Порядок действий при ДТП, полезная информация на сайте «ГлавПрокат»
Если Вы стали участником ДТП на арендованном автомобиле, придерживайтесь следующих правил поведения.
- Включайте аварийную сигнализацию. Потом поставьте знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров, если ДТП произошло в населенном пункте, и 30 метров, если за его пределами.
- Если есть пострадавшие, окажите им первую помощь и вызовите скорую.
- Нужно записать фамилии, имена и контактные телефоны свидетелей происшествия – пассажиров, пешеходов и водителей (плюс номер автомобиля).
- Необходимо записать марку и государственный номер автотранспорта, с которым столкнулась Ваша машина.
- Свяжитесь с ГИБДД по 02 или 102, назовите свою фамилию, марку и государственный номер машины, а также место происшествия.
- После этого позвоните нашим сотрудникам по номеру +7 (495) 921-33-67. В сообщении оставьте информацию о себе (фамилия, номер машины) и ДТП (адрес происшествия и характер повреждений).
- До приезда представителей ГИБДД нужно заполнить бланк Извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе со вторым участником аварии. В документе обязательно указывается марка и модель машины, ее номер и цвет автотранспорта второго участника.
- Вместе с представителями ГИБДД составляется протокол и готовится схема ДТП. Проследите за тем, чтобы вся информация была корректно зафиксирована. Если Вы согласны с описанием обстоятельств происшествия и повреждений авто, подписывайте протокол.
- Вам нужно получить справку об участии в ДТП у сотрудника ДПС. Обязательно проверьте количество записей о повреждениях Вашей машины и их правильность.
- В течение 10 дней после этого Вы должны предоставить Арендодателю документацию для получения возмещения согласно страховому случаю.
Действия при поломке автомобиля
- Позвоните нашим представителям по телефону +7 (495) 921-33-67.
- Расскажите сотрудникам о неисправности автотранспорта.
Нельзя устранять любую неисправность машины без согласования с нашим представителем!
Действия при наступлении страхового случая
Наступление страхового случая – повод обратиться в страховую компанию за компенсацией понесенных убытков. Однако следует помнить, что страховой выплате предшествует детальное изучение фактов и обстоятельств каждого страхового случая.
Прежде чем компенсировать понесенные убытки, страховая компания должна убедиться в достоверности произошедшего случая, исключив мошенничество или преднамеренные действия со стороны страхователя. А для того чтобы это было сделать проще, страховая компания устанавливает определенный регламент действий при наступлении страхового случая, которому должен следовать каждый страхователь. Порядок этих действий устанавливается договором страхования, который подписывает клиент (страхователь) и представитель страховой компании (страховщик).
Следует помнить, что при наступлении страхового случая важно незамедлительно уведомить о случившемся страховую компанию, в которой подскажут, какие действия следует предпринять, чтобы получить страховую выплату.
Тем не менее, каждому человеку, застраховавшему то или иное имущество, следует знать укрупненный порядок действий при наступлении того или иного страхового случая.
Рассмотрим наиболее типовые ситуации и порядок действий при их наступлении:
1. Если Вы стали участником ДТП (дорожно-транспортного происшествия), то сначала следует вызвать сотрудников ГИБДД (по городскому стационарному телефону – 02, в сети МТС – 112, в сети Билайн – 911, в сети Мегафон – 112), а потом поступать в соответствии с правилами дорожного движения: включить аварийный световой сигнал и выставить аварийный знак. Затем стоит начать записывать сведения, которые могут понадобиться впоследствии: государственные регистрационные номера автотранспортных средств – других участников ДТП, их имена и номера телефонов. Кроме того, следует записать и данные свидетелей (имена, адреса, телефоны и гос. номера автомобилей), ведь в спорной ситуации они могут Вам очень пригодиться. Кстати, Ваши пассажиры тоже считаются полноправными свидетелями.
2.1. Если Вы считаете, что в результате ДТП стали потерпевшим, и уверены в том, что и приехавшие на место представители ГИБДД признают Вас таковым, то следует выяснить название страховой компании виновника ДТП, а также номер его полиса ОСАГО. Если виновником ДТП оказался человек, застрахованный в другом городе, то для того чтобы получить страховое возмещение по полису ОСАГО, Вам нужно будет обратиться в местный офис его страховой компании, или компании, которая представляет интересы этой страховой компании в Москве. Вопрос с возмещением убытка должны урегулировать там, где будет удобно Вам.
2.2. Если у Вас есть сомнения и Вы затрудняетесь определить виновника ДТП (например, когда в ДТП пострадали более 2-х транспортных средств), следует опросить всех участников и совместно заполнить извещение о ДТП, которое прилагается к полису ОСАГО.
2.3. Если Вы считаете, что сами являетесь виновником ДТП, сообщите название своей страховой компании и номер полиса ОСАГО потерпевшему и корректно заполните совместно извещение о ДТП.
3. Если у Вас есть с собой мобильный телефон или планшетный компьютер (с функциями фото/видео), видеокамера или фотоаппарат, следует незамедлительно зафиксировать место происшествия с 4-х сторон, причем еще и с различных ракурсов (вблизи и на расстоянии).
Дело в том, что до прибытия сотрудников ГИБДД обстановка на дороге и следы аварии могут измениться по многим причинам, вот почему так важно осуществить фото- или видеофиксацию местонахождения транспортных средств и, если есть, пострадавших.4. Важно помнить, что на месте ДТП ни в коем случае нельзя ничего менять. Если даже на дороге образовался затор (пробка) и Вас вынуждают освободить проезжую часть до приезда представителей ГИБДД, то в таком случае сначала необходимо составить схему ДТП, в которой в присутствии свидетелей (и с их подписями) будет зафиксировано положение транспортных средств на месте аварии. Если при этом существуют следы и предметы, имеющие отношение к происшествию (осколки стекла, куски бампера и т.д.), нужно предпринять все возможные меры для их сохранения, организовав, к примеру, объезд места ДТП.
5. Если Вы застрахованы по системе КАСКО, нужно в обязательном порядке позвонить и сообщить о случившемся ДТП в страховую компанию. При этом на всякий случай следует записать фамилию и имя сотрудника страховой компании, который примет Ваш звонок, а также отметить точное время звонка.
6. Когда на место происшествия приедет инспектор ГИБДД, он первым делом заберет у Вас и у другого(их) участника(ов) ДТП свидетельство о регистрации транспортного средства, водительские права и страховой полис ОСАГО. Затем представитель ГИБДД составит схему ДТП, позволяющую дать полное представление об обстоятельствах аварии, и возьмет объяснения у всех участников происшествия.
7. Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, не убедившись в том, что составленная схема ДТП и полученные объяснения и показания других участников соответствуют действительности. Если есть свидетели происшествия, которые готовы подтвердить Вашу невиновность, следует настоять, чтобы они были вписаны в протокол.
8. Важно помнить, что сотрудник ГИБДД обязан выдать Вам на месте ДТП копию протокола об административном правонарушении, первичную справку о ДТП, поврежденных в происшествии транспортных средствах, схему ДТП, протокол осмотра с указанием повреждений транспортного средства, объяснения участников и очевидцев (свидетелей) ДТП. При этом имя, фамилия и должность сотрудника ГИБДД должны быть разборчиво указаны в протоколе осмотра места происшествия.
9. Не забудьте выяснить у сотрудника ГИБДД, нужно ли и если нужно, то когда необходимо будет явиться на группу разбора ГИБДД, где будет рассматриваться материал по факту произошедшего ДТП (с вынесением решения о виновных и пострадавших).
10. Если Вы застрахованы по системе КАСКО, то для того чтобы получить страховое возмещение при нанесении ущерба автомобилю «в результате противоправных действий третьих лиц», следует написать заявление о случившемся происшествии в территориальное отделение полиции, где позже необходимо будет получить справку, подтверждающую факт произошедшего с указанием похищенных и/или поврежденных деталей автомобиля.
11. Если Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, например, во время урагана на него упало дерево или он пострадал из-за прошедшего града, нужно обратиться за справкой о произошедшем на месте нахождения автомобиля страхователя природном явлении в районное отделение Росгидрометеоцентра.
12. Если Вашему автомобилю нанесен ущерб в результате пожара, следует незамедлительно вызвать пожарную охрану и запросить у пожарных копию акта о пожаре, где будет указано, что Ваше транспортное средство пострадало именно во время пожара.
13. Если Вы обнаружили, что автомобиль пропал, необходимо незамедлительно сообщить о случившемся в полицию и подать письменное заявление в территориальное отделение органов внутренних дел по месту угона. Не забудьте получить у сотрудников ОВД талон уведомления о принятии Вашего заявления.
Последовательность действий при ДТП — AutoTurn.ru
Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.
1. Включить аварийную световую сигнализацию;
2. Выставить знак аварийной остановки;
3. Вызвать сотрудника ГИБДД по мобильному телефону (номер 112 или 0911). Если Вы стали жертвой подставы, то звонить еще по телефону 200-8526 (спец. подразделение ГИБДД).
4. Позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу Страховой компании. Иногда проще и дешевле туда не звонить. Но обязательно ЗАРАНЕЕ надо узнать у страховщика об обязанности оповещения страховщика с места ДТП. Некоторые страховые компании могут Вам отказать в выплате, если Вы не вызовете на место ДТП аварийного комиссара, предоставляемого страховщиком бесплатно. Также есть смысл вызвать аварийного комиссара (если его вызов входит в условия страхования Вашего автомобиля) на место ДТП, если на автомобиль упало дерево или, например, сосулька с крыши, а также если Вы стали жертвой автоподставщиков. Некоторые страховые компании предоставляют услугу бесплатного вызова аварийного комиссара, который за Вас соберет справки и на месте ДТП выдаст Вам направление на ремонт. Надо понимать, что эти услуги Вам будут предоставлены качественно, только в том случае, когда нет второго участника ДТП (он скрылся) или когда имеются небольшие повреждения автомобилей и вина одного из участников ДТП очевидна.
6. Обязательно проверить на месте ДТП правильность заполнения справок: Ваше ФИО, марка/модель Вашего автомобиля, Гос. Номер Вашего автомобиля, Номер полиса ОСАГО других участников ДТП (очень важный пункт), проверить описание всех видимых повреждений (если повреждена левая дверь, ручка левой двери, молдинг левой двери, то в справке так и должно быть написано, а не просто слово «левая дверь»).
Попросите сотрудника ГИБДД дописать в справку с повреждениями фразу «Возможны скрытые повреждения». Эта фраза позволит Вам сэкономить время!
7. На месте ДТП сотрудник ГИБДД должен дать следующие справки: приложение к Приказу 748 и копию Протокола (возьмите её, даже если Вы не виноваты в данном ДТП) и возможно выдаст копию Постановления (возьмите её, даже если Вы не виноваты в данном ДТП). Узнать у сотрудника ГИБДД дату и время группы разбора.
Чтобы сэкономить время на поездках в ГИБДД, справка «приложение к Приказу 748» должна быть оформлена без ошибок и опечаток (все исправления заверяются печатью). В верхнем левом углу должна стоять печать батальона ГИБДД выдающего справку, снизу синяя круглая печать. Если сотрудник ГИБДД снимет копию с Протокола и Постановления, то обязательно он должен поставить синюю печать.
8-Заявить вовремя (у каждого страховщика свое время) в страховую компанию страховое событие, очень важный пункт! Не надо ждать получения справок из ГИБДД и проведения группы разбора! Также во время заявления страхового события страховщик должен Вам дать Запрос для ГИБДД, для получения соответствующих справок (часто сотрудники ГИБДД отказываются оформлять справки без запроса от Страховщика).
Далее существует два варианта урегулирования страхового случая:
1-й вариант. Ваша вина. После получения справок Вы приезжаете в страховую компанию, показываете автомобиль (если его еще не осмотрел страховщик в момент заявления страхового события) и получаете направление на ремонт или, если Вы получаете деньги на руки, ждете перечисления возмещения.
2-й вариант. Вы не виноваты. После получения справок Вы приезжаете в страховую компанию и сдаете справки из ГИБДД. Страховщик самостоятельно отправляет телеграмму виновнику и назначает независимую экспертизу по повреждениям Вашего автомобиля. Экспертиза проводиться через три дня после отправки телеграммы, если виновник проживает в Москве или через пять дней, если виновник ДТП проживает в МО или другом регионе. Не волнуйтесь, если ответчик (виновник) не приедет на осмотр автомобиля независимым экспертом, осмотр будет проведен без него, Вы в любом случае получите страховое возмещение или направление на ремонт. Обращаться Вам в страховую компанию виновника не надо! За Вас это сделает Ваша страховая компания. После этого Вам должны выдать направление на ремонт или должны перечислить страховое возмещение.
Когда Вы будете сдавать документы из ГИБДД в страховую компанию, желательно попросить сотрудника страховщика, сделать с них копии и расписаться с проставлением ФИО и даты. Может Вам эти копии понадобиться, если страховщик «потеряет» сданные Вами документы.
Когда Вы звоните в страховую компанию ВСЕГДА узнавайте имя и фамилию сотрудника, с которым Вы общались. Поверьте, иногда это очень пригодиться.
Некоторые страхователи думают, что при получении страхового возмещения деньгами у них есть шанс «обогатиться». Расчет возмещения страховщиком проводиться по среднерыночной цене, это как средняя температура по больнице. Поэтому если у Вас машина на гарантии и обслуживается у автодилера, то лучше сто раз подумать, чем получить возмещение деньгами.
Типовая инструкция по ликвидации последствий ДТП для аварийно-спасательных служб и формирований
1. Общие положения. В компетенцию МЧС России, региональных, территориальных и местных органов управления по делам ГОЧС (при ДТП федерального, регионального, территориального и местного уровней, соответственно) входит: организация управления и координации действий всех органов управления и АСФ, привлекаемых для спасения пострадавших в ДТП; обеспечение проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды в зоне ДТП; организация проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др. ) дорожного полотна, транспортных средств и прилегающей территории, выполнение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности; организация контроля за применением средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной защиты и химической безопасности, других требований безопасности; оказание помощи в доставке в район ДТП бригад экстренной медицинской помощи, специалистов территориальных и местных служб и организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; обеспечение проведения АСР при ДТП поисково-спасательными службами и другими силами и средствами МЧС России; обеспечение фиксации обстановки места происшествия спасателями АСФ непосредственно по прибытии на место ДТП в случае отсутствия сотрудников МВД России (инспектора-дознавателя ДПС ГИБДД или следователя) путем проведения видео- или фотосъемки.
2. Порядок действий по ликвидации последствий ДТП.
Первый, прибывший на место ДТП, руководитель одного из подразделений сил спасения или сотрудник ГИБДД принимает на себя полномочия руководителя ликвидации последствий ДТП и исполняет их до прибытия назначенного комиссией по чрезвычайным ситуациям руководителя ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия.
Руководитель ликвидации последствий ДТП обязан:
— произвести разведку и оценить обстановку на месте; немедленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства;
— определить решающее направление, необходимые силы и средства, способы и приемы действий;
— поставить задачи подразделениям (службам), обеспечить выполнение поставленных задач;
— непрерывно следить за изменением обстановки, принимать соответствующие решения;
— по прибытии к месту ДТП передать информацию на центральный узел связи (ЦУС) города (зоны) или пункт связи подразделения (ПСП), где произошло происшествие; после принятия решения и отдачи приказаний сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, есть ли опасность развития ситуации, какие необходимы дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦУС или ПСП, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на месте ДТП;
— вызывать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать встречу прибывающих сил и средств;
— по прибытии к месту ДТП старшего начальника доложить об обстановке, о принятых мерах, задействованных силах и средствах; силах и средствах, прибывших к месту ДТП; силах и средствах, вызванных дополнительно;
— в зависимости от обстановки на месте ДТП при необходимости организовать оперативный штаб и определить место его расположения;
— информировать оперативный штаб о принимаемых решениях;
— создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться;
— назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать на месте ДТП пункт оказания медицинской помощи;
— в случае прибытия к месту ДТП сил и средств различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;
— организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ДТП, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими сотрудниками, принимать решения о приемах и способах ведения работ;
— определить порядок убытия с места ДТП подразделений и взаимодействующих служб.
Прибывший к месту ДТП старший начальник сил АСФ обязан:
— оценить обстановку и правильность ведения работ по ликвидации последствий ДТП;
— определить необходимость вызова дополнительных сил и средств;
— при необходимости принять на себя руководство работами.
Старший начальник, прибывший к месту ДТП, несет ответственность за исход работ независимо от того, принял он руководство на себя или нет. Принятие старшим начальником руководства на себя обязательно, если руководитель работами по ликвидации последствий ДТП не обеспечивает управления привлекаемыми силами и средствами.
В зависимости от обстановки на месте ДТП для управления силами и средствами руководитель работ может организовать отдельные (боевые) участки и оперативный штаб.
Старший начальник должен объявить руководителю работ о своем решении принять руководство и оповестить об этом начальника оперативного штаба, начальника тыла и начальников участков. Моментом принятия руководства старшим начальником на себя считается отдача им первого распоряжения. Отдельные участки могут создаваться по видам работ или по территориальному признаку. При работе на месте ДТП двух и более подразделений АСФ назначается начальник тыла из числа среднего и младшего начальствующего состава того подразделения, в зоне ответственности которого ведутся работы.
При внезапном изменении обстановки в зоне ДТП и невозможности своевременного получения приказания от руководителя работ, начальники (командиры) подразделений должны действовать самостоятельно, проявляя разумную инициативу. Отсутствие приказаний руководителя работ не может служить оправданием бездеятельности командира.
В зависимости от состояния зоны ДТП в ходе работ производится корректирование технологии выполнения АСР. При этом сведения о всех изменениях обстановки, а также информация о применяемых технологиях спасения пострадавших направляются от руководителя работ в вышестоящие органы управления, которые уточняют и согласовывают ранее принятые организационные решения и обеспечивают их выполнение через соответствующие мероприятия, в результате чего процесс ликвидации последствий ДТП продолжается в принятом порядке.
Основными способами управления ведением АСР являются: личное наблюдение руководителем работ за ликвидацией последствий ДТП; изучение обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия; контроль за ходом выполнения поставленных задач; личные переговоры с подчиненными и вышестоящими руководителями (командирами, начальниками) по средствам связи; отдача коротких распоряжений; уточнение задач; изучение донесений; постановка новых задач.
Основным средством управления ведением АСР при ликвидации последствий ДТП является связь.
Средства связи используются комплексно. Организация связи должна обеспечивать устойчивость управления, возможность передачи сигналов, распоряжений и информации по нескольким каналам связи. Связь устанавливается с органами управления ГИБДД, Минздрава России, МЧС России и других ведомств и со спасателями на месте проведения АСР.
3. Основные принципы проведения АСР при ликвидации последствий ДТП
1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (ЛП ДТП). Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.
Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП. Порядок организации управления и взаимодействия служб различных министерств и ведомств Российской Федерации по ликвидации последствий ДТП приведен в разделе 2.
3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.
К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав:
— командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;
— водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;
— 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;
— спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т. п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;
— медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.
4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.
5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).
6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами.
Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой помощи.
7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП.
Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т. п.
8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при извлечении его из автомобиля.
9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала.
10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего:
— противошоковой терапии;
— обезболивания;
— остановки кровотечения и т.п.;
— фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т.д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.
Порядок действий, если попал в ДТП в Беларуси
Дорожно-транспортное происшествие может случиться даже с автолюбителем, имеющим многолетний стаж, так как причины попадания в аварию зачастую не связаны с собственными действиями. На попадание в ДТП влияют и внешние факторы, среди которых невнимательность, самонадеянность, плохое состояние дорожного полотна, пьянство за рулем, неисправность транспортного средства и ряд других.
Авария вызывает стресс у каждого водителя, что нередко приводит к растерянности. В такой ситуации забываются общие обязанности и допускаются несвойственные ошибки. В этой статье мы расскажем о том, как нужно правильно действовать на дороге после попадания в ДТП.
Ваши первые действия после ДТП
Алгоритм действий водителя вне зависимости от его роли в ДТП (виновник/пострадавший) следующий:
Пункт 1. Прекратить движение транспортного средства. Законы РБ обязывают водителя заглушить мотор на месте ДТП и включить аварийную сигнализацию. Нельзя уезжать с места аварии.
Пункт 2. Позади транспортного средства разместить знак аварийной остановки на расстоянии 40 м за границами населенного пункта и 15 м в его пределах. В ряде случаев авария происходит на перекрестках и путях движения трамваев, что серьезно осложняет передвижение автомобильного транспорта. Но даже в таком случае не допускается перемещение в сторону, так как потом будет трудно (или невозможно) доказать свою невиновность, что повлияет на отказ в получении страховой компенсации.
Важно! На основании ч.3 ст.18.13 КоАП за нарушение правила применения знака аварийной остановки и использования аварийной сигнализации наступает административная ответственность в форме предупреждения либо штрафа в сумме до трех базовых величин.
Пункт 3. Попытаться совладать с эмоциями и успокоиться. Факт ДТП случился, обсуждать это бессмысленно и дальше нужно действовать максимально рационально. Попытайтесь узнать, есть ли пострадавшие в аварии, какова степень тяжести их травм, есть ли погибшие.
При наличии пострадавших необходимо обязательно вызвать бригаду скорой помощи, воспользовавшись единым номером 103. Он доступен для всех мобильных операторов.
До приезда скорой нужно попытаться оказать первую медпомощь посредством средств и препаратов, имеющихся в автомобильной аптечке.
Пункт 4. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции по единому номеру 102 или позвонить в дежурную часть ГАИ по месту совершения аварии. Также можно позвонить в дежурную часть подразделения, расположенного по месту дорожно-транспортного происшествия. По приезду сотрудников ГАИ нужно предоставить им документы:
- водительское удостоверение;
- талон техосмотра;
- технический паспорт;
- полис, подтверждающий заключение договора об обязательной гражданской ответственности.
В ГАИ необходимо обращаться во всех случаях, кроме тех, которые попадают под условия Европротокола. Иначе будет сложно подтвердить факт наступления страхового случая.
Европротокол представляет собой особую форму извещения о ДТП, заполняемую участниками аварии без присутствия сотрудников ГАИ. Его использование заметно сокращает время оформления аварии и позволяет быстро покинуть проезжую часть, не создавая помех другим участникам движения и уменьшая риск новых столкновений.
Полезная информация
Условия, при которых можно оформить ДТП без вызова ГАИ и максимальный размер возмещения ущерба при заполнении Европротокола
Что нужно сделать и что категорически нельзя делать до момента приезда сотрудников ГАИ?
Ожидая приезда сотрудников Госавтоинспекции, можно заняться составлением списка свидетелей ДТП. Как правило, это пешеходы и водители из попутного либо встречного потока. Они не станут ждать приезда автоинспекторов для того, чтобы помочь определить обстоятельства аварии. Но у них необходимо взять номер телефона и записать инициалы, по которым в случае спорной ситуации можно будет взять пояснения.
Если есть пострадавшие и они нуждаются в срочной медицинской помощи, нужно останавливать попутный автотранспорт, чтобы без задержки доставить их в медучреждения.
Законно ли если виновник оплатит потерпевшему ущерб без вызова ГАИ
Если по каким-то причинам невозможно оформление извещения (Европротокола) о дорожно-транспортном происшествии для получения потерпевшим возмещения ущерба, вызов ГАИ обязателен. Так как ответственность за скрытие с места совершения ДТП в Беларуси регламентируется по п.2 ст.18.16 КоАП. Санкцией статьи предусмотрена выплата штрафа в сумме от 5 до 25 базовых величин либо водитель будет лишен права на управление транспортным средством на срок до двух лет.
Меры ответственности водителей РБ за совершение ДТП, а также действия, повлекших создание аварийных ситуаций рассмотрены ниже.
Штрафы и ответственность за ДТП в Беларуси
Законодательство республики не разрешает покидать место ДТП виновнику или невиновной стороне, даже если с этим был согласен второй участник аварии. Согласно ст.18.16 КоАП Беларуси если водитель решил оставить место дорожно-транспортного происшествия на него накладывается штраф 5-25 базовых величин или он лишается прав на срок до двух лет.
Если автолюбитель своими действиями создал на дороге аварийную ситуацию, которая вынудила других участников дорожного движения изменить направление и скорость передвижения, а также заставила их использовать меры по обеспечению своей безопасности он привлекается к административной ответственности на основании п.12 ст.18.13 КоАП. Она предусматривает штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением водительского удостоверения сроком до 2 лет или без него. В п.1-14 этой статьи приводится перечень подобных ситуаций, например, несоблюдение правил движения по автомагистрали или нарушение правил движения по перекрестку.
Меры ответственности водителей республики Беларусь за действия, которые могут стать причинами ДТП
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
Непредоставление преимущества в движении ТС, пешеходам или невыполнение требований дорожных знаков или разметки, а также нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части | ст.18.13 КоАП | Предупреждение либо штраф 1-5 базовых величин |
Несоблюдение условий, при наличии которых запрещено участие ТС в дорожном движении (в том числе отсутствие знака аварийной остановки) | п.2 ст.18.11 КоАП | До 1 базовой величины |
Управление ТС лицом, которое находилось в состоянии алкогольного опьянения и или в состоянии, вызванном употреблением наркотических и психотропных, токсических веществ и их аналогов | ст. 18.15 КоАП | Штраф 100-200 базовых величин с лишением прав на срок до пяти лет |
Управление ТС при отсутствии техосмотра | п.4 ст.18.11 КоАП | Штраф до 3 базовых величин |
Управление ТС лицом, не имеющим документов, подтверждающих право на управление автотранспортом данной категории | п.1 ст.18.14 КоАП | Штраф от 5 до 20 базовых величин |
Нарушение ПДД или эксплуатация ТС, повлекшее по неосторожности смерть человека | п.2 ст.317 УК РБ | Исправительные работы до 2 лет, ограничение свободы до 5 лет, лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения |
Аналогичное п.2 ст.317 УК РБ деяние, повлекшее гибель двух и более людей | п.3 ст.317 УК РБ | Лишение свободы на 3-7 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения |
Нарушение ПДД или эксплуатации ТС лицом в состоянии алкогольного опьянения и или в состоянии, вызванном употреблением наркотических и психотропных, токсических веществ и их аналогов | п. 4 ст.317 УК РБ | Лишение свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения |
Полезная информация
Снять с учета после ДТП
Как продать битый?
Первая помощь
Как оформить Европротокол при ДТП
Попал в ДТП: порядок действий для водителей
9 октября 2018 10:30 Юлия СоломашенкоЛюбой водитель может оказаться участником ДТП. Даже если вы отлично водите авто, и соблюдаете ПДД, то это не означает, что другие участники дорожного движения такие же ответственные. При наступлении дорожно-транспортного происшествия главное не паниковать, и разобраться в ситуации.
Читайте такжеВодители, осторожно! Новая опасность на АЗСЧто следует делать в случае ДТП
1. Надо выполнить обязанности водителя, описанные в правилах дорожного движения: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
2. Вызвать сотрудников полиции. Если есть пострадавшие, то обязательно нужно позвонить в скорую помощь.
3. Внимательно осмотреть место аварии, и сделать фото или видео места происшествия. Если автомобили мешают движению, то освободить проезжую часть.
Читайте такжеНовая дорожная подстава или как водителей пропускают на кольце4. При наличии свидетелей, взять у них контактную информацию, или попросить остаться до приезда полиции, для того, чтобы они могли дать показания.
5. Когда приехали сотрудники полиции, нужно составить протокол. В него должны быть занесены все данные аварии и ее участников. ФИО, номера телефонов, адрес места происшествия, марки и номера автомобилей, названия страховых компаний.
6. При наличии страховых полисов у обеих сторон – страховщики, будут смотреть, кто виновен, и просто покроют все расходы, которые будут нужны для починки автомобиля.
Читайте такжеСтало известно, когда полиция начнет штрафовать за превышение скоростиЕсли водители хотят обойтись без представителей закона, то можно составить европротокол. Это возможно сделать, если:
- в аварию попали только два автомобиля;
- оба водителя застрахованы по ОСАГО;
- в ДТП нет пострадавших;
- у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП;
- сумма ущерба не превышает 50 тыс. грн.
порядок действий при аварии ТС
Действия при ДТП
Загрузка…Давайте пошагово рассмотрим необходимые действия, если у вас случилось дорожно-транспортное происшествие, причем неважно, кто стал виновником такого ДТП. Необходимо шаг за шагом соблюдать нижеследующее.
Шаг 1
Вы должны немедленно остановиться и исключить ваше вмешательство в создавшуюся обстановку. Нельзя принимать меры по изменению положения транспортного средства, которое участвовало в таком происшествии. Водителю необходимо никуда не уходить и оставаться на месте ДТП.
Внимание!
Запрещено вскрывать тахограф без разрешения сотрудника ГАИ
Шаг 2
Нужно включить аварийную световую сигнализацию («аварийку»), а также выставить знак аварийной остановки. Такой знак должен быть выставлен на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля- в населенном пункте и не менее 40 метров— вне населенного пункта.
Шаг 3
В случае, если причинен вред жизнью и здоровью граждан, водитель обязан:
- оказать необходимую помощь пострадавшему, при условии, что водитель уверен в ее необходимости, и эта помощь не ухудшит состояние потерпевшего.
- вызвать скорую медицинскую помощь или отвезти нуждающегося в помощи в ближайшую организацию здравоохранения на попутном транспортном средстве или на ТС, которое участвовало в ДТП-при невозможности вызова скорой помощи.
- предварительно зафиксировать положение транспортного средства в присутствии очевидцев.
- сообщить свою фамилию, регистрационный знак ТС, предъявить водительское удостоверение или документ, подтверждающий личность и свидетельство о регистрации транспортного средства- в случае доставки пострадавшего в организацию здравоохранения
- возвратиться к месту происшествия
Шаг 4
Сообщить в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Однако, если причинен вред только транспортным средствам и отсутствуют разногласия по поводу повреждения и размера ущерба, тогда вы можете не вызывать сотрудников ГАИ и заполнить бланк извещения о ДТП самостоятельно. Размер ущерба в таком случае не должен превышать 400 евро.
Шаг 5
Принять меры по сохранению следов и предметов ДТП, а также записать фамилии и адреса очевидцев- до момента прибытия сотрудников Госавтоинспекции.
Шаг 6
По прибытию сотрудников ГАИ необходимо сообщить все сведения, касающиеся транспортного происшествия.
Шаг 7
Уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП в течение 5 рабочих дней.
Необходимо предоставить в страховую организацию:
- заявление о выплате страхового возмещения
- письменные объяснения обстоятельств ДТП
- справку, выданную сотрудником ГАИ на месте транспортного происшествия
0567-2806-MTDC: Руководство по расследованию несчастных случаев, издание 2005 г.: Глава 2
Руководство по расследованию несчастных случаев: издание 2005 г.
Глава 2. Обзор расследования
2.1 Введение
Четыре основных компонента расследования авиационного происшествия процесс:
- Последовательность аварий.
- Анализ несчастных случаев и происшествий с человеческим фактором.
- Анализ факторов оборудования.
- Анализ факторов окружающей среды.
Характер и сложность аварии определяют степени, в которой оцениваются эти компоненты. На рис. 2–1 показан процесс расследования авиационного происшествия.
Экспонат 2-1
Щелкните изображение, чтобы увеличить его
2.2 Последовательность аварий
Последовательность аварий состоит из пяти компонентов и устанавливается только на основании фактов, установленных в ходе изучение. Пять компонентов:
- События, происходившие до аварии.Установите последовательность событий, приведших к аварии, ответить на вопросы: кто, что, когда, где и как. Определите любой вклад факторы, такие как срочность, погода, состояние оборудования или местность. Если имело место возгорание, установить, когда, где и как начался пожар. Определить распространение пламени и были ли предприняты попытки потушить пожар.
- Последовательность аварии. Начните с исходного события (примеры: лопнула шина грузовика или хвост вертолета ротор зацепился) и продолжайте до тех пор, пока последовательность достигает логической конечной точки.
- События, происходящие после аварии. Определите последовательность событий, произошедших после аварии (таких как обыск и спасательные или медицинские усилия), как авария была первой сообщается, а расположение личного состава и оборудования после аварии. Обратите внимание на любое нарушение аварии объект и приняты меры безопасности или сохранения, а также как любая травма и причинные или способствующие факторы из-за события, произошедшие после аварии, такие как спасательные и медицинский ответ.
- Травмы. Запишите все травмы. Определить все медицинские учреждения проводившее лечение, задокументировать состояние пациентов и резюмировать отчеты о вскрытии, если применимо.
- Урон. Оценить стоимость оборудования или имущества ущерб и определить ущерб как незначительный, крупный, уничтожены или подлежат ремонту.
2.3 Человеческий фактор Несчастный случай и Анализ инцидента
Человеческий фактор играет большую роль в большинстве аварий. Следователи необходимо уметь определять человеческие факторы, которые способствуют к аварии.Тщательный анализ может привести к эффективному стратегии вмешательства и профилактики и рекомендации. Контрольный список для анализа несчастных случаев и инцидентов, связанных с человеческим фактором (пример 2-2) могут быть использованы для помощи следственной группе в выявление человеческого фактора, связанного с аварией. За авиация, используйте экспонат 9–2.
- Квалификация и обучение. Определить квалификацию и обучение лиц, непосредственно вовлеченных в аварию ( водитель транспортного средства, пассажиры и супервайзер).Определите любой способствующие факторы, такие как отсутствие сертификатов оператора или недостаточная подготовка.
- Обязанности. Определить обязанности лиц, непосредственно участвующих в несчастный случай, такие как основные и дополнительные обязанности, а также работа и график отдыха. Обратите внимание на любые способствующие факторы, такие как усталость сотрудников. Провести анализ работы/отдыха, охватывающий не менее чем за 72 часа до аварии. Включите проверку времени записи о посещаемости, а также информацию от соответствующих руководителей по выполненным задачам и фактическому отработанному времени (может не обязательно совпадает с записанным временем), деятельность вне работы и циклы продолжительности сна.
- Менеджмент. Определить организацию, контроль и внешний контроль лиц, непосредственно причастных к аварии. Определите любые способствующие факторы, такие как неспособность подчеркнуть безопасности руководителем или организацией.
- Соответствие. Обратите внимание на отклонения от политик, процедур, практике и спецификациям контрактов. Обзор JHA, безопасность оборудование и другие предметы, имеющие отношение к расследованию авиационных происшествий.
- Документы. Определить, являются ли директивы, руководства по эксплуатации, и контракты были текущими, легкодоступными и должным образом используется лицами, связанными с аварией. Обзор записи, относящиеся к аварии, такие как инспекции, отправка и журналы оборудования, учет рабочего времени и посещаемости, безопасность планы и формы системы управления инцидентами, если применимо.
- Связь. Определите тип используемых коммуникаций. до, во время и после аварии. Определите любой вклад факторы, связанные со связью, такие как радиопокрытие или неисправное оборудование.
- Услуги. Определить, являются ли контрактные услуги, такие как дорожные охранники, дорожные знаки или процедуры отправки к аварии.
- Управление рисками. Определить, является ли JHA или другой разработан анализ рисков на рабочем месте. Установите роль, которую анализ рисков, играемый при выполнении рабочего проекта или активность. Определите, был ли сеанс безопасности задней двери проводится и документируется до начала работ.
2.4 Анализ факторов оборудования
- Системы. Определить, какое оборудование участвовало в несчастный случай и его пригодность для выполнения рабочего проекта или Мероприятия. Включите все соответствующие руководства оператора, записи, проверки и утверждения обслуживающего персонала.
- Живучесть. Оценить возможности и пригодность автомобиля,
система или оборудование для выполнения рабочего проекта или деятельности,
и структурная целостность пассажирского отсека.
- Условия удара и ударные (динамические) силы.
- Удерживающие системы и системы защиты от опрокидывания. Были ли такие системы установлен? Их использовали?
- Одежда и оборудование индивидуальной защиты и техники безопасности оборудование.
- Резервные и аварийные системы.
- Конструкция безопасности.
- Лабораторный или демонтажный анализ. Просмотрите результаты любые анализы компонентов оборудования. Специальные исследования или тесты должно проводиться другим агентством или частной лабораторией.
2.5 Анализ факторов окружающей среды
- Погода. Проверяйте погодные условия до, во время и после аварии. Определите любые способствующие факторы, такие как осадки, температура, освещение и видимость.
- Физическая среда. Полностью опишите место происшествия. Определите, сохранилась ли сцена. Обратите внимание на местность на месте аварии. Предоставьте общую карту местности, карта местности, профили особенностей местности, схемы и зарисовки места происшествия и схемы любых других соответствующих объектов. Проведите все измерения с контрольной точки, имеющей некоторое постоянство. Измерения можно производить с пульта управления. пункт во время обратных поездок на сайт.Определите любой вклад факторы, такие как высота над уровнем моря, растительность, уклон, доступность, пыль, и дым.
Компоненты для расследования несчастных случаев
Четыре основных компонента расследования несчастного случая
Четыре основных компонента расследования авиационного происшествия процесс:
- Последовательность аварий.
- Анализ несчастных случаев и происшествий с человеческим фактором.
- Анализ факторов оборудования.
- Анализ факторов окружающей среды.
Характер и сложность аварии определяют степени, в которой оцениваются эти компоненты.
Последовательность несчастных случаев
Последовательность аварий состоит из пяти компонентов и устанавливается только на основании фактов, установленных в ходе изучение. Пять компонентов:
- События, происходившие до аварии. Установите последовательность событий, приведших к аварии, ответить на вопросы: кто, что, когда, где и как.Определите любой вклад факторы, такие как срочность, погода, состояние оборудования или местность. Если имело место возгорание, установить, когда, где и как начался пожар. Определить распространение пламени и были ли предприняты попытки потушить пожар.
- Последовательность аварии. Начните с исходного события (примеры: лопнула шина грузовика или хвост вертолета ротор зацепился) и продолжайте до тех пор, пока последовательность достигает логической конечной точки.
- События, происходящие после аварии.Определите последовательность событий, произошедших после аварии (таких как обыск и спасательные или медицинские усилия), как авария была первой сообщается, а расположение личного состава и оборудования после аварии. Обратите внимание на любое нарушение аварии объект и приняты меры безопасности или сохранения, а также как любая травма и причинные или способствующие факторы из-за события, произошедшие после аварии, такие как спасательные и медицинский ответ.
- Травмы.Запишите все травмы. Определить все медицинские учреждения проводившее лечение, задокументировать состояние пациентов и резюмировать отчеты о вскрытии, если применимо.
- Урон. Оценить стоимость оборудования или имущества ущерб и определить ущерб как незначительный, крупный, уничтожены или подлежат ремонту.
Человеческий фактор Анализ аварий и инцидентов
Человеческий фактор играет большую роль в большинстве аварий. Следователи необходимо уметь определять человеческие факторы, которые способствуют к аварии.Тщательный анализ может привести к эффективному стратегии вмешательства и профилактики и рекомендации.
- Квалификация и обучение. Определить квалификацию и обучение лиц, непосредственно вовлеченных в аварию ( водитель транспортного средства, пассажиры и супервайзер). Определите любой способствующие факторы, такие как отсутствие сертификатов оператора или недостаточная подготовка.
- Обязанности. Определить обязанности лиц, непосредственно участвующих в несчастный случай, такие как основные и дополнительные обязанности, а также работа и график отдыха.Обратите внимание на любые способствующие факторы, такие как усталость сотрудников. Провести анализ работы/отдыха, охватывающий не менее чем за 72 часа до аварии. Включите проверку времени записи о посещаемости, а также информацию от соответствующих руководителей по выполненным задачам и фактическому отработанному времени (может не обязательно совпадает с записанным временем), деятельность вне работы и циклы продолжительности сна.
- Менеджмент. Определить организацию, контроль и внешний контроль лиц, непосредственно причастных к аварии.Определите любые способствующие факторы, такие как неспособность подчеркнуть безопасности руководителем или организацией.
- Соответствие. Обратите внимание на отклонения от политик, процедур, практике и спецификациям контрактов. Обзор JHA, безопасность оборудование и другие предметы, имеющие отношение к расследованию авиационных происшествий.
- Документы. Определить, являются ли директивы, руководства по эксплуатации, и контракты были текущими, легкодоступными и должным образом используется лицами, связанными с аварией.Обзор записи, относящиеся к аварии, такие как инспекции, отправка и журналы оборудования, учет рабочего времени и посещаемости, безопасность планы и формы системы управления инцидентами, если применимо.
- Связь. Определите тип используемых коммуникаций. до, во время и после аварии. Определите любой вклад факторы, связанные со связью, такие как радиопокрытие или неисправное оборудование.
- Услуги. Определить, являются ли контрактные услуги, такие как дорожные охранники, дорожные знаки или процедуры отправки к аварии.
- Управление рисками. Определить, является ли JHA или другой разработан анализ рисков на рабочем месте. Установите роль, которую анализ рисков, играемый при выполнении рабочего проекта или активность. Определите, был ли сеанс безопасности задней двери проводится и документируется до начала работ.
Анализ факторов оборудования
- Системы. Определить, какое оборудование участвовало в несчастный случай и его пригодность для выполнения рабочего проекта или Мероприятия.Включите все соответствующие руководства оператора, записи, проверки и утверждения обслуживающего персонала.
- Живучесть. Оценить возможности и пригодность автомобиля,
система или оборудование для выполнения рабочего проекта или деятельности,
и структурная целостность пассажирского отсека.
- Условия удара и ударные (динамические) силы.
- Удерживающие системы и системы защиты от опрокидывания. Были ли такие системы установлен? Их использовали?
- Одежда и оборудование индивидуальной защиты и техники безопасности оборудование.
- Резервные и аварийные системы.
- Конструкция безопасности.
- Лабораторный или демонтажный анализ. Просмотрите результаты любые анализы компонентов оборудования. Специальные исследования или тесты должно проводиться другим агентством или частной лабораторией.
Анализ факторов окружающей среды
- Погода. Проверяйте погодные условия до, во время и после аварии. Определите любые способствующие факторы, такие как осадки, температура, освещение и видимость.
- Физическая среда. Полностью опишите место происшествия. Определите, сохранилась ли сцена. Обратите внимание на местность на месте аварии. Предоставьте общую карту местности, карта местности, профили особенностей местности, схемы и зарисовки места происшествия и схемы любых других соответствующих объектов. Проведите все измерения с контрольной точки, имеющей некоторое постоянство. Измерения можно производить с пульта управления. пункт во время обратных поездок на сайт.Определите любой вклад факторы, такие как высота над уровнем моря, растительность, уклон, доступность, пыль, и дым.
Источник: Лесная служба США
Код | Атрибут | Определение | Пример |
1 | Столкновение с автомобилем в транспорте | Событие, при котором автомобиль сталкивается с другим автомобилем, активно движущимся по проезжей части.К ним относятся: автомобиль в движении на шоссе, беспилотный автомобиль в движении, неподвижный автомобиль, брошенный на проезжей части, выведенный из строя автомобиль на проезжей части и т. д. | |
2 | Столкновение с припаркованным автомобилем | Припаркованное транспортное средство – это транспортное средство, не находящееся в движении и не занятое в настоящее время дорожными работами, внедорожными дорожными работами и коммерческими работами, не находящееся в движении, не находящееся на проезжей части и не припаркованное на законных основаниях.На полосах проезжей части, используемых для движения в одни периоды и для парковки в другие периоды, припаркованный автомобиль следует считать находящимся в движении в периоды, когда стоянка запрещена. Припарковано любое остановленное транспортное средство, у которого весь основной контур транспортного средства, определяемый четырьмя сторонами транспортного средства (например, шины, бамперы, крылья) и груз, если таковой имеется, не находится в пределах проезжей части. | |
3 | Столкновение с пешеходом | Лицо, не являющееся водителем транспортного средства или водителем велосипеда. Включает в себя человека, который находится рядом с автомобилем независимо от его действий. | |
4 | Столкновение с велосипедистом | Включает велосипеды, трехколесные велосипеды, одноколесные велосипеды, педальные автомобили и т. д. Этот атрибут используется только для занятых педальных велосипедов. Велосипед на проезжей части без водителя, который был сбит, будет считаться «столкновением с другим подвижным объектом». | |
5 | Столкновение с животным-оленем | Этот атрибут используется для столкновений с живыми оленями.Мертвый олень (туша) должен быть указан как «столкновение с неизвестным/другим неподвижным объектом». По умолчанию «столкновение с оленем», если невозможно определить, был ли пораженный олень живым или мертвым в момент аварии. | |
6 | Столкновение с другим животным | Этот атрибут используется для столкновений с живыми животными (одомашненными или дикими), которые сами не используются в качестве транспорта или для буксировки повозки, тележки или другого транспортного средства. Мертвое животное (туша) должно быть указано как столкновение с «другим подвижным объектом».По умолчанию «столкновение с другим животным», если невозможно определить, было ли пораженное животное живым или мертвым во время аварии. | |
7 | Столкновение с мопедом | Автомобиль с двумя колесами, соприкасающимися с землей, сиденьем или седлом для водителя и пассажира, рулевой ручкой и тормозной мощностью не более 2 л.с. В отличие от мотоциклов, мопед по определению не может иметь ограждения. | |
8 | Столкновение с оборудованием для обслуживания рабочей зоны | Автомобиль, выполняющий строительные, ремонтные или коммунальные работы, связанные с проезжей частью.Эти работы могут располагаться на открытых или закрытых участках проезжей части, а автомобили, выполняющие эти работы, могут находиться в пределах или за пределами проезжей части. Этот атрибут не включает транспортные средства, используемые на проезжей части для других рабочих целей, такие как мусоровозы, грузовики для доставки, полицейские машины и т. д. | |
9 | Столкновение с железнодорожным транспортным средством (поезд, двигатель) | Любое наземное транспортное средство (поезд, паровоз), которое (1) предназначено главным образом для перевозки людей или имущества из одного места в другое по рельсам и (2) не используется наземным путем, кроме железной дороги.Это может включать автомобиль (например, пикап), специально оборудованный для движения по рельсам при использовании на железной дороге. | |
10 | Столкновение с другим подвижным объектом | Объект, не являющийся транспортным средством в пути, пешеходом, другим транспортным средством в пути, припаркованным автомобилем, железнодорожным транспортным средством, педальным велосипедом, животным или неподвижным объектом. Упавшие деревья являются одним из примеров. Если выбран этот атрибут, рекомендуется пояснение в описательной части. | |
11 | Столкновение с неизвестным подвижным объектом | Объект, не являющийся движущимся автомобилем, пешеходом, другим транспортным средством в пути, припаркованным автомобилем, железнодорожным транспортным средством, педальным велосипедом, животным или неподвижным объектом, который невозможно идентифицировать. Если выбран этот атрибут, рекомендуется пояснение в описательной части. | |
20 | Столкновение с бордюром | Приподнятый край или граница проезжей части.Бордюры могут быть построены из бетона, асфальта или дерева и обычно имеют высоту лица менее 9 дюймов. | |
21 | Столкновение с деревом | Относится к дереву, стоящему прямо в земле. Стоящее дерево — это фиксированный объект, в отличие от упавшего дерева, которое является подвижным объектом (см. атрибут «столкновение с неизвестным/другим нефиксированным объектом»). Этот атрибут будет включать пень. Все дерево или ветки/ветви дерева, упавшие на транспортное средство, должны быть закодированы как «другое нестолкновение» в разделе «Первое опасное событие» и описаны в описательной части. | |
22 | Столкновение со столбом электропередач | Предназначен для основной функции поддержки электрической линии, телефонной линии или другой электрической/электронной линии передачи или кабеля. | |
23 | Столкновение с фонарным столбом или другим столбом/опорой | Неподвижный столб/столб, предназначенный для освещения проезжей части, или другой столб/столб, предназначенный для основной функции поддержки линии электропередач, телефонной линии или другой линии или кабеля электроэлектронной передачи. | |
24 | Столкновение с ограждением | Прочное короткое металлическое ограждение вдоль проезжей части, предназначенное для снижения риска серьезных аварий и выезда транспортных средств с проезжей части. | |
25 | Столкновение со средним барьером | Относится к продольным дорожным ограждениям, расположенным посередине, построенным из бетона или нескольких гибких тросов, обычно поддерживаемых стальными опорами. Сюда входят все временные бетонные барьеры независимо от их местоположения (т.д., временный «Джерсийский барьер» на мосту, используемый для регулирования движения во время ремонта/строительства моста). | |
26 | Столкновение с кюветом | Включает любое искусственное сооружение, используемое для дренажа. Канава заканчивается там, где начинается водопропускная труба, и продолжается на противоположной стороне водопропускной трубы. Столкновение с бортами канавы (отмели канавы или насыпью кювета) следует кодировать как «столкновение с канавой», а не как «столкновение с насыпью». | |
27 | Столкновение с насыпью | Земляное сооружение, используемое для поддержки канала или проезжей части. | |
28 | Столкновение со столбом дорожного знака | Столб, столб или другой тип опоры для дорожного знака. | |
29 | Столкновение с подвесной опорой знака | Столб, столб или другая опора для дорожного знака, висящая над проезжей частью. | |
30 | Столкновение с забором | Включает столбы забора. Забор может быть сделан из дерева, рабицы, камня и т. д. Это исключает кусты или живые изгороди, служащие ограждением для собственности. Кусты или живые изгороди будут кодироваться как «столкновение с другим неподвижным объектом». | |
31 | Столкновение с почтовым ящиком | Частный ящик, в который доставляется почта, часто устанавливается на столбе у входа на подъездную дорожку. | |
32 | Столкновение с амортизатором удара/защитной подушкой | Барьер в определенном месте на расстоянии менее 25 футов (7,6 м), предназначенный для предотвращения столкновений сбившегося с пути автомобиля с неподвижным объектом путем постепенного замедления автомобиля до безопасной остановки или путем изменения направления автомобиля в сторону от опасность. | |
33 | Столкновение с мостом | Указывает на столкновение с опорами конструкции моста, включая опоры и/или столбы, концы (устои) и перила моста (барьер, прикрепленный к настилу моста, или парапет моста для удержания автотранспорта, пешеходов или других пользователей ). ПРИМЕЧАНИЕ. Перила моста могут быть изготовлены из различных материалов, включая металл, бетон, камень, дерево и/или комбинации этих материалов. | |
34 | Столкновение с подвесной конструкцией моста | Указывает на столкновение с любой частью моста, находящейся над эталонной или рассматриваемой проезжей частью. В отчетах об авариях это обычно относится к балкам или другим конструктивным элементам, поддерживающим настил моста. Столкновения с опорными конструкциями в середине моста (опорами или колоннами), на концах (опорами) или с перилами и ограждениями, предназначенными для удержания транспортных средств и пешеходов, следует указывать под атрибутом «столкновение с мостом». | |
35 | Столкновение с другим неподвижным объектом (стеной, зданием, туннелем) | К другим фиксированным объектам относятся стены, здания, туннели и т. д. Если используется этот атрибут, рекомендуется пояснение в описательной части. | |
36 | Столкновение с неизвестным неподвижным объектом | Если этот атрибут используется, рекомендуется объяснение в описательной части. | |
40 | Выехал на бездорожье направо (только последовательное событие) | Неспособность водителя удержать автомобиль на проезжей части.Проезжая часть – часть проезжей части, спроектированная, улучшенная и обычно используемая для движения автотранспорта. Для транспортных средств, выезжающих с проезжей части при повороте на Т-образном перекрестке, рекомендуется выбирать правое или левое направление движения в зависимости от направления движения автомобиля по полосе движения, соответствующей предполагаемому маршруту. Для транспортных средств, движущихся прямо, используйте «съезд с дороги справа», так как они выезжают на правую сторону проезжей части в верхней части буквы «Т». | |
41 | Побежал по бездорожью влево (только последовательное событие) | Неспособность водителя удержать автомобиль на проезжей части. Под проезжей частью понимается часть проезжей части, спроектированная, улучшенная и обычно используемая для движения автотранспорта. Для транспортных средств, выезжающих с проезжей части при повороте на Т-образном перекрестке, рекомендуется выбирать правое или левое направление движения в зависимости от направления движения автомобиля по полосе движения, соответствующей предполагаемому маршруту. Для транспортных средств, движущихся прямо, используйте «съезд с дороги налево», поскольку они будут двигаться по левой стороне проезжей части в верхней части буквы «Т». См. примеры этого атрибута ниже. | |
42 | Пересечение медианы/осевой линии (только последовательное событие) | Указывает, что автомобиль пересекает среднюю часть проезжей части между параллельными дорогами или окрашенной линией, разделяющей движение в противоположных направлениях. Медиана должна быть шириной четыре или более футов. Медиана может быть вдавлена, приподнята или находиться на одном уровне с поверхностью пути движения. Если заподлицо или окрашено без барьера, медиана должна быть шириной четыре или более футов. | |
43 | Переворот/опрокидывание | Автомобиль, перевернувшийся на бок не менее чем на 90 градусов. | |
44 | Отказ оборудования (лопнувшая шина, отказ тормозов и т. д.) (только последовательное событие) | Механические неисправности частей транспортного средства, такие как лопнувшая шина, обрыв ремня вентилятора или сломанная ось, не считаются опасными событиями, но могут вызвать нестабилизацию ситуации и начаться или произойти как часть Последовательности событий транспортного средства. | |
45 | Пожар/Взрыв | Пожар или взрыв, явившиеся причиной или результатом крушения.Пожар/взрыв не является опасным событием, не связанным со столкновением. | |
46 | Погружение | Попадание автомобиля в жидкость таким образом, что он полностью покрывается, или происходит повреждение автомобиля или причинение вреда пассажиру. | |
47 | Складной нож | Событие без столкновения, при котором происходит неконтролируемое сочленение между любыми двумя единицами многоцелевого дорожного транспортного средства (например, комбинации тягача и прицепа), происходящее в любой момент во время последовательности аварии. | |
48 | Потеря или смещение груза/оборудования | В качестве события, не связанного со столкновением, в первом вредном событии или наиболее вредном событии потеря или смещение должны причинить ущерб автомобилю или пассажирам, перевозящим груз/оборудование, или самому грузу или оборудованию. Если груз/оборудование потеряно и сталкивается с другим транспортным средством, это событие столкновения. В качестве события, не связанного со столкновением в Последовательности событий, потеря или смещение груза/оборудования не обязательно наносят ущерб.Например, потеря или освобождение перевозимого груза из грузового отсека автомобиля или смещение груза, влияющее на его балансировку. | |
49 | Разделение подразделений (только последовательное событие) | Когда грузовик или седельный тягач отделяются от полуприцепа и/или прицепа(ов), которые они тянут. | |
50 | Бегство на спуске (только последовательное событие) | Относится к любому транспортному средству, которое не может снижать скорость на спуске. | |
51 | Прочие средства предотвращения столкновений | Этот атрибут используется для переменной, которая не адресована предыдущими параметрами атрибута. Примеры включают: (1) съезд со скалы, когда повреждение не является результатом опрокидывания или столкновения с неподвижным объектом, (2) непристегнутый пассажир ударяется головой о крышу транспортного средства и получает травму, когда транспортное средство едет по резкому провалу дороги, (3) ситуации, когда пассажир заболел или умер из-за утечки угарного газа из автомобиля в транспорте.(4) Это также включает случай, когда пассажир транспортного средства сбит собственным транспортным средством после падения с транспортного средства. | |
52 | Неизвестное отсутствие столкновения | Если этот атрибут используется, рекомендуется объяснение в описательной части. | |
97 | Другое | Этот атрибут используется для переменной, которая не адресована предыдущими параметрами атрибута. Если этот атрибут используется, рекомендуется объяснение в описательной части. | |
99 | Неизвестно | Если этот атрибут используется, рекомендуется объяснение в описательной части. |
Последовательность событий, приведшая к несчастному случаю с ущербом (рассматривается…
Контекст 1
… к анализу рисков в отношении пострадавших людей населенных пунктов, опасного события «попадание в аварию» с ущерб для пользователя дорожной сети разбивается на последовательность четырех событий, а именно (см. рис. 1): …
Контекст 2
… дорожная сеть, показанная на Рисунке 10, состоит из 5 сегментов автомагистралей, 21 сегмента дорог с назначением «главные связи» и 27 сегментов дорог с назначением «местные связи». Ширина линий на рисунке соответствует ширине дороги. …
Контекст 3
… как видно из рис. 11, вероятность max Pr удара spa больше на участках дорог, для которых существуют моменты времени, в которые они расположены близко к центру воздействия , большие значения соответствуют участкам дороги с интенсивным движением и по отношению к которым угол столкновения мал (т.е. траектория полета параллельна дороге, см. рисунок 12). …
Контекст 4
… Как видно из рисунка 11, вероятность max Pr удара spa больше на участках дорог, для которых существуют моменты времени, в которые они расположены близко к центру при ударе большие значения соответствуют участкам дороги с интенсивным движением и по отношению к которым угол столкновения мал (т.е. траектория полета параллельна дороге, см. рис. 12). поскольку они принадлежат потенциальной зоне крушения в течение более ограниченного периода времени….
Контекст 5
… значения индекса риска I r нанесены на рис. 15. Таким образом, в рассматриваемом иллюстративном сценарии один участок дороги (красный на рис. 15) следует рассматривать как очень опасный. и два меньших сегмента дороги (выделены оранжевым цветом на рис. 15) должны быть отнесены к классу среднего риска. …
Контекст 6
… значения индекса риска I r нанесены на рис. 15. Таким образом, в рассматриваемом иллюстративном сценарии один участок дороги (красный на рис. 15) следует рассматривать как очень опасный. и два меньших сегмента дороги (выделены оранжевым цветом на рис. 15) должны быть отнесены к классу среднего риска.Эта информация может быть легко использована и полезна для подготовки к миссии, чтобы быстро определить опасные участки дороги и соответствующим образом изменить план полета, или для разрешений на полет, чтобы проверить соответствие предлагаемого плана полета требованиям уровня риска. …
Контекст 7
… значения индекса риска I r нанесены на рис. 15. Таким образом, в рассматриваемом иллюстративном сценарии один участок дороги (красный на рис. 15) следует рассматривать как очень опасный. и два меньших сегмента дороги (выделены оранжевым цветом на рис. 15) должны быть отнесены к классу среднего риска.Эта информация может быть легко использована и полезна для подготовки к миссии, чтобы быстро определить опасные участки дороги и соответствующим образом изменить план полета, или для разрешений на полет, чтобы проверить соответствие предлагаемого плана полета требованиям уровня риска. …
Контекст 8
… Чувствительность к дневному часу th Чтобы проиллюстрировать влияние дневного часа th на результаты, было проведено несколько оценок риска для одного и того же сценария, но с учетом различных значений th в [ 0,24].Значение max Pr inst аварии нанесено по отношению к th h на рисунке 16. Как и ожидалось, влияние трафика можно легко наблюдать. …
%PDF-1.2 % 90 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 90 79 0000000016 00000 н 0000001928 00000 н 0000002454 00000 н 0000002748 00000 н 0000003213 00000 н 0000003235 00000 н 0000004761 00000 н 0000004782 00000 н 0000005137 00000 н 0000005158 00000 н 0000005989 00000 н 0000006012 00000 н 0000007467 00000 н 0000007490 00000 н 0000008828 00000 н 0000008850 00000 н 0000009715 00000 н 0000010829 00000 н 0000011108 00000 н 0000011223 00000 н 0000011245 00000 н 0000011879 00000 н 0000011921 00000 н 0000011943 00000 н 0000012515 00000 н 0000012537 00000 н 0000013197 00000 н 0000013218 00000 н 0000013469 00000 н 0000013490 00000 н 0000013745 00000 н 0000013767 00000 н 0000014618 00000 н 0000014640 00000 н 0000015096 00000 н 0000015118 00000 н 0000015584 00000 н 0000015605 00000 н 0000015874 00000 н 0000015895 00000 н 0000016205 00000 н 0000016227 00000 н 0000016899 00000 н 0000016921 00000 н 0000017699 00000 н 0000017722 00000 н 0000018990 00000 н 0000019012 00000 н 0000019500 00000 н 0000019522 00000 н 0000019860 00000 н 0000019882 00000 н 0000020521 00000 н 0000020543 00000 н 0000021252 00000 н 0000021274 00000 н 0000022413 00000 н 0000022435 00000 н 0000022900 00000 н 0000022922 00000 н 0000023259 00000 н 0000023281 00000 н 0000023680 00000 н 0000023702 00000 н 0000024333 00000 н 0000024354 00000 н 0000024666 00000 н 0000024687 00000 н 0000024979 00000 н 0000025001 00000 н 0000025404 00000 н 0000025425 00000 н 0000025726 00000 н 0000025748 00000 н 0000026155 00000 н 0000026177 00000 н 0000026560 00000 н 0000002042 00000 н 0000002432 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 91 0 объект > эндообъект 167 0 объект > ручей Hc«`f«2,@b00^).qa6X[2ځge0Mo @B ̄ -a`8jQn%2.+i2q`5j`j_0~`*9iˠa5x0h`Tf`aAuGDP1MVd`
Используйте поисковые системы, чтобы найти элементы в списке Выбрать… | На этих страницах размещены копии моих исследований и других работ из моей личной библиотеки. Я публикую их здесь, чтобы сделать эти работы легко доступными для исследователей, семьи и друзей.Приветствуются комментарии или замечания об этом сайте или этих работах. Людвиг Беннер-младший Людвиг Беннер скончался после необычайных 94 лет 15 ноября 2021 года. Его некролог доступен здесь. Для пользователей сайта.Вкладки боковой панели слева обеспечивают доступ к различным разделам сайта. Я постарался сделать как можно больше работ доступными. ПРИГЛАШЕНИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Вклады также приглашаются для исследования Определения и Методы баз данных на www.iprr.org/research/databases.html См. список 10 основных аксиом для исследователей и обновленный Список ссылок для исследователей-исследователей от 1975 года с новым 5-страничным разделом, в котором перекрестные ссылки наблюдаются при расследовании авиационных происшествий, обнаруженных во время моих расследований, и работ, в которых я сообщал о них. См. также «Расследование происшествий с помощью STEP» , книгу, описывающую теорию и процедуры расследования STEP. По запросу предоставлю оцифрованную копию. Внедрение программного обеспечения, разработанного под моим руководством, на www.investigationcatalyst.com и открытого исходного кода для программного обеспечения на http://code.google.com/p/meslib/. Обо мне. Если вы хотите узнать обо мне немного больше, нажмите здесь.
© 2017-2020 Ludwig Benner Jr. Код и содержимое страницы защищены авторским правом и теперь доступны бесплатно в соответствии с условиями Стандартной общественной лицензии GNU, v3. Просмотреть авторские права Если вы используете какие-либо материал с этого сайта, пожалуйста, укажите этот сайт как источник и уважайте авторские права. Обновлено
15.08.2020. Самая ранняя работа на этом сайте датирована 1962 годом. |
(PDF) Расследование авиационных происшествий: Многолинейные методы определения последовательности событий
Используемые методы расследования и анализа привели к серьезным трудностям
в области безопасности.К ним относятся: (1) препятствия на пути к общему пониманию
явления и к передаче знаний о
контрмерах безопасности, полученных в результате отдельных аварий; (2) популярные
заблуждения о природе явления аварии; (3) несправедливости
при определении виновности лиц, причастных к конкретным
несчастным случаям; и (4) неэффективность разработки мер безопасности
.
Цель данного документа – привлечь внимание к необходимости разработки в целом
приемлемых подходов и методов анализа, результатом которых станут полные,
воспроизводимые, концептуально непротиворечивые и легко сообщаемые
объяснения несчастных случаев.Эти четыре атрибута предлагаются в качестве критериев
для любых подходов, которые в конечном итоге будут приняты в данной области.
Что случилось? Один из первых шагов в любом расследовании несчастного случая —
определить, что представляет собой расследуемое «несчастный случай». Редко
какой-либо исследователь определяет начало и конец явления, которое он намеревается исследовать. Следовательно, вероятность достижения
воспроизводимых результатов резко снижается.При поиске по более чем 100 документам по
расследованию авиационных происшествий и исследованию аварий, в основном в области транспорта, не удалось найти четкого разграничения начала и конца явления
аварии.[2]
Существует общее мнение, что несчастный случай включает в себя последовательность событий, и
, что последовательность событий должна включать непреднамеренные травмы или ущерб.
Эти характеристики отличают несчастный случай от других явлений, таких как
убийство, самоубийство, война, саботаж и другие преднамеренные действия, причиняющие вред.Но вот
концептуальное соглашение отстает. Если авария действительно представляет собой последовательность событий,
, какое событие является первым в этой последовательности? Или последний? Когда это не определено,
историческое наставление «узнать все факты об аварии» становится
понятным, и сложность этого в равной степени понятна.
Ясно, что необходимо соглашение для точного определения начала и конца аварии
.
Еще один перенос из более ранних следователей несчастных случаев — это концепция цепочки событий
, проиллюстрированная аналогией «падающего домино» Генриха (1936) и
, расширенной Бейкером (1953).Эта концепция, предполагающая линейную последовательность событий
для аварий, была и остается распространенной во многих кругах. В
1960-х годах разработка методов анализа безопасности, таких как дерево отказов и режим отказа
и анализ последствий, расширила концепции цепочки событий до
логических концепций разветвленной последовательности событий (Driessen en, 1970). Это расширенное измерение
стало мощным инструментом для расследования несчастных случаев —
, как исторических, так и предполагаемых.Эти методы анализа безопасности систем
внесли еще один важный вклад, требуя документирования
факторов, используемых в анализе. И, систематически отображая события
и анализируемые условия, эти методы давали представление о взаимосвязях
между описанными факторами. Это значительно облегчило передачу результатов другим аналитикам, в отличие от описательного описания, на которое мы опирались ранее.Однако, как и в других методах, не были предусмотрены критерии
, определяющие начало и конец аварии или записи
на картах.