Медиатор кто это: Профессия «медиатор» — «Научно-методический центр медиации и права»

Содержание

Профессия «медиатор» — «Научно-методический центр медиации и права»

Медиатор – специалист, призванный содействовать разрешению конфликтов между людьми, организациями и сообществами посредством проведения процедуры медиации.

Медиатор выступает как нейтральная и незаинтересованная в данном конфликте сторона, которая в процессе переговоров помогает участникам спора получить панорамный взгляд на ситуацию – лучше понять истинные интересы (свои и оппонента). Медиатор содействует сторонам в сохранении конструктивного подхода к поиску решения и помогает поддерживать атмосферу взаимного уважения, в которой стороны объединяют усилия в совместном поиске выхода из конфликта и ведут борьбу с проблемой, но не друг с другом. Тем самым медиатор помогает нахождению сторонами спора взаимовыгодного и добровольно ими исполнимого решения по спору, т.е. содействует полному и окончательному исчерпанию конфликта.

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров.

Статистика показывает, что более чем в 70% таких случаев по итогам процедуры медиации стороны находят решение, а исполнимость этих решений в 2 раза выше, чем в суде: более 80% медиативных соглашений исполняется сторонами добровольно и в срок.

Профессиональные медиаторы, прошедшие обучение в Центре медиации и права, владеют особой технологией разрешения спора, позволяющей им оказать сторонам всю необходимую помощь для достижения взаимоудовлетворяющего результата.

В нашем Центре при подготовке медиаторов особое внимание обращается на личностные качества медиатора, так как их развития требует сама специфика профессии. Вот почему человек, планирующий стать медиатором, обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив документ на право работы профессиональным медиатором, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и улучшая приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность.

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) стороны — желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона;

2) процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения;

3) медиатор, медиаторы — независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;

4) организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, — юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого является деятельность по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных предусмотренных настоящим Федеральным законом действий;

5) соглашение о применении процедуры медиации — соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;

6) соглашение о проведении процедуры медиации — соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами;

7) медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.

Открыть полный текст документа

Юрист-медиатор

Модуль 1. Теория государства и праваМодуль 2. Технологии эффективной коммуникации и переговоров Модуль 3. Психология конфликтаМодуль 4. Законодательная основа альтернативной процедуры урегулирования споров с участием посредника Модуль 5. Стандарты и правила профессиональной деятельности медиаторов Модуль 6. Анализ и прогнозирование конфликта

Понятие, сущность и типы государства. Форма (устройство) государства.

Правонарушение и юридическая ответственность

Эффективные и жесткие переговоры

Управление конфликтами в переговорах

Противодействие манипуляции

Психологические традиции изучения конфликта

Психологические технологии урегулирования конфликта

Понятие медиации. Принципы проведения процедуры медиации

Законодательные требования к организации и осуществлению медиации

Система стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов

Правила проведения процедуры медиации

Общие методологические проблемы анализа и прогнозирования конфликта

Качественные методы прогнозирования конфликта

Модуль 7. Принятие решений и управленческое консультированиеМодуль 8. Гражданское правоМодуль 9. Гражданский и арбитражный процессМодуль 10. Трудовое правоМодуль 11. Юридическая психология

Методология разработки управленческих решений

Мониторинг и контроль реализации управленческих решений

Понятие, предмет и метод гражданского права как отрасли частного права. Понятие, элементы, субъекты и виды гражданских правоотношений

Осуществление и защита гражданских прав. Представительство. Сроки в гражданском праве.

Гражданско-правовая форма защиты права. Источники и принципы гражданского процесса

Арбитражная форма защиты права. Источники и принципы арбитражного процесса

Дисциплинарная и материальная ответственность работников

Трудовые споры и порядок их урегулирования

Психические процессы и состояния в профессиональной деятельности юриста

Психологические особенности судопроизводства

Что такое медиация? | Медиация в Иркутске

Конфликт является нормальным общественным явлением и известен человечеству с древнейших времен.

С тех пор как большинство общественных отношений перенесено в рамки правового поля, разрешение споров осуществляется цивилизованными законными средствами. Если стороны не могут прийти к консенсусу, окончательную точку в споре поставит государство в лице судебной власти, которое посредством юридически обязательного решения самостоятельно выработает модель их поведения, следование которой будет подкрепляться возможностью применения государственного принуждения. Однако не стоит забывать, что у сторон всегда есть альтернатива. Они могут решить конфликт мирными средствами, одним из которых является медиация. Следует сразу оговориться, что речь идет о частно-правовых конфликтах, которые возникают между равноправными субъектами. Если спор связан с публичным, общественным интересом и даже интересами третьих лиц, то процедура медиации для его разрешения неприменима.

Медиация (лат. mediare — посредничать) — способ урегулирования споров при содействии независимого третьего лица (посредника, медиатора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор – не просто стороннее лицо, помогающее разрешить конфликт, это человек, который сочетает в себе множество человеческих и профессиональных качеств, навыков и компетенций и  владеет различными методиками достижения соглашения в споре. При этом медиатор не является арбитром, он не вправе предлагать сторонам конкретные решения проблемы, он лишь создает для этого необходимые предпосылки: выясняет действительные интересы сторон и их претензии друг к другу, помогает наладить диалог, прийти к сотрудничеству и выработать решение, которое будет устраивать каждую из сторон.

Однако предпосылки такого решения спора должны быть сформированы и у сторон. Они выражаются в их добровольном осознанном согласии на участие в процедуре медиации, готовности следовать тому решению, к которому они придут посредством данной процедуры. То есть еще до того как приступить к разрешению спора, стороны должны понимать, что они сами заинтересованы в участии в процедуре медиации и им необходимо будет начать путь навстречу друг другу, поскольку иначе все усилия медиатора пройдут впустую. Такая готовность сторон к разрешению конфликта должна быть выражена в специальном соглашении о применении процедуры медиации, заключённое сторонами до возникновения спора (медиативная оговорка) или после его возникновения.

Когда стороны придут к пониманию того, что необходимо перейти к непосредственному решению спора, им потребуется заключить еще одно соглашение – о проведении процедуры медиации, которое ознаменует ее начало. Данное соглашение уже конкретно будет определять предмет спора, медиатора или организацию, которая будет участвовать в его разрешении, порядок проведения процедуры медиации, условия участия сторон в оплате расходов, связанных с проведением процедуры медиации.

По окончании процедуры заключается медиативное соглашение, которое заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Принцип добровольности, который действовал еще при формировании желания сторон приступить к разрешению конфликта мирными путями, применяется и на заключительной стадии, поскольку сторон невозможно принудить к исполнению медиативного соглашения.

Таким образом, прежде чем соглашаться на процедуру медиации, стороны конфликта должны убедиться в том, что именно такой путь урегулирования разногласий им необходим, поскольку кроме них в этом никто не заинтересован.

Медиаторы в Казахстане | Электронное правительство Республики Казахстан

Медиатором может быть независимое, беспристрастное, не заинтересованное в исходе дела физическое лицо, выбранное по взаимному согласию сторон медиации, включенное в реестр медиаторов и давшее согласие на выполнение функции медиатора.

Согласно Закону РК «О медиации» медиаторы могут заниматься деятельностью на профессиональной основе (профессиональный медиатор), так и на непрофессиональной основе. Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью. Медиаторы вправе также осуществлять любую иную деятельность, не запрещенную законодательством РК. При этом профессиональные медиаторы должны состоять в реестре профессиональных медиаторов организации медиаторов, непрофессиональные медиаторы должны состоять в реестре  непрофессиональных медиаторов местного исполнительного органа. .

Профессиональные и непрофессиональные медиаторы 

Возникает вопрос зачем такое деление, например, человек обучился медиации, но не занимается этой деятельностью постоянно, не имеет намерений строить карьеру в сфере медиации, не вступает в организацию медиаторов, то есть он занимается медиативной деятельностью на непрофессиональной основе.  А если человек занимается этим видом постоянно и делает успехи в карьере, это уже профессиональные медиаторы. Они должны иметь сертификаты о прохождении обучающей программы, утверждённые постановлением Правительства РК от 5 июля 2011 года N 770 «Об утверждении Правил прохождения обучения по программе подготовки медиаторов» и состоящие в реестре своего Центра.

Требование к  непрофессиональным медиаторам:

  • достигшие сорокалетнего возраста;
  • состоящие в реестре непрофессиональных медиаторов.

   Ограничение к непрофессиональным медиаторам

  • они не могут разрешать споры, передаваемые на медиацию из суда;
  • они не могут рекламировать себя в качестве медиаторов;
  • они не могут вступить в саморегулируемые организации в сфере медиации.

  Требования к профессиональным  медиаторам:

  • достижение возраста 25 лет;
  • высшее образование;
  • подготовка собственно в сфере медиации, имеющие документ (сертификат), подтверждающий прохождение обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РК;
  • состоящие в реестре профессиональных медиаторов.

Медиация: разрешаем споры без суда

Конфликты с членами семьи, работодателями или представителями власти необязательно доводить до суда. Их можно урегулировать с помощью примирительных процедур

В 2010 г. у российских граждан появилась возможность не доводить споры до суда, а урегулировать их с помощью посредника1. Такая альтернативная процедура разрешения конфликта называется медиацией. 26 июля текущего года приняты поправки в законодательство, которыми были введены новые примирительные процедуры – переговоры и судебное примирение2. Эти способы урегулирования споров позволяют конфликтующим сторонам найти решение, которое устроит каждого.

Что такое медиация?

Медиация – это альтернативный, внесудебный способ урегулирования спора при содействии независимого посредника – медиатора, который помогает участникам конфликта найти взаимоприемлемое решение.

В каких случаях может помочь медиация?

Медиация применяется для урегулирования гражданских, трудовых и семейных споров. А после принятия поправок 26 июля с помощью примирительных процедур можно решать также административные споры.

Медиация может помочь в тех случаях, когда есть возможность найти решение, которое устроит обе стороны спора. Эта процедура предполагает, что во внимание принимаются интересы сторон, а не доказательства и правовые позиции, как при судебном разбирательстве.

Медиация особенно актуальна в тех случаях, когда спорящих связывают длительные взаимоотношения и ставится задача их сохранить или прекратить наиболее удобным способом. Например, после развода суд может определить место жительства ребенка, а с помощью медиации родители могут договориться об участии в его воспитании.

Как проводится процедура медиации?

Медиатор разъясняет сторонам суть и принципы процедуры. Затем выслушивает их заявления: как каждый из участников спора видит конфликт. Формулируются вопросы, которые стороны готовы совместно обсуждать. Затем медиатор выявляет интересы сторон. Участники предлагают возможные решения, которые оцениваются на реалистичность и соответствие интересам каждого из них. В результате может быть заключено медиативное соглашение, которое фиксирует достигнутые договоренности.

Переговоры: в чем особенность этой примирительной процедуры?

Переговоры проводятся участниками конфликта без посредника – медиатора или судебного примирителя. Порядок проведения переговоров определяют стороны.

Судебное примирение: что это такое и как оно может помочь?

Эта процедура предполагает участие судебного примирителя, которым может быть судья в отставке или работник аппарата суда. Регламент судебного примирения еще только предстоит утвердить Верховному Суду РФ. Судебный примиритель сможет изучать материалы судебного дела. Он будет вести переговоры со сторонами и способствовать нахождению взаимоприемлемого решения. Вероятно, эта процедура займет промежуточное положение между медиацией и судебным разбирательством.

Кто может выступить с инициативой проведения примирительной процедуры?

Примирительные процедуры проводятся добровольно. С инициативой вправе выступить стороны.

Суд может предложить, но не обязать пройти примирительную процедуру. Она проводится на любой стадии судебного процесса. На это время судебное заседание откладывается. Если сторонам не удается достигнуть договоренностей, судебное разбирательство возобновляется.

Кто может быть медиатором и как его найти?

Медиаторы бывают непрофессиональные и профессиональные. Непрофессиональным медиатором может быть любой человек, которому стороны доверяют разрешение конфликта. К нему предъявляется несколько требований: достижение возраста 18 лет, дееспособность и отсутствие судимости.

Если спор передан на разрешение суда, для проведения примирительной процедуры может быть приглашен только профессиональный медиатор. Он должен соответствовать нескольким требованиям: достижение возраста 25 лет, высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере медиации.

Для поиска специалиста можно обратиться в организации, обеспечивающие проведение примирительных процедур, или СРО медиаторов. При выборе медиатора стоит учитывать опыт и репутацию специалиста.

Список судебных примирителей будет утвержден Пленумом Верховного Суда РФ на основе кандидатур, предложенных судами.

Что будет после проведения процедуры медиации?

Результатом примирения могут быть мировое соглашение, полный или частичный отказ от иска (или апелляционной/кассационной/надзорной жалобы), полное или частичное признание иска, признание обстоятельств дела.

Мировое соглашение, признание иска и отказ от него утверждаются судом, если они не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

Накладывает ли мировое соглашение обязанности на участников конфликта?

Соглашение, заключенное после проведения примирительной процедуры, является гражданско-правовой сделкой и рассчитано на добровольное исполнение. И обычно это так и происходит, поскольку соглашение является взаимовыгодным. Подобные договоренности добровольно исполняются намного чаще, чем решения судов.

Если соглашение заключается в ходе судебного разбирательства и утверждено судом, то оно подлежит принудительному исполнению. На него может быть выдан исполнительный лист.

У участников спора есть возможность удостоверить «внесудебное» медиативное соглашение у нотариуса. В таком случае оно будет иметь силу исполнительного документа и с ним можно обращаться напрямую к судебному приставу. Нотариальное удостоверение медиативных соглашений – это добровольная процедура. Проводится она исключительно при согласии обеих сторон.

О новых примирительных процедурах читайте также в новости на сайте «АГ».


1 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

2 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный конституционный закон от 26 июля 2019 г. № 3-ФКЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона “О Верховном Суде Российской Федерации” в связи с совершенствованием примирительных процедур». Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».

Медиация — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

Медиация как технология окончательно оформилась относительно недавно – в середине XX века. Но ранее существовали и иные формы посредничества в конфликтах, уже содержавшие в себе принципиальные черты медиации. Технология медиации отличается от арбитража тем, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах-участниках конфликта. Медиатор структурирует обсуждение, помогая направить дискуссию в конструктивное русло. Очевидно, что современная школа хорошо знакома с технологией арбитража. Но в настоящее время появилась возможность для реализации и другой формы разрешения конфликтов – медиации.

Если говорить о медиации как о технологии, то очень важно обозначить четыре основных принципа ее реализации.

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всѐ происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Когда обе стороны заинтересованы в разрешении конфликта, то общение между ними происходит более конструктивно – они сами стремятся найти решение проблемы, с которой они столкнулись. Следует отметить, что, как правило, к медиатору за помощью обращается сначала одна сторона. Задача медиатора состоит в том, чтобы выявить интересы второй стороны и смотивировать ее участвовать в поисках взаимовыгодно решения.

Тот факт, что вторая сторона соглашается на медиацию, становится возможным в силу природы самого конфликта. Дело в том, что конфликтная ситуация зачастую возникает именно потому, что все участники конфликта не могут в полной мере удовлетворить свои интересы без участия друг друга. Если бы они могли достичь желаемого иными способами, то конфликт бы не возник. Медиатор в работе с каждым выявляет те аспекты, в которых участники конфликта зависят друг от друга, что помогает им лучше понять сложившуюся ситуацию.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Сами стороны, в свою очередь, вольны распоряжаться полученной в ходе медиации информацией так, как им заблагорассудится. Зачастую, однако, стороны при содействии медиатора заключают друг с другом соглашение о конфиденциальности, если в этом есть реальная необходимость. Конфиденциальность в медиации помогает сторонам «сохранить лицо» и почувствовать себя защищенными, что очень важно в ситуации острого конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Благодаря соблюдению этих четырѐх принципов обеспечивается достижение участниками конфликта договоренности, устраивающей каждого из них.

Документы для организации деятельности службы медиации

Положение о службе медиации

Алгоритм внедрения службы медиации

Подробную информацию смотрите на сайте Центра психолого-медико-социального сопровождения Кировского района (ЦПМСС) — http://www.kirov.spb. ru/sc/ppms/index.php?option=com_content&task=view&id=275&Itemid=147

 

Что значит, что Иисус — наш посредник?

Согласно словарю Merriam-Webster , слово посредник на английском языке означает «тот, кто выступает посредником» или, более конкретно, «посредник между сторонами, находящимися в разногласиях».

Это слово передает идею о ком-то, кто является посредником между двумя спорящими сторонами, обычно посредством какого-то компромисса.

Хотя английское значение посредника имеет коннотацию компромисса для достижения примирения между двумя конфликтующими сторонами, библейское слово не подразумевает компромисса, но вместо этого имеет более глубокое и богатое значение.

В Библии Христос как Посредник примирил человека и Бога и является единственным, кто может посредничать, чтобы установить отношения между Богом и человеком (Иоанна 14: 6).

Роль Иисуса как посредника связана с Его жертвенной смертью на кресте. Чтобы понять, почему Иисус является нашим посредником, нужно понять, почему был нужен посредник, что Иисус сделал, чтобы действовать как посредник, и почему Он единственный, кто может принести примирение между человеком и Богом.

Как Иисус — наш посредник

Из-за греха Адама и Евы в Эдемском саду (Бытие 3: 6-7,16-19) человечество с тех пор страдало от последствий греха, включая отделение от Бога (Исайя 59: 2).

Грех перешел от первородных людей ко всем людям сегодня (Римлянам 5:12), и каждый также выбирает грешить против Господа (Римлянам 3:23). Человечество восстает против Господа.

Проблема отделения людей от Бога усугубляется тем фактом, что люди ничего не могут поделать с ситуацией.

Совершать добрые дела или пытаться исполнять Закон бесполезно, поскольку все добрые дела человечества — грязное лохмотье в глазах Бога (Исайя 64: 6).

Человеческий грех слишком велик.Никакие добрые дела или следование набору религиозных правил не могут сделать человека правым перед Богом (Римлянам 3:28).

С другой стороны, Бог свят и справедлив. Он любит человечество, которое Он создал, но Бог не может произвольно простить человеческий грех.

Его святость и справедливость не могут игнорировать греховность людей, поскольку это поставит под угрозу Его святую природу. Вместо этого Бог взял на себя инициативу примирить Себя с человеком (2 Коринфянам 5: 18-19).

Следовательно, необходим посредник потому, что человечество не может примириться с Богом самостоятельно.Также Бог не может произвольно прощать грехи без удовлетворения справедливости. Чтобы все исправить, нужен был посредник, совершенно безгрешный, но человечный.

Понимание нашего Посредника и Спасителя

Единственный способ примирения человека с Богом — это жить безгрешной жизнью и каким-то образом заплатить греховный долг человечества.

Поскольку ни один простой человек не мог действовать в этой позиции посредника, Бог Сын вмешался, чтобы примирить Себя с миром, добавив человечность к Своей божественности (Филиппийцам 2: 6-8).

Таким образом, Иисус является полностью Богом, способным взять на себя грехи мира, а также безгрешным человеком, умершим вместо человечества.

Посредник действует как посредник между двумя сторонами. Греческое слово «посредник» — mesités , которое трижды встречается в Священном Писании по отношению к Христу (1 Тимофею 2: 5; Евреям 9:15; 12:24).

В своем первоначальном греческом значении посредник означает того, кто является посредником или действует как примиритель (Греческий Стронга : 3316).Подобно адвокату в суде, Иисус действует от имени человечества как Тот, кто несет ответственность за них и их будущее.

В Новом Завете автор Послания к евреям использовал знакомые образы и примеры Ветхого Завета, чтобы передать важность Иисуса как Посредника.

В Ветхом Завете, согласно Закону, людей окропляли кровью тельцов и козлов, чтобы сделать их церемониально или внешне чистыми (Евреям 9:13).

Этот ритуал нужно было выполнять несколько раз в год, но он никогда не приносил спасения, поскольку оправдание всегда происходило по вере (Бытие 15: 6; Римлянам 4: 2-4).

Напротив, Иисус, совершенный Первосвященник и Посредник, раз и навсегда пролил Свою кровь за грехи человечества (Евреям 9:12, 14).

В отличие от системы жертвоприношений в соответствии с Ветхим заветом, Христос «является посредником нового завета, чтобы призванные могли получить обещанное вечное наследие — теперь, когда Он умер в качестве выкупа, чтобы освободить их от грехов, совершенных в соответствии с ним». первый завет »(Евреям 9:15, NIV).

Этот Новый Завет, под которым сейчас находятся верующие, был утвержден кровью Христа (Матфея 26:28; Луки 22:20).

Только один посредник?

Как было показано, Иисус — идеальный Посредник. Он умер вместо человечества, чтобы примирить людей с Богом (Римлянам 5:10).

Когда Отец смотрит на тех, кто доверился Иисусу в спасении, Он видит работу Иисуса на кресте и Его воскресение.

Подобно роли адвоката, Иисус защищает верующих и утверждает, что они невиновны, не на основании того, что они сделали, а на основании того, что Он сделал (1 Иоанна 2: 1-2).

Он пролил Свою кровь как искупление за мир, удовлетворив долг греха перед Господом (2 Коринфянам 5:21).

Что же тогда можно сказать о заявлениях других религий, которые говорят, что мертвые «святые» и умершие близкие могут выступать в качестве посредников от имени живых?

Буддизм в значительной степени полагается на молитву умершим близким, в то время как католики учат, что «святые» могут выступать в роли ходатаев.

Обычный аргумент католиков состоит в том, что святые имеют прямой доступ ко Христу и, таким образом, могут просить благодати и благословения для тех, кто им молится.

Есть много проблем с утверждением, что существует более одного посредника для христиан.Во-первых, идея о том, что святые или умершие близкие могут ходатайствовать перед христианами о благодати, не встречается в Писании.

Спасение всегда дается по благодати через веру, которая является даром от Господа (Ефесянам 2: 8-9). Единственный способ получить эту благодать — это поверить в искупительный труд Иисуса, чего вполне достаточно (Римлянам 10: 9).

Также в Библии прямо говорится, что есть только один посредник. Как говорится в 1 Тимофею 2: 5, «есть один Бог и один посредник между Богом и человечеством, человек Христос Иисус» (NIV).

Ангелы, умершие близкие и «святые» не могут примирить человека с Богом. Только Бог-Сын, Иисус Христос, мог выступать в роли Посредника.

Только крови Христа было вполне достаточно, чтобы заплатить за грех и поставить человека в правильные отношения с Богом.

Новая жизнь и новый завет

Хотя грех человечества стал причиной их отделения от Бога, Господь милостиво решил разрешить конфликт Сам.

Быть единственным Посредником означает, что Христос выступает как Тот, Кто снимает вину с верующих, спорит от их имени и гарантирует вечную жизнь всем, кто верует в Него (Иоанна 3:16).

Удивительно, но Иисус выступает посредником от имени недостойных людей. Жертва, которую Он принес, и искупление, совершенное Им на кресте, неотделимы от Его роли Посредника.

К счастью, людям не нужно полагаться на свои собственные действия или стремиться молиться мертвым, чтобы испытать спасение и иметь отношения с Богом (2 Тимофею 1: 9).

Христос работал на благо человека, заключив новый и лучший завет с уверенностью в вечной жизни для всех, кто доверяет Ему.

Для дальнейшего чтения:

Что означает, что Иисус — наш защитник?

Какова цель ходатайства Иисуса за нас на небесах?

Почему нам нужен Иисус как наш Первосвященник?

Что означает, что Бог справедлив?

Что означает, что Святой Дух — наш Параклет?

Что означает, что «возмездие за грех — смерть»?

Что означает, что «дар Божий — вечная жизнь»?

Фото предоставлено: © iStock / Getty Images Plus / kevron2001


София Брикер — писатель-фрилансер, который любит исследовать и писать статьи на библейские и богословские темы.Помимо статей о библейских вопросах в качестве писателя по контракту, она также писала для Unlocked Detional. Имея степень бакалавра искусств в служении и в настоящее время получает степень магистра в служении, она увлечена Библией и своей верой в Иисуса. Когда она не занята учебой или письмом, София любит проводить время с семьей, читать, рисовать и заниматься садоводством.

Христос Наш Посредник | Реформатские библейские исследования и молитвы в Ligonier.org

Со времени падения человечества грешники не могли приблизиться к Богу без посредника. Священное Писание открывает эту истину разными способами, особенно в установлении ветхозаветного священства. Как мы видели, только те, кто имел священническое призвание, могли войти в самые святые части скинии, где Бог явил Свое присутствие (Лев. 16; Чис. 3: 5–10).

Однако Писание также признает, что этих посредников Ветхого Завета в конечном итоге было недостаточно.При ветхом завете посредники сменяли друг друга. Когда один умирал, его заменял другой, положив конец посреднической деятельности бывшего священника (Евр. 7:23). Посредники Ветхого Завета также должны были приносить жертвы за свои преступления (ст. 27), а это означало, что они не смогли, наконец, решить проблему греха. Даже принесенные ими жертвы не были в конечном итоге действенными: «Кровь тельцов и козлов не может уничтожить грех» (10: 4). Жертвоприношения животных не приносили истинного искупления, но они были средством, назначенным Богом, которое позволило Ему преодолеть грехи Израиля из милосердного терпения, зная, что с этими грехами однажды будет покончено через искупление и посредничество Христа (Рим.3:25).

Как апостол Павел говорит нам в сегодняшнем отрывке, есть только Тот, кто действительно выполняет призвание посредника между Богом и людьми, и это «человек Христос Иисус» (1 Тим. 2: 5). Подчеркивая человечность нашего Господа, Павел не отрицает Его божественность, поскольку Павел в другом месте подтверждает, что Иисус является истинным Богом (Флп. 2: 5–11). Вместо этого, как комментирует Жан Кальвин, Павел подчеркивает человечность Христа в сегодняшнем отрывке как напоминание о том, что Иисус разделяет нашу человечность, чтобы мы могли присоединиться к Нему и таким образом предстать перед Богом.Более того, необходимо отметить, что для того, чтобы быть эффективным посредником, Христос должен быть истинным Богом и истинным человеком. Посредник — это посредник, который может представлять интересы обеих сторон. Как Бог, Христос приносит божественную справедливость и милость в наши отношения с нашим Создателем, а как человек Христос приносит совершенное человеческое послушание, необходимое нам для примирения с Богом.

Умирая как безгрешная жертва за всех, кто верит в Него, Христос обеспечивает прощение грехов без того, чтобы Бог оставил Свой справедливый суд над грехом.Как отмечает Кальвин, эта посредническая жертва предлагается для всех типов людей, а не для всех без исключения. Христос — единственный доступный нам посредник, будь то богатый или бедный, мужчина или женщина, царь или слуга.

Coram Deo

В Своем призвании Посредника Христос не только приносит Себя в жертву Богу, но Он также «живет, чтобы ходатайствовать» за нас (Евр. 7:25). Христос молится за Свой народ по совершенной воле Бога, а это означает, что у нас не должно быть сомнений в том, что Он спасет нас, если мы будем доверять Ему.Христос — вседостаточный Посредник, и мы можем приближаться к Богу со смиренной уверенностью, когда идем через Него к Отцу.

Единый посредник между Богом и людьми

Единый посредник между Богом и людьми

Преподобный Ангус Стюарт, пастор Ковенанта, КНР, Баллимена, штат Нью-Йорк. Опубликовано

в декабре 2013 г.


Что такое посредник? Посредник — это тот, кто вступает между двумя или более враждующими сторонами, устраняет вражду и восстанавливает их дружбу.

Наш Господь Иисус Христос — это не просто дипломатический или политический посредник (чья задача состоит в разрешении споров между двумя или более штатами или гражданскими правительствами, или между двумя или более фракциями внутри штата) или семейным посредником (который стремится к единству между двумя или более сторонами в семье) или брачным посредником (который пытается восстановить общение между мужем и женой).В 1 Тимофею 2: 5 говорится о религиозном посреднике, посреднике между совершенно святым Богом и полностью развращенными людьми: «Есть один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус».

Наш религиозный посредник, Иисус Христос, определенно является посредником завета. Он устраняет вражду между Богом и людьми — вина полностью на нашей стороне — и возвращает нас к общению с Иеговой. Поскольку завет — это дружба и общение с Богом, Господь Иисус является нашим посредником в завете. Поэтому в Послании к Евреям Он называется «Посредником Нового Завета [или завета]» (9:15) и «Посредником лучшего завета» (8: 6; ср.7:22).

Где есть или был Христос нашим посредником? В раю? да. На земле тоже? да. Когда был или был нашим посредником? Теперь? да. А во время Его служения около 2000 лет назад? да. 1 Тимофею 2 ясно учит этому. Именно в качестве посредника (5) Иисус Христос «дал выкуп», находясь на земле два тысячелетия назад (6).

Это проясняет, что Господь Иисус, наш религиозный посредник и посредник в завете, приносит дружбу между Богом и нами не просто как простой учитель (как будто одни только глубокие слова могут сделать это) или как реформатор морали (как если бы наше этическое преобразование одного может быть достаточно, чтобы привести нас к Иегове) или в качестве искреннего ходатая (как если бы Его пылкой молитвы за нас было достаточно, чтобы примирить нас со Всевышним).Наш религиозный посредник и посредник завета восстанавливает нас к общению с живым Богом через Его жертву за наши грехи на кресте, потому что наш посредник (5) «дал выкуп за себя» (6). Таким образом, Писание славится «кровью завета вечного» (Евр. 13:20).

Обратите внимание на порядок двух сторон, между которыми Христос выступает посредником в 1 Тимофею 2: 5: «Один Бог и один посредник между Богом и людьми». Здесь не говорится, что Христос является посредником между «людьми и Богом», хотя это было бы правдой.Он заявляет, что наш Спаситель является посредником «между Богом и людьми».

Если бы мы написали этот стих, говоря гипотетически на мгновение, мы, вероятно, написали бы его наоборот: «один посредник между людьми и Богом», потому что мы, к сожалению, ориентированы на человека. Но Святой Дух мудро написал «единого посредника между Богом и людьми», подчеркнув божественную инициативу и благодать в приходе Бога к нам через посредника, которого Он назначил.

Чтобы отдать должное нашей потребности в человеке-посреднике, , в 1 Тимофею 2: 5 подчеркивается мужественность Христа: «Есть один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус.«Хотя Христос есть и должен быть Богом, чтобы спасти нас, Он также должен быть человеком, чтобы жить на земле, умереть на кресте и представлять нас на небесах.

1 Тимофею 2: 5 подчеркивает особенность и уникальность нашего посредника: «Есть один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус». Почему это? Иисус Христос настолько велик, славен, могущественен и успешен, что нужен только один посредник! В конце концов, Он одновременно и в полной мере Бог, и в полной мере человек, и поэтому может быть посредником между ними.Своим заместительным послушанием и особым искуплением всех, кого Отец дал Ему, проявляя в нас Свою непреодолимую благодать, Он осуществляет общение между Триединым Богом и Его церковью. Это благословенный союз и общение между Иеговой и каждой из Его овец! Есть «один посредник между Богом и людьми», который прошел весь путь от живого Бога к нам и который ведет нас обратно к небесному Отцу в любовной дружбе завета благодати.

Следовательно, нет двух и более посредников.Мария, хотя и благочестивая женщина и мать нашего Господа в соответствии с Его человеческой природой, не является посредником между Богом и людьми. Святые, хотя и наши братья и сестры во Христе, не являются посредниками между нами и Иеговой. Церковь, хотя и является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3:15), не является посредником между Всевышним и людьми. Ни наши дела, ни предполагаемая свобода воли человека! Подделка другого посредника, помимо Иисуса Христа, означает недоверие и неверие к воплощенному Сыну Божьему и отказ от Его вседостаточной посреднической должности.Следовательно, это презрение к Нему и Его работе на кресте.

Молиться Марии или святым, рассматривать церковь или что-либо еще как посредника — это политеизм. Но как это иметь более одного Бога? Число «один» встречается дважды в 1 Тимофею 2: 5: «один Бог» и «один посредник». Если у вас есть один посредник, вы поклоняетесь одному Богу. Если у вас есть два посредника, вы служите двум богам. Если у вас есть три посредника, у вас есть три бога. И так далее. Почему? Потому что религиозное почитание, предназначенное для Иеговы, например молитва, обращенная к предполагаемому посреднику, «обожествляет» его или ее.

Если посмотреть на это под другим углом, то молитва не только Христу или через него — на самом деле является разновидностью атеизма. В то время как политеизм предлагает поклонение многим богам, атеизм не имеет Бога. Те, кто молятся или доверяют больше, чем единственному посреднику, не восходят к Создателю и Господу всего и не общаются с ним. Они не знают Бога!

Стремление приблизиться к Богу через стороны, отличные от Христа, — это двойное дополнение: добавление других посредников и добавление других богов. Это двойное сложение также является двойным вычитанием, поскольку теряется и Христос, единственный посредник и единственный истинный Бог!

Давайте верить в славное единственное посредничество Христа и молиться только через Него.Таким образом, мы приходим к единому истинному и живому Богу и наслаждаемся прощением наших грехов и общением с Ним по завету!

Как Иисус наш посредник?

Посредник — это своего рода посредник, который помогает в общении и переговорах между двумя или более разными сторонами. В Новом Завете в трех разных отрывках говорится об Иисусе как о посреднике между Богом и людьми. Взгляд на эти три отрывка многое открывает в отношении работы Христа для нас.

В Первом послании к Тимофею 2: 5 говорится: «Ибо один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус.«Здесь апостол Павел специально учит, что Иисус является единственным средством доступа между людьми и Богом-Отцом. Это подтверждает другие места Писания, такие как Деяния 4:12, в которых добавляется:« И нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым мы должны были бы спастись ».

Второе место в Новом Завете, где Христос упоминается как наш посредник, — это Евреям 9:15:« Поэтому Он есть посредник в новом завете. , чтобы призванные могли получить обещанное вечное наследие, поскольку наступила смерть, искупившая их от преступлений, совершенных при первом завете.«Здесь Иисус представлен как посредник нового завета. Первый завет (Моисеев закон) предоставил средства для осуждения людей. Благодаря ему мы можем ясно увидеть, что мы согрешили, и нуждаемся в прощении и искуплении. Новый завет, опосредованный или представленный через Иисуса, предлагает это прощение грехов и представляет нас праведными и праведными перед Богом — то, что ни один человек не может заработать делами. Это дар Божий по благодати через веру в Иисуса Христа (Ефесянам 2: 8- 10)

Третье место, где Новый Завет упоминает Христа как нашего посредника, находится в Евреям 12:24.Там мы просто читаем: «Иисус, Посредник нового завета…» Подтверждая предыдущее упоминание об Иисусе как посреднике, данное в Послании к Евреям 9:15, мы снова видим Иисуса, представленного как Единственный посредник нового завета с Богом, который дает прощение грехов и правого положения перед Богом.

Еврейские читатели этих стихов поняли бы значение Иисуса как их посредника. По их традиции за грехи приносились жертвы. Эти жертвы были не разовым событием, а происходили на протяжении всей жизни.Эти временные жертвы были противопоставлены одноразовой жертве Иисуса за грешников. Через веру в Него грех будет прощен навеки, предлагая доступ к Богу и право стоять перед Ним.

Как Павел писал во 2 Коринфянам 5:21: «Ради нас он сделал грехом того, кто не знал греха, чтобы в Нем мы сделались праведностью Божьей». Через Иисуса, совершенную жертву, мы можем быть исправлены перед Богом через веру во Христа Иисуса.



Истина по теме:

Что значит, что Иисус умер за наши грехи?

Как Иисус наш Первосвященник?

Каким Иисус Агнец Божий?

Как зовут Иисуса Христа? Какие титулы приписываются Иисусу в Библии?

Почему так важно вознесение Иисуса Христа?


Вернуться на:
Истина об Иисусе Христе

Иисус Посредник — Городская церковь

На прошлой неделе мы увидели, что Бог хочет, чтобы церковь была агентом добра для общества.Мы увидели, что Бог хочет, чтобы мы молились за всех людей и что в конечном итоге мы живем для Бога.

Итак, на этой неделе в нашем отрывке мы видим, как Павел делает шаг назад и дает нам ясное видение Бога через личность и работу Иисуса, чтобы доказать то, что Павел сказал на прошлой неделе, что Бог желает всех типов людей и чтобы подтвердить не только замысел Бога, но и миссию Павла. Вот что делает Павел в этом отрывке. Название проповеди сегодня утром — «Иисус Посредник». Мы увидим, как Иисус является нашим посредником и что это значит для нас.

1 Тимофею 2: 5 «

Один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус»

Есть только один Бог, и он явил Себя. Он творец всего и вся и придает своему творению смысл и цель. Псалом 18:31 говорит: « Ибо кто Бог, кроме Господа? »И Исайя 44: 6 говорит:« Так говорит Господь… «Я первый и Я последний; кроме меня нет бога ».

Бог — это не какое-то далекое божество, которое установило мир, как часы, которые он завел и только что оставил в покое.И я понимаю, что иногда может казаться, что в мире так много зла и в нашей жизни так много разбитости, что кажется, что Бог оставил нас в затруднительном положении.

Но истина о том, что Бог существует и что Он дал нам Иисуса, посредника между Богом и человечеством, означает, что он не оставил нас одних. Бог неразрывно вовлечен в вашу жизнь, осознаёте вы это или нет. На протяжении всего Священного Писания мы видим Бога, который вкладывается в свое творение, который заботится о людях, который видит и слышит нас.

Если вы находитесь здесь сегодня утром и чувствуете, что никто вас не понимает, никто вас не понимает, что никто не видит боли или борьбы, через которую вы проходите, знайте, что Бог видит вас. Он тебя слышит.

Сердце каждого человека чего-то ищет. Глубоко в душе человечества есть пустота, которую мы пытаемся заполнить. Мы ищем то, что будет посредником и соединит божественное с нашим смертным существованием. Даже если люди не так выражаются, это то, что происходит. Мы ищем ту цель, которая позволит нам понять смысл того, кто мы есть и почему мы существуем.Мы стремимся к тому, чтобы принадлежать, чтобы быть полностью известными, чтобы найти исполнение и цель, потому что именно так мы были созданы. Августин, отец африканской церкви, однажды сказал: « наше сердце беспокойно, пока не найдет покой в ​​тебе. »

Дважды в 1 Иоанна сказано, что« Бог есть любовь ». Во всей своей триединой полноте сущность Бога — это любовь.

В 14-й главе Евангелия от Иоанна Иисус рассказывал своим последователям о Боге и заявлял, что никто не идет к Богу-Отцу, кроме как через Иисуса.Иисус сказал, что он был единственным способом сказать: « Я путь, истина и жизнь ». И ученики пытались понять, они пытались понять значение того, что говорил Иисус, и поэтому один из его учеников, Филипп , говорит Иисус, «s как нам Отец и этого будет достаточно для нас. »Он в основном говорит:« Иисус, покажи нам Бога, и тогда мы поверим ».

Так отвечает Иисус. Иоанна 14: 9 Иисус сказал ему: «Давно ли я с тобой, а ты еще не знаешь Меня, Филипп? Кто видел меня, видел Отца.

Итак, если Бог — это любовь, и если Иисус — это Бог, который стал человеком, то истинная сущность любви стала человеческой в ​​личности Иисуса.

Итак, Иисус показывает нам в точности, каков Бог. Иисус из великой любви стал нашим великим Посредником.

Посредник — это тот, кто преодолевает разрыв между людьми, тот, кто разрешает конфликт в отношениях.

Есть много способов, которыми Иисус является единственным посредником между Богом и людьми, и мы не можем пройти через все из них, но основной способ, которым Он является этим посредником, — это то, что сказано здесь в начале ст.6. Он « отдал в качестве выкупа .

Иисус, Бог Сын, является посредником, который отдал Себя в качестве выкупа, чтобы привести нас к Богу Отцу.

Иисус также говорил об этой идее своей жизни как о выкупе. В Матфея 20:28 и Марка 10:45, говоря о себе, Иисус говорит: « Сын человеческий пришел не для того, чтобы ему служили, но чтобы служить и отдать душу свою как выкуп за многих».

Идея концепции Иисуса, отдающего Себя в качестве выкупа, заключается в том, чтобы поставить Себя на наше место в качестве заместительной жертвы.

Итак, идея отдать себя в качестве выкупа кое-что говорит о нас и что-то об Иисусе.

Для нас это означает, что отношения человечества с Богом разорваны. Что мы в долгу, из которого невозможно выбраться. А для Иисуса это означает, что Иисус, отдавший Себя в качестве выкупа, был высшим актом жертвы для человечества, преднамеренной отдачей Себя, чтобы искупить людей в общении с их Создателем.

Бог-Сын — единственный посредник для Бога-Отца, и поэтому он единственный, кто преодолел бесконечную пропасть, существовавшую между Богом и людьми.

Эта бесконечная пропасть была вызвана восстанием людей против любящей власти Бога, также известной как грех. Человечество застряло в этом бесконечном цикле греха. Грех бывает как внешним, так и внутренним. Это внешнее действие, а также внутреннее состояние души. Как внешнее действие грех отвергает повеления Священного Писания. И как внутреннее состояние нашей души, как выразился один пастор, это противостояние Творцу, которое прячется у дверей каждого человеческого сердца.

То, как апостол Павел помещает это в письме к церкви в Риме, в частности, в гл.В 3 стихах 9 и 23 говорится, что « все люди находятся под грехом, » и « все люди согрешили, ».

Вы находитесь под грехом, хотите вы этого или нет, или верите вы в это или нет. Вы находитесь под влиянием греха так же, как под действием силы тяжести. Грех подобен гравитации, потому что, даже если вы не осознаете его, он все еще присутствует. И неважно, если вы думаете, что гравитация к вам не относится.

Итак, вы можете притвориться, что гравитация к вам не относится, вы можете попытаться прыгнуть как можно выше, чтобы избежать хватки гравитации, но она все равно будет тянуть вас вниз.И состояние нашей души « под грехом » такое же.

Наш грех был настолько велик, что смерть Бога была единственным возможным лекарством. Бог-сын обрел человеческую жизнь как личность, поэтому Павел подчеркивает свою человечность в конце ст. 5, говоря о человеке Христе Иисусе. Иисус-единственный посредник прожил совершенную жизнь, которой мы не могли жить и которую не мог бы прожить никто другой. Ни один другой человек не был достоин и совершенен, чтобы стать нашей жертвой и нашим выкупом.

Моисей, уважаемый пророк, которого Бог могущественно использовал для совершения удивительных вещей и даже был назван посредником Ветхого Завета.Был один момент, когда он пытался принести себя в жертву Богу за грехи людей.

В Исходе 32 израильтяне построили Золотого Тельца и поклонялись ему, в то время как Моисей был на горе, общаясь с Богом, и Моисей спускается с горы и потрясен, и происходит много сумасшедших вещей, но в конечном итоге он говорит израильтянам о том, что В конце главы 32 говорится, что он собирается попытаться искупить их грех, и поэтому он возвращается на гору Синай и просит Бога простить их грех, и даже до того момента, когда он говорит Богу покончить с собой, чтобы чтобы они могли быть прощены.Он буквально говорит Богу вычеркнуть его имя из книги жизни. И Бог в некотором смысле говорит: «Моисей, ты не можешь искупить грехи людей. Бог отклоняет это предложение и просто говорит: «Кто согрешил против меня, я вычеркну из своей книги».

Моисей не мог взять на себя грех людей, он был всего лишь человеком. Он не мог быть выкупом, способным простить грех и искупить человечество. И все же на кресте с Иисусом обращались как с тем, кто согрешил против Бога Отца и заплатил долг, который мы никогда не сможем выплатить.Итак, когда мы говорим, что он умер, это не было трагедией. Иоанна 10:18. Иисус проясняет это, он говорит: « никто не отнимет у меня жизнь, я полагаю ее сам.

Творец жизни избрал смерть, чтобы мы могли жить. Когда он был на кресте, он умер жестокой физической смертью. Но это было ничто по сравнению с духовной реальностью того, что Бог оставил нас и впитал в себя гнев и справедливость. Иисус взял на себя последствия греха, нашего греха.

Исаия 53: 5–6 (NIV)

5 Но Он был пронзен за наши преступления,
Он был сокрушен за наши беззакония;
наказание, которое принесло нам мир, было на нем,
и его раны мы исцелились.
6 Все мы заблудились, как овцы,
каждый из нас обратился на свой путь;
и Господь возложил на него
грехи всех нас.

И все же он победил смерть, могила не могла удержать его. Смерть не смогла удержать его, а воскресение — это гарантия от Бога-Отца, который говорит, что я принимаю жертву Иисуса как плату за грехи раз и навсегда.

Это Евангелие. Как мы упоминали несколько недель назад, Евангелие в трех словах гласит, что Иисус спасает грешников.

1 Петра 3:18 (ESV): «Ибо Христос однажды пострадал за грехи, праведный за неправедного, чтобы привести нас к Богу»

Он взял наш грех, и теперь верою мы можем взять его праведность. Совершенная жизнь, которую он прожил, считается нашей, когда мы доверяем ему. Его смерть принесла нам жизнь, чтобы мы могли примириться в наших отношениях с нашим Отцом.

Но не только мы …

1Тим.2: 6б-7 « … он отдал себя в качестве выкупа за всех, что является свидетельством, данным в надлежащее время.7 За это меня назначили проповедником и апостолом (я говорю правду, я не лгу), учителем язычников в вере и истине.

Как пастор Джонатан сказал на прошлой неделе, Бог — Бог всех людей, независимо от вашего происхождения, вашего экономического положения, какой у вас работы, вашего типа личности, из какой страны вы родом. , или какого ты цвета.

Итак, это послание Бога, искупившего людей из всех народов и наций, было посланием, которое было провозглашено и нашло свое исполнение в самый подходящий момент в Иисусе.Вот почему Павел говорит, что он был послан Богом с этим посланием.

Хотя Бог избрал определенную группу людей, еврейский народ, в качестве Своего народа, он не планировал останавливаться на достигнутом. Итак, повсюду в Ветхом Завете есть бесчисленное количество пророчеств и заявлений о том, что он желает людей всех наций и этнических групп.

И я думаю, что именно поэтому он также ссылается на язычников, что означает всех, кто не является евреем, в конце , стих 7. Евангелие предназначено для еврейского народа и для всех остальных людей.

Мы видим это в начале Библии. Аврааму было сказано об этом в Бытие 22:18 — : «В потомстве твоем благословятся все народы земли…»

И Псалом 22:28

Все концы земли вспомнят
и обратятся к Господи,
и все племена народов
будут поклоняться перед тобой.
28 Ибо царство принадлежит Господу,
и Он управляет народами.

И Исайя 49: 6

«Я сделаю тебя светом для народов,
, дабы спасение Мое достигло края земли.

И Марка 11:17

И он учил их и говорил им: «Не написано ли:» Дом Мой домом молитвы для всех народов назовется «?»

И картина славного результата Божьего обещания собрать народы к Себе находится в Откровении 5: 9-10:

«Ибо вы были убиты и своей кровью выкупили для Бога людей от каждого колена. и язык, и народ, и народ, и вы сделали их царством и священниками Богу нашему, и они будут царствовать на земле.

Теолог-рэпер Шай Линн, комментируя этот отрывок, говорит:

«Откровение 5: 9–10 громко говорит о конечной цели Бога в Евангелии — искупленные, этнически разнородные люди, вместе поклоняющиеся Ему всю вечность. Подобно граням драгоценного камня, слава Божья сияет тем ярче, когда свет Его Евангелия отражается через разные сосуды. Без этнического разнообразия мы теряем способность видеть сияние Бога определенным образом ».

Итак, мы видим, что библейская драма искупления фокусируется на восстановлении отношений между Богом и всеми народами мира.

Но какова наша роль во всем этом?

Во 2 Коринфянам в конце 5 главы находится одно из многих мест, где Павел дает нам краткое изложение послания и порученной нам миссии.

2 Коринфянам 5: 18–21 (NLT): 18 « И все это дар от Бога, Который вернул нас к Себе через Христа. И Бог дал нам задачу примирить людей с ним. 19 Ибо Бог был во Христе, примиряя мир с Собой, больше не считая грехи людей против них.И он передал нам это чудесное послание примирения. 20 Итак, мы посланники Христа; Бог обращается через нас. Мы говорим от имени Христа, когда умоляем: «Вернись к Богу!» 21 Ибо Бог сделал Христа, Который никогда не грешил, жертвой за наши грехи, чтобы мы могли быть исправлены перед Богом через Христа ».

Бог примирил нас, а затем дал нам миссию. Как представители Бога, мы умоляем людей и показываем им, что они тоже могут прийти к Богу благодаря тому, что сделал Иисус.

Послушайте, проповедь на прошлой неделе была о «благе общества», и важно, чтобы мы молились и приносили как можно больше физического и общественного блага. Церковь должна быть Божьим посланником добра в обществе. Мы должны бороться за святость жизни и бороться с расовой несправедливостью. И наряду с этим, делая эти вещи, мы также стремимся к высшему благу, чтобы реальные люди примирились с настоящим Богом через Иисуса.

Людям нужно видеть, что любое добро, которое может происходить через нас, — это Иисус.В главе 4 Деяний апостолы Петр и Иоанн предстали перед судом перед этими религиозными лидерами и людьми, занимавшими руководящие должности. И они посмотрели на Петра и Иоанна, и там сказано, что они «поняли, что они были необразованными, простыми людьми». По сути, они думали, что в Питере и Джоне нет ничего особенного, они просто обычные парни, у которых даже нет образования, и все же это говорит о том, что они также были удивлены своей смелостью. В нем говорится, что лидеры «узнали, что Петр и Иоанн были с Иисусом.

Когда мы узнаем, Иисус, когда мы действительно были с Иисусом, люди заметят. Я молюсь о том, чтобы мы были людьми, которые были настолько разрушены милостью Бога, что это станет видно другим через наши слова и наши действия. Мы должны быть людьми, которые хотят проявить благодать и любовь, которые Иисус оказал нам, чтобы другие люди не знали, что с нами делать, там, где это имеет смысл, единственное возможное объяснение для людей — это то, что «они говорят, что знают Иисуса ».

Быть респектабельным — это хорошо, Бог хочет, чтобы о нас по большей части хорошо думали другие, но наступает момент, когда респектабельность склоняется перед Иисусом.

Бог не проявляет пристрастия. Он не похож на человека, потому что он много думает о впечатляющих резюме и списках великих достижений и достижений. Его не впечатляет, откуда вы или кого вы знаете. Царство работает не так. Первый будет последним, а последний — первым. Давайте не будем так впечатлены тем, что впечатляет мир. Бог использует обычных людей.

Иисус Посредник хочет передать Свое присутствие, силу и любовь через нас, чтобы люди могли слышать, видеть и чувствовать любовь Бога, независимо от того, кто они и каково их происхождение.

Живите и покажите людям Посредника.

При всем грехе и сокрушении в мире и в нашей жизни может быть трудно увидеть Бога во всем этом.

И мы можем быть такими, даже если мы верим в Бога и доверяем Иисусу, наши обстоятельства могут затмить реальность того, кто есть Бог, и мы потеряем из виду нашего Отца.

Кто посредник в завете благодати?

В-третьих, Иисус есть Бог и человек «в двух цельных и отличных природах и одна личность во веки веков» (WLC 36; см. Евр.7: 24-25). Иисус — божественная личность, а не человек. Второе лицо Троицы стало человеком, но Он не стал человеком. Человечество Христа — это человечность Сына Божьего, человеческая природа соединена с божественным в одной личности. Две природы Христа не смешиваются, чтобы создать одного человека. Личность Сына стала человеком, и человек Христос Иисус всегда жив, чтобы ходатайствовать за Свой народ (ст. 25). Иисус оставался формой Бога, в то время как Он принял форму слуги, чтобы все признали, что Иисус есть Господь, во славу Бога Отца (Фил.2: 5–11).

Свидетельствуем ли мы, что Иисус есть Христос, Сын Бога живого (Матф. 16:16)? Исповедуем ли мы, что Он Бог Сын, пришедший во плоти?

Как Посредник Завета Благодати стал человеком?

Христос, Сын Божий, стал человеком, приняв истинное тело и разумную душу, будучи зачат силой Святого Духа во чреве Девы Марии, из ее сущности, и рожденный от нее, пока без греха (WLC 37).

Как Сын Божий стал человеком? Он сделал это не путем удаления из Своей божественной природы, но путем добавления человеческой природы.Он взял себе «истинное тело и разумную душу» (Вестминстерский краткий катехизис 22; см. Евр. 2: 14–17). Он не делал вид, что принимает человеческое тело. Также Он не взял человеческое тело без человеческой души. Подобно тому, как разделение тела и духа составляет человеческую смерть (Иакова 2:26), Иисус оставил Свой дух, когда умер (Иоанна 19:30). Его божественная природа не заменила Его человеческую душу. Он принял истинную человеческую природу, включая все, что значило для Него быть человеком.

Иисус был также «зачат силою Святого Духа» (WSC 22; см. От Луки 1:27, 31, 35; Гал.4: 4). Хотя у Него не было человеческого отца, Дух зачат Его «во чреве Девы Марии». Он был рожден «из ее материи», точно так же, как каждый человеческий ребенок вырастает в утробе и рождается из материи своей матери (Вестминстерское исповедание веры, 8.2). Однако, поскольку Он был Сыном Божьим, Мария стала матерью Бога, потому что она родила Бога в человеческой плоти. Мы не должны поклоняться Марии или молиться ей. Вместо этого мы должны верить в ее Сына, как она (Луки 1:47). Иисус стал Семенем женщины (Быт.3:15), не унаследовав первородного греха Адама. Опять же, Он был во всем подобен нам, «но без греха» (Рим. 8: 3; Евр. 4:15).

Свидетельствуете ли вы об Иисусе как об истинной исторической человеческой личности? «Этим вы познаете Дух Божий: всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, исходит от Бога, , и всякий дух, не исповедующий Иисуса, не от Бога» (1 Иоанна 4: 2–3) .

Почему Посредником Завета Благодати должен был быть Бог?

Было необходимо, чтобы Посредником был Бог, чтобы он мог поддерживать и удерживать человеческую природу от безграничного гнева Бога и силы смерти; придать ценность и действенность его страданиям, послушанию и ходатайству; и чтобы удовлетворить Божье правосудие, добиться Его благосклонности, приобрести особый народ, дать им Свой Дух, победить всех их врагов и привести их к вечному спасению (WLC 38).

Одно дело знать, кто такой Иисус. Другое дело знать, почему Он должен быть тем, кто Он есть, чтобы спасти нас. В катехизисе приводятся три причины, по которым Он должен был быть Богом.

Во-первых, Его божественная природа поддерживала и удерживала «его человеческую природу от падения под гневом Бога и силой смерти». Вечный Сын — бесконечно славная личность. Гнев Бога одинаково безграничен и вечен. Простые люди не могут вынести бесконечного гнева Бога, поэтому ад для них вечен.В то время как Христос страдал в Своей человеческой природе, Божественная природа поддерживала Его в Его страданиях. Вот почему «Христос однажды пострадал за грехи, праведный за неправедного, чтобы привести нас к Богу, будучи убитыми во плоти, но ожившими в Духе» (1 Петра 3:18). Петр также утверждал, что смерть не может удержать Его (Деяния 2: 24–25). В то время как грешный человек мог умереть и не воскреснуть, смерть не смогла удержать праведного Богочеловека, когда Он умер.

Во-вторых, Божество Христа придавало «ценность и действенность Его послушанию, страданиям и ходатайству» (WLC 38).Бог не подчиняется закону и не подчиняется закону. Закон отражает характер и волю Бога. Тем не менее, Бог послал Своего Сына родиться от женщины, чтобы Он мог родиться под законом (Гал. 4: 4) и повиноваться ему до смерти (Фил. 2: 8). Писание спрашивает нас: если человек грешит против Бога, то кто может ходатайствовать за Него (1 Царств 2:25)? Тем не менее, только Вечный Сын соответствует характеру и достоинству и славе Своего Отца. Как второй Адам, Христос Своим послушанием сделал многих праведниками (Рим.5:19). Кровь, которую Он пролил, была кровью Бога (Деяния 20:28), потому что Его человечество было человечеством Сына Божьего. Как человек Он молится за Свой народ (Иоанна 17), но как Богочеловек Он всегда молится согласно воле Своего Отца, и Его ходатайство всегда действенно.

Иисус — наш посредник — Он читает истину

Автор Варнава Пайпер

Что такое посредник? В большинстве случаев, особенно в юридических конфликтах, этот термин описывает человека, который разрешает споры между двумя сторонами, которые не могут прийти к соглашению.Посредник сохраняет нейтралитет спора и выступает в качестве приемлемого переговорщика и носителя сообщений для обеих сторон, добиваясь наилучших интересов — или наилучшего компромисса — для всех участников. Посредничество позволяет урегулировать споры мирным путем с меньшими затратами для обеих сторон.

Иисус не такой посредник. Он не ищет компромисса. Он не просит обе стороны — грешного человека и святого Бога — встретиться посередине и уступить немного земли. Он не находит лучших из неудовлетворительных решений сложных проблем.Он не передает сообщения от одной стороны к другой, а затем перефразирует их, чтобы сделать их более приемлемыми и приемлемыми.

Итак, Иисус — посредник совсем другого типа между Богом и нами. Это посредничество не является улицей с двусторонним движением, ведущей наше благо к Богу, чтобы увидеть, что можно устроить. Иисус — это добро, которое принесено Богу. Он одновременно посредник и посредник.

Послание к Евреям 8 описывает посредническую работу Христа: Он «сел одесную престола Величия на небесах» и «теперь получил высшее служение, и в этой степени он является посредником лучшего завета, Который был утвержден на лучших обетованиях »(ст.1,6).

Иисус Посредник — это не просто переговорщик от нашего имени; Он — исполнение всего того, чего нам не удалось достичь в ветхом завете с Богом. Он хранитель законов, которые мы не могли соблюдать. Он — жертва за все грехи, которые мы совершаем и которые мы совершим. И сейчас Он живет по правую руку от Бога, как правитель и судья, воплощение нового завета благодати и уверенность в том, что обещания исполнятся, когда Он вернется.

Когда мы терпим неудачу (ежедневно) и прерываем общение с Богом, мы можем быть уверены в том, что «есть один Бог и один посредник между Богом и человечеством, человек Христос Иисус, Который отдал Себя как выкуп за всех» (1 Тимофею 2: 5–6).Наш посредник — это наша невиновность в глазах Бога. Он идет к Богу — со Своей собственной работой, своим собственным совершенством, своей собственной смертью и воскресением — как защиту для нас, в противном случае обреченных.

Какая у нас может быть большая надежда? Если бы вы и я были посредниками в соглашении с Богом, это никогда не закончилось бы ничем, кроме нашей вины и несостоятельности из-за нашего греха. Но Иисус это сделал. Иисус знает. Итак, мы можем надеяться, «ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа для жизни вечной» (Иуда 21), когда Иисус вернется, неся с Собой славу и совершенство.Мы можем покоиться в знании того, что посредник может также «защитить [нас] от преткновения и заставить [нас] стоять перед Его славой без порока и с великой радостью» (стих 24). Иисус Христос — наш посредник, но Он также является нашим спасением — как сегодня, так и во веки веков.

Автор Варнава Пайпер

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *