднят лишь в конце XIX века. Движение в столице Российской империи было интенсивным, поэтому первоначальной задачей стало не только соединить окраины с центром, но и максимально разгрузить дороги. Проект внутригородской магистрали между Балтийским и Финляндским вокзалами был предложен 1889 году и послужил началом дальнейших разработок и предложений. В большинстве из них предлагалось соединить вокзалы в одну линию, а также облегчить ситуацию с движением на Невском проспекте. Но для строительства тоннелей глубокого заложения не было средств и технических возможностей.

Фото: Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)

В 1938 году Алексей Косыгин, на тот момент председатель Ленгорисполкома, вновь поднял тему подземного метро. Руководителем Ленинградского метростроя стал инженер Иван Зубков. В 1941 году началось строительство тоннелей, работы по проходке подземных вестибюлей, и первые станции планировали открыть к декабрю 1942 года. Но началась Великая Отечественная война, строительство было приостановлено. К подготовительным работам удалось вернуться в 1945 году, а в 1946-м создали «Ленметропроект» — научно-исследовательский институт по проектированию метрополитенов и других подземных сооружений. 3 сентября 1947 года стройка возобновилась, а 8 октября 1955 запустили первый электропоезд.

Иван Пакалов:

— Ленинградский метрополитен был давно ожидаемым объектом, необходимым для мегаполиса. Он обеспечил транспортную инфраструктуру города, вывел его на новую ступень развития.

Летом 1959 года вице-президент США Ричард Никсон приехал в Ленинград. Посетив «Эрмитаж» и Петергоф, он прокатился в метро по Кировско-Выборгской линии. Рассматривая станции, он восхищался тем, какую ювелирную работу по оформлению выполнили метростроевцы. С тех пор метро в Ленинграде вошло в список рекомендуемых мест для посещения высокопоставленными гостями города и послами зарубежных стран.

На историческом участке станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной Санкт-Петербургского КГИОП, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

Читайте также 10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы

«Автово»: самая красивая

Первая очередь Ленинградского метрополитена открылась 15 ноября 1955 года, ее протяженность составила 10,8 км.

Фото: Svierkant/wikipedia. org

Станция «Автово» получила свое название благодаря деревне Аутово, на месте которой и была построена.

Общая тема оформления — оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Сталинский ампир впечатляет размахом: в вестибюле — мозаичное панно «Победа», орнаменты решеток, украшенные золочеными мечами и лавровыми венками, массивные люстры. Потолок зала поддерживают 46 колонн: 30 мраморных и 16 облицованных литым стеклом с рельефным орнаментом. Создается впечатление, что они сделаны полностью из хрусталя.

Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia. org

В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian, а The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. «Автово» оказалась в одном списке с уникальными по архитектуре станциями метро Германии, Франции, Италии, Канады. Польши, Великобритании, США и Швеции [1][2].

Фото: Florstein/wikipedia.org

Но этим ее рекорды не ограничиваются. «Автово» стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд питерской подземки. А одну из сцен кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» снимали в одноименном электродепо: на путях «Автово» было обнаружено тело жертвы, хотя по сюжету знаменитый детектив исследовал железную дорогу, а не метро.

Фото: Ленфильм

«Адмиралтейская»: самая глубокая в мире

Со строительством метро в Ленинграде сложности возникли с самого начала: на небольшой глубине в городе находятся «мягкие» грунты, насыщенные влагой, для сооружения тоннелей они не подходят. Во второй половине 1940-х годов XX века «Ленметропроект» внес изменения в принцип постройки: вестибюли теперь нужно было возводить под землей на возвышениях.

Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia.org

Это позволило снизить затраты на строительство и эксплуатацию. После посадки и высадки пассажиров поезд скатывается вниз с горки, разгоняется, и искусственно добавлять скорость нет необходимости. Таким образом, самые низкие точки находятся в тоннелях между станциями на глубине 120–130 м. Метрополитен Петербурга — самый глубокий в мире при среднем показателе 45 м. Из 72 действующих станций наземных всего пять — «Купчино», «Рыбацкое», «Девяткино», «Шушары», «Парнас».

Фото: Florstein/wikipedia.org

Глубина залегания станции «Адмиралтейская» составляет 86 м. Она стала одной из самых глубоких в мире. Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011-м [3] Визуально станция оформлена в морской тематике, двери украшены решетками с изображением якорей, а на торце центрального зала находится мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».

«Парк Победы»: первая в мире станция закрытого типа

29 апреля 1961 года открылась первая в мире станция закрытого типа — «Парк Победы» [4].

Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia.org

Такой вид станций отличается от обычных тем, что на ней есть несущие перегородки, отделяющие пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом» — за сходство принципа работы с обычным лифтом.

Иван Пакалов:

— Всего в петербургском метро было построено десять таких станций, и их преимуществом служила полная изоляция пассажиров и персонала от движущихся поездов, что минимизирует количество несчастных случаев. Также благодаря перегородкам на станциях значительно снизился уровень шума от проходящих поездов. Стремление эпохи советов к экономии и следование требованиям указа Н. С. Хрущева о борьбе с архитектурными излишествами при строительстве объектов транспортной инфраструктуры вынудило проектное бюро «Ленметропроект» придумывать новые типы станций. Был разработан проект трехпролетной станции глубокого заложения закрытого типа, он даже был принят комиссией по строительству. Но все преимущества таких станций сходят на нет в период эксплуатации. В частности, они требуют большего внимания со стороны технического обслуживания узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность станции. Вдобавок снижается пропускная способность, поскольку в порталах дверей сталкиваются пассажиропотоки.

«Проспект Ветеранов»: самая загруженная

В 1970–1980-х годах в Ленинграде юго-запад застраивался панельными домами, сформировался спальный район. Движение на станции «Проспект Ветеранов» было открыто в 1977 году, чтобы обеспечить жителей транспортной доступностью. Она стала конечной в южной части Кировско-Выборгской линии.

Фото: A.Savin/wikipedia.org

Сегодня застройка юго-западной территории города продолжается, «Проспект Ветеранов» обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы. Люди, приезжающие из Нарвы и Ивангорода, Ломоносова и Петергофа, Гатчины и Красного Села используют эту ветку, чтобы попасть в центр и пересесть на другие станции. Протяженность Кировско-Выборгской линии составляет 30 км. 19 станций соединяют юго-западный и северо-восточные районы города. «Проспект Ветеранов» считается одной из самых загруженных станций Петербургского метрополитена [5].

«Девяткино»: первая в России станция за чертой города

29 октября 1978 года в Ленинграде открыли станцию «Комсомольская» в честь 60-й годовщины ВЛКСМ. Она стала конечной станцией Кировско-Выборгской линии. Затем 1 июля 1992 года ее переименовали в «Девяткино», поскольку совместили с одноименной платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала.

Фото: A. Savin/wikipedia.org

«Девяткино» стала первой в России станцией (и единственной в Санкт-Петербурге), открытой в пригороде.

Это единственная в городе станция, у которой есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу [6].

«Спортивная»: первая в России станция двухъярусного типа

«Спортивная» открылась в 1997 году и стала частью Фрунзенско-Приморской линии. Рядом со станцией находились дворец спорта «Юбилейный» и стадион «Петровский», поэтому ее название и оформление связаны со спортивными достижениями. Декор в торцевой стене верхнего яруса станции — текст «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

Станция «Спортивная» Петербургского метрополитена, нижний зал (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia. org)

Строительство «Спортивной», первой в России двухъярусной пересадочной станции глубокого заложения, было экспериментальным.

Станция «Спортивная» Петербургского метрополитена, верхний зал (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia.org)

Ее начали возводить в январе 1988 года и планировали ввести в эксплуатацию в конце 1992-го. Двухъярусный формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку, наносит меньше вреда экологии. Такие станции занимают небольшую площадь и требуют меньше затрат на содержание.

Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia.org

27 мая 2015 года был открыт второй выход со станции, который расположен на Васильевском острове. Его соединили с первым с помощью 300-метрового подземного пассажирского тоннеля, проложенного под руслом Малой Невы. И здесь появилось еще одно новаторство: передвижение по тоннелю обеспечивает траволатор — «движущийся тротуар».

Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia.org

Он поднимает пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую, при этом угол наклона маленький и не чувствуется. Преодолеть такой тоннель можно за восемь минут, если стоять на месте, и вдвое быстрее при ходьбе [7].

«Политехническая» и «Площадь Мужества»: первые односводчатые станции глубокого заложения в СССР

Первый проект односводчатых станций глубокого заложения был разработан в Ленинграде. Проектные мастерские постоянно трудились над созданием новых решений для вестибюлей станций. Первыми станциями вида «ленинградский односвод» стали «Политехническая» и «Площадь Мужества», открытые в 1975 году.

Станция «Площадь мужества» Петербургского метрополитена (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia.org)

Благодаря подобному формату, работы при строительстве значительно механизируются. Бо́льшая часть односводчатых станций построена в Санкт-Петербурге — «Озерки», «Черная речка», «Обухово», «Чкаловская» и другие.

Другие рекорды Петербургского метро

  • памятник В. И. Ленину на площади В. И.Ленина у станции метро «Площадь Ленина» Ленинградского метрополитена имени Ленина — самое «ленинское» место в стране было в Ленинграде;
  • монумент А. С. Пушкину скульптора Михаила Аникушина на станции «Пушкинская» — первый памятник, оказавшийся под землей [9];
  • первым принимать бесконтактную оплату проезда на турникетах по технологии MasterCard PayPass стал Петербургский метрополитен;
  • первым в СССР вагоны нового типа Д стал получать Ленинградский метрополитен;
  • впервые в стране в Ленинградском метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами (автоведение).

Самые глубокие станции метро мира, самое глубокое метро

Прокладывая метро, метростроители нередко сталкиваются с необходимостью ведения работ на немалой глубине. Есть глубокие станции в метро Санкт-Петербурга, в метро Киева, Москвы и других городов.

Самая глубокая станция Московского метро

Метро Москвы признано одним из оригинальных, помпезных и наиболее красивых в мире. Кроме этого, столица может похвастать и самыми глубокими станциями. Станцией-лидером по глубине прокладки является «Парк Победы». Это название она получила в честь парка, находящегося поблизости. Станция относится к современным станциям, её открыли в 2003-ем году. Длина заложения восемьдесят четыре метра делает эту станцию 2-ой по глубине в России.

Парк победы — одна из самых красивых и самых глубоких станций метро в Москве

Подготовка к строительству официально началась в 1990-ом году, фактически же к строительству приступили только в 2000-ом году, что связано с недостаточным финансированием. При оформлении «Парка Победы» за основу была взята тема войны 1812-го года и войны 1941-45-го годов. Высота подъёма эскалаторов составляет почти шестьдесят четыре метра, а длина эскалаторов – более ста двадцати шести метров.

Вестибюль самой глубокой станции московского метро

Москва расширяется, продолжает расти потребность всё в новых и новых станциях метро. Благодаря появлению современных технологий, стало возможно строительство и прокладки на больших глубинах. Вполне возможно, что в ближайшие годы звание самой глубоко станции столичного метро перейдёт от «Парка Победы» к одной из вновь открытых станций.

Самые глубокие станции метро Санкт-Петербурга

Большим количеством глубоких станций славится метрополитен Санкт-Петербурга, чья средняя глубина – пятьдесят метров. Оно состоит из шестидесяти пяти станций, из которых пятьдесят восемь — это станции глубокого заложения. В Питерском метро есть десять станций закрытого типа, которые иначе называют «горизонтальным лифтом».

Горизонтальный лифт — ноу-хау глубокого петербургского метро

Название самой глубокой станции Питера и России в целом – «Адмиралтейская». Её заложили на глубине сто два метра. Строительство началось в 1992-ом году, но вскоре после работы были заморожены. Только в 2005-ом году строительство продолжили. Станция находится в центральной части города. Спускаться приходится двумя эскалаторами. Известно, что столь глубокое заложение было обусловлено близостью Невы. Открытие «Адмиралтейской» состоялось в последние дни 2011-го года.

Другая станция глубокого заложения носит название «Политехническая». Она находится на глубине шестьдесят пять метров. Несколько наиболее глубоких станций — это «Садовая», «Площадь Мужества», «Комендантский проспект», «Чернышевская», «Волковская», «Кировский Завод» и др. Глубина их заложения от шестидесяти до восьмидесяти метров.

Адмиралтейская — одна из самых глубоких станций метро в мире

Глубокое метро в Киеве

В метрополитене Киева – три линии. Его строительство было начато в 1938-ом году, однако из-за начала войны было приостановлено. Продолжилось оно только с 1949-го года. Осенью 1960-го года был сдан первый участок. Из пятидесяти станций – двадцать станций глубокого заложения.

В Киеве тоже очень глубокое метро

Кроме станции «Арсенальная», признанной на сегодняшний день самой глубокой в мире, ещё ряд станций были проложены на большой глубине: станция «Крещатик» и «Золотые ворота», «Шулявская» и «Университет». К таким станциям так же относятся «Дорогожичи», «Печерская» и ряд других.

Глубина станции «Крещатик» — шестьдесят метров, а глубина «Печерской» — девяносто метров. Глубина заложения «Шулявской» — восемьдесят четыре с половиной метра, а глубина станции «Дорогожичи» составила семьдесят шесть метров.

Печерская — одна из самых глубоких станций метро в Киеве

Самая глубокая станция метро в мире

Глубочайшей в мире станцией метрополитена признана Киевская станция «Арсенальная». Открытие станции с глубиной заложения сто пять метров и пятьдесят сантиметров, состоялось осенью 1960-го года.

Наземный вестибюль самой глубокой в мире станции метро

После того, как в Санкт-Петербурге была построена станция «Адмиралтейская», чья глубина заложения сто два метра, начались споры относительно того, по каким параметрам оценивать самую глубокую станцию – относительно уровня моря либо относительно поверхности земли. Дело в том, что «Арсенальная» находится под холмом, в отличие от станции питерского метро «Адмиралтейская».

Станция Арсенальная считается самой глубокой

В сутки услугами «Арсенальной» успевают воспользоваться не менее двадцати пяти тысяч человек. Средний зал данной станции относительно короток (двадцать один метр) и соединён с платформами двумя проходами-порталами. Спуск в метро происходит посредством трёхленточных двухмаршевых эскалаторов. Станция уникальна ещё и тем, что между тоннелями эскалаторов есть промежуточный вестибюль. В час-пик «Арсенальная» чрезвычайно перегружена, но возможности изменить что-то в её конструкции — нет.

Метростроевские шахты в районе «Арсенальной» начали закладываться ещё в 1949-ом году. Тогда ещё не производили эскалаторы нужной длины, поэтому для этой станции пришлось установить эскалаторы в двух эскалаторных тоннелях, а между ними построить промежуточный зал. Своё название станция получила от завода «Арсенал», который находится рядом.

Глубокими бывают не только станции метро. Природа создает свои уникальные творения. Например, по данным uznayvse.ru, средняя глубина озера Байкал 730 метров, а максимальная более полутора километров. Узнайте все о самом глубоком озере в мире.

Петербургское метро в цифрах

2 397 451 пассажиров в месяц проходят на станции «Проспект Просвещения»

 

Именно эта станция петербургской подземки стала самой популярной по итогам 2016 года. Второе место тоже у станции «синей» ветки – «Пионерской». Там месячный поток — 2 295 044 пассажиров. Совсем не намного отстала станция «Ладожская» — 2 230 953 пассажиров в месяц.

Меньше всего людей можно встретить на «Достоевской» — 224 632 пассажира в месяц. Именно это привело к тому, что в будние дни после 20:00 и по выходным вход на нее закрыт и осуществляется только чрез станцию «Владимирскую» (905 265 пассажиров в месяц.). Такая же схема работает и на станции «Площадь Александра Невского 2» (306 761 пассажиров в месяц).

Фото: vk.com/spb_today
 

С сентября 2017 года по этим правилам будут работать еще две станции метро — «Звенигородская» и «Спасская». Такое решение принято после последнего изучения пассажиропотока.

Кстати, петербургское метро – одно из самых посещаемых в Европе. Впереди только Москва, Париж и Лондон. В 2015 году пассажиропоток метро Петербурга составил более 741,8 млн человек.

45,2 км/час — средняя скорость движения составов петербургского метро

 

Петербургское метро не является самым быстрым среди метрополитенов в России. Если средняя скорость поездов метро Москвы чуть ниже — 41,61 км/ч, то на некоторых ветках они разгоняются значительно быстрее — на Кольцевой линии скорость движения поездов в 2015 году была увеличена до 80 километров в час.

При этом увеличивать скорость петербургских поездов в ближайшем будущем не планируется. В новых составах акцент делается на мультимедийных табло и сиденьях, которые рассчитаны на маломобильные группы пассажиров.

Фото: Lenbadlon.ru
 

86 метров – глубина станции метро «Адмиралтейская»

 

Многие знают, что петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Еще большее число людей замечало длинные эскалаторы на станции метро «Адмиралтейской». Она самая глубокая в городе – 86 метров. Но немногие в курсе, что наиболее глубокие участки петербургской подземки находятся в других местах: глубина перегонов «Невский проспект» — «Горьковская», «Черная речка» — «Пионерская» и «Комендантский проспект» — «Старая деревня» достигает 95—100 метров.

Большая часть станций петербургского метро, 60 из 67, считаются станциями глубокого заложения.  

Фото: Depositphotos
 

263 эскалатора и 856 турникетов находятся в петербургской подземке

 

Некоторые из 263 эскалаторов имеют длину более 150 метров. Hа сегодня это самые длинные эскалаторы метро в мире. Что не удивительно, учитывая саму глубину петербургской подземки.

Петербургские турникеты тоже успели отличиться: метрополитен Северной столицы первым в России открыл прием бесконтактной оплаты на турникетах по технологии MasterCard PayPass. Это произошло в январе 2015 года. Правда, чудеса техники не всегда срабатывают, заставляя понервничать как владельцев банковских карт, так и сотрудников подземки.

Фото: kp.ru
 

1775 метров – средняя длина перегона петербургского метрополитена
 

Самый короткий перегон между станциями «Технологический институт» и «Пушкинская»- 800 метров. Самый длинный между станциями «Площадь Александра Hевского» и «Елизаровская» — 4 километра. Преодоление его в среднем занимает пять минут – тоже рекорд для петербургского метро, где обычно время проезда между станциями варьируется от двух до четырех минут.

Заметки о Петербургском метро: varandej — LiveJournal

Как известно, в августе-2009 года стараниями Дениса Юсупова _dyr  в Петербургском метрополитене была легализована фотосъёмка. Правда, только без вспышки. С тех пор я успел побывать в Петербурге и его метрополитене трижды, и практически везде вволю пользовался этим разрешением.
Теоретически, я собирался в этом году в Петербург еще как минимум один раз, и думал там зафотоконспектировать еще несколько интересных объектов. Однако будет ли по понятным причинам такая возможность теперь?
В общем, если будет — то набрать материала на еще один метропост не составит труда.

А пока выложу то, что есть. Это будет не путеводитель по метро Санкт-Петербурга — оно для этого слишком большое (63 станции), а именно что субъективные заметки, касающиеся в первую очередь облика и «фишек» метрополитена. Подборка станций случайная (обусловлена маршрутами по городу и окрестностям), но на мой взгляд весьма интересная и иллюстрирующая почти все стили и яркие особенности Петербургского метро.
И еще: я не специалист в метрополитенах, и этот пост — субъективные впечатления. Возможны ошибки, так что жду поправок.

Первые проекты Петербургской подземки разрабатывались еще в конце 19 века, но на том этапе конкурентом метро был электрический трамвай, в итоге победивший. Первый раз к строительству метро в Ленинграде преступили накануне войны, но в блокаду и позже тут было не до метрополитена. В итоге, строительство первой очереди велось в 1946-1955 годах. Был построен южный участок Кировско-Выборгской («красной», «первой») линии — от Московского вокзала («Площадь Восстания») до основной промзоны на юго-западе города («Автово»). Метрополитен активно строился и в последующие десятилетия, и ныне включает 5 линий и 63 станции, общая длина его путей 112км, а по пассажирообороту он на 12-м месте в мире.
Петербург — город вообще крайне специфический и с огромным количеством «изюминок». Ну а каков город — таков и метрополитен.

Первое, что в Петербургском метро бросается в глаза — запредельная длина эскалаторов. По средней глубине заложения питерское метро самое глубокое в мире: 56 из 62 станций имеют глубину свыше 50 метров (а самые глубокие 70-80м), глубина тоннелей достигает 110м. .

Это вызвано во-первых сложными болотистыми грунтами, а во-вторых невозможностью адекватно вписать метромост в центр Петербурга (учитывая, что ширина Невы около 800 метров, мост был бы почти как в Новосибирске). И надо сказать, поездки на питерских эскалаторах реально выматывают!

Характерные для Питерского метро окончания эскалаторов. На кадре выше — «Ладожская», на кадре ниже «Садовая»:

Впрочем, речь идёт о средней глубине. Отдельные станции на глубине 80м и больше есть и в других метрополитенах.

Вагон питерского метро. Вагоны здесь местного производства и чуть-чуть другой конструкции (обратите внимание — дверь из кабины машиниста ведёт в салон). Рекламы немного — кажется, из постсоветских метро меньше только в Минске. Само метро по сравнению с московским намного более чистое, менее душное и менее шумное. Вообще, питерское метро выглядит как-то «современнее». Однако народу там много, на некоторых станциях толпа хуже московской.

Самая известная особенность Петербургского метрополитена — это «горизонтальные лифты», или станции закрытого типа. То есть, дверями оснащён не только вагон, но и вестибюль станции. По одной версии, это сделано для безопасности пассажиров, по другой — для защиты от наводнений:

В Петербурге таких станций всего 10: «Парк Победы», «Петроградская», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского», «Московская», «Елезаровская», «Ломоносовская», «Звёздная». Проект не оправдал себя из-за сложностей эксплуатации, и больше в Ленинграде-Петербурге таких станций не строили, однако позднее «горизонтальные лифты» появились в некоторых метрополитенах дальнего зарубежья (Копенгаген, французский Ренн, Сингапур и др.).

Другая интересная особенность — вестибюли. В историческом центре многие вестибюли встроены в первые этажи старинных зданий (например, Гостиного двора) и не заметны. А вестибюли первой очереди метро выделяются размером и помпезностью, которым позавидовала бы и Москва.
Например, вестибюль станции «Площадь Восстания» напротив Московского вокзала:

Отделка:

Или вестибюль станции «Кировский завод», который вполне можно принять за какой-нибудь Дом Культуры или театр:

И это не случайно — рядом находится собственно Кировский завод, до Революции известный как Путиловский завод. Основанный в 1801 году, это был флагман российской металлургии и машиностроения, классический «молох» (по Куприну), на котором трудились 36 тысяч рабочих. Именно со стачки на этом заводе началась Февральская революция 1917 года.

А вот — роскошный витраж в наземном вестибюле станции «Невский проспект» в подвале старинного дома. Это уже вторая очередь, 1963 год:

Вообще, сталинские станции первой очереди вполне на уровне своих московских «современниц».
Например, «Площадь Восстания»:

На ней же видна интереснейшая особенность пересадочных узлов: эскалаторы, ведущие напрямую от середины одной станции к началу другой.  В Москве таких переходов нет, и зрелище это москвичу слегка сносит крышу:

А с «Площади Восстания» переход ведёт на станцию «Маяковская» (1967). Оформлена она тоже со вкусом, а по бокам видны двери «горизонтального лифта»:

Станция оправдывает своё название:

Станция «Технологический институт» — часть первой очереди, оформлена барельефами с лицами учёных:

Это кроссплатформенная пересадочная станция — то есть типа московского «Китай-города», когда два зала станции обслуживают по одному направлению разных линий. Более того, это еще и первый в бывшем СССР пересадочный узел такого типа: второй зал был построен в 1963 году, и украшен уже не лицами учёных, а хроникой достижений советской науки с 1920 по 1979 год:


(заранее прошу прощения у всех, чьи лица попали в кадр).

В плане архитектуры мне больше всего нравятся станции первой очереди в пролетарских районах. «Автово» я не сфотографировал, «Кировский завод» несколько проще — но тоже очень красив:

Не совсем понимаю, в чём именно разница, но ведь эти станции не перепутать со станциями Московского метро тех же лет!

Впрочем, большая часть станций Петербурга всё равно лаконичны и функционалистичны, как на окраинах Москвы и в «малых метрополитенах» провинции.
Например, станция «Невский проспект» (1963), на которой я бывал чаще всего:

«Московская» (1969) — одна из «горизонтельных лифтов»:

Надо сказать, что больше всего в Петербургском метро почему-то любят станции сводчатого типа — их тут 15, причём почти все глубокого заложения. Кстати, обратите внимание, на ребристые своды — здесь они очень распространены. Видимо, это типовой проект вроде московских «сороконожек» — хотя столь же безликих станций в Питере или нет, или я не видел.
«Чёрная Речка» (1982):

«Ладожская» (1985) у Ладожского вокзала:

«Площадь Мужества» (1975):

Отдельная питерская тема — перегон «Лесная»-«Площадь Мужества». В 1995 году здесь случилась авария — тоннель размыло плывуном, и линия оказалась разорвана на две части. «Лесная» стала конечной, а на участке «Площадь Мужества» — «Девяткино» ходили всего два состава, с интервалом 15-20 минут. Между станциями ходил бесплатный автобус. Разрушения тоннелей оказались настолько велики, что для восстановления перегона потребовалось построить новый тоннель, и вновь участок заработал лишь в 2004 году. Эти события вошли в историю Петербурга как Размыв.
«Пьяный машинист, заснув на рабочем месте, осуществил восстановление перегона «Лесная»-«Площадь Мужества» (анекдот).

«Лесная»:

Еще несколько станций — эволюция петербургской метроархитектуры 1970-2000-х годов:
«Академическая» (1975):

«Выборгская» (1975):

«Приморская» (1981, конечная на Васильевском острове):

«Садовая» (1991):

«Спасская» (2008):

Переход «Садовая»-«Спасская», Ныне это единственный узел трёх станций, причём «Спасская» еще и конечная:

Ещё одна фишка Петербургского метрополитена — это загородные станции метро. Кажется, в России такого нет более нигде.
Станция «Девяткино» была пущена в 1979 году, и находится в посёлке Мурино Ленинградской области, совмещена с электричкой и автовокзалом:

Сейчас у неё есть лишь один аналог — станция «Мякининская» Московского метрополитена (2010), то есть еще несколько месяцев назад эта станция была «единственной в бывшем СССР». Впрочем, на Западе загородное метро — не редкость:

Другая похожая станция «Парнас» (2006) находится формально в черте Петербурга, фактически же почти в поле. Вот такой вид открывается из её вестибюля:

Вестибюль станции можно принять за загородный торговый комплекс:

Витражи в вестибюле:

Зал. Виден свет в конце тоннеля:

В общем, в Петербурге метро — это, как и в Москве, полноценная достопримечательность города.
Так как мой обзор очень неполный, за кадром остался ряд интереснейших объектов (таких как «Автово» с необычной архитектурой, «Спортивная» с уникальной планировкой, вестибюли в парках и т.д.) — дам ссылку на статью в Википедии.

P.S.
Просьба не придираться к качеству фотографий. Ну да — плохие. Я фотографировал в основном на ходу, без вспышки (нельзя ж!) и как придётся, чтобы меньше людей в кадре было. Да и когда я только начинал фотографировать Петербургское метро — ещё не знал, что сделаю об этом пост, и ни одну из показанных станций не посетил целенаправленно.
В общем, не нравится — сделайте свой пост с хорошими фотографиями. Я буду благодарен, да и не только я.

Метро Санкт-Петербурга. Информация о петербургском метрополитене.

— 5 линии 
— 64 станции 
— 7 пересадочных станций 
— длина линий: около 110 км 
— среднесуточная перевозка пассажиров: более 4 миллионов человек 
— часы работы: с 05:30-05:45 до 00:15-00:40 (каждая станция имеет свой график работы)


Стоимость проезда в петербургском метро — 35 рубль. (2016г.)
Для проезда используются жетоны или магнитные карты.

Схема метро Санкт-Петербурга

Интересные факты Петербургского метрополитена

Петербургское метро — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона «Ленинский проспект» — «Проспект Ветеранов» — построены закрытым способом.

Петербургский метрополитен не имеет себе равных по интенсивности использования. При длине линий в 105 км и 60 станциях он перевозит более 4-х миллионов человек в сутки — т.е. более 40 тысяч на километр пути. Для сравнения, Московский метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по количеству перевозимых в сутки пассажиров (более 9 миллионов), имеет общую длину в 270 км (159 станций), что соответствует перевозке 34 тысяч пассажиров в сутки на километр пути.

В Петербургском метро эскалаторы нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодняшний день это самые длинные эскалаторы метро в мире.

Все наземные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами, для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений.

Hа двухэтажной станции «Спортивная» имеется два перрона и четыре путевых короба, расположенные один над другим. При этом рельсы уложены только с левой стороны от обоих перронов, а пути справа зарезервированы для поездов перспективной Кольцевой линии.

В настоящее время в Петербургском метро насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт» — без боковых посадочных платформ. В стране таких станций больше нет.

Станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе, в Петербургском метро нет. Все три наземные станции расположены в закрытых помещениях.

Знакомство с метро Санкт-Петербурга

Петербургский метрополитен, которому в этом году исполняется 63 года, часто называют одной из самых красивых подземных транспортных систем в мире. Многие гости и уроженцы города даже совершают экскурсии по станциям, интерьеры которых отражают бурную историю и культуру СССР и России. От новейших дополнений до проверенной временем классики — вот станции, которые стоит посетить во время вашего визита в Санкт-Петербург.Петербург.

В 2018 году Петербургский метрополитен пополнится несколькими новыми станциями, среди которых уже открывшиеся станции Новокрестовская и Беговая (М3, зеленая ветка). Станции открылись 26 мая в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, в котором Санкт-Петербург является одним из 11 городов-организаторов. В дни Игр метро будет работать по расширенному графику: 19 и 26 июня закроется в 14:00, 10 июля — в 15:00.

м. Беговая.

Знаете ли вы: первоначальное название станции Беговая было улица Савушкина , названная в честь советского летчика-аса, воевавшего во время Великой Отечественной войны. Это было изменено во время строительства, но старое название все еще остается в духе; Интерьер станции явно вдохновлен эстетикой воздухоплавания начала 20 века.

Беговая и Новокрестовская открывают новые транспортные пути для жителей Приморского района города, а также обеспечивают легкий доступ к стадиону Санкт-Петербург , также известному как Зенит Арена .С уровня земли с Новокрестовской открывается прекрасный вид на Финский залив и паромы, прибывающие в морской порт Санкт-Петербург.

Беговая и Новокрестовская — первые станции петербургского метрополитена за 42 года, в которых появились двери с перронами — практика, зародившаяся здесь 57 лет назад.

15 ноября 1955 года были открыты первые семь станций Петербургского метрополитена, которые сегодня составляют участок М1 (красная линия) между площадью Восстания и Автово .Кстати, эти две станции, пожалуй, самые известные: первая расположена в самом центре города и выходит как на Невский проспект, так и на Московский вокзал, а вторая считается одной из самых красивых станций метро в мире. станции. The Independent недавно отметила, что «в бывшей столице России есть живое произведение искусства в виде метро».

Изысканное стекло и мрамор покрывают богато украшенные колонны на станции Автово.Кредит: Давид Бурдени

Чтобы совершить путешествие в прошлое, посетите станцию ​​ Кировский завод на М1. Его интерьеры, расположенные рядом со знаменитым машиностроительным заводом, позволяют погрузиться в эстетику послевоенного СССР. Сложные рельефы отдают дань уважения четырем сегментам советской тяжелой промышленности: электротехнической, нефтяной, горнодобывающей и металлургической, а в дальнем конце платформы стоит массивный бюст Владимира Ленина.

м. Кировский Завод. Предоставлено: Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikipedia Commons

Знаете ли вы: г.Петербургский метрополитен — самая глубокая подземная система в мире по средней глубине станций. Самая глубокая станция в Санкт-Петербурге — «Адмиралтейская», расположена на 86 метров ниже уровня земли. И нет, станции не такие глубокие из-за того, что приходится копать под вечной мерзлотой; это просто городская легенда.

На станциях метро Санкт-Петербурга отдают дань уважения не только новейшей истории и промышленности. Среди нескольких станций, вдохновленных русской культурой и искусством, есть одна, известная своими интерьерами: Пушкинская, , также на М1, названная в честь известного русского поэта Александра Пушкина .Вокзал, соседствующий с Витебским вокзалом, богато украшен над и под землей и украшен статуей самого Пушкина в качестве центрального элемента подземной платформы.

м. Пушкинская. Предоставлено: Polyrus / Flickr

Названная в честь напыщенного советского поэта и драматурга Владимира Маяковского , станция Маяковская на М1, вероятно, имеет самый яркий и запоминающийся дизайн из всех; В отличие от богатых интерьеров площади Восстания, куда она переходит, Маяковская оформлена в стиле минимализма, ее стены выложены красной мозаикой вместе с портретом поэта и избранными цитатами из его произведений.

м. Маяковская. Кредит: blog-gazeta.com

Мосты разорваны, и вы застряли на Васильевском острове (или не можете добраться до него)? Мы все были там. До недавнего времени это было реальной проблемой для многих в Санкт-Петербурге, особенно в период белых ночей. К счастью, станция Спортивная на М5 (фиолетовая линия) теперь является единственной станцией в городе с траволатором или движущимся переходом, который ведет пассажиров через 300-метровый тоннель под Невой, соединяющий Петроградский и Васильевский острова.Летом, особенно по выходным, Спортивная часто работает всю ночь напролет, являясь единственным связующим звеном.

Травелатор у метро Спортивная. Предоставлено: Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikipedia Commons

Знаете ли вы : Петербургский метрополитен впервые применил несколько методов строительства, распространенных в современных системах подземного транспорта. В 1975 году Политехническая и Площадь Мужества стали первыми в мире станциями с одним сводом , а в 1961 году «Парк Победы» стал первой в мире станцией метро, ​​на которой были установлены двери-ширмы на платформе .

Это одни из самых замечательных и знаковых станций Петербургского метрополитена. Однако в метро есть еще много красивых и примечательных мест, так что не стесняйтесь исследовать дальше, и, возможно, вы найдете свою любимую станцию! Прочтите нашу предыдущую статью об общественном транспорте, чтобы узнать, как покупать жетоны и проездные. Для передвижения используйте официальный интерактивный планировщик метро, ​​мобильное приложение Яндекс.Метро (Google Play / App Store) или компьютерные терминалы, расположенные на платформе на каждой станции.В обычные дни станции открываются ок. 5:30 и закрытие ок. 0:30 утра. Более точное расписание для каждой станции можно найти здесь.

Взгляд на одну из самых глубоких станций метро в мире в Санкт-Петербурге, Россия

В Нью-Йорке большинство станций метро находятся всего на нескольких этажах под землей (хотя некоторые, конечно, спускаются дальше, как мы показали). В метро Санкт-Петербурга добраться с улицы до поездов можно за пять минут.Или, по крайней мере, на станции Адмиралтейская, самой глубокой станции метро в России и одной из пяти самых глубоких станций метро в мире.

С типичной платформой, лежащей на глубине 187 футов под землей, Санкт-Петербург может похвастаться самой глубокой системой метро в мире. Адмиралтейская глубина 282 фута. С некоторой точки зрения, это примерно пятая часть высоты Эмпайр-стейт-билдинг. И это почти на сотню футов ниже самой глубокой станции метро Нью-Йорка.

Адмиралтейская — горячая станция.Он находится в центре города и является остановкой для таких туристических достопримечательностей, как Эрмитаж, Исаакиевский собор и музей Набокова. На улице Малая Морская жили Гоголь, Чайковский и Иван Тургенев, автор романа XIX века « Отцы и дети» .

История «Адмиралтейской» не уходит так далеко. Строительство станции началось в 1997 году, но из-за денег и проблем с безопасностью она не открылась до 2011 года. Это была станция-призрак, через которую проходили поезда в те годы.

Итак, внутри станция выглядит совершенно новой. Стены из безупречных панелей из искусственного мрамора и блестящей золотой мозаики рассказывают историю Петербурга. На одном изображено, как Петр Великий открывал здание Адмиралтейства в 1704 году. Это здание было бывшим штабом российского флота и находится всего в паре кварталов от вокзала, отсюда и название « Адмиралтейская -ская».

На другой мозаике изображен панорамный вид на массивные корабли ВМФ, которым пассажиры могут любоваться, спускаясь по первому этапу пути на эскалаторе.И есть мозаика, посвященная Посейдону, как дань способности военно-морского флота преодолевать свирепые моря природы.

Тема уместна, хотя и иронична, поскольку вода была одной из причин, по которой станция открывалась так долго. Земля, на которой построена Адмиралтейская, влажная и нестабильная, как и большая часть Санкт-Петербурга, поскольку город расположен на бывшем болоте. Строителям станции предстояло решить непростую задачу: как безопасно сделать там эскалаторы, не повредив при этом ни одно из исторических зданий поблизости.

Далее читайте о 6 дворах скрытого искусства в Санкт-Петербурге, Россия.

Никки Лор

13 малоизвестных фактов о метро Санкт-Петербурга

Когда вы входите в метро Санкт-Петербурга и спускаетесь по лестнице, вы попадаете в другой мир. Система метро встретит вас как грандиозную экскурсию по русским дворцам. Кроме того, каждая станция Санкт-Петербургского метрополитена имеет свое очаровательное классическое оформление, изображающее прошлое России.Еще одна известная станция метро России — красивые станции метро Москвы.

В сталинскую эпоху коммунисты расцвели, и они верят, что дворец с роскошным убранством должен посещать и люди. Поэтому Сталин заказывает красивые классические украшения, такие как арт-деко, люстры, статуи среди станций метро страны. Так что по пути вы сможете увидеть множество потрясающих украшений.

Факты о станциях метро Санкт-Петербург

Станция метро — одна из уникальных вещей России в Санкт-Петербурге.Есть много фактов о метро Санкт-Петербурга, о которых многие не знают, в том числе:

1. Самые глубокие метро

Метро Санкт-Петербурга — самая глубокая станция метро в мире, ниже — станции Московского метрополитена. Он состоит из 65 станций, из которых около 50 находятся на глубине 30 метров под землей. Российские метро функционировали как станции метро, ​​а также как бункер во время войны.

Из-за неровного ландшафта некоторые станции спроектированы намного глубже, чем другие.Метро Адмиралтейская — самая глубокая станция метро в России, глубина составляет 102 метра.

2. Цветные линии

В метро Санкт-Петербурга 6 линий разного цвета, чтобы обозначить время открытия. Первая линия — самая старая линия, датированная 1955 годом. Кроме того, это единственная линия, на которой находится 8 вагонов. Однако на остальных четырех линиях имеется 6 вагонов.

3. Уникальный логотип

Логотип петербургского метрополитена — представитель «символа рухнувшего тоннеля».Этот уникальный логотип показывает, насколько глубоки станции. Кроме того, он также знакомится с географическими ландшафтами Санкт-Петербурга.

4. Переполненные пассажиры

Санкт-Петербург занимает 19-е место по загруженности станций метро в мире. Он часто бывает переполнен. Случаев «эффекта Выхино» много. Ситуация, когда последняя станция на линии забита людьми. К тому же на других станциях найти места для людей, заходящих в поезд, крайне сложно.

5. Второе по величине метро

Метро Санкт-Петербурга — вторая по величине станция метро в России после системы московского метрополитена. На огромных территориях России необходимо множество станций в каждом городе, чтобы удовлетворить потребности его жителей в транспорте.

6. Уникальный дизайн

Первая станция метро с горизонтальной дверью. Для размещения пассажиров существует более 10 метро Санкт-Петербурга с горизонтальным лифтом.Кроме того, «Технологический институт» стал первой в России станцией метро с кроссплатформенным переходом.

7 . Подводный

Географическая особенность Санкт-Петербурга во многих случаях находится глубоко под водой. Из 65 станций дельты Невы — 24 станции.

8. Художественные ценности

На многих станциях выставлены художественные украшения. Например, изумительная картина пяти аттракционов на 4-х лошадях на станции метро «Площадь Александра Невского».К тому же удивительная особенность станций метро «Автово» — только 16 из 46 колонн имеют стеклянную облицовку.

многие из станций были одними из первых станций метро, ​​в которых использовалась система освещения, имитирующая дневной свет, но позже использовавшаяся обычное электрическое освещение как более надежный источник света.

Нарвская и Кировский завод — вокзал в советском стиле. На стенах изображены рельефы врачей, строителей, фермеров, моряков и представителей других высокопоставленных профессий.На станции также есть большая мозаика с изображением Сталина, которая была покрыта в 1961 году.

9. Незавершенные работы

Есть много ситуаций, когда развитие станций метро задерживается или останавливается. «Автово» стало первой станцией петербургского метрополитена без эскалаторов. Он имеет уникально декорированные колонны со стеклянным орнаментальным стеклом. Причем не за стеклом, а из белого мрамора. Общий вид придает станции очень королевское ощущение.

«Спасская» — единственная станция метро в Санкт-Петербурге.-Петербург, в котором пока нет вестибюля. Кроме того, в метро Санкт-Петербурга всего одна станция, станция метро «Дачное» в числе первых закрыта навсегда.

10. Очень быстро

Станции метро ходят очень быстро. От станции до станции всего 10 минут. Он очень хорошо передает поговорку «Я опоздал на поезд». Поезда развивают скорость около 90 км / ч. 30 путешествовать. В большинстве случаев поезда очень пунктуальны и надежны.

11.Специальные монеты

Метро Санкт-Петербурга славится своими замечательными станциями, длинными эскалаторами и платежными системами. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то специальная транспортная карта вам идеально подходит. Однако для одноразовой поездки вы можете получить жетон.

Монета

Жетон стоит около 45 рублей. Его можно получить в кассе или в автоматах на каждой станции метро. Жетон выглядит как монеты, поэтому убедитесь, что вас не перепутали с монетами страны. В метро вы можете менять очередь сколько угодно раз с одним билетом.Причем неиспользованный Жетон действует все время.

12. Получить карту

Если вы собираетесь использовать метро Санкт-Петербурга, купите и всегда носите с собой карту, чтобы ознакомиться со многими маршрутами и остановками общественного транспорта. Большинство станций имеют длинные названия и их нелегко запомнить, кроме того, многие вывески написаны кириллицей, хотя некоторые английские слова также указаны над русскими словами.

Однако, если вы все же заблудились и вам нужно найти путь к ближайшему входу.Вам просто нужно следовать синим знакам с надписью «Выход». Иногда карты и знаки — единственное, на что нужно обращать внимание, чтобы исследовать город.

Посещение и осмотр достопримечательностей метро Санкт-Петербурга — еще одна причина посетить Санкт-Петербург. Их станции метро олицетворяют три основные эпохи в истории России: эпоху дворца времен Сталина с красивым роскошным орнаментом, более простое метро после сталинского падения и современную эпоху.

Метро также служит пешеходным музеем благодаря своему красивому убранству и длинному коридору.Поэтому любому, кто едет на метро, ​​нужно будет пройти определенное расстояние, потому что он находится далеко от точки входа. Вы можете прогуляться по этим метро и полюбоваться уникальными стилями моды Санкт-Петербурга, наслаждаясь прогулкой и пейзажами.

метро в Санкт-Петербурге, Россия

Санкт-Петербургское метро, ​​возможно, не так величественно, как московское, но в архитектурном плане оно все же на голову выше почти любой другой системы общественного транспорта в мире.Это также самое глубокое метро в мире, так что будьте готовы к головокружительным видам с вершины эскалатора.

  • Знаки выхода из метро на русском и английском языках

  • Вход на станцию ​​метро Адмиралтейская в центре Санкт-Петербурга.

  • Турникеты у входа в систему метро

  • Использование магнитной карты для входа в метро вместо более традиционных жетонов

  • Эскалаторы на Адмиралтейской, самой глубокой станции Санкт-Петербурга.Петербургский метрополитен

  • Нижний вестибюль между перронами на одной из новейших станций Санкт-Петербурга.

Система также очень эффективна. В течение дня поезда прибывают каждые 2–3 минуты, с чуть более длительным периодом ожидания рано утром и поздно вечером. В среднем станции открываются примерно в 5:45 и закрываются с полуночи до 0:30. Пересесть с одной линии на другую можно до 0:15.

Билеты
Стоимость одной поездки в любую точку города составляет около 1 доллара. В метро Санкт-Петербурга до сих пор используется система жетонов («жетон») размером с более крупную монету. Их можно купить в кассах, работающих в вестибюле каждой станции — самый простой способ дать понять, что вас поняли, — это просто пройти через точную сдачу и / или сигнализировать пальцами о количестве требуемых жетонов. Теоретически вам нужно покупать отдельные жетоны для более крупного багажа, но это правило редко соблюдается.

Жетоны, действительные на одну (неограниченную) поездку в метро Санкт-Петербурга.

Также почти на всех станциях есть торговые автоматы двух типов. Маленькие оранжевые автоматы позволяют вам только вставить купюру определенного номинала (в настоящее время 100 рублей) и получить определенное количество жетонов плюс сдача. Если индикатор не горит, машина не работает. Второй тип, компьютеризированный с сенсорным экраном, позволяет вам выбирать необходимое количество жетонов, производить оплату банкнотами или монетами разного достоинства, а также может использоваться для покупки или пополнения карты.

История Санкт-Петербургского метрополитена

Первые планы строительства метро в Санкт-Петербурге были разработаны в 1899 году, но не были реализованы из-за начала Первой мировой войны, а затем революции 1917 года. В 1941 году, через 8 лет после открытия московского метро, ​​было начато строительство. Ленинградское метро, ​​но через несколько месяцев СССР был вынужден вступить во Вторую мировую войну. После войны строительные работы возобновились, и первая линия метро (от Автово до площади Восстания) была открыта 15 ноября 1955 года.С тех пор сеть метро выросла до пяти линий со средней протяженностью 1,9 км (1,19 мили) между ее 67 станциями.

Самые глубокие станции метро в мире

Средний поезд метро не выходит за пределы нескольких этажей под землей. Но иногда геология и география региона, например наличие рек и болот, вынуждают инженеров уходить глубоко под землю. Арсенальная , станция Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена, является таким исключением.

Станция «Арсенальная» расположена на глубине 105,5 метров от поверхности, что делает ее самой глубокой станцией метро в мире. Если вы сделаете вертикальную шахту на земле такой глубины, вы можете уронить в нее всю Статую Свободы, и у вас останется больше двенадцати метров над головой, чтобы сбросить другие предметы. Чтобы сесть на поезд метро на этой станции, пассажиры должны спуститься вниз по двум, казалось бы, бесконечным эскалаторам. Поездка занимает до пяти минут.

Эскалатор у метро Арсенальная.Фото: AMY / Wikimedia

Необычная глубина Арсенальной объясняется географией Киева. Вход на станцию ​​находится на вершине крутой долины у реки Днепр, высокие берега которой возвышаются над остальной частью города. Станция метро Днепр, прилегающая к Арсенальной, находится чуть выше уровня земли, недалеко от берега реки, перед тем как линия метро уходит в землю под высокими берегами Днепра. Чтобы избежать крутого спуска, станцию ​​«Арсенальная» нужно было построить на том же уровне, что требовалось, чтобы вход на станцию ​​находился на вершине берега, на высоте более ста метров.

м. Арсенальная. Фото: Антарес 610 / Викимедиа

м. Арсенальная. Фотография предоставлена: AsDur / Flickr

м. Арсенальная. Фотография предоставлена: MrEdPhoto / F4 / Flickr

Вторая по глубине в мире станция метро находится в Санкт-Петербургском метрополитене, который является одной из самых глубоких систем метро в мире и самой глубокой по средней глубине из всех станций. Самая глубокая станция системы Адмиралтейская расположена на глубине 86 метров под землей.В петербургском метрополитене, включая «Адмиралтейская», одни из самых длинных эскалаторов в мире, превышающие 130 метров.

м. Адмиралтейская. Фото: Викимедиа

Эскалатор на станции метро «Адмиралтейская». Фото: da885 / Flickr

В бывшем Советском Союзе есть одни из самых глубоких подземных метро в мире. Парк Победы , расположенный на территории Московского метрополитена, находится на 84 метра под землей, что позволяет ему занять третье место в «списке самых глубоких станций метро в мире».Московский метрополитен также является самым глубоким в России, его максимальная глубина составляет 97 метров.

Как и многие станции метро в России, Парк Победы красиво оформлен.

Парк Победы. Фото: jaime.silva / Flickr

Парк Победы. Фото: Паула Фаннелл / Flickr

Парк Победы. Фото: Паула Фаннелл / Flickr

Еще одним претендентом на звание самой глубокой системы метро в мире является Пхеньянский метрополитен , расположенный в секретной столице Северной Кореи, с железнодорожными путями, лежащими на глубине более 110 метров под землей.Пассажиры пригородных поездов едут вниз на станцию ​​Пуханг — одну из двух, куда иностранцам разрешен вход — на эскалаторах, сопровождаемых «звуками революционных гимнов, доносящихся из старинных громкоговорителей». Путешествие занимает почти четыре минуты.

Из-за своей глубины станции метро служат бомбоубежищами, в коридорах установлены противовзрывные двери. Метро настолько глубокое, что температура платформы остается постоянной 18 ° C круглый год.

Пхеньян Метро. Фотография предоставлена: BRJ INC / Flickr

Стены станций метро Пхеньяна украшены фресками на ультранационалистические мотивы.Фото: Марсело Друк / Flickr

Пхеньянский метрополитен. Фотография предоставлена: Clay Gilliland / Flickr

Pyongyang Metro. Фото: Stephen / Flickr

Метро Пхеньяна. Фото: Татьяна / Flickr

Метро Пхеньяна. Фотография предоставлена: Uri Tours / Flickr

Pyongyang Metro. Фото: Dan Sloan / Flickr

Следует упомянуть и другие глубокие станции:

  • Washington Park в Портленде, штат Орегон, США.Расположенная на высоте 79 метров, это самая глубокая транзитная станция в Северной Америке.
  • Станция Хэмпстед в сети лондонского метрополитена, расположенная на высоте 58,5 метров ниже уровня земли. Это самая глубокая станция лондонского метро.
  • Náměstí Míru , Пражского метрополитена, является самой глубокой станцией метро в Чешской Республике. Он находится на 53 метра ниже поверхности.

Тур Санкт-Петербург-Россия — подземные дворцы Санкт-Петербурга. Метро-тур

Самые зрелищные станции петербургского метрополитена.Дизайн, история, личности


Войдя в метро Санкт-Петербурга, легко спутать вокзал с великолепным вестибюлем пятизвездочного отеля. В советское время станции метро строили как дворцы для простых людей. Познакомьтесь со всеми деталями декора, архитектурными особенностями, историей создания, историей города и его выдающимися личностями, увековеченными в оформлении вестибюлей метрополитена. Здесь представлены десятки видов мрамора и гранита, торшеры, бра, люстры, бронзовые барельефы, мозаики и декоративные панно, скульптуры и бюсты, хрусталь и стекло.Восемь станций метро Санкт-Петербурга признаны объектами культурного наследия. Добро пожаловать в самое глубокое метро в мире по средней глубине туннелей. Я расскажу вам, почему туннели были проложены так глубоко, я покажу вам растения, которые жили миллионы лет назад, и одно из немногих изображений Сталина, которые сохранились, и многое другое. Я езжу в метро почти каждый день и покажу вам, насколько легко и приятно им пользоваться.

Маршрут

— Место встречи.У входа в метро «Маяковская»
— Спуск к метро
— Поездка на метро. Мы увидим следующие станции и несколько мест над ними на поверхности:
* Маяковская
* пл. Восстания
* Владимирская
* Достоевская (место, где последние дни жил Ф. Достоевский)
* Пушкинская (Витебский вокзал)
* Институт Техника
* Балтика
* Нарвская (Нарвские триумфальные ворота)
* Кировский завод
* Автово
* Звенигородская
* Спортивная (панорама Невы)
* Адмиралтейство
— Прощание в холле станции метро «Адмиралтейство

»

Имейте в виду, что экскурсия настраивается и может быть включена в пешеходную экскурсию по городу.

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Предлагает гид: Вход на станцию ​​метро «Маяковская» находится на пересечении Невского проспекта и улицы Марата на стороне Невского проспекта с нечетными номерами домов, в здании «Невского атриума». » торговый центр.

Продолжительность: 3 часа

Транспорт

Прогулочная, метро

Что включено

Другое: Билет на метро

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

500 рублей — Питание, общественный транспорт

Что еще

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Ограничения

-Я не водитель.Я могу сопровождать вас на вашем автомобиле или я могу организовать личный автомобиль с водителем
-Мне не разрешено организовывать безвизовые туры. Я могу встретить вас в порту пассажиров только при наличии российской визы

.
Недавний обзор этого тура

Весь процесс бронирования тура был очень простым, дата и время согласовывались с Анной до бронирования. Экскурсия была очень интересной: Анна делилась информацией о системе метро, ​​а также о том, что мы могли ожидать увидеть, когда собирались посмотреть другие достопримечательности.Мы узнали много нового об истории Санкт-Петербурга и России. Сами станции были красивыми, и я бы порекомендовал этот тур всем, кто хочет увидеть удивительные станции и узнать об истории метро.
Луиза Хейвуд-Смит

Прочитать больше отзывов об этом туре

: Транспорт и карты :: Туризм :: Россия-Инфоцентр



(Источник: http://lens-club.ru/gallery/item/c_33710.html)

Метро Санкт-Петербурга — это высокоскоростная система внеуличного транспорта Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург и Ленинградская область. Второй по величине и старейший метрополитен в СССР и России после Московского метрополитена, открывшегося 15 ноября 1955 года. На сегодняшний день в Санкт-Петербургском метрополитене 5 линий, эксплуатационная протяженность 118,6 км. Количество станций 69.

Многие станции имеют оригинальное архитектурное и художественное оформление, 8 станций признаны объектами культурного наследия.

ruslink100161

ruslink100037

ruslink100155

ruslink100104

ruslink100156


Первые поезда СПб.Петербургское метро было запущено в 1955 году. Метро в Санкт-Петербурге «лучшее» во многом: оно самое красивое, самое глубокое … — На самом деле это -е самое глубокое метро во всем мире! В силу географических и климатических особенностей местности города на Неве имеют глубокую заложенность. Дело в том, что Петербург сам по себе основан на болотистой почве. Эта особенность не позволяет строить метро на небольшой глубине, как в других городах мира. Кстати, станция Адмиралтейская — самая глубокая в России.

Разрушенные храмы : В ходе строительства наземных павильонов метро были разрушены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана. Сейчас на их месте разместились павильоны станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская».

Горизонтальные лифты : Многие станции метро Санкт-Петербурга построены по стандарту горизонтальных лифтов. Горизонтальный лифт — это станция, где выход в туннели метро заблокирован раздвижными дверями, как у лифта.Когда поезд прибывает на станцию, специальное устройство синхронизирует открытие дверей на станции и в поезде. Достоинства этого типа — невысокая стоимость и безопасность. Всего в метро Санкт-Петербурга 10 станций горизонтальных лифтов.

Закрытая станция метро «Дачное» : Единственная заброшенная станция в городе. Это была первая открытая станция в петербургском метро. Решение о закрытии станции было принято из-за погодных условий Санкт-Петербурга — оказалось, что продолжительный дождь и сырость делают работу открытых станций нереальным проектом.

Траволаторы : На недавно открывшемся втором выходе станции Спортивная установлены два горизонтальных траволатора. У них еще есть небольшой подъем — около 7 градусов. Необычные подъемники поставила и смонтировала немецкая компания. Три ленты в 300-метровом тоннеле за несколько минут выведут пассажиров на поверхность набережной Макарова на Васильевском острове.

Автор: Анна Дорожкина


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *