Стандартизация и техническое регулирование в рф: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Содержание

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Стандартизация и техническое регулирование

Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона «О техническом регулировании». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 cентября 2012 г. № 1762-р принята Концепция развития национальной системы стандартизации.

Стандартизация осуществляется в целях:

  • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

  • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • обеспечения научно-технического прогресса;

  • повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

  • рационального использования ресурсов;

  • технической и информационной совместимости;

  • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

  • взаимозаменяемости продукции.

   Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

  • добровольного применения стандартов;

  • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

  • применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным (см. статью 12 закона «О техническом регулировании»).

   К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

  • национальные стандарты;

  • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

  • применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций.

   Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

   Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области. В соответствии с

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» на Агентство возложены функции национального органа Российской Федерации по стандартизации. Национальный орган по стандартизации наделен правом разрабатывать и утверждать программу разработки национальных стандартов, а также порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации.

Закон «О стандартизации в Российской Федерации»

Закон «О техническом регулировании»

Концепция развития стандартизации

Сведения о технических регламентах

Техническое регулирование и стандартизация

С 2002 года вступил в действие закон РФ «о техническом регулировании». Техническое регулирование включает следующие сектора технической политики: стандартизацию, аккредитацию, испытания, подтверждение соответствия, государственный контроль и надзор.

Согласно закону РФ «О техническом регулировании» государство будет регулировать только безопасность продукции, т.е. эксплуатационные и потребительские свойства (характеристики), а производитель — качественные характеристики конструкцию, дизайн продукции.

Вводятся два уровня нормативных документов. Первый уровень это технические регламенты, которые делятся на общие и специальные. 

Общий технический регламент содержит требования, обязательные в отношении видов продукции (процессов производства). Речь идет о продукции, использование которой затрагивает интересы массового потребителя.

Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции. Технические регламенты принимаются только в целях защиты жизни, здоровья физических лиц, имущества физических и юридических лиц, государственного муниципального имущества, охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений, а также в целях предотвращения введения в заблуждение потребителей продукции.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Технические регламенты принимаются: Международными договорами, ратифицируемыми в установленном порядке; федеральными законами; постановлениями Правительства. В чрезвычайных ситуациях Указами Президента Требования технических регламентов обязательны к применению. 

Второй уровень — это стандарты, которые также в свою очередь делятся на национальные и стандарты предприятий. Национальные принимаются правительством. Стандарты предприятий разрабатываются и принимаются производителем. Стандарты в применении носят добровольный характер. 

Интересно! Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в РФ» регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

 

Градостроительный кодекс

Жилищный кодекс

Федеральный закон о пожарной безопасности

Федеральный закон об энергосбережении

Городская Программа «Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010 – 2014 гг. и на перспективу до 2020 г.»

Статья 3. Принципы технического регулирования / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

С 23.12.2021 ст. 2 дополняется новым абзацем (ФЗ от 22.12.2020 N 460-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора).

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Современные вопросы стандартизации

Код курса: 087.00.72

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

72 часа

СТОИМОСТЬ

24 000

ДОКУМЕНТ

Удостоверение установленного образца

ДЛЯ КОГО

Специалисты предприятий и организаций, общественных организаций, центров стандартизации и метрологии

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Техническое регулирование в Российской Федерации

Тема 1.1. Этапы развития технического регулирования в Российской Федерации.
Тема 1.2. Техническое регулирование. Правовая база. Технические регламенты. Цели и принципы технического регулирования в РФ.

Тема 1. 3. Подтверждение соответствия продукции в РФ.
Тема 1.4. Аккредитация в РФ.
Тема 1.5. Государственный контроль и надзор в РФ.

Раздел 2. Евразийский экономический Союз

Раздел 3. Национальная система стандартизации в Российской Федерации

Тема 3.1. Законодательная база деятельности по стандартизации. Цели и принципы стандартизации.
Тема 3.2. Классификация документов по стандартизации.
Тема 3.3. Программа стандартизации.
Тема 3.4. Технические комитеты по стандартизации

Раздел 4. Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации. Гармонизация стандартов

Тема 4.1. Международные (региональные) системы стандартизации. Гармонизация стандартов. Межгосударственная система стандартизации.
Тема 4.2. Региональная стандартизация, в т.ч. межгосударственная стандартизация.

Раздел 5. Цифровизация национальной системы стандартизации.

Раздел 6. Дорожная карта развития стандартизации до 2027 года.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Программа предназначена для повышения квалификации специалистов, осуществляющих работы в области технического регулирования и стандартизации.

Целью программы является приобретение знаний, умений и навыков в области технического регулирования и стандартизации, разработки нормативной документации.

Назначением Программы является подготовка квалифицированных руководителей и специалистов соответствующих служб предприятий и организаций, осуществляющих работы нормативному обеспечению качества (стандартизации) и сертификации.

В программе изложены современные принципы и правовое обеспечение технического регулирования, проблемы и перспективы разработки технических регламентов, развитие национальной системы стандартизации, правила и процедуры разработки нормативных документов, рассмотрены вопросы международного (регионального) сотрудничества в области стандартизации, метрологического обеспечения, а также вопросы классификации и кодирования информации.

Курс подготовлен преподавателями кафедры «Стандартизация»: доц. каф., Ушаковым М.А., к.т.н., корреспондент Академии проблем качества, начальник отдела ФГУП «Стандартинформ» Берновским Ю.Н., к.т.н., доц. каф. Лариной И.Л., старшим преподавателем каф. Молотковой Л.Н.

 В материалах курса рассматриваются современные принципы и правовое обеспечение технического регулирования, понятия и требования к осуществлению работ в области стандартизации и технического регулирования, в том числе правила создания и функционирования служб стандартизации, процедуры и правила разработки, а также применения в организации документов в области стандартизации, в том числе стандартов организации, а также технической документации.


Россия — торговые стандарты

Обзор

Россия имеет уникальную систему стандартов, которая использует комбинацию различных международных стандартов, но в основном полагается на тестирование продукта как ключевой элемент процесса утверждения продукта. Россия не имеет соглашения об ассоциации с ЕС или США и не признает международно признанные сертификаты, такие как знак CE ЕС или сертификаты Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Такие сертификаты часто могут быть частью файла заявки, подаваемого в соответствующие государственные органы России, но в России необходимо будет провести дополнительные проверки.

В 2010 году Россия стала частью Таможенного союза Россия-Казахстан-Беларусь (ТС), который позже был преобразован в Евразийский

экономического союза (ЕАЭС) в 2015 году. Процесс вынудил страны-участницы начать согласовывать свои стандарты с другими пятью государствами-членами и создавать общие рынки для таких отраслей, как фармацевтика и медицинское оборудование.

Стандарты

Главный российский орган по стандартизации — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).В конце 1990-х Агентство отвечало за разработку российских стандартов ГОСТ-Р (государственных стандартов для России), аналогичных стандартам ГОСТ (государственные стандарты) в бывшем Советском Союзе. Нормативный документ, на который подала заявку компания, назывался сертификатом ГОСТ-Р, и в нем указывалось, что продукция соответствует требованиям этих стандартов.

Позже агентство приступило к разработке отраслевых технических регламентов (ТУ) России. Когда был создан Таможенный союз (ТС) Россия-Казахстан-Беларусь, а затем Евразийский экономический союз (ЕАЭС), он постепенно прекратил создание российских технических регламентов.Теперь Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ЕАЭС, наблюдает за согласованием стандартов и созданием новых технических регламентов (ТР) для всех пяти стран-участниц.

В настоящее время в России применяется сочетание 47 технических регламентов России и ЕАЭС. С момента вступления в силу Технических регламентов ЕАЭС они имеют преимущественную силу перед соответствующими российскими техническими регламентами для той же продукции.

Россия является членом Международной организации по стандартизации (ISO), Международной электротехнической комиссии (IEC) и многих других организаций по стандартизации, список которых можно найти на сайте Росстандарта (https: // iso. gost.ru/).

Испытания, проверки и сертификация

В прошлом бюрократические несоответствия, дублирование сфер деятельности и применение различных процедур и критериев в процессе аккредитации были обычным явлением в России. В целях совершенствования системы сертификации правительство России издало Указ Президента РФ от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации», в соответствии с которым было создано новое разрешительное агентство — Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). .Это агентство подчиняется Министерству экономического развития и отвечает за создание Единой национальной системы аккредитации. Он контролирует всех юридических лиц и предпринимателей, аккредитованных в качестве испытательных лабораторий, и выдает сертификаты организациям.

Различные федеральные органы исполнительной власти ранее несли ответственность за проведение аккредитации согласно соответствующему законодательству. Надзор за аккредитацией осуществляли 16 государственных органов, в том числе Росстандарт, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и Россвязь. В настоящее время Росаккредитация публикует список органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий, а также все выданные декларации и сертификаты соответствия. Росстандарт ранее выполнял эту функцию.

Росаккредитация подписала 16 двусторонних соглашений с партнерскими организациями в Саудовской Аравии, Вьетнаме, Германии, Греции, Индии, Испании, Кыргызстане, Македонии, Молдове, Монголии, Сербии, Китае, Иране, Словакии, Абхазии и Украине. Кроме того, Росаккредитация является членом следующих международных организаций:

  • Сотрудничество по аккредитации лабораторий в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APLAC)
  • Евроазиатский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC)
  • Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий (ILAC)
  • Международный форум по аккредитации (IAF)
  • Международный форум по аккредитации халяль (IHAF)

В период с 2013 по 2015 год Росаккредитация начала работать с Европейским агентством по аккредитации (EA) над реализацией проекта «Сближение российской и европейской систем аккредитации. «Теперь представители Росаккредитации регулярно принимают участие в качестве наблюдателей в заседаниях профильных комитетов и рабочих групп ЕА, а также в его ежегодных общих собраниях.

Подтверждение соответствия предназначено для подтверждения соответствия товаров законодательным требованиям по качеству и потребительским характеристикам. Подтверждение соответствия в России основывается на российских национальных нормативных актах и ​​законодательстве ЕАЭС. Технические правила ЕАЭС устанавливают единый перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме (i) сертификации или (ii) декларации о соответствии, а также устанавливают единые формы для (i) сертификата и (ii) ) декларации о соответствии, которые выдаются аккредитованными агентствами и лабораториями государств-членов ЕАЭС и действуют на всей территории ЕАЭС.

В результате образования ЕАЭС эволюционировала система получения сертификационных документов. Сейчас есть два пакета документов, посвященных ТР и Санитарным правилам.

1) Технический регламент (Сертификат соответствия / Декларация соответствия)

Любой экспортер из США, планирующий выйти на российский рынок, должен проверить, включена ли его продукция в «Единый перечень товаров и подлежит ли обязательному соответствию и выдаче Сертификата соответствия или Декларации соответствия» (http: // www. .eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/Ed%20perech%20new.pdf). 20 февраля 2020 года в этот список были добавлены продукты, содержащие никотин (никотин). Подробнее см. Решение (№ 146 от 18 октября 2016 г.). 15 сентября 2017 года в список были внесены изменения (https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01415683/cncd_25122017_84).

Производитель может выбирать, запрашивать ли сертификат или декларацию соответствия, а производители также могут выбирать между сертификатами ЕАЭС и России.Сертификаты ЕАЭС позволяют импортировать продукт в любую страну-член ЕАЭС и пересылать / реэкспортировать в другие государства-члены. Только российские юридические лица могут подать заявку на получение этих сертификатов или деклараций, поэтому производители из США должны работать с российским дистрибьютором или импортером. После получения сертификаты действительны в течение пяти лет. Только аккредитованные в ЕАЭС испытательные и сертификационные организации могут проводить необходимые испытания и выдавать сертификаты или декларации. Если товар не входит в единый перечень товаров, подлежащих обязательному соответствию, то он должен пройти процедуру подтверждения соответствия национальным стандартам пяти стран ЕАЭС в зависимости от конечного назначения товара.Производители из США также должны проверить аналогичные единые списки для всех пяти стран, чтобы обеспечить полное соблюдение всех правил. Компании могут найти этот список для России на сайте Росстандарта.

2) Санитарный регламент (Свидетельство о государственной регистрации)

После 1 июля 2010 года Свидетельство о государственной регистрации оформлено на всю продукцию, требующую санитарного сертификата. Продукция, требующая Свидетельства о государственной регистрации, указана в части II «Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на таможне и на территории ЕАЭС», утвержденного Решением 299 Комиссии Таможенного союза 28 мая 2010 г. , с изменениями, внесенными Решением 146 Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г.

Также существует несколько дополнительных систем обязательной и добровольной сертификации, которые частично находятся в ведении других министерств или ведомств (см. Раздел «Контакты» в этом документе).

Публикация Технического регламента

Разработка Российского Технического Регламента была прекращена в январе 2015 года, и только уже утвержденные ТР России и ЕАЭС можно найти по адресу https://www.gost.ru/portal/gost/home/standarts/technicalregulationses.

проектов технических регламентов ЕАЭС опубликованы на русском языке на сайте ЕЭК (http: // www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/public_vgs. aspx) не менее 60 дней, после чего уведомление отправляется в ВТО. Любая российская или иностранная организация может прокомментировать (на русском языке) контакт, указанный на сайте. Окончательный вариант Технического регламента ЕАЭС публикуется на сайте ЕЭК, после чего Россия направляет уведомление о регламенте в ВТО. На практике необходимые уведомления ВТО не всегда предоставлялись государствами-членами ЕАЭС.

Члены Всемирной торговой организации (ВТО), включая Россию, обязаны в соответствии с Соглашением о технических барьерах в торговле (Соглашение ТБТ) уведомлять ВТО о предлагаемых технических регламентах и ​​процедурах оценки соответствия, которые могут повлиять на торговлю.«Сообщите нам» (https://tsapps.nist.gov/notifyus/data/index/index.cfm) — это бесплатная веб-служба регистрации по электронной почте, которая собирает и предоставляет для просмотра и комментариев ключевую информацию о проектах нормативных актов стран и процедуры оценки соответствия. Пользователи получают настраиваемые оповещения по электронной почте, когда новые уведомления добавляются выбранными странами и отраслевыми секторами, представляющими интерес, а также могут запрашивать полные тексты нормативных актов. Эта служба и связанный с ней веб-сайт управляются и обслуживаются Информационным центром ВТО по вопросам ТБТ при Национальном институте стандартов и технологий, входящем в состав США.S. Министерство торговли.

Контактная информация

Ключевые государственные организации по стандартизации в России:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Китайгородский проезд, 7, корп. 1
Москва, 109074
Тел .: +7 (499) 236 03 00
Факс: 7 (499) 236 62 31
[email protected]

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
Славянская пл. 4, корп. 1
Москва, 109074
Тел.: +7 (495) 698 4538
[email protected]

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
Москва, 127994
Тел .: +7 (499) 973 26 90

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
ул. Люкьянова 4, корп. 1
Москва, 105066
Тел: +7 (495) 645 33 26;
Факс: +7 (495) 645 89 86
ростехнадзор @ госнадзор.ru

Федеральное агентство связи (Россвязь)
Николоямский пер. Москва, 109289
Марина Кузнецова, начальник отдела соответствия
Тел .: +7 (495) 986 30 61
Факс: +7 (495) 986 30 48
[email protected]

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)
наб. Пресненская, 10, стр. 2,
Москва, 125093
Тел: +7 (495) 539 26 70
[email protected]

Для получения дополнительной информации о стандартах в аграрном секторе России, пожалуйста, обращайтесь:
U.S. Зарубежная сельскохозяйственная служба (Примечание: с августа 2021 года ФАС больше не имеет представительства в России в результате распоряжения Правительства РФ.)
Большой Девятинский переулок, 8, Москва, 121099
Тел .: +7 (495) 728-5222
Факс: +7 (495) 728-5133
[email protected]; [email protected]

Технические регламенты и стандарты в Российской Федерации

Технический регламент — документ (правовой акт), устанавливающий технические нормы обязательного применения к объектам технического регулирования. К объектам технического регулирования относятся: производственные процессы, управление, хранение, транспортировка, реализация и утилизация продукции, в том числе зданий.
Понятие технических регламентов впервые было введено Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании», который предусматривал замену десятков тысяч ГОСТов и санитарных норм на несколько сотен технических регламентов.

Технический регламент заменит устаревшую систему стандартизации на русский язык и изменит только материалы, относящиеся к безопасности.Старый ГОСТ уже не отвечает потребностям рынка и сильно запутан. Следовательно, обязательная сертификация приобрела чисто формальный характер. Из-за этой путаницы органы по сертификации всегда могут найти оправдание, чтобы определить продукт как несоответствующий требованиям, что подтверждается только после дачи взятки.
Закон установил четкое различие между техническими регламентами и стандартами. Последние определяются как применение добровольных стандартов, а первое применение — как обязательные стандарты, которые устанавливают минимальные требования для обеспечения безопасности и могут применяться только в следующих случаях:
1) для защиты и охраны жизни и здоровья граждан, имущество физических и юридических лиц, государственные активы и органы местного самоуправления;
2) для защиты окружающей среды и защиты животного и растительного мира;
3) для предотвращения действий, которые могут ввести потребителя в заблуждение.

Для переходного периода, который длился более 8 лет, и предварительного утверждения конкретных технических регламентов, чтобы обеспечить соблюдение упомянутых выше мер безопасности, продолжают применяться ГОСТы, ГОСТ Р, строительные нормы и действующие санитарные нормы.

Действующий технический регламент:
Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами, находящимися в обращении на территории Российской Федерации», вступил в силу с 12.04.2006;
— Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, к топливу для реактивных двигателей и мазуту», вступил в силу 05.09.2008;
— Технический регламент на молоко и молочные продукты, вступил в силу 17.12.2008;
— Технический регламент на масложировую продукцию, вступил в силу 28.12.2008;
— Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей, вступил в силу 28. 04.2009;
— Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, вступил в силу 01.05.2009;
— Технический регламент на табачные изделия, вступил в силу 26.12.2009;
— Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, вступивший в силу 01.07.2010;
— Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, вступил в силу 23.09.2010;
— Технический регламент «О безопасности машин и оборудования», вступил в силу 25.09.2010;
— Технический регламент о безопасности лифтов, вступил в силу 14.10.2010;
— Технический регламент о безопасности пиротехнических составов и изделий, их содержащих, вступил в силу;
— Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования, вступил в силу 31.12.2010 — ПРИОСТАНОВЛЕН;
— Технический регламент «Об утверждении технических правил о требованиях безопасности крови и продуктов из нее, заменяющих растворы и технические средства, применяемые в трансфузионно-инфузионной терапии», вступил в силу 31. 12.2010;
— Технический регламент о безопасности газовых приборов, вступил в силу 01.01.2011.

Технический регламент утвержден, но еще не вступил в силу:
— Технический регламент о безопасности морского транспорта, Постановление Правительства № 620 от 12.08.2010, вступает в силу 23.08.2011;
— Технический регламент «О безопасности газораспределительных сетей», Постановление Правительства № 870 от 29.10.2011;
— Технический регламент на средства защиты для потенциально взрывоопасных сред, Постановление Правительства № 86 от 24.02.2010, вступает в силу 01.01.2012;
— Технические правила безопасности продукции для детей и подростков, Постановление Правительства № 307 от 04.07.2009, вступают в силу 01.01.2012;
— Технический регламент о безопасности речного транспорта, Постановление Правительства № 623 от 08.12.2010, вступает в силу с 12.02.2012;
— Технический регламент о безопасности средств индивидуальной защиты, Постановление Правительства № 1213 от 24. 09.2009, вступает в силу 01.07.2012;
— Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», Постановление Правительства № 553 от 15.07.2010, вступает в силу 26.07.2013;
— Технический регламент о безопасности железнодорожной инфраструктуры, Постановление Правительства № 525 от 15.07.2010, вступает в силу 26.07.2013;
— Технический регламент о безопасности железнодорожного транспорта, Постановление Правительства № 524 от 15.07.2010, вступает в силу 02.08.2013.

В декабре 2009 года президент Дмитрий Медведев внес в Думу законопроект, предусматривающий возможность принятия технических регламентов в России, за рубежом (особенно в ЕС). Регистрация этих правил будет производиться Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Сертификаты ГОСТ

— Российский орган по сертификации SERCONS — Sercons

Сертификат соответствия

ГОСТ Р — официальный документ, подтверждающий соответствие товаров, подлежащих сертификации по стандартам качества и безопасности. Это предусмотрено действующими нормативными документами (ГОСТами и техническими регламентами Российской Федерации).
Система ГОСТ Р восходит к временам Советского Союза. В настоящее время эта система по-прежнему актуальна и используется на территории Российской Федерации. В то же время технический регламент был разработан с целью гармонизации национальных стандартов и привел к реформированию роста конкуренции отечественных производителей в России в соответствии с соответствующим федеральным законом. Технический регламент
(Сертификация ТР ТС) заменяет старую систему ГОСТ.
В феврале 2010 года Российская Федерация приняла постановление, определяющее, какие продукты подлежат обязательной сертификации, а какие требуют только декларирования. Продукция, требующая только декларирования, может быть дополнительно сертифицирована на добровольной основе. Полученный сертификат является полным подтверждением соответствия конкретной продукции стандартам качества и безопасности, установленным действующими нормативами.



КОГДА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕРТИФИКАТ ГОСТ Р

  • При ввозе товаров на территорию РФ, требующих растаможки
  • Продажа на рынке или через торговые сети

СЕРТИФИКАТ CU TR

Сертификат CU TR (EAC) — официальный документ, подтверждающий абсолютное соответствие конкретного продукта требованиям, установленным Техническим регламентом.Сертификат может выдавать только орган по сертификации, имеющий прямую аккредитацию Государственного агентства. Сертификаты соответствия были введены в результате реализации реформы системы стандартизации в соответствии с Федеральным законом № 184 «О техническом регулировании» от 2002 года.
Этот закон также определяет правила выдачи сертификатов соответствия; его основная отличительная черта — это конкретная требуемая процедура. В законе конкретно указывается, какие продукты подлежат сертификации.

ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТ Р

Добровольная сертификация проводится по тем же процедурам. Однако компания-заявитель имеет возможность выбрать продукты в этом случае. Время, необходимое для оформления сертификата, может составлять до 7 дней и зависит от типа сертифицированного продукта (ов) и типа требуемого или выбранного сертификата.
Действующий сертификат свидетельствует о надежности продукта и повышает потребительский спрос. Многие руководители предприятий сертифицируют свою продукцию на соответствие техническим регламентам или ГОСТ Р, направленным на повышение уровня продаж и конкурентоспособности, даже если сертификация носит исключительно добровольный характер.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЦЕДУР СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

Серийное производство:

  1. Форма заявки
  2. Техническое описание продукта и сфера его использования
  3. Документация по качеству

Одноразовая доставка:

  1. Форма заявки
  2. Копия договора
  3. Регистрационные документы
  4. Техническая документация

SERCONS — это орган по сертификации, имеющий необходимую аккредитацию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и уполномоченный выдавать сертификаты соответствия ГОСТ Р и техническим регламентам.

Росстандарт — новое сокращенное наименование Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 408 изменено сокращенное наименование Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Отныне Росстандарт будет использоваться как аббревиатура для обозначения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии вместо Ростехрегулирования (в советское время Госстандарта).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Минпромэнерго России. Агентство создано Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие виды деятельности:

  • Осуществление функций национального органа по стандартизации
  • Обеспечение единства измерений
  • Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и стандартов
  • Создание и ведение федеральной информационной базы данных технических регламентов и стандартов
  • Организационно-методическое руководство по обеспечению федеральной системы кодификации продукции для федеральных государственных нужд
  • Регистрация случаев причинения вреда в результате нарушения требований технического регламента
  • Организация и методическое руководство конкурсов в области качества
  • Оказание государственных услуг в области стандартизации, технического регулирования и метрологии

SGS аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России на предоставление услуг по сертификации по ГОСТ Р и декларированию по ГОСТ Р, а также по проверке соответствия техническим регламентам.

Сегодня Сертификат соответствия ГОСТ Р — самый распространенный разрешительный документ в России, подтверждающий соответствие продукции необходимым стандартам безопасности. Система сертификации ГОСТ Р распространяется на большинство товаров, продаваемых и / или используемых в России, включая потребительские товары, механические и электрические товары, промышленное оборудование для пищевой, химической, нефтегазовой, строительной и других отраслей промышленности.

О сертификации SGS для России и стран СНГ

SGS Russia / CIS Certification — это сервисное подразделение группы SGS — мирового лидера и новатора в сфере услуг по инспектированию, проверке, тестированию и сертификации.Основная деятельность SGS по сертификации в России / СНГ заключается в том, чтобы через дочерние компании SGS помочь своим клиентам в получении сертификатов и других разрешительных документов, требуемых местным законодательством и / или местными клиентами. Миссия подразделения — содействие международной торговле и инвестициям, а также предоставление клиентам возможности развивать бизнес с Россией и другими странами СНГ.

Дополнительная информация:

Богославцев Михаил
Координатор по сертификации продукции

SGS Россия
т: +7 (495) 775 44 55
Веб-сайт: www.sgs.com/gost

О компании SGS

SGS Group — мировой лидер и новатор в сфере услуг по инспектированию, проверке, тестированию и сертификации. Компания SGS, основанная в 1878 году, признана мировым эталоном качества и добросовестности. В компании SGS работает 59 000 сотрудников, а ее сеть насчитывает более 1000 офисов и лабораторий по всему миру.

Развитие систем технического регулирования и стандартизации в нефтегазовой отрасли за последние пять лет (русский язык) | Журнал «Нефтяная промышленность»

В статье рассматриваются ключевые события и изменения в системах технического регулирования и стандартизации в России и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) за последние пять лет в контексте нефтегазового сектора (НГС). Отмечены предпосылки для создания единого рынка нефти, нефтепродуктов и газа в ЕАЭС, рассмотрены технические регламенты (ТР) ЕАЭС для обеспечения работы единого энергетического пространства. Также проанализированы подходы к формированию перечней стандартов региональных технических регламентов; Подчеркивается важность включения межгосударственных стандартов в доказательную базу для регламентов ЕАЭС. Кроме того, авторы обращают внимание на нововведения в российской системе стандартизации после вступления в силу Федерального закона №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»: задачи разработки информационно-технических руководств по наилучшим доступным технологиям для нужд нефтегазового сектора, важность механизма ссылки на стандарты в нормативных правовых актах федерального значения. исполнительные органы, стратегические комплексные программы стандартизации нефтегазового оборудования и технологий. В статье отмечается существенная роль специализированных технических комитетов по стандартизации ТК 023, ТК 024, ТК 052 и др. при разработке прогрессивных национальных стандартов для нефтегазовой отрасли и рассматривает методологические основы деятельности технических комитетов в настоящее время. Авторы обозначили перспективные направления совершенствования отечественной стандартизации применительно к нефтегазовым компаниям в соответствии с Дорожной картой развития стандартизации в России до 2027 года, подчеркнув необходимость усиления позиций в международных организациях ISO и IEC. В статье также затрагивается тема отраслевой стандартизации, приводится пример межкорпоративного Института инициатив в нефтегазовых технологиях, созданного по инициативе ПАО «Газпром».При этом учитываются достижения этой компании в формировании системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Технический регламент Российской Федерации

Первый технический регламент был принят в 2005 году и явился результатом начатой ​​в России реформы в области стандартизации.

Технический регламент Российской Федерации призван заменить устаревшие ГОСТы Российской Федерации. Пока в России одновременно на разные виды продукции действуют национальные стандарты и технические регламенты.Эти стандарты определены в Федеральном законе «О техническом регулировании», основном документе, который устанавливает требования к разработке и применению технических регламентов. Документ, устанавливающий требования к:

  • товаров;
  • строительных площадок;
  • производственных процессов;
  • процессов подготовки продукции к производству, ее хранения и использования по назначению, транспортировке, реализации, утилизации;
  • процессов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг.

Данные объекты технического регулирования входят в сферу действия регламента.

Требования, изложенные в техническом регламенте Российской Федерации , предъявляются к предпринимателям, работающим на территории Российской Федерации. Объясняется это тем, что данные постановления ратифицированы постановлениями Правительства РФ, федеральными законами государства. Продукция производителей из Латвии попадает под действие технического регламента в тех случаях, когда они открывают представительства и импортируют товары на внутренний рынок Российской Федерации.

Технический регламент. Цель.

Требования технических регламентов, направленные на обеспечение выпуска качественной продукции на рынок Российской Федерации. Он должен быть безопасным для потребителей, окружающей среды, частной собственности потребителей Российской Федерации, имущественных компаний и федеральной собственности.

С соблюдением требований технических регламентов РФ обеспечивает промышленную, ядерную, радиационную, механическую, электрическую, пожарную, химическую, тепловую безопасность и прослеживаемость, электромагнитную совместимость технического оборудования.

Виды технических регламентов РФ

Технический регламент находится в стадии разработки, и на сегодняшний день существуют такие регламенты Российской Федерации:

  • «О требованиях пожарной безопасности»;
  • «О табачных изделиях»;
  • «О безопасности зданий и сооружений»;
  • «О безопасности колесной техники»;
  • «О безопасности газораспределительных сетей, потребления газа»;
  • «О требованиях к безопасности крови, продуктов из нее…»

Федеральный контроль за соблюдением требований технических регламентов Российской Федерации

Для контроля за соблюдением требований технического регламента РФ работает система проверки соответствия. Продукция, на которую разработан технический регламент, может быть выпущена на российский рынок только после подтверждения ее соответствия требованиям этого документа.

Выдача сертификации продукции производителем всегда положительно сказывается на его репутации. Сертификат соответствия техническим регламентам РФ — это доказательство прозрачности бизнеса, безопасности продукции для потребителей.

Вы можете оформить сертификат и получить разрешение на торговлю в России в удостоверяющем центре «Ростест Латвия».Только в сотрудничестве с нашими опытными сотрудниками вы поймете, что сертификация продукции может проходить быстро и прямо на работе.

Вы можете подать заявку на сертификацию в офисе «Ростест Латвия» или воспользоваться онлайн-формой заявки на нашем сайте.

Механика подтверждения соответствия фотоэлектрического оборудования в России

https://doi.org/10.1016/j.egyr.2020.08.054Получить права и содержание

Реферат

Статья посвящена исследованию механики подтверждения соответствия в России и странах СНГ страны и их заявки на подтверждение соответствия фотоэлектрического оборудования. Механика подтверждения соответствия для фотоэлектрического оборудования и оборудования на базе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в целом в мире сейчас находится на стадии формирования. При этом одной из основных проблем фотоэлектрического оборудования является проблема несоответствия выходных параметров, указанных в технической документации, ожидаемым потребителями параметрам в процессе эксплуатации. Также важно согласование параметров и особенностей фотоэлектрического оборудования с параметрами, режимами работы и правилами управления оборудованием электроэнергетической системы при интеграции фотоэлектрических систем в системы централизованного электроснабжения России.Поэтому исследования в этой области актуальны и вызывают значительный интерес. Рассмотрены существующие системы подтверждения соответствия в Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе (Таможенном союзе) и проведено сравнение с подтверждением соответствия на основе стандартов Международной электротехнической комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *