Опасный производственный объект это определение фз 116: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Содержание

Статья 1. Основные понятия / КонсультантПлюс

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, — машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;

(абзац введен Федеральным законом от 19. 07.2011 N 248-ФЗ)

вспомогательные горноспасательные команды — нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;

(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

обоснование безопасности опасного производственного объекта — документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;

(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

система управления промышленной безопасностью — комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;

(абзац введен Федеральным законом от 04. 03.2013 N 22-ФЗ)

техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;

(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

экспертиза промышленной безопасности — определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

эксперт в области промышленной безопасности — физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

Открыть полный текст документа

На какие основные категории делятся опасные производственные объекты?

Что относится к опасным производственным объектам?

Классификация опасных производственных объектов определена в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к Федеральному закону №116-ФЗ, на четыре класса опасности:

I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

Чем меньше численное значение класса опасности опасного производственного объекта, тем, очевидно, он опаснее.

Согласно Федеральному закону №116-ФЗ присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Установленная связь присвоения класса опасности опасному производственному объекту с его регистрацией в госреестре сделала более явными несоответствия в законодательстве. Градостроительный кодекс относит к особо опасным и технически сложным объектам капстроительства опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в госреестре, в т.ч. некоторые опасные производственные объекты I и II классов опасности. Формулировка «подлежащие регистрации», очевидно, относится не к объектам, уже зарегистрированным в госреестре, а к объектам, которые должны быть (будут) зарегистрированы в госреестре в качестве опасных производственных объектов (будущие опасные производственные объекты), в т.ч. в качестве опасных производственных объектов I или II класса опасности. Это хорошо согласуется с данным в Градостроительном кодексе определением объекта капстроительства, как объекта, строительство которого не завершено, но вносит неопределенность в отнесение не построенного и не зарегистрированного в госреестре опасного производственного объекта к особо опасным и технически сложным объектам капстроительства. ФЗ №116-ФЗ не предусматривает определение класса опасности проектируемого опасного производственного объекта, фактически определять этот класс приходится проектировщику.

Не смотря на то, что согласно Федеральному закону №116-ФЗ руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, ни КоАП, ни УК прямо не предусматривают ответственность руководителя эксплуатирующей организации за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в госреестре.

Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Профилактика нарушений обязательных требований
    • Прием отзывов контролируемых лиц по вопросу удобства и комфортности использования цифрового сервиса досудебного обжалования
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Информация для плательщиков
    • Порядок привлечения общественных инспекторов в области промышленной безопасности
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
    • Прием отчетов о производственном контроле
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2020 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2019 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2018 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для подведомственных Ростехнадзору организаций
    • Материалы антикоррупционного просвещения
    • Иная информация
  • Открытый Ростехнадзор
  • Промышленная безопасность
  • Ядерная и радиационная безопасность
  • Энергетическая безопасность
    • Федеральный государственный энергетический надзор
      • Нормативные правовые и правовые акты
      • Основные функции и задачи
      • Информация о субъектах электроэнергетики, теплоснабжающих организациях, теплосетевых организациях и потребителях электрической энергии, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска
      • Уроки, извлеченные из аварий и несчастных случаев
      • Перечень вопросов Отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора
      • Перечень вопросов (тестов), применяемых в отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора
      • Перечень вопросов (тестов), применяемых в отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора для инспекторского состава территориальных органов Ростехнадзора
      • О проведении проверок соблюдения обязательных требований субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии в 2020 году
      • Контакты
    • Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
    • Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования
  • Строительный надзор

ООО «СПБ — XXI»

            Выражаю Вам признательность и уважение, что Вы проявили интерес к новым технологиям для безопасного управления технологическими процессами, представляемыми ООО «СПБ-ХХI» — Системы Промышленной Безопасности – Технологии 21 века.   

            Компания является Генеральным Партнером  в России и странах СНГ немецкой фирмы «HIMA Paul Hildebrandt GmbH + Co KG», мирового лидера по производству отказоустойчивых контроллеров для систем промышленной безопасности.

            Опираясь на многолетний опыт по проектированию и внедрению систем ПАЗ на базе современных контроллеров  американских и европейских производителей, мы разработали и применяем систематизированный, комплексный подход  при проектировании Автоматизированных Систем Противоаварийной Защиты, используя нормы и правила международных стандартов безопасности IEC61508, DIN19250 и S.84.2, согласуя и расширяя применение правил Ростехнадзора,  утвержденных в Российской федерации.

            Наша компания проектирует и внедряет системы ПАЗ на базе оптимально подобранных структур контроллеров HIMA различных типов резервирования для обеспечения требуемой безопасности и непрерывности технологических процессов. Особое внимание мы уделяем задаче исключения человеческого фактора, как фактора аварийности на взрывоопасном производстве, добиваясь наивысших производственных  показателей за счет применения специальных программ  управления и защит.

            Меняя старые релейные или микропроцессорные системы аварийного останова других производителей, которые отработали свой ресурс или несут техногенную опасность, мы  внедряем Функциональные системы ПАЗ нового поколения,  оснащая поставляемые системы современными контрольно-измерительными приборами и исполнительными механизмами повышенной надежности. Мы обеспечиваем системную интеграцию систем ПАЗ в любые типы Распределенных Систем Управления, как Российских так и Западных производителей.

            Многие наши разработки востребованы для систем управления  турбинами, компрессорами и для управления технологическими производствами и объектами жизнедеятельности человека, где требуется более  высокий уровень надежности, быстродействия и функциональности электронных систем управления.

            По Вашим запросам, в рамках программы повышения квалификации инженеров, мы проводим  семинары и тематические курсы по Международным стандартам безопасности и основам проектирования Систем ПАЗ.

Являясь Российской компанией, мы внедряем лучшие мировые технологии для технологической безопасности в России и странах СНГ.

С уважением,                                                           Потехин Валерий Анатольевич

                                                                                 Генеральный Директор

 ООО «СПБ-XXI»

 

Проводится набор в группы для обучения по системам HIMA

обоснование безопасности и новеллы регулирования

20 Ноября 2017

Опасные производственные объекты: обоснование безопасности и новеллы регулирования

Федеральный закон от 7 марта 2017 года № 31-ФЗ внес изменения в часть 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Изменения позволяют лицам, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, осуществлять разработку обоснования безопасности в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции таких объектов капитального строительства.

В результате изменений в Законе № 116-ФЗ часть 4 теперь изложена так

«В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта».

Следовательно, на стадии разработки проектной документации на строительство и реконструкцию опасного производственного объекта может быть установлена необходимость отступлений от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (ФНиП ПБ) для стадий эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, разработанное в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116- ФЗ, и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии с подпунктом м) пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документаций и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 предоставляется при подаче документов на экспертизу в соответствии с пунктом 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, должно быть включено в состав раздела 1 «Пояснительная записка» (подпункт «б» «исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства»).

При проектировании опасного производственного объекта не всегда устанавливается необходимость отступать от требований промышленной безопасности установленных ФНиП ПБ, поэтому проектная документация на строительство и реконструкцию опасного производственного объекта может не содержать ОБ опасного производственного объекта, и в случае направления на государственную экспертизу такая проектная документация является комплектной. Предусмотренные в обосновании безопасности опасного производственного объекта вновь установленные требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта, а также мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНиП ПБ должны быть реализованы в проектной документации, в том числе и в декларации промышленной безопасности. Данные требования и мероприятия учитываются в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации в части принятых проектных решений на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства.

На основании части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 4 и 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», части 5 статьи 3 и части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», предметом проводимой государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям пожарной, промышленной безопасности, требованиям технических регламентов, в том числе требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, требованиям стандартов и сводов правил (их частей), включенных в перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. №365.

23 мая 2017 года на заседании Комитета по промышленной безопасности Российского союза промышленников и предпринимателей было отмечено, что обоснование безопасности опасного производственного объекта – не индульгенция, дающая право нарушать требования промышленной безопасности, а инструмент повышения безопасности и эффективности. Закон о техническом регулировании не предусматривает разработку технических регламентов для проектирования опасных производственных объектов, а также порядка отступлений от требований таких технических регламентов при новом строительстве и реконструкции. Изложенные выше данные позволяют сделать закономерный вывод о том, что обоснование безопасности опасного производственного объекта не является предметом государственной экспертизы. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за вновь установленные требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, а также мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНиП ПБ, возложены на экспертов в области промышленной безопасности.

И именно такой подход должен быть положен в основу работы по проектированию и строительству таких объектов.

Классификация опасных производственных объектов. 4 класса опасности ОПО.

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» все опасные производственные объекты, в зависимости от степени опасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды, делятся на 4 класса опасности ОПО:

I класс опасности — объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс  опасности  — объекты высокой опасности;

III класс опасности  — объекты средней опасности;

IV  класс  опасности  —  объекты низкой опасности.

Все ОПО (вне зависимости от класса опасности) подлежат обязательной регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов. При эксплуатации ОПО I, II, III классов опасности необходимо получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.


Классификация опасных производственных объектов

Параметры классификации ОПО приведены в 116-ФЗ (таблицы №1 и №2 Приложения №2).

 

Для объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества, класс опасности определяется исходя из количества таких опасных веществ, которые единовременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте (таблицы №1 и №2 Приложения №2 №116-ФЗ от 21.07.1997 г.). Количество вещества, обращаемого на ОПО, берется из проектной документации, раздела «Технологические решения». Этот раздел проекта эксплуатирующая организация также обязана предоставить при регистрации ОПО в реестре опасных производственных объектов.  
В случае, если ОПО находятся на расстоянии менее 500 метров друг от друга (даже если у них разные эксплуатирующие организации), количество веществ одного вида (типа) суммируется.

Для иных объектов класс опасности устанавливается в соответствии с признаками, указанными ниже:


Вид ОПО Класс опасности  Признаки опасности ОПО
Химически опасные объекты I — объекты хранения и уничтожения химического оружия, объекты спецхимии
Объекты добычи нефти и газа, включая бурение II — выброс продукции  с  содержанием  сернистого   водорода свыше 6% объема такой продукции
III  — выброс продукции  с  содержанием  сернистого   водорода 1-6% объема такой продукции
IV — выброс продукции  с  содержанием  сернистого   водорода менее 1%
Газораспределительные сети и сети газопотребления II

— транспортировка природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;

III — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно (с 1 сентября 2016 года)

Объекты котлонадзора

 

ВАЖНО! В качестве ОПО регистрируются только те объекты, на которых применяется оборудование, подлежащее учету в Ростехнадзоре.

III

 

— для объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;

 

IV -применение оборудования, работающего под давлением от 0,07 до 1,6 Мпа и температуре рабочей среды от 115 до 250 гр.С
Подъемные сооружения и механизмы III

для подвесных канатных дорог

IV иные стационарные подъемные сооружения
Металлургия II

используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава 10 тонн (10 000 кг) и более

III используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 0,5 тонн (500 кг) до 10 тонн (10 000 кг)
Объекты угольной и горнорудном промышленности I

для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти:
— взрывы газа и (или) пыли;
— внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли;
— горные удары;
— прорывы воды в подземные горные выработки

II

— для объектов ведения подземных горных работ,не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
— для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 млн куб. м в год и более; 
— для объектов переработки угля (горючих сланцев)

III

— для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тыс. до 1 млн. ку.м в год;
– для объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых, за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев)

IV

— для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тыс. куб.м в год

Объекты хранения и переработки растительного сырья III

— для элеваторов,
— для объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства

IV — иные объекты

Примечания:

2) – если для объекта применимы несколько классов опасности, то такому объекту присваивается наивысший из возможных классов опасности.  

 

ОПО I-IV классов опасности регистрируются в Едином реестре опасных производственных объектов. На эксплуатацию опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности необходимо получать лицензию.

Для ОПО I и II классов опасности в обязательном порядке разрабатывается декларация промышленной безопасности и система управления промышленной безопасностью.

 

 


Чтобы узнать стоимость и сроки оказания услуг по регистрации ОПО и лицензированию деятельности по их эксплуатации обратитесь к менеджерам «ТЕХНОКОНС» по телефону: +7 812 414-97-18 или 8 800 301-01-17.

 

Регистрация опасного производственного объекта

Описание слайда:

обеспечение промышленной безопасности Современное производство, к сожалению, не может пока полностью избежать крупных производственных аварий. Для борьбы с ними необходимо соблюдение ряда специальных обязательных правил. В 1993 году Международная организация труда разработала «Конвенцию по предупреждению крупных промышленных аварий» (№ 174) и «Рекомендации по предупреждению крупных промышленных аварий» (№ 181). В нашей стране предупреждение крупных промышленных аварий называется «промышленной безопасностью», а обязательность ведения такой работы регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии со ст. 2 этого закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в определенных количествах, среди них воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные вещества и т.п. 2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мега-паскаля или при температуре нагрева воды более 115°С; 3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; 4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; 5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях. Заметим, что в образовательных учреждениях, не связанных с промышленным производством, наиболее распространены такие опасные производственные объекты как грузоподъемные механизмы, лифты, работающее под давлением оборудование. Целью промышленной безопасности является предотвращение «аварий» и «инцидентов». Новое понятие инцидент означает отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение требований безопасности.

Промышленная безопасность

Работа НПЗ регулируется самыми высокими стандартами промышленной, пожарной безопасности и охраны труда. Поэтому наша компания разработала комплекс мероприятий, направленных на предотвращение и локализацию нештатных ситуаций и смягчение их последствий; реализация этих мер снижает риски как для персонала Антипинского НПЗ, так и для населения.

В 2015 году по результатам лицензионной проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) компания получила продленную лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1-го, 2-го и 3-го классы опасности.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Требований к документальному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» и Федерального закона № 116-ФЗ в компании разработана система управления промышленной безопасностью . для опасных производственных объектов 1-го и 2-го классов опасности. В систему входят утвержденное руководством компании заявление о промышленной безопасности, размещенное на сайте компании, цели и задачи в области промышленной безопасности, а также пакет соответствующих нормативных документов, в том числе Положение о системе промышленной безопасности, Положение о производственном контроле. Управление соблюдения промышленной безопасности, Положение о порядке предварительной аттестации и аттестации руководителей и специалистов Общества, Положение о порядке обучения и тестирования работников Общества.

Положение о порядке предварительной аттестации и аттестации руководителей и специалистов Общества, Положение о порядке обучения и тестирования работников Общества, в том числе, устанавливают требования к уровню подготовки сотрудников, занятых на производстве. основные производственные процессы.

Руководство компании сформировало экзаменационные комиссии, которые проверяют знание должностных функций, должностных инструкций и инструкций по технике безопасности с использованием системы обучения и мониторинга OLIMP: OKS .Эта система используется для предварительной аттестации и аттестации руководителей и специалистов компании по разным навыкам в области промышленной безопасности, без так называемого «человеческого фактора».

Для освежения и закрепления знаний и применения знаний на практике организованы практические занятия на базе компьютерного тренажерного комплекса , состоящего из интегрированного пакета имитаторов динамических процессов и средств управления, дорожных сборов и системных интерфейсов.Тренажерный комплекс соответствует всем требованиям действующих систем обучения и федеральным правилам промышленной безопасности.

Кроме того, сотрудников компании регулярно посещают производственные предприятия в других регионах и странах для обмена опытом . В частности, в 2014 году сотрудники компании посетили Куйбышевский НПЗ, Газпромнефть-Омский НПЗ, ТАНЕКО и крупнейший венгерский НПЗ MOL.

Специалистами отдела промышленной безопасности компании ведется большая работа по вводу в эксплуатацию и государственной регистрации вновь построенных объектов, а также по обязательному страхованию гражданской ответственности за вред, причиненный аварией на опасном производственном объекте.

В соответствии с нормативными документами разработаны декларации промышленной безопасности для опасных производственных объектов 1-го и 2-го классов опасности; декларации прошли экспертизу специалистов по промышленной безопасности и зарегистрированы в Государственном реестре.

В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ промышленная безопасность инженерных устройств, зданий и сооружений и проектная документация на опасный производственный объект были выполнены в установленный срок .

Кроме того, специалистами отдела промышленной безопасности проводится комплексное обследование опасных производственных объектов в соответствии с утвержденным графиком. Руководством компании разработаны планы предотвращения аварий и реагирования на них; эти планы используются для обучения персонала компании.

Компания также разработала и реализовала следующие основные инженерные мероприятия для эффективной работы оборудования :

  • пылевзрывобезопасное исполнение оборудования;
  • дублирование и резервирование оборудования, средств электроснабжения и связи;
  • внедрение систем автоматического и дистанционного управления технологическими процессами, сигнализации и средств защиты;
  • реализация автоматических быстродействующих запорных и (или) запорных устройств.

Работы по предотвращению несчастных случаев должны начинаться на этапе выдачи технического задания. Стандарты, предусмотренные техническим заданием на строительство, выше общепринятых.

В результате этой политики разработанные компанией проектные решения значительно снижают риски возникновения непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть по техническим причинам. Учить больше

Завод находится под постоянным контролем технологического персонала и круглосуточно контролируется технологическим персоналом.

Можно привести ряд примеров.

Дизайн склада готовой продукции соответствует повышенным стандартам нефтепереработки (не нормам обеспечения нефтепродуктами).

Новые резервуарные парки для сырой нефти имеют монолитную стену с отражающим волну дивертором вместо стандартной противопожарной дамбы. Стоимость этой модификации на порядок выше, но ни одна капля масла не упадет за пределы стены. Стандартная дамба или модульное ограждение не гарантирует герметичность при базовой нагрузке или структурную целостность при ударно-волновой динамической нагрузке.

В соответствии с законами и постановлениями все диспетчерские устойчивы к ударам. Здания, из которых осуществляется управление производственным процессом (так называемая объединенная диспетчерская и диспетчерская хранилища СУГ), также устойчивы к ударам и безопасны для персонала, оснащены локальными средствами поддержки работы систем управления и контрольно-измерительными приборами. защитная система для безопасного запуска производственных процессов в аварийных ситуациях.

Еще один масштабный проект, направленный на повышение надежности и безопасности НПЗ — строительство собственной подстанции «Губернская».Учить больше

В 2010 году компания приступила к проектированию и строительству 3-й технологической очереди НПЗ. Создаваемые производственные и инфраструктурные объекты потребовали нового источника электроснабжения. Были предложены и изучены четыре альтернативы врезки. В результате было принято решение о подключении к системам ФСК ЕЭС — крупнейшей сети электросетевой компании России. Кодовое наименование проекта — ПС 220 / 10кВ «Губернская» с выступами ВЛ 220кВ Тюйменская ТЭЦ-2 — цепь 1 ТММЗ.2. Подстанция построена на земельном участке, принадлежащем компании, рядом с блоком факельной системы. Подстанция расположена в 1,2 км от ГРП-10кВ (центр электроснабжения всех технологических установок 3 очереди строительства). Строительство подстанции «Губернская» начато в октябре 2013 года; в марте 2016 года сдан в эксплуатацию.

По завершении проекта все производственные мощности 3-й технологической фазы соответствуют 1-й категории электроснабжения; уменьшится количество незапланированных простоев из-за отключения электроэнергии.


Выявление опасных производственных объектов при формировании системы менеджмента промышленной безопасности «АВИСМА» | Статьи

А.А. Гавриков, заместитель директора по промышленной безопасности С.В. Останин, начальник отдела, [email protected] АВИСМА, Березники, Россия ПРОТИВ. Горохова, заместитель генерального директора ООО ПРОМИНВЕСТ, Москва, Россия

Аннотация:

Система управления промышленной безопасностью — инструмент управления, обеспечивающий функционирование отдельных элементов промышленной безопасности и организующий единое информационное поле между существующими системами управления предприятием с целью повышения надежности оборудования и снижения риска возникновения аварийных ситуаций. .Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательная подготовка системы управления промышленной безопасностью возникает в случае эксплуатации организацией опасных производственных объектов I или II классов опасности. Отнесение объектов к опасным производственным объектам и идентификация их типа осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации. Процедура идентификации опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, его ведению, а также на основании Административного регламента о предоставлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.Однако в новых нормативных актах содержатся только те перечни документов, которые анализируются при проведении идентификации опасных производственных объектов, и формы характеризующих их данных для сбора и фиксации необходимой информации. Организационно-методическая составляющая в них отсутствует. Предлагается концепция идентификации опасных производственных объектов. Алгоритм идентификации включает: сбор документов и данных; определение категории опасного производственного объекта и класса опасности; присвоение наименования объекту и обозначение знака опасности; заполнение документа «Данные, характеризующие опасный производственный объект»; согласование данных с Ростехнадзором; управление документами.Сформированные и используемые методики проведения процедуры идентификации — основа формирования системы управления промышленной безопасностью на предприятии АВИСМА.

Использованная литература:

1. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. Закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ).20-е изд., Испр. я доп. М .: ЗАО НТЦ ПБ, 2017. 52 с.
2. Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов: приказ Ростехнадзора от 25 ноября. 2016 г. № 495 (Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов: приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495).Доступно по адресу: https://minjust.consultant.ru/documents/22767?items=1&page=3 (дата обращения: 11 июня 2017 г.).
3. Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2016 г. № 494 (Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов: приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 ).Доступно по адресу: https://minjust.consultant.ru/documents/22525 (дата обращения: 11 июня 2017 г.).
4. О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (с изменениями на 19 мая 2015 г.): Решение Комиссии Таможенного союза от 18 окт. 2011 г. № 823 (Об утверждении Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (с изменениями от 19 мая 2015 г.): Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823). Доступно по адресу: http: // docs.cntd.ru/document/902307903 (дата обращения: 11 июня 2017 г.).
5. ГОСТ 27.002—2015. Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Термины и определения. ГОСТ 27.002—2015. Межгосударственный стандарт. Надежность в оборудовании. Термины и определения. М .: Стандартинформ, 2016. 28 с.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (Об утверждении Положения о бухгалтерском учете «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н).Доступно по адресу: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minfina-rf-ot-30032001-n-26n/ (дата обращения: 11 июня 2017 г.).
7. Гавриков А.А., Горохова В.С., Останин С.В. Опыт работы по проведению идентификации опасных производственных объектов АВИСМА — филиала ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». Промышленность и безопасность. 2017. № 7. С. 48–53.
8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер.Закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ (О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ). Доступно на: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165823/ (дата обращения: 11 июня 2017 г.).
9. Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре. 2011 г. № 168 (Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименования опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: приказ Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. № 168). Доступно на: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118505/ (дата обращения: 11 июня 2017 г.).

Что такое опасный производственный материал (HPM)?

Что означает опасный производственный материал (HPM)?

Опасный производственный материал (HPM) — это термин, используемый в индустрии производства полупроводников и микроэлектроники для обозначения любого материала, имеющего степень опасности 3 или 4 (наивысшие оценки) в соответствии со стандартом NFPA 704.

HPM могут быть классифицированы как опасные в соответствии с их воспламеняемостью, нестабильностью, реактивностью воды или воздействием на здоровье, и они относятся к материалам в твердой, жидкой или газообразной форме. Хотя слово «производство» используется в этом термине, HPM также относится к материалам, используемым в рамках исследовательских и лабораторных процессов, а не только к производственным линиям, если конечным продуктом этой работы является производство неопасных материалов.

Основными целями классификации HPM являются обеспечение безопасного хранения, обмена данными и обращения с HPM в данной рабочей среде.

Safeopedia объясняет опасные производственные материалы (HPM)

Присутствие HPM в данной среде учитывается в различных строительных нормах, таких как Единый пожарный кодекс (UFC) и Международный пожарный кодекс (IFC). Стандарты, такие как UFC, которые касаются хранения HPM, также предписывают использование дополнительных мер безопасности, таких как обязательные требования для безопасных и беспрепятственных коридоров выхода.Эти требования соответствуют NFPA 704, который обеспечивает стандартизированную систему для сообщения об уровне опасности, связанной с данным веществом, как средство содействия более эффективным процедурам реагирования на чрезвычайные ситуации.

Если рассматривать в контексте строительных норм, таких как UFC или IFC, HPM регулируются в соответствии с опасностями, связанными с их присутствием. Согласно универсальным строительным нормам и правилам (UBC) производители полупроводников относятся к помещениям «H-6» (группа H, подраздел 6).Все подразделения в категории группы H описывают различные типы опасной занятости.

Согласно UFC, ограничения на количество HPM, допустимое в отдельных областях более крупного объекта. Помещения для производства полупроводников не могут превышать определенное количество HPM в любой момент времени. Этот предел применяется к совокупной сумме всех HPM в помещении с поправкой на конкретный уровень и тип опасности, связанной с каждым HPM.

Нормы и стандарты, касающиеся HPM, написаны с учетом количества присутствующего вещества.Например, помещение не получит обозначение «H», если количество присутствующих опасных материалов не превышает минимальный порог. Эта минимальная сумма называется «лимитом освобождения».

Ответ устного перевода | PHMSA

Текст ответа:

8 октября 1993 г.
Г-н Лэнс Феллхолтер
Технический специалист
OXY USA, Inc.
Route 1, Box 4
El Dorado, KS 67042

Уважаемый г-н.Феллхолтер:

Это ответ на ваше письмо Джорджу Э. Тенли-младшему от 26 апреля 1993 г. относительно газовых объектов Fairbrothers A-1 в Спайви, штат Канзас. Мы получили письмо по факсу от Института безопасности на транспорте 1 сентября 1993 года. Вы спросили, подпадает ли производственная линия под действие положений 49 CFR Parts 40, 191, 192 и 199.

Как показано на рисунке, приложенном к письму, линия диаметром 2 3/8 дюйма соединяет газовую скважину с сепаратором. За пределами этой точки извлеченные жидкости хранятся в резервуарах, и газ проходит по 2-дюймовому трубопроводу длиной 30 футов и соединяется с расходомером Western Resources.В телефонном разговоре с вами 21 сентября 1993 г. мы узнали, что ваш вопрос относительно выкидной линии касается как линии 2 3/8 дюйма, так и линии 2 дюйма, хотя на чертеже обозначены только линии 2-3 / 8- дюймовая линия как линия потока.

Положения частей 40, 191, 192 и 199 применяются к трубопроводным объектам, используемым для транспортировки газа, начиная с конца производственного процесса. Таким образом, правила не будут применяться к рассматриваемым линиям, если они используются для производства газа.Хотя в частях 40, 191, 192 и 199 не дается определение объектов по добыче газа, определение «производственного объекта» в 49 CFR 195.2 обеспечивает разумное руководство для использования при различении объектов, используемых при добыче газа. Согласно этому определению, «производственный объект» означает трубопровод или оборудование, используемое для добычи, добычи, извлечения, подъема, стабилизации, разделения или обработки нефти или диоксида углерода или связанного с ними хранения или измерения. Поскольку линия 2 3/8 дюйма связана с разделением на производственной площадке, а 2-дюймовая линия связана с измерениями на производственной площадке, мы заключаем, что обе линии используются для добычи газа и не охватываются разделом «Детали».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *