Сообщение на тему выдающаяся личность по обществознанию: Сочинение Выдающаяся личность Юрий Гагарин

Содержание

Сочинение Выдающаяся личность Юрий Гагарин

Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза, а теперь России. СССР стал первой страной, которая вывела свои космические корабли на орбиту.

Юрий Гагарин был отобран среди других претендентов на первый полет в космос. Он с детства был целеустремленным и упрямым человеком, возможно именно эти качества выделили его среди других кандидатов в космонавты. Хорошая физическая подготовка, легкость в общении и приятная внешность тоже стали немаловажными факторами при выборе первого кандидата на полет в космос. Ведь руководство страны и разработчики полета понимали, что именно первый космонавт станет лицом великой страны во всем мире.

Известно, что первый полет – это был рискованный эксперимент, потому что при любом непредвиденном отклонении, связанном с природными или техническими факторами космонавт мог погибнуть.

Тем не менее группа из первых летчиков-испытателей была готова ко всему ради того что бы быть одними из первых людей в космосе. Долгие месяцы подготовки и испытаний пришлось пройти каждому кандидату. И 12 апреля 1961 года был осуществлен первый полет человека в космос. Всего один оборот вокруг Земли и наша страна обошла много других стран по уровню развития науки и техники.

Юрий Гагарин после первого полета стал известен во всем мире. Известный факт, что после первого полета в космос он на несколько лет практически не имел возможности летать на самолетах в качестве пилота — он был занят как международный общественный деятель. К сожалению, он погиб во время планового полета в возрасте 34 лет. Нов нашей памяти Юрий Гагарин навсегда остался смелым, жизнерадостным человеком, который открыл новые горизонты и дорогу в космос всему человечеству.

Другие сочинения:

Выдающаяся личность Юрий Гагарин

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Хорошо ли быть молодым

    На вопрос хорошо ли быть молодым я с легкость могу ответить, что это просто превосходно. Каждый день приходится просыпаться, зная, что наступает новый прекрасный день.

  • Сочинение на тему Правильное питание

    Правильное питание, пожалуй, самая избитая тема нашей современности. За каждым углом мы постоянно слышим о новейших разработках в области диетологии.

  • Твір на тему Духовне багатство

    Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

  • Твір роздум на тему Краса

    Що в нашому житті означає краса? І про яку саме йдеться мова? Краса зовнішня, чи духовна? Не так часто, в загальній складності на шкільних уроках, ми ставимо собі таке питання – що важливіше

  • Тема Петербурга в творчестве и жизни Гоголя сочинение

    Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое

Выдающаяся личность (проект по обществознанию 8кл) — СОШ №2 г.

Льгов

Введение в проект

Ход урока

Учитель. Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нем как о личности, об индивиде, индивидуальности.
Приложение №1 (презентация №1)

 

Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие

человек, как правило, употребляют, желая показать принадлежность  какого-либо лица к человеческому роду (Homosapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами.
Человек – это продукт долгого эволюционного развития природы. Создает человека природа, а развивает общество.
О человеке иногда говорят и как об индивидуальности.

 

Индивидуальность – это многообразие и своеобразие проявлений человека, подчеркивающие неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Индивидуальность – это набор качеств (внешних, нравственных, социальных, культурных и т.д.), которые отличают одного индивида от другого. Это понятие дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только его внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств.

Слово «личность» (лат. Persona) первоначально означало маску, которую надевал актер в античном театре. Затем его стали применять к самому актеру и его роли («персонаж»). У древних римлян слово Personaупотреблялось не иначе как с указанием социальной функции, роли, амплуа человека (личность судьи, личность отца, личность консула и т.п.). превратившись в научный термин, слово «личность» существенно изменило свой смысл и выражает теперь нечто противоположное тому содержанию, которое в него вкладывали в древности.

Личностью называют человека, который в результате своей сознательной деятельности приобрел социально значимые черты, свойства и качества, реализуемые им в общественной жизни, преодолел жизненные трудности и препятствия.

Когда говорят о личности, то прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Если об индивидуальности мы можем сказать музыкальная, спортивная, актерская, художественная и т.д., то понятие личность обычно сопровождают такими эпитетами, как сильная, предприимчивая, ответственная, волевая, целеустремленная, инициативная и т.д.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Каждого человека можно описать по его темпераменту,  характеру, наличию способностей, интеллекту, проявлению чувств и эмоций. Эти элементы и составляют психологический проект личности.

Формирование творческих групп

Ход урока

Учитель. Характеризуя личность, мы будем описывать как ее темперамент, способности, чувства и эмоции, интеллект, так и характер, в основе которого лежат морально-волевые качества, проявляющиеся в поступках.

Личность отличают целеустремленность, сила воли, трудолюбие. Эти социально значимые качества позволяют человеку не только добиться в жизни успехов, получить известность и признание, но и принести людям пользу, оставить своё имя в истории. Таких имен не мало.

Предлагаю вам принять участие в проекте «Выдающаяся личность», в ходе которого вы сможете:

1. ответить на вопросы:

  • Какого человека называют «выдающейся личностью»?
  • Какие качества формируют в человеке выдающуюся личность?

2.  соотнесите конкретные исторические примеры с критериями, по которым о человеке судят как о выдающейся личности;
3.  высказать мнение о том, что знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей служит хорошим примером для познания самого себя, формирования своей личности.

Вопросы для обсуждения в каждой группе:

  1. Кого называют личностью?
  2. Чем различаются понятия «личность» и «выдающаяся личность»?

«…Отправившись в «великое посольство», Петр І посетил корабельные верфи в Голландии. Под именем Петра Михайлова он устроился плотником. Каждый день он ходил на работу с топором в руках  и делал всё, что ему приказывали. Работал он так усердно и успешно, что скоро был удостоен звания мастера, и это звание доставляло  ему больше удовольствия, чем царские титулы.

  • Человек есть то, что он сам из себя сделал, — говорил Петр Великий.- В том, что я царь, моей заслуги нет, на то воля Божья. А вот звание карабельного мастера я сам себе добыл своими руками.»
  • Какими качествами должна обладать выдающаяся личность? Почему героя сюжета можно назвать выдающейся личностью? Что означаю слова русского императора?

Представление результатов проекта

Приложение №2, приложение №3(презентация №2,3)

  1. Группы отвечают на вопросы по предложенным текстам.
  2. Представляют свою страницу устного журнала «Жизнь замечательных людей», знакомя с выдающейся личностью (в области науки, медицины, спорта , искусства) по плану:
  3. О ком хотят рассказать участники проекта?
  4. В какое время, в какую историческую эпоху жил этот человек?
  5. Почему этого человека признают выдающейся личностью?
  6. Какие качества и каким образом позволили ему добиться успеха жизни?
  7. Чему бы хотели поучиться у этого человека участники проекта, в чем бы взяли с него пример?

Приложение №4

Скачать:

 

Сочинение на тему «Личность» » «Сочинение о.

..» ✔️
Сочинение «Я личность»

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

Эссе «Я личность»

Личность — это набор определенных качеств человека. Это характерные только ему черты, появившиеся в результате нахождения в социуме. Из этого понятно, что человек не становится личностью в момент своего рождения. Личность формируется в нём. А в некоторых из нас процесс формирования не останавливается до конца жизни. Ведь людям свойственно меняться, изменять отношение к чему бы то ни было, менять мнение и точку зрения.  

Что касается меня, с уверенностью могу заявить, что я личность. Из-за того, что не первый год живу в обществе и уже могу чётко выстраивать собственное мнение и отношение, в независимости от чужого влияния. Обо всем, что происходит вокруг меня я сужу, только лишь исходя из собственных приобретённых знаний, личных эмоций, и моего индивидуального мнения.  

Думаю, что это очень важно быть личностью. Четко отдавая себе отчёт в том, что ты не плывёшь по течению, не принимаешь за своё чужое мнение, имеешь свою позицию и мнение в том или ином вопросе, позволяет относится к самому себе с уважением. Это очень важно любить и уважать себя. Именно это позволяет нам быть полноценными успешными людьми!

В литературе есть множество примеров подавления личности. А ведь если бы личности оставались личностями до конца, то и мы жили бы в другом мире. Например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» единственной личностью был Чацкий, а остальных людей трудно назвать личностями. В итоге, главный герой покидает дом Фамусова, наполненного ограниченными людьми, не решившись спорить с этими людьми дальше.

Так вот личностью быть очень важно и ни в коем случае не нужно идти на поводу у большинства.

Сочинение «Что такое личность»

К вопросу о том, что такое личность, приходят на ум люди разных возрастов и профессий. Личность и человек, это одно и тоже или нет? Ответ на вопрос становится философским, на том логическом основании, что и сам вопрос является философским. Так что такое личность в современную эпоху развития технологий, массовых коммуникаций, интернета, социальных сетей и иного массового искусства и форм развития общества?

Личность, это не просто человек, который имеет образование, работу, семью и детей, машину, квартиру, дачу и ходит на выборы. Личность это что-то выше и намного более индивидуальное, чем заурядность масс и людей. Личность, это когда у человека есть принципы, знания, имеется жизненный опыт, мировоззрение, и когда человек сам может отвечать за свои поступки и эмоции.

Личность формируется в течении некоторого времени после рождения человека и получения им базовых знаний в различных сферах жизни. В частности, личность формируется в период от восемнадцати до двадцати трех лет и постепенно меняется сила под влиянием различных факторов в сфере жизни и деятельности. Так, к фактам, которые являются важными составляющими в рамках развития современной личности человека являются фактор возраста, фактор образования, фактор семьи, фактор характера, фактор интеллекта и фактор знаний. На основании нескольких этих свойств и сред обтирания человека, на основании его стальной роли, которую он исполняет в обществе формируется личностное мировоззрение человека, что позволяет ему становится личность в абсолютно объективной действительности социальной жизни людей.

Человек — существо социальное, однако, он постоянно осуществлял развитие своего духовного мира и интеллекта (не путать с образованием, которое дает ему практические и прикладные знания в различных сферах). Личность проявляется в принятии человеком самим самостоятельных решений, которые не от кого не зависят и являются продуктом его духовного мира и личностных принципов. Личность — это наличие принципов и принципиальности, как формы морали.

Сочинение «Человек личность»

Каждый человек еще при рождении вступает в общение с другими людьми и начинается долгий процесс становления человеческой личности. В начале мы обладаем лишь врожденными чертами и качествами, но постепенно, по мере нашего в хождения в общество и взаимодействия с другими людьми, мы начинаем приобретать те качества, которые будут характеризовать нас, это все те черты характера, которые характерны для каждой личности- ответственность, трудолюбие, целеустремленность, силу, энергичность. Под личностью мы понимаем человека, который обладает набором качеств и свойств, важных и значимых для других людей и общества. Человек не сразу становится личностью, для этого он должен принять и усвоить весь опыт человечества, он должен как индивид научиться принимать социальные роли , выработать свое отношение к другим людям, изучить и исполнять правила и нормы поведения в обществе.  

Для того , чтобы стать личностью,человек еще с детства общается со своими родственниками и окружающим миром, его воспитывают в детском саду и в школе, потом человек приобретает профессию начинает работать, заводит свою семью. И все это время не кончается процесс развития в нем личности,  и он уже становится полноценным членом общества, приняв его законы и правила, научившись взаимодействовать с другими людьми, став нужным и полезным для других людей. в конце концов мы становимся личностями, когда понимаем , что за свои поступки необходимо нести ответственность, думать о своем долге перед обществом и другими людьми.  Личностью мы называем человека, который живет  в гармонии с другими людьми, он всегда  проявляет твердость и принципиальность, не забывает о других, он сильный и независимый.   Конечно, не все являются сильными и независимыми личностями, но то, кем станет человеком, во многом потом зависит от него самого, от его работы над собой, от собственных усилий и настойчивости человека, его трудолюбия и целеустремленности.Только в преодолении обстоятельств , в том, что мы становимся полезными нашему обществу и другим людям и своими поступками и деятельностью можем улучшить окружающую действительность и заключается то, что мы становимся настоящими личностями.

Источник материала

Напишите мини сочинение на тему я личность. Очень надо и…

Так уж сложилось исторически, что в любом из нас заложен определенный набор качеств. Отличительными являются черты характера, какие-то уникальные способности, неповторимые таланты, при развитии которых у человека появляется возможность реализации собственного потенциала. Этим можно выделиться среди серой массы, проявить себя. Сообщение или сочинение на тему «Я личность» раскроет все аспекты становления человека.

Познай себя

Абсолютно похожих людей не существует, даже если рассматривать этот вопрос в масштабах Вселенной. Физически они не могут иметь идентичную внешность, отличия все равно имеются. Что касается предпочтений, привычек и черт характера, то они индивидуальны для каждой личности. Может возникнуть вопрос относительно близнецов. Да, внешне они сильно похожи, но характеры у них все равно будут разными, как и увлечения, жизненный образ. С уверенностью можно сказать, что любой человек уникален в своем роде.

Сочинение на тему «Я личность»

Что такое личность? Каждый человек трактует это слово по-своему. Но все понимают, что нужно иметь определенный набор черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право считать себя личностью. Нередко можно услышать такое словосочетание как «выдающаяся личность» обычно так говорят об известном человеке. Однако это понятие более широкое и измеряется оно не только одной популярностью. Я считаю, что личность – это по-настоящему искренний и целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он определился со своими наклонностями, раскрыл свои таланты, преодолел недостатки и благодаря этому смог стать успешным и счастливым человеком. При этом он уважает других людей, ему свойственна толерантность, он не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к людям. Иногда можно услышать словосочетание «сильная личность», но сила здесь – это совсем не значит жесткость. Я думаю, что мужчина должен быть сильным не только физически, но и духовно, морально, сила нужна для того, чтобы быть добрым, уметь искренне сочувствовать, даже уметь поступиться своими интересами ради других людей. Если говорить об известных людях, то для меня яркий пример личности – Григорий Сковорода. Этому мудрому человеку не только удалось понять важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем ему хотелось быть, не унижал других и учил нас. Я считаю, что только так можно быть счастливым. Среди нас есть очень много людей, которых можно с уверенностью назвать личностями. Часто о таких людях мы совсем ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым делом, любят и уважают близких; они добрые и светлые, в них много положительных черт, которых нет в озлобленных людей, у которых никогда ничего не получается. Я всегда стараюсь находиться на правильном пути в развитии своей личности, уделяю много времени занятиям, которые мне по душе, потому, что у меня лучше получается, я никогда не перестаю развивать свои способности. Не всегда получается, но я стараюсь быть терпимее к людям, которые меня окружают. Для формирования личности необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что тебе по душе, быть искренним человеком и уважать других.

Похожие материалы:
  • Сочинение на тему «Что такое милосердие» — —
  • Сочинение «Летний вечер» — —
  • Сочинение на тему «Храбрость» — —
  • «Самосовершенствование» сочинение — —
  • «Жизненный путь человека» сочинение — —
  • «Общение с природой» сочинение — —
  • «Родительский дом» сочинение — —
  • «Материнская любовь» сочинение — —
  • Сочинение про здоровье — —
  • Сочинение «Выбор профессии» — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Раскрытие понятия

Следует разобраться, по каким критериям можно определить, является ли человек личностью. Для этого должны присутствовать определенные качества. Я считаю, что Личность среди общей массы будет определенным образом выделяться. Яркими показателями могут стать выдающиеся способности, талант, который делает индивида непохожим на остальных.

Например, член общества, который совершил какой-то поступок под действием толпы или лидера, по чужому совету, не может приписывать себе самостоятельность и личностное проявление. Однако такое утверждение может быть и спорным.

Сев написать сочинение «Я личность» с собственными рассуждениями, я понимаю, что такой представитель общества должен иметь собственную точку зрения в любом вопросе. Отстаивать свои ценности и идеалы, собственный характер, уникальную и непохожую на остальные точку зрения до последнего — очень важный момент.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

Человек, как разумное существо, не может не задумываться над вопросами своего предназначения в жизни, смысла самой жизни. Некоторые довольно быстро находят ответ на этот непростой вопрос: в жизни общества ничего не зависит от простого человека, жизнь обязательно заканчивается смертью. Для чего прилагать лишние усилия, для чего стремиться к совершенству, ведь конец один — смерть. Эти размышления волновали людей на протяжении всего существования человечества, каждое новое поколение стремится найти смысл II этом несовершенном мире, преодолевая пессимизм и равнодушие.

Однако как бы ни относился человек к этой проблеме, практически только единицы способны махнуть на все рукой и вести животное существование. Дело в том, что наряду с потребностью в еде, воздухе, познания мира, общения и т. д., человеку крайне необходимо постоянно самореализовываться, иными словами, развивать собственные способности, постоянно самосовершенствоваться. У одних эта потребность выражена сильнее, у других — слабее, но существует она у всех. Как в генетическом коде растения заложена программа роста, расцвета, плодоношения, так и в человеке «записана» программа самореализации.

Все человеческие потребности условно можно разделить на высшие и низшие. Вероятно, потребность в общении, любви, уважении является более высокой по сравнению с потребностью в еде, дыхании, безопасности. Без удовлетворения низших потребностей человек не может существовать, но самые высокие чувства дает реализация высших потребностей. В нашей жизни не так часто необходимо совершать подвиги, но потребность самореализации постоянно подталкивает нас к нашим маленьким подвигам и свершениям. Итак, самореализация — одна из высших человеческих потребностей — приносит наибольшую радость. Если по каким-либо причинам потребность в самореализации не удовлетворяется, человек чувствует дискомфорт. Именно самореализацию можно назвать главным предназначением человека на земле: постоянно развивать свои способности, таланты, заслужить своей деятельностью уважение окружающих и таким образом внести вклад в общечеловеческий прогресс. Чтобы убедиться в правильности этой мысли, сравним разные страны. Там, где более высокий уровень общего образования, там и более высокий уровень экономики, культуры.

Настоящая личность должна, в первую очередь, реализоваться в профессиональной деятельности. Действительно, каждый человек должен зарабатывать на жизнь, но не все находят удовольствие в своей профессий. Есть люди, для которых работа — неприятная обязанность. Но гораздо больше уважения вызывают те, для кого работа — радость, ведь профессиональная деятельность составляет треть жизни взрослых людей.

Кроме того, каждый человек должен принимать во внимание, что он является представителем определенного общества, нации, культуры. И даже если человек не ожидает того, его все же оценивают именно как представителя определенного общества, религиозной концессии и т. д. Осознавая себя, например, христианином, человек обязан разделять догмы и традиции христианской религии, иначе он будет постоянно чувствовать осуждение единоверцев. Если человек считает себя интеллигентным, то он должен иметь определенное образование, интересы, манеры поведения. Таким образом, понятие самореализации включает в себя соответствие нормам, культурным особенностям определенной. социальной группы.

Очевидно, что особенно важным в жизни каждого из нас является личное счастье. Всем знакомо всепоглощающее чувство любви. Но общественное мнение требует от нас не просто дарить внимание любимому человеку. В рамках наиболее распространенных и традиционных взглядов от мужчины ожидают самостоятельности, рассудительности, надежности, умения обеспечить семью; от женщины — женственности, сочувствия, хозяйственности. Отсутствие этих качеств затрудняет достижение успеха у противоположного пола. Кроме этого, отношение представителей одного пола в значительной мере зависит от соответствия человека определенному половому эталону. Допустим, юноша, у которого отсутствуют черты мужественности, теряет уважение в глазах товарищей, если не компенсирует это наличием других качеств и достоинств.

Не менее привлекают окружающих и ценятся обществом эрудированность, многогранность знаний, умений личности. Такие люди являются генераторами новых идей, интересными собеседниками, пропагандистами культуры. Человек с широким кругом интересов, знаний, умений пополняет собственные впечатления, делает свою жизнь наполненной и осмысленной. Также в обществе ценятся такие важные качества человека, как сочувствие, честность, тактичность, вежливость, верность слову, чувство юмора.

Все перечисленные процессы самореализации являются необходимой составной настоящей личности. Быть личностью — значит уметь работать и учиться, приносить радость себе и окружающим, любить и быть любимым, сострадать и сочувствовать, быть смелым и ответственным, стойко переносить любые жизненные трудности, постоянно совершенствоваться. Агрессия и негативизм, излишняя слабость и податливость (я буду курить, потому что так делают все), депрессии и неуверенность — удел существа, которого с трудом можно назвать человеком, а уж тем более личностью.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Разная осень (по вашим наблюдениям) 3 класс
    Осень – время года, которое имеет свои особенности и запоминается надолго своими проявлениями. Однако в этот период есть такие моменты, которые, попав на фотографию
  • Сочинение Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс
    Я люблю кошек. Мне они всегда очень нравились. И так хотелось завести дома кошку, но родители долго не соглашались. Приходилось продолжать мечтать и подкармливать бездомных кошек.
  • Моё будущее — сочинение-рассуждение
    Я очень часто мечтаю. В детстве я хотел новые игрушки, в подростковом возрасте хотел много друзей и велосипед, в юности мечтал о первой любви. И неважно, сколько мне было лет, я всегда хотел

Определение слова «Личность» по БСЭ:

Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. В специальных исследованиях понятие «Л.» обычно употребляется во втором, более узком смысле: когда педагог говорит о Л. школьника-подростка, социолог — о Л. рабочего, криминалист — о Л. преступника, психиатр — о Л. невротика и т. д., каждый из них имеет в виду прежде всего те черты, которые делают человека соответственно школьником-подростком, рабочим и т. п. и которые для них типичны и существенны, абстрагируясь от остальных. Понятие «Л.» следует отличать от понятий «индивид» (человек как единичный представитель некоего целого — биологического или социального) и «индивидуальность» (совокупность черт, которые отличают данного индивида от всех других). Об индивидуальности можно говорить на разных уровнях (биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом и т. п.). Л. же появляется только с возникновением сознания и самосознания. Л. является объектом изучения философии, психологии и социологии. Проблема Л. в философии — это прежде всего вопрос о том, какое место занимает человек в мире, причём не только чем он фактически является, но и «…чем человек может стать, то есть может ли человек стать господином собственной судьбы, может ли он сделать себя самого, создать свою собственную жизнь» (Грамши А., Избр. произв., т. 3, М., 1959, с. 43). В своём первоначальном значении словом «Л.» обозначало маску, роль, исполнявшуюся актёром в греческом театре (сравни с русским «личина»). Л. вне общины или полиса для древнегреческой философии так же нереальна, как биологический орган, оторванный от целого организма. Однако уже в античности возникает проблема несовпадения реального поведения человека и его «сущности», какой он сам её видит, и связанные с этим мотивы вины и ответственности. Разные религиозно-философские системы выделяют разные стороны этой проблемы. Если в античной философии Л. выступала преимущественно как отношение, то в христианстве она понимается как особая сущность, «индивидуальная субстанция» рационального характера (Боэций), синоним нематериальной души. В философии нового времени, начиная с французского философа Р. Декарта, распространяется дуалистическое понимание Л., на первый план выдвигается проблема самосознания как отношения человека к самому себе. понятие «Л.» практически сливается с понятием «Я». Английский философ Дж. Локк считал, что «…личность есть разумное мыслящее существо, которое имеет разум и рефлексию и может рассматривать себя, как себя, как то же самое мыслящее существо, в разное время и в различных местах…» (Избранные философские произведения, т. 1, М., 1960, с. 338). тождество личности Локк усматривает в её сознании. По И. Канту, человек становится Л. благодаря самосознанию, которое отличает его от животных и позволяет ему свободно подчинять своё Я нравственному закону. если психологическая Л. — лишь способность осознания собственной тождественности, то моральная Л. — это свобода разумного существа, подчиняющегося «…только тем законам, которые оно (само или по крайней мере совместно с другими) для себя устанавливает» (Кант И. , Соч., т. 4, ч. 2, М., 1965, с. 132). В ходе развития философского мышления уточнялись и дифференцировались отдельные проблемы исследования Л.: её биологические и социальные детерминанты, степени свободы Л. по отношению к природе, обществу и самой себе. Однако в домарксовской философии эти проблемы не были достаточно четко разграничены, Л. и общество нередко сопоставлялись и противопоставлялись как равные, однопорядковые величины. Отсюда, с одной стороны, свойственное метафизическому материализму принижение Л., рассмотрение её главным образом как продукта социальной или биологической среды, а с другой — волюнтаристское понимание личной свободы как произвола, отрицающего естественную и историческую необходимость. При этом Л. оказывается либо абсолютным демиургом (творцом), либо трагическим страдающим началом, гибнущим под натиском внечеловеческих безличных сил (романтики). Марксистско-ленинская философия снимает эти противоположности. Если «сущность человека» не «…абстракт, присущий отдельному индивиду», а «…совокупность всех общественных отношений» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 издание, т. 3, с. 3), то абсолютное противопоставление индивида обществу лишается смысла. Мир перестаёт быть простой совокупностью «внешних» вещей, становится человеческим миром, а человеческий индивид обретает социальную природу. Основа формирования Л. как в фило-, так и в онтогенезе — общественно-производственная деятельность, всегда предполагающая взаимодействие с другими. Учение об общественно-исторической природе человека не снимает проблемы Л. в собственном смысле слова. Л. как «…индивидуальное общественное существо…» (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 591) детерминирована не только наличной системой общественных отношений и унаследованной от прошлого культурой, но обусловлена и своими биологическими особенностями. Для Маркса человек одновременно и продукт, и субъект истории. «История не есть какая-то особая личность, которая пользуется человеком как средством для достижения своих целей. История — не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 2, с. 102). Безличные общественные отношения, противостоящие индивиду как нечто внешнее, объективное, от его воли не зависящее, суть объективизация деятельности прошлых поколений, т. е. опять-таки «живых личностей». Бессильный в качестве абстрактного, изолированного индивида, человек становится творцом истории совместно с другими, в составе общественных классов и социальных групп. «Поэтому всякое проявление его жизни… является проявлением и утверждением общественной жизни» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 590). В ходе исторического развития меняются не только преобладающие социальные типы Л., их ценностные ориентации, но и сами взаимоотношения Л. и общества. В первобытном обществе отдельный человек не был самостоятельным по отношению к общине. Лишь усложнение и дифференциация общественной деятельности создают предпосылки для автономии Л. Однако процесс этот глубоко противоречив. «…В ходе исторического развития, — и как раз вследствие того, что при разделении труда общественные отношения неизбежно превращаются в нечто самостоятельное, — появляется различие между жизнью каждого индивида, поскольку она является личной, и его жизнью, поскольку она подчинена той или другой отрасли труда и связанным с ней условиям» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, с. 77). Это Отчуждение достигает своего апогея при капитализме, который, с одной стороны, провозглашает Л. высшей социальной ценностью, а с другой — подчиняет её частной собственности и «вещным» отношениям. Трагическая саморазорванность сознания буржуазного общества, ищущего точку опоры то в изолированной от мира саморефлексии, то в прославлении иррационального, спонтанно-чувственного начала, ярко отражается в современной западной философии (см. Экзистенциализм, Персонализм) и социологии (теория «массового общества» и т. п.). Разрешить эти противоречия может только коммунистическое общество, в котором «…свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 4, с. 447). В общей психологии под Л. чаще всего подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. В зависимости от того, в чём именно усматривается такое начало, теории Л. подразделяют на психобиологические (У. Шелдон, США), биосоциальные (Ф. Олпорт, К. Роджерс, США), психосоциальные (А. Адлер, К. Хорни и др. неофрейдисты, США), психостатистические («факторные» — Р. Кеттел, США, Д. Айзенк, Великобритания) и т. д. Хотя развитие теории Л. сильно отстаёт от эмпирических исследований и в ней много спорного и неясного, в последние десятилетия достигнуты определённые успехи. В свете экспериментальных данных подверглись критике и вынуждены были сдать многие свои позиции односторонние теории Л., такие, как Фрейдизм, Бихевиоризм, персонализм. По-новому поставлены и некоторые старые проблемы. Хотя о соотношении биологических и социальных факторов формирования Л. всё ещё идут споры, альтернативная постановка вопроса — наследственность или среда, природа или воспитание — постепенно отходит в прошлое, уступая место пониманию того, что поведение человека как Л. определяется единством обоих факторов, взаимодополняющих и опосредующих друг друга. Доказано, например, что нормальное, адекватное биологическому полу индивида сексуальное поведение достигается только в том случае, если биологическая детерминация пола (хромосомная, гормональная, морфологическая) сочетается с соответствующей психосоциальной детерминацией (половая Идентификация, усвоение надлежащих половых ролей и т. д.). Бесспорно, однако, что сложные формы социального поведения и соответствующие мотивы Л. являются по своему содержанию социальными и наследственность индивида (генотип, соматотип и т. п.) определяет лишь его предрасположенность к ним или специфические формы протекания данных психический процессов. Для понимания этой взаимозависимости большое значение имеют исследования, прослеживающие эволюцию определённых психологических черт у одних и тех же людей на протяжении длительного периода их жизни и с учётом особенностей тех условий, в которых она протекает. В значительной мере преодолен современной психологией и традиционный дуализм «внешних», интерпсихологических, и «внутренних», интрапсихологических, процессов. Согласно Л. С. Выготскому и его последователям, внутренние процессы человеческой психики складываются на основе интерпсихологических, межличностных процессов. Индивид формирует свой внутренний мир путём усвоения, интериоризации исторически сложившихся форм и видов социальной деятельности и, в свою очередь, выражает, экстериоризирует свои психические процессы (А. Н. Леонтьев). Т. о., «социальное» и «индивидуальное», на первый взгляд являющиеся противоположностями, оказываются связанными друг с другом генетически и функционально. Большие теоретические трудности представляет проблема структуры Л. Отказавшись от традиционного понимания Л. как более или менее случайной совокупности психологических черт, современные психологи видят в ней определённую систему, структуру. Но раскрывается это по-разному. «Многофакторные» теории (Айзенк, Кеттел и др.) рассматривают Л. скорее как совокупность некоторого числа эмпирически (при помощи Тестов) установленных и более или менее автономных психологических характеристик. «Холистические» или «организмические» теории, напротив, видят в Л. субстанциальное единство, которое лишь проявляется в эмпирически наблюдаемых свойствах. В социальной психологии преобладает интериндивидуальный подход, при котором структура Л. выводится из структуры взаимодействия индивида с другими людьми и социальным целым, к которому он принадлежит. В возрастной и дифференциальной психологии чаще изучают интраиндивидуальную структуру. Структура Л. нередко отождествляется то со структурой её мотивов, то со структурой её деятельности (поведения). Многоуровневые структурные модели, включающие в себя и биологически обусловленные особенности, и мотивы, и социальные свойства, и самосознание Л., часто громоздки и эклектичны. Эти трудности сказываются и в типологиях Л. Многочисленные существующие типологии и классификации Л. имеют разные теоретические основания — нейрофизиологические, психофизиологические, психологические, социально-психологические, социологические, — причём между разными теориями и уровнями исследования большей частью нет логических мостов. На роль интегрирующего личностного начала претендуют разные понятия (в советской психологии это, например, установка Д. Н. Узнадзе и его школы, «направленность личности», «отношения» В. Н. Мясищева и т. д.), которые недостаточно хорошо согласуются друг с другом. Чем больше психических свойств (характер, темперамент, способности, чувства и т. д.) называются «личностными», тем глобальнее становится понятие «Л.» и тем труднее им оперировать, вплоть до полного совпадения понятий «общей психологии» и «психологии Л.». Однако задача создания общей теории, описывающей регуляцию человеческого поведения на всех уровнях — от организмического до социального включительно, выходит за рамки не только теории Л., но и психологии в целом. Психологи, занимающиеся изучением Л. в собственном смысле слова, обычно суживают свою задачу и видят ядро Л. как субъекта сознательной деятельности в мотивационной сфере, выделяя в её составе потребности, интересы и направленности (С. Л. Рубинштейн). В этой области психологии достигнуты большие успехи. Важное значение для нормального функционирования Л. имеет также такой внутренний регулятивный механизм Л., как самосознание, включая образы собственного Я, самооценка и самоуважение, от которых во многом зависят уровень притязаний и реальное поведение. Эти явления привлекают к себе усиленное внимание психологов (В. С. Мерлин, К. К. Платонов). Серьёзную помощь в этом отношении оказывает психопатология: изучение расстройств, неврозов и поведения людей в различных патогенных ситуациях существенно проясняет закономерности нормального функционирования различных подсистем Л. Больших успехов добилась в последние годы дифференциальная психология и особенно дифференциальная психофизиология (Б. М. Теплов), изучающие индивидуальные различия. важное значение для дальнейшего развития этих направлений имеет совершенствование методов измерения разных личностных характеристик. Отправная точка социологических исследований Л. — не индивидуальные особенности человека, а та социальная система, в которую он включён, и те социальные функции, роли, которые он в ней выполняет. Анализируя социальные (прежде всего экономические) отношения людей, Маркс подчёркивал, что люди участвуют в них «…не как индивиды, а как члены класса» (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 3, с. 76), что «…определенные общественные роли вытекают отнюдь не из человеческой индивидуальности вообще…» (Маркс К. , там же, т. 13, с. 78), а детерминированы социальной структурой общества. Современная социология пользуется рядом терминов, в которых описываются переходы от индивидуального к социальному и переходы от социальной структуры к межличностным отношениям и индивидуальному поведению (классовая принадлежность, социальная позиция, статус, роль, социальный тип, социальный характер и т. д.). Однако эти термины имеют в разных социологических теориях весьма неоднозначное содержание. Во фрейдистских теориях (Э. Фромм) социальный характер рассматривается как продукт специфического преобразования психосексуальных влечений людей под влиянием определённой социальной среды. Понятие социальной роли многие буржуазные авторы трактуют в узком социально-психологич. смысле: как ожидание, предъявляемое индивидами друг другу в процессе непосредственного взаимодействия в малых группах. Не отрицая известного значения этой проблематики, марксистская социология ставит её, однако, в зависимость от той общей социальной системы, к которой принадлежит любая данная группа или организация, а также культуры и истории. Марксистская социология Л. имеет поэтому разные уровни исследования: изменение социального типа Л. и степени её свободы в зависимости от характера общественного строя. соотношение автономных факторов социализации Л. в разных социальных системах. Л. в организации. закономерности социального взаимодействия индивидов в различных социальных группах. потребности, мотивы и ценностные ориентации Л., регулирующие её социальное поведение, и т. д. Последние проблемы являются общими для социологии и социальной психологии, поэтому граница между ними в значительной мере условна. Тот факт, что социология изучает Л. лишь в связи с её принадлежностью к определённой социальной системе и только под этим углом зрения, нередко используется для ложных взглядов, будто социология вообще «уничтожает личность», растворяя её в безличных социальных ролях, отрицает творческую активность Л. и т. п. Такие взгляды совершенно беспочвенны. Возражая теоретикам народничества, В. И. Ленин подчёркивал, что, изучая общественные отношения людей, социолог «…тем самым уже изучает и реальных личностей, из действий которых и слагаются эти отношения» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 1, с. 424). Именно изучение социальной системы позволяет понять ценностные ориентации Л., её притязания и идейную направленность, возможную степень её творческого проявления. Но социальное поведение детерминируется не только сегодняшним положением человека, но и его прошлым жизненным опытом, а также характером усвоенных им культурных ценностей, в которых аккумулирована предшествующая история человечества. Каждый индивид как Л. — это продукт не только существующих отношений, но и всей предшествующей истории. Процесс социализации отнюдь не сводится к пассивному «приспособлению» индивида к «готовым» социальным формам. Одно и то же по своим объективным признакам общественное положение, будучи по-разному осознано и оценено Л., побуждает её к совершенно различным действиям. «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам» (там же, т. 16, с. 40). Марксистская философия и социологическая концепция Л. имеет важное значение для этики, педагогики и др. наук, а также для практики коммунистического строительства и воспитания нового человека. Порывая с буржуазным Индивидуализмом, научный коммунизм не менее резко критикует различные варианты мелкобуржуазного «казарменного коммунизма», стремящегося к нивелированию Л. По словам Энгельса, «…общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 305). Высшей целью коммунистического общества является гармоническое и всестороннее развитие человека. Идеал марксистского гуманизма — не растворение Л. в безличной «массе», а гармоническое сочетание личного и общественного. На этом пути встаёт целый ряд сложных социальных проблем (диалектика развития Л. и общественного разделения труда, пути превращения труда в первую жизненную потребность Л. , соотношение предметной деятельности и межличностного общения и т. д.). Важнейшей предпосылкой формирования нового человека является развитие творческой активности каждого, с которой неразрывно связано чувство социальной и моральной ответственности. Лит.: Ананьев Б. Г., Человек как предмет познания, Л., 1968. Божович Л. И., Личность и её формирование в детском возрасте, М., 1968. Буева Л. П., Социальная среда и сознание личности, М., 1968. Замошкин К). А., Кризис буржуазного индивидуализма и личность, М., 1966. Кон И. С., Социология личности, М., 1967. Ковалев А. Г., Психология личности, 3 изд., М., 1970. Ковалев С. М., О человеке, его порабощении и освобождении, М., 1970. Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, 3 изд., М., 1972. Личность. Материалы обсуждения проблем личности на симпозиуме, состоявшемся 10-12 марта 1970 г. в Москве, М., 1971. Мясищев В. Н., Личность и неврозы, Л., 1960. Проблема человека в современной философии, М., 1969. Наумова Н. Ф., Проблема человека в социологии, «Вопросы философии», 1971, № 7. Проблемы экспериментальной психологии личности, «Уч. зап. Пермского педагогического института», 1968, т. 59, в. 5 и 1970, т. 77, в. 6. Смирнов Г. Л., Советский человек, 2 изд., М., 1973. Сэв Л.«Марксизм и теория личности», пер. с франц., М.,1972. Ярошевский Т. М., Личность и общество, пер. с польск., М., 1973. AIlport G. W., Pattern and growth in personality, N. Y., 1963. Handbook of personality. Theory and research, ed. E. F. Borgatta, W. W. Lambert, Chi., 1968. The study of personality. An interdisciplinary appraisal, ed. E. Norbeck, D. Price-Williams, W. М. McCord, N. Y., 1968. Maddi S. R., Personality theories. A comparative analysis, Homewood (Ill.), 1968. The handbook of social psychology, ed. G. Lindzey, E. Aronson, 2 ed., v. 5, N. Y., 1969. Bischof L. J., Interpreting personality theories, 2 ed., N. Y., 1970. И. С. Кон.


12 выдающихся личностей, которые доказали, что мы можем успеть абсолютно все

Время — штука вредная и неуловимая. Вечно сочится сквозь пальцы и утекает непонятно куда. Что делать, если всю жизнь хотел писать симфонии получше моцартовских, а у тебя на руках двое детей, жена, мама и еще плюс ко всему горящий проект?

Мы в AdMe.ru тоже крайне озабочены данной проблемой: хотим и себя в жизни реализовать, и косточкой не подавиться. Не опускать руки и вершить великие дела нам помогают примеры знаменитых людей, которым уж точно хватало 24 часа в сутках.

Леонардо да Винчи

Возглавит наш список знаменитый «универсальный человек». Напомним, что Леонардо — выдающийся художник эпохи Возрождения (все помнят Джоконду?), изобретатель (все его изобретения легли в основу построения современных подводных кораблей), ученый, а также писатель и музыкант. А еще он первым объяснил, почему небо синее: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Успевал он все это благодаря собственно выработанной системе сна: спал он в сумме по 2 часа (отбой на 15 минут несколько раз в сутки), а во все остальное свободное время менял мир и себя к лучшему.

Антон Чехов

Гениальный брат своего брата (псевдоним был такой у него). Знаменитый мастер короткого рассказа, юморист и сатирик, величайший драматург и по совместительству врач. Сам он признавался: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Постоянно разрываясь на распутье двух своих талантов, Чехов занимался врачебными делами до конца своей жизни. Даже собакам своим он дал имена по названию лекарственных препаратов: Бром и Хина. Но и «любовницу» уважал: за всю жизнь Чеховым создано более 300 произведений, среди которых и коротенькие рассказы, и внушительного размера драмы. А еще великий юморист любил марки коллекционировать. Вот человек был!

Владимир Набоков

Писатель и  ученый-энтомолог, причем энтомолог-самоучка. В честь Владимира Владимировича названо более 20 родов бабочек, один из которых (вот милота!) зовется Nabokovia. Также Набоков отлично играл в шахматы. Им было составлено несколько сложных шахматных задач. Его любовь к этому интеллектуальному виду спорта была отражена в романе «Защита Лужина». Напомним, что Набоков в совершенстве владел английским языком. «Лолиту» в Америке любят так же, как и у нас.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Гете слыл не только великим писателем и поэтом, но еще и ученым: он сделал некоторые открытия в области теории света. К тому же он активно коллекционировал минералы — его коллекция насчитывает 18 000 экземпляров (понятно, откуда у Фауста такая тяга к алхимии). Автор знаменитой драмы был таким везучим или молодцом, что спал всего по 5 часов в сутки, а сил хватало на многие-многие свершения. Возможно, это оттого, что Гете придерживался строгих правил и был сторонником ведения здорового образа жизни: он совсем не употреблял спиртного и не терпел запаха табачного дыма. Потому он и прожил 82 года и успел столько всего создать.

Хью Джекман

Не только знаменитый актер, но и бродвейский артист, да еще какой! В течение одного сезона ему удалось получить все основные театральные премии. Всем известна и третья область деятельности Джекмана, в которой он достиг успеха, — семейная жизнь. Брак Хью и Деборры-Ли Фёрнесс длится вот уже 20 лет, и вместе они воспитывают двух детей. Да что уж там! Нашему Хью вообще все по силам: он умеет играть на пианино, гитаре, скрипке, а еще… вибрировать зрачками и даже жонглировать. Наверное, даже Росомахе такое не по силам.

Сальвадор Дали

Все говорят, что он сумасшедший, а вот о том, что был универсальным, молчат. Дали славится не только как живописец и скульптор, но и как режиссер ужаснейшего «Андалузского пса».  Также Дали написал несколько «трудов»:  «Тайную жизнь Сальвадора Дали, рассказанную им самим» и «Дневник одного гения». Ради своих психоделических шедевров скромный гений зачастую «извращался» по части сна. Поясним: Дали нанимал себе специального слугу, который, видя, что хозяин в полном изнеможении начинает засыпать, будил его, прождав несколько секунд. Взъерошенный Дали тут же хватался за бумагу и пытался набросать то, что видел в первые секунды поверхностной фазы сна.

Михаил Ломоносов

Русский ученый-естествоиспытатель, химик и физик, поэт, художник… все тут вряд ли перечислишь. Ломоносов не просто активный деятель — он почитается как реформатор. Именно он провел реформу стихосложения. Поэтому заучиванием ямбов и хореев, мы, как ни странно, обязаны выдающемуся химику. Кстати, быть умным не значит представлять собой объект издевательств. Во время учебы в Марбурге, например, Ломоносов в совершенстве овладел умением обращаться со шпагой. Местные задиры обходили стороной этого чересчур способного и умелого московита. Вот уж точно талантливый человек талантлив во всем!

Исаак Ньютон

Все должны знать, что он известен не только благодаря яблоку, упавшему на голову. Ньютон писал книги по теологии, где говорил об отрицании Святой Троицы, а также являлся председателем Королевского общества искусств. Не многим известно, что Ньютон также изобрел две ошеломительно гениальные вещи: средство для переноски кошек и дверцу для них же (куда же теперь мы без них?). В этом виновна его любовь к мохнатым и усатым друзьям. Ньютон предпочитал активную деятельность сну — на ночной отдых он отводил всего 4 часа в сутки.

Бенджамин Франклин

Все мы знаем его как дяденьку с доллара и политика, однако Франклин все равно что наш Ломоносов. Он был журналистом и изобретателем. Он изобрел, например, печь («пенсильванский камин»), а еще предсказывал погоду. Первый разработал детальную карту Гольфстрима. Основал Филадельфийскую академию, а также первую в Штатах публичную библиотеку. Также Франклин обладал музыкальным талантом. Все успевать дяде Бену помогало четкое следование режиму дня, в котором сну отводилось лишь 4 часа в сутки. 

Александр Бородин

Человек, чей портрет висит и в классе музыки, и в классе химии. А вы знаете, что автор знаменитой оперы «Князь Игорь» был еще и химиком, и медиком? Называл он себя в шутку «воскресным музыкантом»: приходилось жертвовать выходными ради того, чтобы создать что-нибудь эдакое для мира музыки. Воспоминание о трудовых буднях Бородина оставила его жена: «Мог сидеть по десять часов подряд, мог совсем не спать, не обедать». Еще бы! Ведь, как известно, одним из девизов Бородина была такая супермотивирующая фраза: «Всем тем, чего мы не имеем, мы обязаны только себе». Также Александр Порфирьевич был активным общественным деятелем — он являлся одним из инициаторов открытия Женских врачебных курсов.

Фли (Майкл Питер Бэлзари)

Неутомимый и дерзкий бас-гитарист группы Red Hot Chilli Peppers. Его прославил уникальный стиль игры на бас-гитаре, который окрестили как slapping and popping — шлепки и щипки. Удивительно, что Фли пошел обучаться музыке только в 2008 году (после 25 лет игры в составе группы) — он признался, что всегда играл на слух, а теории музыки не знал. Тем не менее Фли признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Как говорится, четверть века играй и век учись. А если вы думаете, что рок-музыканты только и делают, что целыми днями бунтуют, то Фли вам в опровержение: его фильмография насчитывает 25 картин, среди которых и мультфильмы. Кстати, он и есть тот чокнутый босс в фильме «Назад в будущее — 2».

Михаил Булгаков

В юные годы Булгаков работал земским врачом, и ему приходилось быть универсалом: и терапевтом, и гинекологом, и хирургом, и стоматологом. «Записки юного врача» своим появлением на свет обязаны именно тому периоду жизни молодого Булгакова. Совмещать врачевание и творчество было трудно, потому приходилось «отпахивать» смену, целый день лечить деревенский непритязательный народ, а потом еще и выкраивать время на писательство… Чем только не пожертвуешь ради искусства. Как-то в письме к маме он написал: «По ночам пишу «Записки земского врача». Может выйти солидная вещь». Также Булгаков — образчик правильного отношения к критике. Он коллекционировал критические статьи о своих работах, среди которых 298 отрицательных и 3 положительных отзыва критиков.

Ну как, все еще думаете, что вам не хватает времени?

Сообщение-доклад о Сильной личности 6 класс (Юрий Гагарин, Петр I)

Юрий Гагарин — выдающийся космонавт, человек, который первый побывал в космосе. Что мы о нем знаем? Юрий Гагарин родился в простой деревенское семье, пережил немецкую оккупацию.

Он с раннего детства мечтал стать лётчиком, чтобы управлять мощными и быстрыми самолётами. И вот, окончив летную школу он постепенно приближается к своей мечте, первый его прыжок с парашютом прошел не совсем удачно, он не раскрылся. Замёрзшими руками он начал искать второе кольцо, и всё-таки его нашёл. Инструктор был поражен смелостью и мужеством Гагарина. И вот наступил самый ответственный момент. Советский Союз готовил человека, для полёта в космос. Это была очень рискованная операция, так как до этого еще ни один человек небыл в космосе. Советская разведка доложила, что американцы также готовят своего человека для полёта в космос. Руководство этого не могло допустить, и принимается решение об отправке Юрия Гагарина в космос, как первого человека за всю мировую историю.

Настал самый ответственный день — 12 апреля 1961 года, день который навсегда изменил преступления человека о космосе.
Это было очень рискованно. Дело в том, что из-за конкуренции с американцами космическая ракета, на которой должен лететь Гагарин не была совершенной, и был риск, что на Землю он уже не вернётся. Но главная цель — это полет в космос. Ступив на борт корабля Гагарин сказал своё знаменитое «Поехали». Спустя некоторое время Гагарин был в космосе, там он облетел Землю. При приземлении произошла разгерметизация одного отсека, но космонавт не пострадал. Первым его нашли местные жители тайги, а затем он был перевезен в столицу. СССР стал первой мировой космической державой, а Гагарин вошёл в историю как первый человек, который побывал в космосе.

Сейчас его именем названо множество городов и сел, площадей и улиц. В памяти нашего народа он останется первым космическим покорителем, чьё имя славится на весь мир. Обойдя главных соперников — американцев, он докащал, что полеты человека в космос осуществимы, что там есть жизнь в форме бактерий. Изменив понятие о космосе, он стал первым человеком, преодолевшим земное притяжение.

Доклад о Сильной личности сообщение

Каждый человек индивидуален по-своему, однако не все могут прославиться. Но все-таки среди нас есть те, которые создают новейшие препараты в области медицины, политические лидеры, прославившие государства своими реформами, гениальные композиторы и поэты. Благодаря своей воле и целеустремленности, они стали такими  знаменитыми. Таких людей тысячи. Они были всегда и оставили неизгладимый след в истории человечества. Среди них хочется отметить два человека, живших в разные столетия, но ставших для множества ребят примером для подражания. Это выдающийся деятель в области политики и настоящий военный стратег-Петр I и первый космонавт Юрий Гагарин.

Очень много фильмов создано про великого деятеля Петра Первого, который сыграл огромную роль в  развитии Российского государства. Что можно взять для себя, изучив историю государя? Во-первых, он был простым во всех отношениях. Старался одеваться проще, к подчиненным обращался без титулов и званий. Будучи русским правителем, он даже не имел собственного экипажа. Можно заметить, что Петр отдавал больше времени политическим делам государства, чем приобретения роскошных предметов быта и одежды. Наверное, каждому из нас необходимо взять на заметку то, что учиться никогда не поздно. Так, например, государь всю свою жизнь занимался самообразованием. Новые политические и военные задачи заставляли искать учителей за пределами России. И что самое важное, он был благодарен педагогам-шведам за приобретенные у них знания.  Важные преобразования, проделанные Петром I, помогли России стать великой державой.

Через  несколько столетий мир узнал еще об одном человеке, чье имя потрясло нашу планету. Давняя  мечта о полете к звездам сбылась. В один из прекрасных дней  космический корабль вышел на орбиту, где  на борту  был  Юрий Гагарин.  Его без труда можно назвать сильной личностью, так как им была проделана огромная работа перед полетом. Юрий Алексеевич мог в самую трудную минуту собраться с мыслями и принять важное решение. По характеру был добрым и веселым человеком, никогда не ссорился и всегда мирил конфликтующих, обращая инцидент в шутливую форму. Самым важным для космонавтов было сохранять самообладание в критические ситуации и не поддаваться панике. Именно Гагарин так и делал в любой жизненной ситуации, что помогло ему во время полета. Кроме того, он был отличным другом, всегда помогал коллегам.

Не менее важным для человека является сила воли. Так вот, Юрий Алексеевич привлек не только своих домочадцев, но и соседей для выполнения ежедневной зарядки во дворе. Не переставал он заниматься спортом до последних своих дней, сохраняя при этом отличную физическую форму. Когда же после полета Гагарин оказался знаменитым, он не переставал оставаться таким же отзывчивым и скромным человеком. Он продолжал учиться дальше и был рад успехам других космонавтов. Если бы не трагическая его гибель, возможно, этот человек много сделал открытий в области космонавтики. Но весь мир до сих пор помнит и чтит его имя, так как он запомнился всем как настоящая сильная личность.

Доклад о Сильной личности (Пнтр I) сообщение

Многие историки привыкли полагать, что Петр I был самой выдающейся личностью своего времени. После смерти отца Петра воспитывал брат – царь Федор Алексеевич. Уже с самого детства юного Петра увлекало многое. Он понимал, что такое военная деятельность, и полностью ею интересовался. Понимал Петр о судостроении, увлекался огнестрельным делом. Когда умер царь Федор, молодому Петру пришлось занять место на престоле. Новый царь стал полностью отдаваться интересам своего государства. Под его руководством много чего было сделано и продолжено. Во внешней политике царь старался отыскать новых союзников, продолжил войну с Крымом. Когда Петр I побывал в Европе, он многое открыл и увидел. После приезда он решает изменить свое государство. 

Петр I настроился развить торговое дело, для этого был необходим выход к Балтийскому морю. Именно в это время начинается война со Швецией, и когда их король умирает, Швеция и Российская империя заключают мирный договор. Таким образом, государство получает долгожданный выход к морю. Петром I был заключен мирный договор с Турцией, и самое главное началось строительство города Санкт-Петербурга. Но что такого особенного мы знаем о Петре – как о личности, как о человеке. Многие исторические данные говорят о том, что он с самого детства был неугомонным, любознательным, увлекался абсолютно всем, что встречал в своей жизни. Он отлично работал руками, любил все делать сам, не боясь грязной работы.

Петр I был искренним и честным человеком. Он был справедливый правитель. Но он слишком привык работать с инструментами, что и в общении с людьми просматривались нотки непонимания. Хоть царь и понимал, что он в своей власти абсолютный монарх, он пытался свое правление построить на принципе рационализма. Он был хорошим человеком, но грубым царем и правителем. Он не уважал людей, которые его окружали. Но царь любил веселиться, посещал народные гуляния. Петр I не собирал около себя большую свиту, он любил ходить в одиночестве, или с несколькими людьми.   Он везде чувствовал себя как дома, иногда это играло ему на руку. Его действия и политика открыли много нового для государства. Оно начало меняться. Кто-то будет им восхищаться, кто-то презирать его действия, но он был такой. Если бы он ни был сильным внутри, он бы не вывел свое государство на новый уровень. Именно он сделал огромный вклад в историю на долгие годы. Петр I понимал не только обычных людей, он знал, что необходимо для развития страны. Его памятники можно встретить не только в русском городе. Во многих странах Европы установлены памятники великому русскому царю. Люди помнят, и берегут память о нем.

6 класс

Сильная личность

Популярные темы сообщений

  • Ганс Христиан Андерсен — известный на весь мир датский писатель романтического жанра литературы. Его сказки «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Снежная королева» переведены на 150 языков и поэтому знакомы

  • Изделия палехских художников

    В наше время есть люди, которые по настоящему интересуются и ценят народное искусство. К народному искусству относятся всевозможные сувениры выполнение ручной работы это и расписные шкатулки, и подносы, пасхальные яйца украшения

  • Деревянное золото (Хохлома)

    Россия — страна необыкновенно устойчивых традиций, тем более, если речь идет об искусстве декорирования материала из дерева. Одним их подобных явлений, распространенных в рамках мирового масштаба, является деревянное золото. Такое название

5 биографий сильных личностей | Издательство АСТ

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1.
Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу

» Марселя Дюшана может быть отвратительным и не понравится многим людям, но это само по себе может способствовать большей трансляции этих материалов, комментируя их или обращая на них внимание. В будущих исследованиях следует проверить дифференциальные эффекты содержания информации и престижа, связанных с источником, путем разработки экспериментов, которые измеряют передачу более прямым способом, используя, например, экспериментальные парадигмы, такие как цепи передачи (Bartlett, 1932; Mesoudi, 2007). ) и выбор передачи (Eriksson and Coultas, 2014; Heath et al., 2001; Stubbersfield et al., 2014) и методом выбора (Eriksson and Coultas, 2014; Stubbersfield et al., 2014).

Заключительные замечания и направления на будущее

В этой статье мы рассмотрели доказательства, накопленные для адаптивности и использования предвзятости престижа у взрослых и детей с момента публикации влиятельной статьи H&GW, и предложили новые прогнозы и исследовательские вопросы (см. Таблицу 2 ). Хотя H&GW предсказал, что престиж положительно коррелирует как с навыками / знаниями в ценных областях, так и с возрастом (прогнозы (i – ii) в таблице 1), конкретные проверки этих утверждений, вдохновленные теорией H&GW, предлагают более сложную картину.Прежде всего, положительная связь между престижем и знаниями / навыками и возрастом во многом зависит от стабильности социальной и экологической среды. Когда происходят быстрые социальные изменения, навыки / знания, которые были важными и ценными в прошлом, могут исчезнуть. Тем не менее, люди могут по-прежнему присваивать престиж в соответствии со старомодными ценностями, что нарушит прогнозируемую положительную корреляцию между престижем и знаниями / навыками. В качестве альтернативы люди могут придавать престиж в соответствии с новыми ценностями, которые придают важность навыкам, актуальным в настоящее время.В этом случае, если исследователи измерит корреляцию между престижем и определенной областью знаний / навыков, которые утратили свое значение в обществе, прогнозируемая положительная связь между престижем и знаниями / навыками будет нарушена (см. Прогнозы (i – iii). в таблице 2). То же самое можно сказать и о предполагаемой положительной корреляции между престижем и возрастом. Возраст является хорошим индикатором знаний / навыков, когда социальная и экологическая среда относительно стабильна, а ожидаемая продолжительность жизни не намного превышает возраст, в котором начинается деградация когнитивных и физических навыков.Когда происходит быстрое изменение окружающей среды, пожилой возраст может быть неадекватным сигналом для выбора моделей, у которых учиться, а иногда могут быть предпочтительны даже более молодые модели. Более того, ухудшение когнитивных и физических навыков с возрастом может смягчить положительную связь между возрастом и знаниями / навыками и способствовать выходу на плато или снижению в более старшем возрасте. В будущих исследованиях следует изучить, как социальные и экологические изменения и возрастная зависимость навыков / знаний в различных областях влияют на связь между престижем, знаниями / навыками и возрастом (см. Прогнозы (v – vi) в таблице 2).

Доказательства, рассмотренные в этой статье, обеспечивают неоднозначную поддержку использования ориентированного на престиж социального обучения как у взрослых, так и у детей. Однако мало исследований изучали это, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить, какие факторы приводят к вариациям в использовании социального обучения, ориентированного на престиж. Сложность задачи, актуальность предметной области для людей, а также выгоды и затраты, связанные с задачей, кажутся важными факторами, влияющими на использование социального обучения, ориентированного на престиж (см. Прогноз (viii) в таблице 2).В целом, простые задачи, задачи, которые не актуальны для участников, и задачи, которые не обеспечивают стимулов для хорошей работы или предотвращения затрат (например, денежного вознаграждения или затрат), похоже, не стимулируют использование социального обучения, ориентированного на престиж (Acerbi and Tehrani , 2018). Другие факторы, принимаемые во внимание в литературе, такие как опыт и возраст (Little et al., 2015), кажутся важными, когда они влияют на сложность задачи, актуальность предметной области для участников и потенциальные выгоды или затраты на выполнение задачи для команды. участников.Например, опыт приводит к более широкому использованию ориентированного на престиж социального обучения, когда задача более актуальна для экспертов, но задача по-прежнему остается сложной для них (Verpooten and Dewitte, 2017). Точно так же молодые люди используют более престижное социальное обучение, чем люди старшего возраста, когда задача для них более актуальна (Little et al., 2015). Более того, когда в группе мало различий в знаниях / навыках, более адаптивно учиться на моделях с низкой стоимостью доступа, чем на дорогостоящих престижных моделях (Henrich and Henrich, 2010; см. Прогноз (ix) в таблице 2).

Еще одним фактором, влияющим на использование социального обучения, основанного на престиже, является наличие альтернативных предубеждений социального обучения, например, предубеждений в отношении успеха или содержания. Когда предоставляется информация об успехе, эту информацию следует использовать предпочтительно, а не информацию о престиже (прогноз (ix) в таблице 1). Однако это не было обнаружено в единственном эксперименте, сравнивающем престиж с предвзятостью успеха (Atkisson et al., 2012), хотя это единственное исследование. Чтобы получить уверенность в этом результате, необходимо как прямое, так и концептуальное повторение.В другом исследовании (Acerbi and Tehrani, 2018) предвзятость содержания была сильнее предвзятости престижа, но это могло зависеть от предметной области и факторов, упомянутых выше (т. Е. Сложности задачи, актуальности для человека, а также преимуществ и затрат, связанных с задачей). . Вариация некоторых из этих факторов (например, актуальности для участников) может привести к тому, что некоторые участники (например, неспециалисты) будут использовать предвзятость содержания, в то время как другие участники (например, эксперты) будут использовать социальное обучение, основанное на престиже (Verpooten). и Девитт, 2017).

Также возможно, что социальное обучение, ориентированное на престиж, по-разному влияет на разные показатели влияния, например, на запоминание, симпатию, поведенческое влияние, готовность передавать и получать информацию. В той степени, в которой эти меры влияния влияют на сложность задачи, актуальность для участников или выгоды / затраты, связанные с задачами, кажется правдоподобным, что различные меры будут источником вариаций в использовании престижа и других предубеждений социального обучения.Например, хотя одно недавнее исследование показало, что сообщения против вакцинации не лучше передаются сами по себе, исследовательский анализ показал, что, когда сообщения против вакцинации предоставляются врачами (т. Е. Из престижного источника в соответствующей области), эти типы сообщений особенно важны. могут влиять на решения людей, связанные с вакцинацией (Jiménez et al., 2018). Точно так же, хотя люди могут быть в состоянии оценить содержание определенных частей информации (например, цитаты, новости, произведения искусства и т. Д.) независимо от престижа источника информации, они могут больше зависеть от репутации престижа, когда они хотят добиться влияния на поведение других людей (например, цитируя авторитетный источник информации), получить личные или социальные выгоды (например, выбирают произведения искусства для показа в их собственном городе), или они должны решить, следует ли узнать больше о теме или передать информацию по этой теме другим людям. Таким образом, исследование социального обучения, основанного на престиже, может выиграть от сравнения влияния реплик престижа на разные типы результатов.

Хотя H&GW предсказал, что социальное обучение, ориентированное на престиж, является междисциплинарным, так что престиж в одной области перетекает в другие области (прогноз (xi) в Таблице 1), единственный эксперимент, проверяющий эту гипотезу, показал, что социальное обучение, ориентированное на престиж, является сильнее внутри доменов (Chudek et al., 2012). Тем не менее, неофициальные данные (например, влияние мнений знаменитостей в областях, в которых они не являются экспертами) предполагают, что в некоторой степени имеет место междисциплинарное социальное обучение, ориентированное на престиж.В небольших обществах вполне вероятно, что престижные люди относительно квалифицированы / осведомлены во многих областях, и, следовательно, перекрестная предвзятость престижа будет адаптивной (Acerbi, 2016), хотя и приведет к случайному приобретению нерелевантных или даже неадекватных Информация. Однако риски перекрестного социального обучения, основанного на престиже, кажутся значительно более высокими в цифровую эпоху, когда, например, молодые люди в развивающихся странах могут больше зависеть от американских поп-певцов, голливудских знаменитостей или лидеров террористических групп, чем от проживающие поблизости взрослые, обладающие необходимыми навыками для своего окружения (Barkow et al., 2012). Следовательно, изучение того, в какой степени цифровые медиа подорвали адаптивную роль ориентированного на престиж социального обучения, кажется новым продуктивным направлением для исследования престижа и социального обучения (Acerbi, 2016; Barkow et al., 2012).

H&GW предсказал, что информация, предоставленная престижными людьми, будет более запоминающейся, но этот вопрос еще не изучен. Если H&G верны и иерархия, основанная на престиже, эволюционировала, чтобы выбрать модели улучшения физической формы, у кого учиться, социальное обучение, основанное на престиже, должно сильно повлиять на человеческую память.Однако возможно, что влияние престижа на память — всего лишь следствие того предпочтительного внимания, которое получают престижные люди (см. Раздел «Сигналы второго порядка»). Поэтому исследования, изучающие, как реплики престижа влияют на память, должны смотреть на то, как различное внимание к престижным и непрестижным людям влияет на запоминаемость (например, с помощью отслеживания взгляда).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *