Профессия архивист: Профессия Архивист. Описание профессии. Кто такой Архивист. Описание профессии

Содержание

Архивист – это не профессия, это – призвание!

Сегодня, 10 марта, в России отмечается День архив. В России профессия архивиста появляется с принятием христианства, когда возникают письменные документы, из которых в церквях и монастырях начинают складываться первые архивы. В этот период зарождается должность ризничего, который занимался хранением документов наряду с принадлежностями церковного культа. 

Одним из старейших архивных учреждений Чувашской Республики является Алатырский районный архив. Он создан 1 апреля 1923 года по решению Симбирского губернского архивного бюро при Алатырском уездном исполкоме.

Постановлением ЦИК ЧАССР от 27 ноября 1925 г наравне с другими уездами была   утверждена должность уполномоченного Центрархива по Алатырскому уезду.

1 октября 1944 года Алатырский районный архив разъединился на 2 архива — районный и городской. Часть фондов были переданы на хранение  в городской архив.

Все, что удалось собрать и сохранить, описать и использовать на благо людей за прошедшие десятилетия

это результат работы многих архивистов минувших лет.

Наиболее тяжелый период в работе архивов это годы 1992-2010 годы, когда хлынули документы ликвидирующихся предприятий.

Сегодня Алатырский районный архив размещается в здании Алатырской районной администрации. Это самостоятельное юридическое лицо МБУ «Алатырский районный архив», оснащенный современными компьютерами с выходом в интернет. По числу единиц хранения это один из крупнейших муниципальных архивов в республике. В нём хранится более 270 фондов (45 000 ед. хр.) различной документации, охватывающий период 1890-2020 г.г. Это документы учреждений, организаций, предприятий, которые действовали и действуют на территории Алатырского района. Алатырский районный архив возглавляет директор муниципального бюджетного учреждения Алатырский районный архив Ольга Шиблева, ее помощником является архивист

Валентина Василькина.

Архивисты района решают задачи обеспечения сохранности, учета, комплектования документов, использования в научной и публикационной работе, а также исполнения социально-правовых запросов граждан и организаций. Только за 2020 год работниками архива было исполнено более 1600 запросов граждан различного характера.

В целом архив достойно выполняет свои уставные функции. В этом заключается главный итог многолетнего труда нескольких поколений архивистов Алатырского районного архива.

7-я Европейская конференция архивов. Архивист: профессия будущего в Европе

Варшава, 18-20 мая 2006 г.  

Генеральная дирекция государственных архивов и Ассоциация польских архивистов, в сотрудничестве с Европейским региональным отделением и Секцией профессиональных ассоциаций Международного совета архивов, организуют 7-ю Европейскую конференцию архивов «Архивист: профессия будущего в Европе» в Варшаве 18-20 мая 2006 г.

1. Цель конференции
Тема конференции связана с Совместной Декларацией министров образования европейских стран, принятой 19 июня 1999 г. в Болонье, в которой перечислены основополагающие цели создания европейского пространства высшего образования. Одной из этих целей является «принятие системы четких и легко сравнимых степеней образования, в том числе через введение Приложений к диплому, чтобы обеспечить занятость европейских граждан и международную конкурентоспособность системы европейского высшего образования».
Деятельность в этом направлении должна привести обеспечению мобильности и занятости архивистов в Европе. Кроме того, конференция рассмотрит наиболее важные проблемы положения архивов в Европе, вытекающих из Доклада по архивам в расширенном Европейском Союзе. Расширяющееся архивное сотрудничество в Европе: план действий, подготовленный в 2004 г. Группой национальных экспертов по архивам государств-членов ЕС и учреждений и органов ЕС, а также совместные действия европейских архивов по выполнению рекомендаций Совета по приоритетным действиям по углублению сотрудничества в архивной области в Европе.

2. Обзор тем конференции
Содержание конференции включает в себя наиболее важные проблемы профессиональной компетенции современных архивистов в европейских условиях, которые могут рассматриваться как общие для всех представителей профессии в мире. Определение модели такой компетенции будет сопровождаться рассмотрением архивистики как научной дисциплины и влияния новых технологий на цели и формы деятельности архивов, а также на задачи, стоящие перед архивистами в современном мире. Сравнение положения профессии архивиста в законодательстве и на практике в разных странах позволит определить возможность разработки модели профессиональной компетенции архивиста, общей для многих стран.

В условиях динамично развивающегося мира знания и компетенция должны непрерывно дополняться и изменяться. В этих условиях одной из насущных задач является совершенствование профессиональных знаний архивиста, решение этой задачи влияет и на правильное функционирование архивов и делопроизводства, осуществляемое ныне везде с помощью информационных технологий. Теоретические обсуждения будут дополнены панельными дискуссиями и семинарами, которые позволят всем участникам принять активное участие в работе конференции.

3.  Организация конференции
Официальные языки — английский, французский, немецкий и русский. Синхронный перевод.

Основные сессии:

  • Проблемы профессиональной компетенции архивиста
  • Изменения, вызванные внедрением новых технологий в архивном деле
  • Место и статус архивной профессии в европейском законодательстве
  • Сертификация права заниматься профессией
  • Профессиональная мобильность в рамках Европы
  • Архивистика как научная дисциплина

Подробнее: http://www.rusarchives.ru/evants/conferences/warsaw2006.shtml


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ  

18 мая 2006 г.

Церемония открытия, вводный доклад:
Профессиональная компетенция
Ханс Шойеркогель, Нидерланды, председатель Секции МСА по архивному образованию (Hans Scheurkogel): «Профессиональная компетентнция: что это значит для нас?»

Параллельная сессия по теме «Профессиональная компетенция»:
1.  Модель европейской компетенции
Председатель: Чарльз Нурдам, Нидерланды (Charles Noordam)
Докладчик: Берндт Фредерикссон, Швеция (Berndt Frederiksson): «Европейский архивист — утопия или идеал?»
Докладчик: представитель Секции архивного образования Международного совета архивов

2. Архивистика как научная дисциплина
Председатель: Франк М. Бишофф (Frank M. Bischoff)
Докладчик: Дарья Наленч, Польша (Daria Nalecz): «Результаты анкетирования по теме «Наука и архивы»
Докладчик: Анита Гурро-Жалабер, Франция (Anita Guerreau-Jalabert): «Историческая наука как фундамент профессии архивиста»
Докладчик: Элизабет Шеперд, Великобритания (Elizabeth Shepherd): «Являются ли архивы и управление документами академической дисциплиной или профессией для практиков?»

3. Определение профиля архивиста в европейском законодательстве
Председатель: Юсси Нуортева, Финляндия (Jussi Nuorteva)
Докладчик: Викторас Домаркас, Литва (Victoras Domarkas): «Новые требования к профессии в условиях изменяющегося окружения»
Докладчик: Чарльз Фарруджиа, Мальта (Charles Farrugia): «Архивист в современном мире: регулировщик или помощник?»

4.  Новые технологии, новые компетенции?
Председатель: Джордж Маккензи, Шотландия (George MacKenzie)
Докладчик: Клер Сибиль, Франция (Claire Sibille): «Архивное описание: новые технологии, новые компетенции»
Докладчик: Анна Чайка, Польша (Anna Czajka) — тема уточняется

19 мая 2006 г.
Пленарное заседание «На пути к профессиональной мобильности»
Ведущий: Дидье Гранж, Швейцария (Didier Grange) — Председатель Секции архивного образования Международного совета архивов

  • Йозо Иванович, Хорватия (Jozo Ivanovic): «Мобильность, тождественность и понимание профессии архивиста»
  • Х. Рамон Круз Мундет, Испания (J. Ramon Cruz Mundet): «Университетская подготовка архивистов Европейского Союза»
  • Рамон Альберч, Испания (Ramon Alberch): «Подготовка архивистов и единое европейское пространство высшего образования»

Дискуссия

  • Анри Жубер (Henri Zuber), Франция : «Сертификация архивистов: методы и вопросы»
  • Изабелла Орефиче, Италия (Isabella Orefice): «Профессиональная сертификация архивистов — точка зрения Италии»
  • Джеймс Баэерс, США (James Byers): «Сертификация в Америке: Пример Академии дипломированных архивистов»
  • Вальдемар Хоронжичевский, Польша (Waldemar Chorazyczewski): «Сертификация и аккредитация архивистов и архивных учреждений в Польше. Возможно ли это?»
  • Маргарет Проктер, Великобритания (Margaret Procter): «Будущее аккредитации: профессиональная компетентность и политика правительства Великобритании. Согласуются ли они друг с другом?»

Дискуссия в рамках «круглого стола» по теме «Профессиональная мобильность»
Ведущий — Франк Брады (Frank Brady)
Участники: Ивонна Бос-Ропс (Yvonne Bos-Rops), Ален Дроже (Alain Droguet), Джоан Гармендиа (Jone Garmendia), Фердинанд Опль (Ferdinand Opll)

20 мая 2006 г.

Создание европейских профессиональных инструментов

Семинары:

  • Европейский портал — Ангелика Менне-Хариц, Германия (Angelica Menne-Haritz), Сара Тайек, Великобритания (Sarah Tyacke)
  • Европейские стандарты — MoReq — Хуберт Вайс (Hubert Wajs), Жан-Пьер Тейл (Jean-Pierre Teil)
  • Планы действий при катастрофах и чрезвычайных ситуациях — Анна Чайка (Anna Czajka), Польша Хартмут Вебер, Германия (Hartmut Weber)
  • База данных по законодательству отделения EURBICA — Кристин Мартинез, Франция (Christine Martinez), Яри Либек, Финляндия (Jari Lybeck)

Заключительная сессия и подведение итогов

  • Ханс Шойеркогель(Hans Scheurkogel) по вопросу профессиональной компетентности
  • Дидье Гранж, Швейцария (Didier Grange) по вопросу о системе архивного образования в Европе
  • Ангелика Менне-Хариц (Angelica Menne-Haritz) по вопросу создания европейских профессиональных инструментов


Принятие Резолюции VII Европейской конференции архивов

http://www. rusarchives.ru/evants/conferences/warsaw2006_p.shtml

 


О профессии архивиста: управленец нового поколения — Статьи об архивном деле, документообороте, делопроизводстве

Современный подход к пониманию роли архивиста в компании сводится к его умению управлять большими объемами данных. В этом заключается миссия современного архивиста, который в первую очередь должен обладать навыками управленца.

На защите интересов компании


В современном мире большая часть архивной практики приходится на создание и поддержание корпоративных архивов. В рамках отдельно взятой компании это предполагает умение управлять архивной службой или независимым филиалом.

Как ни крути, какие масштабы не бери – предприятие малого бизнеса или разветвленную сеть крупной компании, профессия архивиста требует большой ответственности и умения управлять сложным и трудоемким информационным процессом.

Высокая ответственность логически вытекает из обязанности архивиста хранить важную корпоративную документацию, которую может запросить финансовый, юридический и пр. отделы. Это значит, что именно архивист должен уметь грамотно защищать интересы компании, обеспечивая максимум гарантий при наименьших издержках.

Архивист без статуса


Документ – это историческая память компании. От способности сохранить и оградить ее от постороннего вмешательства зависит успех компании на всех уровнях. А теперь представьте, что такой жизненно важный процесс, как управление документами, переходит в руки секретаря-новобранца. Так на свет появляется архивист без статуса. Им может стать и кадровик, и офис-менеджер, и даже бухгалтер. С одной стороны, все они должны исправно выполнять свои прямые обязанности, с другой, дополнительная архивная работа делает их график, мягко говоря, ненормированным. Как правило, никаких доплат за роль архивиста ни бухгалтер, ни секретарь не получают.

Такой подход говорит лишь о том, что руководство компаний не пришло к осознанию простой истины: управление информацией, частью которой являются архивы, требует профессионального менеджеристского подхода.

Архивист как менеджер


Современный подход к пониманию роли архивиста в компании сводится к его умению управлять большими объемами данных, находящимися в пользовании юридических и физических лиц. В этом заключается миссия современного архивиста, который в первую очередь должен обладать навыками управленца.

Что является главной характеристикой архивиста-менеджера? Управленческая функция основана на знании внутренних бизнес-процессов. Архивист должен понимать, как устроена компания и каким образом осуществляется информационное взаимодействие между отделами. При этом он сам участвует в процессе прямого обмена информацией, а значит, в определенной степени влияет на экономические факторы.

Архивист-управленец – это не работник пыльных и заваленных помещений, а живой участник внутренних процессов, готовый меняться вместе со средой. Динамика профессии архивиста выражается в его способности осваивать инновационные продукты в сфере информационных технологий. Несомненно, это выходит за рамки традиционных представлений о профессии архивиста, замкнутой на самой себе.

Исторические архивы


Для применения своих профессиональных архивных навыков существует другой путь. Речь идет об исторических архивах или фондах. Коллекционирование, хранение и внутреннее администрирование данными (преимущественно с целью проведения экспозиций либо публикаций исторических материалов) также требуют от архивиста умения владеть инструментами управления внутренними архивами (как правило, на основе карточной системы), а также успешно сотрудничать с подрядчиками, партнерами и другими организациями.

Палитра обязанностей предлагает сотруднику исторического архива невероятно широкий спектр возможностей, связанных с новыми и уникальными технологиями, необходимыми, например, для организации выставки. Постоянное соприкосновение с информационными технологиями способствует профессиональному росту, зачастую более стремительному, чем в рамках государственной архивной службы.

И напоследок отметим: единожды отдав выбор архивному ремеслу, важно помнить, что речь идет о трудоемком, беспрерывно меняющемся и развивающемся деле. Результаты этой работы зависят прежде всего от вас, а не от того, какой статус имеет профессия в глазах общественности.

По материалам французского сайта adal-lyon.fr

Семь аргументов в пользу профессии архивиста :: Государственный Университет Телекоммуникаций

Кафедра документоведения и информационной деятельности Учебно-научного института менеджмента и предпринимательства Государственного университета телекоммуникаций готовит специалистов по образовательной программе «Документоведение и информационная деятельность» для получения образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»!

Архивист – это знаток архивного дела. Основное предзначение этой профессии – это собирать и хранить документальные богатства страны и использовать их в интересах общества, государства в частности.

Понимание ценности и сущности этой профессии можно увидеть в следующих аргументах:

1. Инновационное направление деятельности. Работа архивиста не только интересная, но и современная, тесно связана с быстрым развитием и широким использованием информационных технологий, способностью усваивать инновационные продукты. Электронный документооборот, электронные архивы, цифровизация, Интернет-презентации, технологии поиска ретроспективной информации в социальных сетях свидетельствуют о том, что вся деятельность по управлению архивами и архивными информационными ресурсами переместится в Интернет. Современный архивист имеет широкий спектр возможностей, связанных с уникальными технологиями и ростом роли архивов как специфической информационной системы. Использование информационных технологий и глобальной сети коммуникаций будет способствовать профессиональному росту, как в рамках государственной архивной службы, так и вне государственной сферой деятельности.

2. Наличие вакансий на рынке труда. Архивист востребован в различных учреждениях, организациях, на предприятиях. Государственные архивы и органы управления архивным делом, трудовые архивы, архивы органов законодательной, исполнительной власти и судебных органов, архивы страховых и финансовых компаний, государственных и коммерческих банков, архивы ЗАГСов, государственные нотариальные архивы, архивы общественных организаций, архивы учебных заведений, архивы и рукописные отделы научных учреждений, музеев и библиотек всегда нуждаются в квалифицированных специалистах, хорошо знающих вопросы документооборота, хранения и использования архивных ресурсов.

3. Необходимость и возможность повышать уровень профессионального мастерства. Повышение уровня профессионализма архивиста определяется, как объективными, так и субъективными факторами. К объективным факторам следует отнести востребованность профессионального мастерства архивиста со стороны юридических, финансовых служб учреждений, предприятий и организаций или пользователей архивной документацией. Быстрое и качественное предоставление информационных услуг зависит от профессионального уровня архивиста. Субъективным фактором является стремление самого работника архива к самосовершенствованию, усвоению новейших технологий работы с документами.

4. Перспективы карьерного роста. Карьерный рост становится возможным при условии повышения профессионального уровня и наличия сверхпрофессиональных навыков (soft skills), связанных с личными качествами архивиста – критическое мышление, ответственность, организованность, пунктуальность, дисциплина, коммуникабельность, менеджерские способности, лидерство. Архивист со временем может стать ведущим архивистом, заведующим отделом архива, заведующим / директором архива, начальником управления, директором департамента Государственной архивной службы. Управленческие навыки трудоемкими информационными процессами присуще современному архивисту.

5. Творческая составляющая: возможность научных исследований. Документы архивов является мощным источником научных студий. Широкая палитра направлений научной работы архивиста — архивоведческие исследования (теория и научные методики комплектования, учета, хранения архивных документов и использования архивной информации), археографическая деятельность (подготовка корпусных и тематических изданий), экспозиционная работа и презентация архивной информации в средствах массовой информации.

6. Широкая коммуникация. Архивист тесно сотрудничает с партнерами, юридическими и физическими лицами по вопросам создания, хранения и использования документального историко-культурного наследия – учреждениями различных форм собственности в вопросах комплектования архивов, а также с коллекционерами, музееведами, учеными, исследователями родословных, разработчиками творческих проектов СМИ, писателями, художниками, кинематографистами, зарубежными коллегами-архивистами.

7. Возможность международной стажировки. Ознакомиться с зарубежным, в частности французским опытом в сфере архивной науки и практики, овладеть современными архивными технологиями, которые применяют зарубежные архивисты, можно на Международных архивных технических курсах (Stage technique international d’archives), которые проводятся ежегодно на базе Национального архива Франции и в которых традиционно с 1951 г. . участвуют стажеры многих стран со всех континентов мира. С 1900-х годов стажировку на курсах проходят архивисты Украины. Международные стажировки предоставляет возможность участия в международных научных проектах.

Всех желающих приглашаем учиться на кафедру Документоведения и информационной деятельности Государственного университета телекоммуникаций!

Профессия архивариус (кто такой, функции, как стать)


С появлением письменности у людей возникла потребность в сохранении и упорядочивании носителей данных. Примерно тогда и зародилась профессия архивариус. Ее представители отвечали за сбор и хранение различных видов рукописей, а также за составление по ним каталогов. На сегодняшний день обязанности таких сотрудников практически не изменились, а только адаптировались к современным реалиям. Направление остается популярным, хоть и не подразумевает высоких зарплат и завидного карьерного роста.

Особенности работы

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Архивариус (архивист, архиватор) — это работник архива, который занимается приемом, обработкой и распределением бумаг по хранилищу, составлением каталогов. Он отвечает за учет и сохранность документов, при необходимости выдает их в ответ на официально поданные запросы. В работу к такому сотруднику попадают уже исполненные бумаги, но это не уменьшает их важности и ценности, о чем должны помнить архивариусы.

Функции и должностные обязанности архивиста:

  • ведение архивного дела на объекте;
  • организация хранения документов, обеспечение их сохранности в течение установленного инструкцией срока;
  • прием и регистрация поступающих бумаг с учетом особенностей подразделения, из которого они поданы;
  • участие в разработке номенклатур дел, проверка правильности оформления поступающего на хранение документа;
  • шифрование единиц хранения, размещение дел в соответствии с принятой на предприятии системой, ведение учета;
  • подготовка описей объектов, актов для передачи бумаг на выдачу, уничтожение, списание, переправку в другую архивную структуру;
  • создание справочного аппарата и алгоритмов, облегчающих процесс поиска нужной информации в архиве;
  • участие в проведении экспертиз, направленных на определение исторической или научной ценности подотчетных объектов;
  • оценка состояния документов, принятие решений об их реставрации, обеспечении определенных условий содержания;
  • контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности в помещениях архива;
  • выдача документов или их копий в ответ на поданные официальные заявки, а также составление информационных справок на основе данных бумаг;
  • внедрение современных технических средств в работу архива, оценка эффективности инноваций;
  • обеспечение чистоты на рабочем месте, контроль организации труда сотрудников с учетом внутренних правил и распорядка предприятия.


В России профессия «архивариус» появилась благодаря императору Петру I. Официально это событие зафиксировано в «Генеральном регламенте», изданном в 1720 году.

Раньше архивы в основном составлялись и велись в музеях, библиотеках, государственных хранилищах. Сегодня, несмотря на активное использование электронных носителей данных, потребность в архивистах даже выше, чем это было раньше.

Такой парадокс объясняется рядом факторов. Во-первых, во многих областях жизни человека хранение документации в течение нескольких лет установлено на законодательном уровне. Во-вторых, из-за уязвимости сетей и электроники эксперты не до конца им доверяют и стараются обезопасить себя с нескольких сторон.

Обязанности архивариуса

Основные должностные обязанности архивариуса (архивиста):

  • Организация архивного дела в электронном и/или бумажном виде.
  • Прием и внесение в архив входящей документации.
  • Выдача во временное пользование архивной документации или ее копий.
  • Подготовка отчетности по документообороту в архиве.

Иногда функции архивариуса включают в себя:

  • Доставка архивных документов в организации, из которых поступил запрос.
  • Контролирование правил пожарной безопасности в архиве.

Важные качества

Архивариус — очень специфичная специальность. Ее представитель в первую очередь должен быть ответственным. Ему надо четко осознавать свои права, а также понимать, какими будут последствия ненадлежащего исполнения обязанностей.

Архивист имеет право:

  • выдвигать предложения по оптимизации работы отдела или целого направления;
  • запрашивать в различных подразделениях предприятия информацию, которая необходима ему для выполнения своих обязанностей;
  • изучать внутреннюю документацию организации, имеющую прямое отношение к его рабочей деятельности;
  • настаивать на организации условий, необходимых ему для исполнения своих обязанностей (организационных, технических, материальных).

Архивариус должен быть готов нести ответственность при невыполнении требований должностной инструкции, нарушении внутреннего регламента, законов.

В зависимости от типа и серьезности совершенных деяний сотрудник призывается к ответу согласно положениям трудового, административного, гражданского и уголовного законодательства.

Знания и навыки

На пост архивариуса может быть принят специалист с профильным начальным профессиональным образованием. Наличие стажа работы не требуется. Также должность может получить соискатель с полным средним образованием, прошедший специальную подготовку в рамках установленной программы. Наличие опыта работы в такой ситуации тоже не становится определяющим фактором.

Профессиональный архивариус должен:

  • знать единую систему делопроизводства;
  • ориентироваться в нормативных актах, содержащих положения по правилам ведения архивов;
  • владеть принципами составления документации, оформления дел, их подготовки к хранению или практическому применению;
  • уметь составлять отчеты, оформлять акты;
  • владеть навыками обращения с современными техническими средствами, применяемыми в архивах;
  • уметь принимать, оценивать, проверять, хранить и утилизировать документы.

Еще архивариус дополнительно систематизирует подотчетную документацию, поэтому он должен обладать разными приемами организации работы отдела. Сотрудник с опытом работы более пяти лет может получить должность старшего архивиста. Такой работник дополнительно должен знать правила составления описаний документов временного и постоянного хранения, различных сопроводительных актов.

Известные представители профессии

Самоквасов Дмитрий Яковлевич

Русский археолог, историк права, архивовед

Профессор Императорского Варшавского университета, заслуженный профессор Императорского Московского университета.

Подробнее


Александр Сергеевич Лаппо-Данилевский

Российский историк, один из основоположников методологии исторической науки в России

Идеи и научные выводы Александра Сергеевича Лаппо-Данилевского лежат в основе методологии современного источниковедения. Этот выдающийся российский историк внес неоценимый вклад в разработку теории и методов изучения исторических источников. Прежде всего, ему принадлежит заслуга в создании учения об историческом источнике, определении его понятия и природы, как ключевого вопроса источниковедения.

Подробнее

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ АРХИВИСТА ДО 1917 ГОДА

Медведева О.В. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация канд.ист.наук, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов

Новожилова А.С. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация студентка направления подготовки «Документоведение и архивоведение»

Архивная деятельность в России зарождается по мере накопления документов. С принятием христианства архивы стали возникать в церквях и монастырях, где получили название сокровищниц (ризниц), в которых книги, грамоты князей на пожертвования церквям и монастырям угодий и привилегий, записи разных вкладов и другие документы хранились вместе с церковной утварью, облачениями и другими принадлежностями культа. В этот же период появилась должность ризничего, который являлся хранителем книг и документов. Именно ризничий становится родоначальником профессии архивиста.

С ростом монастырского хозяйства и имущества, расширением земельных владений увеличиваются собрания книг и документов; и их начинают хранить в особых ларях, стоявших в сенях соборов. Заведовал ларем ларник, который стал теперь не только хранителем документов, но и был облечен полномочиями на скрепление частноправовых актов печатью [1, c. 17-18].

С конца XV века, в связи с объединением земель и возникновением централизованного государства, возникает потребность в создании новой системы исполнительных органов управления – приказов. Это приводит к формированию сети центральных приказных архивов. Обслуживали приказные архивы дьяки и подьячие (грамотные люди, чаще всего не особо знатного происхождения). В их обязанности входило хранение, систематизация и составление описей документов.

Хранение осуществлялось исключительно дьяками, а с середины XVIIвека — подьячими, в специально защищенных помещениях – казенках. Интересно, что за нарушение порядка хранения дел следовало наказание для виновных подьячих: «торговая казнь» (т.е. битье кнутом на торговой площади, вырывание ноздрей и клеймение) и увольнение с запрещением впоследствии занимать такую должность. Дьяк же, не уследивший за подьячими, наказывался материально: не возобновляя процесса, истец получал просимое за его счет.

В Регламенте об учреждении Сената (1711 г.) впервые предусматривалась должность архивариуса [2, c. 207]. Генеральный регламент (1720 г.) ввел должность архивариуса и в других архивах [3]. Архивариус выполнял текущую работу: вел записные книги, алфавиты, реестры дел. Если работы было много, то в помощь ему прикомандировывались на время канцеляристы и копиисты из учреждений-фондообразователей. Оклады зависели от степени важности хранившихся документов. В привилегированных архивах они были выше, хотя, в целом жалование было невысоким, к тому же младшие служители порой не получали его на протяжении нескольких лет. Продолжительность рабочего дня составляла сначала 6 часов, позднее — 14-16 часов. В случае, если справка требовалась какому-нибудь сановнику, то работников могли не выпускать из архива, пока работа не будет завершена. Но к концу XVIII века рабочий день вновь ограничивается до 8 часов.

В начале XIX века в России был проведен ряд административных реформ, которые привели к реорганизации государственных структур, например, произошла замена коллегий министерствами. При каждом министерстве и департаменте создавался свой архив, что в итоге привело к образованию дробной сети архивов и децентрализации архивного дела в общем.

В 1834 г. Николаем I был утвержден проект положения «Об учреждении Государственного архива МИД». Штат Государственного архива МИД включал пять человек (управляющий архивом, два старших и два младших архивариуса). Чиновники Государственного архива находились в привилегированном положении: они быстрее продвигались по служебной лестнице, получали более высокие оклады. Кроме того, начиная с 1837 г., их начали награждать деньгами, орденами, землями «за отличную работу и выслугу не менее трех лет» [2, c. 82-83].

Во второй половине XIX века в России главной проблемой архивного дела становится преодоление бумажного вала, необходимость реставрации многих древних документов и упорядочивания дел. Интересно, что с целью привлечения молодых сотрудников с высшим образованием руководство архивов разрешало им разрабатывать и публиковать в изданиях архива собственные исследования. Также в архиве умышленно не заполнялись полностью штаты, чтобы из сэкономленных средств (у управляющего архивом было такое право) выдавать дополнительное вознаграждение архивистам [2, c. 118]

В конце XIX в. начинают готовить профессиональных архивистов с высшим образованием. В 1878 г. был открыт Петербургский археологический институт. Программу учебных занятий Н.В. Калачов разрабатывал на основе следующих соображений: «Архивариус должен обладать достаточными знаниями, не только по своему предмету, но и общеобразовательными. К, сожалению, всем известно, как далеко отстоят от идеала хранители наших архивов. Если даже в столицах нет специалистов по этой части, то относительно архивариусов в губернских и уездных городах, что за немногими исключениями, в эту должность выбираются чиновники старые, едва не выжившие из ума» [1, c. 350]. Но институт не оправдал возлагавшихся на него надежд: контингент слушателей был мал и большинство из них, по окончании вуза, не собирались работать в архивах.

В 1907 г. в Москве был открыт Археологический институт с двумя отделениями: археологическим и археографическим (архивным), — на которых соответственно подготавливались археологи и архивисты. Здесь преподавались русская история, историческая география и широкий круг исторических вспомогательных дисциплин. Всего за дореволюционный период археологический институт закончило свыше 1800 человек [2, c.165-166].

Итак, зарождение профессии архивиста относится ко времени появления первых архивов в России и связано с работой ларников, дьяков, подьячих, позднее — архивариусов, а к 1917 г. уже складывается система профессиональной подготовки архивистов.

Список использованных источников:

  1. Хорхордина, Т.И. Российские архивы: история и современность / Т.И.Хорхордина, Т.С.Волкова; отв. ред. В.В. Минаев. М: РГГУ, 2012. 416 с.
  2. Самошенко, В.Н. История архивного дела в дореволюционной России. – М.: Высшая школа,1989. 215 с.
  3. Генеральный регламент 1720 года // Лебедев В.И. Реформы Петра I: сборник документов. — М.: Гос. соц.-экон. издат-во, 1937. 378 с.

Личностные требования к должности архивариуса

Хорошим архивистом способен стать внимательный и ответственный человек, который даже при выполнении монотонной работы не теряет концентрацию. Также соискателю должности пригодятся усидчивость, терпеливость, спокойствие. Сотрудник должен стремиться к порядку, быстро вникать в различные структурные схемы.

Важными качествами являются пунктуальность и дисциплинированность, уважительное отношение к правилам, инструкциям. Обычно в архиве работает минимальное количество сотрудников, поэтому пост подходит людям, комфортно чувствующим себя в одиночестве. Но они не должны быть совсем нелюдимыми, ведь по работе им придется много общаться с представителями других отделов.


Главная задача архивариуса — это правильная организация работы архива и документооборота в нем. Архивариус востребован везде, где есть большой документооборот.

Где получить профессию

Чтобы стать архивариусом, нужно получить специальность по направлению «документоведение и архивоведение». У такого образования есть существенный плюс — во время обучения студенты довольно тщательно изучают правила создания и обработки документов, документооборот. Это позволяет при желании сменить должность архивиста на место секретаря, делопроизводителя, кадровика.

Для начала карьеры достаточно среднего специального образования на базе колледжа, но более престижным считается диплом профильного ВУЗа. Его наличие дает больше шансов для развития карьеры, которая представлена получением административного поста.

Нюансы обучения и практики в архивном деле

По отзывам поступивших и уже отучившихся, основная проблема — скромный заработок там, где архивы ведутся «как учили в вузе» и недостаток компетенции там, где архивное дело поставлено на современном уровне. Кроме того, направления подготовки различаются, вплоть до интригующей специальности «Архивное дело за рубежом» в историко-архивном институте РГГУ. Однако перспектива устроиться архивариусом в зарубежной компании призрачна.

Впрочем, для реальной деятельности на предприятии большинству достаточно подготовки на курсах секретарей, делопроизводителей, а по-настоящему серьезные, масштабные проекты компании предпочитают передавать компаниям, специализирующимся на обработке документов и создании архивов.

Где востребованы архивариусы

Специалист по документоведению может работать на разных предприятиях:

  • государственные учреждения — учет рождаемости и смертности, других важных статистических данных, хранение копий свидетельств о рождении, заключении и расторжении брака, смерти, а также многое другое;
  • музеи, библиотеки, культурные центры — составление каталогов экспонатов, книг и других подотчетных объектов. Распределение единиц по соответствующим разделам;
  • учебные заведения — учет и хранение записей о студентах, штатных и внештатных сотрудниках. Систематизация данных относительно выданных дипломов;
  • медицинские учреждения — хранение и систематизация историй болезни, а также карточек пациентов, обеспечение их доступности;
  • частные компании — сегодня коммерческие предприятия все чаще нанимают профессиональных архивистов для налаживания работы с документами. Специалисты складируют отчеты для налоговой и уничтожают их по мере необходимости. Также они отвечают за сохранность договоров или переписки с контрагентами.


Пример должностной инструкции


Пример инструкции (стр. 2)


Пример инструкции (стр. 3)

Архивариус может выступать в качестве частного лица, если он обладает глубокими познаниями в какой-то конкретной области или востребованными навыками. Например, все популярнее становятся архивисты, составляющие генеалогические древа для состоятельных людей. Для этого достаточно знать, куда за какими данными нужно обратиться, а также отлично владеть компьютером.

Интересные факты о профессии

Археологи неоднократно в ходе раскопок находили древние письменности, которые были собраны особым способом. Подобные находки обнаруживали в Ассирии, Греции, Древнем Египте и Риме. В летописях было четко прописано о способах ведения всех ценных материалов. Наличие таких помещений, где собрана важная документация, свидетельствует о высокой культуре социума. Архивы необходимы нам не только для сохранения памяти прошлых событий, но еще они представляют некую базу прикладного и научного характера.

В те годы, когда страной руководил великий вождь пролетариата В.И. Ленин, во всех государственных учреждениях была четкая организация документооборота. Подлежали архивированию материалы национализированных усадеб, монастырей, церквей, а также дела, в которых хранилась информация о великих народных художниках, ученых, композиторах. Уничтожение таких архивов преследовалось законом. За сохранностью всех материалов следил один человек – архивариус. Кто это, спросите вы? Незаменимое государственное лицо любого учреждения.

Архивист- хранитель и исследователь истории — 24 Мая 2017

Архивист- хранитель и исследователь истории

О профессии архивиста широкая публика знает немного. Она не так распространена, как, например, профессия врача или учителя, но не менее важна и полезна для общества. Эта специальность кажется скучной и рутинной для тех, кто ни разу не бывал в архиве, не общался с ее представителями.

Более шестидесяти лет на территории Красногорска находится Российский государственный архив кинофотодокументов. Это одно из крупнейших в мире хранилищ аудиовизуальной истории, которому в прошлом году исполнилось 90 лет. Я побывала в РГАКФД и поговорила с заместителем директора, главным хранителем фондов Ольгой Александровной Беляковой. Она отдала любимой профессии несколько десятков лет. Ольга Александровна награждена грамотой Росархива – наивысшей наградой архивной отрасли. Имеет несколько десятков благодарностей от руководства РГАКФД и Всероссийского общества историков-архивистов.

Наша беседа началась с вопроса о том, почему Ольга Александровна связала свою жизнь с архивом.

— Честно говоря, учась в школе я не знала, что существует такая профессия историк-архивист. Я просто очень любила историю, и у меня всегда были отличные результаты. Не поступив на исторический факультет МГУ, я пошла работать в архив. Вот тогда я и узнала, что есть такая профессия. Спустя некоторое время я захотела ею овладеть и поступила в Историко-архивный институт, — сказала Ольга Александровна.

В ее архивном стаже был пятнадцатилетний перерыв. Ольга Александровна вернулась в профессию в середине 90-х на должность специалиста 1-й категории вот уже десять лет является заместителей директора, специалистом, который отвечает за учет и сохранность более миллиона фотодокументов, двухсот пятидесяти тысяч кинодокументов и двадцати тысяч видеофонограмм. Значительное их число относится к категории особо ценных.

Ольга Александровна рассказала о том, что яркие впечатления у нее оставило общение с известными людьми, которые приезжали в архив, среди них: режиссер Олег Ефремов, поэт Константин Симонов и др. Запоминающимися стали и «встречи» с уникальными фотодокументами так называемого «Царского фонда». Это фотографии, фотоальбомы, фотонегативы, на которых изображены император Александр II, Александр III, Николай II и члены их семьей. Ольга Александровна несколько лет занималась атрибуцией этих документов, выступала с результатами исследований на различных научных конференциях.

Она провела для нас увлекательную экскурсию по зданию архива. Мы побывали на участке реставрации кинодокументов и в фотокаталоге, посмотрели как работают исследователи за звукомонтажными столами в читальном зале, и даже спустились в подземное хранилище, где в специально оборудованных боксах находятся кинодокументы на нитропленке.

Я спросила Ольгу Александровну о том, что она считает важным в профессии архивиста.

-Для архивиста очень важно умение работать с людьми. Через читальные залы нашего архива ежегодно проходит более двух тысяч исследователей, приходит много письменных запросов, каждый месяц приходится отвечать на десятки телефонных звонков, и к каждому человеку нужен свой подход, — сказала главный хранитель фондов.

-Ольга Александровна, посоветовали бы вы современным молодым людям выбирать профессию историка-архивиста?

— Конечно. С развитием новых технологий, это профессия приобретает новый виток. Для того, чтобы стать архивистом, надо любить документы, которые вы храните и изучаете, не боятся учиться в любом возрасте. Если бы мне еще раз пришлось определяться с профессией, я бы выбрала дело, которым занимаюсь сейчас, которое очень люблю.

Из разговора с Ольгой Александровной я поняла, что настоящий архивист — это не только хранитель документов, но и их исследователь, специалист, который никогда не довольствуется знаниями, которые у него есть. Он готов осваивать передовые технологии, овладевать новыми знаниями. Это очень современная и интересная профессия.

Автор текста, резидент Молодежного Медиацентра Красногорска Кристина Янгулова

Автор фото, руководитель Молодежного Медиацентра Красногорска Елена Харитонова

историков в архивах | АГА

Обзор поля

Историки полагаются на тщательные исследования и документальные свидетельства, подтверждающие их аргументы, и полагаются на различные виды архивов для доступа к коллекциям первоисточников. К счастью, историкам редко приходится сталкиваться с массой информации без посторонней помощи. Насколько они зависят от исторических источников, они полагаются на архивариусов в организации, описании, сохранении и обеспечении доступа к коллекциям источников. Хотя не все архивисты занимаются историческими исследованиями, основные навыки историка и архивариуса схожи.Архивариусы должны анализировать, классифицировать, описывать и систематизировать материалы в своих коллекциях. Сильный исторический опыт может помочь архивариусу в анализе важности информации, а исследовательские навыки, приобретенные в ходе изучения истории, могут помочь архивариусу понять потребности исследователей.

Архивы могут быть большими или маленькими, от небольшой единицы в дома-музее до массивных коллекций Национального архива в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором хранятся миллионы правительственных документов.Архивариус может оказаться в штате сложного государственного архива или коллекции академических исследований, или в качестве «одинокого организатора» в небольшом историческом обществе или корпоративном архиве.

Вообще говоря, архивы делятся на две категории: те, которые хранят постоянно ценные записи своего собственного учреждения, и те, которые собирают исторически ценные документы других лиц за пределами своего учреждения. Некоторые архивы выполняют обе функции. Многие учреждения, такие как корпорации; федеральные, государственные и местные органы власти; университеты и учебные заведения; церкви; больницы; и общественные организации — ведут архивы.Хотя размер, качество и сложность этих архивов могут различаться, их объединяет общая цель сохранения коллективной или институциональной памяти общества или организации, частью которой они являются. Как хранители и поставщики доступа к этой памяти, архивариусы играют решающую роль в историческом процессе.

Объем обучения

В прошлом обучение архивариусов в Соединенных Штатах было очень разнообразным. Некоторые архивисты в небольших хранилищах не имеют формального высшего образования, вместо этого полагаясь на семинары, спонсируемые местными и национальными профессиональными организациями для их обучения. Другие имеют одну или две степени магистра, а некоторые имеют докторскую степень. Однако все чаще под руководством Общества американских архивистов (SAA) и его «Руководящих принципов для программы магистратуры в области архивных исследований» большинство архивов теперь требуют, чтобы их профессиональные архивные сотрудники имели ученую степень. Образовательные учреждения, которые предлагают степень в области архивных исследований, обычно делают это в рамках своих программ по истории или библиотечному делу. Текущие руководящие принципы и список школ, предлагающих архивные образовательные программы, доступны на веб-сайте SAA, указанном в конце этой брошюры.
Степень, наиболее часто требуемая для работы в архивах начального уровня, — это степень магистра либо в области истории (обычно американской истории), либо в области библиотечного дела и информатики. Архивное образование исторического факультета обычно находится в рамках программ общественной истории. Учебная программа по архивному делу в таких программах обычно включает серию из нескольких курсов, которые преподают фундаментальные концепции теории и практики архивного дела, а также требуют некоторого «реального» опыта в виде практики или стажировки. Программы архивного образования исторического факультета также знакомят студентов с передовой практикой исторических исследований.

Другая степень, которую часто желают работодатели, — это степень магистра в области библиотечных и информационных наук (M.L.S. или M.L.I.S.). В то время как общепринятое мнение связывает такое обучение с карьерой библиотечного работника, эта степень предлагает интеллектуальный подход к управлению информацией, созданной в прошлом или настоящем, а также технические навыки, необходимые архивариусу. Несколько отличных программ архивного образования реализуются в колледжах или школах библиотечных и информационных наук.В дополнение к обучению основам теории и практики архивного дела библиотечные школы, предлагающие курсы по архивному делу, могут включать работу по управлению сохранением, консервации книг и бумаги, каталогизации, электронным информационным системам и управлению записями. Поскольку электронные записи и обмен информацией через Интернет становятся все более важными для архивов, навыки работы с компьютером становятся важными для архивариуса. Университетские программы в области библиотечного дела и информатики были пионерами в применении цифровых технологий для решения сложных проблем, порожденных современным распространением информации и растущим общественным спросом на доступ к этой информации.

Поскольку требования к работе различаются, кандидатам часто бывает полезно иметь как степень в области истории, так и степень в области библиотечного дела. Хотя эти степени можно получить по отдельности, несколько школ предлагают совместные программы получения степени, которые позволят вам получить обе степени одновременно, иногда за меньшее время, чем для получения двух степеней по отдельности. В Руководстве NCPH по программам для выпускников в области публичной истории перечислены такие школы, как и в «Справочнике архивного образования», который можно найти на веб-сайте SAA.

В то время как должности начального уровня редко требуют докторской степени, административные должности высшего уровня могут иметь такое требование. Опять же, у студента есть несколько вариантов. Есть несколько программ, которые предлагают докторскую степень. в общественной истории, специализированный доктор философии. в области информатики или архивных исследований, или степень в области американской истории с публичной историей в качестве области концентрации. Для некоторых должностей может потребоваться дополнительная сертификация. Академия сертифицированных архивистов (ACA) — независимая организация, которая несколько раз в год проводит тестирование для получения сертификата.Экзамен охватывает широкий спектр архивных принципов и теории. Студенты, получившие ученую степень в этой области, могут сдать экзамен по окончании учебы, хотя они не получают официального сертификата до тех пор, пока не проработают два года по специальности. Повторная сертификация требуется каждые пять лет, чтобы сохранить статус сертифицированного архивариуса. Дополнительную информацию о ВДА можно найти на его веб-сайте, указанном в конце этой брошюры.

После того, как архивариус завершит формальную аспирантуру, он или она может пройти курсы повышения квалификации, чтобы освоить новые навыки или не отставать от изменений в этой области. SAA предлагает семинары как на своем ежегодном собрании, так и в других местах по всей стране. Большинство из этих семинаров предназначены для людей с архивным опытом. Северо-восточный центр сохранения документов предлагает семинары, специально посвященные вопросам сохранения. Наконец, региональные или государственные архивные ассоциации также могут проводить семинары в областях, представляющих интерес для местных жителей.

Последние тенденции на рынке труда

Архивариусы делятся на несколько широких категорий. В то время как некоторые архивисты могут специализироваться, одному архивариусу, возможно, придется сбалансировать все эти роли в меньшем учреждении.

Приобретение

Архивы комплектования отвечают за внесение материалов в коллекцию. В учреждении, где закон штата или корпоративная политика предписывает отправлять материалы в архивы, этот архивариус гарантирует, что соответствующие материалы действительно получены. В коллекции рукописей или архивах, куда материалы не поступают автоматически, архивариусы должны определить существующие коллекции, которые соответствуют политике сбора их учреждения, и работать с донорами, чтобы обеспечить их для учреждения. Знание истории помогает этим архивариусам понять, какие материалы помогут увеличить и улучшить фонды их учреждения.

Обработка

Архивисты-обработчики готовят коллекции для использования исследователями и создают инструменты, помогающие этим исследователям находить в них информацию. Они «упорядочивают» коллекцию, определяя наилучший порядок документов в коллекции, и «оценивают» коллекцию, оценивая историческую значимость материалов в коллекциях и решая, будут ли документы сохранены.Поскольку эта работа связана с выбрасыванием частей коллекции (из-за нехватки места и исторической незначительности выброшенных предметов), для этой работы жизненно важны острый глаз и понимание истории. Архивариус, занимающийся обработкой, должен сбалансировать историческую актуальность и потенциальные потребности исследователей с такими же реальными ограничениями времени и способностью архивов поддерживать коллекцию. Конечным продуктом работы архивариуса-обработчика является поисковое пособие к коллекции, в котором подробно описывается содержание коллекции.

Артикул

Справочные архивариусы служат связующим звеном между исследовательской общественностью и учреждением. Как публичное лицо архивов, они должны обладать хорошими навыками межличностного общения и понимать, как помочь разнообразным группам исследователей, от опытных ученых до генеалогов-любителей. Они должны быть хорошо знакомы с фондами учреждения и быть в состоянии порекомендовать исследователям новые направления исследований. Кроме того, они должны иметь возможность устанавливать связи между запросами пользователей и недавней вторичной литературой, а также знать соответствующие запасы в других репозиториях.

Управление консервацией и консервация

Администраторы и консерваторы специализируются на физическом обслуживании запасов репозитория. Как правило, администраторы по сохранению несут ответственность за широкую политику и практику, влияющие на фонды архивов, за обеспечение того, чтобы температура и влажность в здании соответствовали объектам, а также за информирование пользователей и сотрудников о важности действий по сохранению. Работа реставраторов может включать физический ремонт поврежденных объектов и создание специального хранилища или жилья, подходящего для необычных или хрупких объектов. Один и тот же человек может выполнять обе роли в учреждении, поскольку опыт в обеих областях необходим для защиты бумаги от множества причин порчи. Хотя некоторые библиотечные школы предлагают курсы по консервации, большинство реставраторов сегодня проходят период ученичества у признанного реставратора.

От архивариусов могут потребоваться более специализированные навыки, поскольку темпы технологических инноваций продолжаются.Электронные записи, например, уже представляют серьезную и растущую проблему для архивистов. В то время как процедуры сохранения бумажных материалов относительно хорошо установлены, методы сохранения электронных записей все еще обсуждаются. Некоторые хранилища уже нанимают архивариусов электронных документов, поэтому студенты, интересующиеся компьютерами и формированием будущего профессии, найдут особый интерес к электронным документам.

Многие архивы проводят информационно-разъяснительную работу, чтобы информировать общественность и исследователей о своих коллекциях.Архивариусы часто участвуют в разработке экспозиций, публикации учебных материалов для учителей и документальных изданий из своих коллекций, а также в чтении лекций для историков или других исследователей. Архивариусы работают с общественностью разными способами и на многих уровнях. Например, все большее число американцев интересуется историей своей семьи и стремится узнать об архивных ресурсах, которые могут помочь им получить доступ к прошлому своей семьи. Архивариусы, обладающие знаниями и интересом к генеалогии, играют важную роль как в качестве справочных архивариусов, так и в других информационно-просветительских мероприятиях.

Некоторые историки, работающие архивистами, работают в корпоративном мире, в корпоративных архивах. Корпорации выигрывают от сохранения своей институциональной памяти, особенно когда они принимают решения о своем будущем. Архивариусы, работающие в корпорациях, также могут быть призваны написать институциональную историю, возможно, чтобы отпраздновать определенную годовщину или поддержать институциональную инвентаризацию. История в корпорации может также включать в себя устную историю: интервьюирование менеджеров, лиц, принимающих решения, и давних сотрудников, чтобы зафиксировать отношения и действия мужчин и женщин, которые сделали компанию успешной.

Наконец, архивариусы должны быть осведомлены о поле управления записями, которое имеет дело с текущими записями учреждения или организации. Менеджеры по документации несут ответственность за систематический подход к созданию, использованию и, в конечном итоге, постоянному хранению или уничтожению объемной бумажной и электронной документации, созданной крупными (и малыми) современными коммерческими, образовательными, благотворительными, государственными и другими организациями. Они могут помочь настроить офисную файловую систему, помочь в проектировании баз данных для сбора информации и создания отчетов или разработать графики хранения записей, которые создает учреждение, исходя из ценности информации или требований законодательства. Они должны быть осведомлены о потребностях организации, чтобы определить, какие записи должны быть под рукой, а какие могут быть отправлены в удаленное хранилище, заархивированы или уничтожены. Хотя образование в области делопроизводства развито не так хорошо, как в области архивного дела, некоторые библиотечные или бизнес-школы предлагают соответствующие курсы. Сертификацию проводит Институт сертифицированных менеджеров по записи.

Профили

Чем занимается архивариус?

Кто такой архивариус?

Вы тот, кто любит историю и хочет приложить руку к ее сохранению? Быть архивариусом — замечательная роль, и вы, возможно, захотите ее рассмотреть.

То, что архивариус делает сегодня, будет иметь значение через десятилетия. Архивы — это понимание настоящего через сохранение прошлого.

Архивисты оценивают, представляет ли часть информации ценность, а затем сохраняют и хранят информацию наилучшим образом. Информация, которая изучается и хранится, может принимать любую форму, включая документы, письма, фотографии, аудиозаписи и видео.

Чем занимается архивариус?

Основная обязанность архивариуса — определить, какие документы представляют ценность.Это требует глубокого понимания исторического контекста записей. Исторический контекст показывает отношение записи к другим записям, почему запись использовалась и почему запись была создана в первую очередь.

После того, как определено, что документ представляет ценность для сохранения, архивариусы должны описать и упорядочить документ таким образом, чтобы люди могли получить доступ к информации и понять ее смысл.

Архивисты должны хорошо разбираться в истории и, в частности, в истории того периода времени, который имеет отношение к собираемым архивам.Архивы чаще всего представляют собой бумажные документы. Однако точные записи требуют значительной технологической компетентности. Ведение бумажных записей не так просто, как хранение в соответствующем месте. Их нужно правильно хранить, чтобы они не испортились.

Несколько профессиональных сфер тесно сотрудничают с архивами, включая делопроизводителя и историка. Хотя эти профессии во многом пересекаются, цели ведения архивов разные.

Менеджеры по записям хранят большие объемы временной информации для крупных учреждений, в то время как архивы немногочисленны и собираются так, чтобы их можно было хранить в течение длительного периода времени. Цель историка состоит в том, чтобы исследовать архивы, чтобы можно было извлечь историческую правду, в то время как архивист собирает данные, чтобы их можно было исследовать.

Подходите ли вы для работы архивариусом?

У архивариусов разные личности.Они склонны к исследованию, что означает, что они интеллектуальны, интроспективны и любознательны. Они любопытны, методичны, рациональны, аналитичны и логичны. Некоторые из них также условны, то есть добросовестны и консервативны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный карьерный тест, чтобы узнать, является ли архивариус одним из лучших кандидатов в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Как выглядит рабочее место Архивариуса?

Места, в которых хранятся архивы, известны как «архивные хранилища» и сильно различаются.Архивные хранилища находятся в университетах, на предприятиях, в религиозных учреждениях, музеях, исторических обществах, больницах и на всех уровнях правительства.

Архивная работа обычно выполняется в офисе. В более крупных учреждениях архивариус работает вместе с другими архивистами, историками и помощниками. Во многих архивных хранилищах есть только один или два сотрудника, что приводит к тому, что большая часть работы выполняется независимо.

Архивариусы также известны как:
Летописец архивариус музея защитник природы

Ухожу из архивной профессии: так лучше | Джарретт М.

Дрейк | On Archivy

Мой последний день в качестве профессионального архивариуса наступит всего за три дня до 4-летнего юбилея, когда 24 июля 2013 года я проходил собеседование на должность первого в Принстоне цифрового архивариуса. Я очень хорошо помню это интервью по двум причинам. .

Сначала Принстон прислал водителя, чтобы забрать меня из международного аэропорта Филадельфии. Я прибыл в место, где мне сказали найти свою тачку, но увидел около 10 разных машин. Я не знал, какой из них мой, поэтому я ждал.Я был там единственным пассажиром. После того, как я простоял под палящим солнцем почти 20 минут один, один из водителей, который простоял там все время , наконец подошел ко мне, выглядя немного озадаченным, и спросил, не Джарретт ли я Дрейк. . Я сказал «да», уселся потной задницей на сиденье и за 57-минутную поездку на машине попытался осмыслить, не подвергся ли я только что на расовой почве водителем такси по дороге в Принстон (подсказка: да).

Во-вторых, как только интервью закончилось, я вернулся в Филадельфию, чтобы встретиться с одним из моих лучших друзей, и мы пошли смотреть фильм Станция Fruitvale . Хотя мы оба знали исход фильма — это было одно из первых убийств чернокожих полицией, которое мы когда-либо видели на видео с мобильного телефона — мы все равно плакали в конце. Я не могу вспомнить, говорили ли мы о том, почему мы плакали, но я помню, как белые люди выходили из театра с глазами такими же ясными, как ночное небо.

В двух словах, именно поэтому я оставляю профессию архивиста, чтобы поступить в докторантуру по антропологии в Гарварде, где я буду изучать, как сообщества в США используют проекты памяти в борьбе с насилием со стороны государства.В течение четырех лет я наблюдал, как белые коллеги и коллеги по этой профессии заведомо молчали, пока государственные агенты убивали чернокожих на улицах. Я плакал, когда Майка убили. Когда Тамир был убит. Когда Фредди убили. Когда Сандру убили. Когда Коррин убили. Я снова плакал, когда в каждом случае государство никого не привлекало к ответственности. Мне хочется плакать прямо сейчас, когда я понимаю, что еще один чернокожий, Филандо Кастиле, был арестован государством, но его убийца находится на свободе. Другая мать хоронит сына, партнер хоронит партнера, дочь хоронит отца.Государственные нападения на чернокожих мальчиков и мужчин часто имеют волновой эффект, затрагивая в 3 раза больше чернокожих женщин и девочек, как в случае с Филандо. Тишина душит меня на открытом воздухе; на работе, на конференциях или в любом другом месте собирается большое количество профессиональных архивистов. Я не могу дышать.

Но за свою недолгую карьеру я совершенно ясно увидел предназначение архивной профессии. Цель профессии архивиста состоит в том, чтобы охранять прошлое, а не противостоять ему; чтобы укоренить неравенство, а не искоренить его; чтобы стереть черных жизней, а не облагородить их.Тигры не могут менять свои полосы. Они просто умеют сливаться с окружающей средой, пока не придет время нанести удар, и он ударит.

Итак, я ухожу, чтобы выполнить работу по освобождению памяти, которая в первую очередь привлекла меня к архивам, потому что я не могу участвовать в преобразовании, в котором мы отчаянно нуждаемся в архивной профессии. Позвольте мне перефразировать: профессия архивиста не допускает такой трансформации. Никакая профессия не поможет. Профессии — это проблема. Примерно два года назад я начал уставать от профессии и профессионализма. Именно тогда я впервые увидел эти концепции как эффективные инструменты социального контроля, чем они и являются на самом деле. Профессионализм подчеркивает «работу» — ее завершение, ее оценку, ее вечность и т. д. — без осмысленной критики того, как «работа» требует воспроизведения патриархата, угнетения и насилия, которые многие из нас испытывают в мире.

Автором, впервые сформулировавшим роль архивной профессии в этом цикле, был Говард Зинн в своем часто цитируемом обращении к Обществу американских архивистов «Секретность, архивы и общественный интерес.«Все представители архивной профессии должны прочитать это обращение. Но для более широкой критики профессионализма я настоятельно рекомендую эссе Пола Кивеля «Социальная служба или социальные перемены», которое я впервые прочитал как часть прекрасной антологии «Революция не будет финансироваться: за пределами некоммерческого промышленного комплекса ». В этом эссе Кивел утверждает:

Чтобы сохранить это разделение и не стать объектом народного гнева, [правящие классы] использовали правовые, образовательные и профессиональные системы для создания сети профессий, карьер, и профессии , чтобы иметь дело непосредственно с остальным населением.Эта буферная зона включает в себя все занятия, которые осуществляют повестку дня правящего класса, не требуя присутствия или видимости правящего класса. Часть занятых в буферной зоне попадает в 19-процентную часть пирамиды; однако у большинства из них есть работа, которая ставит их где-то рядом с нижними 80 процентами. Эти рабочие места дают им немного больше экономической безопасности и достаточно власти, чтобы принимать решения о жизни других людей — тех, у кого еще меньше, чем у них.

Таким образом, архивная профессия, как и другие, играет решающую роль в системном насилии, гиперконцентрации бедности и глобальном капитализме. Профессионализм, который состоит из действий, предпринятых для обеспечения жизнеспособности и непрерывности своего направления работы, объясняет, почему необходимо убедить главную профессиональную архивную организацию в Соединенных Штатах публично заявить, что жизни чернокожих имеют значение, даже если отдельные лица в руководстве этой организации утверждают, что верят так в частном порядке.Нейтралитет и объективность — это дар и проклятие профессионализма. Профессионализм вознаграждает (некоторых) своих специалистов гарантиями занятости, здравоохранением, пенсионными планами, оплачиваемыми поездками на конференции и многим другим.

Профессионализм заставляет нас поверить в вымысел о том, что наша верность, любезность, послушание и рабство спасут нас и наши рабочие места. Они не будут. Профессионализм также требует, чтобы мы оставались довольными статус-кво, предсказуемостью и пропагандой. Big K.R.I.T., музыкальный исполнитель и продюсер из Миссисипи, запечатлел это напряжение в своей песне «It’s Better This Way», которая появилась на одноименном микстейпе. В нем он читает:

Тебе не очень нравится то, что они играют
По радио каждый божий день

Неизвестно, когда это изменится
Потому что все они на самом деле говорят одно и то же

Обложка альбома KRIT из микстейпа передает это однообразие, давая нам наглядную иллюстрацию пути профессионализма.

Микстейп, кавер на микстейп Big K.R.I.T. It’s Better This Way. Поток или скачать его здесь.

Так что я меняю свою работу, здравоохранение, пенсионные планы, оплачиваемые поездки на конференции и тому подобное на гораздо более опасный путь, но потенциально способный наполнить душу.Я не ухожу из архивной профессии, потому что меня больше не интересуют архивы. На самом деле все наоборот: именно потому, что я забочусь об архивах и их полном объеме, я ухожу из профессии . Архивная профессия =/= архивное поле. Я останусь в последнем, стремясь понять преобразующий потенциал независимых, массовых архивных проектов. Кроме того, на этом новом пути у меня будет больше возможностей для совместного создания трансформирующего образовательного опыта с нынешними и бывшими заключенными сообществами, работа, которая сама по себе, вероятно, должна будет происходить за рамками профессионализма, также созданными антропологами и педагогами.

Прогноз для тех, кто, связанный такими обязательствами, как дети, супруги или ипотечные кредиты, не может оставить архивную профессию, не в том, что вы неспособны или не готовы к осмысленной критике и действиям против систем угнетения. Как объясняет Кивел ближе к концу своей главы:

Где бы мы ни находились в пределах экономической пирамиды, какой бы работой мы ни занимались, можно работать во имя социальной справедливости . Можно более эффективно служить интересам бедняков и рабочего класса, цветных людей и женщин, лесбиянок, геев и бисексуалов, а также людей с ограниченными возможностями.Но сделать это сложно.

Для нескольких архивариусов, сражающихся в этой битве, было честью принять вызов вместе с вами. Бороться вместе с тобой. Чтобы работать вместе с вами. Чтобы расти вместе с тобой. Чтобы быть в сообществе рядом с вами. Я уверен, что наши пути скоро снова пересекутся. А пока, я надеюсь, вы поймете мой выбор следовать этому: для меня так лучше.

Общество архивистов Огайо

Начните выходные, посвященные Дню Мартина Лютера Кинга, с незабываемой дискуссии о системном осознании расизма и инициативах по его ликвидации.

В пятницу, 14 января 2022 г., с 12:00 до 13:30 (восток) Целевая группа архивистов Огайо по вопросам социальной справедливости и жизни чернокожих проведет в Zoom бесплатную онлайн-дискуссию «Crucial Беседы: признание и преодоление расовой несправедливости и предубеждений», с участием Эрика Дегганса, Дэйва Снайдера и модератором Джеролин Барби.

Зарегистрируйтесь сейчас по телефону https://www.eventbrite.com/e/crucial-conversations-recognizing-and-overcoming-racial-injustice-bias-tickets-216979169537

Спикер Эрик Дегганс — первый штатный телевизионный критик NPR, появляющийся во всех шоу сети, включая Morning Edition, Here & Now и All Things Introduction, пишущий для NPR.org и появляется в таких подкастах, как Life Kit, Code Switch и Pop Culture Happy Hour. Он также является автором книги, в которой анализируется, как средства массовой информации используют предрассудки и стереотипы для создания рейтингов и власти; Race-Baiter: Как СМИ используют опасные слова для разделения нации , опубликовано в октябре 2012 года издательством Palgrave Macmillan.

Спикер Дэйв Снайдер — белый христианин-евангелист, призванный развивать подлинное многонациональное единство в поместной церкви и в местном сообществе.Black Lives Matter Cincinnati создает разговоры о расе с теми, кому наименее комфортно вести разговоры о расе, предлагая точку зрения, основанную на библейском учении. Через социальные сети Black Lives Matter Cincinnati он привлекает белых евангелистов, сторонников Трампа, белых прогрессистов и с нетерпением приветствует черных союзников.

Модератор Джеролин Барби — заместитель директора Культурного центра Национального афро-американского музея, Уилберфорс, Огайо.

Загрузите флаер мероприятия здесь.

Для получения дополнительной информации о Целевой группе по вопросам социальной справедливости и жизни чернокожих посетите ее страницу здесь.

Последнее обновление: 6 декабря 2021 г., автор: janet_carleton

Архивы и управление цифровым контентом — Школа информационных наук

Пути управления архивами и цифровым контентом в Школе информационных наук в последние годы выросли из-за возросшего спроса во многих отраслях. Рабочие места, на которых работают архивисты и менеджеры по цифровому контенту – это музеи, больницы, университеты, рекламные и издательские агентства, технологические компании и государственные учреждения.


«Образование и практический опыт работы в архивах, которые я получил в Государственном университете Уэйна, послужили абсолютно необходимой основой для моей архивной карьеры. Много раз в течение моей карьеры у меня была возможность вернуться к архивным знаниям, которые я получил в Уэйне. поделиться или привлечь внимание в моей работе и профессиональной жизни к архивным вопросам, практикам, концепциям и этике». – Выпускница Кэтлин Д. Роу, директор по управлению архивами и документацией, Архив штата Нью-Йорк (на пенсии)

 

Путь к архивному управлению

Архивная программа SIS в штате Уэйн – одна из старейших в стране.Наше долголетие и высокий рейтинг обусловлены нашей приверженностью экспериментальному обучению, а также нашей инновационной учебной программой, которая готовит студентов к суровым условиям профессиональной архивной работы. Студенты, покидающие эту программу, будут оснащены как традиционными, так и цифровыми навыками, а также множеством возможностей для общения с профессионалами.

Мы предлагаем два варианта обучения архивному делу – в качестве специализации в рамках степени магистра библиотечных и информационных наук (MLIS) или путем получения сертификата о высшем образовании в области архивного управления. Студенты могут выбрать любой из факультативов по архивам в рамках своей курсовой работы по MLIS. Занятия могут быть доступны как лично, так и онлайн, что позволяет учащимся заполнить сертификат виртуально. Сертификат о высшем образовании в области архивного управления является дополнительным свидетельством и настоятельно рекомендуется для тех студентов, которые хотят быть наиболее конкурентоспособными на профессиональных должностях архивариуса.

Специализация

В этой области школьной программы рассматриваются способы обеспечения доступа, обработки, управления и сохранения материалов, включая рукописные рукописи, письма, фильмы, кассеты, видеозаписи, фотографии и цифровые файлы.Благодаря своей курсовой работе вы узнаете, как правильно ухаживать, обрабатывать, управлять и сохранять культурные материалы в их различных форматах.

Студенты данной специализации изучат:

  • Как применять основные методы систематизации, описания и справочного обслуживания
  • Теории и практики, связанные с оценкой и комплектованием архивных материалов
  • Методы сохранения архивных материалов
  • Как для работы с различными сообществами и коллекциями
Сертификат о высшем образовании в области архивного управления

Сертификат о высшем образовании в области архивного управления был учрежден как для лиц, поступающих в архивную профессию, так и для тех, кто имеет опыт работы в этой области.

Этот сертификат является дополнительным свидетельством и настоятельно рекомендуется для студентов, заинтересованных в том, чтобы занимать должности профессиональных архивариусов. Он готовит студентов в трех различных областях архивного профессионализма: теория, профессиональные услуги и культурное наследие.

Сегодняшний архивариус должен быть обучен традиционным теориям, а также иметь навыки решения цифровых проблем, понимая культурный контекст и профессиональное поведение.

Путь управления цифровым контентом

Выпускники библиотек и информационных наук будут работать в организациях, конкурирующих в информационную эпоху, которая характеризуется быстрыми изменениями, большими объемами данных и сложной динамикой.

Студенты, выбравшие специализацию «Управление цифровым контентом», получат представление о тендерном состоянии оцифровки. Совокупное давление устаревания программного обеспечения, изменений формата, износа носителей и эволюции аппаратного обеспечения — все это приводит к потере данных. Узнайте, как принимать решения о том, какие типы форматов использовать для долгосрочного хранения и долговечности.

Студенты этой специализации изучают:

  • Создание цифровых коллекций и управление цифровой информацией
  • Навыки, необходимые для описания файлов, чтобы пользователи могли найти их в базах данных
  • Процессы, связанные с созданием цифрового контента
  • Как цифровая информация включает в себя выбор, описание и управление проектами

Возможные рабочие места:


«Я искренне верю, что WSU предоставил мне качественное и всестороннее образование, которое подготовило меня к моей карьере.Я начала работать видеобиблиотекой в ​​CNN, в чем у меня был ограниченный опыт. Благодаря образованию в WSU я смогла занять эту должность, быстро взяться за работу и развивать свою карьеру». – выпускница Келси Янсен ван Гален, архивариус CNN

Хотите получить дополнительную информацию? возможности карьерного роста в сфере информационных технологий.

Пожалуйста, заполните эту форму, чтобы получить информационный пакет по почте, а также ссылку для загрузки цифровой версии.

Идет загрузка…

Посетите одну из наших виртуальных информационных сессий или свяжитесь со Школой информационных наук по адресу [email protected], если у вас есть дополнительные вопросы о программе.

Сертификат о высшем образовании в области архивного управления — Школа информационных наук

Сертификат о высшем образовании в области архивного управления в Государственном университете Уэйна, одной из старейших архивных программ в стране, был учрежден как для лиц, поступающих в архивную профессию, так и для тех, кто имеет опыт работы в этой области.

Программа сертификации предоставляет профессиональное образование лицам, желающим идентифицировать, сохранять и делать исторические записи доступными для использования.

Сертификат о высшем образовании в области архивного управления готовит современных архивариусов в трех различных областях солидного архивного профессионализма: теория, профессиональные услуги и культурное наследие. Сегодняшний архивариус должен хорошо разбираться в традиционных теориях, а также уметь решать цифровые проблемы, понимая при этом культурный контекст и профессиональное поведение.

Расположенная в городском университете, окруженная многочисленными учреждениями культуры и современной Лабораторией цифровых медиапроектов, программа сертификации имеет уникальное расположение для подготовки специалистов в области архивного дела, способных работать в любой архивной среде.

Сертификат Архивного управления включает курсы, которые обучают студентов основам теории архивного дела, методам и практике оценки, организации, описания, сохранения, ссылки, а также юридическим и этическим проблемам, связанным с традиционными, визуальными и электронными документами.Кроме того, есть курсы по делопроизводству, управлению историческими учреждениями и обязательному архивному практикуму. Студенты погружаются в сто лет теории, а также получают достаточно практической работы по использованию методов сохранения, описательного анализа и работы с общественностью.

Сертификат Архивного управления на 15 кредитов включает 9 кредитных часов обязательной курсовой работы и 6 кредитных часов курсовой работы по выбору. Студенты, работающие одновременно над получением степени MLIS и сертификатом в области архивного управления, должны получить дополнительные шесть кредитов сверх 36, необходимых для получения степени MLIS.Для получения дополнительной информации студенты могут ознакомиться с положениями о требованиях к получению степеней и сертификатов, изложенным в Бюллетене выпускников Университета штата Уэйн .

Студенты, заинтересованные в получении только сертификата Архивного управления, должны ознакомиться с нашей политикой сертификации. Прежде чем зарегистрироваться в программе сертификации, учащиеся должны соответствовать технологическим требованиям программы.

Для студентов, которые завершат INF 7710 осенью 2016 г. и после , необходимо пройти следующие курсы и выполнить требования к выпускной оценке сертификата:

Чтобы получить Сертификат выпускника архивного управления, студенты должны пройти следующие обязательные курсы:

  • INF 7710 Архивное управление
  • INF 7780 Описание и доступ к архивам
  • INF 7970 Практика в архивах
  • Предварительные требования INF 7710 плюс 6 кредитов по выбору AAC (последние 3 кредита по выбору AAC можно взять одновременно с LIS 7970)
  • 8 Согласно требованиям Сертификата о высшем образовании архивного управления, студенты должны выбрать два (минимум) из следующих факультативных курсов:

    • INF 6780 Управление записями
    • INF 7730 Управление аудиовизуальными коллекциями
    • INF 7740 Архивы и библиотеки в цифровом мире
    • INF 7750 Введение в Архивное и библиотечное сохранение
    • INF 7770 Устная история
    • INF 7885 Учреждения культурного наследия: управление и лидерство


    Для студентов, прошедших курс INF 7710 до осени 2016 г. :

    Чтобы получить сертификат выпускника архивного управления, студенты должны пройти следующие обязательные курсы:

    • INF 7710 Архивное управление
    • 7248 90728 Practicum 4racticum 90728 INF 7 Archives 7 Предварительное требование INF 7710 плюс 9 кредитов по выбору AAC (последние 3 кредита по выбору AAC могут быть взяты одновременно с INF 7685)

    Чтобы выполнить требования Сертификата о высшем образовании Архивного управления, студенты должны выбрать три (минимум) из следующих курсов по выбору:

      • INF 6780 Records Management
      • INF 7730 Администрирование аудио Визуальные коллекции
      • Inf 7740 Архивы и библиотеки в цифровом мире
      • INF 7750 Введение в архивную и библиотеку Сохранение 9770 9780 История рта 9770
      • INF 7780 Описание и доступ для архивов
      • INF 7885 Учреждения культурного наследия: управление и руководство

       

      Чем занимается архивариус и как стать архивариусом

      Архивариус играет ключевую роль в сохранении важных исторических документов и материалов. Они образованы, чтобы иметь возможность аутентифицировать и оценивать актив, с которым они работают, и исследовать исторические факты, связанные с ним. Наряду с надлежащим архивированием и каталогизацией архивариусы также делают цифровые копии на случай, если целостность будет нарушена, а также для того, чтобы другие могли просматривать материалы в Интернете или распространять их в электронном виде.

      Посмотреть видео:

      Как стать архивариусом

      Как правило, вы получили бы степень магистра по такой программе, как библиотечное дело, архивоведение или история.Немногие колледжи и университеты предлагают специальную программу архивных исследований. Если вы ищете степень в тесно связанной области, вы хотели бы получить опыт архивирования посредством стажировки или волонтерской работы во время получения степени. По данным O*NET OnLine, более 75% опрошенных имеют степень магистра.

      Должностная инструкция архивиста

      Вы уже знаете, что архив будет хранить и, конечно же, архивные исторические документы. Однако они делают больше, чем это.Наряду с документами архивариус может также работать и сохранять другие материалы, такие как рукописи, фотографии, карты, видео- и кинофильмы, звукозаписи. Они также помогают демонстрировать этот материал на выставках.

      Нередко архивариусы просвещают общественность во время экскурсий или лекций. Это делает эту должность уникальной, поскольку те, кто занимается этой карьерой, могут делиться своей любовью к истории и тому, что они делают, с другими. Некоторые архивисты даже специализируются на определенной области истории, чтобы узнать как можно больше о временном периоде, связанном с материалом, с которым они работают.

      Вакансия архивариуса

      Давайте посмотрим на описание работы, опубликованное Национальным управлением архивов и документации. Эта должность является частью исследовательской службы Национального управления архивов и документации. В качестве архивариуса вы будете проводить обучение на рабочем месте и помогать в надзоре за работой архивариусов младших разрядов, техников архивов и / или вспомогательных архивов, подрядчиков, стажеров и волонтеров. Это объявление о вакансии ищет человека, который выполнять следующие обязанности:

      • Выполнять сложную описательную и издательскую проектную работу в назначенной области.
      • Проведение исследований в холдингах и во вторичных источниках.
      • Самостоятельно предоставлять справочные и исследовательские услуги по основному сегменту архивов и большому количеству групп документов, созданных многочисленными федеральными агентствами и судами.
      • Координируйте и проверяйте работу архивариусов более низкого уровня и архивных техников, подрядчиков, стажеров и волонтеров, включая вклады ARC, чтобы гарантировать, что их работа соответствует стандартам NARA.
      • Выполнение проектов по организации на всех уровнях и обеспечение надлежащего происхождения.
      • Опыт работы в государственном, частном секторе или на волонтерской службе. Опыт работы от года относится к полной занятости; неполный рабочий день считается на пропорциональной основе. Чтобы обеспечить полный учет вашего опыта работы, укажите даты трудоустройства по месяцам/дням/годам, а также укажите количество отработанных часов в неделю в своем резюме.
      • Может потребоваться один год испытательного срока.
      • Необходимо успешно завершить расследование.
      • Заполните декларацию для федеральной занятости, чтобы определить, подходите ли вы для работы в федеральной службе, во время, требуемое агентством.
      • Если вы являетесь заявителем мужского пола, родившимся после 31 декабря 1959 года, подтвердите, что вы зарегистрированы в системе выборочной службы или освобождены от необходимости делать это.
      • Пройдите процесс подтверждения личности (PIV), который требует двух форм идентификации из формы i-9. Федеральный закон требует проверки личности и права на трудоустройство всех новых сотрудников в США
      • .

      Эта вакансия была опубликована с 31.07.2019 по 08.08.2019 с диапазоном заработной платы от 45 823 до 72 862 долларов в год на USAjobs.gov (ссылка откроется в новой вкладке). USAjobs.gov является официальным веб-сайтом правительства Соединенных Штатов и частью Управления по управлению персоналом США.

      Расшифровка видео о карьере архивариуса

      От любовного письма на рубеже веков до старой карты, на которой урегулирован современный имущественный спор, важные записи прошлого собраны и сохранены в архивах. Их организуют и заботятся о них архивариусы. Архивариусы терпеливо сортируют исторически ценные бумаги, предметы, пленки и электронные записи, решая, что стоит хранить, а что нет.Работа может потребовать исследования предметов, чтобы проверить их происхождение и ценность. Необходимы сильные организаторские способности.

      Архивисты должны иметь возможность каталогизировать предметы, чтобы их можно было легко найти. Они создают и поддерживают компьютерные базы данных, а также создают кино- и цифровые копии архивных материалов. Большинство архивистов также играют роль в работе с общественностью, координируя и проводя туры и занятия. Хотя рабочее пространство обычно тихое, оно может быть переполнено хранящимися материалами. Работа может потребовать наклона, чтобы поднять тяжелые ящики и подняться по лестнице, чтобы добраться до высоких полок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.