Что такое бюджетная роспись. Процесс ее составления :: BusinessMan.ru
Каждый гражданин страны, который хочет жить в хорошей стране, должен разбираться во всех процессах, которые происходят. И в этой статье будет рассказано о бюджетной росписи — о том, кто ею занимается, кто утверждает и как всё происходит.
Что называют бюджетной росписью?
Для начала – что такое бюджетная роспись? Под этим термином понимают составление поквартальных документов, в которых оговариваются все поступления и траты бюджета, принимая во внимание все источники и возможный дефицит. Также в них содержатся распределения всех ассигнований разных получателей в виде бюджетных организаций. Бюджетная роспись – это важный документ, в котором содержится информация финансового характера государственной важности.
Кто занимается бюджетной росписью?
Под контролем министерства финансов Российской Федерации проводится составление и ведение бюджетной росписи в федеральных бюджетах. В первую очередь интересуют расходы федерального бюджета на текущий год (как происходит выполнение) и планирование на будущий. Не менее важным является и информация по нахождению источников, которые позволят покрыть дефицит. Составление бюджетной росписи — процесс трудоёмкий, к его выполнению привлекается довольно много структур. Помогает ему казначейство как организация, которая следит за финансовым состоянием государства на текущее время, она является второй после министерства финансов. А выделением непосредственно денег занимаются распорядители. Весь порядок подготовки к бюджетной росписи включает в себя сбор информации о теперешнем состоянии бюджетов, поступлениях и расходах.
Информирование о положении дел
Информацию о текущем состоянии бюджета как всей страны, так и отдельных регионов, городов и сёл можно найти в заведениях структурных подразделений министерства финансов или на сайтах соответствующих структур. С этим в значительной степени помогает бюджетная роспись, опубликованная в открытых источниках информации. Необходимо уделить внимание и сообщить, что государственным органам свойственна задержка, поэтому информация может быть немного устарелой или неполной. Для информирования о состоянии бюджетной росписи бюджета существует отдел информирования населения, и самый лучший вариант – это наблюдать за его работой по новостям, чтобы знать точную, неискаженную информацию (или искаженную по минимуму).
Лимиты бюджетных обязательств
Одним из самых интересных положений в бюджетной росписи являются лимиты бюджетных обязательств. Они утверждаются лично министром финансов и обязательно в пределах бюджетных ассигнований, которые устанавливаются законом (а по сути, насколько точно была составлена бюджетная роспись и как она выполняется). Здесь есть определённые исключения по расходной части: лимиты здесь иногда могут меняться от определённых условий, предусмотренных законом.
Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств не имеют лимитов. Но для них существуют определённые условия, которые влияют на количество бюджетных ассигнований. Следует отметить, что, согласно Приложению номер 5 к Порядку, ограничение по выделяемым средствам в таких случаях (опять же при выполнении условий) устанавливает лично министр финансов. Но если условия выполнены, то в течение одного дня после получения информации об их выполнении министерство финансов передаёт данные в казначейство.
Участь казначейства
Казначейство уточняет сведения про публичные нормативные обязательства, для которых необходимо финансовое обеспечение. На протяжении четырех рабочих дней с момента получения сводной росписи, лимита для бюджетных обязательств и других необходимых сведений доводит до распорядителей бюджетных ассигнований изменения относительно бюджетных обязательств на текущий финансовый год или на плановый период. Получение необходимых денег осуществляется в филиалах казначейства или, при необходимости, переводом необходимых сумм на банковские счета. Бюджетная роспись – это ответственный элемент финансовой системы государства, поэтому от казначейства требуется быть всегда готовым исполнить распоряжения, если они не против текущего законодательства.
На основании чего может изменяться сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств?
Вносить изменения в уже составленную бюджетную роспись может исключительно Министерство финансов Российской Федерации. Причинами могут выступать:
- Принятие федеральных законов о бюджете на год и создание планов, которые идут вразрез с позицией самого министерства.
- При наличии федеральных законов, которые предусматривают внесение изменений в бюджет текущего года или планового.
- В случае принятия решений об использовании средств из Резервного фонда.
- В случае принятия Правительством решения о дополнительной поддержке экономики, рынка труда, социального обеспечения и других отраслей социальной сферы или при принятии дополнительных мер (в таком случае необходимы средства на реализацию).
Внештатные ситуации
Может быть ситуация, когда закон о бюджете ещё не успел приобрести силу из-за того, что не был принят. Тогда Министерство финансов Российской Федерации должно каждый месяц на протяжении трех рабочих дней составлять и утверждать все бюджетные ассигнования, но они должны быть не больше, чем 1/12 за весь прошлый год. Это ограничение действует для всего, кроме расходов, которые необходимы для выполнения публичных нормативных обязательств, обслуживания государственного долга и выполнения международных договоров, заключенных ранее государством. Ведение бюджетной росписи сохраняет свою главную цель, меняется только масштаб. Так, если в обычной ситуации она ведётся в размерах квартала/года, то в специфических – ежемесячно.
Специфика требует, чтобы на протяжении первого рабочего дня уже направлялись документы в казначейство для доведения информации распорядителям. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов не проводится. С момента утверждения сводной росписи они прекращают действовать и специфика ситуации прекращает действовать. Всё возвращается на свои места.
businessman.ru
что это такое и кем составляется
Важным документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Мы рассказываем о том, что это такое, кем роспись составляется и утверждается, какие показатели содержит и в каких случаях подлежит изменению.
Важнейшим документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Мы рассказываем о том, что это такое, кем роспись составляется и утверждается, какие показатели содержит и в каких случаях подлежит изменению.
Что такое бюджетная роспись
Бюджетная роспись – это документ, который составляется и ведется в целях исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита (ст.6 БК РФ). Без нее не может исполняться бюджет всей РФ, а также каждого участника бюджетного процесса.
Основная разница между бюджетной росписью и бюджетной сметой, в том, что смета составляется получателем средств бюджета на основании выделенных ему ассигнований и ЛБО. В смете планируются расходы учреждения. Значение бюджетной росписи в том, что этим документом распределяются предусмотренные Законом о бюджете ассигнования:
- Минфином – по ГРБС;
- ГРБС – по подведомственным РБС или ПБС;
- РБС – по подведомственным ПБС.
Аналогично Минфин распределяет ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета по главным администраторам, а те – по подведомственным администраторам.
Кто занимается бюджетной росписью
Сводная бюджетная роспись составляется Минфином, эта обязанность возложена на финансовое ведомство в соответствии со ст.165 БК РФ. Утверждение сводной росписи входит в перечень исключительных полномочий главы министерства. В течение 2 рабочих дней после утверждения Минфин доводит ГРБС и главным администраторам источников сведения о выделенных им ассигнованиях на исполнение публичных нормативных обязательств.
Одновременно сводная роспись передается в Федеральное казначейство, которое в течение 4 рабочих дней доводит до ГРБС сведения о выделенных ассигнованиях и ЛБО, а до главных администраторов источников – о выделенных ассигнованиях.
ГРБС, РБС, главные администраторы источников составляют свои бюджетные росписи и доводят сведения о выделенных бюджетных ассигнованиях и ЛБО до подведомственных ПБС и администраторов. Сделать это нужно до начала предстоящего финансового года в декабре текущего.
В годовой отчетности ГРБС сдают форму 0503163. За несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи грозит административная ответственность
Что содержит бюджетная роспись
Сводная бюджетная роспись включает в себя:
- Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета;
- Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
Приказом Минфина от 27.08.2018 №184н утвердили новую версию формы ОКУД 0501050, она будет применяться с 2019 года.
Форма состоит из 2 листов. На первом – радел 1, ассигнования по расходам. В разделе 10 граф:
- Графа 1 – наименование показателя.
- Графа 2 – код главного распорядителя бюджетных средств по перечню Инструкции 132н.
- Графа 3 – код раздела.
- Графа 4 – код подраздела.
- Графы 5 и 6 – код целевой статьи, состоящий из двух частей: кода программной или непрограммной статьи и кода направления расходов.
- Графа 7 – код вида расходов.
- Графы 8, 9, 10 – суммы по направлению расходования соответственно на предстоящий финансовый год, на первый и второй год планового периода.
На втором листе – раздел 2, ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета. Здесь 5 граф:
- Графа 1 – наименование показателя.
- Графа 2 – КБК источника финансирования;
- Графы 4, 5, 6 – суммы по источникам на предстоящий год и на плановый период.
Обмен документами в процессе составления росписи, доведения сведений об ассигнованиях и ЛБО, внесения изменений между Минфином, ГРБС, РБС, администраторами источников производится через информационную систему с использованием квалифицированной электронной подписи.
Когда бюджетная роспись может меняться
Бюджетная роспись – это документ, который многократно подвергается корректировке в течение финансового года. Основания для изменения бюджетной росписи содержатся в ст. 217 БК РФ. Это могут быть:
- Перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема, установленного Законом о бюджете, или с увеличением не более, чем на 5% за счет резервных средств.
- Изменение функций или полномочий ГРБС, РБС, изменения подведомственности ПБС.
- Исполнение судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов РФ.
- Использование средств резервных фондов.
- Перераспределение ассигнований, которые выделяются на конкурсной основе.
- Перераспределение ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах, разрешенных Законом о бюджете.
- Получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов.
- Изменение типа и организационно-правовой формы госучреждений.
- Другие причины.
Предложения об изменении сводной росписи направляют ГРБС и главные администраторы источников. Для внесения поправок в сводную роспись заполняется справка (0501055 по ОКУД), форма которой содержится в приказе 184н.
www.budgetnik.ru
Сводная бюджетная роспись — порядок составления, внесение изменений
Свободная бюджетная роспись это изготовление поквартальных отчетов, в рамках которых осуществляется описание всех поступлений и затрат бюджета, включая каждый источник и вероятный дефицит. Также в бумагах указывается распределение любых ассигнований различных потребителей, в роли которых выступают бюджетные предприятия. Поэтому составление росписи является важным мероприятием, при котором передаются финансовые сведения государственного значения.
При распределении бюджета выполняется нормированное определение каждой расходной статьи, как для государственных структур власти, так и для местных. Чтобы произвести для основного распорядителя достоверную информацию по бюджетным ресурсам и грамотному предоставлению затрат по важнейшим субъектам страны, выполняется изготовление особой бюджетной сметы, подкрепленной общей бюджетной росписью. При этом сводная бюджетная роспись это комплекс бумаг для понимания бюджетных затрат в регионе и отдельно по каждому населенному пункту.
Что такое сводная роспись
Этот термин предполагает пакет требуемой документации, составленной и ведомой силами основных бюджетных распорядителей, которыми зачастую являются руководители местной администрации, обеспечивающие подкрепление бюджета в случае дефицита. Порядок составления и ведения используется для определения бюджета в период регуляции затрат, появившихся в рамках дефицита незапланированного бюджета. Таким образом, сводную роспись бюджета можно назвать бумагой, обладающей собственными принципами и нормами изготовления. Зачастую эта форма предназначена для точного распределения всех затрат от определенного субъекта государства.
Кто составляет бюджетную роспись? Эти действия осуществляют органы министерства страны, имеющие отношение к финансовой отрасли. В качестве основания для передачи финансов на расходы выступают именно росписи, изготовленные верхушками этих субъектов. Принятие комплекса бумаг происходит в отрезок 10-15 дней после заверения бюджета государства.
После этого порядок ведения бюджетной росписи предполагает утверждение со стороны госдумы и министра финансов, а затем производится передача документов на подконтрольное выполнение в структуру казначейства страны. Когда выпускается смета бюджета, комплекс бумаг отправляется для рассмотрения Федеральным собранием (здесь оно является представительным органом), а также окончательно заверяется государственной счетной палатой (выполняющим контроль осуществления намеченного плана действий по бюджету).
Перечень бумаг, требуемых для свободной росписи бюджета
Утверждение комплекса документации каждой инстанцией предполагает необходимость изготовления в полном соответствии с нормативами федерального законодательства. Среди бумаг обязательно должны быть:
- Подготовленные росписи для поступлений денег из регионов. Осуществляется учет лишь тех денег, которые напрямую вносились в государственный бюджет на протяжении 12 месяцев. Изготовление бумаги должно выполняться с учетом кодов классификации дохода бюджета регионов, основываясь на примере.
- Поквартальная информация по передаче обеспеченных страной поступлений в форме дохода компаниями по госорганам. Данный документ изготавливается по переданным руководителями региона доходам в бюджете страны.
- Описанная информация по затратам в госбюджете за определенный отрезок времени (зачастую это 12 месяцев), также предоставляются дополнительные сведения по классификаторам трат финансовых средств казначейства в отношении ведомств и экономики.
- Поквартальные сведения по распределению учитываемых затрат на заработную плату, обучение, надбавки и прочее по имеющемуся утвержденному бюджету. Все данные обязаны соответствовать прописанным стандартам, определенным основным распорядителем средств каждый год. Осуществление разреза осуществляется по функциональным показателям затрат прописанного в бумаге бюджета государства. При этом выполняются дополнительные пометки и указания для комплекса распорядителей, изготавливаются отдельные сегменты и подразделы с уровнем затрат.
- Бумага с упомянутыми источниками, выполняющими внутреннюю денежную подпитку всех установленных субъектов государства, если появляется финансовый дефицит. Этот отчет должен планироваться на 12 месяцев вперед и иметь разделение на поквартальные отчеты. Производится описание глав субъектов, кодов классификаторов затрат и городских администраций, в рамках которых должны появиться побочные финансовые источники регионального уровня.
- Отчеты с лимитами по обеспечиваемым властями городов обязательствам, с утверждением государственным министерством финансов. Производится описание объема ассигнований, установленных на основе информации из сводных росписей за предыдущие 12 месяцев.
Тем не менее, порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись предполагает проведение разреза лишь по экономическим, ведомственным и функциональным параметрам. В качестве исключения выделяют только объем бюджета, выведенный в форме лимита по бюджетным обязательствам, если в регионе имели место затраты на обеспечение работы судебных органов и исполняющих властей.
Какими бывают лимиты бюджетных обязательств
В числе наиболее любопытных нормативов росписи бюджета выделяются лимиты бюджетных обязательств. Их заверение осуществляется главой министерства финансов и является обязательным при бюджетных ассигнованиях, предписанных законодательством. Существуют некоторые исключения для расходного элемента – порой возможна смена лимитов на основе некоторых условий, предполагаемых законодательством.
Затраты на приведение в действие публичных утвержденных обязательств не предполагает лимитирования, но имеются определенные требования, влияющие на объем ассигнований бюджета. Важно понимать, что, на основе 5-го Приложения к Порядку, для таких ситуаций действует ограничение по предоставляемым средством, установленное главой министерства финансов страны. При выполнении требований, на протяжении 24 часов после предоставления сведений о выполнении, государственный финансовой орган обеспечивает информацией казначейство.
Как вносятся корректировки и ведется сводная роспись
Выполнение и распоряжение бюджетом по заверенной министерствами бумаге может привести к недостатку, при котором появляется необходимость в быстром обеспечении корректировок в те или иные расходные главы подготовленной бумаги. Подобные правки осуществляются лишь на основе решения руководителя бюджета, который требует пересмотра финансового течения в рамках определенного субъекта или всего региона, без прочих дополнительных корректировок в заявленные ранее законные статьи бюджета на период в 12 месяцев.
В то же время, внесение любых корректировок производится только в определенных ситуациях:
- Если имеет место риск нехватки бюджета для ассигнования определенных задач, сопряженных с заявленными публично-нормативными требованиями. Это предполагает превышение 12-месячного показателя по количеству выделяемых ассигнований, основываясь на утвержденной бюджетной росписи.
- Если затраты менее 5 процентов от упомянутого количества 12-месячного бюджетного ассигнования, любые корректировки используются на основе определенного субъектом решения.
- При требовании осуществить корректировки по обеспеченному составу и упомянутым полномочиям комплекса важнейших распорядителей изготовленного фонда с бюджетными финансами.
- Если требуется осуществить перераспределение ключевого ассигнования бюджета для внегосударственных предприятий в нынешних 12-ти месяцах.
- В ситуациях, предполагающих возможность повышения по объему ассигнований бюджета в определенных сегментах, целевых статьях и вариантах затрат госбюджета. Зачастую подобный случай появляется, если имеет место серьезная экономия финансов по итогам ассигнования бюджета в нынешние 12 месяцев финансирования.
Какие бывают внештатные ситуации
Ключевая задача, которую решает изготовление и ведение общей росписи бюджета, это точечное перераспределение затрат и дохода на основе государственного бюджета, финансовых источников в рамках дефицита денег, что предполагает учет определенных параметров по классификаторам бюджета страны.
Но возможна такая ситуация, при которой законодательств для бюджета еще не обрело силу, в связи с отсутствием утверждения. Здесь государственное министерство финансов обязано ежемесячно в течение 3 рабочих дней изготавливать и заверять каждое ассигнование бюджета, но их размер не должен превышать 1/12 за предыдущие 12 месяцев.
Данное ограничение работает для всех сегментов, кроме затрат, требуемых для осуществления публичных требований, обслуживания федеральных задолженностей и исполнения международных соглашений, которые страна заключила ранее. Роспись бюджета ведется с той же ключевой целью, но в ином масштабе. К примеру, если в традиционных условиях она ведется на протяжении квартала и 12 месяцев, то в особой ситуации составляется каждый месяц.
Согласно специфике ситуации, в течение первого рабочего дня требуется подача бумаг в казначейство для предоставления сведений распорядителям. Корректировки ассигнований бюджета и лимитов не осуществляются. Когда сводная роспись заверена, их действие прекращается, и ситуация больше не считается внештатной.
sodrugestvo.org
Сводная бюджетная роспись это определение расхода бюджета
В процессе распределения бюджета происходит нормированное описание всех статей расхода не только на органы власти федерального уровня, но и местных властей. С целью создания для главного распорядителя корректных данных по бюджетным средствам и дальнейшему правильному формированию расходов по главным субъектам РФ создается специальная бюджетная смета, которая подкрепляется сводной бюджетной росписью. Сводная бюджетная роспись это комплекс документов, позволяющих понять, на что тратится бюджет региона и каждого города в отдельности.
Определение понятия сводной бюджетной росписи
Комплект документов
Под данным понятием подразумевается комплекс необходимых документов, которые составляются и ведутся силами главных распорядителей бюджета (чаще всего в их роли выступает верхушка местных администраторов, предоставляющих финансирование бюджета при его дефиците) с целью формирования бюджета для регуляции расходов (которые возникают при дефиците незапланированного бюджета).
Сводная бюджетная роспись это документ, со своими правилами и принципами создания.
Как правило, данный документ служит для четкого распределения всех расходов от конкретного субъекта РФ. Составлением документа занимаются органы министерства РФ, которые связаны с финансовой сферой. При этом основанием для выдачи средств под расходы являются бюджетные росписи, составленные главами данных субъектов. Принимается бюджетная роспись в период от 10 до 15 дней после непосредственного утверждения финансового бюджета страны.
Далее сводную бюджетную роспись утверждают министр финансов и государственная дума. После этого не позже 17 дней после проведения утверждений суммы бюджета документы передаются уже на контрольное исполнение в органы Федерального казначейства (здесь он представлен в виде органа, распределяющего полученный бюджет).
После утверждения сметы бюджета пакет документов перенаправляется на рассмотрение в Федеральное собрание (который выступает в роли представительного органа) и окончательно утверждается в Счетной палате РФ (выступающий как контрольный орган за выполнением поставленного плана).
Какие документы предоставляются в сводной бюджетной росписи
Для того чтобы пакет документов прошел все инстанции, он должен быть составлен в соответствии с указаниями в статьях федерального закона и включать в себя:
Анализ доходов и расходов
- Готовые сводные росписи по поступлениям от регионов доходов. При этом учитываются только средства, попавшие напрямую в федеральный бюджет в течение года. Документ должен быть расписан по кодам классификации доходов регионального бюджета в соответствии с примером.
- Поквартальные данные по распределению выданных государством поступлений в виде дохода организациями по федеральным органам. Выполняется этот документ по указанному высшим руководством региона доходу в федеральном бюджете.
- Расписанные данные по расходам в федеральном бюджете в совокупности за указанный период времени (чаще всего год) дополнительно в разрезе по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам расхода средств казначейства.
- Данные по кварталам, описывающие распределение учтенных расходов на зарплаты, обучение, бонусы и другое по выделенному бюджету. Они должны соответствовать установленным нормам, которые определяются ежегодно главным распорядителем финансов. Здесь разрез также производится по функциональным значениям расходов указанного в документе бюджета РФ (дополнительно помечаются и прописываются графы по составу распорядителей, отмечаются отдельно раздел и соответствующий ему подраздел с показателями расходов).
- Документ с расписанными источниками, которые производят внутреннее финансирование каждого из назначенных субъектов федерации при условии возникновения финансового дефицита по программе. Данный документ планируется на будущий год и разбивается по квартальным отчетам. Также указываются главы субъектов, коды классификаторов расходов и администрация города, где планируется вводить дополнительные источники финансирования внутри регионов.
- Документы с лимитами по предоставляемым местной властью обязательствам, которые должны лично быть утверждены в министерстве финансов нашей страны. Здесь указывается размер суммы ассигнований, которые установлены в соответствии с данными подаваемых сводных росписей в целом за весь прошедший год.
Однако проводить разрез стоит по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам. Исключением являются лишь суммы денежных средств, полученные в виде лимита по обязательствам бюджета в связи с расходами регионов на обеспечение функционирования органов суда и исполнительных властей.
Порядок возможных внесений изменений и ведения сводной бюджетной росписи
При исполнении и распределении бюджета по одобренной министрами сводной росписи может возникнуть дефицит бюджета, который вызовет необходимость оперативно вмешаться и изменить определенные графы расходов в уже готовом документе.
Такие правки проводятся только в связи с решением руководителя бюджета пересмотреть финансовые потоки в выбранном субъекте или по всему указанному региону (здесь подразумевается решение непосредственного руководителя указанного органа управления по вопросам использования внебюджетного государственного фонда) без каких-либо дополнительных изменений в установленные ранее статьи закона по бюджету на отчетный год.
При этом любые правки вносятся только в следующих случаях:
Внесение изменений
- При возникновении опасности недостатка бюджета при ассигновании для исполнения задач, связанных с объявленными публично-нормативными обязательствами. Здесь подразумевается превышение годового показателя по объему предложенных ассигнований в разрезе принятой росписи бюджета.
- Если превышение затрат по бюджету меньше 5% от указанного объема годового ассигнования бюджета, то все изменения вносятся по выбранному решению региона.
- Если необходимо произвести изменения по представленному составу и указанным полномочиям состава основных распорядителей сформированного фонда с денежными бюджетными средствами.
- При необходимости проведения перераспределения основного бюджетного ассигнования внегосударственных организаций в текущем финансовом году.
- В случаях, когда возможно провести увеличение по сумме бюджетных ассигнований в конкретных разделах, подразделах, целевых статьях и видах расходов федерального бюджета. Как правило, такая ситуация возможна в случае значительной экономии денежных средств по результатам бюджетного ассигнования текущего финансового года.
Пример расчета и составления сводной бюджетной росписи на 2015-2017 годы
Бюджетная роспись Излучинска
На картинке показан пример расчета бюджетной росписи, составленная администрацией городского поселения Излучинск. В ней указаны главные распределители бюджетных средств (с разделением по регионам и органам власти), указаны соответствующие коды классификации по бюджетным средствам, а также конкретные суммы, необходимые для расчета расходов на текущий год и с разделением по 1 и 2 плановому периоду.
Основной целью составления и ведения единой бюджетной сводной росписи является точечное перераспределение расходов/доходов по федеральному бюджету, источникам финансирования при дефиците бюджетных средств в разрезе конкретных показателей по бюджетным классификаторам Российской Федерации.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
pravodeneg.net
СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ — это… Что такое СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ?
- СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ
- оперативный документ, отражающий распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета в разрезе показателей бюджетной классификации. На основании С.б.р. в РФ осуществляется исполнение бюджета. Порядок составления и исполнения С.б.р. определяется бюджетным законодательством и нормативными документами органа, исполняющего бюджет. Порядок составления и утверждения С.б.р. федер. бюджета (аналогичный порядок предусмотрен и для составления и исполнения росписи территор. бюджетов) следующий. На основе утвержд. Правительством РФ поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федер. бюджета Минфин России доводит до федер. органов исполнит. власти и иных прямых получателей средств федер. бюджета поквартальное распределение расходов федер. бюджета в структуре функцион. и ведомств. классификаций расходов бюджетов РФ. Главные распорядители бюджетных средств доводят распределение установл. для них объемов до орг-ций, находящихся в их ведении, и согласовывают с этими орг-циями полученные от них возвратные объемы распределения расходов в структуре функцион. и экономич. классификаций расходов бюджетов РФ (возвратные лимиты ассигнований). При определении направлений финансирования, устанавливаемых в возвратном лимите ассигнований, гл. распорядители бюдж. средств, орг-ции, находящиеся в их ведении, должны устанавливать объем расходов, проектируемый на те или иные цели за счет средств федер. бюджета, в пределах довед. средств как в целом на год, так и в поквартальном распределении. На основе возвратных лимитов ассигнований гл. распорядители бюдж. средств формируют сводные возвратные лимиты ассигнований в структуре функцион. и экономич. классификаций расходов бюджетов РФ и представляют их в Минфин России для формирования С.б.р. Утвержденная министром финансов С.б.р. направляется в установл. порядке на исполнение гл. распорядителям средств федер. бюджета и федер. органам исполнит. власти, отвечающим за мобилизацию доходов в федер. бюджет. На основе полученной от Минфина России С.б.р. гл. распорядитель бюдж. средств доводит до орг-ций, находящихся в его ведении, лимиты бюдж. обязательств. Эти лимиты, довед. до организацийбюджетополучателей, согласовываются с вышестоящими распорядителями бюджетных средств и оформляются подписью руководителя организации – вышестоящего распорядителя бюджетных средств и руководителя организации-бюджетополучателя и заверяются оттисками гербовых печатей этих орг-ций. Согласов. лимиты бюдж. обязательств представляются бюджетополучателями в соотв. орган Федерального казначейства для контроля за расходованием средств федер. бюджета. Расходы федер. бюджета финансируются в соответствии с ежемесячно утверждаемыми Председателем Правительства РФ на основании С.б.р. объемами финансирования расходов, поступлений доходов и источников финансирования дефицита федер. бюджета. В России до 1918 Государственный бюджет назывался – Государственная роспись доходов и расходов. В ряде стран закон о бюджете на соответствующий год также представляет собой подробную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.
- СВОДНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
- СВОП
Смотреть что такое «СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ» в других словарях:
Сводная бюджетная роспись — в РФ бюджетная роспись, составляемая главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой. См. также: Бюджетная… … Финансовый словарь
Сводная бюджетная роспись — см. Бюджетная роспись … Энциклопедия права
Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования… … Официальная терминология
Сводная бюджетная роспись — см. Бюджетная роспись … Большой юридический словарь
Бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств либо главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Органом … Большой юридический словарь
Бюджетная роспись — в бюджетном законодательстве РФ документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение … Энциклопедия права
бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией. *… … Большой юридический словарь
Сводная роспись федерального бюджета — в РФ сводная бюджетная роспись, составляемая Министерством финансов РФ и утверждаемая Министром финансов РФ. Сводная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству. См. также: Федеральное казначейство РФ Бюджетная … Финансовый словарь
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА — завершающая стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется формирование и использование бюджетного фонда. Осн. задача И.б. – обеспечение полного и своеврем. поступления налогов и неналоговых доходов, осуществление заимствований, а также… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
БЮДЖЕТНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ — запланированные в соответствии с утвержденным бюджетом показатели доходов в разрезе отдельных их видов и бюджетных ассигнований в разрезе функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Различают Б.н. годовые и квартальные.… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
finance_loan.academic.ru
Бюджетная роспись и процесс ее формирования
Согласно нормам бюджетного кодекса РФ, бюджетная роспись — это документ, составлением и ведением которого занимается распорядитель бюджетных средств (главный администратор источников покрытия бюджетного дефицита). Основное предназначение данного документа состоит в исполнении бюджета по расходам (источникам поступления средств на покрытие бюджетного дефицита). Бюджетная роспись, по сути, представляет собой оперативный план распределения расходов и доходов.
Базой для составления бюджетной росписи является утвержденный Государственной Думой бюджет. Она формируется в строгом соответствии с бюджетной классификацией: по статьям ведомственной и функциональной классификации, главам, подразделам и самим разделам.
На то, чтобы составить бюджетную роспись, главному распорядителю ресурсов бюджета отводится десять дней, по истечении которых он обязан предоставить ее в Минфин РФ.
После того, как все главные распорядители бюджетных ресурсов сдадут в Минфин свои бюджетные росписи, на их основе формируется сводный документ, который затем утверждается Министром финансов. Этот процесс занимает максимум семнадцать дней с момента принятия закона, касающегося федерального бюджета. Затем сводная бюджетная роспись направляется в Федеральное казначейство для дальнейшего исполнения. Также экземпляры сводной бюджетной росписи для ознакомления получают Счетная палата РФ и Федеральное Собрание.
После того как пройдет десятидневный срок с момента утверждения документа сводной бюджетной росписи, отвечающий за исполнение бюджета орган доводит значения показателей до всех получателей бюджетных ресурсов и нижестоящих распорядителей. С этой целью он направляет им уведомления о размерах бюджетных ресурсов на весь последующий бюджетный период.
После того, как бюджетное учреждение получит такое уведомление, оно должно не более чем за 10 дней сформировать и направить на утверждение смету расходов и доходов, согласно установленной форме. Затем вышестоящий распорядитель бюджетных ассигнований должен ее утвердить или отклонить. На это ему отводится пять дней.
Бюджетное учреждение, которое выполняет функции главного распорядителя бюджетных ресурсов, также формирует смету расходов и доходов, которая утверждается руководителем такого учреждения.
После того, как так данный документ будет утвержден, он в этот же день передается в орган, который отвечает за исполнение бюджета.
Само исполнение бюджетных показателей во многом зависит от главных распорядителей (ГР), распорядителей и получателей бюджетных сумм.
Главный распорядитель федеральных бюджетных ресурсов – это государственный орган РФ, наделенный правом осуществлять распределение федеральных бюджетных средств по получателям таких ресурсов и подведомственным распорядителям, а также по тем бюджетным учреждениям здравоохранения, культуры, образования и науки, которые представляют собой наибольшую важность. Он контролирует отчетность, выполнение планов по оказанию муниципальных и государственных услуг, целевое использование и своевременный возврат бюджетных средств.
В качестве распорядителя средств бюджета может выступать как местный орган самоуправления, так и государственный орган власти, у которого есть право распределять средства среди подведомственных получателей бюджетных ресурсов.
В обязанности распорядителя входит составление бюджетной росписи, определение лимитов бюджетных обязательств по каждому подведомственному получателю и предоставление их органу, исполняющему бюджет.
К получателям бюджетных ресурсов относят бюджетные учреждения либо иные организации, обладающие правом получать и использовать государственные ассигнования, согласно бюджетной росписи на соответствующий год.
Определенная часть таких получателей является государственными учреждениями, финансирование которых происходит, согласно соответствующей смете расходов и доходов.
Таким образом, бюджетная роспись — это такой документ, без которого исполнение бюджета просто невозможно.
fb.ru
назначение и порядок составления. — МегаЛекции
Бюджетная система РФ: понятие и структура.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов четырех уровней: • федеральный бюджет и бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов, • бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, • местные бюджеты, • бюджеты муниципальных образований поселенческого типа.
Федеральный бюджет разрабатывается в форме федерального закона и утверждается высшим законодательным органом государственной власти — Федеральным Собранием Российской Федерации. Федеральный бюджет представляет собой финансовый план страны в целом , в нем осуществляется перераспределение национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всех граждан страны.
Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) представляют собой часть бюджетной системы Российской федерации. Они принимаются в форме законов субъектов Российской Федерации и являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности субъектов Федерации.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в ином порядке, установленном уставами муниципальных образований. Бюджетное устройство — это основанная на законодательных нормах организация системы взаимосвязей как между звеньями бюджетной системы, так и между участниками бюджетного процесса. Бюджетное устройство состоит из следующих элементов: Организация взаимосвязей между звеньями бюджетной системы осуществляется с помощью следующих механизмов: • бюджетное законодательство (Бюджетный кодекс Российской Федерации), • налоговое законодательство (Налоговый кодекс Российской Федерации), • бюджетное регулирование, • государственный финансовый контроль, • муниципальный финансовый контроль. Действующий в настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации не дает определения бюджетного устройства. Отсутствие трактовки такого основополагающего понятия на законодательном уровне не только осложняет теоретический анализ бюджетных отношений в стране, но и ограничивает практические возможности формирования взвешенной бюджетной политики, поскольку порождает ряд проблем в организации бюджетной системы. В настоящее время, хотя Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет порядок формирования федерального бюджета по принципу “снизу вверх” (т. е. От местных бюджетов к региональным, от региональных к федеральному), на практике и федеральный, и региональные бюджеты практически полностью формируются в Министерстве финансов Российской Федерации. В результате основная часть налоговых поступлений и других доходов стекается в федеральный бюджет, который в результате играет непросто центральную, аккумулирующую роль в бюджетной системе Федерации. Обособленным понятием в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета, который представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. Бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. Бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет муниципального образования. Консолидированный бюджет не подлежит утверждению в законодательном порядке, а представляет собой лишь и информационную базу для корректировки бюджетной политики соответствующего региона. Кроме федерального, региональных и местных бюджетов, в бюджетную систему Российской Федерации входят государственные внебюджетные фонды —централизованные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенные для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Государственные внебюджетные фонды организуются на двух уровнях — федеральном и региональном, их бюджеты утверждаются в форме федеральных законов (для государственных внебюджетных фондов на федеральном уровне) и в форме законов субъектов Российской Федерации (для государственных внебюджетных фондов на региональном уровне).
Бюджетная роспись: назначение и порядок составления.
Бюджетная роспись– это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Она является основой для исполнения бюджетов всех уровней.
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям на основе утвержденного бюджета. Она формируется в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и имеет поквартальную разбивку. В течение 10 дней со дня утверждения закона о бюджете роспись должна быть представлена в орган исполнительной власти, который отвечает за составление бюджета (на федеральном уровне это Министерство финансов). На основании росписей, подготовленных главными распорядителями бюджетных средств, Министерство финансов формирует сводную бюджетную роспись. Она должна быть составлена и утверждена министром финансов в течение 15 дней со дня принятия закона о федеральном бюджете. Затем сводная бюджетная роспись передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в представительный и контрольные органы – Федеральное Собрание и Счетную палату.
В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения по различным направлениям расходов, но они должны осуществляться в пределах утвержденных ассигнований. Поскольку финансовые ресурсы государства ограничены, на практике используется так называемое лимитирование расходов. Это означает, что финансирование отдельных расходных статей осуществляется в пределах установленных лимитов, превышать которые не допускается.
В процессе исполнении бюджета нередко возникает экономия по отдельным статьям расходов или дополнительные поступления из доходных источников. Образующаяся в итоге сумма превышения доходов над расходами, именуемая свободными бюджетными средствами, зачисляется в бюджет и не подлежит изъятию. Она может быть израсходованы только в том случае, если профинансированы все расходы, предусмотренные планом. Решение об использовании свободных бюджетных средств принимается законодательной властью по предложению соответствующего исполнительного органа.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru