Основные пожарные и аварийно спасательные автомобили общего применения: Основные пожарные и аварийно спасательные автомобили общего применения

Содержание

Классификация пожарных автомобилей: назначение и виды

Автор Anastasya На чтение 7 мин. Опубликовано

Слаженная работа подразделений МЧС возможна только при условии наличия узкоспециализированной пожарно-спасательной техники. Микроавтобусы, цистерны, автомобили с лестницами и пожарными рукавами, габаритные спасательные комплексы – именно на таких машинах приходится работать людям, которые борются с огненной стихией. В ракурсе участившихся лесных пожаров интерес к специальному оборудованию только растет, поэтому очень важно знать полную классификацию пожарной техники не только по назначению автомобилей, но и уметь определять типы машин и обозначения на них.

Виды

Классификация пожарных автомобилей включает три типа машин:

  • основные;
  • специальные;
  • вспомогательные.

Основные

Самая обширная группа. Это техника, которую можно видеть на пожарах в населенных пунктах. Она делится на собственно основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили и целевые.

К основным относят мобильные расчетные единицы, используемые для доставки личного состава на вызов для проведения аварийно-спасательных работ. У них есть средства перевозки оборудования и веществ для подавления огня. Классификация основных пожарных автомобилей по их назначению предполагает пять видов машин.

Пожарная автоцистерна Пожарная автоцистерна Пожарный автомобиль насосно-рукавный Пожарный автомобиль насосно-рукавный Пожарный автомобиль первой помощи
Пожарный автомобиль первой помощи Пожарно-спасательный автомобиль Пожарно-спасательный автомобиль
Тип Маркировка Характеристики
Автоцистерны АЦ Машина с бочкой для воды, рукавом и насосом для ее подачи. Производится на базе ЗИЛа, КамАЗа, ГАЗа, Урала, Iveco. Используется в населенных пунктах.
АЦЛ АЦ с выдвижной лестницей для подавления огня на высоте. Рассчитана на доставку тушащих средств и боевого расчета.
АЦПК Универсальная расчетная единица с коленчатым подъемником с люлькой. Используется преимущественно для доставки личного состава и средств подавления огня.
Насосно-рукавные АНР Мобильный комплекс с насосом и комплектом рукавов для подачи средств тушения. У него нет цистерны, в результате чего высвобождается место для доставки команды боевого расчета.
С насосом высокого давления АВД Расчетная единица с емкостью для ОТВ и пожарной помпой для тушения пламени под давлением. Основная область применения – высотные сооружения.
Первой помощи АПП Высокомобильный малогабаритный комплекс, который используют для разведки силы огня и тушения несильно разгоревшегося пламени в жилых домах.  Базой для него стала модель ГАЗ.
Пожарно-спасательный АПС Автоцистерна с расширенным комплексом ПТВ для проведения аварийно-спасательных работ. Отличается от автоцистерны меньшим объемом бака. Высвободившаяся площадь шасси используется для дополнительного оборудования: генератора, осветительной мачты, механизированного электро- и гидроинструмента.

К

целевым пожарным машинам относят технику для ликвидации огня в условиях возгораний на химических, нефтеперерабатывающих предприятиях, в газовых хозяйствах, аэропортах. В отличие от пожарных автомобилей общего назначения, классификация целевой техники основывается не только на области ее применения, но и на типе ОТВ.

Пожарный автомобиль аэродромный Пожарный автомобиль аэродромный Пожарный автомобиль порошкового тушения Пожарный автомобиль порошкового тушения Пожарный автомобиль пенного тушения Пожарный автомобиль пенного тушения Пожарный автомобиль комбинированного тушения
Пожарный автомобиль комбинированного тушения
Тип Маркировка Характеристики
Аэродромные АА Авто со специальным ПТВ и средствами для купирования воспламенения в самолетах и вертолетах, а также для эвакуации членов экипажа и пассажиров воздушного судна или тушения пожара в аэропорте.
Порошкового тушения АП Мобильный комплекс с емкостью для порошка, газовым баллоном, компрессорной установкой. Применяется на нефтяных, газовых предприятиях, электроподстанциях.
Пенного тушения ПТ Машина с емкостью для пенообразователя, насосом для его подачи и дозатором. Зона применения – нефтеперерабатывающие предприятия и нефтебазы.
Комбинированного тушения АКТ Машина с установкой для одномоментной или поочередной подачи ОТВ (воды, пены или порошка). Востребована во время борьбы с огнем в газовой и нефтяной сфере, а также на транспорте.
Газового тушения ГТ Авто с цистерной для сжиженного газа и устройством для его подачи.
Насосная станция ПНС Мобильная станция, предназначенная для подачи воды по магистральным рукавам к лафетным стволам или другим ПА с целью тушения крупного возгорания.
Газо-водяного тушения АГВТ Авто с турбореактивной установкой и системой подачи воды и газа. Используется для подавления пламени на технологических установках нефтяных и химпредприятиях с последующим их охлаждением.
Пеноподъемник ППП Автомобиль с механической поворотно-коленчатой или телескопической стрелой для тушения огня пеной на высоте.

Специальные

В отличие от основных, специальные пожарные авто используются исключительно в условиях чрезвычайных ситуаций. Это купирование высотного пламени, разбор завалов, дополнительная подача огнетушащих средств, обеспечение работы штаба, организация дополнительного освещения места трагедии, обслуживание и ремонт техники, задействованной в работе в чрезвычайных условиях. Согласно ГОСТу, в классификации пожарных автомобилей специального назначения определен 21 вид техники.

Пожарная автолестница Пожарная автолестница Пожарный коленчатый автоподъемник Пожарный коленчатый автоподъемник Пожарный аварийно-спасательный автомобиль
Пожарный аварийно-спасательный автомобиль Пожарный рукавный автомобиль Пожарный рукавный автомобиль
Тип Маркировка Характеристики
Автолестница АЛ Машина с выдвижной поворотной лестницей. Основная область применения – высотные возгорания. Может использоваться в качестве крана.
Коленчатые автоподъемники  АПК, АКП Расчетная единица со стационарной подъемной стрелой, на последнем звене которой закреплена платформа или люлька.
Телескопические автоподъемники с лестницей ТПЛ Автомобиль с поворотной коленчато-телескопической стрелой на стационарной основе. Предусмотрен боковой лестничный марш. Это основной комплекс для пожаров в многоэтажных зданиях.
Автолестница с цистерной АЛЦ Со стационарной стрелой в виде лестницы, емкостями для воды и пенообразователя, наносом.
Коленчатые автоподъемники с цистерной АПКЦ Авто с механической коленчатой, телескопической или комбинированной стрелой с функцией поворота. На конце стрелы – люлька, емкость для воды и насосная установка. Зона применения – пожары в многоэтажках.
Аварийно-спасательные АСА Используются для доставки боевого расчета, аварийно-спасательного инструмента и ПТВ.
Водозащитные АВЗ Машина с насосом, емкостью для воды и оборудование для сбора жидкости с целью защиты материальных ценностей при пожаре.
Автомобили связи и освещения АСО Обеспечивает освещение и связь на месте чрезвычайной ситуации.
Газозащитная служба
АГ
Техника для ликвидации дыма на месте возгораний, а также дополнительного их освещения.
Автомобили дымоудаления АД Комплекс для купирования задымления в подвалах и шахтах лифта, а также для подачи пены в качестве преграды для огня.
Рукавные АР Доставляют пожарные рукава и обеспечивают механизированную прокладку рукавных линий.
Штабная техника АШ Обеспечивает оперативную работу штаба на месте чрезвычайной ситуации.
Автолаборатория АЛП Для исследования мест воспламенения, проведения на них измерений.
Профилактика и ремонт средств связи АПРСС Машина службы ремонта технических средств связи и доставки личного состава для ее ремонта.
Диагностическая техника  АДПТ Используется для диагностическо-ремонтных работ при поломке основных единиц на месте устранения последствий ЧС.
База газодымозащитной службы АБГ Для сервисного обслуживания и зарядки СИЗ.
Автомобили технической службы АПТС Машина, оборудованная техникой для оценки технического состояния единиц пожарного расчета, задействованных при ликвидации огня.
Авто отогрева техники АОПТ Оборудовано нагревательными приборами. Обеспечивает работу техники при минусовых температурах.
Компрессорная станция ПКС Специальные пожарно-спасательные автомобили с компрессором для заправки кислородом средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.
Пожарно-технические АТ Обеспечивает доставку боевого расчета и контейнеров мобильных систем быстрого развертывания.
Оперативно-служебная техника АОС Доставляет личный состав и мелкое оборудование к месту возгорания.

Вспомогательные

Высокий уровень боеготовности подразделений обеспечивается вспомогательной техникой. К ней относятся бензовозы, передвижные ремонтные комплексы, автокраны, автобусы, тракторы, экскаваторы, грузовые и легковые авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.

Системы классификации

Машины, используемые при ликвидации огня, делятся не только по видам работ, но и по их ТТХ:

  1. Классификация пожарных автомобилей по проходимости. Категория 1 – авто с ведущими передними или задними колесами, допустимы для городских дорог. Категория 2 – все ведущие колеса, применяют в условиях сельской местности. Категория 3 – универсальная полноприводная техника.
  2. Классификация пожарных автомобилей по климатическим условиям. Умеренные (-40…+40°С), северные (-60…+40°С), тропические с охлаждающими агрегаты установками.
  3. Классификация пожарных автомобилей по полной массе. Легкие (2000-7500 кг), средние (7500-14000 кг) и тяжелые (более 14000 кг).
  4. Классификация пожарных автомобилей по месту посадки. Малые (1+1 или 1+2), средние (1+5 или 1+6) и усиленные (1+8 и выше).

Виды пожарных машин

Тема развития материально-технической базы МЧС не теряет своей актуальности. Следственный комитет РФ ежегодно дает статистику по несчастным случаям, связанным со стихией. По этим данным только в 2018 году было около 8 тыс. возгораний на бытовой почве, которые унесли жизни 7296 граждан нашей страны.

Основные пожарные автомобили: общего и целевого применения

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Группы

Классификация пожарных автомобилейКлассификация пожарных автомобилей

Группы пожарных автомобилей

Группы пожарных автомобилей

Группы пожарных автомобилей

Классификация

Общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

  • АЦ – автоцистерны:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения – это пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

По массе и проходимости

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, Урал.

Основное отличие данных автомобилей – это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

Расшифровка обозначения

Структура обозначения пожарного автомобиля

Структура обозначения пожарного автомобиля

Структура обозначения пожарного автомобиля Расшифровка обозначения пожарного автомобиля

Расшифровка обозначения пожарного автомобиля

Расшифровка обозначения пожарного автомобиля

Например: АЦ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ-ХХ

Автоцистерна пожарная с цистерной емкостью 3 м3, комбинированным насосом с подачей 40 л/с (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ-4331, первая модернизация модели ХХХ, модификация ХХ.

Примеры

АЦ-2,5-40 (ЗиЛ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 2500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 150 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

АЦ 2,5-40АЦ 2,5-40

АЦ-3,5-40 (ЗиЛ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 3500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 210 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

ЗИЛ 3,5-40ЗИЛ 3,5-40

АЦ-5,0-40 (КамАЗ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 5000 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 360 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

КАМАЗ-5,0-40КАМАЗ-5,0-40

АЦ-15-100 (Урал)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 15000 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 900 л.
  • Производительность пожарного насоса – 100 л/сек.

Урал 15,0-100Урал 15,0-100

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (КамАЗ)

  • Запас напорных рукавов (шт/м): ∅ 77 мм – 250/5000; ∅ 51 мм – 175/3500.
  • Производительность пожарного насоса – 100 л/сек.

АНР-100-3000АНР-100-3000

Автомобиль первой помощи (АПП)это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 50 л.
  • Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Дополнительный материал

Источники:

  1. ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.
  2. Учебник «Пожарная техника», М.Д. Безбородько. –М.: 2004.
  3. ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.

Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Автомобили пожарные первой помощи

Машины пожарные первой помощи предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств.

Подача огнетушащих веществ:

При подаче ствола высокого давления пожарный №1 открывает насосный отсек, снимает  рукавную  катушку с фиксатора прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении  и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости  от комплектации автомобиля) и подает воду в рабочую линию.

В случае подачи воздушно  механической пены пожарный №1 открывает насосный отсек, устанавливает пенный насадок на ствол, снимает рукавную катушку с фиксатора, прокладывает рукав высокого давления в указанном направлении и работает со стволом. Пожарный № 2 располагается в 2-3 метрах от рукавной катушки и оказывает помощь в прокладке рукавной линии. Водитель производит включение насоса(мотопомпы, в зависимости  от комплектации автомобиля) и открывает кран подачи пенообразователя, подает раствор в рабочую линию.

Охрана труда

К эксплуатации могут быть допущены те лица, которые прошли курс обучения по соответствующе программе и получившие свидетельство установленного образца.

В процессе эксплуатации запрещается:

  1. Допускать к работе посторонних лиц
  2. Работать на автомобиле находящимся в неисправном состоянии
  3. Работать в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на не освещенных площадках
  4. Осуществлять продувку рукава высокого давления для удаления из него оставшейся воды
  5. Работав на авто, не включив стояночную тормозную систему

Тактико-техническая характеристика АПП-0,5-5(2705)мод.008ПВ

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ГАЗ-2705
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 3500 кг
Габаритные размеры:

·                  длина

·                  ширина

·                  высота

6000 мм

2100 мм

2800 мм

Двигатель:

·                  тип

·                  мощность

бензиновый, инжекторный

140 л.с.

Число мест боевого расчета 5 человек
Максимальная скорость 85 км/ч
Емкость цистерны для воды 500 литров
Емкость бака для пенообразователя 30 литров
Насос пожарный:

·                  тип

·                  модель

·                  расположение

агрегат мотонасосный пожарный высокого давления

МНПВ-40/100-4/400

среднее (в кабине боевого расчета)

Номинальная подача насоса 1,5 л/с
Номинальный напор на выходе насоса: 300 м.вод.ст. (30 ат.)
Рукавная катушка высокого давления:

– длина рукава на катушке

– производительность ствола-распылителя высокого давления

60 м

1,5 л/с

Наибольшая геометрическая высота всасывания 3,5 м
Ранцевая установка пожаротушения 1 шт.
Электрический генератор «Хонда»:

·                  номинальное напряжение

·                  номинальная частота

·                  максимальная мощность

230 В

50 Гц

4 кВт

Катушка с магистральным кабелем 50 м на 3 розетки 1 шт.
Специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент:

·                  комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, в т.ч.:

–                    мотонасосная станция

–                    разжим-ножницы гидравлические

–                    кусачки гидравлические

–                    соединительные шланги

–                    устройство для сброса давления

·                  электрический дисковый резак

·                  резак дисковый бензиновый

1 комплект

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 компл.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Тактико-техническая характеристика АПП-1,0-40/4(5301)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-5301 «Бычок»
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 6950 кг
Габаритные размеры:

·                  длина

·                  ширина

·                  высота

6950 мм

2350 мм

2680 мм

Двигатель:

·                  тип

·                  мощность

дизельный, с турбонаддувом

109 л.с.

Число мест боевого расчета 3 человек
Максимальная скорость 95 км/ч
Емкость цистерны для воды не менее 1000 литров
Емкость бака для пенообразователя 90 литров
Насос пожарный:

·                  тип

·                  модель

·                  расположение

центробежный двухступенчатый комбинированный

НЦПК-40/100-4/400

заднее

Номинальная подача насоса:

·                  при напоре 100 м.вод.ст.

·                  при напоре 440 м.вод.ст.

·                  при совместной работе двух ступеней:                      – низкой

– высокой

40 л/с

4 л/с

20 л/с

2 л/с

Номинальный напор на выходе насоса:

·                  нормального давления

·                  высокого давления

не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)

не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)

Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Рукавная катушка высокого давления:

– длина рукава на катушке

– производительность СРВД

60 м

4 л/с

Вакуумная система автоматическая
Наибольшая геометрическая высота всасывания не менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 м не более 30 с
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:

·                  номинальное напряжение

·                  номинальная частота

·                  максимальная мощность

230 В

50 Гц

6 кВт

Осветительная мачта:

·                  высота подъема

·                  привод подъемника

·                  количество/мощность прожекторов

4,25 м

пневматический (сжатым воздухом)

2 шт./1,0 кВт

Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:

– цепная пила «Парма»

– углошлифовальная машина (типа «болгарка»)

1 шт.

1 шт.

Катушки кабельные:  тип

·                  рабочее напряжение / количество / длина

переносные

230 В – 1 шт./ 50 м

Автомобили пожарные пенного тушения

Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пенообразователя, пожарно-технического вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара.

Тактико-техническая характеристика АЦП-40(130)63Б

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-130
Колесная формула 4 х 2
Полная масса 9600 кг
Габаритные размеры:

длина

ширина

высота

7200 мм

2500 мм

3200 мм

Двигатель: тип

мощность

карбюраторный

150 л.с.

Число мест боевого расчета 7 человек
Максимальная скорость 80 км/ч
Емкость цистерны для пенообразователя 2100 литров
Насос пожарный:

·                  тип

·                  модель

·                  расположение

центробежный одноступенчатый

ПН-40УВ

заднее

Номинальная подача насоса:

·                  при напоре 100 м.вод.ст.

40 л/с
Номинальный напор на выходе насоса: 100 + 5 м. вод. ст. (10 + 0,5 ат.)
Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Производительность пеносмесителя,м3/мин 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м 80
Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м
Время всасывания с высоты 7,5 м  не более 40 с
Рукава напорные Ø 77 мм, длиной 20 м, шт. 10
Рукава напорные Ø 51 мм, длиной 20 м, шт. 10

Основные тактические возможности отделения на автоцистерне с пенообразователем АЦП-40(130)63Б

Время работы воздушно-пенных стволов и пеногенераторов, мин.:
1 ствол СВП-4 72 мин.
2 ствола СВП-4 36 мин.
3 ствола СВП-4 24 мин.
4 ствола СВП-4 18 мин.
1 ствол ГПС-600 97 мин.
2 ствола ГПС-600 48,5 мин.
3 ствола ГПС-600 32 мин.
4 ствола ГПС-600 24 мин.
5 стволов ГПС-600 19 мин.
1 ствол ГПС-2000 29 мин.
Возможная площадь тушения воздушно-механической пеной, м2:
1 ствол СВП-4 [Is= 0,1 – 0,15 л/(с´м2)] 80-53 м2
2 ствола СВП-4 [Is= 0,1 – 0,15 л/(с´м2)] 160-106 м2
5 стволов СВП-4 [Is= 0,1 – 0,15 л/(с´м2)] 400-266 м2
1 ствол ГПС-600 [Is= 0,05 – 0,08 л/(с´м2)] 120-75 м2
2 ствола ГПС-600 [Is= 0,05 – 0,08 л/(с´м2)] 240-150 м2
5 стволов ГПС-600 [Is= 0,05 – 0,08 л/(с´м2)] 600-375 м2
1 ствол ГПС-2000 [Is= 0,05 – 0,08 л/(с´м2)] 400-250 м2
Возможный объем тушения пеной средней кратности, Кз=3, м3:
5 стволов ГПС-600 600 м3
1 ствол ГПС-2000 400 м3

Автомобили пожарные порошкового тушения

Автомобили пожарные порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ .АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ
АП4000-50 (43118),

МОД.2-ТЛ

АП 5000 (53215)

мод. ПМ-567А

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси КамАЗ-43118 КамАЗ-53213 (КамАЗ-43118)
Колёсная формула бхб.1 6×4.2 (бхб.1)
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 3
Количество сосудов для огнетушащего порошка, шт 2 3
Масса огнетушащего порошка, кг 4000 5000
Рабочее давление в сосудах для огнетушащего порошка, МП а 1,200 1,176
Расход порошка, кг. через лафетный ствол 50,0 (не менее) 55,0 (не менее)
через ручной ствол 6,5 (не менее) 3,5

Тушение пожара лафетным стволом: автомобиль останавливают при малых оборотах двигателя на безопасном расстоянии от очага пожара с наветренной стороны. Пожарный выходит из кабины , поднимается на площадку, освобождает лафетный ствол от фиксаторов и направляет его в очаг пожара. Водитель ставит ПА на тормоз а рычаг переключения передач- в нейтральное положение, выходит из кабины, открывает дверь баллонного отсека и переднюю дверь левого кузова. Открывает вентили по очереди всех баллонов со сжатым воздухом, плавно открывает магистральный вентиль и удостоверяясь что давление на манувакууметре «за редуктором»  соответствует рабочему, плавно открывает кран «Воздух в цистерну»

Пожарный  управляющий лафетным стволом, при достижении в цистерне рабочего давления дает команду водителю на трогание с места и маневрирование ПА.

При тушении ручными стволами: командир и пожарный открывает двери кузовов, достают стволы-пистолеты, разматывают рукава в направлении очага пожара.

Требования техники безопасности при работе с пенообразователем и порошком

 При заправке ПА ПО личный состав подразделений ГПС должен быть обеспечен защитными очками. Для защиты кожных покровов и слизистой оболочки глаз ПО смывается чистой водой или физиологическим раствором. Заправка ПА ПО или порошком должна быть механизирована. При невозможности мех. Заправки, в исключительных случаях, может осуществляться заправка ПА в ручную. В случае заправки ПА в ручную необходимо применять мерные емкость , навесные лестницы или специальные передвижные площадки . Порядок заправки ПА порошком и загрузка цистерны с помощью вакуумной установки и в ручную определен соответствующими инструкциями.

Вакуумная установка, предназначенная для заправки ПА порошком, должна быть смонтирована в проветриваемом помещении.

При ее использовании для заправки ПА порошком необходимо:

  • проверить крепление электродвигателя, электропроводов и вакуумного насоса, состояние полумуфты;
  • включать вакуумную установку только после подсоединения шланга загрузки порошка к крышке люка цистерны;

При загрузке порошка в цистерну в ручную личный состав подразделений ГПС должен работать в респираторах и защитных очках.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

  • Заправка ПА в помещениях гаража, при работающем двигателе, соединение вакуумной установки с коммуникациями ПА, металлическими трубами или шлангами с металлической спиралью, при нарушении изоляции проводов, работающие могут быть поражены электрическим током.
  • Открывать пробки металлической тары при помощи молотков, и зубил и других инструментов, не предназначенных для этого.
  • Использование промежуточных емкостей для заправки ПА ПО.
  • Применение вблизи места заправки открытого огня и курение во время заправки.

Машины пожарные комбинированного тушения

Машины пожарные комбинированного тушения предназначены для тушения пожаров несколькими видами огнетушащих веществ и служат для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащих веществ, подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ .АВТОМОБИЛЬ КОЛЮИНИРОВАННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ
АКТ-1/1-40 (4320)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси УРАЛ-4320
Колёсная формула бхб.1
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 3
Вместимость пенобака, м 1,15
Масса вьшозимого порошка, кг 900
Марка насоса нет данных
Максимальный расход через лафетный ствол, л/с воды нет данных
водного раствора пенообразователя нет данных
Максимальный расход порошка через лафетный ствол, кг/с нет данных
Полная масса, кг 13500

Автомобили пожарные аэродромные

автомобиль аэродромныйавтомобиль аэродромный
Автомобили пожарные аэродромные предназначены для несения пожарно-спасательной службы непосредственно на взлётно-посадочной полосе (ВПП) аэродромов, тушения пожаров самолёта и проведения работ по эвакуации пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию. Они служат для доставки к месту аварии самолёта боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и подачи в очаг пожара огнетушащих веществ.

Ликвидация горения может осуществляться как при движении ПА, так и при стоянке. Для подготовки ПА к ликвидации горения включить привод пожарного насоса и масляного насоса гидропривода, после чего плавно включить сцепление. Эти манипуляции категорически запрещается делать при движении ПА.

ПОКАЗАТЕЛИ .АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ АЭРОДРОМНЫЕ
АА-60 (73101. мод. 160.01 АА-15/80-100/3 (790912), мод.ПМ-539
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси МАЗ-7313 МЗКТ-790912
Колёсная формула 8×8.1
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 4 3
Вместимость цистерны для воды, м 12,0 14,0
Вместимость бака для пенообразователя,м 0,9 1,0
Марка насоса 160.01-35-00-00 FR48/8-2H “Циглер”
П о дача нас оса, л/с 60 80
Марка лафетного ствола нет данных 2RW40/20MDR “Циглер”
Расход огнетушащего вещества через лафетный ствол, л/с нет данных 80

Автомобили пожарные газового тушения

автомобиль аэродромныйавтомобиль аэродромный

Автомобили пожарные газового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса газового огнетушащего состава и подачи газового огнетушащего состава в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬ ПОЖАРНЫЙ ГАЗОВОГО ТУШЕНИЯ АГТ-4000 (133Г42)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси ЗИЛ-133Г42 (КамАЗ-53212)
Колёсная формула 6×4.2
Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт. 3
Газовый огнетушащий состав азот жидкий
Масса вьшозимого азота, кг 4000
Рабочее давление в резервуаре, МП а 1,3…1,6
Температура азота в резервуаре, * К 80… 100
Время непрерывной подачи азота, с ручной ствол 1800 (не менее)
лафетный ствол 120 (не менее)
Расход азота, кг/с ручной ствол 2,0 (не менее)
лафетный ствол 30,0 (не менне)

Аварийно спасательные машины спасателей

автомобиль аэродромныйавтомобиль аэродромный

Аварийно-спасательные машины подразделений спасателей предназначены для доставки к месту чрезвычайных ситуаций групп спасателей, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а также для обеспечения проведения спасательных и неотложн-восстановительных работ при ликвидации указанных ситуаций.

Охрана труда при проведении боевого развертывания

При проведении боевого развертывания запрещается:

  • – начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;
  • – использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций;
  • – спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;
  • – одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;
  • – находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.;
  • – переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки – без чехлов;
  • – поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;
  • – подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом.  При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Пожарные автомобили — wiki-fire.org

2020/08/25 13:25Obsidian обновил страницу АЦ-10,0-150(65225)018-МИ.
2020/08/04 12:53Obsidian обновил страницу Напорные пожарные рукава.
2020/04/17 12:44Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2020/01/19 16:59Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол А.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол Б.
2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.

Основные пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения: Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах[1].

Основные ПА целевого применения доставляют к месту вызова личный состав пожарное оборудование и инструмент. Все они имеют определенное назначение для тушения пожаров на объектах различного назначения (самолеты, газовые и нефтяные фонтаны, музеи, театры и т.д.). Иными словами каждый такой автомобиль имеет четко определенную сферу применения.

В качестве огнетушащих веществ на этих ПА применяют: воду, пену, порошки огнетушащие, нейтральные газы и т.д.

Типажи ПА целевого применения

К ПА целевого применения принято относить:
  • Пожарные аэродромные автомобили (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами[1].
  • Пожарные автомобили порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара[1].
  • Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на пред-приятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов[1].
  • Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, обо-рудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и пред-назначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте[1].
  • Пожарные автомобили газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или

Основные пожарные автомобили — wiki-fire.org

Основные ПА — Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные пожарные автомобили, как следует из названия, являются основной группой пожарных автомобилей. Это автомобили предназначенные непосредственно для тушения пожаров. И, соответственно, именно они составляют основную массу пожарных автомобилей стоящих на вооружении пожарной охраны Российской федерации.В настоящее время принято разделять основные пожарные автомобили на:
ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе.

К ПА общего применения принято относить:

  • Пожарные автоцистерны (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
  • Пожарные автомобили насосно-рукавные (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) лич¬ного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
  • Пожарные автомобили первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предна¬значенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др. К ПА целевого применения принято относить:

Специальные пожарные автомобили — wiki-fire.org

2020/08/25 13:25Obsidian обновил страницу АЦ-10,0-150(65225)018-МИ.
2020/08/04 12:53Obsidian обновил страницу Напорные пожарные рукава.
2020/04/17 12:44Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2020/01/19 16:59Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол А.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол Б.
2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.

Судовая система пожаротушения

Судовая система пожаротушения

На главную || Противопожарная защита ||


Судовая система пожаротушения

Пожарная магистраль: В то время как различные типы переносных огнетушителей образуют переднюю линию атаки против пожара, обнаруженного на ранней стадии, исправлена ​​основная или другая пожарная магистраль установки пожаротушения применяются в случае возникновения пожара.Пожарная магистраль простирается на всю длину судна и от машинных помещений до высшие уровни. Гидранты, обслуживаемые магистралью, расположены так, чтобы с подходящими шланги доступны в любой зоне корабля.


Рисунок: Пожарная магистраль грузового корабля (Р. К. Дин)

Вода — главное средство пожаротушения на корабле, а пожарная магистраль — основное установка для тушения пожаров. Система, показанная для грузового корабля (рисунок 14.1) имеет два насоса с независимым приводом, которые также используются для общего обслуживания и балласт.Эти насосы питают гидранты машинного отделения и через запорный вентиль, доступ к которому должен быть открыт снаружи. машинного помещения. Последнее необходимо для предотвращения потери воды через повреждена система трубопроводов в машинном отделении, если для обеспечения питания палубы необходимо использовать аварийный пожарный насос. Аварийный пожарный насос показан как находится в туннеле, с подводом к главной палубе через туннель побег, а также к двойным гидрантам в шахтном туннеле у машинного отделения водонепроницаемая дверь.

У главной палубы слив находится в самом нижнем положении, так что трубу можно опорожнять (особенно пресной воды) в холодную погоду. Если это не так готово, труба может быть повреждена из-за замерзания воды, но, что более важно, она будет заблокирован льдом и непригоден для использования.

Согласно закону, пожарная главная и палубная мойка поставляться. Имеет выходы для шлангов на разных палубах и поставляется насосы с механическим приводом в машинных помещениях.Может быть предусмотрено смыв якорной цепи от места подключения к пожарной магистрали.

Пожарная магистраль для пассажирского махра (рисунок 14.2) обеспечивает укрытие для палуба транспортного средства в дополнение к той, которая оборудована стационарной дренчерной системой. Пена могут быть предусмотрены для пенных патрубков, которые могут управляться через шланги от пожарных гидрантов.


Рисунок: Пожарная магистраль на пароме (Р.К, Дин)

Краткое изложение приведено ниже: противопожарное оборудование для грузовых судов и руководство :

  1. Главная система пожаротушения и соответствующий механизм

  2. Пожарная магистраль простирается на всю длину судна и от машинных помещений до высшие уровни.Гидранты, обслуживаемые магистралью, расположены так, чтобы с подходящими шланги доступны в любой зоне корабля. …..Больше
  3. Установка пожаротушения СО2

  4. Установки пожаротушения, использующие СО2, хранящиеся под давлением при температура окружающей среды широко используются для защиты грузовых отсеков судов, котельные и машинные помещения. При высвобождении CO2 распределяется по всему отсеку, таким образом уменьшая относительное содержание кислорода и делая атмосферу инертной……. Больше
  5. Противопожарное оборудование

  6. На всех грузовых судах валовой вместимостью 1000 тонн и более и на пассажирских судах валовой вместимостью менее 4000 тонн должны быть предусмотрены два насоса с независимым приводом. На более крупных пассажирских судах и пассажирских паромах должно быть три таких насоса. Насосы оснащены обратными клапанами, если они центробежного типа, для предотвращения потери воды обратно через открытые клапаны, когда они не работают. ….. Больше
  7. Детали пожарных извещателей

  8. Доступны различные устройства для обнаружения пожара в беспилотной технике. пробелов, но каждый из них способен обнаруживать в основном только один аспект.Таким образом, дым детекторы на основе ионизационной камеры способны распознавать горение продукты, но не будут регистрировать излучение от пламени или тепла. …..Больше
  9. Пожар в машинном помещении и использование системы Walter Kidde CO2

  10. В системе Walter Kidde работает пилот CO2 баллоны, чтобы открыть главный запорный клапан системы распределения и впоследствии клапаны на отдельных баллонах с CO2. …..Больше
  11. Система противопожарной защиты грузовых трюмов

  12. Трюмы для генеральных грузов защищены от пожара стационарными установками, которые подают инертный газ из генератора инертного газа, основанного на сжигании топлива (аналогично системе, доступной для инертизации нефтяных танкеров) и галоновых систем……Больше
  13. Хранение СО2 низкого давления

  14. В некоторых установках СО2 хранится в рефрижераторных баках низкого давления. В цилиндрические резервуары для хранения изготавливаются к резервуару высокого давления требования властей. Емкости из низкотемпературной стали, полностью протестирован и снят стресс. Они устанавливаются на опоры, предназначенные для выдерживают удары при столкновении. ….. Больше
  15. Система галонов

  16. Галон 1301 имеет химическую формулу CF3 Br и известен как бромтрифторметан.Это бесцветный газ без запаха, плотность которого в пять раз больше плотности воздуха и тушит пожар, нарушая цепную реакцию горения. …..Больше
  17. Система многократного распыления для машинных помещений

  18. Эта система похожа на спринклер, используемый в жилых помещениях, но распылительные головки не работают автоматически. Регулирующие клапаны секции (Рисунок 14.20) открываются вручную для подачи воды к головкам в одной или нескольких областях. Также могут быть поставлены готовые к использованию шланги.Для первоначальной заправки используется пресная вода, а давление в системе доводится до рабочего с помощью штуцера для сжатого воздуха. …..Больше
  19. Автоматическая спринклерная система

  20. Сеть спринклерные головки расположены повсюду в защищаемых помещениях. Каждая спринклерная головка обычно закрывается кварцевым баллоном, который почти заполнен жидкостью с высокой степенью расширения. …..Больше
  21. Подробная информация о различных переносных огнетушителях и как ими пользоваться?

  22. Первая линия защиты от пожара в любой зоне корабля — переносной огнетушитель.Описываются некоторые распространенные переносные огнетушители, которые использовались в море. …..Больше

Домашняя страница || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная сила || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование || Противопожарная защита | | Дизайн корабля || Главная ||


General Cargo Ship.com предоставляет информацию о различных системах оборудования грузовых судов — процедурах обращения, мерах безопасности на борту и некоторые базовые знания о грузовых судах, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает в терминале.По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

.

Что нужно знать пожарным о костюмах для бесконтактного пожаротушения

Эта статья, первоначально опубликованная в 2013 году, была обновлена.

Специальная одежда, предназначенная для защиты рабочих от высоких уровней лучистого тепла, существует с 1930-х годов. В первых костюмах, разработанных для промышленных рабочих, в качестве защитного слоя использовалась асбестовая ткань.

Асбест давно заменяется все более высокотехнологичными волокнами, такими как алюминизированные материалы с вакуумным напылением, которые отражают высокие радиационные нагрузки, создаваемые огнем.

Когда большинство пожарных слышат термин «защитный костюм», они представляют себе защитный ансамбль, используемый пожарными, приписанными к ARFF. (Фото / Корпус морской пехоты США)

Когда большинство пожарных слышат термин «бесконтактный костюм», они представляют себе защитный ансамбль, используемый пожарными, назначенными для пожарно-спасательных операций с самолетами (ARFF).

Но этот специализированный ансамбль предназначен не только для ARFF. Защитная одежда предназначена для защиты пожарного от любого пожара, выделяющего высокие уровни лучистого тепла. Помимо пожаров в самолетах, объемные горючие жидкости, газы и металлы обычно выделяют высокие уровни лучистого тепла, а также конвективного и кондуктивного тепла.

NFPA 1971 охватывает защитные ансамбли для пожаротушения на расстоянии.В нем говорится, что пожаротушение с близкого расстояния — это обычно внешние операции. Близкое пожаротушение отличается от пожаротушения на входе тем, что ансамбль предназначен не для того, чтобы пожарные могли загореться, а, скорее, для защиты от высоких уровней лучистого и кондуктивного тепла в течение короткого периода времени, например, во время подхода и закрытия топливного бака. клапан или оказать помощь при авиакатастрофе.

Неправильное использование защитных костюмов может привести к травмам или смерти.Неправильное использование включает (но не ограничивается) неправильный выбор, использование без соответствующей подготовки, игнорирование предупреждений и инструкций, прилагаемых к костюмам, а также отказ от осмотра и технического обслуживания костюмов.

Основы костюма

Костюмы

Proximity предназначены для аварийно-спасательных работ на открытом воздухе и других пожарных ситуаций, когда есть опасности и люди работают при чрезмерной температуре в пределах рекомендованного производителем рабочего диапазона.

Внешний слой этих алюминизированных ансамблей помогает отражать более 90% лучистого тепла, тем самым помогая спасателю продлить свое пребывание рядом с огнем.

Есть три основных типа алюминированных костюмов.

  1. Подходящий костюм, используемый для работы в местах с высокими температурами, таких как сталелитейные заводы и плавильные предприятия.Максимальная защита от тепла окружающей среды составляет около 93 градусов Цельсия.
  2. Костюм Proximity, используемый для ARFF. Максимальная защита от тепла окружающей среды составляет около 260 градусов C (500 градусов F). Полная защита от приближения для ARFF требует алюминированного капюшона или покрытия шлема с шейным кожухом, алюминированной куртки и штанов с пароизоляционным вкладышем, перчаток с алюминированной подкладкой, алюминизированных ботинок ARFF и алюминиевых крышек для баллонов или костюмов, закрывающих воздушную подушку.
  3. Защитный костюм, используемый для работы в условиях сильной жары и ситуаций, требующих защиты от полного охвата пламени.Чаще всего изготавливается из цетекса или вермикулита и не алюминизируется. Максимальная тепловая защита окружающей среды составляет около 2 000 градусов F (1093 градуса C) на короткое время и продолжительное тепловое излучение до 1 500 градусов F (816 градусов C).

Материалы

В ансамблях близости используются три основных материала: алюминизированное стекло, номекс и вискоза.

  • Алюминированное стекло сочетает в себе отражательную способность алюминизированной внешней поверхности со стеклотканью.Стеклоткань не горит и не поддерживает горение и обладает сочетанием свойств от высокой прочности до огнестойкости. Это стабильный материал, который не растягивается и не сжимается даже после воздействия чрезвычайно высоких или низких температур.
  • Aluminized Nomex сочетает алюминированную внешнюю поверхность с Nomex, по своей природе огнестойким материалом из арамидного волокна от DuPont. Хотя он считается дорогим, он очень прочный.
  • Алюминированный вискоза сочетает в себе алюминированную внешнюю поверхность с вискозой, которая обеспечивает отличную изоляцию.Это постоянно огнестойкий материал, прошедший химическую обработку для придания ему огнестойкости.

Подходящее время и место

Помните, что для операций по тушению пожара ансамбли ближнего и противопожарного доступа не предназначены для операций по тушению пожара. Они предназначены для обеспечения уровня защиты, который может соответствовать тактическим требованиям инцидента.Как и в случае с любым другим нашим средством пожаротушения, для ансамбля близости есть подходящее время и подходящее место.

[Читать дальше: Как купить стрелочное оборудование (загружаемый PDF)]

.

Завод по производству пожарно-спасательных машин, OEM / ODM по производству пожарных автомобилей на заказ

Всего найдено 184 завода и компаний по производству пожарно-спасательных машин с 552 продуктами. Выбирайте высококачественные пожарно-спасательные машины из нашего огромного ассортимента надежных заводов по производству пожарно-спасательных машин. Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Грузовик, Автоцистерна, Автокран, Пожарный Грузовик, Самосвал
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ASME

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Ухань, Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Пожарный Грузовик, Мусоровоз, Цистерны для сжиженного нефтяного газа, Автоцистерна для топлива, Автоцистерна для воды
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ASME

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Ухань, Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Электромобиль для гольфа, Экскурсионный электромобиль, Классический электромобиль, Электрический грузовик, Электромобиль Транспортные средства
Mgmt.Сертификация:

OHSAS18001: 2007, ISO 9001: 2015, ISO 14001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Тяньцзинь, Тяньцзинь
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Пожарный Грузовик, Автоцистерна для воды, Мусоровоз, Светодиодный рекламный грузовик, Подметально-уборочная машина
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Ухань, Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Тягач, Самосвал, Автобетоносмеситель, Автоцистерна, Грузовик
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, OHSAS / OHSMS 18001, ASME

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Суйчжоу, провинция Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Самосвал, Прицеп, Полуприцеп, Грузовик, Запчасть для грузовика
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14000, IATF16949

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Циндао, Шаньдун
.

Завод пожарно-спасательных машин, производственная компания OEM / ODM по индивидуальным заказам

Всего найдено 184 завода и компаний по производству пожарно-спасательных машин с 552 продуктами. Выбирайте высококачественные пожарно-спасательные машины из нашего огромного ассортимента надежных заводов по производству пожарных аварийно-спасательных машин. Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Грузовик, Автоцистерна, Автокран, Пожарный Грузовик, Самосвал
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ASME

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Ухань, Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Пожарный Грузовик, Мусоровоз, Цистерны для сжиженного нефтяного газа, Автоцистерна для топлива, Автоцистерна для воды
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ASME

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Ухань, Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Электромобиль для гольфа, Экскурсионный электромобиль, Классический электромобиль, Электрический грузовик, Электромобиль Транспортные средства
Mgmt.Сертификация:

OHSAS18001: 2007, ISO 9001: 2015, ISO 14001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Тяньцзинь, Тяньцзинь
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Пожарный Грузовик, Автоцистерна для воды, Мусоровоз, Светодиодный рекламный грузовик, Подметально-уборочная машина
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Ухань, Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Тягач, Самосвал, Автобетоносмеситель, Автоцистерна, Грузовик
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, OHSAS / OHSMS 18001, ASME

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Суйчжоу, провинция Хубэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Самосвал, Прицеп, Полуприцеп, Грузовик, Запчасть для грузовика
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14000, IATF16949

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Циндао, Шаньдун
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.