Архитектура питера фото – —

Содержание

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга: фото с названиями

По количеству памятников и уникальных строений Санкт-Петербург превосходит любую столицу мира. Молодая в историческом контексте Северная Венеция ошеломляет и восхищает с первой секунды. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга сравнивают с рукотворным чудом, а сам город называют настоящей сокровищницей мировой художественной культуры.

Смешение стилей и гений архитекторов

В детище Петра Великого отразилась вся история архитектуры. Только здесь можно увидеть гармоничное слияние пятнадцати художественных стилей. Пышность барокко и вычурность рококо, благородная сдержанность классицизма и монументальная массивность ампира, романтичная индивидуальность эклектики и декоративная рациональность модерна – все это стилистическое многообразие не подавляет, но заставляет ежеминутно слышать ту самую застывшую в вечности музыку, формулу которой озвучил Шеллинг.

Создавая город-шедевр, на берегах Невы творили гениальные иностранные и русские архитекторы. Памятники Петербурга создавали русский итальянец Растрелли, французы Валлен-Деламот и Леблон, британец Камерон и германский подданый Маттарнови, итальянцы Трезини и Кваренги, русские мастера Аргунов, Квасов, Чевакинский, Кокоринов, Баженов, Фельтен.

Удивительно, но никакой разноголосицы не чувствуется в этом потрясающе красивом городе. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга, фото которых украшают искусствоведческие альбомы, наполняют жизнью его улицы.

Экспресс-путеводитель по Северной Венеции

Лучшие памятники архитектуры Санкт-Петербурга, фото которых узнаваемы во всем мире, нужно увидеть хотя бы мельком:

  • Золотокупольный Исаакиевский собор, чудом уцелевший по время прицельных фашистских бомбежек, так и хочется назвать символом Северной столицы.
  • Строгий Казанский собор, который нависает над Невским проспектом. Мрачный облик храма не случаен: именно отсюда в 1812 году началась военная кампания.
  • Знаменитый Эрмитаж принято называть туристической Меккой: крупнейшая галерея искусств, хранящая около 3 млн предметов, вписана в Книгу Гиннесса.
  • Устремленная в космос Петропавловская крепость – сердце бывшей столицы Российской империи. Отсюда ежедневно взлетают туристические вертолеты, чтобы туристы могли с воздуха увидеть памятники архитектуры Санкт-Петербурга.
  • Увенчанный летящим золотым ангелом Петропавловский собор – наивысшая архитектурная точка Петербурга, место упокоения последних венценосных Романовых.
  • Невесомый Смольный собор, название которого давно ассоциируется не с варкой смолы для кораблестроения, а с началом женского образования в России.
  • Печально знаменитая Сенатская площадь, в центре которой вздыбился Медный всадник.

На берега Невы приезжают для того, чтобы увидеть памятники в Санкт-Петербурге. Фото с названиями архитектурных шедевров, бережно сохраненные в альбомах, всю жизнь будут напоминать об особой атмосфере города.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

cityguide-spb.ru

Описание Санкт-Петербурга: достопримечательности, архитектура, музеи

Северная столица ежегодно манит к себе тысячи туристов. Влечет их сюда красота и необычная атмосфера старинного города. Описание Санкт-Петербурга привлекает каждого ценителя необычайной архитектурой, завораживающей историей, возможностью почувствовать дух царской эпохи.

Описание Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург совсем недавно носил название Ленинград, старшие поколения прекрасно помнят об этом. Город-герой, культурная столица России, наша Венеция — все эти эпитеты носит город. Питер просто завораживает приезжающих своей красотой и величием. Каждый, кто побывал здесь, мечтает вернуться. И неудивительно.

Погода в Питере чаще облачная, но бывают и солнечные деньки. Климат здесь особенный. Многие приезжают специально в это место, чтобы полюбоваться белыми ночами, которыми славится Санкт-Петербург. Фото и описание этих моментов позволяют создавать целые альбомы. Застать это время можно с конца мая по июль. Развод мостов в белые ночи — это сказочное зрелище. Каждый должен увидеть это собственными глазами. Ах, сколько предложений руки и сердца слышали эти мосты за свою историю!

Архитектурное описание достопримечательностей Санкт-Петербурга подчеркивает богатство стилей, красоту зданий, церквей, площадей, мостов и проспектов. Историю чувствуешь в каждом кирпичике. Стоя на огромной площади, ощущаешь себя участником исторических событий. Кажется, вот сейчас подъедет карета, и выйдет из нее царь с семейством или пройдет рядом дама в шикарных нарядах с кружевным зонтиком в руке. К богатствам города относятся сады и парки — в Питере их достаточно, и все они масштабны. В Летнем саду можно гулять целый день, он богат зеленью, кругом стоят скамеечки. Можно посидеть, отдохнуть, помечтать о чем-то своем.

Пригороды Санкт-Петербурга

Достопримечательности Санкт-Петербурга, краткое описание и фото которых можно найти в любом справочнике для туриста, присутствуют и за городом. Парки, сады, дворцы в Петергофе, Гатчине, Царском Селе, красивейшие фонтаны – невозможно не уделить этому внимание. Поражает то, с каким мастерством все это выстраивалось сотни лет назад, как говорится «на века». Красивейший фонтанный ансамбль в Петергофе завораживает красотой и блеском. Пригороды знамениты своими дворцами. В каждом прослеживается богатство, роскошь, старина. Дворцовые залы сохраняют в идеальном состоянии, радует тот факт, что половина этого – прямая заслуга туристов, бережно относящихся к истории. Особое внимание хочется уделить знаменитой Янтарной комнате, что в Царском Селе. Это уникальный памятник истории. К ней предъявляются особые требования. Только в этой комнате полностью запрещена видео- и фотосъемка, чтобы предотвратить порчу янтаря. Этот шедевр никого не оставляет равнодушным, ну а история – повод для создания множества удивительных книг и фильмов. Каждый уголок дворца, каждая комната готовы поведать свою сокровенную историю о том, что происходило здесь много лет назад. Посещая загородные дворцы, лучше всего воспользоваться услугами экскурсовода. Рассказы его окажутся весьма познавательными и интересными.

Архитектура

Архитектура Санкт-Петербурга описанием своим напоминает итальянскую Венецию. Это и было задумкой государя Петра — превратить Северную столицу в подобие Амстердама и Венеции. Планировалось, чтобы город пересекала сеть каналов вместо улиц. Зодчие того времени сумели создать населенный пункт с неповторимым обликом, трепетным сердцем, русской душой. Свои идеи мастера воплотили в прекрасные архитектурные ансамбли, которые по сей день радуют горожан и гостей. Все туристы стремятся осмотреть главные достопримечательности Санкт-Петербурга, фото и описание которых подтверждают уникальность архитектурных стилей. Интересен факт, что по указу царя все здания возводились исключительно из камня, тогда как по всей России в качестве строительного материала запрещалось его использовать. Отличительной чертой того времени стали «прошпекты» — перпендикулярные улицы. Автором этих творений был француз Жан-Батист Леблон. Первым архитектором города был Трезини, он разрабатывал центральный ансамбль Петербурга. Великими мастерами были созданы такие архитектурные шедевры, как Арка Главного штаба, Дворцовая площадь, Зимний Дворец, Александровская колонна, Медный всадник, площадь Декабристов, Смольный собор, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость и многие другие сооружения и памятники, парки, которые сотни лет восхищают и удивляют гостей Северной столицы.

Музеи Санкт-Петербурга: описание

Каждый турист, приезжающий на экскурсию в Питер, обязательно посещает музеи. В городе их огромное количество, больше даже, чем в Москве, и просто невозможно посетить все сразу. Да и обрисовать в одной статье их разом вряд ли удастся. Описание достопримечательностей Санкт-Петербурга обязательно включает в себя все музеи, а ознакомиться с каждым из них помогут специально созданные каталоги. В них можно узнать об истории каждого музея, любопытных фактах, об экспонатах, которые там представлены. Помимо этого – как добраться в то или иное заведение.

Именно в Санкт-Петербурге началась история самых первых в России музеев. До этого в стране не существовало такого понятия. Сегодня для посетителей открыты как самые популярные заведения, так и маленькие культурные объекты, имеющие свою узкую специфику. Про некоторые из них не знают даже сами жители города. Все музейные достопримечательности достойны того, чтобы быть открытыми для всех, рассказывать о тех или иных событиях, легендарных личностях.

Посетители, придя в тот или иной музей, обретают именно те знания, которые планировали получить. Посетив тематические залы, можно найти множество ответов на вопросы о том, что происходило в городе во время Блокады, как повлияла на город политика 1917 года, какие тайны хранят в себе куклы или о чем расскажут звезды.

Каждый, кто приезжает в Питер, обязательно посещает Эрмитаж. Войдя туда, уже невозможно выйти прежним человеком. Обойти музей за один день невозможно. Коллекция пополнялась с середины XVIII века, с момента создания, и продолжается это по сей день.

Обязательно нужно посетить и Государственный Русский музей. Только здесь можно «подышать» историей, увидеть древнейшие редкие книги.

Эрмитаж

В любое описание достопримечательностей Санкт-Петербурга обязательно будет включен Эрмитаж. Государственный музей считается одним из самых исторически древних заведений мира, культурным объектом России. История его началась еще при царице Екатерине II. Она приобрела живописную коллекцию у берлинского купца Эрнста Гоцковского. Полотна величайших и талантливейших мастеров были здесь. Царица купила их в дар прусскому королю Фридриху II. Однако из-за длившейся семь лет войны король не смог принять этот дар. В то время и началось развитие музея. Теперь днем его основания считается 7 декабря – день Святой Екатерины. Поначалу это был небольшой флигель — малый Эрмитаж, но постепенно он вырос в Большой и стал носить гордое имя — Императорский.

Интересно будет посетить Санкт-Петербург детям. Достопримечательности, фото и описание которых можно будет подыскать заранее, расскажут много познавательного и интересного. Наглядные уроки истории будут получены и в Эрмитаже. В наши дни это целый музейный комплекс, который насчитывает пять зданий. Растянулись они вдоль Невы, возглавляемые величавым Зимним дворцом. Коллекция музея насчитывает примерно три миллиона экспонатов — это памятники культуры, произведения искусства.

После Екатерины успешно преображал музей Александр I, который приходился внуком царице. В 1810 году была куплена галерея Мальмезон. Живопись Кузвельта в 1814 году дополнила уникальную дворцовую коллекцию. В 1815 году, вступив с войском в Париж, Александр приобрел скульптурную коллекцию Богарне.

При царе Николае Эрмитаж также пополнялся культурными шедеврами. В военной галерее появились портреты героев войны 1812 года. В XIX веке музей развивался в разных направлениях. При Советской власти были сохранены и приумножены культурные ценности. В 1956 году музей стал трехэтажным. Композиции Эрмитажа демонстрируют развитие цивилизаций от каменного века до наших дней.

Исаакиевский собор

Делая описание Санкт-Петербурга, каждый сказитель обязательно вспомнит об уникальном соборе. Исаакиевский собор — это не только одна из главных достопримечательностей Питера, но и жемчужина всей России. Огромнейшее купольное здание в Европе не знает себе равных. История храма началась еще при Петре I, перестраивался он несколько раз. При Александре I был объявлен конкурс на лучший проект. Строился храм по гениальному проекту француза Монферрана в течение долгих сорока лет. Результат стоил ожиданий. Всех поразила и изумила величественность архитектуры, богатство мозаики, внутренняя роспись, масштабы сооружения. Исаакиевский собор – это самое мощное строение и в наши дни. Украшают собор сто двенадцать колонн. Огромный позолоченный купол уникален, сохранил свою крепость до сих пор. Многочисленные декоративные детали выполнены с пышностью в разных традициях мастеров русского зодчества. В создании принимали участие самые лучшие российские умельцы, которые съезжались в Питер с разных уголков страны. Произведения, собранные в храме, являются единственными, уникальными и неповторимыми в своем роде.

В настоящее время Исаакиевский храм в Питере является и действующим музеем, хотя здесь регулярно проводятся службы. Решается вопрос о передаче собора Русской православной церкви. Как сказал кто-то из великих, храмы строятся не для показа архитектуры, а для того, чтобы быть домом божьим.

Петергоф

Вы решили посетить Санкт-Петербург? Достопримечательности, фото и описание фонтанов Дворцово-паркового ансамбля непременно приводят каждого туриста в Петергоф. Задумкой царя Петра было создать царскую резиденцию такой красоты, которая превосходила бы французский Версаль. Все были удивлены тем, в сколь короткие сроки осуществилась эта задумка. Уже в 1723 году в торжественной обстановке открылся Петергоф, заработали фонтаны, Морской канал, несколько дворцов, была составлена планировка Нижнего парка.

Территория выбиралась с умом, повсюду здесь были водоемы, которые питались ключам. В 20-е годы выстроили шлюзы, канал, возвели фонтаны. Нижний парк устроен по-особенному. В Верхнем — с шестнадцатиметровой высоты вода из бассейнов падает по трубам, и вся ее масса взмывает вверх в Нижнем парке, образуя огромное количество струй.

Во времена правления Петра II развитие Дворцового парка приостановилось. И лишь благодаря Анне Иоанновне началось восстановление и дальнейшее развитие, способствовал которому архитектор Земцов.

К большому сожалению, Вторая мировая война разрушила немало редчайших сооружений Петергофа. Дворцы были разграблены немцами, Большой дворец уничтожили. Спустя несколько лет после войны началось восстановление ансамбля. Только в середине двадцатого века была возвращена на место статуя Самсона.

В описание Санкт-Петербурга непременно входит уникальное творение XVIII века — Петергоф. С моря открываются красивейшие виды на Большой дворец и рядом с ним облаченный в золото Большой каскад. Величественно перед ними стоит Самсон. Морской канал ведет прямо к морю, он разбивает Нижний парк на две части: Западную и Восточную.

Спас-на-Крови

Решили осмотреть главнейшие достопримечательности Санкт-Петербурга? Краткое описание храма Спаса-на-Крови должно обязательно привлечь ваше внимание. Пройти равнодушно мимо этого собора не удается никому. Каждый турист останавливается и разглядывает все детали, которые вызывают только восхищенные отклики. Храм Спаса-на-Крови — бриллиант зодчества прошлых столетий. Красота, эстетика, идеальные силуэты — основные присущие ему черты.

А что же было на этом месте в конце XIX века? Район между вокзалами — Варшавским и Балтийским — имел дурную славу. Заводские постройки, унылый пейзаж спальных районов, рабочие, заливавшие горести в кабаках, и ни одной приходской церкви. На помощь пришло Общество нравственного и религиозного просвещения, им удалось найти общий язык с властями, получить землю для строительства храма.

Заложен был собор в 1984 году вместе с празднованием царской свадьбы. Уже позже при церкви было организовано сообщество, которое помогало справляться с алкогольной зависимостью. Помогал храм всем нуждающимся прихожанам и действовал еще долгие годы, пока к власти не пришли Советы. Гонения на верующих в то время обрели огромные масштабы, храм практически был разрушен, а служители расстреляны.

Лишь в 1990 году собор начал восстанавливаться, по случаю Пасхи здесь провели богослужение, здание теперь принадлежит Русской православной церкви.

Дворцовый мост

Величием и мощью поражают достопримечательности Санкт-Петербурга. Фото названиями, описанием притягивают всех любителей шикарных, царских видов. Дворцовый мост на фото смотрится необычайно красиво в разведенном виде, на заднем плане — таинственная Петропавловская крепость, хранящая тайны дворцовых переворотов.

История создания Дворцового моста уходит в конец XIX века. Много просьб получало правительство о замене устаревшего моста, который находился на этом месте, плокшоуты совсем утонули в реке. Был объявлен конкурс на проект самого величавого и крепкого сооружения. Выиграл его Пшеницкий. Только в 1912 году началось строительство. Торжественно открыли мост в 1916 году. Уже через два года он получил название Республиканского. Вначале мост имел деревянные ограждения, уже через двадцать лет они были заменены чугунными. В 70-е годы были обновлены фонари и перила. Только в 1997 году мост приобрел шикарную декорированную иллюминацию. Довольно огромный по размерам, он имеет пять пролетов, посередине разводится. Длина его — 250 метров, а ширина — 28.

Дворцовая площадь

Достопримечательности Санкт-Петербурга названиями и описанием своими каждого туриста словно перебрасывают в прошлое, во времена царей и придворных. Кажется, что становишься частью истории, окунаешься в давние события города. Дворцовые парки, Дворцовые мосты и, конечно же, Дворцовая площадь. Самая значимая, главная площадь Питера. События, происходившие именно здесь, известны всему миру. Не только знаменитыми свершениями, происходившими здесь, славится площадь. Архитектурный вид, грандиозные размеры приводят в восторг всех туристов.

Когда-то на этом месте был Адмиралтейский луг, заросший травой. Устраивались здесь народные гулянья и масштабные ярмарки. Сегодня, глядя на гранитные плиты, сложно себе это представить. Прославление русского народа после победы 1812 года стало мотивом к преобразованию площади. Архитектор Росси в 1819 году разработал грандиозный проект строительства. Некоторые старые дома здесь были снесены, какие-то вошли в проект. Самый значимый элемент площади — Александрийская колонна. Автор памятника — Монферран. Высота колонны — 47 метров, вес — 600 тонн. Сооружение признано самой высокой триумфальной колонной. Посвящена она была победе над Наполеоном. Дополнил колонну золотой ангел на вершине, он удерживает в руках крест. Символом прославления русского оружия стали барельефы на постаменте. Существует миф, что большевики вместо ангела с крестом хотели установить скульптуру Ленина, но по непонятным причинам это им не удалось.

fb.ru

описание, достопримечательности и интересные факты :: SYL.ru

Санкт-Петербург – главный туристический центр России. Миллионы туристов приезжают сюда ежегодно с разных континентов, чтобы увидеть удивительный музей под открытым небом. Именно здесь создавалась история страны. Стоит вспомнить великие завоевания Петра Первого, великолепные победы Российской империи, а также первые шаги раннего Советского Союза.

Основная информация о городе

Официальной датой основания Санкт-Петербурга считается 16 (27 мая) 1703 года. Над строительством прекрасного города на Неве трудилось множество знаменитых архитекторов, инженеров, вольнонаемных людей из России, а также из Европы. Уже к 1712 году большая часть строительства была закончена, вся царская семья переехала в Санкт-Петербург и сделала его столицей империи.

К сожалению, большая часть негатива в двадцатом столетии в сторону власти была именно в этом городе, здесь формировались целые ячейки и группировки. В тридцатые годы численность населения в Ленинграде (именно так долгое время назывался город) сильно сократилась, поскольку в стране происходили массовые репрессии и практически каждую семью, к сожалению, это коснулось. Во время Второй мировой войны населенный пункт подвергся блокаде. За невероятное мужество в это время Санкт-Петербургу присвоили звание города-героя.

Архитектура города

Архитектура Санкт-Петербурга, в особенности его исторической части, представляет собой созданный в XVIII-XX веках столичный комплекс. Безусловно, здесь имеется множество особенностей. Главным отличием градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга является продуманная регулярность строительства сооружений, а также гармоничность ансамблей.

Стили архитектуры

Многие знают, что город полон различных гармонично сочетающихся архитектурных стилей. Мы расскажем вам о самых популярных из них.

Во-первых, многие здания построены в стиле петровского барокко. Этот стиль был привезен иностранными архитекторами, и наибольший вклад в это внес Доменико Трезини. Именно он построил Петропавловский собор, а также здание двенадцати коллегий.

Во-вторых, в городе достаточно много элементов «высокого» барокко. Ему присущи размах, динамичность, а также вычурность. Главным архитектором, трудившимся в это время, был Варфоломей Растрелли. По его проекту был построен Зимний дворец, Смольный собор, а также многие другие здания. По большей части именно эти памятники архитектуру Санкт-Петербурга 18 века и формируют.

Позже на смену барокко пришел строгий классицизм. Этому стилю присущи гармония, а также строгость и простота. Во время данного периода был построен Манеж и дворец Юсуповых.

Затем появился стиль ампир, прославляющий величие государства после победы в войне с Наполеоном. Среди архитекторов того периода можно упомянуть Карла Росси. По его проектам был построен Александринский театр.

В последующие годы архитекторы стали смешивать различные стили и стремились к романтизму. Стили архитектуры в Санкт-Петербурге очень разнообразны.

Комитет архитектуры

Многие задаются вопросом, где же находится комитет Санкт-Петербурга по архитектуре и градостроительству? Главный офис располагается по адресу: улица Зодчего Росси 1-3. Ближайшая станция — «Гостиный двор».

Достопримечательности города

Как уже было сказано выше, Санкт-Петербург является музеем под открытым небом, ведь здесь столько достопримечательностей, что даже за месяц их все тщательно не осмотришь. В городе множество замечательных храмов, соборов, дворцов с богатейшими коллекциями.

Имперское прошлое, без всякого сомнения, отражается в фасадах неотразимого Зимнего дворца и пышных аристократических особняках на Невском проспекте. В этом городе грациозные набережные, а также несравненные мосты, которые постоянно привлекают к себе внимание туристов со всех стран мира.

С этим местом неразрывно связана часть истории Российской империи. Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины Великой. Лишь почти спустя сто лет двери музея открылись для посетителей, а галерея превратилась в массовую достопримечательность. В те годы основная экспозиция занимала одно здание, сейчас же их пять.

Внимание Эрмитажу уделяла не только Екатерина Вторая, в последующие годы все правители всегда стремились также тщательно следить за дворцом. Например, при Николае Первом в музее появилось множество картин на батальную тему.

К сожалению, в двадцатом столетии коллекция музея очень сильно пострадала из-за советской власти, а также многочисленных войн. Из музея были украдены многие известные экспонаты, и практически не происходило пополнения. Сотрудники музея изо всех сил пытались сохранить коллекцию дворца, и благодаря им многие полотна до сих висят на стенах.

В наше время Зимний дворец является не только одним из самых знаменитых и крупнейших музеев, но также и очень успешным научно-исследовательским центром. Ежегодно его посещают миллионы людей, а филиалы появляются в других городах.

Дворцовая площадь

Самая главная площадь в Санкт-Петербурге. Она возникла в восемнадцатом столетии. Данную территорию образует архитектурный комплекс, в который входит Зимний дворец, здание Главного штаба, Александровская колонна, здание штаба Гвардейского корпуса, а также Триумфальная арка.

Наименование Дворцовая площадь известно с 1766 года, хотя до этого данная территория также существовала, но называлась совсем иначе. Изначальное название – Адмиралтейский луг.

Первое оформление площади связано с приездом Петра Третьего. Вся территория перед этим событием была замощена щебнем, а также некоторыми строительными материалами. Горожанам разрешалось забирать все с площади бесплатно. Таким образом, все расчистили к утру.

В начале девятнадцатого столетия правительство скупило все близлежащие здания, и на этом месте была построена арка Главного Штаба.

Здание Главного адмиралтейства

Адмиралтейство играет очень важную роль не только в архитектуре, но и в русской истории в целом. Данная судостроительная верфь была основана пятого ноября 1704 года.

Изначально ее строили по чертежам Петра Первого, и она носила немного иной характер. Адмиралтейство должно было представлять собой крепостное сооружение, окруженное земляным валом с бастионами, а также вырытым перед ним рвом. Петр распланировал здание в виде буквы «П». Оно строилось одноэтажным и с высоким шпилем.

Здесь создавался прославленный русский флот, одержавший достаточно большое количество различных побед на море, в частности при Гангуте, а также Гренгаме.

Исаакиевский собор

Крупнейший православный храм в городе. Здесь содержится уникальная архитектура собора в Санкт-Петербурге. Храм был возведен по проекту Огюста Монферрана. Еще он является одним из лучших кафедральных соборов в Европе.

При отделке храма использовался гранит, многие виды мрамора, а также малахит и лазурит. Художественное оформление собора включает крупнейшее собрание русской живописи середины девятнадцатого столетия. Здесь насчитывается больше сотни произведений. Также тут больше трехсот статуй и скульптурных групп.

В двадцатом столетии в Исаакиевском соборе был открыт Антирелигиозный музей, а затем здание получило звание музея-памятника. В наше время у посетителей имеется уникальная возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты более сорока метров полюбоваться великолепной панорамой Санкт-Петербурга.

Казанский собор

Еще один крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Здесь хранится икона Божьей Матери. Собор был построен по проекту знаменитого русского архитектора Андрея Воронихина. Стиль постройки – ампир.

Закладка первого камня происходила здесь в присутствии императора Александра Первого. Внутренние интерьеры этого величественного сооружения украшены монументальными колоннадами. Безусловно, как можно заметить, здание напоминает больше музей, нежели церковь.

Иконы для Казанского собора писали известные российские художники. Среди них О. Кипренский, а также А. Иванов.

Храм Спаса-на-Крови

Знаменитый храм, возведенный на месте убийства Александра Второго. Инициатором строительства собора был Александр Третий. Высота данного здания составляет около восьмидесяти одного метра, и именно это совпадает с годом убийства императора – 1881 год.

Собор был достроен в 1907 году, здесь не проводились богослужения, а устраивались службы в память императора Александра Второго. Мало кто знает, но во времена советской власти Храм Спас-на-Крови использовался как морг, а также склад. После ремонта, произведенного в 1997 году, здание стало музеем.

Александро-Невская лавра

Известная достопримечательность города, располагающаяся на Невском проспекте. Один из крупнейших монастырей города. С конца XVIII века имеет статус лавры.

Кроме того, в составе Александро-Невской лавры числятся несколько некрополей, в которых похоронены великие личности XVIII и XIX столетий.

Интересные факты

О знаменитом городе имеется также множество интересных фактов. Например, в Санкт-Петербурге располагается самый глубокий метрополитен в мире. Кроме того, изначально в городе не нумеровали дома. Самой теплой точкой в населенном пункте является Невский проспект. Небольшую скульптуру, располагающуюся в центральной части города, пытались украсть больше семи раз.

В получасе ходьбы от Александро-Невской лавры, на улице Республиканской, в абсолютно непримечательном здании, размещается в Санкт-Петербурге «Зубная архитектура». Строение не имеет никакого отношения к градостроительству. В нем располагается компания, которая занимается продажей стоматологического оборудования. Но таково очарование Северной столицы: даже торговые фирмы носят здесь названия из сферы зодчества.

www.syl.ru

12 удачных примеров современной петербургской архитектуры — The Village

Новую архитектуру в Петербурге принято ругать: диссонирует с исторической застройкой, не соответствует эстетическим запросам горожан, да и вообще это бездушное нагромождение стекла и бетона. По просьбе The Village архитектурный обозреватель Юрий Болотов нашёл 12 удачных градостроительных проектов последних лет и объяснил, чем они хороши. 

 Реконструкция Генштаба

арх. «Студия-44», 2013

Обновлённое восточное крыло Главного штаба — едва ли не единственный проект Валентины Матвиенко, который без скандалов и лишнего шума добрался до своего завершения. Первоначально проектировать новые пространства Эрмитажа должен был Рэм Колхас, впоследствии он ограничился лишь советами, а за реконструкцию взялся Никита Явейн. Его идея, если очистить её от шелухи, довольно проста: все внутренние дворы-колодцы были накрыты и превратились в одну огромную лестницу; архитектор вытащил наружу типичную изнанку петербургских зданий и сделал их парадным фасадом.

Пятнадцать лет назад Норман Фостер перекрыл двор Британского музея, и сейчас такое решение выглядит запоздалой данью моде 1990-х. Иными словами, всё очень эффектно, но запоздало и не то чтобы осмысленно. Главный штаб — офисное здание первой половины XIX века, составленное из большого числа маленьких комнаток и потому в последнюю очередь подходящее для музея, а масштабная лестница буквально ведёт из ниоткуда в никуда. Новое пространство Эрмитажа — это впечатляющий, но не очень функциональный аттракцион; скорее поражение, чем победа — но в то же время лучшее, что могло получиться в последнее десятилетие. Витрина эпохи путинской стабильности.

 

 

 Вторая сцена Мариинского театра

арх. Diamond Schmitt Architects, 2013

Вторая сцена Мариинского театра — в каком-то смысле полная противоположность проекту Генерального штаба. Её строили долго (первые разговоры о проекте появились едва ли не в 2001 году), шумно, со скандалами, трижды меняя архитекторов, всё увеличивая бюджет, а результат, кажется, не понравился даже заказчику. Валерий Гергиев и Владимир Путин лестно отзывались о технологической начинке, но стыдливо обходили внешнюю сторону здания. И зря: причина прошлогодних споров лежит вне плоскости архитектуры и градозащиты.

О новом здании театра надо, в общем, понимать лишь две вещи. Во-первых, оно лучше, чем кажется. Канадские архитекторы перенесли на петербургскую почву благополучное настоящее своей родины. Новая Мариинка — это демократичный театр для свободных и равных людей; не сакральное место, а всего лишь одно из развлечений постиндустриального города. Форма здесь не заслоняет собой зрителя, а традиционная царская ложа появилась вопреки желанию архитектора: когда Джек Даймонд узнал, что в России без неё никак нельзя, он страшно удивился. Спокойная неомодернисткая обёртка — адекватное выражение этого человеколюбивого подхода.

Во-вторых, вторая сцена Мариинского театра никогда не была тем, чем казалась. Да, изящное решение интеллектуала Доминика Перро было намного лучше существующей постройки. Но если бы спустя десять лет строительства над Крюковым каналом парил золотой купол французского архитектора, вряд ли бы это что-то изменило. С самого начала проект был, что называется, overhyped и воспринимался как Сиднейская опера для Петербурга. Он был символом новой и сильной России, воплощением всех надежд о светлом будущем. Спустя десятилетие оказалось, что эти надежды были напрасны, и вряд ли из-за этого стоит обижаться на архитектуру.

 

 

 БЦ «Бенуа»

арх. «Speech Чобан&Кузнецов», 2008

За последние пять лет Сергей Чобан стал самым важным и влиятельным российским архитектором. Можно долго спорить, почему это произошло: то ли дело в том, что живущий в Берлине с начала 1990-х Чобан — великий рисовальщик, то ли потому, что он — хваткий менеджер, который может продвинуть на место главного архитектора Москвы своего бывшего партнёра по бюро Сергея Кузнецова. Впрочем, когда разглядываешь фасад бизнес-центра «Бенуа» на Свердловской набережной, всё это оказывается неважным. Чобан покрыл офисное здание орнаментом из эскизов театральных костюмов, созданных Александром Бенуа для «Дягилевских сезонов». И этим убил сразу двух зайцев: обыграл исторический контекст территории (в конце XIX века неподалёку находились дачные места и одну из усадеб снимала семья Бенуа) и минимальными средствами превратил утилитарную в целом постройку в бывшей промышленной зоне в предмет роскоши. В Петербурге никто так больше не обходится с фасадами.

 

 

 Деловой комплекс
«Санкт-Петербург Плаза»

арх. «Герасимов и партнёры» +
«Speech Чобан&Кузнецов», 2011

Деловой квартал банка «Санкт-Петербург» — отзвук того времени, когда казалось, что промышленная Малая Охта может стать новым деловым центром Петербурга. С тех пор «Охта-центр» перенесли далеко на запад к Финскому заливу, а изгибающаяся банковская высотка на берегу Невы стала разминкой суперуспешного дуэта Евгения Герасимова и Сергея Чобана перед созданием административного комплекса «Невской ратуши», куда через пару лет из Смольного переедет городская администрация. «Санкт-Петербург Плаза» — это строгая и холодная архитектура, которая хорошо бы смотрелась в Берлине, но и отлично сочетается с петербургскими традициями. Минус лишь в одном: доминанта комплекса буквально оказалась придавлена спорами вокруг высотных ограничений; ей недостаёт изящества — это слишком невысокий и коренастый небоскрёб.

 

 

 Дом у моря

арх. «Герасимов и партнёры» + «Speech Чобан&Кузнецов», 2008

В 2000-е восточная часть Крестовского острова могла бы остаться парковой зоной или превратиться в петербургскую Остоженку в хорошем смысле этого слова. Но превратилась в плохом: местная элитная застройка по большей части безвкусна, чудовищна и балансирует между неоклассикой и постмодернизмом. Нестыдных исключений не так много: это, например, неомодернистский дом «Малахит» архитектурного бюро «А. Лён» или клубные апартаменты Diadema Club House Юрия Земцова. Но есть и безоговорочный шедевр: изогнутый змейкой «Дом у моря» уже упомянутого дуэта Герасимова и Чобана — простая, спокойная и стильная современная архитектура.

 

 

 БЦ Quattro Corti

арх. Piuarch, 2010

В далёком 1997 году Никита Явейн эффектно перекрыл внутренний двор дома 25 по Невскому проспекту и создал приятный и популярный атриум внутри бизнес-центра. Спустя полтора десятилетия любая реконструкция в Петербурге почти всегда ассоциируется с не всегда осмысленным созданием атриумов — локальный приём воспринимается как универсальное средство, что зачастую приводит к чудовищным градостроительным ошибкам. Бизнес-центр Quattro Corti неподалёку от Исаакиевского собора — удивительно приятное исключение. Миланец Франческо Фреза из бюро Piuarch спрятал за фасадом исторического здания на Почтамской улице четыре хай-тековых двора, в которых изломанное остекление создаёт впечатляющее ощущение пространства.

 

 

 Академия танца Бориса Эйфмана

арх. «Студия-44», 2012

Академия танца на Петроградке выглядит просто: утопленная во двор модернистская постройка с искривлённым фасадом из белого кирпича. Даже кажется, словно Никита Явейн решил отыграться, вспомнил молодость и создал что-то прямиком из 1970-х. Но внешний вид здесь и не играет особой роли: это сложно устроенное внутри образовательное здание, построенное без проволочек за год и честно исполняющее свою функцию. Абсолютно прикладная вещь, сделанная мастером, — в общем, такое положение вещей должно быть нормой, но когда такое происходит на практике, это всегда удивляет.

 

 Новая сцена Александринского
театра

арх. «Земцов, Кондиайн и партнёры», 2013

Юрий Земцов — один из главных петербургских архитекторов: вместе с Никитой Явейном и Евгением Герасимовым он вышел в финал конкурса на создание нового судебного квартала на Петроградской стороне, но в итоге его проект уступил неоклассическому решению Максима Атаянца. Другая его работа — спрятанная во дворах набережной Фонтанки вторая сцена Александринского театра. Как и в случае Академии танца Эйфмана, это скромное и функциональное современное здание, в котором экспериментальная трансформируемая сцена оказывается важнее внешней известности. Хинт российского архитектурного процесса: чем менее амбициозным и масштабным оказывается проект, тем удачнее оказывается результат.

 

 

 Отель «Новый Петергоф»

арх. «Студия-44», 2010

Жена Юрия Лужкова Елена Батурина — в прошлом один из самых одиозных игроков московского рынка девелопмента. Тем ироничнее, что именно она заказала Никите Явейну создание небольшого четырёхзвёздочного отеля в Петергофе. Результат — простой, но всё равно поразительный: шесть деформированных кубов-особняков с общим стилобатом, которые выглядят свежо и современно (можно подумать, что эти загородные здания делал какой-то молодой архитектор из Европы), но при этом не перетягивают одеяло на себя и отлично вписываются в малоэтажное окружение центра Петергофа.

 

 

 МФК «Ковенский, 5»

арх. «Герасимов и партнёры», 2013

Последний проект Евгения Герасимова в Ковенском переулке — это хороший пример того, какими должны быть новые постройки в центре Петербурга. С одной стороны это современная архитектура — модернизм, понятый как роскошь, очень буржуазная штука. С другой стороны, Герасимов отказался от неоклассической обёртки своих прежних проектов (дом «Финансист» на Васильевском острове, «Венеция» на Крестовском или так и не открытая гостиница на площади Островского), но при этом придумал здание, которое не ломает окружение. Лаконичная и фоновая архитектура для заполнения лакун.

 

 

 ЖК «Люмьер»

арх. «Витрувий и сыновья», 2013

Десятиэтажная трапеция на Петроградке, которая выглядит меньше, чем есть на самом деле. Обычно девелоперы стараются выжать из участка максимум, и «Люмьер» — это тот случай, когда жадность пошла лишь на пользу. Во-первых, верхние стеклянные этажи, надстроенные над основным массивом здания, вместо того, чтобы раздражать, наоборот, добавляют контраст и делают постройку нескучной. Во-вторых, внутри дома, огораживающего квартал по периметру, скрывается эффектный двор с разноцветными стёклами — такое можно было бы представить в Париже или Амстердаме, но только не в Петербурге.

 

 

 Новый терминал Пулкова

арх. Grimshaw Architects, 2013

Петербургу давно нужен был новый аэропорт, и он наконец-то появился. Новый терминал — это такой же аттракцион, как и пространства Генштаба или любой другой масштабный транспортный хаб: всё эффектно настолько, что захватывает дух, но не то чтобы осмысленно, и пройдёт пара лет, пока все поймут, как с этим жить. Николас Гримшоу говорил, что при строительстве комплекса вдохновлялся историческими панорамами Петербурга, но на самом деле собрал постройку из запасных частей отвергнутого проекта нового Сеульского аэропорта. Вы бы хотели увидеть чайнатаун в кварталах «Балтийской жемчужины»? Его там не будет, да и чёрт с ним: современную технологичную Азию стоит искать именно в Пулкове.

 

Текст: Юрий Болотов

Фотографии: egp.spb.ru, studio44.ru, grimshaw-architects.com, dsai.ca, piuarch.it

www.the-village.ru

Достопримечательности Санкт-Петербурга (фото)

Петропавловская крепость

Расположенная на Зайчьем острове, Петропавловская крепость является историческим символом города Санкт-Петербург, ведь именно этот маленький остров выбрал Петр Великий выбрал в качестве места для новой цитадели, ставшей колыбелью города. На протяжении не одного века крепость использовалась как политическая тюрьма, а на сегодняшний день этот замечательный архитектурный комплекс входит и занимаю важнейшую часть Государственного исторического музея Санкт-Петербурга.

Интересный факт:
Петропавловский собор стал усыпальницей царского дома Романовых, а также российских императоров, начиная с Петра I и заканчивая Николаем II.
Зимний дворец. Эрмитаж

Возведенный Екатериной Великой в 1764 году, Зимний дворец, а теперь всемирно известный музей Эрмитаж, является одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербург и России, а также один из самых впечатляющих музеев в Европе, а, возможно, и в мире. Богат музей более чем тремя миллионами произведений искусств, представляющих разные эпохи, стиль и культуру, Эрмитаж считается одним из величайших музеев мира искусства, собравший в России огромную коллекция работ международного искусства и культуры. Потребуется целый год, чтобы изучить все это, но если вы не так много времени, даже несколько часов помогут вам понять насколько это место уникально.

Интересный факт:
20 километров — именно столько необходимо пройти, чтобы осмотреть все 350 залов Эрмитажа. Понадобиться почти 7 лет, чтобы уделить каждому из 3.500.000 экспонатов хотя бы минуту времени.
Казанский собор

1 фотография: Andrew Vasiliev on 500px
Казанский собор, известный также как Собор Казанской иконы Божией Матери, является одним из самых красивых исторических и архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Если вы хотите увидеть потрясающий шедевр русского классицизма, то вы не должны пропустить это знаменитый собор, расположенный на Невском проспекте.

Интересный факт:
По случайному совпадению, Казанский собор был открыт как раз после Отечественной войны 1812 года, и стал восприниматься как памятник победы русского народа над Наполеоном. Верховный главнокомандующий, Михаил Кутузов, и был похоронен в этом соборе в 1813 году.
Летний сад

Расположен на левом берегу Невы, напротив Троицкой площади и Петропавловской крепости, Летний сад красивый императорский зеленый оазис, окруженный великолепными фонтанами и мраморными скульптурами. Недавно отремонтированный, это еще один для тех, кто заинтересован в истории России или тех, кто просто хочет отдохнуть нужно обязательно осмотреть. Здесь вы можете взять хорошую прогулку, посидеть под старыми деревьями или посетить небольшой Летний дворец Петра I.

Интересный факт:
Летний сад со всех сторон окружен водой. Естественной границей парка с севера и востока стали реки Нева и Фонтанка, с южной и западной — Мойка и Лебяжья канавка. По замыслу Петра I была устроена фонтанная система. Около 50 водометов украшали сад. Вода в них поступала с помощью машин, установленных на водовзводной башне, построенной на берегу Фонтанки.
Исаакиевский собор

1 фотография: Venâncio Filho on 500px
Выдающийся Исаакиевский собор — одним из самых великолепных и важных соборов в городе, также считается одной из самых известных достопримечательностей города Санкт-Петербург. Оформлен собор в лучших традициях российского изобразительного искусства18-го века, показаны в своих лучших проявлениях. В течение почти 200 лет, Исаакиевский собор был четвертым по величине купола собором в мире и самым большим в имперском городе.

Интересный факт:
У Исаакиевского собора один из самых больших куполов мира. Только купола Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции больше куполов Исаакиевского собора.
Екатерининский дворец в Царском Селе

Екатерининский дворец по праву является одной из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, которую стоит посетить. Если доберетесь до места, вы, безусловно, будете весьма впечатлены его размера, мощной пространственной динамикой и живописным декором в стиле русского барокко.

Интересный факт:
В 1756 году все скульптурные элементы декорирования дворца были покрыты золотом. На позолоту было использовано около 100 килограммов чистого червонного золота
Церковь Спаса на Крови

Внушительный и замечательный Собор Воскресения (широко известный как «Спас на Крови») является самым живописным и посещаемым в Санкт-Петербурге. Возведенный недалеко от знаменитого Невского проспект на канале Грибоедова, этот уникальный архитектурный шедевр был построен на месте, где император Александр II был смертельно ранен 1 марта 1881 года.

Интересный факт:
Коллекция мозаик Собора Спаса на Крови в Петербурге — одна из крупнейших в Европе. Мозаиками покрыты более 7-ми тысяч квадратных метров здания храма, и изготовление этих шедевров задержало окончание работ над храмом и его освящение на десять лет!
Русский музей

С более чем 400 000 экспонатами, включая картины и скульптуры, Государственный Русский музей является одним из самых элегантных зданий в Санкт-Петербурге. Создан по проекту итальянского архитектора Карло Росси, сегодня считается сокровищницей национального искусства.

Интересный факт:
Годы ленинградской блокады почти не отразились на фондах Русского музея благодаря самоотверженному труду его работников — часть коллекции была эвакуирована, часть сохранена в дворцовых подвалах, а часть зарыта на время войны в землю ближайших парков.
Петергоф

Шикарные сады и огромный красивейший королевский дворец, построенный для Петра Великого, Петергоф остается одним из самых важных исторических и архитектурных памятников 18-19 вв, а также одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Интересный факт:
В дворцово-парковой ансамбле Петергофа насчитывается 176 фонтанов, которые работают без единого насоса. Вода поступает в них самотёком по специально сооружённым каналам из родников Ропшинских высот.
Невский проспект

фотография: serg_degtyarev
С начала 19-го века и до наших дней, Невский проспект был самым привлекательным, выходящим на популярную набережную города Санкт-Петербурга. И в самом деле, многие песни, стихи, рассказы и книги сцены были написаны об этой большой магистрали.

Интересный факт:
Невский проспект – самая теплая часть города. Температурная разница с пригородом летом – на 2-3 градуса; зимой на 10-12 градусов выше.

7oom.ru

10 архитектурных стилей Петербурга — Андрей Дамиров

Как ни странно,за все 300 с лишщним лет в Петербурге по существу существовало лишь 10 архитектурных стилей и направлений.
1- Петровское барокко- принесенный в строящийся Петербург архитекторами-иностранцами, приглашенными сюда Петром Первым. Наибольший вклад в формирование современного города из них внес Доменико Трезини, построивший Петропавловский собор, здания внутри крепости, кроншпицы в Гавани и конечно же здание 12 коллегий.

2- на смену строгому барокко пришло Елизаветинское, «высокое» барокко , которому присущи размах,динамичность,вычурность и криволинейные формы. Стремление к парадности, великолепию, пышности отражало интересы придворной знати того времени, и самым известным «певцом барокко» является конечно же Варфоломей Растрелли- по его проектам были построены Воронцовский, Строгановский и Зимний дворцы, а также Смольный монастырь.

3- В 1760е годы на смену барокко пришел строгий классицизм, основанный на наследии античности и Ренессанса. Ему были присущи упорядоченность, гармония и строгость, простота и монументальность. Наибольший  вклад в архитектуру города того периода внес Джакомо Кваренги, построивший здания Манежа, Академии наук, дворца Юсуповых, Эрмитажного театра, и первое в стране учебное заведение- Смольный институт.

4- Высшей стадией развития русского классицизма стал ампир, стиль, прославляющий величие и могущество русского государства- победителя Наполеона. среди зодчих того периода наиболее выделяется Карл Росси. По его проектам по сути заново были отстроены все столичные площади- Дворцовая, Сенатская, Манежная, Михайловская, а также создан уникальный ансамбль, центром которого стал Александринский театр.

5- В середине 19 века в архитектуре прекратилось преобладание какого-либо одного стиля, в моду вошло многообразие, смешение различных элементов разных времен, стремление к романтизму и поиск своего , русского стиля. Именно с того времени сохранилось большнство зданий в центре города, ведь отмена крепостного права вызвала бурный рост промышленности и, как следствие, жилого строительства в Петербурге. Однако наиболее характерным архитектором той поры является придворный архитектор Андрей Штакеншнейдер, по проектам которого были возведены Мариинский,Николаевский, Мало-Михайловский дворцы и дворец Белосельских-Белозерских.

6- В конце 19 века на севере страны зародился новый стиль-модерн, с присущими ему рационализмом, ассиметрией, использованием новых материалов- стекла и бетона, а также новыми декоративными сюжетами. Наиболее известны постройки в этом стиле архитектора Александра фон Гогена, которому принадлежит в том числе и авторство особняка Матильды Кшесинской.

7- в начале 20 века перенасытившись «украшательством» в моду вновь входит классицизм- уже неоклассицизм. Наибольший вклад в тот период внес архитектор Леонтий Бенуа, построивший множество доходных домов, здание Велкокняжеской усыпальницы, западный корпус Русского музея, а также институт акушерства им.Отта.

8- Смена общественно-политического строя в стране привнесла в архитектуру новые и динамичные авангардные течения, в числе которых строго-рациональный конструктивизм. Александр Гегелло создал много зданий в этом стиле, в числе которых здание первого в Советской России Дворца Культуры на пл.Стачек.

9- постепенно абстрактный язык и предельная упрощенность архитектурных форм сменилась монументализацией, архитектура стала частью идеологической системы государства, и возник «сталинский ампир». В числе авторов того времени Евгений Левинсон, построивший например здания Калининского райсовета и станции метро «Автово».

10- в условиях «оттепели» вознило новое архитектурное течение, которое можно назвать «минимализмом» или «функционализмом». Это было время массовой застройки, когда дома собирались из минимальных наборов стандартных элементов, без излишних деталей и украшений. Своеобразными «жемчужинами» среди них становились административные здания. Одним из ведущих архитекторов города того времени был Сергей Сперанский, построивший здания телецентра, гостиницы Ленинград, а также ансамбль площади Победы.

В 90е годы к радости горожан на смену утилитарности пришли новые строительные технологии и материалы, конечно, месторасположение новых зданий не у всех вызывает радость, но то что архитектурный облик  города развивается и улучшается- в этом сомнений нет.

radimir-87.livejournal.com

Достопримечательности Санкт-Петербурга: фото с названиями и описанием, видео, туристическая карта достопримечательностей Питера.

За Санкт-Петербургом давно закрепился статус культурной столицы России. Да и сам город вполне можно назвать музеем под открытым небом. Здесь каждый дворец, театр или мост может «похвастаться» не только своей многовековой историей, но и множеством тайн и легенд, связанных с ними. Детище Петра I на Неве стало настоящей туристической Меккой.

 

Видео: Санкт Петербург — Достопримечательности города.

Туристическая карта Петербурга и окрестностей. Нажмите, чтобы увеличить картинку.

Карта центра Санкт-Петербурга с достопримечательностями. Нажмите, чтобы увеличить картинку.

1. Зимний дворец – бывшая императорская резиденция и главная жемчужина елизаветинского барокко. Сегодня этот шедевр мировой архитектуры входит в состав Государственного Эрмитажа.

2. Адмиралтейство – памятник архитектуры русского ампира. Проект был утвержден Петром I лично. Кораблик на его шпиле является копией первого судна, которое вошло в порт Северной Пальмиры.

3. Собор Спаса-на-Крови – главная святыня Петербурга, построенная в псевдорусском стиле. Для его постройки даже изменили форму набережной. При храме открыт музей мозаичных икон.

4. Стрелка Васильевского острова — один из самых красивых архитектурных ансамблей северной столицы.

5. Медный всадник – первый памятник Санкт-Петербурга. Изображает Петра Великого на своем скакуне. Несмотря на свое название, монумент отлит не из меди, а из бронзы, а свое имя получил благодаря поэме Пушкина. Постаментом для него стал «Гром-камень».

6. Ботанический сад является одним из старейший в России и ведет свою историю от Аптекарского огорода на Вороньем острове.

7. Александро-Невская Лавра – первый мужской монастырь Петербурга. По легенде он построен на месте, где дружина Александра Невского одержала победу над шведами.

8. Марсово поле представляет собой одновременно и площадь, и мемориальный парк. Он стал своеобразным некрополем Революции.

9. Нарвские ворота – триумфальная арка, созданная в честь возвращения русских войск с Европы в 1814 году. Вершину арки украшает богиня Славы.

10. Дацан Гунзэчойнэй – главный буддийский храм Санкт-Петербурга. До недавнего времени был самым северным буддийским храмом в мире.

11. Елагиноостровский дворец – летняя императорская резиденция, ставшая символом роскоши и богатства.

12. Дворцовый мост – самый известный мост через Большую Неву, его разведенный двукрылый пролет считается одним из символов вечернего Петербурга.

13. Арка Главного штаба – архитектурный памятник, соединяющий два корпуса Главного штаба. Вершину монумента украшает скульптурная композиция «Слава на Аттике».

14. Владимирский собор – архитектурный шедевр эпохи классицизма, в котором храниться одна из самых почитаемых на Руси святынь – Владимирская икона Божией Матери.

15. Чижик-Пыжик – самый маленький символ Фонтанки. Бронзовая птичка приносит удачу тому, чья монетка попадет на небольшой пьедестал и не упадет в воду.

16. Мечеть Петербурга — памятник исламской архитектуры, считается самой большой джума-мечетью в европейской части России.

17. Дом с маврами – фамильное имение князя Кочубея, в котором сегодня расположен одноименный музей.

18. Троицкий собор увенчан пятиглавием, расписанным золотыми звездами на голубом фоне. Фасады храма украшены бронзовыми фигурами ангелов, а в самом соборе хранится чудотворная икона «Успение Пресвятой Богородицы».

19. Шереметевский дворец известный также как «Фонтанный дом» считается одним из старейших дворцово-парковых ансамблей города. В его стенах расположено несколько музеев. Экспозиция Музея театрального и музыкального искусства представляет собой крупнейшее в мире собрание музыкальных инструментов.

20. Петропавловская крепость – старейший архитектурный памятник города. Несколько веков выполняла функцию главной государственной тюрьмы. Рядом с ней расположен Петропавловский собор, ставший усыпальницей императорского дома Романовых.

Видео: Орёл и Решка — 4.1 Выпуск (Санкт-Петербург)

https://www.youtube.com/watch?v=glhFORI6-_k

webmandry.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *