Аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – 1. , , , ,

Содержание

АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Аренда муниципального или федерального имущества считается отличной альтернативой соответствующему договору аренды с собственником — коммерческой организацией. Предприниматели действуют из тех соображений, что так как муниципальные и государственные органы ничего не затратили на приобретение сдаваемой в аренду собственности то и арендная ставка будет не высокой. Привлекает коммерсантов и то, что договор, основанный на торгах более легитимный, то что он продолжительный (более года) и регистрируется в реестре сделок с недвижимостью. Привлекает неизменность арендной платы, стабильность арендодателя и длительность срока аренды. АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Аренда государственной недвижимости.

Но есть еще и «ложка дегтя». Первое это то что начальная выставляемая на аукцион арендная ставка рассчитывается независимым оценщиком на основании рыночных ставок, а далее еще идет аукцион, где представляются ценовые предложения. А иногда такие, которые намного выше рыночных ставок. Достаточно часто после аукциона проигравшие произносят: «Да это НЕВОЗМОЖНО! Я знаю экономику этого бизнеса! Они точно разорятся с такой арендной платой!»

Еще одна особенность заключается в том, что сдающее в аренду свое помещение коммерческая организация, как правило представляет дополнительные сервисы, как-то: охрана, клининг, техобслуживание, я уже не говорю о наличии ремонта помещения, вентиляции и кондиционирования. Как правило у помещений, находящихся в гос. Собственности, сдающихся впервые, таких приятных опций нет. Если конечно предыдущий арендатор об этом не позаботился и не оставил. Длительность же арендного договора при определенных обстоятельствах может сработать и в минус. Например, при понижении рыночных ставок на аренду помещений. В тех случаях, когда в процессе эксплуатации оказалось, что у Вас излишки площадей и Вы хотите часть сдать, или, Вы захотели перезаключить на другое юридическое лицо арендный договор, или захотели сменить профиль деятельности организации, а помещение только конкретного назначения. Передать часть площади в субаренду весьма затруднительно. Переуступка права аренды возможно только через смену учредителей, что не всегда реально.

Есть случаи, когда у предпринимателя альтернативы нет. Найти помещение под офис или магазин можно у частных компаний. А поставить без разрешения городских властей палатку около метро или автомат по продаже напитков в подземном переходе невозможно. Необходимо проходить обязательную конкурентную процедуру, подавать и подписывать электронной подписью заявку через официальный сайт, оплачивать задаток, и совершать еще много иных действий, связанных с участием в торгах.

Договор аренды муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения торгов на право аренды определяется в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья устанавливает общие требования к порядку передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества устанавливается в приказе Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Конечно существуют исключения, при которых при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества не требуется проведение торгов. Все эти исключения предусмотрены в ст.17.1. Закона о защите конкуренции. Если коротко, то это случаи, которые регулируются Земельным, Лесным или водными кодексами, законом о недрах и концессиях. Второе исключение — это созданные образовательными организациями предприятия, которые занимаются внедрением результатов ноу-хау с вкладом в уставный капитал интеллектуальной деятельностью и запретом на сдачу в субаренду. Далее — это предоставление прав владения и пользования на основании международных договоров России. А также случаи предоставления имущества для ведения уставной деятельности некоммерческим организациям, адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предприятиям для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.

Необходимо заметить, что помимо таких сделок, как аренда государственного и муниципального имущества существуют договора безвозмездного пользования, договора на доверительное управление собственностью. В рамках подобных соглашений федеральная или муниципальная собственность передается контрагенту в лице предприятия на неопределенный срок. В свою очередь, другая сторона должна управлять полученной собственностью в интересах ее владельца или иного выгодоприобретателя. Но это отдельная тема для отдельной статьи.

Предприниматели должны обратить внимание, что документация об аукционе на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества может содержать:

Требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик.

Требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

При этом любое предприятие имеет право участвовать в торгах независимо от квалификации и опыта на рынке. Нет никаких ограничений в этом плане. В документацию об аукционе на аренду муниципального имущества не допускается включение:

Требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы).

Требований к деловой репутации участника аукциона.

Требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, аренда государственного и муниципального имущества для предпринимателей в последние годы стала доступней, не смотря на то что злоупотреблений в этой сфере еще предостаточно.

АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Аренда государственной недвижимости.

44fzrf.ru

Участникам аукционов — Аренда помещений — Муниципальное имущество — Деловая жизнь

Информация для участников аукционов на право заключения договоров аренды

Содержание

  1. Общая информация
  2. Определение начальной (минимальной) цены договора (цены лота)
  3. Изменение условий договора, заключенного на торгах
  4. Порядок пересмотра цены договора
  5. Реализация преимущественного права действующего правообладателя на торгах
  6. Информационное обеспечение конкурсов или аукционов

В соответствии со статьей 171 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Торги на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда проводятся Департаментом в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Правила проведения торгов).

Организатором торгов от имени Администрации города Екатеринбурга выступает Департамент по управлению муниципальным имуществом. Департамент проводит торги в форме открытого аукциона по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договоров аренды на объекты муниципального нежилого фонда.

На основании Приказов Председателя Комитета от 22.04.2010 № 16 и от 18.05.2010 № 21 утвержден состав аукционной комиссии в количестве 6 человек. В связи с тем, что аукционы на право аренды проводятся в отношении имущества, в том числе включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург», в состав комиссии включен представитель Совета по малому предпринимательству при Главе Администрации города Екатеринбурга.

Извещения о проведении аукционов размещаются на официальном сайте торгов не менее чем за 30 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Кроме того, извещение о проведении аукциона публикуется в газете «Вечерний Екатеринбург», извещение и аукционная документация, которую заявитель может скачать самостоятельно, размещаются на Официальном портале Екатеринбурга в разделе «Имущественные торги».

В соответствии с Правилами проведения торгов извещение о проведении торгов содержит сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) с указанием начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного платежа за аренду помещения.

При этом, учитывая, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов самостоятельно, с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.

Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора. В случае, если объект включен в Перечень имущественной поддержки субъектам малого или среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Главы Екатеринбурга от 04.03.2009 № 521 (редакция от 19.09.2011), аукционная документация содержит указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Документация об аукционе содержит требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.Документацией об аукционе установлено требование о внесении задатка. Размер задатка установлен Департаментом и составляет 100 % от начальной (минимальной) цены договора (цена лота) в размере ежемесячного платежа за право владения и пользования объектом.

Документацией об аукционе и договором аренды установлен порядок пересмотра цены договора в сторону увеличения. В течение первого года (365 календарных дней) оплата аренды производится в размере, определенном по результатам аукциона. В последующие годы размер арендной платы изменяется ежегодно в сторону ее увеличения, размер рассчитывается методом индексации на уровень инфляции (сводный индекс потребительских цен в Свердловской области в процентах к соответствующему месяцу прошлого года), используемый для определения потребительских цен на товары и услуги в Свердловской области. Снижение арендной платы не предусмотрено.

Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которая установлена документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленными Правилами проведения торгов.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Правилами проведения торгов, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол содержит сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил проведения торгов, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену арендной платы.

С победителем аукциона заключается договор аренды сроком на 5 лет. Срок подписания договора, заключенного по результатам торгов установлен аукционной документацией и составляет 5 дней. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.

Протоколы о результатах аукциона размещаются Департаментом на официальном сайте торгов в сети «Интернет» в течение дня, следующего за днем их подписания.

Департамент проводит аукционы объектов, начальная цена которых является начальной (минимальной) ценой арендной платы в месяц.

Правилами проведения аукциона предусмотрено, что в случае уклонения победителя аукциона от подписания договора аренды, аукционная комиссия принимает решение о заключении договора аренды с участниками аукциона, сделавшими предпоследнее предложение о цене договора. Победители аукционов по 5 объектам уклонились от подписания договоров аренды, и Департамент заключил договоры аренды с участниками аукциона, сделавшими предпоследнее предложение о цене договора аренды.

В случае если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке.

1 ноября 2011 года на сайте Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации размещены разъяснения по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010,

Даны разъяснения о заключении договора с единственным участником торгов. В соответствии с пунктом 28 Правил размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 50 и 120 Правил заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Таким образом, поскольку подача единственным участником, единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в торгах, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах. Руководствуясь данными разъяснениями, Департамент заключил 2 договора аренды с единственными участниками торгов по адресам: ул. Александровская, 2 и ул. Краснофлотцев, 1г.

Срок договоров в отношении имущества, включенного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» в перечни государственного или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с пунктом 31 (105) Правил в извещении о проведении конкурса (аукциона) указывается срок действия договора, который определяется организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно в соответствии с принципом свободы договора, который декларируется статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор на определенных условиях предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством сторон.

Пунктом 39 (113) Правил предусмотрено положение о том, что указываемый в конкурсной документации (документации об аукционе) срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом (Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»), должен составлять не менее пяти лет.

На основании вышеизложенного, заключение договоров в отношении государственного или муниципального имущества, не включенного в перечни государственного или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно на любой срок.

Определение начальной (минимальной) цены договора (цены лота)

В случае проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предметом торгов является право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктами 31 и 105 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Таким образом, при проведении торгов начальной (минимальной) ценой договора может являться либо минимальная цена (плата) за право заключения договора, либо начальный (минимальный) размер арендной платы.

При этом, учитывая, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право заключения договора аренды или наибольшую арендную плату. При проведении конкурса определение победителя осуществляется на основании оценки и сопоставления заявок по критериям, предусмотренным конкурсной документацией, в том числе, цене за право заключения договора аренды или размера арендной платы.

Изменение условий договора, заключенного на торгах

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Под существенными понимаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Изменение площади объекта или целевого назначения объекта является изменением существенного условия договора, согласованного в момент заключения договора аренды на торгах (часть 5 статьи 448 ГК РФ). В соответствии с указанной нормой ГК РФ и антимонопольным законодательством подпункт 16 пункта 40 (114) Правил не допускает изменение условий договора, заключенного на торгах, как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.

Порядок пересмотра цены договора

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет заключенного ранее договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).

С учетом вышеизложенного, заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, уменьшение арендной платы является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о конкуренции предоставление таких преимуществ является государственной или муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном главой 5 вышеупомянутого закона.

Учитывая указанные нормы действующего законодательства, пунктами 40 (114) Правил установлено, что документация о торгах должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

Реализация преимущественного права действующего правообладателя на торгах

В соответствии с пунктом 1 статьи 621 ГК РФ арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает иной порядок передачи государственного или муниципального имущества, а именно — по результатам торгов.

Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Таким образом, поскольку для реализации преимущественного права действующий правообладатель должен участвовать в торгах (конкурсе, аукционе), уведомлением со стороны действующего правообладателя организатора торгов (конкурса, аукциона) о желании заключить договор является подача заявки на участие в таком конкурсе (аукционе).

Согласно пункту 85 Правил в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомившим организатора конкурса о желании заключить договор.

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 141 Правил если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действу

xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

Аукционы на право заключения договора аренды муниципального имущества / Отдел организации муниципальных торгов / Структура администрации / Власть / Администрация городского округа Тольятти

ДатаПредмет торговМесто проведения торгов
06.08.2019, 00:00Право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 43,4 кв.м (1 этаж поз. № 8-13, 35), расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, д. 88

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
02.08.2019, 09:30Право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 63,5 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный р-н, ул. Мира, д. 19, состоящего из: подземный этаж № 1, комнаты №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
02.08.2019, 10:30Право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 60,3 кв.м, расположенного на 1 этаже, поз. №№ 23-30 по адресу: г. Тольятти, Автозаводский р-н, бульвар Туполева, д. 5

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
16.07.2019, 09:30Право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 230,6 кв.м, состоящего из комнат на -1 этаже поз. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Лесная, д. 44.

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
15.07.2019, 09:30Право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 41,8 кв.м, расположенного в здании жилого дома на 1 этаже (позиции № 8, 9, 10, 11, 12, 13) по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. 40 лет Победы, д. 98

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
12.07.2019, 09:30Право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 49,2 кв.м, расположенного в здании жилого дома на 1 этаже (позиции № 14-19) по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, б-р Космонавтов, д. 7

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
12.07.2019, 10:30Право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 66 кв.м, расположенного в здании жилого дома на 1 этаже (позиции № 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30) по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Фрунзе, д. 3

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
18.06.2019, 10:30Право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 34,9 кв.м, расположенного на 1 этаже по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, д. 7, корпус 1, помещение 125

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
18.06.2019, 11:30Право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 36,3 кв.м, расположенного на 1 этаже (поз. № 398) по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, д. 7, корпус 1

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.
14.06.2019, 09:30Право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 40,6 кв.м, расположенного на 1 этаже (помещение н11, поз. 11, 45, 45а, 46) по адресу: г. Тольятти, бульвар Кулибина, 15

подробнее

г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, 6 этаж, каб. 608.

www.tgl.ru

Аукцион аренда \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Аукцион аренда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Аукцион аренда

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аукцион аренда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения6.2. Вывод из судебной практики: Включение в конкурсную документацию условия об оплате права на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества является незаконным. Внесенный арендатором задаток за участие в аукционе, рассчитанный исходя из стоимости права на заключение договора, следует зачесть в счет арендной платы. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по договорной работе. Аренда. Общие положения. Рекомендации по заключению договораДоговор аренды в отношении государственного или муниципального имущества в установленных законом случаях может быть заключен только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов), кроме случаев, когда заключение договора аренды допускается без проведения торгов (конкурсов или аукционов) (см., например, ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ, ч. 1 ст. 73.1 Лесного кодекса РФ).

Нормативные акты: Аукцион аренда

Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
«О содействии развитию жилищного строительства»Статья 16.6-1. Особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство

www.consultant.ru

Аренда муниципального имущества без торгов и с ними

Предоставление муниципального имущества в аренду – правовое регулирование

Сдача в аренду муниципального имущества – способы и формы

Заключение договора аренды муниципального имущества без торгов

Заключение договора аренды муниципального имущества без торгов: таблица

Порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды

Аукцион на право аренды муниципального имущества: порядок проведения

КБК по доходам от аренды муниципального имущества в 2019 году

Типовой договор аренды муниципального имущества

Предоставление муниципального имущества в аренду – правовое регулирование

Предоставление муниципального имущества в аренду регулируется большим количеством нормативных правовых актов. Среди всей нормативной базы, прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс РФ (далее – «ГК РФ»), который и дает определение муниципальной собственности.

В соответствие с п. 1 ст. 215 ГК РФ муниципальным является имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям и иным муниципальным образованиям.

Права собственника в отношении такого имущества осуществляют органы местного самоуправления.

Среди федеральных законов, регулирующих вопросы аренды муниципального имущества, следует выделить Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «ФЗ № 135»).   

В зависимости от вида имущества, принадлежащего муниципальным образованиям, порядок предоставления  в аренду такого имущества регламентируется в отношении:

  • Земельных участков – Земельным кодексом РФ;
  • Земель лесного фонда – Лесным кодексом РФ;
  • Водных объектов – Водным кодексом РФ.

Большая сфера арендных отношений регламентируется правовыми актами Федеральной антимонопольной службы (далее – «ФАС»), например, Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов…» (далее – «Приказ ФАС № 67»).

Законодательство в области аренды муниципального имущества является достаточно объемным и в правовые акты постоянно вносятся изменения.

Сдача в аренду муниципального имущества – способы и формы

Сдача в аренду муниципального имущества возможна путем заключения договора аренда.

Законодательством предусмотрены следующие способы получения во владение и пользование  муниципального имущества:

  1. Право заключить договор аренды можно путем проведения торгов. При этом торги могут проводиться в форме аукционов или конкурсов.  Особое регулирование распространяется на проведение торгов в форме конкурса.
  2. В соответствие с п. 3 Приказа ФАС № 67 организовывать торги в форме конкурса, можно только в отношении определенного имущества, исчерпывающий перечень которого закреплен в Приложение № 2 Приказа ФАС № 67.

    К такому имуществу, например, относятся объекты железнодорожного транспорта, морские и речные порты, гидротехнические сооружения, метрополитен и иные. При этом, важно отметить, что по решению организатора, в отношении такого имущества торги можно провести и в форме аукциона. Такое положение указано в п. 26 Разъяснений ФАС России по применению ст. 17.1 ФЗ № 135 (далее – «Разъяснения ФАС»), которые являются приложением к Письму ФАС России от 04.09.2013 № АЦ/34611/13.

    Риски! Если торги в форме конкурса будут проведены в отношении имущества, которое не указано в Приложении № 2 Приказа ФАС № 67, это будет являться нарушением ФЗ № 135 и основанием для признания таких торгов и заключенных в результате них сделок недействительными. 

  3. Аренда муниципального имущества без торгов – способ заключения договора аренды муниципального имущества, установленный в порядке исключения ч. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 17.1 ФЗ № 135.

Порядок и особенности каждого из способов получения муниципального имущества в аренду рассмотрим далее. 

Заключение договора аренды муниципального имущества без торгов

Основания заключение договора аренды муниципального имущества без торгов указаны в п. 1 ст. 17.1 ФЗ № 135, к которым, например, относятся предоставление прав аренды на имущество:

  • государственным и муниципальным учреждениям;
  • Некоммерческим организациям;
  • Государственным органам, Центральному банку РФ.

Перечень оснований, по которым имущество передается без проведения торгов, является исчерпывающим.

Обратите внимание! Заключить договор аренды без проведения торгов по основаниям, указанным в п. 1 ст. 17.1 ФЗ № 135 можно только в отношении определенного муниципального имущества, а именно:

Важно отметить, что согласно п. 1 Разъяснений ФАС, по указанным основаниям заинтересованным лицам не предоставлено право в безусловном порядке требовать заключения договора аренды и соответственно такая обязанность не наложена на правообладателя.

Если на заключение договора аренды без проведения торгов в отношении одного и тоже объекта претендует несколько заявителей, то правообладатель вправе в отношении такого имущества организовать торги. И такие действия не будут нарушать права заинтересованных лиц. 

Еще одним основанием заключения договора аренды без проведения торгов является заключение договора аренды на новый срок. При этом договоры, срок действия которых истек, могли быть заключены как по результатам торгов, так и без их проведения.

При этом, чтобы можно было заключить договор на новый срок без торгов необходимо одновременное соблюдение двух условий:

Рекомендуем! В случае, если арендатор получил отказ в перезаключении договора аренды без торгов на новый срок, а правообладатель заключил в течение года такой договор с другим лицом, арендатор может в судебном порядке потребовать перевода на себя прав и обязанностей третьего лица, а также возмещения убытков. 

Заключение договора аренды муниципального имущества без торгов: таблица

Основания и условия для заключения договора аренды без торгов представлены в таблице ниже.

Основания заключения договора аренды муниципального имущества без торгов

Условия для заключения договора аренды муниципального имущества без торгов

Основания для заключения договора аренды, указанные  п. 1. ст. 17.1 ФЗ № 135

 

 

 

Договор аренды заключается только в отношении следующего имущества:

1. государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2. государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3. государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

 

Договор аренды не может быть заключен в отношении имущества, распоряжение которым осуществляется на основании:

1. Земельного кодекса РФ;

2. Лесного кодека РФ;

3. Водного кодекса РФ;

4.Законодательством РФ о недрах;

5. Законодательством РФ о концессионных соглашениях;

6. Законодательством РФ о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

 

Заключение договора аренды с арендатором по истечении срока предыдущего договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения

1. Арендатор должен был исполнять свои обязательства по истекшему договору надлежащим образом;

2. Срок договора аренды не ограничен;

3. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, если иное не установлено другим законодательством РФ;

4. минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора;

5. у арендатора должна отсутствовать задолженность по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

 Порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды

Порядок предоставления в аренду муниципального имущества путем проведения конкурса регламентируется Приказом ФАС № 67.

Организатором конкурса является правообладатель имущества, в отношении которого проводится конкурс. Организатор вправе также привлечь для организации конкурса третье лицо – специализированную организацию.

Обратите внимание! Специализированная организация не может быть участником конкурса. 

Организатор, прежде всего, должен создать конкурсную комиссию, которая должна включать не менее 5 человек.

Указанные выше положения относятся и к проведению аукциона.

Подробный порядок проведения конкурса представлен в следующей схеме:

Аукцион на право аренды муниципального имущества: порядок проведения

Порядок проведения торгов по аренде муниципального имущества в форме аукциона утвержден Приказом ФАС № 67. Рассмотрим этапы проведения аукциона:

  1. Размещение извещения об аукционе и документации на официальном сайте торгов.

    Согласно п. 103 Приказа ФАС № 67 извещение должно быть размещено не позднее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок.

  2. Подача заявок на участие в аукционе. Перечень сведений, которые должны быть указаны в заявке, закреплен п. 121 Приказа ФАС № 67. Заявки регистрируются организатором аукциона.
  3. Рассмотрение заявок на участие в аукционе. Заявки рассматриваются в срок не более 10 дней, и в случае соответствия заявки требованиям заявитель допускается к участию в аукционе.

    Риски! Если заявитель подаст две и более заявки, то все они рассматриваются и подлежат возврату заявителю.

  4. Проведение аукциона. Аукцион по аренде муниципального имущества проводится путем повышения начальной цены договора на шаг аукциона, который составляет 5 % от начальной цены. Победителем аукциона является лицо, которое предложило наиболее высокую цену, с которым и заключается договор. Подробнее о заключении договора по итогам аукциона можно прочитать в статье «Проведение аукциона на право заключения договора аренды».

КБК по доходам от аренды муниципального имущества в 2019 году

КБК используется при заполнении платежных документов в целях распределения доходов, поступаемых в бюджет. С 08.01.2019 действует новый Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кбк…» (далее – «Приказ № 132н»).

КБК представляет двадцатизначный код, в котором каждой группе знаков соответствует определенное значение. КБК содержится в реквизитах, предоставляемых арендаторам для уплаты арендной платы. При заполнении платежного документа плательщику необходимо безошибочно ввести КБК в соответствующее поле.

Доходы, получаемые от аренды муниципального имущества, учитываются по статье 120 «Доходы от собственности». 

Перечень КБК по доходам, получаемым от аренды муниципального имущества в 2019 году, содержится в Приложение 1 Приказа № 132н.   

Типовой договор аренды муниципального имущества

Типовые договоры аренды муниципального имущества утверждаются в каждом муниципальном образовании и,  как правило, входят в конкурсную документацию при проведении торгов. Некоторые типовые договоры разработаны различными министерствами и ведомствами. Например, форма договора аренды недвижимого муниципального имущества, находящегося на территории особой экономической зоны утверждена Приказом Минэкономразвития России от 12.4.2006 № 95. Формы типовых договоров аренды лесных участков утверждены Приказом Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды ленных участков».

Условия договора аренды типового имущества разрабатываются с учетом требований законодательства, касающихся аренды муниципального имущества, например, условия о пролонгации договора, изменения стоимости арендной платы и других условий.  

***

Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества возможно путем проведения торгов и в случаях, установленных законом, без проведения таковых. Аренда муниципального имущества на торгах осуществляется в форме конкурса или аукциона, по результатам которых определяется победитель, с которым заключается договор аренды.

rusjurist.ru

Проведение торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества (Салина Л.)

Все статьи Проведение торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества (Салина Л.)

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрена особенность заключения договоров в отношении государственного, муниципального имущества. Так, в соответствии со ст. 17.1 указанного Закона предоставление в аренду указанного недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления казенным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с проведением таких торгов.

Известно, что нет правил без исключения, поэтому вначале следует отметить, что ст. 17.1 Закона о защите конкуренции содержит исключения — разрешает заключение договора аренды государственного, муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона для некоторых случаев сдачи его в аренду. К таким случаям относятся сдача имущества в аренду государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ, государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям, образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения. Полный перечень лиц, которым может быть предоставлено государственное или муниципальное имущество в аренду без проведения торгов, приведен в п. 1 указанной статьи.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества установлены ФАС в Приказе от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России N 67 и Правила N 67).

Информационное обеспечение торгов

С 1 января 2011 г. информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, в том числе казенными учреждениями, публикуется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов в порядке, определенном Правительством РФ (ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 767 <1> таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт торгов). В этой связи с 1 января 2011 г. отпала необходимость опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях.
———————————
<1> Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов».

На указанном сайте размещается информация о проведении конкурсов или аукционов и сведения, полученные как в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов, так и в ходе их проведения (сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов).
Неразмещение информации о проведении торгов на право заключения договоров на официальном сайте торгов является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ст. ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции).

Форма проведения торгов

В соответствии с Правилами N 67 заключение договоров аренды государственного или муниципального имущества возможно по результатам проведения конкурса или аукциона. Форма торгов зависит от вида имущества, сдаваемого в аренду. Разъяснения в отношении формы проведения торгов на право заключения договора аренды даны в п. 18 Разъяснений ФАС <2>.
———————————
<2> Разъяснения ФАС России от 01.11.2011 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010».

Пунктом 3 Правил N 67 установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, поименованных в Перечне, утвержденном Приложением 2 к Приказу ФАС России N 67 (далее — Перечень). При этом торги на право заключения договоров в отношении видов имущества, по которым заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, могут по решению организатора торгов проводиться также в форме аукциона.
Однако проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, является нарушением пп. 3 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, то есть нарушением порядка определения победителя торгов. Указанное нарушение, в свою очередь, согласно п. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Организатор торгов

Организатором конкурсов или аукционов при проведении торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества казенного учреждения является уполномоченный собственником обладатель права оперативного управления, то есть государственное или муниципальное казенное учреждение (далее — организатор торгов) (п. 4 Правил N 67).
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации, определение условий торгов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона (п. 5 Правил N 67).
Организатором торгов для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия во главе с председателем. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек (п. 10 Правил N 67).
Функции конкурсной комиссии заключаются в следующем (п. 13 Правил N 67):
— вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
— определение участников конкурса;
— рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
— определение победителя конкурса;
— ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.
Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе. При этом порядок проведения торгов предусматривает возможность создания единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной и аукционной комиссии (п. п. 14, 15 Правил N 67).

Требования к участникам торгов

Участником торгов на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам (п. п. 17, 18 Правил N 67).
В соответствии с п. 1 Разъяснений ФАС при установлении требований к участникам торгов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствием в отношении участника торгов — юридического лица процедуры ликвидации и (или) отсутствием решения арбитражного суда о признании участника торгов — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствием применения в отношении участника торгов административного наказания в виде приостановления деятельности в соответствии с КоАП РФ на день подачи заявки на участие в торгах.

Определение начальной (минимальной) цены договора

В случае проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества предметом торгов является право заключения таких договоров. В соответствии с п. п. 31, 105 Правил N 67 извещение о проведении торгов должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора за единицу площади имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом. Таким образом, при проведении торгов начальной (минимальной) ценой договора аренды может являться начальный (минимальный) размер арендной платы.
Поскольку Правила N 67 не регулирует правила определения начальной (минимальной) цены договора, она устанавливается организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно с учетом норм законодательства <3>, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации (п. 11 Разъяснений ФАС).
———————————
<3> Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Общий порядок проведения аукциона

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона» (п. 138 Правил N 67). «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Действующий правообладатель — это участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор.
В соответствии с п. 139 Правил N 67 в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на «шаг аукциона», и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.
Снижение «шага аукциона», в соответствии с п. 139 Правил N 67, осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене. Аукцион продолжается путем снижения «шага аукциона» до тех пор, пока «шаг аукциона» не снизится до 0,5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения. Только в этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Тем самым, по мнению антимонопольного органа, выраженному в п. 17 Разъяснений ФАС, достигается максимальная эффективность аукционной процедуры.
Согласно нормам п. 148 Правил N 67 аукцион признается несостоявшимся в двух случаях:
1) если в аукционе участвовал один участник;
2) если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора.
Между тем согласно п. 2 Разъяснений ФАС возможно заключение договора с единственным участником торгов. Свое мнение антимонопольная служба обосновывает следующим образом.
В силу п. 28 Правил N 67 размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст. 437 ГК РФ.
Согласно п. п. 50 и 120 Правил N 67 заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты (ст. 438 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Таким образом, подача единственным участником, единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты. Организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в торгах, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

К сведению. Если аукцион признан несостоявшимся, организатор торгов вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При проведении нового аукциона возможно изменение его условий (п. п. 151, 152 Правил N 67).

Общие правила проведения конкурса

За 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на официальном сайте торгов размещается извещение о проведении конкурса, которое должно содержать сведения, определенные п. п. 31, 40 Правил N 67 (в частности, форму, сроки и порядок оплаты по договору, порядок пересмотра цены договора в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена в сторону уменьшения).

Обратите внимание! В соответствии с п. 14 Разъяснений ФАС заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Уменьшение арендной платы является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление таких преимуществ является государственной или муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном гл. 5 вышеназванного Закона.

В целях проведения конкурса организатором торгов или специализированной организацией разрабатывается конкурсная документация, содержащая требования к техническому состоянию передаваемого по договору государственного, муниципального имущества, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Кроме того, конкурсная документация может содержать требования к объему, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении передаваемого в аренду имущества. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса конкурсная документация должна предоставляться любому заинтересованному лицу в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса не допускается.
Организатор торгов обязан давать разъяснения положений конкурсной документации. Порядок предоставления таких разъяснений установлен п. п. 47, 48 Правил N 67.
Организатор торгов по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию. Порядок внесения таких изменений установлен п. 49 Правил N 67.
О своем желании участвовать в конкурсе участник должен заявить посредством подачи заявки в запечатанном конверте или в форме электронного документа (п. п. 50, 51 Правил N 67). При этом подача заявки является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ. Сведения, которые должны быть указаны в заявке, перечислены в п. 52 Правил N 67. В частности, в заявке указывается предложение о цене договора, а также документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если такое требование содержится в конкурсной документации (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Обратите внимание! Правилами N 67 не регулируются правила определения размера задатка, поэтому при проведении конкурса, аукциона размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов. Задаток возвращается победителю конкурса (аукциона) в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Вместе с тем ст. 448 ГК РФ установлено, что при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Таким образом, задаток засчитывается победителю в счет исполнения обязательств по заключенному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в случае если такие обязательства возникают в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора в размере таких обязательств. При этом сумма задатка, превышающая размер указанных обязательств, подлежит возврату в соответствии с п. п. 100, 147 Правил N 67 (п. п. 3, 4 Разъяснений ФАС).

Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в нем, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором торгов или специализированной организацией.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация об его участниках, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте торгов.
Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Кроме того, любой участник конкурса вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия его участников требованиям, установленным п. 18 Правил N 67, и принимает решение о допуске (недопуске) заявителя к участию в конкурсе.
Затем конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Определение лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены договора, могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, а также технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора и другие критерии, указанные в п. 77 Правил N 67. Использование критериев, не установленных указанным пунктом, не допускается.
Для каждого критерия в конкурсной документации устанавливаются определенные параметры (значения) (п. 78 Правил N 67):
1) начальное значение критерия конкурса;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице (п. 79 Правил N 67).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки — заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (п. 85 Правил N 67).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер (п. 86 Правил N 67).

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Аукцион на право заключения договоров аренды имущества муниципальной собственности города Пятигорска, который состоится 06.07.2018 г.

Версия для слабовидящих Аа RU EN

Вторник

30 Июля 2019

  • Город
    • Описание
    • История
    • Современный курорт
    • Паспорт города
    • Столица СКФО
    • Международное сотрудничество
  • Органы власти
    • Глава
    • Дума
    • Администрация
    • Контрольно — счетная комиссия
    • Муниципальные предприятия и учреждения и хозяйственные общества, 100% акций (долей) которых находятся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска
    • Кадровое обеспечение. Вакансии.
    • ТИК города Пятигорска
    • ИКМО г. Пятигорска
    • Территориальное общественное самоуправление
  • Официально
    • Устав города Пятигорска
    • Архитектура, строительство и ЖКХ
    • Безопасность
    • Здравоохранение
    • Имущественные и земельные отношения
    • Культура
    • Молодежь
    • Образование
    • Общественные организации
    • Социальная защита
    • Спорт
    • Муниципальные программы
    • Экономика. Инвестиции. Финансы.
    • Муниципальные услуги
    • Малый и средний бизнес
    • Торговля и сфера услуг
  • Нормативные документы
    • Глава
    • Администрация города
    • Дума
    • Председатель Думы
    • КСК
    • Архив (документы, принятые до 12.09.2013 г.)
    • Порядок оспаривания нормативных правовых актов органа местного самоуправления
    • Проекты муниципальных правовых актов
  • Открытые данные
    • Перечень подведомственных организаций
    • Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
  • Инвестиционный портал
  • Противодействие коррупции
  • Открытый бюджет
    • Азбука бюджета
    • Открытый бюджет города
    • Рейтинг
    • Обратная связь
  • Туристический портал
  • Устав города Пятигорска
  • Архитектура, строительство и ЖКХ
    • » Управление архитектуры, строительства и ЖКХ
    • » Генеральный план города Пятигорска
    • » Правила землепользования и застройки
    • » Информация для граждан и организаций
    • » Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам архитектуры и градостроительства
    • » Нормативные документы
    • Городское хозяйство
      • » Управление по делам территорий
      • » Правила благоустройства
      • » Муниципальный жилищный контроль
      • » Транспорт
      • » Конкурсы по отбору управляющей организации
      • » Реформирование ЖКХ
      • » Ресурсоснабжающие организации
      • Управляющие (обслуживающие) организации
        • » Общая информация
        • » Раскрытие информации
      • » ТСЖ
      • » Организации в сфере благоустройства
      • » Приоритетный проект «Формирование современной городской среды»
      • » Документы Управления
      • » Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
  • Безопасность
    • » Управление общественной безопасности
    • » Городская служба спасения. ЕДДС
    • Прокуратура города Пятигорска
      • » Общая информация
      • » Прокуратура разъясняет
      • » Прокуратура информирует
    • Федеральная Служба Судебных Приставов
      • » Федеральная Служба Судебных Приставов информирует
      • » Вопрос — Ответ
    • » Отдел МВД России по г. Пятигорску
    • » Участковые уполномоченные
    • » ГИБДД
    • » Пожарная безопасность
    • » Противодействие терроризму и экстремизму
    • » Гражданская защита населения (ГО)
    • » Добровольные народные дружины
    • » Профилактика правонарушения
    • » Социальная адаптация лиц, освободившиеся из мест лишения свободы
    • » Нормативные документы
  • Здравоохранение
    • » Государственные лечебные учреждения
  • Имущественные и земельные отношения
    • » Управление имущественными отношениями
    • Муниципальная собственность
      • » Аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества
      • » Конкурсы на право заключения инвестиционных договоров в отношении объектов недвижимого имущества
      • » Аукционы по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
      • » Конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
      • Приватизация муниципального имущества
        • » Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
        • » Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
        • » Аукцион по продаже муниципального имущества
      • Развитие застроенной территории
        • » Аукцион на право заключения договора об освоении территории в целях строительства
      • » Конкурс на право заключения договора аренды объекта теплоснабжения
      • » Концессионные соглашения

pyatigorsk.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *