Количество школ росстат: Количество школ в России — Статистика | Новости

Содержание

Количество школ в России — Статистика | Новости

В нашей стране всегда, даже в самые трудные времена, образованию детей  уделяли большое внимание. Но в такой огромной стране привести все школы к единому стандарту всегда было сложно, даже после градации на городские и сельские, школы внутри каждой категории могли разительно отличаться. Это было обусловлено и территориальной принадлежностью, и возможностями местного бюджета, и числом учеников, и рядом других факторов.

Тем не менее, вопрос – сколько всего в России школ – всегда интересовал и интересует большинство наших соотечественников.

Школы в России в течение столетия

Число школ в России неоднократно менялось в течение последних 100 лет, для каждой перемены были свои, присущие именно этому времени, причины.

В преддверии  первой мировой войны 1908-1914 гг.  в России ежегодно строилось по 5000 начальных школ. Тот период характеризовался самыми высоким темпами строительства и роста числа учеников. Школы были небольшими, при этом в большей степени частными: в 1913 году было примерно 950  средних школ и  80000 начальных. Там давали  самые необходимые знания, для того времени весьма прогрессивные.

Грамотность в Россию пришла гораздо раньше  большевиков, революционный переворот на полтора десятка лет, наоборот, отсрочил полную грамотность россиян. Многие образовательные учреждения закрылись. Число школ в 1928-м снизилось до уровня  1914-го — до 80 000 школ.

В  сталинский период сначала число школ увеличилось – в 1932 году до 110000 школ, но потом была значительная пауза.  Резко выросло число средних школ – до 10000, именно это диктовала эпоха, нужны были образованные рабочие и строители. По статистике число школ достигло 122000.

Типы российских школ

Приблизительно в 50-х годах 20-го века произошло разделение школы на три основных типа:

на начальные;
на неполные средние, в них учились 7 или 8 лет;
на  средние.
 2004 год стал началом снижения  числа средних школ в России из-за сокращения числа школьников.

Статистика

Далее, в 2009 году, изменился сам статистический подход:  в общем числе школ перестали учитываться  начальные и средние  профессиональные школы, подсчету подлежали только государственные, муниципальные и негосударственные учреждения общего образования. Таким образом, число школ стало меньше сразу на 5000.

Однако, процесс снижения продолжается. Ежегодно в России становится меньше на  20000 школ, однако, это не свидетельствует об их исчезновении, а является результатом процессов образовательной реформы – школы объединяются и т.п. 

По данным Счетной палаты,  начиная  с 2001 года,   сельские школы сократились почти вдвое: с 46000 до 24000, городские – на четверть,  с 23000 до 18000.

По данным Росстата, в  2018 году всего  в России  было  41349 школ.

 

Счетная палата сообщила о резком сокращении числа школ в России — РБК

По данным ведомства, за годы оптимизации системы образования число сельских школ в России сократилось почти вдвое, а городских — на четверть

Фото: Егор Алеев / ТАСС

России грозит дефицит мест в школах, предупреждает Счетная палата (СП). Сейчас в школах России учится 16 млн детей и подростков, однако уже в ближайшие годы численность учащихся должна резко вырасти, сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на аудитора Счетной палаты Светлану Орлову.

«К 2024 году численность школьников составит почти 20 млн и система общего образования должна отвечать этому вызову», — заявила Орлова, выступая в Госдуме.

Аудитор отметила, что в предыдущие годы численность школ и детских садов в России значительно сократилась. «Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., городских — с 23 до 18 тыс. единиц», — пояснила она.

В результате, по словам Орловой, уже сейчас примерно 13% всех школьников вынуждены заниматься во вторую и третью смены. По данным Росстата, в прошлом учебном году во вторую и третью смены занимались 1,2 млн учащихся 1–4-х классов (17,4% от их общей численности), 782 тыс. учащихся 5–9-х классов (10,7%) и около 10 тыс. старшеклассников (0,7%).

Общее число школ в стране Росстат по итогам 2018 года оценивает в 41 349 единиц, что на 1,5% меньше, чем было годом ранее. При этом число школьников за тот же год выросло на 2,7%, с 15,7 млн до 16,1 млн.

Что родители думают о школах, где учатся их дети

Тимур Хайрутдинов

окончил школу в Казани

Профиль автора

По данным ВЦИОМа, почти половина россиян недовольны школьным образованием.

Например, в числе проблем, с которыми сталкиваются учителя, опрошенные называли маленькую зарплату, неуважение со стороны учеников и родителей и бюрократизацию. Мы изучили статистику и узнали, как в стране обстоят дела со школьным образованием, что о нем думают граждане и власть.

Сколько вообще в России школ и школьников

По данным на сентябрь 2020 года, в России работало 40,3 тысячи школ. Большая часть из них — 97% — это государственные и муниципальные учреждения. Остальные — частные. Почти половина всех школ расположена в сельской местности.

Статистический сборник «Образование в цифрах», ВШЭPDF, 3,6 МБ

За последние 20 лет школ в России стало меньше почти в полтора раза: в 2000 году их было около 69 тысяч. Но, возможно, на снижение в том числе повлияло укрупнение образовательных учреждений — когда, например, две школы юридически становятся одной, а по факту продолжают работать в разных зданиях.

При этом количество школьников снизилось всего на 17%: если в 2000 году в стране насчитывалось 20,5 млн учеников, то в 2020 году — 17 млн. Сегодня в типичном школьном классе учится 20 человек. Это средний показатель по Европе: примерно столько же школьников в одном классе в среднем насчитывается в Великобритании, Германии и Италии.

Сейчас примерно каждый третий выпускник покидает школу, проучившись только девять лет и получив на руки аттестат об общем среднем образовании. В 2020 году после девятого класса ушло 687,8 тысячи человек, а после одиннадцатого — 1,5 млн.

Как родители относятся к качеству образования

С 2015 года Росстат раз в два года проводит масштабное исследование, в котором изучает отношение россиян к качеству и доступности государственных услуг — в сфере медицины, помощи в занятости, соцзащиты. В числе прочего статистики изучают и отношение россиян к школам: спрашивают, как организован учебный процесс, воспитательная работа, удовлетворены ли граждане и что они думают о качестве обучения.

Исследование качества и доступности услуг в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, Росстат:
2015 год,
2017 год,
2019 год

За последние годы такое исследование проводили трижды — в 2015, 2017 и 2019 годах. В целом ситуация не изменилась. Если шесть лет назад удовлетворены школой, в которой учатся их дети, были 86,1% опрошенных Росстатом, то к 2019 году — 88,8%.

Похожий опрос в 2021 году проводил ВЦИОМ. Правда, социологи интересовались у россиян, как те оценивают систему образования в стране в целом — не только школьного, но и профессионального. Довольны были всего около трети опрошенных: 27% оценили российское образование как «хорошее», а 4% — как «отличное».

При этом, если верить другому опросу ВЦИОМа, большинство россиян считают, что качество образования ребенка напрямую зависит от материального благополучия семьи: об этом говорят 53% респондентов.

На втором месте — желание самого человека учиться: так считают 48% опрошенных. Кроме того, среди причин, которые влияют на успехи ученика, опрошенные называли способности ребенка, стремление родителей дать ему новые знания, а также их уровень образования.

Как государство оценивает уровень школьного образования

Свой рейтинг регионов по качеству школьного образования составляет и государство. Ежегодно Рособрнадзор смотрит, как ученики сдают ЕГЭ и ОГЭ, насколько активно используют лабораторное оборудование и компьютеры на уроках и экзаменах, на статистику поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения, а также насколько эффективно работают профильные чиновники. После этого каждому региону присваивают итоговый балл.

Рейтинг качества школьного образования — 2021, Рособрнадзор

В 2021 году первое место в рейтинге занял Санкт-Петербург с показателем 92,1 балла. На втором месте — Москва: 92 балла. На третьем — Ленинградская область: 77,1 балла.

На последних строчках списка расположились республики Северного Кавказа: Ингушетия — 7,8 балла, Дагестан — 10,6 балла, Чечня — 13,7 балла.

Кроме того, Россия уже более двадцати лет участвует в международных рейтингах образования. Как они устроены, мы рассказывали в одном из материалов. Так, в исследовании PISA 2018 года Россия заняла 30-е место из 80 по математике и чтению. Но, как правило, в естественно-научных предметах российские школьники показывают себя лучше, чем в математических. В рейтинге TIMSS россияне заняли пятое место по естествознанию и шестое — по математике. В исследовании уровня компьютерной грамотности ICILS наши школьники на втором месте.

Исследователи ВШЭ считают, что однозначно такие результаты трактовать нельзя. Например, ученики младших классов из России часто становятся лидерами по читательской грамотности, но школьникам трудно применять академические знания на практике.

Исследование российских школ, Высшая школа экономики

Если же говорить о том, как на фоне других стран выглядит вся российская система образования, то отечественные учебные заведения далеко не в лидерах. Так, по оценке института статистики Юнеско, Россия в 2019 году занимала 52-е место из 193 в международном рейтинге Education Index.


В школах не хватает мест — чем грозит реформа образования в России? | Новости | ОТР

В России, по данным Счетной палаты, с 2001 года сократилось число детских садов — с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., а городских — с 23 до 18 тыс. По итогам 2018 года в стране функционируют 41 349 школ, а количество школьников превышает 16 млн 100 тыс. человек, сообщает Росстат. В эфире «ОТРажения» Илья Новокрещенов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки Москвы, рассказал, в каком режиме работают школы с 1 сентября.

По его словам, все образовательные учреждения перестроили организационный процесс в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора: у детей измеряют температуру на входе, время начала занятий разделено, во всех школах установлены санитайзеры. Также Новокрещенов отмечает, что в московских школах нет уплотнения детей — по санитарным нормам закреплено определенное количество квадратных метров на ребенка в классе, соответственно, в одной аудитории может быть около 25 детей.

«Каждый год у нас вводятся все новые и новые школы, здания детских садов, особенно это касается, конечно, Новой Москвы», — рассказал он.

Смотрите такжеГлава Минобрнауки расскажет в Госдуме о работе вузов в условиях пандемии

Эксперт прокомментировал идею цифровизации образования: по его словам в Москве каждый учитель имеет персональный ноутбук или планшет в рамках проекта «Московская электронная школа». Педагоги пользуются электронным журналом и дневниками, большинство учебных пособий также имеются в электронном варианте. Таким образом, отмечает Новокрещенов, переход на дистанционное обучение во время пандемии прошел быстро и незаметно, а педагоги старше 50 оказались активными интернет-пользователями.

В свою очередь, омбудсмен в сфере образования Амет Володарский считает острым вопрос обеспечения детей местами в садиках и школах. Решением проблемы, по его словам, может стать упор на частное обучение. К примеру, в Москве Департамент образования уравнял финансирование государственных и частных школ.

Читайте такжеГорячее питание в школах – на контроль. Родители детей могут жаловаться и задавать вопросы

«Если есть подушевое финансирование, дайте возможность родителю самому решить, куда отнести деньги. В таком случае частная школа для них будет бесплатна, то есть мы выдаем, допустим, образовательный сертификат, и он с этим образовательным сертификатом идет в ту или иную школу, независимо от формы собственности», — заявил Володарский.

Он также отметил большое количество случаев нарушения законодательства в регионах относительно частного образования.

А обозреватель Издательского дома «Комсомольская правда» Александр Милкус рассказал, что в рамках проекта «Современная школа» в 2020 году было сдано 93 школы. По его данным, всего в России 93 тыс. школ, из которых частных — всего 600. Как считает Милкус, делать упор на частное образование — неправильно.

«Во многих регионах есть столпы такие, вокруг которых все пляшут, знаменитые гимназии, школы…/… Ну это же неправильно, у нас же все дети равны», — отметил эксперт.

Читайте такжеВ Воронеже школьница доказала ошибку в федеральном учебнике

А журналист Владимир Дашевский рассказал, как проходит оптимизация образования во Франции. По его словам, в парижских школах сделали классы до 25 человек, а в связи с пандемией многие дети продолжают заниматься дома. Для некоторых учеников сформировали дополнительные классы. Что касается внутреннего распорядка — дети до 11 лет могут не носить маски, им можно гулять на улице отдельно от средних и старших классов. В школах по-прежнему проверяют температуру детей на входе, используют санитайзеры, чаще убирают помещения.

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения / КонсультантПлюс

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Форма федерального статистического наблюдения N Д-9 составляется на основании данных первичных отчетов (форма N ОШ-1) специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) начальных школ — детских садов; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья), специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (специальных общеобразовательных школ; специальных профессиональных училищ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) профессиональных училищ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (специальных (коррекционных) детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, — центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других).

Сведения об образовательных учреждениях приводятся отдельно по каждому виду учреждений: для детей с умственной отсталостью, для незрячих, для неслышащих детей и т.д.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Данные о специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованные при дневных общеобразовательных школах (школах-интернатах), показываются по строкам 15 — 19. Из строки 15 выделяются «в том числе» сведения о классах для умственно отсталых детей (строка 17), классах с задержкой психического развития (строка 18) и классах для детей с недостатками физического развития (строка 19). Сумма данных строк 17, 18, 19 по графам 4, 7 должна быть меньше или равна данным строки 15 по графам 4, 7.

Общее число специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (строка 10 графы 3) и их число в сельской местности (строка 11 графы 3) должны быть равны данным, указанным в разделе 1. 1 отчета N 76-РИК (строка 13 графы 3 и строка 13 графы 4 соответственно).

Общая численность обучающихся (сумма «числителя» строки 36 и строки 40 по графе 10) должна быть равна данным, указанным в разделе 1.2 отчета N 76-РИК (строка 13 графы 5).

Численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах (строка 40 графы 10) должна быть равна данным, указанным в разделе 1.2 отчета N 76-РИК (строка 14 графы 5).

Общая численность обучающихся в селе (сумма строк 37 и 41 по графе 10) должна быть равна данным, указанным в разделе 1.2 отчета N 76-РИК (строка 13 графы 4), численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах в селе (строка 41 графы 10) должна быть равна данным раздела 1.2 (строка 14 графы 4) отчета N 76-РИК.

Число санаторно-лесных школ (строка 20 графы 3) не входят в итоговую строку 10 и должны войти в число учреждений, показанных по строке 15 (графа 5) раздела 1.1 отчета по форме N 76-РИК.

Число специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (строка 25 графы 3) не входят в итоговую строку 10 и должно быть равно числу учреждений, показанному по строке 14 раздела 1. 1 отчета по форме N 76-РИК (графа 4 — село, графа 5 — всего).

При наличии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья детей дошкольного возраста их необходимо показать в графе 10 по строке 36 знаменателем «кроме того» (причем численность дошкольников не входит в численность обучающихся по форме N 76-РИК).

В строке 14 показываются специальные (коррекционные) детские дома и специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот всех видов из общего числа (из строки 12).

Данные по обучающимся в специальных (коррекционных) детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот всех видов показываются в строке 38 из общей численности обучающихся (из строки 36).

Сведения о численности умственно отсталых детей, находящихся в школах и школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья, показываются в графе 11. Численность умственно отсталых детей строки 36 графы 11 должна быть равна сумме данных строк с 27 по 35 по графе 11. Данные графы 11 заполняются на основании сведений, приведенных в строке 20 раздела 4 отчета по форме N ОШ-1.

В графах 5, 6 по строкам 01 — 14, 20 — 24 показываются сведения о медицинских работниках. Причем в графах 5а и 6а следует показать общее число медицинских работников данного учреждения (включая состоящих в штате учреждения здравоохранения и направленных на работу в данное образовательное учреждение). А в графах 5б и 6б «в том числе» — медицинских работников, состоящих в штате данного учреждения, независимо от того на полной или неполной ставке они работают.

В графах 10, 11, 27 — 29 приводятся данные о детских домах и школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом следует иметь в виду, что данные по графам 8 и 27 должны быть равны или несколько меньше данных, указанных в графах 3 и 10 соответственно по всем строкам.

В строке 39 по графе 10 показывается численность воспитанников в детских домах и школах-интернатах, причем без приходящих обучающихся (приходящие обучающиеся показываются в графе 29 по строке 36, «в том числе» из графы 27 строки 36).

Общее число обучающихся в строке 36 графы 27 должно быть равно числу воспитанников (без приходящих) (строка 39 графы 10) плюс количество приходящих обучающихся (строка 36 графы 29).

По строке 52 показывается численность слабовидящих детей, обучающихся в школах для незрячих детей, а в строке 53 — численность незрячих детей, обучающихся в школах для слабовидящих. Указанные строки заполняются на основании данных, приведенных в разделе 4 (строка 27 и строка 28) отчета по форме N ОШ-1.

Переписчик угрожает журналисту, который задал вопросы о переписи в своём доме в Росстат » Вечерние ведомости

Всероссийская перепись населения-2020 прошла на год позже изначально обозначенной даты, но и после её завершения страсти не утихают. Так, в Екатеринбурге переписчик угрожает жителю своего участка, который, по его мнению, задал слишком много вопросов в Росстат.

Вопросы к тому, насколько качественно проводилась перепись населения в этом году, возникли не без оснований — так, за два дня до завершения переписи, 12 ноября замглавы Росстата Павел Смелов заявил, что порядка 99% россиян уже прошли перепись населения, а вскоре Росстат сообщил, что это цифра и вовсе превышает 100%.

В тот же день, 12 ноября, издание Znak сообщило о систематической подделке данных переписи в Санкт-Петербурге — там вместо переписчиков данные в планшеты (которые, согласно инструкции переписчикам передавать третьим лицам запрещено) вносили некие волонтёры, причём вносили, как сообщает издание, по базам данных, а план по количеству пройденных квартир в случае отсутствия их постояльцев дома переписчиков просили выполнять, подходя к процессу «творчески».

Нам читатели также сообщали о схожих ситуациях — так, нам прислали информацию, согласно которой в Администрации Верх-Исетского района Екатеринбурга за два дня до завершения переписи переписчиков пригласили для заполнения недостающих сведений по спискам избирателей. В нашем телеграм-канале мы проводили опрос об участии в переписи населения, в результате которого выяснилось, что 61% наших читателей перепись не прошли.

Нежданный гость-переписчик

К журналисту Ивану Абатурову, живущему как раз в Верх-Исетском районе, на улице Металлургов, за день до окончания переписи населения, так же переписчики не приходили. При том, что, по его словам, его мама-пенсионерка почти всё время находится дома. Абатуров 13 ноября позвонил на горячую линию, где ему дали телефоны двух сотрудниц счётного участка. Он позвонил по одному из них и попросил, чтобы к нему пришел переписчик.

Вечером того же дня к Абатурову пришёл молодой человек в экипировке переписчика и переписал жителей квартиры. Переписчика звали Артём Шурпаев. Абатуров поинтересовался у переписчика, прошла ли перепись других квартир в доме. На что переписчик ответил, что это не его участок и его лишь попросили переписать только эту квартиру. Как выяснилось позже, переписчик солгал.

Абатуров был удивлён ситуацией и на следующий день, 14 ноября 2021 года (последний день переписи), написал на общий электронный адрес Росстата письмо, в котором предложил органу статистики дать поручение местным переписчикам поквартирно обойти дом.

Уже после завершения переписи, 17 ноября 2021 года, Абатурову на мобильный телефон, который он давал при вызове переписчика, раздался звонок. Запись этого разговора есть в распоряжении редакции (её можно прослушать в телеграм-канале «Вечерних ведомостей»). На этой записи молодой парень, не представляясь, начинает задавать вопросы «тебе чё, больше всех надо?», и «зачем ты лезешь в мою работу?». Доводы Абатурова о том, что он журналист и его долг интересоваться такими вопросами, на звонящего действия не возымели, и Абатуров прекратил разговор. Однако на этом молодой человек, в котором Абатуров узнал переписчика, не остановился — вечером того же дня он приехал к Абатурову в квартиру, начал стучать в железную дверь и одновременно звонить по телефону, требуя открыть дверь. Абатуров не стал открывать дверь, переписчик ещё некоторое время стучался, после чего удалился. В окно Абатуров увидел, что из подъезда вышли два парня, одним из которых был переписчик – они сели в машину и уехали.

В тот же вечер Абатуров написал в Росстат жалобу, поскольку опасался, что история может закончиться его избиением.

Реакция Росстата

При этом при первом обращении в Росстат никаких жалоб на переписчика Абатуров не писал — он лишь задавался вопросом, почему в ходе переписи не обошли поквартирно 15-этажный жилой дом. Ведь на Госуслугах многие не зарегистрированы, в том числе он и его мама. Абатуров предположил, что такая болезненная реакция переписчика может быть связана с тем, что к его работе уже возникали претензии, и из-за лишнего обращения, ставящего под сомнение добросовестность проведения переписи, он мог лишиться премии за работу.

Ответ Росстата (Свердловсктата) на жалобу о неприходе переписчиков в дом


В ответе Росстата, который пришёл 19 ноября, вскрылась ложь переписчика Шурпаева – там сообщалось, что дом Абатурова всё же входил в его счётный участок. В этом же ответе говорилось, что он обошёл весь дом, в том числе квартиру Абатурова ещё до 11 ноября (Абатуров, напомним, обратился в Росстат по поводу неприхода переписчиков в его квартиру 13 ноября).

24 ноября Абатурову позвонила контролёр участка – дескать от неё требуют объяснительной. Абатуров встретился с ней и они прошли несколько этажей дома: опросили все квартиры, где им открыли , и задали вопрос, был ли переписчик или нет. Во многих квартирах сказали, что никакого переписчика не было, и поставили подписи об этом в соответствующем акте. В двух квартирах рассказали, что переписью занималась девушка, — говорит Абатуров. Сама контролёр, с его слов, также подтвердила, что переписывали дом двое: парень и девушка.

30 ноября Абатурову из Свердловскстата пришёл ответ на жалобу о звонках переписчика и приходе его в квартиру 17 ноября, в котором ему посоветовали обратиться в полицию, если он видит в действиях Шурпаева признаки уголовно-наказуемого деяния. При этом в ответе отмечено, что претензий к Шурпаеву относительно добросовестности проведения переписи на участке у органа статистики не имеется. Как это соотносится с подписями жильцов в актах, свидетельствующих о том, что к ним не приходили, пока непонятно. Редакция «Вечерних ведомостей» сделала соответствующий запрос в Свердловскстат, чтобы прояснить ситуацию.


Ответ Росстата на жалобу об агрессивных действиях переписчика после прохождения переписи


Сам Артём Шурпаев, которого по номеру телефона можно найти в соцсетях, на звонки корреспондента «Вечерних ведомостей» не ответил, а в мессенджере прочитал сообщение с просьбой прокомментировать ситуацию, но тем не менее его проигнорировал. Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости». А получать информацию оперативнее всего и в более непринуждённой форме можно в нашем телеграм-канале. Там свежо, дерзко и есть много того, что мы не публикуем на сайте! Подписывайтесь!

Владислав Постников © Вечерние ведомости

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Здравоохранение (133693)

На фоне недостаточно высоких темпов вакцинации в России продолжает расти число умерших в результате заражения коронавирусом. Такой вывод можно сделать из данных Росстата, которые ведомство представило на прошлой неделе.

Так, в октябре коронавирус стал основной причиной смерти 58 822 человек в России, еще в 9912 случаях он предполагается как основная причина смерти (для подтверждения требуются дополнительные медицинские исследования). Кроме того, в 1141 случае коронавирусная инфекция, не являясь основной причиной, повлияла на летальный исход, а у 5018 умерших коронавирус был выявлен, но их смерти не связаны с ним. Представляя данные за октябрь, Росстат также уточнил статистику за сентябрь: число умерших непосредственно от COVID-19 выросло до 40 172 человек. Таким образом, всего за десять месяцев 2021 года от коронавируса и связанных с ним осложнений в РФ скончались более 300 тыс. человек. По итогам прошлого года этот показатель был почти в два раза ниже: за апрель—декабрь 2020 года в РФ умерли 160 291 человек, у которых был обнаружен коронавирус (из них 94 223 человека умерли непосредственно от него).

С начала текущего года смертность в РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 19,1%. Смертность в России в октябре 2021 года на 20,3% превысила показатель прошлого года, сообщила журналистам вице-премьер Татьяна Голикова. «Из общего прироста смертности в октябре текущего года более 100% приходится на смертность от COVID-19, при этом смертность от других заболеваний снизилась на 6,2%»,— сказала она. Важнейшими мероприятиями по снижению смертности от COVID-19, как напомнила вице-премьер, являются соблюдение ограничительных мероприятий и вакцинация.

Из-за прироста числа умерших естественная убыль населения в России в январе—октябре 2021 года, как подсчитал Росстат, выросла на 71,6% по сравнению с январем—октябрем 2020 года, составив 802,8 тыс. человек. Число умерших в РФ в январе—октябре 2021 года увеличилось на 18,7% — до 1 млн 972,7 тыс. человек с 1 млн 661,4 тыс. в январе—октябре 2020 года. Число родившихся в январе—октябре 2021 года снизилось на 2% — до 1 млн 169,9 тыс. с 1 млн 193,4 тыс. в январе—октябре 2020 года.

Отметим, что, хотя статистка уже фиксирует прирост числа умерших вследствие коронавируса в текущем году по сравнению с 2020 годом, оценить, каковы демографические итоги РФ на фоне других стран, можно будет только уже в следующем году. В 2020 году, напомним, по данным из The Human Mortality Database, по относительному росту числа умерших по сравнению с 2019 годом Россия оказалась на шестом месте в мире после Испании, Польши, Словакии, США и Бельгии. В то же время РФ оказалась на гораздо более высоком месте в рейтинге стран с учетом потерь ожидаемой продолжительности жизни: для россиян этот показатель сократился на 1,8 года, что свидетельствует в пользу того, что в основном они умирали от коронавируса, будучи моложе 45 лет.

Высшее образование России в цифрах

Область исследования

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияАрхитектураИскусствоведениеАзиатские и африканские исследованияАвиационная и ракетно-космическая техникаБиологические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиСтроительство и технологииКультурология и социально-культурные проектыНауки о ЗемлеЭкономика и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектротехника и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технология судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафика и прикладное искусствоМедицинские науки и профилактическая медицинаИстория и археологияПромышленная экология и биотехнологииИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьПравоТехнологии легкой промышленностиЛингвистика и литератураМенеджмент В технических системах СМИ и информационно-библиотечное делоМатематика и механикаМашиностроениеНанотехнологии и наноматериалыЯдерная техника и технологииСестринское делоФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФизика и астрономияПолитические науки и регионоведениеПсихологические наукиСервис и туризмСоциология и социальная работаТехнологии МатериалыТехносферная безопасность и экологическая инженерияТеологияВетеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелейКосметологияКультурологияТаможенное делоСтоматологияДерматовенерологияДизайнКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонструкция авиационных и ракетных двигателейКонструирование и технология электронных средствДиетологияВодолазная медицинаДокументоведение и архивоведениеЭкономикаЭкономика и природопользованиеЭкотехника ТеплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭкстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технологии Судостроение и водный транспортЭкотехника и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин S и CompaneesFair Affecentfinance и Credicfine Artsfolk Art CultureFineFore Область Исследовательская экзамен Рецензическая медицинская медицинаФундальная диагностика Тоfundental И прикладная Химияфундантальная математика и механизмФундаментаментальная медицинская наука и информация ТехнологийGastroneEnterologyGenal TechnologyGeneral Praction (Семейная медицина) Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики. -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и экономика инновацийВысокотехнологичная промышленность функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИсторияискусствоведенияГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные болезниИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнноват ионных StudiesInstrument EngineeringIntellectual собственности managementIntellectual системы в Humanitites SphereInternational RelationsJournalismLaboratory управления GeneticsLand и CadastresLand транспорта и технологического ComplexesLandscape ArchitectureLaser оборудования и лазерной TechnologiesLawLaw Поддержка Национального SecurityLinguisticsLinguistics и литературной CriticismManagementManagement в техническом SystemsManual TherapyMass Средства массовой информации и информационно-библиотечный ScienceMaterials Наука и материалы TechnohologyMathematicsMathematics и компьютерная SciencesMathematics и MechanicsMaxillofacial SurgeryMechanical Инженерное делоМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедико-социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоПсихологически-наркологическая медицинаТоваризацияМеталлургияГорное делоМузейная наука и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-инструментальное искусствоНаноинженерияНаноматериалы sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и ТехнологииНКООФТАЛМОКОТИЧТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНОВАНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДОЙТИЧЕСКОЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ И АФРИКАНСКИЙ УЧИКАТОРОДООНТИКТИКАТОРОТОЧИЧЕСКАЯ АНАТОМИПЕДОТОРИНОЛАРИНГИНГИПАТОРИЧЕСКОЙ АНАТОМИПЕДАГОСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с двумя образовательными профилями) Педагогика и психология девиантности. s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФтизиологияФизико-технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическая культура лиц с ограниченными возможностями здоровья (Адаптивная физкультура)Лизотерапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горного дела или нефти и газа производствоФизиотерапияПитание растительного происхожденияПластическая хирургияПолитологияПолитологияПроцессы энерго- и ресурсосбережения в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭнергетическое машиностроениеPR и СМИПрофпатологииПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияЗдравоохранениеГосударственная политика и социальные наукиИздательское делоПульмонологияУправление качествомРадиогигиенаРадиофизиологияРадиотехникаКомплексырадиоэлектроники ICSЛучевая терапияРекреационно-спортивный туризмРефлексотерапияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияРелигиоведениеНаучные технологии и системы связиРевматологияРентгенэндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское регионоведениеСервисСервисСудостроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыСоциальная философияОбщественные наукиСоциальная работаСоциологияПрограммное обеспечение и администрирование информационных системПрограммная инженерияПочвоведениеСпециальное (дефектологическое) образованиеСпециальное радио Инженерные системыСпецавтомобилиСпортСтандартизация и метрологияГосударственное и муниципальное управлениеГосударственный аудитСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии строительстваТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнологии геологоразведкиТехнологии продукции и оборудования Организация общественного питанияТехнологии транспортных процессовТехнологии продукции легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнологии полиграфического и упаковочного производстваТеатроведениеБогословиеТерапияТоракальная хирургияТуризмГрадостроительствоДорожные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальное строительное делоУрологияВетеринарияВетеринария и зоотехникаВирусология30Водное хозяйство30

COVID: Москва блокируется, поскольку в России регистрируются рекордные случаи | Новости | ДВ

Москва закрылась с четверга до 7 ноября для борьбы с всплеском случаев заболевания COVID.

Это связано с тем, что в России официально зарегистрировано более 40 000 новых случаев заражения COVID-19 и 1159 смертей.

С начала пандемии в России официально зарегистрировано почти 8,4 млн случаев заболевания и более 235 000 смертей, хотя Росстат сообщил в октябре, что от COVID-19 умерло 400 000 человек. Независимые эксперты говорят, что российские власти сильно занижают цифры по коронавирусу в стране.

Карантин в Москве в деталях

Карантин в Москве самый строгий с июня 2020 года.Торговые точки, рестораны, спортивные и развлекательные центры, школы и детские сады будут закрыты, и разрешено оставаться открытыми только магазинам, торгующим продуктами питания, лекарствами и другими предметами первой необходимости.

AFP сообщает, что многие планировали использовать оплачиваемый отпуск, который Путин приказал на прошлой неделе с 30 октября по 7 ноября отправиться в отпуск, поскольку спрос на авиабилеты в Турцию и Египет резко вырос, а мэр Сочи готовится к наплыву туристов.

Москвичам не приказывали оставаться дома, а метро оставалось забитым, с множеством вышеперечисленных масок.Больницы в столице также забиты случаями COVID-19.

Уровень прививок в России

Несмотря на доступность вакцины, российский спутник V, многие по-прежнему не решаются сделать прививку, и только 32% населения полностью вакцинированы, согласно сайту Gogov, который отслеживает цифры COVID.

Президент России Владимир Путин посетовал на нежелание россиян вакцинироваться.

«Коммерсант» сообщает, что администрация президента работает над перезапуском своей кампании по вакцинации против COVID-19 с менее неприятным посылом, сосредоточенным на свободе от карантина, а не на страшных последствиях, таких как смерть, если не сделать прививку.

Эксперты призвали российское правительство создать группу для проведения кампании и широкого охвата регионов, но это сообщение осталось практически незамеченным.

а/р (AFP, Reuters)

Бедность в России достигла критической точки


Бедность в России была преобладающей проблемой в течение многих лет, но множество причин, наконец, довели ее до крайней точки.

Согласно недавнему отчету Росстата, количество людей, живущих за чертой бедности в России, достигло 22 человек.9 миллионов ранее в этом году. В конце 2014 года население России составляло примерно 144 миллиона человек.

Кризис бедности в России неуклонно усугублялся в течение последних нескольких лет, главным образом из-за эмбарго и связанной с этим инфляции. В результате участия России в украинском кризисе многие страны ввели эмбарго на импорт продовольствия в Москву. Это вызвало рост инфляции в стране до 16,9%, самого высокого уровня за 13 лет.

«К сожалению, прогнозы сбываются: согласно официальной статистике, число малоимущих достигло 22 миллионов человек», — заявила российскому телеканалу вице-премьер Ольга Голодец.

Дополнительные западные санкции вызвали резкое падение цен на нефть, крупнейший экспортный товар России, что еще больше нанесло ущерб экономике страны и рынку труда. В 2014 году численность работников органов социального обслуживания в России сократилась на 6,5%. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие несколько лет последует гораздо больше сокращений рабочих мест, которые затронут 33 различных региона страны.

Бедность в России также наносит огромный ущерб образованию. Согласно отчету Счетной палаты, в 9500 городах с населением от 300 до 1500 человек дошкольных учреждений не было, а в трети этих городов не было общественного транспорта.

Ожидается, что в период с этого года по 2018 год в России закроются 5,6% дошкольных учреждений, 6% начальных и средних школ, 14,7% детских домов и 16,1% профтехучилищ.

Поскольку условия в России продолжают ухудшаться, необходимо продолжать работу по улучшению качества жизни в стране.

Александр Джонс

Источники: World Socialist Web Site, International Business Times, Moscow Times
Фото: Business Insider

Число погибших от пандемии в России превысило 460 тысяч

В России за первые 12 месяцев пандемии коронавируса зафиксировано более 460 тысяч избыточных смертей, свидетельствуют данные анализа официальной статистики, опубликованной Росстатом.

В своем последнем отчете, опубликованном в пятницу, данные Росстата показали, что в марте 2021 года умерло на 38 000 человек больше, чем в том же месяце 2020 года — последний раз, когда страна сообщала о количестве смертей, близком к ожидаемому.

Это было увеличение смертности на 25 % — больший скачок, чем увеличение на 20%, о котором сообщалось в феврале, даже несмотря на то, что число случаев резко сократилось в течение первых трех месяцев года. Это произошло после того, как персонал больницы, эпидемиологи и официальные лица предупредили, что страна уже может быть в разгаре незарегистрированной третьей волны пандемии.

Избыточная смертность рассматривается демографами как наиболее надежный показатель человеческих потерь от пандемии коронавируса, рассчитываемый путем сравнения общего числа смертей от всех причин за установленный период с теми, которые были зарегистрированы за тот же период до пандемии. Эксперты говорят, что это дает лучшее представление о том, сколько людей умерло из-за Covid-19, чем использование официальных национальных подсчетов, которые подчиняются другим стандартам подсчета.

Судя по избыточной смертности, Россия является одной из наиболее пострадавших от пандемии стран в мире.

Данные Росстата также показали, что в России по-прежнему наблюдается большая разница в количестве избыточных смертей и официально зарегистрированных смертей от коронавируса. В то время как во многих странах на официальную смертность от Covid-19 приходится 90% или более избыточных смертей, Росстат сообщает, что с начала пандемии в России официально умерло 167 000 человек, или 36%, от Covid-19. Еще в 83 000 случаев статистическое агентство заявило, что пациенты с коронавирусом умерли, но инфекция не была признана основной причиной.

Третья волна?

Чиновники занервничали по поводу возможности третьей волны, поразившей Россию, поскольку кампания по вакцинации в стране продолжается медленно, и только каждый десятый взрослый получил первую дозу.

Москва сообщает о большем количестве новых случаев заражения, чем когда-либо с января, а число тех, кто находится в отделениях интенсивной терапии и на аппаратах ИВЛ в столичной коронавирусной больнице «Коммунарка», находится на более высоком уровне, чем во время первой или второй волн в России в прошлом году.

Новости

Россия входит в третью волну коронавируса?

Читать далее

«Новая волна уже здесь, — сказал The Moscow Times Василий Власов, эпидемиолог Московской Высшей школы экономики (ВШЭ). «Хотя я не очень люблю говорить о волнах — просто еще один подъем повыше».

«Он должен расти медленнее, чем первая волна, и быть менее высоким, чем вторая.Но насколько — никто не знает», — сказал он, указав на то, что Россия сняла почти все ограничения по борьбе с коронавирусом и нормализовалась жизнь на большей части страны как фактор, который может усугубить уровень заражения.

Пиковое число новых случаев инфицирования по стране составило 11 656 в мае во время первой волны в России, а во время второй волны в декабре — почти 30 000. Россия в субботу сообщила о 9 270 новых случаях заражения.

Россия | SpringerLink

Различные российские определения понятия «дистанционное образование» и его различных форм усложняют методологическую дискуссию на данном этапе, поскольку не переходят на определения, господствующие в немецкой или англо-американской литературе. В России дистанционное образование соответствует использованию новых информационных и коммуникационных технологий (ср. электронное обучение, смешанное обучение, гибкое обучение) в образовательном процессе в целом (Россия, 2012, §16, № 1). При этом необходимо согласовать определения дистанционного образования, господствующие в немецкой или англо-американской литературе, с российскими подходами. Затем в этой части описывается ситуация в российском дистанционном образовании, демонстрируется изменение количества студентов, вовлеченных в дистанционное обучение в российских вузах, со ссылкой на текущую статистику.

Концепции дистанционного обучения

Rosen et al. (1965) используют термин «заочное обучение» как более широкий термин для описания дополнительной профессиональной квалификации, непрерывного образования и образования взрослых, а также дистанционного образования в России и СССР:

Заочное обучение в Советском Союзе охватывает общеобразовательная и специальная подготовка городской и сельской молодежи и взрослых «без отрыва от производства». Термин «заочное обучение» применительно к советской системе может быть связан с образовательными программами в Соединенных Штатах, известными как программы «работа-учеба», непрерывное образование, вечерняя переписка и неполный рабочий день.

В настоящее время термин «дистанционное образование» ( дистанционное образование ) в России используется для описания современного варианта дистанционного образования, в котором используются элементы электронного обучения, смешанного обучения и гибкого обучения, тогда как термин «заочное обучение» образование» представляет собой традиционную советскую систему дистанционного образования и имеет довольно негативный оттенок. В отечественной литературе термин «дистанционное образование» обсуждается аналогичным образом, но концептуально обособляется от более старого термина «заочное обучение».

Русский Студенты, обучающиеся по заочным программам, в зависимости от формы обучения подразделяются на « очно заочное » и « заочное » [заочное] (Росстат, 2014а). Однако лишь некоторые из этих программ организованы в форме современного дистанционного образования. Выбранные программы можно узнать по их категоризации как « дистанционное образование » или «онлайн- образование »), тогда как термин электронное обучение ( электронное обучение ) характеризует саму технологию (Россия, 2012, §13, № 1). .2).

Современное дистанционное образование официально продвигается Правительством РФ (Власова, 2014, с. 43), обеспечивая его реализацию различными разделами Закона об образовании (Россия, 2012, §16, §13, §18 и др.). Правительство России также способствует развитию и внедрению дистанционного образования и электронного обучения, предоставляя средства на проекты, например, через Федеральную программу развития образования на 2011–2015 годы (http://www.fcpro.ru). Цель этой программы заключается в том, чтобы 85% всех учителей школ и вузов эффективно использовали образовательные технологии на своих занятиях.В другой федеральной программе развития образования на период 2013-2020 гг. (Россия, 2013) дистанционное образование подчеркивается как важнейшая часть непрерывного образования ( непрерывное образование ) — темы заявленной важности в стране, переживающей демографический спад. В упомянутой выше федеральной программе обучение в течение всей жизни характеризуется как один из четырех столпов российской образовательной политики (Россия, 2013). Как подчеркивается в программе, будущее развитие непрерывного образования в России требует «радикального обновления методов и технологий обучения» (Россия, 2013).Закон об образовании в Российской Федерации подтверждает право каждого гражданина на получение образования в течение всей жизни (Россия, 2012 г., §10, № 2). В этом отношении вузы играют жизненно важную роль (Россия, 2013). К 2020 г. процент лиц в возрасте от 25 до 62 лет, обучающихся на курсах повышения квалификации, должен быть увеличен с 26 в 2012 г. до 55 (Россия, 2013 г.), а значительная часть каждого обучения должна состоять из самообучения и Интернета. дистанционное образование (Россия, 2013).

Кроме того, запущены различные порталы, обеспечивающие доступ к более чем 100 000 электронных образовательных ресурсов: Российский федеральный портал образования, 1 , Федеральный центр образовательных ресурсов 2 и Российский общеобразовательный портал. 3 Наиболее актуальным является портал «Открытое образование» ( открытое образование ), 4 запущенный Минобразования России и восемью «ведущими университетами» страны в 2015 году.

Статистические колебания

В последние годы количество студентов дистанционного обучения в России резко сократилось с 4,1 миллиона в 2009/2010 году до 2,6 миллиона в 2014/2015 году. Эта тенденция соответствует общему снижению количества студентов в России.В частности, количество студентов сократилось на треть: с 7,4 млн в 2009/2010 учебном году до 5,2 млн в 2014/15 учебном году (см. Таблицу 6.1).

Такое резкое снижение можно объяснить недавними демографическими изменениями в российском обществе, такими как снижение рождаемости, продолжающееся с 1990-х годов (Росстат, 2014b). Количество 15–19-летних, то есть потенциальных студентов, сократилось на треть — с 9,6 млн в 2009 г. до 6,9 млн в 2014 г. (Росстат, 2014а), что соответствует аналогичному снижению приема в вузы.В поколении потенциальных студентов в Российской Федерации существует значительная демографическая «дыра». Это, в свою очередь, создает проблемы для российских вузов, даже угрожая существованию некоторых из них, поскольку в последнее время государственное финансирование поставлено в зависимость от набора студентов (Berghorn, 2014). Чтобы восполнить этот пробел, российские высшие учебные заведения могли бы сосредоточиться на привлечении большего числа иностранных студентов; пока процент иностранных студентов очень низок — 2,2% в 2012/13 году. Цель, которую энергично преследует российское правительство, — увеличение количества иностранных студентов.Это большая задача и вызов для российских вузов и причастных к ним исследователей.

Несмотря на общее снижение количества студентов в России, дистанционное образование остается очень актуальным в российской системе высшего образования. Половина из 5,2 млн студентов российских вузов обучаются как « очно заочные » соответственно « заочные » студентов (Росстат, 2014а).

Количество студентов-заочников в частных вузах выше, чем в государственных вузах.В 2014/15 учебном году только 44% студентов, обучающихся в государственных учебных заведениях, но 84,3% студентов, обучающихся в частных учебных заведениях, были зачислены на курсы дистанционного обучения. Что касается государственных учебных заведений, то процент студентов, зачисленных на дистанционное обучение за последние пять лет, даже снизился с 51,3% в 2009/10 году, в то время как процент в частных учебных заведениях остался примерно таким же (2009/10: 85,6%). Более сильное снижение в государственных вузах могло быть вызвано финансовыми проблемами.Государственное финансирование вузов в России в последнее время поставлено в зависимость от количества студентов (Berghorn, 2014), а студенты, обучающиеся на дистанционном обучении, не учитываются.

При общей численности населения России 146,2 млн человек (в 2015 г.) 35 из 1000 граждан являются студентами. В 1990/91 году обучалось только 19 из 1000 россиян, хотя общая численность населения в том же году составляла 147,7 миллиона человек. Тем не менее, за последние пять лет уменьшилось не только количество студентов, но и доля населения, обучающегося по образовательным программам.

Российские МООК

После образовательных достижений советской эпохи система образования Российской Федерации утратила свою актуальность, и поэтому около 1000 государственных и частных университетов стремятся повысить общее качество предоставления высшего образования. Реагируя на сокращение числа студентов, они стремятся перенять лучший международный опыт в МООК; участие в межведомственном сотрудничестве, направленном на разработку высококачественных открытых онлайн-курсов, равных по весу более традиционным формам обучения, для большего числа учащихся при меньших затратах; продвижение российских МООК на международном уровне; и запуск национального «инкубатора EdTech» для поддержки образовательных стартапов (Конанчук и Волков, 2014).

В 2015 году стартовал проект «Открытое образование» (http://openedu.ru), изначально в нем участвовали восемь ведущих вузов страны, в том числе МГУ, СПбГУ и МФТИ. Уральский федеральный университет запустил и протестировал систему «Экзамус» для контроля онлайн-тестов и исключения списывания и списывания (Истомин, 2016).

Министерство образования и науки разработало новые правила, позволяющие всем вузам России включать в свои программы курсы Открытого образования.Все курсы разработаны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а количество МООК, доступных в настоящее время на этой платформе, составляет 200 и постоянно растет.

Некоторые называют эту новую платформу «русской Coursera», но это неправильное название. Открытое образование в первую очередь направлено на поддержку студентов университетов, почти все курсы являются частью программ высшего образования и обязательных модулей по соответствующим дисциплинам. Сертификаты Open Education имеют уникальную для российской системы образования особенность — их могут переводить в университетские кредиты студенты, обучающиеся в российских вузах. Более того, в то время как американская платформа бесплатна лишь частично, российская — полностью, хотя обе они взимают плату за выдачу сертификатов (Куреев, 2015).

Двумя другими заслуживающими внимания примерами являются Универсариум (http://universarium.org/) и Лекториум (https://www.lektorium.tv/). Универсариум в основном ориентирован на междисциплинарные курсы повышения квалификации и переподготовки. Лекториум начинался как платформа для обмена видео-лекциями, а затем превратился в платформу МООК, которая предлагает поддержку тем, кто заинтересован в разработке собственных МООК.

Министерство образования и науки призывает больше людей учиться онлайн. Англоязычные МООК, разработанные ведущими мировыми провайдерами с наибольшим потенциалом для развития России, переводятся на русский язык, в основном компанией Digital October (http://www.digitaloctober.ru), официальным переводчиком МООК Coursera в России. И есть признаки того, что русские стремятся воспользоваться этими возможностями. На Coursera уже обучается более 120 000 российских студентов, и их число неуклонно растет, даже на курсах, которые преподаются на английском языке (Конанчук и Волков, 2014).Российские пользователи Coursera даже чаще, чем их зарубежные коллеги, являются выпускниками, и они демонстрируют значительную настойчивость в завершении своих курсов (Рябчиков, 2015). Ряд российских вузов уже учитывает, хотя и неформально, сертификаты Coursera и edX при сдаче экзаменов и зачетов, и если российские вузы начнут признавать Открытое образование, аккредитации могут подвергнуться и курсы, пройденные студентами на западных образовательных платформах (Куреев, 2015). .

Россия также стремится к интернационализации своих МООК, концентрируясь на тех предметах, в которых страна традиционно сильна и имеет сильную мировую репутацию, что облегчает привлечение международной аудитории — математике, физике, информатике, культуре и искусстве. — и с этой целью создает англоязычные версии. В этом отношении ведущим поставщиком является Высшая школа экономики в Москве, один из выдающихся университетов экономики и социальных наук в Восточной Европе и Евразии. Он уже записал более миллиона онлайн-студентов по всему миру на свои 56 МООК, 22 из которых на английском языке, что ставит его в десятку лучших поставщиков курсов на Coursera (Рощин, 2017).

МООК в настоящее время считаются новой областью развития с огромными возможностями (Конанчук и Волков, 2014). Есть много консервативных педагогов, которые скептически относятся к идее замены учителей компьютерами, опасаются, что использование МООК приведет к тому, что университеты уволят сотрудников и заменят их высококачественными онлайн-курсами от лучших школ, и сомневаются в экономике МООК. .Например, многим региональным университетам и колледжам потребуется новое оборудование, такое как рабочие станции с веб-камерами и выделенный доступ в Интернет во многих лекционных залах. Александр Евшин, директор Ивангородского (Ленинградская область) кампуса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, считает, что онлайн-курсы в их нынешнем виде больше подходят состоявшимся специалистам с четким пониманием того, какие дополнительные ноу-хау они хотят приобрести.

Однако, учитывая, что концепция и цели онлайн-образования пользуются поддержкой российского руководства, очевидно, что оно будет запущено достаточно быстро.Российские университеты гораздо менее независимы, чем университеты на Западе, поэтому система позволяет навязывать новые методы и технологии «сверху», независимо от того, как сами школы могут относиться к вмешательствам. Конечная цель состоит в том, чтобы улучшить качество высшего образования, заменив дистанционное обучение онлайн-курсами, используя новые методы и технологии, позволяющие создателям программ производить больше исследовательских ресурсов для университетов, и повышать качественную конкуренцию в высшем образовании, предоставляя студентам и администраторам возможность выбора. их онлайн-варианты.Как советует Куреев (2015), создание национальной образовательной онлайн-платформы и продвижение интернет-образования в университетах позволит России усилить предоставление высшего образования.

Как Росстату решать «национальный вопрос» при Всероссийской переписи населения — Реальное время

Всероссийская перепись населения 2021 года на фоне очередной волны коронавируса почти полностью пройдет в цифровом формате — Росстат практически отказался от бумажных переписных листов, выдав переписчикам планшеты, и разрешил им участвовать в переписи через портал госуслуг. Как стало известно на брифинге в Кабинете Министров РТ 5 октября с участием представителей Росстата и Минэкономики РТ, несмотря на пандемию, треть переписчиков еще не были привиты от коронавируса. В новой переписи россиян будут спрашивать об их жилищных условиях, но намеки на определение национальности и родного языка давать отказались: назовешь себя мишариным или кряшеном — так и запишут.О том, как Росстат собирается решать наболевший «национальный вопрос», зачем данные переписи нужны чиновникам РТ и как QR-код защитит данные татарстанских семей — в материале «Реального времени».

Всероссийская перепись населения переведена в цифровую форму

О главном отличии нынешней Всероссийской переписи населения, которая пройдет с 15 октября по 14 ноября 2021 года: это цифровой формат.Переход на цифровизацию привел не только к возможности заполнять анкету дистанционно — на портале госуслуг, но и к принципиальному отказу от бумажных носителей — переписчики пойдут домой не с кучей переписных листов, а с маленькими планшетами.

По словам начальника управления Росстата Татарстана по РФ, все необходимые подготовительные работы завершены. Для переписи нанято 1185 надзирателей, почти половина из которых — работники учебных заведений, еще треть — работники учреждений и предприятий (и, кстати, 6% неработающих пенсионеров, 3,3% — безработные).В основной состав переписчиков вошли 7108 человек, почти половина из которых также являются учителями. Кроме того, отобрано 58 инструкторов районного уровня для работы в Многофункциональных центрах обслуживания населения. Всего, таким образом, перепись в Татарстане обеспечат более 8500 человек, также выделен резерв в 1300 человек для оперативного замещения личного состава.

Совместно с Росстатом работу по переписи будет обеспечивать Министерство внутренних дел, сотрудники которого реализуют целую комплексную систему мер безопасности обследуемого населения и переписчиков, включая усиленное патрулирование территорий.Все контролеры и счетчики застрахованы бесплатно. В проведении переписи им также будут помогать четыреста восемьдесят пять волонтеров (не имеющих права самостоятельно проводить опрос граждан).

Более 8500 человек обеспечат перепись в Татарстане, также выделен резерв в 1300 человек для оперативного замещения личного состава. Фото: strana2020.ru

Треть переписчиков не привиты от коронавируса

По словам Гатауллиной, теперь у татарстанцев есть сразу несколько вариантов участия в переписи.Во-первых, «аналоговый» никуда не делся, с посещением квартир и домов счетчиками. Во-вторых, участвовать в переписи в МЦОН можно, если человек не доверяет тем, кто к нему приходит, и отказывается открывать дверь «кому-либо». Для этого в отделениях появятся памятки для самостоятельного заполнения листов в электронном виде. В-третьих, будут переписные участки: для этого арендовано 1185 помещений, 58 многофункциональных центров обслуживания населения и еще 88 площадок для хранения переписных документов.В-четвертых, любое лицо старше 14 лет, зарегистрированное на портале госуслуг, может голосовать самостоятельно дистанционно в электронной форме.

Для «аналогового» метода Росстат предусмотрел наличие у переписчиков и волонтеров удостоверений, действительных только при предъявлении паспорта. У них также будет защитное снаряжение, включая маски и перчатки. Стоит отметить, что комиссия по Всероссийской переписи населения предполагала возможность 100% вакцинации переписчиков, но треть из них не привиты и не инфицированы.Счетчики будут экипированы, кроме масок и перчаток, в форму синего цвета, снабжены сумкой такого же цвета, шарфом с соответствующей символикой и фонариком. Но волонтеры лишены фонарика и шарфа.

Уникальный QR-код для всей семьи: как будут защищены данные респондентов

Для «цифрового» способа участия в переписи Росстат предусмотрел возможность заполнения электронных листов на сайте Госуслуги или в мобильном приложении самостоятельно, либо в том числе с другими членами семьи.После этого для каждого человека формируются уникальные цифровые коды, куда и будет предоставлена ​​зашифрованная информация. Каждый код состоит из 28 символов.

«Затем генерируется уникальный QR-код для всей семьи и отправляется как в личные кабинеты граждан, так и на планшеты переписей на соответствующих площадках», — рассказала Наталья Гатаулина о сложной системе, которая вроде бы исключает возможность утечки информации

Правительством Российской Федерации разработаны три формы переписных листов.Фото: strana2020.ru

Все равно переписчики, даже получив эти уникальные коды, все равно придут на дом — подтвердить участие в переписи. Кстати, участвовать на Госуслугах можно будет только с 15 октября по 8 ноября — видимо, как раз для того, чтобы переписчики потом подошли к тому, кто это сделал дистанционно, для выяснения этого факта.

Правительством Российской Федерации разработаны три формы переписных листов. Основная форма L содержит информацию о постоянно проживающих в РФ и содержит 23 вопроса, касающихся пола, возраста, гражданства, места рождения, национальности, образования и т. д.Интересна и форма П, которая направлена ​​на опрос населения об условиях его проживания, в частности, она будет содержать вопросы о типе жилого помещения, времени постройки дома, количестве комнат, площади и т. д. Наконец, форму Б будут заполнять временно проживающие в РФ лица, которые ответят всего на семь вопросов (пол, возраст, страна постоянного проживания, цель прибытия в РФ и т. д.).

Никаких «намеков» на национальность или родной язык не будет

Отдельно Гатауллина остановилась на «национальном вопросе», который яростно обсуждается в РТ и других национальных республиках, как известно, почти в каждой Все -Российская перепись.Например, Росстат предусмотрел пояснения во всплывающих «подсказках» к каждому вопросу для электронных листов — но в вопросах об этнической принадлежности гражданина и родном языке этих «подсказок» не будет. С чем связана такая осторожность, Гатауллина не пояснила, но рассказала о других новшествах. Например, в отличие от переписи 2010 г. , в новой будут вопросы о маятниковой миграции (как известно, ставшей в последние годы болезненной для крупных городов РТ в связи с хаотичной застройкой жилого фонда и жилые комплексы) и уровень образования.Будут вопросы о дошкольном образовании, а вопрос о профессиональном образовании разделен надвое — житель РТ может выбрать вариант ответа «квалифицированный работник» или «специалист среднего звена».

«В список возможных ответов на вопрос об источниках средств к существованию будет входить заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, самозанятость, пенсия, пособия и т.д. Вопроса о размере дохода не будет! И имя работодателя тоже не нужно — только источник дохода! Граждане будут участвовать по месту постоянного жительства, то есть там, где интервьюируемый проводит большую часть времени», — пояснила Наталья Гатаулина.

Отдельно Гатауллина остановилась на «национальном вопросе», который бурно обсуждается в РТ и других национальных республиках. Фото: tatarstan.ru

Почти каждый представитель СМИ спрашивал, что нужно отвечать на вопрос о национальной принадлежности, «чтобы, если ты называешь себя татарином — тебя записывали татарином, а не кем-то другим». Наталья Гатауллина в ответ на все вопросы стояла на своем — точнее, на принципе самоопределения собеседника — эти ответы будут решающими.

«Вы будете формулировать и заполнять лист. И высказать свои ответы. Никаких намеков на самоопределение этноса сотрудники переписной кампании не дадут. Вы будете иметь право самостоятельно определять, к какой этнической принадлежности вы относитесь. При формировании сводных итогов будут учитываться все ответы, которые жители Российской Федерации, в частности Республики Татарстан, дадут в переписных листах. Ограничения по первенству [этничности] не определены», — пояснила она.

Гатауллина сообщила, что вопрос «въезда по национальному признаку» разрабатывался Росстатом совместно с привлечением научной общественности. И заверила, что все ответы, которые будут давать граждане, будут учтены. Однако это, в свою очередь, означает, что если татарин предпочтет записаться кряшеном или мишариным, то он будет записан кряшеном или мишариным (а не татарином).

Росстат пока не дает точного ответа, какую этническую принадлежность система в итоге «выдаст» респонденту при подведении итогов переписи (первые предварительные данные обещают опубликовать в декабре этого года, полные данные — в декабре 2022-го) .

Интересно, что на прошлой неделе замглавы Росстата Павел Смелов заметил: если русский указывает две национальности или два родных языка, в итоговых результатах будут учитываться только первые варианты. На встречный вопрос, так это или нет, Наталья Гатауллина отвечать отказалась, сославшись на то, что не будет «опровергать слова руководства». Но опять же попыталась заверить, что «при общем делении» будут учтены все национальности и гражданства, указанные в переписном листе.

На прошлой неделе замглавы Росстата Павел Смелов заметил: если русский указывает две национальности или два родных языка, в итоговых результатах будут учитываться только первые варианты. Фото: strana2020.ru

Росстат также отметил, что в случае «отказников» при подведении итогов будут учитываться только количественные показатели из административных данных не пожелавших участвовать в переписи, вопросы гражданства а этническая принадлежность «молчаливых» учитываться не будет. Однако в Республике Татарстан, по словам Гатауллиной, процент «отказников» всегда был меньше 1%.

«Перепись позволит более четко проводить региональную политику»

В целом работа Росстата по проведению переписи, резюмировала Гатауллина, будет придерживаться четырех принципов. Во-первых, принцип «всеобщего охвата населения». Во-вторых, принцип «получения информации через ответы на вопросы».В-третьих, «это самоопределение людей при ответе на вопросы — респонденты не обязаны предъявлять какие-либо документы в подтверждение своих ответов», — пояснил руководитель татарстанского отделения Росстата. В-четвертых, ведомство будет придерживаться принципа « защиты информации, полученной от населения». Вся собираемая информация будет иметь ограниченный доступ и не подлежит разглашению, только в сводных листах и ​​для Росстата. Перепись населения Татарстана тем, что ее данные позволят отслеживать численность населения республики и подтверждать эффективность (или неэффективность) экономической политики. По словам заместителя министра экономики, начальника управления социально-экономического мониторинга Романа Амирханова, результаты новой переписи населения лягут в основу прогноза демографических тенденций в Татарстане, помогут повысить эффективность решений министерств и ведомств Республики Татарстан и адресность экономической политики.

«Перепись позволит более четко проводить региональную политику с учетом территориальных особенностей, планировать строительство жилья и коммуникаций.И для улучшения качества жизни населения в долгосрочной перспективе, — отметил Амирханов. в свою очередь, необходим для формирования бюджетов всех уровней».

Как отметил чиновник, участвуя в переписи, гражданин вносит информацию, которая также войдет в нацпроекты, поможет понять, сколько нужно детских садов, больниц, фельдшерско-акушерских пунктов или школ и в каком районе.

Сергей Афанасьев

Татарстан

Россия установила очередной месячный рекорд смертности от вирусов

Согласно отчету Росстата, общее число смертей, связанных с вирусом, в период с апреля 2020 года по октябрь 2021 года составило почти 626 000 человек, что более чем в два раза превышает широко цитируемое число жертв, о которых сообщала российская государственная оперативная группа по коронавирусу на сегодняшний день. Росстат использует более широкие критерии в своей системе подсчета по сравнению с оперативной группой.

По данным Росстата, 71 187 смертей были вызваны непосредственно подтвержденным COVID-19, 8 939 смертей были вызваны вирусом, но не подтвержденным тестом, в 1 477 случаях вирус значительно усугубил фатальные осложнения других заболеваний и 5 924 люди дали положительный результат на вирус, но умерли от других причин.

Всплеск произошел на фоне низких показателей вакцинации и несоблюдения ограничений по коронавирусу.Только 51% из почти 146 миллионов человек в России были полностью вакцинированы, хотя страна одобрила отечественную вакцину против COVID-19 — «Спутник V» — на несколько месяцев раньше, чем большая часть мира.

Россия за последние месяцы столкнулась с волной заражения с рекордным количеством заражений и смертей. Ситуация улучшилась за последние несколько недель, но сейчас власти готовятся к новой волне заражения, вызванной омикронным вариантом.

Вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая государственную оперативную группу по коронавирусу, заявила в четверг, что общая смертность в России выросла на 17% в ноябре по сравнению с прошлым годом, и этот рост, по ее словам, был связан с COVID-19.

Россия в пятницу сообщила о 21 073 новых случаях и 926 летальных исходах. Целевая группа по коронавирусу сообщила в общей сложности о почти 10,5 миллионах подтвержденных случаев заражения и 307 948 случаях смерти от пандемии, что более чем в два раза ниже, чем сообщает государственное статистическое агентство.

Российские официальные лица объяснили различия в отчетах о количестве смертей тем фактом, что целевая группа включает только случаи смерти, основной причиной которых был COVID-19, и использует данные медицинских учреждений.Росстат использует более широкие критерии для подсчета смертей от вируса и берет свои данные из органов ЗАГС, где оформляется регистрация смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *