Обязанности младшего воспитателя — советы адвокатов и юристов
Краткое содержание
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Вопросы
1. Обязанности дневного младшего воспитателя в школе-интернате?
1.1. Уважаемая Анастасия, обязанности дневного младшего воспитателя в школе-интернате указаны в должностной инструкции к трудовому договору, которые должны соответствовать профстандарту обязательному к соблюдению работодателем с 2016 года.
2. Обязан ли младший воспитатель детского сада проходить курсы повышения квалификации.
2.1. Младший воспитатель не обязан проходить эти курсы поскольку по квалификационным требованиям по данной должности предусмотрено наличие простого общего образования то есть 11 классов школы.
3. Входит ли в обязанности младшего воспитателя проводить занятия.
3.1. У вас должна быть должностная инструкция, с которой Вас должны были ознакомить при приеме на работу. Ее необходимо поднять, и смотреть, что входит в Ваши обязанности.
4. Я работаю в школе младшим воспитателем, сопровождаю детей на школьном автобусе из соседнего посёлка 5-6 рейсов в день. У нас таких автобусов три. Когда у школьников начинаются каникулы нам без заявления и наших согласий вменяются обязанности разные, мы и моем и убираем и даже работали в столовой школьной. Нигде не прописано наше время и объемы работ, делаем все за всех, и никогда не знаем, где будем и что делать скажут на следующий день. Устали от этого. Это законно?
4.1. Конечно это незаконно. ВЫ не обязаны выполнять работу, не предусмотренную трудовым договором. Так что впредь можете отказываться как от сопровождения детей в автобусе, так и от мытья посуды и всего остального.
5. Вопрос такой: Входит ли в обязанности младшего воспитателя, перекапывать грядки и высаживать картофель на территории данного детского сада? Работодатель обосновывает это как субботник.
5.1. Уважаемая Валерия, для полноценного ответа на Ваш вопрос нужно изучать должностную инструкцию. Ее вы должны были получать ознакомиться и подписать при устройстве на работу. Если там есть такой пункт, то вполне может входить, хотя, конечно, круг таких обязанностей не логичен для этой должности.
Если должностной инструкции нет, то можете смело отказываться — никаких нарушений работник не совершает.
Всего доброго.
6. У меня может вопрос не по юридической теме, должен ли тяпать траву на детской площадке в детском саду младший воспитатель, если нет дворника или это обязанность уборщика служебного помещения? Спасибо.
6.1. Если нет дворника, то это проблема администрации сада, ни никак не Ваша. Работодатель не может в одностороннем порядке изменить Вашу трудовую функцию. А привлечение к работе по другой профессии (должности) возможно только с Вашего согласия и за дополнительную оплату.
6.2. Здравствуйте, Елена!
В каждом трудовом договоре прописаны Ваши должностные обязанности. Если указанная Вами обязанность (тяпать траву) не указана в трудовом договоре, то вы и не обязаны делать это!
7. Я работаю в детском садике уборщицей служебных помещений. Меня заставляют помогать одевать детей в группах, где возраст детей 2-3 года. Должна ли я одевать их? Говорят. Что входит в мои обязанности. А также заставляют меня работать за младших воспитателей, когда те на больничном. Законно ли это?
7.1. Здравствуйте, Наталья Викторовна!
Когда поступают на работу вам дают должностную инструкцию. Если она у вас почитайте внимательно. Эта прямая обязанность воспитателя и помощника воспитателя. А почему заставляют, что бы время зря не проводили. Всё зависит от заведующей.
8. У меня работник принят на должность младшего воспитателя в ДОУ, а по факту выполнял обязанности делопроизводителя. Можно ли так.
8.1. Добрый день.
Если данный факт ни где не всплывет, то можно. Если станет известно, то Вы можете заключить допсоглашение к трудовому договору в котором указать обязанности работника.
С уважением АА «АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА»
9. Может ли заведующая перевести младшего воспитателя без ее согласия на коридор или на другую группу, тк как родителям надоела что за все 10 месяцев она отработала 60 дней остальные дни она была на больничном, и выходя на 7-14 дней на работу не чего не делает из своих обязанностей (группа засраная) носит только еду и для вида якобы полы моет. Что нам делать и как повлиять на руководителей чтобы они приняли меры.
9.1. Сама по себе болезнь воспитателя не повод для того, чтобы без ее согласия изменять условия работы. Для этого нужно предупреждение за 2 месяца об изменении условий договора, а такое изменение должно быть согласовано с работником (ст.72-72.2, 74 Трудового кодекса РФ). Можно подать заявление руководству, чтобы приняли такие меры. От имени родительского комитета подать такое заявление заведующей садика.
9.2. Здравствуйте, в данном случае надо смотреть ее трудовой договор, без ее согласия нельзя менять условия трудового договора (ст.72 ТК РФ), однако переместить ее на аналогичную должность в рамка этого же учреждения можно.
ТК РФ Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение
Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
9.3. Здравствуйте.
Условия трудового договора нельзя изменить без согласия работника (ст 72 ТК РФ).
Родителям стоит обратится с жалобой на действия воспитателя заведующему детским садом. Если заведующая не предпримет никаких действий, то советую обратится в прокуратуру с жалобой.
9.4. Здравствуйте. Да может. ТК РФ Ст. 72.1 Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Далее Вы вправе обратиться с письменной жалобой на руководителей в отдел образования, трудовую инспекцию и в прокуратуру. Быстрее будет в трудовую инспекцию. Желаю удачи. В.
9.5. Надо смотреть условия трудового договора стст 56-57 тК РФ этого младшего воспитателя-каким образом в договоре определено место работы Если в качестве места работы не определена конкретная группа, то ваша заведующая может может на основании ст 72.1 ТК РФ переместиль этого младшего воспитателя в другую группу:Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение,, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
www.9111.ru
Методическая разработка на тему: «Роль младшего воспитателя в воспитании детей своей группы»
Консультация для младших воспитателей
«Роль младшего воспитателя в воспитании детей своей группы»
Ссылки из типовой должностной инструкции младшего воспитателя.
3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.
Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.
4.8. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
Младший воспитатель несет ответственность:
6.1. за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми
1. Квалификационные требования.
2.1. Младший воспитатель должен знать:
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.
Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем.
Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
Связь и взаимодействие с детьми на практике, в разных возрастных группах.
1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.
Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.
2. В садовой группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, непосредственная образовательная деятельность (НОД), проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, на НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.
На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.
Что младший воспитатель должен делать от души, с желанием, для группы, для всего детского сада, для коллектива, для детей.
1. Учить детей элементарным правилам гигиены и поведению за столом
2. Следить за идеальной чистотой в группе
3. Сопровождать группу детей вместе с воспитателем на прогулки
4. Иногда, организовать совместную деятельность с детьми вечером до ужина (например, лепка).
5. Печатать информационный материал для родителей
6. Участвовать в проведении утренников, играет роли
7. Украшать групповую комнату и раздевалку к праздникам.
8. Оказывать помощь в индивидуальном подходе к детям во время проведения художественно творческой деятельности
nsportal.ru
Практикум. Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.
Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО.
Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.
В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Немного из истории.
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель.Впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя — в начале прошлого века.
Профессия современности.
С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.
Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню- сегодня «младшего воспитателя». Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики,участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге — воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО..
Предлагаю вспомнить основные положения должностной инструкции младшего воспитателя:
• 3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.
• Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.
• Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
• Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
• Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
3.2. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
Младший воспитатель:
3.3. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми в режимных процессах:
· понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
· поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;
· наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью;
· участвует в подготовке и организации занятий;
· формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
· сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу;
· помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.
Младший воспитатель должен знать.
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы воздействия на них.
4. Правила присмотра детей.
5. Режим дня.
6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря.
7. Правила санитарии и гигиены.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
· точное соблюдение режима дня;
· рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.
Поговорим о взаимодействии младшего воспитателя с детьми на практике в разных возрастных группах:
В группе младшего дошкольного возраста:
• совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
• принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
• в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.
В средней группе:
Детям уже привит навык самообслуживания. Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших и подготовительных групп
• выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника- этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
Практикум.
Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.
1. Создание 3- х микро групп приемом «Найди такого же». — В группе вы помогаете детям находить друзей среди сверстников. Но мы должны учить детей действовать активно, чтобы на время игры получить себе друга. Предлагаю вам один из вариантов игры на поиск друзей.
Правила: взять полоску бумаги, прочитать то, что на ней написано. После команды ведущего нужно как можно быстрее найти своих друзей предложенным вам на листочках способом, а затем собраться с ними в хоровод.
— слова на листочках: «БУЛЬ», «ДЗИНЬ», «ШУР»- по количеству присутствующих из расчета на три микро группы. Например: 15 человек, по 5 карточек с каждым словом. Таким образом будет создано 3 микро группы.
— Затем каждой группе предлагается сесть вместе за стол.
2. Упражнение «Это делаю я».
Подсказка для ведущего— простым шрифтом написано то, что выполняет воспитатель, а жирным шрифтом – курсивом отмечено то, что выполняет младший воспитатель.
На столы раздаются листочки с перечнем режимных моментов. В каждом пункте написаны по 2 утверждения. Задача: выбрать из двух утверждений то, что относится непосредственно к функциям младшего воспитателя.
Группы в течение 2- 3 минут знакомятся с утверждениями, выбирают относящиеся к функциям младшего воспитателя. Затем микро группы по очереди озвучивают выбранные утверждения.
3. Мозговой штурм «Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе?»- проводится устно со всеми группами одновременно.
Задание младшим воспитателям: придумать, чем занять детей, пока воспитателя нет в группе
(почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в хороводные игры, игры в песочнице, в малоподвижные игры).
Дидактические игры и игры- эксперименты во время сервировки столов, убирания посуды со столов, с бумагой, весной при посадке овощных культур, с песком и т.п.
nsportal.ru
Чем отличаются помощник воспитателя от младшего воспитателя
вопрос: Могу ли я устроиться в детский сад (бюджетный) помощником воспитателя на 1 год, если в данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком тоже в бюджетной организации?
юрист: Кузнецов Н.П.
статус: вопрос решён
вопрос: По астраханской области — сколько зарплата у воспитателя детского сада.и сколько доплата за младшего воспитателя, она на больничном, за сменщицу, она на больничном
юрист: Зайцев С.В.
статус: вопрос решён
вопрос: Подскажите пожалуйста сколько дней должен быть отпуск помощнику воспитателя коррекционной группы с детьми инвалидами в дет. саду?
юрист: Зайцев С.В.
статус: вопрос решён
вопрос: Работала в должности помощника воспитателя в детском саду. Поступила в педагогическое училище по направлению предприятия. Закончила педагогическое училище. С 1990 года работаю в детском учреждении по специальности. Все записи есть в трудовой книжке.
юрист: Зайцев С.В.
статус: вопрос решён
вопрос: Работаю в детском доме, ушла на час раньше с работы, но при этом передала всех детей младшему воспитателю. Об уходе не сообщила директору. Директор узнала и объявила выговор
юрист: Кузнецов Н.П.
статус: вопрос решён
вопрос: Работаю помощником воспитателя как должна проходить мед осмотр как быть с рабочим днем, кто будет работать за меня и как ему оплачивать?
юрист: Соловьёв Б.С.
статус: требуются уточнения
вопрос: Садик 5 дневный с 12 часовым пребыванием детей сколько помощников воспитателей должно быть на группе
юрист: Зайцев С.В.
статус: вопрос решён
вопрос: Сколько дней отпуска положено младшему воспитателю и сколько процентов до плачивают за работу с хлоркой
юрист: Соловьёв Б.С.
статус: в ожидании
вопрос: Учеба в педагогическом училище защитывается как педагогический стаж, а работала в это время помощником воспитателя?
юрист: Кузнецов Н.П.
статус: вопрос решён
Похожие темы
www.xn—-9sbdbmu1badcueefjg3i7d.xn--p1ai
Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада
Обеспечение порядка
Обеспечение гигиены помещений группы – одна из обязанностей помощника воспитателя. Он должен осуществлять уборку помещений согласно графика уборки.
График уборки помещений составляется на основании санитарных норм. Контроль за их соблюдением возлагается на медицинский персонал детского сада.
Помощник воспитателя доставляет еду из пищеблока в группу. Кроме того, он оказывает помощь в организации питания детей, а именно осуществляет сервировку столов, порционную раздачу блюд, уборку и мытье посуды. Для обеспечения условий помощнику воспитателя по мытью и хранению посуды в группе предусмотрена отдельная моечная.
В группах ясельного возраста в обязанности помощника воспитателя входит уход за малышами. При необходимости он должен подмыть ребенка, заменить ему одежду, грязную сложить в отдельный пакет.
В спальне помощник воспитателя периодически осуществляет смену постельного белья. Грязное белье складывается в специальный мешок и доставляется в прачечную. Чистое постельное белье хранится в отдельном шкафу. Полотенца детей и персонала группы также подлежат своевременной замене.
Помощь педагогам
Помощник воспитателя работает в тесной связи с педагогами группы. Он помогает осуществлять режимные моменты. Обучение детей сервировке стола, навыкам самообслуживания – все это входит в его обязанности.
Один из важных моментов – организация детей. Помощник воспитателя использует при этом различные педагогические методы и приемы. Для обучения младшего педагогического персонала методической службой детского сада проводятся регулярные занятия в форме семинаров-практикумов, консультаций, индивидуальных бесед. Таким образом, помощники воспитателя имеют возможность не только получить новые знания, но и обменяться опытом работы с детьми.
В работе с родителями воспитанников помощник воспитателя играет большую роль. Прямое общение с ними позволяет наиболее успешно выстроить образовательный процесс с детьми.
В организации прогулки помощник воспитателя также принимает непосредственное участие, подготавливает игровое оборудование. Кроме того, он помогает готовить участок для прогулки детей — осуществляет уборку участка, пролив песка.
В подготовке и проведении общегрупповых мероприятий помощник воспитателя принимает активное участие. Он может выступить в качестве игрового персонажа на утреннике, а также оказать помощь в изготовлении необходимых атрибутов.
www.kakprosto.ru
должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя) — МБДОУ «Детский сад «Розовский»
1. Общие положения.
1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.
1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.
1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.
1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:
- Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
- Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
- Санитарно-гигиенических норм и требований
- Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.
1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.
1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.
1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.
1.8. Младший воспитатель должен знать:
- Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
- Санитарные правила;
- Положения законодательства о труде;
- Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
- Правила внутреннего трудового распорядка.
1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:
- Способностью контактировать с детьми;
- Доброжелательностью;
- Вежливостью;
- Аккуратностью;
- Ответственностью за порученное дело;
- Исполнительностью;
- Способность принимать решения.
2. Обязанности.
Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.
Младший воспитатель:
2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.
б) Ежедневно:
- Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
- Соблюдает график проведения;
- Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
- Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
- Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
- Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
- Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
- Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
- Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
- Убирает детские постели.
- Готовит воду для питья и полоскания рта.
- Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.
а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).
б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.
в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.
г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.
д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.
е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.
з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.
и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.
к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.
3. Права.
3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.
3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:
- Улучшению воспитательной работы;
- Устранению причин заболеваемости детей.
4. Ответственность.
Младший воспитатель несет ответственность за:
4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;
4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;
4.4. Несоблюдение санитарных правил;
4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;
4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.
5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.
5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.
5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.
5.4. Снижение уровня заболевания;
5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.
dsroz.omr.obr55.ru
нужно ли нянечке в детском саду педагогическое образование?
Нет, но немного знать психологию детей не помешало бы
да нет, самое главное что бы она была здорова физически и психически
нянечке не обьязательно)
Нет, конечно. Правда я знаю воспитателей со стажем, которые перешли работать нянечками. Зарплата почти одинаковая, а ответственности меньше.
достаточно просто деток любить..
Если Вы почитаете новые должностные обязанности, то, наверное, не взирая на микроскопическую заработную плату, на эту должность будут брать с высшим педагогическим образованием.
Зачем? Горшки и попы можно и без образования мыть…
нет.. а вот младшим воспитателем не помешает…
У нас нет такой должности в штатном расписании как нянечка, есть младший воспитатель, ознакомьтесь кого берут на эту должность и что должен знать этот челове к, так, что работа младшего воспитателя не ограничивается мытьем горшков и. т. д Должностная инструкция младшего воспитателя Должностная инструкция младшего воспитателя 1. Общие положения 1.1. Младший воспитатель относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала. 1.2. Младший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. 1.4. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ. 1.5. Младший воспитатель должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими) ; правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила охраны труда и пожарной безопасности. 2. Должностные обязанности Младший воспитатель: 2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. 2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. 2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. 2.4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. 2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. 2.6. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам. 2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими) . 2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. 2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности. 3. Права Младший воспитатель имеет право: в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях с воспитанниками; представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ; получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4. Ответственность Младший воспитатель несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством; правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; причинение материальн
Нет, поскольку ответственности за детей она не несёт.
touch.otvet.mail.ru