Количество школ: Образование и наука

Содержание

К 2019-2020 учебному году количество школьников в Казани вырастет на 21 тысячу — Новости

(Город Казань KZN.RU, 9 февраля, Алсу Сафина). К 2019-2020 учебному году количество школьников в Казани вырастет на 21 тысячу (18%). Через три года количество учащихся школ составит 135,6 тыс., тогда как сейчас их 114,8 тыс. Такие данные привел начальник Управления образования Ильсур Хадиуллин во время традиционного ежегодного отчета Мэру Казани Ильсуру Метшину.

Одной из основных проблем сферы образования на сегодня является нехватка школ, подчеркнул докладчик. Ильсур Хадиуллин обратил внимание на то, что на данный момент 14% школьников обучаются во вторую смену – она сохраняется в 68 казанских школах. При этом, согласно федеральной программе всех школьников в российских школах планируется перевести к 2025 году на обучение в одну смену. 

Сейчас в городе строится две школы, каждая на 1224 места — по ул.2-я Азинская и в ЖК «Седьмое небо». Кроме того, до 2020 года в рамках республиканской программы планируется построить еще 4 школы.

И.Хадиуллин выразил надежду, что часть школ будет построена за счет инвесторов.

Охват детей дошкольных образованием составляет 75% — это больше, чем в республике (71%) и РФ (64%), хотя нехватка мест, по словам Хадиуллина не только ощущается, но и растет. На очереди в детский сад находится 18 тыс. детей от 1,5 до 3 лет. Это обусловлено растущей каждый год рождаемостью. Так, в 2016 году в Казани появилось 24564 новорожденных, что на 501 малыша больше, чем в 2015 году. 

В числе проблемных начальник Управления образования назвал Приволжский район (ул.Дубравная, 10-й микрорайон, ул.Сыртлановой – Гарифьянова, Проспект Победы, микрорайон «Изумрудный город») и Советский район (микрорайоны «Азино-1», «Азино-2», «XXI век»), где наиболее остро не хватает детский учреждений.

В прошлом году введено в строй 5 детских садов на 1140 мест, из них три в «Солнечном городе» и 2 – в «Салават купере».

Всего в Казани 543 учреждения образования, в том числе 324 детских сада (67 тыс. 796 детей), 167 школ (114 тыс. 805 обучающихся), 49 учреждений дополнительного образования (70 тыс. 967 обучающихся) и 3 прочих учреждения. Как отметил И.Хадиуллин, в течение 7 лет были закрыты почти все вечерние школы, осталась только одна, для глухонемых. Помимо детских садов программу дошкольного образования реализуют 2 прогимназии и дошкольные отделения в 9 школах.  

Фоторепортаж

 

Количество школ в России уменьшилось, а учеников стало больше. Как обстоят дела в Смоленской области?

В то время, как власти рапортуют о необходимости избавляться от вторых и третьих смен в школах, в стране идёт постоянное сокращение числа самих школ. Это происходит на фоне роста количества учащихся. Разбираемся с образованием в России.
Даёшь четвёртую смену?

Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68 804) до 2010 года (50 793).

Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается.

Если в 2013/2014 учебном году школ было 45 149, то в 2018 их стало меньше почти на 3 тысячи. Речь идет о всех типах школ — начальных, средних, неполных средних общеобразовательных школах, а также частных.

По данным Росстата, в сравнении с 2018 годом в 2019 году количество школ сократилось с 41 349 до 40 823. При том, что число школьников за год выросло с 16 137 300 до 16 565 600 человек. Для сравнения, в 2013/2014 году на 45 149 школ приходилось 13 877 400 учеников.

Сокращение количества школ при увеличении в них числа учащихся привело к тому, что дети учатся в две, а в некоторых школах — и в три смены. Так, на начало 2019/2020 учебного года во вторую и третью смены по программам начального общего образования (1-4 классы) занималось 17,8% обучающихся (на начало 2018/2019 — 17,4%), по программам основного общего образования (5-9 классы) — 11,2% (10,7%), по программам среднего общего образования (10-11 классы) — 0,7% (0,7%).

Мы решили узнать у эксперта, влияет ли сокращение количества школ и увеличение числа учеников на сменность в школах на примере Смоленской области.

Сокращаются школы сельские, поэтому никакого влияния на сменность это не оказывает. Проблема со второй сменой остаётся в Смоленске, Рославле, Вязьме, Гагарине, Сафонове и Смоленском районе. Во всех остальных районах региона школы работают в одну смену. Поэтому здесь всё логично.

Напомним, в Смоленской области свои двери в новом учебном году распахнут 347 школ. В рамках реализации национального проекта «Образование» завершается строительство пристройки к 33-й школе на 575 мест. Также в этом году начнётся строительство школы в Соловьиной роще на 1100 мест, что будет способствовать переходу общеобразовательных организаций города на односменный режим работы.

Число «Эллочек-Людоедок» растёт?

Динамика вузов также противоречива. Так, например, если 20 лет назад их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965 учебных заведения высшего образования, то уже на начало 2018/2019 года их стало 741. За прошлый учебный год количество вузов в стране уменьшилось с 741 до 724. Соответственно, число студентов вузов также сократилось. Это приводит к тому, что в России становится всё меньше людей с высшим образованием.

Число профессиональных лицеев, техникумов и колледжей также сокращается, но число студентов в них растёт. Если в 2018 году на среднее профобразование приходилось 3 659 учреждений, то уже в 2019 году их стало 3 642. Если в 2018 году в ПТУ и лицеях учились 542 100 учащихся, а в колледжах и лицеях 2 464 300 студентов, то в 2019 году их стало 543 400 и 2 576 200, соответственно. Это говорит о том, что россияне стали охотнее получать рабочие специальности.

Кстати, численность принятых в 2019 году на обучение по программам бакалавриата и специалитета составила 902 600 человек, что на 825 человек меньше 2018 года. В то же время на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена принято на 6,3% больше. Кроме того, по сравнению с 2018 годом на 7% сократилась численность желающих продолжить образование по программам магистратуры (226 800 человек против 244 500 человек в 2018 году).

Росстат поясняет уменьшение числа вузов и студентов в них тем, что в прошлом году было сокращение на 3,8% численности населения в возрасте 18-25 лет. Но как же тогда объяснить рост числа студентов колледжей, лицеев, техникумов?

Количество детей в школах Смоленской области на протяжении последних пяти лет увеличивается на 500-700 человек и дошло до 85 000. Около 35-40 тысяч обучаются в колледжах. Выпуск с девятого класса составляет 8-9 тысяч человек. В 10-11 классы идут только около 3,5-4 тысяч человек. И не все они после окончания школы идут в вузы, часть всё же отправляется в техникумы и колледжи. Количество детей в колледжах растёт потому что становятся более востребованы профессии среднего профессионального образования. А абитуриентов в вузы, действительно, идёт меньше. Но это связано с тем, что часть выпускников школ идёт в колледжи, а некоторые, поступив в вуз, всё равно уходят получать среднее профессиональное образование. К сожалению, постепенно подготовка в вузах качественно снижается, — пояснил наш эксперт.

Почему закрывают вузы в Смоленске, читайте в нашем развёрнутом материале.

Мы решили спросить мнение руководителя смоленского филиала института деловой карьеры Леонида Соловьёва о причинах сокращения вузов.

— Филиалы государственных вузов просто не выдерживают критерии тех требований, которые предъявляются к государственным вузам: по профессорско-преподавательскому составу, качеству обучения, научной деятельности, методам преподавания. Также есть и финансовые моменты. Зачастую вузы арендуют здания. Здесь, на самом деле, много причин сокращения вузов в стране, — прокомментировал Леонид Соловьёв.

Вряд ли можно сделать какой-либо точный долгосрочный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Но пока многие говорят о процессе постепенной деградации образовательной сферы в России. Хотя наш эксперт придерживается иного мнения.

Я не согласен с тем, что население России деградирует. Просто профессии среднего профессионального образования в нашей стране сейчас более востребованы и более оплачиваемы.

Зачастую при выборе, например, выпускника СмолГУ или педколледжа, в тех же школах отдают предпочтение второму. В колледже выше квалификация. Поэтому школьники и отдают предпочтение именно колледжам, а не вузам.

Кто вырастет при действующей образовательной политике в нашей стране покажет время. Ну а нам остаётся только надеяться, что это будут Ломоносовы, а не Эллочки-Людоедки.

Фото: кадр фильма «12 стульев», youtube.com



Свои новости, фото и видео вы можете прислать на WhatsApp редакции по номеру +79107850457

Счетная палата: в России резко сократилось число школ — Школы

Источник фото: pxhere.com

В частности, российских городах с 2001 года число школ сократилось на 10 тысяч единиц.

А вот количество школьников в ближайшей перспективе должно вырасти.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Читать нас в Яндекс.Новостях

России грозит массовая нехватка мест в школах. Об этом предупреждает Счетная палата, которая выяснила — количество учебных заведений значительно снизилось, а вот число школьников в скором времени должно резко возрасти.

«К 2024 году численность школьников составит почти 20 миллионов и система общего образования должна отвечать этому вызову», — заявила аудитор Счетной палаты Светлана Орлова, выступая перед депутатами в Государственной думе. Отметим, что на сегодня в стране учатся 16 млн детей. При этом проведенная властями оптимизация дала свои неутешительные результаты: с 2001 года сократилось число школ и детских садов.

«Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тысяч, сельских школ — с 46 до 24 тысяч, городских — с 23 до 18 тысяч единиц», — рассказала Светлана Орлова.

Показатели последних лет также не радуют. Число школ продолжает сокращаться, а количество нуждающихся в них детей расти. Согласно данным Росстата, по итогам 2018 года, первых стало меньше на 1,5% по сравнению с 2017 годом (41 тыс. 349), а вторых стало больше на 2,7% (16,1 млн).

Такие тенденции сказываются на возможностях образования для детей. В частности, примерно 13% российских школьников вынуждены учиться во вторую и даже третью смены. По данным Росстата, в прошлом году таким образом получали знания 1,2 млн младшекласников (17,4% от их общей численности), 782 тыс. учащихся 5-9 классов (10,7%) и около 10 тыс. старшеклассников (0,7%).


количество школ — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В какой-то степени функционирует весьма небольшое количество школ.

Большое количество школ закрыто и большинство школьных зданий требует ремонта.

A large number of schools were closed and the reconstruction of most school buildings was required.

Попытки увеличить количество школ, использующих латинский алфавит, встречаются с жесткими репрессиями.

Attempts to expand the number of schools which are using Latin script are met with heavy-handed repression.

В местах компактного проживания этнических меньшинств увеличивается количество школ с обучением на родном языке.

In areas of dense residence of ethnic minorities the number of schools where teaching is in the native language is increasing.

Восстановление мира и стабильности в приграничных районах после прекращения повстанческого движения позволило увеличить здесь количество школ.

The restoration of peace and stability in border areas after a period of insurgency had enabled the number of schools to be increased.

БАПОР надеется сократить количество школ, работающих в две смены.

Большое количество школ также было разрушено или повреждено.

Большое количество школ было сожжено и разграблено, а остальные используются под жилье для перемещенных лиц.

Large numbers of schools have been burnt down and looted, while others are being used as shelters for the displaced.

Общее количество школ различных уровней образования и число их учащихся являются следующими:

После катастрофы, в результате которой было уничтожено значительное количество школ, был принят ряд мер, позволяющих возобновить занятия и провести государственные экзамены.

After the disaster, in which a substantial number of schools were destroyed, various measures were taken with a view to reopening classes and holding State examinations.

Ежегодно количество школ увеличивается и в настоящее время около 15 тысяч школ обеспечивают базовое образование.

The number of schools was increasing every year, and there were currently some 15,000 schools offering basic education.

С целью создания инновационной, полиязычной модели образования, количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с ЗЗ до 700.

With a view to establishing an innovative, multilingual education model, the number of schools providing education in three languages will increase from 33 to 700.

Вместе с тем на 6% увеличилось количество школ с преподаванием родного (нерусского языка) как предмета.

At the same time, the number of schools teaching a native (non-Russian) language as a subject has increased by 6 per cent.

В Республике Корея (пункт 30) существует некоторое количество школ для иностранцев, что само по себе является положительным фактом.

A number of schools for foreigners existed in the Republic of Korea (para. 30), and that in itself was a good thing.

Кроме того, хотя и небольшое, но тем не менее значительное количество школ в районе Джафны было занято гражданским и военным вооруженным персоналом шри-ланкийских специальных сил.

In addition, a small but significant number of schools in Jaffna district have been occupied by both civilian and military armed personnel of the Sri Lankan security forces.

Кроме того, демографические данные, как представляется, свидетельствуют в целом о позитивных изменениях в сфере образования, поскольку количество школ и число учащихся увеличиваются.

Similarly, the demographic data seemed to indicate positive trends in education since the number of schools and pupils was increasing.

В 1931 году количество школ сократилось до 115, и эта цифра оставалась стабильной до 1940 года.

In 1931, in part due to consolidations, the number of schools decreased to 115 and remained stable until 1940.

с) строится и восстанавливается значительное количество школ, создавая тем самым условия для качественного обучения и досуга;

(c) A considerable number of schools are constructed and others are reconstructed; hence, conditions are created for a very qualitative teaching and entertainment;

В приведенной ниже таблице указано количество школ, учащихся и учителей в дневных начальных школах в начале 2002/03 учебного года.

The number of schools, students and teachers at the beginning of the 2002/03 school year in full-time primary schools is shown in the table below.

За время правления Путина и Медведева Россия лишилась 26,3 тысяч школ : Аналитика Накануне. RU

За время правления Путина и Медведева Россия лишилась 26,3 тысяч школ

Медведев радостно сообщил, что в стране откроется рекордное число школ — 94 штуки. И добавил, что динамика очень неплохая. Столько школ, сколько построено за последние два года, не строилось никогда. Это уникальные школы нового поколения. За школьные парты сядет 15,5 млн школьников, это почти на 1 млн больше, чем год назад. — Цитирует в своём ЖЖ главу правительство левый блогер burckina-faso. — Охотно верю нашему плюшевому премьеру. Но кое-чего Дмитрий Медведев не сказал. Не сказал, сколько закрылось школ за этот год. Вместо него скажу я. Скажу, что на каждую открытую школу придется порядка 8-10 закрытых школ. Это следует из неумолимой статистики, открыто выложенной на Росстате.

Из официальных данных видно, что за время правления Путина и Медведева Россия лишилась 26,3 тыс. школ. То есть каждый год в стране закрывалось 1,65 тысяча школ. Для сравнения: при Сталине, до войны, каждый год строилось по 5 тыс. новых школ. Сравните это с «рекордными» 94 школами, которые будут построены в этом году. 5060 против 94.

Комментарий «АПН Северо-Запад»: Сразу понабежали охранители, объявив, что сокращение количества школ вызвано уменьшением численности учеников. Можно сравнить. В 2000 году, по данным минобразования, у нас училось 20 миллионов школьников, а сейчас, по словам Медведева, 15,5 миллионов. В то же время количество школ сократилось с 68,1 до 41,8 тысяч. То есть, учащихся стало меньше на 22,5%, а школ — на 38%. Кроме того охранители «забывают», что первоначально правительство планировало открыть 185 школ, а сейчас Медведев объявляет достижением вдвое меньшее количество. Кроме того, школы продолжают закрываться и сейчас — в одной только Башкирии за 2016-2017 гг. их ликвидируется 40, а Башкирия всего лишь один из 85 субъектов федерации.

Источник: АПН

Количество школ в Нижегородской области за 2013-2014 учебный год сократилось на 13 единиц

На начало 2014-2015 года в регионе образовательную деятельность ведут 963 школы.

Для повышения качества общего образования и создания современных условий обучения детей местными властями Нижегородской области в 2014 году продолжена работа по реструктуризации муниципальной сети общеобразовательных учреждений. Об этом говорится в докладе министерства социальной политики региона, размещенном на сайте министерства. На начало 2014-2015 учебного года образовательную деятельность в Нижегородской области осуществляли 963 общеобразовательных организации (в 2013-2014 году – 976, в 2012-2012 – 1001 общеобразовательная организация).

В сеть учреждений, реализующих программы общего образования в 2014-2015 учебном году, входят 13 начальных школ-детских садов (193 обучающихся), 52 начальные школы( 1732 обучающихся), 239 основных школ (15 170 обучающихся),  576 средних школ (260 810 обучающихся), 49 образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (5678 обучающихся и воспитанников). Обучение последней категории детей организовано и на базе общеобразовательных учреждений с общим охватом 3316 человек.

Также в сеть учреждений входят одно образовательное учреждение для детей с девиантным поведением (113 обучающихся), три оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа (454 обучающихся), 30 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (3907 обучающихся).

С 1 сентября 2014 года в Нижегородской области на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее – ФГОС НОО) перешли первые-четвертые классы всех организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования: 1549 первых, 1509 вторых, 1488 третьих, 1515 четвертых классов в 811-ти общеобразовательных организациях. По ФГОС НОО обучается 119747 человек.

В настоящее время в соответствии с планом реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 годов» организована работа по основным направлениям реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Екатерина Чичурина

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter

В России количество школ на карантине из-за COVID-19 выросло до 125

https://sn.ria.ru/20201016/koronavirus—1580072059.html

В России количество школ на карантине из-за COVID-19 выросло до 125

В России количество школ на карантине из-за COVID-19 выросло до 125

Количество школ, ушедших на карантин по коронавирусу, выросло со 115 до 125, это 0,31% от всех школ страны, следует из инфографики, опубликованной в… РИА Новости, 16.10.2020

2020-10-16T10:46

2020-10-16T10:46

2020-10-16T10:47

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

социальный навигатор

сн_образование

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/129451/60/1294516058_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_efca22074675e71032f7c00e0c1b757a.jpg

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Количество школ, ушедших на карантин по коронавирусу, выросло со 115 до 125, это 0,31% от всех школ страны, следует из инфографики, опубликованной в Telegram-канале Минпросвещения РФ «Большая перемена РФ».В четверг сообщалось о 115 школах, ушедших на карантин.»Всего в 125 школах в 41 регионе сохраняются карантинные меры в связи с распространением COVID-19″, — говорится в сообщении, с уточнением, что это 0,31% от всех школ в стране.Среди отдельных классов закрытые на карантин составляют 0,91%.За 15 октября ушли на карантин 17 школ, вышли с карантина — семь.

https://sn.ria.ru/20201009/shkola-1578955019.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/129451/60/1294516058_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_5103d55ab928693dc871f910eaccbf45.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

министерство просвещения россии (минпросвещения россии), социальный навигатор, сн_образование, общество

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Количество школ, ушедших на карантин по коронавирусу, выросло со 115 до 125, это 0,31% от всех школ страны, следует из инфографики, опубликованной в Telegram-канале Минпросвещения РФ «Большая перемена РФ».

В четверг сообщалось о 115 школах, ушедших на карантин.

«Всего в 125 школах в 41 регионе сохраняются карантинные меры в связи с распространением COVID-19», — говорится в сообщении, с уточнением, что это 0,31% от всех школ в стране.

Среди отдельных классов закрытые на карантин составляют 0,91%.

За 15 октября ушли на карантин 17 школ, вышли с карантина — семь.

9 октября 2020, 09:21

Эксперты оценили возможное возвращение школьников на «дистанционку»

количество школ — Перевод на английский — примеры русский

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В какой-то функционирует небольшое количество школ .

Большое количество школ закрыто и большинство школьных зданий требует ремонта.

Большое количество школ, были закрыты, и потребовалась реконструкция большинства школьных зданий.

Попытки увеличить количество школ , использующих латинский алфавит, встречаются с жесткими репрессиями.

Попытки расширить школ, школ, использующих латиницу, наталкиваются на жесткие репрессии.

В местах компактного проживания этнических меньшинств увеличивается количество школ с обучением на родном языке.

В районах компактного проживания этнических меньшинств увеличивается количество школ, школ, где обучение ведется на родном языке.

Восстановление мира и стабильности в приграничных районах после прекращения повстанческого движения увеличить здесь школ .

Восстановление мира и стабильности в приграничных районах после периода восстания позволило увеличить школ и школ.

БАПОР надеется сократить количество школ , работающих в две смены.

Большое количество школ также было разрушено или повреждено.

Большое количество школ было сожжено и разграблено, а остальные под жилье для перемещенных лиц.

школ, были сожжены и разграблены, а другие используются как убежища для перемещенных лиц.

Общее количество школ уровней различных образований.

После катастрофы, в результате которой было уничтожено большое школ, , был принят ряд мер, позволяющих возобновить занятия и провести количество экзамены.

После стихийного бедствия, в результате которого было разрушено школ и школ, были приняты различные меры по открытию классов и проведению государственных экзаменов.

Ежегодно количество школ увеличивается и в настоящее время около 15 тысяч школ базовое образование.

школ. увеличивается с каждым годом, и в настоящее время насчитывается около 15000 школ, предлагающих базовое образование.

С целью создания инновационной, полиязычной модели образования, количество школ , предоставляющее образование на трех языках, увеличится с ЗЗ до 700.

С целью создания новаторской многоязычной модели образования количество школ, , обеспечивающих обучение на трех языках, увеличится с 33 до 700.

Вместе с тем на 6% увеличилось количество школ с преподаванием родного (нерусского языка) как предмета.

В то же время из школ, школ с преподаванием на родном (нерусском) языке как предмете, увеличилось на 6 процентов.

В настроении Корея (пункт 30) существует количество для иностранцев, что само по себе положительным фактом.

В Республике Корея существовало школ, школ для иностранцев (п.30), и это само по себе было хорошо.

Кроме того, хотя и небольшое, но тем не менее значительно количество школ в районе Джафны было занято гражданским и военным вооруженным персоналом шри-ланкийских специальных сил.

Кроме того, небольшое, но значительное количество школ, в районе Джафна, были заняты гражданским и военным персоналом сил безопасности Шри-Ланки.

Кроме того демографические данные, как представляются в целом о позитивных изменениях в сфере образования, поскольку количество школ и число учащихся увеличиваются.

Аналогичным образом, демографические данные, по-видимому, указывают на положительные тенденции в образовании, так как количество школ и учеников увеличивалось.

В 1931 году количество школ сократилось до 115, и эта цифра оставалась стабильной до 1940 года.

В 1931 году, отчасти из-за консолидации, школ, , сократилось до 115 и оставалось стабильным до 1940 года.

с) строится и восстанавливается обширное количество , создавая темные условия для качественного обучения и досуга;

c) построено школ, других — реконструированы; следовательно, создаются условия для очень качественного обучения и развлечения;

В приведенной ниже таблице указано количество школ учащихся и учителей в дневных начальных школах в начале 2002/03 учебного года.

школ, учащихся и учителей на начало 2002/03 учебного года в дневных начальных школах показано в таблице ниже.

Количество школ в России уменьшилось, а учеников стало больше. Как обстоят дела в Смоленской области?

В то время, как власти рапортуют о необходимости избавиться от второго и третьего смен в школах, в стране идёт постоянное сокращение числа разновидностей.Это происходит на фоне количества учащихся. Разбираемся с образованием в России.
Даёшь четвёртую смену?

Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68 804) до 2010 года (50 793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается.

Если в 2013/2014 учебном году школ было 45 149, то в 2018 их стало меньше почти на 3 тысячи. Речь идет о всех типах школ — начальных, средних, неполных средних общеобразовательных школах, а также частных.

По данным Росстата, в школьном году в 2018 году в 2019 году школ сократилось с 41 349 до 40 823. При, что число томов за год выросло с 16 137 300 до 16 565 600 человек. Для сравнения, в 2013/2014 году на 45 149 школ приходилось 13 877 400 учеников.

Сокращение количества школ при увеличении числа учащихся, которые учатся в две, а в некоторых школах — и в три смены. Так, на начало 2019/2020 учебного года во второй и третью смены по программам начального общего образования (1-4 классы) занималось 17,8% обучающихся (на начало 2018/2019 — 17,4%), по программам основного общего образования ( 5-9 классы) — 11,2% (10,7%), по программам общего среднего образования (10-11 классы) — 0,7% (0,7%).

Мы решили узнать у эксперта, влияет ли сокращение количества школ и школ на смоленской области.

Сокращаются школы сельские, поэтому никакого влияния на сменность это не оказывает. Проблема со второй сменой остаётся в Смоленске, Рославле, Вязьме, Гагарине, Сафонове и Смоленском районе. Во всех остальных областях региона работают в одну смену. Поэтому здесь всё логично.

Напомним, в Смоленской области свои двери в новом учебном году распахнут 347 школ. В рамках реализации проекта «Образование» завершается строительство пристройки к 33-й школе на 575 мест. Также в этом году начнётся строительство школы Соловьиной роще на 1100 мест, что будет переходу общеобразовательных организаций города на односменный режим работы.

Число «Эллочек-Людоедок» растёт?

Динамика вузов также противоречива. Так, например, если 20 лет назад их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965 академического высшего образования, то уже на начало 2018/2019 года их стало 741.За прошлый учебный год количество вузов в стране уменьшилось с 741 до 724. Соответственно, число студентов вузов также уменьшилось. Это приводит к тому, что в России становится всё меньше людей с высшим образованием.

Число профессиональных лицеев, техникумов и колледжей также сокращается, но число студентов в них растёт. Если в 2018 году на среднее профобразование приходилось 3 659 учреждений, то уже в 2019 году их стало 3 642. Если в 2018 году в ПТУ и лицеях учились 542 100 учащихся, в колледжах и лицеях 2 464 300 студентов, то в 2019 году их стало 543 400 и 2 576 200, соответственно. Это говорит о том, что россияне стали охотнее получать рабочие специальности.

Кстати, численность использован в 2019 году на обучение по программам бакалавриата и специалитета составило 902 600 человек, что на 825 человек меньше 2018 года. В то же время на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена принято на 6,3% больше. Кроме того, по сравнению с 2018 годом на 7% увеличилась численность желающих продолжить образование по программам магистратуры (226 800 человек против 244 500 человек в 2018 году).

Росстат поясняет уменьшение числа вузов и студентов в них тем, что в прошлом году было сокращение на 3,8% численности населения в возрасте 18-25 лет. Но как же тогда объяснить рост числа студентов колледжей, лицеев, техникумов?

Количество детей в школах Смоленской области на протяжении последних пяти лет увеличивается на 500-700 человек и дошло до 85 000. Около 35-40 тысяч обучаются в колледжах. Выпуск с девятого класса составляет 8-9 тысяч человек. В 10-11 классы идут только около 3,5-4 тысяч человек.И не все они после окончания школы идут в вузы, часть всё же отправляется в техникумы и колледжи. Количество детей в колледжах растёт, что становятся более востребованы профессии среднего профессионального образования. А абитуриентов в вузы, действительно, идёт меньше. Вуз, поступивший в колледж, поступивший в колледж, все равно уходят среднее профессиональное образование. К сожалению, постепенно подготовка в вузах качественно снижается, — пояснил наш эксперт.

Почему закрывают вузы в Смоленске, читайте в нашем развёрнутом материале.

Мы решили спросить мнение смоленского института бизнес-карьеры Леонида Соловьёва о причинах сокращения вузов.

— Филиалы государственных вузов просто не выдерживают тех требований, которые предъявляются к государственному вузам: по профессорско-преподавательскому составу, качеству обучения, научной деятельности, методам преподавания. Также есть и финансовые моменты. За счет вузы арендуют здания. Здесь, на самом деле, много причин сокращения вузов в стране, — пишет Леонид Соловьёв.

Вряд ли можно сделать какой-либо точный долгосрочный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Но пока многие говорят о процессе известной деградации образовательной сферы России. Хотя наш эксперт придерживается иного мнения.

Я не согласен с тем, что население России деградирует. Просто профессии среднего профессионального образования в нашей стране сейчас более востребованы и более оплачиваемы.За выбора при выборе, например, выпускника СмолГУ или педколледжа, в тех же школах отдают предпочтение второму. В колледже выше квалификация. Поэтому школьники и отдают предпочтение именно колледжам, а не вузам.

Кто вырастет при действующей образовательной политике в нашей стране покажет время. Ну а нам остаётся только надеяться, что это будут Ломоносовы, а не Эллочки-Людоедки.

Фото: кадр фильма «12 стульев», youtube. com



Свои новости, фото и видео вы прислать на WhatsApp редакции по номеру +79107850457

Количество школ, учеников которых не поступили в высшие учебные заведения уменьшилось в три раза

В своем телеграм-канале Министр народного образования Узбекистана Шерзод Шерматов заявлено , что в 2020/2021 учебном году количество школ не поступили в высшие учебные заведения уменьшилось в три раза по сравнению с прошлым годом.

Лишь 23% из 1,5 миллиона поступивших на учебу были выпускниками школ в 2020 году, они же заняли 50% квот государственного гранта.

Остальные 77% выпускники средних школ, а также предыдущие выпускники выпускников вузов.

По словам Шерзода Шерматова количество школ, в которых ни один ученик не получил высшего образования, также уменьшилось в три раза, так в 2019 году их было 2 126, а в этом 2020 году — 692.Это стало во многом мотивировано тем фактом, что в прошлом году начался серьезный анализ пригодности руководителей школ.

Теперь все, что нужно сделать нашим директором и школьному сообществу, — это работать на результат . Результат — успех этих выпускников в жизни . Некоторые из них переходят на следующий уровень обучения.

По его словам, имеют высокую успеваемость в Хорезмской, Навоийской, Сырдарьинской и Кашкадарьинской областях, которые имеют высокую успеваемость, и те, что не имеют низкую успеваемость, в целом связаны с самоотверженностью директора и коллектива школы.

Для сравнения, материально-техническое состояние школ с плохой успеваемостью намного лучше, чем у школ с хорошей успеваемостью. Ранее, когда директора школы оценивали исключительно по внешнему виду школы, наоборот, это учреждение считалось хорошим, как директор, у которого были хорошие результаты по успеваемости.

Карантин в школах — 22 школы Киевской области закрыты

16 декабря 2020, среда, 15:41 1072 2020-12-16T15: 41: 00 + 02: 00 Общество 2021-01-14T04: 03: 30 + 02: 00

Українські Новини

Українські Новини За неделю количество школ на «дистанционке» на Киевщине сократилось вдвое.

Надежда Комендантова

Карантин.Фото: Pixabay

22 из 774 школ в Киевской области по состоянию на среду, 16 декабря, находятся на дистанционной форме обучения из-за коронавируса, в то время, как Министерство образования и науки рекомендует школам обучения каникулы с 8 по 24 января из-за объявленного карантина.

Об этом сказал на брифинге заместитель председателя Киевской областной государственной администрации Олег Торкунов, передают Українськi Новини.

«Дистанционно обучаются ученики 21 заведения образования и 1 филиала», — сказал он.

Пресс-служба Киевской обладминистрации сообщила, что на дистанционном обучении находятся 4 учебных заведения в Яготинском районе, 3 — в Переяслах-Хмельницком, по 2 — в Тетеевской и Барышевской объединенной территориальной общине в Броварском районе, по 1 — в Белоцерковском, Киево- Святошинском, Терещанском районе и Бородянской, Ржищевской, Студениковской и Фурсовской ОТО.

Кроме того, учатся дистанционно 2 заведений образования областной коммунальной собственности Таращанского учебно-реабилитационного центра и Васильковской специальной школы I-II степени.

Также 290 классов в 87 школах Киевской области сейчас находится на дистанционном обучении из-за коронавируса.

Помимо этого на карантин закрыты 7 детсадов.

Из 22 учреждения профессионального образования в 16 — смешанная форма обучения, в 6 — обычная.

Как сообщали Українськi Новини, 11 декабря мэр Киева, председатель Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко заявил, что каникулы в школах Киева пройдут с 25 декабря до 11 января, после этого обучение будет проводиться в дистанционном режиме.

Тем временем, в Киеве в карантин закрыты 3 школы, 698 классов на «дистанционке».

Добавьте ukranews.com в избранные источники Google Новости

Подпишитесь на рассылку самых важных и интересных новостей

Выходит в конце дня, занимает 5-7 минут

Количество школ в Украине за последний год уменьшилось на 241 »Слово и Дело

Новый учебный год на уже на носу, а значит, вскоре чиновники будут сыпать цифры и обещания о развитии образования в Украине.Очевидно, будут называться достижения и планы на будущее. «Слово и Дело» решило опередить чиновников, и, оперируя исключительно открытыми данными, показать, что происходило с системой среднего образования Украины в течение последних 26 лет.

, аналитики «Слова и Дела», начиная с 1991 года, по стране всей системы работы порядка 5 средних общеобразовательных учебных заведений. Особенно активно закрытие школ происходит в последние годы. Так, в 2013-2014 учебном году была приостановлена ​​работа 276 школ, в 2014-2015 годах — 214, в 2015-2016 годах — 234, в течение прошлого учебного года — еще 241.С открытием новых заведений все, к сожалению, не столь живо: известно, что в 2012-2013 году введены в эксплуатацию 15 школ (это на всю страну!), В 2013-2014 — 9, 2014-2015 — 5, в следующем году — 4 и в прошлом — всего 1.

Уменьшилось и количество учителей: если в 1991-1992 году их насчитывалось 543 тыс, то сейчас — 438 тыс. Впрочем, количество учащихся и средняя нагрузка на учителя также стали меньше. В частности, если в 1991-1992 учебном году на одного педагога приходилось 15 школьников, то сейчас — только 8.Непропорциональность сокращения количества учителей и учеников видна и из таких цифр: по сравнению с 1991-1992 годом в 2016-2017 году в школе пошли вдвое меньше детей. Тогда в стране наблюдалось 7,102 млн школьников, а по состоянию на 1 сентября 2016 года — лишь 3,846 млн.

Интересна еще и такая статистика. В процент охвата детей средним образованием увеличивается. Падение невероятное, но оно есть. Если в 2010-2011 учебном году в младшей школе учились 95,2% детей соответствующего возраста, то в прошлом году этот показатель составлял лишь 83,9%.Охват в 5-9 классах в начале десятилетия составлял 94,6%, теперь — 94,3%. Продолжали обучение в старшей школе в 2010-2011 году 44,8% подростков, в прошлом году — 43,8%.

И напоследок. В Кабмине в последнее время любят рассказывать о развитии сети опорных школ. В связи с этим сообщаем: в настоящее время в стране работают 338 таких школ. Больше всего — в Кировоградской области — 53. 37 опорных школ функционируют во Львовской области, 30 — в Житомирской, 29 — в Киевской. 22 опорных средних учебных заведений функционируют на Волыни, 20 — на Полтавщине, по 18 — в Днепропетровской и Харьковской областях. Остальные регионы заметно отстают по этому показателю. На Закарпатье же по состоянию на август 2017 года еще нет ни одной опорной школы.

Ранее в УВКБ сообщили, что в результате боевых действий на востоке Украины были повреждены около 700 школ, которые удалось восстановить при поддержке организации.

Отметил, что министр образования Лилия Гриневич выполнила 44% зафиксированных «Словом и Делом».

Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми важные новости и аналитику.


Дети Lando.lv — Количество школ снова урезают

Я уверен, что сегодня главная забота родители должны заключить не в том, чтобы их учили в школе и хорошо там училось, а в том, эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.

Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретенных после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры — «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы».
Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.

Современное образование забыло или, наверное, правильно сказать «забило» осиновый кол на всем лучшем, что было создано педагогикой со времени ее основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко — самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются.Хотя за рубежом система — самая востребованная.

Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки к нам возвращаются в виде зарубежного методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Все это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернемся к средней школе.

Я неслучайно начал статью с основоположника современной педагогики: все, что происходит сегодня в нашей педагогике, — это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение — это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семеновича.

«Если мало возможностей, потребовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно.Нельзя насильно заставить нас учиться. Это может привести к трагическим последствиям ». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка.

А вот еще цитата, что мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических исследованиях не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? »

Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат.Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата — ВНО.

Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости — это что-то вроде ироничной улыбки диавола.

Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку — например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не сделали. О чем это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки.

После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (бросить в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная — «поколение Google».А это еще на ступеньку ниже. «Поколение Google» — это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.

Почему плохо идет память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, чтобы получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь и суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко — достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических возможностей.

Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги — это переплетенные люди» (А.Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.

Конечно, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно.Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.

Учите детей читать не по планшетам, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение — мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А.Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.

Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Как пример показывает очевидец, как девочка из пяти шести шестиугольников пыталась расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.

Что здесь можно посоветовать? Если уж так необходимо покупать ребенку планшет, то покупайте его вместе с собакой.Только делайте так, чтобы не вы, а ваш ребенок этот собаку выгуливал, дрессировал, кормил и нянчил. Пускай у него будет велосипед, мяч и удочка. В общем, весь тот набор, который нужен ребенку для освоения мира. Планшет для него — больший враг, чем рогатка.

Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии.Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.

И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них по поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю которые, семьи, распределяют школьные задания дочери по членам семьи.Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди — по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?

То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин„ олимпийских “кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, в самом кабинете стоит абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты ».

Главное, что есть у вашего ребенка, — это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.

прот. Игорь Рябко

Будем увеличивать количество школ и детских садов с казахским языком обучения

21 Января 2021 12:48

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — В столице при поддержке партии «Нур Отан» прошел предпремьерный показ анимационного фильма студии Disney / Pixar «Жан / Душа».Это уже 36 кинокартина, дублированная на казахский язык в рамках проекта «Өзіңнен баста» по инициативе фонда «Болашақ» и компании «Меломан», передает МИА «Казинформ».

«В год 30-летия нашему социальному проекту« Өзіңнен баста », инициированное при непосредственной помощи Елбасы, исполняется 10 лет. За эти благодаря неравнодушию спонсоров и меценатов, которые в общей сложности выделили порядка 1,4 млрд тенге, мы осуществили дубляж уже 36 мировых художественных и анимационных фильмов напрямую с английского на казахский язык. Причем это было сделано без какой-либо поддержки со стороны Министерства культуры. Думаю, что далее уполномоченный орган, ответственный за создание качественного и конкурентоспособного контента для детей на государственном языке, уже сам продолжит, по сути, общественную инициативу болашаковцев », — сказал первый заместитель партии« Нур Отан »и почетный член попечительского совета фонда« Болашақ » »Бауыржан Байбек.

Как подчеркнули в пресс-службе партии, «Нур Отан» будет добиваться от министерства культуры работы в данном направлении.

В целом, в рамках реализации своих предвыборных обещаний правящая партия намерена дальнейшего расширения применения языка во всех сферах, школ и детских садов с казахским языком обучения, а также продолжения традиционной культуры и национальных видов спорта.

По словам председателя попечительского совета «Болашақ» Динары Чайжунусовой, фонд по-прежнему активно занимается предоставлением представленности кинокартин на государственном языке.

«Думаю, что« Жан / Душа »станет классикой зарубежного кино на казахском языке. Тем временем актуальность равного доступа к кино на казахском языке для казахстанцев остаётся. Мы продолжим и дальше поднимать эти вопросы на всевозможных площадках, чтобы уполномоченным органом были приняты соответствующие меры », — отметила она.

Стоит отметить, что за время реализации проекта «Өзіңнен баста» на казахский язык были дублированы такие картины, как «Мұзды өлке-2», «Кек алушылар: Альтрон дəуірі», «Батыл жүрек», «Коко құпия», «Моана »,« Малефисента »,« Аладдин »и многие другие.

проекту более 100 отечественных актеров Благодаря состоят в голосовой базе «Walt Disney Pictures». Казахский язык стал вторым тюркским языком в дубляже после турецкого и 39-м в истории компании «Уолт Дисней».

Впервые за историю проекта по дубляжу в кастинге к фильму «Жан» принял 20 актеров из одного участия города — Нур-Султан. Тем не менее, актерский состав подобрался профессиональный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *