Кто осуществляет прокурорский надзор: Статья 24. Прокурорский надзор / КонсультантПлюс

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17 ЯНВАРЯ 1992 Г. № 2202-I «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Регламентирует: общие положения; систему и организацию прокуратуры РФ; прокурорский надзор; участие прокурора в рассмотрении дел судами; службу в органах и учреждениях прокуратуры; кадры органов и учреждений прокуратуры; особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры, а также иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.

ФЗ определяет полномочия, организацию и порядок деятельности прокуратуры РФ. Ст. 1 ФЗ дает определение прокуратуры РФ — единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также надзор за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и др. специализированные прокуратуры, специализированные научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, др. территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности СФ по представлению Президента РФ.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О БЮДЖЕТЕ — Муниципальное образование Мордвесское Веневского района

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА

ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О БЮДЖЕТЕ

 

Бюджет как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, является экономической основой существования государства, его финансовой стабилизации и подъема производства.

Прокурорский надзор за исполнением бюджетного законодательства осуществляется в рамках прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

Основные нормативные акты в сфере бюджетных правоотношений: Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы, Федеральные законы.

Объектами прокурорского надзора в данной сфере являются: органы финансового управления; территориальные управления Федерального казначейства; органы местного самоуправления; внебюджетные фонды; государственные налоговые инспекции; предприятия, учреждения, организации, использующие средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов.

По вопросам судебной защиты интересов бюджета полномочия прокурора по участию в рассмотрении дел судами регламентируются соответствующим процессуальным законодательством, определяющим порядок и основания участия прокурора в гражданском и арбитражном процессах. В настоящее время редакция ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК  РФ) предоставляет прокурору широкие полномочия. Арбитражный процессуальных кодекс Российской Федерации (далее — АПК РФ) определяет категории требований, с которыми прокурор вправе обратиться в суд, а также виды дел, возбужденных иными лицами, по которым прокурор принимает участие в их рассмотрении судом.

В истекшем периоде 2019 года в рамках надзора за исполнением законов о бюджете выявлено 30 нарушений законов, для устранения которых прокуратурой принесено 16 протестов на противоречащие закона правовые акты, внесено 3 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 17 лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона 4 лица.

Прокурорский надзор


В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.12.2006 № 117 Московская межрегиональная транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства на воздушном, водном и железнодорожном транспорте.
К ее ведению относятся, в том числе, вопросы соблюдения прав пассажиров, исполнения законов организациями-перевозчиками, правоохранительными и контролирующими органами на транспорте, таможенными органами.

Поднадзорные межрегиональной транспортной прокуратуре объекты расположены в 14 субъектах России: г. Москве, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Тульской областях. 

Надзор за исполнением законов на воздушном и водном транспорте московского региона осуществляет входящая в структуру Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. 

Свои жалобы, заявления и предложения граждане и организации могут направить через интернет приемную по адресу http://www.mmtproc.ru/i-reception/ или непосредственно: 


В Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте

129212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д.58, корп. 10, тел. +7 (495) 459-90-38, факс +7 (495) 459-99-28;

В Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 22 «Б»,
тел. +7 (495) 785-70-00

Порядок рассмотрения поступивших обращений регламентирован приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01.2013      № 45 «Об утверждении и введение в действие Инструкции о порядке рассмотрения  обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».  

Более подробную информацию о деятельности Московской межрегиональной транспортной прокуратуры можно получить на официальном сайте по адресу :  http://www.mmtproc.ru.

61. Прокурорский надзор. Правоохранительные органы. Шпаргалки

Читайте также

1. Прокурорский надзор: определение

1. Прокурорский надзор: определение Прокурорский надзор – 1) самостоятельная правовая учебная дисциплина, в рам ках которой изучается а) законодательство о прокурорском надзоре; б) теория и практика деятельности прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов.

85. Прокурорский надзор в стадии кассационного производства

85. Прокурорский надзор в стадии кассационного производства Предметом проверки кассационного производства являются наиболее важные акты правосудия, которые должны отвечать основным требованиям – законности, обоснованности, справедливости. Прокурор обязан а)

86. Прокурорский надзор в стадии надзорного производства

86. Прокурорский надзор в стадии надзорного производства Приговоры суда, вступившие в законную силу, являются общеобязательными к исполнению на всей территории государства.Осуществляя надзорное производство, прокурор проверяет обоснованность и законность находящихся

2.14. Прокурорский надзор за гражданами

2.14. Прокурорский надзор за гражданами Формально, как это следует из ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации», прокурорский надзор не распространяется не только на граждан, но и на индивидуальных предпринимателей. Однако на практике

Статья 24.6. Прокурорский надзор

Статья 24. 6. Прокурорский надзор Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации

23. Прокурорский надзор за исполнением антимонопольного законодательства

23. Прокурорский надзор за исполнением антимонопольного законодательства Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ. Прокурор при осуществлении данного надзора выполняет следующие полномочия:1) Проверяет соблюдение

56. Прокурорский надзор в РФ

56. Прокурорский надзор в РФ Прокурорский надзор – это специфическая деятельность органов прокуратуры, осуществляемая от имени РФ, направленная на проверку точности соблюдения и исполнения законов с целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления

Статья 52.

Прокурорский надзор

Статья 52. Прокурорский надзор Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным

Статья 24. 6. Прокурорский надзор

Статья 24. 6. Прокурорский надзор Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации

Статья 24.6. Прокурорский надзор

Статья 24.6. Прокурорский надзор Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации

Раздел III.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Раздел III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ Статья 21. Предмет надзора 1. Предметом надзора являются:соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами,

78. Прокурорский надзор в Российской Федерации

78. Прокурорский надзор в Российской Федерации Деятельность Прокуратуры РФ регламентируется Конституцией РФ и ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1.Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов,

30. ПРОКУРАТУРА И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

30. ПРОКУРАТУРА И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Прокуратура – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства

Полномочия прокурора при осуществлении надзора в стадии предварительного расследования

14 декабря 2017

Надзор за законностью деятельности органов предварительного расследования осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности. Прокурорский надзор имеет процессуальную форму и выражается в контроле за точным и единообразным исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

При выявлении нарушения норм права органом дознания (дознавателем) закон обязывает прокурора лично вмешаться в производство дознания, отменить незаконное решение и исправить допущенную ошибку. Обжалование указаний надзирающего прокурора вышестоящему прокурору при производстве дознания не приостанавливает их исполнения.

Надзор за предварительным следствием по отношению к дознанию имеет ограниченный характер. Если при производстве дознания прокурор вправе выявлять и отменять любые незаконные решения органа дознания и дознавателя, то при производстве предварительного следствия у него таких полномочий нет. Осуществляя надзор за предварительным следствием, прокурор не вправе давать следователю указания, направлять ход следствия, отменять незаконные решения следователя, давать согласие на прекращение уголовного дела.

Полномочия прокурора (ст. 37 УПК) при осуществлении надзора в стадии предварительного расследования реализуются в формах:
а) указания дознавателю о направлении расследования, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификации преступления, производстве отдельных следственных действий, розыске лиц, совершивших преступления, иных процессуальных действий;
б) дачи согласия дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
в) отмены незаконных и необоснованных постановлений дознавателя, нижестоящего прокурора;
г) отстранения дознавателя от производства предварительного расследования, если им допущены существенные нарушения закона;
д) разрешения отводов, самоотвода дознавателя;
е) направления уголовного дела по подследственности от одного органа расследования другому;
ж) изъятия уголовного дела у любого органа предварительного расследования и передачи его следователю Следственного комитета России;
з) утверждения постановления дознавателя о прекращении производства по уголовному делу, обвинительного акта, обвинительного заключения;
и) возвращения уголовного дела дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения, квалификации действий обвиняемых, пересоставлении обвинительного заключения или обвинительного акта;
к) требования от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия.

Осуществляя надзор за законностью досудебного производства, прокурор особо сосредоточивает внимание на решениях дознавателя о производстве следственных действий, ограничивающих конституционные нрава граждан, применении мер пресечения, связанных с изоляцией подозреваемого от общества, об окончании предварительного расследования.

После окончания предварительного следствия и поступления уголовного дела в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения (акта) основное внимание прокурор сосредоточивает на полноте, всесторонности, объективности проведенного расследования. При несогласии с полнотой предварительного расследования, объемом обвинения, квалификацией действий обвиняемых прокурор вправе со своими письменными указаниями вернуть уголовное дело для производства дополнительного расследования. Постановление прокурора о возвращении уголовного дела может быть обжаловано вышестоящему прокурору.

Для реализации надзорных полномочий прокурора в досудебном производстве законодательством предусмотрены акты, которые являются формой выражения этих полномочий.

Нормативная основа актов прокурорского надзора содержится в ст.ст. 23-25, 28 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.2 ст.37 УПК.

Акты прокурорского реагирования в уголовном судопроизводстве по существу реализуемых полномочий предполагают письменное их выражение. Они всегда индивидуальны, обращены к должностным лицам органов дознания или предварительного следствия. Важнейшее требование, предъявляемое к содержанию актов прокурорского надзора, состоит в юридическом обосновании и точной, соответствующей полномочиям прокурора, формулировке его предложений.

Прокурорский надзор за досудебным производством и руководство уголовным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при производстве предварительного расследования объединены общим назначением. Прокурор, осуществляя надзор за точным и единообразным исполнением законов органами следствия и дознания, одновременно реализует свои полномочия по руководству уголовным преследованием.

Подготовлено управлением по надзору за процессуальной и
оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры области

Вернуться к списку

В Думу внесен законопроект, расширяющий полномочия прокуратуры по надзору за деятельностью СКР

В Госдуму внесен законопроект, с принятием которого прокуроры смогут осуществлять надзор за всеми сферами деятельности Следственного комитета. Не исключено, что документ возобновит давний конфликт двух ведомств: СК вряд ли простит Генпрокуратуре обидное поражение.

В Госдуму в понедельник внесен законопроект, расширяющий прокурорский надзор за деятельностью Следственного комитета (СК). Проект вносит поправки в ст. 1, 21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Автор документа, депутат от фракции «Единая Россия», полномочный представитель Госдумы в Верховном суде, Высшем арбитражном суде и Генеральной прокуратуре Владимир Поневежский утверждает, что изменения нужны, чтобы привести статьи в соответствие с положениями федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации».

Поневежский считает, что прокуратура должна осуществлять надзор не только за соблюдением процессуальной деятельности СК, но и общий надзор в рамках полномочий ведомства.

«Кардинально новое в этом документе будет вот что: по действующему законодательству прокурорский надзор распространяется на процессуальную деятельность СК. При этом в рамках своих полномочий прокуратура также может осуществлять надзор за соблюдением закона о государственной службе, закона об обороте оружия, закона о государственной тайне, закона о трудовых правах граждан. В действующем законодательстве не уточняется, что этот надзор прокуратуры распространяется не только на федеральные ведомства и министерства, но и на СК», — пояснил Поневежский. Парламентарий добавил, что принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из госбюджета.

По словам депутата, ст. 44 Федерального закона «О Следственном комитете» устанавливает, что надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генпрокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством. Однако, буквально толкуя содержание п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре», а также ст. 1 Федерального закона «О Следственном комитете», в которой СК определен как «федеральный государственный орган», должностные лица СК полагают, что органы прокуратуры не обладают соответствующими полномочиями вне рамок, установленных Уголовно-процессуальным кодексом.

«В результате такой трактовки органы прокуратуры лишены возможности осуществлять надзор за соблюдением СК и его территориальными органами требований Конституции, прав и свобод человека и гражданина в области трудового законодательства, законодательства о федеральной государственной службе, о противодействии коррупции, об обороте оружия и тому подобном», — заявил депутат.

«Из-за отсутствия этого уточнения возникали коллизии в понимании между двумя ведомствами. Чтобы устранить коллизии, вносятся уточняющие моменты», — уточнил депутат.

Владимир Поневежский отметил, что после внесения изменений прокуратура сможет проверять соблюдение трудового законодательства, в частности, правильность и законность увольнения сотрудников, а также соответствие деятельности ведомства законам о борьбе с коррупцией. «Можно проверить, правильно ли указывается в декларации о доходах имущество, правильна ли сохранность оружия, соблюдаются ли права и свободы человека в области трудового законодательства», — добавил он. По словам единоросса, на сегодняшний день СК вправе не выдать надзирающему прокурору ни личные дела своих сотрудников для проверки, ни приказ об увольнении или приеме на работу.

Между тем новый законопроект в случае его принятия может еще больше обострить конфликт между Генпрокуратурой и Следственным комитетом, который продолжается уже более пяти лет и время от времени приобретает публичный характер,

хотя руководители ведомств официально никогда не признавали наличие «войны».

Сам автор проекта закона сомневается, что документ может каким-то образом повлиять на межведомственные отношения, и настаивает на том, что поправки пойдут на пользу сотрудникам обеих служб. «Работники СК тоже должны быть защищены в отношении соблюдения законов о труде. А прокурор, например, должен иметь право проверить соответствие декларации о доходах действительному положению вещей, — рассуждает Владимир Поневежский. – Я уверен, что в СК понимают необходимость изменений и воспримут их как должное».

Впрочем, зная историю вопроса, можно предположить, что Следственный комитет все-таки не воспримет законопроект «как должное»: изначально конфликт разгорелся как раз из-за деления полномочий, которых теперь у прокуратуры становится больше. Учитывая, как неистово противники изобличали друг друга на протяжении последних лет, накал борьбы после принятия документа, скорее всего, только увеличится, и даже если эта борьба на этот раз не перейдет в публичную перепалку, вряд ли она уйдет из властных коридоров.

Отношения между ведомствами начали обостряться сразу же после создания Следственного комитета при прокуратуре в 2007 году

(тогда он еще носил имя СКП, хотя трактовка законодательства позволяла считать его органом вообще практически самостоятельным как в процессуальном, так и в административном плане, но де-юре он все же самостоятельным не являлся). Генпрокуратура сразу же восприняла новость о появлении СКП в штыки. С его появлением прокуратура как госорган лишилась многих своих полномочий, в том числе надзора за расследованием уголовных дел. По неофициальной информации, два ведомства ожесточенно делили не только полномочия, но даже кабинеты и кадры. Когда же новый орган заработал, прокуроры начали обвинять своих коллег из СК в необъективности и нарушениях закона при расследовании скандальных уголовных дел. Те в долгу не оставались и нападали в ответ. Генпрокуратура в том же 2007 году даже инициировала прокурорскую проверку своего соперника, залезая в поисках нарушений во все шкафы: смотрели все — вплоть до личных дел следователей нового ведомства.

С самого начала противостояния и на протяжении последующих лет глава СК Александр Бастрыкин и генеральный прокурор Юрий Чайка выясняли, кто кому подчиняется. И хотя формально председатель СК и числится заместителем генпрокурора, но утверждает его кандидатуру (как и генпрокурора) Совет федерации по представлению президента, а полномочия главы СК по ведению следствия практически безграничны: в том числе у него есть право возбудить уголовное дело в отношении самого генпрокурора.

В итоге после нескольких демонстративных попыток Бастрыкина игнорировать приказы Чайки ответ на вопрос «кто главнее» пришлось давать Верховному суду.

В 2009 году ВС постановил, что последней инстанцией для работников СК является не его председатель, а генпрокурор, и приказы последнего обязательны к исполнению, в том числе и Бастрыкиным.

Особо острой стадии конфликт достиг в начале 2011 года в связи со скандальным «игорным делом», когда следователи СК заявили о «крышевании» подмосковными прокурорами нелегальной сети казино. Следствие раз за разом возбуждало уголовные дела в отношении работников подмосковной прокуратуры, а представители Генпрокуратуры каждый раз оспаривали законность постановлений СК в суде. В итоге СКР и Генпрокуратура дошли до взаимных обвинений в коррупции, непрофессионализме и «глумлении над Конституцией». С каждым днем реплики представителей двух ведомств становились все резче, и в конфликт пришлось вмешаться тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву, который публично «одернул» и следователей, и прокуроров, заявив о недопустимости публичных обвинений. Поэтому после многолетнего конфликта слова Поневежского о «понимании» можно воспринимать лишь как попытку предупредить новый спор.

Получить комментарии в Генпрокуратуре и Следственном комитете пока не удалось.

Прокуратура Республики Беларусь

Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов, нормативных актов:

  • министерствами;
  • подведомственными Совету Министров Республики Беларусь органами;

  • местными представительными и исполнительными органами;

  • предприятиями;

  • организациями и учреждениями;

  • общественными объединениями;

  • должностными лицами;

  • гражданами

возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Прокуратура (статья 125 Конституции Республики Беларусь):

  • осуществляет надзор за:

    • исполнением законов при расследовании преступлений;

    • соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

  • в случаях, предусмотренных законом:

    • проводит предварительное следствие;
    • поддерживает государственное обвинение в судах.

Конституция Республики Беларусь определяет прокуратуру как единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором, назначаемым Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором (статья 126 Конституции Республики Беларусь).

Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют:

  • Генеральная прокуратура Республики Беларусь;

  • прокуратуры областей, города Минска, являющиеся юридическими лицами;

  • прокуратуры районов, районов в городах, городов;

  • межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуратуры;

  • иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Прокурор при осуществлении своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность. Деятельность прокуратуры осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, деятельность по профилактике правонарушений.

Деятельность прокуратуры основывается на принципах:

  • законности;

  • равенства всех граждан перед законом;

  • независимости прокурора;

  • подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам;

  • гласности;

  • обязательности исполнения требований прокурора.

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют:

Правовая система Китая www.lawinfochina.com

Под системой прокуратуры понимается характер, задачи и организационная структура аппарата прокуратуры страны, а также принципы ее организации и деятельности и рабочие институты.

В соответствии с Законом об организации народных прокуратур народные прокуратуры являются государственными органами судебного надзора, осуществляющими функции обвинения. Они избираются и подотчетны Народному конгрессу на том же уровне.

Организация прокуратуры

Статья 2 Закона об организации народной прокуратуры гласит, что прокуратура создается на высшем и местном уровнях; кроме того, создаются специальные прокуратуры, например органы военной прокуратуры. Такая нисходящая структура отражает пирамидальную структуру прокуратуры страны, в которой вышестоящий руководит подчиненным. Это заметно отличается от судебной системы, в которой суд высшей инстанции осуществляет надзор за судом низшей инстанции. Эта централизованная система создана для поддержания согласованности правовой структуры страны.

Верховная народная прокуратура возглавляет местные и специальные прокуратуры. Под местными понимаются провинциальные, автономные областные и городские прокуратуры и их филиалы, а также прокуратуры автономных префектур/городов непосредственного подчинения на уровне провинций, уездов, городов, автономных городов и городских округов. К специальным прокуратурам относятся военные и железнодорожные транспортные прокуратуры.Прокуратуры создаются на уровнях, соответствующих уровням судов, с тем чтобы дела могли рассматриваться в судебном порядке в соответствии с правовыми процедурами.

Полномочия прокуратуры

В соответствии с Законом об организации народной прокуратуры и другими соответствующими законами прокуратура осуществляет следующие полномочия: государственная политика, законы, приказы, административные указы;

 Расследовать уголовные дела, которыми они непосредственно занимаются;

 Рассматривать дела, расследуемые органами общественной безопасности и государственной безопасности, чтобы решить, оправданы ли аресты и судебное преследование; контролировать законность таких расследований;

 Инициировать государственное обвинение и поддерживать государственное обвинение по уголовным делам; контролировать законность судебных разбирательств, проводимых судами;

 Наблюдать за постановлениями и приговорами по уголовным делам и за законностью деятельности мест лишения свободы, следственных изоляторов и исправительно-трудовых учреждений;

Надзор за гражданскими и административными процессами в судах.

Организационная структура прокуратуры

Организационно прокуратура состоит из комитетов прокуратуры и других специализированных отделов.

1. Прокурорский комитет

Главный прокурор прокуратуры осуществляет надзор за текущей деятельностью прокуратуры. Пункт 2 статьи 3 Закона об организации народных прокуратур гласит, что народные прокуратуры всех уровней должны создавать Прокурорские комитеты и внедрять демократическую систему централизации.Комитет должен под руководством главного прокурора рассматривать важные дела и другие важные вопросы. В случае несогласия главного прокурора с решением большинства членов комиссии он может передать вопрос на рассмотрение Собранию народных представителей того же уровня.

2. Рабочий орган

Внутри каждой прокуратуры создаются рабочие органы. К ним относятся прокуроры по уголовным, экономическим, дисциплинарным, тюремным, гражданским и административным делам.В частности, в органах прокуратуры созданы бюро по борьбе с коррупцией и отчетные центры, которые борются с хищениями, взяточничеством, халатностью и нарушением прав посредством взаимодействия с массами.

Система прокуроров

Эта система направлена ​​на управление прокурорами, которые в соответствии с законами осуществляют государственную власть обвинения в органах прокуратуры. Он состоит из правил, определяющих обязанности, права и обязанности, квалификацию, назначения и увольнения, экзамены, обучение, награды и наказания, заработную плату и компенсацию, отставку и выход на пенсию прокуроров.Закон о прокуратуре был принят 28 февраля 1995 года на 12-й сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей восьмого созыва. Этот закон вступил в силу 1 июля 1995 года.

1. Квалификация прокуроров

К прокурорам относятся главный прокурор и заместитель прокурора народных прокуратур всех уровней, члены Прокурорского комитета, прокуроры и помощники прокуроров. Прокуроры в целом должны соответствовать следующим требованиям:

 Быть гражданином Китайской Народной Республики;

 Быть старше 23 лет;

 Поддерживать Конституцию Китайской Народной Республики;

Иметь политическое, профессиональное и моральное положение;

 Будьте здоровы;

 Выпускник юридического вуза или неюридический выпускник вуза с углубленным знанием права, с двухлетним опытом работы; или обладатели степени бакалавра права с опытом работы от года; те, кто имеет степень магистра или доктора наук. D. Степень в области права не подпадает под ограничение рабочего стажа, описанное выше.

Судьями не могут быть избраны лица, осужденные за преступления или уволенные с государственных должностей.

Прокуроры получают квалификацию двумя способами:

 Посредством квалификационных экзаменов. Открытые экзамены регулярно проводятся Верховной народной прокуратурой для приема на работу младших и помощников прокуроров. К сдаче экзамена допускаются граждане Китая с трехлетним высшим образованием.Лица, сдавшие экзамен и имеющие хорошую политическую и этическую репутацию, получают квалификацию прокуроров и получают квалификационный аттестат прокурора;

Через обучение и тесты.

Прокуроры и работники прокуратуры могут быть дисквалифицированы по любой из следующих причин:

Отставка утверждена;

 Уволен органами прокуратуры;

 Удаление имени из списка;

 Отстранение от должности в качестве дисциплинарного взыскания;

 Снятие с должности;

 Уголовное наказание;

 Иные причины, несовместимые с должностью прокурора.

2. Система назначения и увольнения прокуроров

Главный прокурор избирается и снимается Собранием народных представителей на том же уровне, но о назначении и снятии главных прокуроров на местах необходимо докладывать главному прокурору вышестоящих прокуратур, который , в свою очередь, представит назначения и увольнения в Постоянный комитет Собрания народных представителей на том же уровне для утверждения.

Назначение и снятие с должности заместителя главного прокурора, членов Прокурорского комитета и прокуроров должно быть представлено в Постоянный комитет Собрания народных представителей на том же уровне, а назначение и освобождение от должности помощников прокурора может быть одобрено главным прокурором .

3. Продвижение по службе, награды и наказания прокуроров

Повышение в должности прокуроров осуществляется двумя способами: обычным продвижением по службе и выборочным продвижением по службе.

Прокуроры делятся на 12 рангов, высшим из которых является главный прокурор Верховной народной прокуратуры, за которым следуют великие прокуроры, старшие прокуроры и прокуроры (со 2-го по 12-й уровень). Рейтинг прокуроров определяется целым рядом факторов, в том числе их положением, работой, профессионализмом и стажем работы.

Награды обычно представляют собой сочетание моральных и материальных поощрений. К ним относятся общественное признание достижений, Третья премия, Вторая премия, Первая премия и присвоение почетного звания.

Наказания включают предупреждение, запись о взыскании в личных делах; запись о серьезном недостатке; понижение в должности; снятие с должности; увольнение с должности. Снятие с должности сопровождается понижением жалованья и чина; лица, совершившие преступление, будут привлечены к уголовной ответственности.

4. Гарантии для прокуроров

Прокуроры защищены законом при исполнении своих обязанностей. К ним относятся:

 Профессиональные гарантии: Прокуроры свободны от вмешательства в осуществление своих судебных полномочий со стороны любых административных органов, общественных организаций или отдельных лиц; они не могут быть смещены, понижены в должности, уволены или подвергнуты дисциплинарному взысканию, кроме как на основании установленных законом причин и процедур.

 Телесная охрана: Прокуроры получают правовую защиту для своей физической, имущественной и жилищной безопасности.

 Гарантии заработной платы: прокуроры получают вознаграждение за выполнение своих обязанностей и пользуются страхованием и другими льготами.

Прочее: Прокуроры наделены полномочиями и условиями труда, соответствующими их обязанностям; они имеют право уйти в отставку, петиции или обвинения.

Рабочие процедуры

Они регулируют объем операций и деятельности прокуроров. К ним относятся:

1. Порядок осуществления прокуратурой надзора за уголовными расследованиями, осуществляемыми органами общественной безопасности (в том числе государственной безопасности).

Проверка и утверждение ордеров на арест. Конституция предусматривает, что граждане не подлежат аресту, если они не одобрены или не приняты прокуратурой или судом и не приведены в исполнение органами общественной безопасности;

 Проверить уголовные дела, возбужденные и переданные органами общественной безопасности, чтобы определить, оправдано ли государственное преследование.

Надзор за законностью следственных действий органов общественной безопасности.

2. Процедуры для прокуроров по непосредственному приему и расследованию дел.Согласно приказу Верховной народной прокуратуры в начале 1998 года, 53 вида дел по четырем категориям находятся в непосредственном ведении прокуратур: государственные средства, как это определено в других главах, которые должны быть оштрафованы, как указано в главе 8;

 Нарушение служебных обязанностей, как это определено в главе 9 Уголовного кодекса, включая злоупотребление властью, небрежное отношение к служебным обязанностям, нарушение закона при судебном преследовании и судебном разбирательстве;

Нарушение телесных и демократических прав граждан, совершаемое государственными служащими, в том числе незаконное задержание, незаконные обыски и вымогательство признательных показаний под пытками;

 Иные тяжкие преступления, совершенные государственными служащими, требующие непосредственного участия органов прокуратуры; в таких случаях требуется одобрение прокуратуры выше провинциального уровня.

3. Государственное обвинение: В соответствии с Уголовным кодексом и уголовно-процессуальным законодательством, за исключением нескольких дел частного обвинения, большинство уголовных дел будут публично переданы народными прокуратурами в народные суды, обладающие соответствующей юрисдикцией. Дела, представленные органами общественной безопасности, должны быть рассмотрены прокуратурами без исключения, и решение о возбуждении уголовного дела должно быть принято в месячный срок. По делам существенного и сложного характера этот срок может быть продлен еще на полмесяца.Государственное обвинение должно быть возбуждено в судах, обладающих юрисдикцией в отношении дел, по которым факты были проверены, а доказательства являются точными и достаточными и по которым должно быть возбуждено уголовное дело.

4. Судебный надзор — надзор за судебной деятельностью судов по рассмотрению гражданских, уголовных и административных дел. Участие прокуроров в судебных процессах по уголовным делам означает не только поддержку государственного обвинения, но и надзор за судебным производством. Кроме того, прокуроры уполномочены опротестовывать постановления или приговоры по уголовным делам, ошибочно вынесенные судами.

5. Надзор за исполнением решений по уголовным делам и тюрьмами. В том числе:

Исполнение смертной казни: При исполнении смертных приговоров должны присутствовать сотрудники прокуратуры для наблюдения за процессом и проверки личности осужденного заключенного.

 Наказания, применяемые в тюрьмах и пенитенциарных учреждениях, включая законность смягчения приговора, испытательный срок, условно-досрочное освобождение по медицинским показаниям, отбывание наказания за пределами тюрьмы и отсрочку исполнения приговора.

 Легальность деятельности в местах лишения свободы и исправительно-трудовых учреждениях.

Прокуратура округа Камберленд, штат Нью-Джерси (Нью-Джерси)

Миссия

Прокуратура является главным правоохранительным органом округа. Миссия прокуратуры округа Камберленд заключается в создании и сохранении атмосферы безопасности и безопасности для граждан округа Камберленд. Мы стремимся к совершенству в обеспечении наших граждан эффективным и действенным расследованием и судебным преследованием преступлений и новаторским руководством для правоохранительных органов. Наша цель — повысить качество жизни в нашем сообществе, постоянно улучшая обслуживание сообщества.

Законодательная власть

Полномочия прокурора округа Камберленд устанавливаются в соответствии с N.J.S.A. 2А: 158-1.

«Губернатор должен назначить для каждого графства по совету и с согласия Сената сроком на пять лет и до назначения и квалификации его преемника какое-либо подходящее лицо, которое должно быть допущено к юридической практике в этом штате в течение не менее пяти лет, который будет известен как окружной прокурор и который, если иное не предусмотрено законом, должен преследовать в судебном порядке заявления штата в таком графстве и должен иметь все полномочия и выполнять все обязанности, которые ранее имел и исполнял прокурор мольб такого графства. »

Все функции, полномочия и обязанности генерального прокурора, относящиеся к правоприменению и уголовному преследованию в штате и любом округе штата, осуществляются через прокурора округа. 

NJSA 52:17b -109 Прокуратура округа Камберленд находится под общим надзором Прокурора, который назначается губернатором штата Нью-Джерси. Прокурор управляет работой прокуратуры под руководством и надзором Генерального прокурора.

Контактная информация

Нажмите здесь, чтобы посетить веб-сайт прокуратуры округа Камберленд

Офис:

Вайн-Стрит, 115 Бриджтон, штат Нью-Джерси, 08302

Телефон: (856) 453-0486

Часы работы: 8:30 — 16:30, с понедельника по пятницу

Административное отделение по делам несовершеннолетних:
Телефон: (856) 451-1507

Отдел доказательств:
Телефон: (856) 453-4246

Профессиональные стандарты/Внутренние дела:
Телефон: (856) 453-4989

Испытательные группы/SVU/MCU:
Телефон: (856) 453-7707

 

Правило 5-110 Особые обязанности прокурора

Предыдущие правила

Правила профессионального поведения

Правило 5-110 Особые обязанности прокурора

(правило, утвержденное Верховным судом, вступает в силу с ноября 2009 г. ).2, 2017)

Прокурор по уголовному делу:

(A) Не возбуждать и не продолжать преследование по обвинению, которое, как известно прокурору, не подкреплено вероятным основанием;

(B) Прилагать разумные усилия для обеспечения того, чтобы обвиняемый был уведомлен о праве на адвоката и процедуре его получения, и ему была предоставлена ​​разумная возможность получить адвоката;

(C) Не добиваться от непредставленного обвиняемого отказа от важных досудебных прав, если трибунал не одобрил явку обвиняемого in propria persona;

(D) Своевременное раскрытие защите всех доказательств или сведений, известных прокурору, которые, как известно прокурору или по разумным основаниям должны быть известны, направлены на отрицание вины обвиняемого, смягчение преступления или смягчение приговора, за исключением случаев, когда прокурор освобожден от этой ответственности охранным ордером трибунала; и

(E) Проявлять разумную осмотрительность, чтобы лица, находящиеся под надзором или руководством прокурора, в том числе следователи, сотрудники правоохранительных органов, сотрудники или другие лица, помогающие или связанные с прокурором в уголовном деле, не делали внесудебных заявлений о том, что прокурор будет запрещено делать по правилу 5-120.

(F) Когда прокурору становится известно о новых достоверных и существенных доказательствах, создающих разумную вероятность того, что осужденный подсудимый не совершал правонарушения, за которое подсудимый был осужден, прокурор:

(1) Незамедлительно раскрыть эти доказательства соответствующему суду или органу, и

(2) Если обвинительный приговор был вынесен в юрисдикции прокуратуры,

(a) Незамедлительно раскрыть эти доказательства ответчику, если только суд не санкционирует отсрочку, и

(b) Провести дополнительное расследование или приложить разумные усилия для проведения расследования, чтобы определить, был ли подсудимый осужден за преступление, которого подсудимый не совершал.

(G) Если прокурору известны четкие и убедительные доказательства того, что подсудимый, находящийся под юрисдикцией прокуратуры, был осужден за преступление, которого подсудимый не совершал, прокурор должен попытаться исправить обвинительный приговор.

Обсуждение:

[1] Прокурор несет ответственность министра юстиции, а не просто адвоката. Эта ответственность влечет за собой конкретные обязательства по обеспечению процессуальной справедливости в отношении обвиняемого, установлению виновности на основании достаточных доказательств и принятию особых мер предосторожности для предотвращения и исправления осуждения невиновных лиц.Правило 5-110 предназначено для достижения этих результатов. Все юристы на государственной службе остаются связанными правилами 3-200 и 5-220.

[2] Параграф (C) не запрещает законный допрос подозреваемого, которому не предъявлено обвинение, который сознательно отказался от права на помощь адвоката и права хранить молчание. Параграф (C) также не запрещает прокурорам добиваться от непредставленного обвиняемого разумного отказа от времени для первоначальной явки или предварительного слушания в качестве средства содействия добровольному сотрудничеству обвиняемого в продолжающемся правоохранительном расследовании.

[3] Обязательства по раскрытию информации в параграфе (D) не ограничиваются доказательствами или информацией, которые являются существенными, как это определено в Brady v. Maryland (1963) 373 U.S. 83 [83 S. Ct. 1194] и его потомков. Например, эти обязательства включают, как минимум, обязанность раскрыть доказательства импичмента или информацию, которая известна или должна быть известна прокурору и которая вызывает серьезные сомнения в точности или допустимости свидетельских показаний, на которые обвинение намеревается опираться.Параграф (D) не требует раскрытия информации, защищенной от раскрытия федеральными или калифорнийскими законами и правилами, в соответствии с прецедентным правом или судебными постановлениями. Ничто в этом правиле не предназначено для применения способом, несовместимым с законодательными и конституционными положениями, регулирующими раскрытие информации в судах Калифорнии. Своевременность раскрытия информации зависит от обстоятельств, и параграф (D) не предназначен для наложения требований о сроках, отличных от тех, которые установлены законами, процессуальными правилами, судебными постановлениями и прецедентным правом, толкующим эти органы, а также конституцией штата Калифорния и федеральной конституцией.

[4] Исключение в параграфе (D) признает, что прокурор может запросить соответствующий охранный судебный приказ от трибунала, если раскрытие информации защите может нанести существенный вред человеку или общественным интересам.

[5] Параграф (Е) дополняет правило 5-120, которое запрещает внесудебные заявления, которые могут нанести существенный ущерб судебному разбирательству. Пункт (Е) не предназначен для ограничения заявлений, которые прокурор может делать в соответствии с правилом 5-120(В) или 5-120(С).

[6] Прокуроры обязаны осуществлять надзор за работой подчиненных юристов и сотрудников или агентов, не являющихся юристами. (См. правило 3-110, Обсуждение.) Обычно стандарт разумной осмотрительности, предусмотренный в пункте (Е), будет соблюден, если прокурор вынесет соответствующие предупреждения сотрудникам правоохранительных органов и другим соответствующим лицам.

[7] Если прокурору известны новые достоверные и существенные доказательства, создающие разумную вероятность того, что лицо, не подпадающее под юрисдикцию прокурора, было осуждено за преступление, которого это лицо не совершало, пункт (F) требует незамедлительного раскрытия информации суду или другому лицу. соответствующий орган, например главный прокурор юрисдикции, в которой было вынесено обвинительное заключение.Если обвинительный приговор был вынесен в рамках юрисдикции прокурора, пункт (F) требует, чтобы прокурор исследовал доказательства и провел дополнительное расследование, чтобы определить, действительно ли обвиняемый невиновен, или приложил разумные усилия, чтобы заставить другой соответствующий орган провести необходимое расследование, и незамедлительно представить доказательства суду, а при отсутствии санкционированной судом задержки — ответчику. Раскрытие информации представляемому подсудимому должно быть сделано через адвоката подсудимого, а в случае непредставленного подсудимого обычно должно сопровождаться ходатайством перед судом о назначении адвоката для оказания помощи подсудимому в принятии таких правовых мер, которые могут быть подходящее.(См. правило 2-100.)

[8] В соответствии с параграфом (G), как только прокурору станут известны четкие и убедительные доказательства того, что подсудимый был осужден за правонарушение, которого подсудимый не совершал, прокурор должен попытаться исправить обвинительный приговор. В зависимости от обстоятельств меры по исправлению приговора могут включать раскрытие доказательств обвиняемому, просьбу о назначении судом адвоката для необеспеченного неимущего обвиняемого и, при необходимости, уведомление суда о том, что прокурору известно, что подсудимый не совершал никаких действий. преступление, за которое подсудимый был осужден.

[9] Добросовестное независимое суждение прокурора о том, что новое доказательство не имеет такого характера, чтобы вызвать обязательства по разделам (F) и (G), хотя впоследствии было установлено, что оно было ошибочным, не является нарушение правила 5-110. (Изменено постановлением Верховного суда от 2 ноября 2017 г.)

(PDF) Прокурорский надзор за соблюдением прав человека в Республике Казахстан

ISSN 2039-2117 (онлайн)

ISSN 2039-9340 (печатный)

Mediterranean Journal of Social Sciences

MCSER Publishing, Rome-0002 MCSER Publishing, Rome-0002

Том 6 № 6

Ноябрь 2015

222

и свободы, законные интересы юридических лиц и государства; контроль за законностью осуществления следующих видов деятельности:

оперативно-розыскная деятельность, досудебное производство, административное производство и правоприменение

производство.

Кроме того, прокуратура участвует в законотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции;

представляет интересы государства в суде; осуществляет уголовное преследование в порядке и пределах, установленных законом

; формирует государственную правовую статистику в целях обеспечения достоверности, объективности и достаточности

статистических показателей, ведет специальный учет, осуществляет контроль за применением законодательства в области правовой статистики

и специального учета; координирует деятельность по обеспечению правосудия, общественного порядка и борьбе с преступностью; осуществляет контроль за соблюдением

законов в сфере международно-правового сотрудничества.В законе также указывается, что прокуратура осуществляет иные

функции, определенные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и указами Президента Республики

Казахстан» (Закон Республики «О прокуратуре», 1995 г. ). ).

4.3 Совершенствование правовых норм, регулирующих деятельность органов прокуратуры.

Анализ правовых норм, регулирующих деятельность прокуроров, показывает, что многие нормы противоречивы и

в отдельных частях противоречат друг другу.В данном случае – пример коллизий относительно норм закона «О прокуратуре».

Арт. 5 закона «О прокуратуре» регламентирует деятельность органов прокуратуры по осуществлению

высшего надзора. В частности, установлено, что высший надзор за точным и единообразным применением законов,

указов Президента Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов осуществляется путем проверок

и (или) анализа законности.

Прокурор осуществляет проверку применения законодательства в пределах своей компетенции на основании постановления по

о проведении проверки в следующих случаях: в связи с запросом Президента Республики

Казахстан; заявления, жалобы, сообщения и иные сведения о правонарушениях; прямое обнаружение признаков правонарушения; полугодовой сводный график проверок

; запрос или запрос вышестоящего прокурора. Прокурор также может поручить проведение проверки компетентному органу, который уведомляет прокурора о своих выводах в установленный законом срок или в срок, ограниченный прокурором.Проверка применения законодательства проводится в месячный срок и возобновляется только

с согласия вышестоящего прокурора.

Все действия прокуроров и акты надзора влекут за собой нормативные последствия, если они совершены в порядке и форме, предусмотренных законом Республики Казахстан «О прокуратуре» и иными

нормативными правовыми актами (законом Республики «О прокуратуре», 1995).

Анализ положений ст.7 закона, устанавливающей порядок рассмотрения обращений

о нарушениях законодательства и осуществления мер, направленных на устранение нарушений прав и законных интересов человека и гражданина

, юридических лиц и государства, восстановление нарушенных прав

можно прийти к выводу, что некоторые положения этой статьи нуждаются в корректировке.

Так, например, п. 2 ст. 7 указано, что «если лицо не в состоянии осуществлять защиту своих прав

в силу своих физических, психических или иных недостатков, прокурор обязан принять необходимые меры к

обеспечению этого (закон Республики «О прокуратура», 1995).

В данном случае слово «недостатки» представляется очень узким выражением, которое может трактоваться уполномоченными

лицами двояко, по своему усмотрению, не охватывая определенные жизненные обстоятельства, при которых защита прав человека

осложняется различными обстоятельствами, не зависящими от лица или гражданина, граничащими или являющимися обстоятельствами непреодолимой силы

. Например, к таким обстоятельствам относятся следующие: нелетная погода, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация,

тяжелое заболевание и ряд других, т.е.е. когда лицо не может лично принимать участие в защите своих прав в

судебном процессе, уголовном судопроизводстве и других условиях. В некоторых случаях слово «недостатки» могло быть

воспринято как унижение человеческого достоинства, неполноценность в чем-либо, затрагивающем самооценку человека, унижение его

чувств, занижение его способностей и способностей и т. д.

Предложение 1: В связи с изложенным считаем целесообразным дополнить абзац

словом «обстоятельства» и изложить абзац в следующей редакции:

«2.Если лица не в состоянии защитить свои права в силу физических, психических или иных недостатков и обстоятельств, прокурор

обязан принять необходимые меры для обеспечения этого».

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в порядке, установленном законодательством, органами прокуратуры

принимаются меры к привлечению к ответственности должностных лиц, не выполняющих свои обязанности по защите прав и свобод человека, интересов

юридических лиц и штат.

Отделы бюро – Генеральная прокуратура штата Нью-Джерси

Бюро по надзору и обучению прокуроров выполняет административные и программные обязанности по выполнению установленных законом полномочий Генерального прокурора как главного сотрудника правоохранительных органов штата. В этом качестве Бюро помогает Генеральному прокурору осуществлять общие надзорные полномочия в отношении каждой из 21 окружной прокуратуры и их соответствующих местных отделений полиции. Бюро достигает своих целей с помощью множества функций, начиная от надзора, надзора, координации, консультаций, управления, информационно-пропагандистской деятельности и обучения в/через каждую из областей, перечисленных ниже:

Политика уголовного правосудия

Бюро координирует реализацию различных инициатив и мандатов в масштабах штата, влияющих на правоохранительные органы, предоставляет анализ предлагаемых законов, важных для правоохранительных органов, а также предоставляет юридические консультации и обучение сотрудников правоохранительных органов по различным полицейским и прокурорским вопросам. и вопросы, связанные с управлением правоохранительными органами.

Обычно выступая в качестве представителей Генерального прокурора и директора Отдела уголовного правосудия, члены Бюро вносят свой вклад в важную работу бесчисленных комитетов Верховного суда, рабочих групп, целевых групп, специализированных комитетов и консультативных групп по вопросам уголовного правосудия. Бюро также формирует и поддерживает группы связи прокуроров и сотрудников правоохранительных органов со всего штата по различным специализированным вопросам, важным для повседневной работы уголовного правосудия.

Прокуратуры и правоохранительные органы

Бюро выполняет ряд надзорных и надзорных функций, таких как проведение периодических административных проверок управления офисом и программами, сбор информации, касающейся различных правоохранительных функций, ведение директив, стандартных операционных процедур и руководств по работе в правоохранительных органах, а также контроль расходы и управление конфискованными средствами правоохранительными органами.Кроме того, Бюро проверяет конфликтные случаи, занимается заменой судебного преследования в связи с изменением места проведения торгов, а также рассматривает и дает рекомендации по утверждению заявлений окружных прокуроров в отношении иммунитета и разрешенных законом отказов от закона о публичных торгах.

Бюро также проводит тщательное расследование всех дел, по которым сотрудник правоохранительных органов штата обвиняется в домашнем насилии и в отношении которого действует постановление, запрещающее ему владеть огнестрельным оружием. В этих вопросах члены Бюро тщательно изучают применимые факты и дают рекомендации директору Отдела уголовного правосудия относительно того, уместны ли заявления о перевооружении. Точно так же члены Бюро проверяют все проведенные сотрудниками правоохранительных органов в Нью-Джерси развертывания энергетических устройств (CED) и дают рекомендации относительно уместности таких развертываний.

Каждый год прокуроры этого штата рассматривают ошеломляющее количество дел. Когда представители общественности пишут или звонят, чтобы выразить обеспокоенность по поводу того, как окружная прокуратура рассматривала уголовное дело, Бюро рассматривает вопрос на предмет злоупотребления полномочиями в отношении того, как проводилось расследование или судебное преследование.

Кроме того, в случае смены одного из окружных прокуроров Бюро координирует передачу власти от одного окружного прокурора к другому и обеспечивает соблюдение процессов и процедур Конституции штата Нью-Джерси и законов штата.

Работа бюро также распространяется на вопросы, связанные с судебным преследованием муниципальных образований. Члены бюро работают как с окружными прокуратурами, так и с отдельными муниципальными прокурорами, чтобы установить передовые методы надзора за судебными преследованиями муниципальных судов, чтобы обеспечить последовательность и улучшить качество правосудия в муниципальных судах штата.Бюро также ежегодно собирает заявления о раскрытии информации и заявления об увольнении от муниципальных прокуроров, чтобы обеспечить централизованную актуальную информацию о муниципальных прокурорах по всему штату.

Связи с общественностью и работа с общественностью

Бюро укомплектовывает персоналом Института позитивных отношений для поддержания правопорядка (CLEAR) и осуществляет надзор за ним. Основная миссия CLEAR Institute — определение и разработка учебных курсов и материалов по культурному разнообразию для сотрудников правоохранительных органов по всему штату. Через этот институт Бюро работает в сотрудничестве с общественными, религиозными и образовательными организациями, а также с общественными лидерами, прокуратурой округа, полицией штата Нью-Джерси и местными правоохранительными органами, а также Управлением правоохранительных и профессиональных органов. Стандарты, чтобы выполнить миссию Института.

Для дальнейшего улучшения отношений между общественностью и представителями правоохранительных органов Бюро также координирует многочисленные мероприятия по работе с населением и усилия по охране общественного порядка.Тесно сотрудничая с широким кругом заинтересованных сторон из местных сообществ, Бюро может сотрудничать с представителями окружной прокуратуры для разработки программ, направленных на укрепление отношений между правоохранительными органами и сообществами, которые они обслуживают.

Комиссия по подготовке полицейских

Бюро также размещает, укомплектовывает персоналом и выступает в качестве главного юрисконсульта Комиссии по обучению полиции (PTC). В соответствии с Законом об обучении полиции сотрудники PTC несут ответственность за разработку, сертификацию и обновление базовых учебных курсов для окружной и местной полиции, офицеров шерифа, следователей штата и округа, сотрудников исправительных учреждений штата и округа, сотрудников исправительных учреждений для несовершеннолетних, и ряд других должностей в правоохранительных органах, а также несколько курсов повышения квалификации инструкторов.

Сотрудники PTC также несут ответственность за сертификацию учебных программ, инструкторов, стажеров и академий, уполномоченных проводить любой из 35 сертифицированных PTC учебных курсов. Кроме того, сотрудники PTC разрабатывают оперативные инструкции по внедрению применимых стандартов обучения, контролируют работу всех сертифицированных PTC академий, анализируют все травмы стажеров, расследуют возможные нарушения Закона о подготовке полицейских или правил PTC, происходящие во время авторизованных учебных курсов, и рассматривают апелляции, связанные с вызовами. на решения PTC, касающиеся, например, увольнения стажеров с курсов, сертифицированных PTC, отказов от обучения и практики проверки на наркотики в академиях, сертифицированных PTC.

Отделение Учебной академии уголовного правосудия

В дополнение к своим другим учебным функциям, Бюро также помогает в разработке учебных программ и проведении многочисленных курсов в Учебной академии DCJ. Благодаря разнообразным предложениям курсов от базового курса для следователей, инструктора по огнестрельному оружию, базового следователя по поджогам и широкого спектра специальных курсов и курсов повышения квалификации, которые обычно недоступны в других полицейских академиях, Академия DCJ является одной из самых востребованных полицейских академий штата. .

Другие основные функции

Наконец, Бюро выполняет две другие основные функции, размещая и укомплектовывая штатом Программу устойчивости штата Нью-Джерси для правоохранительных органов (NJRP-LE), а также выступая в качестве офицеров по вопросам этики для всех окружных прокуроров и Отдела уголовного правосудия.

Что касается NJRP-LE, в Бюро работает главный сотрудник по обеспечению устойчивости и реализуется первая в стране программа обеспечения устойчивости, предназначенная для защиты психического здоровья сотрудников правоохранительных органов путем создания культуры поддержки сотрудников правоохранительных органов и их семей. и друзья, и более широкое сообщество Нью-Джерси.В этом качестве Бюро создало общегосударственную структуру обучения и инфраструктуру, предназначенную для развития сети сотрудников программы обеспечения устойчивости в каждом правоохранительном органе штата. Эти сотрудники программы обеспечения устойчивости обучают всех сотрудников своих соответствующих агентств работе с NJRP-LE и служат контактным лицом для сотрудников, которым могут потребоваться направления в программы поддержки и службы.

Что касается функции этики, Бюро помогает окружным прокурорам и директору Отдела уголовного правосудия толковать и применять Кодекс этики для окружных прокуроров (Кодекс). Хотя название Кодекса может указывать на то, что он применим только к окружным прокурорам, он применяется ко всем лицам, нанятым окружным прокурором, а также к директору Отдела уголовного правосудия и их сотрудникам. Честность и беспристрастность всех прокуроров, детективов и их вспомогательного персонала имеют решающее значение для поддержания общественного доверия к системе уголовного правосудия. Бюро помогает окружным прокурорам и директору Отдела уголовного правосудия обеспечивать, чтобы их сотрудники выполняли свои обязанности беспристрастно, профессионально и беспристрастно и чтобы частные интересы прокуроров не влияли на выполнение этих обязанностей.

Процесс уголовного правосудия

Процесс уголовного правосудия

Уголовное правосудие представляет собой процесс, включающий ряд этапов, начинающийся с расследования уголовного дела и заканчивающийся освобождением осужденного из-под исправительного надзора. Правила и принятие решений находятся в центре этого процесса.

Правила

Источники правил уголовного судопроизводства включают U.S. Конституция и Билль о правах, конституции штатов, Кодекс США, кодексы штатов, судебные решения, федеральные уголовно-процессуальные правила, уголовно-процессуальные правила штатов, а также правила и положения департаментов и агентств. Федеральные правила уголовного судопроизводства, например, регулируют процедуру всех уголовных разбирательств в судах Соединенных Штатов.

На усмотрение

Принятие решений в уголовном правосудии включает в себя больше, чем изучение правил и их применение в конкретных случаях.Решения основаны на усмотрении, то есть на индивидуальном применении суждений для выбора альтернативных вариантов действий. Усмотрение или принятие решений без формальных правил является обычным явлением в уголовном правосудии. Усмотрение вступает в игру всякий раз, когда полиция делает выбор в отношении ареста, расследования, обыска, допроса или применения силы. Точно так же прокуроры выносят индивидуальное суждение, решая, предъявлять ли лицу обвинение в совершении преступления и заключать ли сделку о признании вины. Судьи также действуют по своему усмотрению при назначении залога, принятии или отклонении сделок о признании вины, принятии решений по досудебным ходатайствам и вынесении приговора.Члены совета по условно-досрочному освобождению действуют по своему усмотрению, решая, следует ли и когда освобождать заключенных из тюрьмы.

Этапы уголовного судопроизводства

Основными этапами рассмотрения уголовного дела являются:

  1. Расследование преступления полицией. Целью уголовного расследования является сбор доказательств для установления личности подозреваемого и поддержки ареста. Расследование может потребовать обыска , предварительного осмотра лица или имущества. Вероятная причина — стандарт доказательства, необходимый для обыска. Вероятная причина означает наличие фактов или очевидных фактов, указывающих на то, что доказательства преступления могут быть обнаружены в конкретном месте.

  2. Арест подозреваемого полицией. Арест предполагает заключение лица под стражу с целью задержания подозреваемого до суда. Вероятная причина — законное требование для ареста. Это означает наличие разумной связи между конкретным лицом и конкретным преступлением.

  3. Судебное преследование ответчика по уголовному делу окружным прокурором. При принятии решения об обвинении лица в совершении преступления прокуроры взвешивают множество факторов, в том числе серьезность преступления и силу доказательств.

  4. Обвинительный акт большим жюри или подача информации прокурором. В соответствии с Федеральными правилами уголовного судопроизводства обвинительный акт требуется при судебном преследовании за преступление, караемое смертной казнью. Прокурор имеет право выбора обвинительного акта или информации в делах о преступлениях, наказуемых лишением свободы. Примерно в половине штатов и федеральной системы большое жюри решает, предъявлять ли обвинение лицу, на закрытом слушании, на котором только прокурор представляет доказательства. Подсудимый не имеет права присутствовать на слушаниях большого жюри и не имеет права на то, чтобы адвокат представлял его или ее перед большим жюри. Стандарт для предъявления обвинения человеку в совершении преступления — вероятная причина .В остальных штатах прокурор подает обвинительный документ под названием информация . Предварительное слушание (вероятная причина) проводится, чтобы определить, достаточно ли доказательств для судебного разбирательства. Ответчик и его или ее адвокат могут присутствовать на этом слушании, чтобы оспорить обвинения.

  5. Приговор судьей. Перед судом подсудимый появляется в суде и заявляет о признании вины. Наиболее распространены заявления о виновности и невиновности.

  6. Предварительное заключение и/или залог .Содержание под стражей относится к периоду временного содержания под стражей до суда. Залог – это денежная сумма, уплачиваемая ответчиком, чтобы обеспечить его или ее явку в суд.

  7. Сделка о признании вины между защитником и прокурором. Обычно при заключении сделки о признании вины обвиняемый соглашается признать себя виновным в обмен на смягчение обвинения или смягчение приговора.

  8. Судебное разбирательство/признание вины судьей или присяжными с участием прокурора и защитника.Судебное разбирательство проводится судьей или присяжными. Стандартом доказательств для осуждения по уголовному делу является вина вне разумных сомнений — менее чем 100-процентная уверенность, но более чем высокая вероятность. Если есть сомнения, основанные на причине, обвиняемый имеет право быть оправданным.

  9. Приговор судьей. Если обвиняемый признан виновным, судья выносит приговор. Возможные наказания включают штраф, испытательный срок, срок заключения в исправительном учреждении, таком как тюрьма или тюрьма, или некоторую комбинацию надзора в обществе и лишения свободы.

  10. Апелляции , поданные адвокатами в апелляционных судах, а затем вынесенные по ним решения судьями апелляционной инстанции. Если суд апелляционной инстанции отменяет дело, дело возвращается в суд первой инстанции для повторного рассмотрения. При реверсировании исходное испытание становится спорным (то есть как будто его никогда не было). После отмены прокурор принимает решение о повторном возбуждении дела или снятии обвинения. Даже если прокурор снимает обвинения, подсудимый все равно может быть привлечен к ответственности позже, если не истек срок давности преступления, в совершении которого обвиняется подсудимый. Такой закон налагает ограничения по времени на рассмотрение дела правительством.

  11. Наказание и/или реабилитация , проводимая местными, государственными или федеральными органами исправительных учреждений. Большинство заключенных отбывают , а не полный срок и освобождаются до истечения максимального срока. Освобождение можно получить, отбыв максимальное наказание, назначенное судом, или с помощью механизма досрочного освобождения, такого как условно-досрочное освобождение или помилование.

Процесс уголовного судопроизводства подобен воронке, широкой вверху и узкой внизу. На начальном этапе процесса уголовного правосудия имеется много дел, но количество дел сокращается по мере того, как лица, принимающие решения, исключают дела из процесса. Одни дела прекращаются, другие направляются на лечение или консультацию. Другой способ выразить эффект воронки — сказать, что подозреваемых и обвиняемых гораздо больше, чем заключенных. Как отмечает ученый в области уголовного правосудия Джоэл Самаха, U.S. Конституция требует, чтобы правительство подкрепляло каждое лишение частной жизни, жизни, свободы или собственности фактами. Чем больше лишение, тем больше фактов требуется предъявить правительственным агентам. Остановка на улице требует меньше фактов, чем арест; арест требует меньше фактов, чем обвинительный акт; обвинительное заключение требует меньше фактов, чем обвинительный приговор.

Судебное разбирательство по уголовным делам в Галифаксе, Новая Шотландия

Осуществление дискреционных полномочий прокурора не подлежит обычному судебному надзору.

Уважение, оказываемое прокурорскому усмотрению, коренится в независимых функциях прокуратуры и судебной власти, а также в практических трудностях, связанных с регулярным судебным надзором. Как Молдавер, Дж. обсуждает в Anderson , 2014 SCC 41 , , начиная с абз. 46:

Многие решения, которые прокуроры Короны должны принимать при осуществлении своих прокурорских полномочий, не должны подвергаться обычному пересмотру судами. … Судебное невмешательство в усмотрение прокурора было названо «вопросом принципа, основанным на доктрине разделения властей, а также вопросом политики, основанным на эффективности системы уголовного правосудия», который также признает, что усмотрение прокурора «особенно плохо подходит для судебного рассмотрения»:  Power , at p. 623. В  Krieger Суд обсудил доктрину разделения властей как основу для судебного уважения к прокурорскому усмотрению:

В нашей теории правления именно суверен обладает властью преследовать своих подданных.Решение Генерального прокурора или его или ее представителей в рамках полномочий, делегированных ему или ей сувереном, не подлежит вмешательству со стороны других ветвей власти. Таким образом, суды и другие представители исполнительной власти будут с уважением относиться к осуществлению прокурорского усмотрения… [пара. 45]

Суд также отметил более практические проблемы, связанные с регулярным пересмотром прокурорского усмотрения:

Квазисудебная функция Генерального прокурора не может подвергаться вмешательству со стороны сторон, которые не настолько компетентны, чтобы учитывать различные факторы, связанные с принятие решения о возбуждении уголовного дела. Подвергнуть такие решения политическому вмешательству или судебному надзору может подорвать целостность нашей системы судебного преследования.

В то время как прокурорское усмотрение пользуется уважением, оно не защищено от судебного надзора и подлежит пересмотру в случае обоснованных заявлений о злоупотреблении процессуальными полномочиями ( Anderson в параграфе 48).

Судья Молдавер предлагает следующую полезную концептуальную основу для судебного пересмотра решений Короны в Андерсон , начиная с параграфа.35:

Существует два различных способа судебного пересмотра решений Короны. Анализ будет различаться в зависимости от того, о чем идет речь: (1) осуществление прокурорского усмотрения; или (2) тактика и поведение в суде.

Все решения Crown могут быть пересмотрены на предмет злоупотребления процессуальными полномочиями. Однако, как я объясню, осуществление прокурорского усмотрения может быть пересмотрено только за злоупотребление процессуальными полномочиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.