Аптечные организации обслуживающие население – Организация работы аптеки, обслуживающей население

Организация работы аптеки, обслуживающей население

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«Организация работы аптеки, обслуживающей население»

Задачи и функции аптеки, обслуживающей население

Задачи:

1. Обеспечение населения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента;

2. Торговля медицинским инструментом и оптикой;

3. Торговля средствами и предметами ветеринарного назначения;

4. Торговля продуктами детского и диетического питания, лечебно-косметическими товарами;

5. Доведение до населения сведений о лекарственных средствах;

6. Информирование медицинских работников о препаратах имеющихся в наличии, поступлении новых препаратов и способах их применения;

7. Оказание неотложной первой медицинской помощи.

Функции:

1. Производственная.

2. Торговая.

3. Снабженческая.

4. Функция хранения.

5. Финансовая.

6. Хозяйственная.

Основные принципы территориального размещения аптеки

Основными принципами территориального размещения аптеки обслуживающей население являются:

· аптека должна располагаться в максимально доступном для населения месте (10-15 минут ходьбы)

· чем больше плотность населения района, тем прибыльнее аптека

· размещение аптеки вблизи дорог, транспортных остановок, крупных магазинов, продовольственных рынков, лечебно-профилактических учреждений

Вам необходимо оценить рациональность местоположения Вашей аптеки.

Открытие аптеки. Порядок аккредитации и лицензирования

Вновь создаваемая аптечная организация для получения статуса юридического лица должна пройти регистрацию в регистрационных органах, при этом выдается регистрационный номер (заносится в единый Государственный Реестр юридических лиц). Аптека получает свидетельство о Государственной регистрации.

Юридическое лицо — организация, имеющая собственности или в управлении обособленное имущество, отвечающее по своим обязательствам этим имуществом.

Для получения статуса юридического лица организация должна пройти регистрацию в органах местного самоуправления. Они регистрируют организацию, присваивают ей регистрационный номер, который заносится в единый государственный реестр юридических лиц, а также утверждают форму собственности. Организация получает временное свидетельство о государственной регистрации.

Для регистрации организации необходимо предоставить:

· заявление установленной формы, за подписью учредителей

· протокол и учредительный договор

· устав аптеки

· документ об уплате государственной пошлины

В уставе аптечной регистрации указываются её учредители (для государственных аптек – это органы государственной власти, федерации или её субъектов; для муниципальных аптек – органы местного самоуправления; для частных аптек – различные юридические и физические лица). В уставе фиксируется адрес и юридический статус аптеки, отмечается наличие у неё печати со своим наименованием и указанием организационно–правовой формы, углового штампа, самостоятельного баланса и расчётного счёта в банке. В уставе определяются задачи и функции аптеки, а также другие виды деятельности. Устав определяет имущество и средства аптеки, права аптеки, порядок управления аптекой, права руководителя и коллектива, порядок приёма и увольнения, порядок и гарантии оплаты труда, порядок контроля за деятельностью аптеки, её отчётность, порядок прекращения деятельности и причины.

Юридическое лицо, созданное одним учредителем действует на основании устава, который утверждает учредитель. Если учредителей несколько, то между ними обязательно заключается учредительный договор, представляемый в регистрационные органы вместе с уставом.

Учредительный договор – это договор, заключаемый в письменном виде между представителями организации, в котором они обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условие передачи ему своего имущества и участие в его деятельности.

Учредительный договор определяет также порядок и условия распределения между учредителями прибыли и убытков, управление деятельностью юридического лица и выхода учредителей из его состава.

После регистрации на основании полученного временного свидетельства аптека открывает расчётный счёт в банке. Для открытия счёта ей необходимо встать на учёт:

1) в налоговых органах

2) органах государственной статистики

3) в фонде занятости населения

4) в пенсионном фонде

5) территориальном фонде обязательного медицинского страхования

6) фонде социального страхования

После этого аптека обменивает временное свидетельство на постоянное и с этого момента официально существует как юридическое лицо. Однако, она ещё не имеет права осуществлять фармацевтическое обслуживание населения и ЛПУ. Для получения такого права каждая аптечная организация должна пройти аккредитацию, сертификацию и получить лицензию на фармацевтическую деятельность.

Аккредитация – это процесс, определяющий соответствие места и условий фармацевтической деятельности, установленным требованиям к организации лекарственной помощи и услугам.

После аккредитации аптека и работающие в ней специалисты проходят сертификацию.

Сертификация – это процесс получения сертификата, подтверждающего соответствие условий деятельности (для организаций) или уровня подготовки (для специалистов) установленным стандартам.

Целью аккредитации и сертификации является гарантия качества обслуживания населения. Аккредитация, сертификация и лицензирование вновь открываемой аптечной организации осуществляются одновременно специально уполномоченными органами исполнительной власти территории РФ.

Перед тем как аптечная организация получит сертификат и лицензию проводится проверка квалификационного состава организации, наличия собственной или арендованной материально-технической базы, действующих НД в соответствующих видах фармацевтической деятельности, соблюдение санитарно–гигиенических норм, противопожарной безопасности и охранных мероприятий, правил охраны труда и техники безопасности, торговли и реализации фармацевтической продукции, наличие сертификатов качества на товары.

Для проверки соответствия организации существующим стандартам лицензирующие органы привлекают на контрактной основе независимых экспертов, в качестве которых выступают опытные специалисты с высшим фармацевтическим образованием. По итогам экспертной проверки составляется акт экспертизы. В результате сертификации аптечной организации выдаётся аккредитационный сертификат соответствия условий деятельности установленным стандартам.

К фармацевтической деятельности в РФ допускаются лица, получившие фармацевтическое образование и специальное звание, имеющий диплом и сертификат специалиста. Сертификацию специалистов проводят государственные учебные заведения, осуществляющие дополнительное профессиональное образование и профессиональные фармацевтические ассоциации, получившие на это разрешение федеральных органов власти. Специалисты, прошедшие полный курс обучения, сдают сертификационный экзамен. Успешно сдавшие его получают сертификат специалиста, свидетельствующий о соответствии уровня подготовки специалиста государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям. Сертификат специалиста действует на всей территории РФ и подтверждается через каждые 5 лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования. Сертификаты аптечной организации и специалистов являются необходимыми для получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности от 1998 года учреждён перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К их числу отнесена: фармацевтическая деятельность и деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Законом также утверждён общий порядок лицензирования и лицензирующие органы.

Положения этого закона дополняют федеральные законы о лекарственных средствах, о наркотических средствах и психотропных веществах. В соответствии с этими законами правительство РФ своим постановлением №387 от 1999 года утвердило положение о лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговле лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которые устанавливают конкретный порядок лицензирования фармацевтической деятельности. Кроме того, постановлением правительства РФ №326 от 2000 года определён перечень видов деятельности, лицензирование которой осуществляется МЗ РФ. К их числу отнесена деятельность связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Лицензирование

mirznanii.com

3. Аптечные организации, обслуживающие население

        1. 3. 1. Классификация аптечных организаций по экономическому признаку

По экономическому признаку аптечные организации делятся на хозрасчетные и бюджетные. Хозрасчетные аптечные организации функционируют на принципах хозяйственного расчета, которые обеспечивают покрытие всех затрат, связанных с реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения собственными доходами. Бюджетные аптеки находятся на государственном бюджете. Хозрасчетные аптеки обслуживают в основном население, обращающееся за медицинской помощью в амбулаторно – поликлинические учреждения. В ряде случаев к ним могут быть прикреплены на снабжение небольшие лечебно – профилактические учреждения, медицинские пункты промышленных предприятий и организаций.

Госбюджетные аптечные организации оказывают лекарственную помощь стационарным больным в крупных больницах. Кроме того, в городах создаются межбольничные аптеки, находящиеся на хозяйственном расчете, которые обеспечивают лекарствами и изделиями медицинского назначения несколько лечебно – профилактических учреждений, не имеющих своих бюджетных аптек [2]. 

Таким образом, по экономическому признаку бывают аптеки хозяйствующие на принципах рыночной экономики и хозяйствующие за счёт бюджетных средств.

2.3.2. Порядок розничной торговли лекарственными препаратами

1. Розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

2. Виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

4. Лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Правила отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

7. Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, лечебную парфюмерно-косметическую продукцию, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

8. Деятельность аптечных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной или правоохранительной службы, регламентируется настоящим Федеральным законом и утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти положениями. Контроль за соблюдением указанными аптечными организациями положений настоящего Федерального закона осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти [7].

studfiles.net

3. Аптечная организация.Классификация аптечных организаций.Функции аптеки

Аптечная организация-это организация,структурное подразделение медицинской организации,осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами,хранение,изготовление и отпуск ЛП для медицинского применения

Любая аптечная организация должна иметь лицензию,работать в аптечной организации должны только специалисты.Руководство может осуществлять провизор,имеющий сертификат по специальности провизор-организатор и стаж работы 3 года.

По характеру деятельности аптеки подразделяются на 2 группы:

1 Осуществляющие реализацию готовых лекарственных препаратов по рецепту,без рецепта учреждениям здравоохранения-аптечный пункт,аптечный киоск

2 Осуществляющие все функции,а также изготовление и продажу-аптеки с призводственным отделом и с правом изготовления

Классификация.

По форме собственности:

-частные

-государственные

-муниципальные

По организационно-правовой форме:

-АО-открытые и закрытые

-ООО

ОДО(общество с дополнительной ответственностью)

-унитарные предприятия

По организационному типу:

Виды аптек:

-аптека готовых лекарственных форм

-производственная аптека

-производственная с правом изготовления асептических форм

-больничная

-межбольничная

-аптечные учреждения здравоохранения

-гомеопатическая

-центральная, районная, городская

Аптечный пункт

Аптечный киоск

Аптечный магазин

По обслуживаемому контингенту:

-обслуживающие население и ЛПУ

-больничная аптека

-межбольничная

-аптека учреждения здравоохранения

-центральная районная аптека

-ведомственные аптеки

По характеру товарного ассортимента:

-универсальные

-специализированные

-прфильные

По наличию производственной функции:

-производственная

-непроизводственная

По режиму работы:

-обычный режим

-дежурные аптеки

-круглосуточные

Функции аптеки

1 Производственная-изготовление,фасофка,получение воды,контроль качества

2 Логистическая-управление товарными запасами

3 Сбытовая-продажа населению,ЛПУ,отпуск бесплатно или льготно

4 Информационно-консультационная

5 Финансовая функция

6 Маркетинговая-исследование фарм рынка с целью определения ассортиментной и ценовой политики предприятия

7 Контрольная

8 Медицинская

9 Учебная

4. Организационная структура аптек. Помещения и оборудование аптечных организаций. Квалификационные группы должностей аптечных работников.

Учитывают район обслуживания,функции,объем работы,состав потребителей,численность персонала,площадь аптеки и т.д.

В крупных аптеках пять отделов:

  1. Отдел запасов:заявки,хранение,отпуск

  2. Рецептурно-производственный:прием рецептов,заготовка,фасофка,контроль качества

  3. Отдел безрецептурного отпуска

  4. Отдел готовых лекарственных форм

  5. Отдел бесплатного льготного отпуска

Помещения и оборудование аптеки.

Все помещения должны быть расположены в здании и объединены в один блок. Допускается вход и выход через помещения других организаций.Обязательно наличие пандусов. На площадях аптечных организаций не должны быть учреждения,не указанные в лицензии.Аптечная организация должна иметь центральные системы водоснабжения,отопления,вентиляции и противопожарную сигнализацию. Аптека должна иметь вывеску(вид организации,организационно-правовая форма,форма собственности,фирменное название,место нахождения,режим работы,адреса и телефоны близлежащих аптек)

Помещения аптеки делят на:

  1. Производственные:помещения для приемки и распаковки товара; торговый зал; помещения для приготовления нестерильных лекарств; помещения для приготовления лекарств в асептических условиях; контрольно-маркировочная

  2. Административно-хозяйственные: рабочее место руководителя, бухгалтера, гардеробная, помещение персонала, архив

  3. Санитарно-бытовые помещения: уборная со шлюзом, место хранения инвентаря, душевые

Квалификационные группы должностей.

Учреждены приказом № 526

  1. МЕДИЦИНСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ 1ГО УРОВНЯ(санитарка)

  2. Специальный медицинский фармацевтический персонал(младший фармацевт,старший,заведующий аптеки ЛПУ)

  3. Врачи и провизоры(провизор-интерн,провизор стажор,провизор-технолог,провизор-аналитик,старший провизор)

  4. Руководители структурных подразделений(заведующий структурным подразделением,начальник)

5. СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИЕМА РЕЦЕПТОВ,ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВ,КОНТРОЛЯ ИХ КАЧЕСТВА И ОТПУСКА. ТЕХНОЛОГИЯ ОТПУСКА РЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕЦЕПТА.

В аптечной организации возможны два вида отпуска товаров-рецептурный и безрецептурный.Для приема рецептов на готовые и эктемпоральные лекарственные формы,изготовления лекарств,контроля их качества,отпуска рецептурных и безрецептурных товаров в аптеках выделяют следующие структурные единицы:

-отдел готовых лекарственных форм,основными функциями которого являются прием рецептов и отпуск по ним готовых лп

-рецептурно-производственный отдел,в функции которого входит прием рецептов на экстемпоральные формы,изготовление,оформление лекарств и контроль их качества,отпуск.

-отдел безрецептурного отпуска,организуемый для отпуска ЛС без рецепта врача,а также других товаров аптечного ассортимента

Технология отпуска рецептурных ЛП включает следующие процедуры:

-фармацевтическая экспертиза рецепта

-таксирование рецептов,оформление заказа на изготовление,оформление и контроль изготовленного лекарства

-отпуск лекарства после оплаты

Рецепт(ФЗ№61) это письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме,выданное медицинским или ветеринарным работником,имеющим на это право в целях отпуска ЛП или его изготовления и отпуска.

Фармацевтическая экспертиза рецепта-оценка соответствия поступивших в аптеку рецептов действующим реламентам по правилам выписывания рецептов и отпуску лекарств по ним. Проводится по следующим этапам:

1 Определение правомощности

2 Соответствие формы бланка

3 Наличие основных реквизитов: штамп ЛПУ,дата выписки,фамилия и возраст больного,фамилия врача,наименование ЛС,количество,способ применения,подпись и личная печать врача

4 Дополнительные реквизиты: печать ЛПУ для рецептов,круглая печать ЛПУ,серия и номер рецепта,номер медицинской карты больного,адрес больного,подпись главного врача ЛПУ

5 Срок действия рецепта

6 Соответствие порядку отпуска: предельно допустимые нормы отпуска,совместимость ингредиентов,соответствие доз возрасту больного,отпуск по иногороднему рецепту,отпуск по ветеринарному рецепту

Таксировка рецепта-определение стоимости лекарственного средства,которая складывается из стоимости ингредиентов,воды,посуды и тарифа за изготовление. В тариф входит электроэнергия,аренда помещения,в котором готовят,коммунальные услуги,заработная плата рабочих.

Регистрация рецепта:

1 Квитанционный способ

2 Журнальный метод

3 Жетонная форма

4 Чековая форма

Отпуск

Берут рецепт,сверяют фамилию,номер квитанции или жетона,визуально проверяют внешний вид ЛС

studfiles.net

Аптека, обслуживающая население и МО. — Студопедия.Нет

Аптечные организации, обслуживающие медицинские организации (МО),являются учреждениями здравоохранения и могут быть как государственной, так и частной формы собственности, осуществляющими свою деятельность на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в установленном порядке (в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», определяющим порядок лицензирования).

Оборот наркотических средств и психотропных веществ (приобретение, хранение, отпуск, реализация и др.), подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных ППРФ № 681 от 30.06.1998, Списка II и Списка III(в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»), должен осуществляться только при наличии лицензии на соответствующие виды деятельности.

Больничная аптека. Для бюджетных ЛПУ/ медицинских организаций. Организуется на правах отделения при наличии в стационаре не менее 100 коек. Обеспечивает одну медицинскую организацию.

Аптека МО (больничная аптека)фармацевтическое структурное подразделение учреждения здравоохранения, предназначенное для организации лекарственного обеспечения данного учреждения, включая изготовление лекарственных препаратов, а также оказания платных фармацевтических услуг.

Возглавляет аптеку провизор, назначаемый главным врачом на правах заведующего отделением.

Аптека МО располагается в изолированном помещении,  в соответствии со всеми требованиями к аптеке с правом изготовления лекарств или аптеке готовых лекарственных форм.

Межбольничная аптека (МБА). Осуществляет обслуживание нескольких медицинских организаций. Число коек не менее 500, а также медицинские кабинеты школ, дошкольных учреждений, санаториев и т.п.

Аптека, обслуживающая население и медицинские организации.

Межбольничная аптекаявляется самостоятельным юридическим лицом, имеющим собственные оборотные средства, и организуется для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности, имеющих соответствующие лицензии, а также для оказания фармацевтических услуг населению.

Больничная аптека является структурным подразделением стационараи организуется для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения всех отделений данного учреждения.

Больничная аптека непосредственно не производит отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению.

Виды больничных аптек:

 —  Аптека больниц общего типа (многопрофильных)

 — Аптеки специализированных больниц (туберкулезные, онкологические, инфекционные, родильного дома, психоневрологические и т.п.)

 — Аптеки медицинских организаций (клиник)

 — Аптеки санаториев

Направления деятельности аптек медицинских организаций

 —  Определение потребности и ассортимента лекарств, медицинских изделий, перевязочных средств, медицинской техники и т.д., необходимых для бесперебойного обеспечения МО.

 —  Участие в планировании денежных средств для обеспечения лечебного процесса в рамках имеющихся ресурсов и выделенных ассигнований.

 —  Выбор поставщиков и заключение договоров (на основе конкурсов и тендеров).

 — Организация приемки товара и его хранение, учета.

 — Изготовление лекарственных препаратов по требованиям отделений МО.

 —  Фармацевтическая экспертиза требований, корректировка и отпуск лекарственных препаратов.

 —  Контроль  за правильностью хранения лекарственных препаратов  в отделениях и кабинетах МО.

 —  Оказание информационно-консультативной помощи специалистам МО по вопросам выбора лекарственных препаратов, хранения, учета

Основной задачей аптеки МО (больничной аптеки) является обеспечение структурных подразделений МО качественными, эффективными и безопасными готовыми и изготовленными в аптеке ЛС, а также ИМН, ИМТ, предметами ухода за пациентами.

  Больничная аптека не производит отпуска ЛС и других товаров населению (аптека закрытого типа).

Свою деятельность больничная аптека осуществляет в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов и выполняет следующие функции:

1) планирование закупок ЛС в пределах выделенных ассигнований с анализом данных фактического расхода за три года;

2) приемка товара, обеспечение надлежащего хранения различных групп ЛС, ИМН, ИМТ;

3) прием требований от отделений МО, контроль за правильностью их оформления, регистрация;

4) изготовление ЛП, контроль за качеством, оформление и отпуск ЛП отделениям МО;

5) комплектация заказов, отпуск отделениям ЛП, перевязочных материалов, предметов ухода за пациентами, дезинфицирующих средств и других товаров;

6) систематический контроль за соблюдением правил хранения ЛП в отделениях и кабинетах МО;

7) информационная работа с медицинским персоналом, включающая ознакомление с действующими нормативно-правовыми документами, наличием ЛП в аптеке, порядком их учета, хранением, правилами оформления требований;

8) экстренные (разовые) закупки ЛП под конкретных пациентов, оформление соответствующей документации;

9) соблюдение всех требований фармацевтического порядка и санитарного режима;

10) организация документооборота, ведение необходимого учета и предоставление установленных форм отчетности;

11) организация обособленного оборота и учета перевязочного материала, спирта этилового.

Таким образом, аптеки МО (больничные) выполняют все функции, свойственные аптечной организации:

Производственная,

Сбытовая,

Логистическая,

Маркетинговая,

 — информационная и др. В то же время имеются некоторые особенности работы больничных аптек.

Межбольничная аптека (МБА) организуется для лекарственного обеспечения двух и более МО с общим числом коек не менее 500. Как исключение, в отдаленных населенных пунктах, где во всех МО общее число коек составляет от 100 до 500, также создаются МБА.

Такие аптеки организуются муниципалитетом и наделяются как основными, так оборотными средствами, приборами и реактивами, справочной литературой, законодательными актами, средствами пожаротушения, вывеской о режиме работы.

Они находятся как на самостоятельном балансе, так и могут состоять на балансе вышестоящей организации по подчиненности. Имеют свой штамп и печать.

studopedia.net

Организация работы аптеки, обслуживающей население

Мелкорозничная аптечная сеть (МРС).

Назначение МРС Организация с целью приближения лекарственной помощи к населению в местах его большого сосредоточения.

К МРС относится следующие учреждения:

1) аптечные пункты (АП).

2) аптечные киоски (АК).

Аптечные пункты.

Основная задача АП — обеспечение населения лекарственными средствами по рецепту, без рецепта, предметами санитарии – гигиены, ЛРС и другими медицинскими товарами. По характеру деятельности делятся на аптечные пункты 1-ой (могут быть наделены правом изготовления ЛС) и 2-ой (без права производственной деятельности) категории. Организация их работы регламентируется стандартом аптечного пункта. Федеральный стандарт разработан МЗ РФ в 94г. На его основе разрабатываются и утверждаются территориальные стандарты. Они учитывают специфику данной территории.

Стандарт устанавливает требования, предъявленные к АП как к аптечной организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

АП может организоваться аптекой как её филиал либо как самостоятельная организация со всеми правами юридического лица.

Если АП является филиалом аптеки, то аккредитацию сертификацию он проходит вместе с ней и получает сертификат. Лицензию он не получает, но в протоколе и лицензии аптеки о нём делается напоминание.

Если АП открывается как самостоятельная аптечная организация, то он должен самостоятельно проходить аккредитацию, сертификацию и получить лицензию.

Как правило, аптечные пункты 1-ой категории организуются в здании поликлиник или других лечебных учреждений, а так же могут располагаться в отдельно стоящих зданиях в местах наибольшего скопления населения. В городах государственные и муниципальные АП организуются на расстоянии 0.5 км. от аптек. Для сельской местности нормативов нет.

Площадь АП определяется объемом выполняемых функций. АП без права изготовления ЛП и расположенный в городе должен иметь площадь не менее 70 м2 , АП с правом изготовления ЛП – не менее 93 м2 , из которых площадь ассистентской – не менее 10 м2 .

АП должен быть оснащен аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: кассовый аппарат; шкафы и полки для хранения ЛС и ИМН; холодильник для хранения термолабильных ЛС; шкаф для раздельного хранения санитарно-гигиенической и верхней одежды, обуви; аппараты и приборы, вспомогательные материалы и посуду для изготовления и реализации ЛС и ИМН.

Если АП является филиалом аптеки, то она обеспечивает его мебелью, оборудованием, инвентарём, справочной литературой, реактивами для контроля качества над товарами, а также бланками учетной и отчетной документации.

АП 1-ой категории в городах при наличии соответствующей лицензии осуществляет отпуск всех ЛС по рецепту, за исключением наркотических и психотропных.

АП 1-ой категории в сельской местности также могут заниматься изготовлением ЛС, отпускать лекарства по рецепту и без рецепта, контролировать их качество и т.д.

Возглавляет АП 1-ой категории заведующий провизор. Помимо него в АП могут работать фармацевты. Если АП является филиалом аптеки, то все работники АП входят в штат аптеки. Они принимаются на работу и увольняются директором аптеки.

АП 2-ой категории организуется при фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП) в сельской местности аптекой совместно с ЦРБ. Ответственность за работу АП 2-ой категории несет директор аптеки и глав. врач ЦРБ. Больница снабжает аптечный пункт необходимым оборудованием, а аптека – медицинскими товарами. Возглавляет АП 2-ой категории фельдшер заведующий ФАП со средним медицинским образованием в порядке совместительства.

Оплата заведующий аптечным пунктом 2-ой категории является сдельной и зависит от объема продаж.

Аптечный пункт 2-ой категории осуществляет отпуск только готовых лекарств без рецепта, а также лекарств, выписываемых для оказания экстренной помощи фельдшером или акушеркой.

В аптечном пункте должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей санитарно-гигиенические условия труда, техника безопасности. Аптечный пункт должен иметь вывеску с названием и информацией о режиме работы.

Аптечный киоск.

Основная задача – реализация населению готовых ЛС разрешенных к отпуску без рецепта, обеспечение населения предметами санитарии, гигиены, ухода за больными и т.д.

Нормативной основой деятельности является стандарт, утвержденный МЗ РФ в 1994г. Он устанавливает общие требования к характеру и размерам помещений аптечных киосков (АК), оснащение их мебелью, оборудованием и инвентарем, охране труда и техники безопасности, санитарному режиму, организации торговой деятельности, а также др. требования, необходимые для его открытия и функционирования, независимо от форм собственности. На основе Федерального стандарта органы исполнительной власти территории, осуществляют лицензирование фармацевтической деятельности, разрабатывают территориальные стандарты, учитывающие специфику местных условий.

АК организуется в местах значительного сосредоточения людей как в зданиях ЛПУ, так и иного назначения (магазинах, метро, вокзалах и т.д.) или в отдельно стоящем здании. Он может иметь статус юридического лица или существовать на правах подразделения аптеки, фармацевтической фирмы, другого юридического лица.

Внешнее оформление аптечного киоска должен содержать:

1. Вывеску с названием «Аптечный киоск», указанием его принадлежности и режимом работы.

2. Адреса и телефоны дежурных и близлежащих аптек и аптечных учреждений.

3. Другую информацию по решению местных органов управления здравоохранением и фармацевтической службой.

Для открытия и функционирования самостоятельного аптечного киоска обязательно наличие:

1. утвержденного устава;

2. свидетельства о государственной регистрации;

3. расчетного счета;

4. печати и углового штампа;

5. сертификата соответствия и лицензии на фармацевтическую деятельность.

Минимальная площадь аптечного киоска, предусмотренная Федеральным стандартом 10-12 м2 . Киоск должен быть оснащен аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем, НД и справочной литературой по вопросам хранения и отпуска ЛС и других аптечных товаров.

Всё оборудование и внешнее оформление должно отвечать требованиям технической эстетики и быть удобным для работы. Обязательно наличие в киоске электричества, ККМ, шкафов с полками и ящиками для хранения товаров, холодильника для хранения термолабильных лекарственных средств, рабочего стола, застекление горизонтальной или вертикальной витрины. Стол должен быть снабжен ящиками, где хранится справочная литература, список лекарств, документация поступающих товарно-материальных ценностей.

В целях защиты от воздействий капельной инфекции рабочее место изолируется от покупателя стеклянной перегородкой или оборудованием до уровня 1,8 м.

Киоск должен иметь шкаф для хранения верхней одежды и рабочей одежды персонала в соответствии с требованиями санитарного режима.

В аптечном киоске должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей, согласно указаниям ОВД и условия противопожарной безопасности. Условия труда должны соответствовать требованиям охраны труда и техники безопасности.

Возглавляет аптечный киоск заведующий — фармацевт. Положение о нем регламентировано приложением 23 к приказу М3 РФ № 1255 от 1976 г. Заведующий аптечным киоском реализует населению лекарственные средства и другие аптечные товары, разрешенные к отпуску без рецепта, следит за наличием препаратов и ИМН, входящих в обязательный минимальный ассортимент. Заведующий аптечным киоском несет ответственность за соблюдением правил реализации ЛС, санитарного режима, хранения медикаментов и ИМН в соответствии с НД, а также контролирует сроки годности препаратов. В необходимых случаях заведующий обязан оказывать 1-ую медицинскую помощь. Кроме заведующего в аптечном киоске могут работать продавцы. Положение в продавце аптечного киоска регламентирует приложение 45 к приказу М3 РФ № 1255 от 1976 г. Продавец киоска также как и заведующий осуществляет отпуск ЛС и других аптечных товаров без рецепта врача. Эту должность могут замещать лица со средним фармацевтическим образованием. Положение об этих работниках дополняются положением и квалифицированной характеристикой специалиста со средним фармацевтическим образованием, утвержденным приказом М3 РФ № 249 от 1997 г.

Численность персонала аптечного киоска определяется руководителем аптеки, организовавшей его или самостоятельно заведующим аптечным киоском. Заведующий самостоятельным аптечным киоском решает кадровые вопросы, осуществляет прием и увольнение сотрудников, заключает с ними договоры о материальной ответстве

mirznanii.com

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АПТЕКИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ НАСЕЛЕНИЕ


Главное управление Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Благовещенский медицинский техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АПТЕКИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ НАСЕЛЕНИЕ
Специальность: 060301 «Фармация»
ПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)
МДК. 03.01 Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений
Работу выполнила:
Муравьева Раиса Игоревна
Группа: 342
Руководитель: Мишина Наталья Сергеевна
Работа заслушана 14.03.2016
Работа оценена ________________
Степное Озеро2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 Аптека обслуживающая население……………………………………… 4
1.1 Аптека. Классификация и ее функции…………………………………… 4
1.2 Открытие аптеки. Порядок лицензирования …………………………… 7
1.3 Требования, предъявляемые к аптеке, обслуживающей население ….. 8
1.4 Состав помещений аптеки………………………………………………… 9
1.5 Оснащение аптеки …………..……………………………………………. 10
1.6 Требования, предъявляемые к персоналу аптеки …..…………………. 11
2 Организация работы аптечной сети «Первая помощь» …………..……… 14
2.1 История создания ……………………………………………………….. 14
2.2 Аптека. Классификация и ее функции………………………………….. 16
2.3 Штат, должностные обязанности…………………………… ………….. 19
2.4 Требования, предъявляемые к персоналу …………………………….. 20
2.5 Анкетирование «Оценка обслуживания» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………….………………………………. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………..……………………………… 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………..………………………………………………………………… 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………………………………………. 31
ВВЕДЕНИЕ
Фармацевтический рынок России является одним из быстрорастущих в мире. Объем фарм. Рынка в 2014 году составил 14,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к предыдущему году был на уровне 16%. Такие высокие показатели позволили России занять 11-ое место среди ведущих фармацевтических рынков планеты.
Основную долю российского фарм. рынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС). Благоприятная экономическая ситуация в стране (в 1-м полугодии 2015 г.), обеспечивающая быстрый рост платежеспособного спроса, а также качественное улучшение отношения рос

educontest.net

2.3.3. Специализация аптечных организаций с учетом контингента обслуживаемых больных

По контингенту обслуживаемых больных аптечные организации делятся на:

  1. По возрастным категориям:

  • детские аптеки;

  • аптеки гериатрические, для обслуживания пожилых больных

  1. По фармакологическим группам – аптечные организации, имеющие в структуре ассортимента, достаточную для удовлетворения спроса различных групп больных (диабетики, сердечники, аллергики и др.), глубину и широту ассортимента

  2. По специфике заболевания – например, аптеки онкологические, для обслуживания больных онкологическими заболеваниями [4].

      1. Основные принципы хозяйствования аптечных организаций в условиях рынка

Принцип №1: Свобода выбора видов и форм хозяйствования.

В экономической литературе нет единого подхода к опреде­лению форм собственности. Существует классификация по при­знаку субъектов собственности, когда собственниками являются отдельные граждане, коллективы, семьи, государство и т. Д. В соответствии с этим признаком можно говорить о партийной, профсоюзной, банковской собственности, собственности обще­ственных организаций и т. Д. По форме присвоения выделяют ин­дивидуальную, коллективную и государственную собственность. По составу субъектов или по степени социализации собственности можно выделить индивидуальную, групповую и общественную.

Отношения частной собственности предполагают обособле­ние собственника, который независимо от других людей осуще­ствляет свои права. Частная собственность персонифицирована, т. Е. ее владелец известен и ответственность за ее использование конкретна. Частная собственность представлена индивидуальной собственностью и капиталистической частной собственностью. Отличительной чертой индивидуальной собственности (частно – трудовой собственности) является то, что собственник самостоя­тельно реализует права владения, распоряжения, пользования и присвоения. Отсюда следует стремление частного собственника наиболее рационально вести свое хозяйств, высокая эффектив­ность частной собственности. Социальные носители этой формы собственности — крестьяне, ремесленники, частные врачи, адво­каты и другие люди, живущие своим трудом. В случае капитали­стической частной собственности, основные права по-прежнему реализуются собственником, но некоторые правомочия могут сосредотачиваться в руках других людей. Данный вид собствен­ности отчуждает наемного работника от средств производства и создает условия обогащения хозяина-собственника за счет труда последнего. Здесь неизбежно расхождение экономических инте­ресов собственников и трудящихся. На основе частной собст­венности формируются такие формы хозяйствования, как лич­ное подсобное хозяйство, трудовое хозяйство, частные предпри­ятия любого размера — от индивидуального производства до крупных предприятий, а также любой другой вид использования частного имущества (от сдачи квартир внаем до денежных опе­раций между частными лицами).

Коллективная собственность основана на объединении ин­дивидуальных собственников. В России коллективная собствен­ность представлена различными видами кооперативной собст­венности (собственность потребительской кооперации, колхозов и др.), а также акционерной и партнерской собственностью. Кооперативная собственность — коллективный вид собственно­сти, сохранившей черты индивидуальной. Каждый член коопе­ратива участвует в нем своим трудом и имуществом, имеет рав­ные права в управлении и распределении дохода. Величина получаемого дохода определяется индивидуальным вкладом пай­щика. Кооперативная собственность в условиях рыночной эко­номики обладает более значительным потенциалом, что обуслав­ливается связью оплаты труда с конечными результатами дея­тельности кооператива. Разновидность коллективной формы собственности —акционерная собственность, которая сочетает в себе признаки как частной, так и общественной собственности. Акционерная собственность — собственность многих юридиче­ских и физических лиц, предполагающая добровольное объеди­нение их денежных средств. На основе сформированного на объединенные средства акционерного предприятия идет коллек­тивное создание дохода с последующим его индивидуальным присвоением в виде дивидендов. Партнерская собственность возникает в результате объединения капиталов двух и более лиц. Пайщики предприятия — совладельцы созданного за счет пае­вых взносов имущества, получающие долю прибыли, соответст­вующую размерам их собственности. На основе коллективной формы собственности формируются такие формы хозяйствова­ния, как кооперативы, коллективные предприятия, арендные предприятия, товарищества, акционерные предприятия, ассо­циации и т. Д.

Отношения общественной собственности предполагают, что различные лица совместно осуществляют права собственника. Общественная собственность базируется на совместном вкладе­, распоряжении, но исключает индивидуальное. Обществен­ная собственность деперсонифицирована, так как права собст­венности принадлежат всем, а конкретно — никому. Общест­венная собственность обладает наиболее высокой степенью социализации; она представлена, прежде всего, государственной собственностью, а также собственностью общественных органи­заций. Государственная собственность сосредотачивает права собственности у государственного института власти. Верховный распорядитель собственности — государство, а управляют ею назначенные руководители. Право совместного распоряжения государственной собственностью реализуется через систему са­моуправления гражданского общества. Граждане государства, распоряжающегося национальным богатством, имеют право на получение части дохода от функционирования государственной собственности. Этот доход выражается в равных для всех воз­можностях системы социального обеспечения. Свободный и равный доступ к государственным (общественным) фондам по­требления является обязательным условием функционирования общенародной по содержанию и государственной по форме собственности. Общественный тип собственности представлен государственной собственностью разных уровней: федеральной, субъектов федерации, муниципальной. Основой функциониро­вания профсоюзов, союзов трудовых коллективов и пр. является общественная собственность. Собственность общественных ор­ганизаций предполагает, что ею распоряжаются и ее присваива­ют члены этих объединений на равных для всех основаниях. На основе общественной формы собственности формируются госу­дарственные и муниципальные предприятия.

Как уже говорилось, современная экономика характеризует­ся многообразием форм и видов собственности  Широкое рас­пространение получили смешанные формы собственности, ко­гда внутри отдельных форм сочетаются черты разных форм соб­ственности. Например, частно – государственная собственность в различных долевых соотношениях [8].

Принцип №2: Самостоятельность

Предприятие обладает самостоятельностью в организации производства и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело; экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование.

Независимость как исходный признак организации предприятия нельзя понимать упрощенно. В экономике абсолютной свободы производителей не существует. Предприятие имеет полную самостоятельность в том смысле, что над ним нет инстанции, управляющей его хозяйственной деятельностью. Но оно не свободно от рынка, от его жестких требований. Поэтому можно говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.

Взаимодействует с самостоятельностью принцип личной экономической заинтересованности лиц, создавших предприятие. Предприятие в рамках рыночной экономики выступает как источник личной выгоды, и это является одним из ведущих факторов предпринимательской деятельности. Данный фактор, непосредственным образом влияющий на деятельность предприятия, выражается в стремлении организовать работу предприятия так, чтобы получить максимально возможную прибыль. Однако особенностью товарного производства является то, что предприниматель, преследуя свою сугубо личную выгоду, тем не менее, работает на общество в конечном итоге, удовлетворяя свои интересы, создает более качественные типы продукции.

Обладая самостоятельностью, предприятие берет на себя ответственность за результаты осуществляемой деятельности. Оно отвечает за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью, и за нарушение иных правил, предусмотренных законодательством.

Помимо вышеуказанных обязательств предприятие должно быть организовано таким образом, чтобы рационально использовать имеющиеся в его распоряжении землю и другие природные ресурсы, не загрязнять окружающую среду, не нарушать правил безопасности производства, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников.

Характерным признаком деятельности предприятия является хозяйственный риск. Рыночные отношения требуют от предприятия производства качественной и конкурентоспособной продукции. Ключевой момент, лежащий в основе хозяйственного риска – соотношение между предполагаемыми затратами и результатами. Если цены произведенных продуктов не возмещают затрат, это значит, что либо предприниматель не сумел эффективно организовать деятельность своего предприятия, либо неблагоприятно сложилась конъюнктура. Необходимость постоянно контролировать комбинации условий производства все время заставляет изыскивать новые технологические решения, снижать себестоимость продукции и т.д.

Свобода предпринимательства, свобода выбора и личный интерес формируют отношения состязательности, конкуренции между участниками рыночного обмена.

Предприятие, осуществляя самостоятельное хозяйствование, связано через систему рыночных связей (рынки ресурсов и готовой продукции) с другими предприятиями, поставщиками и потребителями [2].

Принцип №3: Ценообразование, обеспечивающие самоокупаемость

Цена – один из главнейших факторов определяющих взаимодействие субъектов и объектов рынка. Для фармацевтической отрасли вопросы ценообразования являются проблемами первоочередной важности, во многом это связано исторически сложившимися предпосылками (история), а во многом и со спецификой производимой и реализуемой продукции (низкая популярность товара у конечного потребителя). В разные этапы развития фармацевтического рынка степень важности ценового фактора имела разное значение. На начальных этапах, когда вся отрасль находилась под государственным контролем вопрос цены, как и многие другие, не стоял перед структурными подразделениями фармацевтической системы. Со снижением значения государственного регулирования начали образовываться первые коммерческие предприятия, но в виду того, что емкость рынка по сравнению с возможностями по его насыщению этих фирм было не сопоставима, фактор цены на этом временном отрезке также не играл большой роли. Ценообразование в основном носило наценочный характер и цена на конкретный товар в каждой компании определялся заданным «уровнем рентабельности».

На следующих исторических этапах рыночная структура фармацевтической отрасли стала усложняться, появились группы по стилю работы. Увеличилась конкуренция на рынке, и как следствие вопрос цены стал весьма значимым. Начала появляться необходимость в формировании стратегии ценообразования, определяющей способ определения цены на каждую позицию прейскуранта фармацевтической компании, независимо от того будь то поставщик или производитель. Рост конкурентного окружения компаний порождал необходимость более тщательного ассортиментно – ценового анализа суммарного рыночного предложения. Цена стала фактором выделяющим каждую конкретную компанию в глазах заказчика.

В настоящее время рынок фармацевтической продукции прошел фазу интенсивного роста и начал стабилизироваться. Определились лидеры отрасли национального масштаба, крупные региональные компании и мелкие дистрибуторы, значимые только в разрезе какой-либо области или районе. Также изменился и подход к ценообразованию, политика ценовой конкуренции по принципу «ниже нижнего» постепенно остается уделом местных небольших компаний, а также фирм выходящих на рынок. Большинство же средних и крупных поставщиков активно используют в своей деятельности собственную стратегию ценообразования, определяющую круг конкурентов, группы приоритетных товаров, специфику собственной клиентской базы и многое другое.

Вопросы ценообразования и ассортиментной политики объединились в общую ассортиментно – ценовую политику. Немаловажную роль стал также играть уровень сервиса предоставляемого компанией, это может быть, например, развитая транспортная служба, сеть региональных представительств или электронные системы заказов. Все факторы, входящие в ассортиментно – ценовую политику, стратегию ценообразования, сервис и общую рентабельность формируют понятие нового уровня представления компании себя на рынке – позиционирование [3].

Принцип №4: Договорные отношения и конкуренцию.

Гражданский Кодекс РФ впервые вводит в гражданский оборот понятие публичный договор (ст. 426).

Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые коммерческая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, и в этой связи не вправе как оказывать предпочтение одному лицу перед другим при решении о заключении публичного договора, так и отказываться от заключения публичного договора, если не докажет, что не имела возможности предоставить потребителю соответствующие ее деятельности товары, услуги, выполнить для нее работы (п.п. 1,3 ст. 426 ГК РФ).

Если же такое уклонение коммерческой организации от заключения публичного договора будет по иску другой стороны признано судом как необоснованное, суд вправе принять решение о понуждении коммерческой организации заключить такой договор и возместить другой стороне убытки, причиненные необоснованным уклонением от заключения договора (п. 4 ст. 445 ГК РФ).

Потребитель получает также гарантию от неравноправного отношения к себе коммерческой организации в виде нормы, установленной п. 2 ст. 426, которая предусматривает, что не только цена (тариф) товаров, работ и услуг, но и иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей за исключением случаев, когда нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (например, льготы для инвалидов по оплате услуг коммунальных служб). Правда, эти условия могут быть одинаково невыгодными, а цены одинаково высокими для всех потребителей, но это уже выходит за рамки гражданского законодательства и относится к необходимости государственного регулирования цен (тарифов) на определенные товары и услуги в рамках антимонопольного и иного публичного права. Кроме того, государство оставляет за Правительством РФ право издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (п. 4 ст. 426).

Эти правила в Кодексе именуются типовыми договорами. Заметим, что в связи с какими-либо другими понятиями этот термин в Кодексе больше не 29потребляяется. Таким образом, типовыми теперь являются только публичные договоры.

(Гражданский кодекс с.426, с.445)

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке [1].

Принцип №5: Экономическая ответственность

Экономическая ответственность — обязанность выполнять принятые обязательства, договоры, соблюдать законы, установленные нормы и правила экономической деятельности. При невыполнении обязательств нарушитель подвергается наказаниям, санкциям в виде взысканий, штрафов, возмещения нанесенных убытков [9].

Принцип №6: Самофинансирование

Самофинансирование – экономический термин, характеризующий возможность и необходимость самостоятельно принимать решение относительно источников обеспечения денежными средствами для простого и расширенного воспроизводства предприятия. Часто под самофинансированием понимается финансирование деятельности предприятия с использованием только собственных средств предприятия (амортизации и прибыли).

Самофинансирование как экономическая категория широко начал применяться в процессе хозяйственной реформы в 1987 году в СССР. Фактически попытка перевода предприятий на самофинансирование была предпринята ещё в годы НЭПа . Однако большую часть советского периода управления народным хозяйством действовал принцип централизованного финансирования. Централизованное финансирование предполагало отсутствие у социалистических предприятий самостоятельности в использовании заработанных средств. Прибыль (вся или часть) у предприятий изымалась государством и перераспределялась в дальнейшем между отраслями, между предприятиями одной отрасли.

С лета 1987 г. Самофинансирование, как принцип деятельности предприятия был провозглашён как один из основных наряду с двумя другими: самоокупаемость и самостоятельность. Начался перевод предприятий на самоокупаемость, самостоятельность и самофинансирование (концепция так называемых трёх «С»).

В условиях рыночных отношений самофинансирование как принцип деятельности независимого от государства предприятия, фирмы является одним из основных [2].

Принцип №7: Государственное регулирование

Государственное регулирование (англ. State regulation) – целенаправленное воздействие государства на организацию определенной сферы жизнедеятельности общества путем издания законов и др. нормативных правовых актов, определяющих предлагаемые государством правила деятельности в соответствующей сфере. Г.р. предполагает, с одной стороны, формирование механизмов и стимулов определенной организации деятельности, а с другой – применение мер гос – ного принуждения к лицам, нарушающим требования, выраженные в правовых актах. Правовые акты в данном случае являются юридической формой, в которую облекаются различные методы и средства гос – ного воздействия. Эти методы и средства представляют собой сложную систему экономических, правовых, организационно-административных, социальных и др. мероприятий.

Государственное регулирование цен (англ. State regulation of prices/costs) – упорядоченное, рассчитанное на достижение определенных целей воздействие государства на процесс рыночного ценообразования. Г.р.ц. может осуществляться прямыми и косвенными методами. К прямым методам относятся лимитирование цен и их субсидирование из средств гос – ного бюджета. Косвенные методы Г.р.ц. включают использование средств налоговой политики, финансирование научно-исследовательских работ, дифференцированную кредитную политику, государственные заказы частным компаниям и т.д. Методы Г.р.ц. облекаются в правовую форму путем издания нормативных правовых актов [10].

Таким образом, можно сделать вывод, что принципы хозяйствования направлены на улучшение организационно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

  1. Заключение

В ходе изучения этапов становления аптечной организации в современных условиях мной были рассмотрены следующие подзаконные акты:

  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99 – ФЗ (ред. От 19.10.2011) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 г. Москва Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения»

И на основании их изучения сделаны выводы:

  • Аптека может существовать при различных формах собственности (частная, государственная, муниципальная)

  • По организационно – правовой форме аптечная организация может представлять собой ЗАО, ОАО, ООО и т. д.

  • Для осуществления фармацевтической деятельности аптечной организация должна пройти аккредитацию и получить лицензию, для этого ей необходимо выдержать условия и требования, изложенные в соответствующих нормативных документах

  • Аптечные организации могут классифицироваться по экономическому признаку (хозрасчётные и бюджетные) и по контингенту обслуживаемого населения

  • Выделяют 7 основных принципов хозяйствования аптечной организации в условиях рынка.

  1. Список литературы

  1. Максимкина, Е. А. Конкурентоспособность фармацевтических организаций в условиях рынка / Е. А. Максимкина, Е. Е. Лоскутова, В. В. Дорофеева. – М.: МЦФЭР, 1999. – 256 с.

  2. Горфинкель, В. Я. Курс предпринимательства / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – М.: СОФИТ, 1994

  3. Управление и экономика фармации том 3 / В. В. Дорофеева, Е. Е. Лоскутова, И. В. Косова и др. – М.: Академия, 2008. – 432 с.

  4. Пашутин, С. Б. Открываем аптеку / С. Б. Пашутин. – М.: ЭКСМО, 2009. – 240 с.

  5. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99 – ФЗ (ред. От 19.10.2011) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 г. Москва Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности

  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения»

  8. www.modern – ecor.ru

  9. www.wikipedia.org

  10. www.pravoteka.ru

  11. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61 – ФЗ (ред. От 27.07.2010 № 192 – ФЗ, от 11.10.2010 № 271 – ФЗ, от 29.11.2010 № 313 – ФЗ) «Об обращении лекарственных средств»

Глава № 2

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *