Бюджеты стран мира на 2019 год. Таблица
В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета.
Также отметим, что:
- Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — http://fincan.ru/articles/13_gosdolg-ssha-v-realynom-vremeni/. Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
- Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2019 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
- Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).
График:
Таблица. Бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер бюджета, трлн. долларов |
1 | США | 3,422 |
2 | Китай | 2,948 |
3 | Германия | 1,334 |
4 | Франция | 1,252 |
5 | Великобритания | 1,066 |
6 | Япония | 0,933 |
7 | Италия | 0,845 |
8 | Бразилия | 0,616 |
9 | Канада | 0,55 |
10 | Австралия | 0,445 |
11 | Испания | 0,428 |
12 | Южная Корея | 0,420 |
13 | Индия | 0,364 |
14 | Нидерланды | 0,335 |
15 | Россия | 0,304 |
16 | Мексика | 0,291 |
17 | Турция | 0,275 |
18 | Саудовская Аравия | 0,255 |
19 | Швеция | 0,249 |
20 | Бельгия | 0,248 |
21 | Аргентина | 0,224 |
22 | Норвегия | 0,214 |
23 | Швейцария | 0,198 |
24 | Австрия | 0,174 |
25 | Индонезия | 0,173 |
26 | Дания | 0,172 |
27 | Израиль | 0,137 |
28 | Финляндия | 0,131 |
29 | ОАЭ | 0,123 |
30 | Польша | 0,095 |
31 | Тайланд | 0,093 |
32 | Южная Африка | 0,093 |
33 | Тайвань | 0,093 |
34 | Греция | 0,092 |
35 | Португалия | 0,09 |
36 | Колумбия | 0,085 |
37 | Чехия | 0,085 |
38 | Филипины | 0,084 |
39 | Ирландия | 0,083 |
40 | Малайзия | 0,080 |
41 | Ирак | 0,078 |
42 | Иран | 0,077 |
43 | Чили | 0,073 |
44 | Кувейт | 0,066 |
45 | Румыния | 0,064 |
46 | Вьетнам | 0,064 |
47 | Гонконг | 0,060 |
48 | Новая Зеландия | 0,059 |
49 | Венгрия | 0,057 |
50 | Сингапур | 0,053 |
51 | Катар | 0,053 |
52 | Алжир | 0,052 |
53 | Нигерия | 0,052 |
54 | Перу | 0,051 |
55 | Бангладеш | 0,049 |
56 | Пакистан | 0,046 |
57 | Украина | 0,039 |
58 | Египет | 0,037 |
59 | Ливия | 0,037 |
60 | Казахстан | 0,036 |
61 | Словакия | 0,036 |
62 | Марокко | 0,036 |
63 | Оман | 0,034 |
64 | Эквадор | 0,032 |
65 | Ангола | 0,028 |
66 | Люксембург | 0,027 |
67 | Беларусь | 0,027 |
68 | Узбекистан | 0,026 |
69 | Хорватия | 0,023 |
70 | Кения | 0,023 |
71 | Уругвай | 0,02 |
72 | Болгария | 0,02 |
73 | Словения | 0,02 |
74 | Судан | 0,018 |
75 | Шри Ланка | 0,016 |
76 | Сербия | 0,016 |
77 | Литва | 0,016 |
78 | Азербайджан | 0,015 |
79 | Боливия | 0,015 |
80 | Исландия | 0,014 |
81 | Латвия | 0,014 |
82 | Танзания | 0,013 |
83 | Тунис | 0,013 |
84 | Эстония | 0,012 |
85 | Кипр | 0,011 |
86 | Парагвай | 0,011 |
87 | Туркменистан | 0,01 |
88 | Непал | 0,01 |
89 | Йемен | 0,01 |
90 | Афганистан | 0,01 |
91 | Камбоджия | 0,009 |
92 | Грузия | 0,009 |
93 | Сенегал | 0,009 |
94 | Намибия | 0,009 |
95 | Уганда | 0,009 |
96 | Мальта | 0,008 |
97 | Зимбабве | 0,008 |
98 | Албания | 0,008 |
99 | Монголия | 0,008 |
100 | Армения | 0,008 |
Топ-10. Военные бюджеты стран мира на 2019 год:
Позиция в рейтинге | Государство | Размер оборонного бюджета, млрд. долларов |
1 | США | 716 |
2 | Китай | 230 |
3 | Индия | 62 |
4 | Великобритания | 58 |
5 | Саудовская Аравия | 56 |
6 | Франция | 53 |
7 | Россия | 46 |
8 | Япония | 45 |
9 | Германия | 44 |
10 | Южная Корея | 39 |
График:
Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.
fincan.ru
Государственный бюджет США – основные принципы :: SYL.ru
Бюджет США представляет собой сводку доходов и расходов федерального правительства, в которой детальнейшим образом прописаны все статьи, на которые будут тратиться деньги налогоплательщиков. Основными статьями расходов федерального центра являются оборона, здравоохранение и социальные программы. Принятие бюджета осуществляется после внимательной экспертизы, проводимой Конгрессом.
Краткий обзор
Принятие федерального бюджета США начинается с того, что президент вносит свои предложения в Конгресс, который, согласно закону, является органом, ответственным за государственное финансирование. В канун финансового года, который начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября, обе палаты парламента принимают к рассмотрению все запросы от бюджетных комитетов и подкомитетов по ассигнованиям, рассматривают законопроекты президента, которые требуют финансирования, и по итогам рассмотрения устанавливают лимиты для финансирования.
На основе установленных лимитов специальные парламентские комиссии назначают соответствующее финансирование, которое выносится на публичное обсуждение и по его итогам утверждается к исполнению.
Случается так, что Конгресс не может принять бюджет. В таком случае существует специальная процедура, позволяющая в экстренном режиме принять несколько базовых законопроектов, чтобы функционирование государственных служб продолжалось в штатном режиме.
После обсуждения и принятия бюджета США в Конгрессе, законопроект поступает на подпись к президенту, который может либо согласиться с установленным государственным финансированием, либо наложить вето на законопроект о бюджете.
Финансовая отчетность и статистика
Чтобы конгрессмены могли принимать взвешенные и осмысленные решения, специализированные государственные органы предоставляют им подробную статистику и финансовые отчеты.
К таким учреждениям относятся Счетная палата, Бюджетное управление Конгресса, Административно-бюджетное управление и Казначейство. Эти агентства внимательно следят за всеми проблемами, с которыми сталкивается американское общество. Именно эти службы следят за тем, как стареет население Америки, сколько денег требуется на социальные программы, а также занимаются статистикой по таким важным программам, как «Медикэр» и «Медикэйд», в рамках которых большая часть населения США получает медицинское обслуживание.
Объем бюджета
В 2017 году расходная часть бюджета США в цифрах составила 4 триллиона долларов, в то время как его доходная часть равняется лишь 3.3 триллионам долларов. По сравнению с предыдущим годом, расходная часть бюджета выросла на 128 миллиардов долларов.
Основная часть расходов пришлась на здравоохранение (1 триллион 77 миллиардов), социальное обеспечение (939 миллиардов), а также на не связанные с обороной государственные расходы (610 миллиардов или 15% совокупного бюджета). Другой важной частью расходов бюджета США является выплата процентов по заимствованиям и облигациям.
Стоит отметить, что бюджет Америки является отражением всех государственных приоритетов и концентрированной государственной политикой, поэтому обсуждение законопроекта о бюджете никогда не проходит без ожесточенных политических дискуссий в Конгрессе. А поскольку важной частью американской международной политики является военное присутствие в различных регионах мира и проекция силы, то военный бюджет США заслуживает отдельного упоминания. Его бюджет в 2017 году составил более 700 миллиардов долларов.
Источники доходов
Хотя расходы федерального правительства растут год от года, доходы государственного бюджета тоже растут, хоть и не значительно. Например, в 2017 году доходная часть выросла на 1,5% по сравнению с 2010 финансовым годом, то есть на 48 миллиардов долларов.
Основным источником доходов федерального правительства является индивидуальный подоходный налог, который приносит в казну более 1,587 миллиардов долларов, что составляет порядка 48% от общего объема бюджета.
Еще 35% или 1,162 миллиарда приходятся на поступления от социального страхования. Корпоративные налоги составляют лишь 9% бюджета или 297 миллиардов долларов. Оставшаяся часть дохода бюджета США приходится на акцизы, налог на дарение и имущество.
Налоговые поступления составляют порядка 17% от Валового внутреннего продукта США. Однако, не смотря на колоссальные объемы налоговых поступлений, государственный бюджет имеет существенный дефицит, который в 2017 году составил 665 миллиардов, что равно примерно 3,5% от ВВП.
Военный бюджет
Военная сила является важнейшей частью американской международной политики и требует значительных ежегодных расходов на поддержание уже имеющегося арсенала, а также на разработку перспективных технологий и содержание персонала и военнослужащих.
Сегодня Вооруженные Силы США являются третьими по численности после ВС КНР и Индии. Однако по объему расходов занимают неоспоримое первое место. Военные бюджеты США и России имеют огромную разницу. В то время как американский составляет 596 миллиардов (исключая расходы на содержание иностранных контингентов), российский не превышает 66 миллиардов. Вторым по размеру военным бюджетом в мире является китайский – он составляет 215 миллиардов. Третье место занимает Саудовская Аравия с 87 миллиардами.
Хотя численность Вооруженных Сил США составляет 1,3 миллиона человек, в то время, как ВС Китая насчитывают 2,2 миллиона, по ряду не менее важных параметров американская армия существенно опережает своих потенциальных противников.
Например, американские Военно-воздушные силы располагают 193 самолетами пятого поколения, в то время как Великобритания и Россия имеют лишь по одному образцу подобных машин. Из 18 авианосцев, существующих сегодня в мире, 10 принадлежат США. В составе американского флота находятся 93 фрегата и линкора, что наряду с авианосцами дает США неоспоримое преимущество в мировом океане.
Бюджетные принципы
В основном законе США указывается, что никакие деньги не могут быть изъяты из казны в обход решения Конгресса. Начиная с 1921 года, когда был принят Бюджетный акт, каждый президент США направляет в течение года документ с предполагаемыми доходами и расходами на следующий год.
Отличительной особенностью американского бюджета является так называемый кассовый принцип. То есть доходы и расходы сводятся на основании фактически совершенных сделок между поставщиком и получателем. Федеральные агентства не могут тратить деньги, если на то нет специального разрешения от соответствующей комиссии по ассигнованию.
Кроме того, на случай стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий, Конгресс имеет право принимать экстренные решения по выделению средств на ликвидацию последствий. Военные операции и финансирование иностранных контингентов войск также финансируется специальными решениями.
Приоритеты, расставляемые президентом, и то, что интересует Конгресс, могут существенно отличаться, однако стороны, как правило, находят компромиссное решение в интересах народа Америки.
Налоги как основа государственности
Основным источником дохода бюджета США являются налоги, уплачиваемые физическими лицами, поэтому смело можно говорить о том, что все граждане США имеют непосредственное отношение к финансированию важнейших государственных программ, а значит, имеют право на участие в принятии решений о распределении денежных средства федерального бюджета. Подобный контроль осуществляется через избранных представителей, заседающих в обеих палатах Парламента.
Отличительной особенностью американской налоговой системы является прогрессивная шкала подоходного налога. В соответствии с такой схемой объем налогов становится тем больше, чем больше доходы гражданина. Это позволяет говорить о том, что бюджет России и США радикально отличаются друг от друга не только по объему, но и по источникам поступлений, так как основным источником доходов российского бюджета являются налоги и сборы за поставляемое за рубеж углеводородное сырье.
Социальные программы
Хотя в России распространено мнение о том, что в США существует государственная система, построенная на принципах агрессивного либертарианства, в последние годы эта система претерпевает существенные изменения.
Благодаря упорству президента Обамы, через Конгресс была проведена реформа медицинского страхования, которая позволила большему числу американцев пользоваться качественными медицинскими услугами.
К обязательным государственным расходам, ежегодно утверждаемым Конгрессом, относятся расходы на социальные службы, «Медикэр» и «Медикэид». Социальные расходы включают предоставление социального жилья, талоны на питание и пенсии.
Понятия дефицита и Госдолга
Важнейшей составляющей финансовой системы США является понятие Госдолга. По данным ЦРУ, США занимают 36-е место в мире по соотношению Госдолга к государственному ВВП. Однако в абсолютных цифрах американский национальный долг может выглядеть устрашающе, так как превышает 15 триллионов долларов. Впрочем, несмотря на его размер, Конгресс регулярно принимает решение о его дальнейшем повышении.
Именно благодаря возможности практически неограниченных заимствований на международном и внутреннем рынке, американское правительство может осуществлять бесперебойную работу и обеспечивать функционирование всех социальных гарантий перед избирателями.
Бюджет США в долларах составляет 4 триллиона, в то время как расходная часть российского бюджета не превышает 287,5 миллиардов долларов.
www.syl.ru
Бюджет США на 2019 год в цифрах. Самое интересное.
Бюджет США на 2019 год. Что новенького?
Американская администрация в понедельник представила проект федерального бюджета на 2019 финансовый год (начинается в США в октябре 2018 года) в размере $4,407 трлн. Документ, направленный из Белого дома в Конгресс, предусматривает рост бюджетного дефицита до $984 млрд или 4,7% ВВП.
Как отмечается в документе, сокращать бюджет США на 2019 год, планируется главным образом за счет реорганизации правительства, реформирования системы соцобеспечения, меньшего выделения средств на поддержку других государств. При этом в значительной степени дефицит госбюджета будет возрастать из-за обильных инвестиций в инфраструктуру и увеличения ассигнований на оборону. После 2020 года, как говорится в бюджетном плане, дефицит должен начать сокращаться: к 2021 году до $916 млрд (3,9% ВВП), в 2022 году до $852 млрд (3,5% ВВП) и так далее.
Предполагается, что после 2020 года драйвером сокращения дефицита госбюджета станет отмена положений системы медицинского страхования Obamacare, реорганизация правительства, дальнейшее сокращение помощи зарубежным странам и перераспределение дискреционных расходов.
Проект бюджета представляет собой направленный Конгрессу запрос, в котором говорится о приоритетах нынешней администрации. Законодатели Палаты представителей и Сената Конгресса сами утверждают правительственные расходы, после чего итоговый документ подписывает или отклоняет глава государства.
Самое интересное
- Здравоохранение — примерно 1,2 триллиона долларов
- Образование — 90 миллиардов долларов
- Наука — чуть более 30 миллиардов
- Расходы органов власти — 10 миллиардов
- Военные расходы — немногим более 700 миллиардов долларов
- Строительство стены на границе с Мексикой — 25 миллиардов
- Помощь Украине, в том числе военная — 650 миллионов
gs-news.ru
появилось сравнение военного бюджета РФ и США
Установлена разница в размере затрат на военные нужды Москвы и Вашингтона.
В ходе недавнего подведения итогов заседания коллегии МО Российской Федерации прозвучали цифры по военным затратам в РФ. Более того, российский военный бюджет сравнили с американским. Очевидно, что Вашингтон потратил намного больше Москвы, однако масштаб всё равно настолько велик, что его довольно трудно воспринимать. Как сообщили в Минобороны РФ, военное ведомство Соединённых Штатов в 2019 году готово потратить на армию в 15 раз больше, чем Российская Федерация. К слову, в этом году такое превышение составило 13,4 раза.
Нужно отметить, что при этом в России 2017 по 2019 год наблюдается снижение расходов на оборонку (на 2,3% и валовом внутреннем продукте на 0,5%). В США ситуация обратная. Как считают эксперты в РФ, даже на фоне увеличения бюджета министерства обороны США с 2017 до 2019 года на 15% наблюдается превышение доли военных расходов в бюджете страны на 0,6% и валовом внутреннем продукте на 0,2%.
Впрочем, следует не забывать, что экономика Соединённых Штатов изначально может себе позволить намного большие цифры для бюджета, чем Россия. Если ;е брать затраты на оборонку в процентном соотношении, то доля военного бюджета в общем бюджете США в следующем году составит 14,9%, а в РФ – 17%. Это показывает, что Кремль выделяет большую часть имеющихся у него средств, чем это делает Вашингтон.
Однако следует отметить, что эффективность армий исчисляется отнюдь не только суммой по затратам на военные расходы. Новейшие образцы гиперзвукового оружия в России – это яркое доказательство того, что Москве не нужны триллионы долларов на разработку оружия, против которого у Пентагона попросту нет никаких средств. В свою очередь США потратили уже множество лет и более триллиона долларов на новый F-35, который, как оказалось, не готов даже к базовым боевым испытаниям.
Фото СС0 Pixabay
Видео по теме:
716 миллиардов: военный бюджет США достиг исторического максимума
Российские расходы на оборону
www.pravda-tv.ru
Бюджет по странам мира 2019: Инфографика и военные расходы
В таблице и инфографике приведены данные о прогнозируемых доходах бюджетов стран из Топ-100 на 2019 год.
- Первое место — у США с результатом в $3,422 трлн. Американский бюджет дефицитный — тратят в 2019 году они больше, чем зарабатывают. Расходная часть бюджета — $4,407 трлн. Из них на оборонный бюджет (NDAA) Трамп выделил $716 млрд. Доля в расходах — 16%.
- С заметным отставанием в $0,5 трлн. по доходам на втором месте обосновался Китай — $2,947 трлн. Военный бюджет — свыше $230 млрд.
- Россия по прогнозируемым доходам бюджета в 2019 году находится на 15-м месте с результатом в $303 млрд. Бюджет РФ — профицитный, тратим меньше, чем могли бы. Расходы бюджета РФ в 2019 будут меньше доходов — порядка $276 млрд. Из них $46 млрд. пойдет на оброну. Доля та же, что и у США — 16%, но в номинальном выражении расходов в 15 раз меньше. При этом Россия остается в 7-ке стран с самыми высокими расходами на оборону.
Оборонные бюджеты стран 2019 в млрд. $ Топ-5
Доходы бюджетов по странам мира 2019: Кто больше всех зарабатывает?
Государственные бюджеты стран мира 2019. Таблица. Топ-100
Место | Страна | Доходы бюджета, $ млн. |
1 | США | 3 421 961 |
2 | Китай | 2 947 995 |
3 | Германия | 1 333 767 |
4 | Франция | 1 251 670 |
5 | Великобритания | 1 066 000 |
6 | Япония | 932 567 |
7 | Италия | 844 648 |
8 | Бразилия | 615 807 |
9 | Канада | 550 308 |
10 | Австралия | 444 513 |
11 | Испания | 427 570 |
12 | Южная Корея | 419 875 |
13 | Индия | 363 618 |
14 | Нидерланды | 334 813 |
15 | Россия | 302 520 |
16 | Мексика | 290 888 |
17 | Турция | 274 823 |
18 | Саудовская Аравия | 254 787 |
19 | Швеция | 248 566 |
20 | Бельгия | 248 222 |
21 | Аргентина | 223 526 |
22 | Норвегия | 214 310 |
23 | Швейцария | 197 855 |
24 | Австрия | 173 991 |
25 | Индонезия | 173 523 |
26 | Дания | 171 611 |
27 | Израиль | 136 844 |
28 | Финляндия | 130 623 |
29 | ОАЭ | 123 228 |
30 | Польша | 95 362 |
31 | Тайланд | 93 444 |
32 | Южная Африка | 92 991 |
33 | Тайвань | 92 820 |
34 | Греция | 92 380 |
35 | Португалия | 90 800 |
36 | Колумбия | 85 410 |
37 | Чехия | 85 140 |
38 | Филлипины | 83 620 |
39 | Ирландия | 83 440 |
40 | Малайзия | 79 600 |
41 | Ирак | 77 890 |
42 | Иран | 77 220 |
43 | Чили | 73 200 |
44 | Кувейт | 66 190 |
45 | Румыния | 63 970 |
46 | Вьетнам | 63 630 |
47 | Гонконг | 59 660 |
48 | Новая Зеландия | 58 500 |
49 | Венгрия | 56 730 |
50 | Сингапур | 53 400 |
51 | Катар | 52 870 |
52 | Алжир | 52 360 |
53 | Нигерия | 52 080 |
54 | Перу | 51 230 |
55 | Бангладеш | 49 410 |
56 | Пакистан | 45 640 |
57 | Украина | 38 740 |
58 | Египет | 37 470 |
59 | Ливия | 37 090 |
60 | Казахстан | 35 600 |
61 | Словакия | 35 590 |
62 | Марокко | 35 540 |
63 | Оман | 34 130 |
64 | Эквадор | 32 300 |
65 | Ангола | 27 600 |
66 | Люксембург | 27 080 |
67 | Беларусь | 26 630 |
68 | Узбекистан | 25 790 |
69 | Ховатия | 22 540 |
70 | Кения | 22 680 |
71 | Уругвай | 20 200 |
72 | Болгария | 20 110 |
73 | Словения | 19 530 |
74 | Судан | 17 690 |
75 | Шри Ланка | 16 330 |
76 | Сербия | 16 250 |
77 | Литва | 16 180 |
78 | Азербайджан | 15 370 |
79 | Боливия | 15 010 |
80 | Исландия | 14 240 |
81 | Латвия | 13 970 |
82 | Танзания | 12 640 |
83 | Тунис | 12 600 |
84 | Эстония | 12 110 |
85 | Кипр | 11 180 |
86 | Парагвай | 10 900 |
87 | Туркменистан | 10 130 |
88 | Непал | 9 962 |
89 | Йемен | 9 852 |
90 | Афганистан | 9 772 |
91 | Камбоджия | 9 397 |
92 | Грузия | 9 268 |
93 | Сенегал | 9 236 |
94 | Намибия | 9 211 |
95 | Уганда | 9 157 |
96 | Мальта | 8 335 |
97 | Заимбабве | 8 262 |
98 | Албания | 8 198 |
99 | Монголия | 7 872 |
100 | Армения | 7 798 |
Источники:
https://www.thebalance.com/u-s-federal-budget-breakdown-3305789
https://www.fxstreet.com/news/source-japan-ministries-seek-record-930-billion-budget-for-fiscal-2019-reuters-201809070154
https://tradingeconomics.com/china/government-budget-value
https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/economy-finance/2019_dbp_de_en_0.pdf
https://www.canada.ca/en/revenue-agency/programs/about-canada-revenue-agency-cra/federal-government-budgets.html
https://www.statista.com/statistics/275333/government-revenue-and-spending-in-spain/
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/
https://www.budget.gov.au/
https://www.reuters.com/article/us-southkorea-economy-budget/south-korean-parliament-approves-2019-government-budget-idUSKBN1O62BE
https://english.bmf.gv.at/budget-economic-policy/Budget_2019_at_a_glance.pdf?6fr4yr
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/
https://www.imf.org/external/datamapper/datasets
https://www.regjeringen.no/contentassets/0a146ad205f3405d91f9d75497b8db21/national_budget_2019.pdf
https://tradingeconomics.com/
https://www.government.se/articles/2018/11/central-government-budget-in-figures/
Что еще?
investorschool.ru
Afghanistan | доход: $1.992 млрд расход: $6.636 млрд (2016 прогноз) |
Albania | доход: $3.486 млрд расход: $3.765 млрд (2017 прогноз) |
Algeria | доход: $52.08 млрд расход: $70.74 млрд (2017 прогноз) |
American Samoa | доход: $241.2 млн расход: $243.7 млн (2013 прогноз) |
Andorra | доход: $1.872 млрд расход: $2.06 млрд (2016) |
Angola | доход: $35.59 млрд расход: $44.64 млрд (2017 прогноз) |
Anguilla | доход: $91.15 млн расход: $90.96 млн (2017 прогноз) |
Antigua and Barbuda | доход: $295.9 млн расход: $322.9 млн (2017 прогноз) |
Argentina | доход: $123.2 млрд расход: $161.1 млрд (2017 прогноз) |
Armenia | доход: $2.536 млрд расход: $2.91 млрд (2017 прогноз) |
Aruba | доход: $695.4 млн расход: $794 млн (2017 прогноз) |
Australia | доход: $461 млрд расход: $484.9 млрд (2017 прогноз) |
Austria | доход: $197.8 млрд расход: $201.9 млрд (2017 прогноз) |
Azerbaijan | доход: $9.852 млрд расход: $10.4 млрд (2017 прогноз) |
Bahamas, The | доход: $2.1 млрд расход: $2.6 млрд (2017 прогноз) |
Bahrain | доход: $5.463 млрд расход: $9.281 млрд (2017 прогноз) |
Bangladesh | доход: $27.08 млрд расход: $39.31 млрд (2017 прогноз) |
Barbados | доход: $1.35 млрд (2013 прогноз) расход: $1.65 млрд (2017 прогноз) |
Belarus | доход: $22.8 млрд расход: $22.54 млрд (2017 прогноз) |
Belgium | доход: $249.7 млрд расход: $260 млрд (2017 прогноз) |
Belize | доход: $500 млн расход: $550 млн (2017 прогноз) |
Benin | доход: $1.372 млрд расход: $2.261 млрд (2017 прогноз) |
Bermuda | доход: $1.013 млрд расход: $1.16 млрд (2017 прогноз) |
Bhutan | доход: $692.6 млн расход: $818.8 млн примечание: the government of India finances nearly one-quarter of Bhutan’s budget expenditures (2017 прогноз) |
Bolivia | доход: $15.01 млрд расход: $17.35 млрд (2017 прогноз) |
Bosnia and Herzegovina | доход: $7.798 млрд расход: $7.996 млрд (2017 прогноз) |
Botswana | доход: $5.609 млрд расход: $6.072 млрд (2017 прогноз) |
Brazil | доход: $726.6 млрд расход: $749 млрд (2017 прогноз) |
British Virgin Islands | доход: $400 млн расход: $400 млн (2017 прогноз) |
Brunei | доход: $1.435 млрд расход: $4.017 млрд (2017 прогноз) |
Bulgaria | доход: $19.53 млрд расход: $20.31 млрд (2017 прогноз) |
Burkina Faso | доход: $2.635 млрд расход: $3.332 млрд (2017 прогноз) |
Burma | доход: $9.211 млрд расход: $11.45 млрд (2017 прогноз) |
Burundi | доход: $607.6 млн расход: $748.9 млн (2017 прогноз) |
Cabo Verde | доход: $437.1 млн расход: $463.7 млн (2017 прогноз) |
Cambodia | доход: $4.268 млрд расход: $4.69 млрд (2017 прогноз) |
Cameroon | доход: $5.154 млрд расход: $6.964 млрд (2017 прогноз) |
Canada | доход: $623.7 млрд расход: $657.3 млрд (2017 прогноз) |
Cayman Islands | доход: $870.2 млн расход: $732.2 млн (2017 прогноз) |
Central African Republic | доход: $230.6 млн расход: $271.1 млн (2017 прогноз) |
Chad | доход: $1.178 млрд расход: $1.522 млрд (2017 прогноз) |
Chile | доход: $56.73 млрд расход: $64.89 млрд (2017 прогноз) |
China | доход: $2.672 трлн расход: $3.146 трлн (2017 прогноз) |
Christmas Island | доход: $ нет данных расход: $ нет данных |
Cocos (Keeling) Islands | доход: $ нет данных расход: $ нет данных |
Colombia | доход: $85.14 млрд расход: $95.28 млрд (2017 прогноз) |
Comoros | доход: $148.6 млн расход: $183.1 млн (2017 прогноз) |
Congo, Democratic Republic of the | доход: $3.238 млрд расход: $3.366 млрд (2017 прогноз) |
Congo, Republic of the | доход: $2.516 млрд расход: $3.336 млрд (2017 прогноз) |
Cook Islands | доход: $86.9 млн расход: $77.9 млн (2010) |
Costa Rica | доход: $8.262 млрд расход: $11.34 млрд (2017 прогноз) |
Cote d’Ivoire | доход: $7.121 млрд расход: $8.886 млрд (2017 прогноз) |
Croatia | доход: $25.79 млрд расход: $26.92 млрд (2017 прогноз) |
Cuba | доход: $52.36 млрд расход: $60.57 млрд (2017 прогноз) |
Cyprus | доход: $7.677 млрд расход: $7.875 млрд (2017 прогноз) |
Czechia | доход: $83.62 млрд расход: $83.93 млрд (2017 прогноз) |
Denmark | доход: $173.5 млрд расход: $175.5 млрд (2017 прогноз) |
Djibouti | доход: $699.8 млн расход: $865.4 млн (2017 прогноз) |
Dominica | доход: $148.1 млн расход: $148.1 млн (2017 прогноз) |
Dominican Republic | доход: $11.18 млрд расход: $12.77 млрд (2017 прогноз) |
Ecuador | доход: $32.3 млрд расход: $37.7 млрд (2017 прогноз) |
Egypt | доход: $35.54 млрд расход: $55.09 млрд (2017 прогноз) |
El Salvador | доход: $5.756 млрд расход: $6.751 млрд (2017 прогноз) |
Equatorial Guinea | доход: $3.186 млрд расход: $3.431 млрд (2017 прогноз) |
Eritrea | доход: $2.029 млрд расход: $2.601 млрд (2017 прогноз) |
Estonia | доход: $9.772 млрд расход: $9.89 млрд (2017 прогноз) |
Ethiopia | доход: $12.11 млрд расход: $14.63 млрд (2017 прогноз) |
Falkland Islands (Islas Malvinas) | доход: $67.1 млн расход: $75.3 млн (FY09/10) |
Faroe Islands | доход: $835.6 млн расход: $883.8 млн примечание: Denmark supplies the Faroe Islands with almost one-third of their public funds (2014 прогноз) |
Fiji | доход: $1.446 млрд расход: $1.687 млрд (2017 прогноз) |
Finland | доход: $136.8 млрд расход: $140.7 млрд примечание: Central Government Budget (2017 прогноз) |
France | доход: $1.334 трлн расход: $1.412 трлн (2017 прогноз) |
French Polynesia | доход: $1.891 млрд расход: $1.833 млрд (2012) |
Gabon | доход: $3.122 млрд расход: $3.991 млрд (2017 прогноз) |
Gambia, The | доход: $187 млн расход: $369.9 млн (2017 прогноз) |
Gaza Strip | see entry for the West Bank (2017 прогноз) |
Georgia | доход: $4.26 млрд расход: $4.852 млрд (2017 прогноз) |
Germany | доход: $1.598 трлн расход: $1.573 трлн (2017 прогноз) |
Ghana | доход: $9.236 млрд расход: $12.38 млрд (2017 прогноз) |
Gibraltar | доход: $475.8 млн расход: $452.3 млн (2008 прогноз) |
Greece | доход: $95.36 млрд расход: $98.08 млрд (2017 прогноз) |
Greenland | доход: $1.578 млрд расход: $1.876 млрд (2015 прогноз) |
Grenada | доход: $279.2 млн расход: $284.6 млн (2017 прогноз) |
Guam | доход: $1.147 млрд расход: $1.188 млрд (2013 прогноз) |
Guatemala | доход: $8.335 млрд расход: $9.6 млрд (2017 прогноз) |
Guernsey | доход: $563.6 млн расход: $530.9 млн (2005) |
Guinea-Bissau | доход: $226 млн расход: $267 млн (2017 прогноз) |
Guinea | доход: $1.559 млрд расход: $1.868 млрд (2017 прогноз) |
Guyana | доход: $939.1 млн расход: $1.152 млрд (2017 прогноз) |
Haiti | доход: $1.58 млрд расход: $2.251 млрд (2017 прогноз) |
Holy See (Vatican City) | доход: $315 млн расход: $348 млн (2013) |
Honduras | доход: $4.376 млрд расход: $5.086 млрд (2017 прогноз) |
Hong Kong | доход: $66.19 млрд расход: $62.86 млрд (2017 прогноз) |
Hungary | доход: $63.63 млрд расход: $66.96 млрд (2017 прогноз) |
Iceland | доход: $9.962 млрд расход: $9.735 млрд (2017 прогноз) |
India | доход: $248.7 млрд расход: $330.3 млрд (2017 прогноз) |
Indonesia | доход: $130.6 млрд расход: $154.8 млрд (2017 прогноз) |
Iran | доход: $77.22 млрд расход: $86.26 млрд (2017 прогноз) |
Iraq | доход: $63.97 млрд расход: $76.35 млрд (2017 прогноз) |
Ireland | доход: $85.41 млрд расход: $87.22 млрд (2017 прогноз) |
Isle of Man | доход: $965 млн расход: $943 млн (FY05/06 прогноз) |
Israel | доход: $92.82 млрд расход: $102.1 млрд (2017 прогноз) |
Italy | доход: $884.4 млрд расход: $927.7 млрд (2017 прогноз) |
Jamaica | доход: $4.207 млрд расход: $4.15 млрд (2017 прогноз) |
Japan | доход: $1.678 трлн расход: $1.902 трлн (2017 прогноз) |
Jersey | доход: $829 млн расход: $851 млн (2005) |
Jordan | доход: $9.157 млрд расход: $11.81 млрд (2017 прогноз) |
Kazakhstan | доход: $34.13 млрд расход: $37.89 млрд (2017 прогноз) |
Kenya | доход: $15.37 млрд расход: $20.18 млрд (2017 прогноз) |
Kiribati | доход: $197.9 млн расход: $179.9 млн (2013 прогноз) |
Korea, North | доход: $3.2 млрд расход: $3.3 млрд (2007 прогноз) |
Korea, South | доход: $351.6 млрд расход: $338 млрд (2017 прогноз) |
Kosovo | доход: $1.396 млрд расход: $1.61 млрд (2014 прогноз) |
Kuwait | доход: $52.87 млрд расход: $61.39 млрд (2017 прогноз) |
Kyrgyzstan | доход: $2.05 млрд расход: $2.304 млрд (2017 прогноз) |
Laos | доход: $3.144 млрд расход: $4.098 млрд (2017 прогноз) |
Latvia | доход: $10.13 млрд расход: $10.43 млрд (2017 прогноз) |
Lebanon | доход: $10.9 млрд расход: $15.99 млрд (2017 прогноз) |
Lesotho | доход: $1.057 млрд расход: $1.16 млрд (2017 прогноз) |
Liberia | доход: $626.1 млн расход: $727.6 млн (2017 прогноз) |
Libya | доход: $16.33 млрд расход: $22.32 млрд (2017 прогноз) |
Liechtenstein | доход: $995.3 млн расход: $890.4 млн (2012 прогноз) |
Lithuania | доход: $16.18 млрд расход: $16.63 млрд (2017 прогноз) |
Luxembourg | доход: $27.6 млрд расход: $27.38 млрд (2017 прогноз) |
Macau | доход: $14.24 млрд расход: $10.55 млрд (2017 прогноз) |
Macedonia | доход: $3.314 млрд расход: $3.655 млрд (2017 прогноз) |
Madagascar | доход: $1.292 млрд расход: $1.725 млрд (2017 прогноз) |
Malawi | доход: $1.298 млрд расход: $1.612 млрд (2017 прогноз) |
Malaysia | доход: $51.23 млрд расход: $60.26 млрд (2017 прогноз) |
Maldives | доход: $1.481 млрд расход: $1.7 млрд (2016, прогноз) |
Mali | доход: $3.068 млрд расход: $3.584 млрд (2017 прогноз) |
Malta | доход: $4.295 млрд расход: $4.354 млрд (2017 прогноз) |
Marshall Islands | доход: $116.7 млн расход: $113.9 млн (2013 прогноз) |
Mauritania | доход: $1.248 млрд расход: $1.301 млрд (2017 прогноз) |
Mauritius | доход: $2.912 млрд расход: $3.337 млрд (2017 прогноз) |
Mexico | доход: $292.8 млрд расход: $314.9 млрд (2017 прогноз) |
Micronesia, Federated States of | доход: $213.8 млн расход: $192.1 млн (FY12/13 прогноз) |
Moldova | доход: $2.796 млрд расход: $3.027 млрд примечание: National Public Budget (2017 прогноз) |
Monaco | доход: $878.4 млн расход: $934.6 млн (2011 прогноз) |
Mongolia | доход: $2.623 млрд расход: $3.711 млрд (2017 прогноз) |
Montenegro | доход: $1.62 млрд расход: $1.95 млрд (2016 прогноз) |
Montserrat | доход: $37.04 млн расход: $37.04 млн (2017 прогноз) |
Morocco | доход: $26.63 млрд расход: $30.71 млрд (2017 прогноз) |
Mozambique | доход: $2.758 млрд расход: $3.607 млрд (2017 прогноз) |
Namibia | доход: $3.967 млрд расход: $4.759 млрд (2017 прогноз) |
Nauru | доход: $57.8 млн расход: $51.8 млн (2010 прогноз) |
Nepal | доход: $5.954 млрд расход: $5.974 млрд (2017 прогноз) |
Netherlands | доход: $344.8 млрд расход: $340.2 млрд (2017 прогноз) |
New Caledonia | доход: $1.995 млрд расход: $1.993 млрд (2015 прогноз) |
New Zealand | доход: $73.2 млрд расход: $71.9 млрд (2017 прогноз) |
Nicaragua | доход: $3.8 млрд расход: $4.074 млрд (2017 прогноз) |
Nigeria | доход: $13.97 млрд расход: $22.15 млрд (2017 прогноз) |
Niger | доход: $1.68 млрд расход: $2.235 млрд (2017 прогноз) |
Niue | доход: $15.07 млн расход: $16.33 млн (FY04/05) |
Norfolk Island | доход: $4.6 млн расход: $4.8 млн (FY99/00) |
Northern Mariana Islands | доход: $246.4 млн расход: $249.8 млн (2013 прогноз) |
Norway | доход: $214.3 млрд расход: $198 млрд (2017 прогноз) |
Oman | доход: $22.68 млрд расход: $32.07 млрд (2017 прогноз) |
Pakistan | доход: $45.64 млрд расход: $59.28 млрд примечание: data are for fiscal years (2017 прогноз) |
Palau | доход: $212.2 млн расход: $183.9 млн (2012 прогноз) |
Panama | доход: $12.6 млрд расход: $13.56 млрд (2017 прогноз) |
Papua New Guinea | доход: $3.649 млрд расход: $4.763 млрд (2017 прогноз) |
Paraguay | доход: $5.366 млрд расход: $5.876 млрд (2017 прогноз) |
Peru | доход: $59.66 млрд расход: $65.48 млрд (2017 прогноз) |
Philippines | доход: $44.74 млрд расход: $53.55 млрд (2017 прогноз) |
Pitcairn Islands | доход: $746,000 расход: $1.028 млн (FY04/05) |
Poland | доход: $90.8 млрд расход: $102.2 млрд (2017 прогноз) |
Portugal | доход: $92.99 млрд расход: $96.83 млрд (2017 прогноз) |
Puerto Rico | доход: $9.268 млрд расход: $9.974 млрд (2017 прогноз) |
Qatar | доход: $41.47 млрд расход: $54.97 млрд (2017 прогноз) |
Romania | доход: $58.5 млрд расход: $65.54 млрд (2017 прогноз) |
Russia | доход: $253.9 млрд расход: $287.5 млрд (2017 прогноз) |
Rwanda | доход: $1.874 млрд расход: $2.255 млрд (2017 прогноз) |
Saint Helena, Ascension, and Tristan da Cunha | доход: $8.342 млн расход: $20.49 млн примечание: revenue data reflect locally raised revenues only; the budget deficit is resolved by grant aid from the UK (FY06/07 прогноз) |
Saint Kitts and Nevis | доход: $370.4 млн расход: $370.4 млн (2017 прогноз) |
Saint Lucia | доход: $402.3 млн расход: $430.7 млн (2017 прогноз) |
Saint Pierre and Miquelon | доход: $70 млн расход: $60 млн (1996 прогноз) |
Saint Vincent and the Grenadines | доход: $222.2 млн расход: $259.3 млн (2017 прогноз) |
Samoa | доход: $233.8 млн расход: $272.8 млн (2017 прогноз) |
San Marino | доход: $667.7 млн расход: $715.1 млн (2011 прогноз) |
Sao Tome and Principe | доход: $114.3 млн расход: $123.4 млн (2017 прогноз) |
Saudi Arabia | доход: $171.6 млрд расход: $227.8 млрд (2017 прогноз) |
Senegal | доход: $3.863 млрд расход: $4.474 млрд (2017 прогноз) |
Serbia | доход: $16.25 млрд расход: $16.93 млрд примечание: this is the consolidated budget, including both central government and local goverment budgets (2017 прогноз) |
Seychelles | доход: $571.8 млн расход: $557.2 млн (2017 прогноз) |
Sierra Leone | доход: $684.3 млн расход: $962.6 млн (2017 прогноз) |
Singapore | доход: $53.4 млрд расход: $56.49 млрд примечание: expenditures include both operational and development expenditures (2017 прогноз) |
Slovakia | доход: $37.09 млрд расход: $38.52 млрд (2017 прогноз) |
Slovenia | доход: $20.2 млрд расход: $20.97 млрд (2017 прогноз) |
Solomon Islands | доход: $434.6 млн расход: $471.9 млн (2017 прогноз) |
Somalia | доход: $145.3 млн расход: $151.1 млн (2014 прогноз) |
South Africa | доход: $92.38 млрд расход: $103.3 млрд (2017 прогноз) |
South Sudan | доход: $437 млн расход: $2.259 млрд (FY2013 прогноз) |
Spain | доход: $492.4 млрд расход: $535.9 млрд (2017 прогноз) |
Sri Lanka | доход: $12.64 млрд расход: $16.66 млрд (2017 прогноз) |
Sudan | доход: $8.198 млрд расход: $13.4 млрд (2017 прогноз) |
Suriname | доход: $545.7 млн расход: $805.5 млн (2017 прогноз) |
Svalbard | доход: $ нет данных расход: $ нет данных |
Swaziland | доход: $1.15 млрд расход: $1.475 млрд (2017 прогноз) |
Sweden | доход: $274.8 млрд расход: $269.9 млрд (2017 прогноз) |
Switzerland | доход: $223.5 млрд расход: $222.1 млрд примечание: includes federal, cantonal, and municipal budgets (2017 прогноз) |
Syria | доход: $1.033 млрд расход: $3.177 млрд примечание: government projections for FY2016 (2017 прогноз) |
Taiwan | доход: $93 млрд расход: $91.67 млрд (2017 прогноз) |
Tajikistan | доход: $2.214 млрд расход: $2.316 млрд (2017 прогноз) |
Tanzania | доход: $7.872 млрд расход: $9.271 млрд (2017 прогноз) |
Thailand | доход: $79.6 млрд расход: $90.56 млрд (2017 прогноз) |
Timor-Leste | доход: $300 млн расход: $2.2 млрд (2017 прогноз) |
Togo | доход: $1.469 млрд расход: $1.7 млрд (2017 прогноз) |
Tokelau | доход: $430,800 расход: $2.8 млн (1987 прогноз) |
Tonga | доход: $134.6 млн расход: $134.6 млн (2017 прогноз) |
Trinidad and Tobago | доход: $6.916 млрд расход: $7.838 млрд (2017 прогноз) |
Tunisia | доход: $9.397 млрд расход: $11.61 млрд (2017 прогноз) |
Turkey | доход: $173.9 млрд расход: $190.4 млрд (2017 прогноз) |
Turkmenistan | доход: $4.436 млрд расход: $4.703 млрд (2017 прогноз) |
Turks and Caicos Islands | доход: $232.8 млн расход: $190.9 млн (2017 прогноз) |
Tuvalu | доход: $42.68 млн расход: $32.46 млн (2013 прогноз) |
Uganda | доход: $4.019 млрд расход: $5.268 млрд (2017 прогноз) |
Ukraine | доход: $35.6 млрд расход: $38.91 млрд примечание: this is the planned, consolidated budget (2017 прогноз) |
United Arab Emirates | доход: $83.44 млрд расход: $112.4 млрд примечание: the UAE federal budget does not account for emirate-level spending in Abu Dhabi and Dubai (2017 прогноз) |
United Kingdom | доход: $984.4 млрд расход: $1.076 трлн (2017 прогноз) |
United States | доход: $3.336 трлн расход: $3.991 трлн примечание: for the US, revenues exclude social contributions of approximately $1.0 трлн; expenditures exclude social benefits of approximately $2.3 трлн (2017 прогноз) |
Uruguay | доход: $17.69 млрд расход: $19.9 млрд (2017 прогноз) |
Uzbekistan | доход: $20.11 млрд расход: $19.92 млрд (2017 прогноз) |
Vanuatu | доход: $202.4 млн расход: $206.9 млн (2017 прогноз) |
Venezuela | доход: $77.89 млрд расход: $160 млрд (2017 прогноз) |
Vietnam | доход: $49.41 млрд расход: $61.14 млрд (2017 прогноз) |
Virgin Islands | доход: $1.223 млрд расход: $1.551 млрд (2013) |
Wallis and Futuna | доход: нет данных расход: нет данных |
West Bank | доход: $1.314 млрд расход: $1.278 млрд примечание: includes Palestinian Authority expenditures in the Gaza Strip (2017 прогноз) |
Western Sahara | доход: $ нет данных расход: $ нет данных |
Yemen | доход: $3.467 млрд расход: $5.232 млрд (2017 прогноз) |
Zambia | доход: $4.895 млрд расход: $7.05 млрд (2017 прогноз) |
Zimbabwe | доход: $3.6 млрд расход: $4.8 млрд (2017 прогноз) |
Весь Мир | доход: $20.35 трлн расход: $22.74 трлн (2016 прогноз) |
www.yestravel.ru
О сравнении оборонных бюджетов США, Китая и РФ по паритету покупательной способности валют
Начальник штаба Сухопутных войск США: “Оборонный бюджет США не намного больше оборонных бюджетов Китая и России”
«Я видел сравнительные данные американского оборонного бюджета и китайского, американского оборонного бюджета и российского» сказал генерал Милли. «Что не часто комментируется, так это стоимость рабочей силы. Мы — самые хорошо оплачиваемые вооруженные силы в мире и с большим отрывом. Стоимость российских солдат или китайских солдат — крошечная часть [стоимости наших]».
Стало банальностью говорить, что США тратят на оборону намного больше, чем какая-либо другая страна в мире — но что, если это не совсем так? Вдохновленный чем-то, начальник штаба Сухопутных войск генерал Марк Милли заявил Сенату — я собрал некоторые цифры, которые предполагают, что наши, превосходящие других, [оборонные] расходы Америки, существенно уменьшаются, когда вы принимаете в расчет фактическую покупательную способность. Как только вы учитываете то — сколько американские вооруженные силы тратят на выплаты и льготы для военного и гражданского персонала (по некоторым расчетам — почти половину бюджета) — а не на оружие, операции и обучение, тогда оборонный бюджет Китая может, на самом деле, оказаться больше.
Мы не эконометрики здесь, в Breaking Defense, так что наша методология, по общему признанию, очень грубая. Что у нас получается хорошо, так это внимательно слушать лидеров Пентагона и Капитолийского холма, и я был поражен обменом репликами на слушаниях в подкомиссии Сената по ассигнованиям на оборону произошедшим на прошлой неделе..
Сенатор Дик Дарбин
“Я хочу задать Вам наш общий вопрос; это такая вещь, с которой Вы можете столкнуться в любом городе Америки”, сказал сенатор Дик Дарбин, старший из демократов подкомиссии. “Вы говорите нам, что одной из наших самых больших угроз, самых главных врагов, является Россия; но недавно мы читаем, что Россия, оказывается, тратит на свои вооруженные силы, приблизительно, $80 миллиардов в год ….. Так позвольте мне прямо спросить: мы тратим 600$, $700 миллиардов против врага, который тратит $80 миллиардов. Так почему это равный бой?”
Традиционный ответ — то, что у США есть глобальные обязательства — многочисленные союзники, которых надо защищать, бесчисленные противники, которых надо сдерживать — и поэтому несправедливо сравнивать наш бюджет с бюджетом любой другой страны. Но генерал Милли вместо этого не согласился с математикой:
«Я видел сравнительные данные американского оборонного бюджета и китайского, американского оборонного бюджета и российского» сказал генерал Милли. «Что не часто комментируется, так это стоимость рабочей силы”.
Генерал Марк Милли
Мы — самые хорошо оплачиваемые вооруженные силы в мире и с большим отрывом. Стоимость российских солдат или китайских солдат — крошечная часть [стоимости наших]
Так что нам следует стандартизировать данные, чтобы сравнивать яблоки с яблоками и апельсины с апельсинами …. уберите из китайских/русских и американских расчетов военный персонал, а затем сравните инвестиционные затраты”.
“Я думаю, вы обнаружите, что китайские и российские инвестиции, модернизация, новые системы оружия, и т.д., их исследования и разработка — всё это является государственным и намного более дешевым — я думаю, что Вы нашли бы более близкую аналогию, сенатор” заключил Милли.
Сегодня, оценка того — сколько Китай и Россия на самом деле тратят на оборону, достаточно сложна, уже не говоря о выделении из их затрат выплат и льгот военнослужащим. Российские военные пенсии, например, выплачивались из оборонного бюджета до середины 1990-х, затем их оттуда убрали. Так что, мы не можем сделать тех полных расчетов которые рекомендует Милли. Но мы можем сделать две их ключевых части.
Во-первых, стандартные сравнения международных расходов на оборону — как на диаграмме выше — преобразовывают всё в доллары США по рыночным курсам. Это прекрасно, если вы сравниваете расходы стран на покупку военной техники за твердую валюту на мировом рынке.
Но такие страны как Россия и Китай покупают большую часть их техники у внутренних поставщиков, которым они могут заплатить в местной валюте. Как указывает Милли, большинство этих внутренних фирм, работающих на оборону, или официально государственные или в значительной степени зависимы от государства, и их продукты обычно намного более дешевые, чем их американские эквиваленты. Таким образом вместо того, чтобы использовать рыночные курсы валют, лучшим методом (хотя тоже несовершенным) было бы использование Паритета покупательной способности валют (ППС), который пытается сопоставлять цены, существенно отличающиеся в разных странах. Это дает нам следующую диаграмму:
Теперь, для второй части предложенного Милли сравнения: Отнимите от американского оборонного бюджета примерно 42 процента, которые идут на выплаты и льготы. Мы не можем отнять сопоставимые части российского и китайского бюджетов, потому что у нас нет достоверных оценок того, что они тратят на персонал, но так как персонал — относительно небольшая доля их бюджетов, то мы все-таки можем сделать это в первом приближении:
Теперь США больше не выглядят настолько доминирующими. На самом деле китайский бюджет выглядит больше: оставшийся без ответа вопрос состоит в том — сколько из него мы должны отнять (расходы на персонал).
Какую бы методологию мы не использовали, российские расходы на оборону составляют только часть американских, хотя эта часть резко увеличивается, с 11 процентов (по рыночному курсу валют) до 26 процентов (по ППС) общих американских расходов на оборону, и до 44 процентов американских расходов за минусом выплат и льгот военному персоналу. При этом китайские расходы на оборону увеличиваются с 38 процентов общих американских ( по рыночному курсу валют) до 71 процента (по ППС) и до 122 процентов американских расходов за минусом выплат и льгот военному персоналу. Теперь, это сравнение всего китайского оборонного бюджета с частью американского бюджета, так что, фактическое соотношение Китай : США ниже, чем показано на этой диаграмме. Насколько ниже — зависит от того, сколько из китайского бюджета идет на выплаты и льготы для персонала. Но если эти расходы составляют менее 18 процентов их бюджета, т.е. менее, приблизительно, $78.5 миллиардов — разница между их общим бюджетом (по ППС) и нашим за минусом персонала — тогда они все еще тратят больше, чем мы, по ППС, на оружие, обучение , операции, и так далее.
Очевидный контрдовод — “за что платите, то и получаете” Американские военачальники обычно расхваливают качества американского персонала — их умения, самоотверженность и инициативу — как наше решающее преимущество, даже более важное, чем наши передовые технологии. Так что, наши высокие расходы на персонал это, вероятно, главное в нашей военной эффективности. В то же время, режимы, которые вознаграждают своих людей менее щедро, всё же могут, вероятно, получить от них качественную службу, которая им нужна и при этом оставлять намного больше денег для нового оружия.
http://perevodika.ru/articles/1198903.html — цинк
https://breakingdefense.com/2018/05/us-defense-budget-not-that-much-bigger-than-china-russia-gen-milley/ — оригинал на английском языке
Стоит помнить, что жалобы на недостаточный отрыв оборонного бюджета США от оборонных бюджетов Китая и РФ проистекают из желания оборонных лоббистов добиться увеличения оборонных ассигнований за счет раздувания китайской и российской военной угрозы. В этом случае, самобичевание служит одним из инструментов грядущего обогащения.
colonelcassad.livejournal.com