Цель в педагогике это определение – Цель это что такое Цель: определение — Педагогика.НЭС

Содержание

Ответы к зачету по педагогике / 29

29. Понятие цели в современной педагогике. Ценностный характер цели в педагогике.

Цель является стержневым компонентом воспитания. От цели зависят содержание, формы, методы и итоговый результат деят-ти. В теоретической педагогике цель рассматривается в двух аспектах: 1) как идеал, к которому необходимо стремиться, 2) как прогнозируемый результат, который планируется достичь за определенный промежуток времени. Таким образом, цель в педагогике – это мысленное заранее определяемое представление о результате пед. процесса, о качествах, состоянии, отношениях и идеалах личности, которые нужно формировать. Определение цели и задач достаточно сложный процесс, который на практике сталкивается со множеством трудностей. Процесс выявления и постановки цели и задач пед. деят-ти называется целеполаганием. Выбор цели не может носить личностный (субъективный) характер. Целеполагание определяется методологией. В истории педагогики выделяется 3 подхода к выбору пед. цели:

  1. Идеалистический, в рамках которого представление о цели формируется как о данности, определяемой свыше или Богом или вселенским разумом.

  2. Имманентный, в котором целеполагание определяется внутренними потребностями конкретной личности.

  3. Материалистический, в рамках которого пед. цель определяется общественными потребностями в воспитании человека с определенными качествами и установками.

Пед. цель, как категория, имеет иерархическую внутреннюю структуру, представляя собой как бы подсистему целей. В самом общем виде в масштабах конкретного государства цель формулируется в виде соц. заказа образованию и школе и закрепляется в соответствующих нормативных документах. Цель пед. системы (следующий уровень цели) или цель в рамках конкретного возраста (цель воспитания в начальной школе, например). Третий уровень пед. цели составляют конкретные воспитательные учреждения. Четвертый уровень – цели конкретных воспитательных дел, организуемых и проводимых конкретными воспитателями.

В практике воспитания достаточно часто встречаются такие ошибочные подходы к целеполаганию:

  • Идеологизация цели, т.е. сведение цели к какому-либо идеологическому штампу.

  • Идеализация, т.е. слишком возвышенная трактовка цели, очень оторванная от практики воспитания.

  • Технократизация цели – превольвирование рациональной (технической или естественно — научной) над духовной составляющей.

Цель как пед. феномен характеризуется следующими признаками:

    • Цель существует, но она недостижима, так как субъект и объект целеполагания находятся в постоянном движении, т.е. изменяются.

    • Пед. цель должна быть достаточно абстрактной, лишена конкретики, так как является сама по себе динамичной изменяющейся структурой.

    • Пед. цель носит объективный характер, с другой стороны, она всегда субъективна, так как направлена на

Воспитательный процесс имеет целенаправленный характер. Цель воспитания, отражая государственные, политические, этнические особенности, имеет конкретно исторический и национальный характер. Например, в 20-е годы в США была выработана концепция адаптированной личности, согласно которой пед. цель формулировалась как воспитание эффективного работника, ответственного гражданина, разумного потребителя и доброго семьянина. В нашем государстве долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеологов. В настоящее время прежние идеалы утрачены, а новые находятся в процессе складывания. В мировой педагогике в качестве универсальной основы пед. цели понимаются ценности и принципы гуманизма. Гуманизм (от лат. Гуманус — человеческий) оформился как система ценностей к началу 18 века. В центре этой системы лежит признание человека в качестве основной и высшей ценности. По толковому словарю, гуманизм – это совокупность идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности. В такой трактовке принципы гуманизма приобретают значение общественного идеала. С содержательной стороны, пед. цель включает в себя так называемые общечеловеческие ценности. Общечел-е ценности — это ценности, значимые не для узкого круга лиц (нации, класса, партии), а для всего человечества. Такого рода ценности в той или иной сфере присущи всем человеческим сообществам. С другой стороны, общечеловеческие ценности – это не локализуемые трансцендентные ценности. Чаще всего такие ценности совпадают с осн-ми ценностями мировых религий (добро, счастье, любовь, мама). В наиболее общем виде такие ценности являются плодом общего согласия. Общечел-е ценности носят не приходящий характер и находят свое выражение в пед. целях. Возникают и проблемы при переходе категории ценности в категорию цели. Например, категория Родины (малой и большой) в любом воюющем государстве, в связи с тем воспитание патриотизма (Чечня – родина или Россия – родина? для чеченских школьников).

studfiles.net

Цель педагогическая — это… Что такое Цель педагогическая?


