Проблема современности: Урок 44. глобальные проблемы современности — Естествознание — 11 класс

Содержание

III студенческие чтения имени Х.А. Аджави «Международный терроризм как глобальная проблема современности»

В 2021 году международное сообщество вспоминает о событиях 20 летней давности, когда представители международной террористической организации «Аль-Каида» (запрещённой на территории Российской Федерации) совершили серию скоординированных атак с использованием гражданских авиалайнеров против гражданских и административных объектов на территории США. Черный день 11 сентября стал поворотным не только в истории Соединенных Штатов, поделив её на «до» и «после», но и для самого международного терроризма как сложного комплексного явления и борьбы с ним. Объявленная 43-м президентом США Джорджем Бушем Младшим всемирная война против терроризма хоть и получила глобальную поддержку, но имела далеко идущие геополитические последствия, инициировала ряд масштабных региональных конфликтов, большая часть из которых пришлась на регион Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки. За прошедшие два десятилетия менялись формы терроризма, ширилась география террора, совершенствовались стратегии и инструментарий противодействия ему.

Терроризм продолжает оставаться привлекательным, а потому действенным и эффективным средством политической борьбы, а потому является одной из главных угроз в сфере безопасности как на национальном, так и глобальном уровне. Не только глобальные игроки, как Россия, США и Китай, но и региональные государства Ближнего Востока и Северной Африки ведут усиленную борьбу с терроризмом как на своей территории, так и за ее пределами, внося свой вклад в противодействие глобальному терроризму, накапливая и распространяя бесценный опыт контртеррористической борьбы.

В рамках конференции предлагается обозреть и проанализировать комплекс вопросов, связанных с эволюцией внутреннего и международного терроризма в регионе Ближний Восток и Северная Африка, трансформацией вызовов и угроз национальной, региональной и глобальной безопасности со стороны террористических организаций и их деятельности на территории БВСА и сопредельных регионов, а также критически осмыслить опыт изучения и противодействия терроризму в странах региона.

  

Центральные темы
  • Эволюция международных террористических организаций;
  • Трансформация вызовов и угроз международного терроризма на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Центральной Азии и Кавказе;
  • Роль и влияние террористических организаций на современные конфликты в регионе Ближний Восток и Северная Африка, Центральной Азии и Кавказе.
  • Региональный и глобальный опыт противодействия терроризму;
  • Старые и новые подходы к изучению терроризма в регионе БВСА. 

Регистрация докладчиков и слушателей проводится до 25 октября 2021 года по ссылке: https://forms.gle/PbSq6Uhk7ibcaCot9 

Организаторы: Департамент зарубежного регионоведения, Базовая кафедра ИВ РАН НИУ ВШЭ, Ближневосточный клуб НИУ ВШЭ 

Дата и время: 10 ноября 2020 г., 16:00 – 19:00 (МСК) 

Рабочий язык: Русский 

Платформа: MS Teams

Проблема современного рабства и торговли людьми: пути решения

№1(50), 2020
Материалы научной студенческой конференции

Селенов Е. , Синявин Р., студенты факультета международных экономических отношений МГИМО МИД России

Статья посвящена выявлению и анализу проблемы современного рабства в теневых экономиках развитых и развивающихся стран мира. Авторами приводится анализ случаев спасения людей из рабства, объясняющих причины существования данного феномена, рассматриваются факторы, затрудняющие работу по противодействию современному рабству. Освещается процесс борьбы с современным рабством и торговлей людьми на национальном и межправительственном уровнях. Данная проблема обделена вниманием, несмотря на то, что она обладает всеми чертами глобальной проблемы человечества. Авторы ставят перед собой задачу обосновать необходимость налаживания международного сотрудничества между максимально возможным количеством государств по всему миру, с целью оказания помощи развивающимся странам в борьбе с современным рабством во всех его проявлениях. Отмечается, что данный вопрос стал наиболее актуальным с возрастанием роли глобализации в современном мире, что только усугубляет ситуацию в отношении современного рабства.

Ключевые слова: современное рабство, рабство, торговля людьми, теневая экономика, чёрный рынок, принудительный труд, насильственный брак, Международная организация труда, Международная организация по миграции, ООН.

E.Selenov, R.Sinyavin. Problem of modern slavery and human trafficking: ways to resolve

Abstract: The article is devoted to the identification and analysis of the problem of modern slavery in the shadow economies of developed and developing countries of the world. The authors provide readers with the analysis of cases of people rescuing from slavery, highlighting the reasons for the existence of this phenomenon; all factors, that impede the work of countering modern slavery, are given as well. The process of combating modern slavery and human trafficking at the national and intergovernmental levels is described. The problem lacks attention, although it has all characteristics of so-called traditional global problems of humanity. The authors are aim at rationalizing the necessity of establishing global partnership between as many countries all over the world as possible to help developing countries fight against modern slavery in all its manifestations. It is emphasized that the issue has become more urgent as the increasing role of globalization in the modern world only makes things worse in terms of modern slavery.

Key words: modern slavery, slavery, human trafficking, shadow economy, black market, forced labour, forced marriage, International Labour Organization, International Organization for Migration, UN.

Читать

Новая Россия — Глобальные проблемы современности (Библиография)

 
 Новая
Россия

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ 

  1. Андрианов В. Коррупция как глобальная проблема современности // Общество и экономика. — 2008. — N 3-4. — С.45-69.
  2. Багоцкий С.В. Римский клуб: 50 лет // Химия и жизнь — ХХI век. — 2018. — N 6. — С.34-37.
    В 1968 г. итальянский предприниматель Аурелио Печчеи разослал письма 30 ведущим исследователям всего мира и предложил устроить встречу в Риме для обсуждения проблем, стоящих перед человечеством. Встреча прошла 6-7 апреля 1968 г. На ней было принято решение о создании Римского клуба. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы.
  3. Ближковский П. Глобальная система экономического регулирования: какие проблемы стоят перед Азией и Европой? // Вестник Рос. филос. общества. — 2013. — N 1. — С.105-108.
  4. Брутенц К. О старых и новых глобальных проблемах // Свободная мысль. — 2013. — N 2. — С.175-190.
  5. Гезалов А.А. Глобальные проблемы и их место в концепции устойчивого развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. — 2009. — N 4. — С.70-80.
  6. Григорьев Л.М. Глобальные проблемы: энергетика — климат — ресурсы… // Экон. журнал ВШЭ. — 2013. — Т.17, N 3. — С.369-389.
  7. Еременко В. Транснациональный наркобизнес как глобальная угроза современности // Власть. — 2008. — N 5. — С.46-49.
  8. Железняков А. Освоение космического пространства как глобальная проблема человечества // Инновации. — 2011. — N 5. — С.12-15.
  9. Колотуша В.В. Глобальные процессы современности и силовое принуждение // Вестник Рос. филос. общества. — 2014. — N 4. — С.123-125.
  10. Кондрашин И.И. Глобальные проблемы современности и пути их решения // Вестник Рос. филос. общества. — 2016. — N 2. — С.110-115.
  11. Махутов Н.А. Глобальные проблемы развития современной цивилизации // Экон. стратегии. — 2019. — Т.21, N 1. — С. 32-33.
    01
  12. Пирс Ф. Когда настанет пик // New Scientist: русская версия. — 2012. — N 9. — C.84-90.
    Есть ли шанс, что постоянно растущие потребности человечества в материале и энергии начнут снижаться?
  13. Птушенко А.В. XXI век: парадигма выживания // Наука и религия. — 2009. — N 12. — С.2-5.
    Глобальные проблемы современности.
  14. Расторгуев В.Н. Глобальные проблемы и политическая власть // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Полит. науки. — 2010. — N 2. — С.22-35.
  15. Родионов Б.У. Наперегонки со смертью. — М.: Бином. Лаб. знаний, 2012. — 272с.
    Б-Р605 НО
    Угрозы всеобщей гибели человечества, выявленные современной наукой, могут проявить себя уже в ближайшем будущем. Возможны различные сценарии: эпидемии, геотектонические катаклизмы, падение астероида и другие космические катастрофы, но все они взаимосвязаны и способны в кратчайшие сроки погубить нашу цивилизацию. Какие варианты спасения дает наука?
  16. Савченко Н.В. Глобальные проблемы современности: учеб. пособие / Н.В.Савченко, В.И.Фалеев. — Новосибирск: СибУПК, 2005. — 211с.
    С55-С137 НО
  17. Соловьев Э.Г. Геополитический анализ международных проблем современности: pro et contra // Полит. исслед. — 2001. — N 6. — С.116-130.
  18. Федулов А. Наркотизация — глобальная проблема современности // Власть. — 2007. — N 9. — С.56-58.
  19. Чекмасова Ю.В. Эволюция глобальных проблем современности // Соц.-гуман. знания. — 2013. — N 5. — C.341-346.
  20. Черникова И.В. Сохранение природы человека как глобальная проблема современности // Вопросы философии. — 2016. — N 9. — С.37-43.
    01
  21. Чуркин В.И. О наследии Пан Ги Муна и глобальных проблемах // Междунар. жизнь. — 2016. — N 12. — C.19-26.
    01
  22. Шаповалов В.Ф. Коммуникация как глобальная проблема современного мира // Философия и общество. — 2010. — N 4. — С.5-20.
  23. Штукельбергер Х. Нравственное ведение бизнеса — ключевая глобальная проблема // Экон. стратегии. — 2012. — N 3. — С.62-65.
    Системный кризис, развитие которого мы сейчас наблюдаем, состоит из совокупности финансового, экономического, политического, этического, духовного, социального и научного кризисов. Как можно выйти из сложившейся кризисной ситуации и решить вставшие перед мировым сообществом проблемы?
  24. Яницкий О.Н. Саммит G-20: социологический анализ глобальных проблем // Власть. — 2016. — N 10. — С.5-8.
    01

 

Проблемы современного образования в России и пути их решения

Исследованием актуальных проблем современного образования в России системно занимается достаточно большое число институций — это Высшая школа экономики (ВШЭ), РАНХиГС, Институт стратегии развития образования РАО и многие другие, в том числе негосударственные структуры. Темы варьируются от узких до масштабных, изучающих глобальные проблемы качества школьной подготовки, состояния российских школ, социальных проблем и другие недостатки сферы образования.  

Помимо этого, Россия участвует в TIMSS (мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования), PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста) и PISA (международная программа по оценке учебных достижений, рассматривающая в том числе функциональный уровень, адаптивность полученных знаний к реалиям жизни). Среди проблем современного школьного образования можно выделить четыре основные. 

Формализация школьных знаний 

Международные мониторинги показывают: сущность проблемы образования в том, что наша школа сильна в формальных знаниях, но совершенно не сильна в практических. То есть наполнение школьной программы формально находится на высоком уровне, но школьники часто не умеют интегрировать знания из разных областей (особенно ярко это видно на примерах PISA). Они запоминают пройденную программу, но не могут извлечь из этого реальные возможности в будущем, детям сложно дается метапредметность и комбинаторика знаний из разных отраслей относительно нетривиальных задач.

Реклама на Forbes

В этом смысле справедлив упрек системе ОГЭ и ЕГЭ, которая готовит ребенка к прохождению тестов, то есть настраивает его на решение конкретных задач конкретного формата (особенно, если ребенок и школа не ставят для себя задачу «результат выше базы»). Здесь надо уточнить, что «злом» являются не сами экзамены (подобные системы есть и в других странах), а то, как часто бывает организована подготовка к экзаменам, где два последних года обучения программно «подминаются» под перспективу сдачи ЕГЭ. 

Школы находятся в сильной зависимости от результатов, которые они покажут в ходе проверок и аттестации, поэтому многие педагоги сознательно уделяют больше внимания не содержательному преподаванию, а подготовке детей к успешному тестированию и аттестации. Эта проблема видна уже с последнего класса начальной школы, где функцию «контроля, проверки и оценки» выполняют ВПР, призванные лишь показывать проблемы в качестве образования.

В прошлом году это активно проявилось и в медийном поле: Министерство просвещения заявляло, что снижает количество контрольных в школе, а также в очередной раз призывало помнить об истинной цели ВПР, не подменяя сути зубрежкой и натаскиванием на типовые тесты, миллионы которых размещены в интернете. Однако эта попытка немного улучшить ситуацию пока не очень успешна, потому что школа формально отчитывается, что контрольных и тестов стало меньше, но в реальности продолжает их проводить. 

Есть и старые боли: в школьных пособиях до сих пор есть задачи про Машу, которая покупает банку варенья за три копейки

Отдельный вопрос — содержание учебников. Есть и старые боли: в школьных пособиях до сих пор есть задачи про Машу, которая покупает банку варенья за три копейки; испокон веку дети пишут диктанты со словами вроде «облучок». Большинство педагогов объясняют эту проблему низким качеством работы коллективов авторов и методистов, которые составляют учебники. Кроме того, очевиден вектор на выхолащивание содержания. Например, от первоначального учебника чтения Ефросининой для начальной школы мы сейчас видим жалкое подобие: популярные произведения, включая те же отрывки из «Гарри Поттера», исчезли, но зато есть масса патриотических стихов. Естественно, интерес современного ребенка к этому учебнику снижен. Отдельно можно оценить иллюстративные ряды, сопровождающие содержание.

Можно ли решить эту проблему? Мы всегда помним, что есть учебник, есть дети и есть педагог. Да, учителей принуждают ходить по струнке, но внутренне свободный педагог всегда найдет способ сделать свой предмет таким, что дети с удовольствием будут заниматься им (вне зависимости от того, какое пособие лежит на парте). Как и всегда, мы видим, что успехи каждого класса зависят от педагогов, их силы воли и внутренней свободы. У учителей до сих пор осталось право на выбор из списка рекомендованных учебников линейки ФГОС, они до сих пор могут рекомендовать пособия не из линейки ФГОС как дополнительные (разумеется, без требования «обязательно приобрести» и без права проводить аттестации по дополнительным пособиям). Но это не массовая практика, у многих учителей нет ресурсов, возможностей, даже достаточной подготовки, чтобы работать в подобной развернутой схеме.

Проблема с подготовкой и мотивацией учителей

В России есть несколько вузов, которые прекрасно готовят будущих педагогов, их выпускники достаточно востребованы на рынке. Другое дело, что школа — это очень специфическая карьерная траектория. У учителя сложные перспективы профессионального роста: зачастую бывает так, что ты приходишь работать педагогом начальной школы и через 40 лет уходишь на пенсию в том же статусе. Если ты не берешь постоянную дополнительную нагрузку и не повышаешь квалификацию, ты не можешь вырасти как специалист, получить новую категорию. И даже если это делать, часто ригидность системы разочаровывает молодых специалистов — и они уходят из школы.

Система текущих категорий не вполне отвечает тому, что на самом деле от нее требуется, очень слабо отражает как раз развитие педагога, а не просто его переход от одной категории к другой. Слово «сертификат» стало синонимом повышения квалификации педагогов. Переобучение превратилось в формальность, в рынок этих самых сертификатов, а вот качество реальных знаний, полученных на разнообразных курсах, очень часто под большим вопросом. 

Отдельная строка — это постоянная уязвимость учителя и его беззащитность (при постоянных публичных словах об уважении к профессии), причем педагог находится под прицелом не только чиновников и руководства, но и родителей. За что ты можешь быть наказан? Творчески подошел к подготовке урока? Запросто. Дал много домашних заданий? Запросто. Не дал? Еще проще. Риск постоянного «а что нам за это будет» — это ни разу не пространство для творчества, поэтому проще идти по накатанной программе, где твои риски автоматически снижаются.

Понятно, что при таком раскладе у учителей возникают проблемы с мотивацией и профессиональным выгоранием. В университете будущему педагогу ставят одни цели в жизни и карьере, но все это подменяется совершенно другими при столкновении с системой на первом же рабочем месте. Так умирает внутренняя мотивация, а внешняя, в том числе выраженная в заработной плате, зачастую отсутствует изначально. 

Есть законодательное регулирование, согласно которому зарплата не может быть ниже определенного порога, но в ряде регионов ставки идут по самой нижней планке. Мы привыкли думать, что у учителя большой отпуск, но по факту он очень короткий, и он не может провести его так, как хотел бы. Он занят на ЕГЭ и ОГЭ половину лета, а потом начинает готовить школу к сентябрю. Пока зимой дети и родители куда-то уезжают, педагоги уже готовятся к третьей четверти. 

Во многих российских школах все еще нет беспроводного интернета. Бывает так, что в школе может быть один компьютер

Часто учителей обвиняют в том, что они  сопротивляются новым технологиям. Но нет, мониторинги показывают, что они готовы и хотят их использовать, только не всегда имеют такую возможность. Ни для кого не секрет, что во многих российских школах все еще нет беспроводного интернета. Бывает так, что в школе может быть один компьютер, подключенный к интернету по кабелю, он стоит в учительской, соответственно, использовать технологии на уроках невозможно в принципе. 

Сводных данных, как решается эта проблема, пока недостаточно, чтобы понять, как быстро она будет ликвидирована, чаще мы просто видим формальные разрозненные новости в стиле «7447 образовательных организаций обеспечены современным компьютерным оборудованием». Цель технологического обновления заложена в нацпроект «Образование», по его отчетам мы и можем следить, как в целом развивается наша система. 

Отчасти решить проблему мотивации учителей, их зарплат, их внутренней свободы может грамотный директор. Нас все время уверяют, что школа – это серийный продукт, все школы одинаковы, система для всех одна. Но на практике все очень зависит от сильного харизматичного лидера. Вопрос: как таким лидером стать? У нас принято считать, что хороший директор — это хороший педагог. Но решение организаторских, материальных, менеджерских и даже «бюрократических» вопросов — это задачи, которые не в состоянии решить даже самый опытный педагог. Да, часто директоры сосредоточены на повышении качественных и количественных показателей, но у них не хватает ни времени, ни навыков для управления финансовым выживанием школы. 

В последние годы появилась система подготовки директоров, где их учат менеджменту и культуре управления школой как хозяйственным субъектом, но говорить об общей практике вряд ли возможно.

Психологическое состояние учителей и школьников

Если продолжать тему выгорания и проблемы внутренней мотивации школьных учителей, ее сущность во многом связана с их социальным статусом. В нашей стране есть определенная сакрализация профессии учителя: школа — храм, а учитель — служитель храма. Он как будто не имеет права позволить себе ничего лишнего в жизни, обязан принять аскезу и жить согласно ей. Мы знаем, что будет, если учительница станцует танец живота, пойдет в бар или сфотографируется в купальнике. Есть ли еще хоть одна профессия, которая запрещает светскому человеку отдохнуть на пляже и выложить фотографию в купальнике в соцсеть? 

Реклама на Forbes

В условиях постоянного давления возникает не только выгорание, но и срывы. Мы видим кучу новостей, как учителя орут на детей, но нельзя говорить, что педагог, который накричал, — априори плохой. Каждый такой случай нужно разбирать отдельно, а не записывать всех учителей в негодные кадры. Вполне возможно, что мы имеем дело с человеком, который по всем вышеуказанным причинам прошел точку невозврата. На словах в школах существует система психологической поддержки, по факту же она, к сожалению, если и есть, то часто не работает ни в какой степени в пользу педагогов. Да и не всегда в пользу детей, потому что часто уровень подготовки и качества работы школьных психологов также очень низкий, далеко не все здесь – энтузиасты профессии.

Часто мы говорим об одном специалисте на огромный комплекс зданий, часто это человек, который никак не был готов работать с детским коллективом в современных условиях, то есть разрешать сложные нетиповые ситуации. Мы видим примеры, когда школьные психологи не в состоянии вовремя определить и начать работу с ситуацией буллинга, не понимают технологии и каналы кибербуллинга (а с ним дети впервые сталкиваются сейчас уже в начальной школе) — у них нет инструментов для решения подобных ситуаций, которые приобретают космические масштабы.

Несмотря на то, что проблема кажется нерешаемой, есть масса энтузиастов (частных лиц, фондов, других организаций), которые работают в этой сфере. Например, у БФ «Журавлик» уже несколько лет идет проект социальной профилактики буллинга. Проект «Травли нет» подготовил большую антибуллинговую программу как для родителей, так и для учителей, поддержанную видеокурсами, сделанными совместно со Сбербанком. Предпринимает со своей стороны усилия и Министерство просвещения РФ — это и планы по переподготовке педагогов-психологов, и специальные программы по профилактическим действиям. Но при этом, например, у нас нет качественных измерений показателя комфортности социального климата российских школ.

Но если мы говорим о том же буллинге, суть не только в школе — его допустимость формируют и сами родители. Здесь возникает отдельный вопрос: что делать с людьми, которые считают агрессию здоровой формой существования в обществе.

Российское учительство стареет. Возникает серьезный поколенческий разрыв, который влияет на отношения учеников и учителей

Поколение учителей часто не успевает за поколением детей. Казалось бы, что это нормальная история, но здесь скрывается еще одна проблема: российское учительство стареет. Возникает серьезный поколенческий разрыв, который, естественно, влияет на отношения учеников и учителей. Опять же, здесь сложно говорить о глобальном тренде (тем более, что его никто не анализировал), но мы видим конкретные примеры, когда учителя, работающие с младшими детьми, начинают все неуспехи оправдывать тем, что дети сейчас приходят в школы очень слабо подготовленные, слабо читающие, «они не умеют концентрироваться и сосредотачиваться, так как испорчены компьютерными играм». Окей. И что вы предлагаете? Готовить детей к школе? Не давать им телефоны? Такого не будет. Значит, нужно учиться работать с этими детьми (если мы предположим существование такой проблемы в реальности).

Реклама на Forbes

Взаимоотношение школы и родителей

Хорошо, что у нас все больше осознанных родителей, которые заботятся как о психологическом комфорте детей, так и о качестве образования, искренне интересуются тем, как ребенок чувствует себя в школе и что он там получает, которые видят в школе не только «подготовку к ЕГЭ» и готовы к здоровой коллаборации со школой, а не только к равнодушию и протестам. Но они сталкиваются еще с одной проблемой: у нас нет устоявшейся системы взаимоотношений родителей и школы. Школа — невероятно закрытая структура, которая ничего не рассказывает о себе.

Возможно, именно с закрытостью школ связано давление, которое оказывают на нее родители, превращаясь иногда в сильный репрессивный орган. С одной стороны, это хорошо, что нынешние родители научились бороться за права своих детей, а не стоять молча в стороне и наблюдать, как твоего ребенка, например, физически и психологически унижают или занижают ему оценки. С другой стороны, родители стали вмешиваться абсолютно во все, что происходит в школе, вплоть до оспаривания педагогических технологий. 

Например, мы разбирали кейс давления на педагога по английскому языку: родители считали, что он учит детей «неправильному английскому», и несколько человек объединились в группу, требуя замены учителя, пустив в ход все ресурсы, включая письма в департамент. Все проверки показали, что учитель прекрасный, дети довольны, а родители просто решили, что лучше знают, как и по каким учебникам учить.  

Это обоюдоострая проблема: родитель перестал доверять школе, потому что она часто показывает себя не с лучшей стороны. И опыт решения проблем образования показывает, что хорошими становятся в том числе те школы, которые открыты родителям. Такое часто происходит в частных школах, но есть примеры и общеобразовательных бесплатных школ, которые способны на диалог. 

Мы, конечно, называем все происходящее «системой» образования, но важно, чтобы она перестала быть такой жесткой системой. Важна свобода творчества учителя, и это нужно понимать и родителям, и руководству, потому что образование — это в том числе и умение смотреть на мир не только с формальных позиций.

Реклама на Forbes

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

проблема современности / Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1

Наркозависимость является одной из острых проблем современности.
Наркотики разрушают семьи, уносят жизни, губят людские судьбы.
Последние годы в Российской Федерации наркотизм превратился в один из главных факторов,
оказывающих негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, экономику,
политику, демографическую ситуацию, правопорядок, социальную стабильность и будущее молодежи.
Распространение наркомании в Липецкой области, как и в целом по России, рассматривается
как угроза здоровью населения и безопасности государства.

Предостережение для родителей:

Наиболее опасны наркотики для молодого организма — они не только наносят непоправимый вред
основным функциям, но и сокращают несостоявшуюся жизнь. Внимательно относитесь к тому,
в каком состоянии ваш ребенок приходит домой.
Если наблюдаются состояние вялости или возбуждения, быстрая или «смазанная речь»,
чрезмерное сужение или расширение зрачков, резкие смены настроения, бессонница,
быстрая утомляемость, неуверенная шаткая походка, бледный цвет лица или покраснение,
следы от уколов на руках или ногах, специфический запах от одежды (ацетона, клея, растения полынь).
Если в доме появились шприцы, таблетки, куски марли, бинта, если вы наблюдаете у вашего ребенка
равнодушие к учебе, потерю контакта с вами, если он стремится уйти из дома, ищет деньги, значит,
у вас есть причины для беспокойства и подозрений, что ваш ребёнок употребляет психоактивные вещества.

Очевидные признаки наркозависимости:

• следы от уколов, порезы, синяки;

• свернутые в трубочку бумажки;

• маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки, неизвестные таблетки, порошки.

Необходимо помнить:

Мы все не должны скрывать известные нам факты, указывающие на употребление каких-либо психоактивных веществ ребенком;
Наш общий долг — принять неотложные меры к его лечению. Тем более, что в некоторых случаях (передозировка или отравление)
бывает необходима неотложная медицинская помощь.

Если вы узнали, что ваш ребенок — наркоман, необходимо:

• обратиться за консультацией или помощью к врачу-наркологу;

• прочитать и узнать о наркотиках все, что можно;

• определить четкую позицию против любого вида наркомании;

• попытаться стать для детей образцом поведения, сделать так, чтобы слова взрослых в доме не расходились с делом;

• построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать все проблемы;

• установить правила, которым в доме должны все следовать;

• познакомиться с родителями друзей своего ребенка;

• не читать мораль и ни в коем случае не угрожать и не наказывать ребенка;

• объяснить подростку, что, как только он приобщится к наркотикам, он утратит всякую самостоятельность.
С этого момента то, что он будет делать, когда и как, уже в большей степени зависит не от него самого,
а от распространителей наркотиков. Человек становится заложником и превращается в средство обогащения.
Нужно объяснить ребенку, что, употребляя наркотики, он позволяет наркоторговцам зарабатывать на себе деньги.
Спросите ребенка, пойдет ли он, к примеру, играть в «лохотрон». Он наверняка ответит, что нет.
Вот и растолкуйте ему, что в случае с наркотиками обманывают точно так же, только платить приходится своей жизнью.

Чего не должны делать родители:

• поддаваться панике: помните — наркомания, как и всякая болезнь, на ранней стадии излечима!

• считать нормой пьянство или употребление так называемых «легких» наркотиков;

• предлагать алкоголь или табак детям, не достигшим совершеннолетия;

• позволять ребенку бесконтрольно распоряжаться денежными суммами;

• ругать или наказывать ребенка, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане;

• впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась.
Ребенок должен знать, что вы не опустите руки и обязательно пойдете дальше;

• терять доверие своих детей.

За помощью Вы можете обратиться в Управление ФСКН России по Липецкой области

по адресу: г.Липецк, ул.интернациональная, 5а;

телефон доверия: 25-27-25.

сайт: www.fskn.lipetsk.ru

электронная почта: [email protected]

Генсек ООН: все проблемы современности должны рассматриваться через призму прав человека

Проект был запущен до начала глобальной пандемии – сегодня его актуальность еще более возросла. Генсек ООН вновь подчеркнул: соблюдение основополагающих прав и свобод составляет важнейшее условие для выполнения Целей устойчивого развития, успешного предотвращения конфликтов, обеспечения гендерного равенства, борьбы с расизмом и дискриминацией, эффективности мер в сфере защиты прав меньшинств, примирения с природой и справедливого развития в мире цифровых технологий. 

Он отметил, что больнее всего кризис ударил именно по тем, кто в первую очередь нуждается в защите. «Женщины, меньшинства, пожилые, люди с инвалидностью и коренные народы пострадали более других», – отметил глава ООН. Неравенство, по его словам, проявилось во всех сферах жизни, в том числе в доступе к медицинской помощи и образованию. Кроме того, на второй план оказались отодвинуты вопросы, связанные с изменением климата и защитой окружающей среды. 

Читайте также

Пандемия – не повод для подавления инакомыслия

Антониу Гутерриш предлагает рассматривать все мировые проблемы под углом прав человека и искать их решения сообща. Он напомнил, что в год своего 75-летия ООН попросила жителей планеты ответить на вопрос, в чем они видят приоритет работы всемирной организации. «Подавляющее большинство ответило двумя словами: права человека, – сообщил Гутерриш. – Люди требуют укреплять национальные инструменты, чтобы бороться с системным расизмом, положить конец преследованиям на политической и религиозной почве, обеспечить права женщин, а также защитить коренные народы и представителей ЛГБТК-сообщества».  

Несмотря на кризис, связанный с пандемией, в рамках реализации инициативы удалось сделать многое: в частности, в минувшем году были разработаны рекомендации по обеспечению прав самых уязвимых групп населения; расширена работа в рамках глобальных договоров по миграции и беженцам; налажено сотрудничество со странами в сфере борьбы с гендерным неравенством; впервые разработаны рекомендации по защите гражданского пространства, в том числе виртуального; сделаны важные шаги в рамках миротворческих операций.  

«И это только начало, – подчеркнул глава ООН. – Перед нами стоит долгосрочная задача претворить в жизнь принципы, заложенные в Уставе ООН и Универсальной декларации прав человека». Для ее выполнения требуются средства, а финансовый кризис, как отметил глава ООН, осложняет работу. «Я призываю все страны-члены ООН обеспечить финансирование Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, договорных механизмов и всей деятельности в сфере прав человека», – заявил Антониу Гутерриш.  

Сетевое издание «Проблемы современного образования»

Сайт журнала

06.06.2017 журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

«Проблемы современного образования» – сетевое издание –  всероссийский междисциплинарный журнал, включенный в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Журнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования.

Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет.

ISSN 2218-8711

Учредитель журнала – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

Главный редактор журнала – Богуславский Михаил Викторович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Миссия журнала состоит:

  • во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
  • в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
  • в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а так же в сфере образования;
  • в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
  • в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики педагогики, философии и психологии.

Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых профильных исследований, соблюдения норм издательской этики.

Журнал входит в Перечень ВАК по следующим научным специальностям:

09.00.00 – Философские науки:
09.00.01 Онтология и теория познания;
09.00.03 История философии;
09.00.08 Философия науки и техники;
09.00.11 Социальная философия;

13.00.00 – Педагогические науки:
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования;
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания;
13.00.08 Теория и методика профессионального образования;

19.00.00 – Психологические науки:
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии;
19. 00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика;
19.00.04 Медицинская психология;
19.00.05 Социальная психология;
19.00.07 Педагогическая психология;

Целевую аудиторию журнала составляют:  отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты Московского педагогического государственного университета, а также российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных  учреждений и организаций.

Журнал выходит 6 раз в год.

Идентификатор издания: ISSN 2218-8711.

Адрес для почтовых отправлений: 119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, МПГУ, для Управления издательской деятельности.

Адрес редакции: 119571 г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, оф. 446.

Телефон редакции: +7(499)730-38-63.

Адрес электронной почты: [email protected][email protected]

Вызовы современности — Статьи школы жизни

]]>

С середины восемнадцатого века, начавшись в Северной Европе, а затем распространившись во все уголки мира, люди стали осознавать, что живут в эпоху, радикально отличающуюся от любой другой и которую они называли – со смесью благоговения и уважения , трепет и ностальгия – «современность», или, короче, «современность». Мы теперь все жители современности; каждая деревушка и отдаленный остров коснулись мировоззрения и идеологии новой эпохи.

Аткинсон Гримшоу, Вид на Хит-стрит ночью, 1882 г.

Историю нашего появления в современном мире можно проследить в ряде областей — в политике, религии, искусстве, технологиях, моде, науке — все из которых в конечном счете способствовали изменению сознания, изменению образа жизни. мы думаем и чувствуем. Вот часть того, что нужно для того, чтобы стать современным:

– Секуляризация:

Возможно, единственным величайшим признаком современности была потеря веры — потеря веры в вмешательство божественных сил в земные дела. Все другие эпохи до нашей считали, что наша жизнь по крайней мере наполовину находится в руках богов или духов, на которых можно повлиять через молитву и жертвоприношение и которые требуют сложных форм поклонения и послушания. Но мы направили наши силы на то, чтобы понять природные явления с помощью разума; больше нет ни предзнаменований, ни откровений, ни проклятий, ни пророчеств, наше будущее будет определяться в лабораториях, а не в храмах; даже номинально религиозная воля — когда дело доходит до — дермурно относится к высококвалифицированным пилотам и специалистам по раку.Бог умер, а современность убила Его.

– Прогресс:

Домодернистские общества рассматривали историю циклически; не было динамики вперед, о которой можно было бы говорить; кто-то воображал, что все всегда будет так же плохо или так же хорошо, как и раньше. В человеческих делах перемен было не больше, чем во временах года. Империи будут расти и угасать; периоды изобилия чередовались с сезонами голода. Но основы останутся. Однако быть современным означает верить, что мы можем постоянно превосходить то, что было раньше; национальное богатство, знания, технологии, политические договоренности и, в более широком смысле, наша способность к счастью, кажется, способны к постоянному увеличению.Мы разорвали цепи повторяющихся страданий. Время — это не колесо тщетности, это стрела, указывающая на судьбу, которая может быть усовершенствована.

– Наука:

Мы заменили богов уравнениями. Наука даст нам власть над собой, над тайнами природы — и в конечном счете — над смертью. Тщательные расчеты и электрические спазмы в микроскопических цепях позволят нам составить карту и познать вселенную. Это только вопрос времени, когда мы, наконец, найдем ключи к нашему собственному бессмертию.

– Индивидуализм:

Быть современным означает отбросить требования истории, прецедентов и общества. Мы будем формировать свою собственную идентичность, а не определяться семьями или традициями. Мы будем выбирать, за кого выйти замуж, какую работу выбрать, какого пола быть, где жить и как думать. Мы можем быть свободными и, наконец, полностью «самими собой».

– Любовь:

Мы романтики, то есть ищем вторую половинку, образцового друга, который одновременно может быть бесстрашным сексуальным партнером, надежным родителем и добрым коллегой.Мы бунтуем против холодности и эмоциональной дистанции. Мы отказываемся быть несчастными только для того, чтобы соблюсти приличия. Мы будем двигать валуны, чтобы найти кого-то, кто «поймет» нас, духовного близнеца, которого мы всегда знали.

– Города:

Хватит с нас томления и осуждения деревенской жизни. Мы не хотим ложиться спать, когда садится солнце, или ограничивать наши знакомства персонажами, с которыми мы ходили в школу. Мы хотим переехать — вместе с 85% населения современных наций — в ярко освещенный город, где мы можем смешаться с толпой, исподтишка изучать лица в поездах метро, ​​пробовать незнакомую еду, менять работу, читать в парках, узнавать о Абстрактный экспрессионизм, переосмыслите наши волосы и спите с незнакомцами.

– Природа:

Предмодернисты жили в непосредственной близости от природы; они знали, как распознать пастушью сумку и сделать что-нибудь съедобное из ананасовой травы. Они могли сказать, когда появляются воробьи и какие звуки издают ушастые совы. Они почитали природу, как божество. Но современные люди не трепещут перед ночным небом и не испытывают потребности благодарить восходящее солнце. Мы освободились от прежнего благоговения перед явлениями природы; мы чувствуем величие технологий, а не водопадов.Символическим современным местом является круглосуточный супермаркет, ярко освещенный и изобилующий продуктами с четырех континентов, с гордостью бросающий вызов географическим и ночным барьерам. Мы будем есть гранаты в августе и финики в феврале.

– Скорость:

На протяжении большей части истории максимальная скорость определялась нашими собственными ногами или, если повезет, скоростью лошади или парусного корабля. Путь из Лондона в Эдинбург может занять три недели, а путешествие из Саутгемптона в Сидней — четыре месяца.В Испании 18-го века большинство умерло в пределах двадцати пяти километров от того места, где они родились. Теперь никуда от нас не дальше двадцати шести часов, содержимое национальной библиотеки может уместиться на цепи размером с ноготь, а зонд «Вояджер-1» мчится через межзвездное пространство со скоростью семнадцать километров в секунду, на расстоянии 21,2 миллиарда километров от исходной. синяя точка.

– Работа:

Мы современны, потому что работаем не только для того, чтобы зарабатывать деньги, но и для того, чтобы развивать свою индивидуальность, реализовывать свои уникальные таланты и находить свое истинное «я».Мы ищем то, что наши предки сочли бы совершенно парадоксальным: работу, которую мы можем любить.

Большая часть преобразований современности была глубоко захватывающей, даже захватывающей. Волоконно-оптические кабели опоясывают землю, спутники ведут нас сквозь тьму, новые идеи ниспровергают удушающие условности, города создаются из земли, а колоссальные энергии высвобождаются прометеевскими силами химии и физики. Слово «современный» по-прежнему правильно предполагает состояние гламура, желания и устремления.

Но с другой точки зрения наступление современности также было историей трагедии. Мы купили наши новые свободы действительно очень дорогой ценой. Возможно, мы никогда не были так близки к коллективному безумию или планетарному вымиранию. Современность нанесла ущерб нашим внутренним и внешним ландшафтам. Мы можем обнаружить аспекты катастрофы в ряде областей:

– Ошибка:

Французский социолог конца девятнадцатого века Эмиль Дюркгейм первым сделал отрезвляющее открытие существенной разницы между традиционным и современным обществами.В первом случае, когда люди жили небольшими общинами, когда считалось, что ход их карьеры находится в руках богов и когда было мало ожиданий индивидуальной реализации, в моменты неудач агония знала границы; инверсия не казалась приговором всей ценности человека как существа. Никто никогда не ожидал совершенства и не отвечал самоистязанием, когда случались неудачи. Человек просто падал на колени и умолял небеса. Но Дюркгейм видел, что современные общества гораздо более жестоко расправляются с теми, кто считает себя потерпевшим неудачу.Эти несчастные больше не могли винить невезение, не могли они больше надеяться на искупление в загробном мире. В ужасающей степени казалось, что есть только один ответственный человек и только один подходящий ответ. Как показал Дюркгейм в, возможно, крупнейшем обвинительном акте современности, уровень самоубийств в развитых обществах в десять раз выше, чем в традиционных. Современные люди не только больше любят успех, они также гораздо чаще убивают себя, когда терпят неудачу.

– Неврастения:

Это было новое слово, придуманное в середине девятнадцатого века для описания характерного душевного недуга, который, по ощущениям, был порожден современными условиями.Также известная как «американская нервозность», она ассоциировалась с жизнью в городах, с потрясением от толпы, перевозбуждением от газет, истощением от выбора, отрезанностью от природы и неистовым ожиданием. Было предложено несколько способов лечения: холодные ванны, компрессы, прогулки на природе, умеренная электротравма, тугие пояса вокруг живота, диета, состоящая только из овощей, специальные носки из волос ламы и длительные периоды молчания. Быть современным означает быть постоянно атакованным новостями о каждом последнем обезглавливании, банковском краже, правительственном фиаско, премьере фильма, массовой стрельбе, рецепте лазаньи, партизанском движении, ядерной катастрофе и сексуальной неосмотрительности, которые произошли где-либо на планете в предшествующие годы. минут.Мы всегда на связи и всегда в курсе. У среднего двенадцатилетнего подростка есть доступ к на двести миллионов книг больше, чем у Шекспира. Последний человек, который теоретически мог все прочитать, умер не позднее 1450 года. Мы вымотались.

– Хижины:

Не случайно многие ведущие фигуры интеллектуальной истории современности уединились в изолированных жилищах, чтобы дистанцироваться от хаоса и попытаться разобраться в нем: Ницше — в хижине в швейцарских Альпах, Витгенштейн — в хижине. в норвежском фьорде, Хайдеггер в хижине в Баварских Альпах.Их сочинения, возможно, не были типичными, но их внутренние дислокации были. У нас может и не быть хижин, но мы остро подозреваем, насколько они нам могут понадобиться.

Мартин Хайдеггер в хижине.

– Ностальгия:

Современность, столь стремящаяся стереть все, что было до нее, вызвала поток ностальгии. Никогда еще так много людей не мечтали жить в эпоху, отличную от их собственной. Пользуясь современной стоматологией и средствами связи, они, тем не менее, мечтали укрыться в замке времен Карла Великого или в каменном коттедже времен короля Артура.Современность породила изощренные фантазии о «более простой» жизни на островах Южных морей, в вигвамах коренных американцев и арабских мединах. Эти стремления могут не быть планами действий в реальном мире, но они рассказывают о способах вздохнуть по поводу грабежей целой эпохи.

– Зависть :

Современность подсказала нам, что все мы равны и можем добиться всего: каждого из нас ждут безграничные возможности. Мы тоже можем основать компанию на миллиард долларов, стать известным актером или управлять страной.Возможности больше не несправедливо ограничены немногими привилегированными. Звучит снисходительно, но это быстрый путь к вспышке сравнения и связанной с ним боли и зависти. Пастуху коз в Пикардии семнадцатого века никогда бы не пришло в голову завидовать Людовику XIV Французскому; преимущества короля были столь же несправедливы, сколь и не поддавались подражанию. Такой мир больше невозможен. В мире, в котором каждый может добиться того, чего он заслуживает, почему у нас нет большего? Если успех заслужен, почему мы остаемся посредственными? Психологическое бремя так называемой обычной жизни стало несравненно тяжелее, хотя ее материальные блага становятся все более доступными.

– Одиночество:

Современность в практическом смысле связала нас с другими, как никогда прежде, но она также часто оставляла нас эмоционально лишенными, поздно ночью, в одиночестве, в углу закусочной, как фигура на картине Эдварда Хоппера, смотрящая вдаль. во тьме внутри и снаружи. Вера в то, что мы заслуживаем одного особенного человека, сделала наши отношения излишне капризными, лишенными терпимости или снисходительности, и лишила дружбу ее ценности.Первый вопрос, который нам задают при каждой новой социальной встрече, — «Чем вы занимаетесь?», и мы знаем, насколько важен впечатляющий ответ. Мы засыпаем в многоэтажных квартирах с видом на отдаленные штаб-квартиры банков и страховых фирм — и задаемся вопросом, заметит ли кто-нибудь, если мы умрем. Весной 1904 года во мраке Таймс-сквер осветилась первая гигантская световая реклама бутылки из-под газировки. С тех пор спать стало труднее.

– Сентиментальность: 

Если бы это не было уже так трудно, нас просят – помимо всего прочего – постоянно улыбаться, надеяться вопреки всему, иметь хороший день, много веселиться, радоваться празднику и радоваться тому, что мы живы.Современность лишила нас нашего изначального права чувствовать меланхолию, непродуктивность, угрюмость, отчаяние и растерянность. Это сделало нас центральной несправедливостью, настаивая на том, что счастье должно быть нормой. Недаром Теодор Адорно заметил, что современная Америка породила одного подавляющего злодея: Уолта Диснея.

Хотя современность, возможно, и сделала нас материально богатыми, она наложила на нас тяжелые эмоциональные потери: она отдалила нас, породила зависть, усилила чувство стыда, отделила нас друг от друга, сбила с толку, заставила нас фальшиво ухмыляться и оставила в беспокойстве и ярости.

К счастью, нам не нужно страдать в одиночку. Наше состояние — хотя оно представляется каждому из нас личным недугом — в глубине души является делом века, а не нашего собственного ума. Научившись диагностировать свое состояние, мы можем прийти к пониманию того, что мы не столько индивидуальны с психическим расстройством, сколько живем во времена необычайно интенсивных и вызванных обществом волнений. Мы можем признать, что современность — это болезнь, и что ее понимание будет лекарством.


Как выжить в современном мире — это лучший путеводитель по нашим необычным временам.В нем определяется ряд тем — наше отношение к средствам массовой информации, наши представления о деньгах и нашей карьере, наше восхищение наукой и технологиями и наша вера в индивидуализм и секуляризм — которые представляют собой острые проблемы для нашего психического благополучия.

Акцент делается не только на понимании современности, но и на знании того, как мы можем лучше всего относиться к существующим трудностям, направляя нас к более разумному индивидуальному и коллективному будущему.


]]>

Современность и проблема смысла: традиция Дюркгейма | Социология религии

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

(PDF) Проблемы современности и идентичности в эпоху глобализации

Проблемы идентичности и современности в эпоху глобализации (Мульоно)

109

Проблема характера нации в эпоху глобализации

Один из проблемы, стоящие перед нацией и странами третьего мира, включая Индонезию,

сохраняют традиции или наследие благородных ценностей прошлого в середине

процесса модернизации и глобализации. Индонезийский народ сегодня сталкивается с различными

кризисами. Один кризис деморализован заметным явлением — массовыми коррупционными

действиями отдельных государственных

ветвей власти, исполнительной, законодательной и судебной. Повседневная жизнь сообщества, в которой много

вспышек насилия, нетерпимости и нечестности. Многие факторы обусловливают массовые

коррупционные и аморальные действия, совершаемые

государственными служащими, а также

гражданами в целом.Низкая приверженность закону, слабые системы наблюдения, а также

индивидуалистически-материалистически-гедонистически-секуляристские установки будут основными способствующими

факторами. Корнем всех причин широко распространенного коррупционного поведения является моральная слабость

регулирующих органов и государственных служащих, а также граждан, вследствие чего они больше не имеют возможности

контролировать себя при выполнении своих обязанностей в качестве должностного лица и государственных служащих, а также

членов сообщества и нации. Источником всех кризисов, с точки зрения

жизни общества и государства, является не неспособность Индонезии внедрить ценности Панчасила в

практику повседневной жизни общества, нации и государства. Хотя Панчасила был принят как образ жизни

и основа государства, когда было основано государство Индонезия. Чтобы преодолеть эти проблемы, следует снова поддержать программу развития нации и характера, которая когда-то была провозглашена Бунгом Карно.Правительство и общество

должны заботиться об этике и воспитании характера.

В результате слабого характера индонезийской нации Индонезия может быть на

дальше, чем другие страны, например, на основе данных за 2014/2015 гг. Азиатские страны, такие как

, такие как Сингапур (3), Япония (6), Гонконг (11), Тайвань (13) и Корея (22). Индонезия также занимает 90 004 90 002 место по-прежнему на 108-м месте в Индексе развития человеческого потенциала 169 стран, значительно уступая Японии (11), Корее (12), Гонконгу (21) и Сингапуру (27)

. Слабый характер нации

также может способствовать размыванию идентичности быстрыми течениями глобализации. Даже

слабый характер нации может поставить нацию на грань уничтожения. Томас

Ликона8 (2013) называет 10 признаков того, что нация оказалась на грани уничтожения, а именно: (1)

Рост насилия среди подростков; (2) Закоренелая нечестность; (3). фанатизм

по отношению к группе/группе сверстников; (4) Низкое уважение к родителям и учителям; (5).Размывание

нравственного добра и зла; (6) Использование языка ухудшается; (7) усиление саморазрушительного поведения, такого как употребление наркотиков, алкоголя и беспорядочные половые связи; (8) Низкое чувство

ответственности как отдельных лиц, так и граждан; (9) Снижение трудовой этики и их

взаимной подозрительности; (10) Отсутствие осведомленности среди других.

Стремительные течения глобализации, охватившие наше общество, приводят к столкновению ценностей и

традиционных ценностей, считавшихся благородными. В результате усилия по поддержанию

индивидуальности и идентичности Индонезии представляют собой невероятную борьбу, взвешенную перед лицом

глобализации, настолько мощной. Подъем явления жизни и материалистического отношения

индивидуалистического, а также размывание благородных ценностей личности нации

стало очевидным, что нам не удалось сохранить и даже развить личность или

идентичность Индонезии .

Модернизация и глобализация дают шанс каждой нации стать

развитой нацией и превосходящей, но если у нации нет сильного характера и

жизнестойкости, модернизация и глобализация принесут с собой угрозы и эксцессы.9

8Thomas Lickona, Pendidikan Character: Panduan Lengkap Mendidik Siswa Menjadi Pintar dan Baik,

в переводе Литы С. (Бандунг: Nusa Mesia, 2013).

9Sastrapratedja, «Pancasila dan Globalisasi», p. 1.

Джейкоб Кляйн и Жак Деррида: проблема современности

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-ПОИСКА FORDHAM SCHOLARSHIP (www. fordham.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Fordham University Press, 2022. Все права защищены.Индивидуальный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в ФСО для личного пользования. Дата: 01 февраля 2022 г.

Глава:
(стр. 109) 5 Джейкоб Кляйн и Жак Деррида: Проблема современности
Источник:
Derrida
Автор (ы)
Автор (ы)
понятие современности к обсуждению мысли Деррида — современность, понимаемая как влекущая за собой новые эпистемические, институциональные и политические формации и предположительно относящаяся к разновидности исторического события.Изучение работ Кляйна, в частности трактовки Кляйном современных инноваций, которым, по его мнению, было подчинено число, позволяет ранним деконструктивистским усилиям Деррида, включая его фирменное понятие écriture , понимать здесь как ответ на то, что Кляйн так отчетливо определяет. как «современный разрыв».

Ключевые слова: Джейкоб Кляйн, Жак Деррида, современность, политические образования, институциональные образования

Fordham Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами .

Проблема современности — 891 Слова

Введение

Современность относится к эпохе после средневековья и отличается переходом от аграрного строя к свободному предпринимательству, индустриализации и связанным с ними составляющим учреждениям. Это также может быть связано с тенденциями в интеллектуальных нравах, особенно тенденциями, связанными с секуляризацией, такими как коммунизм и формальное основание социальных наук.

Ряд исследователей много писали на эту тему, и Энтони Гидденс среди них.Он британский социолог, известный своей теорией структуризации и целостным исследованием современных цивилизаций. Он считается одним из самых высокопоставленных современных специалистов в области социальных наук (Gauntlett, 2011).

У него есть как минимум 34 книги на его имя, и он пишет как минимум по одной книге в год. Совсем недавно, в 2007 году, Гидденс занял пятое место среди наиболее упоминаемых авторов книг, затрагивающих социальные вопросы.

Самые современные работы Гидденса много касаются современности, глобализации и политических взглядов, особенно влияния современности на социальную и индивидуальную жизнь.Цель этого автора состоит в том, чтобы перемоделировать общественную гипотезу и пересмотреть наше понимание прогресса и пути современности.

Как современность радикально меняет структурирование и пространственно-временную дистанцированность

Презумпция структурированности Гидденса касается вопроса о том, формируют ли наш социальный реализм люди или социальная динамика. Он избегает крайних позиций, говоря, что, хотя люди не полностью открыты для решения своих собственных дел и их понимание неадекватно, они, тем не менее, представляют собой наряд, который воспроизводит общественный уклад, ведущий к общественной трансформации (Аллан, 2011, с. .131).

Он утверждает, что связь, включающая структуру и действие, является жизненно важным строительным блоком социальной теории, структура и действие являются двоякими элементами, которые нельзя мыслить отдельно друг от друга, и его основная линия рассуждений заключается в его знаменитой фразе двойственности структуры. . На базовом этапе это подразумевает, что индивидуумы создают общество и в то же время сдерживаются им.

Современность

Последние работы Гидденса сосредоточены на том, что типично для общественных институтов в разные периоды истории.Он придерживается того же мнения, что существуют очень определенные изменения, которые отмечают наше настоящее время, но утверждает, что это не эпоха после современности. По сути, это этап радикальной модерности, вызванный расширением той же социальной динамики, которая сформировала предыдущую эпоху.

Однако он проводит различие между цивилизациями домодерна, модерна и позднего модерна, соглашается с происшедшими значительными изменениями и занимает беспристрастную позицию в отношении этих изменений (Gauntlett, 2011).Он отмечает, что это представляет как беспрецедентные шансы, так и непревзойденные риски. Он также подчеркивает, что человечество на самом деле не ушло дальше современности.

Согласно Гидденсу, наиболее важным фактором, определяющим динамизм современности, является то, что человечество отделено от времени и пространства. В досовременных цивилизациях пространство относилось к окрестностям, в которых двигался человек, а время — к ощущению, которое человек испытывал во время движения.

С другой стороны, в современных цивилизациях социальная комната не ограничена границами, установленными комнатой, в которой человек находится. Теперь человек может придумать, как выглядят другие пространства, даже если он никогда там не был. В этой теории автор останавливается на практическом пространстве и практическом времени. Дополнительный характерный атрибут современности лежит в области знаний.

Следующим фактором является повышенная рефлексивность, в равной степени на ранге людей и на ранге заведений. Второе требует уточнения: в современных заведениях всегда есть часть, изучающая сами заведения с целью увеличения их полезности.Этой усиленной рефлексивности способствовало то, что язык становился все более концептуальным по мере перехода от досовременных цивилизаций к современным, становясь приверженным университетам.

Глобализация — это еще один фактор, вступающий в игру в вопросах современности, и это объяснение, которое дает Гидденс относительно того, почему конструктивная наука ни в коем случае не является вероятной в социальных науках. Каждый раз, когда исследователь выходит, чтобы разобрать основную последовательность действий, действующие лица могут изменить свою дальнейшую линию действий (Giddens, 1999, 48). Неудача, однако, состоит в том, что противоречивые точки зрения в социетальной науке заканчиваются апатичным отношением людей.

Механизмы расчленения также захвачены Гидденсом, и это можно наглядно проиллюстрировать, сравнив досовременную и современную цивилизации. В первом случае знания обычно хранились у старейшин. Они определяемы во времени и пространстве. С другой стороны, в современных цивилизациях человечество должно зависеть от профессиональных или квалифицированных систем.

Их нет ни во времени, ни в пространстве, но человечество должно доверять им.Несмотря на то, что человечество верит в них, в глубине души они считают, что то или иное может пойти не так. В результате в современных цивилизациях каждый раз возникает острое чувство сомнения.

Заключение

Благодаря знаниям Гидденса, касающимся как исчезнувших цивилизаций, так и существующих в наше время, человечество может лучше понять причины и результаты своих действий. Мы в состоянии получить любую информацию, которая нам требуется. Что всегда должно быть у нас в голове, так это осознание того, что расширенная свобода может быть одинаково полезной и неприятной.

Список литературы

Аллан, К. (2011). «Современная социальная и социологическая теория, визуализирующая социальные миры». 2-е издание, стр. 131.

Гаунтлетт, Д. (2011). «Информация и ресурсы об Энтони Гидденсе». Интернет.

Гидденс, А. (1999). « Беглый мир: как глобализация меняет нашу жизнь ». Лондон: Профиль.стр. 48.

Это эссе на тему «Проблема современности» было написано и отправлено вашим сокурсником. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; тем не менее, вы должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите публиковать свою работу на IvyPanda.

Запросить удаление

Дарвинизм как коренная проблема современности

Фото: Г. К. Честертон, Wikimedia Commons.

Примечание редактора : Следующая статья, вторая в серии из трех частей, адаптирована из эссе в National Review и публикуется здесь с разрешения. Профессор Эшлиман является автором книги «Восстановление человека: К. С. Льюис и продолжающееся дело против науки » (Discovery Institute Press). Найдите полную серию здесь.

Оскар Уайльд (1854–1900), остроумный дублинский ирландец-протестант-атеист, подобный Джорджу Бернарду Шоу, но совершенно другого класса, размаха и значения, писал, что естествознание, «открывая нам абсолютный механизм всякого действия, [освобождает] нас от возложенного на самих себя и сковывающего бремени моральной ответственности.Возникший в результате постхристианский эстетический имморализм Уайльда шокировал и высмеивал «серьезность» поздневикторианской Британии в остроумной прозе и пьесах, включая сатирическое остроумие (и гомосексуальный подтекст) «Как важно быть серьезным» (1895). И Шоу, и Дж. К. Честертон предполагали, что за остроумным персифляжем Уайльда на самом деле скрывается глубокий декаданс. Этот аргумент несколько десятилетий спустя блестяще выдвинул американский еврейский моралист Филип Рифф («Невозможная культура: Уайльд как современный пророк», 1982–83, перепечатано в Чувствующий интеллект , 1990) и Дэниел Белл ( Культурные противоречия капитализма , 1976; «За пределами модернизма, за пределами себя», 1977).От Уайльда произошли эстеты Блумсбери и, можно сказать, почти весь мир современного искусства.

Тем не менее, и Шоу, и Честертон сами были известными остроумцами (обоих иногда даже обвиняли в том, что они разжигают парадоксы, шуты), и на самом деле Шоу во многом разделял иконоборчество своего соотечественника Уайльда, став самопровозглашенным феминистским, ницшеанским, ибсеновским и вагнеровским . Но для Честертона одним из величайших достижений Шоу была его глубокая, непреходящая ненависть к эстетизму — Шоу даже настаивал на том, что пуританский евангелист Джон Баньян ( «Путешествие пилигрима» ) был более великим писателем, чем Шекспир, и часто необъяснимо делал ортодоксальные заявления, такие как как «В каждом догмате скрыта душа» и «Совесть — самый сильный из инстинктов, а любовь к Богу — самая сильная из всех страстей. Наряду с « Убийство в соборе » Т. С. Элиота (1935) и « Человек на все времена» (1960) Роберта Болта, пьеса Шоу « Святая Иоанна » (1924) является одним из самых мудрых, остроумных и симпатичных драматических произведений. изображения христианской религиозной веры за последние сто лет.

И Шоу, и Честертон считали, что коренной проблемой современности является дарвинизм, принятие которого делает невозможным сопротивление его моральному следствию, социальному дарвинизму, а следовательно, и плутократии, аморальному капитализму, империализму, расизму и милитаризму.Шоу написал в предисловии к книге «Человек и сверхчеловек » (1903): «Если злые процветают и сильнейшие выживают, Природа должна быть богом негодяев».

«Три слепых мышонка»

Хотя Шоу был мелким протестантским религиозным еретиком (он утверждал, что Жанна д’Арк была ранней протестанткой, как Гус и Уиклиф), Честертон утверждал, что он был настоящим, хотя и эксцентричным пуританским моралистом. Критика Шоу дарвинизма была глубокой, особенно в длинном предисловии к его гигантской пьесе « Назад к Мафусаилу » (1921): Литературный критик Р.Ч. Черчилль назвал это предисловие «самым остроумным изложением споров о дарвинизме из когда-либо написанных» (см. особенно разделы, начиная с «Трех слепых мышей» и далее). В своем собственном постскриптуме к пьесе 1944 года Шоу, все еще настаивая на необходимости отказаться от протестантского вероучения (и всех других еврейских и христианских вероучений) своей юности во время англо-ирландского господства в Дублине, считал, что дарвиновское исключение разума а цель, исходящая от природы, была неправильной и разрушительной: если мы не сможем вернуть разум, волю и цель как реальности в какой-то недарвинистской «творческой эволюции», мы «упадем в бездонную яму крайне обескураживающего пессимизма.

Предшественник Шоу Сэмюэл Батлер (1835–1902) и его франко-американский преемник и почитатель Жак Барзун (1907–2012) выдвинули аналогичные аргументы, аргументы, недавно обретшие новую силу американским философом Томасом Нагелем (см. Дарвинизм», National Review , 2012). Сопротивление Шоу детерминизму и его настойчивость в непреложной реальности человеческого сознания и воли в природе и истории вызвали глубокое уважение и восхищение Честертона.В своей последней главе о Шоу 1935 года, написанной в последний год собственной жизни Честертона, он сказал о достижениях пожилого человека в драматургии за предыдущие 40 лет: «Он улучшил философские дискуссии, сделав их более популярными. Но он также улучшил популярные развлечения, сделав их более философскими». Он добавил, что Шоу был «одним из самых приветливых и щедрых людей в мире».

Уснуть и никогда не проснуться

Тем не менее, восхищение и одобрение Честертона были омрачены ощущением того, что у Шоу были большие недостатки и что его влияние было двусмысленным, а в некоторых случаях пагубным.Родившийся на 18 лет раньше Честертона, Шоу пережил его еще на 16 лет, его жизнь включала обе мировые войны, беспрецедентные разрушения и фундаментальное опровержение его раннего прогрессивизма и космополитизма. Его ранний фабианский социализм привел его к тому, что он стал влиятельным коммунистическим попутчиком. Знаменитый буйный и энергичный Шоу сказал своему биографу Хескету Пирсону, близкому другу Малкольма Маггериджа, что в мире после Второй мировой войны он желал, когда ложился спать, чтобы никогда больше не просыпаться.

Как и Герберту Уэллсу, ему угрожал «крайне обескураживающий пессимизм», когда его политические надежды стали казаться почти полностью напрасными. Комментируя значение сатирической антиутопии Олдоса Хаксли « О дивный новый мир » (1932), еще до « 1984 » Джорджа Оруэлла, английский писатель, которого Честертон цитирует в своей главе 1935 года, сказал: «Прогресс мертв; а О дивный новый мир  – его эпитафия». Можно сказать, что за пределами мира вымысла, в мире реальных человеческих трагедий такие произведения, как « Ночь » Эли Визеля и « Архипелаг ГУЛАГ » Солженицына, неопровержимо доказывают, что человеческий прогресс возможен, если он основан на сознательном выборе, но безусловно, истории не присуща мистическая, прогрессивная, движущая цель.

Трехсторонний аутсайдер

Аргумент Честертона о Шоу с самого начала заключался в том, что он был аутсайдером в трех отношениях, что дало ему уникальную перспективу и понимание, но также помешало ему понять то, что Честертон считал фундаментальным благочестием, которое было характерно для западной цивилизации и западной цивилизации. общества в своих лучших проявлениях: Шоу был англо-ирландцем-протестантом, презиравшим свою страну и навсегда уехавшим из нее в Лондон; он был эмоционально, интеллектуально и политически привередливым пуританским моралистом, который, однако, не мог больше верить в пуританского Бога; и он был ницшеанско-социалистическим футуристом, чье отвращение к человеческому прошлому и его традициям делало его абсолютным аутсайдером любой конкретной исторической общности или преемственности.

Свободный от того, что Честертон называл «мерзкой» эстетической философией своего тоже космополита-ирландского соотечественника Уайльда, «философии непринужденности, принятия и роскошной иллюзии», Шоу читал и был глубоко тронут Ницше после того, как посвятил себя, в уме , действия и верность фабианско-социалистическому делу, завел друзей и союзников на всю жизнь Сиднея и Беатрис Уэбб, которых он сыграл важную роль в похоронах со всеми почестями в Вестминстерском аббатстве в 1947 году. Но примирение Ницше с социализмом было загадкой на всю жизнь, и неудивительно, что Шоу стал восхищаться «сильными людьми» вне буржуазно-демократических традиций и темперамента, такими как Муссолини, Сталин и британский фашист сэр Освальд Мосли.«Сталин доставил добро», — писал знаменитый Шоу в 1931 году, в год его государственного турне по России со своей подругой леди Астор. Фотография их двоих в машине с шофером на Красной площади в Москве находится на обложке незаменимой книги Дэвида Кота «Попутчики : Постскриптум к Просвещению » (1973), блестящего документа прискорбной доверчивости Западные интеллектуалы в противостоянии Ленину, Сталину и тому, что Уэббы называли «новой цивилизацией» Советского Союза.Шоу умер в своем английском загородном доме в 1950 году с подписанной фотографией Сталина на каминной полке.

Таким образом, краткое исследование 1909 года, проведенное Честертоном, и его еще более краткое продолжение 1935 года оказались весьма подходящими для оценки величия Шоу и его глупости. Он видел, что Шоу на самом деле не был демократом, что в его замечательном общественном духе было что-то холодное, абстрактное, теоретическое и даже платонистское в смысле Платона как элитарного авторитарного; тогда как сам Честертон был действительно своего рода демократом, действительно любившим «простых людей» и предполагавшим, что люди со временем пришли к определенным условностям, традициям и чувствам, которые обычно содержали в себе какую-то важную истину.(Эта идея оказала глубокое влияние на честертонца Уильяма Ф. Бакли-младшего.)

Завтра , «Шоу, сциентизм и дарвинизм».

современность | культура | Британика

современность , самоопределение поколения о собственных технологических инновациях, управлении и социоэкономике. Участвовать в современности означало воспринимать свое общество как вовлеченное в организационные и информационные достижения, которые заставляют наших непосредственных предшественников казаться устаревшими или, по крайней мере, превзойденными. Таким образом, выдающиеся викторианцы казались старомодными новому поколению «современников» в начале 20-го века, а девизом поэтов того времени было «сделать это новым».

В частности, современность ассоциировалась с индивидуальной субъективностью, научным объяснением и рационализацией, снижением внимания к религиозным мировоззрениям, появлением бюрократии, быстрой урбанизацией, подъемом национальных государств и ускоренным финансовым обменом и коммуникацией. Нет единого мнения относительно того, когда началась современность.Истории Западной Европы предполагают, что современная эра наступила в конце колониального вторжения и глобальной экспансии, которые относятся к 18 и началу 19 веков. В целом современность была представлена ​​периодом, последовавшим за началом современных войн, типичным примером которого были две мировые войны, за которыми последовал постмодернизм.

Влияние инноваций

Современность на Западе в первой половине 20-го века означала новые форматы для новых мыслей — новаторские способы письма и мышления, новые области исследований, вливание женщин в рабочую силу, в которой исторически доминировали мужчины, появление новых форм искусства ( е. г., джаз и немое кино), а также разработка новых продуктов и технологий. Рационализация процессов привела к таким схемам, как интенсификация разделения труда, что повысило эффективность труда и предоставило возможности для работы полуквалифицированным людям. Действительно, в результате внесения изменений в организацию рабочего места часто вытеснялись работники с установленным опытом, в то же время вводя многих работников в предсказуемый, рассчитанный рабочий день и предоставляя им доход для покупки продуктов, которые они создавали.Сборочные конвейеры для автомобилей, такие как созданные американским промышленником Генри Фордом и прославленные как эгалитарное слияние человека и машины мексиканским художником Диего Риверой, воплощали этот подход, подразумевая передовые методы и технологии для всех. Производственная система Форда сильно повлияла на современную экономику. Точно так же технологические инновации, такие как телеграф и появление фотографии, также изменили способы обитания и повседневную жизнь всего населения.

Многие исследователи современности согласны с тем, что научные методы четко обозначают разрыв между современностью и древностью в том смысле, что исследовательские планы точно позволяют использовать новые средства для проверки реальности — от телескопов до электронных микроскопов, историй болезни, опросов, гирь и весов, а также системы анализа данных. Граждане современности понимали, что научное развитие приводит к средствам уничтожения и контроля над населением наряду с материальным улучшением стандартов повседневной жизни.

Упадок досовременных верований

Действовать в рамках современности также означало участвовать в вере в то, что можно найти резкий контраст между современными представлениями о космосе и мировоззрением домодернистов или «древних». В области философии премодернистские убеждения уступили место современной тревоге по поводу того, как социальные системы определяют большую часть жизненного опыта каждого отдельного человека. Немецкий философ Фридрих Ницше предположил, что для современности характерны кризисы в системах морали, так что если вера утрачена, восстановление невозможно. Он также отметил, что многие из этих кризисов самовосприятия происходят из-за достижений в области знаний и некритического принятия новых технологий.

Технологии сами участвуют в децентрации человеческого доверия к восприятию и планированию. Современность как историческая координата, маркер в хронологии названных эпох, зависит от различия между новыми способами существования, а также от новых представлений о себе, связанных с транспортом, архитектурой, массовыми событиями и медиа, заменяющими прежние способы проживания. пространство и переживание времени.Таким образом, некоторые ученые заходят так далеко, что связывают современность с появлением печатного станка и массовым распространением печатной информации, которые привели к расширению грамотности среднего класса в 15 веке.

Наиболее часто приводимые примеры того, как технологический прогресс способствовал разрушению досовременных верований, включают микроскопы и камеры, которые заменили человеческий глаз в качестве арбитра оценки, и лабораторные тесты на наследственность, которые могут подтвердить отцовство со свидетельством или без него. Камеры могут фиксировать отдельные элементы деятельности и, следовательно, предлагают точку обзора, которая потенциально превосходит возможности человеческого глаза. Английский фотограф Эдверд Мейбридж, пионер фотографических исследований движения, объединил научные эксперименты с фотографией в серии хронофотографических демонстраций. Он классно показал, что в определенный момент рысью стандартбредная лошадь находится в воздухе, оторвав все четыре ноги от земли. Фотография Мейбриджа запечатлела движение, ускользающее от человеческого глаза.С философской точки зрения работа Мейбриджа определила границу человеческого восприятия реальности. Визуальные устройства, такие как камеры и микроскопы, позволили людям по-новому исследовать и изучать механизмы функционирования и дисфункции объектов и существ.

Национальные государства, финансовый обмен и связь

Современность также характеризовалась сдвигом в управлении, когда далекие колонизирующие державы уступали место местным властям. Таким образом, границы национальных государств воспринимались как отражение надзора со стороны официальных лиц-резидентов, а не колониальных вооруженных сил.

С растущей глобальной практикой товарного капитализма, с необходимыми предприятиями капитала для открытия потребительских рынков, современность также стала ассоциироваться с возрастающей скоростью как в транспорте финансовых обменов, так и в трансграничных коммуникациях. Действительно, современность ассоциировалась со стремительным движением мирового капитала, спутниковой передачей изображений и непосредственной трансглобальной коммуникацией. Однако, несмотря на эти события, современность также стала определять дикое неравенство в глобальном масштабе, от отраслей, работающих на прибыль невидимых акционеров, до культурных предубеждений в предоставлении государственного образования.

Шэрон Л. Снайдер Редакторы Британской энциклопедии .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.