Какой принцип из нижеперечисленных отсутствует в законодательстве о контрактной системе: Принципы контрактной системы | zakupkihelp.ru

Содержание

Основные принципы госзакупок | Контур.Закупки

В основе нормативного регулирования системы контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд лежит «великий и ужасный» закон № 44-ФЗ. Он призван подробно описать все процедуры, посредством которых определяется исполнитель госконтракта, обеспечить прозрачность их проведения и исключить какие-либо возможности для нечестной игры. Рассмотрим 6 принципов, на которых базируются нормы этого закона (статья 6).

Открытость и прозрачность информации

Первый из принципов — принцип открытости и прозрачности всей информации о контрактной системе в сфере государственных закупок. Это значит, что любое лицо, физическое либо юридическое, должно иметь равный и бесплатный доступ ко всей информации о проведении госзакупок. Исключение составляют лишь данные, относящиеся к государственной тайне. Реализуется этот принцип через ЕИС — единую информационную систему в сфере госзакупок — через которую проводятся все процедуры.

Обеспечение конкуренции

Этот принцип подразумевает, что выбор исполнителя госконтракта должен проводиться в условиях ценовой и неценовой конкуренции. Участвовать в процедуре может любое лицо, которое будет соответствовать требованиям и выполнит все необходимые условия. Конкуренция должна быть здоровой и добросовестной, влиять на нее и создавать барьеры запрещено как заказчикам, так и любым государственным органам.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Профессионализм заказчиков

Заказчик в рамках госзакупок должен являть профессионалом, то есть лицом, которое в выбранной сфере ведет профессиональную деятельность. Осуществляться она должна с привлечением специалистов, обладающих профессиональными знаниями и практическими навыками. Работа в сфере госзакупок осуществляется заказчиком с привлечением квалифицированных специалистов, способных обеспечить заключение контракта и его исполнение.

Стимулирование инноваций

Следующий принцип — стимулирование инновационных технологий. Он предполагает, что, осуществляя закупку товаров и услуг, заказчику, кроме всего прочего, необходимо держать курс на поощрение инновационных и высокотехнологичных процессов. Законодательство содержит определение того, что считать инновацией. Этот принцип должен стимулировать развитие инновационных процессов в разных отраслях экономики.

Принцип единства

Принцип единства контрактной системы означает, что все закупки в обеспечение государственных и муниципальных нужд должны осуществляться в соответствии с законом № 44-ФЗ. При этом не имеет значения, к какой отрасли принадлежит заказчик, а также закупаемые им товары, работы или услуги — нормы закона едины для всех и подлежат строгому исполнению.

Ответственность за результат

Принцип ответственности за результативность означает, что любой из участников госзакупок несет за результат своей деятельности неотвратимую ответственность. Неисполнение обязанностей той или иной стороной госзакупок влечет санкции, как финансовые (штрафы, пени, неустойку), так и репутационные (например, помещение в реестр недобросовестных поставщиков).

Закон о контрактной системе подразумевает, что все госзакупки должны базироваться на указанных принципах. Их реализация обеими сторонами процесса — заказчиками и исполнителями — обеспечивает эффективность контрактной системы и ее прозрачность.

краткое содержание, принципы и цели

Сфера осуществления закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд всегда требовала тщательного регулирования, в том числе в части заключения контрактов и их подробного регулирования. Необходимость такого постоянного контроля со стороны государства возникла по причине того, что данная сфера постепенно стала весьма коррумпированной и о честной конкуренции, с точки зрения осуществления закупок (в том числе путем приобретения товаров по более низким ценам и более высокого качества), пришлось забыть. Для того чтобы исправить эту ситуацию, несмотря на имевшиеся ранее нормативные акты в сфере регулирования госзакупок, государство приняло решение о необходимости изменения этой ситуации путем принятия кардинально нового закона, коим стал Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», вступивший в силу 5 апреля 2013 года.

Сфера применения 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в юридическую силу в 2013 году. Главной целью принятия этого закона считалась полная регламентация существующей системы государственных закупок с целью увеличения возможностей для всех субъектов бизнеса и предпринимательства, а также для поставляющих ресурсы государственных организаций и объектов естественных монополий реализовать свой товар.

Применение данного нормативного акта на сегодняшний день осуществляется абсолютно на всех уровнях власти начиная от федерального в лице различных министерств и федеральных ведомств и заканчивая муниципальными учреждениями вплоть до сельских клубов и аналогичных им учреждений.

Для того чтобы использование данного закона осуществлялось на всех уровнях власти одинаково, Министерством экономического развития еще на этапе начала внедрения данного закона и переходного этапа для его использования было создано большое количество писем и разъяснений по толкованию этого закона, направленных на создание основных механизмов, которые позволят в полном объеме соблюдать закрепленные в данном законе принципы его использования.

В самом законе сфера его применения сформулирована в виде статьи 1 и звучит следующим образом: применение закона для планирования всех видов закупок, которые осуществляются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти, определения поставщика путем проведения целого ряда процедур, предусмотренных законом, и последующего заключения и исполнения контрактов, аудита в сфере осуществления закупок, а также контроля за соблюдением действующего законодательства, которое принято для обеспечения прозрачности данного процесса.

Однако, в соответствии с частью 2 статьи 1 этого закона, применять его нельзя в случаях, если речь идет о заключении договоров с международными коммерческими и финансовыми организациями, а также для случаев, когда осуществляется приобретение драгоценных металлов для пополнения золото-валютного резерва государства, привлечения к осуществлению защиты или представительских функций юристов и адвокатов на основании действующего Федерального закона «О бесплатной юридической помощи».

В том же случае, если речь идет о применении данного закона для осуществления закупки товаров иностранного производства, данный закон устанавливает так называемый национальный режим.

Национальный режим при осуществлении госзакупок

Национальный режим, который должен быть реализован при осуществлении государственных закупок на различных уровнях власти, в Федеральном законе №44-ФЗ закреплен в статье 14. На основании положений данной статьи определяется, что при осуществлении госзакупок независимо от того, на каком именно уровне происходят такие закупки, используются принципы национального режима.

Под национальным режимом следует понимать определенные правила, которые должны тщательным образом соблюдаться со стороны и заказчика, и поставщика при проведении различных торгов для приобретения товаров независимо от их назначения.

На основании данных правил заказчик должен отклонять заявки на участие в тех или иных процедурах заключения контракта, а также заявки на непосредственное заключение контракта путем выбора единственного поставщика, если речь идет о предложении потенциального поставщика товара купить у него товар иностранного производства. При этом если товар произведен в странах ЕАЭС, то такая заявка не может быть отклонена, так как с данными странами у Российской Федерации заключены международные договоры об участии в различных торговых сделках.

Исключение из этого правила возможно только в том случае, если ни одна заявка, поданная поставщиками, которые предоставляют товары отечественного производства или произведенные в странах ЕАЭС, не может удовлетворить требования заказчика, указанные в техническом задании к закупке. Чаще всего такая ситуация наблюдается в случае приобретения дорогостоящих лекарств, которые не имеют российских аналогов.

Если заявки были допущены в силу того, что поставщики предлагают аналогичный товар иностранного производства, но с использованием пониженной стоимости, чем изначально указана в документации к закупке, то такая заявка допускается к участию, и в случае выигрыша торгов с этим поставщиком заключается контракт, но с использованием специального понижающего коэффициента на стоимость контракта.

На сегодняшний день понижающий коэффициент для таких контрактов установлен на уровне 15% от стоимости контракта, предложенной поставщиком.

Принципы контрактной системы

44-й Федеральный закон стал, по своей сути, новым этапом в реализации программы обеспечения прозрачности государственных закупок для того, чтобы в максимальном объеме сделать проводимые процедуры прозрачными. Именно по этой причине в законе отражены основные принципы, которые должны быть реализованы в созданной на основании данного закона контрактной системе, а именно:

ФЗ 44

ФЗ 44

  • принцип открытости всей представленной информации о проводимых закупках, а также прозрачности этой информации. Это означает, что на сегодняшний день все сведения, которые касаются проведения закупок на основании использования положений данного закона, должны быть в полной мере доступны всем желающим ознакомиться с ними и принять участие в различных процедурах определения поставщика или исполнителя по контракту;
  • принцип, согласно которому при проведении государственных закупок в полном объеме должны соблюдаться правила обеспечения конкуренции. Это означает, что при осуществлении той или иной процедуры определения исполнителя по контракту все участники должны соблюдать правила добросовестной ценовой и качественной конкуренции, а на заказчика в случае нарушения данного правила может быть наложен серьезный штраф;
  • принцип профессионализма, который должен демонстрировать заказчик в лице его контрактной службы или контрактного управляющего, означает, что в контрактной службе обязаны работать только те лица, которые прошли обучение и обладают должным уровнем квалификации. В противном случае допуска к осуществлению закупок такие лица иметь не должны;
  • принцип стимулирования инновационной деятельности также является одним из основных, которые провозглашает действующий закон, а реализация этого принципа заключается в том, чтобы все государственные и муниципальные заказчики, которые осуществляют закупки для обеспечения своих интересов, отдавали предпочтение инновационным товарам и разработкам;
  • единство контрактной системы в сфере закупок представляет собой также один из принципов, который должен быть реализован в полной мере, что означает необходимость строгого соблюдения всех правил, установленных в действующем законе, что позволит привести контрактную систему, действующую во всех органах государства, в единый вид и облегчит понимание основных принципов работы. Кроме того, по итогам приведения контрактной системы в единый вид можно говорить о том, что вся система госзакупок станет максимально прозрачной;
  • 44-й Федеральный закон говорит о том, что осуществление всех проводимых в соответствии с его положениями закупок должно быть максимально прозрачным, а в случае несоблюдения данного правила и, как результат, неэффективного осуществления закупок и нерезультативного обеспечения государственных нужд, а также нужд муниципалитетов, на нарушившего такие правила заказчика должна быть наложена специальная ответственность. Этому правилу и посвящен очередной принцип контрактной системы, который закреплен в действующем законе.

Таким образом, реализация данных принципов, в первую очередь, возложена на самого государственного заказчика, который является неотъемлемым механизмом контрактной системы в целом.

Контрактная система в соответствии с положениями 44-го Федерального закона

Контрактная система является основным понятием, вокруг которого строится работа данного нормативного акта, так как данная система представляет собой объединенную совокупность всех участников процесса обеспечения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов. Подробное определение этого термина содержится в пункте 1 статьи 3 указанного закона.

В контрактную систему на основании положений данного нормативного акта включены не только собственно заказчик и исполнитель, а также и контролирующие органы всех уровней власти, государственные корпорации и представители естественных монополий, а также операторы электронных торговых площадок, на которых происходит определение поставщика или исполнителя по тому или иному контракту.

При этом не следует путать контрактную систему как совокупность участников осуществляемых государственных закупок и контрактную службу как подразделение государственного или муниципального заказчика, которое отвечает за проведение процедур по закупке, а также за соблюдение установленных правил его осуществления.

На каких принципах основывается контрактная система в сфере закупок ?

Этот принцип означает ограничение монополизма в той или иной сфере.

В закупках, которые регулируются законами № 223-ФЗ и №44-ФЗ, этот принцип выражается в:

  • запрете необоснованного ограничения конкуренции между участниками закупок;
  • обеспечении равного доступа физических и юридических лиц к участию в закупках в соответствии с требованиями законодательства.

В Законе № 44-ФЗ данный принцип провозглашается в статье 8. Там же ему дается развернутое определение.

В статье 3 Закона № 223-ФЗ закреплены два более конкретных взаимодополняющих принципа:

  • отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчики – субъекты Закона № 223-ФЗ – могут устанавливать к участникам своих закупок лишь те требования, которые непосредственно связаны с предметом закупки и позволяют провести закупку наиболее эффективно. При этом такие требования должны быть измеряемыми и распространяться на всех участников закупки без исключения.

У госзаказчиков всё еще прозрачнее – они могут устанавливать к участникам своих закупок только требования, предусмотренные законом.

Кроме того, принцип обеспечения конкуренции в закупках означает, что субъекты обоих законов должны проводить закупки конкурентными способами во всех случаях, когда это экономически целесообразно. Т.е. Обеспечивать соревнование участников с целью выбора лучшего поставщика.

Это ограничивает необоснованное применение неконкурентного способа — закупки у единственного поставщика. Закон № 44-ФЗ предусматривает закрытый перечень оснований для проведения прямой закупки, а субъекты Закона № 223-ФЗ публикуют такой перечень в своем корпоративном положении о закупках, основываясь на соблюдении принципа обеспечения конкуренции.

Контрактная система в сфере закупок: понятие, регалментация, принципы

Понятие

Система государственных закупок представляет собой регулируемый законодательством процесс, который призван четко регламентировать обязанности сторон и привести к неким стандартам нужды муниципальных и государственных учреждений, которые требуется удовлетворить путем проведения закупочных процедур.

В настоящий момент роль данной системы выполняет контрактная система в сфере закупок, положения которой были изложены в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, который был принят правительством 5 апреля 2013 года, и вступил в законную силу с 1 января 2014 года.

К положительным сторонам контрактной системы обычно относят следующие характерные особенности:

  • четкая стандартизация большей части номенклатуры товаров, услуг и работ, планируемых к закупке. Это обеспечивает достаточный уровень единства и общности закупочных позиций и значительно упрощает процессы контроля и приемки;
  • открытая конкуренция среди участников тендеров, основанная на принципах профессиональной квалификации и предоставления рыночных условий поставки запланированных позиций;
  • прозрачность контрактной системы, обеспеченная современными средствами электронного взаимодействия. Каждый участник процесса может отрыто получать информацию о ходе процедуры;
  • законодательное регулирование и налаженные схемы решения наиболее часто возникающих трудностей и проблем. Закупки по 44-ФЗ имеют четкую регламентацию допустимых и недопустимых форм взаимодействия участников.

Однако в данной системе есть и свои недостатки:

  • невысокая скорость проведения закупочных процедур и довольно большой уровень бюрократии, которым приходится платить за прозрачность и регулируемость системы;
  • множество рабочих нюансов, которые приводят к сложности процесса для начинающих поставщиков и подрядчиков. Различные правила и условия взаимодействия устанавливают порядок, но требуют значительных усилий для начала работы;
  • открытая конкуренция, особенно в некоторых сферах закупок, вроде строительной отрасли, зачастую является формальной, поскольку заказчики отдают предпочтения одним и тем же поставщикам, не нарушая при этом положений федерального закона.

Принципы

Основные принципы контрактной системы в сфере закупок являются ее же преимуществами и основаны на постулатах рыночной экономики, ведущей к наиболее эффективному процессу распределения товаров и услуг.

Вот эти принципы:

  • прозрачность и открытость. Каждый участник вправе получать честную и достоверную информацию на любом этапе проведения закупочной процедуры;
  • конкурентность. Поставки должны проводиться наиболее эффективными организациями, предоставляющими наилучшие рыночные условия;
  • квалифицированность. Рост требований к товарам, услугам и работам неизбежно влечет и рост профессионализма участников, стимулируя развитие организаций;
  • единство и общность. Единые правила взаимодействия могут наилучшим образом способствовать формированию понятного рынка государственных закупок, действующего по четко формализованным нормативам.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере госзакупок является центральным и неотъемлемым элементом всего процесса, поэтому государство позаботилось о достаточном техническом и законодательном обеспечении данного пункта.

В качестве основной электронной системы обеспечивающей информационное взаимодействие участников является единая информационная система, или ЕИС.

В нее вносятся данные на всех этапах проведения закупочной процедуры, а доступ к этим данным является открытым и прозрачным.

Участники

К участникам контрактной системы действующей в сфере закупок относятся следующие субъекты:

  • поставщики и подрядчики, предлагающие товары, услуги и работы в условиях конкурентного отбора победителей;
  • государственные и муниципальные заказчики, являющиеся организаторами торговых процедур;
  • операторы электронных торговых площадок (ЭТП), берущие на себя функциональную роль посредников между заказчиками и поставщиками;
  • органы исполнительной и контролирующей власти, в том числе органы самоуправления и государственные регулирующие организации, выполняющие роль контроля и должного исполнения положений вышеупомянутого федерального закона.

Следующие субъекты формально не относятся к участникам контрактной системы в сфере закупок, но могут принимать непосредственное участие в некоторых процедурах:

  • экспертные лица или организации, предоставляющие данные о соответствии номенклатуры контракта принятым стандартам и нормативам;
  • банковские и финансовые организации предоставляющие функционал для внесения и хранения сумм гарантийного обеспечения и взаиморасчетов действующих участников;
  • сформированные приемные и оценочные комиссии для оценки заявлений от поставщиков и проверки номенклатуры товарных позиций.

( Пока оценок нет )

На каких принципах построена контрактная система

Автор: Черданцева Татьяна 17 ноября 2017

Контрактная система основывается на принципах, позволяющих наиболее эффективным образом проводить госзакупки. Рассмотрим их подробнее.

Принцип открытости информации

Это один из главных принципов контрактной системы. Любой участник может бесплатно ознакомиться с планируемыми закупками, торгами на стадии выявления победителя, а также завершенными заказами. Доступна информация о результатах аудита, нормативно-методическая и справочная информация, различные реестры (типовых контрактов, жалоб, проверок, банковских гарантий и др.). Все сведения размещаются на сайте ЕИС.

Ст. 4 44-ФЗ описывает порядок информационного обеспечения контрактной системы, в том числе функции ЕИС, а также полный список публикуемых сведений. Правила работы ЕИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 и Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н.

Принцип обеспечения конкуренции

Другой принцип контрактной системы закупок заключается в том, что стать участником торгов может любой желающий. Заказчики обязаны создавать равные условия для всех, не ограничивая конкуренцию. Основным ориентиром является 135 ФЗ от 26.07.2006.

Если действия заказчика приводят к необоснованному ограничению числа участников, поставщики вправе обратиться с жалобой в ФАС, либо в суд с иском о признании заказа недействительным. Примеры нарушений:

  • незаконное отклонение заявок;
  • регулирование заказчиками деятельности поставщиков;
  • преднамеренное раскрытие информации (о чужих заявках, будущих заказах и др.).

Нарушение влечет за собой административную ответственность по статьям 7.29-7.32, 14.32 КоАП РФ.

Принцип профессионализма заказчиков

Третий важный принцип контрактной системы в сфере закупок — деятельность госзаказчика при проведении торгов должна осуществляться квалифицированными специалистами.

Минэкономразвития и Минобрнауки разработали методические рекомендации по реализации дополнительных программ повышения квалификации в системе госзакупок (Письмо Минэкономразвития № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки № АК-553/06 от 12.03.2015).

Работн

краткое содержание и основные понятия

44-ФЗ – это ядро законодательства по государственным и муниципальным закупкам. Данный закон вступил в силу в 2014 году и сменил ранее действующее законодательство в закупочной отрасли – 94-ФЗ от 2005 года. Целью принятия закона стало повышение эффективности и прозрачности сфере госзаказа и снижение коррупционных правонарушений.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Сфера регулирования

Сфера применения указанного закона прописана в ст. 1 44-ФЗ. Действие данного закона распространяется не только на сам процесс закупок, как в 94-ФЗ, но и на другие этапы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками, в частности:

  1. На планирование закупочной деятельности.
  2. На сферу отбора поставщиков, исполнителей и подрядчиков.
  3. На заключение с ними контракта.
  4. На исполнение государственного и муниципального контракта.
  5. На мониторинг закупок товаров, работ и услуг.
  6. На аудит закупок.
  7. На контроль за соблюдением закупочного законодательства.

Все закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны проводиться с опорой на 44-ФЗ. Исключениями из указанного условия, когда положения контрактной системы не применимы, являются:

  1. Оказание услуг международным финансовым организациям, созданным на базе международных договоренностей, участником которых является РФ.
  2. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения безопасности лиц под госзащитой, потерпевших, свидетелей и прочих участников уголовного процесса.
  3. Закупка драгметаллов и камней для Госфонда.
  4. Обеспечение работы избирательной комиссии.
  5. Некоторые услуги адвокатов.
  6. Взимание оператором ЭТП платы с участников за победу в электронной закупке.
  7. Соглашения о сервитутах.

Кто принимает участие в государственных закупках

Участниками сферы применения государственного заказа по 44-ФЗ выступают:

  1. Заказчики в лице государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Это, например, школы, больницы, муниципальные органы власти, научные институты и пр.
  2. Поставщики в виде физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Физическое или юридическое лицо не должно иметь налоговых задолженностей, иметь аффилированных лиц с заказчиком (находиться в конфликте интересов), не должно принадлежать к оффшорам, находиться в стадии банкротства, ликвидации, а также состоять в реестре недобросовестных поставщиков (при наличии подобного требования заказчика) и соответствовать иным единым требованиям по ст. 31 44-ФЗ. 15% от всех закупок заказчика должно приходиться на субъекты малого предпринимательства.
  3. Электронные торговые площадки. С учетом постепенного перевода всех закупок в электронный формат электронные торговые площадки теперь выступают важным участником контрактной системы. Заказчик по 44-ФЗ может выбрать одну из площадок, прошедших отбор Правительства. Сегодня таких площадок 8 – Сбербанк АСТ, ТЭК-Торг, ЭПБ ГПБ, Российский аукционный дом, РТС-тендер и пр. Отдельная площадка предусмотрена для проведения торгов в закрытой форме.
  4. Федеральные органы власти, которые наделены функциями нормативно-правового регулирования, а также контроля. Это, в частности, Минфин, ФАС, Росатом, Роскосмос и Рособоронзаказ.

44-ФЗ обладает приоритетным статусом в рамках государственных и муниципальных закупок. Он также опирается на нормы Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов РФ.

Принципы контрактной системы

Контрактная система основывается на ряде важных принципов, в числе которых следующие:

  • Принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере госзаказа.

Данный принцип основан на обеспечении свободного доступа к полному спектру достоверных сведений о контрактной системе в области госзаказа.

На обеспечение принципа открытости работает Единая информационная система ЕИС, которая расположена по ссылке.

Принцип открытости является одним из ключевых в контрактной системе. Каждый участник вправе бесплатно ознакомиться с планами заказчиков по проведению закупок, стадиями проведения закупок, завершенными тендерами. В ЕИС доступен широкий спектр ценной, с практической точки зрения, информации: результаты проведения аудита, нормативная база и справочная информация, реестры типовых контрактов и банковских гарантий и пр. Данные сведения доступны для ознакомления без взимания платы. На основании ст. 4 44-ФЗ регламентирован порядок обеспечения информационной открытости контрактной системы: функционал ЕИС, список публикуемых сведений. Правила работы в ЕИС прописаны в Постановлении Правительства от 2015 года №1414 и утверждены в Приказе Казначейства от 2015 года №26н.

  • Принцип обеспечения конкуренции.

Принцип состоит в том, что контрактная система предполагает конкурентную процедуру отбора поставщиков. Именно через конкурентную борьбу у заказчика появляется возможность получить наилучшие условия реализации контракта как по ценовым, так и по иным значимым для него параметрам. Принцип конкуренции реализуется через обеспечение свободного доступа всем желающим к закупочным мероприятиям, отсутствие необоснованных барьеров для участников, отсутствие предпочтений в пользу определенных участников.

Заказчику запрещено ограничивать конкуренцию и число участников, иначе он будет привлечен к ответственности.

Принцип обеспечения конкуренции также должен быть основан на 135-ФЗ от 2006 года. Если действия заказчика привели к незаконному ограничению конкуренции, то участник может обратиться в ФАС. Примерами нарушений подобного рода может стать незаконное отклонение заявок, вмешательство в регулирование деятельности поставщиков или раскрытие конфиденциальной информации. Ответственность за нарушение принципов конкурентной борьбы прописана в ст. 7.29-7.32 КоАП.

  • Принцип обеспечения профессионального уровня заказчиков.

Указанный принцип состоит в том, что деятельность заказчика должна основываться на высоком профессиональном уровне специалистов, отвечающих за закупки.

Специалисты в области закупок должны обладать должными теоретическими и практическими знаниями, специальным профессиональным образованием.

  • Принцип стимулирования инноваций.

Заказчики должны отдавать приоритет высокотехнологичной и инновационной продукции. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационным устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, которые регулируют функции в установленной сфере.

  • Принцип единства контрактной системы в сфере госзаказа.

Указанный принцип предполагает, что контрактная система в сфере закупок работает на единых принципах и подходах, которые указаны в 44-ФЗ. Принцип единства позволяет обеспечить государственные и муниципальные нужды через планирование закупок, их мониторинг, аудит, а также контроль. Для реализации данного принципа ведется реестр инновационной продукции, сведения о которой рекомендовано применять в практике закупок.

  • Принцип ответственности за государственные и муниципальные нужды, эффективность закупок.

Указанный принцип состоит в том, что государственные и муниципальные заказчики в лице специалистов контрактной службы и управляющих несут персональную ответственность за соблюдение требований 44-ФЗ.

Виновные в нарушении принципов контрактной системы несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность на основании ст. 107 44-ФЗ.

Национальный режим

В рамках 44-ФЗ действует национальный режим в отрасли закупок. Применение национального режима в сфере госзаказа действует на основании ст. 14 44-ФЗ. При осуществлении закупок товаров, работ и услуг для поставщиков российской продукции и товаров некоторых других государств предусмотрены преференции.

Законодательство предусматривает три основных механизма, которые позволяют соблюдать условия применения национального режима:

  1. Это преференции при обеспечении доступа при госзакупках товаров, работ и услуг.
  2. Ограничение или запрет на доступ иностранным поставщикам.
  3. Особые меры национального режима по отношению к странам с антироссийскими санкциями.

Условия допуска товаров до участия в закупках прописаны в Приказе Минфина от 2018 года №126н. При закупках товаров из утвержденного перечня заказчики должны обеспечивать поддержку для продукции государств ЕАЭС, а в отношении иностранных товаров вводится запрет или ограничение допуска. При проведении закупки заказчик не вправе включать в один лот товары из перечня от Минфина и товары, которые в него не вошли.

При проведении закупки в форме конкурса, запроса предложений, запроса котировок преимущества оказываются поставщикам с товарами стран ЕАЭС. Предложения таких участников по критерию цены должны быть рассмотрены с учетом понижающего коэффициента – 15%. При наличии в заявке одного иностранного товара участник не получает никаких преимуществ.

Когда закупка проводится в виде аукциона, то цена победителя изменяется на стадии подписания контракта. Цена победившего участника должна быть снижена на 15% при наличии в заявке хотя бы одного иностранного товара. Если всеми участниками были предложены иностранные товары, то преимущества участникам не полагаются.

Таким образом, порядок предоставления допуска зависит от способа закупки. В рамках конкурса и запроса котировок преимущество предоставляется при оценке заявок на участие, в аукционе – на этапе подписания контракта.

Ограничения допуска товаров в закупочной деятельности применяются при закупках медицинских изделий, лекарств, пищевой промышленности и радиоэлектроники. На каждую разновидность таких товаров действует соответствующий нормативно-правовой акт, разработанный Правительством. Так, в сферах медицинской продукции, лекарств и пищевой продукции действует правило «третий лишний». Оно подразумевает, что при поступлении как минимум двух заявок, содержащих товары российского производства, заказчик должен отклонить заявку с иностранной продукцией.

В отношении товаров из группы мебельной и деревообрабатывающей промышленности, товаров легкой промышленности, ПО, машиностроения установлен запрет на закупку иностранной продукции. Исключением являются случаи, когда Минпромторг подтвердил отсутствие российских аналогов закупаемой продукции.

Единая информационная система

Единая информационная система или ЕИС – это официальный ресурс, которые содержит полный спектр информации по сфере государственных и муниципальных закупок. Он состоит из открытого раздела с данными, доступными для всех заинтересованных лиц, и закрытой части, где информация предоставляется только заказчикам и иным лицам, которые наделены правом доступа (это, например, реестр банковских гарантий, открытый только для заказчиков по 44-ФЗ).

ЕИС на текущий момент содержит данные по закупкам, их этапам и предоставляет возможность поиска по заданным параметрам, а также следующие сведения:

  1. Шаблоны контрактов, которые заказчики могут или обязаны использовать при подписании.
  2. Правила нормирования сведений.
  3. Данные по рыночной стоимости товаров, работ и услуг.
  4. Планирование закупок (планы-графики по 44-ФЗ).
  5. Отчетность заказчиков по 44-ФЗ.
  6. Реестр недобросовестных поставщиков.
  7. Регистрация и реестр участников закупок.
  8. Единый каталог товаров, работ и услуг (используется заказчиками в процессе написания технического задания).

С 2020 года все участники контрактной системы обязаны зарегистрироваться в ЕИС. На основании регистрации им будет предоставлена аккредитация на все 8 федеральных торговых площадок.

Заказчик обязан публиковать в ЕИС все важнейшие сведения о закупках: извещения, протоколы оценки заявок и определения победителя и пр.

Планирование закупок

Заказчики обязаны планировать свою закупочную деятельность на предстоящий период. Они не вправе провести закупку за пределами плана-графика. До октября 2019 года заказчики должны были формировать два документа: план и план-график.

План-график должен быть размещен в ЕИС не позднее 31 декабря. Сроки его размещения составляют не менее 10 дней с момента утверждения бюджетных лимитов заказчику. План-график доступен для ознакомления всем участникам. Благодаря ему, они могут спланировать свою деятельность и участие в закупках на предстоящий год.

В плане-графике отображаются такие важнейшие сведения о закупочной деятельности заказчика, как название и номер закупки, требования к участникам, способ закупочной деятельности, цена контракта, размер обеспечения контракта, месяц закупки и информация о сопровождении контракта, критерии оценки контракта и пр.

После размещения плана-графика закупок заказчик вправе изменять его неограниченное количество раз. С июля 2019 года заказчики вправе провести закупку уже через день после изменения графика.

Все закупки нормируются. Например, сотрудник госзаказчика вправе закупать не более одного офисного кресла в год, а его стоимость определяется на уровне регионов.

Формирование контрактной службы

Для того чтобы получить право на проведение государственных закупок по 44-ФЗ, заказчики обязаны сформировать контрактную службу или назначить на должность контрактного управляющего. Управляющий будет считаться должностным лицом, ответственным за процесс закупки и исполнения государственного контракта.

Контрактная служба – это определенная группа должностных лиц на стороне заказчика, которая работает в сфере госзаказа и выполняет функции по государственным закупкам, согласно ч. 1, 4 ст. 38 44-ФЗ. Количество специалистов, которые входят в контрактную службу, никак законодательно не регулируется, но она обязательно должна иметь своего руководителя.

Контрактная служба должна быть создана, если СГОЗ по плану-графику превышает 100 млн р. Заказчики с меньшим объемом заказа не должны формировать контрактную службу: им достаточно иметь в штате одного сотрудника.

Обычно формирование контрактной службы оформляется в виде приказа.

Способы определения поставщика

В июле 2018 года в 44-ФЗ были внесены масштабные изменения, которые затронули способы отбора поставщика. Законодатели предусмотрели новые способы отбора поставщика, все они проводятся в электронном формате.

С 2019 года все заказчики должны отдавать предпочтение в пользу электронных способов закупки за некоторыми исключениями (все исключения оговорены в 44-ФЗ).

Все способы определения поставщика допускается классифицировать по разным критериям. Например, с точки зрения формы проведения, различают электронные и бумажные формы отбора. С позиции допуска поставщиков к участию в закупке можно выделить открытые и закрытые закупки. По параметру количества участников различают конкурентные и неконкурентные способы отбора поставщика.

До июля 2018 года в электронном формате допускалось только проведение аукционов. Теперь открытые аукционы проводятся исключительно в электронном виде, а также появились дополнительные электронные закупки. В перечень электронных закупок теперь входят:

  1. Электронные аукционы.
  2. Электронные конкурсы, в том числе открытые, двухэтапные и с ограниченным участием.
  3. Запрос котировок в электронном формате.
  4. Запрос предложений в электронном виде.
  5. Закрытые электронные процедуры. Теперь по решению Правительства в электронной форме допускается проведение закрытого конкурса и аукциона. Для этих целей используется специализированная ЭТП.

Сохранилась возможность проведения конкурса, запроса предложений и котировок. Начиная с 2019 года проведение бумажной версии закупки допускается в строго ограниченных случаях:

  1. При проведении закупки за пределами РФ.
  2. При проведении запроса котировок, если объектом являются продукты, лекарства, топливо при ликвидации последствий ЧС.
  3. При проведении процедур в закрытом виде.
  4. При подписании контракта с единственным поставщиком.
  5. При проведении закупки из перечня, утвержденного Правительством.

Приоритетным способом определения поставщика для заказчика является конкурентный. К таким способам можно отнести конкурс, аукцион, запрос предложений и котировок. Единственной неконкурентной закупкой по 44-ФЗ является подписание контракта с единственным поставщиком.

Неконкурентные закупки допускается поводить в строго ограниченных случаях. Все они перечислены в ст. 93 44-ФЗ. Наиболее популярной причиной определения поставщика в неконкурентном формате является проведения закупок малого объема на сумму до 300 тыс. р. При этом заказчик не вправе искусственно дробить закупки, чтобы избежать проведение тендера.

Другим основанием для проведения закупки у единственного поставщика выступает приобретение товаров, работ и услуг у субъектов естественных монополий (это, например, вода, электроэнергия и пр.). Также закупка у единственного поставщика часто становится следствием признания неконкурентной процедуры несостоявшейся. В ряде случаев неконкурентные закупки необходимо дополнительно согласовать с ФАС.

По умолчанию все закупочные процедуры должны проводиться в открытом формате. Но есть несколько оснований, когда заказчик обязан применять закрытый способ отбора поставщика. Это случаи, когда:

  1. Объект закупки связан с государственной тайной.
  2. Сведения о государственных потребностях образуют гостайну.
  3. Объектом закупок выступают страховые услуги, услуги по транспортировке, охране государственных ценностей.
  4. Закупки имеют отношение к гособоронзаказу.
  5. Приобретаются клининговые услуги для судей, а также приставов.

При выборе способа закупки заказчик должен учитывать свои цели, а также отдельные ограничения. Так, если заказчик приобретает товары, работы и услуги на сумму в пределах 500 тыс. р., то он может применять запрос котировок (единственным критерием оценки в этом случае станет цена).

Если закупаемые товар, работа или услуга входят в аукционный перечень, то заказчик должен провести закупку в форме аукциона. В некоторых случаях допустим запрос предложений в электронном виде (например, если приобретаются лекарства).

Приоритетным способом закупки выступает конкурс. Конкурс может проводиться в открытом и закрытом видах. В ряде случаев практикуются его частные подвиды: с ограниченным участием (он предполагает прохождение предквалификационного отбора участников) и двухэтапный (в рамках такого конкурса проводится дополнительный этап для уточнения технического задания, например, при подписании энергосервисного контракта).

Заказчик обязан проводить электронные аукционы при закупках из перечня по Распоряжению Правительства от 2016 №471-р. В рамках аукциона НМЦК снижается на шаг аукциона, а побеждает участник с самой низкой ставкой.

При запросе котировок в электронной и бумажной формах победителя выбирают только по ценовому фактору. Объем закупок в данном случае не должен превышать 10% от общей стоимости заказа и быть не более 100 млн р.

При запросе предложений побеждает участник, который предоставил предложение, соответствующее требованиям заказчика. Закупка может проводиться при признании повторного конкурса несостоявшимся и в некоторых ограниченных случаях.

При неправильном выборе способа отбора поставщика должностное лицо заказчика могут оштрафовать на сумму до 30 тыс. р. Если заказчик должен был провести закупку через аукцион или конкурс, но выбрал другой способ закупки, то штрафные санкции по отношению к нему составят 50 тыс. р.

Электронные торговые площадки

Электронные закупки в рамках 44-ФЗ проводятся исключительно на электронных торговых площадок. Такая площадка должна пройти предварительную проверку со стороны Правительства и получить одобрение на проведение закупок в рамках контрактной системы.

Перечень операторов электронной торговой площадки для проведения закупок по 44-ФЗ был утвержден Правительством в Распоряжении от 2018 года №1447-р. Этот перечень можно найти здесь.

На сегодня в него вошли следующие площадки:

  1. АО «АГЗ РТ».
  2. АО «ЕЭТП».
  3. АО «РАД».
  4. АО «ЭТС».
  5. АО «ТЭК-Торг».
  6. ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  7. ООО «РТС-тендер».
  8. ООО «ЭТП ГПБ».

Заказчик вправе выбрать подходящую ЭТП по своему усмотрению.

До начала 2020 года участники могли работать на ЭТП на основании аккредитации. При этом им приходилось регистрироваться на каждой площадке по отдельности. По новым правилам участники, которые не прошли регистрацию в ЕИС и не стали участниками реестра ЕРУЗ, не могут подавать участие в электронных торгах. После прохождения регистрации в ЕИС участникам предоставляется аккредитация на электронных площадках.

С 2018 года операторам электронных площадок разрешили взимать плату с победителя закупки, с которым подписывается контракт. Размер такой платы составляет 1% от НМЦК и не более 5000 р., а при подписании контракта с субъектом малого предпринимательства – до 2000 р. Сегодня бесплатных площадок уже не осталось: все они реализуют свое право на получение средств с участника электронной закупки.

Плата взимается только с победителя закупки. С лица, с которым подписывается контракт из-за уклонения победителя, комиссия не удерживается.

Тендеры

Понятие тендера законодательно не урегулировано, но участники контрактной системы используют его для определения конкурентных закупок по 44-ФЗ. В рамках 44-ФЗ информация обо всех проводимых тендерах сконцентрирована в ЕИС.

Все сведения, кроме тех, которые образуют гостайну, доступны для широкого спектра участников. Заказчики публикуют сведения о тендерах по требованиям законодательства. Информация о закупке в обязательном порядке включает извещение, описание предмета закупки (нередко заказчики используют для данных целей техническое задание), а также проект контракта.

На основании имеющейся информации участник может оценить свои шансы на исполнение условий контракта и принять решение о передачи заявки на участие в закупке.

Требования к формированию заявки на участие содержатся в закупочной документации. Если какие-то положения документов поставщику показались размытыми и непонятными, то он вправе обратиться с запросом на их разъяснения к заказчику.

При подаче заявки на участие поставщик должен осознавать ответственность своего решения: если его признают победителем закупки, то он обязан подписать контракт. Если же он уклонится от подписания контракта по результатам тендера, то сведения о поставщике попадут в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Это фактически заблокирует ему доступ к государственным заказам на этот период.

Контракт

На основании проведенных закупок по 44-ФЗ заказчик подписывает государственный или муниципальный контракт с победителем. В рамках 44-ФЗ используется категория «контракт», а не «договор». Сущность данных документов единая, но особенностью контракта является то, что его подписывают государственные и муниципальные заказчики.

Контракт подписывается в бумажной форме при стандартных закупках или в электронном виде посредством функционала ЭЦП. При подписании контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. р. допускаются разные формы подписания документа, в том числе без письменного договора.

Для того чтобы контракт можно было считать заключенным, он должен содержать ряд существенных условий, которые могут варьироваться в зависимости от предмета контракта. В их числе:

  1. Предмет контракта.
  2. Сведения о цене.
  3. Информация об ответственности сторон.
  4. Данные о сроках, порядке оплаты и приемки работы (они составляют не более 30 дней в стандартных случаях или 15 дней – при подписании договора с СМП).
  5. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам.
  6. Гарантийные обязательства.
  7. Сроки поставки.
  8. Требования к состоянию товара (новый).
  9. График выполнения работ.
  10. Требование о привлечении подрядчиков из числа СМП.
  11. Право на односторонний отказ от контракта.
  12. Срок действия контракта.
  13. Сведения о сумме и требованиях к обеспечению исполнения контракта, а также порядке его возврата.

В контакте также прописываются обязанности сторон и ответственность заказчика и поставщика за их неисполнение. Такая ответственность может иметь форму штрафов за неисполнение требований и пени за просрочку в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

В ЕИС представлены шаблоны типовых контрактов по разным товарам, работам и услугам, которые следует применять заказчикам в закупочной деятельности.

Заказчик обязан потребовать внесения обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ. Его размер устанавливается, как 5-30% от НМЦК, или в сумме предусмотренного авансирования. Участник закупки может внести его в виде банковской гарантии или в денежном виде (в последнем случае средства перечисляются на спецсчет).

Обеспечение вносится до подписания контракта поставщиком. Если он не уложится в отведенные ему сроки, то сведения о поставщике направляются в РНП, так как отсутствие обеспечения приравнивается к уклонению от подписания контракта.

Если контракт содержит ошибки или противоречит тому документу, который входил в состав закупочной документации, то поставщик вправе направить в адрес заказчика протокол разногласий. Заказчик может учесть замечания или направить мотивированный отказ от подписания контракта.

Заказчик всегда подписывает контракт вторым – после того, как это сделает поставщик, и после проверки предоставленного обеспечения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Рейтинг автора

329

Автор статьи

Юрист

Написано статей

571

Загрузка…

Определение, примеры, виды в договорном праве

Значение возмещения в законе

В правовой системе термин возмещение в договорном праве относится к чему-то ценному, переданному кому-либо в обмен на товары, услуги или какое-либо другое обещание. В действующем контракте должны учитываться все заинтересованные стороны. Проще говоря, рассмотрение — это основная причина, по которой сторона заключает юридический договор. Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение соображений.

Определение вознаграждения

Существительное

  1. Что-то ценное, переданное в обмен на что-то еще ценное, обычно в контексте контракта.

Происхождение

1350-1400 Среднеанглийский consīderātiōn

Что такое рассмотрение

Возмещение — это выгода, которую каждая сторона получает или ожидает получить при заключении договора. Зачастую вознаграждение носит денежный характер, но это может быть обещание выполнить определенное действие или обещание воздержаться от чего-либо.Чтобы контракт или соглашение было юридически обязательным, каждая сторона контракта должна получить какое-то вознаграждение. Другими словами, контракт — это улица с двусторонним движением, поэтому каждая сторона должна получить что-то ценное от другой стороны или сторон. Незаконные или аморальные действия юридически не рассматриваются в качестве компенсации.

Пример 1

Джон попятился к машине Аллена, повредив ее. Джон обязан оплатить ущерб, но сейчас у него нет денег.Хотя Аллен мог подать в суд на Джона за ущерб, нанесенный его машине, он заключает с Джоном соглашение о предоставлении ему 90 дней на выплату полной суммы в размере 1500 долларов плюс еще 250 долларов за причиненные неудобства. В соглашении говорится, что Аллен не будет подавать иск до истечения 90 дней, но может сделать это по истечении этого времени. Это соглашение или «контракт» предусматривает возмещение для обеих сторон:

  • Преимущество Джона: Аллен отказывается от права предъявить иск сроком на 90 дней
  • Льгота Аллена: Джон оплатит ущерб, а также дополнительную сумму в размере 250 долларов

Пример 2

Бриттни соглашается продать свою машину Биллу за 1000 долларов.Платеж Билла служит компенсацией за обещание Бритни продать ему машину. Бриттни думает о своем обещании продать ему машину.

Пример 3

Арендодатель и потенциальный арендатор встречаются, чтобы обсудить аренду квартиры. На собрании они обсуждают условия аренды и соглашаются заключить договор аренды, который подписывается как арендодателем, так и арендатором. В этом типе контракта арендодатель соглашается предоставить арендатору жилье, а арендатор обещает платить арендную плату взамен.

Элементы рассмотрения

Для того, чтобы контракт считался действительным и подлежащим исполнению судами, должны быть соблюдены три элемента рассмотрения. Если один или несколько из этих элементов отсутствуют, в контракте отсутствуют необходимые требования, он потенциально может быть признан судом недействительным. Обязательные элементы компенсации включают:

  1. Контракт должен включать сделку по условиям обмена. Это означает, что должно быть что-то, о чем стоит торговаться для обеих сторон.
  2. Между сторонами должен быть взаимный обмен. Проще говоря, все вовлеченные стороны должны получить выгоду от контракта.
  3. Обмен в контракте должен быть ценным.

В дополнение к элементам возмещения, договор должен содержать некоторые другие элементы, чтобы иметь исковую силу. Хотя эти требования различаются в зависимости от штата, как правило, эти требования включают:

  • Намерение обеих сторон заключить договор
  • Предмет должен быть юридическим
  • Одна сторона должна сделать предложение
  • Другая сторона должна принять предложение

Виды вознаграждения

Возмещение в контракте — это обмен любой ценностью каждой стороной.Чаще всего услуги или товары обмениваются или обещаются в контракте, хотя вознаграждение может быть любым, о чем стороны договорились. Примеры включают:

  • Деньги
  • Услуги
  • Личное имущество
  • Недвижимость
  • Обещание действовать
  • Обещание воздержаться от действий

Отсутствие внимания

Контракт может быть признан судом недействительным, если за него не возмещено признание. Хотя обмен определенными предметами или условиями может показаться чем-то действительным, на основании которого можно заключить контракт, не что-либо еще соответствует определению вознаграждения.Некоторые из сценариев, при которых контракт не рассматривается, включают:

  • Соглашение является скорее обещанием подарка, чем контрактом
  • Одна из вовлеченных сторон уже была юридически обязана выполнять, как указано в контракте
  • Сделка по обещанию не может быть иллюзорной. Это означает, что договор не может быть заключен, если стороны не согласованы друг с другом или когда требуется выполнение только одной стороны.

Пример подарка

Мать Наоми обещает купить ей машину, когда она закончит учебу через два года, если она сохранит свои оценки, составляя официальный документ, который она подписывает.После окончания школы Наоми разочарована тем, что ее мать решила не покупать машину, поскольку за последние пару лет у Наоми были проблемы с наркотиками и делинквентным поведением.

Наоми подает гражданский иск, утверждая, что у нее был контракт с ее матерью, и что мать должна купить ей машину. Однако, поскольку не было взаимной выгоды или рассмотрения обеими сторонами, суд, вероятно, решит, что документ был просто обещанием будущего подарка, который не имеет юридической силы.

Пример иллюзорного обещания

Компания по производству конфет ChocoTime заключает договор с торговцами какао, по которому ChocoTime будет покупать все какао, необходимое для своих конфет, у продавцов какао, а продавцы какао будут продавать ChocoTime столько какао, сколько захотят. Поскольку этот контракт обязывает ChocoTime покупать все необходимое какао только у Продавцов какао, ChocoTime не обязан что-либо делать. Фактически, продавцы какао могли бы отказаться от продажи какао ChocoTime, если бы захотели.Это один из видов иллюзорного обещания, поэтому он делает этот контракт недействительным и не имеющим исковой силы.

Связанные юридические термины и вопросы

  • Связывание — Имеет право связывать или обязать; наложение обязательства.
  • Контракт — Соглашение между двумя или более сторонами, в котором дается обещание сделать или предоставить что-либо в обмен на ценную выгоду.
  • Убытки — Денежная компенсация за финансовые убытки, утрату или повреждение личного или недвижимого имущества или травмы.
  • Намерение — Решение совершить действие с определенной целью; решение использовать определенные средства для достижения определенной цели.
  • Обязательство — Обязательство или договор, имеющий обязательную юридическую силу; акт связывания или принятия на себя обязательств, как в контракте.
  • Личное имущество — Любой предмет, который можно перемещать, кроме
.

Oxford University Press | Интернет-ресурсный центр

Ответьте на следующие вопросы и затем нажмите «Отправить», чтобы получить свой балл.

Вопрос 1

Какое из следующих утверждений точно определяет Конституцию Великобритании?

а) Документ или набор документов особой юридической неприкосновенности, называемый конституцией.

б) Свод правовых и политических правил и договоренностей, касающихся правительства страны.

в) Свод правовых норм, которым должны соответствовать все государственные органы, включая законодательный орган Великобритании.

г) Свод правовых норм, требующих особой процедуры для их создания и изменения, а также специального конституционного суда для их толкования.

вопрос 2

Какое из следующих утверждений верно?

а) Британская конституция не написана.

б) Если для внесения поправок в конституцию не требуется специального процесса, это называется жестким.

в) Соединенное Королевство является примером государства, в котором существует полное разделение властей.

г) В федеративном государстве федеральные органы власти подчиняются региональным органам власти.

Вопрос 3

Что из следующего является ключевой чертой конституции унитарного государства?

а) Полномочия правительства разделены между правительством всей страны и региональными и местными властями таким образом, что каждый регион конституционно независим в своей сфере.

б) Центральное правительство осуществляет свои полномочия без какого-либо контроля со стороны региональных правительств.

в) Все правительственные полномочия централизованы, и хотя законодательная и исполнительная власть могут быть переданы региональным и местным органам власти, они остаются подчиненными центральному законодательному органу и могут быть им подавлены.

г) Глава государства — избранный президент.

Вопрос 4

Какое из следующих утверждений относительно ключевых характеристик британской конституции является ложным?

а) Глава государства Соединенного Королевства — король или королева, право на трон которых определяется наследственным принципом.

б) В Соединенном Королевстве конституционный закон является основным законом нации, и парламентский акт, противоречащий британской конституции, недействителен.

в) Конституция Великобритании подчиняется законодательной власти.

г) Британская конституция гибкая.

Вопрос 5

Какое из следующих утверждений верно?

а) Соединенное Королевство — федеративное государство.

б) Соединенное Королевство — республика с избираемым главой государства.

в) Законодательный орган Великобритании подчиняется Конституции Великобритании.

г) Конституция Великобритании неписаная, гибкая, монархическая, унитарная, подчиняется законодательной власти и основана на частичном или ограниченном разделении.

Вопрос 6

Какое из следующих утверждений верно в отношении характеристик Конституции Великобритании?

а) Британская конституция — это многопартийная система, основанная на либеральном плюрализме, при которой правительство подотчетно парламенту и судам.

б) Соединенное Королевство — однопартийное государство.

в) Члены правительства Великобритании несут ответственность перед монархом за свои действия.

г) Монарх подотчетен парламенту.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *