Перевод телефонного номера на другого оператора: Как грамотно поменять своего мобильного оператора — Российская газета

Содержание

Мобильное крепостное право в России остается

«Мобильное рабство» в России, может, и побеждено — но «мобильное крепостное право» никуда не делось. Даже новый законопроект, который Минцифры представило на прошлой неделе, предлагает сократить сроки переноса мобильного номера до двух-трех часов, но по-прежнему не требует от сотовых операторов переносить телефонные номера в границах всей России. «Мобильное крепостное право» в РФ будет оставаться до тех пор, пока абонент имеет возможность менять поставщика услуг беспроводной связи только в пределах одного региона страны.

Согласно новому законопроекту, операторы сотовой связи обязаны переносить номера по просьбе абонентов в четко установленные сроки: в течение двух часов с момента запроса — для физлиц и трех часов — для юрлиц. Но все это касается переноса мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) только внутри каждого субъекта Федерации.

Однако для того, чтобы действительно искоренить мобильное крепостное право, а не просто говорить об этом, MNP нужно реализовать в масштабах всего государства Российского. Огромное количество граждан страны работают вахтовым методом, временно уезжая на заработки в соседние регионы, или перебираются из меньших городов в более крупные на постоянное жительство. Но оказавшись в другом регионе, россияне не могут выбрать себе нового оператора связи — у которого там лучше покрытие или лучше тарифы: несмотря на декларативное освобождение от «мобильного рабства», перевести мобильный номер от одного оператора к другому с сохранением негеографического DEF-кода (это первые три цифры в номере) можно только внутри одного субъекта Федерации. При переезде, например, из Новосибирска в Москву абонент по-прежнему вынужден менять номер телефона. Это создает дополнительный барьер для переселения граждан по стране и напоминает проблемы крепостных крестьян, которые не могли покинуть деревню без разрешения барина.

Задачу отменить «мобильное рабство» ставил еще во время своего президентства Дмитрий Медведев. Знамя подняли почти десятилетие назад. Закон, который закрепил в России принцип MNP, принят в 2013 году. Но на практике операторы такую «вольную» дают долго и неохотно. Дела о переносе номеров доходили даже до судов. Де-юре операторы могут переводить клиента к другому сотовому оператору по полгода, и абонентов это раздражает.

Когда запуск MNP в России еще только обсуждался, российские сотовые операторы хором говорили, что опция не будет востребована у абонентов. Однако практика показала, что подписчики часто прибегают к этой услуге. На прошлой неделе Россвязь отчиталась, что суммарное количество запросов на перенос мобильных номеров в России достигло 42 млн. Получается, что об MNP попросил каждый третий россиянин трудоспособного возраста и старше. Операторам такая услуга приносит хлопоты и расходы, но не дает прибыли, поэтому в масштабах всей России они заниматься этим попросту не хотят. Чиновники убедили сами себя, что побороли «мобильное рабство», и не пытаются решить реальные проблемы абонентов. Но граждане страны побежденного «мобильного рабства» по сей день вынуждены покупать новые SIM-карты и менять номера, приезжая на время либо переселяясь в Москву, другие города-миллионники или в иной населенный пункт другого региона.

«Мобильное рабство» — не единственная проблема на рынке услуг телефонной связи. Не менее важен перенос стационарного номера телефона: и для физлиц — при переезде внутри одного города или в другой населенный пункт, и для бизнеса — при смене локации офиса. И люди, и компании при переезде хотят сохранить прежние номера домашних или офисных телефонов, которые хорошо знают друзья-родственники или деловые партнеры — но пока не могут этого сделать.

Возможность перенести мобильный и стационарный телефонный номер из сети одного оператора к другому усиливает конкуренцию и, как следствие, заставляет провайдеров услуг связи улучшать сервис. Иными словами, от MNP и FNP (Fixed Number Portability) выигрывает абонент.

Операторы предсказуемо говорят, что требования министерства невозможно выполнить технически. На самом деле они лукавят — дать «мобильную вольную» россиянам очень просто. Если телефонные станции на мобильной или проводной сети являются цифровыми (а аналоговые АТС если и остались, то на фиксированных сетях в «медвежьих углах»), то перенос номера делается простым перепрограммированием. Ведение базы данных перенесенных мобильных номеров (в границах всей России) и стационарных телефонов можно поручить Центральному НИИ связи (ЦНИИС), который ведет эту базу с момента старта MNP в 2013 году.

ЦНИИС находится в ведении Россвязи, которая с января 2021 года прекращает существование, а все ее функции передаются в Минцифры. Поэтому у министерства сейчас вдвойне хороший момент для того, чтобы сразу показать активность на этом фронте, ликвидировав и «мобильное крепостное право», и «проводное рабство» в России.

Переход со своим номером в Ростелеком

Переход в Ростелеком со своим номером

Абонент сети любого сотового оператора может стать абонентом Ростелекома, сохранив номер своего мобильного телефона.

Необходимые условия для перехода в Ростелеком с сохранением своего номера телефона
  • Заявление на перенос номера может подать человек, на которого заключен договор об оказании услуг связи с использованием данного номера, при предъявлении паспорта или его доверенное лицо при предъявлении нотариально заверенной доверенности.
  • Для успешного переноса номера на договоре у текущего оператора не должно быть долгов.
  • Ваш номер не должен быть заблокирован в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с неоплатой услуг предыдущего оператора подвижной связи.
  • В заявлении на перенос номера должны быть указаны актуальные персональные данные, совпадающие с данными в договоре у оператора, у которого вы обслуживались ранее.
  • С момента последнего переноса номера прошло более 60 дней.
  • Переноситься могут только федеральные номера. Городские номера не переносятся.
  • Переноситься могут номера в пределах одного субъекта РФ.
  • При переносе номера возможно краткосрочное ограничение связи: исходящая связь и SMS могут быть недоступны на период до 30 минут, все входящие звонки и SMS — на период до 6 часов.
  • При переходе со своим номером для действующих абонентов тарифный план сохранится. Для новых подключений доступны тарифные планы в рамках Пакетных предложений, а также тарифный план «Суперсимка FREE».
Как перейти в Ростелеком с сохранением своего номера телефона?
  • Чтобы перейти в Ростелеком, сохранив номер мобильного телефона, необходимо:
    • Оформить заявку на сайте или обратиться в любой Центр продаж и обслуживания. Не забудьте взять с собой паспорт. Если номер оформлен не на вас, то дополнительно возьмите нотариально заверенную доверенность от владельца номера.
    • Написать заявление на перенос номера в сеть Ростелеком.
    • Выбрать интересующий вас тарифный план, заключить договор с Ростелекомом и получить комплект с SIM-картой. Стоимость комплекта зависит от выбранного вами тарифного плана.
  • Ваш номер будет перенесен в сеть Ростелеком в соответствии со сроками, указанными в «Правилах оказания услуг подвижной связи». При подаче заявления вы можете указать желаемую дату переноса номера в Ростелеком. Если желаемая дата не указана в заявлении, номер будет перенесен автоматически, но не ранее чем через 8 дней с момента заключения договора с Ростелекомом.
  • До момента фактического переноса номера в Ростелеком у вас будет две SIM-карты:
    • SIM-карта вашего предыдущего оператора с привычным для вас номером;
    • полученная SIM-карта Ростелекома с временным номером, которой при необходимости вы можете воспользоваться до фактического переноса номера.
  • В момент переноса номера в Ростелеком SIM-карта вашего предыдущего оператора перестает работать, а ваш привычный номер переносится на полученную SIM-карту Ростелекома.
  • 5. На каждом этапе перехода в сеть Ростелеком вы будете получать SMS-уведомления на текущий или временный номер, поэтому легко сможете следить за процессом.
Наши преимущества

Ростелеком — это огромный выбор тарифов и услуг для вашего телефона и большие преимущества для вас:

  • ТВ, кино и сериалы в одном пакете с домашним и мобильным интернетом,
  • Популярные фильмы, сериалы, каналы, которые можно смотреть где угодно. Более 3000 фильмов и сериалов, 180 ТВ каналов,
  • Единый счет и личный кабинет для удобного управления тарифом
  • Общение без ограничений (Безлимитные соцсети и мессенджеры),
  • Бесплатные звонки по России на номера Ростелекома,
  • Единый баланс для семьи, до 5 сим-карт с тарифным планом «Общительный+»
  • В поездках как дома: единые цены в «домашнем» регионе и в поездках по России (нет роуминга)
  • программа «Бонус».
Что делать, если в переносе номера отказано?
  • Причина отказа — данные в заявлении не совпадают с данными у прежнего оператора (номер, ФИО, паспортные данные):
    • Исправить данные у прежнего оператора, обратившись в его офис продаж и обслуживания. Для успешного переноса номера необходимо, чтобы совпадали ФИО, паспортные данные владельца.
    • После этого необходимо повторно подать заявление на переход в Ростелеком в одном из наших Центров продаж и обслуживания.
  • Причина отказа — не погашен долг перед прежним оператором:
  • До момента фактического переноса номера в Ростелеком у вас будет две SIM-карты:
    • Если после подачи заявления на перенос номера в Ростелеком у вас осталась неоплаченная задолженность перед вашим прежним оператором (задолженность должна быть оплачена до 24:00 часов 4-го дня с даты подачи заявления на перенос номера в Ростелеком).
    • Погасить задолженность перед вашим прежним оператором любым удобным для вас способом и повторно подать заявление на переход в Ростелеком в одном из наших Центров продаж и обслуживания.
  • Причина отказа — прошло менее 60 дней с момента предыдущего переноса номера:
    • Дождаться истечения указанного срока и повторно подать заявление на переход в Ростелеком в одном из наших Центров продаж и обслуживания.
  • Причина отказа — переносимый номер зарегистрирован в другом регионе (субъекте РФ):
    • Необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания в том регионе (субъекте РФ), где был зарегистрирован ваш номер.
  • Причина отказа — номер заблокирован прежним оператором:
    • Необходимо разблокировать номер, обратившись в офис вашего прежнего оператора. После этого необходимо повторно подать заявление на переход в Ростелеком в одном из наших Центров продаж и обслуживания.

Порядок оказания услуги «Перенос номера»

В настоящем порядке используются следующие термины и их определения:

Переносимость абонентского номера – услуга электросвязи по сохранению за абонентом его абонентского номера сотовой подвижной электросвязи при смене абонентом оператора сотовой подвижной электросвязи.

Клиент – физическое или юридическое лицо, получившее право пользования абонентским номером в сети A1 в результате заключения договора об оказании услуг электросвязи или переоформления на свой договор существующего абонента.

Абонент – пользователь услуг связи на условиях договора, заключенного между клиентом и компанией, которому выделен абонентский номер, либо сохранен в результате использования услуги переносимости абонентского номера.

1. Воспользоваться услугой переносимости номера могут все клиенты компании физические и юридические лица, а также абоненты ПРИВЕТ.
2. Абоненты ПРИВЕТ могут воспользоваться услугой во всех статусах, кроме «Ожидание активации» или «Прекращение обслуживания».
3. Для переноса номера клиенту необходимо обратиться к оператору, в сеть которого он переносит свой номер.
4. Услуга оказывается в течение 24 часов с момента подачи заявления о переносе номера при условии, что:

  • переносимый номер не относится к служебной серии номеров, не является тестовым или сервисным
  • у клиента отсутствуют финансовые или иные обязательства перед оператором, из сети которого переносится номер
5. Обслуживание абонентского номера в сети A1 прекращается в течение 24 часов с момента получения запроса на перенос номера от базы данных переносимых номеров. Компания оставляет за собой право при помощи SMS проинформировать абонента об отключении услуг связи.
6. При наличии обязательств сотрудничества услуга «Перенос номера» не осуществляется. При портации в сеть конкурента отказ происходит автоматически с указанием причины «Наличие финансовых обязательств».
7. Клиент вправе отказаться от услуги переносимости номера, обратившись к оператору, в сеть которого предполагался перенос номер. Отказ от услуги возможен в любой момент до начала технической фазы переноса номера.
8. В случае отказа абонента A1 от услуги переносимости номера, обслуживание абонента в сети компании будет возобновлено на прежних условиях.
9. Абонентам, чьи номера перенесены из других сетей, услуга «Переоформление абонента», «SIMiD», а также «Доступ к сервисам инфраструктуры мобильной ЭЦП» не предоставляется.
10. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании www.a1.by.
11. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора, заключенного между клиентом и компанией. Описание услуги переноса номера в сеть А1 также смотрите здесь.

Абоненты получили право сохранять номер при смене оператора – Газета.uz

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

С 1 октября вступает в силу документ, по которому абоненты мобильной связи смогут сохранять персональный телефонный номер при переходе к другому оператору.

28 августа 2020, 18:18   Общество  

Абоненты мобильной связи в Узбекистане получили право на сохранение телефонного номера при заключении нового договора с другим оператором. Это предусмотрено Правилами оказания телекоммуникационных услуг, утвержденных приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций. Документ был зарегистрирован Министерством юстиции 30 июня и вступит в силу с 1 октября.

«К примеру, если вы являетесь абонентом UzMobile, то сможете зарегистрировать свой номер телефона (вместе с кодом) в качестве абонента Beeline. Для это с мобильным оператором будет заключен соответствующий договор», — пояснили в Минюсте.

Как отметил «Газете.uz» представитель одной из сотовых компаний страны, эта услуга станет доступна, когда операторы будут технически готовы.

Внедрение услуги переноса номера было предусмотрено Программой развития электронной коммерции в Узбекистане на 2018−2021 годы, утвержденной президентов в мае 2018 года. В декабре того же года Мининфоком выносил на обсуждение проект положения о переносе абонентского номера в сетях мобильной связи («мобильное рабство»).

Бывший директор Unitel (Beeline) Дмитрий Шуков указывал на «несвоевременность» инициативы отмены «мобильного рабства, поскольку технология переносимости мобильного номера повсеместно внедрялась в мире более 15 лет назад.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»