Мопед права нужны: Нужны ли права на скутер?

Содержание

Нужны ли права на скутер, мопед.

Нужны ли права на скутер, мопед?
Посмотрели 4 005

Многие задаются вопросом «Нужны ли права на скутер, мопед». Попробуем разложить по полочкам и дать ответ на этот вопрос.

В России очень часто изменяют законодательство. В связи с этим многие водители транспортных средств в частности несовершеннолетние задаются вопросом «нужны ли права на скутер, мопед»? А если ездить на скутере без прав, какое наказание за это предусмотрено?

Немного истории, 5 ноября 2013 года требования к скутеристам, мопедистам стали более серьезными.

Права на скутер, мопед в 2017 году.

Давайте посмотрим на пункт Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

С 5 ноября 2013 года ввели водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Ввод водительского удостоверения в то время не означал, что для управления мопедом, скутером нужны права, так как новые правила выдачи прав вступили в силу только 5 ноября 2014 года.Только после этой даты можно было пойти учится на права для управления скутером.

Надо обратить внимание, что в связи с изменением от 5 ноября 2013 в пдд так же были внесены изменения. В соответствии с пунктом 1.2 пдд мопед (скутер) является механическим транспортным средством его владелец обязан иметь при себе водительское удостоверение

(пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.
см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;


Выше представленные изменения были внесены в правила дорожного движения 8 апреля 2014 года.

Подведём итог. Ответом на вопрос «Нужны ли права на скутер, мопед» будет:
Начиная с 8 апреля 2014 года водители скутеров и мопедов обязаны иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории.

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

Ещё из раздела вопрос ответ.

Какой штраф за езду с одной фарой?

Какой штраф за выключенные фары ночью?

Какой штраф за езду без включённых фар днём?

Эвакуируют ли на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО?

Есть ли скидка при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО?

Каким скутером можно управлять без прав

Многие начинающие райдеры садятся на скутер без прав, и спокойно катаются по городу. Но еще в 2010 году был принят ряд законов, которые регулируют «жизнь» мотолюбителей. Теперь даже на малокубатурные аппараты необходимы документы (права и регистрация). И чтобы избежать проблем, еще перед тем, как посетить магазин по продаже скутеров, нужно озаботиться получением водительского удостоверения.

Чем грозит езда на скутере без прав?

С 2010 года скутеры приравниваются к маломощным мотоциклам. И это касается даже аппаратов до 50 куб. см. Это значит, что теперь всем поклонникам мопедов придется обзавестись правами. Хотя некоторые райдеры думают «проскочить» и игнорируют получение удостоверения.

Однако у такого решения есть ряд неприятных последствий. Если такого «везунчика» остановит представитель ГАИ, тогда его ждет крупный штраф. К примеру, если у райдера нет:

  • Водительского удостоверения. В этом случае штраф составит от 510 до 595 грн. Кроме того, технику конфискуют и отвезут на штрафстоянку. А забрать свой аппарат можно будет только после получения прав.
  • Страхового полиса. Помимо штрафа за езду без прав на скутере есть и наказание за отсутствие страховки. Если полиса нет, водителю придется оплатить пеню в размере 420 грн.

Кроме того, все мотороллеры нужно зарегистрировать в МРЭО. Для этого даже не понадобится водительское удостоверение, но выезжать на дорогу без прав запрещено.

Какие категории прав подходят для мотороллера?

Итак, мы выяснили, что независимо от объема двигателя скутера без прав обойтись не получится. Осталось только разобраться, какую категорию придется открыть водителю. И тут есть несколько нюансов. Для управления техникой подходят права категории «А1» и «А». Но в чем разница?

Итак:

  • Категория «А1» дает возможность управлять малокубатурными мотоциклами (до 125 кубов). Получить такое удостоверение можно уже в 16 лет.
  • Категория «А» позволяет управлять мотоциклами с объемом двигателя более 125 кубов. Такое удостоверение выдается только с 18 лет.

Это значит, что если вы открыли категорию «А1» и сели за руль аппарата со 150 кубовым мотором, технически у вас нет прав на вождение такого скутера.

Какие скутеры подходят под категорию «А1»?

Если вы получили права «А1», можно смело купить скутер с двигателем до 125 кубов. Отличным решением станет аппарат:

  • Honda Dio AF 18. Этот классический мотороллер оснащен двухтактным мотором (50 кубов), электростартером, воздушным охлаждением и телескопической вилкой. Подержанный аппарат обойдется вам примерно в 9-9,5 тыс. грн.
  • Forte Fantasy 125СС. Если ездить на скутере без прав и регистрации нельзя, тогда обязательно стоит получить удостоверение и купить этого «красавца». Мощный мотороллер со спортивным дизайном практически ничем не уступает топовым 150 кубовым аппаратам. В модели есть все необходимое: светодиодное освещение, комфортабельное двухместное сидение, цифровая приборная панель, электростартер и т.д.
  • Honda Crea Scoopy. Этот 50 кубовый аппарат отлично подойдет поклонникам классического европейского дизайна. Кроме внешности, модель может похвастаться своей экономичностью (1,5 л/100 км) и неплохой скоростью (60 км/ч).

Стоит отметить, что купить скутер и ездить без прав можно на даче, где нет дорог общего пользования. И для сельской местности отлично подойдет модель, Yamaha Gear 4T или Motoleader ML 125 Jog. Но в любом случае рекомендуется сделать весь пакет документов (водительское удостоверение, регистрацию, страховой полис).

Какие скутеры подходят для райдеров с категорией «А»?

Водителям, которые получили права «А» можно приобрести мощный 150 кубовый скутер. Хорошим решением станет модель:

  • Viper Storm 150. Мотороллер отличается высокой надежностью и мощностью (9,6 л. с.). Такая техника отлично впишется в городской трафик, подойдет для дальних поездок или перевозки малогабаритных грузов. Инженеры бренда установили на модель: информативную приборную панель, эргономичное двухместное сидение, мягкую подвеску и качественное осветительное оборудование. Новый скутер Viper Storm 150 стоит в пределах 27-28 тыс. грн.
  • Forte BWS-R 150 CC. Это стильный и комфортабельный мотороллер с четырехтактным движком мощностью 8 л. с. Также на аппарате стоит мягкая подвеска с телескопической вилкой, дисковые тормоза, электронное зажигание, воздушное охлаждение и большие 12 дюймовые колеса. Благодаря этому скутер отлично себя чувствует как на трассе, так и на легком бездорожье. Новый аппарат обойдется покупателю примерно в 27-28 тыс. грн.

И помните, что даже если очень хочется купить скутер на бензине без прав, лучше этого не делать. Первая же встреча с сотрудниками ГАИ принесет вам крупный штраф и конфискацию любимого мотороллера.

Категория «М» потребуется не всем — Категория «А»

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.

Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

Права на скутер \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Права на скутер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Права на скутер Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра» КоАП РФ
(ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения»)Признавая правомерным привлечение гражданина к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, суд указал, что по смыслу примечания к статье 12.1 КоАП РФ необходимость наличия таких условий для характеристики транспортного средства, как рабочий объем двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальная мощность электродвигателя более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость более 50 километров в час, подлежащего государственной регистрации, относится только к применению статьи 12.1 КоАП РФ. В целях применения других статей главы 12 КоАП РФ под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. С учетом положений Правил дорожного движения РФ и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» суд указал, что в любом случае право на управление скутером, которым управлял гражданин, должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12.
1 КоАП РФ скутер является транспортным средством, на которое распространяется действие главы 12 КоАП РФ (указанное не противоречит правовой позиции, выраженной в Постановлении Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N 81-АД17-28).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Права на скутер

Нормативные акты: Права на скутер

AM-категория | Dizel

Мопед

Мопед это двухколёсное моторное транспортное средство, конструктивная скорость которого не более 45 км/ч и рабочий объем при наличии двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 или максимальная полезная мощность электродвигателя не превышает 4 KW.

Вождение мопеда

С 1 июля 2011 года мопед считается моторным транспортным средством и должен быть обязательно зарегистрирован в Бюро Дорожного Регистра. Также на мопед должен быть оформлен Договор и Полис Дорожного Страхования. На мопеде запрещено движение со скоростью свыше 45 км/ч. Водитель и пассажир мопеда должны быть в застёгнутых мотошлемах. Техническое состояние мопеда должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

У водителя мопеда должно быть оформлено право на управление АМ-категории или право на управление любой другой категорией автомобилей и мотоциклов. Для лиц, родившихся до 01.01.1993 года, право на управление мопедом не обязательно.

Как получить права на управление мопедом

Для получения водительского удостоверения на управление мопедом необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать экзамены в бюро Регистра Дорожного движения.
Желающему поступить в автошколу, должно быть 14 лет и у него должна быть соответствующая медицинская справка, оформленная семейным врачом.

Записаться на курсы мопедистов можно здесь

Обучение в автошколе

Продолжительность курса 3-4 недели. Проходим уроки теории и уроки вождения. Дополнительно ученик должен пройти Курс по оказанию первой помощи. Перед окончанием автошколы ученик должен сдать экзамены по теории и вождению в автошколе. Подробнее об обучении смотрите здесь

Регистрация на экзамены в Бюро Дорожного Регистра

Для регистрации на экзамены желающий должен обратиться в любое Бюро Дорожного Регистра. При регистрации необходимо предъявить документ удостоверяющий личность, медицинскую справку и документ об окончании автошколы.

Государственная пошлина

Перед регистрацией на государственный экзамен, кандидат должен оплатить Госпошлину.

О размере государственной пошлины смотрите подробнее на mnt.ee

Экзамен по теории и вождению

Ответить необходимо на 30 вопросов с одним правильным вариантом ответа при этом семь вопросов составлены на тему безопасности движения. Времени отведено не более 30 мин. Экзамен считается сданным, если сделано не более четырёх ошибок и в вопросах на безопасность не более одной.

NB! На экзамене по вождению мопедист обязан использовать мотошлем, подходящее по размеру, защитное снаряжение и специальную одежду. Бюро Дорожного Регистра мопед и спецодежду на экзамен не предоставляет. Кандидат на получение прав должен использовать на экзамене свой мопед. У наших учеников есть возможность, по предварительной договорённости и за дополнительную плату, использовать на экзамене мопед и снаряжение автошколы .

Посмотрите также Задания на экзамене по вождению АМ-кат

Согласно Закону о Дорожном движении мопедами также считаются:

Трёхколёсные моторно-транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 45 км/ч и рабочий объем при наличии двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием не превышает 50 см3 или максимальная полезная мощность иного ДВС не превышает 4 KW.

Легковесные четырехколесные механические транспортные средства, соответствующие критериям трёхколёсного моторно-транспортного средства, порожняя масса которых не превышает 425 kg. Масса аккумуляторов четырехколесных легких электрических транспортных средств не засчитывается в порожнюю массу.

Получить право на управление такими мопедами можно уже в 14 лет. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в Департаменте шоссейных Дорог.

Право управлять такими мопедами подтверждает, также, действующее право управления на любую другую категорию моторных транспортных средств.

Для лиц, родившихся до 1 января 1993 года, право на управление такими транспортными средствами не обязательно.

Счастливого пути!

Нужны ли для управления скутером права и техпаспорт?

Как только работник полиции видит на дороге скутер, он сразу его останавливает, поскольку в большинстве случаев  регистрационных документов у водителя нет. Водитель получает штраф и в некоторых случаях может даже лишиться скутера. Однако не всегда для управления скутером нужны права и техпаспорт. Ситуацию объясняет Дорожный адвокат.

Согласно ч. 2 ст. 126 КУоАП управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, предусматривает наложение штрафа в размере 510 грн. Согласно ч.6 ст.121 КУоАП управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусматривает наложение штрафа в размере 170 грн. При этом у полиции есть право задержать транспортное средство, то есть отправить его на штрафплощадку (ст.265-2 КУоАП).

Дальше интереснее. За повторное в течение года совершение этого нарушения предусмотрен штраф в размере 255 грн. или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с возмездным изъятием транспортного средства или без такового (ч.7 ст.121 КУоАП). При повторном нарушении решение принимает уже суд, однако скутер задерживается в любом случае до решения дела в суде.

Согласно п.п.30.1 ПДД владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать их в уполномоченном органе МВД в течение 10 дней с момента приобретения. Согласно п.п.2.9.в ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в сервисном центре МВД. Подпунктом 2.1 ПДД предусмотрено, что водитель механического транспортного средства должен иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационный документ на транспортное средство.

Ключевым моментом для обязательного наличия указанных документов является отнесение транспортного средства к категории «механических». Законодательством разграничены понятия «механическое транспортное средство» и «транспортное средство». Разница между этими понятиями заключается в наличии двигателя внутреннего сгорания, а также мощности электродвигателя.

Пункт 1.10 ПДД определяет, что:

  • транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов;
  • механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Это понятие распространяется в том числе на транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;
  • мопед – двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

В итоге, транспортное средство с электродвигателем считается механическим при условии, что мощность его двигателя более 3 кВт. В то же время, любое транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания, независимо от его рабочего объема, относится к механическим транспортным средствам.

Ппунктом 3 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.1993 № 340, предусмотрено, что транспортные средства, управление которыми разрешается при наличии удостоверения водителя, подразделяются на следующие категории, в частности, А1 – мопеды, мотороллеры и другие двухколесные (трехколесные) транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Что в итоге?

Если скутер имеет мощность менее 3 кВт, он не относится к категории «механических» и, соответственно, не предусматривает необходимости иметь при себе водительское удостоверение и регистрационный документ. В случае, если транспортное средство с электродвигателем имеет мощность более 3 кВт, наличие указанных документов является обязательным, а их отсутствие предусматривает штрафы и задержание скутера.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Права на скутер в Испании . Испания по-русски

Скутеры или мопеды очень распространены в Испании. Для тех, кто работает в центре города, они стали настоящим спасением от пробок и необходимости искать место для парковки автомобиля на переполненных центральных улицах. Мопеды или скутеры просты в управлении и не развивают высокой скорости, поэтому у многих возникает сомнение, нужны ли права на мопед в Испании. Да, нужны. Ниже мы подробно остановимся на этом вопросе.

Что такое скутер в Испании?

Скутер или мопед (scooter, escuter, ciclomotor, motoneta) – это двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем рабочим объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/ч.

В каком возрасте можно получить права на скутер в Испании?

Начиная с 15 лет. Однако перевозить пассажиров можно только по достижении 18 лет.

Как получить права на скутер в Испании?

Процедура получения прав на скутер в Испании во многом схожа с получением водительских прав типа В и состоит из следующих этапов.

  1. Прохождение психофизиологического теста в авторизованном центре.
  2. Оплата государственной пошлины в размере около 40 евро.  
  3. Подача заявления с приложением медицинского заключения и подтверждения оплаты государственной пошлины.
  4. Сдача теоретического экзамена (всего 20 вопросов, допускаются 2 ошибки).
  5. Прохождение практического экзамена (проводится на закрытой площадке).
  6. После успешной сдачи экзаменов – получение прав на вождение скутера в Испании.

Права на скутер относятся к категории AM. Если у вас есть права B, действительные в Испании, получение прав категории АМ не требуется. 

Разница между скутером и мотоциклом

Основным отличием является объем и, соответственно, мощность двигателя. До 50 куб. см – это скутер или мопед, от 50 куб. см – мотоцикл.

С практической точки зрения для городского вождения более удобен скутер, т.к. имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем.

Права на мотоцикл в Испании относятся к категории А, при этом в зависимости от объема двигателя выделяются подкатегории. Самой простой является категория A1, выдается водителям с 16 лет, для мотоциклов объемом двигателя от 50 до 125 куб. см. Если у вас есть водительские права категории В, действительные в Испании, и стаж вождения превышает 3 года, то получать категорию A1 не требуется.

Аренда скутера в Испании

Одной из самых популярных компаний для аренды скутера в Испании является Cooltra. Это международная компания, отделения которой открыты в 11 самых туристических городах Испании, в том числе в Барселоне, Мадриде, Валенсии, Аликанте, Бенидорме, Майорке и т.д. Автопарк Cooltra включает более 4500 транспортных средств. Стоимость аренды очень экономична по сравнению с арендой в других компаниях, например, в Барселоне вы сможете арендовать скутер по цене от 25 евро.

Какие права необходимы для аренды скутера в Испании?

Национальные или испанские права категории AM либо иностранные или испанские права категории B. Дополнительно к национальным правам мы рекомендуем оформить международные права, т.к. зачастую испанские полицейские не принимают российские права. Обращаем внимание на то, что если вы проживаете в Испании более 6 месяцев, вы обязаны получить испанские права.    

Где купить скутер в Испании?

Если вы решили купить новый скутер, можете обратиться в один из специализированных салонов. Однако если вы ищете подержанный вариант, то можно найти выгодные предложения на сайте компании motomercado, где частные лица могут свободно выставлять на продажу и покупать подержанные скутеры и мотоциклы.


По всем вопросам, касающимся аренды скутера в Испании, получения прав в Испании, а также по другим вопросам о транспортных средствах в Испании обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски». Будем рады вам помочь!

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?