Цель педагогическая
результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мысленных представлений, в соответствии с к-рыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты пед. процесса.

Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.

  • Цель образования
  • Цель педагогического исследования

Смотреть что такое «Цель педагогическая» в других словарях:

  • Цель педагогическая — результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мысленных представлений,в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой всеостальные компоненты педагогического процесса. (2) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Педагогическая логистика — (англ. educational logistics) поддисциплина логистики, которая занимается менеджментом (управлением) педагогических потоков, исходя из принципов логистики (особенно «Точно в срок») и принципа простоты реальных систем Э. М. Голдратта (Eliyahu… …   Википедия

  • Педагогическая технология — Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960 х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology». Этот же термин используется и в… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогическая психология (educational psychology) — Для того чтобы понять сущность П. п., нужно познакомиться с ее истоками. Основание П. п. составляет философия и практика образования. В первой половине XIX в. теоретики образования проявили повышенный интерес к качеству обучения и к программам… …   Психологическая энциклопедия

  • Педагогическая антропология — наука о более полном, целостном, системном представлении о человеке как предмете воспитания, образования и обучения, это система знания о его развитии под влиянием конкретных образовательных систем. Педагогическую антропологию занимают вопросы… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ — 1) совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в пед. процессе. Цель создания: формирование и развитие учащегося как будущего активного субъекта в общественной и трудовой деятельности,… …   Педагогический словарь

  • Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева — (ТГСПА им. Д.И. Менделеева) Год основания 1916 Тип государственный …   Википедия

  • Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д. И. Менделеева — Тобольская государственная социально педагогическая академия им. Д.И. Менделеева (ТГСПА им. Д.И. Менделеева) Год основания 1916 …   Википедия

  • Стретовская высшая педагогическая школа кобзарского искусства —  (Стретовская школа кобзарского искусства) Оригинальное название Стрітівська вища педагогічна школа кобзарського мистецтва Год основания 1989 год …   Википедия


pedagogical.academic.ru

Педагогическая цель — это что такое? Характеристика и анализ педагогических целей

Любое действие, совершаемое человеком, делается для достижения определенной цели. Каковы же они в педагогике? Давайте рассмотрим основные педагогические цели и задачи, а также кратко охарактеризуем их.

Что такое цель и как она формируется

Цель – это понятие, которым оперирует не только педагогика, но и философия, психология и множество других наук. Во всех них данным термином именуется предвидимый результат деятельности, опережающий само событие в человеческом сознании.

Проще говоря, цель является мотивом, побуждающим любого индивидуума к деятельности. При достижении ее она утрачивает свойства стимула.

К примеру, девочка мечтает о кукле. Родители обещают купить ее, если у дочери в конце года будут только хорошие отметки по всем предметам. Воодушевленная школьница, для которой кукла становится целью, усердно занимается и выполняет условие родителей. Те, в свою очередь, покупают желанную игрушку.

Завладев куклой, ребенок утрачивает стимул, так как цель достигнута, и можно расслабиться и не налегать на учебу. Однако родители, убедившись в том, что их дочь способна на большее, при наличии соответствующего стимула, решают мотивировать ее на хорошую учебу, предложив купить в следующем году горный велосипед или отправить в престижный лагерь, куда девочка давно мечтала поехать.

Поскольку количество человеческих потребностей велико, то грамотно выбирая стимулы, родители все школьные годы смогут добиваться от дочери усердия в учебе. В дальнейшем либо девочка осознает, что знания ей необходимы для жизни и будет сама стараться, либо научится самостоятельно ставить себе цели и достигать их.

Хотя приведенный выше пример довольно прозаичен, в действительности система целей любого индивидуума формируется подобным образом. Понятно, что не у всех они материальны и достижимы, но принцип все тот же. Стоит отметить, что выбор целей во многом характеризует саму личность и ее систему ценностей.

Педагогическая цель – это…

В педагогике этим термином именуется предвидение учителем и учеником результатов их совместной работы, направленной на приобретение новых знаний и умений.

Несмотря на то что любая педагогическая цель — это результат взаимодействия между обучающимся и его педагогом, для каждого из участника процесса она будет отличной.

Так учительская цель — преподавание. Поэтому именно на педагоге лежит ответственность по постановке образовательных и воспитательных задач перед учениками: их формирование, оптимизация и оценка достигнутых результатов.

Ученическая цель – обучение в общем. Однако в частности цели учащихся не всегда соответствует целям наставника, а могут и расходиться с ними. Так, если рассмотреть приведенный выше пример с девочкой и куклой, можно заметить, что педагоги этой школьницы стремятся дать ей знания, однако сама ученица имеет другую цель — получить заветную игрушку.

Задачи педагогики

В образовательной сфере, помимо понятия «цели», выделяются еще и педагогические задачи. По своему значению этот термин близок к первому, однако не столь глобален.

Задачи реализуются через поиск способов достижения поставленных целей. Фактически такими задачами можно условно считать краткосрочные педагогические цели.

В отличие от последних, задач у педагогики намного больше.

  • Разностороннее изучение науки об образовании, исследование ее проблем и разработка различных методов достижения ее целей. Использование полученных знаний и умений для общественной пользы.
  • Создание полноценной научной картины педагогической реальности, которая будет соответствовать нуждам общества в целом и каждого его представителя в частности.
  • Разработка детальной многоуровневой системы учебной работы в обществе для успешной передачи накопленных знаний новому поколению.
  • Создание системы образовательных учреждений, которые будут соответствовать современным реалиям.
  • Попытки предсказать педагогические последствия происходящих событий на государственном уровне.
  • Создание обучающих программ, адаптированных к нуждам учеников разного возраста.
  • Разработка систем подготовки научно-педагогических и педагогических работников, просвещение руководителей и ответственных должностных лиц, практических работников, предприятий, чья деятельность связана с системой обучения.

Достижение вышеперечисленных педагогических целей и задач – это то, к чему стремится общеобразовательная система любого государства. Стоит отметить, далеко не всегда удается достигнуть всех их. Дело в том, что как бы хорошо они не были продуманы, всегда существует человеческий фактор, который нельзя полноценно предсказать.

Структура педагогических целей

Рассмотрев, что такое цели в педагогике, стоит более подробно рассмотреть их структуру. Она является трехкомпонентной.

  • Целевой объект — личность в разных ролевых позициях обучения.
  • Целевой предмет — сторона личности обучаемого индивидуума (его опыт, мотивы, индивидуальные качества) которая должна подвергнуться корректировке и развитию в ходе педагогического процесса.
  • Целевое действие — непосредственные поступки педагога, совершаемые им для развития целевого предмета.

Классы целей

Как и обычные цели, их педагогический вид делится на разные классы. Критерий выделения – это та личность или организация, которые устанавливают их.

  • Являясь одновременно главным потребителем и спонсором системы образования, государство определяет собственные нормативные цели. Они указаны в государственных документах и стандартах образования.

    Обычно это совокупность требований, обязательных для реализации в процессе обучения. Главная направленность класса государственных педагогических целей и задач — это формирование полноценных, образованных трудоспособных граждан, которые в дальнейшем будут работать для процветания своей родной страны.

  • Общественные цели сосуществуют с государственными. Они направлены на то, чтобы образование максимально соответствовало нуждам различных слоев общества.
  • Индивидуальные педагогические цели, иногда именуются инициативными. Они устанавливаются отдельными учителями (иногда самими учащимися) и адаптируются к нуждам определенного типа учеников, применяясь в отдельных образовательных заведениях.

    Учреждениями, к которым помимо государственных и общественных педагогических целей относятся еще и индивидуальные, являются специализированные школы для детей с ограниченными возможностями, трудовые исправительные учебные заведения, школы (лицеи, гимназии) с углубленным изучением определенного предмета и т. п.

Предметы целей педагогики

Зная ответ на вопрос «Педагогическая цель – это что такое?», стоит сконцентрировать свое внимание на ее предмете.

У каждой цели он свой, все зависит от того, что планируется развить у ученика после завершения процесса обучения и воспитания.

Проводя характеристику педагогических целей с точки зрения их предметов, можно выделить 3 вида.

  • Цели, направленные на формирование сознания и поведения обучаемых лиц. То есть предметом их является приобретение определенных знаний и умений.
  • Цели, формирующие правильное отношение индивидуума к самым важным сторонам жизни: обществу, труду, различным социальным институтам (семья), искусству, религии и подобным явлениям. Иными словами, предметом данных целей является система ценностей и нравственных ориентиров, которая принята в определенном обществе.
  • Цели, направленные на развитие талантов личности. То есть предметом их являются способности и интересы отдельно взятого индивидуума.

Функции

Характеристику и анализ педагогических целей также можно провести через рассмотрение их функций.

  • Цели служат эталоном желаемого результата всего педагогического процесса в целом. В таком случае, осуществляя какие-либо действия, педагог и ученик постоянно оценивают их целесообразность с точки зрения конечной цели. Фактически она является мерилом для всей учебной деятельности и ее эффективности.
  • Любая педагогическая цель – это стимул. Стараясь достичь ее, все участники образовательно-воспитательного процесса преодолевают сложности и препятствия.
  • Цели являются нормой при выборе средств для осуществления педагогического процесса.

Рассмотрев все функции, которые выполняют педагогические цели, можно сделать вывод, что они одновременно выступают в роли своеобразных способов достижения, регулируя избираемые педагогом и учеником методы взаимодействия.

Заключение

Проводя анализ педагогических целей с точки зрения их структуры, классов, предметов и функций, можно сделать вывод, что все они направлены на максимально быструю и эффективную социализацию личности, принятие ею системы государственных и общечеловеческих ценностей и ориентиров.

К сожалению, даже самый опытный педагог не способен на 100 % спрогнозировать, удастся ли достигнуть желаемого при работе с учащимся, поскольку любая педагогическая цель – это результат взаимодействия идеального учителя и идеального ученика в не менее идеальных условиях. При этом в действительности все эти 3 компонента редко соответствуют ожиданиям.

Поэтому, устанавливая общеобразовательные цели, государству, обществу или конкретному педагогу, важно всегда помнить, что люди не идеальны и вряд ли смогут такими стать. А значит, нужно адаптировать цели и задачи с учетом реальных, а не желаемых особенностей всех участников образовательного процесса.

fb.ru

15. Педагогические цели

      Педагогический процесс создается преподавателем для осуществления воспитания, образования и обучения учащихся. При этом у каждого учащегося есть своя цель обучения, свои методы и средства учения. Цели преподавателя и учащегося в течение одного занятия могут расходиться. Чем ближе внешний процесс преподавания и внутренний процесс учения, тем успешнее идет педагогический процесс, лучше строятся воспитательные отношения.       

Цель– категория философская, представляет собой идеальное предвидение результата деятельности, опережающее отражение событий в сознании человека.        Педагогическая цель– это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся с педагогической целью все остальные компоненты педагогического процесса.        Виды педагогических целей Нормативные государственные цели– это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования.        Общественные цели– цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке.        Инициативные цели– это цели, непосредственно разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, с учетом уровня развития учащихся, подготовленности педагогов.       Каждая цель имеет свой предмет, т. е. то, что предполагается развить у воспитанника. На основе этого выделяются три группы целей:       – 
первая группа
– цели формирования знаний, навыков, умений, т. е. цели формирования сознания и поведения;       –  вторая группацели формирования отношений к самым различным сторонам жизни: обществу, труду, теме урока, профессии, друзьям, родителям, искусству и т. д.;       –  третья группацели формирования творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся.        Организационные целиставятся педагогом в области его управленческой функции (например, цель – использовать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся).        Методические целисвязаны с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности учащихся (например, изменить методы преподавания, внедрить новые формы организации учебного процесса).       Функции педагога состоят в том, чтобы сформировать у учащихся процедуры целеполагания; изучать и знать цели каждого из них, способствовать реализации полезных целей. Цели учащихся должны войти в педагогический процесс наравне с целями, поставленными преподавателем. Совпадение целей педагога и учащихся – важнейшее условие успеха педагогического процесса.        Разработка цели– процесс логико-конструктивный, суть его заключается в том, чтобы:       1) сравнить, обобщить определенную информацию;       2) сделать выбор наиболее значимой информации;       3) на ее основе сформулировать цель, т. е. определить объект цели, предмет цели и необходимые конкретные действия.        Объект педагогической цели– конкретный ученик или группа учеников в определенных ролевых позициях.        Предмет педагогической цели– это та сторона личности воспитанника, которая должна быть преобразована в данном педагогическом процессе;       4) принять решение о достижении цели, осуществлять реализацию цели.

studfiles.net

Виды целей в педагогике

Классификация педагогических целей

Определение 1

Цель представляет собой предвидение результата деятельности в идеальном виде, которое опережает отражение событий в человеческом сознании. Цель является философской категорией.

Педагогические цели заключаются в предвидении педагогом, учениками, воспитанниками результатов их взаимодействия в виде мысленных обобщенных образований, в соответствии с которыми далее соотносятся остальные элементы педагогического процесса.

Структура цели постоянна и определяется ее алгоритмом. Цель состоит из целевого объекта, предмета и действия.

Определение 2

Целевой объект представлен человеком в различных ролевых позициях, на которые планируется воздействие. Целевой предмет представляет собой ту сторону личности воспитанника, которая в конкретном педагогическом процессе должна быть преобразована. Целевое действие обозначает определенное действие педагога, совершаемое для развития целевого предмета.

Виды педагогических целей достаточно многообразны. Можно выделить следующие:

  • нормативно-государственные;
  • общественные;
  • инициативные цели педагогов, учащихся.

Государственные нормативные цели являются общими и определяются в законодательных документах и в государственных образовательных стандартах. Параллельно с ними реализуются общественные цели, представляющие собой цели разных слоев общества, которые отражают их интересы, потребности, запросы по профподготовке. Данные запросы учитываются педагогами при разработке различных типов специализаций и концепций обучения.

Инициативные цели разрабатываются непосредственно педагогами-практиками и учениками. При этом обязательно учитываются тип учебного заведения, профиль специализации, учебные предметы, уровень развития учащихся, степень подготовленности педагогов.

Предметная классификация целей

Определенная цель обладает своим предметом, то есть направлением развития воспитанника. На данной основе можно выделить три группы целей:

  • цели формирования навыков, знаний, умений, сознания и поведения – образовательные цели;
  • цели формирования отношения к различным сторонам жизни – воспитательные цели;
  • цели развития способностей, интересов, задатков, формирования творческой деятельности – развивающие цели.

Цели участников педагогического процесса

Педагогический процесс формируется и реализуется педагогом для решения задач связанных с воспитанием, образованием и обучением учащихся. При этом каждый учащийся имеет свою цель обучения, средства и методы учения. Цели педагога и учащегося могут не совпадать. Чем меньше разрыв между внешним процессом преподавания и внутренним процессом учения, тем эффективнее идет педагогический процесс в целом, строятся воспитательные отношения.

Функция педагога заключается в учении учеников целеполаганию, изучении целей каждого из них и помощь в реализации их полезных целей. Цели учеников должны входить в педагогический процесс наравне с целями преподавателей.

Замечание 1

Совпадение целей двух основных участников педагогического процесса является важным условием его успеха.

Педагог, со своей стороны, определяет организационные и методические цели. Методические цели связаны с трансформацией технологий обучения, внеучебной деятельности учащихся. Организационные цели формулируются педагогом в сфере функции управления.

Разработка целей

Разработка цели является логико-конструктивным процессом, который заключается в следующем:

  • сравнение и обобщение определенной информации;
  • выбор из общего массива наиболее значимой информации;
  • формулировка цели с определением ее объекта, предмета и конкретные действий по достижению;
  • принятие решений о достижимости цели;
  • непосредственная реализация цели.

spravochnick.ru

Педагогический словарь — цель

Цель

цель

1) один из элементов поведения, сознательной деятельности, к-рый характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения; 2) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение к-рого направлено действие человека.

См. в других словарях

1.

  то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности. …

Словарь по педагогической психологии

2.

  один из элементов поведения, непосредственный мотив сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения; осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижении которого направлено действие. (1) …

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

3.

  идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. …

Словарь социального педагога

4.

  осознанный образ предвосхищаемого результата активности человека. …

Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

5.

  осознанный образ предвосхищаемого полезного результата, на достижение которого направлено действие человека. Основой формирования цели у человека является его предметно-материальная трудовая деятельность, направленная на преобразование окружающего мира. …

Профессиональное образование

6.

  предполагаемый результат деятельности; заранее осознанный и планируемый (это идеальная модель результата). Цель и целеполагающая деятельность – элементы одного и того же процесса: достижения намеченного результата. …

Военная педагогика

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Цели обучения: дефиниция, классификация и этапы

Педагогическая деятельность имеет целесообразный характер и направлена на достижение поставленных целей, решение задач. Цель – это системообразующий фактор педагогического процесса. Она приводит к иным компонентам обучающей системы. Цель определяет выбор средств, формы организации обучения.

Подходы к определению педагогической цели

В общем понятии под термином «цель» рассматривается идеальное предвидение результатов педагогической работы, опережающие воспроизведение событий в сознании личности. Это осуществление нужд человека в качестве образа желаемого результата деятельности.

Определение 1

Цель обучения – это определение популярно в педагогике. Означает совокупность представлений о результатах взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса. Они определяют характер, формы этой деятельности, способность субъектов предугадать взаимодействия после совместной работы.

Цель формирует как учитель, так и ученики. Педагог ставит цель, как заранее планируемый результат. На его достижение направлены обучающие воздействия выбранными приемами и средствами обучения. Для учителя цель – это идеальное видение результатов обучающей деятельности, для учеников – это результат учебы. Если цели обеих сторон совпадают, то работа проделана эффективно и успешно.

Подходы и классификация целей обучения

Выделяют несколько подходов и систематизаций педагогической цели. Определяют 3 основных вида цели обучение. Это:

  • Нормативные государственные.
  • Общественные.
  • Социальные.

Первый тип имеет общие формулировки, зафиксированные в государственных стандартах образования. Общественные цели ставят разные социальные слои населения. Они зависят от потребностей, интересов и требований людей по отношению к профессиональной подготовке.

Инициативные цели создаются субъектами образовательно-воспитательного процесса, опираясь на особенности учебного заведения, профиля дисциплины, уровня подготовки учеников и т.д.

Создавая структуру цели, учитель прописывает такие моменты:

  • Предмет – это то, на что направлена мысль, качества, которые изменяются при обучении.
  • Объект – конкретный ученик или группа, поддающееся педагогическому воздействию.

На основе обозначенного предмета выделяют несколько групп результатов педагогических воздействий. Цели могут формировать сознание, мировоззрение, поведение. Цели социализации предусматривают отношение в обществе, к труду, профессии, семье, искусству и т.д. Еще из предмета можно выставить цели воспитания творческой деятельности, способностей, задатков ученика.

У педагога выделяют организационные цели, позволяющие применять самоуправление при планировании и воспроизведении работы, расширении функций учеников, оказании помощи на занятиях.

Определение 2

Методические цели учителя – это перестройка технологий, методики обучающей и внеучебной деятельности, имплементация новых форм, методов и приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Этапы целеполагания в педагогике

Целеполагание – это поэтапный логико-конструктивный процесс с несколькими процессами:

  • Сравнения и обобщение информа

zaochnik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *