Конфедерация ссср: Кравчук рассказал о возможности сохранить СССР в виде конфедерации

Содержание

Кравчук рассказал о возможности сохранить СССР в виде конфедерации

СССР мог сохраниться в виде конфедерации — но соответствующую идею президента РСФСР Бориса Ельцина отверг президент СССР Михаил Горбачев, заявив, что глава государства должен быть один. Об этом рассказал первый президент Украины Леонид Кравчук. Он считает, что Горбачев не захотел делиться властью исключительно из личных соображений.

Перед подписанием Беловежских соглашений в 1991 году президент РСФСР Борис Ельцин предлагал президенту СССР Михаилу Горбачеву изменить федеративную форму государственного устройства на конфедерацию, при этом сохранив Советский Союз, рассказал первый президент Украины Леонид Кравчук.

«Ельцин посоветовался со многими руководителями республик. Он говорил: а если мы предложим вместо федерации конфедерацию. И мы начали обсуждать, какой может быть конфедерация на территории СССР», — пояснил политик в эфире канала «Украина 24».

Однако, по его словам, такой вариант был отвергнут Горбачевым, несмотря на доводы Ельцина о том, что в советских республиках начались «большие движения» — люди хотят больше прав, свобод и независимости от центральной власти.

«На что Горбачев говорит: а образец конфедерации можете предложить? Ельцин говорит: конечно, Швейцария, сегодня вы президент, через год Леонид Макарович, через год я», — приводит слова Кравчука телеканал «Украина 24».

Тем не менее, Горбачев ответил, что «так нельзя» и в стране должен быть один президент. В этой связи Кравчук выразил уверенность в том, что советский лидер не захотел делиться властью исключительно из личных соображений.

По его мнению, «для Горбачева главным вопросом была власть, он не хотел ничего менять, если он не у власти».

«И стало ясно, что ничего радикально Горбачев не собирается менять. Он хотел делать изменения при сохранении системы. А это невозможно», — подчеркнул Кравчук.

Конфедерацией является форма государственного устройства, при которой образующие союз страны сохраняют независимость, раздельное членство в ООН, имеют собственные органы власти и управления, а для координации действий в некоторых сферах (как правило — оборона и внешняя политика) создаются специальные объединенные органы.

Некоторые признаки конфедерации имеют Европейский союз и Союзное государство России и Белоруссии, однако единственной полноценной конфедерацией в настоящее время является только Швейцария, состоящая из 26 кантонов и не имеющая столицы.

Как считает бывший советник Ельцина Сергей Станкевич, Горбачев стремился сохранить СССР.

«Существует такой фактор, как непредвиденные нежелательные последствия. В истории это происходит сплошь и рядом. Так и было с Горбачевым. Он действительно стремился сохранить Советский Союз. Но, к сожалению, произошел путч в августе 1991 года. И все республики, которые готовы были оставаться, побежали от Москвы», — приводит URA.RU слова политолога.

По его словам, на фоне всего происходящего Коммунистическая партия «неловко» провела реформы в стране.

«Вторая причина — это путч. Это был критический удар, после которого ничего не оставалось, кроме как попробовать побыть отдельно», — пояснил он.

В 2019 году российский государственный деятель, член Верховного Совета РФ в 1990 – 1993 гг Илья Константинов в интервью «Газете. Ru» признавался, что Беловежское соглашение стало для него потрясением, так как он поддерживал сохранение СССР в том или ином виде.

«Хотя я не был наивным человеком и не думал, что в существующей форме Союз можно сохранить. Однако я считал, что страна могла сохраниться в форме конфедерации», — утверждал политик.

Согласно нормам действующей на тот момент конституции, Ельцин не имел права подписывать Беловежские соглашения, отмечал Константинов.

«Но он их подписал. Это был момент полного беззакония», — вспоминал Илья Константинов.

Президент России Владимир Путин ходе пресс-конференции в декабре 2019 года рассказал, что создатель первого в мировой истории социалистического государства Владимир Ленин переделал унитарное государство в конфедерацию, при этом не учитывая геополитической составляющей страны и создав более 2 тыс. болевых точек в национально-территориальном вопросе.

СССР — конфедерация, федерация или унитарное государство?

Сегодня мы рассмотрим вопрос о форме государственного устройства Советского Союза. Россия является федерацией, это знают все граждане России. Даже в конституции написано, что определения Россия и Российская Федерация равнозначны. Многие спорят, СССР — конфедерация или федерация из-за того, что знают что в союз входило 15 государств и может быть они были как-то по-своему независимы, поэтому появляются сомнения по поводу формы гос.устройства СССР.

Данный вопрос будет интересен тем читателям, которые интересуются государственным устройством Советского Союза. Важно знать прошлое нашей страны.
В данной статье вы узнаете:

  • Разницу между федерацией, конфедерацией и унитарным государством, а так же примеры на каждый тип
  • К какому типу территориально-государственному устройству относится СССР
  • Причины, почему СССР относится к такому типу

Разница между федерацией, конфедерацией и унитарным государством

Для начала необходимо понять, что такое федерация и конфедерация, и чем они отличаются. Самое главное — в конфедерации все её субъекты независимы, могут легко выйти из неё, имеют свою столицу, государственные органы, а в федерации все субъекты едины, имеют власть и полномочия, нет границ внутри страны и все подчиняются одному центру. В федеративном государстве есть свои гос.органы, законы, национальная валюта. Унитарное же государство не имеет деления на субъекты, которые к тому же не имеют никакой власти. Например, в современном мире унитарным государством можно назвать Украину, федерацией — Россию или США, конфедерацией — Содружество Наций. Стоит отметить, что конфедераций в мире меньше всего.

Какая форма государственного устройства СССР?

СССР — это федерация (федерация=союз). А почему же мы сделали такой вывод?Конфедерацией он не может быть из-за того, что все подчинялись одному центру, были зависимы. Так же в конфедерации нет единой системы управления государством и тем более единой финансовой системы. А в советском союзе была одна валюта — советский рубль. Унитарным не может из-за того, что внутри страны было деление на республики, имеющие власть. Поэтому делаем вывод, что СССР — это не конфедерация, а федерация. Многие историки спорят по этому поводу, но большинство придерживаются к тому, СССР — федерация.

Кстати, совсем недавно мы подробно рассматривали примеры стран-конфедераций в современном мире. Там вы сможете узнать какие конфедерации существовали в истории, сомнения насчёт принадлежности той или иной страны к типу государственному-территориальному устройству.

Попытку сохранить СССР в 1991 году назвали агонией: Прибалтика: Бывший СССР: Lenta.ru

Во время переговоров по подписанию Союзного договора в 1991 году все участники «новоогаревского процесса» преследовали свои цели, и никто не знал, как должно выглядеть новое конфедеративное государство. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» рассказал политолог Олег Долженков в рамках спецпроекта к 30-й годовщине распада Советского Союза.

Материалы по теме:

«Все вроде были за, но на деле консультации о новом договоре шли ни шатко ни валко. Все тянули в свою сторону: республиканские элиты, президент СССР Михаил Горбачев, президент РСФСР Борис Ельцин. Пытались создать некий в голову не укладывающийся фантом — суверенное государство, субъект международного права, в состав которого входили бы тоже полностью суверенные государства, субъекты международного права. Так ничего не могло получиться — и в итоге, конечно, ничего не получилось», — сказал политолог.

Попытку сохранить страну и создать Союз Суверенных Государств (ССГ) он назвал «агонией, выдаваемой за роды».

Долженков добавил, что процесс переговоров списали на удачно случившуюся попытку Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП) взять власть и на несговорчивую Украину. «Мол, мы все хотели как лучше, но проклятые путчисты и упрямый Леонид Кравчук нам помешали. Хотя, конечно, некий шанс на некое единство был, если бы Ельцин проявил твердую заинтересованность в том, чтобы Россия реально возглавила такое интеграционное объединение», — резюмировал он.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» журналист Олег Кашин заявил, что возможность сохранения силой СССР была израсходована еще до проведения всесоюзного референдума 17 марта 1991 года, во время подавления митингов за независимость в союзных республиках.

17 марта 1991 года состоялся референдум о сохранении СССР. Из 148,5 миллиона проголосовавших 113,5 миллиона высказались за сохранение Советского Союза «как обновленной федерации равноправных суверенных республик». Между тем власти ряда союзных республик бойкотировали голосование.

18-21 августа 1991 года в стране произошли события, получившие название «августовский путч». Официальные лица и органы государственной власти расценили их как заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти. Возникшему в те дни ГКЧП противостояло руководство РСФСР: президент Борис Ельцин и вице-президент Александр Руцкой. По их призыву у здания Белого дома собрались тысячи людей. Неудачная попытка ГКЧП помешать «курсу на ликвидацию Советского Союза» привела к срыву подписания обновленного Союзного договора.

Угода між Урядом Союзу Радянських Соці…


Соглашение
между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик и Швейцарским
Федеральным Советом о сотрудничестве
в области мирного использования
ядерной энергии
(Москва, 6 апреля 1990 года) Правительство Союза Советских Социалистических Республик и
Швейцарский Федеральный Совет, стремясь поощрять и расширять свое сотрудничество в области
мирного использования ядерной энергии, памятуя о том, что Союз Советских Социалистических Республик
и Швейцарская Конфедерация являются участниками Договора о
нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г. ( 995_098 ),
именуемого в дальнейшем «Договор», памятуя о том, что Союз Советских Социалистических Республик
является государством, обладающим ядерным оружием, как это
определено Договором ( 995_098 ), и что 21 февраля 1985 г. им
заключено Соглашение с Международным агентством по атомной
энергии, именуемым в дальнейшем «Агентство», озаглавленное
«Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и
Международным агентством по атомной энергии о применении гарантий
в Союзе Советских Социалистических Республик» (документ
INFCIRC/327 Агентства), памятуя о том, что Швейцарская Конфедерация является
государством, не обладающим ядерным оружием, и что 6 сентября 1978
г. ею заключено Соглашение с Агентством, озаглавленное «Соглашение
между Швейцарской Конфедерацией и Международным агентством по
атомной энергии о применении гарантий в связи с Договором о
нераспространении ядерного оружия» (документ INFCIRC/264
Агентства), учитывая, что Союз Советских Социалистических Республик и
Швейцарская Конфедерация приняли решение о том, что при
рассмотрении вопроса об экспорте ядерного материала, оборудования
или технологии они будут действовать в соответствии с принципами,
содержащимися в «Руководящих принципах для ядерного экспорта»,
опубликованных в дополнении к документу INFCIRC/254 Агентства, согласились о следующем:
Статья I
Определения
Для целей настоящего Соглашения: a) «соответствующий компетентный орган» означает для Союза
Советских Социалистических Республик — Министерство атомной
энергетики и промышленности СССР и для Швейцарской Конфедерации —
Федеральное управление энергетики или такой другой компетентный
орган, о котором заинтересованная Сторона может известить другую
Сторону; b) «неядерный материал» означает следующее: 1. Дейтерий и тяжелая вода: Дейтерий и любое соединение дейтерия, в котором отношение
дейтерия к водороду превышает 1:5000, в количествах, превышающих
200 кг атомов дейтерия, в течение любого 12-месячного периода. 2. Ядерно-чистый графит: Графит, имеющий степень чистоты выше, чем 5-миллионных частей
борного эквивалента, и с плотностью больше, чем 1,50 г/куб. см, в
количествах, превышающих 30 метрических тонн, в течение любого
12-месячного периода. c) «ядерный материал» означает любой «исходный материал» или
«специальный расщепляющийся материал», как эти термины определены
в статье XX Устава Агентства ( 995_164 ). Любое принимаемое
Советом управляющих Агентства в соответствии со статьей XX Устава
Агентства определение, которое вносит изменение в список
материалов, рассматриваемых как «исходный материал» или
«специальный расщепляющийся материал», будет иметь силу для
настоящего Соглашения только после того, как Стороны настоящего
Соглашения в письменной форме информируют друг друга о том, что
они согласны с этим изменением; d) «рекомендации Агентства» в отношении физической защиты
означают рекомендации, содержащиеся в документе INFCIRC/225/Rev. 2
Агентства, озаглавленном «физическая защита ядерного материала»,
обновляемом время от времени, или в любом последующем документе,
заменяющем документ INFCIRC/225/Rev.2 Агентства. Любое изменение
рекомендаций по физической защите будет иметь силу для настоящего
Соглашения только после того, как Стороны настоящего Соглашения
информируют в письменной форме друг друга о том, что они согласны
с этим изменением.
Статья II
Сфера применения
1. Настоящее Соглашение применяется к: a) ядерному материалу и неядерному материалу, передаваемым
друг другу Союзом Советских Социалистических Республик и
Швейцарской Конфедерацией в мирных не связанных с проведением
взрывов целях либо напрямую, либо через третью страну; b) всем видам ядерного материала, полученного с помощью
химических или физических процессов или разделения изотопов, при
условии, что количество полученного таким образом ядерного
материала рассматривается как подпадающее под действие настоящего
Соглашения лишь в той пропорции, в какой количество ядерного
материала, использованного для его получения и подпадающего под
действие настоящего Соглашения, относится к общему количеству
использованного таким образом ядерного материала; c) всем поколениям ядерного материала, произведенного с
помощью облучения нейтронами, при условии, что количество
произведенного таким образом ядерного материала рассматривается
как подпадающее под действие настоящего Соглашения лишь в той
пропорции, в какой количество ядерного материала, подпадающего под
действие настоящего Соглашения и использованного для его
производства, участвует в производстве. 2. Материалы, полученные в пункте 1 настоящей статьи,
передаются в соответствии с настоящим Соглашением только
физическому или юридическому лицу, указанному компетентным органом
Стороны — получателя и надлежащим образом уполномоченному для
получения таких материалов. 3. Компетентные органы обеих Сторон установят процедуры
уведомления и примут другие административные меры, необходимые для
выполнения положений настоящей статьи.
Статья III
Мирное использование
Ядерный материал и неядерный материал, подпадающие под
действие настоящего Соглашения, не будут использоваться для
разработки или производства ядерного оружия или других ядерных
взрывных устройств или для каких-либо военных целей.
Статья IV
Физическая защита
Каждая Сторона принимает такие меры, которые необходимы для
обеспечения адекватной защиты ядерного материала в пределах своей
юрисдикции, и применяет критерии уровней физической защиты не ниже
определенных в рекомендациях Агентства.
Статья V
Гарантии
1. В отношении ядерного материала выполнение обязательства,
предусмотренного в статье III настоящего Соглашения, будет
проверяться в соответствии с соглашением о гарантиях между каждой
из Сторон и Агентством. 2. Для Союза Советских Социалистических Республик требование,
упомянутое в пункте 1 настоящей статьи, удовлетворяется, когда на
ядерный материал, подпадающий под действие настоящего Соглашения,
распространяется действие Соглашения между Союзом Советских
Социалистических Республик и Международным агентством по атомной
энергии о применении гарантий в Союзе Советских Социалистических
Республик от 21 февраля 1985 г. Для Швейцарской Конфедерации требование, упомянутое в пункте
1 настоящей статьи, удовлетворяется Соглашением от 6 сентября 1978
г. между Швейцарской Конфедерацией и Международным агентством по
атомной энергии о применении гарантий в связи с Договором о
нераспространении ядерного оружия. 3. Если в силу любой причины или в любое время ядерный
материал, подпадающий под действие настоящего Соглашения, не
оказывается или не окажется под взаимоприемлемыми гарантиями
Агентства на территории одной из Сторон, эта Сторона
незамедлительно вступит в соглашение с другой Стороной с целью
разработки договоренности о гарантиях в отношении такого ядерного
материала, предусматривающей нормативы, эквивалентные тем, которые
предусматриваются соглашением о гарантиях, действующим между
данной Стороной и Агентством на дату подписания настоящего
Соглашения.
Статья VI
Реэкспорт
1. Ядерный материал и неядерный материал, подпадающие под
действие настоящего Соглашения, не будут реэкспортироваться из-под
юрисдикции одной из Сторон без предварительного согласия другой
Стороны. 2. Стороны могут выработать договоренность о содействии
осуществлению пункта 1 настоящей статьи.
Статья VII
Прекращение действия положений, относящихся
к ядерному и неядерному материалу
1. Ядерный материал, упомянутый в статье II настоящего
Соглашения, подпадает под действие настоящего Соглашения: a) пока не определено, что он больше не пригоден для
использования или его практически невозможно извлечь для
переработки в форму, в которой он был бы пригоден для
использования в какой-либо ядерной деятельности, имеющей значение
с точки зрения гарантий; или b) пока он не будет передан из-под юрисдикции Союза Советских
Социалистических Республик или из-под юрисдикции Швейцарской
Конфедерации в соответствии с положениями статьи VI настоящего
Соглашения; или c) пока Стороны не договорятся об ином. 2. Неядерный материал, упомянутый в статье II настоящего
Соглашения, подпадает под действие настоящего Соглашения: a) пока он не будет передан из-под юрисдикции Союза Советских
Социалистических Республик или из-под юрисдикции Швейцарской
Конфедерации в соответствии с положениями статьи VI настоящего
Соглашения; или b) пока Стороны не договорятся об ином. 3. В целях определения того, когда ядерный материал,
подпадающий под действие настоящего Соглашения, больше не пригоден
для использования или его практически невозможно извлечь для
переработки в форму, в которой он был бы пригоден для
использования в какой-либо ядерной деятельности, имеющей значение
с точки зрения гарантий, указанных в статье V настоящего
Соглашения, обе Стороны принимают определение, данное Агентством.
Для целей настоящего Соглашения такое определение дается
Агентством в соответствии с положениями о прекращении гарантий
соответствующего соглашения о гарантиях между соответствующей
Стороной и Агентством.
Статья VIII
Урегулирование споров
1. Любой спор, возникающий в связи с толкованием или
применением настоящего Соглашения, урегулируется путем
переговоров, которые Стороны обязуются вести в духе доброй воли. 2. Если, несмотря на добросовестные усилия обеих Сторон,
такой спор не может быть урегулирован путем переговоров, он
передается по просьбе любой из Сторон на рассмотрение арбитражного
суда в составе трех арбитров, назначаемых в соответствии с
положениями настоящей статьи. 3. Каждая Сторона назначает одного арбитра, который может
быть ее гражданином, и два назначенных таким образом арбитра
назначают третьего арбитра, гражданина третьего государства,
который является Председателем. Если в течение шестидесяти дней с момента подачи просьбы об
арбитражном разбирательстве та или иная Сторона не назначила
арбитра, то любая из Сторон в споре может просить Председателя
Международного Суда назначить арбитра. Та же процедура применяется в случае, если в течение
шестидесяти дней с момента назначения или утверждения второго
арбитра третий арбитр не назначен. 4. Большинство членов арбитражного суда составляют кворум.
Все решения принимаются большинством голосов всех членов
арбитражного суда. Процедура арбитражного разбирательства
устанавливается арбитражным судом. Решения арбитражного суда имеют обязательную силу для обеих
Сторон и добросовестно выполняются ими.
Статья IX
Поправки к Соглашению
1. В любое время с письменного согласия Сторон в настоящее
Соглашение могут вноситься поправки. 2. Любая такая поправка вступает в силу в соответствии с
процедурами, предусмотренными в статье X настоящего Соглашения.
Статья X
Вступление в силу и срок действия
1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего
уведомления, подтверждающего, что выполнены надлежащие
внутригосударственные процедуры, необходимые для его вступления в
силу. 2. Настоящее Соглашение заключается на срок 30 лет и будет
автоматически продлеваться каждый раз на следующие пятилетние
сроки, если одна из Сторон не заявит другой Стороне о своем
желании прекратить его действие путем извещения в письменной форме
за шесть месяцев до истечения соответствующего срока. 3. При прекращении действия настоящего Соглашения
обязательства, которые Стороны приняли на себя в соответствии со
статьями II, III, IV, V, VI, VII и VIII настоящего Соглашения,
остаются в силе до тех пор, пока Стороны не договорятся об ином.
Совершено в Москве 6 апреля 1990 года, в двух экземплярах,
каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
Сведения о выполнении внутригосударственных процедур: Швейцария — 06.04.1990. Соглашение вступило в силу 06.04.1990.
Сборник международных договоров СССР.
Вып. XLVI.- М., 1993. С. 299 — 303.

Шушкевич рассказал, кого винит в распаде СССР

https://ria.ru/20210309/shushkevich-1600475528.html

Шушкевич рассказал, кого винит в распаде СССР

Шушкевич рассказал, кого винит в распаде СССР — РИА Новости, 09.03.2021

Шушкевич рассказал, кого винит в распаде СССР

Первый президент Белоруссии Станислав Шушкевич обвинил Михаила Горбачева в развале Советского Союза. РИА Новости, 09.03.2021

2021-03-09T15:27

2021-03-09T15:27

2021-03-09T18:10

в мире

ссср

белоруссия

михаил горбачев

станислав шушкевич

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/08/1575526811_0:138:2568:1582_1920x0_80_0_0_8e35e2af2119d6ab66a50ff904bd9978.jpg

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Первый президент Белоруссии Станислав Шушкевич обвинил Михаила Горбачева в развале Советского Союза.В беседе с НСН политик рассказал, что 20 октября 1991 года президент СССР принес Союзный договор, согласно которому создавалась конфедерация. «При этом предлагалось считать конфедерацией структуру, в которой будет главной (фигурой. — Прим. ред.) президент Горбачев, и вместо Политбюро у него будет Госсовет», — уточнил Шушкевич.Он подчеркнул, что такую структуру считать конфедерацией невозможно, и добавил, что к тому моменту время было упущено. Он пояснил, что Горбачеву не нравилось то, что в конфедерации наличие президента не было обязательным, как в унитарном государстве.»Горбачев хотел быть главным. Он все время этого добивался, всякими методами», — продолжил Шушкевич. По его словам, проект Союзного договора от 20 октября стал апогеем этих стремлений советского лидера.»О конфедерации надо было говорить, когда говорили о сохранении СССР и когда был этот лживый референдум в марте», — заключил политик. Накануне бывший президент Украины Леонид Кравчук заявил, что Советский Союз можно было сохранить в качестве единого государства, если бы изменили форму государственного устройства на конфедеративную. С таким предложением, по его словам, выступил Борис Ельцин, однако Горбачев отверг ее, так как в таком случае на посту главы государства происходила бы постоянная ротация. Фактически Советский Союз распался 25 декабря 1991 года, когда Горбачев в обращении к советскому народу заявил об уходе с поста главы государства. Этому предшествовало подписание 8 декабря руководителями России, Белоруссии и Украины Беловежского соглашения. В нем говорилось о прекращении существования СССР и провозглашалось создание Содружества Независимых Государств.Еще в 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете. Чтобы остановить распад страны, 17 марта 1991 года прошел референдум о сохранении СССР. За высказались 76,4 процента голосовавших. На основании итогов референдума весной 1991-го появился проект договора «О Союзе суверенных республик», подписание которого назначили на 20 августа. Но оно так и не состоялось из-за попытки государственного переворота 19-21 августа.

https://ria.ru/20210305/kommunisty-1599927625.html

https://ria.ru/20210302/zhirinovskiy-1599612352.html

ссср

белоруссия

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/08/1575526811_0:0:2568:1926_1920x0_80_0_0_195a3069791fb32e973e7b7a136c45d6.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

в мире, ссср, белоруссия, михаил горбачев, станислав шушкевич

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Первый президент Белоруссии Станислав Шушкевич обвинил Михаила Горбачева в развале Советского Союза.В беседе с НСН политик рассказал, что 20 октября 1991 года президент СССР принес Союзный договор, согласно которому создавалась конфедерация.

«При этом предлагалось считать конфедерацией структуру, в которой будет главной (фигурой. — Прим. ред.) президент Горбачев, и вместо Политбюро у него будет Госсовет», — уточнил Шушкевич.

Он подчеркнул, что такую структуру считать конфедерацией невозможно, и добавил, что к тому моменту время было упущено.

«Главным врагом сохранения СССР в виде конфедерации был Горбачев», — заявил Шушкевич.

Он пояснил, что Горбачеву не нравилось то, что в конфедерации наличие президента не было обязательным, как в унитарном государстве.

5 марта 2021, 08:00

Зачем коммунисты развалили СССР?

«Горбачев хотел быть главным. Он все время этого добивался, всякими методами», — продолжил Шушкевич.

По его словам, проект Союзного договора от 20 октября стал апогеем этих стремлений советского лидера.

«О конфедерации надо было говорить, когда говорили о сохранении СССР и когда был этот лживый референдум в марте», — заключил политик.

Накануне бывший президент Украины Леонид Кравчук заявил, что Советский Союз можно было сохранить в качестве единого государства, если бы изменили форму государственного устройства на конфедеративную. С таким предложением, по его словам, выступил Борис Ельцин, однако Горбачев отверг ее, так как в таком случае на посту главы государства происходила бы постоянная ротация.Фактически Советский Союз распался 25 декабря 1991 года, когда Горбачев в обращении к советскому народу заявил об уходе с поста главы государства. Этому предшествовало подписание 8 декабря руководителями России, Белоруссии и Украины Беловежского соглашения. В нем говорилось о прекращении существования СССР и провозглашалось создание Содружества Независимых Государств.

Еще в 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете. Чтобы остановить распад страны, 17 марта 1991 года прошел референдум о сохранении СССР. За высказались 76,4 процента голосовавших. На основании итогов референдума весной 1991-го появился проект договора «О Союзе суверенных республик», подписание которого назначили на 20 августа. Но оно так и не состоялось из-за попытки государственного переворота 19-21 августа.

2 марта 2021, 15:47

Жириновский назвал виновных в распаде СССР

МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Члены Совета Федерации рассуждают о возможности создания конфедерации в рамках Содружества Независимых Государств.


В этом году исполняется 20 лет Содружеству независимых государств – самой крупной интеграционной структуре на пространстве бывшего СССР, за прошедшие годы СНГ справилось со своей задачей удержать народы от возможного противостояния. Сегодня активно обсуждаются дальнейшие перспективы его развития.

  • Первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от администрации Курганской области ОЛЕГ ПАНТЕЛЕЕВ:

«Я ВЕРЮ, ЧТО В БУДУЩЕМ ПОЯВИТСЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИК ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА»

Содружество может стать ядром для будущей конфедерации республик постсоветского пространства. Именно СНГ стало той базой, на основе которой стали создаваться отдельные союзы: экономический – ЕврАзЭС, военный – ОДКБ и, наконец, Таможенный союз. У СНГ есть все шансы и предпосылки стать конфедерацией. Я верю, что в будущем появится конфедерация республик постсоветского пространства.

  • Председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Камчатского края ВИКТОР ОРЛОВ:

«ПОКА Я НЕ ВИЖУ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНФЕДЕРАЦИИ РЕСПУБЛИК ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА»

Пока я не вижу предпосылок для создания конфедерации республик постсоветского пространства. В ближайшие 30 лет, а может быть даже и больше, это неосуществимо. Сейчас вообще не время стремиться к созданию конфедерации. Сегодня необходимо сосредоточиться на том, чтобы в рамках уже созданных союзов – экономического, военного, таможенного – активней идти на сближение, в том числе и по вопросам законодательства.

Разговоры о строительстве конфедерации с привязкой к СНГ в принципе не имеют смысла. Если уж думать над этим, то опираться надо на Таможенный союз. В Содружестве по многим вопросам позиции стран-членов не совпадают, между тем как взгляды России, Белоруссии и Казахстана, вошедших в Таможенный союз, достаточно близки. А если сюда добавить еще и Украину, то будет совсем хорошо, но опять же не сегодня, а в далекой перспективе, когда может быть подойдет время конфедерации.

  • Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Еврейской автономной области ВЛАДИМИР ДЖАБАРОВ:

«КОСТЯКОМ КОНФЕДЕРАЦИИ МОЖЕТ СТАТЬ, СКОРЕЕ, ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ»

Создать такую форму государственного устройства как конфедерация — хорошее дело, однако на базе СНГ это невозможно.

В последние годы СНГ представляет собой слишком аморфную структуру, чтобы стать основой для какого‑либо нового объединения. Содружество все чаще ограничивается декларативными заявлениями, которые не имеют никакой силы и никем не исполняются. Причина инертности в том, что СНГ создавался в спешке.

Костяком конфедерации может стать, скорее, Таможенный союз. Россия, Белоруссия и Казахстан активно используют потенциал Таможенного союза, что позволяет стимулировать их экономическое развитие. Их связывают экономические интересы, что как раз важно для создания конфедерации. Поскольку Россия и сегодня настроена на сближение с постсоветскими республиками, двери в будущую возможную конфедерацию остаются открытыми для всех.

 

Интервью по актуальным вопросам подготовлены в сотрудничестве 
с информационным агентством
«Regions.ru/Новости Федерации»
в рамках проекта «Прямой диалог».

* * *

МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ >>>

Член СПЧ Борис Кравченко на международной конференции представил обзор ситуации с трудовыми правами в странах СНГ

Член СПЧ Борис Кравченко на международной конференции представил обзор ситуации с трудовыми правами в странах СНГ

​Член СПЧ, руководитель постоянной комиссии по трудовым правам и социальному партнерству Борис Кравченко принимает участие в 107-й Международной конференции труда.  Выступая сегодня перед участниками мероприятия, правозащитник представил доклад с обзором ситуации с трудовыми правами на территории стран бывшего СССР.

​Член СПЧ, руководитель постоянной комиссии по трудовым правам и социальному партнерству Борис Кравченко принимает участие в 107-й Международной конференции труда. Выступая сегодня перед участниками мероприятия, правозащитник представил доклад с обзором ситуации с трудовыми правами на территории стран бывшего СССР.

7 июня 2018

Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, руководитель постоянной комиссии СПЧ по трудовым правам и социальному партнерству Борис Кравченко принимает участие в 107-й Международной конференции труда. 

Выступая сегодня перед участниками мероприятия, правозащитник представил доклад с обзором ситуации с трудовыми правами на территории стран бывшего СССР.

Член Совета отметил: «Мы приветствуем ту композицию глобального индекса, которая сегодня представлена Международной конфедерацией профсоюзов. Вы видите, что из региона бывшего СССР в десятке стран с наихудшей ситуацией в области трудовых прав присутствует Республика Казахстан».

Говоря о ситуации в Казахстане и в целом в Центральной Азии, Борис Кравченко отметил, что эта ситуация остается крайне неблагоприятной.

«В большинстве стран происходит деградация трудовых отношений, разрушение системы социальных стандартов, что сопровождается растущим давлением на работников, чтобы не допустить их коллективных действий. Эти тенденции, нарастающие в Центральной Азии, в свою очередь, влияют на ситуацию в соседних восточно-европейских странах, способствуя общему снижению социальных стандартов и подрывая систему защиты трудовых прав», — подчеркнул член СПЧ.

«Мы отмечаем в регионе постоянный рост давления на независимые профсоюзы. Чрезвычайно сложной остается ситуация в Казахстане, Туркменистане, Узбекистане и Белоруссии, где профсоюзная деятельность до сих пор угрожает уголовным преследованием. Мы приветствуем факт освобождения из заключения лидеров независимой конфедерации казахстанских профсоюзов Нурбека Кушакбаева и Амира Елеусинова, так же как приветствуем освобождение инициатора создания независимого профсоюза в Узбекистане Фахриддина Тиллаева», — заявил Борис Кравченко.

Правозащитник отметил, что освобождение профсоюзных лидеров стало результатом широкой общественной кампании, которую вели Конфедерация труда России и другие независимые профсоюзы региона. При этом Борис Кравченко подчеркнул, что причины, по которым эти люди оказались в заключении, а их организации разгромлены, не устранены, а сами они, как и другие активисты, полностью не реабилитированы.

«Действующее законодательство упомянутых стран предусматривает реализацию права на свободу объединения в минимальном объеме, сохраняется запрет на независимую общественную и профсоюзную деятельность, криминализовано забастовочное законодательство», — отметил Кравченко.

Также член СПЧ отметил ситуацию в Российской Федерации, где уже много лет профсоюзы ведут с правительством непростой разговор о необходимости реализации рекомендаций по приведению законодательства в соответствие с основополагающими принципами, сделанных МОТ в разные годы.

«Мы считаем, что усиление негативных тенденций на территории стран бывшего советского пространства должно находиться в фокусе внимания МКП в дальнейшем. Речь идет о процессах, которые влияют на положение более чем 200 миллионов работников, живущих в этих странах. Невозможность для трудящихся реализовать свое право на создание независимых профсоюзов приводит к массовому использованию детского и принудительного труда, дискриминации и жестокому обращению с рабочими-мигрантами, игнорированию прав женщин. Мы считаем, что этот фактор должен учитываться при определении стратегии МКП по продвижению профсоюзных прав», — подчеркнул Борис Кравченко.


 

Советский федерализм и распад СССР

Страница из

ОТПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ YALE SCHOLARSHIP (www.yale.universitypressscholarship.com). (c) Издательство Йельского университета, 2022 г. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать в формате PDF одну главу монографии в YSO для личного использования. Дата: 13 февраля 2022 г.

Глава:
(стр. 372) Глава 32. Советский федерализм и распад СССР. :10.12987/yale/9780300106497.003.0033

Когда в 1991 году распалась Коммунистическая партия Советского Союза и распался сам Союз, многие интерпретировали оба события как торжество демократии и национального самоопределения. На самом деле распад Советского Союза был провалом федерализма. Этнические меньшинства, первоначальная причина, по которой была принята номинально федеративная структура, представляли серьезную проблему в реализации советского федерализма. Меньшинства рассматривали демократию как возможность убежать от российского правления.Национальный вопрос всегда был препятствием для демократических реформ в Российской империи. Тотально централизованная диктатура Коммунистической партии была причиной полного провала федеративного устройства СССР, закрепленного в Сталинской конституции 1936 года. Тем не менее реформы перестройки дали толчок фиктивному федерализму СССР. С всплеском национализма меньшинств после избирательной реформы 1989 года вопрос федерализма превратился в лучшем случае в вопрос о конфедерации.

Ключевые слова: демократия, коммунистическая партия, советский союз, федерализм, национальные меньшинства, национальность, перестройка, национализм, конфедерация

Yale Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами.

Договор

о создании Советского Союза – подписан, скреплен печатью и доставлен?

Ниже приводится гостевой пост Питера Рудика, директора Центра глобальных правовых исследований и специалиста по законодательству восточноевропейской и юрисдикций бывшего Советского Союза .

В предыдущих сообщениях мои коллеги обсуждали различные типы законов из разных стран. К ним относятся необычные законы, малоизвестные законы и законы, которые никогда не применялись. Теперь моя очередь рассказать об интересном юридическом документе, который вступил в силу и строго соблюдался в течение 69 лет, но официально так и не был принят в окончательном виде. Это был Договор о создании Советского Союза, который был принят 90 лет назад 30 декабря 1922 года представителями Белоруссии, России, Закавказской СФСР (Закавказья, он же Южный Кавказ) и Украины.

Как пишет Норман Дэвис в своей недавно опубликованной книге «Исчезнувшие королевства », «в отношении советской истории сохраняется множество мифов и недоразумений». Один из таких мифов состоит в том, что Союз Советских Социалистических Республик (СССР) сразу же стал преемником Российской империи. Но не так был создан СССР.

Как только большевики пришли к власти в Санкт-Петербурге в ноябре 1917 года, на периферии бывшей империи были созданы многочисленные независимые национальные государства.Некоторым из них удалось затянуть борьбу за свою независимость на долгие годы; но на Украине, в Белоруссии и на Южном Кавказе были созданы сателлитные правительства, связанные с Москвой, известные как Совет Народных Комиссаров. Эти три тогда еще независимые коммунистические страны присоединились к Советской России с целью создания единого государства.

Большой театр, Москва, 1932 год. Место проведения первого съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик. (Источник: Bundesarchiv, Bild 102-13138/CC-BY-SA.)

После жарких споров о форме союза все четыре республики согласились на создание федерации. Это был компромисс между моделью конфедерации, предложенной присоединяющимися республиками, и унитарным Российским государством с некоторой автономией присоединяемых территорий. В декабре 1922 года делегаты всех четырех стран собрались в Москве на совместное заседание съезда Советов. Целью этого собрания было принятие основополагающих документов и провозглашение создания нового государства.Там единогласно приняли Декларацию о создании СССР. После этого, 1 января 1923 года, крупная русская газета «Известия », официально освещавшая сессию, вышла с заголовком «Создание Советского Союза — новогодний подарок мировому пролетариату».

Однако принятие учредительного договора было более сложным. 29 ноября 1922 г. главы национальных делегаций собрались на конференцию и согласовали основные принципы договора.По сути, договор определял бы структуру и компетенцию федеральных органов власти и государственных учреждений республик в составе. Он также ввел федеральную судебную систему, регулировал распределение бюджетных средств между республиками и установил единое советское гражданство. Иосиф Сталин, который в то время был наркомом по делам национальностей, доложил об итогах конференции всему съезду 30 декабря 1922 года. Свою речь он закончил призывом к делегатам одобрить договор «немедленно и единогласно, как это обычно делается». коммунистами.(Правда, 31 декабря 1922 г., № 298, с. 2.)

Обложка Декларации о создании СССР, 1924 г. (Источник: Wikimedia Commons)

Однако делегаты не были готовы голосовать за договор. Вместо этого они поддержали выдвинутую главой украинской делегации идею о том, что договор следует принять в качестве базовой концепции и направить в законодательные органы союзных республик для дальнейшего обсуждения. Представитель Украины также предложил отложить окончательную ратификацию договора до следующей сессии Конгресса в следующем году.Он заявил, что «этот путь кажется более длительным, но мы должны учитывать, что процесс, который мы начали, чрезвычайно важен, и нам нужно работать не один или два месяца, чтобы получить лучшие результаты». («Известия», 1 января 1923 г., № 1, с. 1.) Это предложение нашло отражение в резолюции съезда, в которой говорилось, что при принятии концепции договора и образовании Советского Союза утверждение договора окончательный вариант будет включен в повестку дня следующей сессии.

Тем не менее, договор больше никогда не обсуждался. Следующий съезд, собравшийся в январе 1924 г., утвердил первую Конституцию СССР, уже принятую советской властью. Автор поправки к сталинскому варианту договорной резолюции скоропостижно скончался в 1925 году во время плановой медицинской процедуры, на которую он пошел по настоятельной рекомендации Сталина. Договор, хотя так и не был окончательно принят Конгрессом, оставался в силе до декабря 1991 года, когда республики в составе СССР денонсировали договор и распустили СССР.Расторжение было основано на статье 26, которая предусматривала право покинуть Союз.

Те, кто хочет узнать больше о договоре и других советских правовых актах, найдут большое количество ресурсов в Библиотеке Конгресса. Наша коллекция советских правовых материалов включает в себя все правовые акты, официально изданные советскими властями, а также сборники других политических документов. Библиотека имеет полный комплект двух основных советских газет, Правда и Известия , в которых были опубликованы все основные законы и политические акты. Электронный архив этих двух публикаций также был недавно приобретен и доступен исследователям в читальном зале Юридической библиотеки.

Распад: суверенитет и распад Советского Союза

Уокер с помощью искусно воссозданных подробностей напоминает читателю о запутанных и деликатных исправлениях «суверенитета», которые уже происходили в Москве и республиках до распада.
Иностранные дела

Это лучшее доступное описание того, как и почему Советский Союз был преобразован в пятнадцать независимых государств.Потрясающая книга!
Юрий Слезкин, Калифорнийский университет, Беркли

Элегантно написанное, доходчивое обсуждение того, почему Советский Союз распался именно так, как это произошло. В книге также предлагается убедительное объяснение того, почему автономные образования в составе СССР не смогли добиться независимости и международного признания.
Джон Б. Данлоп, Стэнфордский университет

Книга Уокера сочетает в себе теоретическую изощренность, глубокое знание природы и внутренней работы советской системы и реальное чувство истории. Это очень амбициозная и успешная попытка справиться с одним из самых важных событий нашего времени.
М. Стивен Фиш, Калифорнийский университет, Беркли

Нед Уокер рассказывает захватывающую, захватывающую историю каскада событий и решений, которые привели к результату, которого мало кто ожидал. Стипендия отличная; тон, сбалансированность и справедливость суждений Уокера заслуживают похвалы.
Рональд Григор Суни, Уильям Х.Сьюэлл-младший Заслуженный профессор истории и политологии Мичиганского университета

Распад Советского Союза остается загадкой как для политиков, так и для ученых не только на Западе, но и в России. Объясняя это драматическое событие, Эдвард Уокер отделяет распад этнотерриториального государства от гибели социализма как типа режима. В своем интригующем рассказе он обращается к глубинным причинам распада и показывает недостатки советского этнофедеративного строя.Неотразимый анализ Уокером усилий Горбачева по спасению краха убедителен. Эта книга является первоклассным научным вкладом в изучение одного из самых загадочных событий 20-го века.
Виталий Наумкин, Международный центр стратегических и политических исследований

[Эта книга] привлекает заслуженное внимание к ряду факторов, которые слишком часто игнорируются в исследованиях распада СССР. Счет Уокера остается сбалансированным на протяжении всего времени.. . . Этот прекрасный небольшой том сочетает в себе завидное понимание проблемы с ясной теоретической основой и удобочитаемым стилем. Внимательное чтение принесет пользу как продвинутым ученым, так и аспирантам.
Русское обозрение

Эдвард Уокер написал прекрасную книгу, которая является уникальным вкладом в обширную и постоянно пополняющуюся литературу о распаде Советского Союза. Акцентируя внимание на важности понятий суверенитета в лаконичной и удобочитаемой форме, книга Уокера хорошо подходит не только для наставления опытных читателей, но и для университетских курсов по советской истории и вопросам, связанным с национализмом и федерализмом.
Journal of Cold War Studies

Футбольные результаты

Показать Все лигиЛига чемпионов УЕФАЛига Европы УЕФАUEFA Europa Conference LeagueFIFA Club World CupАнглийская Премьер-лигаАнглийская Кубок АнглииИспанская Ла ЛигаНемецкая БундеслигаИтальянская Серия АФранцузская Лига 1Высшая лига футболаUnited States NWSLSheBelieves CupМексиканская лига BBVA MXEnglish League ChampionshipEnglish Carabao CupSpanish Copa del ReyItalian Coppa ItaliaVPortse DFB PokalFrench Liga Coupe de FranceBDutch Eredivisie СуперлигаEnglish Women’s FA CupClub FriendlyЛига чемпионов УЕФА среди женщинFIFA World Cup Qualifying — CONCACAFFIFA World Cup Qualifying — CONMEBOLFIFA World Cup Qualifying — AFCMexican Liga de Expansión MXMexican Copa MXUnited States Open CupUSL ChampionshipUSL League OneРоссийская Премьер-лигаПремьер-лига ШотландииКубок ШотландииAFC Champions LeagueAustralian A-League MenAustralian A-League WomenAfrica Cup of NationsInternational Friendly Women’s International FriendlyFIFA World Cup Qualifying — CAFFIFA World Cup Qualifying — OFCFIFA World Cup Q квалификация — УЕФАFIFA World CupFIFA Women’s World CupCONCACAF Gold CupCONCACAF Gold Cup QualifyingCONCACAF Nations LeagueCONCACAF Nations League QualifyingCONCACAF CupUEFA European ChampionshipUEFA European Championship QualifierUEFA Nations LeagueCopa AmericaAFC Asian CupAFC Asian Cup QualifiersAfrica Cup of Nations ChampionshipAfrica Nations ChampionshipWAFU Cup of NationsArnold Clark CupFrench Tournoi de FranceFIFA Confederations CupNon-FIFA Friendlyнемецкий 2. БундеслигаИспанская Ла Лига 2Португальская лига Плей-офф повышения/пониженияБельгийский первый дивизион А — Плей-офф повышения/пониженияБельгийский первый дивизион ААавстрийская БундеслигаТурецкая СуперлигаАвстрийская Бундеслига Плей-офф повышения/пониженияГреческая СуперлигаГреческая Суперлига Плей-офф повышения/пониженияШвейцарская СуперлигаШвейцарская Суперлига Плей-офф Повышения/ВылетаИспанский Кубок РейныИнтернациональный чемпион Чемпионы CupPinatar CupUEFA Лига чемпионов QualifyingUEFA Европы Конференция Лиги QualifyingUEFA Лига QualifyingUEFA Супер CupChinese Супер LeagueEnglish FA Community ShieldFrench Trophee де ChampionsDutch Йохан Кройф ShieldTrofeo Joan GamperGerman DFL-SupercupSpanish SupercopaItalian SupercoppaAudi CupPremier Лига Азии TrophyEmirates CupJapanese J League World ChallengeSuperCopa EuroamericanaMen Олимпийский TournamentWomen Олимпийский TournamentCONMEBOL Предолимпийский ТурнирCONCACAF Men’s Olympic QualifyingCONCACAF Women’s Olympic Qualify ing TournamentCONCACAF Women’s ChampionshipЧемпионат мира среди юношей до 20 летКубок мира среди юношей до 17 летТулонский турнирЧемпионат Европы среди юношей до 21 годаЧемпионат Европы среди юношей до 21 года КвалификацияЧемпионат Европы среди юношей до 21 годаМеждународный товарищеский матч среди юношей до 21 годаЧемпионат Европы среди женщинTorneio Internacional de Futebol FemininoНемецкая Бундеслига Плей-офф за повышение/понижениеНемецкий 2. Bundesliga Promotion/Relegation PlayoffsEnglish Women’s FA Community ShieldEnglish EFL TrophyEnglish League OneEnglish League TwoАнглийская национальная лигаSchottischer LigapokalScottish Premiership Promotion/Relegation PlayoffsScottish ChampionshipScottish Championship Promotion/Relegation PlayoffsScottish League OneScottish League One Promotion/Relegation PlayoffsScottish League TwoScottish League Two Promotion/Relegation PlayoffsScottish League Challenge CupDutch Eredivisie Продвижение / Повышение PlayoffsDutch Эредивизи CupDutch Keuken Kampioen DivisieDutch Tweede DivisieDutch KNVB Бекер VrouwenDutch Vrouwen EredivisieItalian Серия BFrench Лига 1 Продвижение / Повышение PlayoffsFrench Лига 2 Продвижение / Повышение PlayoffsSwedish AllsvenskanSwedish Allsvenskanliga Продвижение / Повышение PlayoffsDanish SuperligaDanish САС-Ligaen Продвижение / Повышение PlayoffsFrench Лига 2Romanian Лига 1 Продвижение / Relegation PlayoffsRomanian Liga 1Norwegian Eliteserien Плей-офф повышения/пониженияNorwegian Elites erienMaltese Premier LeagueIsraeli Premier LeagueIrish Premier Division Promotion / Relegation PlayoffsIrish Premier DivisionWelsh Premier LeagueNorthern Ирландский PremiershipCONMEBOL Copa LibertadoresCONMEBOL Copa SudamericanaCONMEBOL Recopa SudamericanaArgentine Liga Profesional де FútbolCopa ArgentinaArgentine Копа де ла Liga ProfesionalArgentine Копа де ла SuperligaArgentine Trofeo де CampeonesArgentine SupercopaArgentine Nacional BArgentine Primera BArgentine Primera CArgentine Primera DSupercopa Do BrazilBrazilian Серия ABrazilian Серия BBrazilian Серия CCopa Do BrasilCopa Do NordesteAFF CupBrazilian Campeonato CariocaBrazilian Campeonato PaulistaBrazilian Campeonato GauchoBrazilian Campeonato MineiroChilean SupercopaChilean Primera DivisiónChilean Примера Дивизион Promotion / Relegation PlayoffsCopa ChileInternational U20 FriendlySegunda Дивизион де ChileUruguayan Primera DivisionSegunda Дивизион де UruguayColombian SuperLigaColombian Primera ACopa ColombiaColombian Primera BPeruvian Pr Imera ProfesionalPeruvian SupercopaParaguayan Primera DivisiónParaguayan SupercopaParaguayan Примера Дивизион Promotion / Relegation PlayoffsEcuadorian Primera A — Лига ProEcuadorian SupercopaEcuador Серия BVenezuelan Primera ProfesionalSegunda Дивизион де VenezuelaBolivian Liga Profesional Promotion / Relegation PlayoffsUnited Штаты NWSL вызов CupBolivian Лига ProfesionalJapanese J LeagueMexican Supercopa MXNCAA ЖЕНСКАЯ SoccerNCAA Мужские LeagueMexican SoccerCONCACAF чемпионов Campeon де CampeonesLeagues CupCampeones CupCONCACAF Champions CupCONCACAF U23 TournamentCONCACAF LeagueHonduran Primera DivisionCosta Rican Primera DivisionJamaican Premier LeagueGuatemalan Liga NacionalSalvadoran Primera DivisionAFC CupSAFF ChampionshipChinese Super League Promotion/Relegation PlayoffsIndonesian Liga 1Индийская СуперлигаIndian I-LeagueMalaysian Super LeagueSingaporean Premier LeagueChai League/South African CupPlayoff Кубок Конфедераций AFЮжноафриканская Премьер-лигаЮжноафриканский Первый ДивизионЮжноафриканский Нокаут ТелкомЮжноафриканский Недбанк КубокЮжноафриканский Кубок MTN 8Нигерийская Профессиональная ЛигаПремьер-лига ГаныСуперлига ЗамбииКенийская Премьер-лигаПремьер-лига ЗимбабвеПремьер-лига УгандыРазное. Футбольные игры США Футбол

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Примечание. С мая 2007 г. этот файл больше не будет обновляться.

Учрежден

1991

Членство

12 государств — Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.

Фон

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано в 1991 году после распада Советского Союза.Встречи проходят периодически поочередно в столицах стран СНГ. Неформальный саммит прошел в Сочи, Россия, в июле 2001 г. Форумы включают Совет глав государств, Совет премьер-министров и Совет министров иностранных дел.

При ее создании участники приняли Алма-Атинскую декларацию, в которой были подтверждены обещания бывших республик сотрудничать в различных областях внешней и внутренней политики, а также провозглашены гарантии выполнения международных обязательств бывшего Советского Союза. Грузия присоединилась к Содружеству в декабре 1993 года.

СНГ осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года, в котором закреплены цели и принципы Содружества, права и обязанности стран. В Уставе указано, что Содружество образовано на основе суверенного равенства всех его членов и что государства-члены являются независимыми и равноправными субъектами международного права. В Хартии также указано, что СНГ служит развитию и укреплению дружбы, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и сотрудничества между государствами.

Содружество не имеет наднациональных полномочий. Взаимодействие стран в рамках СНГ осуществляется через его координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Советы министров иностранных дел, министров обороны, командующих пограничными войсками, Межпарламентскую ассамблею, Исполнительный комитет ( правопреемником Исполнительного секретариата) и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза.

Совет коллективной безопасности СНГ

Советом коллективной безопасности приняты такие документы, как Концепция коллективной безопасности, Декларация государств-участников Договора о коллективной безопасности, Основные направления углубления военного сотрудничества государств-участников Договора о коллективной безопасности.В соответствии с этими документами национальные контингенты организованы в три направления (Западный, Закавказский и Среднеазиатский) и проводят совместные учения в пределах своего направления.

Проверка и соответствие

Содружество не имеет наднациональных полномочий. Однако обязательства, возникающие в период участия в Уставе СНГ, являются обязательными для соответствующих государств до полного их выполнения. Нарушения государствами-членами настоящего Устава, систематическое невыполнение государством своих обязательств по договорам, заключенным в рамках Содружества, или решениям органов Содружества подлежат рассмотрению Советом глав государств. В отношении такого государства могут применяться меры, разрешенные международным правом.

Разработки
2009

В ноябре три основных члена СНГ; Россия, Казахстан и Беларусь договорились о создании Таможенного союза, который откроет двери единого экономического пространства. В отличие от трех стран, Украина воздержалась от вступления в Таможенный союз, поскольку желает развивать свою политику «в соответствии с принципами ВТО», заявил Виктор Янукович 27 апреля 2010 года.Таможенный союз должен вступить в силу с 1 января 2012 года.

2007

25 мая в Ялте (Крым) состоялось заседание Совета глав государств СНГ для обсуждения вопросов энергетики. Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали соглашение о формировании общего энергетического рынка, направленное на расширение торговли электроэнергией и расширение доступа к энергоресурсам в странах СНГ. 29 мая в Ереване состоялось заседание Электроэнергетического совета СНГ, на котором обсуждались возможности создания общего энергетического рынка.

20 июня на заседании Совета министров обороны стран СНГ обсуждалось военное сотрудничество. Министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил, что Совет разработал конкретный план военного сотрудничества до 2010 года. На встрече также обсуждались финансовые вопросы, связанные с Объединенной системой противовоздушной обороны СНГ. Утвержден также план проведения совместных учений «Боевое товарищество» в четыре этапа в период с июня по сентябрь. В учениях ПВО участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Узбекистан.

5 октября Сергей Лебедев сменил Владимира Рушайло на посту действующего исполнительного секретаря СНГ.

2006

В мае Украина и Грузия начали переговоры о возможности выхода из СНГ. Представители обоих государств заявили, что проанализируют, перевешивают ли выгоды от членства в СНГ издержки. Хотя позже Украина пообещала остаться членом, Грузия заявила, что рассматривается вопрос о медленном выходе.

25 мая в Душанбе (Таджикистан) состоялась встреча глав правительств СНГ. На встрече основное внимание уделялось повышению эффективности организации. Всего было обсуждено 22 документа, 15 из которых подписаны без обсуждения. Среди одобренных документов было соглашение о создании международного фонда гуманитарного сотрудничества.

Главы правительств также встретились 24 ноября в Минске, чтобы обсудить вопросы интеграции между странами СНГ, в том числе совместные правоохранительные органы, безопасность и совместную систему противовоздушной обороны.

2005

На встрече глав правительств в Тбилиси, состоявшейся 3 июня 2005 г., не было принято ни одной резолюции, касающейся нераспространения или ОМУ.То же самое относится и к Совету министров иностранных дел, собравшемуся в Москве 23 августа 2005 г.

На встрече глав государств СНГ 26 августа 2005 г. было принято несколько резолюций, в том числе по военному сотрудничеству и по борьбе с терроризмом. В последней резолюции стороны договорились активизировать свое сотрудничество в борьбе с терроризмом и реализовать меры действующей программы. В другой резолюции главы государств решили усилить концепцию военного сотрудничества и реализовать ее до 2010 года.

2004

На заседании Совета министров иностранных дел в Минске в марте президент Беларуси Александр Лукашенко назвал борьбу с терроризмом главным приоритетом СНГ. Члены Совета также обсудили важность усилий по предотвращению распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки.

Главы правительств СНГ встретились 16 апреля в Чолпон-Ате, Кыргызстан, для обсуждения ряда вопросов, включая борьбу с терроризмом, транспортные вопросы и возможность создания единого бюро для координации усилий государств по борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, и терроризм.Лидеры также договорились о создании резервного фонда для оказания финансовой и материальной помощи государствам, переживающим или восстанавливающимся после природных или техногенных чрезвычайных ситуаций. 17 апреля также было объявлено, что Межпарламентская ассамблея СНГ направит в Косово группу наблюдателей для сбора информации о ситуации и представления результатов на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы.

21 мая в Армении состоялось заседание Совета министров обороны.Они затронули самые разные темы, в том числе о состоянии планов по созданию системы управления переносными зенитно-ракетными комплексами. Они также подчеркнули свое желание достичь многостороннего консенсуса относительно своих позиций в отношении нераспространения ядерного оружия.

В июне в Кишиневе (Молдова) состоялась встреча Совета министров внутренних дел СНГ с участием представителей Исполнительного комитета, Антитеррористического центра и Бюро по борьбе с организованной преступностью для обсуждения реализации планов по борьбе с терроризмом.Это последовало за началом антитеррористической операции российских спецслужб в регионе СНГ.

2003

11 апреля в Душанбе (Таджикистан) состоялось заседание Совета министров иностранных дел для обсуждения войны в Ираке и рассмотрения проекта программы по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Ситуация в Ираке и, в частности, необходимость международной роли в послевоенном Ираке были дополнительно рассмотрены на майской встрече лидеров СНГ в Санкт-Петербурге. В том же месяце в штаб-квартире СНГ в Москве прошла конференция, посвященная рассмотрению эффективности систем радиолокационного опознавания и обсуждению других вопросов, связанных с военным сотрудничеством.

С 18 по 19 сентября в Ялте состоялись заседания Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел, на которых обсуждался ряд экономических, социальных, гуманитарных и военных вопросов. Под председательством г-на Н.Т. Танайекс, Премьер-министр Кыргызской Республики, главы правительств подписали Соглашение о взаимодействии государств-участников СНГ в сфере международных перевозок путем отслеживания грузов, Меморандум о сотрудничестве в области международных транспортных коридоров, Декларацию о обеспечение безопасности на транспорте в государствах-членах.Кроме того, было принято решение о создании Совета руководителей государственных органов по регулированию рынка ценных бумаг.

На заседании Совета министров иностранных дел обсуждались вопросы сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и терроризмом. Министры одобрили решение о мерах по контролю за продажами отдельных переносных зенитно-ракетных комплексов в государствах СНГ и дополнительное постановление о создании совместной координационной структуры по контролю миграции.

Заседание Совета глав государств 19 сентября прошло под председательством г-наЛ.Д. Кучма, президент Украины. Лидеры одобрили план создания зоны свободной торговли, а Россия, Украина, Беларусь и Казахстан подписали отдельное соглашение, которое будет согласовывать тарифное, таможенное и транспортное законодательство. Что касается ядерной проблематики, то Совет напомнил о Чернобыльской аварии и поддержал совместное предложение Беларуси, России и Украины по дополнению текста резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Об укреплении международного сотрудничества и координации усилий в изучении, смягчении и минимизации последствия чернобыльской катастрофы» в трактовке заявления об объявлении 26 апреля Международным днем ​​памяти жертв радиационных происшествий.Совет глав государств также принял решение, в котором описывается их приверженность мерам по прекращению конфликта в Абхазии, Грузия.

На декабрьском заседании Совета министров обороны СНГ состоялось обсуждение и дальнейшее планирование развития многостороннего военного сотрудничества государств-участников.

2002

14 июня на очередном заседании Совета министров обороны СНГ было принято решение об обмене данными противовоздушной обороны. Также было принято решение о создании единой базы данных своих систем ПВО и утвержден перечень аэродромов, услугами которых в случае необходимости может воспользоваться авиация стран СНГ.Планируется, что на ближайшем заседании совета будут выработаны механизмы «единой системы военной связи».

7 октября заседание Совета глав государств завершилось подписанием ряда документов об укреплении интеграционных процессов в Содружестве. Один из документов касается программы военно-технического сотрудничества между странами СНГ. Также главы СНГ приняли решение о создании Центрально-Азиатского подразделения Антитеррористического центра СНГ и утверждении Положения о порядке организации совместных антитеррористических мероприятий в СНГ и других документов.

2001

Советы глав государств, глав правительств и глав внешнеполитических ведомств заседали с 31 мая по 1 июня. Среди различных затронутых вопросов были усилия по борьбе с терроризмом и другими видами преступности, а также по расширению военного сотрудничества. Главы государств поддержали предложение об объявлении 26 апреля Международным днем ​​памяти жертв радиационных аварий и катастроф, в честь годовщины аварии на Чернобыльской АЭС.

Также в июне Валерий Воротников, член Постоянной комиссии по правовым вопросам Межпарламентской комиссии Государственной Думы РФ, заявил, что Таможенный союз пяти стран СНГ до конец года.

На неформальном саммите в июле в Сочи президент Кыргызстана Аскар Акаев и президент России Путин встретились, чтобы обсудить безопасность в Центральной Азии, в частности события в Афганистане и надвигающуюся опасность мусульманского военизированного вторжения на юг Кыргызстана. Участники саммита также обменялись мнениями о реализации программы всестороннего двустороннего партнерства до 2010 года, которая была подписана во время визита Президента Акаева в Москву в 2000 году.

29-30 ноября в Москве прошел Юбилейный саммит СНГ.Государства-члены приняли аналитический отчет о работе, проделанной за последнее десятилетие, и задачах на будущее. Они также приняли план мероприятий по повышению уровня эффективности координации внешнеполитической деятельности государств-участников и поддержали инициативу Совета руководителей органов безопасности о подготовке проектов процедур проведения совместных антитеррористических акций на территории СНГ.

2000

25 января на встрече глав государств и правительств г.Владимир Путин избран председателем Совета глав государств. На встрече были приняты решения по противодействию международному терроризму в свете Стамбульского саммита ОБСЕ и решения по проекту программы действий по развитию СНГ до 2005 года. Главы государств также проанализировали доклад о реализации межгосударственной программы совместных мер по борьба с организованной преступностью и иными опасными преступлениями на территории государств-участников СНГ на период до 2000 года.

На майском заседании Совета коллективной безопасности участники Договора о коллективной безопасности приняли меморандум о повышении эффективности Договора.

На саммите 20-21 июня в Москве президенты 12 стран СНГ приняли Декларацию о поддержании стратегической стабильности. В этом документе главы государств выразили приверженность укреплению мировой стратегической безопасности. Они приветствовали ратификацию Россией Договора СНВ-2, Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и пакета соглашений 1997 года по противоракетной обороне.Они выразили надежду на то, что в ближайшее время эти документы будут ратифицированы Соединенными Штатами. Кроме того, они выступили с совместным заявлением, в котором говорится, что Договор по противоракетной обороне (ПРО) должен оставаться «основой глобальной стратегической стабильности, международной безопасности и мира во всем мире» и что любая его отмена подорвет «шаги, направленные на дальнейшее сокращение стратегических ядерных вооружений». Они также создали в Москве совместный антитеррористический центр, которым будут совместно управлять Россия и Украина.Не будет участвовать только Туркменистан.

С 30 ноября по 1 декабря в Минске состоялась встреча глав государств и правительств СНГ. Основное внимание делегатов было уделено планам создания Антитеррористического центра СНГ, который будет служить для координации усилий различных органов государств СНГ по предотвращению распространения международной террористической деятельности и помощи в проведении расследований и операций. Среди прочих решений они также приняли совместную декларацию о закрытии Чернобыльской АЭС.

1999

На заседании Совета коллективной безопасности 2 апреля действие Договора о коллективной безопасности было продлено еще на пять лет Протоколом к ​​Договору, который также создал механизм автоматического пятилетнего продления на будущее. Узбекистан вышел из Договора незадолго до его продления.

1998

В апреле в Москве состоялось заседание Совета глав государств, на котором было принято решение о проведении Специального межгосударственного форума по совершенствованию деятельности СНГ и его реформированию. Они также приняли протокольное решение о программе развития военного сотрудничества государств СНГ.

1997

В марте состоялись заседания Совета глав государств и Совета глав правительств. Они обсудили документы, касающиеся вопросов поддержания мира в зоне конфликта Абхазия, Грузия, продлили присутствие Коллективных миротворческих сил в Таджикистане.

1996

Таможенный союз СНГ был создан в марте и включает в себя пять стран СНГ (Беларусь, Казахстан, Киргизию, Российскую Федерацию и Таджикистан).

1995

31 мая начальники силовых структур стран СНГ подписали соглашение о борьбе с организованной преступностью, куда вошли протоколы о ядерной контрабанде, терроризме, наркотрафике и «незаконных вооруженных формированиях».

1994

После завершения процесса ратификации Договор о коллективной безопасности вступил в силу 20 апреля сроком на пять лет. Участники СНГ подписали Договор о зоне свободной торговли СНГ.

1993

В сентябре главы государств подписали Договор о создании Экономического союза, в котором разработали концепцию трансформации экономического взаимодействия в рамках Содружества. Договор исходил из необходимости формирования общего экономического пространства на принципах свободного движения товаров, услуг, рабочих и капитала; разработать согласованную денежно-кредитную, налоговую, ценовую, таможенную и внешнеэкономическую политику; гармонизировать методы управления хозяйственной деятельностью; создание благоприятных условий для развития прямых производственных связей.

1992

26 июня в Минске восемь стран СНГ (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Украина и Узбекистан) подписали соглашение о координации работы по вопросам экспортного контроля сырья, материалов, оборудования , технологии и услуги, которые используются или могут быть использованы для производства оружия массового поражения и ракет в качестве средств его доставки.Государства-участники договорились проводить согласованную политику экспортного контроля, включая применение санкций ко всем хозяйствующим субъектам, нарушающим требования экспортного контроля.

Договор о коллективной безопасности был заключен 15 мая в Ташкенте между Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном. Позднее к Договору присоединились Азербайджан, Беларусь и Грузия.

Точка контакта

Действующий Председатель Исполкома СНГ: Яров Юрий
Заместитель Председателя: Буляков Дмитрий Петрович

Улица Кирова, 17
Минск, 220050
БЕЛАРУСЬ
Тел: (8-1037517) 222-3517, 229-80074 Факс 8-1037517) 227-2339
Электронная почта: [email protected]
Веб-сайт: www.cis.minsk.by

Гласность — обзор | ScienceDirect Topics

2 Исторический обзор

В первое десятилетие своего существования Советский Союз стремился бросить вызов традиционным представлениям о надлежащем мужском и женском поведении и социальных ролях. В то время, когда Запад продвигал и сохранял отдельные мужские и женские сферы, советские пропагандисты призывали женщин покинуть этот женский бастион, дом, и войти в публичный мир работы и политики, до того преимущественно мужскую среду.Женщин заверили, что государственные учреждения возьмут на себя выполнение их домашних обязанностей. В любом случае, семья станет менее важной, поскольку люди привыкнут жить общиной. Некоторые теоретики заходили так далеко, что утверждали, что в коммунистическом обществе семья не будет иметь никакого смысла и со временем просто «отомрет». Женщины должны были просто быть включены в сферу государственной службы, которая до сих пор была мужской. Женщины также не должны быть по-настоящему свободны от домашних обязанностей.В статьях об устройстве коммуны указывалось, что женщины по-прежнему будут отвечать за приготовление пищи, стирку, уход за детьми и т. д., но теперь они будут брать на себя эту работу коллективно, для коммуны в целом, а не индивидуально, для своих собственные семьи. Также не было и речи о том, чтобы они отказались от детей. Воспитание следующего поколения рабочих было патриотическим долгом, а не выбором.

Повсеместная безработица в 1920-е годы означала, что мало женщин были вовлечены в общественное производство.Ситуация начала меняться в конце 1920-х годов, когда к власти пришел Сталин. В 1929 году он начал масштабную индустриализацию. Теперь требовались все работники, как женщины, так и мужчины, и к 1932 году количество работающих женщин почти удвоилось по сравнению с 1928 годом. В то же время обещание освободить женщин от их традиционных домашних обязанностей было тихо забыто. Все ресурсы теперь требовались для промышленности, и если бы женщины по-прежнему были готовы выполнять эти традиционные функции бесплатно, государство вряд ли боролось бы за право их финансировать.Прекратились и предсказания о гибели семьи. Наоборот, теперь семья считалась «основной ячейкой» советского общества. Есть несколько причин такого изменения подхода. Первая пятилетка вызвала огромные социальные потрясения, одним из результатов которых стало тревожное падение рождаемости, и была надежда, что восстановление семьи может помочь переломить эту тенденцию. Знакомство с традиционной семейной жизнью может также обеспечить некоторую стабильность в жизни людей перед лицом таких радикальных перемен. Кроме того, семья теперь взяла на себя символическую функцию; Советское общество в целом изображалось как одна большая семья, патриархом которой был Сталин. Далекая от того, чтобы быть устаревшим институтом, которому не было места в коммунистическом обществе, семья приобрела новое значение.

Женщины теперь оказались под «двойным бременем». От них требовалось выходить на работу: мужчин просто не хватало, чтобы осуществить индустриализацию с той скоростью и в тех масштабах, которых требовал Сталин; но они также должны были выполнять свои традиционные домашние и воспитательные функции.Они должны были сделать это без помощи мужчин, а также, учитывая концентрацию на тяжелой, а не на легкой промышленности, без каких-либо услуг или продуктов, которые могли бы облегчить домашнюю работу. И все же это сочетание функций иронически приветствовалось как свидетельство равенства женщин и основа их самореализации. «Женский вопрос» был объявлен решенным.

Когда Хрущев пришел к власти и начал свою программу «десталинизации», «женский вопрос» был частично вновь открыт. Пресса в целом продолжала аплодировать успешному установлению в стране равноправия женщин, но теперь некоторые авторы признали, что реальная ситуация была более сложной и что женщины отставали от мужчин как в профессиональной, так и в политической иерархии. В то же время социологи начали проводить «исследования бюджета времени», которые показали, что женщины тратят огромное количество времени на домашнюю работу, и предположили, что это является важным фактором их более низкого положения в общественной жизни.Теперь появились некоторые предположения, хотя и предварительные, что мужей можно убедить облегчить бремя своих жен, «помогая» им по дому.

С 1970-х годов, когда к власти пришел Брежнев, произошел еще один сдвиг в политике. Представление о том, что женское чувство самореализации основано на сочетании традиционно женских ролей в семье с традиционно мужскими ролями в политике и общественном производстве, стало подвергаться сомнению, в основном из-за кажущихся неразрешимыми демографических последствий: уровень рождаемости, по крайней мере в европейских республик Советского Союза, упорно оставался низким. В то же время женщины-работницы были незаменимы в трудоемкой экономике Советского Союза, и просто убрать их из состава рабочей силы было невозможно. Вместо этого была попытка изменить баланс между работой и семьей в их жизни, убедить их считать семью превыше всего, а работу — второстепенной. Это означало, что они продолжат работать, но будут уделять меньше времени и сил попыткам повысить свою квалификацию и подняться по профессиональной лестнице. Вместо этого они рассматривали бы создание семьи как основной источник удовлетворения.Соответственно, были начаты кампания в средствах массовой информации и новый школьный курс, направленные на повышение статуса семьи, убеждение женщин иметь больше детей и поощрение мальчиков и девочек к развитию более традиционных гендерных черт. Если рождение детей никогда не было выбором женщин, попытки манипулировать их репродуктивными моделями теперь достигли нового уровня.

Пол, хотя он до сих пор не был так назван, стал серьезной проблемой. Теперь теоретики настаивали на том, что «изучение психологических различий между представителями мужского и женского пола является важным научным и практическим вопросом, не менее важным, чем постоянное изучение их биологических и физических различий» (Хрипкова, Колесов, 1981, с. 74). На Западе в то время также были озабочены изучением «психологических различий между представителями мужского и женского пола», но для того, чтобы понять, как они возникли, в какой степени они бросали вызов равенству и что можно было сделать для преодоления их. В Советском Союзе главной задачей было их усиление.

Когда Горбачев пришел к власти в 1985 году, его программа экономических реформ впервые с 1920-х годов предусматривала перспективу повсеместной безработицы.Высокий уровень занятости женщин, характерный для Советского Союза с начала сталинской эпохи, больше не был необходим. Теперь женщин можно было исключить из состава рабочей силы, и это могло привести к двум положительным результатам: увеличению рождаемости и снижению уровня безработицы. Сами женщины представили это как позитивное событие: наконец-то у них появилась «роскошь» оставаться дома со своими детьми.

Однако новая открытость (гласность) эпохи Горбачева также означала возможность критики государственной политики. В печати стали появляться статьи, горячо защищающие право женщин на труд. Это распространялось даже на собственный теоретический журнал Коммунистической партии, Коммунист , в котором три женщины-ученые из Института социально-экономических проблем бросили вызов тому, что они считали явной тенденцией к улучшению экономических показателей за счет сокращения менее эффективных элементов рабочей силы. : «а это значит, в первую очередь, женщин». Этим, доказывали они, и было введение якобы новых льгот для женщин:

Чтобы облегчить этот женский «исход» из общественного производства, предлагается предоставить им ряд привилегий, в результате которых уменьшится их рабочая нагрузка: уменьшится рабочий день, удлинится период оплачиваемого отпуска по уходу за новорожденным и т. д. (Захарова и др.). др.1989, с. 58).

В течение двух лет после появления этой статьи ее авторы основали Центр гендерных исследований в Москве и, помимо публикации материалов, доселе невообразимых в Советском Союзе, организовывали университетские курсы и проводили конференции по гендерным проблемам в советском обществе.

Советский Союз отмечает 1000-летие христианства | Христианская история

Подпишитесь на «Христианство сегодня» и получите мгновенный доступ к прошлым выпускам журнала «История христианства»!
Что происходит?

Христианство в регионах, ныне считающихся частью Советского Союза, имеет долгую и славную историю, начавшуюся еще до 988 года.Но кажется, что такое атеистическое государство, как СССР, презирало бы любое упоминание об этой истории, тем более ее грандиозное празднование. Так что же происходит и что не так с большим советским шоу?

Наконец-то пришло. торжество, которого ждали миллионы украинских, белорусских и русских христиан, тысячелетие крещения Руси. То есть якобы 1000-летие со дня, когда великий князь Владимир приказал крестить народ своего царства в православную христианскую веру и лично наблюдал за крещением большинства народа в Киеве, столице своего царства. .

Но приход и празднование этого тысячелетия полны иронии. Вероятно, главная ирония заключается в том, что Союз Советских Социалистических Республик, Советский Союз, ревностно атеистическое правительство, одобряет — даже финансирует и продвигает — самое зрелищное из многих мероприятий по всему миру, посвященных этому «тысячелетию христианства». на Руси».

Вторая большая ирония заключается в том, что город Киев, где произошло знаменитое крещение, теперь является столицей Украинской Советской Социалистической Республики (УССР), одной из нескольких республик в составе СССР.Таким образом, мы имеем потомков народа, которого Владимир привел в лоно христианского мира, теперь под властью коммунистического правительства, которое, если оно хочет соответствовать принципам ортодоксального марксистско-ленинизма, должно считать религию «опиатом народа» и всеми возможными способами препятствовать его существованию.

Так что же на самом деле происходит здесь, в этом наполненном иронией праздновании «христианизации…»

Вы добрались до конца этой статьи Предварительный просмотр

Чтобы продолжить чтение, подпишитесь сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.