Современные формы власти: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Форма правления: понятие и виды. Правоведение

Форма правления: понятие и виды

Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними.

Неверно сводить это понятие только лишь к процедуре замещения поста главы государства (должность Президента (в республиках) либо пожизненный титул монарха (в монархиях)). Оно, безусловно, лежит в его основе, но, кроме того, сюда входит юридическое и фактическое положение главы государства, его реальная роль в управлении страной, а также роль и значение иных высших органов государственной власти. Ведь и монархии, и республики не одинаковы, каждая из них относится к какой-либо разновидности.

Как уже отмечалось, в рамках понятия формы правления выделяют две: монархическую и республиканскую. Рассмотрим каждую, а также их разновидности.

Монархия – это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично (пусть и формально) и переходит, как правило, по наследству.

Из последнего условия есть исключения. Например, в Малайзии короля избирают на 5 лет, а в Объединенных Арабских Эмиратах монаршая власть осуществляется по принципу ротации: поскольку это государство образовано недавно, в 1971 г., на базе семи эмиратов, эмир каждого из них по очереди возглавляет ОАЭ.

В последнее столетие наблюдалась тенденция ограничения власти монархов даже там, где монархии были сохранены. Фактическая власть сосредоточена у парламента. Хотя это присуще не всем странам.

Виды монархий:

? абсолютная. Вся полнота власти (законодательной, исполнительной и судебной) принадлежит монарху. Сегодня подобных монархий уже нет, хотя когда-то они все являлись таковыми, включая Россию до 1905 г. Наиболее близка к абсолютизму Саудовская Аравия, поскольку созданный в 1992 г. представительный орган, по сути, парламентом не является, а целиком зависит от короля и даже наполовину им лично формируется. До 1992 г. эта страна была типичной абсолютной монархией;

? конституционная. Она представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Например, Оман, Катар, Иордания, Марокко и некоторые другие мусульманские страны;

? теократическая. Монарх возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной. Встречается в мусульманских государствах. Сюда относят и Ватикан, глава которого, Папа Римский, выступает прежде всего главой Римско-католической церкви. Нельзя причислять к данной категории Великобританию, поскольку британский монарх хоть и является формальным главой англиканской церкви, фактическими полномочиями в этой сфере не обладает;

? дуалистическая. Государственная власть имеет двойственный характер. Юридически и фактически она разделена между монархом и правительством, которые осуществляют исполнительную власть, и парламентом, отвечающим за законодательную власть. Таким образом, парламент здесь самостоятелен, правительство подотчетно не ему, а монарху. В Европе такой монархией является карликовое государство Монако, в странах третьего мира – Лесото, Бутан и др.

;

? парламентская (Великобритания, Швеция, Дания, Норвегия, Бельгия, Испания, Япония и многие другие развитые государства). Право формировать правительство принадлежит не монарху, а парламенту, избранному населением. Монарх руководит государством лишь формально. Фактическая власть принадлежит правительству. Родоначальницей такой монархии была Британия.

Республика – это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется только выборными органами. Существует должность Президента, избираемого либо населением, либо парламентом или специально созываемым выборным органом. Сроки пребывания на должности главы государства, как правило, ограничены. Они варьируются от 4 до 7 лет. Довольно распространены пятилетние сроки (например, во Франции с 2000 г.).

Существуют следующие виды республик:

? президентская. Одна из разновидностей современной формы государственного правления, наделяющего главу государства широкими полномочиями и вместе с тем ответственностью за проводимую им политику. В этих государствах Президент не только проводник, но и творец собственной политики. Как правило, он избирается всем населением, поэтому достаточно независим от иных органов государственной власти, например от парламента. Президент – верховный главнокомандующий вооруженными силами как в мирное, так и в военное время.

Выделяют разные модели президентских республик:

? классическая президентская республика. Глава государства совмещает свои обязанности с обязанностями исполнительной ветви власти – правительства. Должность главы правительства чаще всего отсутствует, зато есть должность вице-президента. Примеры: США, страны Латинской Америки и некоторые развивающиеся страны;

? французская модель. Глава государства не входит ни в одну из ветвей власти, а находится над ними. При этом он имеет достаточно широкие полномочия в каждой из них (в исполнительной, законодательной и судебной сферах). В этом случае у правительства есть глава, в той или иной степени независимый от Президента в своей повседневной деятельности. Примеры: Франция, Россия и др. Однако абсолютного сходства в странах этой модели нет;

? парламентская – разновидность формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной власти принадлежит парламенту. Избранный населением, он принимает все ключевые стратегические решения в жизни страны, формирует правительство, которое ответственно только перед ним.

Оно может быть составлено только теми политическими силами (партиями), которые имеют большинство в парламенте. Реальная же власть в таких государствах сосредотачивается в исполнительной власти, то есть в правительстве, которое каждодневно управляет страной.

Эта юридическая особенность оказывает влияние и на политическую структуру власти (в таких государствах центральной политической фигурой является вовсе не Президент, а глава правительства). Именно он согласовывает с парламентом и проводит всю внутреннюю и внешнюю политику, а порой является и верховным главнокомандующим вооруженными силами.

Примеры парламентских республик: Германия, Италия, Австрия, Болгария, Венгрия, Индия и многие другие;

? смешанная – это республика, сочетающая в себе элементы парламентской и президентской. Иногда их называют парламентско-президентскими или президентско-парламентскими, в зависимости от того, у какого из этих институтов больше веса и полномочий. Данные государства появились лишь в последние десятилетия. Это, как правило, бывшие парламентские республики (а формально они до сих пор таковыми и являются), наделившие своего Президента более широкими полномочиями, чем это принято в подобных государствах. При этом сам принцип ответственного перед парламентом правительства остался неизменным: глава государства не может вмешиваться в формирование правительства, поскольку это делает парламент.

У Президента же появляется больше полномочий в области внешней политики и безопасности, он имеет право голоса в формировании судебных органов, нередко командует вооруженными силами (однако лишь в мирное время, а в военное обязан назначить командующего из профессиональных военных).

В последнее время таких республик становится все больше, и расположены они преимущественно в регионе Центральной и Восточной Европы. Примеры: Финляндия, Польша, Чехия, страны Балтии, Румыния, Молдова, Украина (после конституционной реформы 2005 г.) и др. Украина – единственное из перечисленных государств, которое пришло к этой модели не от парламентской, а от президентской республики.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Форма правления: понятие и виды.

Форма правления — это элемент государства, отражающий взаимоотношения высших органов государственной власти, а также их отношение с населением.

По форме правления различают монархию и республику.

Монархия – это форма правления при которой глава государства (монарх) управляет государством пожизненно, приобретая свою власть в порядке наследия.

Признаки монархии:

1) единоличный характер власти;

2) власть передается по наследству;

3) пожизненное осуществление властных полномочий;

4) не зависит от воли населения;

5) юридическая безответственность монарха за принимаемые решения.

Монархия была преобладающей формой правления в рабовладельческих и феодальных государствах. Буржуазные революции часто сопровождались ликвидацией монархии, так как монарх обычно являлся крупнейшим феодалом.

Монархии разделяются на абсолютные и ограниченные.

Республика — это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

Признаки республики:

1) глава государства может быть как единоличным, так и коллегиальным;

2) власть не передается по наследству, а является выборной;

3) глава государства несет ответственность за принимаемые решения;

4) осуществляет свои полномочия в течении определенного срока.

Республики существовали в рабовладельческих государствах в двух разновидностях – демократической (Афины) и аристократической (Спарта) . В феодальных государствах носил городской характер (Новгородская республика).

На данный момент республика преобладающая форма правления.

Республики различают на :

·         Президентская республика

·         Парламентская республика

·         Смешанная республика

Монокрастические власть главы государства не ограничена, выборы носят ритуальный характер (тропическая Африка).

Советская не признает принцип разделения властей.

Государственная власть | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Государственная власть является важнейшим элементом государственного устройства, поэтому вопросы, связанные с формированием, развитием и современным состоянием системы власти нашего государства относятся к числу приоритетных тем Президентской библиотеки.

К 1 сентября 2011 года Президентская библиотека подготовила электронную коллекцию, в состав которой вошли официальные и архивные документы, официальные, научные, научно-популярные и учебные издания, аналитические материалы, фото- и кинохроника, аудио- и видеозаписи, документальные фильмы. Представленные материалы характеризуют особенности государственной власти России в разные исторические периоды, правовые основы её деятельности и современные тенденции развития.

Основу коллекции составляют цифровые копии опубликованных и неопубликованных официальных документов, а также материалов, связанных с развитием отдельных ветвей и органов власти и с жизнью и деятельностью конкретных государственных деятелей. Особо выделены документы, отражающие реализацию идеи электронного государства.

Документы размещены в тематических разделах, снабжённых краткими аннотациями, раскрывающими их содержание. Каждый раздел открывается материалами общего характера, остальные документы располагаются в соответствии с логикой раздела — в алфавитном порядке, в порядке географических названий или в прямой хронологии описываемых событий. Описания документов, полные тексты которых в силу ограничений правового характера доступны только в Электронном читальном зале Президентской библиотеки, сопровождаются соответствующей информацией.

Ко Дню знаний посетители Электронных читальных залов и интернет-портала библиотеки могут познакомиться с уже готовой частью коллекции, которая будет последовательно пополняться.

Для формирования коллекции привлекались материалы из фондов Архива внешней политики Российской Федерации; Библиотека Конгресса США; Библиотеки по естественным наукам Российской Академии наук; Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького; Государственного архива в г. Тобольск; Государственного архива Российской Федерации; Государственного архива Тюменской области; Государственной публичной исторической библиотеки; Института научной информации — Фундаментальной библиотеки Дальневосточного государственного университета; Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского; Национальной библиотеки Республики Карелия; Национальной библиотеки Республики Коми; Омской государственной областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина; Пензенской областной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова; Российского государственного архива кинофотодокументов; Российского государственного исторического архива; Российской государственной библиотеки; Российской национальной библиотеки; Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А. М. Горького; Тюменского государственного историко-архитектурного музея-заповедника; Тюменской областной научной библиотеки имени Д.И. Менделеева; Федеральной службы охраны Российской Федерации; Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти; Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга; Центральной военно-морской библиотеки и других организаций.

Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина представляет коллекцию «Государственная власть» : [видеоролик ]. СПб., 2011.

 

Зачем нужна монархия в XXI веке?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В свои почти 96 лет супруг Ее Величества Елизаветы II принц Филипп остается патроном, президентом или членом более 780 организаций и благотворительных обществ.

Букингемский дворец объявил, что супруг британской королевы Елизаветы II принц Филипп, герцог Эдинбургский, осенью отойдет от дел и перестанет исполнять свои церемониальные обязанности.

В июне ему исполняется 96 лет.

Вообще, новости о жизни членов королевской семьи появляются в прессе регулярно и пользуются огромной популярностью.

Но это не просто любопытство: королевская семья в Великобритании пользуется немалым уважением. Для большой части британцев корона — это не просто исторический сувенир, но и вполне работоспособный и нужный в современном мире институт.

Откуда такое отношение к монархии? Обозреватель Би-би-си Михаил Смотряев спросил об этом редактора британского издания Royalty Magazine Марко Хустона.

Марко Хустон: Первое, что привлекает внимание — это официальные функции монархов и благотворительность. Но корона все еще играет заметную роль в конституционной жизни, что хорошо было заметно во время референдумов о независимости Шотландии и членстве в ЕС. Также монарх выступает своего рода «послом доброй воли», и это тоже важная функция.

Би-би-си: Мне не раз доводилось слышать мнения аналитиков, что Соединенного Королевства в его нынешнем виде без Ее Величества сегодня уже не существовало бы. Монархия — это некая реперная точка для всех жителей страны, будь то шотландцы, валлийцы, англичане или ирландцы…

М.Х.: Я думаю, это совершенно верно. Монархия — это точка фокуса для страны, и она транснациональна, она представляет жителей всех четырех стран Соединенного Королевства. Она не разделяет людей, как, например политические партии (хотя так, наверно, и должно быть), она не противопоставляет одни убеждения другим. Я полагаю, монархия — это весьма значительный фактор, в немалой степени определяющий сплоченность Соединенного Королевства.

Би-би-си: Соединенное Королевство — это особый случай. А другие монархии, в первую очередь в Европе, играют такую же роль?

М.Х.: Некоторые из них — точно. Например, в Испании монархия играет жизненно важную роль, хотя и в несколько других обстоятельствах. Конечно, некоторым испанцам монархия представляется разделяющей общество, но для большинства это объединяющий фактор. Очень важную роль играет монархия и в Бельгии.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Оливер Кромвель отказался от короны. Но не побрезговал титулом Лорда-протектора…

Би-би-си: Республиканцы и прочие принципиальные противники монархии полагают, что это архаичный институт, которому не место в XXI веке с его более прогрессивной общественной схематикой. Вторая претензия — это привилегированное положение членов королевских семей, идущее вразрез с нормами демократического общества. Насколько это справедливо?

М.Х.: В Великобритании позиции республиканцев не слишком сильны, потому что, за исключением Кромвеля, у нас нет республиканской традиции. Монархия же была составной частью нашего пути к демократии, и сыграла свою роль в ее становлении. Можно спорить о том, какие общественные институты препятствуют развитию демократии или наоборот способствуют ему. Но британская корона находилась в центре этого процесса, и превратилась в современную монархию.

Что же касается привилегий, монархия заметно модернизировалась. Многие из расходов на содержание королевской семьи могли бы быть отнесены к графе «забота об историческом наследии», если бы у нас не было конституционной монархии. Да, члены королевской семьи происходят их очень знатных и богатых домов. Но это никак не изменится, если Великобритания завтра станет республикой.

Так что я не думаю, что привилегированное положение членов королевской семьи так уж важно, хотя этот аргумент всплывает всякий раз, когда экономическое положение в стране ухудшается, и люди начинают задаваться вопросом: а почему члены королевской семьи живут себе в удовольствие, в то время как остальные бедствуют. Но в реальности это вряд ли так уж важно.

Би-би-си: Вы говорите, что монархии меняются, становятся более современными. Но не теряется ли от этого историческая роль монархии, о которой мы только что говорили? Насколько современная монархия соответствует исторически сложившемуся представлению о ней и ее роли?

М.Х.: Как и многие другие политические институты, монархия эволюционировала всегда, иначе она просто не выжила бы — ее бы смели новые формы общественного устройства. Британская корона продолжает меняться, это хорошо видно по более молодым членам королевской семьи — герцогу и герцогине Кембриджским и принцу Гарри.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Герцог и герцогиня Кембриджские. Присмотритесь повнимательнее: это вполне обычные люди

Конституционные изменения в Великобритании, как вы знаете, зачастую носят неписаный характер. И хотя внешне отдельные формы общественного устройства могут выглядеть противоречиво или архаично, для британцев важнее, насколько они работают на практике и как воспринимаются гражданами.

Если посмотреть на конституционную роль монархии, так сказать, «на бумаге» и спросить, насколько она соответствует нормам демократии, то тут возникают вопросы. С другой стороны, посмотрите на президентскую форму правления — разве на практике они более демократичны? Я не думаю, что европейские республики более соответствуют нормам демократии, чем монархии.

Би-би-си: Исторически монархии, королевские дома, представляли верхушку элиты общества. В последние десятилетия — приблизительно с конца Второй мировой войны, — роль элит в западном обществе меняется, размывается. Элиты более не выполняют функции, свойственные им сто, триста или пятьсот лет назад. В этом контексте трансформация монархии, ее модернизация, «движение в ногу со временем» — так ли это хорошо?

М.Х.: Вы правы, функции элит изменились. Но надо помнить, что интересы «больших денег» — глобального бизнеса — и монархии не всегда совпадают. Скажем, триста лет назад аристократы-землевладельцы, джентри, монархи принадлежали к одному классу и имели общие интересы. Теперь же монархия занимает особое место, она более не привязана к классовым или экономическим интересам, как раньше.

Это иллюстрирует мою мысль об эволюции монархии: если бы королевскому дому не суждено было выжить, одной из главных причин этого стала бы привязка к конкретному набору интересов конкретной социальной группы. Этого, как видим, не случилось, сегодня британская монархия старается представлять интересы всех граждан.

Насколько у нее это получится — возможно, ответ на этот вопрос в будущем и решит судьбу монархии. Корона пытается сделаться точкой фокуса для всех британцев, подняться над политическими или классовыми барьерами. Во многом она преуспела, но это не означает, что дальше будет легче.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Британцы по сей день заботливо берегут исторические традиции.

Би-би-си: А вам не кажется, что эта попытка приблизиться к народу, представлять интересы всех и каждого и вообще стать «одним из нас» лишает монархию ее почти мистического ореола, сложившегося на протяжении столетий? Десакрализация короны, превращение ее в обыденность вряд ли пойдет ей на пользу…

М.Х.: Да, мистическая сторона монархии несколько угасла, но в то же время ее историческая составляющая, ее преемственность меньше не сделались. То, что современные монархи воспринимаются как обычные люди, никак не отражается на ее исторической роли и значении. И если страна в целом принимает монархию, как в Соединенном Королевстве, то эта сторона монархии никуда не исчезнет. Люди по-прежнему вспоминают и коронацию, и королеву-мать, и более древние события с теми же чувствами.

В современном мире нельзя оставаться несовременным человеком, и я не думаю, что древняя, «мистическая» монархия смогла бы сегодня функционировать, во всяком случае, в Европе и даже на Ближнем Востоке. В такой стране, как Таиланд — пожалуй, да — там королевская семья почитаема в том числе и с религиозной точки зрения. Но в Европе, да и на Ближнем Востоке монархия обладает богатой историей, но она современна.

Так что потеря мистического ореола не важна. Гораздо важнее, насколько королевской семье удастся представлять интересы всей страны, особенно сейчас, когда Великобритания стремительно меняется, и мы не знаем, на что она будет похожа через несколько лет.

новый взгляд или поиск критериев

Об авторе:

Авдеев Дмитрий Александрович, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права, Тюменский государственный университет; [email protected]

Аннотация:

Рассматриваются виды форм правления, выявляются их отличительные признаки, дается характеристика каждого из них. Анализируются те или иные основания классификации формы правления, выделяемые в современной науке. При сопоставлении различных видов форм государственного правления автором выявляются как общие закономерности их эволюционного развития, так и прогнозируется дальнейшее развитие республиканской и монархической форм правления. Проводится исследование видов форм правления, на основе чего предлагаются новые критерии их классификации. Обосновывается новый подход к классификации форм правления, в соответствии с которым предлагается подразделять существующие формы правления не на республики и монархии, а на монократические и поликратические, которые в свою очередь имеют собственные разновидности (модели). Подчеркивается, что заимствование признаков одних видов форм правления другими приводит к появлению новых разновидностей (моделей) форм правления. Это позволяет говорить о многообразии как способов организации публичной власти, так и разновидностей (моделей) формы правления.

Список литературы:

1. См.: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и  А.В.Малько.

 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. С. 79; Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: НОРМА–Инфра М, 1999. С. 180.

2. Гегель Г. Политические произведения. М., 1978.

3. Ильин И.А. Почему мы верим в России: Сочинения. М.: Эксмо, 2006.

4. Осипян Б.А. Причины разнообразия форм государственного правления и устройства // Современное право. 2009. № 1.

5. Кистяковский Ф. Лекции по общему государственному праву. М., 1912.

6. Коркунов Н.М. по общей теории права. СПб., 1894.

7. Курдюкова З.Н. Теоретические проблемы политической формы современного государства

// Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 4.

8. Теория государства и права: для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М.: НОРМА–ИНФРА-М, 1999.

9. Теория государства и права: учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2002.

10. Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства: Учебное пособие. 2-е изд. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2005.

11. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство

и право. 1994. № 1.

12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / 6-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2007.

13. Чиркин В.Е. Конституция: российская модель. М.: Юристъ, 2004.

14. Рассолов М.М. Актуальные проблемы теории государства и права: учеб. пособие. / М.М. Рассолов, В.П. Малахов, А.А. Иванов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-

ДАНА: Закон и право, 2010.

15. Зазнаев О.И. Полупрезидентская система: теоретические и прикладные аспекты. Казань, 2006.

16. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА-ИНФРА, 2002.

17. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

18. Иванов В. О форме государственного правления. URL: http://raikkonen2007.livejournal.com/74948.html

Пять форм власти Френча и Ворона

Понимание источников питания на рабочем месте

Подумайте о лидере, которого вы знали, который полагался на свою способность дисциплинировать или вознаграждать людей, чтобы добиться результатов. Затем напомните себе о лидере, который был признанным экспертом в своей области или которым вы действительно восхищались за его честность.

Каково было работать с этими лидерами, и какой из них получил от вас лучшее? То, как лидер ведет себя по отношению к вам, и насколько эффективно вы в результате работаете, могут зависеть от источника его власти.И их власть не обязательно должна исходить из их официального статуса или титула.

Социальные психологи Джон Френч и Бертрам Рэйвен изучали это явление более полувека назад. Несмотря на свой возраст, их исследования по-прежнему могут помочь нам понять, почему некоторые лидеры влияют на нас, насколько мы готовы принять их власть и — если вы лидер — как вы можете создать новые основы власти, чтобы получить максимум от своих людей.

Не все формы власти имеют положительное влияние.

Понимание силы

В 1959 году Френч и Рэйвен описали пять основ власти:

  1. Законный — Это происходит из убеждения, что человек имеет формальное право предъявлять требования и ожидать от других послушных и послушных.
  2. Вознаграждение — это результат способности одного человека компенсировать другому согласие.
  3. Эксперт — это основано на высоком уровне навыков и знаний человека.
  4. Референт — это результат восприятия человеком привлекательности, достоинства и права на уважение других.
  5. Принуждение — это происходит из-за убеждения, что человек может наказать других за несоблюдение.

Шесть лет спустя Рэйвен добавил дополнительную силовую базу:

  1. Информационный — это результат способности человека контролировать информацию, которая нужна другим для выполнения чего-либо.

Понимая эти различные формы власти, вы можете научиться использовать положительные в полной мере, избегая при этом отрицательных основ власти, на которые менеджеры могут инстинктивно полагаться.

Основы силы

Давайте рассмотрим основы власти Френча и Рэйвен в двух группах — позиционной и личной.

Позиционные источники энергии

Законная власть

Президент, премьер-министр или монарх имеет законную власть. То же самое делает генеральный директор, религиозный служитель или начальник пожарной охраны. Избирательные мандаты, социальная иерархия, культурные нормы и организационная структура — все это составляет основу законной власти.

Однако этот тип питания может быть непредсказуемым и нестабильным.Если вы потеряете титул или должность, ваша законная власть может мгновенно исчезнуть, потому что люди находились под влиянием занимаемой вами должности, а не вами.

Кроме того, объем вашей власти ограничен ситуациями, которые, по мнению других, вы имеете право контролировать. Например, если начальник пожарной охраны говорит людям держаться подальше от горящего здания, они, скорее всего, их прислушают. Но если он попытается заставить двух людей вести себя более вежливо по отношению друг к другу, они, скорее всего, проигнорируют указание.

Сила награды

Люди у власти часто умеют раздавать награды .Повышение по службе, продвижение по службе, желаемые задания, возможности для обучения и простые комплименты — все это примеры вознаграждений, контролируемых людьми, «находящимися у власти». Если другие ожидают, что вы вознаградите их за то, что вы делаете, то велика вероятность, что они это сделают.

Проблема с этой силовой базой в том, что она может быть не такой прочной, как кажется на первый взгляд. Руководители редко полностью контролируют повышение заработной платы, менеджеры часто не могут самостоятельно контролировать продвижение по службе, и даже генеральным директорам требуется разрешение своих советов директоров. для некоторых действий.Кроме того, когда вы используете больше вознаграждений или когда вознаграждения не имеют достаточной воспринимаемой ценности, ваша сила ослабевает.

Совет:

Исключение составляют похвалы. и спасибо . Мы любим их получать и, что самое главное, дарить бесплатно!

Коэрцитивная сила

Этот источник энергии также проблематичен, и им можно злоупотреблять. Более того, это может вызвать недовольство или негодование среди людей, к которым применяется.

Угрозы и наказания являются обычными инструментами принуждения.Вы используете силу принуждения, когда подразумеваете или угрожаете увольнением, понижением в должности или отказом в привилегиях. Хотя ваша позиция может позволять вам это делать, это не означает, что у вас есть желание или оправдание для этого. Иногда вам может потребоваться наказать людей в крайнем случае, но если вы слишком часто будете использовать силу принуждения, люди уйдут. (Вы также можете рискнуть быть обвиненным в издевательствах над ними.)

Информационная мощность

Контроль над информацией то, что другие нужны или хотят, ставит вас в сильное положение.Доступ к конфиденциальным финансовым отчетам, осведомленность о том, кого следует уволить, и знание того, куда ваша команда собирается провести свой ежегодный «выходной день» — все это примеры информационной мощи.

В современной экономике информация является особенно мощной формой власти. Власть проистекает не из самой информации, а из доступа к ней, а также из способности делиться, утаивать, манипулировать, искажать или скрывать ее. Обладая этим типом силы, вы можете использовать информацию, чтобы помочь другим, или как оружие или инструмент торга против них.

Персональные источники энергии

Опора только на эти позиционные формы власти может привести к холодному, технократическому, обедненному стилю руководства. Чтобы быть настоящим лидером, вам нужен более надежный источник власти, чем титул, способность вознаграждать или наказывать, или доступ к информации.

Эксперт Мощность

Если у вас есть знания и навыки, которые позволяют вам понимать ситуацию, предлагать решения, твердо оценивать ситуацию и в целом превосходить других, люди будут вас слушать, доверять вам и уважать то, что вы говорите.Как профильный эксперт , ваши идеи будут иметь ценность, и другие будут обращаться к вам за лидерством в этой области.

Более того, вы можете повысить свою уверенность , решительность и репутация рационального мышления в другие темы и вопросы. Это хороший способ укрепить и сохранить экспертную власть, а также улучшить свои лидерские качества.

Подробнее о наращивании экспертной силы и ее использовании в качестве эффективной основы для лидерства можно прочитать здесь. .

Референтная мощность

Референтная сила исходит от того, что один человек любит и уважает другого и каким-то образом отождествляет себя с ним. Знаменитости обладают референтной властью, поэтому они могут влиять на все, от того, что люди покупают, до того, какого политика они выбирают. На рабочем месте человек, обладающий референтной властью, часто заставляет всех чувствовать себя хорошо, поэтому он, как правило, имеет большое влияние.

Референтная сила может быть большой ответственностью, потому что вам не обязательно делать что-либо, чтобы ее заработать.Таким образом, злоупотреблять им можно довольно легко. Тот, кто симпатичен, но не честен и честность, могут прийти к власти — и использовать эту силу, чтобы причинять боль и отчуждать людей, а также для получения личной выгоды.

Полагаться только на референтную силу — не лучшая стратегия для лидера, который хочет долголетия и уважения. Однако в сочетании с экспертным потенциалом это может помочь вам добиться большого успеха.

Инфографика

Вы можете увидеть нашу инфографику теории Френча и Ворона здесь:

Ключевые моменты

В 1959 году социальные психологи Джон Френч и Бертрам Рэйвен определили пять основ власти:

  1. Законно.
  2. Награда.
  3. Эксперт.
  4. Референт.
  5. Принуждение.

И шесть лет спустя добавлена ​​дополнительная силовая база:

  1. Информационная.

Любой способен удерживать власть и влиять на других: вам не обязательно иметь важную должность или большой офис. Но если вы осознаете различные формы власти, вы сможете избежать влияния тех, кто использует менее позитивные, и вы можете сосредоточиться на развитии экспертной и референтной силы для себя.Это поможет вам стать влиятельным и эффективным лидером.

Примени это к своей жизни
  1. Просмотрите каждую базу питания и запишите, когда и как вы ее использовали.
  2. Спросите себя, правильно ли вы использовали питание. Обдумайте ожидаемые и неожиданные последствия и решите, что вы будете делать по-другому в следующий раз.
  3. Подумайте о людях, которые имеют над вами власть и влияние. Какие источники энергии они используют? Правильно ли они используют свою силу? При необходимости разработайте стратегию по сокращению незаконного использования власти над вами кем-то другим.
  4. Когда вы чувствуете себя бессильным или находящимся под чрезмерным влиянием, подумайте о том, как вы могли бы восстановить свою силу и контроль. В конце концов, ты никогда не останешься без власти. Стремитесь лучше осознавать свою силу и использовать ее, чтобы получить то, что вам нужно — гуманно.

Различные типы питания

Власть была важным аспектом человеческой цивилизации с незапамятных времен. Власть может быть физической, политической или социальной. В контексте бизнеса динамика власти, как правило, сильно влияет на решения и транзакции людей.Таким образом, определение силы может быть трудным, поскольку ее понимают и интерпретируют по-разному, однако власть определенно нельзя назвать силой, которая дает вам то, что вы хотите. Власть в основном исходит от положения или авторитета, которые могут влиять на людей как положительно, так и отрицательно.

Для простоты и понимания мощность обычно классифицируется по следующим категориям:

  1. Принуждение — Этот вид силы включает использование угрозы, чтобы заставить людей делать то, что они хотят.В организационной структуре это означает угрозу кому-либо переводом, увольнением, понижением в должности и т. Д., По сути, это вынуждает людей подчиняться чьему-либо требованию из страха что-то потерять.
  2. Сила вознаграждения — Как следует из названия, этот тип силы использует награды, льготы, новые проекты или возможности обучения, лучшие роли и денежные выгоды для влияния на людей. Однако интересным аспектом этого типа власти является то, что она сама по себе недостаточно мощна, поскольку решения, связанные с вознаграждением, не принимаются исключительно лицом, обещающим их, потому что в организациях многие другие люди вступают в игру, например, старшие менеджеры. и доска.
  3. Законная власть — Эта сила проистекает из официального положения, занимаемого кем-либо, будь то в организации, бюрократии или правительстве и т.д. занимает эту должность, а объем полномочий невелик, поскольку он строго определяется занимаемой должностью.
  4. Сила эксперта- Это личный вид силы, который обязан своим происхождением навыкам и опыту, которыми обладает человек, более высокого качества и труднодоступен.В такой ситуации человек может использовать силу знания, чтобы влиять на людей. Так как это очень индивидуально, и со временем навыки можно улучшить; у него больше доверия и уважения.
  5. Сила референта- Этой силой обладают знаменитости и кинозвезды, поскольку у них огромное количество поклонников в массах, которые любят их, отождествляют себя с ними и следуют за ними. Следовательно, они оказывают длительное влияние на большое количество людей для принятия большого количества решений; нравится, из какой машины покупать, какому кандидату выбрать на более высокую должность в стране.

Итак, мощность можно определить по-разному, однако важно то, как ее используют люди, которые ею обладают. В организационном контексте необходимо тщательно управлять динамикой власти и уравнениями, поскольку они оказывают огромное влияние на мотивацию и уровень вовлеченности сотрудников. Он также определяет культуру организации в целом и взаимодействие людей внутри организации в частности. Организации с очень высокой иерархией и властью трудно приспосабливаться к новым и инновационным идеям, любые изменения категорически отвергаются, столкновения эго и меньшие возможности становятся доступными для высокопроизводительных сотрудников, что замедляет рост организации.С другой стороны, в организации с плоской структурой люди поощряются к инновациям и исследованиям, тем самым привнося новые концепции и идеи для ускорения роста и расширения организации.


Каким разделением власти объясняются любые две формы разделения власти в современных демократиях? — Mvorganizing.org

Каким разделением власти объясняются любые две формы разделения власти в современных демократиях?

Три формы разделения власти в современной демократии — это вертикальное разделение власти, горизонтальное разделение власти и политическое разделение между социальными группами и политическими партиями.Власть разделена между различными политическими партиями или социальными группами. Примером может служить местное правительство Бельгии.

Какие формы разделения власти существуют в современных демократиях, 5 объясните это примерами?

Существуют различные формы разделения власти в современных демократиях: → Горизонтальное распределение власти: власть распределяется между различными органами власти, такими как законодательная, исполнительная и судебная. Пример: В Индии власть разделена между центральным правительством, правительством штата и местными органами власти.

Что вы подразумеваете под разделением власти в условиях демократии?

распределение мощности

Что такое разделение власти, объясните на примере?

Разделение власти означает распределение власти между органами правительства, такими как законодательная, исполнительная и судебная. Разделение власти помогает в достижении стабильности политического порядка. При разделении власти власть может даже распределяться на разных уровнях, таких как союз, штат и местный уровень.

Что такое разделение власти и почему это важно?

Разделение власти — это хорошо, потому что помогает снизить вероятность конфликта между социальными группами.Поскольку социальный конфликт часто приводит к насилию и политической нестабильности, разделение власти — хороший способ обеспечить стабильность политического порядка. Разделение власти — это сам дух демократии.

Какое разделение власти полезно для демократии?

По следующим причинам разделение власти полезно для демократии: Разделение власти помогает снизить вероятность конфликта между различными социальными группами. Разделение власти — один из важнейших инструментов обеспечения политической стабильности страны.Разделение власти дает людям право на консультации.

Почему разделение власти необходимо в демократии?

Разделение власти — это необходимость в демократии для принятия разумных и нравственных решений. Это помогает снизить вероятность конфликта между социальными группами. Поскольку социальный конфликт часто приводит к насилию и политической нестабильности, разделение власти — хороший способ обеспечить стабильность политического порядка.

Что вызывает отсутствие разделения власти?

Что привело к нераспределению власти? Неделение власти привело к тирании большинства и угнетению меньшинства и отрицанию самого духа демократии.Неделение власти привело к тирании большинства и угнетению меньшинства и отрицанию самого духа демократии.

В чем преимущество разделения власти?

Совместное использование

POWER помогает снизить вероятность конфликта между различными социальными группами. Социальный конфликт часто приводит к молчанию, а разделение власти помогает обеспечить стабильность политического порядка. Отсутствие разделения власти приводит к невозможности воли большинства сообщества над другими.

В чем разница между разумными и моральными причинами разделения власти?

(1) Экономические соображения основаны на тщательном расчете прибылей и убытков. (2) Эти причины помогают снизить вероятность конфликта между социальными группами. (3) Сохранение избирательных округов для меньшинств и женщин в Индии является разумной причиной. (1) Моральные причины основаны исключительно на моральных соображениях.

Какой из них является примером моральной причины разделения власти?

Моральная причина: Избегание конфликтов в обществе и предотвращение тирании большинства рассматриваются как разумные причины для разделения власти.Поддержание духа демократии считается моральной причиной разделения власти.

Что является разумной причиной разделения власти?

Ответ: (i) Благоразумие: разделение власти помогает уменьшить конфликт между различными социальными группами. Следовательно, разделение власти необходимо для поддержания социальной гармонии и мира. В Индии места зарезервированы для более слабых слоев общества.

Какие бывают два набора мощности?

Два набора или формы разделения власти:

  • Горизонтальное разделение власти: это фактически относится к разделению власти между различными органами правительства.
  • Вертикальное разделение власти: это относится к разделению власти между различными уровнями правительства.

форм правления: монархия, демократия, олигархия и многое другое — видео и стенограмма урока

Монархия

Начнем с монархии . Монархия была наиболее распространенной формой правления до 19 века. Монархия — это форма правления, при которой одна семья правит из поколения в поколение. Власть или суверенитет олицетворяется в одном человеке.

Существует два основных типа монархии, которые различаются в зависимости от уровня власти, которой обладает человек или семья, находящиеся у власти в настоящее время. Абсолютная монархия существует, когда у монарха нет или мало юридических ограничений в политических вопросах. Конституционные монархии , которые встречаются чаще, существуют, когда монарх сохраняет особую юридическую и церемониальную роль, но осуществляет ограниченную политическую власть или не осуществляет ее вовсе.

Самый известный пример монархии — конституционная монархия, существующая в Соединенном Королевстве.Королева Елизавета II является главой государства Великобритании, а также монархом пятнадцати других независимых стран. У нее и королевской семьи есть церемониальные роли, но они не составляют законы, управляющие людьми.

Демократия

Другая форма правления — демократия. Демократия определяется как форма правления, при которой власть принадлежит народу. Есть две формы демократии. Один из них — это прямая демократия , в которой все правомочные граждане имеют прямое участие в принятии решений правительством.Второй и наиболее распространенной формой демократии является представительная демократия , при которой граждане осуществляют свою власть через избранных представителей. Избранные представители предлагают, разрабатывают и создают законы, которым должны следовать граждане.

Самый известный пример демократии — представительная демократия, существующая в Соединенных Штатах Америки. Американцы выбирают президента и представителей Конгресса.

Олигархия

Следующая форма правления — олигархия. Олигархия — это форма правления, при которой вся власть принадлежит нескольким людям или доминирующему классу или группе в обществе. Эти группы людей могут отличаться королевской властью, богатством, образованием или военным контролем. Иногда олигархические правительства контролируются несколькими семьями, которые передают свою власть от одного поколения к другому.

Однако, в отличие от монархов, олигархи не обязательно должны быть связаны родственными линиями, чтобы унаследовать власть. Например, одна семья может иметь власть в течение нескольких лет, а затем власть может быть передана другой группе людей или другой семье в зависимости от их военных связей или богатства.На эти решения люди не влияют. На них влияют исключительно небольшая группа людей, в руках которых находится власть.

Самый известный пример — бывший Советский Союз. Другие примеры олигархических правительств можно найти в странах Китая, Северной Кореи и Венесуэлы.

Авторитаризм

Правительства также могут навязывать свою власть силовыми методами. Авторитаризм — это форма правления, в которой люди не принимают участия.К характеристикам авторитаризма относятся абсолютное подчинение власти со стороны народа и нечеткая и часто меняющаяся исполнительная власть.

Примером такого типа правительства является страна Куба. На Кубе есть один лидер, который правит страной. Кубинским гражданам не предоставлена ​​свобода слова, религии или печати. Жители страны бедны, а вождь богат. Граждане страны не голосуют, так как лидер уже предполагается.

Тоталитаризм

Тоталитаризм — это тип власти, при котором лидеры имеют неограниченный и тотальный контроль над жизнями людей.Эта форма правления стремится по возможности контролировать все аспекты общественной и частной жизни. В обществе этого типа граждане запуганы до подчинения с помощью таких приемов, как убийства, подкуп и цензура.

К сожалению, мы знакомы с тоталитаризмом, поскольку видели множество примеров на протяжении всей истории. Примером может служить гитлеровское нацистское правление Германии, но сегодня есть правительства, которые действуют таким образом.

Девушка : Итак, вы видите, что существует множество форм правления, общества организованы и функционируют в соответствии с разными правилами и формами власти.У некоторых людей больше свободы, в то время как другие боятся следовать правилам из-за своего типа лидерства.

Краткое содержание урока

Итак, в заключение, монархия — это форма правления, управляемая одной семьей, и власть принадлежит одному человеку, например королю или королеве. Абсолютная монархия существует, когда семья имеет большую власть и право голоса в политических вопросах общества, тогда как конституционные монархии более церемониальны в своих ролях.

Демократия — это форма правления, при которой власть принадлежит народу.Люди либо реализуют свою власть, голосуя за представителей, что называется представительной демократией, либо граждане принимают непосредственное участие в процессе принятия решений и выработки правил, называемом прямой демократией.

Олигархия — это форма правления, при которой вся власть принадлежит нескольким людям. Эти люди обычно наследуют власть из-за своего богатства, статуса или образования.

Авторитаризм — это форма правления, в которой люди не принимают участия.Граждане в этих обществах должны с абсолютным послушанием придерживаться правил лидера. Власть часто меняется и нечетко определена.

Наконец, тоталитаризм — это форма правления, при которой лидеры имеют неограниченный и полный контроль над жизнями людей. У граждан нет уединения, и используется тактика запугивания, чтобы заставить людей подчиняться.

7 типов силы, определяющих рабочее место

Fora do Eixo через flickr Власть проявляется в разных формах, и лидеры должны научиться обращаться с каждым из них.

«Власть проникает в головы людей», — сказала Business Insider психолог Николь Липкин. «На самом деле мы не обучены хорошо обращаться с властью».

Липкин обсуждает различные типы власти в своей новой книге «Что не дает лидерам спать по ночам». В ее анализе используются пять типов силы, введенные психологами Джоном Френчем и Бертрамом Рэйвеном в 1959 году, а также два типа, которые были введены позже.

Законная власть — это когда лицо, занимающее более высокую должность, имеет контроль над людьми, занимающими более низкую должность в организации.

«Если у вас есть эта сила, важно, чтобы вы понимали, что эта сила была дана вам (и может быть отнята), поэтому не злоупотребляйте ею». — говорит Липкин. «Если Дайан поднимется до должности генерального директора, а ее сотрудники считают, что она заслуживает эту должность, они положительно отреагируют, когда она воспользуется своей законной властью. С другой стороны, если Дайан поднимется на должность генерального директора, но люди не верят, что она заслуживает эту власть, это будет плохой ход для компании в целом.»

Сила принуждения — это место, где человек ведет угрозы и силу. Маловероятно, что он надолго завоюет уважение и лояльность со стороны сотрудников.

«Нет времени, когда вы должны его использовать», — говорит нам Липкин. «В конечном счете, вы не можете завоевать доверие с помощью принудительного влияния — вы можете думать об этом как о запугивании на рабочем месте».

Сила эксперта — это ощущение, что человек обладает превосходными навыками или знаниями.

«Если Дайан имеет степень магистра делового администрирования и докторскую степень в области статистического анализа, ее коллеги и отчеты более склонны присоединяться к ее опыту», — говорит Липкин.

Однако, чтобы сохранить свой статус и влияние, экспертам необходимо продолжать учиться и совершенствоваться.

Информационная сила — это место, где человек обладает необходимой или желаемой информацией. Это краткосрочная сила, которая не обязательно влияет на доверие или создает доверие.

Например, у менеджера проекта может быть вся информация для конкретного проекта, и это придаст ему «информационную мощь». Но человеку сложно удерживать эту власть надолго, и в конце концов эта информация будет раскрыта. Это не должно быть долгосрочной стратегией.

Сила вознаграждения — это когда человек мотивирует других, предлагая повышение, продвижение по службе и награды.

«Когда вы начинаете говорить о финансовых средствах к существованию, власть приобретает совершенно новый смысл», — говорит Липкин.Например, «и Дайана, и Боб обладают определенной властью по вознаграждению, если они проводят обзоры производительности, которые определяют надбавки и бонусы для своих сотрудников».

Сила связи — это место, где человек достигает влияния, завоевывая расположение или просто знакомясь с влиятельным человеком. Вся эта сила связана с сетью.

«Если у меня есть связь с кем-то, с кем ты хочешь связаться, это даст мне силу.В каком-то смысле это политика, — говорит Липкин. — Люди, использующие эту власть, создают важные коалиции с другими … Естественная способность Дайаны налаживать такие связи с людьми и объединять их в коалиции дает ей сильную силу связи ».

Референтная сила это способность выражать чувство личного признания или одобрения. Его поддерживают люди с харизмой, честностью и другими положительными качествами. Это наиболее ценный вид силы.

«Люди с высокой референтной властью могут сильно влиять на любого, кто восхищается и уважает их », — говорит Липкин.

ПОДРОБНЕЕ НА ОТКРЫТОМ ФОРУМЕ:

Опрос, четыре типа мощности

Недавно у меня была возможность выступить на конференции Апсвелл, организованной Независимым сектором и нацеленной на благотворительность, некоммерческие организации и других участников перемен. Моя сессия была посвящена выявлению и управлению силой в работе с социальными изменениями, опираясь на комбинацию моих исследований динамики силы в межотраслевых партнерствах (в настоящее время я кандидат наук в Антиохском университете) и моего опыта в качестве поставщика технической помощи и ассоциированного специалиста. Директор Arabella Advisors.

Динамика власти лежит в основе более широких дискуссий по таким ключевым темам, как системные изменения, равенство и справедливость, но мы обычно не любим говорить о власти. Это может показаться неловким или неприятным и раскрывать суровые истины, которые могут казаться непреодолимыми. Однако исследования говорят нам, что просто разговор о власти может помочь нам расширить возможности. (1) Говорим мы об этом или нет, она есть — и повышение нашей осведомленности о том, как она проявляется, может сделать нас более эффективными инициаторами социальных изменений.

Основываясь на моей презентации Upswell, оставшаяся часть этого поста определяет четыре способа проявления власти в межотраслевой и совместной работе и ставит ряд связанных вопросов для рассмотрения.(Если у вас есть идеи, которыми вы можете поделиться, или у вас есть собственные вопросы, я надеюсь, вы свяжетесь с ними, используя ссылку внизу этой страницы).

# 1- Сила ресурсов

Один из наиболее очевидных способов показа мощности — ресурсов . Конечно, когда мы говорим о ресурсах в благотворительных и некоммерческих кругах, первое, что приходит на ум, — это деньги, а также их влияние и авторитет. Однако известная структура Френча и Рэйвена (2) называет пять типов ресурсов, связанных с мощностью,

.
  • Эксперт: сила, основанная на знаниях или навыках
  • Референт: сила, проистекающая из чувства идентификации, которое другие испытывают к вам
  • Награда: сила, проистекающая из способности вознаграждать других
  • Принуждение: власть, основанная на страхе наказания со стороны других
  • Законный: власть, проистекающая из предполагаемого неотъемлемого права на влияние

Каждый из них может функционировать как валюта в социальном секторе, и заинтересованные стороны всегда должны проверять, какие из них есть в их распоряжении.Легитимность — это уникальный ресурс, поскольку мы можем часто отдавать это, не осознавая этого. Легитимность основана на восприятии — кто, по нашему мнению, должен иметь право влиять на результаты. Помимо понимания того, когда мы отказываемся от легитимности и почему мы это делаем, мы также должны задаться вопросом, когда мы сами можем отказаться от своей собственной легитимности. Должны ли мы иметь влияние или иметь право влиять на других? Если нет, как мы можем направить тех, кто ищет у нас руководства, в другом месте?

# 2 — Сила в сооружениях

Структурная власть проявляется в правилах и положениях, соглашениях о грантах, политике, структуре процессов принятия решений и т. Д.Структурная власть также включает в себя более широкие структуры принятия решений в нашем обществе (подумайте, например, о государственных учреждениях).

Один из основных способов работы структурной власти в меньшем масштабе — это процесс установления повестки дня для встреч, будь то организационные или совместные. Структурная власть может быть видимой (Сэм устанавливает повестку дня), скрытой (Сэм устанавливает повестку дня, но получает информацию от тщательно подобранной группы людей) или невидимой (мы предполагаем, что повестка дня необходима для собраний и что все записанное являются единственной законной информацией, которой можно поделиться).(3) Ключевыми вопросами, которые следует рассмотреть здесь, является то, как ваши способы «ведения бизнеса» — правила, политика, процедуры, соблюдение норм и т. Д. — дают или отнимают власть, дают право голоса или заставляют замолчать определенных субъектов?

# 3 — Сила в идентичности и отношениях

Кто мы (идентичность) и кого мы знаем (отношения), являются еще одним важным источником силы. Наша идентичность может быть маргинализованной, привилегированной или угнетенной и может иметь скрытые, видимые и невидимые аспекты.Хотя мы можем сразу же появиться в пространстве и получить признание по названию должности, расе и полу, другие аспекты, такие как статус инвалидности, предыдущий жизненный опыт или личные отношения, могут лежать под поверхностью. Понимание того, как предубеждения и наше прошлое могут повлиять на то, как мы индивидуально одобряем или отвергаем других, имеет решающее значение.

Отношения, еще один источник власти, легче построить с такими, как мы, давая нам больше власти над ними или наоборот. Когда связи людей с привилегированной идентичностью укрепляются структурой, их власть над более маргинальными идентичностями может возрасти.Кроме того, мы можем в конечном итоге укрепить определенные связи с помощью других структур, которые мы создаем, например комитетов. Вопросы, которые следует учитывать об этих источниках энергии, включают:

  • Какие личности являются привилегированными или наиболее заметными в работе, которую вы делаете? Какие последствия это имеет для принятия решений?
  • Как вы используете свою личную, организационную или отраслевую идентичность?
  • Как вы можете использовать свою личность, чтобы укрепить или поделиться своей властью?

# 4 — Сила в обрамлении

Наконец, обрамление — это тип силы, который может контролировать или направлять результаты наших усилий по социальным изменениям.Фреймы — это рассказы, которые мы несем о том, почему вещи такие, какие они есть. Часто истории самых влиятельных партнеров могут направить повествование в определенном направлении. Работая с бездомными, я часто работал с сообществами, у которых были заинтересованные стороны, которые предлагали различные подходы к проблеме, например:

  • В центре города слишком много людей без крова.
  • В центре города не хватает доступного жилья.
  • Слишком большая часть строящегося жилья представляет собой элитное жилье, ориентированное на молодых жителей.

Использование одного из этих фреймов без учета других может привести к неполным и неадекватным идеям по их решению. Например, сосредоточение внимания исключительно на первом кадре может просто побудить города переместить людей, испытывающих бездомность, из одного места в другое или запретить поселения, ни один из которых не предлагает долгосрочных решений, устраняет коренные причины или предлагает какой-либо прогресс по двум другим вопросам. названный. Создание пространства для нескольких фреймов и понимание того, как другие типы власти могут позволить некоторым партнерам определять доминирующие фреймы, имеет решающее значение для эффективной работы.

В конце концов, управление сложной динамикой мощности имеет важное значение для достижения наших более широких целей. Вместо того, чтобы игнорировать проблемы, связанные с властью, понимание и обсуждение множества способов ее проявления, признание нашей собственной силы и совместная работа с другими людьми, которые могут дополнить ту силу, которая есть у всех нас, может помочь нам в более эффективной работе. Когда вы думаете об изменениях, которых хотите добиться, будь то внутри вашей организации, вашего сотрудничества или дела, в котором вы работаете в более широком смысле, задумайтесь над следующими вопросами:

  • Как обсуждение источников и типов энергии с другими может помочь вам продвинуть работу вперед?
  • Какие индивидуальные решения вы можете определить и сделать, чтобы проверить или изменить динамику мощности в комнате?
  • Каким типам власти вы хотите бросить вызов? Сдаться? Пользуетесь чаще?

Я приглашаю вас вместе со мной поразмышлять над этими вопросами.

  • ЦИТИРОВАНИЕ 1: Брауэр, Х., Хиемстра, В., Вугт, С.В., и Уолтерс, Х. (2013). Анализ динамики влияния заинтересованных сторон в процессах с участием многих заинтересованных сторон; понимание практики из Африки и Азии. Управление знаниями для журнала развития, 9 (3), 11-31. Получено с http://www.mspguide.org/resource/analysing-stakeholder-power- динамика-многосторонние-процессы-идеи-практика-африка
  • ЦИТАТА 2: Френч, Дж. Р. П., младший, и Рэйвен, Б.Х. (1959). Основы социальной власти. В Д. Картрайт (ред.), Исследования в области социальной власти (стр. 150–167). Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований.
  • ЦИТИРОВАНИЕ 3: Lukes, S. (1974). Power: радикальный взгляд [Kindle book]. Получено с Amazon.com

Почему работа Фуко о власти важнее, чем когда-либо

Представьте, что вас просят написать ультракороткую историю философии. Возможно, вам было предложено втиснуть невероятно обширное разнообразие самой философии всего в несколько твитов.Вы могли бы сделать хуже, чем искать единственное слово, которое лучше всего отражает идеи каждого важного философа. У Платона были свои «формы». Рене Декарт обладал своим «умом», а Джон Локк — своими «идеями». Позже Джон Стюарт Милль получил свою «свободу». В более поздней философии слово Жака Деррида было «текст», Джона Ролза — «справедливость», а слово Джудит Батлер — «гендер». Слово Мишеля Фуко, согласно этой невинной маленькой игре в гостиной, несомненно, будет «силой».

Фуко остается одним из наиболее цитируемых мыслителей 20-го века и, согласно некоторым спискам, является самой цитируемой фигурой в гуманитарных и социальных науках.Его две наиболее цитируемые работы, Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы (1975) и История сексуальности, том 1 (1976), являются центральными источниками для его анализа власти. Однако что интересно, Фуко не всегда был известен своим фирменным словом. Впервые он получил свое огромное влияние в 1966 году с публикацией The Order of Things . Оригинальное французское название лучше отражает интеллектуальную среду, в которой оно было написано: Les mots et les choses , или «Слова и вещи».Философия 1960-х была основана на словах, особенно среди современников Фуко.

В других частях Парижа Деррида деловито утверждал, что «нет ничего вне текста», а Жак Лакан превратил психоанализ в лингвистику, заявив, что «бессознательное устроено как язык». Это была не только французская мода. В 1967 году Ричард Рорти, несомненно, самый печально известный американский философ своего поколения, суммировал новый дух в названии своей антологии эссе The Linguistic Turn .В том же году Юрген Хабермас, который вскоре стал ведущим философом Германии, опубликовал свою попытку «обосновать социальные науки на теории языка».

Современники Фуко преследовали свою одержимость языком по крайней мере еще несколько десятилетий. Работа Хабермаса magnum opus под названием Теория коммуникативного действия (1981) по-прежнему посвящена исследованию лингвистических условий рациональности. Англо-американская философия следовала той же линии, как и большинство французских философов (за исключением того, что вместо этого они склонялись к лингвистической природе иррациональности).

Однако Фуко, в свою очередь, пошел дальше, причем несколько необычно среди своего поколения. Вместо того, чтобы оставаться в мире слов, в 1970-х годах он переключил свое философское внимание на власть, идею, которая обещает помочь объяснить, как слова или что-то еще в этом отношении приходят, чтобы упорядочить вещи. Но непреходящее значение Фуко не в том, что он нашел какую-то новую основную концепцию, которая могла бы объяснить все остальные. Власть для Фуко — это не еще одно философское божество.Ибо самое важное утверждение Фуко о власти состоит в том, что мы должны отказаться рассматривать ее, поскольку философы всегда относились к своим центральным концепциям, а именно как к единой и однородной вещи, которая настолько удобна сама по себе, что может объяснить все остальное.

Фуко не пытался построить философскую крепость вокруг своей фирменной концепции. Он воочию был свидетелем того, как аргументы философов лингвистического поворота становились хрупкими, когда их использовали для анализа все большего и большего с помощью слов.Поэтому сам Фуко категорически отказался от разработки всеобъемлющей теории власти. Интервьюеры иногда настаивали на том, чтобы он дал им единую теорию, но он всегда возражал. По его словам, такая теория просто не была целью его работы. Фуко по-прежнему наиболее известен своими анализами власти, ведь его имя для большинства интеллектуалов почти синоним слова «власть». Однако сам он не предлагал философию власти. Как такое могло быть?

В этом заключается богатство и сложность работ Фуко.Его философский подход к власти характеризуется новаторскими, кропотливыми, иногда разочаровывающими, а часто и блестящими попытками политизировать саму власть. Вместо того чтобы использовать философию, чтобы заморозить силу в вневременной сущности, а затем использовать эту сущность для понимания стольких проявлений силы в мире, Фуко стремился освободить философию от ее ледяного взгляда, улавливающего сущности. Он хотел освободить философию, чтобы отслеживать движения силы, накала и ярость ее работы, чтобы определить порядок вещей.

Чтобы оценить оригинальность подхода Фуко, полезно сопоставить его с подходом предыдущей политической философии. До Фуко политические философы предполагали, что власть имеет сущность: будь то суверенитет, господство или единый контроль. Немецкий социальный теоретик Макс Вебер (1864-1920) влиятельно утверждал, что государственная власть заключается в «монополии на законное использование физической силы». Томас Гоббс (1588–1679), английский философ и оригинальный теоретик государственной власти, видел суть власти в государственном суверенитете.Гоббс считал, что лучшая и чистая сила будет проявляться с исключительной позиции суверенитета. Он назвал его «Левиафан».

Фуко никогда не отрицал реальность государственной власти в гоббсовском смысле. Но его политическая философия проистекает из его скептицизма по поводу предположения (и это было простым предположением, пока Фуко не поставил его под сомнение), что реальная власть только является суверенной властью. Фуко признал, что в мире существуют реальные силы насилия, а не только насилие со стороны государства.Существует также корпоративное насилие из-за огромной конденсации капитала, гендерное насилие в форме патриархата и насилие, как явное, так и скрытое, как верховенство белой расы, в таких формах, как рабство движимого имущества, «красная линия» в сфере недвижимости, а теперь и массовое заключение под стражу. Работа Фуко подтвердила, что такие силовые упражнения были проявлением суверенной власти, подобием Левиафана. В чем он сомневался, так это в предположении, что мы можем экстраполировать из этого простого наблюдения более сложную мысль о том, что сила всегда появляется только в форме, подобной Левиафану.

Сила тем более коварна, что ее основные формы могут изменяться в ответ на наши попытки освободиться от ее хватки

Видя воображаемую сингулярность власти, Фуко мог также вообразить ее противопоставление себе. Он был в состоянии выдвинуть гипотезу и, следовательно, изучить возможность того, что власть не всегда принимает только одну форму и что в силу этого данная форма власти может сосуществовать вместе с другими формами власти или даже вступать с ними в конфликт. .Такое сосуществование и конфликты, конечно же, не просто спекулятивные головоломки, это то, что нужно эмпирически проанализировать, чтобы понять.

Скептическое предположение Фуко, таким образом, позволило ему провести тщательное исследование фактических функций власти. Эти исследования показывают, что сила, которая легко нас пугает, оказывается тем более хитрой, потому что ее основные формы действия могут измениться в ответ на наши постоянные попытки освободиться от ее хватки.Возьмем лишь один пример: Фуко писал о том, как классически суверенное пространство, такое как судебный суд, стало принимать в своих слушаниях показания медицинских и психиатрических экспертов, авторитет и власть которых осуществлялись без обращения к суверенному насилию. Экспертный диагноз «безумие» сегодня или «извращенность» 100 лет назад мог бы смягчить или усилить судебное решение.

Фуко показал, как суверенная власть Левиафана (вспомним короны, конгрессы и капитал) за последние 200 лет столкнулась с двумя новыми формами власти: дисциплинарной властью (которую он также назвал анатомо-политикой из-за ее пристального внимания к обучению человеческое тело) и биополитика.Биовласть была предметом Фуко в The History of Sexuality, Volume One . Между тем сила дисциплины, анатомическая политика тела была в центре внимания Фуко в «Дисциплина и наказание» .

Больше, чем какая-либо другая книга, это Дисциплина и наказание , в которой Фуко выстраивает свой фирменный тщательный стиль исследования реальных механизмов власти. Недавняя публикация почти полного набора лекций по курсу Фуко в Коллеж де Франс в Париже (вероятно, самом престижном академическом учреждении в мире, где Фуко читал лекции с 1970 по 1984 год) показывает, что результатом этого стало Discipline and Punish не менее пяти лет интенсивных архивных исследований.Пока Фуко работал над этой книгой, он глубоко погрузился в ее материал, проводил исследовательские семинары и читал огромные публичные лекции, которые сейчас публикуются под такими названиями, как The Punitive Society и Psychiatric Power. Материал, к которому он обращался, варьируется в широком диапазоне — от зарождения современной криминологии до гендерного конструирования истерии в психиатрии. Лекции показывают развитие мысли Фуко и, таким образом, предлагают понимание его философии в процессе ее трансформации.Когда он в конце концов организовал свои архивные материалы в книгу, результатом стала консолидированная и эффективная аргументация «Дисциплина и наказание ».

Дисциплина, согласно историческому и философскому анализу Фуко, — это форма власти, которая говорит людям, как действовать, уговаривая их приспособиться к тому, что является «нормальным». Это сила в виде правильной тренировки. Дисциплина не поражает субъекта, на которого она направлена, в отличие от суверенитета.Дисциплина работает более тонко, даже с особой осторожностью, чтобы воспитывать послушных людей. Фуко назвал послушные и нормальные продукты дисциплины «послушными субъектами».

Образцовым проявлением дисциплинарной власти является тюрьма. Для Фуко главное в этом учреждении, которое является наиболее распространенным местом наказания в современном мире (но практически не существовало как форма наказания до XVIII века), не в том, как оно насильно запирает преступника. .Это суверенный элемент, который сохраняется в современных тюрьмах и принципиально не отличается от наиболее архаичных форм суверенной власти, которые оказывают насильственное воздействие на преступника, изгнанника, раба и пленника. Фуко заглянул за пределы этого наиболее очевидного элемента, чтобы глубже заглянуть в тщательно продуманный институт тюрьмы. Почему относительно недорогие методы пыток и смерти постепенно уступили место дорогостоящим тюремным комплексам? Было ли это просто, как мы привыкли думать, потому что все мы начали становиться более гуманными в 18 веке? Фуко думал, что такое объяснение обязательно упустит из виду фундаментальный способ изменения власти, когда зрелище пыток уступает место лабиринту тюрьм.

Цель постоянного наблюдения — заставить заключенных считать себя подлежащими исправлению

Фуко утверждал, что если вы посмотрите на то, как работают тюрьмы, то есть на их механику, становится очевидным, что они предназначены не столько для того, чтобы изолировать преступников, сколько для того, чтобы подвергать их обучению, делающему их покорными. Тюрьмы — это прежде всего не изоляторы, а исправительные учреждения. Важнейшей частью этого заведения является не клетка тюремной камеры, а распорядок дня, определяющий повседневную жизнь заключенных.Что дисциплинирует заключенных, так это контролируемые утренние инспекции, контролируемое время приема пищи, рабочие смены, даже «свободное время», которое контролируется целым арсеналом обслуживающего персонала, включая вооруженных охранников и психологов с планшетами.

Важно отметить, что все элементы тюремного надзора постоянно видны. Вот почему важно французское название его книги Surveiller et punir , что буквально означает «Наблюдать и наказать». Заключенные должны знать, что они находятся под постоянным надзором.Цель постоянного наблюдения не в том, чтобы напугать заключенных, которые думают о побеге, а в том, чтобы заставить их считать себя подлежащими исправлению. С момента подъема утра до темноты, заключенные подвергаются непрерывному поведенческому контролю.

Важнейший ход тюремного заключения заключается в том, чтобы убедить заключенных научиться проверять, управлять и исправлять себя. При эффективной организации надзора заключенные больше не нуждаются в надзирателях.Ибо они сами станут себе служителями. Это послушание.

Чтобы проиллюстрировать эту отчетливо современную форму власти, Фуко использовал изображение из «Дисциплина и наказание» , ставшее справедливо известным. Из архивов истории Фуко извлек почти забытую схему канонического английского философа морали Джереми Бентама (1748-1832). Бентам предложил тюрьму максимального наблюдения, которую он назвал «Паноптикон». Центральным в его предложении была архитектура, предназначенная для исправления.В Паноптикуме внушительная материальность тяжелых камней и металлических прутьев физического заключения менее важна, чем невесомые элементы света и воздуха, через которые каждое действие заключенного будет проходить под наблюдением.

Дизайн Паноптикума был прост. Круг клеток расходится наружу от центральной сторожевой башни. Каждая камера расположена лицом к башне и освещена большим окном сзади, так что любой, кто находится внутри башни, может видеть сквозь камеру и легко отслеживать действия заключенного в ней.Смотровая вышка хорошо видна заключенным, но из-за тщательно спроектированных слепых окон заключенные не могут заглядывать в башню, чтобы узнать, наблюдают ли за ними. Это план непрерывного наблюдения. Это архитектура не столько тюрьмы, сколько, по словам Бентама, «мельницы для измельчения честных мошенников».

Может показаться, что Паноптикум так и остался мечтой. Ни одна тюрьма никогда не строилась в соответствии с точными спецификациями Бентама, хотя некоторые из них были близки к этому.Одно из приближений, Стейтвилльский дом F в Иллинойсе, был открыт в 1922 году и окончательно закрыт в конце ноября 2016 года. Но главное в Паноптикуме было то, что это была общая мечта. Необязательно быть запертым в тюремной камере, чтобы подвергаться дисциплинарным взысканиям выездка . Самая пугающая строчка в «Дисциплина и наказание » — это последнее предложение раздела, озаглавленного «Паноптицизм», где Фуко криво спрашивает: «Удивительно ли, что тюрьмы похожи на фабрики, школы, казармы, больницы, которые все похожи на тюрьмы?» Если Фуко правильно, мы подчиняемся силе правильного обучения всякий раз, когда мы привязаны к нашей школьной парте, нашему положению на конвейере или, возможно, больше всего в наше время, к нашим тщательно подобранным кабинкам и офисам открытой планировки, столь популярным, как рабочие пространства сегодня.

Это была биосила психиатров и врачей, превратившая гомосексуальность в «извращение».

Безусловно, дисциплинарная подготовка не является суверенным насилием. Но это сила. Классически власть принимала форму силы или принуждения и считалась чистейшей в актах физического насилия. Дисциплина действует иначе. Он по-другому захватывает нас. Он не захватывает наши тела, чтобы уничтожить их, как всегда угрожал сделать Левиафан. Дисциплина скорее их тренирует, тренирует и (если использовать излюбленное слово Фуко) «нормализует» их.Все это составляет, по мнению Фуко, отчетливо тонкую и безжалостную форму власти. Отказ признать такую ​​дисциплину формой власти — это отрицание того, как человеческая жизнь формировалась и проживалась. Если единственная форма власти, которую мы готовы признать, — это суверенное насилие, мы не в состоянии понять, на что сегодня поставлена ​​власть. Если мы неспособны видеть силу в других ее формах, мы становимся бессильными противостоять всем другим способам, которыми сила заставляет себя формировать нас.

Работа Фуко показывает, что дисциплинарная власть была лишь одной из многих форм, которые власть приняла за последние несколько сотен лет. Дисциплинарная анатомическая политика сохраняется наряду с суверенной властью, а также с властью биополитики. В своей следующей книге, История сексуальности , Фуко утверждал, что биополитика помогает нам понять, насколько яркое сексуальное изобилие сохраняется в культуре, которая регулярно заявляет себе, что ее истинная сексуальность подавляется. Биовласть не запрещает сексуальность, а скорее регулирует ее в максимальных интересах очень конкретных представлений о воспроизводстве, семье и здоровье.Это была био-сила, которой обладали психиатры и врачи, которые в XIX веке превратили гомосексуальность в «извращение» из-за неспособности сосредоточить сексуальную активность на здоровой репродуктивной семье. Было бы маловероятно, если вообще возможно, добиться этого суверенными актами прямого физического принуждения. Гораздо более эффективными были армии медиков, которые помогали поправлять своих пациентов в своих предполагаемых личных интересах.

Другие формы власти также сохраняются среди нас.Некоторые считают, что сила данных — это информационная сила социальных сетей, аналитика данных и непрерывная алгоритмическая оценка — как наиболее значительную силу, появившуюся после смерти Фуко в 1984 году.

Те, кто опасается непредсказуемости свободы, считают Фуко слишком рискованным

Для выявления и столь ловкого анализа механизмов современной власти, отказываясь развить ее в единую и единую теорию сущности власти, Фуко остается важным с философской точки зрения.Яростный философский скептицизм, в котором коренится его мысль, не направлен против использования философии для анализа власти. Скорее, это с подозрением относится к браваде, стоящей за идеей о том, что философия может и также должна раскрывать скрытую сущность вещей. Это означает, что фирменное слово Фуко — «сила» — это не название сущности, которую он извлек, а, скорее, указатель всей области анализа, в которой философская работа должна постоянно трудиться.

Те, кто думают, что философия все еще должна определять вечные сущности, найдут точку зрения Фуко совершенно неубедительной.Но те, кто думает, что то, что кажется каждому из нас вечным, будет меняться от поколения к поколению и в разных регионах, с большей вероятностью найдут вдохновение в подходе Фуко. Что касается центральных концепций политической философии, а именно концептуальной пары власти и свободы, Фуко сделал ставку на то, что люди, скорее всего, выиграют больше свободы, отказавшись заранее определить все формы, которые свобода может принимать. Это значит слишком отказываться от статичных определений власти. Только следуя за властью везде, где она действует, свобода имеет хорошие шансы на процветание.Только анализируя власть в ее множественности, как это сделал Фуко, мы получаем шанс установить множество свобод, которые будут противодействовать всем различным способам, которыми сила приходит, чтобы определить пределы того, кем мы можем быть.

Ирония философии, определяющей власть раз и навсегда, заключается в том, что она тем самым ограничивает сущность свободы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *