Оформление письма по русскому языку: Письмо другу – как написать, пример составления на русском языке по образцу (8 класс)

Содержание

Учимся писать письма

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ТЕМА: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4 КЛАССОВ)

Составила: Клюева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Черевковская средняя школа» СП « Ляховская начальная общеобразовательная школа» Красноборского района Архангельской области.                     

2016 год

 

Цели урока: 

1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ; способствовать обогащению словарного запаса детей.
2. Развивающие :  совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю, развивать письменную речь учащихся, коммуникативные способности.
3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра, любовь к родному языку.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные УУД: формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками; умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий. 


Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация , конверты и почтовый ящик для этапа рефлексии, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари , карточки с заданиями, карточки со словами адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат и адресант, конвертики для конструирования письма (Дом. Зад.)

Подготовительная работа: сообщения ученикам из истории письма.

 

Ход урока

1 .Оргмомент. Цель: подготовить учащихся к работе.

Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.

– Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)

 

2. Мотивация к деятельности.
Цель : создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к изучению темы : «Как написать письмо».

1) Ребята, отгадайте загадки:

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится.


2) Я домик. Но только совсем без этажный. 

Я тонкий раскрашенный домик бумажный. 

Хоть дверца моя заперта не замком, 

А просто лизнули её языком, 

Но внутрь никого не пускает без спроса: 

Живут там приветы, ответы, вопросы. 

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат, 

Марки с печатями их сторожат. (Письмо). Верно, ребята, это письмо. ( слайды 2-4)

– Как появляются письма?
– Приходилось ли вам писать письма?
– Кому вы писали?
– Какие трудности вы испытывали при написании послания?
– А кто из вас получал письма?

– Для чего нужны письма?

– Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?

 

3.   Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели. 

– Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.

– Зачем нам нужно уметь писать письма?  чтобы поделиться с кем-то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственников )

Знаете ли вы как правильно писать письма? Дети: нет.
А хотите ли научиться? (да)

– Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (выслушиваются ответы детей).
Итак, тема нашего урока  «Как написать письмо».
– Сформулируйте цель урока. 

Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте !, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и ?, если не знаете ответ, но хотите узнать.

Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?

Что такое письмо?
Какие бывают виды письма?
Какие существуют правила письма?
Из каких частей состоит письмо?
– Это и будет нашим планом урока.

 

4. Этап открытия новых знаний.
Цель: апробация способа действий , направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

– Назовите, пожалуйста, знакомые вам слова,связанные со словом « письмо».
Адрес, конверт, почта, индекс, марка. (выкладываю на доску названные детьми слова)
– А в руках у меня осталось еще 2 слова: адресат и адресант. Знакомы ли вам эти слова? (нет) Это действительно в наше время редко используемые слова.
– Где вы можете узнать, что обозначают эти слова?  (В словаре)
1 группа находит объяснение слова АДРЕСАТ, а вторая группа – АДРЕСАНТ.
(Адресат – человек, который получает письмо. Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним – отправитель) (

слайд 5 )

– Итак, мы вспомнили слова, связанные с письмом и узнали новые слова.
– Хотелось бы вам больше узнать о них? Ребята подготовили небольшие сообщения о письме и почте и сейчас расскажут.


Историческая страничка (слайды 6 – 16)
1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.

2 ученик: На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом».

А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы. 

3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

5 ученик: В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён.

Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.9 октября отмечается всемирный день почты.

– Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

А сейчас на карточке прочитайте записи. (Читают). Что вы прочитали? ( письма).
– Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.

 

Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.

Твой Пух.

— Это письмо-поздравление, 

в котором  Винни-Пух  поздравляет  своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.

     

 Второе письмо.

Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о чудной  истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.

Я скоро заеду к вам.

До встречи!

— Это письмо друзьям: письмо-информация.

В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и что видела. Это письмо не только несет информацию, но и отражает настроение и характер отправителя.

     

Третье письмо.

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

– Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным. ..

 

Четвёртое письмо.

Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.

– Это письмо – благодарность. В нём классный руководитель благодарит родителя.

 

Пятое письмо.

Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.

– Это письмо – просьба. В письме дядя Фёдор просит прислать ружьё.

– Ребята, какой мы можем сделать вывод? ( письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности, письмо — просьба).

– Так что такое письмо? ( письмо – это текст, в котором нужно что – либо сообщить, кого – то поздравить, поблагодарить).

 

5. Физкультминутка.
Цель: снятие утомления через физические упражнения.


– Письмо – это текст. А текст из чего состоит?( Из частей). Вот и письмо имеет части, свою структуру.
Структура письма. (Слайд 17)

 Части письма.

Текст письма

 

1. Начало (зачин) письма: 

 — обращение; 

 — начальная фраза о состоянии переписки. 

2. Основная часть письма: 

 — сообщение о новостях. 

3. Концовка письма: 

 — вопросы адресату; 

 — просьбы; 

 — приветы; 

 — подпись; 

 — дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу)

Дорогие мама и папа!

Получил ваше письмо. Очень рад. И вот пишу вам письмо.

Расскажу вам, как мне живётся в летнем лагере.

Живём мы весело: купаемся в реке, загораем,

ходим в походы, играем.

У меня много новых друзей… 

Как вы живёте? Как ваше здоровье? 

Очень вас прошу писать мне почаще. 

Передайте от меня привет тёте Вале и Иришке. 

До скорой встречи! 

Целую всех и обнимаю.

Ваш сын Сергей.

20 июня 2015 года,

г. Жуковка

– А какие обращения ещё можно написать в письме? ( дети предлагают и некоторые предложения записывают в тетрадь.) Дорогие мама и папа! Любимая бабушка! Уважаемый учитель! Привет, Юлька! Здравствуйте, мои дорогие! Уважаемый Андрей Петрович! (слайд18)

– Начальная фраза о состоянии переписки: Получил ваше письмо. Давно не получала писем. Очень захотелось вам написать. (слайд 19)

– какие вопросы, ребята, можно задать? Как ваше здоровье? Какие новости? Как живёте? Если в письме есть вопросы, то на них обязательно нужно ответить.(слайд20)

– Просьбы. Приветы: Я прошу вас прислать мне интересную книгу о животных. Передайте привет моим бабушке и дедушке, друзьям…(слайд 21)

– Какими словами можно в письме попрощаться? До свидания! До скорой встречи! Ну, пока! Обнимаю вас.(слайд 22)

– Какая концовка может быть в письме? (подпись, дата): Целую. Скучаю. Жду приезда. Ваш сын …Ваш внук …Твой надёжный друг …14 марта 20__ г. (слайд 23)

– Если ты забыл что-то указать в письме, можно написать пост скриптум. (Пост скриптум — это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «P.S.». Пост скриптум переводится с латинского как «после написанного»). • P.S. Я забыла сказать, что у меня изменился адрес. • P.S. Я только что узнал, что занял первое место в соревнованиях ! (слайд 24)

– Ребята, письмо нужно правильно оформлять. Какие правила оформления вы можете предложить? ( дети предлагают, учитель дополняет ответы).

      —  письмо пишут четким, разборчивым почерком;

      —  письмо пишут на аккуратном и чистом листе бумаги;

      — письмо можно сопровождать рисунком;

      — с левого края писчей бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5 см; такие же поля — сверху и снизу;

      — письмо не пишут сплошным текстом; в нем может быть много абзацных выделений (красных строк).

— письмо пишут грамотно, без ошибок.

— письмо должно быть короткое, но полное.

 

6.  Первичное закрепление.

Цель:организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах.

 

Задание первой группе: Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.

Здравствуй, дорогая бабушка! Я соскучилась по тебе и решила написать письмо.

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.

Как ты поживаешь? Как у вас дела? Передавай привет дедушке.

До свидания. Твоя внучка Таня.

 

Задание второй группе: правильно ли написал Толик письмо Паше? Какие он допустил ошибки? Каких частей недостаёт в его письме, перечисли.

Паша!

Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с друзьями я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.

На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.

Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем городе Екатеринбурге. Твой друг Толик.

 

Задание третьей группе: Правильно ли Петя написал письмо? Исправьте ошибки и прочитайте его правильно. Какой совет вы дадите Пете?

Здравствуй, Паша!

Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.

Задание четвёртой группе: допиши недостающие слова в предложения.

Для письма используй____________________ лист бумаги.

Письмо нужно писать_______________________________ .

Обращение в письме пишется_________________________ .

Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________

Отвечать на письмо нужно _____________________________ .

       

–И вот вы написали письмо. Что нужно дальше делать? ( запечатать в конверт, конверт подписать, а потом опустить в почтовый ящик или отнести на почту). На конверте нужно написать адрес свой и адрес получателя, написать обязательно индекс, наклеить марки.(слайды 25-28)

 

7. Самостоятельная работа.

Цель: закрепить знания, ввести дополнительные знания, понятия.

– Я вам буду читать утверждения, если ты согласен – ставь плюс. А не согласен – минус.

1. Письмо – это устное сообщение о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.

2. В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

3. Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым .

4. Письма бывают деловые, официальные, личные.

5. В письмах обычно бывают такие части: присказка, основное содержание, концовка.

6. Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.

7.  Адресат – это человек, который получает письмо.

8. Письмо можно написать родителям, другу, учителю, даже президенту.

Самопроверка по ключу: — + + + — — + +

 

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

– Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?

– Я вам предлагаю 2 задания. Вы выберите одно.

1. Пользуясь знаниями, полученными на уроке, напишите письмо. Адресата выберите сами.

2. Конструирование письма. ( Дети получают конверты, в которых находятся карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке). Текст письма записать. В помощь вам дарю памятку СТРУКТУРА ПИСЬМА.

   

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. способствовать формированию самооценки своей деятельности.

— Ребята , какую цель мы ставили сегодня на уроке? На какие вопросы хотели найти ответы? Мы выполнили поставленную цель? Ответили на вопросы? ( да). Дайте оценку своей работе на уроке.

СВЕТОФОР : Красный — плохо работал, неактивно.

Жёлтый – работал хорошо, но ошибался, буду стараться.

Зелёный – работал хорошо, у меня всё получилось.

Возьмите письмо нужного вам цвета и прикрепите к почтовому ящику.

 

10. Подведение итога урока.

Цель: подвести итог урока.

Учитель: Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS. Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону, слать факсы, отправлять интернет- письма или послать SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит – это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость. Не случайно существует и такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку». 

– А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? 

Дети: Им не хватает теплоты, душевности. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком.
– Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома? Где могут пригодиться эти знания и умения? Спасибо всем за урок.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ.

Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.

Твой Пух.

 

 Второе письмо.

Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о чудной  истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.

Я скоро заеду к вам.

До встречи!

 

Третье письмо.

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

 

Четвёртое письмо.

Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.

 

Пятое письмо.

Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.

 

Историческая страничка (для сообщений учащимся)
1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.

2 ученик: На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы. 

3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

5 ученик: В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.9 октября отмечается всемирный день почты.
 

СТРУКТУРА ПИСЬМА

1. Начало (зачин) письма: 

  • обращение; 
  • начальная фраза о состоянии переписки. 

2. Основная часть письма: 

  • сообщение о новостях. 

3. Концовка письма: 

  • вопросы адресату; 
  • просьбы; 
  • приветы; 
  • подпись; 
  • дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу).

 

Задание первой группе: Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.

Здравствуй, дорогая бабушка! Я соскучилась по тебе и решила написать письмо.

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.

Как ты поживаешь? Как у вас дела? Передавай привет дедушке.

До свидания. Твоя внучка Таня.

 

Задание второй группе: правильно ли написал Толик письмо Паше? Какие он допустил ошибки? Каких частей недостаёт в его письме, перечисли.

Паша!

Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с друзьями я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.

На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.

Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем городе Екатеринбурге. Твой друг Толик.

 

Задание третьей группе: Правильно ли Петя написал письмо? Исправьте ошибки и прочитайте его правильно. Какой совет вы дадите Пете?

Здравствуй, Паша!

Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.

 

Задание четвёртой группе: допиши недостающие слова в предложения.

Для письма используй____________________ лист бумаги.

Письмо нужно писать_______________________________ .

Обращение в письме пишется_________________________ .

Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________

Отвечать на письмо нужно _____________________________ .

 

Домашнее задание:

1. Пользуясь знаниями, полученными на уроке, напишите письмо. Адресата выберите сами.

2. Конструирование письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке).Текст записать на лист.   

/data/edu/files/x1466705358.ppt (учимся писать письма презентация)

TOP-20 пособий по письму и развитию письменной речи в РКИ

Первая часть пособия адресована иностранным студентам, начинающим изучать русский язык (элементарный уровень), и рассчитана в среднем на 40 часов работы. 

Пособие может быть использовано как в качестве сопровождающего материала к учебным комплексам соответствующего этапа обучения, так и отдельно, при проведении практических занятий по аспекту «Письмо».

Вторая часть пособия адресована иностранным студентам, изучающим русский язык на базовом уровне и выше (А2-В1), рассчитана в среднем на 40 часов работы и включает теоритическую (комментарии, модели жанров) и практическую (задания) составляющие. 

Пособие апробировано на кафедре русского как иностранного и методика его преподавания филологического факультета СПбГУ.

6. От диктанта к изложению

Авторы: 

Царёва Н.Ю., Будильцева М.Б. 

Пугачев И.А.


Издательство: Русский язык Курсы


В пособии представлен цикл обучения письменной речи на начальном и среднем этапах изучения РКИ

Текстовый материал пособия предназначен для разных видов письменной работы: словарные и грамматические диктанты, свободные и выборочные изложения, построение письменного текста по опорам, составление конспектов и др. 

С помощью специальных заданий отрабатываются такие операции, как семантизация лексики без словаря, активная работа со словарем; построение словосочетания и предложения; смысловой анализ текста, поисковая работа; анализ общей структуры текста и абзаца; восстановление информационного содержания по опорам или плану; интерпретация и комбинирование информативного материала; продуцирование текста по опорным фразам.

Пособие рассчитано на работу учащихся в аудитории и на самостоятельную работу.

7. Слушаем и пишем. 

Комплекс по обучению репродуктивному письму: 

  • Книга для преподавателя
  • Рабочая тетрадь для студента + CD 

Авторы:  Беляева Г.В., Гудкова И.А., Луцкая Н.Э. 

Комплекс по обучению репродуктивному письму на основе звучащего монологического текста. Тексты носят биографический характер и знакомят с известными деятелями русской культуры XIX-XX вв.

 Для уровней А1-В1. 

Пособие является приложением к комплексу «Дорога в Россию».

Издательство: Златоуст

8.  Пишем эссе.

Учебное пособие для изучающих русский язык.

Авторы:  Колесова Д.В. 

Харитонов А.А.


Издательство: Златоуст


Пособие знакомит с основными типами эссе и формирует умения, необходимые для самостоятельного его написания, а также готовит к сдаче теста III сертификационного уровня (C1, аспект «Письмо»). Будет полезно также и русским учащимся для совершенствования навыков написания сочинений (эссе).

9. Пространство эссе.

Пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся.

Авторы: Бузальская Е.В. 

Любимова Н.А.

Издательство: Златоуст

Это пособие по письму РКИ адресовано иностранным студентам, владеющим русским языком на уровне B2 и выше, имеющим словарный запас более 10 тыс. слов и умеющим продуцировать тексты различных жанров и функциональных стилей письменного общения. 

Целью пособия является развитие речевых способностей иностранных учащихся в результате знакомства со стилистическими и структурными особенностями учебного творческого эссе в двух его разновидностях — эссе-описание и эссе-рассуждение.


Пособие рассчитано на 26 часов аудиторной работы, включает теоретическую (таблицы и комментарии) и практическую (упражнения) части. 

Пособие апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ при проведении практических занятий по аспекту «Письмо».

10.  Учимся писать по-русски. Экспресс курс для взрослых.

Авторы:  Каган О.Е.

Кудьма А.С.

Издательство: Златоуст

Пособие предназначено для двуязычных студентов, которые говорят по-русски в семье, но не обучались в русскоязычной школе или проучились в такой школе только короткое время. Оно может быть использовано и для студентов, изучающих русский язык как иностранный на продвинутом этапе (выше В1).

 Пособиe сопровождается тремя приложениями.

 11. Русский язык как иностранный для начинающих. Письменная речь.

Автор: Лазовская А.И.

Издательство: Минск: РИВШ

Это часть учебно-методического комплекса по русскому языку для подготовительных факультетов и отделений учреждений высшего образования и полностью соотнесено с базовым учебным пособием «Русский язык как иностранный для начинающих».  В пособии широко представлены тренировочные упражнения, диалоги и тексты, обучающие письму как умению графически передавать речь на бумаге и как виду речевой деятельности. Пособие снабжено богатым иллюстративным материалом.
Предназначено для иностранцев, приступающих к изучению русского языка на этапе прохождения вводного фонетико-грамматического курса.

12.  Учимся писать по-русски

Авторы: 

Издательство: Харьковский университет

Целью данного пособия является формирование у иностранных студентов орфографических навыков на начальном этапе обучения их русскому языку.

 Пособие содержит систему разнообразных упражнений, способствующих расширению терминологического лексического запаса, формированию у студентов навыков письма на русском языке.

13. Этикет русского письма

Авторы: 

Акишина А.А., Формановская Н.И

Издательство:  Ленанд


В пособии рассматриваются этикетные речевые формулы в зависимости от стиля письма, последовательность его тематических частей, оформление начала и концовки письма, формы обращения и т.д.
В книге также  представлены система упражнений для выработки навыков составления делового, частного официального и частного неофициального письма, а также образцы писем различных стилей.
Предназначено для широкого круга иностранных учащихся начального и продвинутого этапов обучения. Одновременно может служить справочником для всех, кто ведет переписку на русском языке.

14. Читаем и пишем по-русски.

Учебник и рабочая тетрадь. 

Автор:

Чубарова О.Э.

Издательство: Русский язык. Курсы

Книга продолжает серию учебных пособий для детей, говорящих по-русски, но живущих за границей.

Это пособие по чтению и письму, в нём 40 уроков, в каждом уроке — текст и задания на понимание, грамматику и правописание.


В речи и сознании детей, живущих за границей, система падежей представлена, как правило, фрагментарно. Поэтому в пособии вы встретите значительное число упражнений на падежные формы. Другая грамматическая тема, к которой мы предлагаем постоянно возвращаться, — видо-временная система глагола.


Из урока в урок повторяются задания на безударные гласные, проверяемые ударением, на непроизносимые согласные, словарные слова, мягкий знак в различных частях речи и правописание личных окончаний глаголов. Упражнения опираются на материал текста, в конце книги есть ключи.
Последнее задание каждого урока — написать изложение прочитанного текста или несколько слов о себе на заданную тему.


Тексты занимательные: это небольшие тексты о русской истории и культуре; адаптированные рассказы, сказки и стихи современных российских писателей; увлекательные и весёлые статьи из детских журналов; тексты, написанные детьми и взрослыми специально для этого пособия.

15.  Говорите и пишите стильно. 

Учебное пособие для изучающих РКИ.

Автор: Бердичевский А.Л.

Издательство: Русский язык. Курсы

Это пособие предназначено для изучающих русский язык как иностранный и владеющих им на уровне C1. 

Пособие даёт представление о научном, официально-деловом и публицистическом стилях современного русского языка. Цель пособия — научить распознаванию и правильному использованию стилей в различных коммуникативных ситуациях. 

Особенность данного пособия состоит в том, что в нём обозначены профессиональные ситуации, с которыми иностранные учащиеся столкнутся в России и при общении с российскими коллегами.


Каждый раздел содержит теоретическую часть — общую информацию o конкретном стиле русского языка, и практическую часть, в которой показано соотношение стиля с профессиональными ситуациями. В практическую часть входят задания, направленные на развитие коммуникативных и межкультурных навыков и умений учащихся в профессиональном общении.


Разделы носят модульный характер и предполагают любую последовательность их включения в учебный процесс. 

16. Пишем и читаем по-русски. 

Русский язык как иностранный. 

Авторы: Гриценко Л.М., Демидова Т.А.

Издательство: 

Томский политехнический университет

Пособие содержит упражнения для развития навыков написания различных видов писем и умений работы с текстовыми материалами, формирования навыков составления письменных текстов на основе прочитанной информации. 

Упражнения способствуют развитию навыков говорения. Изучение каждой темы заканчивается самостоятельной работой.


Предназначено для иностранных студентов, изучающих русский язык по программе второго сертификационного уровня общего владения языком

17. Русский язык. Пособие по развитию письменной речи студентов гуманитарных факультетов вузов

Авторы: Жамгарян В.Р., 
Бояхчян А.К., Осепян К.И.

Издательство: Уральский университет

Пособие адресовано преподавателям русского языка как иностранного  и самостоятельной работы студентов. 

Пособие построено по тематическому принципу и состоит из текстов, предназначенных для проведения разных видов обучающих и контрольных диктантов, а также для изложений.


Задача пособия: развитие и совершенствование связной письменной речи студентов.

Для студентов, изучающих русский язык как неродной.

18.  Пишем по-русски. 

Развитие письменной речи для иностранных учащихся. (Базовый уровень)

Авторы:  Кутяева У.С. Лопорт Е.П.

Издательство: Уральский университет

Это учебное пособия по письменной речи адресовано студентам, которые уже владеют русским языке на элементарном уровне.  

Цель этого пособия РКИ — формирование языковой, речевой и коммуникативной компетенции  в области письма и письменной речи в объеме базового уровня (А2) 

19. Практическое пособие по развитию навыков письменной речи для студентов-иностранцев нефилологических специальностей (естественнонаучный профиль)


Автор: Таирова А.В.

Издательство: 

Владимирский университет

Цель настоящего пособия – развитие и совершенствование у иностранных студентов навыков письменной речи на материале научно-популярных текстов. 


Книга может быть использована для работы студентов под руководством преподавателя, а также для самостоятельной работы. 


Предназначено для занятий по русскому языку с иностранными студентами нефилологических специальностей продвинутого этапа обучения, а также для работы со слушателями краткосрочных курсов, стажерам и аспирантами.

20.  Сборник тренировочных упражнений по письму для студентов-иностранцев начального этапа обучения


Автор:  Сараева Т. С. 

Издательство: МИИТ

Настоящие учебные материалы предназначены для студентов–иностранцев начального этапа обучения и включают тексты и упражнения по обучению письму как виду речевой деятельности. 

Если вы можете порекомендовать хорошее учебное пособие по письму и развитию письменной речи, которой не указано здесь — напишите мне! Я его добавлю в этот список.  

презентация письмо к другу — русский язык, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Номер слайда 2

ЦЕЛИ УРОКА: 1.  Образовательные: дать учащимся представление об эпистолярном жанре и представление о письме как тексте, его видах по цели общения, познакомить их с правилами написания письма и особенностями, композицией этого жанра, с историей развития письма, показать значение переписки в жизни человека; закрепить представление о письме как о виде речевой деятельности; 2. Развивающие: способствовать развитию  умения работать в группе, употребления слов благодарности в речи; 3. Воспитывающие: способствовать формированию уважительного и благодарного отношения к учителям, к друзьям и окружающим нас людям .

Номер слайда 3

«Уникальность письма в том, что они позволяют человеку непредвзято заглянуть в себя. Что на небольшом листе бумаги я хочу сказать близким, друзьям. Нелегкие вопросы задает себе порой человек, склонившийся над письмом: так ли я живу, что думают обо мне сверстники. Работа над письмом – это и работа над собой». Шалва Амонашвили

Номер слайда 4

это жанр письма

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком.

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Словарная работа: Эпистола – Конверт – Почтальон – Адрес – Адресат – Адресант – Письмо — Письмо, послание Бумажный кулёчек квадратной или прямоугольной формы, в который вкладывают письмо. Человек, который доставляет почту по указанному адресу. Тот человек, кому отправляют письмо. Человек, отправляющий письмо. Место, куда отправляют письмо Грамотка, уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому».

Номер слайда 9

Д Е Л О В О Е Л И Ч Н О Е ПИСЬМО – ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПИСЬМО — ПРОСЬБА ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ ПИСЬМО — РАССКАЗ

Номер слайда 10

Правило написания письма: Письмо необходимо начать со слов приветствия, обращения Письмо следует писать разборчиво Письмо должно быть написано грамотно Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресате письме Письмо должно заканчиваться подписью адресата Письмо перед отправлением следует прочитать

Номер слайда 11

План письма: 1). Вступление. 2). Основная часть. 3). Заключение. 4). PS (post scriptum) «после написанного». 5) подписываем конверты

Номер слайда 12

Здравствуй, Артем! Большое спасибо тебе за то, что ты помог мне подготовиться к докладу. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», которую ты порекомендовал мне, оказалась очень полезной. Я нашёл там много нужной мне информации к докладу. А потом, после доклада, я решил почитать её просто так, для удовольствия, и нашёл там немало разных интересных вещей. Теперь я часто пользуюсь этой энциклопедией. Еще раз спасибо, твой друг Миша. Образец

Номер слайда 13

Написать на отдельном листочке письма своему другу с благодарностью по какому-либо поводу. При оформлении своего письма пользуйтесь правилами, с которыми мы познакомились. При оценивании ваших писем будет учитываться и их оформление.

Номер слайда 14

Познакомились с эпистолярным жанром Узнали виды писем Познакомились с правилами написания письма

США доставили в Россию письменное письмо с ответом на озабоченность Москвы напряженность на границе с Украиной.

Блинкен заявил на пресс-конференции в Государственном департаменте, что письмо, которое было доставлено в Министерство иностранных дел России послом США в России, «намечает серьезный дипломатический путь вперед, если Россия выберет его.Письмо, по словам Блинкена, было ответом на то, что Россия недавно изложила «свои опасения и предложения в письменной форме» Соединенным Штатам.

нашей безопасности», то, что содержалось в письме, также включало «принципиальную и прагматичную оценку обеспокоенности, которую выразила Россия, и наши собственные предложения по областям, в которых мы могли бы найти точки соприкосновения», — сказал Блинкен.

Письменный ответ Вашингтона также включал предложения по улучшению «взаимной прозрачности» между Россией и Западом в отношении «положения сил в Украине», а также «меры по повышению доверия в отношении военных учений и маневров в Европе», сказал Блинкен.

В нем также были предложения, касающиеся размещения ракетных систем в Европе и контроля над вооружениями, такие как «наша заинтересованность в соглашении в развитие нового договора СНВ, которое распространяется на все ядерное оружие», сказал он.

Блинкен сказал, что «при условии добросовестных переговоров» эти предложения могут укрепить безопасность Соединенных Штатов и их союзников и партнеров, «а также решить заявленные Россией опасения посредством взаимных обязательств».

Госсекретарь повторил, что Вашингтон предпочитает урегулировать кризис дипломатическим путем и «готов двигаться вперед там, где есть возможность общения и сотрудничества, если Россия снизит эскалацию своей агрессии в отношении Украины, прекратит подстрекательскую риторику и приблизится к дискуссиям о будущей безопасности в Европе в духе взаимности.

Блинкен сказал, что Соединенные Штаты не будут обнародовать письмо, и надеется, что Россия сделает то же самое, «потому что мы считаем, что дипломатия имеет больше шансов на успех, если мы предоставим место для конфиденциальных переговоров». ■

Перевод письма от Ленин — Откровения из российских архивов | Выставки

Копия Товарищу Молотову. Совершенно секретно. Для членов Политбюро.Пожалуйста, не делайте копии ни по какой причине. Каждый член Политбюро (в т.ч. тов. Калинин) должны комментировать непосредственно документ. Ленин.

В связи с происшествием в Шуе, которое уже намечено для обсуждения Политуро, необходимо прямо сейчас сделать твердое решение об общем плане действий на данном курсе. Потому что сомневаюсь, что смогу присутствовать на заседании Политбюро. 20 марта лично изложу свои мысли письменно.

Событие в Шуе должно быть связано с сообщение, которое Российское информационное агентство [РОСТ] недавно разослало в газеты, но не для публикации, а именно сообщение о том, что черносотенцы в Петрограде [Питере] готовится нарушить указ об изъятии ценного имущества из церквей. Если этот факт сравнить с тем, что пишут доклад об отношении духовенства к указу о снятии церковного имущества в дополнение к тому, что мы знаем о незаконном воззвание Патриарха Тихона, то становится совершенно ясно что черносотенное духовенство во главе со своим вождем с полной обдумывание осуществляет план в этот самый момент, чтобы уничтожить нас решительно.

Очевидно, что самая влиятельная группировка Черных Сотни священнослужителей задумали этот план на тайных собраниях, и он был принят с достаточной решимостью. События в Шуе только одно проявление и актуализация этого общего плана.

Я думаю, что здесь наш противник делает огромный стратегический заблуждение, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу теперь, когда это особенно безнадежно и особенно невыгодно ему.За нас, с другой стороны, именно в настоящий момент мы предоставляется исключительно благоприятная, даже уникальная возможность когда мы сможем в 99 из 100 шансов наголову победить нашего врага с полным успехом и гарантировать себе положение, которое мы требуют десятилетия. Сейчас и только сейчас, когда люди съеденных в голодающих районах, и сотни, если не тысячи, трупы лежат на дорогах, мы можем (и, следовательно, должны) преследовать изъятие церковного имущества с самым бешеным и беспощадным энергии и не колеблясь подавлять малейшее сопротивление. Сейчас и только теперь подавляющее большинство крестьян будет либо на нашей стороне, или, по крайней мере, не будет в состоянии поддержать какие-либо решительные степень этой горстки черносотенного духовенства и реакционного городского мелкой буржуазии, желающей и способной попытаться противостоять этот советский декрет с политикой силы.

Мы должны добиваться вывоза церковной собственности любым средства, необходимые для того, чтобы обеспечить себе фонд в несколько сто миллионов золотых рублей (не забывайте об огромном богатстве некоторые монастыри и лавры).Без этого фонда любое правительство работы вообще, всякое экономическое наращивание в частности и всякое отстаивание советских принципов в Генуе особенно совершенно немыслимо. Для того, чтобы получить в свои руки этот фонд из нескольких сотни миллионов золотых рублей (а может быть, и несколько сотен миллиардов), мы должны делать все необходимое. Но сделать это успешно возможно только сейчас. Все соображения указывают на то, что позже мы не сможем этого сделать, ибо ни в какое другое время, кроме отчаянный голод, подарит нам такое настроение среди общей массы крестьян, что обеспечило бы нам симпатии этой группы, или, при по крайней мере, обеспечило бы нам нейтрализацию этой группы в смысле та победа в борьбе за изъятие церковного имущества безусловно и полностью будет на нашей стороне.

Один умный писатель о государственном управлении правильно сказал, что если необходимо для реализации известной политической цели выполнить ряд брутальных действий, то их необходимо проделать в самым энергичным образом и в кратчайшие сроки, потому что массы людей не потерпят длительного применения жестокости. Этот наблюдение, в частности, еще более усиливается, потому что суровые меры против реакционного духовенства будут политически неосуществимы, возможно, даже чрезвычайно опасным в результате международного ситуации, в которой мы в России, по всей вероятности, себя, или может оказаться, после Генуи. Теперь победа над реакционное духовенство нас вполне уверило. Кроме того, это будет будет труднее для большей части наших внешних противников среди русской эмиграции за границей, т. е. социалистически- революционеры и милюковцы [левая кадетская партия], бороться с нами, если мы именно в это время, именно в связи голодом, подавить реакционное духовенство со всей поспешностью и безжалостность.

Поэтому я прихожу к бесспорному выводу, что мы именно теперь надо громить черносотенное духовенство наиболее решительно и беспощадно и подавить всякое сопротивление такими жестокость, которую не забудут несколько десятков лет.

Саму кампанию по осуществлению этого плана я предвижу в следующим образом:

Официально по делу должен явиться только товарищ Калинин. любые принятые меры — никогда и ни при каких обстоятельствах не должны Товарищ Троцкий напишите что угодно для прессы или как-нибудь иначе выступить перед публикой.

Уже выпущенная телеграмма от имени Политбюро о временном приостановлении отводов не подлежит отмене. Это полезно для нас, потому что создает у нашего противника впечатление, что мы колеблемся, что ему удалось запутать нас (наших супостат, конечно, быстро узнает об этом секрете телеграмму именно потому, что она секретная).

Отправить в Шуя одного из самых энергичных, здравомыслящих и дееспособные члены ВЦИК [ВЦИК] или другой представитель центральной власти (один лучше нескольких), давая ему словесные инструкции через один из членов Политбюро.Инструкции должны прийти вплоть до того, что в Шуе он должен арестовывать по возможности больше, но не менее нескольких десятков представителей местного духовенства, местного мелкой буржуазии, а местную буржуазию по подозрению в прямом либо косвенное участие в силовом сопротивлении декрету ВЦИК об изъятии ценного имущества из церквей. Сразу после выполнения этого задания он должен вернуться в Москве и лично выступить с докладом на полном заседании Политбюро или двум особо уполномоченным членам Политбюро.На основании этого доклада Политбюро даст подробный директива судебным властям, также устная, о том, что суд над повстанцев из Шуи за противодействие помощи голодающим следует осуществляться в предельной спешке и должно закончиться не иначе как расстрел самого большого числа наиболее влиятельных и опасны черносотенцы в Шуе и, по возможности, не только в этом городе, но даже в Москве и некоторых других церковных центры.

Считаю, что Патриарха нам желательно не трогать Сам Тихон, хотя он, несомненно, возглавлял всю эту восстание рабовладельцев. В отношении него Государственный политический Администрации [GPU] должна быть дана секретная директива, именно в это время все сообщения этого персонажа должны быть контролируются, а их содержание раскрывается со всей возможной точностью и деталь. Требовать от Дзержинского и Уншлихта явиться лично Политбюро об этом еженедельно.

На партийном съезде устроить тайное собрание всех или почти все делегаты обсудить этот вопрос совместно с начальником работники ГПУ, Наркомата юстиции [НКИу], и Революционный трибунал. На этой встрече передай тайну постановление съезда об изъятии ценного имущества, особенно из самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно осуществляться с беспощадной решимостью, ничего не оставляя сомнений и в кратчайшие сроки.Чем больше количество представителей реакционного духовенства и реакционного буржуи, что успеем расстрелять по этому поводу, тем лучше потому что этой «аудитории» надо именно сейчас преподать урок так, что ни о каком сопротивлении и думать не посмеют все равно на несколько десятков лет.

Принять участие в скорейшем и наиболее успешном проведении эти меры там на съезде, т. е.д., на тайном совещании, назначить специальную комиссию, участие тов. Троцкого и тов. Калинин, требуя, не придавая никакой огласке этой комиссии, с целью подчинения ей все операции предусматривались бы и проводились не в название комиссии, а как общесоюзный и общепартийный порядок. Назначать особо ответственных из числа лучших рабочих провести эти мероприятия в богатейших лаврах, монастыри, церкви.

Ленин.

19 марта 1922 г.

Прошу товарища Молотова попытаться распространить это письмо членам Политбюро к вечеру сегодня (не изготовление копий) и попросить их вернуть секретарю сразу же после прочтения, с кратким примечанием относительно согласен ли каждый член Политбюро в принципе или если письмо вызывает любые разногласия.

Ленин.

Записка в руке товарища Молотова:

«Согласен. Однако предлагаю продлить кампанию не на всем губерниям и городам, но и тем, где действительно есть значительные ценные владения, соответственно концентрируя силы и внимание партии.

19 марта. Молотов.»

Верная копия: [неразборчиво]

Оригинал передан в Институт Ленина.

Наверх

Письмо Екатерины Великой об оспе перекликается с бедами России из-за пандемии

В грамоте XVIII века императрица Екатерина II дала подробные указания, как организовать эффективную прививочную кампанию.

Редкое письмо российской императрицы Екатерины Великой, призывающее ее подданных сделать прививку от оспы, было обнародовано в Москве, поскольку нынешнее руководство России борется с собственной кампанией вакцинации более двух столетий спустя.

В письме от 20 апреля 1787 года, адресованном графу, правитель немецкого происхождения, расширивший территорию России, дает подробные инструкции властям современной Украины, как организовать эффективную прививочную кампанию.

Аукционный дом MacDougall’s, специализирующийся на русском искусстве, выставил письмо и портрет Екатерины на всеобщее обозрение в Москве в пятницу до того, как произведения поступят в продажу в Лондоне.

Общая стоимость документа и портрета оценивается в 1,2 миллиона фунтов (1,6 миллиона долларов).

Находящиеся до сих пор в анонимной частной коллекции, они будут выставлены в московской галерее до 30 ноября и выставлены на аукцион в Лондоне 1 декабря.

«Одной из важнейших (задач) должно быть введение прививки от оспы, которая, как известно, причиняет большой вред, особенно среди простых людей», — писала Екатерина графу Петру Румянцеву, якобы находящемуся в поездке в Крым.

«Такая прививка должна быть везде», — написала она аккуратной кириллицей, подписавшись «Екатерина» крупным шрифтом.

Далее она подробно рассказывает о том, как сделать прививки широко доступными, в том числе путем организации временного жилья в монастырях для тех, кто заболел после укола.

Императрице первой в России сделали прививку от оспы.

«В сегодняшних условиях мы должны очень гордиться Екатериной», — заявила журналистам содиректор аукционного дома и эксперт по русскому искусству Екатерина Макдугалл во время пресс-показа в четверг.

Хотя президент Владимир Путин говорит, что он был вакцинирован отечественной вакциной «Спутник V», ему потребовались месяцы пандемии, чтобы сделать это, и некоторые критикуют его за то, что он не сделал этого на камеру.

«Такая прививка должна быть повсеместной», — написала она кириллицей, подписавшись крупным шрифтом «Екатерина».

«Варварство», чтобы не получить укол

Императрица организовала «нереальную» пропагандистскую кампанию, чтобы побудить своих подданных делать прививки от оспы, которая в то время уничтожала население всей Европы.

Но, «как очень умная женщина», Макдугалл сказала, что Кэтрин не стала требовать прививок. «Она знала, что русский народ восстанет против этого».

Во время пандемии Covid-19 многие россияне также восстали против указаний Кремля, отказавшись делать себе прививки от вируса.

Несмотря на неоднократные просьбы Путина, только 40 процентов россиян полностью привиты.

Письмо Екатерины «уникальное, особенно в той ситуации, в которой мы все находимся», — заявил журналистам по видеосвязи историк Олег Хромов, добавив, что то, что оно уцелело, стало «чудом».

Кэтрин, боясь умереть от оспы, как и многие вокруг нее, пригласила врача из Англии, чтобы сделать ей вакцину против оспы.

Хромов сказал, что врачи использовали образец от ребенка, чтобы ввести Екатерине болезнь.Позже юноша был награжден титулом.

Затем она какое-то время болела, а когда выздоровела, имперские власти издали указ, в котором говорилось, что императрица чувствует себя хорошо, и призывали других следовать за ней.

Но Хромова сказала, что, несмотря на ее попытки убедить россиян сделать прививку, «люди были напуганы, это было ново и непривычно».

Когда Людовик XV во Франции умер от оспы в 1774 году, Екатерина, как сообщается, сказала, что умирать от этой болезни в просвещенном 18 веке было «варварством».

«Я очень надеюсь, что однажды, может быть, в ближайшем будущем, мы сможем сказать: «Какое варварство умирать от Ковида в 21 веке», — сказала Екатерина МакДугалл.

Екатерина — женщина-лидер России, правившая дольше всех, занимавшая императорский престол с 1762 по 1796 год.


Большинство россиян не планируют вакцинацию: опрос

© 2021 АФП

Цитата : Письмо Екатерины Великой об оспе перекликается с бедами России из-за пандемии (2021, 19 ноября) получено 31 января 2022 г. с https://физ.org/news/2021-11-katherine-great-pox-letter-echoes.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Письма Великой Княгини Анастасии

Эти выдержки были выбраны, чтобы дать представление о повседневной жизни царя и его семьи и, в частности, дать представление о жизни в Александровском дворце.Их перевела Женя Дьякова.

 

Ф.601, док.1156, стр.18,Ц.С., 8 мая 1913 г. , 12.30.
«…Я в комнате Татьяны. Татьяна и Оля здесь… Сижу и ковыряюсь левой рукой в ​​носу. Ольга хотела дать мне пощечину, но я убежал от ее свинской руки…»

25 окт. 1914 г., с.42
«…Сейчас 9.10 утра. Ждем прихода Григория (Распутина). Ольга сидит сложа руки и ковыряется в носу. Она просто » свинья»… Очень спешу написать, так как Григорий скоро придет… Он только что пришел…»

28 окт. 1914 г., с.44
комната сейчас. Мама будет принимать Маклакова в 9 утра, и Малама тоже придет, что очень приятно. Я сфотографировал себя, смотрящего в зеркало. Было очень тяжело, руки дрожали. …Сегодня у меня было 7 занятий, а завтра будет 4 или 5… У меня сейчас урок русского языка, и Петр Алексеевич читает нам «Записки охотника» Тургенева…»

30 января 1915 г., с.58
«…Я научил Ортино сидеть и просить милостыню, а сегодня я научил ее давать лапу, и теперь она может это делать. Она такая милая…»

7 марта 1915 г., с.61
«…Я так вам благодарна, что вы позволили нам воспользоваться вашей ванной. Мы вчера там купались. Это было так весело! Я пошел первым. Воды было много. Я смог проплыть вокруг ванны, а потом спрыгнул с ее бортов. Это было потрясающе! Потом мы с Марией какое-то время играли в воде, но, к сожалению, мне пришлось вскоре выбраться.Ортино все время бегал и лаял. После этого Ольга и Татьяна купаются и тоже развлекаются!.. . Мама уже принесла в свою комнату цветы, которые тебе нравятся. Вы знаете эти голубые цветы, которые растут под бабушкиными окнами. Они только что открылись. Завтра воскресенье. Как хорошо без уроков, когда можно валяться в постели дольше обычного… Мы все тебя целуем, в том числе и Ортино, которая тут носится, как бешеная собака… Она такая милая…»

апр.7, 1915, с.64
«…Только что пообедали. Мать лежит, а сестры сидят рядом. Татьяны, конечно, нет, как обычно. Швыбзик и Ортино лежат в постели Матери и спят. Они такие милые…»

8 апреля 1915
«…Солнце сегодня такое теплое. Перед домом белые и желтые цветочки и ромашки, но их мало. Придется сегодня идти ломать лед с Марией и Нагорным…»

601,1156, апр.16, 1915, с. Мы только что пообедали и сижу с Матерью. Собаки бегают по комнате и громко лают…»

601,1156, 14 июня 1915, с.74
«…Только что поели завтрак на балконе.Это было так приятно.На службе хор пел «Господи помилуй нас!» Чайковского и мы все думали о тебе, батюшка милый.Вчера вечером были у Ани (Вырубовой). Там же были Деменков, Шведов и Зборовский. Нам предстояло отрепетировать юмористический номер программы. Мы умирали со смеху, глядя на актеров… Дядя Павел, конечно, будет пить с нами чай. Так скучно… Когда мы дома, то все время сидим на балконе и там же обедаем… Ортино ворвался в комнату и бегает в поисках тебя. Не найдя тебя, она вскочила к маме на колени. .. Я сейчас сижу и режу морковь и редис.Очень вкусно. В 11 утра я иду в комнату Алексея и ем образцы еды Алексея. В ней принимают участие почти все учителя. Скучаю по дорогому Швыбзику (собаке Анастасии). У меня до сих пор лежат сигареты, которые вы мне дали, и я иногда курю их с удовольствием, и большое вам спасибо. Сирень уже отцветает…»

601,1156, 22 июня 1915, с.78
«…Моя и Маша кровать посреди комнаты. Там лучше спать. Открываем окно и становится очень приятно и комфортно…Иногда у нас занятия на мамином балконе, а однажды пришлось выйти в сад, пока там провод для лампы вели…»

26 авг. 1915, с.81
«… Я сижу на диване рядом с Алексеем, который обедает с М. Жильяром, а Мария бегает, очень шумя. После этого мы провели некоторое время с Алексеем. Когда мы на свободе, мы обычно это делаем…»

4 сент. 1915 г., с.84 «…Днем мы были в нашей больнице на концерте.Был Де Ла Зари, затем 3 человека, которые пели, девушка, которая танцевала, затем девушка, которая танцевала и пела. А еще был тот человечек, которого мы давно видели у Ани зимой. Он рассказывал такие смешные истории, что все умирали от смеха».

13 сент. 1915 г., с.86
«…Это так противно! В спальне Марии и моей живет мышь. Я видела его утром и ночью слышала, как он скребется… Сейчас я сижу в большой маминой комнате, а Аня вслух читает маме…»

601,1156, 20 сент. 1915, с.90 «…Вчера была суббота, поэтому я обедал с Матерью и оставался с ней до 10 часов вечера. и мы делали альбом…»

3 окт. 1915 г., с.92
«…Скажи Алексею, что я играю на балалайке не хуже сестер…»

8 окт. , 1915, с.94
«…Здесь холодно и туманно, но уютно. На все окна уже поставили зимние рамы, но не здесь…»

Ноя.1, 1915, с.96
«…Мы с сестрами ездили в дворцовую больницу смотреть там концерт. Толстые и многие их знакомые играли на балалайках. Неплохо… Ольга сейчас отдыхает а Мария играет на патефоне. Мне нравится…»

6 ноября 1915 г., с.98 «…Здесь ничего не меняется — классы и ничего больше, кроме больниц, которые мы посещаем почти каждый день. Я сидел в туалете и играл там на патефоне, это было гораздо приятнее.Мы с Марией до сих пор спим, как летом, и не хотим убирать свои кровати, но маме это не нравится, не знаю почему. Я думаю, вполне нормально…»

5 янв. 1916 г., с.113
«…Ничего особенного здесь не происходит. Мать лежит, и мы обычно завтракаем и ужинаем рядом. Но у нас есть чай в спальне. У всех нас теперь есть пистолеты, и мы очень любим стрелять. По вечерам после ужина мы ходим играть в Угловую комнату, где Ольга, Мария, Алексей и я прячемся друг от друга, а потом стреляем друг в друга в темноте, но Алексей иногда пугается и не заходит в комнату…»

11 янв. 1916 г., с.114,115
«…Я выздоровел уже после бронхита. По утрам перед завтраком я обычно лежу в постели и пишу или Саша читает мне вслух. Я завтракаю в игровой комнате, а потом ложусь там в постель. Мать приходит перед чаем и остается до 6 вечера. Алексей был в очень воинственном настроении и наделал много забавных вещей…»

15.02.1916, с.118,119
«…Вчера втроем, «маленькие» так сказать , поехали к Ане в больницу и там был концерт.Там было очень хорошо. Маленькая 10-летняя девочка станцевала русский народный танец под аккомпанемент гармоники. Она выглядела такой милой. Я почувствовал к ней некоторую жалость. Там как всегда был Де Ла Зари, Ю.Морфеций, Саша Макаров и ваш друг Лерский. Он рассказал такую ​​забавную историю об уроке рисования, что все солдаты плакали от смеха. Затем он рассказал им забавную историю об игре на пианино в трех разных комнатах на разных этажах и о том, как все это звучало для того, кто слушал. Это тоже было очень забавно, и, наконец, он рассказал им о Зоопарке… Ольга и Татьяна в это время находились в своей больнице и тоже видели там концерт. Там играли на балалайках Ферцены, Безобразовы, какие-то барышни и много других людей. ..»

601,1156, 5,6 марта 1916 г., с.120
«…Меня спросила Мария сказать вам, что Башня была очень хороша и что (…) поливали ее гнилой водой, которую они взяли из небольшого пруда возле Башни. Сидор был очень забавен, когда отдавал ему приказы, где и как ему действовать. Федоров тоже не забывал своего долга и всем отдавал приказы…»

11 марта 1916 г., с.122
«…Алексей редко бывает в Башне. Мы вчера там много гуляли. Они несли глыбы льда на Башню. Одна шишка была величиной с Алексея и очень широкая, так что они едва могли поднять ее по лестнице. Они поскользнулись и упали. Федоров громко кричал и отдавал команды, стоя сверху, но, к счастью, они не сломали комок…»

31 марта 1916 г., с.125
«…Мы с Марией сейчас вместе играем на музыкальных инструментах.Она играет на пианино, а я на балалайке. Звучит хорошо, но лучше, когда мы играем с Ольгой…» 4 апреля 1916 г., с.127. «…У нас нет занятий на этой неделе, но у Алексея есть, потому что он капризничает, когда у него ничего нет. делать…»

27 мая 1916 г., с.134,135
«…Погода еще скверная, дождь каждый день, а завтракаем и чаем на балконе…»

601,1156, 31 мая 1916 г., с.137
«…За закуской и завтраком жадно слушаю ваши и Алексея письма.Извините, сейчас я использую чернила другого цвета, но я пишу в комнате Матери…»

24 июня 1916 г., с.146
«…Мария и я только что лежали на траве впереди балкона… Вчера мы вчетвером развели костер и перепрыгнули через него. Это было чудесно…»

3 июля 1916 г., с.149
«…Сегодня в Манеже будут показывать фильмы раненым. Я очень рада, что мы все идем, и мама тоже… Мы с Марией иногда качаемся в гамаке, и она каждый раз переворачивает меня, и я падаю прямо лицом вниз…»

17 июля 1916 г., с.150
«…В 14 часов будут крестины внука Ломана. и Мать будет там, поскольку она его крестная мать, и мы четверо будем сопровождать ее, чтобы составить толпу. ..»

12 августа 1916 г., с.156
«…Сейчас 9.30 утра. Мы только что пили чай, и теперь я пишу вам. У меня скоро будет урок и я закончу там письмо…»

16 августа 1916 г., с.171
«…По вечерам мы с Ольгой и Марией иногда катаемся на велосипедах по комнатам на полной скорости.Ольга пытается меня догнать или наоборот. Мы иногда падаем, но все еще живы. Уроки закончились, и я иду завтракать (она использует немецкое слово для обозначения «завтрака», написанное по-русски) с мамой и сестрами, хотя я не знаю, вернулись ли они».

31 окт. 1916, с.175,176
«…Вчера были на концерте в Большом дворце. Они отметили двухлетие своей больницы. Там было довольно мило. Там был твой друг Лерский.Мать увидела его в первый раз, и он понравился… Сейчас здесь бегает кошка Ольги. Я думаю, что она подросла и выглядит неплохо…»

9 нояб. 1916 г., с.179
«…пишу вам, как обычно, между уроками. Кошка Ольги все время здесь бегает, но теперь ее слышно, как у нее на шее бубенчик с голубой лентой…»

25.02.1917, с.188
«.. .Я сейчас сижу в полутемной комнате с Ольгой и Татьяной (они больны корью)… Мы завтракаем наверху в нашем классе. Только Мать, Мария и я. Очень мило…»

Пожалуйста, присылайте свои комментарии об этой странице и Машине времени на [email protected]

Написание хорошо структурированных и убедительных писем одиноким русским женщинам

Написание письма красивой русской, украинской или белорусской женщине может стать первым шагом на пути к вашему счастью. Если ваши письма хорошо структурированы и в них не слишком много орфографических ошибок, вы увеличиваете свои шансы покорить сердце одинокой женщины.Создавайте привлекательные и интересные письма понравившейся симпатичной женщине, просто следуйте этим простым советам, и у вас все получится.

Критерии успешной переписки с русской, украинкой или белоруской

Возраст. Русские, украинские и белорусские женщины обычно ищут партнеров постарше, потому что хотят зрелости и стабильности в отношениях. Вполне нормально, что разница в возрасте от 5 до 15 лет. Однако советуем не переусердствовать.Более чем 15-летняя разница может вызвать проблемы. Тем не менее, есть исключения. В любом случае используйте свой здравый смысл.

Язык — Будьте готовы преодолеть трудности с языковым барьером, так как большинство русских, белорусок или украинок не говорят на вашем языке. Большинство из них учили в школе английский, немецкий или французский языки, но без практики они не могут писать письма и говорить. Они быстро учатся и выучат ваш язык быстрее, чем вы можете себе представить!

  • «Начальный» или «Средний» английский язык, указанный в ее профиле, означает, что у нее могут возникнуть проблемы с чтением ваших писем.Мы советуем вам использовать наших профессиональных переводчиков для перевода ваших писем. Имейте в виду, что онлайн-переводчики могут просто испортить ваше письмо, и ваше письмо может быть неправильно понято. Понимание имеет решающее значение, особенно в начале общения.
  • Воспользуйтесь нашими услугами видеочата или видеозвонка по Skype, когда почувствуете, что готовы поговорить с русской или украинской женщиной. Эти услуги доступны с переводчиком или без него. Слышать голоса и видеть друг друга будет приятно вам обоим!
  • Предоставьте своей женщине возможность выучить ваш язык, пока она еще находится в России, Беларуси или Украине, когда ваши отношения в самом разгаре.Это поможет вашей незамужней русской или украинской женщине лучше узнать вашу страну и культуру. Вы оба не будете терять время, а будете развивать свои отношения, узнавать друг друга, и, кроме того, эти уроки намного дешевле, чем в вашей стране.

Физическая привлекательность — Не останавливайте свой выбор только на самых красивых женщинах Беларуси, Украины и не выбирайте только глазами. Слушайте свое сердце и свои чувства, они скажут вам больше. Как видите, многие фотографии сделаны профессиональными фотографами. Неплохо попросить русскую женщину, с которой вы переписываетесь, прислать вам несколько ее недавних фотографий в повседневной жизни. И загрузите свои свежие фотографии в свой профиль (вы можете загрузить до 10 фотографий бесплатно).

Со сколькими русскими или украинками вести переписку? — Это зависит от вас, писать ли сразу нескольким одиноким красивым женщинам, или вы можете написать одной русской или украинке и ждать ее ответа. Мы рекомендуем начать переписку хотя бы с несколькими женщинами для начала.Вы узнаете, заинтересованы ли они в вас в течение нескольких дней. Это приведет вас к следующему действию. Неважно, скольким женщинам ты напишешь, в любом случае ты получишь ответ. Это может быть ее ответное письмо или пометка «Не интересует». В случае, если она сообщит вам, что не заинтересована в переписке с вами, мы возместим кредиты, которые вы использовали для отправки ей письма.

География — Имейте в виду, что территория России и бывшего Советского Союза огромна. Поэтому проще спланировать свою поездку, если вы хотите познакомиться с русскими, белорусками или украинками из того же города или близлежащих городов. В любом случае, будьте уверены, мы поможем вам спланировать поездку как в один город, так и в несколько городов!

Напишите рекомендательное письмо русской, белорусской или украинской женщине

Вот несколько советов о том, как написать рекомендательное письмо.

Первое письмо, которое вы отправите любой женщине, будет вашим «представительным письмом».Мы советуем вам уделить время написанию хорошо структурированного письма, чтобы полностью рассказать о себе, чтобы ваш корреспондент знал, возможно ли совпадение. Сосредоточьтесь на двух вещах: представьтесь, чтобы возбудить ее интерес, и попытайтесь получить ценную информацию из ее ответа, если она заинтересована в вас.

Представляясь, сконцентрируйтесь на вопросах, которые важны для женщины. Говорите о себе искренне. Все может быть важным и интересным в зависимости от того, как вы это поднимете. Напишите о своей семье, работе, увлечениях, интересах и попросите ее сделать то же самое.

Цветы и подарки для русской, белорусской или украинской женщины

Вы можете отправить цветы и подарки своей русской, белорусской или украинской женщине в любое время, нажав «Отправить цветы и подарки (имя девушки)» на странице ее профиля, а также при написании ей письма.

Белорусские, русские и украинские женщины очень женственны и ценят внимание.Вы можете выразить свое отношение к ней с помощью роз. Для женщины это бесценно!

Наш курьер сделает фотографию вашей симпатичной русской или украинской женщины, получающей ваши подарки, и эта фотография будет отправлена ​​в вашу учетную запись на нашем сайте онлайн-знакомств.

Будьте готовы к путешествию и встрече с будущей русской невестой

Это не место для друзей по переписке. Если вы не готовы в ближайшее время познакомиться ни с одной русской, белорусской или украинской женщиной, не нужно писать письма и тратить время.

Когда вы оба будете готовы встретиться в реальной жизни, нажмите «Запланировать встречу с (имя девушки)» на странице ее профиля. Вы будете перенаправлены на страницу, которая позволит вам увидеть все доступные услуги, чтобы вы могли запланировать личную встречу с вашей будущей русской, белорусской или украинской Невестой!

Сэр Ян Маккеллен пишет открытое письмо Владимиру Путину

привет журнал.ком Сэр Иэн Маккеллен и 27 нобелевских лауреатов написали открытое письмо протеста Владимиру Путину по поводу российского закона о гомосексуалистах. Сэр Иэн МакКеллен объединился с самыми яркими умами мира для борьбы с неравенством в России.

Звезда «Властелина колец» вместе с 27 нобелевскими лауреатами написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой изменить спорный закон, запрещающий «пропаганду гомосексуализма».

 

ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ

Сэр Ян МакКеллен

Ведущие деятели, включая писателя Дж. М. Кутзи, подписали письмо, которое было разработано сэром Яном и химиком сэром Гарри Крото и опубликовано в 666

Генетик сэр Пол Нурсер и лауреат Нобелевской премии мира 1976 года Мейрид Магуайр также поставили свое имя в документе, который сэр Ян подписал «АКА Генри V/Гэндальф».

«Это письмо написано, чтобы показать, что многие высокопоставленные члены международного научного сообщества проявляют солидарность с политиками, артистами, спортсменами и многими другими, которые уже выразили свое отвращение к действиям российского правительства в отношении своих геев», — говорится в письме. .

 

ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ

Сэр Ян и его друг сэр Гарри Крото разработали письмо

«Протест никогда не бывает легким, но мы надеемся, что, выражая несогласие с новым законодательством, можно будет побудить российское государство принять гуманитарные, политические и инклюзивные демократические принципы 21-го века, ради достижения которых Михаил Горбачев так усердно работал.

Сэр Ян, представитель по защите прав лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), сообщил в прошлом месяце, что он отклонял предложения появиться на российских кинофестивалях после того, как министерство иностранных дел Великобритании посоветовало ему не говорить открыто о своей сексуальности во время в стране. Мадонна среди звезд, выступивших против закона

Письмо было опубликовано за несколько дней до начала зимних Олимпийских игр в черноморском курорте Сочи, Россия.Г-н Путин столкнулся с враждебностью международного сообщества в связи с этим законом: президент Барак Обама выбрал для участия в играх делегацию США, в которую входят спортсмены-геи Билли Джин Кинг, Кейтлин Кахоу и Брайан Бойтано.

Знаменитости, в том числе Стивен Фрай и Джордж Такей, публично призвали запретить мероприятие, а Кристен Белл , Мадонна и Джона Хилл — среди тех, кто высказался против российского закона, принятого в июне 2013.

Как настроить русские буквы в Windows

Каждый, кто изучает русский язык, сталкивается с проблемой, как настроить русские буквы на клавиатуре.Это особенно важно, когда вы пользуетесь чужим компьютером или только что купили новый компьютер. Сегодня мы расскажем вам, как изменить язык ввода в Windows 8 и Windows 10.

Windows 8

Сначала нажмите «Пуск» в левом нижнем углу, затем дошли до «Панель управления». В разделе «Часы, язык и регион» рядом со значком с часами и планетой выберите «Добавить язык». Найдите в списке языков русский и нажмите «Добавить» в правом углу.

Вот ссылка с пошаговой инструкцией:

Windows 10

Вы можете нажать значок поиска в левом углу панели задач и ввести слово «Регион», затем нажать «Регион и настройки языка», затем нажать «Добавить язык», выбрать русский из списка языков, и все готово!

Вот полезное видео с пошаговой инструкцией:

Есть несколько способов переключения языка ввода:

  1. Комбинация Alt + Shift
  2. Комбинация Windows + пробел
  3. Нажать значок «Язык» рядом с часами в правом нижнем углу рабочего стола

Виртуальная клавиатура

Существуют веб-страницы, предоставляющие возможность печатать на русском языке в любой точке мира, на любом компьютере и бесплатно.На таких веб-страницах вы можете печатать на русском языке с помощью мыши или клавиатуры. Это очень удобно, если вы редко пользуетесь кириллицей или пишете только короткие тексты, сообщения и т.п.

Если вы уже успели поменять язык ввода, но не представляете, как расположены русские буквы, вам нужна Экранная клавиатура.

В Windows 10 его можно найти с помощью поисковой системы. Вы должны просто ввести «Экранная клавиатура». В Windows 8 следует зайти в «Панель управления», затем в разделе «Специальные возможности» нажать вкладку «Запустить экранную клавиатуру».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *