Чем гимназия отличается от обычной школы – Чем кардинально отличается гимназия от школы

Чем гимназия от школы отличается? | Школьная жизнь

Куда лучше отдать ребёнка в гимназию или в школу? И существует ли между ними разница?

Рано или поздно любой родитель, беспокоящийся о своём чаде, задаст себе эти вопросы, но не каждый родитель сможет на них ответить.

Конечно же, гимназия отличается от среднестатистической школы в нашей стране.

Гимназия — это элитное учебное заведение и в отличие от типичных школ, гимназий гораздо меньше.

Обычной школе получить статус гимназии достаточно сложно: в основном это связано с нехваткой квалифицированного педагогического состава, который бы смог соответствовать уровню гимназии и отсутствием достаточных средств для обеспечения школы полноценным материально-техническим оборудованием.

Но правда не стоит забывать и про то, что одно только название «гимназия» позволяет собирать с родителей в два раза больше денежных средств, чем в обычном учебном учреждении. Гимназия в первую очередь это знак качества, а за качество, как известно нужно платить.

В гимназиях дети занимаются по развивающим программам, которые помогают ребёнку легче усвоить предмет, и как следствие получить более углубленные знания. Предполагается более глубокое изучение гуманитарных предметов, особенное внимание уделяется иностранным языкам.

Если в школе  достаточно знание одного иностранного языка (как правило, английский язык), учебные стандарты в гимназиях требуют знание как минимум двух иностранных языков (обычно немецкий или французский).

Причём первый иностранный язык дети изучают ещё в начальных классах, а второй язык вводится с 5-ого класса. Для достижения наибольшей эффективности изучения языка дети делятся на группы в среднем по 10 человек. Хотя бывают случаи, когда это правило нарушается, такое происходит, если в классе учится более 40 человек и их нельзя поделить больше чем на три подгруппы.

Как и в школах, технические предметы в гимназиях изучаются по стандартным учебникам и программе. А вот предметы гуманитарного профиля дети изучают по книгам с усиленной программой обучения. При этом в список изучаемых предметов входят такие предметы как мировая художественная культура, религиоведение, ритмика, филология и другие.

В гимназиях существует большое количество кружков, факультативов, которые помогут ребёнку раскрыться. Гимназии находятся в довольно близком сотрудничестве с разнообразными вузами и учреждениями культуры, поэтому жизнь гимназистов насыщена всяческими культурно-образовательными мероприятиями и событиями.

Отличается гимназия от школы и в отношении дисциплины. На сегодняшний день во всех гимназиях введена обязательная специальная форма, в которой ученики должны приходить на занятия.

Конечно же, существуют школы, в которых также введён официально-деловой стиль, но обычно это правило носит лишь рекомендательный характер. У многих гимназий есть своя символика, гимн, и даже экскурсионный автобус, чего обычная школа не может себе позволить.

Существует серьёзный контроль поведения и контроль за опрятностью гимназистов. Учитывается в гимназиях и количество «трудных» детей и тех детей, которые раньше привлекались в полицию.

Требование аккуратности распространяется не только на детей, но и на само здание гимназии. Оно должно быть чистым как снаружи, так и внутри.

Гимназия должна иметь полный, а в идеале и дополнительный резервный педагогический состав. При этом все педагоги должны быть учителями высшей категории. В гимназии не может быть только одного учителя математики или учителя физкультуры замещающего параллельно труды.

Особенное внимание при укомплектовке преподавательского состава уделяется педагогам по русскому языку и литературе, математике, иностранным языкам.

Положительным моментом в гимназиях является и то, что они оснащены сильной материально-технической базой, все кабинеты оборудованы наглядными пособиями, обязательно наличие хотя бы одного компьютерного класса с выходом в интернет. Должна быть библиотека с большим количеством учебного материала и дополнительных пособий, в том числе и на электронных носителях.

Многие гимназии проводят своеобразные вступительные экзамены для будущих учеников. Это делается с целью испытания способностей ребёнка, и проверки — сможет ли он учиться по усложнённой программе гимназии, проверяется и физическое состояние ребёнка на момент поступления.

В любом городе при департаменте образования находятся специальные комиссии, которые периодически обследуют все средние учебные заведения. Задача таких комиссий — выявление всех достоинств и недостатков учреждения, подведения итогов о том, может ли это заведение носить своё звание.

В результате такого заключения обычная школа может стать гимназией (за особые успехи), а гимназия в свою очередь может лишиться такого звания и стать школой (за промахи в обучении).

Дети, которым удалось окончить гимназию, отличаются широким кругозором отличными знаниями в таких науках как история, литература, иностранные языки, религия, политика. Такие дети могут с лёгкостью отстоять свою точку зрения и будут хорошими собеседниками.

izuchi.ru

Что такое гимназия, определение, особенности, преимущества. Отличие от других типов учебных заведений

Для каждого родителя особую роль играет то учебное заведение, в котором ребенок будет получать свое образование. Конечно, престижная школа с сильным преподавательским составом еще не является путевкой в счастливую жизнь успешного человека, но станет неплохим стартом. Ведь особую важность имеют не только полученные знания, но и умение добиваться своего, ставить цель и прикладывать все усилия, чтобы реализовать ее. В посредственном учебном заведении в голову ребенка заложат лишь программу, но к жизни не подготовят. Предлагаем узнать, что такое гимназия, какими преимуществами она обладает, как отличается от других типов учебных заведений.

Определение

Итак, гимназия представляет собой общеобразовательное учебное заведение, позволяющее ученику получить среднее образование, с углубленным погружением в отдельные предметы. Многие такие заведения считаются престижными, поскольку в них работают сильные преподаватели, а также более глубоко изучаются актуальные дисциплины – английский язык, информатика.

Рассмотрим, что такое гимназия. Определение можно сформулировать так: это особый тип учебного заведения, в котором качеству образования уделяется особая роль. Нередко обучение помогает выпускникам без проблем сдать вступительные экзамены и без особых трудностей пополнить ряды студентов желаемого вуза.

Преимущества

Продолжим рассматривать, что такое гимназия и узнаем ее преимущества. Их несколько:

  1. Полное соответствие государственным образовательным стандартам. Родители могут быть спокойны – их ребенок получит все необходимые знания.
  2. Набор сотрудников проводится строго на конкурсной основе. Поэтому «случайных» людей, которым лишь бы где-нибудь работать, тут нет. Все педагоги опытные, новаторы, многие – авторы собственных программ и даже учеников, они любят свою работу и серьезно к ней относятся.
  3. Отличная материально-техническая база современные компьютерные классы, интерактивные доски. Полуразвалившихся изрисованных парт здесь нет и быть не может.
  4. Углубленное изучение необходимых современному ученику предметов.

Отдавать своего малыша именно в гимназию имеет смысл в том случае, если он демонстрирует тягу у учебно-научной деятельности, горит желанием заниматься каким-то определенным видом деятельности, высказывает предрасположенность к профильным предметам. Если же девочка увлекается рисованием или танцами и хочет продолжить образование на творческой стезе, то нет смысла мучить ее углубленной химией, даже если родителям очень этого хочется.

Отличие от лицея

Рассматривая, что такое гимназия в наше время, следует обязательно сравнить ее с еще одним престижным учебным заведением – лицеем. Отличие состоит в том, что в гимназиях уделяется особое внимание углубленной подготовке по отдельным дисциплинам, а в лицеях – получению практических знаний. Так, лицеисты часто готовят определенные проекты, защищают их, в то время как гимназисты получают по большей части теоретические сведения.

Зачастую уроки в лицеях проводятся вузовскими преподавателями, с которым руководство учебного заведения заключило договор. Поэтому выпускникам будет гораздо проще поступать – они знают не только теорию, но и преподавателей, а те, в свою очередь, понимают способности и перспективность того или иного школьника. Поэтому можно не бояться того, что потенциал ребенка окажется не раскрыт.

Сравнение со школой

Продолжим рассмотрение вопроса, что такое гимназия и чем отличается от школы. Прежде всего, в учебное заведение, о котором идет речь в данной статье, чаще всего поступают одаренные дети – умные, имеющие желание заниматься каким-то определенным предметом.

Конечно, бывают и исключения, например, если тщеславный родитель уверен в гениальности своего малыша и насильно заставляет его углубленно изучать едва ли не все предметы, учить уроки до глубокой ночи, чтобы справляться с гимназической программой. Но такое в наши дни случается нечасто, как правило, еще на этапе поступления опытные педагоги и психологи определяют, сможет ли конкретный школьник учиться в стенах гимназии.

Основные отличия

Итак, в чем же отличия от обычной школы?

  • Сотрудниками гимназии могут быть только учителя высшей категории. Но это ни в коем случае не принимает педагогический состав обычных школ, ведь бывают ситуации, когда педагог очень сильный, но в силу возраста или фактора здоровья просто не гонится за категориями.
  • В гимназиях более современная материально-техническая база, есть оборудованные компьютерные классы, тренажерные залы, возможность проводить дополнительные занятия по скайпу. Но и плата за обучение гораздо выше, чем в обычных школах (которые по идее бесплатные, но все мы помним о необходимости сдавать деньги в фонд школы или класса).
  • Гимназия предполагает глубокое изучение иностранных языков и отдельных предметов гуманитарного курса. В некоторых из них в старших классах ведется изучение сразу двух иностранных языков.

Все это делает гимназию более престижной, чем обычная школа.

Что лучше

Завершим рассмотрение вопроса, что такое гимназия в современной России определением того, где лучше всего учиться ребенку, какое учебное заведение предпочесть. Однозначного ответа нет, все напрямую зависит от способностей, желания и склада ума малыша. Рассмотрим на конкретных примерах.

  • Ребенок уже определился не просто со своей будущей специальностью, но и с вузом, целенаправленно готовится к поступлению. В этом случае подойдет лицей, сотрудничающий с этим вузом. Такой школьник будет готовиться к поступлению с теми преподавателями, которые в дальнейшем продолжат с ним работать.
  • Ребенок умный, способный, обладает способностью, например, к математике, хочет связать свою жизнь с этой точной наукой, но пока не определился с факультетом. Или в его городе нет подходящего университета и поступать придется в другом. Тогда необходимо учиться в гимназии с углубленным изучением математики.
  • Школьник обладает творческим потенциалом. Но учеба дается ему с трудом, особой радости не приносит. Тогда не стоит его мучить, заставлять чувствовать себя неудачником. Проще ему будет в самой обычной школе.

Мы подробно рассмотрели, что такое гимназия, чем она отличается от других типов учебных заведений. Но выбор делать предстоит родителям.

fb.ru

Чем гимназия отличается от обычной школы?

Названием. Просто директору захотелось поумничать, вот и назвали «гимназия» А там ничего не изменилось принципиально. У нас местную школу раз 5 туда сюда переименовывали. Как была гавно, так гавно и есть.

Программа сложней, контингент приличней

Мало кто знает, чем по сути отличается гимназия от школы, а школа – от гимназии. 1. Главное отличие, которое, пожалуй, сразу назовет каждый, – это сумма оплаты за учебу. Ведь ни для кого не секрет, что одно только имя «гимназия» дает учебному заведению право собирать с родителей оплату в два, а то и в три раза большую, нежели чем, если бы это была обычная школа. Гимназия – это как знак качества, невидимый штамп одобрения на первой странице аттестата. И за этот штамп тоже надо платить. 2. Программа обычных школ ограничивается общеобразовательным стандартом. Программа же гимназий и лицеев – это еще и расширенное многопрофильное дополнительное обучение. Как правило, во многих гимназиях после 9-го класса идет разделение на профили – классы с углубленным изучением естественных наук, гуманитарных или математических. Учебный план гимназии отличается от общепринятого стандарта. 3. Гимназия обязана иметь полный, а еще лучше – и минимальный резервный преподавательский состав. Если в учебном заведении есть только один учитель химии или трудовик параллельно замещает физрука, то сие заведение не может быть ни лицеем, ни гимназией. 4. Иностранные языки. Обычной школе достаточно обучить хотя бы одному из иностранных языков – желательно английскому. Образовательный стандарт для гимназий и лицеев требует от них плюс еще любой другой дополнительный язык, например, французский или немецкий. 5. В каждом городе при департаменте образования есть специальная комиссия, которая с определенной периодичностью обходит и обследует все средние учебные заведения. Их задача – выявить все достоинства и недостатки, показать, как надо и как не надо учить детей, сделать выводы о том, достойно ли это заведение своего настоящего звания. За особые успехи обычную школу можно сделать гимназией или лицеем (этот процесс был особенно популярен в начале 90-х) , а за особые промахи можно сего звания лишить. 6. Оказывается, старшеклассников в гимназии должно быть больше, нежели остальных учащихся. 7. Естественно, гимназия должна быть лучше школы и по дисциплине. Сегодня практически во всех лицеях и гимназиях введены специальные формы, в которых каждый ученик должен являться на уроки. Собственная символика, логотип, гимн и автобус для всевозможных экскурсий – также атрибуты преимущественно лицеистские. В некоторых школах, конечно, тоже установлена определенная норма одежды, но это, как правило, лишь эстетическая инициатива нескольких преподавателей. Количество так называемых «трудных» детей и детей, ранее привлекавшихся в милицию, также учитывается комиссией. Внешний вид здания гимназии должен быть опрятным, в коридорах должно быть чисто и тихо, в столовой убрано и без антисанитарии. 8. В гимназии должно быть современное компьютерное оборудование. Обязательно хотя бы один класс должен быть с доступом в Интернет. Информатика должна изучаться, как и иностранный язык– по группам составом не более десяти-двенадцати человек. Обычные же школы не обязаны обладать даже самыми простейшими компьютерными машинами, а предмет «Информатика» может отсутствовать вовсе.

Уровнем выпендрежа.

в теории — да, на практике — ничем… может только больше ПЛАТНЫХ услуг, которые ЗАСТАВЛЯЮТ принимать…

Ежели бы В. И. Ленин закончил обычную школу, а не гимназию то он бы не был бы таким умным, и революции в стране не произошло…

В гимназии все предметы на более сложном уровне! А в школе по простому 🙂

вся информация об офисных и школьных досках <a rel=»nofollow» href=»http://doski.biz» target=»_blank»>http://doski.biz</a>

touch.otvet.mail.ru

Какую школу выбрать? Чем отличается гимназия от школы — в помощь родителям первоклассников

Гимназия или школа для первоклассника, что лучше?

Что выбрать: престижную гимназию или обычную школу? Быть нашему ребёнку гимназистом или обычным школяром – вопрос, пожалуй, посложнее, чем у Гамлета. Потому что слишком много нюансов нужно учесть при выборе, начиная от «начинки» учебной программы, заканчивая территориальным положением учебного заведения, от количества ребят в классе до материального положения семьи. Чем отличается школа от гимназии, в чём её «элитарность» – действительно ли так важно для современного человека попасть в «круг избранных»? Попробуем разобраться в плюсах и минусах.

Тяга к переменам названий сидит в нас давно: улицы и города изменили свои имена, институты гордо переименованы в Академии и Университеты, бывшие средние школы стали гимназиями, а некоторые даже лицеями. Скептик внутри нас настойчиво шепчет, что внешнее отнюдь не всегда отражает внутреннее, и что, по сути своей, мало что изменилось. Хотя, конечно, звучит красиво: “я учусь в «универе»” или: “мой сын – гимназист”. Какая-то избранность и элитарность в этом читается, приятно!

Однако, нашему скептику придётся признать, что он всё же во многом не прав, по крайней мере, в отношении школ и гимназий. Существует целый ряд объективных характеристик , утверждённых и узаконенных на самом высшем уровне, которые позволяют (или не позволяют) школе называться гимназией. Это обязательное изучение нескольких языков, это повышенные по сравнению с обычными школами требования к педагогическому составу – как профессиональные, так и чисто технические, например, в обыкновенной школе может быть один-единственный учитель физики, а в гимназии это невозможно. В гимназии по сравнению с обычной школой куда более насыщенная и разнообразная учебная программа, на помощь приходят последние новинки компьютерных технологий, большое внимание уделяется общему культурному уровню учащихся. Активно поддерживается “корпоративный дух”, который выражается в каких-то знаках отличия воспитанников именно этой гимназии от других: форма, эмблема. А также дисциплина, атмосфера – это тоже “лицо” гимназии, достойное выражение которого должно тщательно поддерживаться. Есть ещё много признаков, отличающих элитное учебное заведение от обычной школы.

То есть, различия всё-таки налицо. Так что, милый скептик, спрячь свою улыбку. Всё выглядит более чем шикарно – наверное, всё же мы станем гимназистами. Если, конечно, попадём по конкурсу в престижную гимназию, если потянем это финансово … Да, часто гимназия – это платное и весьма дорогое удовольствие. И если будет кому возить ребёнка на другой конец города. Искусство требует жертв, но игра, судя по всему, стоит свеч!

И вот она – вторая сторона медали: оправданы ли эти жертвы? Не затмевают ли собой плюсы обучения? Мы же совсем забыли про нашего будущего первоклассника. Нужно ли ему обилие предметов и углублённое их изучение, готов ли он к таким нагрузкам? Учить латынь, фехтовать, держаться в седле, уметь танцевать вальс – это, бесспорно, очень интересно. Но так ли уж необходимо? Возможно и так, но не всем и не всегда. Гимназический марафон может осилить далеко не каждый ребёнок. А долгая ежедневная дорога, если гимназия находится далеко от дома, это большое испытание для маленького ученика. Да и что греха таить – далеко не каждая гимназия на практике соответствует своему высокому званию, бывает, что процесс обучения, несмотря на обилие предметов, формален, «для галочки». Так что же, не мучаем ребёнка и идём в школу в своём дворе?

Рискну сказать, что учебный план, образовательный стандарт и все программы вместе взятые – это далеко не самая важная вещь, тем более в начальной школе. Дружный класс, добрый и нравственный первый учитель, хорошая доброжелательная рабочая атмосфера – пожалуй, именно это самое важное в первые годы учёбы. А поскольку вступает в игру человеческий фактор – это в какой-то степени везение в любом случае, где бы не учился ребёнок. Поэтому, наверное, будет разумным сфокусироваться на личности учителя, набирающего первый класс, а не смотреть так уж пристально на престижную вывеску. Учитель от Бога может найтись как в скромной средней во всех смыслах школе, так и в роскошной гимназии, и встретить такого – большая удача.

Школа или гимназия? Выбор за родителями, главное, не упустить из виду истинные потребности ребёнка.
Автор: Юлия Белка

klub-drug.ru

Чем отличается лицей от гимназии?

Все чаще вчерашние школы меняют и свое названия то на гимназию, то на лицей, хотя не всегда отдают себе отчет, чем они отличаются друг от друга. Определить, в чем же действительно состоит эта разница, может далеко не каждый. Многие абсолютно уверены, что гимназия отличается гуманитарной направленностью, а лицей имеет технический профиль. На самом же деле, это простое заблуждения. И гимназия, и лицей могут делать упор как на изучение математических предметов, так и языков. Гимназия уходит своими корнями в древнюю Грецию, где и появились первые учебные заведения, названные таким образом. По сути, гимназии в пятом веке н. э. гимназии были прототипами современных школ и располагались практически в каждом греческом городе, а иногда и по несколько штук. История лицея не отличается такими глубокими корнями, однако на территории Российской Федерации в свое время это было чуть ли не самое престижное учебное заведение. Минимальный срок обучения в таких лицеях составлял шесть лет, за которые учащихся обучали всем тем же предметам, что и детей в обычных школах. Одиннадцатилетнее обучение в лицее открывала возможности для развития карьеры чиновников. Главная задача Лицей – это такое учебное заведения, куда приходят осознанно, ведь главной задачей лицея является подготовка учащихся для поступления в ВУЗ, причем не какой-то там абстрактный, а совершенно конкретный. Тот, с которым у лицея заключен договор. Гимназия, в целом, — это обычная школа с более глубоким походом к изучению основных предметов. Главной задачей гимназии является всесторонние развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей специальности. Направленность Этот показатель вызывает больше всего заблуждений, но отличие в направленности все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем ВУЗа, с которым этот лицей сотрудничает. Он может быть как гуманитарным, так и математическим. Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее пред-профильным, нежели выделить какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития, гимназия – исключительно удачный вариант, однако стоит понимать, что это повлечет за собой и дополнительную загруженность ребенка. Диплом об окончании По окончанию гимназии выпускники получают диплом о среднем образовании, ни чем не отличающийся от диплома обычного школьника. Лицей часто приравнивают к вузовскому образованию. Студенты, закончившие в свое время лицей, первые два курса по-настоящему скучают на занятиях, поэтому многими ВУЗами было принято решение принимать бывших лицеистов, решивших продолжить образование по профилю полученного среднего образования, сразу на второй курс. При этом они ни в чем не уступают обычным студентам, и даже отличаются лучшей подготовкой. Подробнее: <a rel=»nofollow» href=»http://thedifference.ru/otlichie-liceya-ot-gimnazii/» target=»_blank»>http://thedifference.ru/otlichie-liceya-ot-gimnazii/</a>

Отличия лицея от гимназии: 1.Лицей готовит ребенка в ВУЗ, а гимназия дает углубленные широкопрофильные знания. 2.Профиль лицея определяется ВУЗом, с которым у него заключен договор. 3.Гимназист изучает предметы, положенные школьной программой, на боле глубоком уровне. 4.После окончания лицея имеется возможность сразу поступить на второй, а в не которых случаях, и на третий курс. Подробнее: <a rel=»nofollow» href=»http://thedifference.ru/otlichie-liceya-ot-gimnazii/» target=»_blank»>http://thedifference.ru/otlichie-liceya-ot-gimnazii/</a>

только названием

touch.otvet.mail.ru

Чем отличается гимназия от ПРОгимназии? И вообще гимназия от школы. По-моему только названием

Если это рассматривать с точки зрения истории России, то прогимназии появились в середине 19 века после реформы образования при Александре Втором. Они отличались от гимназий тем, что изначально имели более недолгий срок обучения — 4 года. Если сравнивать её с нашим временем, то это просто начальная школа при гимназии, значит после окончания прогимназии, ты должен поступить при успешной сдаче экзаменов в гимназию при этой прогимназии. Насчёт отличий гимназии от школы, можно сказать, что тут нет разницы, так как школа — это общее название всех образовательных учреждений, после окончания которых получаешь аттестат. Если говорить про отличия общеобразовательной школы от гимназии, то первое даёт базу по всем предметам, особо не углубляясь в каждый, а второе — полная гуманитарная направленность, то есть углублённое изучение иностранных языков, литературы, русского, истории, обществознания. Лицей, например, чисто техническую направленность имеет или естественную (биология, химия).

гимназия или лицей — школа, прошедшая аккредитацию, соответственно более высокого уровня\профиля

В нашей школе про-гимназия — это подготовка к школе, так же в школе есть обычные классы и гимназические, в гимназических изучают два иностранных языка и более углубленно остальные предметы.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *