По речи тренинг: Тренинг техника речи — развитие и постановка голоса

Содержание

Тренинги и курсы по речи, голосу, коммуникации. Техника речи.

Наши студийцы, все эти годы  —  разные люди, с самыми, вроде бы, разными пожеланиями к Студии. И представители речевых профессий (педагоги, юристы). И  руководители, желающие сделать свой голос, свою речь особо убедительными, и молодые люди, порою неуверенные в своем умении разговаривать…  А по сути у всех желание одно: уметь  общаться наилучшим образом…  Этому мы и учим…

Но что надо конкретно осваивать?

Реклама в интернете предлагает: ораторские приемы, постановка голоса, постановка речи, речевой тренинг, искусство речи, актерские тренинги, ораторское мастерство
курсы ораторского мастерства, коммуникативный тренинг, язык тела, правила этикета, актерское мастерство, психотехники разного рода.

Все это  предлагаем и мы.

Но!

В отличие от большинства коллег, мы, используя популярный во всем мире Метод «Freeing the natural voice», «Освобождение природного голоса» применительно к русской речи. И поначалу даем каждому студийцу «универсальный инструмент», для его работы над собой. 

Что же обязательно осваивают все студийцы  —  и ВИП-персоны, и дети (по-разному осваивают, разумеется)? 

Зайдите на страницу нашего первого модуля «Говори свободно!» прямо сейчас.

Вы увидите какими универсальными навыками нужно овладеть прежде чем осваивать освобождение голоса, технику речи и ораторского искусства. Прежде чем формировать свой публичный образ.

Там  —  конкретно расскажем о работе над голосом, осанкой, об искусстве общения, включая даже и пение.

Расскажем и покажем, как вырабатываются универсальные навыки самовыражения, жизненно необходимые

  • в повседневном общении,
  • в искусстве живого рассказа,
  • в даче интервью,
  • в проведении презентации,
  • в участии в диспуте,
  • при выступлении с докладом.

Все эти навыки прорабатывается и на остальных тренингах. Но — со своими особенностями.

Это: “Самопрезентация», «Художественная речь»,  ВИП тренинг «Голос лидера», «Поставленная речь и деловое общение», «Фитнес голоса и актерское мастерство для всех»

Выработать такие навыки несложно.   Студия умеет это делать.

Подробнее ознакомиться с нашим Методом, повторюсь, можно на странице базового курса «Говори свободно!»

Тренинг ораторского мастерства и общения, речевые приемы, речевые упражнения, речевой тренинг, техника речи, постановка голоса, постановка речи, курс ораторского мастерства,  искусство речи, ораторское мастерство, коммуникативный тренинг, — все эти частности работают на достижение общего результата в совершенствовании вашей личности.

Ждем именно Вас в Студии!

Упражнения по сценической речи: чтобы ваш голос услышали

Упражнение 1.

Найти «свою» ноту

Одну ладонь положите на грудь, вторую на макушку, громко произнесите «ммммм» сквозь закрытые губы. Меняйте высоту звука, пока не почувствуете, как под ладонью вибрируют и грудная клетка, и голова. Это значит, вы поймали свое природное звучание, нашли природный голос.

Упражнение 2.

Освободить гласные звуки

Это упражнение особенно полезно для тех, чей голос звучит глухо, в нос. Причина в том, что напряжен ваш язык. Сдерживаемые слова, подавленные эмоции, невыплаканные обиды – все это приводит к зажимам гортани.

Наша цель – «уложить» язык так, как его укладывает доктор, когда проверяет горло. Самостоятельно, волевым усилием это получается не сразу. Но есть простое упражнение – попробуйте зевнуть с закрытым ртом, сжав челюсти. Вы почувствуете, как язык сам опускается вниз, давая волю широкому потоку воздуха. Запомните это ощущение. Любой гласный звук, даже «И», нужно произносить на таком широком раскрытии гортани.

Упражнение 3.

Сделать четкими согласные звуки

А вот с согласными все наоборот. Нас и не слышат по большей части из-за того, что мы их смазываем, «проглатываем», не произносим четко, как Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера».

Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать. Чтобы было легче говорить, представьте такую метафору: гласные как река, согласные – как берега. Река течет плавно и свободно, когда берег не размыт.

Попробуйте такое упражнение: произнесите любую скороговорку, но без гласных (например, «От топота копыт пыль по полю летит»). Это вполне возможно – более того, вас даже поймут.

Напишите на листе целый «рассказ» из скороговорок и прочтите его… зажав между зубами пробку. Она будет мешать вам произносить согласные – делайте больше усилий! Студенты театральных вузов даже продевают сквозь пробку нить, чтобы носить ее шее и тренироваться в свободную минуту.

Да, тренировки речевого аппарата такие же упорные, как тренировки в спорте. Театральный принцип таков: сделать сложное привычным, привычное – легким, легкое – удовольствием.

Упражнение 4.

Дикция – это важнее, чем вы думаете

Очень простое задание: произнесите «Король – орел» три раза подряд. Скорее всего, вы не собьетесь. Но о четкости дикции можно говорить, когда вы не будете сбиваться, произнеся эту фразу 30 раз без остановки.

Зачем это делать? Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете. И это значит, что вы уважаете и себя, и своего собеседника, и то, о чем вы с ним ведете разговор.

***

Как быть, если трудно даются первые слова? Психофизика предполагает, что как ум связан с телом, так и тело – с умом. Попробуйте простое упражнение: быстро потирая руки и разминая каждый палец, говорите все что угодно – не задумываясь, без пауз. Сначала это непросто, но с каждым разом будет все легче. А потом перед тем, как заговорить, достаточно будет одного такого движения – и речь польется сама!

Знакомство с собственным голосом, его возможностями, – процесс небыстрый, но регулярно выполняя эти несложные упражнения, вы обязательно увидите результат.

И напоследок еще один старый театральный совет застенчивым и тем, кто боится говорить перед аудиторией. На вас смотрят? Надо этот шар поймать и отбросить в зал, снова принять и бросить – и так раскачать аудиторию.

Тренинг «Риторика. Ораторство. Голос. Техника речи»

СКВОЗНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА
·         Особенности и разновидности звуков, издаваемых человеком. Звуки речи.
·         Речевой аппарат. Звукоизвлечение. Резонанс. Дыхание, тело. Диафрагма и кантилена.
·         Диапазон и тембр. Полётность. Жестикуляция.
·         Орфоэпия. Фонетика. Редуцирование.
·         Дикция и артикуляция. Говор и чистая речь. Интонация. Посыл.
·         Действенность и воздействие. Отношение. Общение. Подтекст и текст. Цель, идея и задача.
·         Рассказывание. История. Сюжет. События и перипетии. Детали и сквозное. Жанр. Юмор.
·         Литературный текст. Проза. Особенности поэтического текста.
·         Работа с собеседником, аудиторией.
 
ПРОГРАММА
 
 
Тематические 
задания

Интерактив
Упражнения
Занятие 1.
Речевой аппарат. Дыхание. Звук. Диафрагма, голосовые связки.
«Откуда берётся мой звук?»
Разминка.
Проба дыхания и звукоизвлечения.
 
Попытки услышать себя, друг друга, сравнить, обсуждение. Упражнения на расслабление речевого аппарата, на постановку дыхания, на звукоизвлечение, для диафрагмы.
Занятие 2.
Речевой аппарат. Голос. Тембр. Резонаторы. Посыльность и полётность звука.
«Своим ли голосом я говорю?»
Поиск тембра, определение резонаторов, посыл звука.
 
Спарринги на проверку точности выполняемых заданий, обсуждение. Упражнения на тембр, для резонаторов, на посыльность и полётность звука.

 
Занятие 3.
«Дикция, артикуляция. Говор, законы редукции»
«Красиво ли я говорю?»
 
Отслеживание ошибок в звуках речи друг друга. Разбор возникновения согласных звуков, звукосочетаний, словосочетаний, мелодики синтаксиса русского языка, Упражнения на артикуляцию, дикцию, упражнения для преодоления говора.
 
Занятие 4.
Мелодика русского языка, законы синтаксиса, редукции.
«Правильно ли я говорю?
Отслеживание грамотности речи друг друга. Разбор мелодики синтаксиса русского языка. Упражнения на редуцирование, на построение фраз, плавность речи, восклицания.
Занятие 5.
Пластика. Координация тела и речи. Понятие «зажим». Язык тела.
«Чем, как я говорю?»
Внимание к внешней выразительности говорящего. Публичное обаяние.
 
Обсуждение поз, жестов, пластики друг друга, культуры поведения в пространстве. Упражнения на координацию, жестикуляцию, эмоциональность и сознательность пластики, манеры поведения.
Занятие 6.
Дистанция. Перспектива. Точка. Логическое ударение.
«Что я говорю?»
Непрерывность, осознанность и связность речи.
 
Спарринги на слушание и слышание друг друга.
 
 
Упражнения на внимание, логику, сюжетность.
Занятие 7.
Применение техники речевого общения для вербального воздействия.
«О чём, зачем, кому я говорю?»
Передача видений, мировоззрения, увлечение, заразительность. Рассказ с целью, тематической задачей. Работа с партнёром и аудиторией. Упражнения на фантазию, воображение, волю и видение.
Занятие 8.
Презентация. Речь. Выступление.
Итоговое занятие.
Конкурс рассказов. Концерт.
 
Проверка заданий. Обсуждение, впечатления, комментарии, закрепление пройденного. Ответы на вопросы. Поразить, потрясти, увлечь, переубедить собеседника, аудиторию

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на тренинге. Это сэкономит время и сделает тренинг более практичным.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
  
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Курсы техники речи и постановки голоса — тренинги по постановке голоса для речи в Москве

Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как и о внешнем виде, люди судят о голосе собеседника в течение первых нескольких секунд. Неважно, известный вы человек или нет. Несмотря на запоминающуюся внешность некоторых известных людей, вспоминая их, мы в первую очередь вспоминаем их голос.

Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства.

Чтобы научиться красиво говорить, кроме правильного дыхания, оратору требуется мышечная свобода фонационных путей и ощущение резонанса, которое необходимо развить.

Поставить голос – значит, выявить природные задатки голосового аппарата и развить их, т.е. улучшить звучание речи путем тренировки.

Постановка предполагает слаженную качественную работу трех составляющих: речевого дыхания, дикции.

Назначение речевого дыхания – обеспечить достаточно сильную, ровную струю воздуха, проходящую через связки, чтобы звучание был достаточно громким и ровным.

Особенности речевого дыхания:
— Короткий вдох (лучше носом, но можно и ртом, если нос «свистит»).
— Объем вдоха – больше покойного (покойный вдох мы делаем, когда спим или просто дышим).
— Продолжительный, ровный (незатухающий) выдох, во время которого говорим.
— Соотношение времени вдоха и выдоха – примерно 1 : 10.
— Очередной вдох надо совершать по мере физической необходимости, во время ближайшей речевой паузы, быстро и незаметно. (Ораторы, которые «задыхаются» во время речи, как правило, делают преждевременный вдох, не освобождая легкие от излишков углекислого газа).

Хорошая дикция позволяет услышать речь в самых дальних рядах зала даже при слабом звучании. Плохая дикция – глушитель речи, грубый ее недостаток. Для обеспечения четкой дикции требуется дисциплина в произношении каждого согласного звука. Следует говорить «активным ртом». Это значит, что при произнесении речи, губы должны быть слегка напряжены, (а не произвольно болтаться). Согласные звуки надо четко артикулировать. Также надо стремиться создать во рту максимальный объем, чтобы язык не сдавливался окружающей поверхностью щек и челюстей и, таким образом, обеспечивал четкое формирование звуков.

Для увеличения объема ротовой полости и гортани, необходима также работа внутриглоточной артикуляции (мягкого нёба и гортанной щели):
1. Приподнять мягкое нёбо, т.е., глоточный «купол» (ощущения: хочется зевнуть).
2. Опустить гортанную щель (ощущения: кадык оттянут вниз, появляется звонкость, «металл» ). Работа внутриглоточной артикуляции увеличивает объем ротовой полости и гортани, обеспечивая, таким образом, более качественное звучание голоса и рефлекторно улучшает смыкание связок.

Постановка голоса требует развития следующих характеристик: силы, тональности и тембра.

1. Сила тренируется громким пением и декламированием (произнесением речей). Связки – обычные мышцы, которые можно усилить путем тренировок.

2. Тональность голоса можно расширить, т.е. приблизить к потенциальным природным границам диапазона, делая напевные и речевые упражнения на нотах, приближающихся к крайнему верхнему и нижнему пределам диапазона (т.е. петь и говорить достаточно громко на завышенных и заниженных тонах – смотря в какую сторону вы собираетесь раздвинуть диапазон).

3. Тембр показывает его насыщенность добавочными тонами (т.н. обертонами), — к основному тону голоса, рожденному в связках, прибавляются обертона, т.е. эхо, появившееся в результате отражения звуковой волны, рожденной в связках, от стенок резонаторов.

Резонаторы – это естественные полости в теле человека: грудной резонатор (легкие, трахея, бронхи), головной (ротовая полость, носоглотка) и центральный (гортань). Для того чтобы работа резонаторов обеспечивала максимальную окраску, надо говорить на центре голоса.

Центр голоса – это та нота в диапазоне, которая звучит при минимальном напряжении голосового аппарата. Определяется он «расслабленным стоном». (Представьте, что вы обессилены и расслабьтесь. Сделайте вдох, расслабьте гортань и начните выдыхать воздух сначала бесшумно, а затем попытайтесь издать самый слабый звук, на который способны – попробуйте простонать, как раненый, пытающийся подать признаки жизни. Прозвучавшая нота – центр голоса). Он укрепляется громким пением и декламированием на центральной голосовой ноте.

Помимо специальных напевных и речевых упражнений, можно тренироваться, контролируя элементы постановки голоса в повседневных разговорах.

Проект «Я сказал!» организует курсы по различным направлениям.

С помощью упражнений и техник мы помогаем каждому человеку перенастроить свой голос и получить необыкновенно яркие результаты в речи.

Из техник речи и упражнений, которые мы используем на курсах, можно перечислить: «свеча», «проколотый мяч», «звукоподражание», произвольное управление выдохом при речевом дыхании, Тренировка добора воздуха для постановки речевого дыхания, Расслабление мышц и развитие резонаторных ощущений и многое другое

Участники курса получают в руки мощное орудие воздействия – профессиональный голос и логически выстроенную речь, умение чётко видеть и выстраивать как конечную цель любой коммуникации, так и точное видение всей речевой ситуации целиком, со всеми её смысловыми пластами.

Речевой тренинг — процесс творческий – тема научной статьи по искусствоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ

УДК 808.55

ББК Щ334.0,76 ГСНТИ14.35.

Ю. А. Васильев Санкт-Петербург, Россия

РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ — ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКИЙ

Аннотация. В статье рассматривается новая философия речевых тренингов — синхронизированного тренинга сенсорных механизмов пластики, голоса и речи, отражающая диалогичность актерского искусства, объединяющая глубинные процессы порождения действенной речи, отражающая сочетаемость в речевом искусстве актера вербального и невербального уровней воздействия на партнеров и на зрителей. Новый подход к речевому обучению актера включает четыре основных направления. Первое выражается в своеобразной творческой последовательности постижения азов речевого искусства актера: ощущение — движение — звучание. Методологической базой обучения в этом случае становится не «постановка голоса, дикции, дыхания», а стремление к рождению голосового звучания, как реакции на внутренние импульсы и на внешние раздражители. Во втором направлении важна установка на активизацию сенсорных функций организма в процессе совершенствования речевой выразительности актера. Здесь занятия предполагают последовательное продвижение по следующим этапам: восприятие — воображение — воздействие. Третье направление нацелено на синтез актерской выразительности посредством генетической связи движения и речи. Методологической основой тренинга становится триада, образуемая тремя стадиями в развитии явлений действительности (тезис, антитезис и синтез): осво-

07 Код ВАК 13.00.01; 13.00.08

Yu. A. Vasil’ev

Saint Petersburg, Russia

SPEECH TRAINING AS A CREATIVE PROCESS

Abstract. The article deals with the new philosophy of speech training — a synchronized training of the sensory mechanisms of plastics, voice and speech reflecting the dialogic character of the performing art, uniting the deep processes of actual speech generation and demonstrating the unity of verbal and non-verbal influence upon the partners and the audience in the speech of an actor. The new approach to speech training of an actor includes four basic components. The first component is expressed by a specific creative sequence of learning the foundations of acting: feeling -movement — voice. What serves as the methodological basis of teaching in this case is not «training of voice, diction and breathing» but a desire to give birth to voice modulations as a response to internal impulses and external signals.

The second component focuses on activi-zation of sensory functions of the human organism in the process of development of the actor’s expressiveness of speech. Training presupposes the following stages: perception — imagination — influence. The third component concentrates on the synthesis of the actor’s expressiveness by means of the genetic unity between movement and speech. The methodological basis is made up by a triad formed by the three stages of development of real events (thesis, antithesis and synthesis): freedom — rhythm — expressiveness. The fourth component is connected with one of the central notions in the technology

Специальное образование. 2015. № 4

99

бождение — ритм — выразительность. of scenic speech — with verbal action —

Четвертое направление связано с одним and may be defined as verbal creativity.

из центральных понятий в технологии All the above-mentioned components

сценической речи — со словесным дей- display several stages of training: feeling

ствием — и может быть определено как of creative freedom — variability of mas-

словесное творчество. В названных на- tering technical skills — improvisation

правлениях прослеживается несколько in the process of realization of an utter-

этапов обучения: ощущение творческой ance — dialogue in communication with

свободы — вариативность при овладе- the stage opponent. нии техническими навыками — импро-визационность поведния в ходе реализации высказывания — диалогичность в общении со сценическим противником.

Ключевые слова: речевой тре- Keywords: speech training; per-

нинг; актерское мастерство; сценическая forming art; scenic speech; diction; dra-

речь; дикция; драматургия; импровиза- ma; improvisation; method of speech

ция; метод речевого творчества. creativity.

Сведения об авторе: Васильев About the author: Vasil’ev Yuriy

Юрий Андреевич, кандидат искусство- Andreevich, Candidate of Arts, Profes-

ведения, профессор, заслуженный дея- sor, Honored Worker of Arts of Russia тель искусств России.

Место работы: Российский госу- Place of employment: Russian State

дарственный институт сценических ис- Institute of Performing Arts, St.Peters-

кусств. burg.

Контактная информация: 191028, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 34.

E-mail: [email protected].

Педагогическая практика и учебная литература по речи свидетельствуют, что за прошедшие сто — сто тридцать лет методические приемы изменяются слишком скромно. Усовершенствования касаются только технических (по большей части консервативных) приемов воздействия на голос, дыхание и дикцию актеров. В основе обучения — привитие навыков по принципу механического повторения, «топтание на гаммах» (на вы-говаривании звуков — слогов — звукосочетаний — слов). В основе популярных до сей поры методик речевого обучения продолжает ца-

© Васильев Ю. А., 2015

рить установка на изолированную обработку голосовых, дикционных и дыхательных навыков. Работа же над выразительностью сценической речи ведется с опорой на «художественное чтение», которое принципиально отличается от реального актерского творчества, так как направлено прежде всего на высказывание чтеца от собственного имени и в принципе не учитывает диалогическую природу сценического творчества актера. Диалогу как основной форме драматического театра не остается реального места в практической педагогике сценической речи. Естественное рождение

100

Специальное образование. 2015. № 4

голосового и речевого поступка, живого творческого высказывания консервативные методики воспитания техники и выразительности речи не предусматривают. И даже полезные методологические начинания, возникшие в последние десятилетия, такие как комплексный метод обучения сценической речи, опосредованное воздействие на технические навыки голоса и речи, игровой метод, воспитание речи в движении, не спасают положения, не решают главные проблемы речевого обучения. Все это слишком от театральности, от современности. Именно это имеют в виду режиссеры нового поколения, когда предъявляют серьезные претензии к качеству речи выпускников театральных школ. Константин Богомолов прямо заявляет в одном из интервью: «Самое страшное, что чаще всего молодые артисты обучаются даже не мастерами, а педагогами по сценической речи. И ладно бы ре-чевики занимались со студентами голосом, дикцией, но они занимаются художественным словом — и это катастрофа. В результате из училищ выходят люди, которые говорят чужими, а не своими голосами и интонациями. Если сказать одним словом, то из училищ с дипломами артистов выходят несвободные люди, не умеющие нормально, спокойно разговаривать, строить процесс» [5]. Если же всерьез учитывать прогрессивные тенденции в развитии драматического театра XX — начала XXI в., силу и организующее начало режиссерского искусства в создании теат-

рального представления, то мы увидим, что назрела необходимость в формировании особой системы обучения актеров «речевому творчеству». Требуется система, развивающаяся в сторону гармоничного, синхронизированного тренинга сенсорных механизмов пластики, голоса и речи, отражающая диало-гичность актерского искусства, объединяющая глубинные процессы порождения действенной речи, отражающая сочетаемость в речевом искусстве актера вербального и невербального уровней воздействия на партнеров и на зрителей. Необходима система актуального тренинга сценической речи для ученика, стремящегося всколыхнуть генетическую память о Речедвиже-нии как о некогда едином даре Природы, эволюции и некоей пра-школы.

Учитывая сказанное, я разработал несколько направлений принципиально иного подхода к речевому обучению актера. Первое направление выражается в своеобразной творческой последовательности постижения азов речевого искусства актера: «ощущение — движение — звучание» [2]. Методологической базой обучения в этом случае становится не «постановка голоса, дикции, дыхания», а стремление к рождению голосового звучания как реакции на внутренние импульсы и на внешние раздражители. Я убежден, что постепенно следует полностью отказаться от оперативного вмешательства в речь и голос, от постановки голоса, дикции и дыхания. Природ-

Специальное образование. 2015. № 4

101

ные данные студента, его начальные умения используются как база для индивидуального совершенствования, как материал для самостоятельных открытий студента и его самонаучения. Каждое занятие должно открывать перед занимающимся возможность на себе испробовать разнообразные приемы освобождения тела и речеголосового аппарата от излишних мышечных напряжений. Для этого полезно вводить в тренинг новую терминологию, основанную на так называемых «расплывчатых образах» (понятие, заимствованное из области психологии бессознательного [6]). Оценки и представления, связанные с «расплывчатыми образами», будучи субъективными, являются удобным средством изучения неосознаваемых реакций и позволяют использовать «расплывчатые образы» в процессах опосредованного воздействия на механизмы дыхания, голоса и речи во время тренинга, основанного на активности бессознательного.

Упражнения могут быть полезны только в том случае, если с их помощью активизируются сенсорные механизмы человека, развивается естественная потребность единого действия словом и телом, укрепляются эмоционально-волевые импульсы речевого высказывания. С этой целью в тренинг вводятся упражнения вибрационного характера (вибрирование губ при прохождении воздушной струи), импульсные упражнения, затрагиваются зоны внутренней речи и внутреннего видения-знания. По-

лезны упражнения, основанные на музыкально-ритмическом формировании высказывания. Нам, к примеру, обязательно нужно добиться раскрытия голосо-речевого рупора по вертикали. С этой целью используются и движение кисти сверху вниз, и действие коленей, их упругость, и ощущение тяжести в плечах, и воображаемое раскрытие рупора от центра спины. И здесь вполне подходят ритмические сочетания со слогом «да». Прочувст-вованность вертикальных артику-ляторных движений на слоге «да» всем телом обязательна. Здесь возможны любые психофизические действия: дразню, иронизирую, зазываю… А дальше мы вправе включать в тренинг слова и понятия с ударным слогом «да»: дача, дама, нет стыда, удар, продать; «данное издание — задаток назидания»; «редакторша кудахтала над дактилем» и пр.

Единую тренировку артикуляционной, энергетической и резона-торной систем следует проводить в сочетании с тренировкой жестовой, пластической. Объединять работу кистей с работой тончайших двигательных частей артикуляции. Работу кистей и коленей проводить в сочетании с ращмашистыми движениями нижней челюсти и спинки языка. Работу корпуса, рук, ног налаживать в сочетании с развитием голоса, резонаторной системы. Все это — работа пластическая, эстетическая, художественная.

Особое внимание на тренинге следует уделять развитию кантилены в пластике и в речи. Кантилена

102

Специальное образование. 2015. № 4

охватывает дыхание, голос, арти-куляторные движения, пластику тела. Резонансные упражнения для голоса должны учитывать резонансные свойства выдыхательной струи и формировать резонансное звучание актерского голоса в пространстве. Все упражнения нацелены на пробуждение эмоциональности будущих актеров. Умная эмоция, эмоциональный слух, яркое проявление эмпатии присутствуют в каждой пробе обучающегося. Методика «ненавязчивого» овладения речевыми и голосовыми навыками строится на принципе вариативности.

Второе направление усложняет приемы, являющиеся основой первого направления: это генетическая связь движения и речи и установка на активизацию сенсорных функций организма в процессе совершенствования речевой выразительности актера. Наряду с этим вводятся новые темы: зависимость речевой функции от феномена восприятия, установка на «высказывание», принцип «вертикали», принцип балансирования, приемы им-провизационности, способы организации художественной речи в ритмах времени и пространства [1]. Здесь обретает значение последовательность «восприятие — воображение — воздействие». Воспитание дикции и голоса переводится в зону творческого общения. Многое в тренинге построено на взаимодействии с партнером. Парный тренинг, импровизированные учебные диалоги, сценические диалоги, постепенно перетекая из одного этапа тренинга в другой, настраивают

обучающихся на драматизм речевого искусства.

Насыщенный музыкально-речевой тренинг эмоционально подкрепляет полученные навыки, создает замечательную художественную атмосферу во время уроков. Музыкальность тела, голоса и речи отражает искания режиссерского театра XX в., настраивает студентов на синтетизм актерского творчества. Сродни музыкальности оказываются принципы игрового метода. Игра становится одним из самых действенных способов воспитания и технических навыков, и речевой воли, внутренней и внешней эмоциональной подвижности студента-актера. Особые циклы составляют упражнения с предметами (гимнастические палки и скакалки), становящиеся на уроках по речи частью творческого актерского поступка. Предметы не как помощники в воспитании голоса и речи, но как равноправный элемент воздействия на партнера и на публику. С помощью этих предметов воспитывается ритмичность речи, настраивается пространственное звучание речевого голоса. Специально изобретенная система использования тренировочного материала направлена на перевод наработанных навыков техники речи в область речевой и голосовой выразительности. Любой авторский текст ориентируется на театральность. Авторский текст используется как актерское высказывание, но не как монолог. Театрализация подразумевает участие партнера в сценическом действии, поэтому в

Специальное образование. 2015. № 4

103

тренинг включены упражнения парные и коллективные. Сложнейшей задачей речевого обучения является воспитание «жизненности» (не деланости) сценической речи, поэтому импровизация становится насущной заботой обучения творческой речи. Импровизационное самочувствие позволяет обрести в речи сиюминутность, легкость. Им-провизационность исходит от партнера — поэтому полезны упражнения, включающие в себя стихию телесно-речевых импровизаций.

Третье направление налаживает синтез актерской выразительности посредством генетической связи движения и речи, исходящих из законов ритмической организации стихотворной и прозаической речи и развивающих навыки интонационно-логической, темпоритмиче-ской, эмоционально-чувственной, семантической структуры высказывания [4]. Методологической основой тренинга становится триада, образуемая тремя стадиями в развитии явлений действительности, — тезис, антитезис и синтез: «освобождение — ритм — выразительность». В этом подходе просматривается на глубинном уровне ритм — основа любого речевого или пластического поступка, любого творческого создания, будь то произведение живописное, музыкальное, архитектурное или любой элемент, определяющий художественную целостность спектакля. Антитезой ритму выступает разум. Гармония ритма и разума, соединение их в речевом искусстве драматического актера порождает радость. Познание рит-

мической структуры сценической речи — процесс постепенный. В тренинг вводится теннисный мяч. Этот непредсказуемый игровой предмет превращается и в раздражитель действия, и в объединяющий объект одновременно. Если на начальных этапах речевого тренинга движения исполняли роль вспомогательного тренировочного средства, то постепенно тема «речь и движение» выходит на новый уровень — и речь, и движения видятся в едином комплексе выразительных средств актера. И физические движения, и жесты, и пластика, и дикция, и голос, и дыхание, и интонация, и темпоритмы речи и движений становятся элементами актерской выразительности. Все вместе они создают гармонию актерской экспрессии — без какого-либо из этих элементов творчество тускнеет. С учетом этого и выстраивается тренинг ритмики сценической речи. Методическим принципом тренинга можно считать связку «ритм — разум — радость».

Четвертое направление связано с одним из центральных понятий в технологии сценической речи — со словесным действием [3]. Постижение действенности голоса, дикции и сценического слова должно протекать от самых простых голосовых и дыхательных упражнений до сценических диалогов. Становится ценным овладение содержательностью дыхания, семантикой ритма сценического существования, его музыкальности, физической фактуры. Выразительность актера возникает в сочетании

104

Специальное образование. 2015. № 4

с партнером и развивается в соотношении со сценическим временем и сценическим пространством. Овладение выразительностью впрямую связано с изначальным развитием отношений актерского действия с этими измерениями театра. Обучающийся приучается самостоятельно создавать, менять — варьировать! — временные и пространственные обстоятельства, в которых он действует. Материалом, из которого актер строит театральное время и пространство, могут быть и движение, и звуки, и выкрики, и слова, речь в разнообразности ее форм. К финалу тренинга обучающимся предлагается развитие таких сложных уровней актерского действия, как процессуальное восприятие партнера, согласование игры с партнером. Импровизация становится частью каждого урока. Любая модель тренинга должна перерастать в создание собственных вариаций действия, сценического текста (в широком понимании форм этого текста — игровых, звуковых, прежде всего речевых). Активность выразительных средств связывается с феноменом восприятия всего и всех вокруг актера и воздействия на всё и всех вокруг. В результате обучающиеся подводятся к понятию речевого целого как высказывания. В свою очередь, каждое высказывание находится в цепи других высказываний.

В названных направлениях прослеживаются несколько этапов обучения: ощущение творческой свободы — вариативность при овладении техническими навыка-

ми — импровизационность поведения в ходе реализации высказывания — диалогичность в общении со сценическим противником. Диалогическое начало вплотную приближает речевой тренинг к сценическим условиям. Это, в свой черед, переводит тренинг в область контактного взаимодействия: а) единение с партнером в парном тренинге; б) ритмика взаимодействия; в) выразительность театрального диалога. Методическая последовательность тренинга основана на следующих педагогических формулах автора: «ощущение — движение — звучание» — «восприятие — воображение — воздействие» — «освобождение — ритм — выразительность». Все это создает условия для живого сиюминутного общения и на уровне парного упражнения, и в условиях сценического диалога. Вариативность тренинга отрицает отжившую декламационную манеру подачи текста роли, решает проблему избавления от «за-ученности» речевых интонаций. В этом — современность метода «речевого творчества», здесь его соотношение с сегодняшним пониманием актерского существования как естественной, многообразной в физических проявлениях жизни на сцене в условиях театрального пространства и театрального времени, — в условиях, которые могут быть жизнеподобными, а чаще бывают предельно условными.

Литература 1. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: вариации для творчества / Ю. А. Васильев. — СПб., 2007. — 432 с.

Специальное образование. 2015. № 4

105

2. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: вариации для тренинга / Ю. А. Васильев. — СПб., 2005. — 342 с.

3. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: голос действующий / Ю. А. Васильев. — СПб., 2010. — 46 с.

4. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: ритмы и вариации / Ю. А. Васильев. — СПб., 2009. — 416 с.

5. Константин Богомолов: «Наша театральная школа губит молодых артистов» [Электронный ресурс] : интервью с Жанной Зарецкой. — Режим доступа: http://www.openspace.ru/theat re/events/ details/23841/?expand=yes#expand.

6. Шапиро, Д. И. Об использовании «расплывчатых образов» как средства изучения неосознаваемой психической деятельности / Д. И. Шапиро // Бессознательное: природа. Функции. Методы. Исследования. — Тбилиси, 1978. — Т. 3. — С. 667—673.

References

1. Vasil’ev, Yu. A. Stsenicheskaya rech’: variatsii dlya tvorchestva / Yu. A. Vasil’ev. — SPb., 2007. — 432 s.

2. Vasil’ev, Yu. A. Stsenicheskaya rech’: variatsii dlya treninga / Yu. A. Vasil’ev. — SPb., 2005. — 342 s.

3. Vasil’ev, Yu. A. Stsenicheskaya rech’: golos deystvuyushchiy / Yu. A. Vasil’ev. — SPb., 2010. — 46 s.

4. Vasil’ev, Yu. A. Stsenicheskaya rech’: ritmy i variatsii / Yu. A. Vasil’ev. — SPb., 2009. — 416 s.

5. Konstantin Bogomolov: «Nasha teatral’naya shkola gubit molodykh arti-stov» [Elektronnyy resurs] : interv’yu s Zhannoy Zaretskoy. — Rezhim dostupa: http://www.openspace.ru/theatre/eventsZd etails/23841/?expand=yes#expand.

6. Shapiro, D. I. Ob ispol’zovanii «ras-plyvchatykh obrazov» kak sredstva izu-cheniya neosoznavaemoy psikhicheskoy deyatel’nosti / D. I. Shapiro // Bessozna-tel’noe: priroda. Funktsii. Metody. Issle-dovaniya. — Tbilisi, 1978. — T. 3. — S. 667—673.

106

Специальное образование. 2015. № 4

Тренинг речи | Тренинг-Центр Синтон

Красивая речь — залог успеха. Эта аксиома известна человечеству испокон веков. Не случайно ораторское искусство было так популярно еще в Древнем Риме и Древней Греции. Античные правители понимали: удержать власть может только умелый оратор. Именно поэтому они постоянно совершенствовали свое красноречие. Тренинги речи обязаны своим рождением именно тем временам. Например, римский консул Цицерон оставил после себя множество сочинений по теории и истории ораторского искусства. Греческий философ Сократ по темпу речи, интонациям и лексике безошибочно определял профессию человека, его положение в обществе, место проживания и уровень образования. История наглядно показывает: речь может сказать о человеке намного больше, чем внешность. В наши дни умение красиво говорить ценится ничуть не меньше, чем в древности. Разве могут взять на должность, например, начальника по закупкам человека со слабым нерешительным голосом? Сможет ли он отстоять интересы компании перед поставщиками? Руководство рисковать не будет, и предпочтет нанять того, кто говорит уверенно и четко. Красивая речь — важная составляющая имиджа. Окружающие оценивают нас по тому, что и как мы говорим. От нашей речи зависит все — и карьера, и личная жизнь. На самом деле прирожденных ораторов очень мало, но научиться красиво говорить может каждый. Тренинг речи — такой, например, как «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство» поможет освоить искусство красноречия.

Чему учит тренинг речи:

  • «держать» аудиторию
  • говорить ярко и увлекательно
  • преодолевать страх перед публичными выступлениями
  • владеть голосом
  • эффективно убеждать оппонентов
  • управлять аудиторией

Цели тренинга речи:

  • повысить качество речи
  • получить практические навыки публичных выступлений
  • научиться без волнения проводить презентации и переговоры
  • повысить уверенность в себе во время общения

Как выбрать тренинг речи

В первую очередь обратите внимание на логопедическую основу тренинга. Если у вас дефекты речи с детства, квалифицированный тренер подскажет вам, с помощью каких упражнений вы сможете от них избавиться. В программу тренингов речи обычно входит несколько таких упражнений. Тренер поможет вам устранить мышечные зажимы, покажет правильную стойку оратора и обратит ваше внимание на другие физические аспекты, которые могут сказывать на голосе и речи. В программу тренинга речи может входить изменение тембра и силы голоса. Например, если вам кажется, что вы говорите слишком тихо, а голос слишком высокий, не спешите переживать — все это поправимо. На тренинге речи вам помогут справиться и с региональным диалектом и с ненужным акцентом, научат управлять не только темпом речи, но и интонацией. Если вам часто приходится выступать перед публикой, то обратите внимание, сколько времени на тренинге будет уделяться основам ораторского мастерства. Спросите, будут ли вас учить методам аргументации и убеждения слушателей, приемам снятия волнения и механизмам противостояния манипуляциям публики. Перед началом занятий обязательно расскажите тренеру, когда впервые вы столкнулись с проблемами речи, почему решили пойти на тренинг речи, удалось ли вам самостоятельно решить какую-то часть речевых проблем, посещали ли вы раньше логопеда или брали уроки постановки голоса. Прошлый опыт, даже если он был негативным, позволит тренеру подобрать наиболее подходящую для вас программу занятий.

как улучшить дикцию и речь

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.

ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.

Признаний бывшего тренера по публичным выступлениям: не тратьте зря деньги

Если вы хотите представить, как покойный великий Стив Джобс, вы не научитесь этому на … [+] курсе навыков презентации. (Фото: Википедия)

Моя карьера была сосредоточена на том, чтобы помочь руководителям более эффективно общаться. По большей части я руководил PR-фирмой национального рейтинга, где лично обучал лидеров, чтобы они лучше выступали и выступали.Я работал с сотнями руководителей и профессионалов в цепочке, индивидуально и в группах. Я записывал на видео, массировал темы для разговоров, управлял языком тела и предлагал все лучшие практики.

Потом, несколько лет назад, я перестал. Я полностью снял эту часть своей черепицы. Потому что я понял, что для большинства людей обучение публичным выступлениям не стоит ни времени, ни денег.

Некоторые из вас могут возразить, что это было полезно для вас. Вы получаете отзывы о своем стиле и манерах.Вы можете узнать, делаете ли вы что-нибудь, что слишком отвлекает. И вы тренируетесь говорить, хотя и в вынужденной обстановке, не похожей на реальную жизнь.

Но вы могли бы получить почти ту же информацию (и сэкономить тысячи долларов), прочитав книгу по навыкам презентации самостоятельно и записав себя с помощью веб-камеры.

Презентационное обучение даже может принести больше вреда, чем пользы.

Для тех, кто прошел обучение ораторам, вы знаете, как это делать.Вы чувствуете себя менее аутентичным, чем когда-либо, с грудой «правильных» поз, жестов и речевых эффектов для практики.

Не наклоняйте голову! Встать прямо! Не расхаживайте слишком много! Больше гуляй! Поддерживайте зрительный контакт с большим количеством людей! Установите зрительный контакт с несколькими людьми! Жест больше! Жест меньше!

(И я готов поспорить, что после того, как вы покинете обучение, вы забудете 90% того, что вы узнали, через несколько коротких месяцев.)

Я говорю это не только из собственного опыта обучения, но и из бесед с множеством руководителей, которые прошли обучение, проведенное другими — зачастую одними из лучших торговых марок в бизнесе.(Обычно бывшие тележурналисты, актеры или другие профессионалы, не работавшие в бизнесе.)

Тренинг оратора полезен, если вы хотите стать профессиональным оратором.

Но почти всех руководителей вы не тренируете, чтобы стать идеальными ораторами, способными гипнотизировать комнату. Вы пытаетесь развить присутствие, чтобы общаться с другими и вдохновлять их. Вы хотите завоевать доверие и авторитет, а также быть ясным и энергичным. Вы хотите, чтобы ваше место за столом засчитывалось.

Этот тип присутствия не исходит от идеальных роботизированных жестов и слов с лирической каденцией.Как я обсуждаю в Power of Presence , тип презентационных способностей, которые продвигают карьеру и укрепляют приверженность, исходит изнутри. Вы можете этому научиться, но не на занятиях по поверхностным атрибутам.

Присутствие возникает из развития намерения и установления индивидуальных связей. В наши дни, как тренер, я часто оказываю клиентам «отмену» многих передовых практик, которые они усвоили во время обучения публичным выступлениям. Только тогда мы сможем работать над тем, что вызывает доверие и уважение.

Итак, если вы планируете пройти необходимый курс обучения ораторов или уже участвовали в одном из них в прошлом, помните об этих мыслях:

Нет единственного правильного способа представить.

Даже среди тренеров по презентациям широко распространено мнение о том, какие техники на самом деле наиболее эффективны. Исследования, лежащие в основе этих утверждений, даже противоречат самим себе. Вот почему некоторые тренеры скажут вам делать большие жесты, а другие скажут, например, что они отвлекают.

Это просто перекликается с реальностью межличностного общения: то, что нравится одному человеку, не нравится другому. Двое коллег могли наблюдать за вашим присутствием на встрече и иметь совершенно разные мнения о вашей эффективности. В конце концов, большая часть вашего стиля должна быть тем, что вам подходит.

Хорошие докладчики не соблюдают правила.

Хотя есть общие истины вроде того, что говорить, будучи приклеенным к заметкам, — это скучно, помимо очень немногих форм поведения, вы можете увидеть широкий спектр подходов от великих докладчиков.Стив Джобс не использовал правильную технику жестов и не следовал наиболее рекомендуемой речевой схеме. Посмотрите несколько выступлений на TED. Вы найдете множество интересных, сдержанных и неуклюжих докладчиков. Что делает человека сильным докладчиком, так это то, что его присутствие просвечивает, демонстрируя его страсть и опыт в своей теме.

Подлинность отменяет форму.

Мы привыкли наблюдать за разнообразным человеческим поведением и хорошо адаптировались к достоверному чтению. Мы с готовностью вынюхиваем человека, которому небезразлично, и оттачиваем это.Подлинность создает доверительную связь и вызывает доверие. Остальное становится лишним.

Кроме того, когда вы сосредотачиваетесь на присутствии и аутентичности, вы подбираете свой стиль в соответствии с ситуацией. Отталкивает присутствие говорящего в идеальной речевой форме для интимной группы, более подходящей для сидящего диалога.

Вы уже знаете, как это сделать.

Люди умеют искренне общаться и излагать идеи по-своему, естественно, эффективно.Вы делаете это все время с друзьями и членами семьи. Когда мы находимся в состоянии стресса и в ситуациях, наполненных тревогой, мы забываем то, что уже знаем.

В следующий раз, когда вы будете обсуждать вопрос в непринужденной обстановке, обратите внимание на свой собственный язык тела. Это то, что вы должны повторять во время презентации — не пытаясь усыновить чужое — независимо от того, сколько они взимают. Затем используйте возможности реальной жизни, начиная с малого, где вы можете практиковаться и укреплять уверенность в себе.

Какой у вас опыт обучения презентациям? Прокомментируйте здесь или @kristihedges.

В следующий раз: что делает , чтобы стать более влиятельным коммуникатором.

Кристи Хеджес — тренер по лидерству, спикер и автор книги Power of Presence: Unlock Your Potential to Influence and Engagement Others . Она ведет блог на kristihedges.com.

Изучите публичные выступления с помощью онлайн-курсов и занятий

Что такое публичные выступления?

Публичное выступление — это выступление перед живой аудиторией с целью информирования, убеждения или развлечения.

Многие люди называют публичные выступления одним из своих самых больших опасений, но с практикой вы сможете научиться укреплять уверенность и улучшить свои навыки, чтобы получать удовольствие от публичных выступлений в любой ситуации. Хороший оратор часто имеет решающее значение для руководящих должностей в мире бизнеса, общественных групп, правительства и других сферах.

Профессиональные ораторы сочетают в себе критическое мышление, хорошо организованное повествование, рассуждения, исследования и многое другое, чтобы помочь донести свои идеи. Правильная репетиционная техника может помочь улучшить представление вашей презентации и для вашей аудитории.Этим идеям можно научить, чтобы помочь вам достичь новых высот в искусстве публичных выступлений.

Онлайн-курсы и курсы по публичным выступлениям

Один из самых популярных онлайн-курсов на edX — Public Speaking from RIT (Rochester Institute of Technology) с десятками тысяч зачисленных.

Есть много других учебных курсов по публичным выступлениям, которые edX предлагает, которые могут помочь улучшить ваши коммуникативные навыки, например, деловое общение на основе фактов от ANUx, деловое общение от UBCx и многие другие курсы, которые сосредоточены на публичных выступлениях, презентациях, выступлениях и т. Д. коммуникационные стратегии, основанные на средствах массовой информации.В конечном итоге вы узнаете, как эффективно и стратегически общаться с помощью методов подачи, поддержания зрительного контакта, методов обсуждения, а также эффективного фрейминга и рефрейминга для достижения ваших целей. Каждый курс даст вам представление о том, как оценить силу аргумента, написать убедительную редакционную статью и короткую речь, справиться с повседневными препятствиями в общении и многое другое.

Работа в публичных выступлениях

Согласно Indeed.com, там в настоящее время открыты 1,224,016 рабочих мест на полную ставку, на которые вы можете получить степень по связям с общественностью.

Независимо от того, работаете ли вы в сфере коммуникаций или нет, вы можете обнаружить, что вам необходимо выступать публично. Например, во многих организациях от вас могут ожидать выступления во время корпоративных встреч, мероприятий или собраний. В других условиях, таких как общественные мероприятия, семейные встречи и другие общественные мероприятия, вам также может потребоваться встать перед аудиторией. Какими бы ни были обстоятельства, публичные выступления — отличный уровень навыков, который нужно улучшить для вашего личного развития. Один из способов выступить перед аудиторией — это эффективное написание речи.

Классы публичных выступлений

Диплом или сертификат в области коммуникации могут помочь продвинуть вашу карьеру. Развивайте свои навыки, посещая уроки публичных выступлений в RIT и других учреждениях на edX. Программа Soft Skills от RIT также предоставляет профессиональный сертификат, который может повысить ценность вашего резюме.

Улучшение голоса и речи | Метод Генара

Видео-тренинг 1: 1 Zoom для руководителей по всему миру.

Улучшите свою речь для бизнеса!

Хотите говорить с большим влиянием и успехом? Хотите улучшить свои вокальные данные или преодолеть проблемы с речью? Мой Улучшение речи и голоса Курс укрепит ваш главный профессиональный актив: ваши навыки разговорного общения.

Работа с речевым тренером Global Gurus призывает седьмой год подряд в 2020 году «Один из 30 лучших специалистов в области коммуникации в мире профессионалов », и чей метод был признан одним из десяти лучших программ обучения речи в мире . (Щелкните ссылку справа, чтобы узнать о моей новой книге The Online Meetings Handbook. )

Готовы повысить свою уверенность и влияние?

Ваше умение излагать свои идеи — ключ к вашему влиянию.Вживую или виртуально, говорите более четко и кратко, когда вы достигнете следующего уровня мастерства. Присоединяйтесь к лидерам в сфере бизнеса, здравоохранения и биофармацевтики, финансов, правительства, высоких технологий, в Организации Объединенных Наций, Конгрессе США и Государственном департаменте, которые прошли мое обучение. (Прочтите мою биографию здесь.)

Как актер, профессор голоса и дикции и речевой тренер, я понимаю создание и исполнение динамического голоса. Вы получите набор техник, которые позволят вам развить свои вокальные данные. Узнайте, как добиться авторитета, уверенности и преодоления дефицита голоса. Выступите за лидерство в своей организации и отрасли!

Мой онлайн-курс коучинга для руководителей

Курс по улучшению голоса и речи состоит из 10 часовых сеансов коучинга Zoom 1: 1 в режиме реального времени . После первоначальной оценки я настраиваю свои инструкции и упражнения в соответствии с вашими потребностями и целями. Мы будем использовать записи экрана, а также постоянную практику с обратной связью.Учебники — это моя книга Использование голосовой книги и моя книга Как произносить речь .

Окончательная оценка и наблюдение

Основываясь на нашей совместной работе, я предоставлю вам свои идеи для дальнейшего улучшения после того, как вы пройдете курс. Вы также можете выбрать непрерывное обучение и практику в рамках наших расширенных программ коучинга. Другие учебные ресурсы включают мой «Говори во имя успеха!» Блог , ежемесячный информационный бюллетень, видео и бесплатные ресурсы на этом веб-сайте и в публикациях.Я также могу просматривать и критиковать вас или вашу команду, записанные на видео или на экран презентации или выступления.

Позвоните (617) 993-3410 или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.

7 лучших онлайн-классов публичных выступлений 2021 года

Часто задаваемые вопросы

Что такое онлайн-курс публичных выступлений?

Уроки публичных выступлений помогают людям преодолеть глоссофобию и отточить свои навыки вербального общения. В отличие от очного обучения, онлайн-класс может попросить вас записать речь дома и загрузить ее в качестве задания для критики, произнести речь с помощью инструмента виртуальной видеоконференцсвязи, такого как Zoom, или использовать виртуальную реальность, чтобы помочь вам попрактиковаться в перед смоделированной аудиторией.Известно, что после успешного завершения курса студенты использовали свои отточенные разговорные навыки, чтобы сменить карьеру или получить повышение.

Что включает в себя онлайн-курс публичных выступлений?

Типичный онлайн-курс публичных выступлений включает уроки по овладению уверенным языком тела, тона голоса, сокращению использования слов-заполнителей, а также советы по снижению беспокойства. Более полные классы, как правило, включают оцениваемые задания, сессии коллегиального обзора и подробную информацию о том, как изучать вашу аудиторию.Продолжительность занятий варьируется. Некоторые из них преподаются всего за час, в то время как другие занимают шесть или семь месяцев. Большинство онлайн-классов не имеют никаких предварительных условий.

Сколько стоит онлайн-курс публичных выступлений?

Уроки публичных выступлений в Интернете различаются по стоимости: от совершенно бесплатных до тысяч долларов. Онлайн-классы, как правило, стоят дороже, если они включают в себя викторины, экспертные оценки, персонализированные отзывы или сертификат об окончании. Бесплатные или недорогие занятия обычно состоят только из предварительно записанных видеороликов и предложений по упражнениям, без возможности отправлять оцененные задания или получить сертификат.Курсы, предлагающие профессиональные сертификаты, могут стоить от 30 до 250 долларов. Классы, предлагающие реальные кредиты в колледже, превышают 1000 долларов.

Стоит ли посещать онлайн-курс публичных выступлений?

Вы всегда можете потренироваться в своей речи перед зеркалом, но посещение онлайн-урока публичных выступлений может помочь вам проанализировать свою аудиторию, заранее подготовить речь и получить конструктивную обратную связь о вашем присутствии и манерах. Пройдя формальное обучение, вы сможете точно определить свои сильные и слабые стороны, узнать советы и рекомендации, а также получить сертификат, который можно будет опубликовать в своем профиле LinkedIn и в своем резюме.

Как мы выбирали лучшие онлайн-классы для публичных выступлений

Мы рассмотрели около 20 различных классов, прежде чем сузить его до этого окончательного списка. Чтобы выбрать лучшие классы, мы учли содержание курса, необходимое время, стоимость, отзывы пользователей, а также опыт и вовлеченность инструкторов. Другими важными соображениями были варианты сертификата или кредита и доступность. Мы решили изучить эти качества, в частности, потому что считаем, что они являются наиболее важными вещами, которые следует учитывать при поиске онлайн-курсов публичных выступлений.

Коучинг публичных выступлений | Частное и групповое обучение

Наша философия

Многие ошибочно полагают, что роль речевого тренера — рассказать вам, как следует говорить. Мы в New York Speech Coaching гораздо больше заинтересованы в том, чтобы помочь вам понять, как вы, , хотели бы говорить. Как вы хотите выглядеть в комнате? Авторитетный? Дружелюбно? Забавный? Уверенная в себе? Знающий? Своего рода?

Основываясь на совокупности ваших ценностей и того, что для вас важно, мы можем участвовать в диалоге о том, какое из ваших текущих поступков поддерживает чувство и восприятие этих ценностей, а какие подрывают их.

Создайте стиль речи, соответствующий вашей жизни и карьере

Большинство людей находят обстоятельства, при которых они чувствуют себя более согласованными, искренними и комфортными, а есть другие ситуации, когда что-то «мешает». Это могут быть нервы, размер аудитории, уровень комфорта с контентом, стаж присутствующих в комнате или виртуальное или личное взаимодействие. Мы считаем, что эти факторы не должны отрицательно влиять на вашу производительность. .

Независимо от того, общаетесь ли вы с одним человеком или с тысячей, способность комфортно выражать себя и эффективно подавать документы помогает вам установить значимую связь со своей аудиторией.

Используйте свой голос, чтобы стать уверенным оратором

Как ваш личный тренер по речи и уверенности, мы работаем с вами индивидуально или в групповых занятиях, предлагая инструменты, чтобы представить себя и свои идеи естественно и без притворства. Мы против «притворяться, пока не добьешься этого» — наша философия состоит в том, что нет ничего искусственного в осознанности, смелости и силе воли, которые требуются, чтобы вести себя в соответствии с вашими ценностями, особенно в напряженных обстоятельствах или в устрашающей обстановке. .

Независимо от того, является ли ваша цель подготовиться к предстоящей презентации, говорить с большим авторитетом в деловой среде или чувствовать себя более комфортно в социальной среде, наше обучение дает вам возможность принять эти ситуации, а не бояться их. У вас будут инструменты и, что более важно, уверенность в том, что вы сможете передать миру свое подлинное «я».

Доступные услуги речевого коучинга от нашей команды

New York Speech Coaching предлагает ряд услуг премиум-класса, которые позволят вам пройти целенаправленную речевую подготовку в областях, которые влияют на вашу профессиональную и личную жизнь:

  • Публичные выступления: работайте с речевым тренером по публичным выступлениям, который позволит вам представить лучшую, наиболее аутентичную версию себя.
  • Улучшение разговорного голоса. Ваш преподаватель по вокалу поможет вам улучшить свой голос и научиться лучше понимать его звучание.
  • Снижение акцента: узнайте, как изменить свой акцент, чтобы воспроизвести нейтральный стандартный американский диалект.
  • Групповые занятия: Эти классы охватывают основы навыков презентации, импровизированной речи, снижения тревожности и виртуального общения.
  • Присутствие руководителя: развитие коммуникативных навыков, которые помогут вам создать профессиональный и безупречный образ лидера.
  • Навыки собеседования: научитесь проецировать уверенность, компетентность и комфорт в этой важной карьерной ситуации.
  • Презентационные навыки: отточите свои разговорные навыки для сценических презентаций или презентаций на собраниях.
  • Подготовка речи: Развивайте практические навыки для того типа презентации (корпоративный тост, тост с лучшими мужчинами, социальная группа и т. Д.), Которую вы планируете сделать.
  • Социальные сети и свидания. Поработайте с речевым тренером, который поможет вам меньше беспокоиться в социальных ситуациях.
  • Импровизированная речь: Развивайте координацию «мысленно-устно», которая позволяет вам уверенно говорить неформально.
  • Речь трансгендеров: Ваш тренер по разговорной речи покажет вам, как говорить таким образом, который лучше всего отражает вашу гендерную идентификацию.
  • Написание речи: узнайте, как создавать убедительный контент, который приводит к более эффективным выступлениям.
  • Стажировка / работа-учеба: учащиеся могут зарабатывать баллы колледжа, участвуя в нашей программе стажировки.
  • Impressions / stand-up comedy: улучшите свою комедийную подачу и время, а также повысьте гибкость вокала.
  • Обучение озвучиванию и подкастам: изучите эффективные методы записи рекламы, анимации или озвучивания презентаций.
  • Обучение работе со СМИ: станьте более уверенным в интервью и выступлениях для СМИ.
  • Коучинг диалекта: Этот тренинг идеально подходит для актеров и других лиц, которым необходимо усовершенствовать определенный диалект.
  • Коучинг конкурсов: обретите уверенность во время собеседования на конкурсе красоты или аналогичном мероприятии.
  • Актеры: узнайте, как использовать свой голос для улучшения актерского мастерства.
  • Аудиовизуальная продукция: наши услуги записи помогут вам производить более эффективные аудио- и визуальные презентации.
Типы уроков

В New York Speech Coaching вы можете работать с тренером по речи / общению наедине или участвовать в групповых занятиях.

Индивидуальные уроки частной речи

Наш индивидуальный коучинг идеально подходит для улучшения звука и ясности вашего голоса, изменения акцента или преодоления беспокойства. Ваш речевой тренер начнет с понимания того, как вы хотите себя преподнести и почему. Затем мы выполним серию диагностических упражнений, чтобы определить, что мешает вам эффективно преподавать. Затем мы разработаем совместные решения и создадим упражнения и стратегии для их эффективного внедрения.Первоначальный частный пакет коучинга обычно состоит из 12 занятий, хотя при необходимости вы можете выбрать постоянное обучение.

Групповые семинары, семинары и классы

Наши групповые занятия позволяют вам определить конкретную цель (улучшение публичных выступлений, снижение акцента, развитие уверенности в социальной среде и т. Д.) И работать с другими людьми, которые разделяют ту же цель. Существенным преимуществом этого метода является возможность воспроизвести ощущение разговора и презентации другим.

Говорите свободно.

Свяжитесь с New York Speech Coaching сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах. Готовы начать? Забронируйте первую сессию. Для нас большая честь и радость присоединиться к вам в этом путешествии!

9 мест, где можно бесплатно научиться навыкам публичных выступлений

Публичные выступления — очень востребованный навык — на самом деле, если вы хотите быть руководителем своей компании, автором, продавцом, тренером или любым другим публичным лицом профессионал, вам, вероятно, понадобится привыкнуть к публичным выступлениям.

И все же тревога публичных выступлений по-прежнему остается главной фобией, затрагивающей больше людей, чем страхи пауков, высоты, темноты и даже смерти.

Если вы один из тех людей, которые предпочли бы свернуться клубочком и просто умереть, чем выступать перед толпой, вам обязательно нужно посетить эти 9 мест, где вы можете совершенно бесплатно научиться публичным выступлениям:

Видео Платформа для обучения на базе Udemy предлагает отличный курс публичных выступлений, который бесплатно предлагает профессор Крис Харун, профессор бизнес-школы, венчурный капиталист и автор.В своем курсе «Делайте потрясающие презентации и получайте удовольствие от публичных выступлений» Харун анализирует великие речи таких людей, как Стив Джобс, Мерил Стрип и Рональд Рейган, в коротких видеороликах, позволяя участникам увидеть в действии силу великолепных речевых навыков.

Инструктор Др. Мэтт МакГаррити из Департамента коммуникаций Университета штата Вашингтон проводит 10-недельный курс, призванный помочь участникам устно выразить свои мысли более четко. самый эффективный способ, Dr.Курс МакГаррити — это глубокое погружение в навыки публичных выступлений для профессионалов любого уровня.

Автор бестселлера Пирсона «Как быть блестящим в публичных выступлениях» предлагает бесплатный шестинедельный онлайн-курс, который доставляется в электронные почтовые ящики участников. Каждую неделю уроки посвящены одному качеству, которое разделяют лучшие ораторы мира, с советами и инструкциями о том, как развить это качество в себе. Ллойд-Хьюз подчеркнул краткость, имея только короткий письменный урок и видео для каждого компонента.Если у вас мало времени, но вам нужен максимально эффективный совет, это хороший выбор.

Прежде чем писать «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги написал книгу «Искусство публичных выступлений» в соавторстве с Джозефом Б. Эсенвейном. Их совет актуален и столетие спустя! Рассказчики-добровольцы из Librivox записали книгу на более чем 19 часов аудио, описывая, как использовать свой голос и жесты рук, чтобы подчеркнуть свои мысли, как передать уверенность в больших группах, как убедить людей и многое другое.Вы можете загрузить каждую главу в виде отдельного файла MP3 с LearnOutLoud.com.

Профессор Дебора Бриджес из Хьюстонского университета делится своей 12-минутной лекцией «Основы публичных выступлений» в видео, которое было просмотрено более 16 000 раз. Разработанный как курс дистанционного обучения для COM1332, курс представляет собой серию лекций, которые теперь бесплатно доступны на YouTube. Начните со связанного видео выше и посмотрите направо, чтобы увидеть следующие лекции в этой серии.

Этот углубленный курс — хороший выбор для тех, кто хочет улучшить разговорные навыки с пониманием теорий и принципов, лежащих в основе эффективного вербального общения. Курс построен на основе учебника «Вставай, говори — практика и этика публичных выступлений», который также бесплатно предоставляется в цифровом формате. Учащиеся также будут брать реплики из книги Стивена Лукаса «Искусство публичных выступлений». Это один из наиболее продолжительных вариантов обучения публичным выступлениям; продолжительность курса оценивается в 93 часа.

The Public Speaking Project описывает себя как «набор виртуальных инструментов, помогающих пользователям улучшить свои навыки публичных выступлений… (предлагается) различными специалистами в области речи, которые стремятся предоставить бесплатные и недорогие учебные материалы, предоставили свои оригинальные работы «. Здесь вы найдете бесплатный электронный учебник по публичным выступлениям, виртуальный класс с уроками по написание и доставка речи, видеомодули и интерактивные мероприятия, которые помогут улучшить ваши навыки публичных выступлений. Разделы веб-сайта все еще находятся в разработке, но контент, который у них есть, стоит проверить.

Toastmasters — это крупная группа публичных выступлений, более 332 000 членов по всему миру.Хотя собираться вместе и учиться таким образом — это здорово, это не всегда возможно. Если вы не можете вступить в один из 15 400 клубов в 135 странах, вы все равно можете найти их информативные статьи полезными. Бесплатные ресурсы на их веб-сайте охватывают множество тем и сценариев публичных выступлений, от подготовки речи до вручения наград, презентаций и т. Д.

Д-р Джим Андерсон щедро делится своим опытом и знаниями, которые он провел последние 25 лет в обучении и обучении ораторов, регулярно публикуя сообщения в своем блоге «Случайный коммуникатор».Его совет часто основан на концепции, согласно которой большие знания могут быть получены внутри компаний посредством улучшения коммуникативных и разговорных навыков. Доктор Андерсон часто ведет блог, и у него есть огромная коллекция советов по публичным выступлениям, уже опубликованных для вашего прочтения.

Веб-сайт «Шесть минут» содержит множество бесплатной информации и подробных сведений о написании речи, методах доставки, эффективных баллах PowerPoints и разговорных привычках, как хороших, так и плохих. Помимо создателя сайта Эндрю Длугана, десятки профессиональных спикеров, тренеров по говорению и профессора университетов делятся гостевыми статьями по различным аспектам публичных выступлений.Сайт также имеет логическую структуру, что позволяет легко найти советы по конкретным темам, в которых вам нужна помощь.

«Talk the Talk: как провести отличную презентацию» — это бесплатный 6-недельный онлайн-курс, в котором используются ресурсы, включая видеоролики TED Talks, для демонстрации искусства эффективных публичных выступлений. Он более интерактивен, чем многие другие онлайн-ресурсы, представленные здесь, поскольку ожидается, что вы будете участвовать в обсуждениях с другими учащимися. Если вы находите онлайн-курсы немного одинокими и любите учиться, участвуя в разговоре, этот курс — отличный выбор.

И, конечно же, когда у вас будут навыки публичных выступлений на должном уровне, вы захотите сосредоточиться на самом ценном и востребованном навыке из всех: программировании! В Интернете также есть масса бесплатных мест для изучения языка программирования.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

CAST — Контрасты для слуховой и речевой тренировки — Поддержка успеха для детей с потерей слуха

Описание

CAST — 77 долларов.00 Ранний, но важный навык в слуховой иерархии — это способность детей различать разные звуки речи. Я помню, как много часов работал со студентами над навыками DASL, желая иметь готовые и привлекательные карточки для каждой из контрастирующих звуковых пар. Что мне действительно нравится в CAST, так это то, что в нем есть предварительный тест , поэтому вы можете собрать данные о текущем уровне успеваемости вашего ученика, а также определить, с чего вам нужно начать развивать слуховые навыки. .Если вы никогда раньше не работали с молодыми студентами, плохо знакомыми со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантатами, по развитию их слуховых навыков, CAST — отличная программа, которая поможет вам и вашим ученикам больше узнать о развитии иерархии слуховых навыков. Для ветеранов это долгожданное дополнение с привлекательными карточками и очень хорошо разработанной методикой. Карен Андерсон, директор. Результат: Определение звуков речи и слов на основе акустических характеристик ВОЗРАСТ 3–12 лет, PreK-7 (в зависимости от языковых способностей) Компоненты: 30-страничное руководство; 150 двусторонних карт с картинками с покрытием 3¾ ”x 8½”; 9 карт-разделителей; предварительный тест; прочная коробка CAST — Контрасты для слухового и речевого обучения $ 77.00 Эта программа предназначена для развития слуховых навыков у детей с:
  • кохлеарные имплантаты
  • тугоухость и слуховые аппараты
  • Слабость слуховой дискриминации
  • Нарушения звукового восприятия речи
CAST использует восходящий подход , в котором части речевого сигнала (например, супрасегментные характеристики, гласные и согласные) выделяются и контрастируются для улучшения способности распознавания речи.Пары стимулов с совершенно разными акустическими характеристиками вводятся и отрабатываются раньше, чем стимулы с более тонкими акустическими различиями. 30-страничное руководство включает:
  • предварительное тестирование CAST
  • руководящие принципы и процедуры
  • иерархия обучения
  • кий
  • уровней критерия
Есть 150 двусторонних карточек с картинками / стимулами. На лицевой и оборотной сторонах каждой карточки есть две иллюстрации, которые контрастируют с целевыми акустическими характеристиками. Существует 28 карточек предварительного тестирования, которые помогут определить необходимость слуховой тренировки и уровень, с которого нужно начинать практику аудирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *