Правоохранительные органы россии: Урок 17. правоохранительные органы российской федерации — Право — 10 класс

Содержание

Правоохранительные органы РФ — структура, функции

Понятие правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность — это такой вид деятельности государства, который реализуется через специальные уполномоченные правоохранительные органы с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Признаки правоохранительной деятельности:

  • юридические меры воздействия;
  • строгое соответствие закону;
  • установленный законом порядок исполнения;
  • реализация специально уполномоченными органами.

Главная цель правоохранительной деятельности — пресечение правонарушений, поиск и наказание правонарушителей.

Сейчас узнаем, что такое правоохранительные органы.

Определение правоохранительных органов

Полномочия по охране прав и свобод граждан принадлежат специальным структурам, которые называют правоохранительными органами. Их создала государственная власть.

Правоохранительные органы — это группа государственных органов, которые охраняют закон и правопорядок, а также защищают права и свободы человека.

Функции правоохранительных органов:

  • конституционный контроль;
  • расследование нарушений права;
  • обеспечение безопасности;
  • предупреждение правонарушений;
  • прокурорский надзор;
  • исполнение решений суда;
  • оперативный розыск;
  • охрана общественного порядка;
  • юридическая помощь и консультирование.

Деятельность и организация правоохранительных органов регулируется законодательными и нормативными правовыми актами.

Нормативный правовой акт высшей юридической силы — это Конституция РФ, основной закон нашей страны. Она является юридической базой для законодательства и любой отрасли права. Применяется на всей территории РФ.

Рассмотрим, что относится к правоохранительным органам.

Состав системы правоохранительных органов

Система правоохранительных органов Российской Федерации делится на 12 простых и сложных по структуре органов. Рассмотрим функции каждого из них.

Суды — реализация правосудия и конституционного контроля. Судебная система включает в себя Конституционный суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды субъектов РФ.

Конституционный суд РФ — судебный орган конституционного контроля, который призван самостоятельно и независимо осуществлять судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его цель — защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории РФ.

Все правовые вопросы, которые возникают в жизни граждан, решаются в судах общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции можно выделить систему общих судов и систему военных судов. У обеих систем есть общий вышестоящий орган — Верховный суд РФ.

Система общих судов включает в себя суды субъектов РФ и районные суды. Также к судам общей юрисдикции относятся и мировые судьи.

Система арбитражных судов включает в себя Высший арбитражный суд РФ, апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, федеральные арбитражные суды арбитражных округов (кассационные суды). Такая система разрешает экономические споры, которые возникают между юридическими лицами.

Суды субъектов РФ включают в себя мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Основная задача мировых судей — рассматривать и разрешать правовые споры, которые встречаются чаще всего в повседневной жизни граждан.

Конституционные (уставные) суды рассматривают спорные правовые вопросы о соответствии нормативных правовых актов, принимаемых органами власти субъектов РФ, Конституции или уставу субъекта.

Систему правоохранительных органов можно разделить на следующие элементы:

  • органы прокуратуры;
  • органы внутренних дел;
  • органы федеральной службы безопасности;
  • органы государственной охраны;
  • органы государственной налоговой службы;
  • таможенные органы;
  • органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
  • органы предварительного расследования;
  • органы юстиции.

Прокуратура РФ — надзор за соблюдением Конституции, ее законов, надзор за реализацией оперативно-розыскной деятельности и исполнением законов судебными приставами.

МЧС России — поисково-спасательная, горноспасательная, противопожарная деятельность, а также гражданская оборона, защита населения и экстренная психологическая помощь.

Следственный комитет РФ — независимый орган, который осуществляет оперативно-розыскную деятельность особо серьезных правонарушений.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) обеспечивает безопасность РФ. В ее обязанности входит контрразведка, борьба с терроризмом и особо опасными формами преступности, разведка, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности, борьба с коррупцией.

Министерство внутренних дел РФ — федеральный орган исполнительной власти, занятый выработкой и реализацией политики государства, а также правовым регулированием в сфере внутренних дел.

Ключевая составная часть МВД — полиция со сложной структурой, каждое подразделение которой занято узкоспециализированной деятельностью.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков осуществляет функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Федеральная налоговая служба реализует контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в налогов и сборов. Налогообложение — основной источник финансирования государственных органов.

Федеральная таможенная служба занимается защитой государства на его границах. Таможенники — первый барьер на пути иностранных граждан, которые хотят ввезти на территорию России некачественный, контрабандный или запрещенный товар. Они занимаются сбором государственных пошлин.

Нотариат фиксирует правовые акты, документы. Нотариат подтверждает заключение сделок, составляет сделки по завещанию или по передаче имущества.

Адвокатура реализует защиту и представление интересов российских граждан в судах. Если права граждан ущемлены или государственные органы предъявляют человеку какие-то претензии, тот может обратиться к адвокату, который станет его законным представителем в судах.

Министерство юстиции РФ:

  • Федеральная служба исполнения наказаний;
  • Федеральная служба судебных приставов.

Все перечисленные правоохранительные органы делятся на три вида:

  1. Органы выявления и расследования правонарушений.

  2. Органы юридической помощи.

  3. Органы обеспечения правопорядка и безопасности.

Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами

Напомним, что правоохранительные органы реализуют судебную и исполнительную власть. Их взаимодействие с органами законодательной власти происходит чаще всего через действующее законодательство.

Обязанность правоохранительных органов — исполнять законы. Они не вправе критиковать их или давать политическую оценку. Правом законодательной инициативы наделены высшие судебные органы: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ.

Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с другими органами — обеспечение законности и безопасности. Они осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, которые работают в иных органах, а также принадлежащее им имущество.

Правоохранительные органы РФ работают в сотрудничестве с аналогичными структурами иностранных государств (УПК РФ, ч. 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства»). Упорядочить эту деятельность помогают также специальные договоры.

Правоохранительные органы / КонсультантПлюс

  8.   Проект федерального закона      МВД России
       "О внесении изменений в
       Федеральный закон "О полиции"
       (в части уточнения вопросов
       охраны имущества граждан и
       определения размера
       утраченного денежного
       довольствия для выплаты
       ежемесячной денежной
       компенсации в случае
       причинения сотруднику полиции
       в связи с выполнением
       служебных обязанностей увечья
       или иного повреждения
       здоровья, исключающих
       возможность дальнейшего
       прохождения службы в полиции
       и повлекших стойкую утрату
       трудоспособности)
 
  9.    Проект федерального закона      МВД России
       "О внесении изменений в пункт   Минюст России
2 части 2 статьи 23.3 Кодекса
       Российской Федерации об
       административных
       правонарушениях" (в части
       наделения начальников
       отделений линейных отделов
       полномочием рассматривать дела
       об административных
       правонарушениях)
 
 10.   Проект федерального закона о    МВД России
       внесении изменений в            иные
       Федеральный закон "Об           заинтересованные
       оперативно-розыскной            федеральные
       деятельности" (в части          органы
       получения санкции суда на       исполнительной
       проведение следственными        власти
       органами оперативного
       эксперимента с использованием
       радиопередатчика)
       (в рамках выполнения
       постановления Европейского
       Суда по правам человека от 10
       марта 2009 г.  по жалобе
       N 4378/02 "Быков против
       Российской Федерации")
 
 11.   Проект федерального закона о    Минобороны России
       внесении изменений в            иные
       Федеральный закон "О статусе    заинтересованные
       военнослужащих" (в части        федеральные
       предоставления отпуска по       органы
       уходу за ребенком               исполнительной
       военнослужащим мужского пола)   власти
       (в рамках выполнения
       постановления Европейского
       Суда по правам человека от 22
       марта 2012 г. по жалобе
       N 30078/06 " Константин Маркин
       против Российской Федерации")
 
 12.   Проект федерального закона      ФТС России
       "О внесении изменений в         Минэкономразвития
       Федеральный закон "О            России
       таможенном регулировании в      Минфин России
       Российской Федерации"           ФНС России
                                       МВД России
 
 13.
Проект федерального закона "О МЧС России
       внесении изменений в статью 17  МВД России
       Федерального закона "О защите
       населения и территорий от
       чрезвычайных ситуаций
       природного и техногенного
       характера" (в части исключения
       иных нормативных правовых
       актов субъектов Российской
       Федерации, которыми предписано
       руководствоваться органам
       внутренних дел Российской
       Федерации при исполнении
       обязанностей по ликвидации
       чрезвычайных ситуаций)
 
 14.   Проект федерального закона      МЧС России
       "О внесении изменений в часть
       1 статьи 76 Федерального
       закона "Технический регламент
       о требованиях пожарной
       безопасности" (в части
       определения, в каких случаях
       обеспечение пожарной
       безопасности в населенных
       пунктах возлагается на
       муниципальную пожарную охрану
       и добровольную пожарную
       охрану, или установления
       отдельного норматива прибытия
       в указанные населенные пункты)

Что делать, если правоохранительные органы отказываются возбуждать уголовное дело? :: Министерство юстиции Российской Федерации

Решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в компетенцию Минюста России не входит контроль за действиями (бездействием) и решениями правоохранительных органов. При этом частью второй статьи 294 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора, следователя или лица, производящего дознание, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела».

Другие вопросы по теме
  • Куда сообщить о преступлении?
  • Подлежат ли государственной регистрации в Минюсте России нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации?
  • Что такое портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»? И как можно осуществлять поиск нормативных правовых актов на нем?
  • О порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06. 05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в фирменных наименованиях юридических лиц
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в наименованиях некоммерческих организаций
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • Считаю, что действующая Конституция Российской Федерации принята неправомерно, да и вообще на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. голосовали за какой-то «проект», а не за Конституцию. Так ли это?
  • Должна ли проставляться печать с изображением Государственного герба Российской Федерации на официальных документах государственных органов, удостоверениях сотрудников государственных органов? Должна ли она соответствовать требованиям ГОСТ Р 51511-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования»?
  • Как получить копию Конституции Российской Федерации. Куда обратиться?
  • Я, как гражданин Российской Федерации, хочу участвовать в управлении делами государства и быть субъектом законодательной инициативы. Почему я не могу писать законопроекты и вносить их в Государственную Думу как депутаты и сенаторы?
  • Кто может разъяснить федеральный закон, иной нормативный правовой акт, а также подтвердить их юридическую силу?

День передовых технологий правоохранительных органов Российской Федерации

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации с 24 по 26 мая проводят Второй научно-технический форум «День передовых технологий правоохранительных органов Российской Федерации».

Устроитель – ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН».

Научно-технический форум «День передовых технологий правоохранительных органов Российской Федерации» пройдет во второй раз. Впервые форум состоялся в прошлом году, собрав 276 ведущих отечественных предприятий и представив более полутора тысяч новейших образцов специальной техники и вооружения.

Формат мероприятия включает экспозиционную, деловую и демонстрационную части в целях показа высокотехнологичных, инновационных разработок для принятия решения о целесообразности их использования в интересах Росгвардии, МВД и других силовых структур России.

Одним из главных нововведений нынешнего форума станет новый формат деловой программы. Каждому участнику предоставлена возможность провести презентацию продукции с помощью мультимедийных средств.

На пяти площадках – в конференц-зале, учебном классе и трех палатках – одновременно будут организованы видеопрезентации, совмещенные с докладами участников. Жесткий регламент – 5-10 минут – позволит специалистам отсмотреть образцы техники каждой компании-участника, они получат исчерпывающую практическую информацию, рассмотрят примеры разработок и реализованных решений. В презентационной программе примут участие 90 компаний.

Участники мероприятия также проведут собственные мастер-классы.

Более 80 компаний примут участие в демонстрационной программе, где покажут действующие натурные образцы (изделия, комплексы, технику) в режиме реального применения в полевых условиях. Показ продукции на полигоне позволяет представить полный спектр боевых и эксплуатационных характеристик вооружения и техники и произвести оценку показателей их работы.

По информации о представленных новинках участников форума будет издан официальный каталог «Дня передовых технологий», куда войдут более двухсот образцов.

Экспозиция в рамках «Дня передовых технологий РФ» предоставит экспонентам и гостям возможность расширить сферу деловых контактов, познакомиться с потенциальными клиентами и ведущими производителями спецстредств.

Главное преимущество профессиональной выставки заключается в первую очередь в составе участников.

В этом году по инициативе организаторов была применена политика строгого отбора: участниками экспозиции могли стать только компании, представившие новинки своей продукции. В форуме принимают участие 124 компании, которые продемонстрируют инновационные разработки и действующие образцы техники.

Среди участников – ведущие компании, такие как: АО «Дедал-НВ», Концерн «Калашников», АО «Швабе», ЦНИИ «Циклон», ФНПЦ «НИИ прикладной химии», ТК «Магеллан», ЗАО Компания «Фарадей», АО "Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий", Автозавод «УРАЛ», АО «Комбинат автомобильных фургонов», АО «ВНИИ «Вега», Корпорация «Проект-техника», ПАО «Российский институт мощного радиостроения», ОА «Лианозовский электромеханический завод», АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон», АО «Барнаульский патронный завод», ПАО «Ярославский радиозавод», ООО «Русская Медицинская Корпорация», МОУ «Институт инженерной физики», АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения», ООО НПП «АРМОКОМ-ЦЕНТР», швейная фабрика «Передовая текстильщица», АО «Ивановоискож», ЗАО «Кираса», ПАО ООО «Каланча», АО НПО «Высокоточные комплексы», ЗАО «Инновационные Оружейные Технологии», ПАО «Тульский оружейный завод», АО «АРТИ-Завод», ОАО «Корпорация «Росхимзащита», АО «Концерн Автоматика», ЗАО «Кираса», АО НПП «КлАСС», АО «Рыбинская верфь», ООО «НПК Пожхимзащита», ЗАО НПСФ «Штурм-снаряжение и экипировка», ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» и целый ряд крупных профильных организаций.

Тематические кластеры

Продукция компаний–производителей будет представлена по следующим тематическим направлениям: Стрелковое оружие, боеприпасы, прицельно-приборные средства и комплексы; Средства медицинского обеспечения; Вещевое и продовольственное обеспечение; Квартирно-эксплуатационное обеспечение и строительство. Пожарная безопасность и средства спасения; Средства связи и информационных технологий; Средства и системы централизованной охраны; Системы и средства охраны объектов; Средства радиационной, химической и биологической защиты; Интерактивные тиры, тренажёры и полигонное оборудование; Инженерные средства. Инженерно-технические средства охраны; Многоцелевые летательные аппараты, беспилотные комплексы; Военная и специальная техника, транспорт; Морская техника, морское вооружение и снаряжение.

Всего будет продемонстрировано около тысячи экспонатов, включая более 150 видов стрелкового оружия, 92 прицельных приспособлений, 46 образцов автомобильной техники.

Каждый тематический кластер будет занимать отдельное место на полигоне, что упросит навигацию по выставке, посетителям проще будет ориентироваться и знакомиться с продукцией.

Новинки

На форуме будут представлены наиболее интересные актуальные разработки и перспективные образцы профессиональной техники и вооружения.

Так, АО «Барнаульский патронный завод» покажет патроны калибра 5,45 мм (инд. 7Н40), которые превосходят по кучности другие боевые патроны в 2-3 раза.

Компания «Дедал-НВ», – признанный производитель профессиональных систем ночного видения, дневной и тепловизионной техники, – представит флагманов линейки прицелов - DS 5-20x56 и DS T4.642 Pro.

ЗАО «Инновационные Оружейные Технологии» презентует внешний баллистический калькулятор с дальномером VAMPIRE SOLO и автоматизированный тепловизионный прицельный комплекс, – новейшие высокотехнологичные приборы, которые разработаны на основе тщательного анализа пожеланий заказчиков, рекомендаций и современных требований.

Тепловизионные прицелы с обновленной эргономикой покажет компания «ИнфраТех». Концерн «Калашников» традиционно продемонстрирует стрелковое оружие с высокой боевой эффективностью и комплекс для защиты.

Лазерный дальномер ДЛ-3 представит АО Швабе, а также другую наблюдательную и лазерную технику.

Новинки медицины продемонстрируют ООО «НПО «ПОЛЮС» и ООО «Русская Медицинская Корпорация», "Медицинские Технологии Спасения". ООО НПФ «Орто-Космос», – ведущее российское предприятие по производству протезов, покажет современные технические средства реабилитации.

Группа компаний «Магеллан» привезет высококачественную форменную одежду и снаряжение, которое идеально подходит для комфортной работы в полевых условиях. Одежду и обувь покажут и другие производители - ЗАО «Компания «ФАРАДЕЙ», ГК «Чайковский текстиль», ГК «Страйк Форс» и другие.

Инновационную пожарную технику представят ООО «Каланча», ООО НПП «Магнито-Контакт». Средства связи – «Концерн «Автоматика», Фирма «АНКАД», ТД «БЕРМОС-ТЕЛЕКОМ», АО «СОКБ «Вектор», ВНИИ «Вега», ЗАО «Инфотест-Р».

Программа мероприятия

24 мая – осмотр выставки специалистами Росгвардии и МВД, презентации компаний, практические демонстрации возможностей экспонатов;

25 мая – осмотр экспозиции руководителями, доклады-презентации;

26 мая – демонстрационный показ образцов техники и вооружения, «мастер-классы», спортивные состязания.

Будут проведены тактико-специальные учения специальных подразделений Росгвардии.

Место проведения: Московская область, Московская область, г. Балашиха, улица Новая, полигон Учебного центра ОДОН Росгвардии.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

Целями Дня передовых технологий являются:

Решение задач по модернизации и техническому оснащению подразделений Росгвардии и МВД России современными образцами ВВСТ.

Изучение результатов интеллектуальной деятельности, полученных в результате выполнения НИОКР в рамках ГОЗ для Росгвардии и МВД России.

Формирование в российском обществе позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов Российской Федерации.

Военно-патриотическое воспитание, содействие профессиональной ориентации молодого поколения.

Основными задачами Дня передовых технологий являются:

Ознакомление с опытными образцами ВВСТ, разработанными в результате НИОКР, проводимыми в рамках ГОЗ для Росгвардии, МВД России, и других приглашенных из силовых структур и ведомств, в целях принятия решений о проведении апробации.

Мониторинг представленных в экспозиционной программе боевых и эксплуатационных свойств образцов ВВСТ, находящихся на вооружении (снабжении, в эксплуатации), в целях определения направлений их развития.

Какие органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.  

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. 

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке. 

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.  

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил: 

- проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; 

- создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; 

- совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; 

- введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; 

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 

- обеспечение независимости средств массовой информации; 

- неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; 

- совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; 

- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; 

- повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; 

- укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом; 

- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; 

- передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям; 

- сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов; 

- повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Совет по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации — Положение

Утверждено
распоряжением Председателя
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 2 декабря 2015 года
№ 225рп-СФ

Положение
о Совете по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1. Совет по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет) является постоянно действующим экспертно-консультативным органом при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации).

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, решениями Совета Федерации и решениями Совета палаты, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – распоряжения Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Совета являются:

мониторинг правоприменительной практики в сфере социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей и подготовка предложений по ее совершенствованию;

участие в рассмотрении и подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по проблемам социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;

подготовка предложений по усилению социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, участвующих или участвовавших в боевых действиях, проходящих службу за пределами территории Российской Федерации, по оказанию помощи семьям погибших военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов;

подготовка предложений по совершенствованию системы социальной адаптации увольняемых военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, в том числе по привлечению их к участию в предпринимательской деятельности;

рассмотрение вопросов медицинского, санаторно-курортного обслуживания ветеранов боевых действий и инвалидов, ветеранов подразделений особого риска и лиц, выполняющих специальные задачи, создания для них системы медико-социальной реабилитации;

подготовка предложений по разрешению проблем жилищного обеспечения военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей;

участие в разработке проектов федеральных и региональных программ в области социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей, подготовка предложений по их реализации;

подготовка предложений по совершенствованию механизмов правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением сохранности и порядком содержания российских (советских) воинских захоронений в Российской Федерации, иностранных государствах и иностранных воинских захоронений в России;

участие по поручению Совета Федерации и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении международного сотрудничества по вопросам социальной адаптации и трудоустройства увольняемых военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей;

подготовка предложений для федеральных органов исполнительной власти по оптимизации распределения средств федерального бюджета, выделяемых на социальные нужды военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей, повышению эффективности использования указанных средств.

4. Для реализации возложенных на него задач Совет:

осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, научными и экспертными организациями, некоммерческими организациями, общественными и религиозными объединениями по вопросам своей деятельности;

привлекает специалистов и экспертов для подготовки аналитических материалов и выработки предложений по решению проблем социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей;

создает рабочие группы по направлениям своей деятельности, привлекает (по согласованию) для участия в них представителей соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций, предпринимательских структур, общественных и религиозных объединений.

5. Совет состоит из председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответственного секретаря Совета, членов Совета.

6. В состав Совета входят члены Совета Федерации, сотрудники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат Совета Федерации), а также по согласованию депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предпринимательских структур, общественных и религиозных объединений, ученые, общественные деятели, специалисты и независимые эксперты.

7. Положение о Совете и его состав утверждаются распоряжением Председателя Совета Федерации.

8. Председатель Совета:

формирует повестки дня заседаний Совета;

организует деятельность Совета, проводит заседания, координирует проведение организуемых Советом мероприятий;

подписывает итоговые документы заседаний Совета и другие документы Совета;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями и должностными лицами по вопросам ведения Совета;

председатель Совета представляет для утверждения на заседании Совета план его работы.

9. Заместитель председателя Совета:

председательствует в отсутствие председателя Совета и по его поручению на заседаниях Совета;

участвует в подготовке заседаний Совета;

осуществляет по поручению председателя Совета иные функции по вопросам ведения Совета.

10. Ответственный секретарь Совета:

организационно обеспечивает деятельность Совета, оформляет итоговые документы заседаний, готовит рабочие материалы к заседаниям Совета;

осуществляет взаимодействие с комитетами Совета Федерации, структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, должностными лицами Совета Федерации и Аппарата Совета Федерации по вопросам деятельности Совета;

обеспечивает взаимодействие по поручению председателя Совета, заместителей председателя Совета с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, научными и экспертными организациями, общественными и религиозными объединениями, некоммерческими организациями по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседаниях Совета.

11. Член Совета вправе:

участвовать во всех формах деятельности Совета;

вносить предложения, свободно выражать свои взгляды по вопросам деятельности Совета;

пользоваться в установленном порядке базами данных Совета Федерации по вопросам деятельности Совета.

12. Совет создается, реорганизуется и упраздняется постановлениями Совета Федерации.

13. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

14. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично.

15. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.

16. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решения Совета оформляются итоговыми документами, подписываемыми председателем Совета или по его поручению заместителем председателя Совета.

17. Решения Совета носят рекомендательный характер.

18. Решения Совета могут направляться в органы государственной власти, органы защиты в части, касающейся их деятельности.

19. Обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Совета Федерации.

 

Правоохранительные органы (экзамен)

Правоохранительные органы (экзамен)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ  ПО ПОДГОТОВКЕ К Экзамену (очное и заочное отделение)

1.      Понятие, задачи и основные направления правоохранительной деятельности.

2.      Понятие правоохранительных органов в Российской Федерации, их система и общая характеристика. 

3.      Предмет, задачи и система учебной дисциплины «Правоохранительные органы».

4.       Понятие и основные признаки судебной власти. Функции судебной власти.

5.      Понятие и признаки правосудия. Органы, осуществляющие правосудие в Российской Федерации.

6.      Принципы правосудия: понятие и общая характеристика.

7.      Понятие судебной системы Российской Федерации, её структура. Виды судопроизводства.

8.      Понятие и общая характеристика звеньев судебной системы и судебных инстанций.

9.      Понятие конституционного контроля и его функции.

10.   Понятие и место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе.

11.  Полномочия, структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

12.  Решения Конституционного Суда Российской Федерации, их виды, содержание, форма и юридическое значение.

13.  Общая характеристика федеральных судов общей юрисдикции.

14.  Районный суд: структура и полномочия.

15.  Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: структура и полномочия.

16.  Верховный Суд Российской Федерации: структура и полномочия.

17.  Общая характеристика и полномочия военных судов.

18.  Правовой статус присяжных заседателей.

19.  Общая характеристика федеральных арбитражных судов.

20.  Арбитражный суд субъекта Российской Федерации: структура и полномочия.

21.  Арбитражный апелляционный суд: структура и полномочия.

22.  Федеральный арбитражный суд округа (арбитражный кассационный суд): структура и полномочия.

23.  Правовой статус арбитражных заседателей.

24.  Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации: понятие, порядок образования и компетенция.

25.  Мировые судьи в судебной системе Российской Федерации: понятие и общая характеристика.

26.  Порядок отбора кандидатов на должность судьи и наделения судей полномочиями.

27.  Требования, предъявляемые к судье в Российской Федерации.

28.  Гарантии независимости судьи. Неприкосновенность судьи.

29.  Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи. Отставка судьи.

30.  Судейское сообщество в Российской Федерации. Понятие, задачи и общая характеристика органов судейского сообщества в Российской Федерации.

31.  Понятие организационного обеспечения деятельности судов. Органы и должностные лица, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации.

32.  Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

33.  Понятие прокуратуры Российской Федерации, основные направления её деятельности.

34.  Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

35.  Система и организация прокуратуры Российской Федерации.

36.  Специализированные прокуратуры и их полномочия.

37.  Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

38.  Министерство внутренних дел Российской Федерации. Полиция в Российской Федерации.

39.  Понятие предварительного расследования. Подследственность уголовных дел.

40.  Порядок назначения и прекращение полномочий нотариуса. порядок замещения временного отсутствия нотариуса.

41.  Федеральная таможенная служба Российской Федерации.

42.  Понятие и общая характеристика органов предварительного следствия.

43.  Понятие и общая характеристика органов дознания.

44.  Понятие и общая характеристика органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

45.  Министерство юстиции Российской Федерации.

46.  Федеральная служба исполнения наказаний России.

47.  Федеральная служба судебных приставов России.

48.  Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

49.  Понятие, значение и задачи нотариата в Российской Федерации.

50.  Статус нотариуса в Российской Федерации.

51.  Понятие и общая характеристика адвокатуры и адвокатской деятельности в Российской Федерации.

52.  Органы адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

53.  Органы Федеральной палаты адвокатов.

54.  Формы адвокатских образований.

55. Статус адвоката в Российской Федерации.

56.  Порядок приобретения лицом статуса адвоката.

57.  Основания и порядок приостановления статуса адвоката. 

58.  Основания и порядок прекращения статуса адвоката.

59.  Понятие и общая характеристика частной детективной (сыскной) деятельности.

60.  Понятие и общая характеристика частной охранной деятельности.

61.  Международный Уголовный Суд.

62.  Европейский Суд по правам человека.

63.  Международный Суд Организации Объединённых Наций.

64. Служба в органах учреждения прокуратуры РФ.

Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия

1 См., Например, Александр Бартош, Конфликты XXI века: гибридная война и цветная революция , Горячая линия - Телеком, 2018; Игорь Панарин, Гибридная война против России, 1816–2016 гг. , Горячая линия - Телеком, 2017; Валерий Герасимов, «Современные войны и актуальные вопросы обороны страны», Вестник Академии военных наук , вып.2, № 59, 2017.

2 Марк Галеотти, «Национальная гвардия: сторожевой пес, который может сломать поводок», Raam op Rusland , 14 августа 2017 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https://raamoprusland.nl/dossiers/defensie/677 -национальная-сторожевой-сторожевой-пес, который-может-сломать-поводок.

3 Сергей Смирнов, «Россия стальная: история Следственного комитета», Медуза , 15 июля 2016 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://meduza.io/feature/2016/07/26/rossiya -стальная-краткая-история-следственного-комитета.

4 Денис Дмитриев, «Путин хочет, чтобы российское право было приоритетным перед международным правом, не имея полностью новой конституции. Технически это невозможно с юридической точки зрения », Meduza , 15 января 2020 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://meduza.io/en/feature/2020/01/15/putin-wants-to-give-russian -закон-приоритет-над-международным-правом-без-совершенно-новой-конституции-технически-это-не-юридически-возможно.

5 Фабрис Депре, «Российская национальная гвардия нацелена на частный бизнес в сфере безопасности в стране», BMB Russia , 31 января 2019 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https: // bearmarketbrief.com / 2019/01/31 / россия-национальная-гвардия устанавливает-свои-взгляды-на-страны-частные-охранные-бизнес /.

6 Юрий Балуевский, «Война не кончается, она - замирает», Независимое военное обозрение, , 26 мая 2017 г.

7 Матье Булег, «Пять вещей, которые нужно знать о военных учениях« Запад-2017 »», Комментарий эксперта Chatham House , 25 сентября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.chathamhouse.org/expert / comment / five-things-know-about-zapad-2017-military-Тренировка? CMP = share_btn_em.

8 Марк Галеотти, «Not-So-Soft Power: Russian Military Police in Syria», War on the Rocks , 2 октября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://warontherocks.com/2017/ 10 / не такая уж мягкая сила-россия-военная-полиция-в-Сирии.

9 «Национальная гвардия России может принять участие в миротворческих операциях за рубежом», Sputnik , 4 ноября 2016 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https://sputniknews.com/russia/201604111037837030-russian-national-guard- миротворцы; «Национальная гвардия выполнит поставленные задачи как в России, так и за рубежом», ТАСС .27 июня 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., http://tass.com/defense/953554.

10 Бывший инсайдер Администрации Президента, беседа с автором, Москва, 2016.

11 Александр Братерский, «Ньюсмейкер: Колокольцев рассматривается как голос реформ», Moscow Times , 21 мая 2012 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.themoscowtimes.com/2012/05/21/ ньюсмейкер-колокольцев-голос-реформы-a14893.

12 Татьяна Становая, «Конкурс защитников строй», Московский центр Карнеги , 7 августа 2019 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https: // carnegie.ru / commentary / 79636.

13 «Надбавка за сложность»: Полицейские и росгвардейцы Москвы и Петербурга получили бонусы это правительства », Царьград-ТВ , 24 января 2020 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https://tsargrad.tv / новости / надбавка-за-сложность-полицейские-и-росгвардейцы-москвы-и-петербурга-получили-бонус-от-правительства_235694.

14 Максим Солопов, «Следствие любит тишину. Что мало мы знаем об Игоре Краснове, следующем генеральном прокуроре России», «Медуза» , 20 января 2020 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https: // meduza.io / en / feature / 2020/01/21 / an-research-loves-молчание.

15 «Ведущий российский детектив исключен из дела об убийстве Немцова», Радио Свободная Европа / Радио Свобода , 15 мая 2015 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.rferl.org/a/russia-nemtsov -murder-case-Detective-удалено / 27018992.html.

16 Елизавета Антонова и др., «Золотов vs Навальный: почему директор Росгвардии пошол в пути Усманова», РБК , 11 сентября 2018 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https: // www.rbc.ru/politics/11.09.2018/5b97e1d29a7947702872aecf.

17 Ричард Саква, «Следователь Бастрыкин и поиск врагов», oD: R , 10 апреля 2013 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/investigator- бастрыкин-поиск-врагов.

18 См., Например, Илья Рождественский, «Бастрыкин покинет пост главы СКР», РБК , 14 сентября 2016 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/14/09 / 2016 / 57d9380e9a79470e59d9d3fc; Марк Галеотти, «Прощай, Бастрыкин?» oD: Россия , 15 сентября 2016 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https: // www.opendemocracy.net/en/odr/goodbye-bastrykin.

19 «Путин назначил Виктора Стригунова первым замглавы Росгвардии», РИА Новости , 27 января 2020 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://ria.ru/20200127/1563935452.html.

20 «У главкома Росгвардии Золотова появился первый заместитель, который кормил солдат собачьим кормом», Ленинградская правда, , 29 января 2020 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.lenbriefpravda.ru/ / 282858.html.

Россия

Борьба с евразийской организованной преступностью

Россия является самой большой страной в мире по площади и граничит со странами Северной Азии и Европы. Выявление, расследование и предотвращение серьезных преступлений в Европе и Азии - значительная часть повседневной работы, выполняемой Национальным центральным бюро (НЦБ) Интерпола в Москве.

Глобальное сотрудничество NCB с правоохранительными органами сосредоточено на криминальных сферах, которые вызывают наибольшую озабоченность в России; к ним относятся терроризм, организованная преступность, особенно преступления, связанные с наркотиками и финансовыми преступлениями, а также международные расследования беглых от правосудия, которые они вызывают.Киберпреступность также является одной из новых проблемных областей.

ИНТЕРПОЛ в России

Чтобы НЦБ мог наилучшим образом поддерживать национальные усилия по борьбе с основными проблемами преступности в России, в его состав входят следующие подразделения:

  • Расследование скрытых преступлений
  • Организованная преступность и терроризм
  • Экономические преступления и поддельная валюта
  • Кражи автомобилей
  • Украденные произведения искусства
  • Наркотики
  • Огнестрельное оружие и взрывчатые вещества
  • Киберпреступность
  • Подделка документов.

ИНТЕРПОЛ Россия имеет 80 региональных отделений по всей стране, каждое из которых обеспечивает главный московский НЦБ оперативной информацией, полученной в результате местных полевых расследований и операций.

NCB делится этой национальной полицейской разведкой с другими NCB по всему миру, чтобы вместе они могли отслеживать ситуацию с транснациональной преступностью и принимать превентивные меры, когда это необходимо.

Полицейская служба России

Правоохранительные услуги в России предоставляются несколькими различными отделами Министерства внутренних дел:

  • Уголовное расследование
  • Экономическая безопасность и противодействие коррупции
  • Противодействие экстремизму
  • Транспорт
  • Общественный порядок и координация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Безопасность дорожного движения
  • Защита частной и государственной собственности
  • Защита свидетелей
  • Безопасность крупных международных мероприятий
  • Поддержка специализированных авиационных подразделений
  • Расследования
  • Внутренние дела

Правоохранительные органы и гражданское общество в России по JSTOR

Абстрактный

Многие российские организации гражданского общества напрямую взаимодействуют с государственными правоохранительными органами, особенно с полицией, в совместных усилиях по повышению эффективности и изменению норм и ценностей государственных служащих, участвующих в отправлении правосудия. Эта деятельность основана на модели отношений между государством и обществом, которая подчеркивает возможность позитивных отношений взаимопомощи и партнерства между государством и гражданским обществом. Эти организации часто описывают такую ​​помощь как помощь бюрократам нижнего уровня в выполнении их основных организационных задач. Эта модель контрастирует с двумя альтернативными моделями роли гражданского общества, которые изображают гражданское общество либо как обучающее граждан нормам и ценностям, связанным с либеральной демократией, либо как потенциальный противовес чрезмерному государству.Три тематических исследования сотрудничества НПО и правоохранительных органов демонстрируют полезность такого подхода. Хотя эти проекты страдают некоторыми типичными патологиями работы гражданского общества в России, они остаются важными, не в последнюю очередь из-за присутствия экстремистских группировок «негражданского общества», которые также пытаются влиять на нормы и убеждения сотрудников государственных правоохранительных органов. Представленная здесь деятельность гражданского общества предполагает, что прямое сотрудничество с государством является одним из важных компонентов долгосрочных усилий по преобразованию российского государства в более либеральном, «гражданском» направлении.

Информация о журнале

Решение редакции об изменении названия давно установившейся советской Исследования, впервые опубликованные в 1949 году, последовали за распадом Советского Союза. Союз в конце 1991 года. Он отражал убеждение, что в результате страны бывшего Советского Союза и Восточной Европы постепенно станет более тесным связаны как с Европой, так и с Азией, продолжая при этом представлять отличительные темы для исследования в результате их конкретного опыта.Советские исследования были главным академическим журналом в мире. посвящены политическим, экономическим и социальным вопросам того, что когда-то было Страны советского блока, в том числе их история в советский период. Европейско-азиатские исследования продолжают сосредотачиваться на этом корпусе исследований. темы. В то же время новое название призвано отразить то, как трансформация политической и экономической систем этих стран влияет на их отношения с остальной Европой и растущие связи между тем, что была Советская Средняя Азия и другие страны как в Европе, так и в Азии.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывая широкий спектр предметных областей и включая журнал. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной целью.

Ежедневная работа правоохранительных органов в России

Интервью с Лорен Маккарти, доцентом кафедры юридических и политических наук Массачусетского университета, Амхерст, после завершения ее стипендии на исследования по Разделу VIII. Доктор Маккарти рассказывает о своем проекте Института Кеннана, в котором изучается, как и когда российские правоохранительные органы применяли законы о торговле людьми в России с 2004 по 2013 годы. Ознакомьтесь с этим интервью, чтобы получить краткую информацию о Dr.Готовящаяся к выходу книга Маккарти: «Торговля правосудием: как российская полиция применяет новые законы, от преступлений до зала суда»

Малинкин: Расскажите нам, что происходит в местных полицейских подразделениях - насколько сильно зависит от начальства сотрудников правоохранительных органов или культуры единица измерения?

McCarthy: Основная цель моей книги состоит в том, как правоохранительные структуры действительно влияют на выбор, который делается на местах при обнаружении дела о торговле людьми. Они могут привлечь к ответственности за вовлечение в занятие проституцией, что проще, требует меньше доказательств и более им знакомо, потому что это не новая юридическая концепция. Они знают, какие доказательства будут считать действительными люди, находящиеся дальше по цепочке уголовного правосудия. Таким образом, они часто просто отказываются от этого, если нет четких доказательств покупки и продажи, и в этом случае они используют обвинения в торговле людьми. Институциональные стимулы действительно сильно влияют на выбор правоохранительных органов на местах. Однако они не стали бы классифицировать это как моменты принятия решений. Как устроена правовая система, у вас есть кодекс и элементы преступления, описанные в нем.Если у вас есть элементы для определенного заряда, вы его используете, но трафик очень сложен и включает в себя много разных вещей. Если вы натолкнетесь на ситуацию с торговлей людьми, обнаружив женщин, занимающихся проституцией, вы легко увидите, что вербовка в проституцию имела место. Это может быть частью более крупной сети торговли людьми, но если вы видите только этот маленький кусочек и обвиняете его как одну вещь, вы пропустите всю схему торговли людьми. Существует множество основных обвинений в торговле людьми, которые могут быть вполне законно выбраны в качестве правильных и осужденных - просто вы никогда не дойдете до всего процесса.

Возвращаясь к упомянутым вами институциональным стимулам, могут быть стимулы для быстрого закрытия дела. Как часто, по вашему мнению, это происходит? Это норма?

Давление закрыть дела огромно. Это основная движущая сила почти любого поведения правоохранительных органов. За статистикой закрытых дел внимательно следят начальство. Сверху устанавливаются целевые показатели, определяющие, сколько дел закрыть, как быстро их закрыть. Уголовно-процессуальным кодексом также предусмотрены ограничения в отношении сроков, которые вы должны иметь после официального начала расследования.Если вы не закроете его в этот период времени, вам нужно будет запросить специальное разрешение, а если вы не закроете его в дополнительное время, вам придется пройти весь путь вверх по цепочке и запросить дополнительные специальные разрешения. Это привлекает внимание к вашему отделу, чего вы хотите избежать любой ценой, если вы офицер полиции. Необходимость раскрытия дел является частью более крупной системы статистической оценки, и Россия в этом плане не уникальна - многие правоохранительные органы используют их. Что является уникальным в отношении того, как работает российская система с точки зрения статистических показателей, так это то, что цели устанавливаются сверху и не всегда соответствуют тому, что происходит на местах, и всегда есть давление, чтобы цифры росли.В этом смысле это мало чем отличается от советской экономики, в которой был эффект храповика. Вы никогда не хотели, чтобы вместо выполнили план слишком сильно, потому что тогда начальство знает, что вы можете, и они будут просить вас большего в следующем году. Это очень деликатный баланс, чтобы убедиться, что ваша статистика поступает именно на нужном уровне, а очищенные случаи являются основным показателем.

Как это проявляется, в частности, в торговле людьми?

Если вы полицейский и столкнетесь с ситуацией, которая может быть связана с торговлей людьми, вы знаете, что потребуется гораздо больше расследований, чтобы собрать дело по обвинению в торговле людьми. Если вы выберете в качестве обвинения вербовку проституции, вы знаете, что это будет проходить через систему правосудия и, вероятно, приведет к осуждению. Скорее всего, вы выберете этот заряд, потому что это правильный заряд - он не будет отменен позже - и он будет быстрее. Что касается обвинения в торговле людьми, есть неуверенность в том, как другие люди поймут это - судья может решить, что это было вовлечено в занятие проституцией, и оправдать его по обвинению в торговле людьми. Проблема не в механизмах статистической оценки, а в том, как они работают в России, и в институциональной структуре, в которой они работают, которая является чрезвычайно иерархической.

Каковы последствия судебного преследования по делу о торговле людьми в условиях незаконного тюремного заключения или похищения? Существуют ли разные последствия для вовлеченных лиц или для общества в целом?

Хорошо то, что Россия сажает торговцев людьми в тюрьму. Они не закрывают глаза на проблему и делают это таким образом, чтобы это работало их правоохранительным органам, основываясь на существующих структурах стимулов. Я создал базу данных упоминаний в средствах массовой информации о случаях торговли людьми, но я бы сказал, что почти половине из них не было предъявлено обвинение в торговле людьми, хотя они могли быть обвинены.В сфере торговли людьми проводится тонна работы, которая не отражается в официальной статистике обвинений в торговле людьми. Итак, это положительно - плохих парней посадят в тюрьму.

Тем не менее, рассматривайте процесс торговли людьми как звенья в цепи - если вы удаляете только одно звено, вы не получаете доступ к более широкому процессу и организаторам дела о торговле людьми. Обычно есть другая плата, более привычная, более удобная, и люди, с которыми я разговаривал в правоохранительных органах, всегда говорят, что они будут использовать эти дополнительные сборы для «страховки» - страхование .По сути, они говорят: «Мы используем обвинение в торговле людьми ... мы немного не уверены в этом, поэтому мы собираемся добавить это другое обвинение». Почти за все дела, которые были обвинены в незаконном использовании моих данных, взимается дополнительная плата. В российских правоохранительных органах довольно необычно предъявлять более чем одно обвинение, потому что нужно доказывать каждое отдельное обвинение для каждого отдельного человека, для каждого отдельного преступления, которое имеет место, а это огромное количество. Таким образом, тенденция состоит в том, чтобы взимать меньше сборов, чем в США.С., где ты просто кидаешь все в стену и смотришь, что прилипает.

В какой степени, по вашему мнению, сотрудники правоохранительных органов работают с НПО или любыми другими группами по борьбе с торговлей людьми в России?

Это было намного лучше до недавнего законодательства об НПО. Многие НПО сейчас очень осторожно относятся к работе с правоохранительными органами. Когда я проводил свое полевое исследование в 2008 году, Международная организация по миграции содержала приют в Москве, и у них было невероятное сотрудничество с федеральными, областными и городскими правоохранительными органами.Они смогли доставить сотрудников правоохранительных органов в реабилитационный центр вместо того, чтобы отправлять жертв в полицейский участок для допроса и сбора доказательств. Около 30-40% людей, прошедших реабилитационный центр, сотрудничали с правоохранительными органами. Люди, с которыми я разговаривал, приписали этим развивающимся отношениям между психологами реабилитационного центра и сотрудниками правоохранительных органов атмосферу, которая способствовала получению свидетельских показаний потерпевших по делам. Получить свидетельские показания потерпевших действительно сложно, потому что жертвы часто травмируются и не хотят разговаривать с правоохранительными органами, не доверяют им и т. Д.Создание этих институциональных отношений было невероятно полезным. По всей России были приюты, которые приходили и уходили на гранты, а также были приюты и НПО, которые обучали правоохранительных органов. Многие сотрудники правоохранительных органов, с которыми я разговаривал, признают необходимость в убежищах. Офицеры в Москве были чрезвычайно благодарны за убежище МОМ, так что это определенно та область, где в будущем можно было бы расширить сотрудничество.

Вы упомянули, что законы 2003 года были первыми в России о торговле людьми и рабском труде. Были ли предложены какие-либо другие законы? Удовлетворены ли правоохранительные органы действующими законами?

В настоящее время нет движения за принятие новых законов о торговле людьми.Однако в 2008 году в формулировку закона о торговле людьми были внесены поправки, поскольку в его формулировке правоохранительные органы не могли привлечь к ответственности торговлю детьми за незаконное усыновление. Правоохранительные органы потребовали этого изменения, и с тех пор почти каждое дело о торговле детьми было успешно возбуждено. Неопределенность является неотъемлемой частью процесса торговли людьми, поэтому изменить закон мало что можно сделать. На данный момент действительно вопрос о том, как более эффективно применять существующий закон.

W Что ваше исследование торговли людьми говорит нам о развитии законодательства в России в целом?

Закон в России очень дуалистичен. В законе есть политический аспект, о котором мы много слышим, и есть более обычная повседневная работа полиции. Не все российские правоохранительные органы коррумпированы, не все российские правоохранительные органы политизированы, но, безусловно, в российских правоохранительных органах есть эти аспекты. Судебное преследование по делам о торговле людьми не является особенно политизированным вопросом, поэтому это полезный способ посмотреть, как действует закон на местах.Это действительно то, что я хочу сделать с этим исследованием - посмотреть, как закон действует для обычных сотрудников правоохранительных органов. Один из вкладов здесь - это рассмотрение этого аспекта, а не просто взгляд на главу следственного комитета, который привлекает для допроса различных политических деятелей. Я бы сказал, что это почти совсем другая правовая система - она ​​политизирована. Я смотрю, что происходит в обычной правоприменительной практике, и не знаю, можно ли говорить о развитии российского законодательства без этого аспекта.

Взгляд на верховенство закона в России через призму торговли людьми - работает ли это?

Я думаю, что концепция слишком велика, чтобы можно было сказать, что торговля людьми указывает на то, что в России есть или нет верховенство закона. Одна вещь, которую он действительно делает, - это умерить наши ожидания относительно силы международных соглашений, особенно по вопросам уголовного правосудия. Россия подписала международный договор о предотвращении и пресечении торговли людьми, и в отношении любых этих международных договоров, требующих реализации на местах, вы будете иметь дело с бюрократическими иерархиями, которые уже существуют и имеют свои собственные встроенные стимулы.Тот факт, что что-то не реализуется на местах, не обязательно является отражением политической воли страны или ее важности для страны, но наличие реальных внутренних барьеров на пути фактического выполнения этих соглашений.

Закон о применении силы полицией в России

Конституционные положения

Статья 7 (1) Конституции Российской Федерации 1993 г. (с изменениями) гласит, что Россия «является социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Статья 20 (1) гласит: «Каждый имеет право на жизнь». Согласно статье 21 (1): «Человеческое достоинство охраняется государством. Ничто не может служить основанием для его умаления. Кроме того, предусматривается, что:« Никто не должен подвергаться пыткам, насилию или другому жестокому или унизительному обращению. или наказание ".

Статьи 30 и 31 Конституции предоставляют право на объединение и мирные собрания.

На основании статьи 55 (3):

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других людей, а также для обеспечения обороны страны и государства. безопасность государства.

Кроме того, статья 125 (6) гласит, что любой международный договор или соглашение, не соответствующие Конституции России, недействительны.

Присоединение к договору

Глобальные договоры

Соблюдение отдельных договоров о правах человека
Пакт 1966 г. о гражданских и политических правах (МПГПП) Государство-участник
Факультативный протокол 1 МПГПП Государство-участник
Конвенция против пыток 1984 г. Государство-участник
Компетенция Комитета CAT принимать индивидуальные жалобы Есть
Факультативный протокол КПП 1 Не партия
Соблюдение договоров международного уголовного права
1998 Римский статут Международного уголовного суда Подпись *

* В 2016 году Российская Федерация сообщила Депозитарию о своем решении не присоединяться к Статуту МУС.

Региональные договоры

Соблюдение региональных договоров о правах человека
Европейская конвенция о правах человека 1950 г. Государство-участник *

* Российская Федерация заявила, что она не обязательно будет выполнять решения Европейского суда по правам человека в своей национальной судебной системе.

Национальное законодательство

Применение силы полицией

Закон о полиции 2011 года регулирует деятельность полиции и правоохранительных органов в Российской Федерации.Глава V закона регулирует применение силы полицией. Статья 18 (9) гласит, что сотрудник полиции не несет ответственности за вред, причиненный при применении физической силы, если эта сила была применена в соответствии с российским законодательством.

Статья 19 требует, чтобы сотрудник полиции информировал лицо, которое подвергается силе, о том, что он / она является сотрудником полиции, предупреждать человека об их намерении применить физическую силу и предоставлять ему возможность и время выполнить требования сотрудника полиции. требования. Это же положение требует, чтобы любое применение силы было соразмерным, но позволяет полиции применять силу без предупреждения в случае неминуемой угрозы жизни или здоровью.

Что касается огнестрельного оружия, то оно может использоваться для предотвращения неминуемой угрозы жизни, для освобождения заложников, для задержания лица, пойманного при совершении преступления, для предотвращения вооруженного нападения или борьбы с ним, а также для предотвращения побега из тюрьмы. Это более снисходительно, чем позволяет международное право.

Надзор полиции

В 1997 году Совет Российской Федерации одобрил федеральный закон о назначении уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Кроме того, в 2011 году в Российской Федерации был создан Следственный комитет (« Следственный комитет »), который также уполномочен расследовать предполагаемое незаконное использование полиции.

Caselaw

Глобальный

Мнения и заключительные замечания договорных органов Организации Объединенных Наций

В 2018 году в Заключительных замечаниях по России Комитет против пыток выразил озабоченность.

при постоянных сообщениях о чрезмерном применении силы сотрудниками правоохранительных органов во время демонстраций.В частности, Комитет обеспокоен информацией о том, что сотни протестующих были жестоко избиты и арестованы во время антикоррупционных демонстраций в Москве и Санкт-Петербурге 12 июня 2017 г.

Комитет выразил особую озабоченность по поводу

сообщает, что во время «чистки против геев» в марте 2017 года чеченские полицейские, военные и другие лица произвольно задерживали и пытали электрическими устройствами мужчин, предположительно геев, и призывали их семьи сделать их жертвами убийств в защиту чести.

Региональный

Европейский суд по правам человека признал Россию виновной во многих случаях в нарушении права на жизнь и на свободу от пыток и других видов бесчеловечного обращения. Ниже кратко излагаются три важных решения.

Гасангусенов т. Россия (2021)

Сыновья заявителя, Гасангусен и Наби Гасангусенов, 1997 и 1999 года рождения, соответственно, работали пастухами в Шамильском районе. В разные дни в период с июня по август 2016 года членами незаконных вооруженных формирований в этом районе было совершено несколько террористических атак, в том числе убийство судьи районного суда 11 августа 2016 года, взрыв местной телебашни и сжигание школы.Вечером 23 августа 2016 года Гасангусен и Наби Гасангусенов не вернулись домой к ужину, как планировалось. Рано утром следующего дня их тела были обнаружены примерно в 1 км от села. В официальной информации, опубликованной полицией рано утром 24 августа 2016 года, говорилось, что в ходе спецоперации поздно вечером 23 августа по сотрудникам правоохранительных органов были произведены выстрелы, и преступники были убиты ответным огнем.

Суд отметил, что представленные документы не содержали никаких указаний на причастность сыновей заявителя к какому-либо виду преступной деятельности.Он отметил, что способ обнаружения тел подтвердил инсценировку места преступления. Что касается спецоперации, Суд отметил, что из представленных документов нельзя получить информацию о планировании операции. Казалось, что его планированию и проведению не уделялось серьезного внимания. Соответственно, Суд постановил, что имело место нарушение материально-правового аспекта статьи 2 Европейской конвенции.

Суд также отметил, что осмотр места преступления был проведен поверхностно и что некоторые важные элементы были обнаружены только во время второго осмотра на следующий день.В ходе расследования следователи не предприняли никаких шагов для выяснения ряда ключевых вопросов. Кроме того, несмотря на последовательные и последовательные утверждения заявителя и постановления национального суда, уголовное дело по факту убийства сыновей заявителя было возбуждено только через год и три месяца после инцидента, и национальные следователи не представили надлежащий ответ на серьезные обвинения в ненадлежащем применении смертоносной силы представителями государства.

Щиборщ и Кузьмина с.. Россия (2014)

Дело касалось гражданина России, страдавшего психическим заболеванием, требовавшего лечения в стационаре. Г-н Кирилл Щиборщ опасался, что любой, кто войдет в его квартиру
, был грабителем, и об этом была проинформирована полиция. Они решили войти силой, и после драки Щиборщ был доставлен в больницу с множественными ранениями и в коме. Он умер, не приходя в сознание, получив черепно-мозговую травму, отек мозга, сотрясение мозга и резаные раны головы, тела и конечностей, несколько переломов ребер и разрыв яремной вены.

Сотрудники полиции в России обязаны помогать медицинскому персоналу в проведении принудительной госпитализации и обеспечивать безопасный доступ к соответствующему лицу и его или ее обследование. Суд отметил, что работа с людьми с серьезными проблемами психического здоровья «явно требует специальной подготовки, отсутствие которой может сделать бесполезными любые попытки переговоров с человеком с таким серьезным психическим расстройством, как г-н Щиборщ». Власти не объяснили, почему милиция предприняла «действия, направленные на обеспечение принудительной госпитализации г-на Щиборша без сопровождения квалифицированного медицинского персонала». Суд также выразил сожаление по поводу того, что милиция применила силу, как если бы они имели дело с любым вооруженным преступником, и без учета бредового состояния г-на Щиборша или того факта, что он не представлял непосредственной опасности ни для себя, ни для других. Российская полиция решила штурмовать кухню, на которой г-н Щиборщ забаррикадировался, в результате чего он получил травмы, которые оказались смертельными. Это решение, которое не подлежало предварительному планированию и оценке, было поспешно принято на месте без каких-либо неотложных действий.

Маслова и Налбандов против Россия (2008)

В данном случае заявительница, которую вызвали на допрос в местное отделение милиции в России, сотрудники милиции вынудили признаться в причастности к убийству с применением физического и сексуального насилия. Один полицейский надел на нее наручники, избил, изнасиловал, а затем заставил заняться оральным сексом. Впоследствии он и другой офицер неоднократно ударили ее в живот, надели противогаз ей на лицо, блокируя воздух, чтобы задушить ее, и пропустили электричество через провода, прикрепленные к ее сережкам. Когда ей разрешили сходить в туалет, она попыталась перерезать вены на запястьях. Трое сотрудников прокуратуры после допроса в отделении милиции употребляли алкоголь и продолжали изнасиловать ее.

Европейский суд отметил наличие веских и недвусмысленных доказательств в поддержку версии событий заявителя. Он также повторил, что изнасилование задержанного должностным лицом государства должно рассматриваться как особенно серьезная и отвратительная форма жестокого обращения, учитывая легкость, с которой преступник может воспользоваться уязвимостью и ослабить сопротивление своей жертвы.Суд постановил, что физическое насилие, которому подвергался заявитель, особенно жестокие акты неоднократного изнасилования, явно равносильно пыткам.

Национальный

Следственный комитет (СК) рассмотрел множество заявлений о незаконном применении силы сотрудниками полиции. В 2015 году НК расследовала дело о том, что сотрудник милиции Андрей Артемьев в состоянии алкогольного опьянения застрелил человека в своем офисе. На момент написания статьи власти все еще рассматривали вопрос об аресте и предъявлении обвинения этому человеку, хотя независимая комиссия повысила уровень своего расследования с расследования возможной халатности до потенциального убийства.

Российская полиция покупает спецназ перед протестом Алексея Навального

  • В ходе тендера МВД России, опубликованного 30 марта, было запрошено более 2 000 комплектов для подавления массовых беспорядков.
  • Запрос предшествует запланированной акции протеста, которая, как надеются союзники заключенного в тюрьму кремлевского критика Алексея Навального, станет крупнейшей в современной истории России.
Идет загрузка.

МОСКВА (Рейтер) - Россия объявила тендеры на закупку комплектов для подавления массовых беспорядков и защитного полицейского снаряжения, свидетельствуют документы о государственных закупках, накануне протеста, который, как надеются союзники заключенного в тюрьму критика Кремля Алексея Навального, будет крупнейшей в современной истории России.

44-летний Навальный был заключен в тюрьму в феврале по обвинению, которое, по его словам, было сфабриковано.В среду он объявил голодовку, чтобы заставить тюрьму оказать ему надлежащую медицинскую помощь в связи с острой, по его словам, болью в спине и ногах.

Его союзники, устроившие зимой три демонстрации с требованием его освобождения, заявили, что объявят дату новой общенациональной уличной акции протеста, когда для участия в ней зарегистрируются 500 000 человек. На данный момент зарегистрировано около 370 000 человек.

Власти назвали подобные уличные протесты незаконными и пообещали их разогнать.

Российские правоохранители задерживают мужчину во время митинга в поддержку заключенного в тюрьму лидера российской оппозиции Алексея Навального в Москве, 31 января 2021 года.REUTERS / Максим Шеметов

Тендер Министерства внутренних дел, опубликованный на интернет-портале российских государственных закупок 30 марта, требовал предоставления более 2000 комплектов для подавления массовых беспорядков полиции на сумму около 239 миллионов рублей (3,15 миллиона долларов). В каждый комплект входит бронежилет, шлем и защита для ног.

Министерство также объявило тендеры на закупку 1 625 комплектов защитных средств, 200 шлемов и более 400 бронежилетов.

В МВД не сразу ответили на запрос о комментарии.

В феврале администрация тюрьмы объявила тендеры на закупку сотен тазеров, дымовых гранат и защитного снаряжения после общенациональных митингов в поддержку Навального.

Навальный был арестован в январе, когда вернулся в Россию из Германии, где проходил лечение после отравления в Сибири, по словам немецких военных врачей, нервно-паралитического действия.

Западные страны призвали к его освобождению. Москва назвала такие обращения неприемлемым вмешательством в свои внутренние дела и заявила, что не видела никаких доказательств отравления Навального.

(1 доллар = 75,9600 рублей)

(Отчетность Габриель Тетро-Фарбер; редактирование Гарета Джонса)

российских полицейских провели рейд на журналистов, исследующих коррупцию в правительстве | Россия

Российская полиция провела обыск в квартирах нескольких журналистов-расследователей, когда они готовились опубликовать отчет, в котором утверждалось, что один из высокопоставленных министров Владимира Путина тайно сколотил коррумпированное состояние.

Милиция задержала старшего редактора следственного веб-сайта «Проект» и допросила еще двоих, в том числе главного редактора Романа Баданина, незадолго до того, как они опубликовали осуждающий доклад в отношении министра внутренних дел Владимира Колокольцева. В отчете они утверждали, что его семья накопила состояние на рынке недвижимости стоимостью почти 18 миллионов фунтов стерлингов.

Официально поводом для рейдов стало клеветническое дело четырехлетней давности за статью о петербургском бизнесмене. Однако репрессии в отношении этого веб-сайта были предприняты после нескольких расследований "Проекта" в отношении Путина и его ближайшего окружения.

В их число входят расследования в отношении некоторых из наиболее пугающих соратников Путина, в том числе главы Чечни Рамзана Кадырова и бизнесмена Евгения Пригожина. Используя утечку информации о собственности и паспортные данные, сайт также утверждал в прошлогодней статье, что у Путина есть дочь от тайной любовницы.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Фото: СПУТНИК / Reuters

Во вторник утром сайт Проекта был на короткое время недоступен, хотя расследование в отношении Колокольцева оставалось доступным через видео на YouTube.

«Вчера мы объявили, что статья выходит. Сегодня утром на нас напали. Это даже не скрывается », - сообщил сайту Insider заместитель редактора Михаил Рубин, ненадолго задержанный во вторник.

На квартиру Марии Жолобовой, автора расследования вторника, был произведен обыск, а также на квартиру Рубина.

Баданин фигурирует в качестве подозреваемого по делу о клевете из-за статьи 2017 года о петербургском бизнесмене, предположительно связанном с мафией. Говорят, что бизнесмен также является соратником Путина.

Российское правительство начало широкое преследование оппозиционных и журналистских групп, которые исследовали состояние ближайших помощников Путина и его высокопоставленных министров.

Фонд борьбы с коррупцией, следственная группа, основанная находящимся в заключении оппозиционным политиком Алексеем Навальным, признана экстремистской и приказана ликвидировать. Утверждалось, что Путину подарили Черноморский дворец на 1 миллиард фунтов стерлингов и что премьер-министр Дмитрий Медведев получил подарки от богатых олигархов, что вызвало массовые протесты.

Другие партизанские СМИ, основанные журналистами, также исследовали близких родственников и друзей Путина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *