Автоматический обмен налоговой информацией 2018 – Автоматический обмен налоговой информацией (CRS) 2018

Содержание

Первые итоги автоматического обмена 2018

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела промежуточные итоги реализации автоматического обмена информацией о финансовых счетах в 2018 году.

Автоматический обмен осуществляется ежегодно в унифицированном электронном формате между налоговыми органами стран-участниц Многостороннего соглашения компетентных органов (MCAA) по Единому стандарту отчетности (CRS). Страны обмениваются сведениями о банковских и иных финансовых счетах физических лиц-нерезидентов и подконтрольных им компаний с пассивными доходами, передавая информацию в те страны, в которых такие лица и компании считаются налоговыми резидентами.

Отчет, представленный на 11-й встрече Глобального форума ОЭСР по вопросам прозрачности и обмена налоговой информацией в г. Пунта-дель-Эсте (Уругвай), состоявшейся с 20 по 22 ноября 2018 года, и размешенный на портале ОЭСР, содержит информацию об общем количестве стран, принявших участие в автоматическом обмене осенью текущего года, а также о странах, для которых такой обмен по разным причинам не состоялся.

На сентябрь 2018 года было запланировано вступление в практическую фазу автоматического обмена 51 новых стран и территорий (в числе которых Россия, Швейцария, Австрия, КНР, ОАЭ и ряд классических офшорных юрисдикций и др.). Ранее, в 2017 году, автообмен впервые осуществили 49 стран (преимущественно страны ЕС, некоторые британские заморские территории).

Согласно Отчету, в 2018 году автоматический обмен фактически осуществили в общей сложности 84 юрисдикции, между которыми состоялось примерно 4500 актов двустороннего обмена информацией. Авторы Отчета констатируют в целом успешный характер имплементации автоматического обмена. Однако, обмен состоялся не для всех юрисдикций, принявших на себя соответствующие обязательства.

4 юрисдикции пока (на 22 ноября 2018 г.) не осуществили обмен информацией в связи с продолжающимся внедрением или тестированием технической инфраструктуры автоматического обмена (то есть по техническим причинам). Среди них – Россия, Маршалловы острова, Монсеррат, Сент-Винсент и Гренадины.

Еще 10 юрисдикций (Антигуа и Барбуда, Бруней, Доминика, Израиль, Ниуэ, Катар, Синт-Мартен, Тринидад и Тобаго, Турция и Вануату) не смогли осуществить автообмен в заявленные сроки по юридическим причинам – из-за неготовности собственной нормативно-правовой базы (международно-правовой и/или внутренней).

Некоторые страны передавали информацию в одностороннем порядке, не принимая ее от других стран (например, Багамы, Бермуды, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, ОАЭ и др.). Незаинтересованность таких стран в получении данных об иностранных счетах своих резидентов обусловлена отсутствием в них прямого налогообложения.

Также Отчет содержит оценку степени внедрения участвующими юрисдикциями нормативно-правовой базы и технической инфраструктуры автоматического обмена. В то же время отчет не позволяет оценить качество самой информации, переданной и полученной в порядке автообмена. Такая информация в настоящее время обрабатывается компетентными органами стран-получателей, поэтому делать выводы о практических результатах обмена для налогоплательщиков пока преждевременно.

int.gestion.ru

Автоматический обмен информацией — пути отхода. Эксперт Дин Поллак о рисках для счетов граждан РФ за границей

Дин Поллак, финансовый директор компании Smartgen:

Кандидат без счета: Павла Грудинина оставили в президентской гонке Выборы-2018

Кандидат без счета: Павла Грудинина оставили в президентской гонке

Для российских граждан, имеющих бизнес и счета за границей, в январе 2018 года мир изменился до неузнаваемости. Все, что скрывалось от глаз налоговых органов в России, грозит стать явным. Причем без ведома владельца. В России начал действовать международный стандарт для автоматического обмена налоговой информацией (Common Reporting Standard, CRS). Некоторые обладатели зарубежных вкладов попытались подготовиться к переменам, запасаясь вторыми гражданствами или экстренно меняя страну налогового резидентства. Немногие — но есть и такие — согласились на амнистию своего зарубежного капитала. Но, по данным Минфина, на конец первой волны амнистии только 7,2 тыс. состоятельных россиян вернулись в родную налоговую гавань.

Для начала о том, что такое автоматический обмен налоговой информацией. В 2014 году члены «Большой двадцатки» решили начать борьбу с офшорами и незаконным отмыванием средств. Был принят стандарт, по которому компетентные органы этих государств должны получать от своих банков и других финансовых организаций информацию о счетах всех иностранных клиентов, а потом пересылать их в налоговый орган страны, откуда клиент прибыл. На сегодня к программе уже присоединились более 100 стран. В том числе и Россия.

Предположим, открыл россиянин счет в европейском банке. Давно открыл и ничего в ФНС России об этом не сообщил, хотя по закону о валютном контроле должен был. Какие-то средства по счету проходят или накапливаются. Если выяснится, что иностранец является налоговым резидентом России, информация о его счете в автоматическом режиме будет по цепочке передана в налоговый орган на его родину. Дальше вступают в силу налоговый кодекс и закон о валютном регулировании. Если счет был задекларирован, российская налоговая ежегодно получала по нему отчеты и претензий не имела — все в порядке. Но, если возникнут вопросы, потери гражданина могут составить до 100% от сумм валютных операций, проведенных по счету, плюс штраф за нарушение налогового законодательства, плюс — если размер сумм признают особо крупным — не исключено и лишение свободы на срок до 3 лет. Перспектива так себе.

Банкам тоже мало не покажется. От контролирующих органов им назначат штрафы со множеством нулей, а скандал потянет за собой и репутационные потери. Так что теперь все иностранные клиенты подвергаются жесточайшей проверке. Изучается все, от платежей за квартиру до личных контактов и семейных обстоятельств. Причем не только в момент открытия счета, но и в процессе его обслуживания.

Но, несмотря на это, далеко не все российские граждане, обладающие зарубежными активами и счетами в банках, готовы обнародовать их в России. Показатель этого — фактически провалившаяся первая волна программы амнистии капитала и совсем не оптимистичное начало второй. Причин тому много. И далеко не всегда речь о желании платить меньше налогов. Предприниматели не уверены, что в России информация об их финансах останется конфиденциальной и не попадет к злоумышленникам.

Еще до того, как CRS заработал в России, состоятельные граждане стали задумываться о том, как, не нарушая ничье законодательство, сохранить тайну своих зарубежных финансов. Многие обратились к схеме приобретения гражданства или налогового резидентства за инвестиции. Такую возможность предоставляет довольно большое количество стран, в том числе и европейских, таких, например, как Кипр, Мальта, Великобритания, Австралия, США, Греция, Венгрия, Испания, Португалия и даже Латвия с Болгарией. Россияне надеялись, что банк сообщит сведения по месту их нового налогового резидентства со всеми ожидаемыми выгодами.

На практике обнаружился целый список всевозможных «но». Во-первых, гражданство другой страны не гарантирует автоматический переход под ее налоговую юрисдикцию, а налоговое резидентство мало получить, о нем еще нужно заботиться, как о женщине: поддерживать материально, уделять время и то и дело доказывать, что оно единственное.  

Более 200 петербуржцев вернулись из офшоров Налоги

Более 200 петербуржцев вернулись из офшоров

Во-вторых, некоторые страны, в частности Мальта, ужесточили требования к налоговому резиденту, обязав его фактически проживать в своих границах не менее полугода, невзирая ни на какие инвестиции. Другие, такие как Кипр, потребовали доказать, что гражданин не окажется случайно налоговым резидентом еще какой-нибудь страны. Третьи ударились в геополитику и настроились против российского капитала, угрожая блокировкой и даже конфискацией активов вплоть до выяснения источников его происхождения. Тут ярче всех выступила Великобритания. Разброс «цен» на паспорта за инвестиции значительный: от 500 тыс. евро в Болгарии до 2 млн на Кипре. И далеко не по всем пунктам вложения можно вернуть.

С видом на жительство тоже все непросто. Далеко не везде достаточно купить домик в каком-нибудь старинном городке, чтобы получить заветную переливающуюся карточку. В Швейцарии например, придется ежегодно отчислять в бюджет не менее 100 тыс. швейцарских франков одного только «аккордного» налога. Его рассчитывают не на базе доходов гражданина, а на основе его расходов.

Одним из выходов для состоятельных россиян стала смена налогового резидентства по календарному принципу. Чтобы выйти из-под российской налоговой юрисдикции, гражданину нужно 183 дня в году и более прожить в другой стране. То же — для автоматического приобретения этого статуса. Во многих странах — та же ситуация. Продержался полгода в границах государства — стал новообращенным в налоговой системе. И хотя не всегда этого достаточно, именно такой вариант оказался одним из самых популярных.

Наша компания, предоставляющая консалтинговые услуги в Израиле, накануне введения международного автоматического налогового обмена в России зафиксировала волновой всплеск интереса россиян к профессиональному сопровождению получения налогового резидентства. В основном интересовались те, кто может поучаствовать в программе репатриации. По этой программе переселенцы могут рассчитывать на десятилетние налоговые каникулы. Но есть и те, кто хотел бы получить статус налогового резидента Израиля без участия в программе.

Есть и еще одна причина, по которой смена налогового резидентства на основе количества прожитых за границей дней, столь привлекательна. Все в том же январе 2018 года в России вступили в силу изменения в закон о валютном контроле. Теперь те, кто живет в РФ менее 183 дней, не только перестают быть налоговыми резидентами — они не обязаны больше сообщать в налоговую об открытии счета в иностранном банке и предоставлять годовые отчеты о движениях по этому счету. Кстати, существенно расширился список допустимых валютных операций. Например, продать недвижимость в Европе теперь можно без участия российских банков.

Таковы реалии. Их, как всегда, лучше слов подтверждают цифры. В СМИ мне попадалась информация о том, что до 60% состоятельных граждан России интересуются возможностью смены страны налоговой юрисдикции, а среди 500 богатейших россиян треть от налогового резидентства России уже отказалась.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

10 главных вопросов россиян об автоматическом обмене налоговой информацией

В мае 2016 года было объявлено о присоединении России к системе автоматического обмена налоговой информацией между налоговыми органами разных стран в рамках ОЭРС. Начало обмена запланировано на 2018 год, однако россияне уже многие месяцы активно обсуждают различные риски и возможности избежать попадания под обмен информацией. Port Nansen собрал ответы на 10 самых распространенных вопросов о соглашении.

С чего все началось?

В феврале 2014 года страны Большой двадцатки приняли международный стандарт для автоматического обмена налоговой информацией (Common Reporting Standard, CRS). Через полгода Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) одобрила его, и в октябре 2014 года 51 юрисдикция подписала соглашение об автоматическом обмене информацией (CRS MCAA). После этого к соглашению начали подключаться другие страны.

В чем суть соглашения?

CRS обязывает налоговые органы государств, подписавших соглашение, получать информацию от финансовых учреждений о налогоплательщиках этих государств и ежегодно автоматически обмениваться этими данными с другими странами. До этого подобную информацию получали только по запросу.

Какие страны подписали соглашение?

На данный момент соглашение подписали 87 стран, в том числе Великобритания, Гибралтар, Британские Виргинские острова, Сейшелы, Кипр, Мальта, Швейцария. В список включены практически все оффшорные юрисдикции. Обновленный список стран, подписавших соглашение об обмене информацией, публикуется на сайте ОЭРС.  

Когда начнется обмен информацией с российскими налоговыми органами?

Российская Федерация  начнет автоматический обмен информацией в 2018 году. В налоговые органы будет предоставляться информация за 2017 год.  

Как будет осуществляться обмен?

Это будет электронный обмен на базе платформы ОЭСР. В отчетность должны включаться персональные данные налоговых резидентов, информация по доходам, платежам и остаткам на счетах, сведения о бенефициарах. За передачу информации в налоговые органы будут отвечать банки и финансовые институты (управляющие и страховые компании, депозитарии, брокеры). CRS подразумевает передачу данных в налоговые органы нескольких стран, где у клиента банка указан адрес проживания.

Какую информацию нужно будет подавать в банки?

Банки потребуют от клиентов адрес проживания, ИНН (или TIN, Tax Identification Number),  номер счета и страну налогового резидентства. Компаниям необходимо будет сообщать о своей классификации (финансовая или нефинансовая организация), бенефициарах и идентификационном номере. Если в стране нет ИНН (например, в Монако или на Сент-Китсе и Невисе), то банк передает информацию в налоговые органы без ИНН, что автоматически может вызвать вопросы у налоговых органов.

Со всеми ли странами, подписавшими соглашение, Россия будет обмениваться данными?

Для того чтобы информация за определенный год была получена российскими налоговыми органами из другой юрисдикции, обе страны должны разработать необходимое законодательство, процедуры и подать уведомление о готовности обмениваться информацией в текущем году. То есть не обязательно все страны, подписавшие соглашение ОЭРС, будут обмениваться налоговой информацией с Россией. Каждая страна самостоятельно выбирает список «партнеров».  Посмотреть список этих партнеров можно здесь. На момент написания этого материала (22 марта 2017 года) в графе партнеров России была цифра 0.

Все ли граждане России попадают под действие соглашения?

Обмен информацией осуществляется на основании налогового резидентства клиента банка, а не на основе его гражданства.  Таким образом, если вы находитесь на территории Российской Федерации менее 183 дней за налоговый период, то вы не являетесь налоговым резидентом страны, и ваши данные не подлежат обмену с российскими налоговыми органами.

Будет ли осуществляться обмен информацией о счетах компаний, зарегистрированных россиянами за рубежом?  

Под автоматический обмен информацией попадут только пассивные организации с контролирующими их лицами («бенефициарными владельцами»). Данные об этих финансовых счетах будут подаваться в налоговые органы юрисдикций, налоговыми резидентами которых являются компания и/или контролирующее лицо. Информация о счетах и владельцах активных компаний передаваться не будет. То есть активные резидентские компании, например, на Кипре или на Мальте, которые платят корпоративный налог, не попадают под автоматический обмен.

Как можно избежать автоматического обмена информацией?

Для физических лиц решением может стать переезд в страну, которая отказалась участвовать в соглашении. Таких стран остается все меньше, поэтому выбор небольшой. Например, Украина и Белоруссия не подписали CRS. Однако страны, которые отказываются присоединиться к соглашению, рискуют оказаться в «черных списках», и их резиденты могут получить отказ в открытии счета в иностранном банке.

Также можно сменить налоговое резидентство. У каждой страны выработаны свои критерии налогового резидентства. Для получения такого статуса некоторые страны требуют, например, наличия жилья или проживания на территории государства более полугода, как в случае с Россией. Для минимизации рисков, связанных с обменом налоговой информацией можно рассмотреть варианты стран, которые предлагают льготное налогообложение для резидентов.

Таким образом, у россиян есть возможность оптимизировать свои риски и найти подходящий вариант для решения налоговых вопросов. Процесс перехода к автоматическому обмену информацией не будет быстрым и простым, и это дает возможность выиграть время для более разумного налогового планирования.

Комментарии экспертов:

Александр Воронов,  директор по развитию в странах СНГ и Балтии NTL Trust Limited:

После сообщения о подписании Россией соглашения об автоматическом обмене налоговой информацией заметно увеличился спрос на программы получения второго гражданства и резидентства в странах с благоприятным налоговым режимом. Нужно помнить, что наличие второго гражданство не решает вопрос налогового резидентства, поэтому вопрос нужно рассматривать комплексно. В основном рассматриваются страны с большим количеством договоров о двойном налогообложении и территориальным или льготным налогообложением резидентов. Россиянам стоит обратить внимание на Великобританию, Мальту, Кипр, Андорру, Монако, Сингапур, Багамы, ОАЭ. Выбор также зависит также и от инфраструктуры, часового пояса, безопасности, языка страны.

Олег Лемешко, юрист-международник компании «Элма Глобал»:

Вряд ли россияне будут массово переезжать за границу, чтобы избежать попадания под обмен налоговой информацией. Переехать могут только те, кого не связывает необходимость активного участия в управлении бизнесом на родине. Например, владельцы арендного бизнеса или пассивные инвесторы в облигации, которым все равно, где проживать. Помимо переезда за границу многие выбирают другие способы обойти обмен: перевод активов на лихтенштейнские фонды или покупку страхового полиса, а также перевод средств из «обменных» стран, расположенных в Европе, в «необменные» (например, в банки США). Пока что сложно сказать, когда будут известны партнеры России по автоматическому обмену налоговой информацией. У нас есть информация, что как минимум две страны, в которых россияне любят хранить свои деньги, а именно Швейцария и Кипр, проводят с властями РФ соответствующие переговоры. Возможно, именно они будут первыми, а остальные европейские страны последуют со временем. Но уже ясно одно: с 1 января 2018 года никто из европейских стран по тем или иным причинам не успевает запустить автоматический обмен.

portnansen.com

Автоматический обмен налоговой информацией (CRS) 2018

Авторские права

Настоящий раздел и установленные в нем правила распространяются на посетителей сайта www.gidprava.ru. Являясь посетителем данного сайта, Вы автоматически принимаете и соглашаетесь с правилами, установленными настоящим разделом, и обязуетесь их соблюдать.

Настоящим заявляем, что Консалтинговая группа «ГидПрава» и входящие в нее департаменты и структурные подразделения, такие как: Юридическая компания «ГидПрава», «ГидПрава — Международное налоговое планирование, «ГидПрава» — Бухгалтерское обслуживание, «ГидПрава» — Недвижимость, Бюро юридического перевода «ГидПрава», Учебный центр «ГидПрава», Школа бизнес-английского «ГидПрава» осуществляют свою предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации от имени юридического лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГИДПРАВА», ОГРН 1177746232773 (далее – Компания). В свою очередь, Компании принадлежат исключительные права на вид и информационное содержание (контент) сайта www.gidprava.ru. Все материалы, опубликованные или размещенные иным образом на сайте, в том числе, но не ограничиваясь: элементы дизайна, фотографии, схемы, любые иные графические изображения; статьи, описания, публикации, иные текстовые элементы являются результатом интеллектуальной деятельности и интеллектуальной собственностью Компании и защищаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.

Полное или частичное копирование, а также использование и распространение любым иным образом, в том числе, но не ограничиваясь: переработка, публичная трансляция и/или воспроизведение в эфир любых материалов настоящего сайта возможны исключительно в некоммерческих целях и с указанием прямой ссылки на сайт www.gidprava.ru.

Любые иные действия являются незаконными и будут расценены Компанией как нарушение ее авторских прав.

В случае нарушения настоящих правил, Компания оставляет за собой право защиты своих интересов всеми способами, предусмотренными законом, в том числе в рамках статей: 1229, 1259, 1263, 1301 Гражданского кодекса РФ, а также ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ.

По любым вопросам использования материалов настоящего сайта Вы можете связаться с нами по адресу электронной почты [email protected]. Просьба направлять письма с пометкой COPYRIGHT. Если Вы считаете, что материалы данного сайта нарушают ВАШИ авторские права, то просим Вас уведомить нас об этом также по указанному выше адресу. Просим также приложить соответствующие доказательства факта нарушения.

С надеждой на понимание и…

С уважением,
Консалтинговая группа «ГидПрава»

gidprava.ru

Перечень стран с которыми Россия осуществляет автоматический обмен финансовой информацией

А. Гордон

Перечень стран с которыми будет осуществляться Автоматический обмен финансовой информацией

 

По состоянию на 29 июня 2018 года

Налоговый адвокат Гордон А.Э,

 

Автоматический обмен финансовой информацией осуществляется Российской Федерацией с поименованными в перечне иностранными государствами, в целях взаимной помощи по налоговым делам и обеспечению администрирования налогов. Перечень иностранных государств для автоматического обмена финансовой информацией утвержден ФНС России 30 мая 2018г. В перечень государств для автоматического обмена финансовой информацией вошли 73 участника, в том числе и оффшоры.

Российская Федерация предполагает автоматический обмен финансовой информацией с государствами и территориями, с которыми заключены соответствующие международные договоры и соглашения.

Международный автоматический обмен финансовой информацией осуществляется исключительно с компетентными органами иностранных государств, и представляет собой предоставление Федеральной налоговой службой России налоговым органам иностранных государств и получение ФНС России от налоговых органов иностранных государств  информации, предусмотренной международными договорами и соглашениями Российской Федерации по вопросам налогообложения, на автоматической основе.

Финансовая информация, предоставляемая на автоматической основе

По правилам Налогового кодекса РФ (статья 142.1) для автоматического обмена финансовая информация, это информация:

— об операциях, счетах и вкладах клиентов,

— о сумме обязательств страховщика, заключившего договор добровольного страхования жизни, перед клиентами или выгодоприобретателями,

— о сумме денежных средств и стоимости имущества указанных лиц, находящегося в распоряжении организации финансового рынка в соответствии с договором о брокерском обслуживании или договором о доверительном управлении организации финансового рынка,

— о стоимости имущества указанных лиц, учитываемого организацией финансового рынка, осуществляющей депозитарную деятельность,

— о пенсионных счетах указанных лиц,

— об обязательствах центральных контрагентов перед указанными лицами,

О выплатах и операциях:

— совершенных со счетами и вкладами,

— произведенными по договором добровольного страхования жизни,

— по договором доверительного управления имуществом (в том числе удостоверенным выдачей инвестиционного пая),

— по договором о брокерском обслуживании,

— по депозитарным договором,

— по пенсионным договором,

— по договорам с центральным контрагентом и иными договорами, в рамках которых организация финансового рынка принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Источники финансовой информации для автоматического обмена

Финансовая информация о клиентах передается организациями финансового рынка (статья 142.1 НК РФ):

— кредитные организации,

— страховщики, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни,

— профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность,

— управляющий по договору доверительного управления имуществом,

— негосударственный пенсионный фонд,

— акционерный инвестиционный фонд,

— управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда,

-центральный контрагент,

— управляющий товарищ инвестиционного товарищества,

— иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

 

Перечень государств, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией (Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2018 г. N ММВ-7-17/360@ )

В соответствии с пунктом 1 статьи 142.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2018, № 9, ст. 1291) и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 40, ст. 5847), приказываю:

1. Утвердить Перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих территориальных налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по двустороннему и многостороннему международному сотрудничеству по налоговым вопросам.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

                                                                                                           Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2018 г.

Регистрационный № 51418

Приложение
к приказу ФНС России
от 30.05.2018 г.
№ ММВ-7-17/360@

Перечень
государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией

gordon-adv.ru

Обмен налоговой информацией — Private Financial Services

Совсем скоро Багамы и ОАЭ пополнят перечень юрисдикций, которые будут обмениваться налоговыми сведениями с РФ. Таким образом, сотрудники фискальной налоговой службы будут иметь возможность автоматически получать данные по счетам резидентов России, размещенных в этих странах.

РФ расширит границы обмена финансовыми сведениями с другими странами. Еще несколько государств согласились предоставлять ФНС РФ информацию о банковских счетах и прибыли, подпадающих под российское налогообложение. Проект приказа, который касается расширения перечня сотрудничающих по данному вопросу юрисдикций, налоговая служба опубликовала на сайте размещения нормативных актов. Как следует из представленного к документу пояснения, по состоянию на сегодняшний день, общее количество таких юрисдикций равно 85.

Новые члены подобного обмена – это одни из самых востребованных в мире оффшорных юрисдикций, такие как Аруба, Гонконг, Гренада, Багамы, Бахрейн, Вануату, Макао, Невис, ОАЭ и Сент-Китс. Ожидается, что в скором времени список автоматического обмена финансовыми сведениями пополнится Азербайджаном. Согласно информации на сайте ОЭСР, тесное сотрудничество с новыми юрисдикциями стартует уже 01.01.2019 года. После этого все сведения об активах, компаниях и счетах налоговых резидентов РФ в юрисдикциях указанных государств станут автоматически доступными для сотрудников фискальной службы. Вследствие этого отпадет необходимость постоянно обращаться с запросами к налоговикам иных государств, каждый раз обосновывая подозрения в уклонении от уплаты налогового бремени.

Каждая новая юрисдикция, которая с начала года присоединится к автоматическому обмену финансовой информацией, пользуется востребованностью по разным причинам. К примеру, в Эмиратах зарегистрировано множество финансовых компаний, на Багамах наблюдается скопление разномастных инвестиционных фондов. Юрисдикции Невиса и Сент-Китса имеют спрос по той причине, что здесь на законных основаниях можно претендовать на гражданство страны в обмен на финансовые вливания в местную недвижимость.

О вопросе финансов

Подсоединение данных юрисдикций к автоматическому обмену не было внезапным. Люди, владеющие финансовыми активами и желающие спрятать их подальше от глаз налоговиков РФ, активно ищут страны с выгодными оффшорными условиями. Со временем перечень государств, примыкающих к автоматическому обмену, будет расти.

О прозрачности обменных операций

Информация о том, что РФ принимает участие в программе международного автобмена финансовыми сведениями, появилась еще в 2016 году. Тогда Россия «поставила» свою подпись в соответствующем многостороннем соглашении и приняла Единый стандарт автоматического обмена налоговыми сведениями ОЭСР.

Указанным документом определяется, что все финансовые институции, в число которых входят банковские и небанковские кредитные организации, а также страховые, акционерные инвестиционные и негосударственные пенсионные фондовые компании, обязуются предъявлять сведения о финансовых счетах нерезидентов фискальным службам своих государств. Последние, в свою очередь, обязуются передавать эту информацию налоговым органам подсоединившихся юрисдикций, и наоборот. Такое международное взаимодействие даст возможность налоговикам РФ получать информацию о счетах своих налоговых резидентов почти от сотни государств, среди которых есть немало оффшорныхюрисдикций.

Что касается самой Российской Федерации, в согласии с принятыми на себя обязательствами государство до 30 сентября 2018 года должно было начать предоставлять сведения о плательщиках налогов в заграничные юрисдикции.

Первой оффшорной юрисдикцией, которая еще в 2016 году заявила о своей готовности меняться с РФ финансовыми сведениями, стал Кипр. Чуть позже в перечне появились иные оффшорные зоны: Бермуды, Мальта, острова Нормандии, остров Мэн и пр.

Первые итоги

Автоматический обмен налоговой информацией позволит ФНС заполучить данные о заграничных счетах, находящимися под контролем отечественных налогоплательщиков, и сравнить полученные материалы с налоговыми отчетами и отчетами, полученными в рамках валютного контроля. При этом, по заявлениям пресс-службы ФНС РФ, дать оценку первых результатов международного финансового автообменаможно будет не раньше 2019.

Количество поступающих сведений будет постепенно увеличиваться, так как заграничным кредитно-финансовым организациям также необходимо соответствующим образом перенастроить все свои системы и классифицировать базы клиентов.

Ожидания

По словам специалистов, какого-то взрывного эффекта от начала автоматического обмена вряд ли стоит ожидать. Сегодня оффшоры перестали быть 100%-но надежными зонами для сокрытия финансов. Большая часть заинтересованных в сокрытии доходов лиц уже успели получить другое гражданство или поменять налоговое резидентство. Таким образом, налоговую связь с РФ уни успешно утратили.

В свою очередь крупные компании, имеющие заграничные источники прибыли, от подобной активности могут пострадать. За налоги с их прибыли теперь возьмется государство, и конфронтации сторон в данном случае вряд ли получится избежать.

Суверенные оффшорные зоны

После того как в середине весны 2018 года список санкций против РФ в очередной раз расширился, российская юрисдикция приняла решение организовать собственные оффшорные зоны. Выбор пал на острова Октябрьский (Калининградская обл.) и Русский (Приморье).

Резиденты имеют возможность воспользоваться льготным режимом уплаты налогов, к примеру, нулевым процентом по дивидендам и прибылям от реализации акций для лиц, которые владеют более 15 % компании. На практике воспользоваться льготными условиями можно исключительно после того, как зарубежная собственность будет перерегистрирована в соответствующих границах РФ. Некоторые отечественные компании, попавшие под международные санкции, уже составляют план действий по смене своих юрисдикций и переводе дочерних компаний в российские оффшоры.

www.pfser.com

ОЭСР MLI список стран обмена налоговой информацией с РФ 2018 BEPS

05 июня 2018 года на сайте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) появилась обновленная информация MLI Positions Status as of 05 June 2018 и подробности о юрисдикциях, которые будут в автоматическом режиме предоставлять РФ информацию в отношении финансовых счетов компаний и физических лиц — налоговых резидентов РФ, и подробная детализация постранового участия в предотвращении BEPS.

В рамках предварительных законодательных инициатив РФ было подписано Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией (Multilateral Competent Authority Agreement on Automatic Exchange of Financial Account Information, CRS MCAA), по результатам которого был принят федеральный закон ФЗ в целях реализации международного автоматического обмена информацией (Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ).

График по готовности популярных у российских резидентов юрисдикций обмениваться информацией с Россией:

  • Лихтенштейн, Великобритания и Сингапур направят информацию за 2017 отчетный год к 30 сентябрю 2018 года;
  • Швейцария направит информацию за 2018 отчетный год не позже 01 октября 2019 года;
  • ряд заморский территорий Великобритании (British overseas territories) Бермудские острова и Британские Виргинские острова БВО, юрисдикции Гернси и Джерси, страны Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды заявили о готовности направлять информацию без указания на конкретные сроки.
  • для России также произошли изменения: 15 марта 2018 года по обоюдной инициативе было активировано соглашение между Российской Федерацией и Австрией.
30 мая 2018 года ОЭСР опубликованы дополнительные данные CRS by Jurisdiction о странах, участвующих во взаимном автоматическом обмене финансовой информацией в рамках CRS MCAA05 апреля 2018 года ОЭСР опубликованы последние обновления и уточнения Activated Exchange Relationships for CRS Information в отношении двусторонних межстрановых отношений, которые в настоящее время применяются для автоматического обмена информацией CRS в соответствии со статьей 6 Многосторонней конвенции и в режиме CRS MCAA, а также в рамках ЕС.

По состоянию на 05 апреля 2018 года в настоящее время ОЭСР уже активировано более 2700 двусторонних обменных отношений в отношении 80 юрисдикций, принявших решения об участии в программах AEOI и соответствования требованиям стандарта отчетности о финансовых счетах в рамках режима CRS и обмену страновыми отчетами CbC.

Информация CRS включает в себя три блока. Она позволяет сложить картину о зарубежных активах российских налогоплательщиков и оценить соответствующие риски для повышения эффективности налогового администрирования.

Получаемые данные могут использоваться в аналитике по делам налогоплательщиков, контрольных мароприятиях, в качестве доказательств в суде и в целях международного сотрудничества. CRS имеет политическую поддержку наиболее влиятельных международных организаций и глобальный охват в рамках борьбы с финансированием терроризма и в рамках автоматического обмена информации по офшорным счетам.

Отчетность по странам (CbCR) представляет собой форму отчетности для каждого подотчетного многонационального предприятия (MNE), инициированную ОЭСР в рамках действия плана BEPS. В соответствии с обязательствами CbCR от страны-участника отчета CbC по осуществлению определенных мер в рамках проекта BEPS требуется для подготовки и подачи отчетов CbC в налоговые органы на основе избрания страны отчетности (в т.ч. IRAs, IRDs) за финансовые годы FY, начинающиеся с 1 января 2017 года или после этой даты.

В некоторых юрисдикциях будет внедрен CbCR для FY, начинающийся с 1 января 2016 года или после этой даты. Чтобы решить проблему перехода, возникающую из этого, подотчетные MNEs могут подать отчет CbC для FY, начинающийся с 1 января 2016 года в налоговый орган избранной страны отчетности на добровольной основе, т.е. добровольное заполнение (Voluntary Filing).

Отчет CbC группы MNE будет должен включать информацию о глобальном распределении доходов и налогов, взимаемых в разных юрисдикциях и других финансовых данных группы. Отчеты CbC, представленные в налоговый орган избранной страны отчетности, будут предоставлены налоговым органам юрисдикций, с которыми такая страна-участник  имеет квалификационные соглашения компетентных органов для автоматического обмена информацией CbCR. Отчеты CbC могут использоваться налоговыми органами конкретной страны-участника раздельно и совме

astakhovapartners.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *