Частные дороги – 5. /

Частные дороги |

Люди верят, что дороги должны быть только в монополном владении государства. И это на самом деле вера, ведь люди не задумываются об этой проблеме. Просто веруют.

Обычно люди не согласны с тем, что дороги могут быть в собственности частных лиц на том основании, что собственники якобы всё равно будут монополистами (да, да, множественное число), сделают их поголовно платными или вовсе закроют. Нелогичность и нелепость этих утверждений очевидна любимому, кто хотя бы задумается.

Что мы знаем из истории дорог? Лично я знаю не так много, но даже этих знаний хватает. Вспомните Римскую республику. Кто строил дороги тогда? Частники (частные рабы). Сколько лет прошло с тех пор? О, очень много. Тысячелетия. Но дороги, построенные участниками две-три тысячи лет назад стоят до сих пор и успешно эксплуатируются. Меркантилизм в Европе лишил людей этого ценнейшего блага. В 20-м веке есть как положительные ч так и отрицательные примеры. Отрицательные существуют там, где финансированием и строительством дорог занимается Госплан (государство/госслужба/частные, но привилегированные монополисты). Положительные примеры вы найдете в Европе, в Австралии, в Северной Америке.

СНГ

Несколько частных дорог есть и в РФ, хотя они совсем мелкие и государственные органы довольно шустро регулируют собственников, либо вовсе проводит национализацию. В Эстонии, к примеру, существует большое количество частных придомовых дорог и даже целых улиц. Частные дороги также есть в Литве и Латвии. В РБ при правлении Лукашенко дороги где-то разбитые, а где-то ровные. Ровные — это те, что сданы в аренду, либо являются частными, хотя это скорее условность. Возможно частные дороги есть в Грузии, хотя здесь я не обладаю информацией и вы в комментариях можете уточнить, есть ли они там или нет. Даже в Симферополе, откуда я родом, есть частные дороги. Но не городские или магистральные, а в частном жилищном секторе.

Европа

В ЕСССР тоже имеются частные дороги, хотя тоже со сложностями. Дело в том, что в Европе практически нет дорог в 100% владении собственников. В огромном европейском государстве множество дорог находится в так называемой «коллективной собственности» или под управлением частных структур (что-то типа аренды, но не обязательно). Кроме того, в Европе дороги строят частные структуры, и поэтому они ставятся в пример. (Да, да, а вы думали там «правильные» чиновники? Вовсе нет.) Около 66% дорог либо являются частными, либо управляются частными структурами.

 

США

В США есть как частные дороги, так и дороги под управлением частных структур. Однако, есть и ужасы Нью-Йорка, где всё тоже, что вы каждый день видите в Киеве или в Москве. В США государи стремительно расширяют свою монополию, и по этой причине дороги постепенно приходят в упадок, как и везде по миру, где дорогами занимается государственный плановый орган. Ухудшающаяся ситуация заставила политиков прислушаться к населению и часть дорог были отданы в аренду частному сектору. И рынок стал быстро решать проблемы с пробками за счёт денег потребителей: если не желаешь ждать, то платишь и несешься по центральной части со скоростью 100-150 километров в час; нет лишних ресурсов — тащишься с черепашьей скоростью на боковых полосах дороги. Кроме того, в Штатах огромное множество частных дорог в мелких городках.

Мир. В Сомали.

Оп! Не ожидали? Да, да, Сомали! В Сомали есть частные дороги. Их строят торговцы скотом и те, кому нужен доступ к морю. В самом Могадишо множество улиц имеют потрясающе ровные дороги, которым позавидует любой киевский таксист. Но, кстати, дороги в Сомали не являются платными. Просто из строят для себя те, кому необходимо возить товары на большие расстояния.

Остальной мир

Сингапур имеет качественные дороги, что создавались частниками. Но все они государственные и поэтому их — дефицит. В ОАЭ дороги тоже государственные и они содержатся за счёт бюджета. Но ровные и высококлассные они благодаря тому, что их строили частные структуры под надзором монархов (коих можно считать собственниками территорий ОАЭ). Однако в этой «благородной» затее есть большой минус. О нём ниже.

Ужасы социализма

Большинство дорог мира государственные. И по этой причине они ужасны. Киев, Москва, Нью-Йорк, Пженьян имеют ужасные дороги: разбитые, кривые, провисшие, с ямами и ухабами. Самые плохие дороги в КНДР, на Кубе, в большинстве африканских стран, в Азии. Китайцы в последнее время стоят отличные дороги, но, как всегда с привлечением частного сектора и только в городах. Есть места, где дорог вовсе нет и вряд ли они когда-нибудь появятся там из-за государственной интервенции.

Выход — частный сектор!

Итак, выход есть. Когда меня спрашивают, кто будет строить дороги, я отвечаю просто: «Люди!». Посмотрите на современное строительство многоквартирных домов. Все дороги при них частные. Посмотрите на бывшую социалистическую «собственность», которую приватизировали. Она расцвела, а пешеходные дорожки, что были разбиты, превратились в разноцветный каменный ковер, выстеланный частниками перед входом магазин. Да, ковры разные, но зато ровные и красивые. Так работает частный сектор. Эволюция — это разнообразие, а этатисты, социалисты и чиновники ненавидят разнообразие. Им нужна однообразность, серость, уравниловка ради монополии и, следовательно, ради «вечной» налоговой прибыли. Но выход — это ликвидация паразитизма, ликвидация Госплана в вопросах дорог. Важно вырвать улицы из цепких лап чиновников и вернуть их людям — собственникам.

И даже если вы до сих пор против частных дорог, подумайте вот о чем. Платные дороги частников не лишают вас денег, в отличии от дорог государственных структур. Вы можете прожить всю жизнь пользуясь только двумя-тремя дорогами, но вас заставляют отдавать свои деньги на все дороги и по всем направлениям. Это тоже самое, что купить билет на поезд, но занять места во всех купе, во всех вагонах и отправится по всем направлениям одновременно. И если бы существовала где-то точная цифра ваших потерь из-за налогообложения, поверьте, она была бы намного выше той, которую вы уплатили за проезд по частной платной дороге дважды в день в течение тысячи лет.

Заключение

Сколько дорог соединяет Одессу и Киев? Правильный ответ — три: автомобильная трасса, воздушная и железнодорожная. А ещё может быть две подземные трассы: железнодорожная и автомобильная. Да, это фантазия, но это до поры до времени. Более того. Если речь идёт исключительно об автомобильных дорогах, то и здесь их может быть несколько, благодаря навесным сооружениям и конструкциям. И все эти дороги и трассы могут находиться в частной собственности. А конкуренция либо сделает цену проезда по частным дорогам копеечной, либо вовсе бесплатной. Не забывайте, что всё бесплатное в нашем мире — это только частное, когда кто-то добровольно отдаёт свои деньги. Любая «бесплатность» от государства всегда за чей-то счёт. Ах, да. Причём тут биткойн? Так оно тоже за частный счёт и добровольно. Человеческий p2p.

Хотите сэкономить деньги и кататься на Феррари по прекрасным дорогам? Завязывайте с верой в Госплан.

 

Поделиться ссылкой:

Related

bitnovosti.com

Частные автомобильные дороги общего пользования


Частные автомобильные дороги общего пользования

«…12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования…»

Источник:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Частная собственность на землю
  • Частный водный сервитут

Смотреть что такое «Частные автомобильные дороги общего пользования» в других словарях:

  • Автомобильные дороги России — – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог …   Википедия

  • ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ — (HIGHWAY; MOTOR ROAD) специально оборудованные пути, приспособленные для движения автотранспорта грузового и пассажирского. Д.а. подразделяются на дороги общего пользования, ведомственные и частные. Д.а. общего пользования являются гос.… …   Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

  • Транспорт Азербайджана — Карта основных автомобильных и железнодорожных маршрутов Азербайджана. В Азербайджане представлены все основные виды транспорта: воздушный, железнодорожный, автомобильный, вод …   Википедия

  • Классификация автомобильных дорог в России — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи …   Википедия

  • максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • класс — 3.7 класс : Совокупность подобных предметов, построенная в соответствии с определенными правилами. Источник: ГОСТ Р 51079 2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стационарный — Режим, который достигается после завершения адаптации активного ила и отображается на зависимости Свых=f(t) выходом на плато Б (рисунок 1 а, в) Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

official.academic.ru

Строительство частных дорог

Строительство частных дорог в Подмосковье и других районах Московской области – перспективный способ обеспечения транспортной доступности к элитным поселкам и удаленным производственным объектам. Снизить риск инвестиций в эту сферу можно при выполнении работ по детально разработанному проекту с соблюдением технологических требований.

ООО «СтройСпецТех» осуществляет строительство частных подъездных дорог любой категории. Работаем по всему Подмосковью и другим регионам РФ. Выполняем весь комплекс работ под ключ на основании официально заключенного договора и детальной сметы.

Строительство частных автомобильных дорог — на чем основаны наши гарантии

Силами нашей компании был реализован ряд федеральных и региональных проектов в сфере дорожного строительства в Московской, Калужской, Тульской областях и других регионах России.

Строительство частных подъездных путей – один из основных видов деятельности, получивший развитие в последние годы. Окупаемость инвестиций в этом направлении возможна при реализации грамотных проектных решений, учитывающих существующую транспортную нагрузку и возможность ее увеличения.

У нас вы можете заказать строительство частной дороги общего пользования с гарантированной сохранностью покрытия на протяжении всего срока эксплуатации. Такая возможность обеспечена за счет следующих факторов:

  • Предварительное исследование условий эксплуатации будущей магистрали. Определение особенностей грунта, уровня обводненности участка, расчет предполагаемой нагрузки.
  • Разработка проекта на основе полученных данных. Опыт применения современных технологий и материалов. В том числе и возможность увеличения допустимой нагрузки на частные дороги в коттеджных поселках за счет применения геотекстиля и георешеток.
  • Выбор экономически обоснованного типа дорожных одежд. От асфальтовой крошки до модифицированных многослойных асфальтобетонных покрытий.
  • Контроль качества применяемых материалов, соблюдения технологии, соответствия требованиям ГОСТ, СНиП, ВСН 19-89. Собственная выездная лаборатория, оборудованная соответствующим оснащением.

Выполним строительство частной платной дороги и прокладку трасс любого назначения под ключ с последующим сервисным обслуживанием на договорной основе. Весь комплекс работ осуществляется в соответствии с официальным контрактом, предусматривающим вашу защиту от любых форс-мажорных ситуаций.

  1. Неизменяемый бюджет проекта, основанный на детальной смете. Стоимость может быть скорректирована только при вашем согласии в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию.
  2. Соблюдение оговоренных сроков с определением финансовой ответственности за просрочку.
  3. Возможность поэтапной оплаты исходя из выполненного за отчетный период объема работ.

Мы нацелены на длительное сотрудничество и перспективу. Наша деловая репутация и количество реализованных в сфере дорожного строительства проектов — лучшая гарантия серьезного подхода к делу.

Дороги частного пользования — сэкономьте на строительстве

Учитывая вашу заинтересованность в разумном бюджете проекта, предлагаем сократить расходы на строительство за счет следующих наших возможностей:

  • Собственные добычные карьеры, закрывающие всю потребность в песке, щебне и других материалах, необходимых для того чтобы построить дорогу любой категории.
  • Современное асфальтобетонное производство, обеспечивающее подготовку смесей с необходимыми техническими характеристиками. При выполнении работ на удаленных объектах задействуем мощности мобильного завода, гарантирующего сокращение расходов на доставку.
  • Все технологические мероприятия осуществляются исключительно силами собственного парка спецтехники. Доставка материалов, подготовка основания, укладка дорожных одежд в соответствии с технологией, благоустройство прилегающей территории — на любом из этих этапов вам не придется переплачивать сторонним компаниям. Мы работаем без посредников.

Вам нужен съезд с федеральной трассы к частному дому или организация подъезда к предприятию? Оставьте предварительное техническое задание в представленной на странице форме. Уже завтра мы предложим вам детальное коммерческое предложение..

Выбирайте экономически обоснованный проект

Для разных условий эксплуатации и решения различных задач мы предложим наиболее целесообразную технологию дорожного строительства. Сотрудничая с нами, вы получаете возможность решить проблему транспортной доступности с минимальными вложениями. Рассчитаем несколько вариантов в различном ценовом диапазоне.

  1. Подъездные пути и дороги с применением технологии стабилизации неустойчивого грунта. Позволяют сократить объем требуемых для подготовки основания земляных работ, обеспечивают возможность строительства в условиях со сложной геологией. Гарантируют существенное снижение затрат, особенно актуальны для временных решений.
  2. Гравийные дороги – вариант с перспективой развития транспортной инфраструктуры. Могут использоваться в качестве основания для магистралей I-III категории, обладают высокой устойчивостью к нагрузкам.
  3. Дороги с применением асфальтовой крошки – лучшее по стоимости и комфортабельности решения для частных магистралей с невысокой или средней транспортной загрузкой.
  4. Магистрали с асфальтобетонными покрытиями различного типа для платных скоростных участков и дорог общего пользования. Именно такой вариант дает возможность улучшить эксплуатационные характеристики дорожного полотна и сократить будущие расходы на обслуживание и ремонт.

Закажите бесплатную предварительную смету и узнайте наиболее выгодный вариант строительства частной дороги для ваших условий прямо сейчас.

получить бесплатную консультацию

moscow.roads-pro.ru

Про платные дороги подробно и не торопясь: greenorc — LiveJournal

Совершенно неожиданно тема платных дорог оказалась спорной. Я-то считал себя капитаном Очевидность…. Ну раз такое дело, давайте разберем этот вопрос уже спокойно и не торопясь.
Цитирую maydyk например: «Мечтать конечно не вредно, но в реальности на местные тропки у государства денег худо-бедно хватает, а на сквозные дороги уже нет. Почему это так, другой вопрос. Но почему ты так яростно выступаешь против строительства частных дорого? Почему частный инвестор не может построить дорогу там где её отродясь не было?»
«Чем дорога лучше ресторана, гостиницы, веб-студии, авиакомпании? Почему государство не может построить всё это?
«.

Ну-с, приступим!
Вначале, как обычно, отделим мух от котлет.

Я совершенно не против строительства дорог частным инвестором. Наоборот, я только за — и не понимаю, почему наше правительство одновременно жалуется на нехватку средств на дороги, но с радостью платит за них многократно больше, чем могло бы. Почему оно не проводит действительно открытого конкурса на их строительство и содержание, с участием серьезных зарубежных компаний.
Зарубежные компании тут не для того, чтобы отдать дорожно-строительную отрасль иностранцам, а для того, чтобы создать нашим потрошителям бюджета конкуренцию. Задать настоящие стандарты цен и качества — куда отечественные распильщики будут де-факто вынуждены подтянуться.

Если, к примеру, финская «дорожная» компания предложит построить дорогу и поддерживать ее 10 лет за, условно, 50 млн баксов — куда денутся наши дорожные монстры? Которые, к примеру, хотят за то же самое 250 млн — и при этом всем понятно, что у них дорога все 10 лет будет в полуразрушенном виде?
Наиболее вероятно, что подтянуться они не смогут, разучились, да и интересуются только халявой. И за 50 млн им эта дорога даром не нужна. Поэтому, на самом деле, цель — привлечь в дорожную отрасль нормальных, «здоровых» отечественных строителей. А дорожно-строительная мафия, оставшись без привычной халявы, сама уйдет с этого рынка — по той же причине, по которой наркокартели не интересует производство, скажем, автомобилей. Очень сложно производить, очень надо стараться конкурировать — а выгода минимальная. Поэтому есть люди, которых интересуют только вещи типа наркотрафика или распила бабла, и ничего больше.
В общем, надеюсь, тема частного строительства дорог закрыта, и желающих тут со мной поспорить нет?

———————-
Перейдем к теме собственно платных дорог.
Сразу оговорюсь — мне одинаково не нравится, будет ли платная дорога частной или государственной. Никакой разницы нет.
Возможно, кто-то считает, что я сейчас буду говорить: мол, у платных дорог есть экономические минусы, и эти минусы перевешивают экономические плюсы. Да, это действительно так — но основная проблема здесь иная.
Впрочем, для полноты освещения темы, начнем с чистой экономики.

Итак, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Сравним для начала поверхностные, очевидные минусы и плюсы платных дорог. Минусов у платных дорог три:
1. Затраты времени водителей на оплату проезда (остановиться, оплатить проезд, дождаться открытия шлагбаума — и так обычно несколько раз за трассу). Думаю, это очевидно.

2. Затраты владельца дороги на шлагбаумы, охрану, кассиров, бухгалтерию и прочая. Эти затраты владелец дороги, естественно, перекладывает на водителей. То есть, на экономику.

3. Самый главный экономический минус. Так или иначе, все строительство и содержание дорог в стране оплачивают граждане этой страны. Это, надеюсь, очевидно? И неважно, кто и как эти дороги строит и содержит — государство на налоги, или частник на плату за проезд.

Так вот, дорогие граждане. Если из пункта А в пункт Б ведут две дороги, «плохая/медленная» государственная и «хорошая/скоростная» частная, вы оплачиваете обе этих дороги. А могли бы оплачивать только одну, «хорошую/скоростную». Это, кстати, основная причина, почему например железные дороги — естественная монополия. Даже идиоту ясно — две одинаковые ж/д ветки из А в Б — безумие (военных вопросов, когда избыточное дублирование трасс может быть полезно, я сейчас не буду касаться). И это несмотря на все плюсы конкуренции — просто здесь надо добиваться эффективности как-то иначе. А не двумя конкурирующими ж/д ветками.
Абсолютно то же самое касается и автомобильных дорог.

Это, кстати, ответ на приведенный в начале поста вопрос «чем дорога отличается от ресторана».

Что еще сказать про экономические минусы?
Последний из них не существует, если у платной дороги нет безплатного дублера. В этом случае, граждане и экономика не платят дважды.
Но даже в этом случае, работают первые два минуса. И нет никакого экономического смысла в том, чтобы эти два минуса принимать как должное.
У нас в стране и так более чем достаточно шлагбаумов и охранников. Увеличивать это количество и платить за это — странное желание. Дорога с КПП всегда хуже (как в плане удобства, так и экономически), чем такая же дорога без КПП.
Теперь давайте попробуем поискать плюсы платных дорог.

1. Платная дорога будет хорошей и скоростной.
Никто и ничто не мешает безплатной дороге быть хорошей и скоростной. Весь мир тому отличное доказательство. Более, того — безплатная дорога будет хорошей и скоростной ДЕШЕВЛЕ, чем платная. И ехать по ней быстрее. Более того, если у платной дороги есть безплатный дублер, то очевидно — что значительная часть автомобилей пойдет по нему. То есть, поток автомобилей по платной дороге будет меньше. А стало быть, цена из расчета на один автомобиль будет выше! Катаясь по платной дороге, вы переплачиваете даже не дважды, а трижды:
— вы платите налоги за безплатную дорогу (которая на самом деле не нужна, раз есть лучшая дорога)
— вы платите за проезд по платной
— вы платите за проезд по платной двойную цену, так как лишь половина (условно) автомобилей идет по платной дороге, а ее владельцу надо же окупать затраты.

2. Посмотрите на Европу, там есть платные дороги!
Это аргумент идиотский, и если это вам кажется аргументом, то знайте — я считаю вас крайне нелалеким человеком, говоря корректным языком… Поясню: если вы можете объяснить причину, то хорошо. Если вы не можете объяснить причину, то гукать как умалишенный «ну эта-а… Ну я не знаю, почему и зачем они это делают, но в Европе они так делают» — не стоит. Молчание в таких случаях — золото, за умного сойдете..

3. У государства нет денег на хорошие дороги. А у частного инвестора есть.
Это, на самом деле, единственный более-менее разумный аргумент в пользу платных дорог. Но он также ошибочен.
Первое, о чем стоит сказать: раз уж у государства есть деньги на «плохую/медленную» дорогу, то стоит посмотреть — а сколько ему не хватает на «хорошую/скоростную»? Может быть, не хватает совсем чуть-чуть? (В условиях нашего государства — оно платит за плохие дороги столько, что на эти деньги можно строить и содержать великолепные скоростные трассы. Разумеется, безплатные).

Иногда, этот аргумент звучит иначе: у государства есть деньги на содержание существующей сети дорог. Но нет денег на постройку новой качественной трассы, так как это очень дорого.
Рассмотрим и этот вариант. Возможно, вы уже заметили, как странно он звучит — у целого государства нет денег, а у некоей частной компании они есть. И это действительно странно. На самом деле, у частной компании тоже нет денег на постройку дороги. А если бы они и были, компания не стала бы их тратить — слишком дорого стоит дорога, и слишком долго она окупается.

Поэтому частный инвестор, конечно же, не станет строить «на свои». Он займет деньги в банке.
И тут возникает вопрос — а что мешает государству занять деньги? Государству это обойдется даже дешевле, чем инвестору. А заняв деньги, государство может поручить строительство дороги той же самой частной компании, которая ее собиралась строить самостоятельно! Все в шоколаде — компания получает прибыль, государство получает качественную дорогу за действительно адекватную цену.
На самом деле, государство может на дорогу просто напечатать денег, не надо ничего занимать — ведь для инвестора они на самом деле тоже будут напечатаны, только в США. И именно США получат реальный доход в обмен на резаную бумагу. Ну да ладно — это один из безконечных вопросов, которые можно безконечно задавать безконечно дорогому правительству.

Вы скажете — ну, занять-то оно может. Но ведь потом придется платить за кредит!
Да, придется. Но подумайте — если эту дорогу готов построить частный инвестор, значит людям эта дорога действительно ОЧЕНЬ нужна.
Подумайте — эта дорога окупится для инвестора, несмотря на:
— необходимость возвращать затраты с процентами за кредит.
— использование дороги только частью автомобилистов (остальные будут ездить по безплатному дублеру).

Но если хорошая дорога в этом месте настолько нужна людям — стало быть, она настолько же нужна экономике! А кто у нас получает огромную маржу с экономики? Правильно, государство!
Построив дорогу там, где она реально необходима, государство получит (косвенным образом, конечно) отличный доход. Любая оптимизация в экономике дает ей рост — а сливки с роста, в виде налоговых поступлений, кушает государство. И эти сливки будут значительно выше процентов по кредиту.

Но на самом деле, государство может окупить строительство дороги не только косвенно. Ведь когда прокладывается новая трасса, рядом с ней становится интересно строить.
— Интересно строить коммерческие объекты — магазины, гостиницы, площадки для пейнтбола и все что угодно. Что в чистом поле, вдалеке от трассы, строить безсмысленно.
— Интересно строить частное жилье. Участок земли вдали от трасс дешев. Участок земли рядом со скоростной междугородной трассой удобен и потому дорог.
Никто не мешает государству барыжить этими участками — частникам продавать, а «придорожному» бизнесу — сдавать в аренду.

Вообще, надо понимать, что самое финансово выгодное для государства дело — развитие экономики. Это реально окупается! А база для развития экономики — развитие инфраструктуры. Это прямая государственная задача. И если строительство инфраструктуры выглядит выгодно даже для частного инвестора (горизонт планирования которого короток по сравнению с государственным, а источник прибыли — только прямой доход), то это же самое строительство будет выгодно и для государства. Причем доход государства от такого строительства будет в итоге значительно выше, чем доход частника.

Здесь уместно вспомнить историю строительства железных дорог в Российской империи. Государство получало прибыль дважды — мало того, что железные дороги приносили большую прямую прибыль, так они же дали огромный толчок развитию страны! А это косвенный доход государства, и доход весьма серьезный.
Кстати, железные дороги в империи были очень прибыльны, а в РФ они убыточны — и ничем, кроме разницы в качестве госуправления в империи и в РФ, это объяснить нельзя.
На самом деле, невыгодность платных дорог для страны совершенно очевидна для любого правительства. Тем более в Европе — где дороги в большинстве своем давно все построены, и новых (хороших, скоростных) трасс нужно минимум. И уж конечно, европейские страны типа Португалии, Франции или Италии, нашли бы деньги на строительство нескольких важных автобанов — это даже смешно сомневаться.
Почему же они отдают это частникам? Ответ простой — потому что коррупция. В правительстве сидят клоуны, а серьезные люди делают серьезные деньги. Эти серьезные люди берут бабло под смешной процент, строят в стране дороги (не позволяя это сделать правительству), и имеют деньги тупо из воздуха. Моя дорога — хочешь ехать, плати! Отличный бизнес. И в этот бизнес сейчас втягивают (уже втянули практически) и наше правительство. Оно и радо, уж всяко коррупция у нас не ниже, чем в Италии…

Кстати, посмотрите списки европейских стран, где платные дороги есть — и где их нет. И вы сами все поймете. Когда в Германии автобаны безплатные, а в Италии платные, это на самом деле не удивляет.
Ну, закончим на этом с экономикой, и перейдем к вещам куда более серьезным.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Почему платные дороги недопустимы в принципе.

Многие люди (как оказалось) допускают мысль о возможности платных дорог при условии, что у них будут безплатные дублеры. Предлагаю вам покопаться в своем глубоком подсознательном 8-), и ответить самому себе на вопрос: а почему я хочу, чтобы был безплатный дублер?

Ведь выше я убедительно (надеюсь) показал, что главный экономический минус платной дороги — как раз двойные затраты общества, из-за содержания безплатной дублирующей трассы. Иначе говоря, если уж строить платные дороги — то надо ограничиваться ими.
Это позволит:
— уменьшить цену за проезд по платной дороге (больше водителей будет ездить, меньше цена «билета»)
— убрать затраты государства на безплатную дорогу, что может еще сильнее скомпенсировать цену проезда по платной (либо уменьшить дорожный налог, либо направить деньги в другой сектор).

Это очевидные соображения. Однако, чисто инстинктивно, люди хотят иметь безплатный дублер… Почему? Покопались в себе, поняли ответ? Почувствовали, что это что-то из области прав и свобод, где-то там собака зарыта? Хорошо, если так.

Причем еще вот какую вещь заметьте. Вы ведь все равно не можете ездить по дорогам безплатно — даже по государственным. Вам нужна машина, нужен бензин, либо нужен билет на автобус. Чтобы проехать из А в Б, вам все равно придется платить! Что ж вас так безпокоит отсутствие безплатного дублера-то, а?
Тем более, за дороги вы все равно платите налоги, то есть они для вас не безплатны ничуть.
Но вот не хочется, чтобы без дублера — ну безпокоит вас это, признайтесь?

Теперь объясняю. Сам факт оплаты кому-то за что-то означает простую вещь: это что-то суть не ваше. Просто вам за денежку разрешают пользоваться. Поняли теперь, что вам не нравится?
Были ваши дороги — стали чужие. Упс?

Вот в чем разница между оплатой дорог налогами, и оплатой проезда карточкой или наличными. Когда вы оплачиваете налогами дорогу, вы оплачиваете создание и ремонт дороги, и она потом ваша. Когда вы оплачиваете из кармана проезд по дороге — вы оплачиваете именно ПРОЕЗД, а дорога больше не ваша. Меж тем дорога, это ж не просто полоса асфальта, дорога — это часть страны, причем важнейшая ее, связующая часть. Дорога — это отчасти сама страна и есть. Иначе говоря, за те же деньги, в одном случае вы собственник страны, а в другом случае — арендатор.

Люди инстинктивно чувствуют подвох — но не видят его. И позволяют чиновникам себя дурачить байками, что у государства «нет денег». Не у государства не хватает денег — их не хватаем этим самым чиновникам. Вывести их в чисто поле, поставить к стенке — и уверяю вас, деньги на дороги сразу появятся, как по волшебству…

Я приведу грубую, но по существу верную аналогию.

Вы можете безплатно заниматься любовью с вашей женой. И хотя содержание семьи стоит вам денег — это не значит, что вы платите жене за секс и прочие услуг . Нет — это ВАША ЖЕНА.

Вероятно, заниматься любовью с проституткой обойдется вам, из расчета годового бюджета, намного дешевле. Но это уже не будет ВАША жена, и вообще это будет не жена.
Сменив жену на проститутку, вы можете даже выиграть деньгах. Но вы теряете нечто большее — свою женщину. У вас будет доступ к женщине, но у вас не будет вашей женщины. Вы можете ездить по платным дорогам, у вас по-прежнему будет доступ к любой части страны — но тогда у вас не будет вашей страны.

Вы скажете — да ладно, ведь только малая часть дорог будет платной. А я вам скажу — да ладно, пусть ваша жена только иногда работает проституткой, а в остальное время спит с вами. Большую часть времени — она «ваша». Правда, уже приходится ставить кавычки. Как не бывает «почти вашей» жены — так не бывает «почти вашей страны».

Если вы можете пойти в лес и собирать там ягоды — это и ваш лес. Если не можете войти (или должны платить за посещение) — это не ваш лес. Вспомните недавнюю инициативу властей Калужской области: закрыть летом доступ в лес для граждан.

Вы теперь понимаете, что они покусились не на какую-то мелочь, не на бабло ваше они покусились, а на фундаментальный вопрос — кому принадлежит русский лес? Всем — или только чиновникам? Этот вопрос, это право граждан на лес — оно очень дорого. Оно не просто дороже экологии или пожарной безопасности, оно дороже самого леса. Лес, который не наш — нам не нужен вообще. Пусть он сгорит полностью — если он больше не наш, мы его сами подожжем.

Частный воздух, частный лес и частные трассы недопустимы. Общая территория нашей страны именно что принадлежит гражданам — и это наша историческая традиция. Даже, я бы сказал, не традиция — а завоевание. Это наша привилегия — и лишаться ее под давлением убогих «аргументов» коррумпированных чиновников не стоит: не простят ни предки, ни потомки.

Платные дороги лишают нас базового, фундаментального чувства — чувства, что мы живем в своей стране. Это чувство и так уже изрядно ослаблено, можно даже сказать, что его почти нет. Оно понемногу сейчас восстанавливается — но очень медленно. У нас уже довольно много людей, которые не мусорят на улицах. Уже очень многим людям не хватает самоорганизации в обществе, они даже пытаются помочь государству решить какие-то проблемы (или помешать государству эти проблемы людям создавать). Но процент этих людей очень невелик, хотя и растет — и вот, «плохие парни» делают все, чтобы этот процесс остановить. Отняв то последнее, что людям еще принадлежит — право считать эту страну своей.

ПС. Кстати, платные дороги — это только один из примеров, когда люди не видят, что некоторые — вроде бы сугубо экономические — вещи выходят, на самом деле, далеко за рамки экономики.

greenorc.livejournal.com

Ведомственные и частные автомобильные дороги


Ведомственные и частные автомобильные дороги

«…К ведомственным и частным автомобильным дорогам относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц — организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных производственных целей…»

Источник:

Постановление Росстата от 19.01.2007 N 8 «Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) и N 1-ТР (автотранспорт) — год «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Ведомственная целевая программа
  • Ведомственный пожарный надзор

Смотреть что такое «Ведомственные и частные автомобильные дороги» в других словарях:

  • ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ — (HIGHWAY; MOTOR ROAD) специально оборудованные пути, приспособленные для движения автотранспорта грузового и пассажирского. Д.а. подразделяются на дороги общего пользования, ведомственные и частные. Д.а. общего пользования являются гос.… …   Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

  • ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индонезия — (Indonesia)         Республика Индонезия (Republik Indonesia).          I. Общие сведения          И. государство в Юго Восточной Азии. Расположено на островах Малайского (Индонезийского) архипелага, простирающихся между континентальной Азией и… …   Большая советская энциклопедия

  • Сокол (район Москвы) — Район Сокол Муниципальное образование Сокол Герб …   Википедия

  • Набережные Челны — Город Набережные Челны Яр Чаллы Флаг Герб …   Википедия

  • Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Барнаул — У этого термина существуют и другие значения, см. Барнаул (значения). Город Барнаул Флаг Герб …   Википедия

  • Кинешма — Город Кинешма …   Википедия

  • Засратов — Город Саратов Флаг Герб …   Википедия

official.academic.ru

Частные дороги |

Люди верят, что дороги должны быть только в монополном владении государства. И это на самом деле вера, ведь люди не задумываются об этой проблеме. Просто веруют.

Обычно люди не согласны с тем, что дороги могут быть в собственности частных лиц на том основании, что собственники якобы всё равно будут монополистами (да, да, множественное число), сделают их поголовно платными или вовсе закроют. Нелогичность и нелепость этих утверждений очевидна любимому, кто хотя бы задумается.

Что мы знаем из истории дорог? Лично я знаю не так много, но даже этих знаний хватает. Вспомните Римскую республику. Кто строил дороги тогда? Частники (частные рабы). Сколько лет прошло с тех пор? О, очень много. Тысячелетия. Но дороги, построенные участниками две-три тысячи лет назад стоят до сих пор и успешно эксплуатируются. Меркантилизм в Европе лишил людей этого ценнейшего блага. В 20-м веке есть как положительные ч так и отрицательные примеры. Отрицательные существуют там, где финансированием и строительством дорог занимается Госплан (государство/госслужба/частные, но привилегированные монополисты). Положительные примеры вы найдете в Европе, в Австралии, в Северной Америке.

СНГ

Несколько частных дорог есть и в РФ, хотя они совсем мелкие и государственные органы довольно шустро регулируют собственников, либо вовсе проводит национализацию. В Эстонии, к примеру, существует большое количество частных придомовых дорог и даже целых улиц. Частные дороги также есть в Литве и Латвии. В РБ при правлении Лукашенко дороги где-то разбитые, а где-то ровные. Ровные — это те, что сданы в аренду, либо являются частными, хотя это скорее условность. Возможно частные дороги есть в Грузии, хотя здесь я не обладаю информацией и вы в комментариях можете уточнить, есть ли они там или нет. Даже в Симферополе, откуда я родом, есть частные дороги. Но не городские или магистральные, а в частном жилищном секторе.

Европа

В ЕСССР тоже имеются частные дороги, хотя тоже со сложностями. Дело в том, что в Европе практически нет дорог в 100% владении собственников. В огромном европейском государстве множество дорог находится в так называемой «коллективной собственности» или под управлением частных структур (что-то типа аренды, но не обязательно). Кроме того, в Европе дороги строят частные структуры, и поэтому они ставятся в пример. (Да, да, а вы думали там «правильные» чиновники? Вовсе нет.) Около 66% дорог либо являются частными, либо управляются частными структурами.

 

США

В США есть как частные дороги, так и дороги под управлением частных структур. Однако, есть и ужасы Нью-Йорка, где всё тоже, что вы каждый день видите в Киеве или в Москве. В США государи стремительно расширяют свою монополию, и по этой причине дороги постепенно приходят в упадок, как и везде по миру, где дорогами занимается государственный плановый орган. Ухудшающаяся ситуация заставила политиков прислушаться к населению и часть дорог были отданы в аренду частному сектору. И рынок стал быстро решать проблемы с пробками за счёт денег потребителей: если не желаешь ждать, то платишь и несешься по центральной части со скоростью 100-150 километров в час; нет лишних ресурсов — тащишься с черепашьей скоростью на боковых полосах дороги. Кроме того, в Штатах огромное множество частных дорог в мелких городках.

Мир. В Сомали.

Оп! Не ожидали? Да, да, Сомали! В Сомали есть частные дороги. Их строят торговцы скотом и те, кому нужен доступ к морю. В самом Могадишо множество улиц имеют потрясающе ровные дороги, которым позавидует любой киевский таксист. Но, кстати, дороги в Сомали не являются платными. Просто из строят для себя те, кому необходимо возить товары на большие расстояния.

Остальной мир

Сингапур имеет качественные дороги, что создавались частниками. Но все они государственные и поэтому их — дефицит. В ОАЭ дороги тоже государственные и они содержатся за счёт бюджета. Но ровные и высококлассные они благодаря тому, что их строили частные структуры под надзором монархов (коих можно считать собственниками территорий ОАЭ). Однако в этой «благородной» затее есть большой минус. О нём ниже.

Ужасы социализма

Большинство дорог мира государственные. И по этой причине они ужасны. Киев, Москва, Нью-Йорк, Пженьян имеют ужасные дороги: разбитые, кривые, провисшие, с ямами и ухабами. Самые плохие дороги в КНДР, на Кубе, в большинстве африканских стран, в Азии. Китайцы в последнее время стоят отличные дороги, но, как всегда с привлечением частного сектора и только в городах. Есть места, где дорог вовсе нет и вряд ли они когда-нибудь появятся там из-за государственной интервенции.

Выход — частный сектор!

Итак, выход есть. Когда меня спрашивают, кто будет строить дороги, я отвечаю просто: «Люди!». Посмотрите на современное строительство многоквартирных домов. Все дороги при них частные. Посмотрите на бывшую социалистическую «собственность», которую приватизировали. Она расцвела, а пешеходные дорожки, что были разбиты, превратились в разноцветный каменный ковер, выстеланный частниками перед входом магазин. Да, ковры разные, но зато ровные и красивые. Так работает частный сектор. Эволюция — это разнообразие, а этатисты, социалисты и чиновники ненавидят разнообразие. Им нужна однообразность, серость, уравниловка ради монополии и, следовательно, ради «вечной» налоговой прибыли. Но выход — это ликвидация паразитизма, ликвидация Госплана в вопросах дорог. Важно вырвать улицы из цепких лап чиновников и вернуть их людям — собственникам.

И даже если вы до сих пор против частных дорог, подумайте вот о чем. Платные дороги частников не лишают вас денег, в отличии от дорог государственных структур. Вы можете прожить всю жизнь пользуясь только двумя-тремя дорогами, но вас заставляют отдавать свои деньги на все дороги и по всем направлениям. Это тоже самое, что купить билет на поезд, но занять места во всех купе, во всех вагонах и отправится по всем направлениям одновременно. И если бы существовала где-то точная цифра ваших потерь из-за налогообложения, поверьте, она была бы намного выше той, которую вы уплатили за проезд по частной платной дороге дважды в день в течение тысячи лет.

Заключение

Сколько дорог соединяет Одессу и Киев? Правильный ответ — три: автомобильная трасса, воздушная и железнодорожная. А ещё может быть две подземные трассы: железнодорожная и автомобильная. Да, это фантазия, но это до поры до времени. Более того. Если речь идёт исключительно об автомобильных дорогах, то и здесь их может быть несколько, благодаря навесным сооружениям и конструкциям. И все эти дороги и трассы могут находиться в частной собственности. А конкуренция либо сделает цену проезда по частным дорогам копеечной, либо вовсе бесплатной. Не забывайте, что всё бесплатное в нашем мире — это только частное, когда кто-то добровольно отдаёт свои деньги. Любая «бесплатность» от государства всегда за чей-то счёт. Ах, да. Причём тут биткойн? Так оно тоже за частный счёт и добровольно. Человеческий p2p.

Хотите сэкономить деньги и кататься на Феррари по прекрасным дорогам? Завязывайте с верой в Госплан.

 

Поделиться ссылкой:

Related

bitnovosti.com

Строительство частных дорог в Калуге и Калужской области

Строительство частных дорог, обеспечивающих подъезды к частным застройкам, выполняется за счет привлечения денежных ресурсов владельца объекта. Исходя из этого, в большинстве случаев заказчику интересна более экономичная технология устройства дорожного покрытия.

Зачастую такой подход применяется для реализации инвестиционных проектов, способных принести прибыль. Проезд по частной трассе оплачивается, но многие автовладельцы предпочтут двигаться по качественной и незагруженной дороге, экономя свое время и сберегая ресурс автомобиля. Пусть плата за проезд невелика, но она даст окупаемость вложенных средств через год-полтора, а затем будет приносить постоянный доход инвестору.

Строительство частных дорог преимущественно практикуется для обеспечения транспортной доступности к коттеджным поселкам, СНТ и дачным кооперативам.

Строительство частных подъездных дорог в поселках

Подход к строительству подъездных дорог для дачных и коттеджных поселков определяется спецификой эксплуатации таких трасс. При выборе типа покрытия необходимо учитывать следующие факторы.

  • В период массового жилого строительства наблюдается большой трафик движения грузового транспорта. На этот время целесообразно применять устройство временных дорог – это недорогие дорожные покрытия, способные выдержать существенную динамическую нагрузку.
  • Весь последующий период эксплуатации характеризуется небольшой интенсивностью движения частного легкового автотранспорта, что дает возможность использовать недорогую асфальтовую крошку.

Всего для строительства дорог в коттеджных поселках применяются три основных варианта покрытий:

  • Асфальтовое покрытие. Это хороший вариант, но может показаться дорогим.
  • Многослойное покрытие асфальтовой крошкой. Сочетание невысокой стоимости с отличными эксплуатационными качествами асфальтовой крошки делает ее лидером в строительстве подъездных дорог. Оптимальный вариант при невысокой транспортной загруженности.
  • Гравийные трассы — самый доступный по стоимости вариант. Если вам требуется оперативная организация движения с минимальными затратами, тогда выбирайте именно этот вариант.

Какой вид покрытия выбрать, решать вам. Мы готовы реализовать любой выгодный для вас проект в сфере частного дорожного строительства.

Основные этапы строительства:

Устройство дорожного покрытия выполняется в следующей последовательности:

  1. Грейдером вынимается слой грунта глубиной до 30 см и формируется дорожное корыто.
  2. На дно корыта укладывают геотекстиль. Его края должны несколько выдаваться за границы углубления, обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью.
  3. Поверху отсыпается песчаная подушка высотой 20 см. Полученный слой трамбуется катком.
  4. Укладывается щебень заданных параметров. Слой трамбуется виброкатком в несколько проходов.
  5. Укладывается асфальт по горячему или холодному способу (толщиной 5 см) или асфальтовая крошка (толщиной 8 см). Покрытие уплотняется восьмитонным катком.
  6. Формируются обочины из асфальта или асфальтовой крошки.
  7. По краям дороги предусматриваются сливы для отвода воды. Излишняя влага сокращает срок службы объекта.
  8. В местах пересечений при строительстве съезда с дороги прокладывают асбоцементные трубы диаметром 30 см на слой песка толщиной 10 см. По обеим сторонам дороги строят выпуски.

Для уменьшения стоимости строительства допускается пропуск некоторых этапов.

О нас

Компания ООО «СтройСпецТех», специализируется на строительстве дорог в Калуге и Калужской области, имеет значительный опыт реализации проектов федерального и регионального уровня, квалифицированный персонал и отличную техническую базу для строительства дорог любого типа.

Мы гарантируем беспроблемную эксплуатацию дороги на протяжении 60 месяцев и предлагаем гарантийное и постгарантийное обслуживание сданного объекта. Строим качественные автотрассы любой сложности по обоснованной цене!

У нас вы найдете то, что давно искали. Не тратьте время напрасно — оформите заявку на нашем сайте!

получить бесплатную консультацию

roads-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *